Рассказ о хлебе для дошкольников читать

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ о хлебе для дошкольников читать

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ о хлебе для дошкольников читать

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ о хлебе для дошкольников читать

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ о хлебе для дошкольников читать

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ о хлебе для дошкольников читать

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613516777_18-p-fon-dlya-prezentatsii-na-temu-khleb-19.jpg

                                Проект  Натертышевой О.В

                  «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет

Тип проекта: информационно – исследовательский; коллективный, долгосрочный дети 5-6 лет.

Проблема: что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям.

 Цель – результат: совместно с взрослыми дети 5-6 лет, собирают информацию о том, откуда приходит хлеб на наш стол, умеют донести её до сверстников; постигают смысл изречений «Хлеб всему голова», «Хлеб – это жизнь»; знакомятся с производством хлеба на хлебозаводе; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно – продуктивной деятельности: изготовлении книжек малюток, разучивании пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен о хлебе, рисунках, поделках.

 Материал: различные хлебобулочные изделия, иллюстрации, произведения художественной литературы, фотографии, изобразительные материалы, мультфильмы, музыкальные произведения. Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 – й этап. Подготовительный. Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах. (Хлеба.) Перед детьми ставится вопрос: где взятьхлеб? Дети предлагают разные варианты – в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где же можно взять хлеб в нашем детском саду?» (На кухне.) Педагог приносит хлеб. После завтрака дети собираются в группе, воспитатель приносит подносы с различными хлебобулочными изделиями, предлагает рассмотреть их. Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб? Дети: Из магазина, сделали из муки. Воспитатель: А что такое хлеб? Дети. Хлеб надо есть, из семечек вырастили. Воспитатель. Из каких семечек? Дети. Из хлебных. Воспитатель. А что вы ещё можете рассказать о хлебе? Дети. Его делают на хлебном заводе. Воспитатель. Кто может рассказать пословицы, поговорки, стихи о хлебе? В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришёл хлеб. Воспитатель. А как вы думаете, ребята, где можно узнать всё о хлебе? (Сходить на завод, где делают хлеб, у продавца.) А у кого ещё можно получить информацию? (Спросить у родителей.) Показывает карточки – алгоритмы получения информации: «Подумать», «Спросить у взрослого», «Узнать из книг», «Поможет компьютер», «Посмотреть телевизор» Предлагает собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.

 2 – й этап. Сбор информации. Дети с помощью родителей изготовляют книжки – малютки о хлебе, находят пословицы, поговорки о хлебе, учат стихи, рисуют. Организация экскурсий. 1)Экскурсия в библиотеку. Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна. Используемая литература: 1. Митяев. А. В. Ржаной хлебушко – калачу дедушка. М. ,1990. 2. Алмазов Б. А. Наш хлеб. Л. ,1985. 3. Владимиров А. В. Земля на зёрнышке стоит. М1084. 4. Осипов Н. Ф. Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу, М. ,1997. 5. Дацкевич В. П. От зерна до каравая. М., 1985. Затем дети с удовольствием смотрят мультфильмы «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. Х. Андерсена. По возвращении в детский сад дети обмениваются впечатлениями: рисуют, вспоминают пословицы, придумывают стихи, загадки, составляют алгоритм технологии хлеба.

2)Экскурсия к хлебным ларькам, находящимся недалеко от детского сада. Дети рассматривают булочные изделия, покупают их, по возвращении в группу пробуют сладкую соломку, пряники и обмениваются впечатлениями о проведённой экскурсии. Составляют книгу – рассказ о проведённой экскурсии (с помощью фотографий).

