Рассказ о герое труда 5 класс однкнр

Герой социалистического труда - почетное звание, которым награждали в советском союзе, считалось высшим в ссср с 1938 по 1991 годы.

Герой Социалистического Труда — почетное звание, которым награждали в Советском Союзе, считалось высшим в СССР с 1938 по 1991 годы. Так отмечали заслуги за труд, вклад конкретного человека в развитие науки либо какой-то конкретной области промышленности или хозяйства. В этой статье мы остановимся на самых известных личностях, получивших это звание. Большинство из них трижды получало эту награду.

Анатолий Александров

Анатолий Александров

Анатолий Александров впервые стал героем Социалистического Труда в 1954 году. Еще дважды он удостаивался почетного звания в 1960 и 1973 годах. Это знаменитый советский физик, член академии наук СССР.

Александров считается одним из основателей отечественной ядерной энергетики. Его основные труды написаны по физике твердых тел, ядерной физике и физике полимеров. Сразу после Великой Отечественной войны его назначили директором института физических проблем при академии наук — на этом посту он сменил Капицу, попавшего в то время в опалу.

Именно Александров участвовал в создании проектов и строительстве энергетических установок, которые применяли на знаменитых советских атомных ледоколах — «Арктика», «Ленин», «Сибирь». Именно он презентовал Сталину новый вид подводных кораблей — подводную лодку с ядерной установкой.

Решение было принято, подлодка была построена, был налажен серийный выпуск — так СССР стал крупнейшим в мире центром атомного подводного судостроения.

Александров был фанатом атомной энергетики, и когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, признался, что для него она стала личной трагедией. Он умер в 1994 году в 91 год.

Борис Ванников

Борис Ванников

Герой Социалистического Труда Борис Ванников считается одним из первых, кому эта награда досталась трижды. Он ее получил в 1942, 1949 и 1954 годах. Ванников был активным государственным деятелем.

В годы Великой Отечественной организовывал обеспечение боеприпасами морской флот и Красную армию. Уже в 1943 году их производство в СССР выросло втрое, по сравнению с 1941 годом. К тому же советские инженеры делали их дешевле, не теряя при этом в качестве и даже улучшая баллистические характеристики снарядов. Это сыграло определенную роль в окончательной победе над фашизмом.

Сразу после войны он руководил Первым управлением при Совете Народных Комиссаров, курировал вопросы производства ядерного оружия. Фактически был одним из создателей атомного проекта, да и всей атомной отрасли в Советском Союзе. Если Курчатов отвечал за решение научных задач, то Ванников — за оперативное исполнение заказов и координацию всех работ. В этом плане он был незаменимым руководителем.

Умер в 1962 году, когда ему было 64 года.

Яков Зельдович

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Сергей Ильюшин

Сергей Ильюшин

Сергей Ильюшин — один из самых известных в стране авиаконструкторов. Именно его заслугой стало массовое производство штурмовика Ил-2, названного в честь создателя. Благодаря Ильюшину, страна стала узнавать и запоминать имена Героев Социалистического Труда. Награду авиаконструктор получал в 1841, 1957 и 1974 годах.

Еще до войны он проектировал экспериментальные бомбардировщики. На одном из них был установлен первый советский авиационный мировой рекорд по высоте подъема груза в 1936 году. Именно в конструкторском бюро Ильюшина были созданы бомбардировщики Ил-4, которые уже в 1941 году, когда немцы вовсю бомбили территорию Советского Союза, совершали налеты на Берлин.

Но главная его заслуга — Ил-2, массовый самолет, который участвовал в той войне. Интересно, что после войны авиаконструктор сконцентрировался на выпуске пассажирских самолетов, которые также делали на базе Ил.

Ильюшин умер в 1977 года, ему было 82 года.

Мстислав Келдыш

Мстислав Келдыш

Орден Героя Социалистического Труда трижды вручался советскому ученому Мстиславу Келдышу, одному из главных идеологов советской космической программы, в 1956, 1961 и 1971 годах.

После Великой Отечественной войны Келдыш разработал термоядерную бомбу, основав для этого специальное расчетное бюро. Именно за эту работу он и получил свою первую звезду Героя Социалистического Труда.

В середине 50-х годов стал членом Совета конструкторов, который возглавлял Королев, начал разрабатывать проекты по исследованию космоса и проектированию ракет. Тогда он проводил еще только теоретические расчеты вероятности полета на орбиту Земли, к Луне и другим планетам Солнечной системы.

