Рассказ о героическом поступке

Что такое героизм? героизм это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания родины. герой бессмертен,

370191929 446083573.pdf 2
Что такое героизм? Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз»

370191929 446083573.pdf 3
Что такое героизм? Героизм – способность жертвовать собой и своими интересами ради чужого, общего блага. Героизм – это готовность совершить поступок в момент, и не пожалеть о нем никогда. Очень часто героизм помогал нашим солдатам в спасении жертв войны и в стычках с нацистами. Порой, даже проигрывая численно и в оружии, наши воины побеждали нацистов благодаря боевому духу и героизму.

370191929 446083573.pdf 4
Что такое героизм? Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Героическим можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.

370191929 446083573.pdf 5
Что такое героизм? В экстремальной ситуации открывается истинное лицо человека. Близость опасности делает ненужными всяческие маски, и мы предстаём такими, какие есть, без прикрас. Одни оказываются трусами и слабаками, другие проявляют подлинный героизм, спасая товарищей с риском для собственной жизни. Истинный героизм – настоящий, смелый, доблестный поступок, подвиг, который совершается в короткое время в экстремальных условиях

370191929 446083573.pdf 6
Что такое героизм? Истинный героизм – настоящий, смелый, доблестный поступок, подвиг, который совершается в короткое время в экстремальных условиях. Героизм и подвиг, готовность к ним в духовном наследии народа являют собой важнейший стратегический фактор мощи страны, показатель крепости государства, его военной организации. Человек только тогда настоящий воин и надежный страж Отчизны, когда он убежден в духовной правоте своего государства, своего жизненного дела, черпает в них свою решимость к ответственным героическим свершениям

370191929 446083573.pdf 7
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» . В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом

370191929 446083573.pdf 8
Васильев «А зори здесь тихие» Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка. . . Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать. . . » . Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте

370191929 446083573.pdf 9
М. А. Шолохов «Судьба человека» Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом

370191929 446083573.pdf 10
А. Т. Твардовский «Василий Теркин» Традиции в изображении героизма простого солдата сказались впоследствии в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» . Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чемто героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг

370191929 446083573.pdf 11
Солженицын «Матренин двор» Но тема героизма и самопожертвования выражается не только в произведениях, посвященных войне. Остро она звучит в рассказе Солженицына «Матренин двор» . Живя у старой Матрены, дом которой считается самым скромным в деревне, повествователь находит редкие человеческие качества у Матрены. Она беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Матрена тоже совершает своеобразный каждодневный подвиг. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

370191929 446083573.pdf 12
Отечественная Война Отечественная война 1812 года стала свидетельством великого духовного подвига народа, несломляемой воли и мужества. Бодрость духа, чувство товарищества, сознание общности дела, моральная стойкость солдат стали основой всенародного сопротивления врагу. Народная воля, патриотизм, победный дух войск явились решающей силой в этой неравной войне

370191929 446083573.pdf 13
Н. Раевский Одной из ярчайших фигур Отечественной войны стал Николай Раевский, героизм и благородство которого вселяли веру в победу, давали силы сражаться в кровавой, ожесточённой борьбе. Раевский решил исход битвы около деревни Салтыковка, личным примером подняв солдат в атаку со словами: «Я и мои дети откроем вам путь к славе! Вперёд за Отечество!» Рядом с Николаем в атаку бежали его дети… С войском в 15 тысяч солдат Раевский руководил обороной Смоленска, сражаясь против 180 тысяч солдат французской армии. Славная «батарея Раевского» во время Бородинского сражения серьёзно истощила французские силы, поэтому неприятель не обрушил основной удар на главные силы русской армии. За мужество, проявленное на полях сражения, Николай Раевский был награждён орденом Святого Георгия. Он обрёл бессмертную славу, имя его навечно занесено в народную память

370191929 446083573.pdf 14
Максим Горький «Старуха Изергиль» Чтобы вывести людей из дремучего леса, Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь. Подвиг был совершён, Данко умер, но никто не оценил его поступка, а один «осторожный человек» наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры

370191929 446083573.pdf 15
В. И. Чапаев Ещё одна личность, которая является образцом беспредельной преданности и любви к своей родине, к великому делу, — Василий Иванович Чапаев, легендарный герой Гражданской войны, был отважным бойцом и прирождённым полководцем. В Первую мировую войну он заслужил четыре Георгиевских креста и чин фельдфебеля. Чапаев любил свой народ и верил в его силу. Вера в доблесть и бесстрашие бойцов Красной Армии давала ему успех в сражениях и приносила победы над врагом. Имя Василия Ивановича Чапаева является гордостью не только для советского народа-оно вдохновляет и современную молодёжь на подвиги и героизм

370191929 446083573.pdf 16
Великая Отечественная война Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор. Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии. Именно «русский Ванька» , мужественный и беспредельно преданный родине, разгромил фашистских захватчиков, доказал, что наша земля неприступна

370191929 446083573.pdf 17
Осады городов Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма. Выражением всеобщего патриотического духа можно считать слова легендарного разведчика Кузнецова: «Покорить наш народ невозможно, также как и погасить Солнце»

370191929 446083573.pdf 18
Иван Сусанин В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.

370191929 446083573.pdf 19
Герой в Древней Греции В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя» . Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

370191929 446083573.pdf 20
Герои науки Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать

370191929 446083573.pdf 21
Заключение Тема подвига и самопожертвования раскрывается в конкретных и символических образах, получает развитие в общественном, семейно-бытовом контексте. Эти темы неотделимы друг от друга, они связаны с чертами русского национального характера, его особенностями. Подвиг и самопожертвование немыслимы без человеколюбия, только при условии человеколюбия жертва не напрасна, а подвиг велик

370191929 446083573.pdf 22
Заключение В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными. Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас

370191929 446083573.pdf 23
Заключение Берегите людей, переживших войну и воспитавших в себе эти качества, и растите в будущих поколениях эти качества. Ведь героизм, мужество и стойкость – будущее нашей страны и нашей нации

370191929 446083573.pdf 24
Заключение Таким образом, могу сделать вывод, что героизм-это неотъемлемая черта русского солдата. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

Война — это самое тяжёлое и трудное время для всего народа. Это переживания, страх, душевная и физическая боль. Тяжелее всего в это время приходится участникам войны, боевых действий. Именно они защищают народ, рискуя собственной жизнью.

Что такое война? Как преодолеть страх во время боевых действий? Эти и другие вопросы ставит Виктор Александрович Курочкин в своём тексте. Однако более детально автор рассматривает проблему проявления героизма на войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о героическом поступке Сани Малешкина на войне. Герой, чтобы помочь водителю танка перебороть свой страх, побежал перед самоходкой, даже не подумав, что его легко и так просто могут убить.

Он знал, что приказ выбить фашистов из села должен быть выполнен, несмотря ни на что. Также автор обращает наше внимание на то, что Саня не выдал своего водителя и на вопрос о том, почему он бежал перед танком, ответил: « Очень замёрз, вот и побежал, чтоб согреться». Именно в совершении мужественных и рискованных поступков заключается настоящий героизм. Ведь не случайно Малешкина представили к званию Героя.

В.А. Курочкин считает, что истинный герой- это человек, который будет защищать свою Родину, свой народ и товарищей, несмотря ни на что. И даже опасность и риск собственной жизнью не помешают ему выполнить свой долг.

