Рассказ о герое снежная королева

в гостях у снежной королевы.цель: развитие познавательной активности и устойчивого интереса учащихся к литературе, музыке, театру. задачи: закрепление тем 1-2

«В гостях у Снежной Королевы».

Цель: развитие познавательной активности и устойчивого интереса учащихся к литературе, музыке, театру.                                                                                 Задачи: закрепление тем 1-2 четверти «Чтобы стало с музыкой, если бы не было литературы». Воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев. Повторение и систематизация знаний о сказках и народных песнях-сказках. Овладение учащимися художественными образами и выразительным их исполнением.

Вед. — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем  сегодня всех вас на нашем празднике. Наверное, нет на свете человека, который  не любил бы сказок. С самого раннего детства  дорогу в сказку нам открывает книга. Под музыку выходят сказочные герои. Муз. Я. Дубравина, сл. Суслова песня «Страна Читалия»

1.Осенние птицы летят за окном,
И книжек страницы им машут крылом,
Похожи немножко стаи страниц,
На тех улетающих птиц.
Над морем заката горит полоса,
Ветра надувают страниц паруса,
Летит по волнам белопарусный бриг
К земле Непрочитанных книг.


Припев: Есть земля Австралия,
               Есть страна Италия,
               А ещё на свете есть
               Вот какое чудо:
               Вовсе не Австралия, 
               Вовсе не Италия — 
               Есть страна Читалия!
               Мы как раз оттуда.

Живет в каждой книжке какой-то герой, 
Мечтает герой подружиться со мной, 
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.                                                                                                                                        Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни
Со мною повсюду они!

Припев.

Вед. Наш великий поэт А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение».

Искусство народа или фольклор (происходит от английских слов folk –народ, lore – мудрость), жизненно и прекрасно.

Вед. Словесный фольклор мы называем устным народным творчеством, потому что он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому.

Вед. Сказка излюбленный жанр всех народов мира и не потому, что «сказка складка, сказка-пустяк» — это игра ума, буйство воображения и как сказал А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Вед. Откуда у сказок такая власть над временем? Наверное, потому, что  известны наряду со сказками о животных, волшебными сказками  есть и сказки бытовые.

Презентация иллюстраций р.н. сказок.

  1. Худ. Т.Маврина. Поехал старик в лес, доезжает до того места,  — под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, вся в золоте и серебре…
  2. Ю. Васнецова . — Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы… кот, дрозд. Спасите меня!
  3. И. Кузнецов. Отец с матерью ушли, а дочка позабыли, что ей приказывали родители: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…
  4. Вдруг щука говорить ему человеческим голосом  — Емеля, отпусти меня в воду, я  тебе пригожусь…

Вед. — Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной из героинь сказки Х.К.Андерсена. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, увидите и услышите сказки разных эпох и народов.                                                                                        Вед. Много премудрости есть у сказок, а без них и сказка не сказка. И сегодня мы будем не только сказывать  их, как делали это сказочники, но и покажем, а  ребята нам  в этом помогут.                                                                                                                          Звучит завывание метели. Танец Льдинок. Выходит задумчивый Кай.

Кай:

Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит. 
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит. 
Леплю из снега слово бесконечность.

Герда:

Ах, Кай, мой милый Кай, тебя нашла. (Подходит к Каю).
Какой же ты холодный, что с тобою?
И словно заколдованы глаза ,
И ледяной покрыты пеленою.

Кай: (безразличным голосом, не глядя на Герду):

Зачем же, Герда, ты сюда пришла, 
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я, 
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу, 
То королева мне весь мир подарит.

Ко мне же приближаться ты не смей, 
Тепло твоих объятий мне не нужно.
Не надо вспоминать прошедших дней, 
И весь мой прежний мир уже разрушен.

Под музыку появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Я Королева ледяного царства. 
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться, 
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово? 
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку? 
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку.

Кай:

Как жарко стало вдруг, как горячо! 
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё, 
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг? 
Когда и как я вдруг здесь оказался?

Герда:

У Королевы Снежной был в плену. 
Вокруг нас было ледяное царство.
Закончился холодный снежный плен, 
И ледяные глыбы быстро тают.

Вед.  На этом мы закончим наш рассказ: 
         О дружбе, верности, разлуке и спасении.
         Желаю, чтобы каждому из вас 
         Удача выпала дружить с такою Гердой.
         И берегите сердце, чтоб на вас —
         Не действовали чары Снежной Королевы.

Снежная Королева:                                                                                                                                                                   Нет, нет, не отпущу я вас,

Опять одна…

Вед. Ты не одна, мы все с тобою.

         Присядь, пожалуйста, и посмотри,

         А мы продолжим: раз, два, три!

Вед. Средь болот жила царевна,

         Но зелёною была…

         Вы же знаете наверно — 

         Рукодельницей слыла.

         Я скажу тебе на ушко,

         Что царевна та …(Лягушка)

Вед. Прошла все испытания царевна-лягушка: лучше всех каравай испекла, ковёр соткала. Тут отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими жёнами. Хочет Царь, посмотреть, которая из них лучше танцует.

Скоморохи:

Сыновья на пир идут.

(Входят Царевичи с жёнами, обходят круг почёта)

В жемчугах, в парчовых киках

Женушек своих ведут.

Лишь Иванушка невесел

Буйну — голову повесил.

Громко музыка играет,

Все: Скоморохи  развлекают! 

                                                                                                                                                        Игра на музыкальных инструментах. Русская народная плясовая «Полянка».

Старший: Что же ты, брат, без жены пришел?

Средний: Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!

Боярская дочь: Он, наверно, на болото ускакала.

Купеческая дочь: В свой лягушатник.

Все смеются. (Раздаётся стук да гром.)


Царь: Что за шум, что за гам?

Иван-царевич: Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Входит Василиса Премудрая

Вед. Взяла В.П. Ивана – царевича за руки и повела  за столы дубовые, за скатерти узорчатые. Стали гости есть, пить, веселиться.

Вед. В.П. из кубка пьёт – и не допевает, остатки себе за левый рукав выливает. Покушала лебедя жаренного – косточки за правый рукав бросила. Жёны старших царевичей увидели это – и туда же.

Вед. Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались танцы.  

Танец Василисы и жен старших царевичей. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»- инструментальное переложение.

Вед. Пошла В.П. танцевать с Иваном – царевичем. Махнула левым  рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости все диву дались.

Вед. Пошли танцевать жёны старших царевичей. Как махнули своими рукавами, всех гостей забрызгали и костями осыпали, самому царю чуть глаз не выбили.

Царь: Вон из горницы, неумехи!

Снежная Королева.                                                                                                   Волшебная сказка.  Я никогда не видела лягушек, бр-р-р-р. Они такие некрасивые, а Василиса Премудрая хорошей подругой могла бы мне быть.

Вед. А ещё бывают музыкальные сказки. Посмотрите!

«Волшебный смычок» — инсценировка белорусской народной песни.

Снежная Королева: Какой замечательный музыкант и он нужен людям. Как же без музыки жить на свете?! Музыку я очень люблю!

Вед: А теперь, уважаемая Снежная Королева, посмотри одну из сказок о    животных.

Звучит р.н. песня «Журавель» — 1 куплет и припев.

Повадился журавель, журавель.
На зелену конопель, конопель.
Припев:
Такой, такой длинноносый
Такой, такой выступает
Такой, такой длинноногий
Конопельку поедает.

                                                                                                                                              Вед.

Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться.

Ж. — Дай пойду посватаюсь к цапле!

Вед. Пошел журавль, — тяп-тяп! — семь верст болото месил.

Приходит и говорит:

Ж. — Дома ли цапля?

Ц. — Дома.

Ж. — Выдь за меня замуж!

Ц. — Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!

Вед. Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась:

Ц. «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля».

Вед. Приходит к журавлю и говорит:

Ц. — Журавль, возьми меня замуж!

Ж. — Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.

Вед. Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался:

Ж. «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».

Вед. Приходит и говорит:

Ж. — Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!

Ц. — Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!

 Вед. Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:

Ц. «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».

Вед. Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.                                                              

Снежная Королева.

Интересная сказка и поучительная.  Обе птицы живут на болотах и не смогли договориться.

Одному всегда плохо, вдвоем веселее и не надо думать о выгоде.

Снежная Королева: А бытовую сказку покажите?

Вед. — Обязательно. Сказка «Солдатская шинель».

Вед. — Встретился однажды барин с солдатом.

Солдат — Здравствуйте, барин!

Барин: —  Здравствуй, солдат. А что это у тебя?

Солдат: — Это шинель —  самое дорогое, что есть у солдата. Каждый ею дорожит.

Барин:— А что в ней такого ценного?

Солдат:— Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью. И подушку мне заменяет, и перину, и одеяло.

Барин:— Служивый, продам мне шинель.

Солдат:— Нет, она мне и самому нужна.

Барин:— А я тебе за шинель 25 рублей дам.

Солдат:— Согласен.

Вед.Пришел барин домой и говорит жене.

Барин:— Посмотри, какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.

Жена : — Ну, как же ты будешь спать?

Вед.: -И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко.

Барин: — Обманул меня солдат! Я так это не оставляю!

Вед. И пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел позвать солдата.

Командир: — Что же ты, брат, обманул барина?

Солдат: — Никак нет, ваше благородие.

Вед. Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.

Солдат: Куда как хорошо на шинели после походу спится!

Командир:- Молодец, солдат! А Вам, барин, я скажу, кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!

Снежная Королева: Какой находчивый солдат  и талантливый музыкант оказались в этих сказках. А как же дальше развивался этот жанр литературы?

Вед: Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Глубокий интерес к фольклору появляется в России со второй половины XVIII века. Сказка проникла во все жанры литературы — поэму и повесть, рассказ и роман. Многие русские писатели отдавали дань сказке:  В.А. Жуковский и А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и Н.В.Гоголь, В.Ф.Одоевский и А.Н.Толстой. Сказки, которые написали писатели, называются литературными.

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Вед. К сказке как  жанру литературы обращались  и многие зарубежные писатели: Шарль Перро, Ганс -Христиан Андерсен, Братья Гримм, Эрнст Теодор Амадей Гофман. (Звучит песня А. Рыбникова «Песня Красной шапочки»).

Песня Красной Шапочки

Если долго долго-долго
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно верно-верно
То возможно можно-можно
Можно в Африку придти


А-а в Африке реки вот такой ширины
А-а в Африке горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай

Волк. Здравствуй, девочка!
К.Ш. Ой, как вы меня напугали!  Уж думала, что вы и есть тот самый страшный волк, о котором предупреждала меня матушка.

Волк. Какой же я волк. Я лишь всего лесной обитатель. А куда ты идёшь с этой корзинкой?

К.Ш. Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.

Волк. А где живёт многоуважаемая бабушка?

К. Ш. Сразу за лесом, где кончается тропинка. (Волк убегает, переодевается в бабушку. Кр. Шапочка напевая, приближается к дому бабушки).

К.Ш. Бабушка, это я, твоя Красная Шапочка! Я принесла настойку из красных ягод, варенье и пирог.

Волк. Дверь открыта! ( прохрипел волк)

К.Ш. Бабушка. Какой у тебя грубый голос!

Волк. Конечно, грубый, ведь я больна…Подойди ближе, дитя моё.

К.Ш. ( поставила корзинку. — Ой, бабушка, какие у тебя большие руки!

Волк. ( прячет лапы). Чтобы лучше обнять тебя.

К.Ш.- Но, бабушка, а почему у тебя большие уши?

Волк. -Чтобы лучше слышать тебя, К.Ш. Ну, сядь ко мне.

К.Ш. Ой. Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя, К.Ш.

К.Ш. Ой, бабушка. А почему у тебя такие большие зубы? (закричала К.Ш)

Волк. Чтобы съесть тебя! ( Прорычал волк и проглотил К. Ш., лёг и захрапел).

Вед. Мимо проходил лесник, он догадался, что произошло, увидев пузатого и храпящего волка. Выхватив нож, он вспорол живот волка, и оттуда выскочила К.Ш. , а за ней и бабушка. С тех пор К.Ш. ходила только короткой дорогой.

Снежная Королева.

Я рада, что вы побывали у меня в гостях. Много интересного узнала, что сказки обязательно чему-то учат, поэтому их любят не только дети, но и взрослые; увидела, какие вы умные, весёлые, талантливые. На правах гостеприимной хозяйки примите от меня угощение. Учащиеся получают большой пирог. Спасибо вам и до новых встреч!

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 104-115.

1. Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

К зарубежной литературе мы относим все произведения иностранных авторов.

2. Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения?

Вписываем слова: 

1 аннотация: «Питер Пен», «Питер Пен», «Капитан Крюк».

2. аннотация: «Малыш и Карлсон», «Малыш», «Малыш», «Малыш и Карлсон».

3. Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал?

Я прочитала: Киплинг «Рикки-тикки-тави», Твен «Приключения Тома Сойера», Барри «Питер Пен», Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Баум «Чудесная страна Оз».

4. Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились?

Мне очень понравилась повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В ней много приключений, много юмора и всё хорошо кончается.

5. Найди в тематическом каталоге раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать».

Мне хотелось бы прочитать: 

Пройслер О. «Маленький водяной».

Верн Ж. «Дети капитана Гранта».

Дюма А. «Три мушкетёра».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Купер Ф. «Последний из могикан».

Поттер Б. «Сказка о кролике Питере».

Милн. А. «Винни Пух и все, все, все».

Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».

6. Вспомни на какие моменты следует обратить при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

Аннотация на повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Героем этой увлекательной повести является обычный американский мальчик, двенадцатилетний сорванец, постоянно попадающий в отчаянные ситуации.

Множество приключений ожидает неугомонного Тома, но он всегда выходит победителем, ведь рядом с ним верный друг — Геккельбери Финн.

Вместе ребята распутывают странное преступление и находят клад. И часто рядом с Томом оказывается его первая любовь, маленькая красавица Бекки Тэтчер, ради которой мальчик готов на любые сумасбродства.

7. Прочитай полное название книги Свифта. Какую информацию о Гулливере ты узнал из названия?

Я узнала, что героя зовут Лемюэль Гулливер, он был хирургом, а потом стал капитан. И он побывал в отдалённых странах мира.

8. О какой истории идёт речь в этом произведении? Определи опорные слова. Запиши содержание текста кратко.

В этой истории рассказывается о путешествии Гулливера в страну лилипутов.

Опорные слова: верёвочки, крошечный человечек, гекина дегуль, выдернул колышки, стрелы, молоточки, человек в плаще, корзины с едой, бочки, заснул.

Краткое содержание текста: Гулливер приходит в себя на берегу. Он связан. Герой видит маленьких человечков, которые храбро угрожают ему луками и копьями. Гулливер просит есть и его кормят и усыпляют.

9. Выпиши из текста слова, при помощи которых автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

Перед носом стоит человечек, три пальца ростом, взобралось четыре десятка человечков, хлеб величиной с горошину, жареные цыплята меньше мухи, бочки со стакан.

10. Обсуди с другом, как бы мог о своём приключении рассказать сам Гулливер. Составь и запиши план.

Пример пересказа приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке. Там же записан план такого рассказа.

11. Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена. Запиши план своего рассказа.

Пример рассказа о жизни и творчестве Андерсена можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие произведения ты прочитал?

Я читала сказки «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».

13. Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я хочу прочитать сказки «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева».

14. Раздели текст сказки «Русалочка» на части, составь план.

План пересказа сказки «Русалочка» для 4 класса

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

15. Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Опорные слова: лепестки васильков, чистое стекло, деревья, цветы, рыбы, стены из кораллов, окна из янтаря, раковины с жемчужинами,

16. На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Какой текст у тебя получился?

У меня получился текст-описание.

Пример рассказа о подводном мире Русалочки для 4 класса

Русалочка жила в удивительном подводном мире. 

Вода там была синей, как лепестки васильков и прозрачной, как чистое стекло. Всюду росли невиданные деревья и цветы, сновали разнообразные рыбы.

На дне стоял чудесный дворец, стены которого были сложены кораллами, а окна сделаны из янтаря. Крыша дворца была из ракушек, которые раскрывали свои раковины, а в них сверкали изумительные жемчужины.

17. Перечитай в сказке описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова: загудело и заворчало, всё выше волны, засверкали молнии, чёрными горами, стонал и трещал.

18. Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

Подчеркиваем слова: Волной-то бьёт, паруса-то рвёт, ломает, не идут с места.

18. Сравни, чем различаются описания бури.

В былине буря показана через её воздействие на корабль (бьёт, рвёт, ломает). Это олицетворение.

У Андерсена для описания бури больше использовано средств художественной выразительности: эпитеты (огромными, чёрными, высоченными), сравнения (словно лебедь), метафоры (вздымались горами), олицетворения (разбушевавшемуся морю).

19. Сравни главного героя сказки «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод.

Возьмём для сравнения русскую сказку «Иван Царевич и серый волк»

+ Герои — младшие дети.

+ Есть связь с волшебным миром у Русалочки, с животными у Ивана Царевича.

+ Имеют волшебного помощника — ведьму и волка.

+ Умны и красивы.

+ Добры и храбры.

— Иван Царевич победил, Русалочка погибла.

Герои русских сказок и сказки Андерсена похожи во многом, они младшие дети, живут в волшебном мире, имеют помощников, умны и добры. Но герои русских сказок всегда побеждают зло, а Русалочка погибла. 

20. Придумай другой конец сказки. Запиши.

Другой конец сказки «Русалочка» для 4 класса.

Русалочка не смогла убить принца и выбросила нож в море. В тот же миг колдовство морской ведьмы утратило силу. Своей жертвой Русалочка разрушила чары ведьмы. И она почувствовала, что снова может говорить, а её ноги становятся прекрасным хвостом.

Русалочка засмеялась и бросилась в море.

— Прощай, любимый! — крикнула она. — Мы ещё встретимся!

Принц проснулся и растерянно посмотрел в волны. Там уже никого не было, но он узнал голос той, что спасла его в роковую ночь. Он оглянулся на молодую жену и опустил голову. Его сердце ныло от осознания совершённой ошибки.

— Как же я мог не узнать тебя! — потерянно прошептал он. — Я потерял своё счастье!

21. Как ты относишься к Тому Сойеру? Какое у тебя сложилось впечатление о нём?

Том Сойер остроумный сирота двенадцати лет, которого воспитывает тётя Полли.

Он показался мне решительным и настойчивым, привыкшим добиваться своего. Том пошёл на наказание, чтобы быть рядом с Бекки, девочкой, которая ему очень нравилась. И он сумел понравиться Бекки.

Том интересный мальчик, смелый и обаятельный. Мне он очень нравится.

22. Напиши ассоциации к слову Рождество.

Ассоциации: праздник, зима, ёлка, подарки, звезда, веселье, смех, радость.

23. Какие чувства у тебя вызывает праздник Рождества?

Праздник Рождества несёт радость, счастье. Это очень весёлый праздник, на нём нет места грусти. Всё счастливы, всем дарят подарки, зажигается ёлочка и все танцуют.

24. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши свои мысли.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление, она показалась ей чудом. И это чудо девочка запомнила на всю жизнь.

25. Ты прочитал произведения раздела «Зарубежная литература». Что ты узнал нового, чему научился, что вызывает у тебя трудности.

Я могу: пересказывать интересные эпизоды от лица героев; составлять рассказ о герое и высказывать своё отношение к нему; составлять отзыв; пользоваться списком рекомендаций для выбора книг.

26. Прочитай текст «Том украдкой посещает родной дом». Раздели текст на части. Подчеркни опорные слова. О чём самом главном говорится в каждой части? Составь план и запиши его.

27. Перескажи текст, используя опорные слова.

Пример пересказа текста «Том украдкой посещает родной дом по опорным словам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

28. Прочитай текст «Издатель к читателю». Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте. Нравится ли тебе эта черта характера?

О герое рассказывают слова: обстоятелен, правдивостью.

Главная черта характера Гулливера: правдивость. Про него говорят: «Это так же верно, кк если бы это сказал мистер Гулливер».

Мне нравится правдивость. Я сама стараюсь быть честной и никогда не обманывать.

29. Запиши, о каких путешествиях Гулливера идёт речь.

Речь идёт о путешествиях в Лилипутию, в страну Великанов и прочие страны.

30. Выскажи своё мнение о герое произведения Свифта.

Мне кажется, что Гулливер находчивый, смелый, любит рисковать. Он умный, много знает и умеет. Он любит Родину, но стремится испытать что-то новое и поэтому много путешествует.

31. Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал.

Я познакомилась с романом «Путешествия Гулливера», сказкой «Русалочка», повестью «Приключения Тома Сойера», рассказами «В Назарете» и «Святая ночь».

Я читала много сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Читала книгу Барри «Питер Пен», сказку «Волшебная страна Оз» и многое другое.

32. Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Отзыв на книгу «Питер Пэн» и план отзыва можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

33. Подготовьте презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:

«Выставка книг», «Любимые авторы», «Герои иностранных книг», «Любимое произведение».

Составьте план презентации.

План проведения презентации по указанным темам можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

1

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

Потапова Ю.В. Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В поисках Кая» (по мотивам сказки «Снежная королева») // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 244719


Роли детей: Герда, Кай, Разбойница и мальчики разбойники, принцесса и мальчик, ворон, звездочки, льдинки.

Роли взрослых: Дед Мороз, Снежная королева

Ход:

Звучит звук метели, выходит ведущий:

Что-то непогода сегодня разыгралась, снегу-то навалило! Наверное, сама Снежная Королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! Сегодня наш рассказ о ней. А вы любите сказки?

Звучит музыка вьюги №1

В зале сидят Кай и Герда высаживают белую и красную розы в горшочки. 

Кай: Пусть кружится злая пурга 

неразлучны мы с тобой.

Милая Герда, какое чудо!

За окошком метель и вьюга.

А у нас попутчик света 

в горшочке кусочек лета…

Снег кружится белый рой,

Плотнее окошко закрой.

Музыка Тодес «Снежная Королева»

Появляется Снежная Королева, танцует, забирает с собой Кая. 

Герда начинает искать Кая:

Герда: Кай, милый Кай, где ты? (Обходит зал, спрашивает у зрителей)

Вы Кая не видели? (спрашивает у ведущей)

Поднялась метелица и вьюга,

что не стало видно нам друг друга.

Ничего не стало видно мне вокруг.

И пропал куда-то

мой хороший, лучший друг

Ведущий:

Ты не плачь, Я смотреть на слезы не могу!

Чем смогу, так быть уж, помогу!

Не метелица Кая унесла-

Ледяная Королева увезла.

К Королеве снежной долог будет путь,

Ты оденься потеплее, не забудь!

Герда: Я пойду за ним, я быстро побегу,

Отниму у Королевы, заберу.

Ведущий: Говорят, что ее сердце изо льда.

Герда: Растоплю, побежит вода.

Ведущий: Но одной тебе идти нельзя.

Герда: У меня есть верные друзья.

Абба «Счастливый новый год»

Под музыку в зал входят все дети, усаживаются на стульчики.

Стихи детей:

Какого цвета Новый год?

Веселого, как рыжий кот!

Он серебристый, как снежок,

И разноцветный, как мешок…

С подарками прекрасными-

С машиной куклой, красками!

Он солнечного цвета, как будущее лето!

Двенадцать раз пробьют часы,

Встречая Новый год.

Я знаю, чудо в тот же миг

Со мной произойдет:

К нам постучится Дед Мороз,

И на полу у ног

Раскроет он передо мной 

Огромный свой мешок.

И блики сказочных огней 

Рассыплются вокруг,

Подарок самый лучший я 

Возьму из добрых рук.

Радуются дети:

Завтра новый год.

Это значит скоро 

Дед мороз придёт.

Он поставит елочку

Во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Вместе со снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах! Какой чудесный

Праздник Новый год!

Герда: Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.

Поднялась метелица и вьюга,

Что не стало видно нам друг друга.

Ничего не стало видно мне вокруг.

И пропал куда-то

Мой хороший, лучший друг.

Его унесла Снежная королева в свое ледяное царство.

Ведущая: Ребята, поможем Герде найти Кая?

Звучит музыка «Тема ворона»

Выходит ворон

Ворон: Добрый день, Кар-кар!- 

Мое имя Вольдемар

Я! Не простая птица-

И тем могу гордиться.

Я с высшим обществом дружу-

Я – при дворе у короля служу.

Я знаю, где твой Кай.

Я все – все в царстве знаю.

Пойдем, пойдем — я приведу тебя до Кая!

Звучит музыка «Тема ворона»

Проводит ворон Герду по залу и их встречает принцесса с мальчиком.

Мальчик: Кто Вы? 

Зачем пришли Вы к нам в палаты?

А может, ищите свою утрату?

И почему среди зимы Вы так одеты?

А может, у вас и вовсе шубки нету?

Герда: Поднялась метелица и вьюга,

что не стало видно нам друг друга.

Ничего не стало видно мне вокруг.

И пропал куда-то

мой хороший, лучший друг

Его унесла 

Снежная Королева.

Я думала, что это Вы, но я ошиблась.

Принцесса: Ах! Королева Снежная, какая она злая.

А я ведь добрая! Тебе я помогу.

Иди, моя душа, иди.

Да шубку меховую и муфточку возьми.

Пойдешь ты темным лесом,

Да от разбойников себя ты береги.

Ведущий: Ребята, чтобы Герде было не так скучно идти мы споем ей песенку о зиме.

Песня вальс «Укутаны снегом дома и деревья»

Стихи детей:

Жили-были в тучке точки:

Точки-дочки и сыночки-

Двадцать тысяч сыновей!

Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек-

Сыновей и точек-дочек-

Сразу за руки все взялись

И на землю понеслись.

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз выводит арки над тропою лесной.

Герда идет дальше. Выбегают разбойники и маленькая Разбойница;

Музыка из мультфильма «Бременкие музыканты» «Говорят мы бяки-буки»

Танец разбойников. 

Стихи разбойников:

Мы — ребята хоть куда!

Заберем скорей подарки,

Ни оставим не рубля.

И я стану у руля,

Мы поделим все подарки,

Нынче буде очень жарко

Говорят мы бяки-буки

Ты попалась, голубь наш!

Отдавай скорей подарки,

А не то — на абордаж!

Разбойница забирает у Герды шубку и муфточку.

Разбойница; Я вольна, как в поле ветер,

Своенравна и дика.

Получаю все, что есть на свете,

Что захочет взять моя рука.

У меня есть пистолет!

Он не знает слова «нет»!

Лучше вам не ссориться 

С маленькой разбойницей!

Посмотрим, кто же нам попался?

Ах! Девочка. Ее жизнь сытенькая.

Теперь ты пленница моя!

Уводит Герду к елке, усаживаются.

Разбойница; А ты чего вообще в лесу оказалась?

Герда: Поднялась метелица и вьюга,

что не стало видно нам друг друга.

Ничего не стало видно мне вокруг.

И пропал куда-то

мой хороший, лучший друг

Его унесла 

Снежная Королева.

Разбойница заплакала.

Разбойница: Ладно, жалко мне тебя, не такая я уж и злая, отпущу, иди с богом.

Только поиграй со мной, а то мне скучно.

Игра  музыка для игры.

«Кто быстрее возьмет снежок»

Герда уходит, выключается свет. Наступает ночь.

Ведущий: Вот и наступила ночь, но у нас есть звездочки, которые осветят Герде путь. Выходит звездочка и даёт Герде фонарик и Герда ставит их под елочку. Елка вспыхивает огнями.

Музыка Мекано «Луна» 

Танец звездочек. 

Стихи звездочек.

Спряталась за облачко

Маленькая звездочка.

Слабым огоньком.

Не спалось, наверное,

Озорнице днем.

Вечерами землю укрывает мгла,

Ночь на синем небе звездочку зажгла.

Крохотулька звездочка! Яркие лучи!

Путнику дорогу освети в ночи

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают 

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает 

Счастливый Новый год/!

Светись, светись, далекая звезда,

Чтоб я в ночи встречала тебя всегда:

Твой слабый луч, сражаясь с темнотой,

Наполнен, счастьем и добротой.

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая елка. Давайте споем песню о елочке.

Дети поют песню о новогодней елке.

За дверью раздается шум, появляется Дед Мороз. 

Дед Мороз: Кто это в моем лесу тут хозяйничает? Без меня елку зажигает. Сколько вас тут много. Зачем ко мне пожаловали?

Ведущая: Дедушка Мороз мы ищем Кая.

Дед Мороз: Какого еще Кая, и зачем его искать?

Герда: Поднялась метелица и вьюга,

что не стало видно нам друг друга.

Ничего не стало видно мне вокруг.

И пропал куда-то

мой хороший, лучший друг

Его унесла 

Снежная Королева.

Дед Мороз: Ах, это неугомонная Снежная королева. Сколько она детей так погубила, но я знаю, что с ней делать. Я сейчас позову моих маленьких помощников льдинок, они и приведут нас к царству Снежной Королевы.

Льдинка: Чтобы во дворец ледяной пробраться

Нужно с льдинками пообщаться.

Они откроют входы нам  

И все пройдут и тут и там.

Мы с льдинками подружимся,

Пусть в танце скорей кружатся.

Музыка «Парижский вальс» колокольчики №9

Танец льдинок

Ведущий: Сколько льдинок в лесу, давайте соберем их.

Музыка для игры.

Игра «Собери льдинки с закрытыми глазами»

Музыка Тодес «Снежная Королева»

Появляется Снежная Королева с Каем, 

Снежная Королева:

В снегах сыпучих, во льдах колючих, 

в ледяном дворце в ледяном венце.

Я – Снежная Королева.

Слуги мои справа, слуги мои слева.

Не таю, по свету я летаю

В сердце холод приношу

Огня души не выношу.

Напущу холода, вьюгу да буран!

Пусть царствуют по всей планете.

Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод.

Герда: Верни мне Кая.

Снежная Королева: Не кричи, девчонка. Этот мальчик теперь мой. Убирайтсь вон все из моего ледяного царства.

Дед Мороз: Я превращу тебя сейчас в маленькую сосульку, ты весной превратишься в маленькое облачко.

Снежная королева: Подожди, Дед Мороз, давай договоримся?

Мне очень одиноко и я нуждаюсь в друзьях. Вот поэтому я и забрала мальчишку.

Дед мороз: Если ты будешь относиться к людям по-доброму, то у тебя будет много друзей. И если тебе будет скучно, приходи. Ведь только друзья могут помочь в любой беде и Герде помогли найти Кая.

Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне показали, что в мире существует настоящая дружба.

Герда: Кай, милый Кай, как долго я тебя искала. Хорошо, что у меня есть столько друзей, которые не бросили меня одну в беде.

Ведущий: Послушайте стихи наших детей.

Стихи детей:

1. Ничего прекраснее нет на свете,

Чем любимый праздник Новый год,

Его любят взрослые и дети,

И в небесах салют как хоровод,

Разрываются огоньки, мелькают,

А на елочке вращаются шары,

с новым годом, печали покидают,

только счастье ждет нас впереди!

2. Снежинками землю застилая,

К нам приходит новогодняя пора,

И от души людей всех поздравляя,

Дарует нам всем радости, добра,

Позабудь, все печали что были,

Их год старый себе заберет,

Впереди будет счастье отныне,

Пусть мечта исполнения ждет.

3. С новым годом! Здоровья и счастья!

Дружбы крепкой, любви настоящей!

Самых радужных в жизни мгновений,

Позитивных всегда впечатлений!

Пусть жизнь будет щедра и прекрасна,

Пусть войдет в нее светлая сказка,

Пусть добро только Вас окружает,

И чудесной мечтой окрыляет!

4. Загорелось все вокруг Яркими огнями!

Новый год заходит в дом вместе с чудесами!

Сказку нам и волшебство он с собой приносит

И с приходом мы его подарить попросим.

В праздник этот для детей сладостей побольше!

Чтобы было веселей, нам как можно дальше!

Дед мороз: Чудо, чудо свершись, мешок с сюрпризами явись.

Дед мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз: Хорошо с вами, ребята, но мне пора. До свидания

Ведущая:

Пусть Новый год в ваш дом войдет

С надеждой, радостью, с любовью.

И в дар с собою принесет

Большое счастье и здоровье.

Пусть падает на плечи снег,

Звенят бокалы, блещут звезды,

И верит каждый человек,

Что испытать себя не поздно.

Иначе просто быть не может,

судьбы вам светлой и хорошей

От всей души желаю я!

Песня Витаса «Потолок ледяной»Заключительный танец с подарками.

  • Рассказ о героях сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Рассказ о герое сказки о царе салтане 3 класс
  • Рассказ о гимне россии 2 класс
  • Рассказ о герое сказки двенадцать месяцев
  • Рассказ о герое стародуме