Рассказ о хлебе 2 класс литературное чтение

Уткина г.а.учитель начальных классовхлеб всему головаконспект урока русского языка во 2 классепрограммное содержание:- повторить сведения о слове, о родственных словах;-

Уткина Г.А.

учитель начальных классов

«ХЛЕБ  ВСЕМУ  ГОЛОВА»

(конспект урока русского языка во 2 классе)

Программное содержание:

— повторить сведения о слове, о родственных словах;

— учить выделять окончания слов;

— развивать  монологическую речь;

— учить детей пользоваться интонацией при выразительном чтении текста;

— обогащать словарный запас;

— воспитать уважение к хлебу, умение бережно относиться к нему,  ценить труд человека, творящего хлеб.

Оборудование  к уроку:

1) репродукция картины Шишкин «Рожь»;

2) рисунки  выпечки хлеба;

3) книга С. Шуршаков  «Зерно упало в землю»;

4) тексты для чтения и для списывания;

5) презентация хлебобулочных изделий.

1. Организационный момент.

2. Чистописание.   Х х

3. Словарная работа.

Отгадайте загадку:

Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

— Придумайте однокоренные слова к этому слову.(Хлебушек, хлебный, хлебница, хлебзавод хлебопекарня, хлебороб). Выделите корень у этих слова.

— Какое окончание у слова хлеб? Как узнать? (Изменить слово по вопросам.

Хлеб, хлеба, с хлебом, хлебу, о хлебе.)

4. Списывание с письменного текста.

Может быть кто-то вспомнит пословицы о хлебе? О чем говорят пословицы?

Запись на доске пословиц.

Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда

Хлеб – батюшка, вода – матушка

У кого хлебушко, у того и счастье.

Много свету – много хлеба

Не нужно хвалиться, коли не знаешь как хлеб родится.

Спишите любую пословицу.

5. Введение в тему урока.

Сегодня на уроке мы повторим, что уже знаем об однокоренных словах языку, как выделять части слова.  А тема урока будет связана с хлебом.

— Народная мудрость гласит: «Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба»

— Обратите внимание на последнюю пословицу, написанную на доске и скажите: А вы знаете как хлеб родится?

— Прежде чем хлеб попадёт к нам на стол, он проделает длинный путь.

— Задумывался ли кто из вас, сколько людей вложили свой труд в теплый ароматный кусочек хлеба? Каким временем измеряется многотрудный путь от зерна в земле до ароматного каравая. Посмотришь на зернышко желто – золотистого цвета и не вериться, что оно может жить, что из него что-то вырастит. Но зерно живое! Жизнь в нем только на время замерла, притаилась.

Давайте вместе с зёрнышком проделаем тяжелый путь.

По мере чтения стихотворений, запишем профессии людей, которые трудятся над производством хлеба.

     Да не сразу стали зёрна            

     Хлебом, тем, что на столе.

    Люди долго и упорно                                                                                    

    Потрудились на земле.

    Из колхозного двора

    Вышли в поле трактора.

    Далеко в просторе чистом  

    Слышен говор тракторов.

    За деревней, за лесами  

    Раздаётся в поле гром.

    Это тракторы с плугами

    Пашут мягкий чернозём.

    Распахали землю разом –

    Вышли сеялки с зерном.    

  Кто работает на тракторе? (Тракторист)

    Ржаной росток зелёный

   Оглядывает поле –

   Смешной и удивлённый,

   Как первоклашка в школе.

   Зелёный росток,

   Весёлый росток,

   Ты только что пробился из зёрнышка.

   Расти, колосок!

   Расти, колосок!

   Расти, колосок, до солнышка!

  Посеяли хлеб хлеборобы весною    

  Созрел он,  

  И встал золотою стеною.

 И слышит страна –

 За уборку пора!

  Для хлеба комбайны нужны!

  Пора!

   Хлеб созрел,

   Но к нам на стол

   Прямо с поля не пошёл.

    С поля

   Даже в магазины

   Хлебу ехать рановато.

   Он уселся на машину

   И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас,

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть

 И опять собраться в путь

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь испечёт.

Целый город угостит,

Был бы только аппетит!

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

 Сладкие коврижки,

Маковые пышки

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

 Запись в тетрадь слов, обозначающих профессии.

 (Тракторист, сеятель, комбайнёр, водитель, мельник, пекарь, продавец)

Это только часть профессий, связанных с хлебом, но ведь собранный хлеб кто-то сушил, молотил, чистил и сортировал и много других людей, которые приложили руки, чтобы у нас с вами был хлеб.

6. Выделение окончаний слов. Как найти окончание у слова?

Возьмите  любое слово из записанных и измените его по вопросам, выделите окончания слов. Проверка  у нескольких человек.

 А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?  Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ — это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе — 800 г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.

7. Списывание текста.

Спишите текст. Одной чертой подчеркните слова, обозначающие предметы.

«Наш хлеб» Н.Поляков.

«Свежий хлеб! Он пахнет небом, пахнет ранним ветерком, зернами, что стали хлебом, спелым, спелым колоском! А еще, еще работой. Кто-то хлеб тот убирал, на муку молол, а кто-то пек его и продавал. Без него любые блюда кажутся не такими вкусными. На столе стоит, как чудо, свежий хлеб родной страны!»

Взаимопроверка.

8. Беседа.

«Хлебушек» Р.Хакимов

Здесь говорят, не хлеб, а хлебушек, и как, послушай говорят!
Так парни нежат своих девушек, а матери своих ребят.
Здесь хлеб на землю не уронят, а как его вам подают!
Как первенца в мужей ладони роженицы, боясь, кладут.
Хлеб – жизни главная примета. Хлеб – их достоинство и честь.
Несчастье, если хлеба нету, и счастье, ежели он есть.
Их – цех земля, им крыша – небо. Они вершат державный труд
и что другие кличут хлебом, они не могут просто хлебом,
а так вот – хлебушком зовут!

 Хлеб всегда был связан с судьбами поколений, целых наций. Одним из первых декретов Советской республики был Декрет о хлебе. Изобилие хлеба – как залог зажиточной жизни народа – заветная мечта миллионов людей во всем мире.
Хлеб – начало всех начал. Это символ Родины, символ ее богатства, благополучия.

