Рассказ о городе нерюнгри

Классный час сегодня фантазеры завтра изобретатели. образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. тип занятия: интегрированное цель занятия:

Классный час «Сегодня фантазеры
— завтра изобретатели».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие.

Тип занятия: Интегрированное

Цель занятия: Формирование у детей интереса к познавательной и
научной деятельности через  беседу об изобретениях и открытиях детей.

Задачи:

-воспитывать
чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
 

-познакомить с юными
изобретателями и их работами;

— понять какими качествами
должен обладать изобретатель или открыватель;

— рассказать о
детях, которые совершили великие открытия и сделали изобретения;

развивать
речь детей, мышление, словарный запас;

 формировать у детей понимание собственных возможностей;

мотивация воспитанников к познанию этого
мира, улучшения мира;

— формировать их
самооценку.

Дидактические
материалы и оборудование:

·        
Презентация

·        
Бумага

·        
Карандаши

·        
Раздаточный материал.

·        
 

План занятия:

1.      Организационный
момент

2.      Введение в тему
занятия. Постановка целей и задач

3.      Работа по теме
занятия

4.      Практическая
часть

5.      Подведение итогов

6.      Рефлексия

7.      Итог занятия

— Здравствуйте ребята. Как ваши дела, как ваше
настроение? Отлично, Я уверенна что эти 20 минут будут наполнены творчеством,
вашими мудрыми мыслями и конечно вашим солнечным настроением. Сегодня у нас
будет очень интересное занятие.

-Послушайте эту необычную историю. А почему
эта история необычная мы с вами обсудим после.

Жозефу-Арману
Бомбардье
  подарили изрядно
потрепанный автомобиль. Спустя пару дней он разобрал его на запчасти и создал
из них модель первого снегохода.

А как вы думаете, для чего нужен снегоход? (Чтобы ездить на нём зимой по
сугробам, кататься в удовольствие
)-сл. 1

Позднее Жозеф
Бомбардье стал главой известной компании, производящей самолеты.

— Ну что, ребята, как вы думаете, чем необычна
эта история? (Тем, что это открытие, изобретение и т.д.)

Как вы думаете, сколько лет этому человеку? (скорее
всего, скажут зрелый возраст
)А почему вы так думаете? (потому что
взрослые делают такие серьёзные
изобретения).

— На самом деле взрослые и правда совершают
много открытий и создают множество изобретений, но мой рассказ был о 15-летнем
мальчике. Ведь не только взрослые способны на необычные идеи, чаще всего
случайно приходящие в голову детей. Оказывается, даже ребята вашего возраста и
чуть старше могут оставить величайший след в мире.

— А вам не кажется странным, что 15-летнему
мальчику подарили машину? Во сколько лет разрешается садиться за руль в нашей
стране? (в 18+) А вот в Канаде, стране в которой и жил Жозеф Бомбардье в
то время было разрешено в 15 лет получить права, чтобы уже в 16 ездить за рулём
в сопровождении взрослых.

— Как вы думаете. О чем мы с вами будем
говорить(открытия или изобретения детей).-сл.2 Тема…эта выбрана не случайно.
Президент России  В.В.Путин объвил 202
1 год годом науки и техники.-сл.3

 Вот сегодня
мы и узнаем, какие ещё невероятные изобретения придумали дети и подростки. И
даже попробуем сами придумать что-то необыкновенное и полезное.

Ребята, что
это за предметы? Что их может объединять? Правильно, это все то, чем мы пользуемся
в наши дни, а объединяет их то, что это детские изобретения. –
сл.4

И в нашей стране
есть юные изобретатели.

Помочь слепым
людям решил  10-летний школьник Артур Лукьянов. Он сконструировал
поводырь и трость для слепых. В изобретении Артура стоят датчики, которые
предупреждают о препятствии.-
сл.5

Тумэн Шаракшанэученик
десятого класса
— изобрёл «искусственную руку». Аналогичные протезы уже были
созданы и не один раз, но их стоимость превышает 10 тысяч долларов, и многие
инвалиды не могут себе позволить приобрести такую руку.-
сл.6

И наша
республика не исключение. В нашем городе тоже есть настоящие изобретатели.


Владислав
Ижик,
ученик 10 класса информационно-технологического лицея имени
Е.А.Варшавского №24,  города Нерюнгри. Ему принадлежит уникальный проект по
применению технологии блокчейн для подтверждения достоверности диплома о высшем
образовании.Такая технология позволит составить полную историю о высшем
образовании человека. Поэтому при трудоустройстве работодатели смогут
оперативно проверять подлинность дипломов путем ввода уникального номера
документа на специальном сайте.- сл.7

Дмитрий
Дегалевич
, ученик 11 класса информационно-технологического лицея имени
Е.А.Варшавского №24,  города Нерюнгри .Разработал компактную антенну,
которая ловит телесигнал в любом помещении. Антенна была испытана в Туапсе,
Ярославле, Нерюнгри, Якутске, Иркутске, Благовещенске, Москве и показала
хорошие результаты. За время разработки произведено 200 экземпляров, которые функционируют
и сегодня. –сл.8


Детская фантазия по истине не имеет границ, и
эти дети смогли свои фантазии реализовать в настоящие проекты, которые помогают
людям и стране.

С чего началась
наука?

Во все времена
человек был очень близок к природе. С давних пор люди заметили, что есть
животные и птицы, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше
охотятся.

 Человек начал
придумывать и изобретать нужные и полезные предметы для себя и других людей и
стал…. изобретателем!

Ребята, а кто
такой изобретатель, как вы думаете?

Изобретатель – это такой же как и мы с
вами человек,
творческий человек, но только больше
наблюдал, больше интересовался, думал и рассуждал.

— А как вы
думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать первооткрывателем
или изобретателем?

Сл.9

Что еще
необходимо человеку для того,  чтобы что-то изобрести. (ну конечно же знания)

А вы обладаете
перечисленными качествами?

— Значит, каждый
из вас тоже может совершать большие открытия и делать этот мир лучше!  (Да)

IV. Практическая часть (4 мин): — Ребята, а есть
ли у вас какие-либо идеи изобретений как полезных, так и просто интересных?

(рассказывают
о своих идеях
)

— Молодцы! Что ж, а теперь у вас появиться
возможность помочь этому миру стать ещё лучше. Ребята каждый из вас, может
сейчас придумать изобретение, пускай самое простое, но полезное. А потом вы
сможете  рассказать про своё творение всем остальным. Т.е название и для чего
оно предназначено.

Подведение итогов (2 мин):  

 Ну давайте, мои юные ученые представьте ваши
изобретения. Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось.

Ребята, вы все большие молодцы.

Хочу наградить
вас всех маленькими медалями нобелевской премии, потому что все вы сегодня постарались
придумать что-то интересное и полезное для мира! сл.
10

image001

II. Новая тема.

Беседа

Слайд
презентации.

Рассказ

Работа с
заданиями.

Слайд
презентации.

Рассказ.

Слайд 
презентации.

Задание.

Рассказ.

Рассказ.

Показ слайда.

Тест.

Рассказ.

Эконом.

диктант.

Возможные
варианты

  1. Как вы думаете,
    что  человеку нужно для жизни?

2. А что из перечисленного вами нужно в первую очередь?

3. Что из написанного на доске не влияет на существование, жизнь
человека, но делает её приятной и интересной?

4. Потребность – это то, в чем нуждается
человек.

Большинство наших
нужд удовлетворяется с помощью товаров (потребность в еде удовлетворяется с
помощью различных пищевых продуктов; потребность в чтении —  с помощью книг,
журналов, газет; потребность в здоровом сне – с помощью теплых одеял и
постельных принадлежностей).

  1. Потребление
    использование товаров и услуг с
    целью удовлетворения повседневных нужд
    (когда
    мы выходим на улицу, мы используем соответствующую одежду и обувь, когда
    мы освещаем жилище — потребляем электроэнергию, когда пишем – потребляем
    бумагу и т.д.).

Тест 1.  «Хорошо
ли мы знаем продукты потребления».

Сельское
хозяйство делится на две отрасли: растениеводство и животноводство. Назовите,
в какой из этих отраслей изготавливается сырье для получения:

  • Сливочное
    масло;
  • Колбасы;
  • Подсолнечного
    масла;
  • Хлеба;
  • Хрустящего картофеля;
  • Конфет;
  • Крупы;
  • Оливкового
    масла;
  • Сыра;
  • Шоколада;
  • Сахара.

6. Потребитель
– это конечный пользователь  купленного товара.
При этом имеется в виду,
что приобретенный товар используется исключительно для личных нужд
потребителя, а не для извлечения прибыли. Потребителями являются все люди без
исключения.

Любая отрасль
экономики, так или иначе, служит для удовлетворения жизненных потребностей
людей. Целиком и полностью предназначены для обеспечения наших нужд
социальные отрасли экономики:

  • Бытовое
    обслуживание:
    прачечные,
    парикмахерские, ремонтные мастерские и т.д.
  • Жилищно-коммунальное
    хозяйство:
    содержание в рабочем
    состоянии домов, лифтов, канализации, водо-, тепло-, энергоснабжение;
  • Здравоохранение: поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома, станции
    «Скорой помощи», другие учреждения, используемые для обеспечения
    здоровья людей;
  • Культура:
     театры, кино, музеи, выставки,
    концертные  залы и другие учреждения, предназначенные для удовлетворения
    культурных потребностей людей;
  • Образование: дошкольные, школьные, средние специальные, высшие учебные
    заведения;
  • Общественный
    транспорт:
    железнодорожные,
    автомобильные, авиационные перевозки людей и багажа;
  • Розничная
    торговля:
    с помощью ее до населения
    доходят необходимые товары, включая продукты питания, одежда и т.п.

Назовите
предприятие.

Цель: выяснить, насколько уч-ся знакомы с предприятиями района, города, в
котором они проживают.

Вопрос: назовите конкретные предприятия своего города, которые удовлетворяют
потребности людей в следующих благах и услугах:

  • Питании;
  • Одежде;
  • Жилье;
  • Обуви;
  • Бытовых
    услугах;
  • Транспортных
    услугах;
  • Образовательных
    услугах;
  • Лечебных
    услугах;
  • Коммунальных
    услугах;
  • Культурном
    обслуживании.

     Одним из
предприятий города Нерюнгри, удовлетворяющее потребности горожан в питании
является ООО «Айгуль».

      В прошлом
учебном году несколько учащихся вашего класса принимали участие в сборе
информации по теме: «Исследование потребления колбасных изделий,
произведенных колбасным модулем ООО «Айгуль», различными категориями жителей
города Нерюнгри».

     В ходе
анкетирования жителей города получились такие результаты.

1. На что
обращают внимание покупатели при покупке колбасных изделий? Какой вывод вы
можете сделать?

2. Какой вид
колбасы, предпочитают покупатели? Вывод.

3. Каким
колбасным изделиям покупатели отдают свое предпочтение? Вывод.

4. По какой цене
покупают колбасные изделия? Вывод.

5. Как поступают
покупатели, если в магазине нет нужной колбасы? Вывод.

6. Каков возраст
опрошенных покупателей? Вывод.

7. Каков ваш
семейный доход за год? Вывод.

Нужды человека
разнообразны. Потребности людей различаются по степени неотложности.

1) На первом
месте стоят жизненно важные вещественные (материальные) потребности
в еде, воде, одежде, обуви и других товарах и вещах, в тепле, в жилье. Это
основные потребности каждого человека, необходимые для выживания.

    
Удовлетворять эти потребности способна только экономика. Конечная цель
всякого хозяйствования  — освобождение людей от материальной нужды.
Вещественные потребности удовлетворяются с помощью товаров и услуг. Находясь
в бедственном положении, люди вынуждены заботиться о хлебе насущном; они не
могут оторваться от вещественных потребностей, от мелких материальных забот.
Когда же люди обеспечены основными имущественными благами, в их жизни все
более   важное место начинают занимать духовные и социальные
потребности.

2) Это
потребности более высокого порядка.

     Социальные
потребности –
это потребности в уважении, в дружбе, любви, в
общении с другими людьми, имеющими те же интересы, в принадлежности к
коллективу, в средствах связи, в социальной защите, в самоутверждении и т.д.
 Социальная
потребность в безопасности является жизненно важной (ради безопасности
беженцы покидают свои жилища и имущество).

3) Духовные
(интеллектуальные) потребности —
 потребности в знаниях, в
информации, в приобщении к культурным ценностям, в здоровье, в интересной
работе,

творчестве. Большую часть социальных и духовных потребностей нельзя удовлетворить
с помощью товаров и услуг, поэтому эти потребности не являются
экономическими.

Задание: внимательно ознакомьтесь со следующим перечнем служб: сельское
хозяйство, строительная промышленность, прокуратуру, книгопечатние, телеграф,
образование, почта, телевидение, медицина, армия.

Выберите из этого
перечня служб лишь те, которые:

А) предназначены
для удовлетворения материальных потребностей людей;

Б) предназначены
для удовлетворения духовных потребностей;

В) предназначены
для удовлетворения социальных потребностей.

     Потребности
все время растут и изменяются, особенно в связи с развитием техники, моды и
рекламы (с изобретением телефона, стиральной машины, телевизора,
видеомагнитофона, компьютера у людей возникла потребность в использовании
этих товаров, делающих жизнь более комфортной).

     Существуют
насыщаемые потребности (потребность в еде, когда человек сыт, он не хочет и
не может больше есть, а с другой стороны, человек испытывает потребность в
еде на протяжении всей жизни). Потребность в одежде менее насыщаема, чем 
потребность в пище, поэтому относится к трудно насыщаемым потребностям.
Ненасыщаемые потребности – это потребности в деньгах, славе, власти.
Вспомните сказочных царей, у которых есть все, но им этого мало, им хочется
безграничной власти и несметного богатства.

     Важно в удовлетворении
своих потребностей руководствоваться не только желанием, но и разумом.

Задание: разделите лист бумаги на 5 столбцов, которые будут соответствовать
потребностям: физиологическим, самосохранения, материальным, социальным,
духовным. Подпишите название каждого столбца. Я продиктую перечень товаров,
услуг и действий, удовлетворяющих ту или иную группу потребностей: бег
трусцой по парку утром; ежедневный завтрак; теплое пальто; телефонный
разговор с другом; интересная книга; выступление на школьной конференции;
приготовление праздничного торта; сладкий сон после трудного дня; заплыв в
ванной собственной квартиры; заплыв на 100
метров вольным стилем на олимпиаде; яблоки; письмо бабушке; летний сарафан; 
игра на рояле; игра в индейцев; вышивание салфетки; прогулка в лесу;
компьютерная игра; участие в школьных соревнованиях; составление букета;
теплый свитер; покупка молока; участие в выставке цветов.

 — Ответы записы —  ваются на доске.

— Правильные ответы подчеркнуть волнис-

той линией.

— Правильные ответы подчеркнуть прямой
линией.

— определение записать в тетрадь.

— определение в тетрадь записать.

Устные ответы учащихся

— определение записать в тетрадь.

Уч-ся отвечают  на вопросы.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы.

Запись в тетрадь потребностей.

Устные ответы уч-ся.

Работа в тетрадях: нарисовать таблицу и
заполнить ее под диктовку учителя.

III. Итог урока.

По окончанию
работы обсуждение результатов.

  1. Кладовая букв.

Составь
экономические понятия из имеющихся букв: М, О, Б, Э, Ь, Х, Я, К, А, З, Т, Н,
И, Щ, Е, С, В, Й, Д, Ц, П, Г, Р, Л, Ж, Ю, Ф.

  1. Игра
    «Шифровальщик».

Расшифруй
написанные слова и объясни их значение.


ОСВЯТХОЙЗ;                                               — ЮДЖБЕТ;


ЩЕОБСТВО;                                                 — ОХДОД;


МЯСЬЕ;                                                          — ЕФДИЦИТ;


АКОНЗ;                                                          — АРСХОД;


ИМАКОЭНО;                                                — АНГЛО;


ОТПЬЕРБОТСН;                                           — ОБРЕТНОПСТЬ.

Уч-ся
самостоятельно работают.

Муниципальное бюджетное учреждение «Специальное коррекционное начальная школа- детский сад №2» г. Нерюнгри Рассказ о городе нерюнгри

Праздничная линейка в начальной школе, посвященная 74 годовщине победы в Великой отечественной войне

Праздник Победы.

Учитель начальной школы

Тебенева  О.В.

2019

Праздничная линейка в начальной школе , посвященная 74 годовщине победы в Великой отечественной войне

Тема  Праздник победы  

Цель

Расширить знания  детей об истории нашей страны, о подвигах и лишениях  народа  в военные годы.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за мужество и героизм советских людей во время Великой Отечественной  войны.

Оборудование: презентация, музыкальная подборка военных песен,  пилотки, плащ палатки, элементы костюмов для сценки: солдатские пилотка ,  косынка, санитарная сумка, бинт,  костюм пилота, бинокль, бескозырка, наушники, коробка-рация телфонная трубка, планшет, карта.

 Ведущий  Добрый день, ребята, учителя и гости! Сегодня мы отмечаем великий праздник-День Победы! 74 года  назад мир узнал о Великой Победе, победе над фашизмом.

1-й ведущий.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й ведущий.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Ведущий Великая Отечественная война 1941 -1945.  Эта война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории .   Но Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь.  Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. 

Блок 1    Рассказ о ВОВ

Ведущие  2 девочки

Девочка 1    Катя, Катя, посмотри,  что я нашла?

Девочка 2     Что там  у тебя. Кристина ? (подходит смотрит, у девочки  в руках шкатулка)  

Девочка 1  (достает медаль, показывает ), Это   шкатулка прадедушки,  в  ней  военные  награды и фотографии и еще что- то?  А ведь завтра день Победы!  Катя, а что ты  знаешь о войне?

Девочка 2   Знаю, что это было очень давно, и что  было  это.. очень  страшно…, а впрочем, давай спросим у солдат, они  наверно все знают  и нам  расскажут.

 Под марш славянки выходят солдаты    4 класс                                   

Девочка 1        

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка 2   (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне, Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию

Звучит  отрывок песни «Вставай страна огромная» на фоне музыки

3. солдат  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
4 солдат  Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
5  Солдат   .Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
6  солдат Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
7 солдат   Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.    Самолётом примерно 4 часа,  а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.

Дорогами войны – четыре года!  Четыре года  34 тысячи часов! И 26 миллионов 600 тысяч погибших советских  людей!  Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать  50 лет.

8 солдат  Баллада о маленьком человеке    (Р. Рождественский)                                  
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!  

Ведущая. Воевали не только взрослые, но и дети. Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000 пионеров, 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».  А сколько их было сынов и дочерей полка, помогали партизанам, работали у станка,  в поле. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в Фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Песня   о Маленьком трубаче  С. Никитина  (исполняют  ученики           3 класса)

Кругом война, а этот маленький…
Над ним смеялись все врачи —
Куда такой годится маленький,
Ну, разве только в трубачи?
А что ему? — Все нипочем:
Ну, трубачом, так трубачом!

Как хорошо, не надо кланяться —
Свистят все пули над тобой.
Везде пройдет, но не расстанется
С своей начищенной трубой.
А почему? Да потому,
Что так положено ему.

Но как-то раз в дожди осенние
В чужой стране, в чужом краю
Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою.
Ну, как же быть? Ах, как же быть?
Ну, что, трубач, тебе трубить?

И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал —
И за трубой весь полк израненный
Запел «Интернационал».
И полк пошел за трубачом —
Обыкновенным трубачом.

Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там — плачь, не плачь —
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он — все дело в чем! —
Был настоящим трубачом.

  Ученик  

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: — Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

На восьми фронтах моей Отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,

День за днем — невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Всё сумел и одолел народ.

Блок 2     БЕСМЕРТНЫЙ ПОЛК

Девочка  1   Посмотрите,  фотография нашего прадеда . Он воевал, давай расскажем о нем  ребятам.  

Девочка  2  (рассказывает)

Ученик 2   Старый снимок  С. Пивоваров)                                        

Фотоснимок на стене –        
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.  

А это мой    прадед  (рассказывает)

Ведущий       Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

            И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.

           Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.

 Память о героях  Великой Отечественной войны,   хранится в  каждой семье,  О них расскажут наши ребята .

 (Дети с портретами родных  воевавших прадедов  выходят в центр зала  называют фамилию,  имя, род войск и звание  героев )

Ученик 3     «У обелиска»                                                    

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

Ведущий     В память о погибших в ВОВ объявляется  Минута  молчания

Блок 3     Рассказ  о героях войны

Ученик 3. 

Я только раз видала рукопашный

Раз наяву — и тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.   (Ю. Друнина)

Ведущий      о солдатской  службе расскажут   ученики 3 класса

                        С. Михалкова «Мы тоже воины».  

Ученики распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты. (солдатские пилотка,  косынка, санитарная сумка, бинт,  костюм пилота, бинокль, бескозырка, наушники, коробка-рация с телефонной трубкой, планшет, карта)

Связист (ученик сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,                  

Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).     

Что вы ревете, как медведь?                                                    

Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).        
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
летчик рассматривает карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.                                                          

Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2 –й летчик

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) . 
Вот я забрался на чердак.                          

Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе:    Врага повсюду мы найдем.

Ведущий  Защитники- освободители  –  это  солдаты, летчики, моряки,  пехотинцы, артиллеристы  и  танкисты.  Об отважных танкистах защитниках страны и верных друзьях поют  ученики 4 класса  «Три танкиста».

 Песня     «Три танкиста три веселых друга»                              4 класс  

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Там живут — и песня в том порука
Нерушимой,дружною семьей
Три танкиста — три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

Ведущая.    Но кем бы ни служил солдат,  дома ждали  от него весточку, треугольное ,  долгожданное  письмо….

Чтец 1.  Солдат – выходит  садится 

Мама, тебе эти строки пишу я.                            

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры.

Ты здесь, ты со мною, родная моя! (Э. Асадов)

Ведущий.  Нелегкая доля досталась на войне женщине. На их хрупкие  плечи легли  забота о семье, работа  на фабриках, заводах, тяжелый труд в колхозах на полях, огородах  и фермах.  За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало  Женщины  медецинские работники и санитары-  выносили раненых бойцов с поля боя, лечили и выхаживали раненых. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущий.    Всем  женщинам,  кто перенес  тяготы войны,  воевал на фронтах, кто трудился в тылу,  кто прошел тяжелые испытания ВОВ  посвящается танец  «Синий платочек»

Танец «Синий платочек» (исполняют  девочек 2-4 класс)

Девочка  1  Посмотрите что еще я отыскала,   ( показывает пластинку)

А песня  солдатам в бою помогала?

 Солдат

Откуда песня ты берешь начало?
Ты в сердце у народа родилась.
В военных грозах ты звучала!
Ты с нами на трибуны поднялась,
Тебя под вечер в поле люди пели –
Так ты была нужна и дорога
Ты на войне в солдатской шла шинели,
И твой припев бил наповал врага.

Попурри  военных песен     исполняют педагоги и родители (родителям раздают слова перед началом праздника)

 «Темная ночь»

Тёмная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают…

В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться теперь губами…

Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная чёрная степь пролегла между нами…

Махнём не глядя (Из к/ф «Щит и меч»)»

Прожектор шарит осторожно по пригорку,
И ночь поэтому нам кажется темней…
Который месяц не снимал я гимнастерку,
Который месяц не расстегивал ремней!
Есть у меня в запасе гильза от снаряда,
В кисете вышитом – душистый самосад. –
Солдату лишнего имущества не надо,
Махнем не глядя, как на фронте говорят…
«Смуглянка»

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград
Я краснею, я бледнею
Захотелось вдруг сказать:
— Станем над рекою
Зорьки летние встречать ?

Раскудрявый клен зеленый, лист резной
Я влюбленный и смущенный пред тобой
Клен зеленый, да клен кудрявый
Да раскудрявый, резной

 «Катюша»

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы
над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

 Первым делом самолеты

Мы друзья, перелётные птицы
Только быт наш одним не хорош
На земле не успели жениться
А на небе жены не найдёшь
Припев:
Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом

Бери шинель, пошли домой

А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счёты, —
Бери шинель, пошли домой!

Война нас гнула и косила,
Пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына, —
Бери шинель, пошли домой!

Песенка фронтового шофера

Через горы, реки и долины,

Сквозь пургу, огонь и черный дым

Мы вели машины, объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая,

Не страшна нам бомбежка любая.

А помирать нам рановато,

Есть у нас еще дома дела.

А помирать нам рановато,

Есть у нас еще дома дела.

Песня из кф «Белорусский вокзал»

От Курска и Орла

Война нас довела

До самых вражеских ворот.

Такие, брат, дела.

 Когда-нибудь мы вспомним это,

 И не поверится самим.

 А нынче нам нужна одна победа,

 Одна на всех — мы за ценой не постоим.

 Одна на всех — мы за ценой не постоим.

 Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, Десятый наш десантный батальон.

Десятый наш десантный батальон.

Блок 4      «Ветеранам    посвящается».

Девочка  1  ведущая                

 Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

Ученики 2 класса

1 — чтец

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

2-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

3-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

4-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Отгремела война,
залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где,
словно шрамы видны.

5-й чтец:

Кто в сраженьях мужал,
те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю
их места занимают сыны…

Ведущий   Прошедшим страшную войну, поднявшим страну  из руин в послевоенные  годы, героям ветеранам ВОВ и героям тыла, нашим  дедушкам, прадедушкам прабабушкам  посвящается эта песня    

Песня «Прадедушка»  исполняет  ученики 1 и 2 класса

 Ведущий   Пройдет немного времени, и сегодняшние мальчишки станут солдатами, защитниками Родины. Защита рубежей родины — почетная обязанность. Вы сейчас убедитесь, что граница нашей страны  под надежной защитой, если на смену солдатам придет такая отважная смена как  эти ребята. 

Танец «Граница»  исполняют мальчики.

Блок 5  «Мир нужен всем»

Ведущий   Какое счастье, что мы живем  под  мирным небом. Но не стоит забывать, что  мир сейчас, как и раньше  нуждается в защите. Наша страна Россия  постоянно стремиться укреплять мир на нашей планете.  Ведь мир – это счастье  людей.   И без мира нет будущего.

Стихи  1 класса

Ученик 1   Нам нужен мир: тебе и мне

И всем на свете  детям.

И должен мирным быть рассвет.

Который завтра встретим.

Ученик 2     Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир – прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик 3   Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

Ученик 4

О чём угодно говорить:

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

Ученик 5

Кому мешает этот мир

С  цветами  на опушке?

Кто в этот мир , чудесный мир ,

Прицелился из пушки?

Ученик 6

Я буду рад, И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле и пушки и снаряды.

Ученик 7

Не для  того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

«Нет!» — заявляем мы войне,

Всем злым и тёмным силам

Ученик 8

Должна трава зеленой быть,

А небо  синим-синим,

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы.

На замечательной земле

Нам посчастливилось родится.

Ученик 9

Так пусть она цветет всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё

Влюбленными глазами.

Ведущий   «Солнечный круг»   исполняет сводный хор.  

Ведущий:   Наш праздник подошёл к концу. Поздравляю всех Вас с  74 годовщиной  нашей   Победы. Желаю всем  мира, счастья и здоровья.

Литература

  1. Хроника  войны http://shkolala.ru/proekty/rossiya/velikaya-otechestvennaya-voyna-v-tsifrah/
  2. Классные часы:  внеклассная работа: 1-4 классы. ФГОС  сост. М.А. Козлова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : «Экзамен», 2016. – 239.
  3. https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/scenarii-prazdnika-k-9-maja-v-nachalnoi-shkole.html

В честь 80-летия Союза художников Якутии в выставочном зале Национального художественного музея открылась выставка «Время искусства. Художники Якутии». Среди работ — произведения живописи, скульптуры, графики, косторезного искусства и сценографии. Как советуют специалисты, работы нужно смотреть, «отключив ум и включив чувства», передает ЯСИА.

На открытии выставки заместитель председателя правительства Якутии Сергей Местников сообщил, что в первой половине 2022 года планируется запуск уникального креативного кластера «Квартал труда». Также будет возобновлена работа по пополнению музейных фондов. Все это благоприятно скажется на поддержке молодых талантов и в целом на развитие художественной индустрии Якутии.

«Выставка, благодаря разнообразию представленных произведений, полно, достоверно и объемно показывает современное состояние изобразительного искусства в Якутии. В каждом полотне видна искренняя любовь к земле, к человеку», — говорит Влада Тимофеева, директор Национального художественного музея РС (Я).

Рассказ о городе нерюнгри

История Союза художников Якутии началась 24 января 1941 года. У истоков объединения стояли народные художники республики Иван Попов, Михаил Носов и Петр Романов. Сегодня в региональном отделении Союза художников России 125 членов-корреспондентов.