Был в числе руководителей совета по запуску первого искусственного спутника Земли, много сделал для осуществления пилотируемых полетов. Входил в число советских ученых, которые сотрудничали с другими странами по программе «Интеркосмос».

Именно с Келдышем связывают развитие в Советском Союзе вычислительной математики. Умер в 1978 году в возрасте 67 лет.

Игорь Курчатов

Игорь Курчатов

В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.

Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер. При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина.

С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.

В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.

Андрей Сахаров

Андрей Сахаров

Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.

Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.

При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.

В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.

Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.

Ефим Славский

Еще один руководитель советской атомной промышленности Ефим Славский получил звание Героя Соцтруда в 1949, 1954 и 1962 годах.

Он участвовал в создании атомной, а затем и водородной бомбы. В середине 50-х был министром машиностроения. Его заслуга — создание так называемых атомных городов — Озерска в Челябинской области, Актау, Зеленогорска и Железногорска.

Именно им было принято решение о строительстве Сибирской АЭС, а в начале 60-х годов он выступал в поддержку программы «мирных атомных взрывов».

Умер в 1991 году, когда ему исполнилось 93 года.

Андрей Туполев

Андрей Туполев

Андрей Туполев получал звание Героя Соцтруда в 1945, 1957 и 1972 годах. В первую очередь он известен как советский авиаконструктор. Непосредственно под его руководством были спроектированы несколько десятков различных типов самолетов, 70 из которых в результате были запущены в серийное производство.

Именно Андрею Туполеву принадлежит заслуга по выпуску знаменитых самолетов Ту различных модификаций, которые до сих пор успешно используются в отечественной гражданской и военной авиации.

Туполев скончался в 1972 году в возрасте 84 лет.

Николай Головацкий

Николай Головацкий

Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.

Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.

Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.

Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».

Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.

Герои Советского Союза и Соцтруда

Сразу 11 человек в истории страны одновременно являлись героями Советского Союза и героями Социалистического труда. Среди них военачальники, государственные деятели, сотрудники органов государственной безопасности.

Это Леонид Брежнев, Климент Ворошилов, Василий Головченко, Валентина Гризодубова, Петр Машеров, Иосиф Сталин, Петр Трайнин, Иван Третьяк, Дмитрий Устинов, Никита Хрущев.

Отдельного упоминания заслуживает Кирилл Орловский, имя которого не так известно, как большинства перечисленных выше. Он работал в НКВД, был одним из ключевых руководителей партизанского движения в Беларуси.

При этом не раз вдохновлял писателей и режиссеров на создание художественных произведений. Так, именно Орловский является прототипом главного героя драмы Алексей Салтыкова «Председатель», вышедшего на экраны в 1964 году.

Предположительно, Орловский — прототип Роберта Джордана, главного героя романа Эрнеста Хэмингуэя «По ком звонит колокол». Известно, что во время войны он не менее 70 раз нелегально переходил государственную границу и линию фронта.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Обсуждение пословиц

Перечисляют пословицы:

 (Любишь кататься, люби и саночки возит. Терпение и труд все перетрут. Без труда и рыбку не выловишь из пруда. и т.д.)

Ответы учащихся – труд и трудолюбие человека.

( ОДНК НР).

( Ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга)

— Красота

Красота человека в труде. Люди Труда

Запись в тетрадях темы урока

Что славит человека, делает его известным?

Работа с пословицами. Слайд №2

? О чем эти пословицы?

А какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

? Какая тема объединяет эти пословицы?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о труде и трудолюбии)

Какой предмет мы изучаем? 

Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания » Человек труда»

А что получится если «человек и труд»в одну ногу идут? 

Назовите тему урока?

Слайд № 3

Обсуждение картин

1. Плакат Мое счастье зависит от ваших успехов.

2. Яковенко Е.Н. Герои Социалистического Труда
На какой проблемный вопрос мы должны ответить?

              Пословицы на слайде

  • Без дела жить — только небо коптить.
  • Без работы день годом кажется.
  • Всякое уменье трудом даётся.
  • Не сиди сложа руки, не будет скуки.
  • По делам и награда.
  • Работай больше, тебя помнить будут дольше.
  • Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.
  • У кого работа — у того и хлеб.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • К славе ведёт один путь: труд.
  • Землю солнце красит, а человека труд.
  • В труде — красота человека.

           У нас самый счастливый и красивый человек — трудолюбивый.

III. Изучение нового

 (22 мин)

Цели:

Слушают песню.

Ответы учащихся

Запись в тетради понятия Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться.

— ответы учащихся

Просмотр презентации

о Героях Социалистического  труда Туймазинского района.