А как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень оттого, что он нам сейчас достается легко! Мне становится больно, когда вижу, как много выбрасывается недоеденных, позеленевших от плесени кусочков хлеба. Ведь речь идет о первейшем продукте человечества.

«Хлеб – дар Божий», говорили наши предки. Они относились к хлебу с благоговением и считали главным богатством. Пора и нам подумать: что для нас хлеб, любим ли мы его, бережно ли мы к нему относимся?». Стихотворение, которое я вам прочту не выдумано автором, эти эпизоды взяты из жизни. И может, кто-то узнает себя в этих строках.

Мальчик,

Ногою пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб –

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали.

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Была Великая отечественная война. Тяжелое для страны время. У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время. Никогда не забудется  кусочек 125 – блокадных грамм – драгоценный, помещавшийся на ладони кусочек, в котором была жизнь, сила и тепло. Хлеб испеченный по жестким рецептам блокады – пищевая целлюлоза 10% хлопковый жмых – 10% обойная пыль – 2% вытряски из мучных мешков – 2% Кукурузная мука – 3% ржаная мука – 73% Ленинградский паек и сейчас храниться в музее истории Ленинграда. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется». Она была дороже денег, картин живописцев, шедевров искусства. Хлеб не имел вкуса и аромата ржаного хлеба, на вкус он был горький и травянистый.

— Может быть кто-то узнает себя в этих мальчишках?

Мальчишки было десять лет,
Он шел по переулку.
И нес домой в плетенке хлеб,
Жуя дорогой булку.
В пути груженую песком
Он встретил пятитонку.
И не доеденным куском
Швырнул он ей вдогонку.
Но если б думал мальчик тот
О зернышке – о чуде –
И сколько мыслей и забот
В него вложили люди.
О том, что знает вся страна:
Путь от озимой травки,
Путь от проросшего зерна
До хлеба на прилавке.

О том, что хлеб пришел не вдруг
От копен желтогрудых,
А через сотни сильных рук
И механизмов мудрых.
И что он много испытал,
Хоть очень свеж и молод,
Что он на солнышке лежал
И в жерновах промолот.
В пекарнях на дрожках бродил,
Прошел огонь и воду,
А вот сбирал бы паренек
Колосья меж стогами
Так не лежал бы тот кусок,
Растоптанный ногами.
К вам обращаюсь сыновья
Свои или чужие:
Отчизна, Хлеб, Любовь, Семья,–
Понятия святые!

С.В.Михалкова «Булка».

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

    / Вопрос: что он сделал?/-/Ответы детей./

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с него сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех его поцеловал.

-Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

 -Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл

Как мальчики относились к хлебу? А как поступили бы вы, увидев такую картину? Никогда не забывайте, что хлеб – наше богатство, ведь многие люди вложили в него свой труд, он очень ценен.

9. Запись  предложений.

Какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?  Мультимедийный показ изделий из муки.

(Батон, булка, бублик, лепешка, каравай, хала, рогалик, и т.д.)

Придумайте предложение с одним из видов хлеба.

10. Итог урока.

 Что нового узнали?

Чему учились на уроке?

С давних времен на Руси почитался хлеб. Его ели не торопясь, тщательно пережевывая куски, чтобы крошки не падали на пол. Если случайно падал кусок, то его поднимали, перекрещивали, а затем съедали либо бросали в огонь. Ломоть хлеба нельзя было оставлять недоеденным, давать со стола собакам, выбрасывать на улицу или каким-либо другим способом обижать его. По поверью, обиды, нанесенные хлебу, не прощались: Бог наказывал обидчика, отбирая у него силу, здоровье и счастье.

Когда заканчивалась уборка урожая, праздновали  праздник — «Последний сноп», неотъемлемым блюдом которого был хлеб, испеченный из нового зерна.

                Хлеб – святая пища, поэтому каждая страна стремиться отдавать должное этому великому творению. Отношение к хлебу в народном быту было очень почтительным: он рассматривался как Божий дар. Коробушку с хлебом всегда ставили на лавку под иконы или накрывали его белой скатертью.

 Как наказ звучат мои слова для вас, ребята.

Прошу тебя, не оброни, сынок,

Когда лепешку ешь, хоть крошку хлеба!

Мы собирали каждый колосок,

Когда грозой войны гремело небо.

Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала даже хлеба крошка…

Но и сейчас оплачена стократ

Трудом нелегким каждая лепешка.

Не раз прощал тебе я озорство

Я знаю: детство без игры нелепо

Но не могу простить лишь одного

Хоть крошки брошенного хлеба.

11.Домашнее задание. Написать сочинение о хлебе по пословице.

  1. Сочинения
  2. По пословицам
  3. Хлеб всему голова

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в этих сложных процессах. Множество дней и ночей проходит прежде, чем испекут этот вкусный и душистый хлебушек.

«Хлеб — всему голова» эта мудрая пословица известна, пожалуй, всем еще с детства. Много мудрости и уважения заложено в ней, которая веками передавалась с поколения в поколение. Беречь и свято относиться к хлебу учат нас с малых лет наши любимые мамы. Со свежим хлебом и насыпанной наверх него солью встречали наши предки всех дорогих гостей, которые пришли с чистыми помыслами либо с хорошими новостями. Караваем благословляли родители молодых на хорошую и счастливую жизненную дорогу. Когда рождался ребенок в семье, шли в гости обязательно с хлебом.

Наши далекие предки глубоко чтили и возвышали хлеб, потому что они знали цену тяжелому труду людей, которые выращивали его на полях. Ведь раньше не было современных новейших технологий, а все делалось вручную и требовалось вложить много сил и умения. Они посвящали ему многие хвалебные песни, слаживали разные пословицы. Раньше считалось, если в доме имелся хлеб, то семья жила счастливо и благополучно.