Рассказ о городе нерюнгри«Работы якутских художников всегда отличаются профессионализмом. Вне зависимости, в каком творческом направлении они работают, будь то академическая школа или современный авангард, это обязательно точный отбор. Все выставочные произведения на высоком уровне, с хорошей подачей. Они полностью оформлены, с паспарту, с графикой», — выразил свое уважение коллегам Константин Кузьминых, секретарь Союза художников России в Дальневосточном федеральном округе, председатель Магаданской областной организации Союза художников России.

Выставка с особенным колоритом

Рассказ о городе нерюнгри«Уже в начале года художникам было объявлено о проведении выставки. Каждый из них или сделал новую работу, или, поскольку отбирались произведения за последние 10 лет, определил свою лучшую работу, или ту, которая выражает его сегодняшнее состояние.

Выставка — как лакмусовая бумажка, она выражает чувства художника в настоящем времени.

И вот эта выставка обладает сдержанным колоритом. Мы, северяне, любим цвет. У нас обычно выставки бывают в насыщенных цветах, очень яркие. В этот раз много перламутра, серебристых, шоколадных, сдержанно зеленых оттенков. Я думаю, что это отчасти отражает то, что мы сейчас живем более замкнуто», — рассказала об особенности выставки Ольга Скорикова, председатель Союза художников Якутии.

Слово художникам

Рассказ о городе нерюнгри«Сегодня мы отмечаем юбилей нашего Союза художников — 80 лет. Все это время общественная организация помогает творческой реализации якутских мастеров. Значимая часть работы Союза — в формировании сообщества, в поддержании профессионального общения. Молодым, начинающим художникам я бы пожелал быть упертыми, придерживаться всегда своей линии. Работайте так, как вам хочется. Находите свой язык, индивидуальность. Будьте смелыми», — пожелал Михаил Старостин, график и живописец, заслуженный художник РФ. На выставке представлены две его  картины: «Красная шляпа» и «Летний вечер» (2021 г.)

Рассказ о городе нерюнгри«Выставка — место обмена опытом, вдохновением. Каждая работа — не просто изображение или скульптура, это рассказ о переживаниях художника, рефлексия о каких-то событиях. Здесь у меня две работы: «Мыслитель» и «Роза II». Произведения очень разные, из разных серий. Например, «Мыслитель» — это отголоски моей петербургской юности. Во время создания я вдохновлялся покровителем лошадей из якутской мифологии (Дьөһөгөй)», — поделился скульптор Николай Чоччасов, член Союза художников Якутии.

Как понять искусство?

«Человек, посещая выставку, должен хотя бы предварительно иметь представление, как ставить перед собой задачу восприятия картины. Как правило, у нас распространен простой взгляд: искусство должно быть понятным, интересным, нести какой-то смысл, желательно быть поучительным.

На самом деле ключ — в удовольствии. Если в советское время удовольствие было больше эстетическим, то сейчас диапазон намного шире: появилось эмоциональное и интеллектуальное удовольствие. Когда ты смотришь, например, на картину, то можешь не понять ее с первого раза, но когда тебе объяснят ее смысл, ты получишь то самое интеллектуальное удовольствие.

Если же все это отбросить, то я думаю, что произведение искусства нужно воспринимать как музыку. Когда мы слушаем музыку, мы же не думаем, что она значит? О чем она? Мы просто ловим эмоцию и впускаем ее в себя. То же самое с художественными творениями. На них нужно смотреть, отключив ум и включив чувства. Тогда начинается настоящий диалог с работой художника», — говорит Ольга Скорикова.

Даты проведения выставки: с 10 декабря 2021 г. по 15 января 2022 г.

Адрес: г. Якутск, ул. Кирова, 12 (здание «Комдрагметалл», вход с боковой стороны), 2 этаж, Выставочный зал НХМ РС (Я).

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 ч. (касса закрывается в 17.30).

Стоимость билета: взрослый – 150 руб.; детский – бесплатно; студенты – 80 руб.; пенсионеры – 50 руб.; многодетным семьям – 100 руб. (при предъявлении удостоверения)

Экскурсионное обслуживание по предварительной записи по номеру: 8(4112)33-52-79, по отдельной цене.

Фото: Светлана Иванова, ЯСИА

  • Рассказ о городе калинове от лица катерины
  • Рассказ о городе калинов
  • Рассказ о городе красноярск на английском
  • Рассказ о городе калинове и его жителях
  • Рассказ о городе калинове и его обитателях в пьесе гроза кратко