Рассуждая над поставленной проблемой, я вспомнила произведение М. А. Шолохова « Судьба человека». Его главный герой столкнулся на войне не только с физическими, но и с нравственными трудностями. Он потерял всю свою семью, самых близких людей. Однако этот человек, как настоящий русский герой, нашёл в себе силы продолжать защищать родину, свой народ. Наряду с героическим, Андрей Соколов совершает нравственный подвиг: усыновляет ребёнка, потерявшего родителей на войне. Этот человек является примером настоящего героя, которого неспособна сломать война и её ужасные последствия.

Любящий свою родину человек никогда не предаст её. Даже если это повлечёт за собой ужасные последствия. Вспомним произведение В. Быкова « Сотников». Его главный герой вместе с другом был отправлен на поиск продовольствия для отряда. Однако они были схвачены фашистской полицией. Сотников переносил все пытки и мучения, но так и не выдал информацию врагам. Однако его друг Рыбак не только всё рассказал, но и согласился перейти служить к фашистам, ради сохранения жизни, собственноручно убил товарища. Сотников оказался настоящим патриотом, человеком, не способным предать свою родину даже перед лицом смерти. Именно такого человека можно назвать истинным героем.

Таким образом, настоящий героизм может проявить только тот человек, который будет сражаться за родину, рискуя жизнью и находясь в опасности. И никакие преграды не смогут встать на пути истинного героя.

Тема героизма в русской литературе если не самая популярная, то, как минимум, является одной из ведущих тем. Наверное потому, что Россия за всю свою историю провела в войнах порядка пятисот лет и писатели не могли не освятить тему героизма на войне. А может потому, что издревле русский человек был склонен к героическим, смелым поступкам. Рассуждать о теме героизма я хотел бы на примере двух известных русских произведений: рассказ М. Шолохова «Судьба человека» и произведение М. Горького «Старуха Изергиль».

Почему выбор пал именно на эти две книги? Потому что в обеих книгах поднимается тема героизма, но героизма разного: на войне и в обществе. Начнем с рассказа «Судьба человека» и сразу обратимся к главному персонажу Андрею Соколову.

Ведь именно через его образ раскрыта проблема героизма. Он попал на войну и практически сразу попал в плен. Вспомним сцену, как его забрали немецкие солдаты: он был сильно ранен и видел приближающихся к нему немецких солдат. Но он не струсил, не подался в бега, а гордо привстал и был готов принять свою смерть. Заметьте, он не боялся, а был готов к ней. Разве это не героизм? Попав в плен, он думал лишь об одном: сбежать из тюрьмы и вернуться на Родину. В первый раз побег был неудачным. И он опять был близок к смерти, но не боялся ее. Он лишь прикрыл лицо руками, чтобы собаки не растерзали. Этот человек для вас еще не герой? Момент, который меня впечатлил больше всего, это диалог с немецким командиром. За неподобающие слова, Соколов был приговорен к расстрелу, но перед этим его вызвали на беседу к генералу. Ни одной частичкой своего тела Андрей не испугался, а лишь сохранял свою гордость. Ему прямо говорят о том, что его поведут на расстрел, а Соколов с ухмылкой пьет за свою смерть! За такую смелость немецкий командир отменил его казнь, потому что, я считаю, просто испугался расстреливать такого морально сильного человека. Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в данном рассказе раскрыта через образ Андрея Соколова, который за все годы ужасной войны ни разу не потерял свою гордость и свое достоинство, и ни в одной, даже самой жуткой ситуации, не струсил и не потерял хватку. Это, я считаю, и есть героизм!

Но не только лишь на войне встречаются люди герои и не все они закаленные и мужественные, как Андрей Соколов. Встречаются в русской литературе примеры героев-романтиков. Например, Данко — герой произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Героизм его заключается в его безграничной смелости и упорстве. В милосердии и доброте к черствым и трусливым людям. Данко единственный набрался храбрости и решился повести своих односельчан через лес к новой земле, чтобы спастись. Но во время похода их настигла страшная гроза и люди просто испугались, струсили! Они бесцеремонно набросились на Данко. Еще бы чуть-чуть, и они бы растерзали его. Пейзаж в данный момент олицетворяет то напряжение, которое было между людьми и Данко. Но он вырвал свое отважное сердце и осветил людям путь из леса. И свалился замертво. Он пожертвовал собой ради других! А люди просто взяли и равнодушно раздавили его сердце, искры которого будут вечно пылать над долиной и напоминать о безграничной смелости и милосердии главного персонажа. Данко — олицетворение настоящего героя в русской литературе!

Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в русской литературе рассматривалась с разных сторон: героизм на войне и героизм людей-романтиков во имя высшей цели!

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?

argumentПроблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ)
sirotmmmПроблема сиротства аргументы из литературы
vospmmmПроблема воспитания и образования, аргументы из литературы

В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми, кто не колеблясь закрывали своими телами, вражеские пули и огни. «Ни шагу назад, там земля родная, ждёт и переживает мать слезами, там дети наши невинные». Эти мысли стали волей к победе и силой способной разбить врага. Бойцы переживали на войне и горе и раны и нечеловеческую усталость. И конечно же страх, которые они должны преодолеть и не дать рукам дрожать в бою.

Как и наши солдаты на войне, отважные партизаны, проявляли невиданный героизм. Они нарушали работу врага, затрудняли боевые действия, отвлекали на себя, часть силы противника. Во время войны они являлись составной частью боевой стратегии. Организовывались партизанские отряды в тылу врага. Подпольщики громили полицейские управления, взрывали танки, самолёты, железнодорожные мосты и уничтожали склады врага. Этот героизм на войне никогда не забудется, а выживших награждали орденами и медалями.

Не отставали от них женщины. Нежные и милые, хрупкие девушки. Капали окопы, строили противотанковые рвы. Смелые молодые девушки, были созданы для любви и материнства, но судьба диктовала свои условия. В руку взяли оружие, сняли привычные платья, замен надели солдатскую униформу. Сражались они не хуже сильных мужчин, показывая в бою патриотизм и героизм. Сила и воля их героизма – в любви к родной земле. Преданный отчизне и не боясь пожертвовать собой, не чувствуя никого страха перед врагам, станет героем Родины своей.

Солдаты сражались показывали геройство, но в сердцах все равно была мечта найти возлюбленную или вернуться к ней. На войне влюблялись, но был страх что завтра уже не встретятся вновь. Многие давали себе клятвы, романы только после войны. Но многие нарушали эти слова, когда встречали друг друга. Когда в глазах загорались огни, а в душе просыпалась любовь. Она давала надежду, стремление жить дальше, и главное показывать настоящее геройство на войне.

Сочинение про Героизм на войне

Как бы не воспевали до сих пор военные подвиги, и как бы не гордилась та или иная страна собственными военными достижениями, для современного думающего человека становится понятным деструктивный характер войны. Поэтому, на мой взгляд, военный героизм является немного преувеличенным феноменом, который не всегда воспевают нужным образом.

Многие воспитываемые сейчас мальчишки продолжают иметь склонность к развлечениям и играм на военную тематику. Для такого маленького человека война кажется чем-то даже немного романтическим и захватывающим, но после того как подобный человек отслужит в Афганистане или где-либо в подобной ситуации, то обратно возвращается совершенно иная натура. Как правило, война ожесточает людей и превращает в более глупых и грубых существ.

