Рассказ о героях наших земляках

Джордж оруэлл. дни в бирмеиздательство жупанского, 2021на фоне известных книг этого автора антиутопии 1984 и повести скотный двор

Джордж Оруэлл. «Дни в Бирме»

Издательство Жупанского, 2021

На фоне известных книг этого автора – антиутопии «1984» и повести «Скотный двор» – для многих читателей до сих пор остается в тени другое наследие, в частности его второй роман «Дни в Бирме», в основу которого лег период, когда молодой Джордж Оруэлл с 1922 по 1927 служил в Бирме полисменом в имперской полиции Великобритании.

Интересно Бранч с белым игристым SHABO Special Edition брют

Это рассказ о темной стороне Британской Индии, обличающей неприятные и позорные эпизоды из жизни империи, которые собственными глазами пришлось наблюдать молодому Эрику Блэру и которые навсегда изменили его мировоззрение – еще до того, как он стал Джорджем Оруэллом, одним из самых уважаемых и цитируемых писателей. ХХ век. Это второй роман в библиографии Джорджа Оруэлла, написанный в 1934 году, в котором уже тогда можно заметить зародыши тех основных для писателя тем, которые потом еще громче и зловеще прозвучат в культовых «1984» и «Скотном дворе».

1827883 15436766
Джордж Оруэлл «Дни в Бирме» / Фото Etsy

В основу романа лег личный опыт Оруэлла, когда он жил в Бирме, где служил полицейским в колониальной полиции Великобритании. Это время знаменует переломный момент в жизни Орвелла – именно тогда произошла трансформация снобистского мальчика-выпускника частной школы в писателя, который стал голосом общественной совести.

Главный герой романа Флори – своеобразное альтер-его писателя, одинокий и нуждающийся человек, который попал в ловушку могучей системы, разрушающей в человеке все хорошее. Его окружают люди, с которыми у него нет ничего общего и которым он не может полностью открыться, поскольку и бирманцы, и британцы, и сам Флори запятнаны колониальным режимом, в условиях которого им приходится жить.

Алекс Джордж. Парижские часы

Издательство: Фабула, 2021

Этот атмосферный роман молодого британского писателя Алекса Джорджа рассказывает об одном дне из жизни четырех парижан осенью 1927 года. Перед нами – верная служанка, армянский беженец-кукольник, талантливый влюбленный художник и популярный журналист.

«Прежде чем Жан-Поль успевает ответить, Жозефина продолжает: – Я знакома с одним журналистом. Он американец. Пишет статьи для какой-то канадской газеты. А еще публикует свои рассказы. Его зовут Эрнест Хемингуэй. Может, вы его знаете. – Конечно. Я знаю его произведения. «И восходит солнце» – очень хорошая книга. – Эрнест считает так же. Правда, я ее не читала. – Она моргает глазами. – Это доводит его до безумия».

1827883 15436769
Алекс Джордж «Парижские часы» / Фото Фабула

Таким образом, капризная судьба сводит героев романа между собой, а еще с Марселем Прустом и Морисом Равелем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и Эрнестом Хемингуэем.

«Самая завершенность разрушения дает нам право вернуть время вспять, спасти слова от огня и представить, что было разрушено и почему, – размышляет автор о текучести времени и невозможности вернуть ход истории. – В моем новом романе «Парижские часы» я пересказываю в частности историю сожжения тетрадей Пруста, за исключением того, что на этот раз его (выдуманная) служанка спасает один от огня. Она прячет его, заветный сувенир, в память. После смерти писателя спасенная тетрадь приносит ей утешение, когда она оплакивает своего любимого работодателя».

Поэтому блеск звезд тогдашнего Парижа совершенно омрачен драматизмом «обычных» человеческих судеб, потому что каждая из них наполнена такими потерями, что заслуживает отдельного рассказа. Увлекательная трогательная история, поражающая и создающая неповторимое настроение.

Дженнифер Вайнер. Кого ты любишь

Издательство: Vivat, 2021

В самом начале этой истории у героев случился вечер в больнице, а дальше и судьбоносная встреча. Так вышло, что восьмилетние Рэйчел и Энди случайно сталкиваются в коридоре. Девочка имеет врожденный порок сердца и уже привыкла к этим палатам, а вот мальчик смущен, потому что в больнице он сам, без родителей, с переломом руки.

В дальнейшем они и не надеялись увидеться снова, причем по разным причинам. Ведь наши герои так совершенно разные: она выросла в уютной состоятельной семье, а его воспитывала небогатая мать-одиночка. Из-за больного сердца ей не до занятий спортом, а он один из лучших атлетов. Но их встречи и расставания не прекращаются, пока каждый из них заканчивает школу, женится и разводится, строит карьеру. Как бы там ни было, но когда-то Рейчел и Энди таки придется определиться, кого же они любят и стоит ли им быть вместе.

1827883 15436771
Дженнифер Вайнер «Кого ты любишь» / Фото Vivat

«Я живу на улице Банальной, на проспекте Предсказуемых, – узнаем мы. – Даже хуже, я сама – живое олицетворение банальности. Мне под сорок, вес, который я набрала во время беременности и так и не осилила сбросить, висит у меня на талии, как спасательный круг, из которого выпустили воздух, к тому же у меня морщины, седые корни и грудь, которая прилично выглядит только тогда, когда на мне бюстгальтер с косточками. Мое фото можно хоть в википедии размещать с подписью: «Оставлена ​​жена, Бруклин, 2014 год».

Владимир Никитенко. Нікчеми

Издательство: ДІПА, 2021

В начале этого рассказа злой колдун рассылает четырем правителям четырех империй таинственные кувшины, которые он сделал в своей мастерской. Конечно, он задумал очередную пакость, последствия которой не заставили себя ждать. На самом деле кувшины – это магические порталы, через один из которых мальчик Фортунато переносится в Средневековье, где встречает себя из прошлого и себя из будущего, таких же несчастных неудачников. Теперь всем трем Фортунато нужно стать командой, победить злого Алхимика, создавшего магические порталы путешествий по времени, и вернуться домой. Впрочем, у колдуна по ним другие планы, так что приключения только начинаются.