Хлеб незаменим, ведь нет такого продукта, который может превосходить его. «Хлеб – это святое» любят поговаривать наши бабушки и дедушки. Потому, как помнят они те времена, когда его не было. Те далекие военные годы, когда только могли они, что мечтать о кусочке хотя бы черствого черного хлеба. И еще, наверное, этими словами они хотят показать нам, что бы мы с трепетом относились не только к самому хлебу, и к мозолистым рукам, вырастившим его. Ведь сегодня не все аккуратно относятся к нему, выбрасывают его в мусор, когда он зачерствеет.

Мы должны знать цену этому замечательному продукту, уметь экономить его и беречь, быть внимательными и заботливыми хозяевами. Относится к нему с почтением. Никогда не жалеть кусочка хлеба просящему бедному и голодающему человеку. Ведь хлеб – это жизнь. Он считается богатством нашей страны. Ведь каждый хочет видеть каждый день на своем столе вкусный, душистый, мягкий хлеб и сдобную выпечку. Оберегайте хлеб – мерило духовности и нашей воспитанности.

2, 5, 6, 7 класс

Другие сочинения: ← Дело мастера боится↑ По пословицамПословицы и поговорки — зерна народной мудрости →

Блокадный ломоть

Великая Отечественная война — ещё одна из страниц нашей истории, когда хлеб снова напомнил о своём значении — по всей стране начался голод, основная часть продовольствия уходила на фронт для поддержания сил солдат. Люди пекли лепёшки из коры деревьев, лебеды. Ребята моего возраста самостоятельно обрабатывали грядки, чтобы помочь родителям. Тяжелее всего приходилось жителям Ленинграда: враг держал город в плотном кольце более двух лет. Горожане вынуждены были съесть даже кошек и собак.

По «дороге жизни» через Ладогу можно было доставить очень ограниченное количество продуктов, поэтому хлеб в осаждённом городе мало напоминал белую буханку из магазина. Но даже за такой чёрный землистый кусочек люди готовы были отдать свою жизнь, поэтому блокадники хорошо понимают значение поговорки про хлеб.

Сколько рассказов, докладов, эссе и сочинений про хлеб было написано в послевоенные годы. Был даже такой лозунг:» Хлеб — жизнь». Отношение старшего поколения к выпечке отличается уважением. Хлебушек берегут, хранят и даже крошки не выкидывают в мусор.

Фронтовики приходят на встречи со школьниками, рассказывают о страшной войне. Они стараются объяснить, что в тяжёлое время хлеб означал жизнь, и сноп ржаных колосьев был милее самого красивого цветка. Обычно класс внимательно слушает рассуждения участников войны, но часто мы не улавливаем главного смысла.

Нам, никогда не испытывавшим голода, трудно понять слёзы бабушек и дедушек при виде сухаря в мусорном ведре.

Сборник сочинений на татарском языке для всех классов. Более 100 разных тем и вариантов упорядочены в алфавитном порядке. Также в боковой панели сайта имеется быстрый поиск по названию. Всё онлайн и абсолютно бесплатно. Татар16 ру – стараемся для вас.Барлык сыйныфлар өчен татарча сочинениеләр җыентыгы. 100 дән артык вариантлар һәм темалар алфавит тәртибендә урнашканнар. Шулай ук сайтның уң панеленда исем буенча кызу эзләү бар. Барлыгы да онлайн һәм бушлай. Татар16 ру – сезнең өчен торышабыз.

Сочинениялэр:

Ак көз

Алар ватанны сакладылар

Апрель ае

Әдәбият − минем тормышым

Әниемнең изге куллары

Әти белән сөйләшү

Әти-әни – иң кадерле кешеләрем

Б. Урманчының салтык болыны

Батырлык

Безнең авыл

Безнең гаиләдә китап

Безнең Мырау

Безнең фатирабыз

Белем – якты нур

Белемнең тормыштагы әһәмияте

Беренче кар

Беренче сентябрьдә

Бөек Җиңү бәйрәмендә

Гади генә таш диярсең

Гаҗәеп дустым

Дәү әнием

Дәү әтием

Дус-кызыма хат

Дуслык – бөек көч

Дуслык төле

Дустыма хат

Җәй могҗизалары

Җәйге выкыйга

Җәйге каникуллар

Җәйге паркта

Җәйге таң

Игелеклелек

Икейөзлелек

Илдә тынычлык булсын

Инсафлы кызлар

Иң гүзәл кеше

Иң яхшы кеше

Исемнәр турында

Йорт хайваны тоту − җаваплы эш

Каз өмәсе

Казан – мәңге яшь шәһәр

Казанга экскурсия

Карга боткасы

Кешеләрдәге матур сыйфатлар

Киләчәк бүгеннән башлана

Китап − тормыш дәреслеге

Китап − ул хәзинә

Көз башы

Күңелле кыш килде

Күңелле ял

Кыш килә

Күңелле тәнәфес турында

Күзәтүчән булыйк!

Кышкы салкын көннәрдә

Кышкы сихри урманда

Л. Фәттаховның “сабан туе” картинасы

М. Казаковның “үксез бала” рәсеме

Матур сыйфатлар

Матурлык тудыручы

Матурлык һәм зәвык

Мәктәп директоры булсам

Мәктәптә яраткан фәннәрем

Мин бәйли беләм!

Мин дәрес әзерлим

Мин язны ни өчен яратам?

Минем әнием

Минем гаиләм

Минем дустым

Минем нәни этем

Минем этем

Минем яраткан шөгылем

Миңа эт нигә кирәк

Моң

Муса Җәлил – тормыш юлы

Нардуган бәйрәме

Начар гадәтләр

Нәүрүз

Патриотлар

Походта

Рәнҗеш

Сабан туе

Сагыну хисе

Сәламәтлек сагында

Солдат буласым килә

Спорт белән шөгыльләнәм

Минем өчен спорт

Табигатьне саклагыз

Татар композиторы

Татар милләте

Татар рәссамы

Тәрбияле кеше

Телефоннан аралаша беләсеңме?

Тиен белән очрашу

Туган тел

Туган төлем – иркә гөлем

Туган телемне яратам

Туганнарда кунакта, яки кызыклы көн

Тугры дус − җанлы хәзинә

Тутый кош

Тылсымчы булсам

Укытучы булсам

Укытучым

Урман җәнлекләре

Урманда

Үзем турында

Февраль

Хайваннар – кешеләрнең ярдәмчесе

Хайваннарга да табиб кирәк

Хат үрнәге

Хезмәт кешене бизи

Хокук белгеченә кирәкле сыйфатлар

Хыял

Хыялдагы бүлмәм

Чәчәкләр ае

Чын дус

Шәфкать туташы

Энем

Этләр яхшылыкның кадерен белә

Эш белмәгән − кеше көлдерер

Эшләмәгән − ашамый

Юлларны гизүче һөнәр

Якын дусларым

Ялган һәм чын батырлык

Ямьле идел буйлары

Ямьле яз

Яраткан бәйрәмнәрем

Яраткан дәресем

Яраткан песием

Яраткан һөнәрем

Яраткан шөгылем

Ярату

Ятимлек

Яшь дус

Янгын сүндерүчеләр − тормыш сагында

Последний колосок

Почему хлеб имел такое большое значение в древней Руси, что про него придумали пословицу? Я думаю из-за того, что в древние времена выращивать пшеницу и рожь было трудной задачей. Сначала вспахивали землю — лошадь тащила тяжёлый плуг, а крестьянин направлял её, убирал камни и другие посторонние предметы. Затем поле обрабатывали бороной и засевали семенами.

Раньше редко использовался искусственный полив, в основном злаки получали воду от дождей, поэтому так страшны были засухи — урожай буквально сгорал на корню. Но и обилие осадков плохо сказывалось на полях — под тяжёлыми каплями ливня созревшие колосья падали на землю и начинали гнить.

Выращивание пшеницы и других злаков было похоже на лотерею «повезёт — не повезёт». Слишком много факторов влияло на урожай:

  1. Вид земли (чернозём, глинистые, песчаные почвы).
  2. Качество обработки почвы — пахота, рыхление, прополка сорняков.
  3. Качество семян.
  4. Количество и время выпадения осадков.
  5. Температура воздуха — ранние или поздние заморозки, очень жаркая погода.

И если, несмотря на все случайности и невзгоды, рожь уродилась — зерно берегли как зеницу ока. На этом трудности не заканчивались — пшеницу нужно было высушить, смолоть в муку и просеять. В работе участвовали взрослые и дети, наши сверстники помогали родителям, а не просиживали штаны за компьютером.

Отрубями кормили скотину, некоторые крестьяне пекли из них лепёшки. Владеть мельницей было очень выгодно и престижно, мукомолы и пекари были одними из самых уважаемых людей на селе.

Пшеничные караваи пекли только по большим праздникам — свадьба, новоселье, рождение ребёнка. Ржаной хлеб был более доступен, его пекли каждый день. В тяжёлые годы засухи и неурожая наступал голод. Многие крестьяне вынуждены были продавать себя в крепостные, чтобы их семья имела возможность есть хлеб.

Часто дети ходили на барские поля собирать потерянные колоски. Это было опасное занятие, не каждый современный взрослый пойдёт на такое, ведь если ребёнка ловили, его обвиняли в воровстве и могли замучить до смерти. Я бы наверно не смогла отправиться ночью в поле и искать на земле зерна и колосья. Но тогда дети были другими, в их время хлеб значил жизнь, и это было легко понять.

Фрагмент текста

Сочинение-рассуждение пишется по небольшим авторским текстам. В отрывке писателя А. Нуйкина приводится рассказ, который затрагивает бережное отношение к хлебу. На основе изучения этого фрагмента ученик должен написать свою работу.

Текст начинается с того, что на обочине дороги лежал кусочек хлеба. Он был с аппетитной корочкой и нежным изломом. Можно было представить, какой чудесный запах от него исходил. Затем автор начинает размышлять, как кусок оказался на улице: его мог выронить рабочий, который торопился на завод, или капризный ребенок.

В этот момент проворный воробей хотел было забрать хлеб, но его спугнули прохожие. Автор уделяет особое внимание перечислению видов их обуви:

  • огромные пыльные сапоги;
  • туфли на тонком каблуке;
  • старушечьи чувяки;
  • хорошо начищенные ботинки.

Все это важно для того, чтобы подчеркнуть одну деталь: через кусочек переступали люди разного социального положения. Человек в начищенных ботинках поддел хлеб и пнул его, словно это был футбольный мяч. Так кусочек оказался посреди пыльной дороги. Подобное действие вызвало немало смеха у веснушчатого мальчишки. Все получилось, как он и планировал.

Поступок мужчины резко осудил прохожий дедушка. Он только причитал, что это большой грех. Старик был дряхлым, морщинистым, продубленным солнцем и годами. Он внимательно посмотрел по сторонам, убедился, что машин нет, и медленно пошел к середине дороги. Там он бережно взял кусочек хлеба и сдул с него пылинки, после чего отнес на траву.

Старик бережно положил кусочек и только сказал, что он подойдет в качестве еды для птичек. После этого он погрузился в свои мысли. Возможно, он вспоминал свое голодное детство. В семье их было 8 детей, а работать могла только одна мать. Даже на праздники она добавляла в муку отруби и кору.

Позже он стал свидетелем, как убили мальчика из продотряда. С ним расправились разгневанные кулаки. Старик проявил уважение к хлебу, потому что хорошо знал, какой тяжелый труд у хлебопашцев. Им нужно выращивать пшеницу, собирать зерно, перерабатывать его. Все это делает их ладони мозолистыми, поэтому хлебопашец достоин восхищения.

Икмәк- тормыш нигезе. Сочинение

Икмәк! Шулай дип авыз тутырып әйттең исә, тәмле исе белән борыннарны кытыклап, өсте алтынга манылган сыман сапсары, күпереп пешкән ипи күз алдына килә. Икмәкне олылап, безнең халык телендә күпме генә әйтемнәр, хикәяләр тумаган! Менә шулардай берсе: «Көннәрдән бер көнне әнисе улына икмәк кыерчыгы тоттыра. «Балдан да татлырак булгач кына ашарсың. Татлы булмаса, үзең чәчеп, үзең игәрсең», — ди. Шуннан ниләр булган — беркем белми. Тик шунысы гына ачык: ул әнисенең сүзләрен гомере буе онытмаган, икмәктән татлырак берни дә юклыгына ышанган». Әйе, икмәк сүзенең мәгънәсе сабый чактан ук, әбиләрбабайлар сөйләгән әкиятләрдән «изге» булуы белән янәшәдә торып, күңелдә бик тирәнгә сеңеп калган. Икмәк! Никадәр бөек ул! Җир йөзендәге тау чаклы алтыннар да, мәрмәр сарайлар да — берсе дә аңа тиңләшә алмый. Юк, тиңләшә алмый. Әллә күп хезмәт куеп үстергәнгә шулаймы соң? Әгәр берәр җирдә ташланган икмәк сыныгы күренсә, күңел әрни, йөрәк сыкрый. Кулда күпереп пешкән икмәк. Аннан да бөек нәрсә юк кеше өчен. Тир түкми икмәк үсми, диләр. Бу бик дөрес. Күпме хезмәт куелган аңа. Шуңа бик кадерле ул. Иген игү борынборыннан иң изге, иң мөкатдәс, иң дәрәҗәле эш саналган. Алтын бөртекләрне җир куенына чәчәргә чыгар алдыннан бабаларыбыз әйбәтләп мунча кергән, иң чиста күлмәкләрен кигән. Уракка төшәр алдыннан да шулай булган. Шундый заман булган, гасырлар буена крестьян иген иккән, бер түтәрәм җире өстендә сука белән җәфа чиккән, чабагачы белән ашлык суккан, урак урып, аркасына бөкре чыккан. Инде крестьян кулланган борынгы эш коралларының исемнәре генә калды. Безнең буын аларны музейларда гына күрә ала. Хәзер барысы да башка. Техниканы әйтеп торасы да юк. Күпме еллар үткән, күпме сулар аккан. Елларның да төрлесе килеп торган, кырыслары, тынычлары, сугышлары… Беренче бишьеллыклар, коллективлашу чорлары, өряңа колхозсовхозлар… Хәзер без башка заманда яшибез. Әмма икмәк элеккечә үк кадерле. Кулымдагы икмәктән дә бөек нәрсә юк минем өчен. Әллә аның аша әбибабайларыбызның тамызган тир тәмен тойганга шулаймы соң?! Тырыш хезмәт, түккән тирләр җилгә китми, җирдә ятмый. Җир дә үзенең юмарт сые белән игенчегә игелек күрсәтә. Кулда икмәк. Аңа карасаң, гүя сабыйлар елмаюын, чал чәчле аналар рәхмәтен, иркен кырларыбыз матурлыгын, игенченең горур күз карашын тоясың. Шушы икмәк өчен меңмең рәхмәт әйтәсе килә игенчегә. Яңа үрләр яулаганда яңа ачышлар һәм уңышлар сезгә, хөрмәтле игенчеләр! Җир йөзендә икмәктән дә изге нәрсә бармы икән?! Менә шуңа күрә халык игенчене ихтирам итә, аңа дан җырлый. Икмәк булганда җирдә яңа җыр туа. Безнең язучылар күп кенә әсәрләрен игенчегә багышлыйлар. Мәсәлән, Г. Бәшировның «Намус» романы. Әсәр тулысы белән игенче хезмәтенә багышланган. Анда колхозчыларның сугыш елларындагы батыр хезмәте, фронт белән тылның бердәмлеге, Ватан сугышының иң авыр, иң газаплы чоры— 1942 нче елда немец фашистларының Идел буена — Сталинградка килеп җиткән көннәрендә Татарстан халкының, бигрәк тә хатынкызларның, яшьләрнең тырыш хезмәте күрсәтелә. Әсәрнең үзәгендә Нәфисә бригадасының мул уңыш үстерү өчен көрәшен сурәтләгән вакыйгалар ята. Авыр сугыш елларында һәр гектардан йөз кырык тугызар пот уңыш алу җиңел булмый, әлбәттә. Моның өчен Нәфисәләргә нык тырышырга, күп тир түгәргә туры килә. Җир караганны ярата, ди халык. Шуны истә тотып, алар бодай җиренә инештән көз буе ләм ташыйлар. Күз ачмаслык бураннарда, билдән көрт ерып, кар тоталар. Кыш буена нихәтле тирес чыгаралар, күпме көл җыялар. Бик авыр була аларга. Авыл халкы үзләренең сугыштагы авылдашлары өчен, илнең җиңүе өчен үзенең тырыш хезмәтен кызганмый. Алар үзләренең төн йокыларын йокламыйча эшлиләр, чөнки фронтка икмәк кирәк. Менә нинди тырыш игенчеләребез булган безнең авыр сугыш елларында! Аларның хезмәте зур ихтирамга лаек. Икмәк — туклык, сәламәтлек, хезмәт, шатлык нигезе, муллык билгесе. «Икмәк — ул тормыш, ул Ана, Ватан, мәхәббәт кебек үк мәңгелек. Икмәк — ул безнең көчебез, куәтебез, илһамыбыз, рәхәтебез»

Аргументы из литературы

Задача ученика не просто пересказать содержание какого-то произведения, а написать объяснение, почему оно подходит к конкретной теме. Он должен хорошо понять, что именно сможет подтвердить его точку зрения. Мало написать, что хлеб наше богатство, нужно аргументировать свою позицию весомыми примерами из литературы.

В стихотворении В. Балачана «Баллада о хлебе» рассказывается об отце, который напутствовал сына. Он подчеркивал важность хлеба для человека, его особое значение в жизни, о чем всегда нужно помнить. Сын подрос и попал на войну. В боях его убили, но перед смертью он сделал несколько надписей на листе бумаги. Юноша передал сыну напутствие своего отца. Во время войны паек мог спасти жизнь человека, поэтому его берегли, делили с товарищем.

В рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки» дается описание периода раскулачивания. Зажиточных крестьян лишали всего и отправляли в ссылки. Они шли пешком, голодали, умирали от болезней и усталости. Местные жители были вынуждены смотреть на это.