Мной имеется в виду мысль о недоступности героизма на войне всем и каждому. Когда мы говорим о военном подвиге народа или чем-то подобном, то явно приукрашаем ситуацию и тем самым запутываем очередное подрастающее поколение. Ведь, по сути, из простых людей на самом деле воевать практически не хочет и мало кому такое нравится.

Есть другой ряд людей, склонных к жестокости всегда и везде, поэтому они могут проявить себя в военных действиях. Однако, навряд ли стоит считать подобное героизмом, ведь такие люди просто продолжали пестовать свои негативные склонности и получали удовольствие от уничтожения и принесения страданий другим.

По факту есть только маленькая прослойка людей, которым доступен подлинный героизм на войне. Более того, такие люди и вне военных действий регулярно проявляют героизм, пусть в малом, в чем-то простом, но проявляют. Ведь герой – тот, кто выделяется из ряда других и совершает нечто достойное, а, как известно, не многие люди в этом мире сохраняют достоинство.

Поэтому и на войне на самом деле не так много настоящих героев, только единицы соединили собственное глубокое миропонимание с чувством ответственности перед остальными людьми и перед миром в целом. Благодаря этому они могут совершать геройские поступки, но такие люди навряд ли станут получать от войны удовольствие или воспитывать других, рассказывая о романтичности или увлекательности этого занятия.

Несколько интересных сочинений

  • Образ Мечтателя в произведении Белые ночи Достоевского

    Мечтатель — он и есть мечтатель. Главный герой рассказывает Настеньке о себе в третьем лице, так себя и называя. При этом говорит, что сам этого «типа» не понимает.

    Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

Рассказ о неизвестном герое Маршак главные герои

главная мысль Рассказ о неизвестном герое Маршак

mychange

Ответы (10):

Share

6

В стихотворении С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описывается героический поступок молодого человека, который ехал в трамвае и увидел, как горит дом, а в квартире на последнем пятом этаже в окне мечется кто-то.

Молодой человек выскочил из трамвая, взобрался по водосточной трубе к окну и вытащил из окна девочку, он пронёс ее, шагая по карнизу до соседнего балкона, спустился с ней на улицу, передал в руки маме и тут же уехал на трамвае.

Главный герой — этот парень в белой футболке со значком ГТО на груди.

Другие герои — девочка, ее мама, пожарные, прохожие, а также милиция и фотокорреспонденты, которые хотят разыскать героя.

Главная мысль — парень рисковал жизнью, спасая девочку и предпочёл остаться неизвестным, избежав привлечения внимания к своей персоне.

Он сделал это не ради славы.

Рассказ о героическом поступке

Share

10

Произведение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» повествует о настоящем герое, который не стал медлить. Он поспешил на помощь и спас беззащитного ребенка, рискуя собственной жизнью. Примером мужества молодого человека можно только восхищаться.

Главные герои:

Молодой человек, который поспешил на помощь и спас девочку.

Девочка, которая оказалась в горящем помещении.

Мама девочки.

Пожарные.

Произведение знакомит читателя с очень мужественным и бескорыстным человеком. Оно показывает, что простые люди порой могут совершить настоящий подвиг. В нем воспеваются самые лучшие человеческие качества — отвага, мужество, смелость. Эта поэма увековечила один из тех поступков, которые заслуживают восхищения и похвалы. Таких людей, которые бескорыстно готовы помочь, много. В трудной ситуации они не останутся в стороне и помогут, даже если это будет сопряжено с риском. Подобные мужественные люди не ждут просьбы, они сами спешат на помощь, если видят, что другие нуждаются в ней. Они не ищут славы себе, их мотивы чисты. Такие люди заслуживают уважения. С них можно брать пример.

Рассказ о героическом поступке

Share

8

Главные герои поэмы Самуила Яковлевича Маршака — это девочка, которая оказалась одна дома во время пожара, ее мама, а также пожарные, тушившие пожар и парень, чье имя осталось неизвестным, который спас ребенка от гибели в огне.

Главная мысль поэмы — настоящее мужество и героизм всегда сочетаются со скромностью. Герой стремился спасти девочку, а не прославиться, так же можно объяснить этот сюжетный ход тем, что подобных героев в России много, образ неизвестного в поэме — собирательный, и очень многие русские парни готовы к подобным подвигам.

Share

5

Это произведение С. Я. Маршака небольшое. Тут рассказывается о том, как парень широкоплечий, и в кепке, ехал в трамвае. На вид молодой человек был студент. Вдруг он увидел как горит дом, а на верхнем этаже девочку. Молодой человек спрыгнул с трамвая, вскарабкался наверх по трубе, вошел в комнату которая горела, и спас девочку. Мама этой малышки просила пожарных дочь спасти, но те лишь говорили, что все обыскали, а ребенка нигде нет.

Главных героев тут несколько. Во-первых, это сам молодой человек в кепке, во-вторых девочка, в-третьих — ее мама. Пожарные второстепенные персонажи.

Рассказ учит мужественности и храбрости, а еще тому, что скромность украшает даже мужчин. Надо почаще быть добрым к незнакомцам потому что вокруг люди такие же, как и мы.

Рассказ о героическом поступке

Share

4

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака — одна из лучших его поэм. Написана в 1937 году и посвящена реальному случаю, который произошел в те годы в Москве. Реального героя потом конечно установили — это был В. М. Бурнацкий, бывший красноармеец.

У Маршака герой безымянный, потому что главная мысль поэмы в том, что любой человек с должной физической подготовкой на его месте поступил бы так же. А вторая главная мысль, логически вытекающая из первой: нужно быть сильным, тренироваться, сдать нормы ГТО, чтобы в случае чего прийти на помощь к тому, кто нуждается в этом.

Герои поэмы, кроме неизвестного парня «в белой футболке и кепке» — девочка Лена, виновница пожара, её мама, пожарные и случайные зрители на улице.

Share

3

В поэме С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» речь идет о молодом человеке, который не побоялся и спас девочку из горящего дома.

Главных героев будет несколько, но они практически все безымянные:

девочка Лена, которая очутилась в горящем доме,

молодой человек, который спас Лену, но предпочел быть неизвестным,

пожарные, которым не удалось спасти девочку,

мама Лены.


Главная мысль поэмы: спешите делать добро, не проходите мимо чужого горя, тем более, если вам по силам оказать помощь, тем более спасти человека.

Также в поэме говорится о скромности. Человек совершил поистине героический поступок, но не стал трубить об этом направо и налево. Он совершил его не ради славы, а ради спасения ребенка.

Share

3

В поэме Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описан подвиг, который совершил обычный парень.

Если точнее, то неизвестный прохожий с типичной внешностью вытащил девочку с пятого этажа горящего дома и вернул маме. Потом, как в ни в чем не бывало, не ожидая благодарности, он садится на трамвай и уезжает.

Главный герой:

  • молодой парень лет двадцати алетического телосложения и со значком ГТО на груди.

Остальные герои второстепенные: девочка, ее мама, пожарники.

Главная мысль: есть на свете люди готовые рискнуть жизнью ради спасения незнакомца и не нужно им славы, почестей и благодарности. Они просто делают то, что необходимо.

Share

3

Поэма Самуила Маршака — «Рассказ о неизвестном герое».

