Рассказ о хлебе для детей дошкольного возраста

Просмотров 1.5к. обновлено 08.07.2021 картотека игр для детей дошкольного возраста включает актуальные давно известные и новые современные игры для детей

Просмотров 1.5к. Обновлено

Картотека игр для детей дошкольного возраста включает актуальные давно известные и новые современные игры для детей для развлечения и развития логики, речи, воображения, внимания и т.д.

Большинство игр подходит как для больших групп детей, так и для организации игры дома с мамой, как на улице, так и в помещении.

Статья большая, для навигации используйте содержание по играм для детей-дошкольников. игры для дошкольников

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Лови — не лови

Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.

Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.

У меня в руке кузнечик

В эту игру можно играть и на улице, и дома.
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке.

Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок. После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.

Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

Зайчики, медведи, галки

Договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» дети будут прыгать как зайчики, по команде «Медведи» — косолапить как медведи, по команде «Галки» — махать руками. Постепенно задания можно усложнять добавляя новых животных: «Раки» — надо пятиться назад. «Лошади» — скакать как на лошадке.

Аисты — лягушки

Договоритесь с детьми, что сейчас они будут ходить по кругу и превращаться в аистов или лягушек. Если вы хлопнете в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если вы хлопнете в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если вы хлопнете три раза, дети продолжают ходьбу по кругу.

Начинайте игру: сначала приучайте детей к определённой смене движений, а потом старайтесь их запутать.

Спокойные игры перед сном

Три тишины

Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

Разговоры о животных

Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

Я — море

Можно на животик ребенка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

Волшебный ковер

Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребенку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками.

Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», малыш же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

Кто к нам пришел?

Можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

Рисовалочка

Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребенка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

Логические цепочки

Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребенка продолжить цепочку.

Волшебный мешочек

Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

Дневничок

Попробуйте вести дневничок с ребенком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

Театр теней

Картотека игр для детей дошкольного возраста для развития мелкой моторики

Заплатки

Обучающая игра для малышей. Развиваем мелкую моторику и учимся подбирать нужный цвет. Играть можно тремя способами:

  1. Катаем пластилиновые шарики подходящего цвета и лепим их к листикам.
  2. Раскрашиваем белые кружочки на листиках карандашами или красками при помощи кисточки.
  3. Рисуем заплатки пальчиками, макая их в нужную краску.

Скачать карточки для заплаток здесь.

Рисование по крупе или крупой

Необходимый инвентарь: плоская большая тарелка или поднос, крупа (для рисования крупой — несколько сортов крупы).
Насыпьте на поднос ровным тонким слоем мелкую крупу. Ребенок может рисовать, проводя пальчиком по крупе.

Второй вариант: ребенок рисует, высыпая крупу на поднос тоненькими струйками через кулачок.

Съедобный поезд

Необходимый инвентарь: формочки для выпечки или чистые формочки из песочного набора. Заняв ребенка на кухне, игра поможет маме спокойно приготовить обед.

Ребенок может активно задействовать свое воображение. Маленькие кусочки хлеба, сыр, колбаса — и вот она, долгожданная тишина, а умелые ручки, вооружившись формочками, создают необыкновенные бутерброды-вагончики. Украсить их можно по своему вкусу разноцветными овощами, капельками майонеза или кетчупа.

Неизвестное животное

Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки). Число игроков: 3-4 человека.

Сначала все рисуют голову какого-нибудь животного или птицы. Загибают листочек таким образом, чтобы оставался виден лишь кусочек шеи и передают соседу. Он дорисовывает шею и туловище до груди. Загибает. Передает.

Следующий рисует низ туловища, руки (лапы, крылья, плавники…) и начинает ноги. Загибает. Передает. Последний дорисовывает задние (нижние) лапы. Теперь все разворачивают листочки и придумывают имена получившимся загадочным животным.