Просмотр презентации «Знаменитые люди села Япрыково»

Работа с карточками: Чтение сказки.

Обсуждение вопросов.

Физкультминутка

Групповая работа

составить рассказ 1 группа – Ленивый ученик

2 группа – трудолюбивый ученик

Работа с индивидуальными

карточками

Просмотр мультфильма

«Дудочка и кувшинчик»

Прослушивание песни «Антошка»

?        Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

       Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?

       Какого человека можно назвать трудолюбивым?

Работа с понятием трудолюбие. Слайд № 4

? Продолжите фразу «Человек трудится для того чтобы….

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.

Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.

Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг перед обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

Например, великий русский полководец Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать непобедимым.

Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.

Трудолюбие – это залог жизненного успеха.

Трудолюбие проявляется в разной обстановке и в разное время. Всем известно высокое проявление трудолюбия в годы войны. Это мы называем трудовым подвигом.

В суровые дни Башкортостан стал надёжным бастионом, где днём и ночью ковалось оружие. В 1941-1942 годах в республику вывезено оборудование более 120 промышленных предприятий с Украины, из Белоруссии, Азербайджана, Ленинграда, Москвы, из областей Российской Федерации. В эти же годы в Башкортостане развернулась мощная сеть госпиталей, вернувшая в строй немало бойцов и командиров.

Предприятия и организации, трудящиеся оказывали всевозможную помощь раненым воинам, находящимися на выздоровлении. У нас, в Башкортостане, нашли приют тысячи эвакуированных из других республик и областей нашей огромной страны. Они навсегда запомнили теплоту сердец жителей республики.

Подвиг трудовой бывает и в мирное время. Таких людей называю героями труда. Героизм в труде может проявиться в достижении высоких достижений в различных областях. Например, за получение высокого урожая, за большие достижения в области строительства, испытание сложной техники и других. В мире и в жизни много различных профессий. Самыми почётными считаются профессии хлебороба, строителя, инженера, учителя и врача и других мирных профессий. Среди них много героев.

Использованы материалы из сайта центральной библиотеки города Туймазы  

Слайды 5-9

Просмотр презентации, использованы материалы музея школы с.Япрыково

Слайды 10-15

Обсуждение сказки казахского писателя

 Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка».

         Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?

         Какой вывод каждый из вас сделал для себя?

         Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными?

(«Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать»).

? Какие башкирские сказки вы знаете о труде?

«Человек и его дело», «Ленивый сын»

Книга «Башкирские сказки и легенды», Уфа. Китап, 1996, стр. 161-162

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу

Ребята, скажите, является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?

Придумать историю об ученике.Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с названием истории:

а) «Ленивый ученик»;  б) «Трудолюбивый ученик».

? Никто себя не узнал?

-Представьте себе вы директор школы, какого бы ученика вы бы взяли себе в  помощники?

Решение ситуационных задач

По рассказу писателя В.Катаева снят мультфильм «Дудочка и кувшинчик».

После просмотра вы должны сказать какой главный вывод сделала девочка для себя?

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

Физкультминутка ( Руками имитируют работу , движения по тексту)

Я трудиться люблю

И  бревно распилю,

И дрова наколю

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю,

Пол я чисто пометаю

И цветочки поливаю.

1 группа читает рассказ, вторая группа должна угадать о ком идет речь, потом меняются ролями

У Пети не получалась задача. Он отложил тетрадь в сторону и стал ждать прихода папы с работы. А как бы вы поступили?

                Марина не стала учить историю, потому что ее спрашивали на предыдущем уроке. А как бы вы поступили? Почему?

                Олег считает, что отличником нужно быть потому, что за успехи в учебе родители делают подарки. А как вы считаете?

                Маша просит Павла помочь ей разобраться с примером. Павел отвечает: «В учебе каждый за себя. Сама соображай». А вы бы как ответили Маше? Почему

IV. Закрепление  нового (5 мин)

парная работа с пословицами

Каждая пара получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс.

Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл.

А теперь откроем в нашей  «Книге Мудрости» страничку о труде, куда перепишем эти пословицы, собранные детьми.

1 Мая в нашей стране отмечается как праздник Весны! Мира! и Труда!

Вывод урока:

Сегодня на уроке вы убедились в том, как прекрасен трудолюбивый человек. Благодаря таким людям появляются новые изобретения, делаются открытия, строятся дома, выходят в свет интересные книги, увлекательные фильмы и многое-многое другое.

Благодаря упорному труду граждан РФ ждет будущее процветание  нашей страны.