Немного о самой поэме.

В рассказе рассказывается о героическом поступке молодого парня, который из горевшего дома спас маленькую девочку. Парень так быстро спас девочку, и сбежал, что даже никто и не понял кто это был. Настоящий герой, который не жаждал славы, и благодарности.

Главные герои поэмы: Молодой человек; Маленькая девочка, и её Мама; пожарные.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что не смотря на все хорошие поступки которые совершаете, Вы должны оставаться скромными. Ведь честь и скромность, это хорошие качества человека, которые заслуживают уважения.

Share

2

Хотелось бы выделить тут одного главного героя, это молодой парень, возраст его не уточняется. Он бросился спасать девочку из огня. Поступок его можно назвать мужественным и смелым. Ведь не каждый способен на такой подвиг ради незнакомого человека.

Главная мысль произведения, что есть на свете люди, которые не ради славы и вознаграждения, совершают подвиги и доьрые поступки. Нам есть чем гордиться.

Share

Этот рассказ С.Я Маршака повествует о сильном и смелом парне,который без раздумий бросился спасать девочку из огня.Не за вознаграждение.Беско­рыстно.В рассказе также упоминается про значок ГТО,который означает «готов к труду и обороне».Такой значок говорит сам за себя.Но именно этот парень своим поступком показал,что на него всегда можно положиться и он готов к таким экстремальным ситуациям.

Что же это такое?

Сочинение на тему «Подвиг» следует начать с определения этого слова. Подвиг – это поступок, совершенный человеком, превзошедшим свои возможности. Это доблестный поступок, который не совершил бы обычный человек или человек со слабой силой воли.

Подвиги совершали в различные эпохи, начиная с самой древности. 12 подвигов Геракла, смелость солдат во время Великой Отечественной войны – все это примеры, которые раскрывает сочинение на тему «Подвиг». Женщины совершили немногим меньше героических поступков, чем мужчины.

Примеров подвигов можно привести множество не только из реальной жизни, но и из легенд, рассказов или сказок. Человеческий подвиг всегда восхваляют, а людей, совершивших доблестный поступок, превозносят.

В жизни всегда есть место подвигу. материал (10 класс) на тему

Тема урока: В жизни всегда есть место подвигу.

Цели и задачи:

Образовательные:

показать роль необходимости воспитания в гражданине страны мужества и ответственности перед родиной и близкими людьми.

Развивающие:

развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы в сложной жизненной и чрезвычайных ситуациях;

развивать внимание, умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность учащихся;

развитие интереса к предмету;

воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к порученному делу;

способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;

воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;

Тип урока: Урок мужества и патриотизма.

Форма проведения урока: урок с элементами дискуссии.

Оборудование: Видеопроектор, компьютерное оборудование, экран, презентация.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, наши уважаемые гости! Мы проводим урок мужества по теме: “Подвигу всегда есть место на Земле”.

История нашей страны богата событиями, когда народ вставал на защиту своего Отечества. Вспомните и назовите эти исторические события. (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, Освобождение страны от поляков и шведов 1611-1612 гг., Отечественная война 1812 г., Великая Отечественная война 1941-1945 гг.). Совершенно верно. С 1995 г. согласно ФЗ перечисленные вами события считаются “Днями воинской славы России”. Это время, когда наш народ не жалел “живота”, т.е. готов был отдать жизнь за свою Родину. Наш народ всегда готов совершать подвиги, если речь идет о защите своего государства.

Готовясь к сегодняшнему разговору, мы выяснили, как вы, ребята, понимаете, что такое подвиг? Я передаю слово экспертам, которые занимались обработкой ваших ответов.

Эксперт: были проведены опросы среди учащихся 7, 9,10 классов. Ребятам были заданы 2 вопроса: “Что такое подвиг?” и “Можно ли в мирное время совершать подвиги?”. Нас очень порадовали ваши ответы, потому что большинство из вас понимают, что такое подвиг. Приведем высказывания некоторых ребят:

– “Подвиг – это, когда человек, не опасаясь за свою жизнь, делает доброе дело. Он может спасти людей от неминуемой смерти. Часто подвиги совершаются на войне”. Максим, 7 класс.

– “Подвиг – это героический поступок человека ради спасения других людей. В таком случае можно пожертвовать своей жизнью”. Оксана, 7 класс.

– “Подвиг – это хорошее, доброе дело человека, который совершает его во благо кого-то или Родины”. Александр, 7 класс.

– “По-моему мнению, пишет Виталина, 9 класс, подвиг – это героический поступок, который совершали и будут совершать люди. Человек, совершивший подвиг, отличается смелостью, мужеством и храбростью. Благодаря таким людям до сих пор существует наша страна”.

– “Подвиг – это проявление человеком благородства, мужества, героизма ради спасения других людей”. Ксения, 10 класс.

– “В моем понимании подвиг – это, когда человек совершает поступок, значимый для других людей. В военное время много людей совершали подвиги во благо Родины”. Виктория, 10 класс.

Ведущий: Спасибо экспертам. А теперь давайте обратимся к словарю. Какое определение слову “подвиг” дается в словаре.

Ученик: В словаре С.И. Ожегова «подвиг» определяется как «героический, самоотверженный поступок. Воинский подвиг, трудовой подвиг. Подвиг во славу Родины».

В толковых словарях приводятся несколько вариантов ответа этому термину, но нас интересует самый главный – герой это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Который как обычно не готовиться к проявлению героизма заранее, но подготовил себя уже к этому решающему моменту гораздо раньше, сам того и не подозревая. Его подготовленность выражается в воспитании в нем общечеловеческих качеств, проявляющегося в морально-этических нормах, его характере. Очень много человеческих качеств заложено в этом маленьком слове: храбрость, решительность, отвага, бесстрашие, человеколюбие, патриотизм, высоконравственность, готовность к самопожертвованию, умение мгновенно принять главное в жизни решение, ответственность и т.д.

Ведущий: Спасибо. Поэтому можно сделать вывод, что вы правильно понимаете смысл этого слова. Ребята, мы сегодня много будем говорить и о Великой Отечественной войне. Справедливо будет отметить, что победа в этой войне – это подвиг всего нашего народа, всех тех, кто сражался с врагом лицом к лицу, и тех, кто стоял у станка и работал в поле.

На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…”

Затем на сцену выходит юноша с гитарой, он перебирает струны гитары и читает стихи А. Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже. Я ее проходил и читал про нее с детских лет. Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже: Есть и это, и то, только самого главного нет. Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом, Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно. Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом: Может быть, оттого, что об этом в словах не дано. Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда, Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг. Может быть, про войну слишком много и громко не надо, Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Гитара замолкает.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить, о тех, кто совершил подвиг.

Ученик: Война… Кажется, само это слово обозначает горе, слёзы, разлуку. Война 1941-1945 годов – война особенная, потому что – освободительная. В той войне миллионы советских людей раскрыли самые сильные, благородные, героические стороны своего характера, встали во весь свой человеческий исполинский рост – в боевых делах, в труде, в отношении к Родине. Обострённое чувство Родины, любви к тому, что осталось за чертой, отделяющей мирную жизнь от войны, стало отличительной особенностью людей героической эпохи.

Где бы ни находился наш воин, всюду перед его мысленным взором вставал облик любимой Отчизны, с которой он слит воедино и навсегда.