 3 – этап. Поможем Красной Шапочке испечь пирожок для бабушки. В группу к детям приходит Красная Шапочка. В руках у неё пустая корзина Воспитатель и дети интересуются, почему она грустит. Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, мама печёт ей пирожки, а я отношу. А сегодня мама ушла на работу и не смогла испечь пирожки. А я не знаю, где можно взять пирожки. Воспитатель. А ты помогала маме печь пирожки? Красная Шапочка. Нет, я не знаю, как печь пирожки, я просто смотрела. Воспитатель. Ребята, а мы можем с вами помочь Красной Шапочке? Как мы можем помочь? Ребёнок. Мы можем напечь пирожков. Воспитатель. А кто умеет делать пирожки? Ребёнок. Я умею, меня бабушка учила. Воспитатель просит детей выложить карточки с изображением продуктов, которые понадобятся для приготовления теста. Дети подбирают карточки (мука, молоко, дрожжи, яйца, сахар, соль, масло сливочное, растительное).Воспитатель спрашивает про оставшиеся 2 карточки: почему не взяли их (карандаш, линейка). Дети объяснили: эти предметы нужны для того, чтобы писать и измерять. Затем воспитатель показывает на карточках алгоритм замешивания теста, каждую операцию проговаривает вместе с детьми: 1 – я карточка – наливаем молоко. 2 – я карточка – насыпаем сахар и соль. 3 – я карточка – кладём ложку сливочного масла. 4 – я карточка – добавляем яйца. 5 – я карточка – насыпаем дрожжи (1 чайную ложку). 6 – я карточка – просеиваем муку через сито и добавляем (1 стакан). 7 – я карточка – духовка (выпекаем). Воспитатель предлагает детям, следуя этому алгоритму, замесить тесто. По окончании читает стихотворение: Если хочешь ты, дружок, Скушать вкусный пирожок, То тогда ты должен знать: Надо тесто замешать. Ты возьми яйцо, муку, Начинай, я помогу. Напечём мы пирогов, Кушай, друг мой, будь здоров! А. ПотаповаКрасная Шапочка помогает кому-нибудь из ребят. Тесто замесили. Воспитатель (показывает карточку «Экспериментирование»). Что вы делали, ребята? Дети. Экспериментировали. Воспитатель (показывает следующую карточку «Наблюдение»). Что будете делать? Дети. Будем наблюдать за тестом. После того как тесто подошло, дети лепят пирожки: разминают кусочек теста, закладывают начинку и защепляют края. Воспитатель. Что же нужно делать дальше? Дети. Положить на сковородку и отнести на кухню. Дети приносят пирожки на кухню, повар объясняет им, что пирожкам необходимо постоять в тёплом помещении, а уже потом в духовку. Готовые пирожки дети отдали Красной Шапочке и угостились сами. Воспитатель. (обращаясь к Красной Шапочке). А теперь ты умеешь печь пирожки? Помогли тебе ребята? Красная Шапочка благодарит ребят за помощь. Говорит, что очень помогли ей, угощается и уходит. Итог всей работы – презентация своих знаний сказочному герою «Колобку». Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придёт необычный гость, А кто это – они должны угадать (читает стихотворение из сказки «Колобок»). На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок). Ответы детей. Вкатывается весёлый Колобок, здоровается с детьми. Колобок. Колобок весёлый я! Помогите мне, друзья, Нужно мне решить вопрос, Кто нам хлебушко принёс? Из чего, я не пойму, Люди делают муку, Как потом из той муки Пекут люди пироги, Булочки и калачи. Вы поможете, друзья, Узнать, откуда взялся я? А. Потапова. Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Колобку? Ответы детей. Воспитатель. А чем мы можем помочь Колобку? Дети. Расскажем всё, что знаем о хлебе. Воспитатель. Давайте вспомним, как всё начиналось. Воспитатель показывает первую карточку (наливаем молоко и т. д.) Воспитатель. С чего начинается любое исследование? Дети. С размышления, нужно подумать, что мы знаем об этом предмете; чтобы узнать больше, необходимо задать себе вопрос, где мы можем узнать о нём. Воспитатель (читает стихотворение). Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде, Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Р. Киплинг. Выставляется карточка). Ребёнок. Поэтому мы задали себе вопрос: где мы можем узнать что — то новое о хлебе? Выставляется карточка «Спросить у другого человека». Ребёнок говорит о том, как он попросил маму рассказать всё, что мама знает о хлебе, показывает книжку – малютку и делится информацией, полученной от мамы. Несколько детей читают стихотворения, выученные с родителями. Девочка рассказывает стихотворение – загадку, которое ей помогла найти воспитательница, а выучила она её вместе с мамой (показывает рисунок – отгадку). Некоторые дети знают загадки о хлебе и просят Колобка и ребят отгадать эти загадки. Мальчик знакомит всех рассказом (о том, как тяжело было в войну без хлеба). Остальные дети рассказывают пословицы о хлебе. Воспитатель. А я, ребята, знаю, что дети: Полина. Л. и Глеб. И. приготовили нам сюрприз. Дети показывают книжку – раскраску о том, какие машины помогают в уборке хлеба, и загадывают загадки об этих машинах: Чтобы груз я вам привёз, Мне не нужен овёс, Накорми меня бензином, На копытца дай резины. Я лениться не привык. Кто я, дети? (Грузовик.) Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи: как называютсяТакие чудеса? (Дождевальная машина.) Ходит с края на край, Режет чёрный каравай. Сзади ходит другой, Сыплет солью золотой. (Трактор и сеялка.) Корабль – великан не по морю плывёт. Корабль – великан по земле идёт. Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн.) Ребёнок показывает карточку («книги») и рассказывает о том, что о хлебе можно узнать из книг, сходить в библиотеку. Сообщает, что узнали в библиотеке о хлебе. Рассказ сопровождается показом фотографий. Выступает ребёнок и рассказывает о том, что он видел мультфильм о девочке, которая наступила на хлеб. (Выставляется карточка «телевизор») Воспитатель. Просит поставить карточки мультфильма по порядку, так как они все перемешаны. Дети раскладывают карточки и рассказывают содержание мультфильма. Девочка рассказывает, что она узнала о хлебе с помощью компьютера (выставляется карточка «компьютер»). Следующий рассказ ребёнка о том, как ребята ходили в магазин, как затем эксперементировали и учились замешивать тесто и пекли пирожки для Красной Шапочки (выставляется карточка «экспериментирование», в это им помогали повара («выставляется карточка «повар»). Дети замечают: — Такой карточки у нас не было, мы её придумали сами. Мы наблюдали за тестом, как оно подходит, дышит (выставляется карточка «наблюдение»). Воспитатель (спрашивает у Колобка). А ты умеешь печь пирожки? Колобок. Нет. Воспитатель. Мы тебе подарим алгоритм замешивания теста, и ты тоже научишься печь пирожки. Следующий ребёнок показывает песочное тесто, сделанное с мамой, и рассказывает о том, как он помогал маме делать это тесто и из чего можно испечь печенье. Экспериментирование. Воспитатель предлагает Колобку и ребятам раскатать тесто и с помощью различных формочек сделать печенье. Выставляется карточка «спросить у музыкального руководителя». Эту карточку дети придумали сами и разучили с музыкальным руководителем песню о хлебе. Исполняется «Песня о хлебе». Воспитатель (обращаясь к Колобку). Получился у нас вот такой рассказ, Про душистый хлеб ты узнал сейчас. Наши мамы, бабушки дружно помогали, Много интересного о хлебе рассказали. И в библиотеке мы побывали, Книжки о хлебе смотрели, читали. Куда шофёр муку везёт, там стоит «Хлебозавод». А потом — в магазин, там не только хлеб один, Торты там, коврижки для Вани и Маришки. А. Потапова. — Помогли мы тебе, Колобок? Колобок. Спасибо вам! Молодцы же вы, друзья! Ведь теперь я точно знаю, Рассказать вам обещаю: Как, зачем и почему Берут белую муку, Как из белой той муки Пекут хлеб и пироги, И откуда мы потом Калачи поесть берём. Жаль, что путешествие Подошло к концу! Много интересного с собой я унесу! А. Потапова. Колобок прощается с ребятами, дети берут противни с печеньем и идут на кухню

Используемая литература: 1. АлёшинаН. В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая группа Н. В. Алёшина. — М. ,2001. 2. Коноваленко В. В Развитие связной речи /В. В Коноваленко, С. В. Коноваленко – М. ,2000. 3. Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина. – Ярославль, 1997. 4. Занимательное азбуковедение. Волгоград,2005. 5. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М. ,1990.

  • Рассказ о хвойном растении 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о хлебе в стихах
  • Рассказ о хищных растениях по биологии 6 класс
  • Рассказ о хлебе для 2 класса
  • Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир