Рассказ о глупом тигре

На тиграх, сказал черчилль, ездят верхом диктаторы. верхом на тигре так историк и дипломат артем рудницкий назвал свою книгу,

На тиграх, сказал Черчилль, ездят верхом диктаторы. «Верхом на тигре» — так историк и дипломат Артем Рудницкий назвал свою книгу, определив ее жанр как «дипломатический роман в диалогах и документах». А посвятил он свой роман  «советским дипломатам — жертвам сталинских репрессий». Тем, кто сразу после смещения Максима Литвинова, майской ночью 1939 года был вызван в Наркоминдел, на какое-то время превратившийся в пересыльный пункт. За тем, чтобы у дипломатов не было других вариантов судьбы, кроме лагеря и подвалов Лубянки, лично отвечал  сам Вячеслав Молотов и назначенный ему в замы бериевский палач Владимир Деканозов.        

Среди тех, на кого арестованных дипломатов сменили, был и новый полпред в Германии Алексей Шкварцев. В недавнем прошлом — секретарь парткома в Московском текстильном институте, немного знавший немецкий язык и потому незадолго до назначения послом направленный в Наркоминдел по путёвке райкома партии. 3 Сентября 1939 года по прибытии в Берлин его встречали в рейх-канцелярии Гитлер, Геринг и Риббентроп. «Советско-германский договор о ненападении кладет прочную основу для дружественного и плодотворного сотрудничества двух великих европейских государств, — сказал он в своей речи, — и служит делу всеобщего мира». К тому моменту в Европе третий день шла мировая война.

Подарок Риббентропу

Вручение верительных грамот в день приезда — случай редкий в дипломатической практике. Впрочем, Шкварцев не больно-то разбирался в дипломатических тонкостях. Во всяком случае, коллегам он запомнился специфическим общением с иностранными дипломатами. «Ваша страна бедная, некультурная», — выговаривал он югославскому посланнику. А в разговоре со словацким — презрительно заметил: «Какая у вас там армия,наверное, один полк». 

Спустя год его сменил Владимир Деканозов. Первым делом он вручил Риббентропу ценный подарок от самого Сталина — портрет вождя. Нацистский министр иностранных дел обещал хранить этот портрет как воспоминание о встречах со Сталиным. Деканозов похвастался в докладе в Москву, что Риббентропу известно об особом доверии к нему со стороны Сталина и Молотова, и поэтому он был особенно рад приветствовать его на новом посту.

Вот из таких поразительных фактов состоит книга, и каждый из них абсолютно достоверен, все основаны на рассекреченных шифрограммах и других мидовских архивных документах.  

Казалось бы, известная дата — 17 сентября 1939 года, в тот день в соответствии с условиями «секретного протокола» Советский Союз ввел войска в восточные районы Польши. И, тем не менее, посмотрите, какой неожиданный отблеск на эту дату отбрасывает одно только письмо германского посла в СССР Вернера фон Шуленбурга. В нем он просит отсрочить поставки промышленного оборудования военного назначения. И, знаете, на каком основании? «Принимая во внимание те усилия, которые положила Германия во время войны с Польшей». Примечательна тут мотивировка: дескать, СССР особых усилий не проявил, отнял территорию у фактически поверженного противника и теперь, учитывая состояние германской экономики, ослабленной боевыми действиями, должен компенсировать ее вклад в общее дело. Зато советская сторона исправно выполняла свои обязательства по торговым соглашениям, снабжая рейх лесоматериалами, нефтью и редкими металлами, а Германия не торопилась, задерживала поставки до того времени, когда нападет на Советский Союз. 

Но это, конечно, детали, а вот совершенно сенсационным показался мне рассказ о  том, как европейские евреи были оставлены всеми европейскими государствами на произвол судьбы. 

Огонь по «евреям-нелегалам»

Вообще-то принято считать, что это Запад предал евреев, а Советский Союз спас. Если говорить о результатах Второй мировой, то это чистая правда (применительно к тем, кто выжил, и кому посчастливилось не попасть на оккупированную территорию). Но если отмотать немного назад, то это не совсем так–в каком-то смысле все были хороши.

Летом 1938 года на французском курорте Эвиан встретились делегаты из тридцати двух стран, чтобы обсудить вопросы помощи еврейским беженцам от режима Гитлера. Делегаты, все до одного, выразили сочувствие беженцам. И все, ну почти все страны, включая США и Британию, заявили, что не смогут их принять. В правительстве Германии по этому поводу иронизировали, что другие страны только критикуют нацистскую политику в отношении евреев, а сами не хотят открыть им свои двери. 

Ну а причем тут Советский Союз? А при том, что 28 сентября 1939 года, в день, когда гитлеровский войска заняли Варшаву, в Москве был подписан Договор о дружбе и границе между СССР и Германией, установивший линию разграничения между немецкими и советскими войсками на территории бывшей Польши. Часть западных польских земель перешли в состав Третьего рейха, еврейское население депортировалось в центральные районы Польши, где было создано генерал-губернаторство, на территории которого евреев сгоняли в гетто.

Число желающих покинуть германскую зону оккупации было огромным. На восток потянулись тысячи беженцев, в основном евреи, пытавшиеся переправиться через Нарев, Вислу или Сан — реки, разделявшие державы, оккупировавшие Польшу. Гитлеровцы не препятствовали оттоку представителей «неполноценной расы», а советские пограничники открывали огонь по «нелегалам». По различным данным, советские власти «вернули» гитлеровцам от 14 до 25 тысяч «евреев-перебежчиков».

Была создана Смешанная комиссия для решения вопросов «эвакуации украинского и белорусского населения с территорий бывшей Польши, отошедших в зону государственных интересов Германии, и немецкого населения с территорий бывшей Польши, отошедших в зону государственных интересов СССР». Евреи ни в названии комиссии, ни в ее документах не упоминались, из чего представители немецкой делегации сделали вывод, что «советскую делегацию не интересует судьба евреев». А ведь тогда уже было ясно, именно они — основной объект преследования. Ну а вскоре в полпредство в Берлине из различных источников стали поступать сообщения из оккупированной Варшавы о гетто и других издевательствах над евреями.

Правда, справедливости ради, в книге рассказывается и об отдельных случаях, когда в число «возвращенцев» в «генерал-губернаторство» попадали польские евреи, на которых гнетущее впечатление производили «прелести» советской системы: всевластие номенклатуры, репрессии и доносы. Они не сознавали, что положение евреев при нацизме окажется гораздо страшнее. При регистрации для возвращения некоторые немецкие офицеры открыто предупреждали: «Евреи, куда вы едете? Вы что, не понимаете, что мы вас убьем?»

Был ли Сталин антисемитом?

Возможно, одной из причин, по которой евреев принудительно возвращали назад, был присущий Сталину антисемитизм. Приведу один только эпизод из воспоминаний польского генерала  Андерса о советско-польских переговорах в декабре 1941 года. К тому моменту его после 22-х месяцев заключения на Лубянке,советские власти известили, что он назначен лондонским правительством командующим польской армией, которая должна была быть сформирована из граждан Польши в СССР. Во время встречи со Сталиным он и премьер-министр Владислав Сикорский упражнялись в антисемитских высказываниях, заявляя, что в военном деле на евреев рассчитывать нечего и в польскую армию они вступают, только чтобы «прокормиться». Со своей стороны, Сталин добавил, что евреи — плохие «вояки».

Рудницкий напоминает, как вождь публично обещал карать «активных антисемитов» по законам СССР смертной казнью. Однако, добавляет он, за  все время существования Советского Союза не было (и хорошо, что не было — Л.С.) ни одного случая смертной казни за антисемитизм, тогда как евреев в годы борьбы с «космополитизмом» фактически казнили как раз за то, что они евреи.

Германские власти, напротив, принимали беженцев из советской зоны – всех, не одних лишь этнических немцев. «По-другому рассуждало советское руководство, одержимое шпиономанией и старавшееся отгородиться от остального мира непроницаемой стеной, — пишет Рудницкий. — Польшу, конечно, поделили с удовольствием, однако все тамошние обитатели вызывали подозрение по одной только причине: раз они жили в Польше, значит, неизбежно испытывали влияние польско-буржуазного образа жизни». Лишь для виду имитировали усилия по эвакуации, чтобы исключить неприятные вопросы со стороны немцев. «Правительственная делегация полагает, что в целях устранения у немцев впечатления о нашей пассивности и нежелании осуществить эвакуацию с германской стороны, можно было бы эвакуировать на нашу территорию в общей сложности до 20 000 человек». Между тем желающих было в десятки и сотни раз больше. 

После заключения пакта Москва выдала гестапо около 900 немецких и австрийских граждан, многие из которых были антифашистами, и при этом не требовала выдачи советских граждан, которые могли находиться в германских тюрьмах. Ничего не было сделано даже для спасения главы германской компартии Эрнста Тельмана, с 1933 года сидевшего в одиночке. Отчасти это было понятно, — пишет Рудницкий, — зачем хлопотать за тех, кого в СССР могли уничтожить с такой же легкостью, как и в Германии? Ведь по своему размаху репрессии против коммунистов в Советском Союзе были сравнимы с репрессиями против коммунистов в Третьем рейхе. 

Жена вождя немецких коммунистов Роза Тельман обивала пороги в советском полпредстве в Берлине, ее гоняли от одного чиновника к другому, отказывая в материальной помощи. В конце концов, правда, Молотов смилостивился и бросил ей подачку.

Кто кого перехитрит?

Примерно тогда же германский посол Шуленбург выразил Молотову «искреннюю признательность» за оказанное германским солдатам в Киевском 408-м госпитале внимание со стороны руководителя и врачебного персонала. Оказывается, многие раненые немецкие солдаты и офицеры находились на излечении в советских медицинских учреждениях. 

Между тем полпредство буквально забрасывало центр донесениями — как по шифросвязи, так и дипломатической почтой — об истинных намерениях гитлеровской Германии. Советских дипломатов не ввела в заблуждение нацистская пропаганда, по фразеология близкая к советской. И даже лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» использовался шефом Трудового фронта Робертом Леем, правда, был нацелен против «англо-французской буржуазии» и «английской плутократии, которая объявила войну против рабочего класса». 

«Нацисты своей демагогией хотят убедить народ, что по существу нет никакой разницы между СССР и Германией, — писал в Москву Владимир Павлов, первый секретарь в полпредстве в Берлине (в будущем — переводчик Сталина), — правда, они оговаривают, что Германия установила у себя в отличие от СССР «национал-социалистический порядок».

Сталин, тем не менее, похоже, до самого нападения на СССР надеялся на то, что оно не состоится или будет еще не скоро. 13 апреля 1941 года во время проводов на вокзале в Москве министра иностранных дел Японии Мацуоки корреспондент немецкой газеты оказался свидетелем разговора Сталина с германским военным атташе. Сталин спросил его: «Вы немец?» Атташе ответил: «Да».  Тогда Сталин ему заявил: «Мы будем дружить».

На что он рассчитывал, из архивных документов трудно понять. И автор книги, представьте, решился на реконструкцию задушевных бесед Сталина с Молотовым о том, как выстраивать сотрудничество с гитлеровской Германией. Иными словами  — кто кого перехитрит. Два вождя (после дождя) встречаются то на даче Сталина, то в Кремле, а когда Сталину приходит в голову мысль посоветоваться с Учителем — в Мавзолее, где он чокается со стенкой саркофага. «Учитель хитрым был, и мы должны хитрить. Шаг вперед и два назад, верно, Учитель? — Вождь постучал по крышке гроба, привстал и склонился над головой Ленина, возможно, ожидая, что тот откроет глаза и что-нибудь скажет».

…Не открыл, не сказал. А завтра случилось то, что случилось, завтра была война.