«Мальчики должны исчезнуть! Навсегда! – крикнул Алхимик и подкинулой головой щепотку оранжевого порошка. – А ну-ка, ой порошочек «Яузнаютебяпозапаху»! Покажи мне, где эти трое малолетних негодяев!»

1827883 15436776
Владимир Никитенко «Нікчеми» / Фото ДІПА

И возможно, маленьким героям суждено было погибнуть, если бы они не стали командой, объединив все свои умения и став настоящей командой. Преодолевая препятствия и встречая по дороге домой разных забавных персонажей, они понимают, что, в конце концов, все люди – ничтожество, пока не поверят в себя.

Джоан К. Роулинг. Рождественский поросёнок

Издательство: А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Эта книга – для любителей приключений и всех, кто сомневается в чудесах предрождественской ночи. Впервые Джоан Роулинг после знаменитой серии о Гарри Поттере пишет для младших школьников, и это прекрасная история о «Рождественском поросёнке». То есть история о мальчике Джеке и его приключениях с «Класивым поросёнком» – его домашним любимцем игрушечной свинкой. Но как случается с любимцами – они часто исчезают.

«Однажды, когда Джеку было три годика, он бросил КП в мусорный бачок, потому что услышал, как мама сказала, что мусор из бачка проходит разные циклы переработки. Вместо «циклы» ему послышалось «мотоциклы», и он подумал, что это
как-то связано с гонками на мотоциклах на вертикальной стенке. Джек подождал, пока мама уйдет с кухни, а тогда кинув в бачок КП, представляя, как он будет крутиться там, если закрыть его. Мама хохотала, когда Джек объяснил ей, почему он постоянно заглядывает в бачок, пытаясь увидеть там гонки. Она объяснила ему, что все отходы позже выкинут из бачка и переработают на что-то новое и полезное. Джеку, кончено, не хотелось, чтобы КП на что-то переработали, поэтому он больше не бросал его в бак.

1827883 15436778

Джоан К. Роулинг «Рождественский поросёнок» / Фото А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Интересно Как создать настроение на праздники: 6 атмосферных книг к Новому 2022 году

Но именно на Сочельник Джек понял, что его Класивый Поросёное исчез. И о чудо, в самые чудесные предрождественские времена, когда случаются все чудеса, на помощь приходит новый друг Джека – Рождественский поросёнок. Итак, друзья отправляются найти старого друга и идут в таинственную Страну Утерянных. Что они там найдут? Что случится в этом удивительном путешествии? С кем встретятся и найдут ли своего друга «Класивого Поросёнка»?

Музейный
квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы»

Целевая
аудитория: класс(ы): 
6, 6К классы

 Предмет(ы): внеклассная
работа (история, краеведение)

Цель
занятия:
 

Цель
достижение компетенций: создать условия для развития у обучающихся ключевых
компетенций:  общекультурной (умение ставить цель деятельности,
оценивать результаты деятельности; умение разрешать проблемные ситуации);

коммуникативной (учиться работать в группе); информационной:
(представление и передача информации; систематизация и превращение информации в
знание); формирование патриотизма у школьников, воспитание качеств человека,
которые составляют основу его гражданской и социальной активности, развитие
творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей страны;
углубление знаний обучающихся в области истории войны 1941 — 1945 года; показ
живой связи поколений.

Предполагаемые
результаты:

Метапредметные:

Познавательные
УУД
— овладеть  способностью  понимать  
задачу  мероприятия  и  стремиться  её  выполнять,  отвечать  на вопросы.

Коммуникативные
УУД — развивать  способности  слушать  собеседника,  вести  диалог, приобретение
опыта взаимодействия со сверстниками.

Личностные
УУД— развивать  мотивы  учебной  деятельности, формировать личностный 
смысл,  осознавать  роли участников войны в истории России, участвовать
в  созидательном процессе.

Регулятивные
УУД —
целеполагание.

Участники
мероприятия

Обучающиеся, воспитатель

Формы, методы, приемы: организованная
коллективная творческая деятельность; словесный (дискуссия, рассказ, диалог),
наглядный (демонстрация), проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная
форма обучения (обмен мнениями, информацией); создание воспитывающих ситуаций.

 Задачи:

1.     Образовательная – формировать  
у  обучающихся    понимание глубокого  и   народного характера Великой
Отечественной  войны, героизме и  мужестве  наших земляков.

2.     Развивающая

развивать навыки  работы в  группе.

3.      Воспитательная — воспитывать
у обучающихся  чувство  гордости   за нашу историю  на примерах   героизма  и
храбрости    наших земляков, их готовности стоять насмерть, защищая Родину;
способствовать развитию гуманизма, стремление  жить в мире,  желание
противостоять   агрессии, войне.

Используемое
оборудование: 
стенды в комнате истории, карточки с
заданиями и подсказками, проектор, магнитная доска, письмо ветерана, пилотки
для участников, маршрутный лист (для прохождения задания), конверты с надписью
«Совершенно секретно» (с заданиями), письма с фронта, звездочки (за выполненное
задание), книги о событиях Великой Отечественной войны, карта боевого пути.

Подготовительная
работа:             занятия по данной теме проводятся регулярно с целью
расширения знаний по истории и краеведению вологодской области. Прочитаны книги
о героях-шекснинцах. Проведен трудовой десант в Парке Победы. Подобран материал
к стендам музея.

Краткое
описание:

Основной
метод реализации цели события — сочетание практической работы разновозрастной
группы с использованием различных источников информации (интернет-ресурсы) с
опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из
документальной хроники. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса
школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает обучающихся к
занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи,
умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

Ход
занятия

1.Введение
в тему

Здравствуйте
ребята. Сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня музейный квест, что
такое музей, вы знаете, а что такое квест? (ответы детей)

Слайд
1 Определение квеста

  
-Правильно,
квест – это возможность проявить смекалку и
логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море
положительных впечатлений.

Тема и
цель мероприятия

Чтобы
узнать тему нашего занятия, послушаем стихотворение нашего шекснинского
писателя Николая Тюнева 
(Слайд 2)

Пять
бюстов в парке-пять Героев

Как
пять лучей одной звезды

Застыли
в камне, в вечном строе,

Пять
земляков одной судьбы

 (Стих
читает Иван Дьяковский)

      
-Ребята, кто догадался,  о чем  пойдет речь на нашем занятии?

  Ответы
детей: 
Мы
сегодня будем говорить  героях, наших земляках, которые получили звания
герой Советского Союза.

    -Действительно, 
речь пойдет о наших земляках, которые ценой своей жизни добились Великой
Победы.
     Наше занятие называется     «История
одного героя, или Хроники Великой Победы»
Слайд 3   Но, подробнее
мы познакомимся с боевым прошлым одного героя и вспомним о некоторых значимых
событиях Великой Отечественной войны.

Как вы
думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Вы
абсолютно правы! Речь пойдёт о Герое Советского Союза и за что он был удостоен
такого высокого звания.

 Слайд 4

Я : -75
лет прошло с момента радостного события Великой Победы в Отечественной войне
1941-1945 годов. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских
людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня
делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня мы
отправляемся  по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном
музее. Перед вами несколько стендов, которые вы можете использовать в течении
занятия.  Один из стендов посвящен нашим землякам, героям Советского Союза  , а
другой стенд рассказывает об оружии победы и военной технике.

II
этап:
постановка цели и
задач  2 мин. Создание проблемной ситуации

1.Стук в
дверь, приносят письмо
. В военном
треугольнике сквозное письмо, чтобы его прочитать и понять  детям нужно вставить
недостающие слова. В письме написано, что ребят приглашают принять участие в
необычном походе, в процессе которого необходимо выполнить военные задания.

текст
письма (Слайд 4)

Дорогие 
ребята!

Приглашаем Вас
принять участие в музейном квесте. Отныне вы – бойцы,  вам следует выполнить
боевое задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете  звезду.
Когда все задания будут выполнены, у вас на руках должно быть 5 звезд, из этих
звезд  соберёте слово, которое является ключевым для нашего мероприятия. Будьте
ответственны, дисциплинированы  и мужественны. Не забывайте, что вы в музее и
ведите себя согласно правилам. Удачи!

 — Проверим
насколько правильно, вы выполнили задание, внимание на слайд 5

— У кого есть
вопросы ?  Если вопросов нет, то надеваем пилотки и отправляемся в путь

III
этап: проведение мероприятия

-Ребята! Вы уже
поняли, что речь пойдет о герое, нашем земляке. А о ком именно вы должны
догадаться по моим подсказкам. (узнать героя по описанию).

Подсказка 1. Этот
молодой человек очень любил школу и учиться.

Подсказка 2.
Вместо положенных 7 классов, он закончил всего 4.

Подсказка 3. В 15
лет он уже работал в колхозе, а вечерами помогал семье, ремонтируя обувь.

Кто догадался, о
ком мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

-Совершенно верно,
речь пойдет об уроженце Шекснинского района Алексее Павловиче Сапожникове. (в
сокращении А.П.)

-Чтобы   нам
узнать  больше  о его детстве, юности и чем занимался Алексей Павлович, я подготовила
для вас карточки-подсказки. Но, к сожалению, они рассыпались и я надеюсь, что
вам не составит труда справиться с этой проблемой. Даю вам 2 минуты.  Конверт с
заданием вы найдете, если внимательно осмотрите музей и увидите цифру 1.

 Слайд 8

1915 год

д. Норовка,
Починковской  волости, Череповецкого уезда, Новгородской губернии (сейчас это
Чуровское поселение) в большой крестьянской семье. Имел пятерых братьев и
сестер

7 лет

пошел в
школу  и закончил 4 класса

15 лет

начал
работать сначала в хозяйстве отца, потом наравне со взрослыми в
сельскохозяйственной артели»Встреча».Дополнительно освоил сапожное ремесло,
чтобы   иметь дополнительный заработок для семьи

1932-1937

Переезжает
в п.Умба, Теркский район, Мурманская обл, проходит соответствующую подготовку
и становится начальником пожарной команды

1937

Призван
на действительную службу в Красную Армию

Группа
получает хронологию перепутанных дат и выполняет задание (Карточки)

    —Давайте
проверим, успешно ли вы справились с заданием и получите ли вы первую звезду

(Проверка
по слайдам)

   ——Молодцы.
Я была уверена в вас и знала, что вы надежные ребята. Мы уже  знаем, что
детство было тяжелое, и рано А.П. начал трудовую деятельность, прежде чем идти
на фронт он работал начальником  в пожарной команде Теркского района Мурманской
области. Слайд 9

Его боевой
путь как у многих русских солдат начался задолго до войны. В 1937  году его
призвали на действительную службу в Красную Армию и снова на его долю выпало
немало испытаний. Пришлось ему не только охранять рубежи нашей Родины, но и
непосредственно защищать её  и на востоке, и на западе.

А  где ему
пришлось служить, вы мне расскажете расшифровав секретный документ (вся эта
информация была долгое время по грифом секретно) Вы приступите к выполнению,
если найдете  конверт, а он находится в нашем музее под цифрой 2.