Сколько бы лет ни прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне, в веках будут сиять бессмертные подвиги советских воинов и тружеников тыла, народа-богатыря.

Ученик:

Память, солдатская память, Строгая доля мужчин… К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин. Трудная радость победы В сердце солдата жива, Только в рассказах об этом Память скупа на слова. Память в мундире парадном Редко приходит с войны, Старым осколкам и шрамам Мирные сны не даны. Снова – гранаты по танку! Снова – ни шагу назад!.. Память не выйдет в отставку, Ей не позволит солдат. Так же, как все ветераны, Страха не зная в бою, Память слезу вытирала, Молодость встретив свою. К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин… Память, солдатская память, Строгая доля мужчин. (П. Синявский)

Ведущий: Сегодня ребята приготовили рассказы о героях, совершивших подвиги во время войны 1941-1945 гг.

(Ученики рассказывают о Зое Космодемьянской, Александре Матросове, 28 героях-панфиловцах, героях – молодогвардейцах).

Ведущий: Всё дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся участников тех героических событий. Тем ценнее донести до последующих поколений, до потомков правду и светлую память о подвиге, доблести и славе народа. Ибо не должна распадаться связь времён. Не должна иссякнуть память человеческая. Не может Настоящее забыть о Прошлом.

Ребята, мы живем с вами в мирное время. “Можно ли совершить подвиг в наши дни?”, – так звучал второй вопрос анкеты. Большинство из вас написали, что подвиг можно совершить и в мирное время: можно спасти человека из горящего дома, тонущего в реке. Но можно ради спасения жизни своего подчиненного отдать свою жизнь в бою..

Ученик рассказывает о подвиге Майора Солнечникова

Организационный момент. На экране портрет майора Сергея Солнечникова.

Выступление учителя.

Мы все привыкли, что обычно героями становятся на полях битвы, защищая родину. Мы давно уже живем без великих потрясений мировых войн. Немало было героев и в прошедших локальных военных конфликтах, в таких как афганской войне, чеченской войне и т.д. Есть ли место героизму в наше время? И мы смело можем отвечать, что есть место героизму всегда в нашей повседневной жизни. В жизни так много непредвиденных опасных ситуаций создающихся по различным причинам, как обычно порой иногда происходящим неожиданно, непредсказуемо возникшем в повседневной нашей жизни. Так же получилось и несчастный случай на военных учениях в Амурской области, где погиб командир батальона Сергей Солнечников, спасая жизнь своих солдат срочников. Во время выполнения упражнения по метанию гранат произошла нештатная ситуация: граната после броска рядового попала в бруствер. Солнечников подскочил к метнувшему гранату, оттолкнул его в сторону и накрыл гранату собой. Прогремел взрыв, офицер получил многочисленные ранения и вскоре скончался.

Рос Сергей и мечтал как многие мальчишки с мечтой стать военным летчиком. Летчиком стать не смог – военным все же стал. Он добавил, что сын быстро рос по службе: «начальник штаба батальона, потом командир батальона».

В данном случае никто не винит того солдата, такая случайность может произойти с любым из нас. Конечно ответственность за безопасность проведения военных учений и лежит на командире, но боец всегда лично отвечает за свои действия при выполнении стрельб или метании боевых гранат. Поступок комбата колыхнул сердца многих россиян. Учитывая мнение широкой общественности, депутатов Государственной Думы, Правительство РФ пришло к мнению, что поступок Солнечникова достоин присвоения звания Героя России. Мы еще раз удостоверяемся в том, что в российской армии служат достойные командиры, которые отвечают за безопасность своих подчиненных и готовы пожертвовать жизнью при возникновении нештатных ситуаций.

Героизму всегда есть место в жизни, и не только в военное время, но и в совершенно мирное время. героями не рождаются – героями становятся. Мы часто слышим и смотрим в новостях, когда в нашей обыденной жизни героями становятся совершенно маленькие дети, которые не сробели и не испугались смерти, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров, случайных утоплений людей на водоемах и т.д.

Указом президента РФ Дмитрия Медведева майору Сергею Солнечникову присвоено звание Героя России (посмертно). Его именем будет названа одна из улиц города Благовещенска. Герои не умирают – Герои живут в памяти людей.

Далее учитель показывает слайды с фотографиями из жизни майора Солнечникова.

В итоге он предлагает почтить память о нем стоя минутой молчания.

Ученик:

Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпенье, И любви, и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, – С верой доброй и смелой Ты за подвиг берись: Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них, Без труда, без усилья, Выше мраков земных, – Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков, Гордой черни людской.

А. Хомяков

Ведущий: Да, когда человек совершает благородный поступок, он не думает об этом. А просто прикрывает своим телом тело командира, бросается на амбразуру пулемета, направляет свой самолет на скопление сил противника, под пулями вытаскивает своего подчиненного из танка.

Прошли годы. А матери вновь изо дня в день совершают свой незаметный подвиг, растят, поднимают на ноги детей, воспитывают их добрыми, работящими, любящими. А в мире опять неспокойно. В разных концах планеты возникают горячие точки. Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане.

Афганская война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Мальчишек вырывали из обычной мирной жизни и бросали в ад, в грязь.

Рассказ матери из повести С. Алексиевич “Цинковые мальчики”

Читает Никухина Анастасия.

“Он у меня маленького роста был. Родился маленький, как девочка, два килограмма, рос маленький. Обниму:

– Мое ты солнышко. Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы… Мы ему новое пальто купили… Это ему исполнилось четыре года…Повесила я это пальто на вешалку и слышу из кухни: шлеп – шлеп, шлеп – шлеп… Выбегаю: полная прихожая лягушек, они из карманов его пальто выскакивают… Он их собирает:

– Мамочка, ты не бойся. Они добрые. – И назад в карман запихивает. – Мое ты солнышко.

Игрушки любил военные. Дари ему танк, автомат, пистолеты. Нацепит на себя и марширует по дому.

– Я солдат… Я солдат…

– Мое ты солнышко… Поиграй во что – нибудь мирное.

– Я – солдат … Я – солдат…

Идти в первый класс. Не можем нигде купить костюм, какой ни купи – он в нем тонет.

– Мое ты солнышко.

Забрали в армию. Я молила не о том, чтоб его не убили, а чтоб не били. Я боялась, что будут издеваться ребята посильнее, он такой маленький. Рассказывал, что и туалет зубной щеткой могут заставить чистить, и трусы чужие стирать. Я этого боялась. Попросил: “Пришлите все свои фото: мама, папа, сестренка. Я уезжаю…”

Куда уезжает, не написал, через два месяца пришло письмо из Афганистана: “Ты, мама, не плачь, наша броня надежная”.

– Мое ты солнышко… Наша броня надежная… Уже домой ждала, ему месяц остался до конца службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли. И сейчас они в шкафу. Одела бы в могилку… Сама бы его одела, так не разрешили гроб открыть… Поглядеть на сыночка, дотронуться… Нашли ли они ему форму по росту? В чем он там лежит? Первым пришел капитан из военкомата:

– Крепитесь, мать…

– Где мой сын?

– Здесь в Минске. Сейчас привезут. Я осела на пол:

– Мое ты солнышко!!– Поднялась и набросилась с кулаками на капитана:

– Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный… А он маленький… Ты – мужчина, а он – мальчик… Почему ты живой?!