Грядущий 2022-й по-восточному календарю – Год Голубого (по другим версиям, Чёрного или Синего) Водяного Тигра. Поэтому сегодня уместно вспомнить несколько историй, связанных с этим клыкастым хищником и его ближайшими родственниками из семейства больших кошек. Тем более что и сам тигр, и его «двоюродный брат»  ̶  дальневосточный леопард не только обитают в Приморье, но и являются его главными символами в мире дикой природы.

Тигры кругом

Так сложилось исторически, что Владивосток связан с образом тигра, как нитка с иголкой. Сравнение банальное, но точное.

Во-первых, эта полосатая кошка, самая крупная в мире, закономерно увековечена на гербе Владивостока. Много лет назад тигр был хозяином территорий, на которых сегодня располагается столица Приморского края. 

Во-вторых, на карте города нашенского есть Тигровая улица и Тигровая сопка, а статуи этого грациозного животного украшают несколько улиц. 

В-третьих, с 2000 года каждое последнее воскресенье сентября Владивосток отмечает День тигра. А с 2008 года праздник, посвящённый амурскому тигру, самому яркому представителю Уссурийской тайги, узаконен для всего Приморья.

Плюс группа «Мумий Тролль», образовавшаяся во Владивостоке, один из своих альбомов назвала «Амба», что в переводе с удэгейского значит «тигр». А её солист Илья Лагутенко – патрон организации «Амур» по защите амурских тигров и дальневосточных леопардов. 

  В апреле 2010 года во Владивостоке состоялась презентация детской экологической настольной игры «Тигриной тропой», рассказывающей о жизни амурского тигра. В сентябре того же 2010-го в нашем городе прошёл международный форум по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле. В мероприятии участвовали министры из 13 стран мира, на территориях которых обитают дикие тигры.

Специнспекция, занимающаяся охраной этого краснокнижного зверя, именуется, конечно же, «Тигр». Её штаб-квартира находится во Владивостоке. Иными словами, куда ни кинь, везде у нас тигр.

А для западных регионов России уссурийский тигр всегда был диковинным животным, с которым познакомиться воочию можно только в цирке или зоопарке – для этих учреждений полосатых хищников отлавливают по спецразнарядке из Москвы.

Дважды ловили, дважды отпускали

Отловы тигров для изъятия из природы проходят очень редко, дабы сохранить их популяцию. Для непосвящённых охота на тигра сродни авантюрному киношному приключению, но на самом деле это очень опасное ремесло. И не всегда человек выходил из него победителем. 
Зимой 1964 года по спецзаказу Москвы в Приморье ловили двух тигров в тайге в Красноармейском районе. В бригаду тигроловов был включён режиссёр-оператор студии «Дальтелефильм» Пётр Кириллович Якимов (1934–2015).

– Разрешение из управления охотничьего хозяйства Приморского крайисполкома на отлов двух живых тигров мы получили в ноябре 1963 года, – много лет спустя вспоминал бригадир тигроловов Кондрат Шевкунов. – В связи с этим всем охотникам Средне-Иманского коопзверопромхоза, находившимся в тайге на промысле пушнины, было дано указание при обнаружении семьи тигров немедленно сообщить в контору леспромхоза место обитания хищников…

Кондрат Семёнович был опытным охотником. Он знал тайгу, как своё подворье. Поэтому был уверен в выполнении московского задания. Ещё в 1937 году он участвовал в самом первом отлове уссурийского тигра, пойманного в Советском Союзе по заказу Московского зоопарка. На отлов зверя специально прилетал из столицы знаменитый кинооператор Николай Лыбкин (после Второй мировой войны он был представителем Совкино в США).

Лыбкин прилетел на Дальний Восток с помощниками – аппаратура была слишком тяжёлой. Французский киноаппарат фирмы «Дебри» стоял на треноге, аккумуляторов не было, поэтому оператор во время съёмки крутил ручку. Охотники измучились, пока донесли аппаратуру до тайги.
– Тогда мы поймали одного молодого тигра и… отпустили его. Дело в том, что снять охоту с первого раза у оператора не получилось, поэтому тигра два раза ловили и два раза отпускали, – рассказывал Кондрат Семёнович.  

  Вспоминая этот свой опыт, он подчёркивал, что никогда в жизни не ловил взрослых тигров. И никому этого не советовал. Поймать можно только молодую особь, матёрого же, умного тигра – никогда: взрослый тигр никого и ничего не боится. Он убивает собаку одним ударом лапы или разрывает её пополам. И человек ему не страшен.

Тигрица выбежала навстречу

Тигриное семейство – самку с тремя тигрятами – вычислил охотник Суворов в 30 км от посёлка Сидатун, расположенного на берегу реки Лючехеза, притоке реки Иман. Сейчас это посёлок Вострецово. 

27 декабря 1963 года Кондрат Шевкунов с помощником Семёном Поляковым и собакой по кличке Моряк прибыли в Сидатун. Здесь они завербовали ещё четырех охотников, укомплектовали экспедицию боеприпасами, провиантом и повязочным материалом для фиксации лап и пасти тигров. 

31 декабря экспедиция двинулась к указанному месту, где были обнаружены следы животных.

– В тот же день мы дошли до избушки охотника Суворова. Оставив помощников готовить дрова и ужин, мы с Поляковым на закате пошли посмотреть следы тигров, где их видел Суворов. Тигриную лёжку мы нашли в 2-3 км от избушки, прямо на льду речки Лючехеза. Убедившись, что с тигрицей действительно три тигрёнка, мы возвратились в избушку. Ужин у нас был под Новый, 1964 год, – вспоминал Шевкунов.

На другой день, промотавшись по тайге 30 км, охотники так и не вышли на тигриное семейство. Зато нашли двух сохатых, задавленных и не доеденных тиграми.

Второй день тоже результатов не дал, хотя охотники прошли по следам тигров около 20 км. Тигрица будто чувствовала, что на неё и её потомство идёт охота, и уводила детей вглубь тайги. В эту ночь тигроловы ночевали в лесу.

3 января преследование тигров продолжилось с раннего утра. О том, что тигры где-то близко, охотникам «рассказали» их собаки, Моряк и Узнай. Почувствовав запах амбы, псы стали проявлять беспокойство.

– Мы определили, что тигрица идёт по свежему следу сохатого. Значит, тигрята должны быть где-то рядом. Так оно и получилось. Прогнав сохатого метров двести, она его поймала и задавила, но, почувствовав человека, бросила тушу и… сама выбежала нам навстречу, залезла под сваленную ель и стала оттуда за нами наблюдать. Тем временем тигрята скрылись в густых зарослях, – вспоминал Кондрат Семёнович.   

Спасли собаки

Чтобы отогнать тигрицу, охотники стали палить вверх, после чего спустили собак с поводков. Отважные Моряк и Узнай бросились в погоню за тигрятами. Моряк нагнал одного из детёнышей и стал отчаянно лаять. Ему на помощь подбежал Узнай. Молодой тигр, озверевший от такой наглости, начал ловить собак. Собаки несколько раз попадали в его лапы, но не отступали даже окровавленные.

Тем временем охотники вырубили рогульки и пошли в атаку на тигрёнка. Тот, оставив собак, бросился на людей. Но тигроловы сбили его с ног, придавили к земле рогатинами, и, пока помощники держали зверя, Шевкунов быстро связал ему лапы. После этого надо было завязать кошке пасть. Конечно, это очень опасно – тигрёнок мог укусить за руку. Тогда Поляков прижал голову полосатого палкой, схватил его за уши, а Кондрат Семёнович стал связывать зверю пасть.

– Как только пасть тигру завязали, он становится неопасным и его можно паковать в мешок. Что мы и сделали. С пойманным тигром остался один из помощников, а мы отправились ловить второго тигрёнка, которого нагнали через километр. Он сначала заскочил на кедр, а когда мы подошли, прыгнул на Полякова. Но Поляков не растерялся, стал отбиваться от хищника прикладом! Спасли Полякова собаки, они начали яростно кусать тигрёнка, а тут и мы с помощником подоспели, придавив зверя рогатинами. Дальнейшая его судьба была предрешена, – рассказывал Кондрат Шевкунов.

Таким же образом был пойман и третий тигрёнок, но он ночью развязался, прогрыз мешок и убежал. Тигрица недолго преследовала охотников, пройдя четыре километра, она ушла в тайгу на зов сбежавшего детёныша.

Один – в Москву, другой – в Берлин

Оператор «Дальтелефильма» Пётр Якимов в отлове участия не принимал, он дожидался добрых вестей из тайги во Владивостоке. Когда тигры были пойманы, соответствующая телеграмма тут же улетела в столицу Приморья.

– Чтобы отснять охоту, тиграм развязывали лапы и пасти и выпускали в тайгу. Но убежать они не могли. Когда тигрята пытались уйти, их тут же догоняли собаки и прыгали им на хребет. А тигры этого терпеть не могли, они падали на спину, пытаясь поймать врага лапами. Бывало, что тигру удавалось подцепить собаку. Но с нашими собаками такого не было, они были окровавленные, но живые. Когда тигр, отбиваясь от собак, падал на спину, охотники придавливали его к земле рогатинами и связывали. Так я снял весь процесс охоты, – вспоминал Пётр Якимов.

Много лет спустя Пётр Кириллович с улыбкой рассказывал корреспонденту «В» об охоте на тигров. Хотя зимой 1964 года он сам едва не стал жертвой нападения огромной полосатой кошки. Во время съёмки второго дубля хищник, ошалевший от свободы, неожиданно побежал не в тайгу, а в сторону Якимова, чего никто не ожидал. И если бы не охотник Семён Поляков, тигр непременно схватил бы оператора.

– Я стою, снимаю, а тигр пробежал в двух метрах от меня! Хорошо, что Поляков успел его рогатиной оттолкнуть, потом придавить! – со смехом рассказывал Пётр Кириллович.

Впоследствии на основе этих съёмок Якимов смонтировал новеллу «Тигроловы», ставшую частью документального фильма «Таёжные новеллы». Фильм о красотах приморской тайги, о тигроловах был очень популярен в Советском Союзе, его неоднократно показывали по телевидению, в кинотеатрах Москвы в качестве киножурнала.

Что касается пойманных тигров, то одного отдали в Московский зоопарк, другого купил Берлинский зоопарк, тогда еще в ГДР.

Сергей КОЖИН, рассказ записан в 2010 году 

Каждая хозяйка раз в году интересуется вопросом: что должно быть на столе на Новый Год?

И это не просто суеверный вопрос, наполненный вагоном примет. А способ разнообразить праздничную кухню. Так, например, в год Свиньи нельзя готовить блюда из свинины. Значит пора запечь курочку. А в год Петуха не должно быть блюд из птицы. Тогда самое время свиных или говяжьих рулетиков.

Итак, 2022 год — это год Чёрного (Голубого) Водяного Тигра. Ниже вы узнаете, что символизирует Тигр и какие блюда допускаются или не допускаются к новогоднему столу.

Что символизирует Тигр

2022 год — это год Чёрного Водяного Тигра. Активный период — 01.02.2022–31.01.2023. Это третий из 12 знаков по Китайскому календарю животных. Его символом считается знак «Ян», который символизирует творчество, активность, продуктивность мужского начала мира.

Год не будет спокойным. Тигру присуще революции, войны, перемены в политике, громкие открытия, катастрофы. Но у нас Водяной Тигр, а вода усмиряет его агрессивную натуру. Она позволяет Тигру оставаться мудрым, терпеливым, но в то же время даёт принять быстрое решение в экстренной ситуации.

Рассказ о глупом тигре

Год поощряет творческих и активных людей, готовых рискнуть всем ради цели. Тигр даёт им внутренние силы, которые вселяют уверенность и стремление к реализации идей.

Символика года Чёрного Водяного Тигра:

— планета покровитель — Меркурий;
— число года — 6;
— направление — север;
— сезон — зима;
— талисман — черепаха.

Что должно быть на столе в год Тигра 2022

Известно, что тигр хищное животное, а хищники предпочитают мясо. Следовательно, основой новогоднего стола являются мясные деликатесы. Подойдут горячие блюда, салаты, закуски из мяса птицы, телятины, баранины, свинины, оленины. А если ваши любимые блюда не допускают мяса, тогда можно заменить основной ингредиент.

Блюда на 2022 год

Рассказ о глупом тигре

Так как мясо — тяжёлая пища, то в приоритете лёгкие овощные гарниры. Простой картофель не подойдёт, так как тоже относится к тяжёлым продуктам. Можно запечь кабачки или приготовить овощное рагу. А чтобы немного позолотить гарнир под стать символу, в качестве приправы используется шафран или куркума.

Если по каким-то причинам вы не едите мясо, можно приготовить блюда из рыбы. Например, запечь целиком леща, скумбрию, сёмгу, лосося. А в качестве украшений следует использовать много зелени. Вегетарианцам можно заменить главное блюдо на соевое мясо, рыбу. Разнообразить стол фруктами, овощами, зеленью.

Ну и одно из важных угощений — мясные и овощные нарезки. С овощами всё понятно, а вот мясная нарезка должна включать в себя колбасные изделия. Подойдёт ветчина, копчёная или варёная колбасы. Любите чесночную, кровяную или ливерную? Нарежьте побольше, Тигр обрадуется!

Чем украшать блюда?

Рассказ о глупом тигре

Практически каждая хозяйка создаёт символ года на столе. Например, выкладывает салат в форме животного. Для тигра характерны следующие цвета:

— Белый — можно украсить блюдо яичным белком, творогом, брынзой.
— Оранжевый — морковь, кожура апельсина или мандарина.
— Жёлтый — цедра лимона, дольки цитруса, сыр.
— Чёрный — оливки, чёрная фасоль, баклажан.

Какие фрукты и овощи положить на стол

Рассказ о глупом тигре

Тут нет ограничений для хищника. Но лучше всего подбирать продукты опираясь на символические цвета. Например, можно нарезать красные яблоки, томаты, огурцы, виноград, мандарины, апельсины, лимон. Ещё можно положить на стол тропические фрукты и овощи, которые окружают хищника в дикой природе. Например, манго, ананас, абрикос, дыня, киви и другие.

Десерты

В этом вопросе Тигр не привереда, подойдут любые торты, печенья, пироги, конфеты, зефир. Если вы не любите сладости, можно испечь мясной пирог или завялить мясо. Подойдут и чипсы из бекона, строганина из конины, оленины.

Напитки

Если не собираетесь пить алкоголь, да и для запивки, подойдут морсы, компоты, коктейли, соки в оранжевых, желтых и красных цветах. Если собираетесь пить алкоголь, тогда выбирайте любые вина, глинтвейн, шампанское.

А вот с бренди, коньяком, виски, водкой и другими напитками следует проявить осторожность. Если в новогоднюю ночь сильно напиться, то считается, что человек уподобится обезьяне. А всем известно, что обезьяна — самый главный враг тигра. Это значит, что люди весь год будут враждовать с ним и от 2022 не стоит ждать ничего хорошего.

Какая должна быть подача блюд и оформление стола

Важное условие — эстетическая сервировка стола. В центр обязательно следует поставить блюдо в форме символа года. И уже вокруг него расположить остальные блюда и закуски. Украсьте стол изобилием зелени и фруктов. А пустые тарелки и бокалы располагаются по правилам сервировки праздничного стола. Однако известно, что тигр любит эстетику и одиночество, а потому будет идеальным, если вы организуете порционную подачу из разной посуды.

Если вы не планируете заморачиваться над оформлением блюд в виде тигра на помощь придут декоративные тканевые салфетки. Также можно выложить мандарины в форме животного, купить сладости в форме мордочки или лапок. Глаза выложить оливками или виноградом. Либо просто — поставить символическую статуэтку в центр стола.

Украшение салата

Рассказ о глупом тигре

Скатерть и салфетки должны быть из натуральной ткани. Например, из льна, хлопка, бамбука. А посуда без пёстрых узоров и кислотных красок. Лучше использовать однотонную посуду в белых, оранжевых, красных, бежевых, жёлтых, голубых, чёрных цветах. Допускаются тонкие полоски, простые узоры. Основной элемент декора — свечи в символических цветах. Они дают свет и тепло, которое так любят кошки.

Вариант украшения новогоднего стола в год Чёрного Тигра

Говорят, к тем, кто готовит на Новый год по символике обязательно придёт удача. А тех, кто пренебрегает ими, она обойдёт стороной.

Что нельзя подавать к столу в год Тигра

Сейчас поговорим о блюдах, которые не стоит готовить на праздничный стол.

Самое важное табу — говядина

Несмотря на то, что символ года хищник и предпочитает мясо, говядина относится к запрещённому списку. Есть одна легенда, в которой рассказывается о том, как простой бык победил тигра. С тех самых пор в год Тигра на праздничном столе люди избегают блюда из говядины. Считаются, что говяжьи блюда на столе разозлят хищника. В этот год дом будут ожидать одни слёзы да несчастья. Суеверным людям лучше не искушать судьбу и воздержаться на празднике от говяжьих блюд и закусок.

Следующее табу — блюда из рыбы

На неё охотится только Амурский тигр. Поэтому мелкая речная или морская рыба не подойдут. Исключение — крупная запечённая или обжаренная рыба. Но, если вы хотите добавить в салат морской коктейль, кальмары или шпроты в небольших количествах — это будет не критично.

Шипучие напитки

Когда кошка чего-то боится, или готовится к атаке, она начинает выпускать когти и шипеть. Поэтому шипучие напитки могут спугнуть удачу. В список попадает любая газировка. Например, лимонады, кола, сильногазированная минералка. Исключение — шампанское. Оно относится к игристым винам, потому и шипит в бокале не так сильно.

Холодцы, заливное, желе

Эти продукты символизируются с замёрзшей водой, которая представляет опасность для хищника. Считается, что эти блюда запрут активную энергию в клетке. Это значит, что хорошие перемены обойдут дом стороной. Исключение — тонкий слой фруктового желе в десертах.

