Рассказ о хлопке для детей

Конспект нод развитие речи. составление рассказа по серии сюжетных картинок подарок старшая группа подготовил: воспитатель троничева н.а. образовательные

Конспект

НОД

Развитие речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

« Подарок»

( старшая группа)

Подготовил:

воспитатель

Троничева Н.А.

Образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Лето», «Цветы на лугу». Расширение естественнонаучных представлений, закрепление признаков лета. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыков составления рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, речевой активности, общей, тонкой и артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Мяч, серия сюжетных картинок И.Н. Ржевцовой «Подарок».

звучащий мячик, целые и разрезные на части картинки с изображением полевых цветов.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Развитие памяти. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Педагог. Ребята, посмотрите в окно. На улице пасмурно и холодно, а у нас в группе светит яркое солнышко, как летом.

Давайте вспомним приметы лета. Будем бросать мяч и рассказывать, что происходит летом в природе, чем занимаются дети в это время года.

Летом ярко светит и греет солнышко.

й ребенок. На деревьях зеленые листья.

й ребенок. Цветет много цветов.

й ребенок. Созревают земляника и малина.

й ребенок. Вода теплая и можно купаться.

й ребенок. Дети много гуляют, играют в футбол.

й ребенок. Дети катаются на велосипедах, роликах.

й ребенок. Можно жить на даче.

й ребенок. Ходят в лес за грибами.

Педагог. Молодцы! Вот как много вы знаете о лете. Сегодня мы поговорим о нем, о цветах на лугу.

2.Рассматривание серии картинок.

Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.

Педагог приглашает детей присесть на стульчики перед доской, где расположены картинки.

Педагог. Посмотрите на картинки , в них спрятался рассказ. Рассмотрите их внимательно и расставьте в нужной последовательности. И мы придумаем этот рассказ.

Дети расставляют картинки.

Педагог. Молодцы! Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.

1.Кого мы видим на первой картинке?

Дети. Мы видим девочку, её маму и папу, бабушку и дедушку.

Педагог. Что делают взрослые и посему?

Дети. Они поздравляют девочку и дарят ей подарки. Наверное, у неё день рожденья.

Педагог. Расскажите, что дарят девочке?

Дети. Бабушка дарит куклу, мама букварь, папа мяч. А дедушка несет клетку с кроликом.

Педагог. Мы не рассказали о времени года на картинках. Какое время года наступило? Почему вы так думаете?

Дети. Наступило лето. Девочка живет на даче. Кругом все зеленое. Светит яркое солнышко. Много цветов.

2.Педагог. Вы очень хорошо рассказали о лете. Молодцы!

Теперь рассмотрим вторую картинку.

Что делают девочка и дедушка?

Дети. Девочка и дедушка присели около клетки с кроликом. Девочка открыла клетку и гладит кролика. Он ей очень нравится.

Педагог. А что делают остальные взрослые?

Дети. Они смотрят на девочку и улыбаются.

Педагог. Кого мы видим вдалеке?

Дети. К девочки идут гости.

3.Педагог. Правильно. Давайте посмотрим третью картинку.

Что делают дети?

Дети. Подружки дарят девочке мишку, а мальчики воздушные шары.

Педагог. Что в это время делает кролик?

Дети. Он убегает в кусты.

4.Педагог. Верно. Девочка забыла закрыть клетку, и кролик убежал от неё.

Теперь посмотрите на четвертую картинку.

Что делают дети?

Дети. Девочка хотела показать друзьям кролика, а он убежал.

И девочка заплакала.

5.Педагог. Правильно. Рассмотрим последнюю картинку.

Где кролик спрятался, кто помог найти кролика?

Дети. На грядке сидит кролик и грызёт капустный листок. Его увидел дедушка и показал детям. Дети обрадовались.

3.Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Педагог. Ребята, давайте девочке и её друзьям придумаем имена.

Сейчас вы ещё раз внимательно посмотрите на картинки, и будем составлять рассказ.

4.Рассказ по серии картинок.

Педагог. Сначала, расскажите, какое время года наступило?

Затем, что делают (имя девочки) и взрослые на даче?

Расскажите, кого подарил дедушка?

Что произошло с кроликом?

И чем вся история закончилась?

Педагог вызывает четверых детей и предлагает им составить рассказ.