Главный герой, маленький мальчик, чувствует угрызения совести. Его семья не голодает, поэтому он может нормально питаться. Ему жалко тех людей, его переполняет желание помочь. Постепенно к нему приходит понимание — всем помочь нельзя.

В конце произведения он кормит собаку и объясняет это тем, что животные нуждаются в помощи. Герой вырастает и передает своим детям убеждение о необходимости помогать всему живому. Те рассказывают это своим детям. Такой круговорот добра позволяет сохранить вечные ценности в жизни.

Не всегда легко понять, что может означать то или иное высказывание. Задача ученика — не только сформулировать проблему, но и объяснить свою точку зрения. Так, в повести М. Алексеева «Хлеб — имя существительное» описаны тяжелый крестьянский труд и любовь к родной земле.

Главный герой, дед Капля, беседует со своим старым другом Самонькой. Старик подчеркивает, что у него очень важная работа и ему нужно охранять собранный урожай. Для него хлеб — это существительное, потому что от него зависит жизнь всех людей. Несмотря на технологии, зерно преодолевает долгий путь, прежде чем попасть на прилавки. За каждой буханкой стоит человеческий труд.

Дополнительные примеры

В сочинении разрешено использовать разные пословицы и поговорки, которые относятся к теме работы. В русском языке можно найти немало доказательств того, какое место занимал хлеб в жизни человека.

В пословицах отражена народная мудрость, которая носит поучительный характер. Так, в пословице «Хлеб — батюшка, вода — матушка» подчеркивается значимость этих двух компонентов для жизни. Их же называют богатырской едой.

Обед считался неполноценным без буханки. В таком случае говорили: «Худ обед без хлеба». Отдельно подчеркивалось, что лучше есть черствые куски, но добытые честным трудом. В народной мудрости подчеркивается необходимость тяжелого труда. Только так можно было получить столь желанный хлеб.

В народе говорят, что пшеница не будет появляться там, где никто не любит трудиться. Если человек приложит усилия, то у него все получится. Для того чтобы понимать, почему надо беречь хлеб, нужно хорошо представлять, как люди жили. Буханка была важной частью рациона, поэтому в пословицах она называлась божьим даром, отцом, кормильцем.

В поговорках тоже можно найти множество упоминаний о хлебе. В такой форме обычно подавались явные утверждения. Например, если зимой много снега, то урожай пшеницы будет хорошим.

Пословицы и поговорки в сочинениях могут дополнять аргументы из литературы. В фольклоре хлеб называют золотом вне зависимости от того, белый он или черный, красивый или нет.

ГДЗ по литературному чтению 2 класс учебник Климанова, Горецкий, Голованова.

Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Команда DNSIS подготовила для вас решения и ответы на литру второго класса.
Во 2-ом классе вас ждет много интересных иллюстрированных, технических и творческих заданий, иногда они бывают сложными но с этим вам помогут наши ответы, вы можете быть в них уверены. Учебно-методический сборник по Литературному чтению за 2 класс, в котором представлены произведения, нацелен привить детям лучшие качества.
Учебное пособие ФГОС Школа России состоит из учебника(2 части) и рабочей тетради, мы подготовили ответы на все вопросы программы этого пособия.

Содержание 
Самое великое чудо на свете стр. 3

Что уже знаем и умеем стр. 4

Как рассказать о прочитанной книге стр. 4

История книги стр. 6

Библиотека стр. 8

Наши проекты стр.9

Проверим себя стр. 10

Устное народное творчество стр. 11

Что уже знаем и умеем стр. 12

В мире книг стр. 13

Разноцветные страницы

Шибаев А. Вспомни сказку стр. 14

Пословицы и поговорки стр. 16

Русские народные песни

«Ты, рябинушка…» стр. 18

«Берёза моя, берёзонька…» стр. 18

Потешки и прибаутки

«Петушок, петушок…» стр. 20

«Кошка на окошке…» стр. 20

«Стучит, бренчит на улице…» стр. 21

«Куда, заинька, бежишь?..» стр. 21

Считалки и небылицы

«Конь ретивый…» стр. 22

«Ой ты, зоренька-заря…» стр. 22

«Начинается считалка…» стр. 22

«Ой, люля, та-ра-ра!..» стр. 23

Загадки стр. 24

Сказки

Коваль Ю. Сказки стр. 26

Петушок и бобовое зёрнышко стр. 28

У страха глаза велики стр. 31

Лиса и тетерев стр. 34

Каша из топора стр. 37

Поговорим о самом главном

Лиса и журавль стр. 40

Как хорошо уметь читать

Гуси-лебеди стр. 42

Проверим себя стр. 46

Люблю природу русскую. Осень стр. 53

Что уже знаем и умеем стр. 54

Как подготовиться к выразительному чтению стр. 54

В мире книг стр. 55

Разноцветные страницы

Волина В. «Шла лисица…» стр. 56

Сапгир Г. Считалочка стр. 57

Тютчев Ф. «Есть в осени первоначальной…» стр. 58

Бальмонт К. «Поспевает брусника…» стр. 59

Плещеев А. «Осень наступила…» стр. 60

Фет А. «Ласточки пропали…» стр. 61

Осенние листья

Толстой А. «Осень. Обсыпается весь наш

бедный сад…» стр.62

Есенин С. «Закружилась листва золотая…» стр. 63 Брюсов В. «Сухие листья, сухие листья…» стр. 64

Токмакова И. «Опустел скворечник…» стр. 65

Берестов В. Хитрые грибы стр. 66

Грибы стр. 67

Поговорим о самом главном

«В каждом зёрнышке пшеницы…» стр. 68

Блокадный хлеб стр. 68

Как хорошо уметь читать

Пришвин М. Осеннее утро стр. 69

Проверим себя стр. 70

Русские писатели стр. 71

Что уже знаем и умеем стр. 72

Как составить план произведения стр. 72

В мире книг стр. 73

Разноцветные страницы

Токмакова И. Десять птичек — стайка стр.74

Могутин Ю. «Над речушкой в тиши…» стр. 75

Александр Сергеевич Пушкин стр. 76

«У лукоморья дуб зелёный…» стр.77

Сказка о рыбаке и рыбке стр. 79

Иван Андреевич Крылов стр. 88

Лебедь, Щука и Рак стр. 90

Стрекоза и Муравей стр. 92

Лев Николаевич Толстой стр. 94

Котёнок стр. 96

Поговорим о самом главном

Толстой Л. Н. Правда всего дороже стр. 98

Как хорошо уметь читать

Толстой Л. Н. Филипок стр. 99

Проверим себя стр. 103

О братьях наших меньших стр.105

Что уже знаем и умеем стр. 106

Как составить отзыв стр. 106

В мире книг стр.107

Разноцветные страницы

Брезкун С. «Гр-р-рянул…» стр.108

Бородицкая М. «Грачиха говорит грачу…» стр. 109

Пивоварова И. «Жила-была собака…» стр.110

Берестов В. Кошкин щенок стр. 111

Как придумать рассказ стр. 112

Пришвин М. Ребята и утята стр. 113

Чарушин Е. Страшный рассказ стр. 117

Житков Б. Храбрый утёнок стр. 120

Бианки В. Музыкант стр. 122

Как хорошо уметь читать

Бианки В. Сова стр. 125

Поговорим о самом главном

Благинина Е. Мороз стр. 129

Проверим себя стр. 130

Наши проекты стр. 131
Люблю природу русскую. Зима стр. 133  

Что уже знаем и умеем стр. 134

Как выучить стихотворение наизусть стр. 134

В мире книг стр. 135

Разноцветные страницы

Погореловский С. «В гору…» стр. 136

Погореловский С.

«На виду честного люда…» стр. 136

Прокофьев А. «Как на горке, на горе…» стр. 137

Первый снег

Бунин И. «Зимним холодом пахнуло…» стр. 138

Бальмонт К. Снежинка стр. 139

Аким Я. «Утром кот…» стр. 140

Тютчев Ф. «Чародейкою Зимою…» стр. 141

Есенин С. «Поёт зима — аукает…» стр. 142

Есенин С. Берёза стр. 143

Пушкин А. С. «Вот север, тучи нагоняя…» стр. 144

Пушкин А. С.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» стр. 145

Поговорим о самом главном

Два мороза стр. 146

Как хорошо уметь читать

Михалков С. Новогодняя быль стр. 149

Проверим себя стр. 152

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(182718)


7 лет назад

О хлебе мы знаем с раннего детства. Наверное, «хлеб» — одно из первых слов, которые произносит ребенок. А сколько пословиц и поговорок посвящено хлебу! Хлеб в жизни человека играет не одну роль. Во-первых, просто без хлеба многое невкусно. Во-вторых, хлеб — это и бублик, и калач, и батон, и булочка. С детства взрослые приучают ребенка бережно относиться к хлебу: его нельзя выбрасывать, нельзя о нем плохо говорить. Это потому, что от маленького зернышка до душистой буханки на столе — путь длинный и трудный. Особенное место в жизни человека занимает каравай. Караваем встречают почетных гостей. Каравай обязательно должен быть на свадьбе, когда родители встречают и благословляют молодых. Каравай имеет и некоторое обобщенное значение, в смысле «добро, богатство» . Отсюда, наверное, и поговорка: «На чужой каравай рта не разевай». http://www.school-essays.info/karavaj-xleba-sochinenie-rassuzhdenie/

Наталья Мисник

Знаток

(396)


7 лет назад

Существуют понятия, ценность которых не вызывает ни у кого сомнений. Это вода, земля, солнце, воздух и, конечно же, хлеб.
С древнейших времен к этому продукту
относились по-особому. Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем
говорили, как о живом существе, — кормилец.
Ее Величество — так уважительно называют
пшеницу. Существует легенда, согласно которой богиня плодородия
Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение. С
тех пор жизнь человечества немыслима без хлеба. Он сопровождает нас от
рождения до глубокой старости. Мы встречаемся с ним каждый день. Без
него не обходится ни скромный завтрак, ни пышное праздничное застолье.
Этот ценнейший продукт стал вечным
символом благополучия и достатка. Неуважение к хлебу во все времена
приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести
человеку. Любить и уважать его нужно учиться с детства. Нельзя забывать,
что в хлеб вложен труд миллионов людей, в нем отражена великая и
трагическая история человечества.

Татьяна

Мыслитель

(8448)


7 лет назад

«Хлеб — всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, будет мир, будет счастливая здоровая жизнь народа нашей страны. С давних пор в жизни народа было и остается на первом месте воспитание с раннего детства заботливого отношения к хлебу. Хлеб… Вот он — свежий, мягкий, душистый — лежит на вышитом полотенце. От него пахнет золотой нивой, знойным солнцем, слышится песня жаворонка. К жатве готовились всю зиму, весну, а ее начало становилось праздником. Крестьяне одевали белые праздничные рубашки и виыезжали на ночь в поле, чтобы с первыми лучами солнца начать жатва. Это был настоящий праздник. Сколько же замечательных слов о хлебе сохраняет народ в своей казне — устном народном творчестве! «Хлеб — всему голова» , «Хлеб — народное добро» , «Цена хлебу — жизнь». Как пахнет хлеб? Вы знаете, как пахнет хлеб? Он пахнет дыханием косарей, огнем горячих суток, трудом и творчеством, человеческим горячим потом. Он пахнет сладко, как пахнут медовые соты. Пусть он, хлеб, — совесть наша — будет всегда лежать на столе; на вышитом полотенце, а нашей первой молитвой пусть будет хвала хлебу. Пусть на черствеет хлеб, так как говорят в народе, что когда черствеет хлеб, черствеет и душа, и совесть. Так будет всю жизнь хлеб на столе.