Дом для бумажной куклы

Изготовление дома для бумажной куклы — очень увлекательное занятие. Вот где можно применить всю свою фантазию!

Из толстой тетради делаете дом. На обложке вырезаете дверь. Каждая страница — комната.

Спальня: рисуете кровать, делаете вдоль нее прорезь, в которую можно вкладывать куклу. Рисуете шкаф с открывающимися дверками, коврик на полу и т. д.

Кухня: столики и навесные шкафчики делаются по тому же принципу, как «объемные» книжки, в шкафчиках горизонтальные прорези — это полки, куда вкладываются тарелки, сковородки, вырезанные из цветной бумаги.

В ванной комнате на ниточке пришиваете занавеску из целлофана, в шкафчиках рисуете пузырьки и тюбики.

Картотека игр для детей дошкольного возраста для развития воображения

Актеры

В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.

Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

Фанты

Выбираются два ведущих. Они собирают у всех остальных детей фанты. Это может быть одежда, украшение или любой другой предмет. Главное требование к фанту: чтобы он был небольшим и можно было точно определить его хозяина.

Первый ведущий берет из сумки один фант и спрашивает второго ведущего, который стоит спиной ко всем детям: «Что сделать этому фанту?». Второй ведущий дает задание: спеть, станцевать, прокукарекать, съесть кусочек хлеба, принести конфет, присесть пять раз… Разнообразие заданий зависит от фантазии детей.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.

Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

Угадай по звуку

Необходимый инвентарь: различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфеты, книга, монетки, тарелка и т. д.

Ребенок садится на стул спиной к ведущему. Ведущий начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, изображать процесс поглощения пищи, мять фольгу, рвать бумагу, звонить в колокольчик и т. д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует ведущий.

Если игра проводится с группой детей, то можно каждому правильно ответившему вручать небольшой поощрительный приз.

Угадайка

Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

Что бывает таким?

Необходимый инвентарь: разные геометрические фигуры, объемные или вырезанные из бумаги.

Взрослый показывает детям фигуру, например кубик, и спрашивает: «Что бывает такой формы?». Дети по очереди отвечают: дом, стол, табурет, булка хлеба и т. д.

Второй вариант игры. Взрослый задает вопрос: «Что бывает широким? Узким? Высоким? Низким?» и т. д.
Игра помогает ребенку научиться соотносить геометрические параметры предметов с самими предметами.

Кто где живет

Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:

«Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.

«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.

«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.

«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.

«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.

«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».

Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Что это он делает?

Для начала ведущим должен быть взрослый, чтобы на своем примере объяснить детям, что они должны делать. Дети рассаживаются на стулья или садятся на ковер. Ведущий уходит за дверь или прячется за ширму. Там он начинает издавать разные звуки: чихать, кашлять, топать ногами…

Кто это?

Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.

На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей. Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

Ленивый медведь

Строить берлогу — уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло, внутри с помощью подушек устраивается логово.

Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», — хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют — пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

Угадай предмет

В большую картонную коробку И И корзину складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика и т. д. Можно использовать фрукты, овощи и т. п. Сверху коробка закрывается платком или ребенку завязывают глаза. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Картотека игр для детей дошкольного возраста для развития речи

Продолжи сказку

В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.

Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать. Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца.

Найди повтор

Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» — говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».

Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно — два слова.

У меня растут года

В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.

Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.

Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

Словесные игры для дошкольников

С детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в словесные игры. Подобные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, в очереди или во время поездки в транспорте.

Такие весёлые игры помогут скоротать монотонную дорогу или развлечь компанию детей и взрослых. Наши кapточки содержат примеры наиболее известных и популярных словесных игр для детей.

Картотека игр для детей дошкольного возраста для развития мышления

Найди пару

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц, можно распечатать картинки.

Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины.

Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
Для трёхлетних детей будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар.

Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.

Логическая цепочка

В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого.
В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.

На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.
После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.

Картины из фантиков

Развивает творческое мышление. Сами фантики подсказывают, чем им лучше быть — частью платья, кроной дерева или мордочкой тигра.

Необходимый инвентарь: разные фантики от конфет, жевательных резинок, печенья и т. д., клей, картон, широкий скотч, рамочка.
Вместе с ребенком обсудите, что вы хотите изобразить, может быть подсказываете ему какую-нибудь тему. Набрасываете карандашом на картонке эскиз. Заполняете его вырезанными кусочками из фантиков и приклеиваете их клеем или закрепляете скотчем.

Если у вас белый картон, то можете закрасить его каким-нибудь фоновым цветом. Можно сразу подобрать цветной картон, подходящий к вашему сюжету.

Готовую картину можно поставить в рамочку. Ребенок будет гордиться выполненной работой.

Ассоциации

Формирует образное мышление. Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Все остальные дети вместе со взрослым договариваются, кого из детей они загадают.

Ведущий заходит в комнату и опрашивает по очереди всех играющих, задавая вопросы, на что похож загаданный человек. Могут использоваться герои книг и мультфильмов, цветы и деревья, животные и картины.

Задача ведущего: отгадать, кто был загадан. Задача участников: отвечать первой ассоциацией, приходящей в голову.
В следующем туре тот, кого загадывали, становится ведущим.
Взрослые, если дети играют в игру первый раз, могут активно помогать детям.

Дождик в баночке

Это несложный и занимательный опыт для детей. Понадобятся: баночка с водой, пена для бритья, пищевой краситель, пипетка.

В баночке поверх воды создайте «облака» из пены для бритья. Дайте ребёнку пипетку с красителем, пусть он покапает краской сверху на «облака». Капельки просочатся сквозь пену и пойдёт «дождик». опыт в баночке для детей

Картотека игр для детей дошкольного возраста для развития внимания

На стол! Под стол! Стучать!

Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка — говорить одну команду, а делать что-то другое.

Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» — руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее.

Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.

Сделай правильно

Для игры понадобится бубен и платочки. Количество платочков должно быть равным количеству детей, участвующих в игре.
Раздайте детям платочки и объясните, что когда вы громко зазвените в бубен, они должны поднять платочки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, пусть дети опустят платочки вниз. Продемонстрируйте, что значит громко звенеть, и как звенит тихо. Во время игры чередуйте громкое и тихое звучание не более трёх — четырех раз.

Слушаем слова

Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:

• топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение;
• прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;
• взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Топ-хлоп

Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы — понятия.

Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках».

Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.

Послушай и сделай как я

Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — малыш простукивает ритм, а вы повторяете.

Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 — 6 ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.

Тихо — громко

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать.

Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.

Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» — говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» — громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» — говорите шёпотом. «Ходим на носочках» — говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.

Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.


Вот и вся наша картотека игр для детей дошкольного возраста. Еще больше игр по тегу ИГРЫ.

  Проект «Хлеб — всему голова» 

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Вид проекта: информационно — исследовательский, творческий                                                

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный сотрудник.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не в праве:

«Хлеб – всему голова»

В поле, в доме, в державе!

Актуальность проекта. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся  друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и  ныне.  Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб — батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?   Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, познакомиться с историей выращивания хлеба на Руси  способствует реализуемый проект «Хлеб — всему голова.

В качестве основной цели проекта было определено:

• формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.  

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о выращивании хлеба;
  • расширить знания у детей о ценности хлеба, о значении хлеба как полезного необходимого продукта для всей жизни человека;
  • донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.
  • получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас,

Развивающие:

  • развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу: 
  • развивать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  • вызвать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании;  

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  •  получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  •  воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап:

разработка тематического плана и предварительное наблюдение.

2. Основной этап:

беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

3. Заключительный этап:

Музыкальное развлечение «Осенние посиделки».

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Речевое развитие

НОД, дидактические игры и упражнения, составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций.

Учить детей словесно передавать впечатления из личного опыта, отвечать на вопросы, Поощрять попытки детей  по собственной инициативе рассказывать о хлебе. Развивать речь как средство общения. Воспитывать интерес  и уважение к труду хлеборобов.

Чтение художественной литературы

Чтение и пересказ  произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о хлебе.

Познакомить детей с новыми произведениями. Развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений. Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи, передавать литературный текст выразительно, связно, последовательно, без помощи наводящих вопросов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественно – эстетическое  творчество (рисование лепка)

Рисование рисунков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Учить замечать изобразительно – выразительные средства; учить передавать в рисунке и в лепке разнообразие хлеба, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.

Познание. Продуктивная деятельность  

Изготовление аппликаций и поделок.

Учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорции. Развивать умение осваивать рациональные способы деятельности. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Интегрируемые области:

Речевое развитие: 

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок — внутри творожок

Саша любит сушки, Соня — ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб — наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация):

 Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

 Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

 Аппликация «Чудесные колоски»

Рисование по прочитанным произведениям

Слушание народных песен о хлебе;

Праздник «Осенние посиделки»

 Познавательное развитие:

Наблюдения и рассматривание альбомов;

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр диафильма «От зерна до каравая».

 Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

 Замешивание теста

Физическое развитие.

 Пальчиковая гимнастика

Физминутки

Упражнения на развитие координации движений

 Подвижная игра

Взаимодействие с родителями

 Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

 Анкетирование

.  

Реализация проекта «Хлеб – всему голова

Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран материал о «Хлебе»: пословицы, поговорки, загадки, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. В течение трех недель  в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме: «Хлеб – всему голова». Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как хлеб на стол пришел. Был прочитан рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб». Очень помогла в работе репродукция художника И. И. Шишкина «Рожь», по которой проводилась беседа совместно с детьми.

Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать детей, проводились дидактическая игра «Из чего мы сделаны?», игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Во время образовательной деятельности дети также изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста, выполнили коллективную работу «Чудесные колоски».

Большое внимание уделялось самостоятельной деятельности, где дети наглядно рассмотрели образцы зерен и колосков различных зерновых культур, сравнили их. Разыграли сюжет игры «Ждем гостей»; просмотрели иллюстрации, фотографии о хлебе.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка до каравая. Дети познакомились с выращиванием хлеба в старину. В нашей стране относились к хлебу всегда по — особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Дети научились бережно относиться к хлебу, делать выводы, научились устанавливать связи и зависимости в производстве хлеба. Дети умеют конкретизировать и обобщать последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.

Активное участие в проекте приняли родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий. Вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия.

Подытожил проект музыкальное развлечение на тему: «Осенние посиделки».

Таким образом, в результате проект помог получить знания воспитанникам о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.

Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ о хлебе для детей дошкольного возраста

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ о хлебе для детей дошкольного возраста

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Многие из малышей, несмотря на свой юный возраст уже знают, что за майский праздник День победы. И многие даже заучивают короткие поздравления, стишки. В этой части мы отсортировали самые красивые, легкие стихи на 9 Мая для дошкольников, детей средней группы и старшей подготовительной группы. А если ваш юный ребенок талантлив и у него хорошая память, в таком случае рекомендуем выучить стихотворение на конкурс чтецов, для дошколят у нас есть отличные варианты.

стих к 9 мая для дошкольников

Вам будет интересно: Длинные стихи про День победы

Шаблоны на окна в честь 76 -ти летия победы

Стихи для самых маленьких про войну

Короткие стихи на 9 Мая для дошкольников для заучивания

С папой, с мамой в День Победы

Мы выходим на парад.

Я несу портрет прадеда,

Очень горд я, очень рад.

Пусть же все, кому досталось

Это небо без войны,

Памяти своих героев

Будут навсегда верны!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Мы знаем — воевали деды,

И шли, упорно, до Победы,

Они не сдались, победили,

А мы их подвиг — не забыли!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Герои — прадеды для нас,

Мы вспоминаем их сейчас,

И в этот яркий день Победы

Мы говорим:

«Спасибо, Вам, прадеды!»

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Праздник Победы

Народ отмечает.

Шарик воздушный

В небо взлетает.

Песни звучат

О далёкой войне.

Гордо гвоздику

Держу я в руке!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Мы знаем — воевали деды,

И шли, упорно, до Победы,

Они не сдались, победили,

А мы их подвиг — не забыли!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

С Днем Победы поздравляю

Всех, кто миром дорожит!

Счастья, радости желаю.

И под мирным небом жить!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Герои — прадеды для нас,

Мы вспоминаем их сейчас,

И в этот яркий день Победы

Мы говорим:

«Спасибо, Вам, прадеды!»

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Поздравляем с днем Победы,

Поздравляем с добрым днем!

Как хорошо, что на планете

В дружбе, мире мы живем!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Мы в садике — сегодня

День празднуем — большой,

Мы песни вам исполним —

Военные — с душой!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

С Днем Победы! С днем Победы!

Пусть же ни отцы, ни деды

Не воюют никогда,

Будет мир пускай всегда!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Мы маленькие, мы не знаем,

Когда была война у нас,

Но мы дедов не забываем,

Победу празднуем сейчас!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

День Победы — славный праздник,

Любим мы его и чтим.

В память о героях павших

Мы минуту помолчим.

Стихи для дошкольников на 9 мая на конкурс чтецов

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких,

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого нет…

И ставит, ставит обелиски.

Автор: К. Симонов

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Это праздник со слезами на глазах,

Это праздник с болью в вашем сердце,

Вы состарившись пришли сегодня на парад,

Каждый год идете, как в последний.

Слезы радости и горя на щеках,

И морщины ваши на руках,

Помнят все они: и детство, и любовь,

Первый бой и пролитую кровь.

Дорогие наши ветераны,

Мы поклон вам самый низкий шлем,

Пусть на сердце вашем зарастают раны,

Ну а мы Россию нашу сбережем!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Дотла деревня сожжена,

А он стоит, глазам не веря.

Рука его напряжена,

Как будто он стучится в двери.

Здесь дом стоял его родной,

А рядом – старые скамейки.

Ответишь ты, Берлин, головой,

За пепел этой деревеньки!

стихи на 9 мая для детей 1 класса

С Днём Победы! Пал Рейхстаг,

Поднимают алый флаг

Наши деды моДень Победы — день прекрасный —

Лица светятся от счастья!

Ветераны в орденах,

И цветы у всех в руках!

Веют флаги на ветру,

Прославляя ту весну,

Что когда-то наш герой

Защитил Земли покой!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, — живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Стихи для 9 мая про День Победы для детей старшей группы

Говорю «спасибо» деду

Говорю «спасибо» деду

От души благодарю

За Отчизну, за Победу,

За отвагу в том бою!

В сорок пятом этот праздник

Стал великим для всех нас.

С болью в сердце вспоминаем

О войне мы и сейчас!

Ветераны! Поздравляем,

Это праздник всей страны!

Праздник ваш — 9 мая!

Наша гордость — это вы!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Хоть ещё мы и малы,

Садик посещаем,

Главный праздник всей страны

Мы отлично знаем.

В час, когда вокруг сирень,

И цветут тюльпаны,

Отмечают важный день

Наши ветераны.

День Победы от войны

Стал освобождением.

Бывшим воинам навек

Наше уважение.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Снаряды не рвутся, не стонет земля,

И танков не будет пробита броня,

Мы в мирное время сегодня живём,

Не прячемся мы под прицельным огнём.

Тот ужас не знаем, но помним всегда,

Какие суровые были года…

Какою ценою в войне победили,

Всегда будем помнить, где мы бы не жили.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Поздравляю с Днем Победы

Родину большую!

Славлю наших ветеранов

И страну родную.

Всем желаю мира я,

Радости и счастья,

Пусть не будет больше войн,

Слез, потерь, ненастья.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Гремят салюты над страной

Мы преклоняемся пред теми –

Кто отдал жизнь за нас с тобой.

Кто каждый день – четыре года

К нам этот праздник приближал –

Взамен – одну победу ждал…

Вот, наконец, она пришла –

Всем мир и радость принесла!

Не все с войны той возвратились,

Иные – обрекли покой

Чтоб в мире жили мы с тобой!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Стихи к 9 Мая для детей дошкольного возраста

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, никогда!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Пусть сегодня солнышко

Радостно проснется,

Глянет к нам в оконышко,

Ясно улыбнется,

Ветерок-проказник

Пусть разгонит беды,

Ведь сегодня праздник —

Славный День Победы!

Солнышко пусть светит,

Радуются люди,

Пусть войны на свете

Никогда не будет!

стихи на 9 мая для детей детского сада известных поэтов

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его — медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Лучшие стихи на 9 мая для дошкольников

Девятое мая – Праздник Победы!

Его отмечают мальчишки и деды,

И ждут, безусловно, старушки его,

Ведь мирное небо нужнее всего!

Я всех поздравляю с праздником этим,

Пусть дружат все люди на нашей планете!

Здоровья вам, счастья, удачи, любви,

И чтоб без войны мы прожить бы могли!

Легкие стихи на 9 мая для детей средней группы

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Автор: Н. Иванова

Наступает День Победы

Наступает День Победы —

Все выходят на парад.

И сегодня каждый счастлив,

И сегодня каждый рад.

Потому что этот праздник

Мир народу подарил.

И любимую Отчизну

От фашизма защитил!

Никто не забыт -душевное стихотворение

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Автор: А. Шамарин

«Пусть будет мир» — короткий стих для дошкольника

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Стихотворение ко Дню победы «В кинотеатре»

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Автор: В. Туров

Была война — стих к 9 Мая 

Была война

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Нашим бабушкам и дедам

Нашим бабушкам и дедам

Приходилось воевать,

Не за партами учиться,

А ружье в руках держать,

В День Победы всех мы вспомним,

Кто сражался на войне,

Тех, кто жив, поздравим дружно,

Ну а многих с нами нет,

Никого мы не забудем,

Будем их благодарить

За отвагу их и силу,

За возможность в мире жить!

С праздником Победы

С праздником Победы!

Пусть добро царит.

Подвиг наших дедов

Нами не забыт.

Ветеранов славных

Мы благодарим,

В этот праздник главный

Честь им воздадим!

Рабочая программа

кружка

«Дружные ребята»

для детей младшей группы 

Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, ноувы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура — человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности, К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности. Ребенка как показатель уровня его нравственного развития. Личность каждого ребенка — забота о его моральном развитии -сегодняшним и перспективном — требует повседневного внимания со стороны педагога. Поэтому ведущая роль принадлежит педагогу. Он влияет на сферу чувств ребенка, воспитывает привычки нравственного поведения, формирует правильные представления о некоторых моральных качествах и доступных детям явлениях общественной жизни, постепенно развивать способность к оценке и взаимооцене.

Опираясь на практический опыт своей работы с детьми дошкольного возраста по нравственному воспитанию детей, пришла к выводу, что нужно углубленно изучить эту тему и внедрить в работу с детьми. С этой целью организован кружок «Дружные ребята».

Задачи кружка:

1. Формирование представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимуществах овладения им, положительных навыков и привычек поведения;

2. Воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

3. Овладение практикой культурного поведения;

4. Воспитание гуманных чувств и отношений к окружающему миру;

5. Формирование основ патриотизма и межнациональной дружбы;

6. Воспитание трудолюбия, желания и умения трудиться и получать радости от результатов труда;

7. Умения сочувствовать, сопереживать, порадоваться успехам других детей, не завидовать, делать добро бескорыстно, искренне и охотно;

8. Формирование нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого;

9. Побуждение к активным добрым действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать;

10. Сформирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и форм общения.

11. Формирование умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

12. Выявлять причины негативного воздействия, доводить их до сведения родителей и своевременно скорректировать и привить правильные нормы поведения ребёнка.

Для развития перечисленных норм поведения используются различные методы:

Для формирования нравственного поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

Для формирования нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

Для стимулирования хорошего поведения и достигнутых успехов:

различное поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

Работа кружка строится по четырем направлениям.

 1 .Формирование культуры деятельности в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

 2.Формирование навыков общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4.Формирование некоторых элементарных навыков культуры еды.

Результативность программы:

  • Активное желание детей вести себя в соответствии с этикетными нормами как на занятиях так и в повседневной жизни;
  • Расширение круга знаний об окружающем мире;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Умение культурно общаться и оценивать свои поступки.

Возрастная группа: младшая группа

Периодичность проведения занятий:

1 раз в неделю до 15 минут

Количество занимающихся: 12 детей

Расписание занятий на 2015-2016 учебный год:Вторник, 15.30,

План работы кружка «Дружные ребята»

в младшей группе

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материал

сентябрь

1. «К кукле в гости»

2.Игровая ситуация: «В гостях у ложки-королевы».

3.Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

4.Чтение потешки: «Водичка, водичка».

Рассматривание

иллюстраций.

Продолжать развивать привычку здороваться при встрече и прощаться при расставании.

Учить детей правильно держать ложку в правой руке.

Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, раздеваясь аккуратно складывать и вешать одежду.

Учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом.

Беседа, объяснение, игровая мотивация, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание, похвала, наблюдение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Большая кукла.

Большая деревянная ложка, игрушечные ложки на каждого ребенка.

Большая кукла в осенней одежде.

Большая кукла, тазик, полотенце, мыло; иллюстрации.

октябрь

1. Чтение и беседа по произведению

 Е. Благининой «Посидим в тишине».

2.Игровая ситуация: « Каждой вещи свое место».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

4.Чтение и

обсуждение сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

Учить детей говорить естественным голосом, без напряжения и крика; вести себя спокойно, проявлять доброту к родным.

Приучать детей в д/c и дома убирать игрушки и другие материалы за собой.

Побуждать к взаимодействию друг с другом, разговаривать в приветливой форме, обращаться к сверстнику, называя его по имени.

Вызвать сочувствие к сказочному персонажу, воспитывать положительное отношение к /г навыкам.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание, похвала, наблюдение.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Уголок кукол, парик, платок.

ноябрь

1.Игра «Пузырь»

2. Дидактическая игра: «Угадай, что съел».

3.Игровая ситуация: «Научим Хрюшу умываться».

4.Сюжетно- ролевая игра: «В гостях у куклы Тани».

Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг к другу.

Знакомить детей с продуктами питания и правилами обращения с ними.

Учить детей засучивать рукава, самостоятельно мыть руки .лицо. не мешать товарищам.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, пользоваться салфеткой.

Сюрпризный момент, игра.

Беседа в кругу, объяснение,

показ, похвала.

Сюрпризный момент, показ,

обыгрывание, повала.

Беседа, игр.мотивация, показ.

Картинки с продуктами питания.

Хрюша, полотенце, мыло.

Салфетки столовые приборы, кукольный столик, кукла.

декабрь

1.Чтение стихотворения

С. Еремеева «Вежливый бычок»

2.Рассматривание картины: из серии

«Мы играем».

3.Д/и: «Научим Чебурашку прав-ильно и красиво сервировать стол».

4.Игра: «Что не так?»

Продолжать учить детей говорить вежливые слова при встрече и расставании, учить желать друг другу приятного аппетита спокойной ночи.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, отзывчивости, дружелюбии.

Учить детей ставить на стол салфетницу, хлебницу; культурно есть.

Учить замечать неполадки в одежде друг друга.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа, показ, рассказ,

рассматривание, наблюдение.

Беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу,

обыгрывание, показ,

Бычок.

Картина: из серии «Мы играем».

Чебурашка, столовые приборы, кукольный столик, салфетница, сахарница.

январь

1.Игра: «Мое имя»

2.Беседа:

« Наши хорошие поступки»

3.Чтение стихотворения «Жадина»

4.Чтение стихотворения

О. Высотской

«Холодно».

Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. Учить ласковому обращению друг к другу.

Учить благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, делиться игрушками, поднимать упавшую веешь.

Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жадности.

Продолжать формировать отзывчивость.

Беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу,

обыгрывание, показ,

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Игрушка: собака.

февраль

1.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

2.Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

3.Игра-упражнение: «Мы моем свои расчески».

4.Беседа о чистоте. Чтение стихотворения

«Старайся выглядеть опрятно».

Приучать детей внятно выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»,

учить соблюдать правила организованного поведения в магазине.

Продолжать воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жадности.

Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней.

Учить быть аккуратным, не пачкаться.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, худ.слово.

Костюм бабушки, сумки, деньги, уголок «магазин».

Расчески на каждого ребенка.

март

1.Игра-упражнение: «Наши мамы».

2.Чтение стихотворения Д. Хармса: «Девочка чумазая».

3.Игра: «Давайте поздороваемся».

4.Беседа о порядке в группе.

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку-маме, привязанность к семье.

Вызвать желание сочувствовать персонажу.

Упражнять продолжать знакомство, создавать психологическую атмосферу. Учить здороваться нетрадиционным способом.

Учить приводить группу в порядок, отводить каждой вещи свое место.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

 

апрель

1.Игра: «Кукла Таня собирается в гости».

2.Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.

3.Игра: «Вежливые слова».

4.Рассматривание картины:

«Дети обедают».

Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не опаздывать, приходить чистым, аккуратным.

Учить передавать свое отношение персонажу стихотворения.

Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.

Продолжать формировать навыки еды (не крошить хлеб, есть суп, не проливая)

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Игровая мотивация, объяснение, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

Кукла, уголок кукол, уголок прачки, «парикмахера».

Картина: «Дети обедают».

май

1.Кукла Таня проснулась.

2.Чтение стихотворения «Упрямый лягушонок»

3.Беседа «Давай дружить».

4.Чтение

А. Барто «Медвежонок невежа».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать прикрывать рот при чихании носовым платком.

Учить быть внимательным к близким, слушать родителей. Воспитывать отрицательное отношение к упрямству.

Воспитывать умение договариваться, действовать в игре согласованно.

Воспитывать желание дать свою оценку персонажу стихотворения.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Кукла, носовой платок.

Литература:

  • Е.Позина, Т. Давыдова. Какой у вас воспитанный ребенок. – М.: Стрекоза, 2010. — 95с.
  • А. Сапрыгина. Котенок по имени Гав. – М.: Росмен, 1997. – 142с.
  • Н.А.Терехина. Твоя мама. – М.: Детская литература, 1988. — 32с.
  • Л.В. Гангнус. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1984. – 128с.
  • Г.П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2006. – 160с.
  • А.Барто. Уронили мишку на пол. – Тверь: Самовар, 1997. – 125с.
  • С.Еремеев. Вежливый бычок. – ЧАО и Ко, 2004. – 10с.

8. В. Степанов. Уроки воспитания. – Фолиант Пресс. 2005. – 30с

  • Рассказ о хорошем отце
  • Рассказ о хлебе всему голова небольшой
  • Рассказ о хлебе для дошкольников слушать
  • Рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека на основе рисунка 74 указав особенности
  • Рассказ о характере и о судьбе левши