Рассказ о грибном дожде 3 класс небольшой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа 8г. сергиев посад утверждаю. директор волкова-лубьяницкая о.в. 2020 г.рабочая программа по литературному чтению на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Сергиев Посад

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                  Директор ______(Волкова-Лубьяницкая О.В.)

                                                                                              «____»_______________2020 г.

Рабочая программа

по литературному  чтению  

на  родном  языке

для 1-го класса.

                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                 первой  квалификационной  категории

                                                                                                 Барабанова О.А.

2020 г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа  по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», учебным планом на 2020 — 2021 учебный год, на основе авторской программы по литературному чтению УМК «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева (Москва, Баласс,2019), адаптированной к данному курсу.

Цель уроков литературного чтения на родном языке:

— формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи программы:

 — формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

— введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

— развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

— приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Общая характеристика учебного предмета

       Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» включает направления,  специфические для  данного курса:

1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

2. приобщение к литературе как искусству слова;

3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через  стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

     Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа  с текстом до чтения.

1. Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его  героев  по  названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации  с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональной,  психологической) готовности учащихся  к работе.

II этап. Работа  с текстом  во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия  (с  помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

 2.  Перечитывание  текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего  текста или  его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через  текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в  случае необходимости) к  отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа  с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,         дискуссия.  Соотнесение читательских интерпретаций  (истолкований,  оценок) произведения  с  авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи   текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.  Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Место учебного предмета в учебном плане.

       На изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном  языке» в 1 классе отводится  0,5 часа в неделю (33учебные недели), начиная со второго полугодия учебного года, что составляет   16,5 часов в год .

Планируемые результаты освоения учебного курса

 «Литературное чтение на родном  языке».

       В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета направлены на достижение следующих результатов:

Личностные результаты :

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

     Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на  слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся.

Содержание учебного курса «Литературное чтение на родном  языке».

     Содержание предмета «Литературное чтение» для  каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг  детского чтения.

2. Формирование приёмов понимания прочитанного при  чтении и слушании, виды  читательской деятельности.

3. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

4. Литературоведческая пропедевтика.

5. Творческая деятельность учащихся (на  основе  литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

«Попрыгать, поиграть…» . (4 часа)

Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я. Акима, С.Маршака, И.Демьянова, В.Берестова, Ю.Мориц, И.Токмаковой, В.Драгунского, Э.Успенского, Е.Чарушина, Н.Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях).

«Наш дом». (3 часа).

Стихи и маленькие рассказы  А.Барто, Я.Акима, Г.Граубина, Б.Заходера, О.Григорьева, В.Бирюкова, М.Зощенко, В.Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

«Ребятам о зверятах». (5 часов)

Стихи и маленькие рассказы Б.Заходера, С.Михалкова, Г.Граубина, Ю.Мориц, М.Пришвина, Е.Чарушина, М.Коршунова, Ю.Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

«Маленькие открытия». (4,5 часа)

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красе, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, И.Токмаковой, В.Лапина, В.Пескова, Н.Сладкова.

Календарно-тематическое планирование по литературному  чтению  на родном языке

1 класс

(0,5 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения программы

план

скоррект

«Попрыгать, поиграть…». (4 часа)

1/1

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».

Первый урок  вежливости.

Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся; отвечать на  вопросы по  содержанию текста; участвовать в обсуждении прочитанного. Оценивать  свои   эмоциональные реакции.

01.09

2/2

Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный. «Про  девочку, которая нашла своего Мишку».

Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся; отвечать на  вопросы по  содержанию текста; участвовать в обсуждении прочитанного. Оценивать  свои   эмоциональные реакции.

15.09

3/3

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».

Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся; отвечать на  вопросы по  содержанию текста; участвовать в обсуждении прочитанного. Оценивать  свои   эмоциональные реакции.

29.09

4/4

В.Берестов. «Про машину», А.Барто. «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак. «Цирк шапито». Э.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».  

Г.Остер. «Вредные советы». А.Барто..«Малыши…». И.Демьянов.«Скакалочка». Играть – это увлекательно! Е.Чарушин. «Никита-охотник».

Читать  вслух  слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать  стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать   содержание текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста.

13.10

«Наш  дом». (3 часа)

1/5

Что можно увидеть в обычном дворе.

Г. Цыферов. «Что  у нас во дворе?».

Читать  вслух  слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать  стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать   содержание текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста.

27.10

2/6

О младших сестрёнках и  братишках.

В.Драгунский.«Сестра моя Ксения». А.Барто. «Две сестры глядят на братца».

Я.Аким. «Мой брат Миша».

3/7

О детях и их родителях.

А.Барто. «Разлука», «Одиночество».Г. Граубин.«Окно». Э. Мошковская. «Трудный путь».

«Ребятам  о  зверятах». (5 часов)

1/8

Очень разные животные.

Б.Заходер. «Мохнатая азбука». Разные азбуки.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

(Творческая деятельность). Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

2/9

Весёлые и грустные стихи о животных. Г. Граубин. «У ручья» и «Беспокойные мыши». Саша  Черный. «Слоник, слоник…».

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

(Творческая деятельность). Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

3/10

Какие сны снятся щенкам?

Е.Чарушин. «Томкины сны».

 С.Михалков. «Щенок».

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

(Творческая деятельность). Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

4/11

Отношения человека и собаки. Ю.  Коваль. «Дик и черника».

 А.  Шибаев. «Без ужина».

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

(Творческая деятельность). Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

5/12

Стихи о кошках и котятах.

Д.Хармс.«Удивительная кошка».  И.  Токмакова. «Котята».

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

(Творческая деятельность). Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи.

Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

«Маленькие  открытия». (4,5 часа)

1/13

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г.Граубин. «Сон» и «Шишкопад».

В.Бирюков. «Сентябрь».

 Т.Золотухина. «Лужи-зеваки».

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему.

2/14

Звуки и  краски зимы.

Е.Благинина.«Улетают,улетели…».  Т.Золотухина. «Метель».

 И.Токмакова. «Медведь».

Выразительно читать лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

3/15

Как  нарисовать словами весну.

Н.Сладков. «Шапки  долой!».

И.Токмакова. «Весна».

Н.Сладков. «Бегство цветов».

 Г.Новицкая.«Зонтик».

С.Маршак.«Дождь».

А.Чутковская. «Ночью дождь…».

Выразительно читать лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Наблюдать, как меняется настроение автора; находить в загадках слова,

с помощью которых один предмет сравнивается с другим.

4/16

Удивительные цветы.

К.Паустовский. «Приточная трава».