а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).

б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»).

в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).

г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).

V. Контролирующее задание (3 мин)

Выполнение теста

«Трудолюбивый ли ты человек?»

Тест «Трудолюбивый ли ты человек?»

 Слайд 16

Результаты данного теста не будут оглашаться, а лишь помогут вам понять, насколько вы трудолюбивы. А рекомендации  укажут на то, что нужно изменить в себе. Только просьба отвечать честно! Выберите один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведите его.

 Оценка результатов теста. Ответьте в таблице твои варианты ответов на вопросы. Сложи вместе очки, набранные тобой. Сумма очков покажет результат. Слайд 17

Итак, если у тебя в сумме оказалось

 от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим!

 – от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга!

 – от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

 2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

 А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу,  что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты? 

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

 А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.

В 1921 году Центральный Исполнительный Комитет учредил звание «Герой Труда», которое упоминалось в грамотах, вручаемых лучшим работникам от имени предприятия. Удостаивались его далеко не все. На такое звание могли рассчитывать лишь те люди, чей трудовой стаж был достаточно большим. Весной 1921 года произошло знаменательное событие: примерно 250 первоклассных московских и петроградских работников были признаны Героями Труда. С 1927 года почетное звание стали присваивать людям, сделавшим много полезного для производства, отличившимся на общественной или государственной службе, а также в исследовательской деятельности. Важный момент заключался в том, что Героем Труда мог называться только тот, кто проработал как минимум 35 лет. Конечно, это весьма солидный срок. Не каждый человек может упорно трудиться на протяжении столь долгого периода. В 1938 году настоящее звание было упразднено. Почему же? Просто Президиум Верховного Совета издал указ, согласно которому в силу должно было вступить новое звание – «Герой Социалистического Труда».

герой труда

Передовики труда в послевоенное время

После завершения войны перед людьми встала нелегкая задача – поднимать страну из руин. Некоторые населенные пункты нужно было фактически отстраивать заново. Неудивительно, что в этот период появилось немало передовиков труда, в число которых входили и пионеры. Самыми знаменитыми из них, пожалуй, являются Н. Челебадзе и Т. Матказимов. Они были признаны Героями Социалистического Труда.

Герой труда

Турсунали Матказимов

Турсунали трудился в Таджикистане, в колхозе, названном в честь Фрунзе. Условия работы были тяжелыми. Будущий Герой Труда состоял в дружине, включающей в себя таких же пионеров, как и он сам. Однажды ребятам был выделен участок, на котором они посеяли хлопок. Пионеры тщательно ухаживали за растениями. Однако вскоре случились заморозки, в результате чего все посевы могли погибнуть. Но Турсунали был настроен решительно. Он сказал ребятам, что хлопок во что бы то ни стало нужно сохранить. Несколько ночей подряд пионеры не уходили с поля и разжигали костры. Также они надели на каждое растение самодельные бумажные колпачки, чтобы попытаться уберечь нежные побеги от холода. Конечно, некоторые кустики погибли, но большая часть урожая уцелела. Всей дружине объявили благодарность, а вскоре после этого, в 1948 году, находчивый и решительный Турсунали получил звание «Герой Социалистического Труда».

Герой Социалистического труда

Нателла Челебадзе

Нателла Челебадзе – молодая грузинская пионерка. Она трудилась на плантации, собирая чай. Работа была совсем не легкой, и далеко не каждая взрослая женщина могла бы ее выполнять. Трудящиеся обычно брали в руки большие корзины и ходили по плантации, собирая листья. Но их деятельность этим не ограничивалась. На следующем этапе они перебирали листья и распределяли их по сортам. Все это занимало очень много времени. Казалось, что с такой работой может справиться только очень стойкий, упорный человек, настоящий Герой Труда. Однако подобная деятельность, как ни странно, была прерогативой хрупких женщин, которые зачастую теряли на плантациях свое здоровье. Но Нателла, очевидно, была умной девушкой, и смогла облегчить себе работу. Она попросила свою маму изготовить ей специальную сумку, в которой было бы несколько кармашков. Нателла повесила сумку на шею, в результате чего обе ее руки оказались свободными, а это очень удобно для сбора чая. Девушка срывала листья и сразу же сортировала их, распределяя по кармашкам. Отлично придумано, не правда ли? Челебадзе собрала свыше 5000 килограммов чайного листа, и неудивительно, что в 1949 году она стала Героем Социалистического Труда.