1-й ребенок.

Наступило лето. Светит яркое солнышко. Стало тепло. Аленка переехала жить на дачу. Сегодня у неё день рожденья. Мама, папа, бабушка и дедушка поздравляют её. Бабушка вручает куклу, мама букварь, папа мяч, а дедушка живого белого кролика.

2-й ребенок.

Кролик очень нравится Аленки. Она открыла клетку и стала его гладить.

В это время к Аленки пришли её друзья. Машенька принесла ей мишку, а Петя воздушные шары. Аленка подошла к гостям и забыла закрыть клетку.

3-й ребенок.

Пока девочка принимала гостей, кролик убежал в кусты. Аленка хотела показать кролика друзьям и увидела, что он исчез. Аленка расплакалась.

4-й ребенок.

Проказник сидел на грядке и с аппетитом грыз капустный листок. Дедушка позвал детей и показал беглеца. Все были очень рады.

Педагог. Молодцы, ребята! А теперь, этот рассказ расскажет один ребенок.

Рассказ ребенка.

Педагог. Дети, придумаем название нашему рассказу.

Замечательные рассказы. Молодцы!

А теперь, пойдемте, поиграем на лужайку.

5.Подвижная игра «На лужайке».

Дети проходят на ковер, встают в круг и вместе с педагогом выполняют движения.

На зеленой на лужайке Стоят лицом в круг и изображают

Заиграла балалайка игру на балалайке.

Заиграла дудочка Изображают игру на дудочке.

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком Пляшут.

Заплясала Настенька.

6. Игра «Кто больше?».

Педагог. А теперь поиграем с новым звучащим мячиком. Послушайте, как он звучит. (Дети по очереди берут его в руки, и слушают, как в нем звенит колокольчик).

Педагог. С какого звука начинается слово КРОЛИК?

Дети. Со звука «к».

Педагог. Верно. Тот к кому прикатится мячик, должен вспомнить слово, в котором

есть звуки «к» или «к*», и вернуть мне мяч.

Все дети подбирают слова.

Педагог. С какого звука начинается слово ЛИСТИК?

Дети. Со звука «л».

Педагог. Верно. Тот к кому прикатится мячик, должен вспомнить слово, в котором

есть звуки «л» или «л*», и вернуть мне мяч.

Все дети подбирают слова.

7.Разрезные картинки «Полевые цветы».

Педагог приглашает детей подойти к столам, на которых лежат конверты с разрезными цветами.

Педагог. Ребята, хотите узнать, что там лежит? Посмотрите и достаньте все частички. Как вы думаете, что надо сделать?

Дети. Собрать пазлы.

Педагог. Правильно. Начните складывать и узнайте изображение.

Дети по очереди называют цветок на картинке и рассказывают, какой он.

Педагог. Как можно назвать все эти цветы? Где они растут?

Дети. Полевые, луговые.

Педагог. Молодцы! Ребята, вы помните, мы учили стихи про луговые цветы.

1-й ребенок. Одуванчик у дорожки,

Как воздушный шар на ножке.

2-й ребенок. Клевер душистый растет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

3-й ребенок. В чистом поле у реки

Словно звезды васильки.

4-й ребенок. Ромашка белоснежная

Она такая нежная.

5-й ребенок. Только солнышко взойдет –

Мак у речки расцветет.

6-й ребенок. Колокольчики – цветы

Очень вежливы. А ты?

7-й ребенок. Стоит в саду ромашка,

Белая рубашка.

8.Организация окончания занятия.

Педагог. Молодцы, ребята!

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что было сделать очень трудно?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Вы очень хорошо отвечали сегодня на все вопросы, играли. Я вами горжусь!

    150-лет станции Аткарск: образование железнодорожного узла. Часть 4Продолжаем публиковать исторический рассказ Владимира Рыжова, посвященный 150-летию ст. Аткарск, на этот раз речь пойдет об образовании железнодорожного узла.

    Третью часть материала можно прочитать здесь.

    Каждый работник железной дороги независимо от должности обеспечивался служебным жильем бесплатно. При сооружении дороги в первую очередь строились казармы, сторожки и путевые здания для проживания рабочих и служащих. Эти здания состояли на содержании в дистанции гражданских сооружений и централизованно обеспечивались топливом, краской, материалами для ремонта. Возле жилых строений за счёт дороги сооружались службы – коровники, сараи, нужники, ледники, погреба. Здания ремонтировались за счёт дороги. На Рязано-Уральской дороге для путевых и станционных рабочих строились, в основном, кирпичные дома независимо от их расположения, иногда в самой глуши. Эти дома, прекрасно сохранившиеся до сих пор, поражают своей основательностью, высотой и метражом жилых помещений в двухэтажных казармах: 16–19 квадратных метров! При этом стоимость деревянной казармы со всеми службами, например, в конце XIX века составляла от 2500 до 3600 рублей в зависимости от размера, а каменной – не менее 4800. И денег не жалели! До сих пор можно полюбоваться, именно полюбоваться, двумя двухэтажными жилыми домами на нашей станции рядом с бывшим локомотивным депо. Когда лет 15 назад в одной из квартир проводили канализацию, то пришлось буквально выламывать плахи из пола.

    О достатке машинистов говорит и такой факт – в 1904 году в Аткарске обер-машинист (старший машинист) Капустин открыл синематограф «Радий». Для его постройки он выпустил своеобразные акции, владельцы которых имели свои места в зале на число сеансов, пропорциональное числу купленных акций.

    Для работников железной дороги открыли амбулаторию на станции Аткарск. Эта амбулатория называлась «приёмный покой» и обслуживала только больных пассажиров, железнодорожников и членов их семей. Медперсонал включал врача, двух фельдшеров и фельдшерицы-заведующей аптекой, а также уборщика. Лечение и лекарства были бесплатными за счёт Управления Рязано-Уральской дороги. Лечение они могли проходить и в городской земской больнице, при этом за них платило Управление дороги.

    Путевые обходчики появились сразу после прокладки железной дороги. Они следили за безопасностью движения, проверяя и при необходимости исправляя путь. Поначалу обходчиков называли путевой стражей. Для обхода им выделяли участок пути 7–8 километров. Обходчики должны были досконально знать состояние пути на своем участке, каждую шпалу, каждый стык. Летом они одевались в форменные сапоги, штаны, гимнастерку, а зимой – валенки, шапка и тулуп. При себе носили сигнальные флажки, комплект петард, молоток на длинной ручке для подбивки костылей, гаечный ключ, сумку с едой. Петарда представляет собой небольшую круглую выпуклую коробочку красного цвета, которую прикрепляют на рельсы жестяными усиками. Внутри петарды небольшой пороховой заряд, который взрывается с громким звуком при наезде колеса локомотива или вагона. Их укладывают определённым образом – две на правом рельсе, то есть со стороны машиниста, а третью ставят между ними на левом рельсе. Расстояние между петардами должно быть 20 метров. Хлопок петарды требует немедленной остановки. Применяют петарды для ограждения на перегоне мест с неисправностями пути или светофоров, а также для экстренной остановки поезда.

    Считается, что именно благодаря обходчикам, их мастерству и интуиции, в первые десятилетия с постройкой железных дорог удалось предотвратить большое число крушений. Благодаря им относительно слабый в те времена путь поддерживался в хорошем состоянии. В случае обнаружения лопнувшего рельса или иной опасности обходчик выхватывает красный флажок, а ночью – красный фонарь и бежит с ним в сторону приближающегося поезда, раскладывает петарды на рельсы и любыми возможными средствами сообщает об аварии в околоток или дистанцию для вызова ремонтной бригады. А когда всё нормально, то стоит обходчик со своим флажком чуть в сторонке от полотна и пропускает спешащий поезд, всем своим видом показывая – путь в норме. А в ответ слышит приветственный гудок паровоза.

    Жили обходчики в стандартных домиках на своих участках с огороженным садиком и огородом. Рядом паслись телёнок или корова. После Великой Отечественной войны на откосах выкладывали белыми кирпичами слова: «Миру – мир», пикетные столбики красили и обкладывали звёздочками из красного кирпича. В полосе отвода разводили огороды и косили траву. Дрова и уголь были казённые, продукты завозили по заказу на путейской дрезине или вагоном-развозкой. Но уже в начале 1960-х годов обходчиков почти не осталось. Их заменили монтёры пути. Но кое-где ещё видны следы их будок, да и сами кирпичные будки встречаются.

    Новый вокзал быстро стал любимым местом аткарской публики. Сюда приходили посмотреть на проходящие поезда и столичную публику в вагонах. Аткарские модницы прогуливались по перрону и высматривали новые фасоны у пассажиров во время непродолжительных стоянок. Прибытие и отправление поезда сопровождалось ударами в станционный колокол, висевший у входа в вокзал со стороны перрона. На вокзале рядом с часами висел большой ртутный термометр, а у начальника дистанции пути имелся барометр, что позволяло судить о приближении осадков, в особенности зимой в период снегопадов и принимать своевременные меры от заносов путей снегом.

    Здание вокзала отапливалось печами из подвала. В стенах у пола были решётки, из которых поступал тёплый воздух. В годы Гражданской войны около этих решёток спасались беспризорники. В подвале оборудовали две камеры предварительного заключения. Во время Великой Отечественной войны эти камеры использовали под гауптвахту.

    Пассажирам 3 класса отводилось деревянное здание, в котором была ещё багажная касса. В 1917 году в деревянном вокзале постоянно устраивались митинги революционно настроенными железнодорожниками и солдатами 159 запасного полка. Резолюции голосовались своеобразно – те кто «за» переходили на левую сторону зала, а кто против, то на правую.

    В восточном крыле деревянного здания вокзала находилось почтовое отделение. Оно принимало и отправляло почтовые отправления с почтовых вагонов. Помимо багажного вагона в поезда дальнего следования включали почтовый вагон. Просуществовало почтовое отделение до конца 1990-х годов, когда его закрыли из-за спада почтовых перевозок. Расцвет этого отделения пришёлся на 1970-1980-е годы. В те годы на станции ежедневно останавливался почтово-багажный поезд из Москвы. В его составе имелось десятка два почтовых и багажных вагонов с табличками с названиями крупных станций и больших городов. Стоянка была около получаса – выгружаемый багаж и почта грузились в тележки, караван которых по перрону таскал небольшой трактор. Одно время можно было видеть багажный вагон «Чоп–Находка», вероятно, это был самый длинный железнодорожный маршрут в Советском Союзе – от границы с Венгрией до Тихого океана.

    По утрам работники почты встречали скорый московский поезд, из которого буквально выбрасывали бумажные мешки с газетами «Правда» и «Известия». Их тут же отправляли на городскую почту, а оттуда после обеда двумя почтовыми машинами развозили по почтовым отделениям в крупные сёла района. Там их поджидали сельские почтальоны – кто на лошади, кто на велосипеде или на мопеде, и развозили по деревням. Каждый колхозник уже вечером мог читать сегодняшний номер газеты «Правда» и «Известия». В Москве эти номера печатали накануне вечером.

    Очистку станции от мусора и жидких нечистот до Революции проводил ассенизационный обоз Спирина. Он имел ручной насос и 6 подвод с деревянными бочками по 30 вёдер. Отхожее место на вокзале стояло недалеко от сохранившейся водоёмной башни. Обычно очистку проводили по ночам, чтобы не смущать обывателей, но бывало и днём. Тогда наблюдалась живописная картина – длинный обоз с «золоторями» на облучках медленно двигался по улицам города. На каждой бочке лежал внушительный черпак с длинной ручкой, конец которой волочился по земле, разбавляя тянувшийся за обозом специфический «аромат» дорожной пылью. Отвозили всё в залинейную часть к истокам Дегтярного оврага и выгружали на грунт. Ассенизаторы шутили – жёны с нами спят 2 раза в месяц в дни получки и аванса, и то после бани. Мелкий мусор отвозили за Саратовский переезд через деревянный «Чёртов мост» южнее полотна в овраг. Эта дикая свалка существует и поныне! Ассенизационный обоз просуществовал на станции и в городе до начала 1960-х года, когда появились ассенизационные автомашины.

    Когда началось строительство Китайско–Восточной железной дороги (КВЖД), то туда откомандировали несколько аткарских специалистов-железнодорожников. После продажи дороги Маньчжоу-Го многие из них в 1935 году вернулись с семьями в Аткарск и работали на железной дороге. Молодёжь с КВЖД заметно отличалась своим внешним видом и познакомила аткарчан с игрой в волейбол.