Маленькие открытия писателя М. Пришвина. (рассказ «Берестяная трубочка»).

Выразительно читать лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Наблюдать, как меняется настроение автора.

5/17

Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).

Выразительно читать лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Наблюдать, как меняется настроение автора.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Описание учебно — методического и материально — технического оборудования.

1. Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 2100» под редакцией   Р.Н.Бунеева (Москва, Баласс,2019 г.)

2. АРМ учителя.

3. проектор

4. экран.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

— объяснять роль языка и речи в жизни людей;

— эмоционально «проживать» текст, сопереживать, сочувствовать;

— понимать эмоции других людей и выражать свои эмоции.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

— внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе;

— положительной мотивационной основы учебной деятельности;

— учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету;

— ориентации и понимания причин неуспеха в своей учебной деятельности;

— знаний основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

— формулировать, принимать и сохранять учебную задачу (воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя);

— осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получится», «Мне нужно еще немного потрудиться» и т.п.;

— позитивно относиться к своим успехам и неудачам, стремиться к улучшению результата;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— различать способ и результат действия;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

— проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

— использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

— проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

— обобщать, делать выводы;

— формировать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

— формулировать вопросы к собеседнику;

 — слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, уметь вести диалог;

— формулировать собственное мнение, позицию;

— договариваться. приходить к общему решению в совместной деятельности;

— контролировать свои действия и действия одноклассников.

Предметные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся: 

—  разъяснять заглавие текста;

-прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

-понимать значение каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста; озаглавливать  небольшие части текста,  составлять простой план, пересказ прочитанного текста с опорой на план из картинок;

-различать литературные жанры (стихотворение, сказка, рассказ и др.);

— отвечать на вопросы по содержанию текста; правильно строить устные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

— вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

— работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой  активный словарный запас;

— ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

— коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

— ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

— осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

— создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

— читать по ролям литературное произведение;

— отличать прозаический текст от поэтического

СОГЛАСОВАНО.                                                                              

Протокол  заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «____»___________20___г.   № ____                    

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________(Калиновская М.А. )

«_____» ________________2020 г.

Привет, Хабр!

Ваш интерес к новой книге «Секреты Python Pro» убедил нас, что рассказ о необычностях Python заслуживает продолжения. Сегодня предлагаем почитать небольшой туториал о создании кастомных (в тексте — собственных) классах исключений. У автора получилось интересно, сложно не согласиться с ним в том, что важнейшим достоинством исключения является полнота и ясность выдаваемого сообщения об ошибке. Часть кода из оригинала — в виде картинок.

Добро пожаловать под кат.

Создание собственных классов ошибок

В Python предусмотрена возможность создавать собственные классы исключений. Создавая такие классы, можно разнообразить дизайн классов в приложении. Собственный класс ошибок мог бы логировать ошибки, инспектировать объект. Это мы определяем, что делает класс исключений, хотя, обычно собственный класс едва ли сможет больше, чем просто отобразить сообщение.

Естественно, важен и сам тип ошибки, и мы часто создаем собственные типы ошибок, чтобы обозначить конкретную ситуацию, которая обычно не покрывается на уровне языка Python. Таким образом, пользователи класса, встретив такую ошибку, будут в точности знать, что происходит.

Эта статья состоит из двух частей. Сначала мы определим класс исключений сам по себе. Затем продемонстрируем, как можно интегрировать собственные классы исключений в наши программы на Python и покажем, как таким образом повысить удобство работы с теми классами, что мы проектируем.

Собственный класс исключений MyCustomError

При выдаче исключения требуются методы __init__() и __str__().

При выдаче исключения мы уже создаем экземпляр исключения и в то же время выводим его на экран. Давайте детально разберем наш собственный класс исключений, показанный ниже.

В вышеприведенном классе MyCustomError есть два волшебных метода, __init__ и __str__, автоматически вызываемых в процессе обработки исключений. Метод Init вызывается при создании экземпляра, а метод str – при выводе экземпляра на экран. Следовательно, при выдаче исключения два этих метода обычно вызываются сразу друг за другом. Оператор вызова исключения в Python переводит программу в состояние ошибки.

В списке аргументов метода __init__ есть *args. Компонент *args – это особый режим сопоставления с шаблоном, используемый в функциях и методах. Он позволяет передавать множественные аргументы, а переданные аргументы хранит в виде кортежа, но при этом позволяет вообще не передавать аргументов.

В нашем случае можно сказать, что, если конструктору MyCustomError были переданы какие-либо аргументы, то мы берем первый переданный аргумент и присваиваем его атрибуту message в объекте. Если ни одного аргумента передано не было, то атрибуту message будет присвоено значение None.

В первом примере исключение MyCustomError вызывается без каких-либо аргументов, поэтому атрибуту message этого объекта присваивается значение None. Будет вызван метод str, который выведет на экран сообщение ‘MyCustomError message has been raised’.

iz sb5nguq8n cfiaz6hsk z1gc

Исключение MyCustomError выдается без каких-либо аргументов (скобки пусты). Иными словами, такая конструкция объекта выглядит нестандартно. Но это просто синтаксическая поддержка, оказываемая в Python при выдаче исключения.

Во втором примере MyCustomError передается со строковым аргументом ‘We have a problem’. Он устанавливается в качестве атрибута message у объекта и выводится на экран в виде сообщения об ошибке, когда выдается исключение.

Код для класса исключения MyCustomError находится здесь.

class MyCustomError(Exception):
    def __init__(self, *args):
        if args:
            self.message = args[0]
        else:
            self.message = None

    def __str__(self):
        print('calling str')
        if self.message:
            return 'MyCustomError, {0} '.format(self.message)
        else:
            return 'MyCustomError has been raised'


# выдача MyCustomError

raise MyCustomError('We have a problem')

Класс CustomIntFloatDic

Создаем собственный словарь, в качестве значений которого могут использоваться только целые числа и числа с плавающей точкой.

Пойдем дальше и продемонстрируем, как с легкостью и пользой внедрять классы ошибок в наши собственные программы. Для начала предложу слегка надуманный пример. В этом вымышленном примере я создам собственный словарь, который может принимать в качестве значений только целые числа или числа с плавающей точкой.

Если пользователь попытается задать в качестве значения в этом словаре любой другой тип данных, то будет выдано исключение. Это исключение сообщит пользователю полезную информацию о том, как следует использовать данный словарь. В нашем случае это сообщение прямо информирует пользователя, что в качестве значений в данном словаре могут задаваться только целые числа или числа с плавающей точкой.