Привезли гроб, я стучалась в гроб:

– Мое ты солнышко! Мое ты солнышко… Я сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на камни, обниму:

– Мое ты солнышко!..”

Звучит песня “Черный тюльпан” (слайды с 17по 19)

А недавние события в Чечне? Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей! Эта страшная война не обошла стороной и наш город.

Это ребята, которые отдали свои молодые жизни, с честью выполнили интернациональный долг. Презентация

Звучит песня в исполнении Л. Гурченко “Молитва”

Правители приходят и уходят, но кто вернет матери сына, погибшего в мирное время?

Чтец:

Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская тревога До срока старит жизнь мою. Ну, что смогу я им ответить – Сердцам, бесстрастным как броня? Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня. В ней все – И радость, и терпенье, И те шальные соловьи… За это чистое горенье Спасибо вам Сыны мои!

Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, заботу, ласку. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Она все поймет, поможет, подскажет, пожалеет.

Пройдут годы. Многие события, люди и встречи забудутся в нашей памяти. Но что бы мы не пережили, мы всегда будет возвращаться в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить, любить землю, на которой ты родился, людей, которые тебя окружают (песня “Мама” группы “ПМ” слайды 23-28)

Наводнение на Дальнем Востоке

В конце июля на Дальний Восток обрушилось сильнейшее наводнение. Уровень воды в Амуре достиг исторического максимума. Первоначально режим ЧС был объявлен в Амурской области, где наводнение угрожало городу Благовещенск, однако позже он распространился на Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную область и Магаданскую область.

Число пострадавших от паводка в регионе превысило 80 тыс. Сельскому хозяйству региона нанесен ущерб в 8,5 млрд руб.

И на помощь людям пришли другие люди.

ОНИ СПИНОЙ ДЕРЖАЛИ МОРЕ. Люди сначала на себе в мокром холоде тащили мешки с песком ( 5км) а потом своими телами всю ночь защищали дамбу, чтобы её не размыло — скучная банальность. Холодно, сильный пронизывающий шторм, а они стоят как под Сталинградом ни смотря ни на что. Добровольцы и солдатики. В резиновых ОЗК ( мерзкая штука, те кто облачался знают!) обернувшись резиновым тентом они спасают дамбу, которую если прорвёт — то погибнет город. Там была настоящая Россия, с её реальным подвигом

А сейчас я предлагаю почтить память всех тех, кто отдал жизнь в борьбе за независимость нашей Родины.

Минута молчания.

Ведущий: Сегодняшний наш разговор еще раз доказывает, что “Подвигу всегда есть место на Земле”. Я не призываю вас, дорогие ребята, бессмысленно рисковать своей жизнью. Но, если наступит время, когда вам нужно будет сделать выбор: или совершить мужественный поступок, или остаться в стороне – вы, надеюсь, примите правильное решение, и, если нужно будет, встанете на защиту своего Отечества так, как делали это ваши

Почему важны подвиги?

Почему же так восхищаются подобными поступками во все времена?

Все мы живем в мире, где существует как добро, так и зло. И обличия этих понятий могут быть самыми разнообразными. В любом веке или эпохе считалось доблестью бороться со злом. Ведь это то, что может не просто испортить жизнь человека, но и сделать ее невыносимой.

Именно потому подвигом можно считать любую борьбу против всего отрицательного. Подвиги восхваляют потому, что далеко не каждый человек готов рисковать собой, чтобы совершить что-то на благо других.

О подвигах сегодня

Как же обстоит дело с доблестными поступками сегодня? Есть они, или подвиги следует оставить лишь в сказках? Ответить на эти вопросы поможет сочинение на тему «Подвиг».

Наши дни сложно назвать временем доблестных поступков и подвигов. Сегодня каждый человек вынужден бороться за свою жизнь и решать свои проблемы. Но это не говорит о том, что в XXI веке нет людей, готовых совершать подвиги.

Давайте задумаемся на минуту, сколько в мире ежедневно совершается подвигов. Люди, чьи профессии связаны с людьми, каждый день совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Спасатели, врачи, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других – это и есть настоящий пример подвигов сегодня.

Несмотря на то что XXI век считается веком цинизма и эгоизма, этот вывод можно смело опровергнуть. Подвиги в любую эпоху были нечастыми поступками, и это абсолютно нормально.

Даже сегодня можно привести массу примеров, в которых самые обычные люди проявляют доблесть и смелость. Они спасают детей и животных из горящих домов или глубоких рек, защищают женщин и стариков от нападения бандитов, спасают людей во время аварий. Все это – подвиги, особенно в моменты, когда существует риск для собственной жизни.

Эссе. «В жизни всегда есть место подвигу»? (М. Горький)

«В жизни всегда есть место подвигу»? (М. Горький)

Мечтать не значит жить!

Нужны подвиги, подвиги!

М. Горький

I ВСТУПЛЕНИЕ

Подвиг… Через всё творчество А. Горького лейтмотивом проходит эта тема. Автор пытается понять, что такое подвиг, будучи уверенным в том, что «в жизни… всегда есть место подвигам» . Но совершить его –этот самоотверженный поступок – могут далеко не все, потому что, « кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней». Какие же герои Горького сильны и смелы? Какие могут рисковать своей жизнью ради людей?

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтобы ответить на такие вопросы, надо окунуться в мир горьковских героев, почувствовать их мысли, душу… Красивая «Песня о Соколе»! Небольшое произведение, но глубина заключённой в ней мысли поражает. Два героя – Уж и Сокол. Две жизненные позиции. Кому –то в ущелье, мрачном и сыром, тепло и уютно. А кого-то зовёт небо, свобода, радость битвы и побед: «Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо…». Сокол, умирая, в своём последнем полёте всё же мечтает: «О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..» Такие герои не умирают в памяти народной. В это верит Горький: «Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!»

Или другой образ из «Старухи Изергиль» — Данко. Надо спасти людей, вывести их из болотного смрада. Идти можно только вперёд, так как сзади враги. И если люди вернуться, они будут уничтожены, а с ними погибнут их традиции, их история, их племя. Они уже герои, спасающие свой народ. Они уже совершают подвиг ценою своих жизней и «…гибли без жалоб и слез». Но среди них был самый смелый, имя ему – Данко. Он увидел, что в людях появляется сомнение, уходит решительность. Надо что – то делать!

«— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». Он превратил своё сердце в пылающий факел, который будет освещать путь идущим людям. Это его последнее решение. И название ему – подвиг.

Да, не каждый сможет сделать такой выбор. Ларра не смог. Уж не смог. А сердце Данко превратилось в искры и побеждает в степи темноту.

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О многом заставляет задуматься М. Горький. И о подвиге тоже. Вместе с героями этого писателя вырастает уверенность: да, « в жизни … всегда есть место подвигу». Только если « человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно».

Всегда ли есть место для подвига?

Давайте подумаем о том, всегда ли можно совершить подвиг. Казалось бы, конечно, всегда. Ведь что может быть лучше и благороднее, чем когда человек готов рискнуть своей жизнью для спасения другого?