Валерий Гергиев

звание герой труда

1 мая 2013 года – особенная дата, вошедшая в историю. В этот день было учреждено звание «Герой Труда России». Президент наградил выдающихся работников золотыми медалями и грамотами.

Такого звания, в частности, удостоился Валерий Гергиев – народный артист нашей страны, дирижер и директор Мариинского театра. Это необыкновенный человек. Он входит в число наилучших дирижеров мира. Гергиев взрастил множество выдающихся актеров. Большая часть его работы заключается в поддержке молодых артистов, талантливых отечественных певцов и музыкальных групп.

Получив заслуженную награду, Гергиев пообещал, что в ближайшие годы его театр обязательно порадует зрителей. Весь мир поймет, что поддержка, оказанная государством, пошла только на пользу.

Юрий Конов

герой труда россии

Механизатор Юрий Конов, усердно проработавший 38 лет, теперь тоже Герой Труда. Сегодня этот человек входит в число наиболее уважаемых сотрудников предприятия «Россия-Агро». Как много времени прошло с тех пор, как двадцатилетний Юрий только начинал работать в колхозе под названием «Память Ленина»! Будучи еще достаточно молодым человеком, он получил несколько ведомственных и государственных наград за трудовые успехи. Конов входил в число первопроходцев, начавших использовать новые технологии в области земледелия, благодаря которым каждый год удавалось собирать обильные урожаи подсолнечника, а также сахарной свеклы. Сегодня Герой Труда очень гордится своим званием, а все его знакомые и коллеги считают, что он его действительно заслужил.

Как оценивается труд

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Вопрос

Всегда ли труд оплачивался? Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?

Турсунали Матказимов

Турсунали трудился в Таджикистане, в колхозе, названном в честь Фрунзе. Условия работы были тяжелыми. Будущий Герой Труда состоял в дружине, включающей в себя таких же пионеров, как и он сам. Однажды ребятам был выделен участок, на котором они посеяли хлопок. Пионеры тщательно ухаживали за растениями. Однако вскоре случились заморозки, в результате чего все посевы могли погибнуть. Но Турсунали был настроен решительно. Он сказал ребятам, что хлопок во что бы то ни стало нужно сохранить. Несколько ночей подряд пионеры не уходили с поля и разжигали костры. Также они надели на каждое растение самодельные бумажные колпачки, чтобы попытаться уберечь нежные побеги от холода. Конечно, некоторые кустики погибли, но большая часть урожая уцелела. Всей дружине объявили благодарность, а вскоре после этого, в 1948 году, находчивый и решительный Турсунали получил звание «Герой Социалистического Труда».

Богатство и бедность

Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для путника в пустыне вода — богатство. А для людей при наводнении она бедствие. Бананы или ананасы не представляют ценности для жителей Африки, а для жителей Севера это экзотические (редкие) фрукты.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Золото в сундуке не имеет ценности, если оно лежит мёртвым грузом. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь к богатству общество одобряет, второй — осуждает.

Богатство — это всё, что люди ценят. Они готовы приобретать его и тратить на него свои деньги.

Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Нателла Челебадзе

Нателла Челебадзе – молодая грузинская пионерка. Она трудилась на плантации, собирая чай. Работа была совсем не легкой, и далеко не каждая взрослая женщина могла бы ее выполнять. Трудящиеся обычно брали в руки большие корзины и ходили по плантации, собирая листья. Но их деятельность этим не ограничивалась. На следующем этапе они перебирали листья и распределяли их по сортам. Все это занимало очень много времени. Казалось, что с такой работой может справиться только очень стойкий, упорный человек, настоящий Герой Труда. Однако подобная деятельность, как ни странно, была прерогативой хрупких женщин, которые зачастую теряли на плантациях свое здоровье. Но Нателла, очевидно, была умной девушкой, и смогла облегчить себе работу. Она попросила свою маму изготовить ей специальную сумку, в которой было бы несколько кармашков. Нателла повесила сумку на шею, в результате чего обе ее руки оказались свободными, а это очень удобно для сбора чая. Девушка срывала листья и сразу же сортировала их, распределяя по кармашкам. Отлично придумано, не правда ли? Челебадзе собрала свыше 5000 килограммов чайного листа, и неудивительно, что в 1949 году она стала Героем Социалистического Труда.