Каждый
получает документ «Совершенно секретно» и выполняет задание

Задание  2

Используя
азбуку Морзе, расшифровать документ:

Монголия

Япония

Корея

Китай

Белоруссия 

Слайд 9

Книга: По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия. Часть I

-Проверим
правильность выполненного  задания. Зачитайте по очереди, что у вас получилось.
Слайд 10

-Молодцы.
Вы быстро справились и с этим заданием и получаете еще одну звезду.

   — Тот
самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет…
И ставит,
ставит
обелиски.

Это
стихотворение К. Симанова было написано на войне, где он служил корресподентом.
 Для
него самого и для жителей всей страны этот день стал самым длинным из-за потери
ощущения времени, вызванного свалившейся трагедией.

    -Как вы думаете, какие ощущения испытывали люди, которые
получили такую новость?
(ответы детей). Предлагаю посмотреть хронику того времени.

Фрагмент
фильма Слайд 11

Вероломное,
внезапное нападение фашистов застало советский народ врасплох. Все взрослые
мужчины были призваны на фронт, на хозяйстве остались женщины и дети.

Какую цель
преследовали фашисты? (ответы детей)

Задание 3.оружие
Победы

Когда
началась ВОВ А П проходил обучение на курсах младшего лейтенанта, и уже в июне
1941 года встретился на фронте лицом к лицу с врагом. За период ВОВ 1941-1945
он прошел путь от рядового бойца до гвардии капитана, командира стрелковой
роты. А П был высококлассным специалистом и владел различными видами оружия
,
а вы знаете какое оружие использовалось во время ВОВ?  (ответы детей)

Ваши знания
мы сейчас и проверим. Ищите третий конверт.  Игра «Оружие победы». Ваша
задача ответить правильно  на 10 вопросов.   В случае неправильного ответа, вы
не получаете звезду.

Молодцы!
Вы быстро и правильно справились с заданием и получаете заслуженную награду.

А мы
продолжаем познавать боевой путь  А П. А был он длинный и трудный , в декабре
1941 замерзал, будучи контуженным, недалеко от Москвы. А затем его путь лежал
на юг нашей Родины. Следующее задание очень сложное.

Задание 4.
Пазл

Карта
боевого пути  А П  настолько ветхая, что рассыпалась прямо у меня в руках, вы
мне очень поможете, если соберете ее. Видите 4-ый конверт?

image002

Молодцы, я
вижу вы справились с заданием. А теперь, глядя на эту карту, назовите мне те
города, которые прошёл за время своего нелёгкого боевого пути А.П. (ответы
детей) Как мы видим,  А П прошагал не только всю Россию, но и пол Европы, как
поется в известной песне.

Получите
очередную звезду.                                 

-Не
сломить нашего русского народа и подвиг нашего земляка этому подтверждение. Стихотворение
«Неман», читает Илья Цыганков.   Как вы думаете, о  чем это стихотворение?
(ответы детей) О подвиге Алексея Павловича

В
июле 1944 года  А П прошел курсы усовершенствования офицеров пехоты при штабе
3-го Белорусского фронта по специальности командир роты пешей разведки. Он стал
командовать ротой 95-го гвардейского стрелкового полка 31 гвардейской 
стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта. Давайте
обратимся к хронике того времени и воспоминаниям одного из бойцов. (видео)

А
что же произошло 13 июля 1944года? (ответы детей)

Задание 5  Работа с
доп. литературой.

Итак,
 задание. Мы вспомнили страшный бой на реке Неман, а какое участие в нём было А
П ? Почему этот бой так значим для нашей страны, мы узнаем если обратимся к
дополнительным источникам. Вам нужно найти 5 конверт и  выполнить очередное
боевое задание.

Спасибо
большое!  Вы снова заработали звезду.

 В
этом бою на реке Неман, А П был тяжело ранен. Пришел он в себя лишь через сутки
в медсанбате. Лицо его опухло, глаза слились, сгустки крови во рту, носу, не
давали дышать. Рядом стояли старшина и связной и ждали, когда командир откроет
глаза, чтобы сообщить ему важные новости. Когда командир открыл глаза, то
пришедшие заговорили о чем-то быстро-быстро, но он их не слышал. Тогда старшина
написал на листке и поднес к глазам раненого. С трудом приподнимая веки, А П
прочел: Левый берег наш. Побито много фашистов, техники. Это — твое дело! На
лице А П сквозь гримасу мучительной боли проступило подобие улыбки. А на глазах
появились слезы радости. За этот подвиг АП был удостоен звания Героя С С , а
члены группы захвата плацдарма получили ордена и медали.

Ребята,
за что А П   удостоен звания героя Советского Союза с вручением ему ордена
Ленина и медали Золотая Звезда? (ответы детей)

Давайте,
подытожим результаты квеста. В ходе масштабной операции вы смогли собрать все 5
звёзд. Посмотрите, какое слово у нас получилось. (герой)

А кто
такой Герой?
 Как
вы это понимаете? (ответы детей)

Действительно,
и если мы заглянем в большую

российскую
энциклопедию, то прочтѐм, что «Герой — в переводе с

греческого
— исключительный по смелости или своим доблестям

человек,
совершающий подвиг, необычный по своей храбрости,

самоотверженности».

Обращаю
внимание обучающихся на стенд.

Кого
вы знаете из героев Советского Союза, уроженцев Шекснинского района? (ответы
детей)

Какой
подвиг они совершили? (ответы детей)

Заключительный
этап

рефлексия 5 мин.

Заканчивая
наш сложный военный поход, скажите,  что вы сейчас чувствуете? Что вам особенно
понравилось? Что нового вы узнали из нашего квеста? Давайте вспомним, какую
цель мы ставили в начале нашего похода? Как вы считаете, мы с ней справились?

 Вы прошли
все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наши деды и
прадеды воевали за свою свободу и нашу жизнь. Сегодня вы узнали имя еще одного
героя, жителя нашего посёлка А П . Человека, благодаря, которому над нами
чистое голубое небо и можем радоваться каждому новому дню.

Его именем
названа одна из улиц нашего посёлка.

Его бюст
стоит в Парке Победы п.Шексна.

…Да, он —
Герой, он – наш Герой,                   

Ему цветы
мы возлагаем.

И всем нам
кажется порой,

Что мы
Героя лично знаем.

Он рядом
жил, он рядом рос,

Примером
был во всем и всюду.

И посреди
метель и гроз,

Всегда
летел на помощь другу.

Уверен был
в себе всегда,

Взлетая в
небо голубое.

И очень
жаль, что никогда

Его не
выпустит земное.

Земля
навечно забрала

Такого
славного Героя.

Мы
завершим его дела

И будем
помнить только стоя!

                           
Елена Быкова

Давайте
зажжем свечи памяти и почтим  память героев минутой молчания. 

А
для поднятия боевого духа, чувства гордости за наших земляков, в честь памяти о
их ратных подвигах предлагаю исполнить песню  «О той весне».

Литература.

1.     Пидкасистый П.И.,
Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6
МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

2.     Селевко Г.К.
Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное
образование, 1998. – 256 с.

3.     Книга
«Герои-шекснинцы». Череповец 2020г.

ГЕРОИ ВОЛОГОДЧИНЫ.
Вологда 2011

4.     ГЕНЕРАЛЫ И АДМИРАЛЫ ВОЛОГОДЧИНЫ.Вологда 2009

5.     Золотые звезды вологжан.Архангельск.1985 г.

6.     Вологжане в Сталинградской битве. Вологда 2012

7.     Ветераны Великой Отечественной. Вологда 2015

Приложение 1

Дорогие 
…….!

Приглашаем Вас …….
участие в музейном …….. . Отныне вы – бойцы,  вам следует ………. боевое задание. За
каждое ……….   выполненное задание вы …….   звезду. Когда все …….. будут
выполнены, у вас на руках должно быть 5 звезд, из этих звезд  ……. слово,
которое является …….. для нашего мероприятия. Будьте ответственны, д………..   и
мужественны. Не забывайте, что вы в ……. и ведите себя согласно правилам. Удачи!

Приложение 2

1915 год

д. Норовка, Починковской  волости, Череповецкого уезда,

 Новгородской губернии (сейчас это Чуровское поселение) в
большой крестьянской семье.

Имел пятерых братьев и сестер

7 лет

пошел в школу  и закончил 4 класса

15 лет

начал работать сначала в хозяйстве отца, потом наравне со

взрослыми в сельскохозяйственной артели»Встреча». Дополнительно освоил
сапожное ремесло, чтобы   иметь

 дополнительный заработок для семьи

1932-1937

Переезжает в п.Умба, Теркский район, Мурманская обл,

проходит соответствующую подготовку и становится

 начальником пожарной команды

1937

Призван на действительную службу в Красную Армию

Приложение 3

Монголия

Япония

Корея

Китай

Белоруссия 

Книга: По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия. Часть I

Приложение 4

20ad1fdb7bae5fc05b7ff92c8df5b01d.jpg

Гимназия%2076%20-%20Логотип1КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

E-mail:
maou128@mail.ru     http:// www.74-gim76.edusite.ru

454078, Челябинск,
ул. Вагнера,90  
( 257-20-55

       Классный
час

      «Герои среди
нас»

                                      
                              
                                                                             Разработал:
Учитель ОБЖ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Бессольцев Александр
Олегович.

Челябинск

2019г.

Технологическая
карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС

Тема: «Герои нашего времени»

Класс: 5-11

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости
за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на
примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа, жителей Челябинской
области

Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов обучения:

— формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение
к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;

– развитие самостоятельности, личной ответственности за свои
поступки, принятые решения;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально –
нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией ( систематизация,  использование);

— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения
целей; выбирать наиболее эффективный способ;

— формирование умения строить логическое рассуждение, включая
установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на
основе аргументации;

— формирование умения организовывать и планировать учебное
сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

— освоение умения  координировать, контролировать  свою
деятельность;

— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации;

— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,
излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

— распределять роли и функции совместной групповой деятельности;

Ключевые вопросы: Что
такое долг, честь, патриотизм? Кто такие герои нашего времени?

 Оборудование занятия: мультимедийное оборудование,
презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, видео ролики, сообщения
учащихся.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/152d4a54-42a6-4687-9e9f-0c331136418c/?interface=themcol

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c8d4f24-8a9b-f5d2-ef32-3155f9e3b0e6/?interface=electronic

http://www.easadov.ru/P_13.html

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение
к деятельности

Вступительное
слово учителя (
представление
гостей)

Показ
фотографий

Учащиеся
смотрят презентации подготовленную учителем

Коммуникативные

Регулятивные
(настрой на
деятельность)

2

Актуализация
вопроса, рассматриваемого на занятии

Задает
вопросы. Организует работу в группах.

Отвечают
на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные
(
формулировка
собственного мнения), регулятивные (умение
воспринимать критику)

3

Постановка
учебных задач

Подводит
учеников к теме классного часа

Формулируют
тему занятия, учебные задачи

Личностные(самоопределение к
познавательной деятельности),регулятивные(целеполагание),коммуникативные

4

Актуализация
вопроса, рассматриваемого на занятии

Сообщает
ученикам о героях чеченской войны с помощью презентации.

Слушают
выступление учителя.

Личностные, познавательные (анализ,
синтез, группировка различных фактов, сведений)
,коммуникативные,
(умение слушать и слышать, учет разных мнений)

5

Организация
взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Работа
в группах

Учитель
организует работу в группах, контролирует ход работы, использует
подготовительные карты  

Разбиваются
на группы, выполняют задания.

Личностные(личностное самоопределение,
нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект
поведения, знание моральных норм),коммуникативные(интегрируются в группу,
умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и
полнотой),регулятивные (оценка
своей деятельности),познавательные(осознанное построение речевого
высказывания)

6

Работа
над проектом. Принятие критериев оценки

Организует
рассказ учащихся о героях войны, современных героях.

Слушают
выступление учащихся.

Коммуникативные(планирование учебного
сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе),познавательные(работа
с информацией, моделирование,),регулятивные(целеполагание,
планирование деятельности),.

7

Защита
проектов

Организует
вопросы учащихся к выступающим

Задают
вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные,
личностные, регулятивные

8

Рефлексия
деятельности

Читает
стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии

Высказывают
свое мнение о данном мероприятии

Коммуникативные(формулирование и аргументация
своего мнения в коммуникации)

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия
учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои нашего времени».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную
задачу;

· планировать, контролировать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать
операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

Ход мероприятия:

№ п/п

Механизмы реализации задач

Ключевые моменты

Время

1.

Орг. момент

1 мин.

2.

Вступительное слово

(Под муз. оформл.)

Умирая, не умрёт герой

Мужество останется в веках.

Имя прославляй своё борьбой,

Чтоб оно не молкло на устах!

Понятия «долг», «честь», «патриотизм»
неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди
вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не
проходят бесследно, всё оценивается с позиции пользы для своего Отечества и
народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все
времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой
стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того
чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы
мы и постараемся ответить сегодня. 
Поразмышляем на примере героев России Челябинской области.

На календаре 21 век.

Давно отгремели салюты Победы в честь 1945 года. Всё дальше
отходим мы от Великой Отечественной войны.

Всё меньше становится тех, кто выдержал страшные испытания,
защитил Отчизну.

На смену им приходят герои нашего времени – люди, в чьих
жилах  течёт кровь победителей самой страшной войны 20 века. Среди наших
земляков есть настоящие Герои Отечества, герои России. Герои не по приказу, а
потому что по-другому они не могли поступить.

2 мин.

3.

Слово классного руководителя о героях-земляках

Герои России есть среди наших земляков. Именно о них мне бы
хотелось вам рассказать.

Чеченская война

1 слайд

Сергей Зяблов, капитан
милиции – под огнём сумел выбраться к ближайшему селу, в котором 
располагались федеральные силы. Ему была выделена боевая группа в составе 3 танков
и 1 боевой машины пехоты с десантом на броне. Зяблов точно вывел группу на
позиции. Личный состав колонны был спасён. За мужество и героизм, Зяблову
присвоено звание Героя России с вручением медали «Золотая Звезда».

2 слайд

Артём Катунькин.

Отряд наших бойцов
попал в окружение чеченских боевиков, сопротивление мог оказать только
прапорщик Катунькин. Артём разрядил в бандитов полный магазин, оставив лишь
один патрон. В итоге трое бандитов были убиты, 4-го настигла пуля снайпера.
Прапорщику Артёму Викторовичу Катунькину за личное мужество, отвагу ,
героизм, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, сопряжённых с
риском для жизни, присвоено звание Героя России с вручением медали «Золотая
Звезда»

3 слайд

Евгений Эпов.

 Во время боя боевики
бросили две ручные гранаты. Одна, взорвавшись, по счастью, не причинила
вреда. Вторая упала рядом с ребятами Эпова. Евгений крикнул: «Граната!»- и
закрыл её собственным телом. Ценой своей жизни сержант Эпов обеспечил
выполнение боевой задачи.

Ошибка солдата… Упала граната…

Четыре секунды… Застыл…

Решенье сержанта: живите,
ребята!

И грудью гранату накрыл.

Герой? Несомненно! И орден —
посмертно-

Присвоить сержанту должны!

Родителей горе бескрайне,
безмерно!

За что погибают сыны?

За родину гибнут, за правду и
веру,

Сегодня, когда нет войны!

Я кланяюсь низко бойцу рядовому!

Сержанту  великой страны!

За героизм, мужество, самоотверженность, проявленные при
исполнении воинского долга присвоено звание Герой России – посмертно.

Ребята, я решил поговорить с вами на эту тему, потому что всё
это близко мне, потому что я тоже служил в рядах ВС РФ. Служил в разведке
спецназа, сопровождал миротворческую колонну в республику Таджикистан. Лично
испытал на себе чувства страха, переживания, которые испытали наши земляки,
наши герои.

4 мин.

4.

Работа в группах

 Привёл пример подвигов героев наших земляков. Хочу  с вами 
поразмышлять. Кто такие герои нашего времени?

(Работа в группах. Каждая группа получает вопрос.)

Музыкальный фон

1 группа.

У каждого времени были свои герои. А что представляет герой
нашего времени в вашем понимании?

2 группа.

Прокомментируйте слова Александра Васильевича Суворова: «Жизнь –
Отечеству, честь – никому»?

3 группа.

Алесей Максимович Горький сказал: «В жизни всегда есть место
подвигу». А в мирное время можно совершить подвиг? Есть ли герои сегодня?
Приведите примеры.

 Итак, ребята, вы готовы. Прошу выступающих подойти.

(Ответы детей)

Большое спасибо! По вашим ответам вижу, что никто не остался
равнодушным.

8 мин.

5.

Слово классного руководителя. Герои России на службе
Родины

Современный мир не может спокойно жить в ладу. Две недели
телеканалы страны транслируют ролик, о сбитом в Сирии российском
бомбардировщике СУ-24. «Это был настоящий удар в спину»

Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб во время
приземления от ультраправой организации турецких националистов «Серые волки».
Указом Президента РФ от 25.11.2015 года за героизм, мужество, отвагу,
проявленные при исполнении воинского долга, Олегу Анатольевичу Пешкову
присвоено звание Героя РФ – посмертно.  