Создавая собственный словарь, нужно учитывать, что в нем есть два места, где в словарь могут добавляться значения. Во-первых, это может происходить в методе init при создании объекта (на данном этапе объекту уже могут быть присвоены ключи и значения), а во-вторых — при установке ключей и значений прямо в словаре. В обоих этих местах требуется написать код, гарантирующий, что значение может относиться только к типу int или float.

Для начала определю класс CustomIntFloatDict, наследующий от встроенного класса dict. dict передается в списке аргументов, которые заключены в скобки и следуют за именем класса CustomIntFloatDict.

Если создан экземпляр класса CustomIntFloatDict, причем, параметрам ключа и значения не передано никаких аргументов, то они будут установлены в None. Выражение if интерпретируется так: если или ключ равен None, или значение равно None, то с объектом будет вызван метод get_dict(), который вернет атрибут empty_dict; такой атрибут у объекта указывает на пустой список. Помните, что атрибуты класса доступны у всех экземпляров класса.

b5csi06cgl9t85t2tvyb9lu962s

Назначение этого класса — позволить пользователю передать список или кортеж с ключами и значениями внутри. Если пользователь вводит список или кортеж в поисках ключей и значений, то два эти перебираемых множества будут сцеплены при помощи функции zip языка Python. Подцепленная переменная, указывающая на объект zip, поддается перебору, а кортежи поддаются распаковке. Перебирая кортежи, я проверяю, является ли val экземпляром класса int или float. Если val не относится ни к одному из этих классов, я выдаю собственное исключение IntFloatValueError и передаю ему val в качестве аргумента.

Класс исключений IntFloatValueError

При выдаче исключения IntFloatValueError мы создаем экземпляр класса IntFloatValueError и одновременно выводим его на экран. Это означает, что будут вызваны волшебные методы init и str.

Значение, спровоцировавшее выдаваемое исключение, устанавливается в качестве атрибута value, сопровождающего класс IntFloatValueError. При вызове волшебного метода str пользователь получает сообщение об ошибке, информирующее, что значение init в CustomIntFloatDict является невалидным. Пользователь знает, что делать для исправления этой ошибки.

bolg0hb nhvkq9a9dzbavwr2ruo

Классы исключений IntFloatValueError и KeyValueConstructError

Если ни одно исключение не выдано, то есть, все val из сцепленного объекта относятся к типам int или float, то они будут установлены при помощи __setitem__(), и за нас все сделает метод из родительского класса dict, как показано ниже.

Класс KeyValueConstructError

Что произойдет, если пользователь введет тип, не являющийся списком или кортежем с ключами и значениями?

Опять же, этот пример немного искусственный, но с его помощью удобно показать, как можно использовать собственные классы исключений.

Если пользователь не укажет ключи и значения как список или кортеж, то будет выдано исключение KeyValueConstructError. Цель этого исключения – проинформировать пользователя, что для записи ключей и значений в объект CustomIntFloatDict, список или кортеж должен быть указан в конструкторе init класса CustomIntFloatDict.

В вышеприведенном примере, в качестве второго аргумента конструктору init было передано множество, и из-за этого было выдано исключение KeyValueConstructError. Польза выведенного сообщения об ошибке в том, что отображаемое сообщение об ошибке информирует пользователя: вносимые ключи и значения должны сообщаться в качестве либо списка, либо кортежа.

Опять же, когда выдано исключение, создается экземпляр KeyValueConstructError, и при этом ключ и значения передаются в качестве аргументов конструктору KeyValueConstructError. Они устанавливаются в качестве значений атрибутов key и value у KeyValueConstructError и используются в методе __str__ для генерации информативного сообщения об ошибке при выводе сообщения на экран.

Далее я даже включаю типы данных, присущие объектам, добавленным к конструктору init – делаю это для большей ясности.

Установка ключа и значения в CustomIntFloatDict

CustomIntFloatDict наследует от dict. Это означает, что он будет функционировать в точности как словарь, везде за исключением тех мест, которые мы выберем для точечного изменения его поведения.

__setitem__ — это волшебный метод, вызываемый при установке ключа и значения в словаре. В нашей реализации setitem мы проверяем, чтобы значение относилось к типу int или float, и только после успешной проверки оно может быть установлено в словаре. Если проверка не пройдена, то можно еще раз воспользоваться классом исключения IntFloatValueError. Здесь можно убедиться, что, попытавшись задать строку ‘bad_value’ в качестве значения в словаре test_4, мы получим исключение.

Весь код к этому руководству показан ниже и выложен на Github.

# Создаем словарь, значениями которого могут служить только числа типов int и float  

class IntFloatValueError(Exception):
    def __init__(self, value):
        self.value = value

    def __str__(self):
        return '{} is invalid input, CustomIntFloatDict can only accept ' 
               'integers and floats as its values'.format(self.value)


class KeyValueContructError(Exception):
    def __init__(self, key, value):
        self.key = key
        self.value = value

    def __str__(self):
        return 'keys and values need to be passed as either list or tuple' + 'n' + 
                ' {} is of type: '.format(self.key) + str(type(self.key)) + 'n' + 
                ' {} is of type: '.format(self.value) + str(type(self.value))


class CustomIntFloatDict(dict):

    empty_dict = {}

    def __init__(self, key=None, value=None):

        if key is None or value is None:
            self.get_dict()

        elif not isinstance(key, (tuple, list,)) or not isinstance(value, (tuple, list)):
            raise KeyValueContructError(key, value)
        else:
            zipped = zip(key, value)
            for k, val in zipped:
                if not isinstance(val, (int, float)):
                    raise IntFloatValueError(val)
                dict.__setitem__(self, k, val)

    def get_dict(self):
        return self.empty_dict

    def __setitem__(self, key, value):
        if not isinstance(value, (int, float)):
            raise IntFloatValueError(value)
        return dict.__setitem__(self, key, value)


# тестирование 

# test_1 = CustomIntFloatDict()
# print(test_1)
# test_2 = CustomIntFloatDict({'a', 'b'}, [1, 2])
# print(test_2)
# test_3 = CustomIntFloatDict(('x', 'y', 'z'), (10, 'twenty', 30))
# print(test_3)
# test_4 = CustomIntFloatDict(('x', 'y', 'z'), (10, 20, 30))
# print(test_4)
# test_4['r'] = 1.3
# print(test_4)
# test_4['key'] = 'bad_value'

Заключение

Если создавать собственные исключения, то работать с классом становится гораздо удобнее. В классе исключения должны быть волшебные методы init и str, автоматически вызываемые в процессе обработки исключений. Только от вас зависит, что именно будет делать ваш собственный класс исключений. Среди показанных методов – такие, что отвечают за инспектирование объекта и вывод на экран информативного сообщения об ошибке.