Maqomed Cavadov

Знаток

(297)


5 лет назад

«Хлеб — всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, будет мир, будет счастливая здоровая жизнь народа нашей страны. С давних пор в жизни народа было и остается на первом месте воспитание с раннего детства заботливого отношения к хлебу. Хлеб… Вот он — свежий, мягкий, душистый — лежит на вышитом полотенце. От него пахнет золотой нивой, знойным солнцем, слышится песня жаворонка. К жатве готовились всю зиму, весну, а ее начало становилось праздником. Крестьяне одевали белые праздничные рубашки и виыезжали на ночь в поле, чтобы с первыми лучами солнца начать жатва. Это был настоящий праздник. Сколько же замечательных слов о хлебе сохраняет народ в своей казне — устном народном творчестве! «Хлеб — всему голова» , «Хлеб — народное добро» , «Цена хлебу — жизнь». Как пахнет хлеб? Вы знаете, как пахнет хлеб? Он пахнет дыханием косарей, огнем горячих суток, трудом и творчеством, человеческим горячим потом. Он пахнет сладко, как пахнут медовые соты. Пусть он, хлеб, — совесть наша — будет всегда лежать на столе; на вышитом полотенце, а нашей первой молитвой пусть будет хвала хлебу. Пусть на черствеет хлеб, так как говорят в народе, что когда черствеет хлеб, черствеет и душа, и совесть. Так будет всю жизнь хлеб на столе

Софья Гаврилюк

Ученик

(202)


4 года назад

хлеб-это жизнь, он вечен, как мать, как Родина. Хлеб всему голова, так говорят все люди. Ещё хлеб нужно беречь и уважать. О хлебе мы знаем с раннего детства. А сколько пословиц есть о хлебе! Без хлеба и мёдом сыт не будешь. Хлеб на стол, и стол престол, а хлеба ни куска, и стол доска. Каждому человеку на земле хлеб очень важен потому, что без хлеба даже некоторые блюда не вкусны, а ещё хлеб заменяет разные бублики, сушки. Не зря говорят, что хлеб всему голова.


Презентация на тему: Хлеб всему голова 2 класс

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа»,Алатырского района, Чувашской Ре

Описание слайда:

МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа»,Алатырского района, Чувашской РеспубликиАвторы: Назарова Вика, Шарёнкова Таня, 2 класс. Научный руководитель: учитель начальных классов Лаврентьева Елена Валерьевна

№ слайда 2
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыне

Описание слайда:

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые словаЗабывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» — В поле, в доме, в державе!

№ слайда 3
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля,

Описание слайда:

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости — добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

№ слайда 4
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования

Описание слайда:

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7. Посетить хлебопекарню поселка Атрать. 8. Провести анкетирование среди учащихся класса.

№ слайда 5
Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет

Описание слайда:

Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

№ слайда 6
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет н

Описание слайда:

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

№ слайда 7
Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали

Описание слайда:

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».

№ слайда 8
С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетн

Описание слайда:

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.

№ слайда 9
Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и

Описание слайда:

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

№ слайда 10
Я помню хлеб, военный, горький.Он весь почти из лебеды.В нем в каждой корке, в к

Описание слайда:

Я помню хлеб, военный, горький.Он весь почти из лебеды.В нем в каждой корке, в каждой крошкеБыл горький вкус людской беды.И горе было частым гостемИм были детства дни полныОсобо помним мы, что счастьюБыл равен горький хлеб войны.

№ слайда 11
Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракт

Описание слайда:

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

№ слайда 12
Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.Пр

Описание слайда:

Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

№ слайда 13
Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом.Весной снег растает,

Описание слайда:

Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом.Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку.

№ слайда 14
На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Н

Описание слайда:

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

№ слайда 15
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По

Описание слайда:

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор — это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

№ слайда 16
Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые ч

Описание слайда:

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

№ слайда 17
Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и д

Описание слайда:

Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто.Полученное тесто раскладывают в формы. В каждую форму кладут ровно 800 грамм теста. Для этого пользуются весами.

№ слайда 18
А вот и хлебушко поднялся. Пора отправлять в печь.

Описание слайда:

А вот и хлебушко поднялся. Пора отправлять в печь.

№ слайда 19
Первая порция хлеба готова. Вот он румяный, душистый!

Описание слайда:

Первая порция хлеба готова. Вот он румяный, душистый!

№ слайда 20
Так нам понравилось хлеб печь, что мы решили дома что-нибудь испечь. Таня стряпа

Описание слайда:

Так нам понравилось хлеб печь, что мы решили дома что-нибудь испечь. Таня стряпала пирог и булочки, а Вика — пирожки.

№ слайда 21
1. Как часто вы едите хлеб?-Каждый день-Редко-Вообще не едите.2. Какой хлеб вы б

Описание слайда:

1. Как часто вы едите хлеб?-Каждый день-Редко-Вообще не едите.2. Какой хлеб вы больше любите?-Пшеничный-Ржаной-Пшенично-ржаной-Никакой не любите3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?-Да-Нет4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?-Да-Нет5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?- Выбрасывают-Скармливают домашним животным-Сушат сухари-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

№ слайда 22
23 декабря в нашем классе прошло открытое внеклассное мероприятие «Хлеб всему го

Описание слайда:

23 декабря в нашем классе прошло открытое внеклассное мероприятие «Хлеб всему голова», на котором мы представили своим одноклассникам результаты проведенного исследования.

№ слайда 23
Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и тр

Описание слайда:

Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.

№ слайда 24
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о знач

Описание слайда:

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

№ слайда 25
Библиографический список. http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рец

Описание слайда:

Библиографический список. http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . Историяhttp://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлебаhttp://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарьhttp://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производстваhttp://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлебhttp://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб»http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный…http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1 Хлеб. Энциклопедия символовhttp://bayun.ru/dia/Otkuda_hleb_prishel.html Баюнhttp://astrofizica.narod.ru/posobie/Index27.htm Блокадный хлебhttp://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войныhttp://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлебhttp://www.hlebushek.info/posl.php О хлебеhttp://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5032/11628/715501/792032/792038 Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе

  • Рассказ о хорошем отце
  • Рассказ о хлебе всему голова небольшой
  • Рассказ о хлебе для дошкольников слушать
  • Рассказ о хозяйственной деятельности древнего человека на основе рисунка 74 указав особенности
  • Рассказ о характере и о судьбе левши