Стихи блогера Сергея Ефимова за несколько часов буквально разлетелись по страницам россиян.

СУ-24 СБИТ НА ГРАНИЦЕ С ТУРЦИЕЙ

Турецкие журналисты рассказали о
планах Эрдогана сбить Су-24

Эрдоган сделал новое заявление с
угрозами

Главарь банды, растерзавшей пилота
Су-24, оказался сыном экс-мэра турецкой провинции

Пользователи соцсетей ставят себе на страницы и делятся друг с
другом стихотворением блогера Сергея Ефимова. Строки стихотворения
«Я не Шарли, я Су-24», которые автор посвятил гибели
российского бомбардировщика, сбитого над Сирией турецкими ВВС, буквально
покорили Интернет-пространство.

Мне небеса вдруг обернулись пеклом,

Предательский удар из-за угла…

Я — самолёт с душою человека

С особой геометрией крыла.

 Когда бьют в спину,
знают — не промажут,

Какие уязвимые места…

И боль, начавшаяся где-то в фюзеляже,

Пронзает от кабины до хвоста.

Что, чёрт возьми, творится в этом
мире?!

Не разглядеть мне сквозь огонь и дым.

Я не Шарли, я — Су-24,

И где таблички с именем моим?

Пике затянет… Головокруженье

Перемешает всё в калейдоскоп.

Мне не дано ни шанса на спасенье,

Я неизбежное встречаю прямо в лоб.

 Земля обнимет, чтоб
принять навеки,

Мой самописец пусть накроет мгла.

Я — самолёт с душою человека

С особой геометрией крыла.

Второй пилот находится в безопасности. Капитан Мурахтин Константин
Валерьевич награждён орденом Мужества.

Интервью второго пилота.

6 мин.

6.

Рефлексия

Существует обычай зажигать поминальные свечи в память
родных и близких, которых уже нет с нами. Этим мы как бы говорим, что помним
о них. Ведь человек умирает дважды: первый раз – физически, а второй, когда
умирает память о нем. Чтобы не забыть – надо помнить, а чтобы помнить, надо
знать. Давайте и мы с вами поступим так же. Вы
можете прикрепить звёзды  памяти наших героев
. (Прикрепляют звёзды)

4 мин.

7.

Обобщение

В какое бы мы
время не жили , если мы растеряем эти ценности, мы растеряем себя,
национальную честь, достоинство, потеряем своё поколение, и, в конечном
итоге, потеряем СВОЮ РОДИНУ.

Для меня герой
нашего времени – это человек, который в любую минуту готов пожертвовать собой
во имя мира, жизни других людей.

Спасибо всем!

8 мин.

О том, что сделано в этом году и какие выстроены планы работы на будущее, «Российской газете» рассказал депутат Законодательного собрания Пермского края, председатель первичной профсоюзной организации «Калийщик» компании «Уралкалий» Павел Кузьмин.

Российская газета: Павел Евгеньевич, жители Соликамска много лет ждут появления новой детской поликлиники. Что сделано в этом направлении?

Рассказ о героях наших земляках

Фото: Василий Жданов

Павел Кузьмин: Сейчас это одна из основных задач в моей работе как депутата Законодательного собрания. Дело в том, что в Соликамске три детские поликлиники, и одна из них, рассчитанная на 200 посещений в день, была построена четыре года назад. Однако этого явно недостаточно, особенно для жителей северной части города. Поэтому я как депутат сразу же взял ситуацию под контроль. И сейчас могу сказать, что новая детская поликлиника в Соликамске будет. Из бюджета выделены необходимые средства на разработку проектно-сметной документации. Ее подготовят в течение 2022-2023 годов, и в соответствии с планами министерства строительства Пермского края в 2024 году начнется строительство.

Хочу добавить, что вопросы оказания качественной и своевременной медицинской помощи я держу на особом контроле. Помимо строительства детской поликлиники в Соликамске уже решен вопрос возведения сельских врачебных амбулаторий в поселках Родники и Половодово. Также появится фельдшерско-акушерский пункт в Касибе.

В Александровском районе очень плотно работаю с местным главой. Обсудили с ним, как разрешить ряд проблемных вопросов: это и доступность медицинских услуг для населения, и благоустройство территорий, и состояние жилищно-коммунального хозяйства.

Российская газета: Вы много внимания уделяете проблеме комфортного образа жизни своих земляков, что сделано за этот год, какие планы на будущее?

Павел Кузьмин: Это, наверное, моя главная задача — сделать так, чтобы жители моего избирательного округа чувствовали себя комфортно. Одна из форм такой деятельности — строительство детских площадок в Соликамске. Их уже построено немало, но потребность в сооружениях такого типа сохраняется. Поэтому к возведению детских площадок имеют отношение и предприятия. «Уралкалий», например, в этом году построил в Соликамске 14 универсальных спортивных площадок в детских садах.

Появилась в городе отличная, прямо на загляденье набережная «Соляная верста» на реке Усолке, уже ставшая местом притяжения для здешних жителей. Также достраиваем ледовый дворец в Клестовке. Были недоразумения в ходе его возведения, но все их разрешили, так что в ближайшие месяцы планируем его открытие. В перспективе рассчитываем и на повышение туристической привлекательности города, а значит, и дополнительные поступления в бюджет. Ледовая арена позволит реализоваться нашим спортсменам в хоккее и фигурном катании. Надеюсь, что здесь появятся наши звезды, которыми будет гордиться весь город.

Соликамцы любят спорт. Не так давно прошел чемпионат и первенство Пермского края по армрестлингу. В нашем округе проводится большая работа, направленная на развитие и популяризацию этого вида спорта, доступного каждому. Радует, что наши армрестлеры достойно представляют Соликамск на соревнованиях различных уровней. Так, в конце ноября десять спортсменов Пермского края в составе сборной отправились в Румынию на первенство мира, семеро из них — соликамцы.