Как бы то ни было, классы исключений значительно упрощают обработку всех возникающих ошибок!


Подборка по базе: пародия на другие жанры.docx, Основные жанровые черты мещанской драмы.docx, Классикалық өнер жауһарлары (шедевр)(өнердегі үздік туындылар). , Комплект вопросов для устного опроса по разделам 3 и 4.docx, Практикум Письменные жанры официально-делового стиля.doc, вопросы жанр.docx, Изучения Устного Наследия.docx, Правовая сказка.docx, Реферат развитие жанра детектив.doc, Виды и жанры театрализованных представлений.rtf


Тест

Литературное чтение раздел «Фольклорные мотивы».

1 вариант

  1. Сказка – это жанр

А) устного народного творчества

Б) рассказ

В) поэзия

  1. У народной сказки автор

А) писатель

Б) народ

В) другое

  1. «Мудрая девушка»- это

А) казахская

Б) русская

В) украинская

  1. Мышат из сказки «Колосок» звали

А) Ниф и Наф

Б) Круть и Верть

В) Пик и Мик

  1. Автор сказки о золотом петушке

А) Шварц

Б) Пушкин

В) Братья Гримм

  1. Ибрай Алтынсарин написал сказку

А) «Умный мальчик»

Б) Король Дроздобород»

В) «Сказка о золотом петушке»

  1. Из какой сказки эти слова « Жили были храбрый король со своей королевой. Они были бездетны и их это огорчало».

А) «Спящая красавица»

Б) «Материнская скала»

В) « Король Дроздобород»

  1. Братья Гримм написали сказку

А) «Умный мальчик»

Б) «Король Дроздобород»

В) « Сказка о потерянном времени»

9. Имя главного героя из « Сказки о потерянном времени»

А) Петя Зубов

Б) Андрей Захаров

В) Костя Никитин

10 Из какой сказки эти строки « Человек который теряет время, сам не замечает как стареет».

А) Трудолюбивая старушка

Б) Сказка о потерянном времени

В) Конек Горбунок

11 « Трудолюбивая старушка» написал

А) Мориц

Б) Ершов

В) Пушкин

12 Автор сказки « Мальчик Звезда»

А) Уайльд

Б) Братья Гримм

В) Андерсен

13Допишите название сказки « Глупому мужу нужна мудрая жена»_____________________________
2 вариант

1 Допишите название сказки « Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»

_________________________________

Выберите правильный вариант ответа

2 Из какого произведения эти строчки « За горами , за лесами, за широкими морями»

А) Трудолюбивая старушка

Б) Спящая красавица

В) Конек Горбунок

3 Б. Заходер написал

А) Сказку о потерянном времени

Б) Сказку про доброго носорога

В) Трудолюбивая старушка

4 Что приключилось с детьми из сказки о потерянном времени. Они стали

А) младенцами

Б) стариками

В) детьми

5 Из какой сказки эти строки « Дети каждый день, возвращаясь из школы, заходили в сад Великана поиграть».

А) Король Дроздобород

Б) Великан Згоист

В) Спящая красавица

6 Автор сказки « Король Дроздобород»

А) Братья Гримм

Б) Пушкин

В) Перро

7 Автор сказки « Спящая красавица»

А) Пушкин

Б) Шварц

В) Перро

8 Из какой сказки эти строки « Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил был славный царь Додон»

А) Умный мальчик

Б) Король Дроздобород

В) Сказка о золотом петушке

9 Сказка « Колосок «

А) украинская

Б) Русская

В) Казахская

10 Младшая сноха Едельбая просила купить

А) сундук

Б) ковер

В) ни чего

11 У литературной сказки автор

А) народ

Б) писатель

В) другое

12 Сказки делятся на

А) волшебные, бытовые , о животных

Б) волшебные, бытовые

В) бытовые, о животных

13 Сказку « Конек Горбунок написал

А) Ершов

Б) Пушкин

В) Мориц

Тест по раздел « Мои друзья»

1 вариант

  1. Автор рассказа « Фантазеры»

А) Е. Велтистов

Б) Ю. Яковлев

В) Н. Носов

  1. Герой рассказа Н. Гарина – Михайловского « Поступление в гимназию»

А) Сергей Сыроежкин

Б) Тема

В) Элли

  1. Из какого произведения эти строчки « Давайте лучше это мороженное разделим на троих».

А) Дружба

Б) Рэсси- неуловимый друг

В) Фантазеры

  1. Образ человека в художественной литературе называется

А) Литературный герой

Б) волшебник

В) сказочник

  1. Где жила Элии из сказки « Ураган»

А) среди канзасской степи

Б) В Москве

В) В Петербурге

  1. Вася Рыбаков в свободное время

А) ходил в музей

Б) смотрел телевизор

В) читал книгу

  1. Автор стихотворения « Слово «друг»»

А) А. Барто

Б) Я.Аким

В) С. Михалков

  1. Из какого произведения эти строчки стихотворения « Спасибо этому ключу, но почему то я молчу, …»

А) Слово «друг»

Б) Будь человеком

В пустой квартире

  1. Стихотворение « Будь человеком» написа

А) А. Барто

Б) Я.Аким

В) С. Михалков

  1. Эмма Мошковская написала стихотворение

А) Берегите друзей

Б) Подарок

В) Я маму мою обидел

  1. Автор стихотворения « Булочная песенка»

А ) Е. Благинина

Б) М. Алимбаев

В) М. Бородинская

  1. С мкем подружилась сорока Сиротка

А) ворона

Б) грач

В) галка

  1. Как звали собаку Электроника

А) Тотошка

Б) Рэсси

В) Дружок

  1. Из какого произведения эти строчки стихотворения: « В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким».

А) Подарок

Б) Будь человеком

В) Благословение аксакала

  1. « Поступление в гимназию» — это отрывок из повести А) « Детство Темы» Б) « Приключение Электроника» В) «Волшебник Изумрудного города»

2 вариант

  1. Рассказ Н, Носова

А) « Рыцарь Вася»

Б) « Фантазеры «

В) « Ураган»

  1. Герой рассказа Ю.Яковлева « Рыцарь Вася»

А) Тема

Б) Вася Рыбаков

В) Сережа Сыроежкин

  1. Из какого произведения эти строчки « Мальчишка, очень похожий на него, сидел и читал толстенную книгу»

А) Рыцарь Вася

Б) Рэсси- неуловимый друг

В) Фантазеры

  1. Литературный герой – это

А) образ человека в художественной литературе

Б) образ человека в художественной литературе

В) образ человека в художественной литературе

  1. Гингема –это

А) добрая фея

Б) Злая волшебница

В) мачеха

  1. Кто спас первоклассника из рассказа «Рыцарь Вася»

А) Вася Рыбаков

Б) Димка Ковалев

В) Сергей Сыроежкин

  1. Автор стихотворения « В пустой квартире»

А) Я. Аким

Б) А.Барто

В) С. Михалков

  1. Из какого стихотворения эти строчки « Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой опавший лист, Спокойно сверху вниз смотрел жестокий эгоист.

