Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. все они посвящены любимому герою

В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. Все они посвящены любимому герою из литературного произведения. Под каждым заголовком, соответствующим номеру класса, вы найдете два эссе: для девочки и для мальчика.

Для 1-2 класса

Для девочек (160 слов). Мой любимый сказочный герой – Мальвина из книжки А. Толстого «Буратино». Это куколка с голубыми волосами, которая спасает деревянного мальчика и учит его. Мне она очень запомнилась, потому что она благоразумна, послушна и умна.

Мальвина играет в театре Карабаса Барабаса, но вместе с другими куклами срывает представление, когда на него пришел Буратино. Ее от других отличает мудрость, которая сочетается с красотой и воспитанностью. Также бросается в глаза доброта девочки, ведь она спасает Буратино. Храбрый пес Артемон снимает его с дерева, а героиня пытается обучить деревянного мальчика хорошим манерам. Она видит, что ему не хватает образования и жизненного опыта, и хочет бескорыстно помочь. Но Буратино не ценит этого, попадает в чулан и убегает. Он так и не понял, что Мальвина – его преданный друг. Мне же было обидно, что ее усилия пропали даром. Но в финале автор награждает девочку возможностью попасть в волшебную страну.

Героиня сказки подает хороший пример, поэтому мне она понравилась. Я тоже хочу хорошо учиться и помогать менее усидчивым детям.


Для мальчиков (153 слова). Мой любимый герой сказки – Руслан из произведения А. Пушкина «Руслан и Людмила». Это сильный и смелый богатырь, победивший злого волшебника. За отвагу и доблесть он мне и запомнился.

Руслан женился на Людмиле, но в ночь после брачного пира девушку похищает Черномор. Все вокруг осуждают героя за то, что он не уберег жену. Тогда богатырь без лишних слов отправляется за ней. Вместе с ним едут и другие витязи, чтобы отбить прекрасную княжну. Но он не сдается. Его отважный характер сильнее обстоятельств. Пройдя через испытания, он сразился со злым волшебником и отрубил его магическую бороду. В пути он проявил себя, как храбрый, добрый, учтивый и умный воин. Эти качества оценили те, кто встретился ему. Они и помогли Руслану спасти возлюбленную.

Мне понравился этот герой, потому что он не только отличается силой и смелостью, но и умеет найти подход к людям. Он добр и отзывчив, в отличие от других витязей. Поэтому именно он побеждает в финале.

Для 3-4 класса

Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.

Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.

Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.


Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.

Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.

Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.

Для 5-6 класса

Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.


Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.

Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.

Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.


Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.

Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.

Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.

Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.

Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.


Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.

В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.

Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

М. Зощенко

Самое главное

1

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

Но больше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними только смеются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.

И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.

2

А во дворе мальчишки играли в футбол.

Мальчишки эти обыкновенно задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!

Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже они сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюша Рыженький что-то задумал против нас, давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

Но мальчишки не ушли. Наоборот. Они подбежали к Андрюшке, стали его задевать. Один дёрнул Андрюшку за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Мама сказала:

— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

3

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Там гуляла чёрная собака, которую Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:

— Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме:

— С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

4

И вот Андрюша в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

Тогда Андрюша вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:

— Ой, спасите, тону!

А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.

Андрюша крикнул Саньке:

— Погоди тонуть, я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но

потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит сил спасти Саньку; я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега, и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло — он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина.

И, кроме того, эти люди догнали лодку Андрюши, взяли её на буксир и доставили к берегу.

5

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

— Мама, я сегодня был храбрый — я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

Мама сказала:

— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать математику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы всё это знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

Андрюша сказал:

— С этих пор я буду всему учиться. И мама сказала:

— Вот и хорошо.

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса 1. Чему Андрюшу учила мама? Прочитай.

2. Понравился ли тебе герой рассказа Михаила Михайловича Зощенко — Андрюша Рыженький? Почему?

3. Подготовь подробный пересказ одной части рассказа Рассказ о герое сверстнике для 2 класса

4*. Вспомни имена детей — героев произведений. Назови эти произведения.

Рассказ о герое сверстнике для 2 класса 5*. Расскажи о герое-сверстнике из прочитанных произведений. Рассказ о герое сверстнике для 2 класса



Внеурочное занятие

Клуб любителей чтения

Тема: Литературная игра.

 «Кто они, мои сверстники- герои книг?»

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихся

эмоционально-эстетического восприятия произведений, расширение

читательского кругозора.

Задачи: подвести итог читательской деятельности учащихся, проверить и

систематизировать знания учащихся по прочитанным книгам, развивать

воображение, внимание, память и речь учащихся, формировать умение передавать

содержание прочитанных произведений, воспитывать любознательность, интерес

к чтению, к книге.

Оборудование: книжная выставка, эмблемы для команд, карточки с заданиями,

6 крупных лепестков разного цвета, шкатулка, передник, яблоко и блюдце.

Урок-отчёт нацелен на привлечение внимания детей к чтению книг, на

развитие логического мышления, наблюдательности, любознательности. Данную

викторину можно использовать как урок-отчёт или как внеклассное мероприятие.

Это урок обобщения, который даёт возможность ещё раз обратиться к языку и

содержанию изученных произведений. Проверить насколько развит кругозор

учащихся и выявить лучшего читателя в классе. По итогам викторины выдается

Сертификат «Самой читающей команде».

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы будем соревноваться в литературных знаниях и начитанности.

Мы побываем в удивительной стране литературных героев.

В нашей игре примут участие 3 команды и пройдёт индивидуальное первенство

участников игры. Итак, мы отправляемся в путешествие в страну любимых книг.

II. Актуализация знаний.

Для торжественного открытия я предлагаю провести разминку и вспомнить

пословицы об учении.

• «Учиться никогда не поздно»;

• «Век живи — век учись»;

• «Ученье — свет, а неученье — тьма»;

• «Чтение — вот лучшее умение»

А почему это так, нам подскажет фраза. Давайте прочитаем её дружно хором.

«Книгу прочитал — умнее стал».

III. Литературная игра.

Первый раунд. В нём 3 задания.

Первый раунд мы посвятим области страны Литературии, которая называется

«Поэзия».

Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Я начну

читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение

вместе со мной.

Учитель читает вслух по очереди для каждой команды начала следующих

стихотворений.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

( И. Суриков «Детство» )

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

(С. Я. Маршак «Человек рассеянный»)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними — кот задом наперёд.

( К. И. Чуковский » Тараканище»)

Ветер, ветер, ты могуч ,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.

(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

( А. С. Пушкин » Сказка о попе и его работнике Балде»)

Зима недаром злится —

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

( Ф. Тютчев)

Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию, предстоит нелёгкое решение — выбирать

того кто, кто знает её лучше.

Второе задание поэтического раунда — кто больше найдёт рифм к заданному

слову.

Возьмите листки бумаги и ручки. Ждём 30 секунд.

Слово — «работа»

По истечению времени ребята зачитывают результаты своего творчества.

(работа – забота, дремота, ворота, зевота, суббота, пехота…)

Последнее состязание поэтического раунда — надо вспомнить и прочитать

стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек и их автора.

Смотрим и слушаем рифмы.

1.Простился, снарядился, у окна, одна.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:

Царь с царицею простился,

В путь — дорожку снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

2. Мая, гром, играя, голубом.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза «:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

А. С. Пушкин » Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Шаги, ноги, размера, сапоги.

С. Михалков «Дядя Стёпа»:

Лихо меряли шаги

Две огромные ноги,

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

5. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

А. С . Пушкин «Сказка о царе Салтане»:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

6. Окном, вечерком.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической

литературы.

Подведение итогов.

Второй раунд — детективный.

Знаете ли вы такое слово — детектив? Это вид литературы, в котором сыщики

находят человека по самым незначительным деталям его внешности или

характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.

Вам предстоит определить, о каком из героев идет речь, по моему описанию. У

каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил

приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные

персонажи попали в нашу картотеку.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил,

прослушав слова его песенки.

1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Машенька из русской народной сказке «Машенька и медведь».

3. Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя!

Обезьянка Чичи из книги К.Чуковского «Доктор Айболит».

4. Мишка очень любит мёд,

Почему? Кто поймёт?

В самом деле — почему

Мёд так нравится ему?

Винни — Пух из книги А. Милна «Винни-Пух и все, все, все».

5. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас.

Куклы из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

6. Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

Пудик из сказки М. Горького » Воробьишко».

Новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности

героя назовите его имя.

1. Голова его набита опилками.

Винни-Пух (спой песню).

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

2. У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься.

Чиполлино

Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

3. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос.

Джузеппе из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения

Буратино».

4. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки

Лимпопо поменяло свою внешность.

Слонёнок из сказки Р.Киплинга «Слонёнок»

5. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли.

Тигр Шерхан

Р.Киплинг «Маугли».

6. Девочка-кукла, волосы, которой были необычного голубого цвета.

Мальвина

А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».

7. Они попали в сказочную страну, которой правил король Топсед XII , и

освободили из башни храброго зеркальщика Гурда.

Оля и Яло из сказки В.Губарева «Королевство кривых зеркал».

8. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь

во время дождя.

Железный дровосек

В.Волков «Волшебник Изумрудного города».

9. Эта девочка стала королём сказочного государства, избавила детей от

скучных занятий и усадила за парты взрослых.

Алиса

Л.Кэрролл «Алиса в стране Чудес».

10. Маленький мальчик в золотой короне и горностаевой мантии, который

обожал розу, живущей на его планете, и думал, что такой цветок — единственный

во всем мире.

Маленький Принц.

А.Экзюпери «Маленький Принц».

Подведение итогов детективного раунда

А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики — детективы,

успешно справившись с такими нелегкими заданиями.

Конкурс капитанов.

Следующая встреча предстоит нашим капитанам.

Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых

сказок.

Ну как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране? Тогда — первое

задание.

Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку — бурку?

Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

2. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три горшочек, вари!

3. Исполнить повеление волшебной щуки?

По щучьему веленью, по моему хотенью.

А теперь мы вместе с Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена

тех, кто жил рядом с ним.

Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваша задача — как можно

скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись определить соперника.

Начали!

Медведь… (Балу)………………………..

Пантера… (Багира)

Шакал ….. (Табаки)………………………..

Питон……. (Каа)…………………………

Вожак волчьей стаи… ( Акела )

Теперь отправимся в волшебную страну, в которою попала девочка Элли. Элли

могла вернуться домой, если она поможет 3 существам добиться исполнения

самых заветных желаний. Капитаны должны вспомнить эти желания.

( Каждый капитан берет карточку и читает фразу)

Страшила (ум)

Железный дровосек (сердце)

Трусливый лев (храбрость)

Последнее задание для капитанов.

Узнай литературного героя в следующих строках.

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог

себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…»

( О Снежной королеве. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

«….Превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва,

что сейчас же бросился на крышу»,

( О злом Людоеде. Ш. Перро «Кот в сапогах»)

«На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него

был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.»

(О Гудвине. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Подведем итоги конкурса капитанов.

Третий раунд. Перестрелка.

Короткие вопросы и очень быстрые ответы

1. На чём Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зелёный город?

На воздушном шаре.

2. Кто был обманут в Стране Дураков?

Буратино.

3. Как звали необычного зверя с двумя головами, друга доктора Айболита?

Тянитолкай.

4. Как зовут волшебницу, которая боялась воды и не умывалась?

Бастинда.

5. Сколько лет она не умывалась?

500 лет

6. На каком по счёту балу Золушка потеряла свою туфельку?

На втором.

Подведение итогов.

Четвёртый раунд. География.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Вы знаете, что в мире есть памятники литературным героям.

Угадайте, в каком городе находится памятник, который я опишу.

Персонажи памятника — звери. Первый персонаж — осёл. На его спине стоит

собака, на спине собаки — кот, а на спине кота — петух.

Город Бремен. Это памятник героям книги «Бременские музыканты».

2. На каком языке разговаривали Буратино и его друзья?

На итальянском, действие происходит в Италии.

3. Лондон — это столица Парижа, а Париж — столица Рима. Как звали девочку,

которая так неправильно изучала географию.

Алиса из сказки » Алиса в стране чудес».

4. В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10000

зеркал?

В королевстве кривых зеркал.

5. Какой закон джунглей помог Маугли быть принятым в волчью стаю?

Закон о том, что детёныша можно выкупить.

6. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в

маленького человечка и совершил путешествие вместе со своей стаей гусей.

Нильс. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Подведение итогов.

Пятый раунд. «Бюро находок».

1. В шкатулке спрятан предмет, который помогал солдату из сказки Г. Х.

Андерсена «Огниво» укротить собак. Что это за предмет?

Ведьмин передник.

2. В шкатулке спрятаны предметы, которые в сказке заменяли телевидение, — с их

помощью можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом

государстве. Что это за предметы?

Наливное яблочко и серебряное блюдечко.

3. На картинках изображены три кухонных предмета — именем одного из них

названа сказка Братьев Гримм. Выбери нужную картинку и назови сказку.

» Горшочек каши».

( На рисунках изображены: тарелка, сковородка, горшочек.)

Подведём итоги после 5 раунда.

Шестой раунд. » Волшебные краски».

На доске 6 крупных лепестков разного цвета (цветной стороной вниз) в виде

цветка.

Команды берут по одному лепестку и вспоминают произведения, в названиях

которых упоминается доставшийся им цвет и его оттенки.

Команды называют произведения. Учитель крепит лепестки цветной стороной

вверх. Получится цветик — семицветик.

Красный

Ш. Перро «Красная шапочка»

Г. Х. Андерсен «Красные башмачки»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Синий

Ш. Перро «Синяя борода»

Братья Грим «Синяя свечка»

Чёрный

А. Погорельский «Чёрная курица»

Серый

Д. Мамин — Сибиряк «Серая шейка»

«Иван-царевич и Серый Волк»

Жёлтый

В. Волков «Жёлтый туман»

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Голубой

П. Бажов «Голубая змейка»

А. Гайдар «Голубая чашка»

Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»

Н. Сладков «Голубой рак»

IV. Подведение итогов.

Я благодарю вас за интересную игру, и нам осталось подвести последние

итоги игры. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте

вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное — не победить, а главное

— в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получили пользу от этой

встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете

хорошо знакомые.

Объявляются итоги. Идёт награждение победителей и участников игры

(выдается Сертификат «Самой читающей команде»).

Использованная литература:

1. Давыдова М.А. Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины /

М.А.Давыдова. — М.: Рольф, 2000. — 304 с.

2. Зайцева О.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе / О.В.Зайцева. —

Ярославль: Академия развития, 1998. — 192 с.

3. Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению.

3 класс / С.В.Кутявина. — М.: ВАКО, 2006. — 160 с.

Поделиться…



Подписи к слайдам:

МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

  • Цель:
  • -познакомить с самыми маленькими пионерами-героями Советского Союза
  • Задачи:
  • -сохранить память о пионерах-героях
  • воспитать чувство любви к Родине, уважения к её защитникам

ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ

  • История государства Российского богата примерами несгибаемого мужества юных защитников Отечества, их поразительной стойкости, готовности к самопожертвованию во имя свободы любимой Родины.Им не суждено было стать взрослыми.Многим из них не удалось даже встретить свое совершеннолетие .Помешала жестокая война. В эти трудные годы вместе со взрослыми поднялись они , чтобы дать отпор врагу по велению своих юных сердец.Именно во имя своей Отчизны они стойко переносили немыслимые тяготы и лишения, мужественно держались под пытками во вражеских застенках.У этих подвигов нет срока давности. Они вечны, как вечна память о Великой Победе. Память о тех, кто ее вершил-негасима…

Золотая Звезда

  • Звание Героя Советского Союза и награждение Золотой Звездой является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением героического подвига.
  • За мужество и героизм в годы войны
    звание Героя Советского было присвоено 4 пионерам-героям.

ПИОНЕРЫ — ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

  • Когда началась война и фашисты заняли его родную деревню, Леня подобрал на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат, которые потом передал партизанам.
  • ….В течение 10 дней отряд народных мстителей, в котором сражался и Леня, вел ожесточенные бои . Именно Леня указал командиру важную боевую позицию, с которой партизаны ураганным огнем преградили путь гитлеровцам, пытавшимся овладеть деревней.
  • В свои десять лет Леня Голиков участвовал более чем в 27 боевых операциях, лично истребил 78 гитлеровских солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами.
  • В апреле 1943 года Леня вместе со старшими боевыми товарищами, вырываясь из окружения, погиб в неравном бою.

МАРАТ КАЗЕЙ

  • После того, как немцы казнили его маму, 13-летний школьник Марат Казей вместе с сестрой ушел к партизанам в лес. Он проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Благодаря его данным партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили крупный фашистский гарнизон.
  • Марат участвовал во многих боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие . Вместе с подрывниками он минировал железную дорогу, пускал под откос вражеские поезда.
  • В мае 1944 года при выполнении очередного задания Марат попал в засаду. Он отстреливался до последнего патрона и , не желая сдаваться врагу, взорвал себя и окруживших его фашистов.

ЗИНА ПОРТНОВА

  • Летом 1941 года ленинградская школьница Зина Портнова на летние каникулы приехала к бабушке в Белоруссию, где ее и застала война. В 1942 году она вступила в ряды подпольной организации. Затем стала разведчицей партизанского отряда. Постоянно рискуя жизнью, Зина участвовала в боевых операциях против врага, распространяла листовки, добывала ценные сведения о войсках противника .
  • Возвращаясь с очередного задания, Зина была арестована и опознана предателем. На все вопросы Зина молчала. Она не выдала партизан. Фашисты жестоко пытали ее. На одном из допросов она схватила пистолет следователя, застрелила его и
  • еще 2 фашистов и пыталась бежать. Но была схвачена.Юная патриотка до последней минуты своей жизни оставалась стойкой, мужественной .Фашисты расстреляли маленькую партизанку.

Валя Котик

  • Пятикласснику украинской школы Вале Котику было всего 12 лет, когда грянула война.
  • Партизаны доверили Вале быть их связным и разведчиком.Смелый мальчишка расклеивал листовки, доставал оружие, разведывал расположение врагов и маршруты движения их транспорта.
  • Пионер сражался плечом к плечу со взрослыми, мстя ненавистному врагу.На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
  • Валя Котик погиб в 14 лет в жестоком бою с фашистами.

САША КОВАЛЕВ

  • После окончания Соловецкой школы юнга Саша Ковалев служил мотористом на торпедном катере Северного флота. За участие в 20 боевых операциях и обеспечение при этом безукоризненной работы моторов он был награжден орденом Красной Звезды. А свой главный подвиг Саша совершил в мае 1944 года
  • Во время атаки фашистского транспорта осколком снаряда пробило коллектор катера, из которого лилась кипящая вода, что грозило остановкой моторов, а значит, и гибелью экипажа. Чтобы не допустить этого, он своим телом закрыл пробоину. От ожогов юнга погиб, но спас своих товарищей Ему тогда было всего 15 лет

Витя Коробков

  • В Феодосии в годы Великой Отечественной войны действовало несколько патриотических групп. В контакте с ними работал армейский разведчик , мастер типолитографии Михаил Иванович Коробков. Ему помогал сын Виктор. Когда началась война, мальчику исполнилось 12 лет. Вместе с отцом он выполнял задания командования Восточного партизанского соединения. Витя распространял листовки среди населения, добывал ведения о расположении воинских частей врага.
  • 16 февраля 1944 года он вместе с отцом с очередным заданием вернулся в город, а через два дня их арестовали фашисты. Патриотов отправили в старокрымскую тюрьму. Гитлеровские палачи более 2 недель допрашивали и пытали Коробковых. Но так и не добились своего…

Вася Коробко

  • Первый свой бой с гитлеровскими захватчиками шестиклассник школы Погорельцы Черниговской области Вася Коробко принял летом 1941 года, когда он помогал советским бойцам, прикрывавшим отход наших частей.
  • Тем же летом, вытащив железные скобы и подпилив сваи моста, Вася уничтожил фашисткий бронетранспортер. Партизаны убедились, что смелому мальчишке можно доверять, и поручили ему серьезное задание: стать их разведчиком в логове врага. В штабе фашистов Вася топил печь, колол дрова, а сам присматривался ,запоминал, передавал партизанам ценные сведения. Каратели, решившие истребить партизан, потребовали от Коробко вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешенный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
  • Со временем Коробко стал опытным подрывником, участвовал в уничтожении девяти вражеских эшелонов. Выполняя очередное задание, юный патриот погиб.
  • О мужестве и отваге пионеры Коробко свидетельствуют его высокие награды: орден Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Володя Дубинин

  • Ненависть к фашистским захватчикам привела юного Володю к партизанам.Вместе с ними он скрылся в каменоломнях.Рискуя жизнью , бесстрашный мальчик ходил в разведку.Опираясь на принесенные им ценные сведения о расположении вражеских частей, партизаны проводили свои операции и давали достойный отпор карателям.
  • Во время выполнения очередного задания юный герой погиб, подорвавшись на мине.

ВИТЯ ХОМЕНКО

  • Свой короткий, но героический путь борьбы с фашистами семиклассник Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр».
  • В школе по немецкому у него было «отлично», и подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую.Он мыл посуду, обслуживал оккупантов в зале и прислушивался к их разговорам, стремясь добыть информацию.
  • Позже смышленный мальчик стал посыльным при немецком штабе. Гитлеровцам и в голову не могло прийти, что их самые секретные документы первыми читали подпольщики.
  • Витя был рассекречен и погиб в фашистских застенках.

Галя Комлева

  • Когда фашистские захватчики вторглись в ее родной район, Галя Комлева вступила в подпольную организацию.Смелая девочка держала связь с партизанами , обеспечивала их сведениями о противнике.Однажды , когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, рискуя жизнью, пробралась в отряд и передала важное донесение.
  • Фашисты выследили юную партизанку.Два месяца держали в гестапо.Жестоко избив, бросали обратно в камеру, а утром снова выводили на допрос.Но жестокие пытки не сломили бесстрашную девочку-ничего не сказала врагу, никого не выдала.Гмужественная патриотка была расстреляна.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

  • Выводы:
  • в процессе исследовательской работы я собрал большой материал о детях-героях Великой Отечественной войны. Из социальных сетей выбрал материал об участии пионеров в войне.
  • Изучив и систематизировав полученные сведения, я пришёл к выводу, что рассмотрел очень актуальную проблему. Я планирую продолжить работу по поиску новых имен пионеров и комсомольцев – героев времен Великой Отечественной войны.

Истории этих подвигов совершенно разные – кто-то вступил в схватку с взрослым преступником, другие спасали людей на пожаре или утопающих, но все они проявили отвагу. К глубокому сожалению и скорби некоторые из юных героев погибли, потому что к ним вовремя на помощь не подоспели взрослые. И об этом надо всегда помнить, воспитывая новое поколение и прилагая все усилия для охраны их жизни и здоровья.

Женя Табаков

deti geroi 2

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008 г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

deti geroi 3

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову – «Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки».

Данил Садыков

deti geroi 4

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.

Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Максим Конов и Георгий Сучков

deti geroi 5

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Ваня Макаров

deti geroi 6

Ване Макарову из Ивделя сейчас восемь лет. Год назад он спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью Надежды Новиковой (а ведь у женщины уже было четверо своих детей). В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.

Кобычев Максим

deti geroi 7

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

deti geroi 8

В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.

Лида Пономарёва

deti geroi 9

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.

Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.

По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

deti geroi 10

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.

В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.

— Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», — рассказывает Алина про тот день. — Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла. 12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.

— Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, – рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим — забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня – паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры…

Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.

Юля Король

deti geroi 11

13-летняя Юля Король, круглая сирота, все богатство которой состоит в бабушке и брате. Она после крушения каноэ несмотря на отсутствие спасательного жилета смогла выплыть…

С трудом встала и пошла за помощью. Брата она поначалу держала за руку, но руки разжались.

Она думала, что он утонул. Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре часа шла до ближайшей деревни, один раз упала в реку и вновь плыла. Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и побежали к берегу спасать детей…

Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из воды детей, в том числе уже мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора.

Юлин брат остался жив… Юлю наградили ведомственной медалью «За спасение погибающих на водах».

Вот ещё список юных российских Героев, которые проявили смелость и решительность, спасая людей.

Даниил Деев – 11 лет, Брянская область, Стародубский район, с. Елионка. Спас тонущего мальчика из полыньи, из ледяной воды.

Спартак Задумин – 4 года, Мурманск. Отдыхал у бабушки в деревне в Курской области. Спас всю деревню от пожара. Первый заметил пожар, проснувшись ночью. Активно участвовал в тушении, носил ведра с водой, тянул шланги.

Кристина Гришкова – 12 лет, Ростовская обл., п. Логвиновский. Спасла из горящего дома четверых детей 9-ти, 7-ми, 3-х и 1 лет.

Сергей Руденко – 16 лет, г. Шарыпово, Красноярский край. Участвовал в спасении людей при пожаре в многоквартирном доме. Лично спас троих малолетних детей, младшему из которых было 11 месяцев.

Даниил Ануфриев и Иван Шестирко – 2 класс, с. Соколовское, Гулькевичский район Краснодарского края. Спасли тонущего 4-х летнего мальчика в феврале 2016 г. Мальчик много времени провел в воде, долго находился в реанимации и выжил.

Амина Муслимова и Аида Садыкова – 13 лет, с. Кумух Лакского района Республики Дагестан. Спасли 5-ти летнего тонущего мальчика. Самостоятельно провели искусственное дыхание.

Светлана Понамарчук – 11 лет, Улан-Удэ. Спасла одноклассницу из полыньи. Вытянула веревки из своего рюкзака, легла на лед, подползла к полынье и с помощью веревок вытянула одноклассницу.

Даниил Бахарев – 8 лет, п. Гнездово, Смоленск. Случайно шел мимо. Заметил и спас тонущего 3-х летнего ребенка, нырнув за ним в воду.

Семен Плахов и Паша Лескин – 11 лет, с. Мугай, Алапаевский район Свердловской области. Спасли взрослого мужчину. Увидели, как он нырнул, долго не появлялся, потом всплыл спиной вверх. Прыгнули за ним в воду. На берег не смогли вытащить, удерживали 10 минут на мелководье, пока не подоспела помощь. У мужчины были сломаны шейные позвонки от неудачного нырка.

Сергей Иванов – 12 лет, с. Большое Чаусово, Кетовский район Курганской области. Спас тонущего 3-х летнего ребенка. Нырнул за ним в воду, вытащил на берег, провел искусственное дыхание.

Даниил Нефедов – 11 лет, г. Пенза (Терновка). Спас 4-х летнего тонущего мальчика. Заметил, что тот лежит на дне без движений. Подхватил его на руки и нес к берегу метров 8. Вокруг было много отдыхающих, никто не помог. На берегу подбежал полицейский.

Кирилл Анисов – 10 лет, Республика Марий Эл. Спас тонущего друга, вплавь вытащив его на берег. Друг не дышал. Мальчик провел искусственное дыхание.

Дмитрий Асонков, Ярослав Богословский, Илья Лушин, Леонид Сапов и Андрей Степаненко, Вологодская область. Спасли тонущего рыбака.

Конечно, это не все российские дети, которые проявили героизм. Не всех награждают и медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Для подготовки статьи использовались материалы из следующих источников:
fishki.net
maxpark.com
www.bolshoyvopros.ru

  • Рассказ о герое недоросль кутейкин
  • Рассказ о герое произведения 3 класс
  • Рассказ о герое отечественной войны небольшой рассказ
  • Рассказ о герое нашего времени 7 класс обществознание
  • Рассказ о герое великой отечественной войны 4 класс окружающий мир