Также в Соликамске с опережением графика идет строительство новой трехэтажной гимназии на 825 мест. Но при всем этом не забываем и о жилье. Сейчас в городе возводятся четыре девятиэтажных многоквартирных дома.

Кстати, для того чтобы у города появились понятные перспективы, мы приступили к формированию пятилетней программы развития Соликамска. В ней должны быть реальные проекты и механизмы их воплощения, поэтому я приглашаю всех жителей принять участие и внести свои инициативы в долгосрочный план развития города.

В Александровске вместе с главой района мы проинспектировали благоустройство парка «Березовая роща» в поселке Яйва. Есть планы создать здесь точку притяжения для местных жителей. Должна появиться удобная, комфортная и безопасная площадка для детей и старшего поколения, чтобы можно было спокойно гулять, отдыхать, играть, проводить различные мероприятия. Хочу заметить, что в той же Яйве уже обустроены прогулочные тропы, аллея, установлены арт-объекты: скульптуры девушки Яйвы, юноши Тулума и рыбы Тайменя. Кстати, активное участие в облагораживании местного парка принимает предприятие «Уралкалий».

Также в Александровске должны появиться две новые котельные, для них уже готовится проектная документация. Принято решение о строительстве рядом со школой N 6 Александровска спортивного стадиона, а во Всеволодо-Вильве — спортивной площадки.

Российская газета: Очень активно развивается такая область общественной жизни, как инициативное бюджетирование. В вашем избирательном округе есть несколько проектов, расскажите о них.

Павел Кузьмин: Большую активность здесь проявляют жители Александровского района. Например, для реализации трех очень значимых для района проектов они смогли привлечь пять с половиной миллионов рублей. Два проекта связаны с музеем и восстановлением памятника. Первый — «Благоустройство территории Яйвинского краеведческого музея и памятника яйвинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» — уже реализован. На все работы было потрачено 990 тысяч рублей. Краевой бюджет выделил 891 тысячу, 96,5 тысячи собрали местные жители. Остальное добавили предприятия и бизнесмены. Благодаря проекту инициативного бюджетирования восстановили дорожки, ведущие к памятнику, сделали новое ограждение.

Рассказ о героях наших земляках

Во Всеволодо-Вильве восстановлен обелиск в память о героях-земляках, погибших в годы Гражданской войны. Фото: Светлана Лучникова

В поселке Всеволодо-Вильва реализован проект «Восстановление мемориального комплекса в парке Победы». Его разбили на этапы, и проект был окончен благоустройством прилегающей территории. Цена контракта составила 1,3 миллиона рублей. Из них 1,1 миллиона — это средства регионального бюджета, 129 тысяч внесли жители поселка. В мемориальном комплексе появился архитектурный объект «Вечный огонь», на центральной стеле — барельеф «Орден Отечественной войны», а для удобства посетителей установили скамейки. Также хочу отметить проект, реализованный в поселке Карьер-Известняк, где обустроена современная площадка для полноценных занятий спортом. Отлично, что жители работают командой, привлекая средства муниципального и краевого бюджетов. Ценно, что проекты направлены на сохранение памяти о земляках, воевавших в годы Отечественной войны, и развитие спорта. Уверен, что жители Александровского округа на этом не остановятся и в перспективе будут новые проекты в интересах всех. Буду и дальше поддерживать позитивные и полезные инициативы в нашем округе.

Российская газета: Если уж коснулись темы спорта и здорового образа жизни, можно подробнее рассказать о реализованном проекте в поселке Карьер-Известняк?

Павел Кузьмин: В этом населенном пункте была острая потребность в спортивных сооружениях. Ближайшая площадка для занятий физкультурой находится в районном центре. Однако местные жители не готовы ездить в Александровск, чтобы заниматься спортом, они нацелены на развитие своего поселка. Поэтому благодаря активной жизненной позиции они вышли с инициативой построить общедоступную уличную спортивно-игровую площадку в поселке. Этот достаточно большой проект «Здоровое поколение» получил широкую поддержку и был успешно реализован. В него вложили более трех миллионов рублей. Краевой бюджет потратил 2,8 миллиона, граждане собрали 312 тысяч, остальные деньги внесли предприятия, бизнесмены и местный бюджет. Причем, что интересно, удалось не только остаться в пределах сметы, но и сэкономить 544 тысячи рублей. На эти деньги было установлено видеонаблюдение и построена раздевалка. Сейчас здесь имеются баскетбольные кольца, волейбольная сетка, футбольные ворота, появилась спортивная арена с покрытием из резиновой крошки и даже трибуны для болельщиков. Знаю, что это не последний проект жителей поселка, ждем их активного участия и в дальнейшем.

Российская газета: Какие первоочередные проблемы вы видите перед собой, на что сейчас направлены ваши усилия как депутата Законодательного собрания?

Павел Кузьмин: Есть вопросы, касающиеся выделения земли для многодетных семей. Очередь на получение участков движется, но не так быстро, как хотелось бы. Приняли решение вместе с главой округа, что со следующего года у людей появится выбор: либо получить землю, либо деньги в размере двухсот тысяч рублей.

Также нужен медицинский персонал в лечебные учреждения. В ноябре Законодательное собрание Пермского края приняло решение, что со следующего года дополнительные разовые выплаты поступят вновь прибывшим врачам и фельдшерам, а также выпускникам медуниверситета и медколледжей. Те, кто будет трудоустроен в медицинские учреждения территорий с населением до 50 тысяч человек, получат до двух миллионов рублей, в более крупные населенные пункты — до одного миллиона рублей.

  • Рассказ о героях горе от ума грибоедов
  • Рассказ о героях наших дней
  • Рассказ о герое труда 5 класс однкнр
  • Рассказ о героических подвигах
  • Рассказ о герое сказки ашик кериб 4 класс