А) Слово «друг»

Б) В пустой квартире.

В) Будь человеком

  1. Автор стихотворения « Берегите друзей»

А) С. Михалков

Б) Я. Аким

В) Р. Гамзатов

  1. Е, Благинина автор стихотворения

А) « Я маму мою обидел»

Б) « Булочная песенка»

В) « Подарок»

  1. Автор стихотворения « Благословение аксакала»

А) М. Алимбаев

Б) Я. Аким

В) С. Михалков

  1. Как звали мальчиков из рассказа « Фантазеры»

А) Мишутка и Стасик

Б) Сережа и Электроник

В) Вася и Димка

  1. Как звали собаку Элли

А) Дружок

Б) Рэсси

В) Тотошка

  1. Из какого произведения эти строчки « Другом – верным, учеником – примерным»

А) « Булочная песенка»

Б) « Слово друг»

В) « Благословение аксакала»

  1. « Рэсси – неуловимый друг» — это отрывок из повести

А) « Детство Темы»

Б) « Приключение Электроника»

В) «Волшебник Изумрудного города»

Тест по литературному чтению

Раздел « В мире фантазии и приключений»

3 класс

Ф.И. ученика _______________________________

  1. вариант

1.« И вот, когда силы покинули капитана и путь был потерян в песках, он услышал отдаленное пение. Сначала капитану показалось, что это галлюцинация. Но он все-таки собрал последние силы и пошел по направлению к звукам». Это строки из произведения…

А) Л. Пантелеева « Фенька»

Б) Н. Носова « Саша»

В) К. Булычева « Путешествие Алисы»

2.Автор рассказа « Кузька в новом доме»

А) Т. Александрова

Б) Л. Пантелеев

В) Н. Носов

3. В литературном произведении это описание внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств создания литературного образа- это

А) описание героя

Б) биография

В) портрет

4. « Небольшой, лохматый, блестит глазами и молчит…Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубашке с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется». Назовите имя данного персонажа

А) Фенька

Б) Саша

В) Кузька

5. Автор рассказа « Саша».

А) Ю. Ким

Б) Н. Носов

В) Д. Бэрри

6.Автор этих стихотворения

« Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик чистый расцветает,

И зовут друг друга журавли.»

А) С. Маршак

Б) А. Толстой

В) Т. Лаврова

7. П. Соловьева написала стихотворение

А) « Весна»

Б) « Чудеса»

В) « Ночь и день»

8. Шотландский писатель и драматург. Написал для детей сказочную повесть «Питер Пэн».

А) Д. Барри

Б) Ю. Ким

В) Я. Бжехва

9. Героиню произведения « Кенсингтонский сад» звали

А) Алиса

Б) Ира

В) Мейми

10. Автор стихотворения « Летучий ковер»

А) З. Александрова

Б) М. Жаманбалинов

В) Ю. Ким

11. Что запомнил на всю жизнь герой рассказа Н.Носова « Саша»

А) нельзя бояться

Б) нельзя пугать людей

В) нельзя обманывать людей

12. Найдите лишнее слово

А) метель

Б) дождь

В) солнышко

13 В стихотворении А. Толстого говориться

А) о наступлении осени

Б) о наступлении зимы

В) о наступлении весны

14 Игрушка, которую просил Саша из произведения Носова « Саша»

А) машинка

Б) самолет

В) пистолет с пистонами

15 М. Жаманбалинов написал стихотворение

А) « Весна и кукушка»

Б) « Салют весне»

В) « Чудеса»

Тест по литературному чтению

3 класс

Ф.И. ученика _______________________________

2 вариант

1 Русский поэт первой половины 20-го века. Настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг. Писал детские книги, среди которых « Тук-тук», « Живая азбука».

А) В. Степанов

Б) С. Черный

В) Т. Лаврова

2. «Весна- красавица пришла,

Цветы и песни принесла». Эти строчки из стихотворения

А) «Весна» Т. Лаврова

Б) « Весна» А. Дуйсенбиева

В) « Весна и кукушка» М. Жаманбалинова

3. Чудо, повисшее коромыслом в стихотворении В. Степанова « Чудеса»

А) солнце

Б) луна

В) радуга

4 Стихотворение А. Дуйсенбиева начинается со строк

А) Весна тихонько постучалась…

Б) Стаял снег на тротуарах…

В) Вот уж снег последний в поле тает…

5. « Она услышала «дзинь-дзинь» — это прозвенел колокольчик сторожа, потом она услышала « клинг-клинг» у ближних ворот Сада, а через минуту – у дальних. Так наступило Время Закрытия». Это строчки из какого произведения

А) Д. Барри «Кенсингтонский сад»

Б) Н, Носов « Саша»

В) Л. Пантелеев « Фенька»

6. Ю. Ким написал стихотворение

А) « Чудеса»

Б) «Летучий ковер»

В) « День и ночь»

7 Назовите имена сестер Саши из произведения Н, Носова «Саша»

А) Наташа и Ира

Б) Маринка и Ирочка

В) Алиса и Наташа

8. Автор рассказа « Фенька»

А) Т. Александрова

Б) Л. Пантелеев

В) Н. Носов

9. Имя девочки из расскзаа Т. Александровой « Кузька в новом доме»

А) Алиса

Б) Наташа

В) Мейми

10 « Ростом она будет поменьше самого маленького мальчика с пальчика. Ножки у нее босые, платье все изорвано; сама она толстенькая, пузатая, нос пуговкой, губы какие-то оттопыренные, а волосы на голове рыжие и торчат в разные стороны, как на сапожной щетке». Назовите имя данного персонажа

А) Фенька

Б) Саша

В) Кузька

11. В литературном произведении это описание внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств создания литературного образа- это

А) характеристика героя

Б) портрет

В) сравнение героя

12 Что запомнил на всю жизнь герой рассказа Н.Носова « Саша»

А) нельзя бояться

Б) нельзя пугать людей

В) нельзя обманывать людей

13. Найдите лишнее слово

А) метель

Б) капель

В) солнышко

14. Ниже приведены названия произведений. Какое из них является стихотворением?

А) « Мальчик-папа»

Б) «Салют весне»

В) «Кто был под веником»

15. На что указывали кустики в горах Сьерра- Барракуда из произведения К. Булычева «Путешествие Алисы»

А) дорогу к воде

Б) дорогу домой

В) дорогу на восьмой спутник Альдебарана

Если за окном идет холодный дождь, то на душе становится грустно. Грибной дождь дарит людям веселье и счастье, поэтому все его любят и ждут. Он теплый, а от него становится замечательно душе. Когда идет дождь, то ярко светит солнце и люди не выходят на улицу.

После дождя на небе появляется радуга, а ее появление улучшает настроение. На картинках отмечают семь основных цветов, а получить их через просмотр в стеклянной призме. Зрелищность события завораживает. Радуга образуется после дождя, если светит солнце. Дождь идет в весенний или летний период.

Когда идет дождь, то возникает желание бегать по лужам под зонтиком. Я обожаю измерять лужи сапогами, а с появлением солнца на душе становится спокойно. С листов испаряются влага, а на улице слышны голоса птиц. Все происходит быстро, а природа хочет развлечь людей своим поведением.

После дождя развиваются растения в лесу. В осенний период дождь идет редко. Он позволяет растениям отдохнуть от жары, удаляя с них пыль.

Дождь считают благом для природы. Потом начинают расти цветы, а у корней деревьев появляются грибы. Так природа показывает радость, благодарит дождь за влагу. Летний дождь похож на водные процедуры, которые любят люди. Все деревья и растения желают смыть пыль, и получить возможность показать зеленые листья лучам летнего солнца.

 Еще во время грибного дождя природа замирает и веселится вместе с человеком. Даже птички не перестают петь любимые песни.

Рядом с домом есть сосновые посадки, поэтому я гуляю в данной местности с родителями. После дождя набирают маслят, а воздух под соснами обладает приятным ароматом. На полянках обнаруживают разные ягоды.

Если подойти к молодому дереву, то с веток полетят капельки дождя, а птицы перелетают на другое место. После дождя находят подосиновики, подберезовики, лисички, которые подойдут для жарки. Не забывайте перед походом в лес, посмотреть справочник о грибах, чтобы собрать съедобные экземпляры.

Дождь начинается неожиданно и долго не заканчивается. Вода от дождя приносит пользу всем живым существам. Тучи поливают всё, очищая воздух в лесу. В это время хорошо играть с лучшими друзьями на улице. Порой хочется, чтобы дождь шел постоянно, принося радость и спокойствие. Еще он разгоняет насекомых и вредителей. Его капли помогают  получить хороший урожай на грядках. Дождь не образует корки на почве, а растения получают влагу и не вянут.

2 вариант

Прежде, чем начать писать это сочинение, я решила произвести Интернет-раскопки понятия «грибной дождь», а то в разговоре часто о нём слышу, а научной формулировки не знаю. Википедия характеризует такой дождик как моросящий, мелкий, который падает на землю из низких туч при ярком солнечном свете. С научностью этого понятия можно поспорить, это больше описательное определение, а само выражение пришло в нашу речь, конечно же, из жизни. Люди заметили, что после такого дождя в лесных околках начинают бурно расти грибы. Вот почему жители сёл и деревень всегда очень радовались такому дождю: наконец-то можно будет насолить на зиму, нажарить и наесться любимыми грибочками!

Рассуждая о грибном дожде, хочется заметить, что любой дождь, не только грибной – это благо для природы. После того, как на землю прольётся это благословение небес, начинает буйно расти листва, цвести цветы, у подножия деревьев «проклёвываются» головки грибов. Так природа демонстрирует свою радость, благодарит дождь за живительную влагу. Летний дождик мне хочется сравнить с водными процедурами, которые для себя устраивает человек. Дубы, клёны, берёзки, зелёные и цветущие ковры предгорий и степей тоже нуждаются в том, чтобы смыть с себя пыль прошедших дней и получить возможность показать свои чистые зелёные «ладошки» лучам ласкового летнего солнышка.

Летний дождь мне по душе, но грибной особенно приятен: в нём есть и небесная влага, и солнечное настроение. Промокнуть насквозь под таким дождём – одно удовольствие! Если кто-то старается переждать летний дождь дома либо прячется под зонтом, то я иду с ним на встречу один на один, лицом к лицу, потому что мы друг друга понимаем, любим, нам хорошо вместе. По стучащим по асфальту каплям я понимаю, о чём он мне рассказывает. Есть в его рассказе и информация о секретных грибных местах, куда стоит отправиться на прогулку с лукошком, и, признаюсь, он меня никогда не обманывает!

`

Грибной дождь

Популярные сочинения

  • Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)

    Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?

  • Сочинение Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

    Памятники знаменитым в нашем веке? Меня удивил этот вопрос – я о таком как-то и не думал. Ну, понятно, что памятники теперь будут не совсем такими, как раньше.

  • Сочинения по творчеству Шолохова

    Шолохов – один из важнейших писателей для Российской литературы. В своих произведениях Шолохов показывал родину своего времени именно такой, какой она и являлась, без каких бы то ни было масок

  1. Сочинения
  2. 3 класс
  3. Грибной дождик

Как становится грустно и обидно, когда на улице начинается дождь, и все прячутся под различные навесы или совсем убегают с прогулки домой. Но так бывает не всегда!

Случается так, что родители совершенно не против погулять под дождем и даже повеселиться, бегая с нами по лужам. Такой дождик называют грибным. Он имеет свои особенности в отличие от обычного дождя.

Во время грибного дождика очень часто ярко светит солнце, поэтому капли дождя, падающие с неба, кажутся слишком теплыми. Этот дождь обычно быстро проходит и не затягивается на весь день. Небо при нем остается ярким и практически безоблачным. А после его завершения начинает еще ярче светить солнышко, хорошо прогревая каждый кусочек земли. Все лужи, даже большие, моментально высыхают. Листочки на деревьях и трава тоже быстро становятся сухими и начинают сильно переливаться на солнце своим отполированным дождем глянцем. Не остается практически никаких следов от этого дождя. Природа словно поиграла с ним, и от этого стало еще лучше ее настроение.

Красивым итогом грибного дождя может быть появление радуги. Все дети и взрослые очень радуются такому явлению природы. Это безумно здорово наблюдать!

Еще во время грибного дождика природа совсем не замирает, а как будто веселится вместе с нами. Даже птички не перестают щебетать свои любимые песни.

После такого дождика начинают с огромной скоростью расти грибы. Вот именно за это его и назвали грибным!

Какие бывают дожди?

Атмосферные осадки в виде капель воды разной величины (до 7 миллиметров в диаметре), выпадающие из туч и облаков, называют дождем.

Облака, из которых на землю проливается вода, могут образоваться по следующим причинам:

  • воздушные массы, встречая возвышенность (горный хребет), меняют направление движения;
  • теплый влажный воздух сталкивается с более прохладной поверхностью земли;
  • объединяются воздушные потоки, имеющие различную температуру.

Мельчайшие частички воды объединяются друг с другом, формируя более крупные капли. Когда капли становятся слишком тяжелыми, они проливаются в форме различных осадков.

В зависимости от размера, длительности или направления выделяют следующие дождевые виды:

  1. Моросящий (мельчайшая водяная пыль, рассыпанная чаще всего в осеннем воздухе).
  2. Ситный (мелкий, как будто пропущенный через сито).
  3. Полосовой (идет полосой).
  4. Слепой (небольшие капли сыплются с неба при ярком солнце).
  5. Грибной (идет в июле-августе при солнечном свете и безветренной погоде).
  6. Ливень (очень интенсивные осадки).
  7. Окатный или купальный (кратковременный ливень продолжительностью не более 5 минут).
  8. Грозовой (проливной дождь с громом и молниями).
  9. Градовый (одновременно с крупными каплями воды сыплются круглые ледяные шарики разного размера).
  10. Затяжной или обложной (идет несколько дней).
  11. Ледяной.

Ледяной дождь бывает тогда, когда воздух у поверхности земли намного холоднее, чем наверху. Капельки воды, попадая в этот холодный слой, покрываются корочкой льда, оставаясь внутри жидкими.

Смотрите видео о том, что из себя представляет грибной дождь.

Сочинение на тему: «Осенний дождь»

Осенью часто идут дожди. Иногда они могут быть затяжными и не проходить несколько дней. Проснувшись я заметил, что погода была пасмурной, но дождя не было. По небу плыли тяжелые свинцовые тучи, поэтому утро казалось темным, как вечер. Вдруг подул резкий ветер. С деревьев начала осыпаться листва, даже затрещали сухие ветки.

И вот на стекле появились первые капельки, значит пошел дождь. Потом можно было услышать его стук по карнизу окна, крышам домов, асфальту. Прохожие раскрыли свои зонты, и напоминали движущиеся грибы. Постепенно дождь усиливался, ветер затих. Тучи на небе постоянно менялись. Стало светлее, но дождь продолжал идти, даже в тот момент, когда иногда проглядывали лучи солнца.

Я вышел на улицу, чтобы сходить в магазин. Воздух был влажным и свежим, пахло прелой листвой. Дождь все еще продолжал капать и мочить: землю, которая быстро впитывала влагу, разноцветную осеннюю листву, клумбы с цветами, а так же ворону, сидевшую на дереве.

А по асфальту текли ручьи. В них была грязная и холодная вода. Поэтому я обул резиновые сапоги, без которых точно бы промочил ноги. Дождь оказался затяжным, все продолжал идти. Но вот небо стало еще светлее. Наконец-то дождь закончился. Выглянуло солнышко, заблестели в его лучах мокрые осенние листья и образовавшиеся лужи.

Но через некоторое время, небо затянуло темными дождевыми тучами и снова начался дождь. Только уже не было сильного ветра, он начался тихо и шел спокойно, капая небольшими каплями.

Хотя осенние дожди наводят грусть, но в природе все гармонично. Осень нельзя представить без дождливых дней, частой смены погоды и наступившей прохлады. Ведь после дождя мир преобразовывается, в лесах начинают расти осенние грибы, все вокруг становится свежим и чистым, без пыли. Природа готовится к наступающей зиме, холодам и спокойствию.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

Я — миллионер

Такое ощущение, что закончилось бабье лето. В этом году оно было восхитительным, теплым, ярким, красочным! А сейчас осень словно говорит: «Извините, но и у меня есть свои обязанности в системе мироздания и я должна их исполнить». Задули ветра, срывая с веток листву, чтобы дереву было легче выдерживать тяжесть снега. Полили дожди — ведь надо же пополнить запасы живительной влаги перед долгим сном тем, кому суждено спать долгие месяцы. А на нас людей, зачастую, нападает состояние долгой задумчивости. Кто-то называет его грустью и дождь принято считать ее символом.

А может быть этот символизм просто прилип к нам когда-то случайно, мы к нему привыкли и перестали замечать другие грани дождя? А знаете сколько видов дождей бывает? Помните, какие еще чувства и эмоции он может вызывать? А как поэтично воспринимали дождь наши предки!

«Дождь… Он может управлять чувствами и эмоциями человека… может напомнить ему о каких-либо моментах его жизни… или же наоборот смыть все воспоминания. Дождь умеет очищать. Когда все очень плохо… я выхожу и просто стою под ливнем…» Альберт Талипов

Дожди бывают (загибайте пальцы):

— долгожданные и надоевшие, тёплые и холодные, живительные и занудные. Бывают дожди с грозой, с градом, со снегом. Дождь может быть грибной или слепой, обложной, ливневый, моросящий

— зимний и весенний, летний и осенний, а еще тропический и метеоритный

— обычный дождь, а почему бы и нет и у каждого есть свой обычный дождь

— с ветром и, как из ведра

— дождь среди ясного неба и моросящий с утра

— дождь бывает первым и поздним…

А еще дождь приносит нам запах самого неба!

Мне встречались еще и такие названия дождей:

— беззаботный, веселый, а может он быть и скучным, вольный, бесконечный и беспощадный, дерзкий и добрый

— живительный и загадочный, затяжной и злой, и даже занудный

— липкий и мерзкий, а также счастливый

А бывает просто Дождик.

Прочтите, что и, главное, как о дождях писал Константин Паустовский.

«Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, дожди косые, спорые, сильные окатные дожди и ливни. Но в это лето я испытал их на себе. Я понял, что в каждом из них заключена своя поэзия.

Первые капли начинают крапать. Редкие крапинки остаются на пыльных дорогах и крышах. Потом дождь расходится. Тогда возникает чудесный запах мокрой земли, свежести… В народе говорят всегда «дождик», независимо от того, какой будет дождь. «Дождик припустил», «дождик траву обмывает»…

Чем отличается, например, спорый дождь от грибного? Слово это означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Особенно хорош он на реке. Каждая его капля выбивает в воде маленькую водяную чашечку, подскакивает и снова падает. Капля блестит и похожа на жемчуг. При этом по всей реке стоит стеклянный звон.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет. Чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. И после него буйно лезут грибы.