С одной стороны, это так. Но нужно помнить, что любое смелое действие должно быть стоящим. Не следует лезть на рожон лишь для того, чтобы все восхищались твоей смелостью. Задумайтесь: у каждого человека есть своя семья или как минимум человек, который от него зависит. Неоправданный риск, который может повлечь за собой тяжелые, а порой и летальные последствия, может разрушить жизнь людей, которые любят и ждут вас.

Потому, прежде чем решиться на героический поступок, задумайтесь лишь на несколько секунд – а необходим ли он в данной ситуации? Не следует лезть в горящий дом, если там уже орудует пожарная группа, и рваться помогать спасателям, если они сами справляются со своей задачей. Помните, подвиг — это чистосердечный поступок человека, который не ищет выгоды, а здраво оценивает сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что сочинение на тему «Подвиг» заставит задуматься многих о том, как важны такие поступки в нашей жизни. Не нужно думать, что подвиг – это какой-то исключительно геройский поступок. Помощь больным и бедным, забота о чужих детях, неравнодушие к людям вокруг – в наши дни это уже хоть маленький, но подвиг.

Мини-сочинение на тему «Подвиг» прекрасно подойдет не только для рассуждений о жизни, но и для школьных письменных работ и выступлений.

В жизни всегда есть место подвигу сочинение 11 класс

План 1.Герои, совершающие подвиг каждый день 2.Чтобы быть героем достаточно быть человеком 3.Главный герои в жизни каждого 4.Подвиг – это и обычные само собой разумеющиеся поступки 5.Помощь – маленький подвиг Подвиг — это поступок, который совершает герои во имя блага человечества или конкретных людей. Мы знаем много героев – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов список можно продолжать до бесконечности. Это те герои о подвигах, которых мы помним. Есть герои, которые совершают подвиги каждый день, и они живут среди нас – это врачи, пожарные, полицейские. Эти люди, каждый день спасают людские жизни, каждая спасенная жизнь равноценна подвигу. Чтобы быть героем и совершать подвиги не обязательно быть врачом или пожарным. В каждой семье есть человек, который на протяжении многих лет каждый день совершает подвиг. И эти люди наши матери. Именно они отдают всех себя без остатка ради нас и это настоящий подвиг. Мамы не жалеют себя, с самого рождения заботятся о нас. Мамы ночами напролет сидят с нами в младенчестве, когда у нас растут зубки или, болит животик. Именно они ухаживают и заботятся о нас, когда мы болели. И только мамы, готовы на любые жертвы во имя нашего с вами счастья и здоровья. Они готовят нам ужины и завтраки, они присматривают за нами и беспокоятся о нас. Мамы научили каждого из нас сидеть, ходить, говорить, есть ложкой, пить из стакана и это невозможно переоценить. Разве все это не подвиг? Каждая из них вырастила человека. Но большинство из нас перестало воспринимать все, что делают для них родители, как что-то значимое и весомое. Кажется, что все их поступки это само собой разумеющиеся. Но это не так. И все это становится для нас таким крошечным и не значительным до тех пор, пока мы сами не встанем и не приготовим завтрак на всю семью, или придем со школы и сами без напоминания приведем в порядок всю квартиру. И тогда мы поймем, что все это труд, тяжелый и не всегда благодарный. Ведь все эти дела, а наши мамы делают все и сразу, а не только, что-то одно это и есть подвиг, подвиг совершаемый каждой матерью, каждый день во имя детей. Все мамы настоящие герои, но иногда и героям нужна помощь. Поэтому старайтесь чаще говорить своим матерям спасибо, даже за, казалось, самое незначительное дело, не обесценивайте их героизм. А еще лучше, придя со школы домой, помойте посуду, приберитесь в комнате, постирайте или приготовьте ужин, для вас это не составит труда. Побудьте героями для своих матерей, и помните в жизни всегда есть месту подвигу. Не обязательно совершать масштабные поступки иногда достаточно и маленьких.

Лет двадцать назад (теперь уже больше прим. ред.) в монастыре св. Екатерины, что на Синайской горе, произошло трагическое событие. Известие о случившемся глубоко потрясло Православный Восток.
 

Рассказ о героическом поступкеТогда местные торговцы решили открыть рядом с монастырем продуктовый магазин-кафе для приезжающих туристов. Казалось бы на первый взгляд ничего особенного. Обычный grocery shop для тех, кто готовится к подъему на Моисееву гору, чтобы встретить там рассвет.

Египет — страна с государственной религией ислам. Продажа спиртного там строго запрещена законом и разрешается ввоз алкогольных напитков только иностранцам, да и то в ограниченном количестве (примерно литр на душу). При этом в паспорте любителя ставится отметка о наличии спиртного.

В открывающемся рядом с монастырем продуктовом магазине не собирались торговать ни водкой, ни вином, но всякая торговля вообще продуктами в ограде храма, тем паче на монастырской территории строго запрещена православными канонами.

76-е правило VI Вселенского Собора гласит: «Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различные снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли».

В толковании на это правило известный канонист епископ Никодим (Милаш) говорит, что «цель правила — сохранить святой храм и все вокруг храма от профанации». Священные же ограды, по словам Зонары, это не только помещение, но вся территория, окружающая святые храмы (omnia sanctorum templorum septa).

Однако предприниматели, решившие открыть продуктовую точку на территории великой православной святыни были мусульмане и, конечно же, им не было никакого дела до православных канонов, главная цель — денежная прибыль. Местные власти дали разрешение на открытие магазина в одном из помещений, недалеко от храма, где почивают мощи подвизавшихся здесь монахов. И, хотя здание находилось вне монастырских стен на расстоянии нескольких сотен метров, но так как это храмовая территория, то наместник монастыря иеромонах Антоний, грек 45-ти лет, очень пламенный молитвенник и ревнитель за чистоту Православия, обратился к властям с просьбой отказать докучливым торговцам. Все его просьбы и увещевания мусульманской администрации оказались напрасными. Магазин-кафе решено было открыть сразу после внутреннего ремонта.

Тогда отец Антоний принимает решение воспрепятствовать агарянскому беззаконию иным способом. Не желая подвергнуть братью опасности, истинный ревнитель православных канонов собственноручно взял большой молот и придя на место будущего магазина, стал смело крушить постройку…

Оцепеневшие от неожиданных действий наместника, арабы не нашли в себе смелости воспрепятствовать воину Христову. Всегда готовые учинить расправу над православным греком, они вдруг замешкались. Возможно, разъяренные последователи нечестивого магомета убили бы о. Антония, как делали это не раз за всю историю православного мученичества, но Господь, видя, что верный сын Церкви уже исполнил то, что должен был исполнить, став безкровным мучеником за каноны Святых Соборов, увековечил память о героическом поступке. От сильного удара молота от потолка отвалился огромный камень и смертельно ранил исповедника. Пришедшая братия, до этого смиренно исполнявшая послушание своего отца: не приближаться к зданию, теперь обступила окровавленное тело.

Иеромонаха Антония причастили и через несколько часов он оставил этот тленный мир и переселился во святые обители возлюбленного Христа. Прощаясь с братией он сказал: «Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил. Помолитесь обо мне отцы, чтобы не отринул меня Господь за равнодушие к церковным канонам».

Эта смерть потрясла тогда всех. Она была настолько неожиданной и святой, что арабы, восхищаясь поступком монаха, шли длинной вереницей поклониться смелому защитнику своей веры. Отрадно видеть, что и в наше смутное время есть пастыри, готовые умереть за церковные каноны. Воистину: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Ев.13:8).