    С 1890 года в Аткарское депо стали поступать отечественные паровозы знаменитой серии ОВ – «овечка», и модификаций ОП, ОК, ОД. Паровозы модификации ОД – «джойка» в годы Гражданской войны использовались аткарскими железнодорожниками для постройки бронепоездов. Они имели кулисный механизм системы Джоя, отчего и пошло название. «Овечка» строилась на Путиловском и Коломенском заводах и была неприхотливым паровозом – работала на угле, нефти и дровах, как на Севере, так и в Средней Азии. Она имела конструктивную скорость 40 км/час и мощность 750 лошадиных сил. Паровозы серии ОВ и их модификации проработали в Аткарском депо более 70 лет – с 1890 по 1960 год. Это, наверное, единственный случай в мире такого долгожительства паровозов.

    Первыми машинистами были иностранцы, с преобладанием англичан, они считали, что русские не в состоянии управлять машинами, тем более паровозами. Но уже в конце 19 века иностранцев осталось менее трети – в Аткарске зарождались трудовые династии паровозников, которые впоследствии прославили наше депо. Одним из первых русских машинистов, получившим высшую квалификацию и водившим пассажирские поезда, стал Иван Иванович Бондарев.

    В те времена путь к профессии машиниста был долгим – обтирщик паровоза, ученик слесаря, слесарь, поездной кочегар, помощник машиниста и только через 10–15 лет некоторые становились машинистами. В 1905 году машинист паровоза получал в день 1 рубль 30 копеек, а обтирщик паровозов – 20 копеек. Председатель правления дороги получал по 80 рублей в день, начальник депо – 8 рублей в день, начальник станции – 125 рублей в месяц. В то время тушка овцы на базаре продавалась по 3 рубля 50 копеек. Однако машинисты получали премию за классность, за экономию топлива, за езду точно по расписанию, отдельные из них зарабатывали больше дежурного по станции.

    Каждый грузовой поезд отправлялся со станции в сопровождении 9 человек: главного и старшего кондуктора, смазчика и 6 тормозильщиков. Грузовые вагоны имели только ручные тормоза, которыми управляли тормозильщики по командам главного кондуктора, который трубил в рожок перед началом торможения. Также вдоль вагонов натягивались сигнальные веревки, дергая за которые главный кондуктор мог управлять работой тормозильщиков в темное время суток.

    Длина поездов на участке Саратов-Ртищево из 40-45 вагонов достигала 400-500 метров и массы до 1000 тонн. Средняя скорость поездов не превышала 13,6 км/час, а техническая скорость – 20,4 км/час. Использовалась жезловая блокировка системы Вебб-Томпсона-Смиса. Жезл представлял собой стальной стержень с выступами. Его вкладывали в пружинный держатель на большом проволочном кольце и передавали машинисту. Интересно было наблюдать смену жезлов, когда поезд следовал через промежуточную станцию без остановки. Дежурный по станции становился на краю платформы и поднимал кольцо вверх. Помощник машиниста высовывал в окно руку, согнутую в локте и подхватывал кольцо с жезлом. Была также и автоматическая сдача и приём жезлов, для чего использовалось специальное устройство.

    Связь осуществлялась телеграфными аппаратами Морзе, а затем – Морзе-дуплекс. Телефонная связь начала использоваться с конца 19 века. В 1894 году паровозное депо расширили, построили поворотный круг и веерную часть, выходящую на Водопроводную улицу. С 1902 года ввели централизацию стрелок и сигналов со станционной электрической блокировкой. Был установлен электрогенератор небольшой мощности.

    В 1911 году со станции Аткарск отправлено 1745 тыс. пудов зерна, муки и скота, принято 1028 тыс. пудов грузов – угля, леса, нефти, соли, сахара, мануфактуры, сельхозинвентаря. Отправлено 130 тыс. пассажиров. На станции имелось 3 хлебных склада на 500 вагонов и 7 лесных складов на 400 вагонов. Станция считалась участковой станцией 1-го класса.