Слепой дождик идет при солнце. В народе о нем говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной».

Так что не все так односложно с дождем. Он тоже, как и человек, многолик и многогранен (только в этой статье я упомянул порядка 5 десятков названий дождей). И осень самое подходящее время познакомиться с ним и вести задушевные, тихие беседы, или просто спокойно, без спешки и суеты, без осуждения и критики созерцать его, не стремясь его понять и контролировать.

Если вы заметили, что какой-то дождик я упустил, буду рад, коль вы дополните меня!

В блоге «Я — миллионер» приглашаю прочитать еще:

  • Что такое путешествие в осень: грусть, хандра, размышления?
  • Инстаграм экспедиция на Ямал «Настоящие люди»!

Поделиться в соцсетях

Сочинение «Грибной дождик». (Вар 1)

Существуют различные виды дождей, представляющие собой жизнь, выраженную в воде. Можно рассмотреть ливневые дожди, которые несут с собой много негативных последствий. Они образуют глубокие лужи, небольшие ручейки и затопляют всё вокруг из-за обильных осадков. Благодаря таким ливням, в весеннее время года образованные ручьи уносят последний снег, а в осеннее свидетельствуют об окончании летнего сезона. Иногда дождь льёт будто из ведра, а иногда моросит совсем незаметно.
Из всех существующих видов, любимцем многих является грибной дождь. Он идёт обычно в августе и сентябре. Существует мнение, что благодаря ему, грибы в лесу растут быстрее, поэтому преимущественно его любят и ожидают грибники, предвещая хорошие сборы. Они отмечают, что после подобного дождя, грибы становятся максимально сочными и вкусными.

Особенности грибного дождя

Достоинства представленного вида дождя не сводятся только к росту грибов в лесу. У него имеются и другие характерные черты, отличающие его от обычного типа. Этот дождь теплый и приятный. Идет он в сопровождении солнца, а небо практически без облаков. Это не тот случай, когда пасмурная погода портит настроение и навевает на депрессивные мысли. Напротив, настроение улучшается, ведь это явление природы вносит прохладу в жаркие дни, став настоящим спасением для людей.

Ещё одним достоинством является кратковременность дождя. Он не будет лить целый день как ливень, а пройдет сравнительно быстро. После прекращения, солнце очень быстро устранит все его следы. В народе его именуют дождем “новой жизни”, так как он способствует росту не только грибов, но и овощей. Огородники могут ожидать отличный урожай, если в конце лета прошел грибной дождик.

Нельзя забывать и о радуге, которая обязательно возникает на небе после грибного дождя. В редких случаях она появляется в самом начале, внося свою изюминку. Иногда на небе можно встретить несколько радуг, что действительно смотрится волшебно.

В целом, грибной дождь радует и веселит людей. Он предстает настоящим глотком свежести, которого ждут все в летнюю жару. Спустя пару дней можно отправляться в лес по грибы, чтобы собирать подосиновики, подберезовики, опята, лисички и различные иные виды грибов.

Сочинение «Грибной дождик». (Вар 2)

Существуют различные виды дождей, представляющие собой жизнь, выраженную в воде. Можно рассмотреть ливневые дожди, которые несут с собой много негативных последствий. Они образуют глубокие лужи, небольшие ручейки и затопляют всё вокруг из-за обильных осадков. Благодаря таким ливням, в весеннее время года образованные ручьи уносят последний снег, а в осеннее свидетельствуют об окончании летнего сезона. Иногда дождь льёт будто из ведра, а иногда моросит совсем незаметно.

Из всех существующих видов, любимцем многих является грибной дождь. Он идёт обычно в августе и сентябре. Существует мнение, что благодаря ему, грибы в лесу растут быстрее, поэтому преимущественно его любят и ожидают грибники, предвещая хорошие сборы. Они отмечают, что после подобного дождя, грибы становятся максимально сочными и вкусными.

Миниатюра 1

Осень — это прекрасная пора. Вокруг всё жёлтое, разноцветное, особенно опавшие листочки, которые так и манят взять их в руки. Каких только цветов они не бывают — и золотые, и красные, и оранжевые. Но больше всего мне нравится наблюдать такое явление природы, как осенний дождь. Причём именно грибной дождь, спокойный и мелкий, который идёт, когда светит солнце. Неторопливый душ с неба омывает всё: деревья, листочки, ягодки, растущие в лесу. Впитав эту живительную влагу, начинают буйно расти грибы. У грибников начинается сезон «тихой охоты».

А как хорошо дышать после дождя! Воздух свежий, влажный, приятный. В это время на небе можно увидеть явление чудесной красоты — сияющую всеми цветами радугу.

Процесс образования осадков

Дождевые облака могут формироваться по различным причинам. Например, при восходящих потоках воздуха (когда воздушное течение встречает на пути препятствие, к примеру гору, вследствие чего меняет своё направление, огибая её). В таком случае, дождь, идущий из этих облаков будет весьма сильным.

Также облака формируются при смешении различных воздушных масс, имеющих различную температуру (но только если эти массы близки к насыщению, то есть, все элементы системы, будь то газ или вода, близки к состоянию термодинамического равновесия). В этом случае дожди будут очень слабыми по силе, но могут оказаться весьма продолжительными.

Часто влажные потоки воздуха соприкасаются с более холодной (относительно воздуха) поверхностью земли. Тогда тоже могут быть образованы дождевые облака.

Процесс выпадания дождя из облаков весьма интересен. Дело в том, что в облаках при минусовой температуре (близкой к нулю по Цельсию) содержатся кристаллики льда и переохлаждённые капли воды (из-за сопротивления воздуха они не могут сорваться вниз, недостаточно массы). Со временем кристаллы увеличиваются в размерах, а капли уменьшаются и вовсе исчезают.

В итоге, ледяные кристаллы становятся настолько тяжёлыми, что падают вниз, прихватывая по пути оставшиеся капли. После чего неизменно оказываются в слоях воздуха с положительной температурой (отрицательные лишь внутри облака, снаружи теплее) и начинают таять. В результате, они превращаются в знакомые нам дождевые капли.

Иногда внутри облаков переохлаждённые капли сливаются между собой в более крупные капли. В этом случае они также становятся тяжёлыми и устремляются вниз.

Кстати говоря, хорошо знакомая нам с детства радуга образуется в том случае, если солнечные лучи освещают дождевые капли.

  • Рассказ о гостях обломова кто они их занятия отношения с обломовым
  • Рассказ о грамматическом словаре
  • Рассказ о гостиничном деле в художественном стиле
  • Рассказ о городе сочи на английском
  • Рассказ о городе тобольск