Послесловие С болью в сердце сегодня в России, православные все чаще сталкиваются со страшной картиной. Ни коммунисты, ни атеисты, а те, кому Христос вверил души человеческие, наши пастыри открывают при храмах торговые продуктовые магазины, внушая простодушным прихожанам, что это для нас всеобщее благо. Но Бог поругаем не бывает. Изгонит Он как продающих, так и покупающих из ограды церковной и грозно скажет: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22).

Православные, не будьте равнодушными, осмотритесь, не пришли ли и в наши храмы и монастыри издавна талантливые торговцы, продающие истину за тридцать сребреников. Если так, то восстаньте против них всенародным воплем. Не покупайте там ничего, чтобы не оказаться и вам среди, изгнанных из райских обителей после смерти, за то, что стали соучастниками тех, кто кормчествовал православной истиной и дерзко превращал Дом Божий в дом купли.

Отдел краеведения Челябинской областной универсальной научной библиотеки приглашает на книжную выставку, посвященную юбилею южноуральского журналиста и писателя, основателя и первого редактора газеты «Вечерний Челябинск», Михаила Петровича Аношкина.

Михаил Аношкин родился 19 ноября 1921 г. в Кыштыме. Большое влияние на мальчика оказала бабушка, которая знала много народных преданий. От отца Миша унаследовал любовь к книге. Во время обучения в Кыштымском педагогическом училище Михаил занимался в литературно-творческом кружке «Прожектор» и участвовал в выпуске литературного журнала, а в последние каникулы работал в редакции газеты «За цветные металлы». Именно здесь началась его журналистская работа с должности заведующего отделом писем.

Выставка «Созвездие “Вечерки”: к 100-летию писателя, журналиста Михаила Петровича Аношкина»

Выставка «Созвездие “Вечерки”: к 100-летию писателя, журналиста Михаила Петровича Аношкина»

С биографией М. Аношкина на выставке возможно познакомиться в статьях З. Прокопьевой, опубликованной в энциклопедии «Челябинск» (2001), Г. Мазура, размещенной на страницах энциклопедии «Челябинская область» (2008) и Н. Капитоновой, представленной в «Календаре знаменательных и памятных дат. Челябинская область, 2021» (2020).

В главе четвертой «Собратья по перу», опубликованной в книге «Пламенная строка публициста» (2004), журналист А. Ляпустин вспоминает о М. П. Аношкине – редакторе газеты «Вечерний Челябинск» как человеке дальновидном, авторитетном, деятельном, но скромном. В декабре 1968 г., когда это периодическое издание только зарождалось, Михаил Петрович поставил задачу – сформировать актив газеты, и пятнадцать лет спустя на страницах издания можно было встретить фамилии из первых номеров. Журналисты области были уже знакомы с Аношкиным – человеком местным, вся предыдущая трудовая биография которого была связана с печатью. В «Вечерку» будущий редактор пришел из обкома партии, где был заведующим сектором печати, телевидения и радиовещания. Много лет возглавлял областную журналистскую организацию. В редакционном архиве «Вечернего Челябинска» сохранились карточки с его визами, когда он узнавал из письма о том, что человека обидели, а поняв, что газете не удалось помочь, отправлял официальный депутатский запрос, как постоянный депутат городского Совета. Ни от писателя, ни от журналиста М. П. Аношкина нет информации об его участии в войне, а официальные документы были утеряны.

Выставка «Созвездие “Вечерки”: к 100-летию писателя, журналиста Михаила Петровича Аношкина»

На выставке отдела краеведения представлены художественные произведения писателя. Особое место в творчестве южноуральского автора занимают родные края и люди – земляки. Основу сборника «Кыштымские были» (1979) составляет повесть «Куприяновы» (1979) – рассказ о большой уральской семье с устоявшимися традициями, о сложных и интересных судьбах нескольких родственников. Эту повесть продолжают «Истории, рассказанные кыштымским старожилом» (1974) Иваном Бегунчиным, дополняя и развивая тему любви и привязанности к родной земле, своему краю. Роман «Кыштымцы» (1987) посвящен жизни и деятельности рабочего класса старинного горнозаводского городка, который под руководством большевиков завоевывал и строил новую жизнь.

Тема войны в творчестве Аношкина нашла отражение в повестях: «Прорыв» (1965), «Особое задание» (1965), «Трудный переход» (1971). Автор стремился рассказать правду о войне, показывая события тех дней глазами солдата, точно воспроизводил и тревожную обстановку всеобщей растерянности, подавленности, и мужество, стойкость, героизм бойцов. Повесть «Рубежи» (1981) – автобиографическая. А. П. Аношкин выступил в ней представителем того самого поколения, которое появилось уже после Великого Октября, а в военное время приняло на себя удар фашистских войск и ценой великих жертв отстояло свободу и независимость Родины. В книгу «Просто жизнь» (1971) вошла повесть «Дорогу найдет идущий» и рассказы о самых обычных делах, с которыми периодически сталкивается каждый.

Издание «Про город Кыштым» (2010) посвящено истории небольшого южноуральского города Челябинской области. Это желание автора доступными средствами систематизировано рассказать о родном крае. Основу повествования составили сведения, полученные в Кыштымском горкоме КПСС, а также советы товарищей, хорошо знающих историю города. В книге использованы самые различные материалы – двухтомник истории Урала, изданный в Перми, документы областного партийного архива, сборник документов «Борьба за Советскую власть на Южном Урале», рукописи по истории Кыштыма, написанные энтузиастами в тридцатых годах, свидетельства очевидцев описываемых событий, а также личные наблюдения автора.

Выставка «Созвездие “Вечерки”: к 100-летию писателя, журналиста Михаила Петровича Аношкина»

Книги Михаила Петровича, написанные для детей, отличаются знанием детской психологии, простотой и ясностью изложения. В экспозиции отдела краеведения можно прочитать приключенческую повесть «Семкина находка» (1963), в которой рассказывается о героическом поступке ребят в годы войны на оккупированной немцами территории. Мальчишкам удается спасти полковое знамя. Сюжет основан на истории, однажды услышанной М. П. Аношкиным от соседа по гостиничному номеру в Москве во время одной из поездок.

Повесть «Приключение Герки и Павлика на Увильдах» (1959) посвящена досугу ребят среднего школьного возраста. В книге читателей заинтересуют как приключения героев, так и рассказы о родных местах: Кыштыме, Увильдах, Тютнярах, Черемшанке… Привлекает внимание легенда озера Увильды.  

Главный герой повести «Славка» (1961) – озорной, живой и любознательный мальчишка – очень часто попадает в различные истории и приключения, доставляет многочисленные хлопоты и беспокойство взрослым, но все-таки растет хорошим и добрым человеком.

Выставка «Созвездие “Вечерки”: к 100-летию писателя, журналиста Михаила Петровича Аношкина» продлится до 30 ноября в отделе краеведении на 2-м этаже Челябинской областной универсальной научной библиотеки.

Ольга Скребкова, библиотекарь отдела краеведения

25.11.2021 11:26:46

  • Рассказ о героях руси
  • Рассказ о герое ссср 5 класс
  • Рассказ о героях войны из семейной хроники
  • Рассказ о героях космоса 5 класс по однкнр
  • Рассказ о героической личности