Юрий Конов

Механизатор Юрий Конов, усердно проработавший 38 лет, теперь тоже Герой Труда. Сегодня этот человек входит в число наиболее уважаемых сотрудников предприятия «Россия-Агро». Как много времени прошло с тех пор, как двадцатилетний Юрий только начинал работать в колхозе под названием «Память Ленина»! Будучи еще достаточно молодым человеком, он получил несколько ведомственных и государственных наград за трудовые успехи. Конов входил в число первопроходцев, начавших использовать новые технологии в области земледелия, благодаря которым каждый год удавалось собирать обильные урожаи подсолнечника, а также сахарной свеклы. Сегодня Герой Труда очень гордится своим званием, а все его знакомые и коллеги считают, что он его действительно заслужил.

Проект «Люди труда»

Екатерина Столярова

Проект «Люди труда»

Проект «Люди труда»

Автор проекта: воспитатель старшей группы «Пчелки»

— Столярова Е. В.

Тип проета: познавательно-информационный, игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25. 09. по 29. 09. 2020 г.)

.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

— Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

— Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

— Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

— Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

— Воспитывать уважение к людям различных профессий.

— Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

— Развивать образное, логическое и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

— Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

— Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

— Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

— Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Работа по проекту предполагает три этапа.

1 этап-Подготовительный

— Разработка проекта;

— Подбор методической литературы по теме, иллюстраций;

— Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

— Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

;

— Подготовка информации для родителей.

— Разработка картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр «Профессии»

.

— Подбор настольных игр по теме.

— Составление календарно-тематического плана.

2этап-Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Кем работают твои мама и папа»

,
«Актер»
,
«Врач»
,
«Воспитатель»
,
«Шофер»
,
«Строитель»
,
«Ветеринар»
,
«Писатель»
,
«Архитектор»
,
«Пожарный»
.

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская»

,
«Больница»
,
«Супермаркет»
,
«Аптека»
.

Формирование целостной картины мира

1. «Моя страна. Чем пахнут ремесла»

Цель: Расширить кругозор и познавательный нтерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

2. «Предметы, окружающие труд человека»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; их назначении.

Дидактические игры:

«Угадай кто это»

,
«Кто что делает?»
,
«Юный повар»
,
«Огнеопасные предметы»
,
«Где можно это купить»
,
«Определи по предмету профессию»
,
«Что пригодится при пожаре»
,
«Кому что нужно для работы?»
.

Настольные игры:

развивающая игра «Профессии»

,
«Я изучаю профессии»
,
«Времена года»
.

Словесные игры:

«Варим компот»

,
«Ждем гостей»
,
«Исправь ошибку»
.

Речевое развитие

1. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с»

.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2. «Хлеб всему голова» (Беседа)

.

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование по замыслу «Это он, это он, ленинградский почтальон»

.

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

2. Рисование «Веселый клоун»
(с передачей мимики и движения)
.

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы м пропорций)

в связи с передачей несложных движений.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки»

Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)

».

Цель: Инициировать освоение новой техники «квиллинг»

для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе
«глаз-рука»
. Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

, С. Маршак
«Ленинградский почтальон»
,
«Строители»
,
«Шофер»
,
«Портниха»
Б. Заходер,
«Дядя Стёпа — милиционер»
С. Михалков,
«Чем пахнут ремесла?»
,
«Какого цвета ремесла»
Д. Родари,
«Доктор Айболит»
К. Чуковский,
«Почта»
Б. Житков.

Загадывание загадок о разных профессиях.

Работа с родителями:

— Рассказ родителей о своей работе детям.

— Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап- Заключительный.

Создание альбома «Профессии нашего города»

.

Изготовление поделки в патриотический уголок «Колоски»

.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого. Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Однако, со временем, первобытный человек понял, что огонь может приносить и пользу. К примеру, огонь помогает согреться. Так же они поняли, что еда гораздо вкуснее, когда приготовлена. Тогда они стали «приручать» огонь, боясь его потерять. Люди даже назначали стражу, чтобы те охраняли огонь. Огонь стал неотъемлемой частью жизни человека того времени.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Человек труда

Кого можно назвать человеком труда? Каждого, кто трудиться, то есть приносить посильный вклад в развитие своего государства. При этом труд может быть разный. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Трудящимися было принято считать, только людей, занятых на производстве. В промышленности или в сельском хозяйстве. Их труд был почётен и уважаем. Работники шахт, лесной отрасли, нефтяной, газовой и лёгкой промышленности, строители – всех их не перечислить. То есть те, кто создавал какой-либо продукт для всего государства. Это и понятно. Ведь без хлеба, молока, масла, текстиля, лекарств, средств ухода за кожей и гигиены не обходиться ни один человек на земле. Кроме них есть и обслуживающие отрасли. Население городов и сёл должно иметь питьевую воду и канализацию, пользоваться газом, отоплением, электроэнергией.