    Постепенно местность около вокзала и подходящая к нему Водопроводная улица стали застраиваться. Южнее привокзальной площади образовался базарчик. На привокзальной площади стояли грузовые и легковые извозчики, которые ежегодно обязаны были покупать у городской Управы специальный железный номерной знак и прикреплять его к экипажу. В 1906 году городская Управа получила «с извознаго промысла – 207 руб. 50 коп.», тогда как потратила «на устройство жестяных ярлыков для биржевых извозчиков» 6 рублей 50 копеек. Руководство города планировало даже провести к вокзалу конку. Южнее вокзала началось строительство ипподрома.

    Охраной грузов на железной дороге и общественного порядка занимались жандармы. Перед революцией 1917 года жандармами на станции руководил подполковник В. С. Фролов. После революции охрану на транспорте стал нести линейный отдел милиции.

    Аткарский железнодорожный узел перед 1917 годом состоял из:

    • станции Аткарск с главным и запасными путями, подъездными путями и тупиками для разгрузки и погрузки грузов,

    • двухэтажного пассажирского вокзала для пассажиров 1 и 2 класса,

    • деревянного одноэтажного здания для пассажиров 3 класса,

    • отделения почты,

    • здания для приема и выдачи грузов, пакгаузов для хранения грузов,

    • водоёмного здания и кубовой для снабжения пассажиров кипятком,

    • помещений для работников станции и других служб,

    • паровозного депо с прямоугольным и веерным зданиями для ремонта и стоянки паровозов, железнодорожных мастерских для ремонта паровозов,

    • экипировочных сооружений, устройств снабжения водой и топливом,

    • централизации стрелок,

    • службы телеграфной и телефонной связи,

    • мастерских службы пути и зданий.

    На станции было 20 станционных и 9 тракционных (деповских) путей. Для приёма и отправки грузов имелся лишь один путь. К кирпичным заводиками за Саратовским переездом в районе бывшего НГЧ-6 проложили тупик. К мельнице Красулина-Рыбакина и строящемуся элеватору устроили подъездные пути. Основными грузами являлись сельскохозяйственные продукты – зерно, мука, растительное масло, скот. В летнее время со станции отправляли кирпич местного производства. Поступавшими грузами в адрес местных торговцев, земства, кооперации были промышленные товары – мануфактура, уголь, лес круглый и пилёный, сахар, уголь, нефтепродукты, сельскохозяйственные машины и инвентарь. Со станции Лопуховка отправляли лошадей и муку. В среднем в сутки на станции отгружалось 8 и принималось 10 вагонов. Погрузка и выгрузка велась вручную с помощью тележек и тачек.

    https://sputnik.by/20211222/belyakov-rasskaz-polskogo-soldata-o-rasstrelakh-poverg-menya-v-shok-1058922518.html

    Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

    Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

    Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас… 22.12.2021, Sputnik Беларусь

    2021-12-22T16:30+0300

    2021-12-22T16:30+0300

    2021-12-22T16:30+0300

    радио

    новости беларуси

    польша

    военнослужащий

    дмитрий беляков

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_ef6494d4c2c1952f854f8a3ecea72105.jpg

    Беляков: рассказ Чечко поверг меня в шок!

    Эмиль Чечко находится под нашим попечительством, сообщил Sputnik директор центра #Системная правозащита Дмитрий Беляков.

    Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.Побег польского солдата в Беларусь: подробности >>>»Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.»Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть >>>Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.Читайте также:

    новости беларуси

    польша

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    2021

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    Новости

    ru_BY

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_213:0:2436:1667_1920x0_80_0_0_6c43042d8c471d24456f36e2a1d4b262.jpg

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    новости беларуси, польша, военнослужащий, дмитрий беляков, аудио

    Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас происходит с польским военнослужащим и какие новые подробности о происходящем на границе он озвучил?

    Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.

    «Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.

    По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.

    «Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.

    Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.

    В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.

    Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.

    Читайте также:

    «Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

    Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

    Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

    «Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

    По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

    «Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

    «Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

    Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

    «Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

    Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

    Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

    «К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

    Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

    Чем заняться на каникулах дома? 

    Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

    Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

    Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

    «Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

    Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

    Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

    Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

    По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

    Карина Салтыкова
    ​​​​​​

  • Рассказ о цветке колокольчике
  • Рассказ о тюльпанах для 2 класса по окружающему миру
  • Рассказ о фараоне 5 класс по истории кратко
  • Рассказ о урал батыре 5 класс
  • Рассказ о уральских горах для 4 класса кратко