Короткая лапша

Лапша популярна в Азиатских странах и символизирует отрезок жизни. Короткая говорит о быстром завершении жизненного цикла. Поэтому лучше приготовить длинную лапшу или спагетти. Они будут символизировать долголетие.

Бумажные салфетки и скатерти

Считаются унижением достоинства царя зверей. Но, если вы не можете обойтись без бумаги, просто не выкладывайте салфетки или бумажные полотенца на стол.

Тема недели: «Домашние животные».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: С – Р.И «Ферма», инсценировка «Три котенка», кукольный театр «Курочка Ряба», эстафета «Найди детеныша», дидактическая игра «Чей это хвост?»

Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки.

Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов.

Познавательная среда: Уточнить знания детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.

Физическое развитие: Развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: пополнение книжного  уголка по теме недели («чья это мама?», «три котенка», «необычная ферма», «маленькому почемучке о животных»), картинки по теме недели, магнитные истории «кто, где живет», деревянный лабиринт «в деревне», набор игрушек «домашние животные».

Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

Введение новых слов: домашних животных (ягненок, жеребенок, теленок, баран, овца, конь, кобыла, лошадь.), понятия «пушистый»-«гладкошерстный»-«кудрявый»-«кучерявый».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». Папка- передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». Вовлечение родителей в создании фото и описательного рассказа  про домашнего питомца.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

1.11.21

 Беседа «Домашние животные»  Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

Трудовое поручение  «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Дид. игра  «Кто, где спрятался?».   Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра: «Бычок и пастушок» Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания.

КГН закреплять умение самостоятельно, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Дыхательная гимнастика: «Пушок»  Формирование дыхательного аппарата.

НОД. Ознакомление с окружающим миром

«Домашние животные». Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышах, о среде их обитания.

МПИ «Зайка серый умывается»

Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

 НОД Музыкальное развитие

Прогулка №1

Тематические картинки «Домашние животные»

Презентация

«Домашние питомцы»

(наблюдение за особенностями

поведения животных).

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр.

РР «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. (……..)

ПИ «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. 

(……..)

Вторая половина дня

Прогулка

Конструирование «Дом для котят»

Цель: Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач.

Игра на развитие коммуникации: «Ручеек». Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать, тем с кем общаешься.

ЗОЖ: «Найди опасные предметы». Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Игры с песком: «Кто к нам приходил?» Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Муз. игра «Где звенит колокольчик?» 

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Развитие коммуникации и взаимодействия.

Прогулка №2

Конструктор

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Домашние животные»

Дидактический материал «Опасные предметы»

Кинетический песок

Колокольчик

ФЭМП. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

 (…….)

ПИ «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

(……)

Вторник

2.11.21

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Весёлые пазлы» Развитие мелкой моторики рук.

НОД. ФЭМП  «Сравнение по высоте».

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.(занятие 23 В.П. Новикова)

НОД. Физическое развитие

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Прогулка №3

Альбом по теме  «Домашние животные».

Пополнение уголка рисования раскрасками по теме.

Пазлы.

Создать условия для просмотра иллюстраций по теме.

Произведение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Рисование  «В чем ошибся художник?» Знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 (…….)

Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

 (……..)

Вторая половина дня

Прогулка

Экспериментирование: «Как окрасить воду?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.

Рисование на песке «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Развитие мелкой моторики «Весёлые клубочки» Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Развивающая игра  Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Трудовое поручение. Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Прогулка №4

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, заготовки для вырезывания.

Атрибуты для проведения

эксперимента

Песок (манка)

Клубок из толстых ниток

Аппликация «Домашние животные». (Вырезание животных по шаблону).  Закрепить знания о домашних животных,  закрепить навыки вырезывания ножницами.

 (…….)

«Брось мешочек» —  учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.

(…….)

Среда

3.11.21

Музыкально ритмическая игра «Веселые подружки» Цель:Развивать чувство ритма.

ОБЖ: беседа на тему «Встреча с домашними животными на улице» Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

НОД. Лепка «Коза и капуста»

Учить лепить козу и капусту передовая характерные особенности. Продолжать учить лепить конусы (хвостик и рога козы), цилиндры (тело, копыта), показать новый способ лепки – сворачивание ленты пластилина в валик в виде бутона или розана (капуста).

(стр 48 занятие 9 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Игра на ориентировку в пространстве  «Найди предмет» Учить понимать значение слов «выше, ниже, правее, левее»

НОД. Физическое развитие (плаванье)

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение  А. Прокофьев «Тузик» — предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

.

Прогулка №5

Аудиозапись «Веселыые подружки»

Соленое тесто

Атрибуты для игры «Коробочка тактильных ощущений»

Пластилин, досточка, стека, салфетки

Различные предметы для игры «Найди предмет»

Произведение

А. Прокофьева 

«Тузик» 

Лепка из соленого теста «Поросенок»

Развивать умение лепить разными способами.

 (…….)

«Дорожка препятствий» — продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

ЗОЖ: Беседа «Части суток»

что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.

Кукольный театр «Курочка Ряба»

развивать выразительность речи, умение показывать кукольный театр самостоятельно.

Драматизация «Кошкин дом»  Учить брать на себя роли, читать текст с выражением, громко, эмоционально.

Слушанье музыки. «Первый вальс» Кабалевского. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

ОБЖ: «Уроки Айболита». Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Игра на развитие внимания «Хлопни в ладоши». Развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность, расширять кругозор.

Прогулка №6

Наглядный материал

 «Части суток»

Кукольный театр

Конструктор

Шапочки для драматизации «Кошкин дом»

Аудиозапись

«Первый вальс» Кабалевского.

Атрибуты для игр, предметы заменители

Спортивный инвентарь

 Конструирование

«Домик  для котёнка».  Учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

 (…….)

Упражнения «Прокати мяч, не задев кегли». Развитие координации движений

 (…….)

Четверг

4.11.21

Массаж кистей рук с помощью массажных мячиков. Нормализовать мышечный тонус.

КГН: Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Развитие артикуляционного аппарата.

НОД. Музыкальное развитие

Игра на снятие мышечного напряжения «Сухой бассейн» Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

НОД  Речевое развитие «Кошка с котятами»

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. (Ушакова «Развитие речи для детей 3-5»)

Прогулка №7

Мешочек с фруктами и овощами

Картотека артикуляционной гимнастики, массажа кистей рук, игр на снятие мышечного напряжения

Картотека чистоговорок

Наглядный материал

«Мама и ее детеныш»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

(………)

 Разучивание чистоговорок со звуком «к»

Закреплять произносительные навыки звука «К» в слове. (……..)

Упр.  «Пройди по мостику» Развивать координацию

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Этикет: « Волшебные слова» Цель: учить правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять их в речи.

С-Р И.: «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».  Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. 

Словесные игры: «Отгадываем загадки» — о домашних животных. Цель: расширять словарный запас детей.

Дидактическая игра  «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Прогулка №8

Домашние животные для игры «Ферма»

Атрибуты для различных  игр, предметы заменители

Картотека загадок «Домашние животные»

 «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

 (……)

Игра «Подбрось, поймай – мячик не теряй». Учить подбрасывать и ловить мяч, развивать ловкость.

(……)

Пятница

5.11.21

Слушанье  «Звуки природы в деревне»

Развивать слуховое внимание, учить различать на слух голоса домашних животных и птиц.

Труд «Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.

НОД. Рисование  «Котята» Формировать графические умения у детей – обводить  шаблоны, удерживая карандаш на одном расстоянии не отрывая от бумаги.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» с 51)

Гимнастика для глаз: «Кот» Упражнение глазодвигательных  мышц

НОД. Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Отгадай, кто кричит?» Развитие речевого дыхания и голоса.

Прогулка №9

Аудиозапись «Звуки природы»

Точилки для карандашей

Краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, клеенки, салфетки

Карандаши, краски, бумага, стаканчики для воды

Картотека дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

 Упр. на развитие внимания «Что изменилось». Развивать логику, мышление, память.

 ( …….)

Бросание мяча в кольцо. Развивать меткость, глазомер.

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

КГН: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Эстафета «Найди детеныша» Воспитывать командный дух, умение работать вместе.

Народная игра  «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания. Развитие мелкой моторики.

Прогулка №10

Атрибуты для эстафеты

Атрибуты для игр, предметы заменители

Пазлы «Животные»

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

(…….)

Прыжки через скакалку

Развивать реакцию, умение прыгать на двух ногах в высоту.

(…….)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________

Делюсь впечатлениями о сборнике рассказов “Одно лето с собой, пожалуйста“ от Штормокнижников.

Читать его я начала, потому что глубокой осенью уже хочется лета :) А уже в первом рассказе летняя атмосфера, и я тут же потерялась среди тепла и солнца.

Помимо лета, в каждом рассказе обязательно есть пираты, но не всегда те самые классические. Классические они в основном только в третьей части. Во второй пираты, по большей части, фантастические (в смысле, жанр фантастика, в том числе, космическая), а вот в первой пираты из наших дней. Как так? Читайте и узнаете!

Не знаю, как написать общий отзыв на совершенно разные рассказы, потому напишу немного впечатлений о каждом.

1. Про пиратов, чудо и немного психологии

Все начинается с того, как пираты готовятся к бою. Я настроилась на абордаж судна, а… Автор сделал неожиданный ход, и я остолбенела. Рассказ очень жизненный. Он о том, что некоторым людям профессия дается свыше, и круто, когда человек это понимает, принимает и идет за своим сердцем.

2. Давай поиграем в пиратов

История о семье, которая распалась. Папа, на самом деле, настоящий папа, какого всем можно пожелать. Он любит свою дочку, он умеет с ней ладить, он умеет ее развлекать. Да, он немного мягкий, не умеет не упускать своего, оттого, видать, и развод случился. Рассказ тоже получился очень жизненным, но никакой депрессии, угнетенности тут нет! Он о том, что однажды, чтобы быть счастливым, все-таки надо прекратить подчиняться другим людям и обстоятельствам и пойти своей дорогой.

3. Маленькое упражнение в смерти

Рассказ о том, как группа молодых ребят возвращалась на автобусе и вдруг… начали происходить тревожные события. Я напряглась. Мне виделось во всем этом предательство кого-то из команды, потому читала в напряжении. А рассказ в общем-то о том, что пока жизнь не заставит применить в реале полученные навыки, толку в них почти нет.

4. Пиратка Косого Острова

Немного лиричный рассказ, в котором передана смена поколений. Оттого, собственно, и лиричный: есть в смене поколений толика грусти. Еще мне понравилась некая параллель: одна линия – реализм, современность, другая – пиратско-приключенческий роман. Да, умудрился автор все в один лаконичный рассказ оформить, хотя можно написать два крутых романа. Восхищаюсь!

5. Бог, который живет в пруду

Очень трогательный рассказ о мальчике, которого никто не понимал и который однажды встретил чудесного друга. А потом оставил его и вернулся в конце жизни. Это рассказ о том, как долго мы порой идем к тому, чтобы познать истину. Хорошо, если не бывает слишком поздно. Опоздал ли наш герой, кого встретил — читайте! Очень любопытно получилось.

6. Идеальный момент

Этот рассказ мне напомнил Белку из Ледникового периода :) Здесь, разумеется, совсем другой персонаж, и носится он не за орехом, а за яблоком, но как он с ним носится, ждет идеального момента для съедения – это шикарно и весело. Второй интересный момент: все происходит на пиратском корабле, персонажи – пираты, но они не люди, а животные. Оригинально.

7. Трое и Лука

Интересные приключения, в которые влипли трое студентов и Лука, отправившись искать клад. Впрочем, Лука тоже студент, только самый младший. Мне очень понравились легкость и летне-приключенческое настроение истории. А еще образы всех героев и их взаимоотношения. Автор написала в послесловии, что может создать про них целый цикл. Я почитала бы с удовольствием.

8. Сопротивление бесполезно

Команда, во главе с Морой, отправляются на Остров Вечного Лета. Да-да, представьте себе, вечное лето… Это явление аномальное, конечно, и создано оно регулятором погоды, за которым команда наша и охотится. Но они попадают в ловушку, из которой невозможно выбраться… Интрига однако!

9. Однажды в далекой-далекой галактике…

Атмосферная космическая фантастика: астероиды, киборги, крейсеры, поиск решения проблемы, точнее захвата судна. В общем, в коротком рассказе целый роман в жанре космической фантастики. Я снова восхищаюсь лаконичности автора.

10. Одиссея

Здесь мне постоянно было жаль главного героя, которому судьба послала одноклассника, вечно влипающего в передряги :) Зато ему весело живется! Так бы читал своего Гомера и жизни не видел, а тут — приключения! Интересные моменты: герои гоняют между галактическими пространствами, как земляне между странами или даже городами. Как вам: на концерт любимой группы слетать в другую звездную систему, взяв из гаража космолет родителей, пока они укатили с инспекцией на другую планету? Главное — не перепутать координаты точки назначения, иначе можно вляпаться в передрягу. Второй интересный момент — пираты тут половинчатые. Наполовину нормальное существо, наполовину киборг.

11. Сотни бед — один обед

Это довольно аллегоричный рассказ. Главная героиня — фриада, батарейка вселенной, энергия. А ее противники — заулы. Типичные тараканы! Есть еще кот, принимающий разные формы. И земляне, люди обычные. Все вместе — чудесный рассказ о взаимовыручке, зарождении дружбы и прочих светлых чувств.

12. Самое ценное сокровище

На этом начинаются рассказы о классических пиратах. Какое сокровище самое ценное для пирата? Сундук с драгоценностями, монеты? А если пират устал от этой жизни и хочет остепениться, завести дом, жену? Ну… Тогда, видимо, любовь, женщина, скажете вы. Да, я тоже так подумала, особенно когда у него появилась та самая. Но автор решил удивить…

13. Гордон — не пират

…А только им прикидывается :) На самом деле, это рассказ о выборе, душевных терзаниях. Гордон, может, и не пират, конечно, но его лучший друг пират, так уж сложилось, и Гордону нужно сделать сложный выбор.

14. Тайна Золотого Голлеона

Классная история! Образ пирата Вольфа мне очень понравился: ироничный, дерзкий, но рассудительный. А еще он человек слова. Удивительный пират, да. Еще тут героиня занимательная: дерзкая, смелая, веселая. Между прочим, дочь губернатора! И она соблазнила пирата. Нет, не в том смысле. Она его соблазнила на поиск сокровищ. А еще мне очень понравились сны, гуляющие по городу…

15. Рыбалка

Тигр и Красный — матросы с корабля, который пришвартовался в городе. Ночь обещала быть скучной, если бы Красный не предложил Тигру сходить на рыбалку, половить серебрянок. По пути им встретился молодой священник, который принялся слезно отговаривать их от этой рыбалки… Что из это вышло — читайте! Конец вас удивит.

16. Растут ли ранункулюсы на границе нижнего моря

Прежде всего, немного личного. В этом рассказе итальянские имена, названия и некоторые слова. Для меня это очень родное. 

Теперь в целом. Пираты здесь не совсем обычные, потому что не совсем люди. Но сам антураж похож на пиратский приключенческий роман. Закончив читать, я задумалась: о чем рассказ? Об обретении себя. Себя настоящего. Не стоит быть чьей-то тенью, чьим-то отражением в зеркале, чьей-то сброшенной кожей. надо быть собой и не изменять себе. Это важно.

17. Йо-хо-хо и бутылка сумрака

Мне очень понравился загадочный антураж истории. Тут нет моря, сражений, тут будто один эпизод из романа о пиратах: пират приходит в трактир. Хотя из беседы мы узнаем немало о его приключениях. Очень атмосферно получилось. Прямо видится сумрак, трактир, трактирщик, веселая девушка, старик… Ну и пират, само собой.

18. Ром-то за что?!

Знаете, что самое забавное? Что это название корабля. Да, пиратского. История очень насыщенная, с интригами и примесью фэнтези, потому что один из героев — оборотень. Но не только поэтому. При этом, по словам автора, все герои рассказа — реальные люди. Они действительно получились очень живыми и настоящими.

19. Сын Морского Дьявола

Очень классная вещь! Поначалу — так вообще классический пиратский рассказ, но в конце чуть примешивается фэнтези. Очень понравился герой — безбашенный, невозмутимый, смелый. Впрочем, если тебя в младенчестве подобрал в шлюпке пират Морской Дьявол и вырастил на своем корабле, каким еще можно стать? Концовка удивила очень, и это здорово!

20. Цена

Очень напряженный рассказ о побеге от землетрясения двух парней. Очень понравилась взаимопомощь и взаимовыручка героев. Повели себя, как настоящие друзья, хотя по факту они напарники. Причем тут пираты? При том, что им надо вернуться туда, в туннели, по которому они спасались от землетрясения, и найти сокровища пиратов…

21. Кристальный остров

Интересный рассказ о поездке на Кристальный остров за сокровищами. Здесь много самых разных героев, событий, есть интрига, красивые описания острова, а еще любовный треугольник с взбалмошной девицей, капитаном корабля и магом. Да-да, в рассказе есть примесь магии и всякой занимательной нечисти. Но в конце рассказ оставил мне горькое послевкусие.

Подводя итог: рассказы очень атмосферные, от них веет приключениями и летом. Еще мне очень понравилось, что после каждого рассказа написано “от автора”. То есть автор немного рассказывает о себе, и это так здорово! Кажется, что немного поболтал с ними :)

В общем, очень рекомендую этот чудесный сборник!

Рассказ о глупом тигре

  • Рассказ о глаголе как о части речи
  • Рассказ о глаголе 4 класс русский язык
  • Рассказ о главном герое ашик кериб 4 класс
  • Рассказ о гироскутере для школы
  • Рассказ о героическом поступке