Всё это обеспечивают работники данных обслуживающих организаций. Затем человек должен где-то учиться, лечиться, отдыхать, получать бытовые услуги. Также нужны работники соответствующих отраслей. Они, скажем, педагоги и врачи не создают продукт, который можно увидеть. Однако, без них нет самого главного: здоровья и формирования человека. Ни один специалист не сможет обойтись без школы и больницы. Значит, эти сотрудники также люди труда. Кроме них есть огромное количество учёных, исследователей, изобретателей. Эти люди стремятся к тому, чтобы научные открытия улучшали жизнь людей, они создают новые лекарства, способы лечения различных даже самых опасных болезней. К трудящимся также можно отнести и геологов, поисковиков, которые изучают недра нашей страны и открывают различные полезные ископаемые. Кроме того, есть труженики, которые берегут покой мирных жителей. Это военные, они служат в армии и во флоте, защищают нашу страну и в небе.

Кого же нельзя причислить к людям труда? Тех, кто никогда и нигде не трудился. Тех, кто живёт за счёт других людей. Также тех, своим «трудом» разрушает жизнь других людей. Это горе-руководители. Они не умеют организовать работу подчинённых с максимальной пользой, получается, что такие сотрудники приносят пользу только себе. В современном обществе появляются всё больше различных видов мошенничества с использованием интернета. Этих преступников также нельзя отнести к трудящимся. Как и не будут им журналисты, организовавшие компании по призыву молодых людей и даже на запрещённые митинги. Эти подлецы думают только о собственном кошельке.

Сочинение 2. Люди труда

Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт — он трудиться.

Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.

Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет. Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся — мы живём, развиваемся и совершенствуемся.

Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять — тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.

5 класс

Другие сочинения: ← Человек хозяин своей страны↑ ЧеловекПроблемы подростков →

Борис Ванников

Герой Социалистического Труда Борис Ванников считается одним из первых, кому эта награда досталась трижды. Он ее получил в 1942, 1949 и 1954 годах. Ванников был активным государственным деятелем.

В годы Великой Отечественной организовывал обеспечение боеприпасами морской флот и Красную армию. Уже в 1943 году их производство в СССР выросло втрое, по сравнению с 1941 годом. К тому же советские инженеры делали их дешевле, не теряя при этом в качестве и даже улучшая баллистические характеристики снарядов. Это сыграло определенную роль в окончательной победе над фашизмом.

Сразу после войны он руководил Первым управлением при Совете Народных Комиссаров, курировал вопросы производства ядерного оружия. Фактически был одним из создателей атомного проекта, да и всей атомной отрасли в Советском Союзе. Если Курчатов отвечал за решение научных задач, то Ванников — за оперативное исполнение заказов и координацию всех работ. В этом плане он был незаменимым руководителем.

Умер в 1962 году, когда ему было 64 года.

Труд и производство

Если рассматривать труд как часть производственного процесса, то он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.

Человек посредством своего труда и орудий труда воздействует на объект труда (сырье, материалы, комплектующие) → получает результат труда.

Труд тем эффективней, чем совершенней орудия труда и выше квалификация (знания, умения, навыки) работника.

Андрей Сахаров

Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.

Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.

При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.

В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.

Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.

Игорь Курчатов

В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.

Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер. При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина.

С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.

В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.

Ефим Славский

Еще один руководитель советской атомной промышленности Ефим Славский получил звание Героя Соцтруда в 1949, 1954 и 1962 годах.

Он участвовал в создании атомной, а затем и водородной бомбы. В середине 50-х был министром машиностроения. Его заслуга — создание так называемых атомных городов — Озерска в Челябинской области, Актау, Зеленогорска и Железногорска.

Именно им было принято решение о строительстве Сибирской АЭС, а в начале 60-х годов он выступал в поддержку программы «мирных атомных взрывов».

Умер в 1991 году, когда ему исполнилось 93 года.

Андрей Туполев

Андрей Туполев получал звание Героя Соцтруда в 1945, 1957 и 1972 годах. В первую очередь он известен как советский авиаконструктор. Непосредственно под его руководством были спроектированы несколько десятков различных типов самолетов, 70 из которых в результате были запущены в серийное производство.

Именно Андрею Туполеву принадлежит заслуга по выпуску знаменитых самолетов Ту различных модификаций, которые до сих пор успешно используются в отечественной гражданской и военной авиации.

Туполев скончался в 1972 году в возрасте 84 лет.

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Николай Головацкий

Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.

Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.

Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.

Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».

Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.

Оценка труда

Объем и качество трудовой деятельности человека оценивается в материальном (денежном) эквиваленте.

В идеале оценка труда должна проводиться по критерию интенсивности и полезности сделанной работы, т.е. чем больше и качественней ты работаешь, тем выше твоя заработная плата. Или же чем больше пользы ты приносишь обществу, тем больше зарабатываешь.

Принцип оценки труда при социализме (что это такое?) выглядит так: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду» (Пьер Жозеф Прудон, французский экономист, 19 век). Согласитесь, справедливая оценка трудовой деятельности.

Еще более идеальным кажется принцип оценки труда при коммунизме (что это такое?): «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (Луи Блан, французский экономист, 19 век).

Красиво звучит, но абсолютная утопия (что это такое?). Для такой формы распределения материальных благ, созданных обществом, человечество не доросло (и вряд ли дорастет).

Менталитет человека, к сожалению, таков, что, если приносить ему материальные блага на блюдечке с голубой каемочкой, да еще на регулярной основе, работать он не будет в принципе или будет делать это «спустя рукава».

Реалии сегодняшних дней диктуют двойственную оценку труда:

  1. С одной стороны, выполняется принцип «от каждого по способностям, каждому – по труду». Чем более высокую квалификацию имеет работник и эффективней выполняет свои профессиональные обязанности – тем больше получает.
  2. С другой стороны, наличие капитала (вне зависимости от его происхождения) позволяет извлекать солидные дивиденды, не прикладывая к этому практически никаких усилий.


    Например, получил мажор (кто это такой?), сын олигарха, от папы пару миллионов долларов, положил их на депозитный счет в банк. Он может не работать, и при этом получать дивиденды (что это такое?), в десятки раз превышающие зарплату самого крутого специалиста.

Критерии профессий и взаимосвязь

Творчество и труд требуют от человека определенных усилий. Например, для создания нематериальных благ (живопись, музыка) требуется столько же сил, сколько и для производства материальных — мольберты, инструменты. При этом изготовление уникальной скрипки зависит не только от технических навыков, но и от понимания принципов музыки, а также творческой жилки мастера. Ремесленник может создать сотню одинаковых предметов, мастер же будет кропотливо работать над одним, но он будет единственным в своем роде. Таким образом, можно выделить 3 основные категории профессий:

  • Первая объединяет исключительно творческие изыскания: научную деятельность, образование, любые виды искусства, культуры.
  • Ко второй относят работу, где человеку необходимо объединять творческий и практический подходы, искать решение и применять его на практике. Понять это можно на примере деятельности бухгалтера, юриста, управленца. Фактически они не «разгружают вагоны», но работаю с фактами, точными данными. При этом необходимо развиваться интеллектуально, так как работа не является механической. Еще один яркий пример — дизайнеры, которым необходимо не только придумать оригинальный образ, но и фактически воплотить его в жизнь.
  • И третья категория включает исключительно трудовую сферу, где чаще всего требуются практически навыки, механический труд. Это касается фабрик, заводов в городах, сбора урожая в полях и т. д.

Но творчество может быть крайне необходимо даже для последней категории. Наблюдая за происходящим, человек постоянно мыслит, продумывает возможность облегчить собственный труд, автоматизировать процессы, улучшить производительность, качество или технические характеристики продукта.

Именно так появляются новаторы, изобретатели. Основные принципы творческого процесса при внедрении в фактический труд человека основаны на необходимости искать новое решение какой-либо проблемы, научные изыскания, ответы на поставленные вопросы и т. д. Можно выделить 3 основные фазы:

  • Осознание необходимости менять установленные правила, порядки в связи с их устареванием или найденными ошибками, недочетами.
  • Поиск наилучшего решения. На этом этапе происходит мозговой штурм, генераций идей, выбор оптимального варианта.
  • Внедрение идеи, конструктивная реализация.

Творческое мышление дано человеку именно с целью улучшить свою жизнь и состояние общества. Ни одно изобретение, научное открытие не появилось без умственной деятельности. И также оно не могло быть воплощено в жизнь без механических усилий, физического труда.

Нельзя нарисовать картину силой мысли, но и без задумки создать шедевр не получится. Так и любой школьный реферат включает в себя мыслительный (творческий процесс) и труд по поиску информации, грамотному написанию.

  • Рассказ о героических подвигах
  • Рассказ о герое сказки ашик кериб 4 класс
  • Рассказ о герое сказки на английском языке
  • Рассказ о герое сверстнике для 2 класса
  • Рассказ о герое сказки царевна лягушка