Рассказ о герое сказки двенадцать месяцев

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Тема:
С. Я. МАРШАК. «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».

Цели деятельности
учителя:
ознакомить с биогра­фией известного детского писателя XX в. С. Я.
Маршака; дать представление о новом виде литературного произведения — пье­се-сказке;
показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека
от конкретных обстоятельств.

Планируемые результаты
изучения темы:

Предметные умения: знать содержание
прочитанного про­изведения; уметь воспринимать и анализировать текст,
опреде­лять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику
произведения, давать характеристику герою, ар­гументированно формулировать свое
отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД
(универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые
виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает
себя как инди­видуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу; пла­нирует (в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует
по плану.

Познавательные: осознает
познавательную задачу; осмыс­ливает цель чтения, выбирая вид чтения в
зависимости от ком­муникативной цели; извлекает необходимую информацию из
прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и
второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические
вы­сказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра­бочих группах
с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Эпиграф:

Я
думал, чувствовал, я жил,
И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.

                                    С.
Я. Маршак

Ход урока

I.
Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Родился
Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. в городе Воронеже. Отцу приходилось
часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в
Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге.

Судьба
свела Маршака с известным критиком В. В. Стасовым, который душевно отнесся к
мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта
с М. Горьким и Ф. Шаляпиным.

В 1912
г. Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными
редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и
шотландских баллад, творений У. Блейка и Р. Бернса.

Тогда
же начинает писать для детей. После 1917 г. заведует рядом детских домов и
колоний в г. Краснодаре. Здесь впервые в стране был организован детский театр.
Первые сказки С. Маршак написал для этого театра.

Писать
для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики,
веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей.

В
течение жизни С. Я. Маршак очень ответственно относился к работе.

В 1964
г. писатель тяжело заболел, ослеп и умер в том же году.

Литературное
наследие С. Я. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное
наслаждение любителям чтения.

II.
Работа над понятиями. («драматическое произведение»; пьеса).

Драма
от греч. – действие – произведение, предназначенное для постановки на
сцене.

В
таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров,
декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. п.

Основу
действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют
действующими лицами.

Первое, с чем встречается читатель, это афиша – список
действующих лиц (экспозиция); ремарки (фр. замечания) – пояснения автора
к читателю. Пьеса делится на акты (действия), которые в свою очередь могут
делиться на сцены (картины).

— Основой сюжета сказки «Двенадцать месяцев»
стала
 западно – славянская  легенда о братьях – месяцах, встречающих у костра новогоднюю
ночь.

Вопрос: Почему Маршак назвал своё произведение не просто
сказкой, а сказкой– пьесой? (Пьеса – это литературное произведение,
предназначенное для театрализованного представления.)

— Чем
же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений?

Пьеса-сказка
«Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. в тяжелые годы Великой
Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась
нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья,
так и в мирное время.

— 
Какая это сказка? 

Докажите, что она волшебная

( Волшебные помощники-12 месяцев, Волшебный
предмет –колечко, Волшебные события — быстрое изменение времен года,
Волшебное преобразование — Баба и дочь стаИ
собаками)                           

— Как вы думаете,
почему сказка называется так?

Месяцы идут один за
другим и
 никогда
не встречаются.

 Что вы можете сказать о падчерице, какая она? Трудолюбивая, добрая, терпеливая, приветливая.

Трудолюбие доброта
терпение приветливость

— Как вы думаете,
почему автор сделал Падчерицу главным персонажем своего произведения?
 Хорошая она девушка.

Такие качества как у
неё нам в жизни тоже будут полезны.

— Все ли люди, которые
окружали девушку, любили её?

Мачеха её не любила.
Она давала ей много работы.

— Какую самую трудную
работу мачеха приказала выполнить падчерице?

Зимой нарвать
подснежников.

— Зачем мачехе понадобились
подснежники?
 «По
воле королевы».

III. Словарная работа.

Падчерица  — приемная дочь

Канцлер –
человек, занимающий высшую государственную должность

Глашатай –
человек, объявляющий народу королевские приказы

Астролог
гадатель по звездам

Мантия –
накидка

Рескрипт –
распоряжение

Резолюция – решение, постановление

Ходатайство – просьба

IV.
Анализ 2-й картины I действия. Эпизод «Королевский урок».

Запись на доске: взбалмошная, глупая,
эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная,
послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая,
завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая,
ленивая, лукавая и т. д.

Вопросы и задания:


Подберите определения, характеризующие королеву (падчерицу, мачеху, дочку).


Какие поступки королевы дали возможность сделать вывод, что она капризная и
своенравная?


Сравните урок королевы и обычный школьный урок: отметьте сходство и различия.

– Что
можно сказать о знаниях королевы?

Анализ 3-й картины.

Вопросы:


Можно ли судить по первым строчкам диалога, как относятся друг к другу
старуха-мать и дочь?


Объясните значение слова «мачеха».

– Как 
дочь  и  мать  относятся  к  падчерице?  Из  каких  слов  сказки это видно?

Попробуем
сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом вариантах
сказки.

В
прозаическом варианте, когда мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками,
девочка думает: «Страшно теперь в лесу! Да и какие среди  зимы  подснежники. 
Только  пропадешь,  увязнешь  в  сугробах». Но она  не  осмеливается  перечить 
мачехе – плачет,  кутается  в  рваный платок и идет.

А вот
этот же эпизод в пьесе:

Падчерица. Да какие же теперь подснежники
– ведь зима!

Мачеха. Весною-то за подснежниками
не золотом платят, а медью!

Падчерица. Не пойду!

Дочка. А что же – мне вместо тебя в
лес идти?

Падчерица. Да ведь не мне золото нужно!

Вопросы:

– В
чем разница данных вариантов? (У героини появилась внутренняя твердость,
чувство собственного достоинства, проявились определенные черты характера.)

Обобщая
проделанную работу по анализу картин-эпизодов сказки, учитель задает вопросы:

– Кто
из героев первого действия воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла? (Королева,
дочка, мачеха.)


Охарактеризуйте, в чем сходны, в чем различны героини?

V.               
Работа в парах

На
основании этого отрывка
 мы
можем сделать вывод о чертах характера персонажей.

У
вас на партах лежат лепестки. Они все перепутались. Вам надо среди них отобрать
те, которые характеризуют наших героев. Составьте цветок каждого героя.

1-я группа.

Падчерица — умная,
имеет чувство юмора, сирота, трудолюбивая, добродушная, честная, спокойная,
послушная, готова простить.

2-я группа.

дочь — жадная,
безжалостная, не уважает родителей, злая, равнодушная, корыстная, хитрая,
эгоистическая, ленивая, непослушная, завистливая.

Составление таблицы «Антитеза» на доске из лепестков.

— Вспомните, что такое
антитеза?

(Антитеза — стилистическая форма, оборот, в котором для
усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные
понятия)

     Домашнее
задание:
прочитать оставшиеся действия сказки.

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный

 средняя
общеобразовательная школа № 6                          

(МАОУ
СОШ № 6)                                    

ОТКРЫТЫЙ
УРОК

по
русскому языку

на
тему:
«Р/р
С.Я. Маршак “Двенадцать месяцев”»

                                    
Составитель: 
Ветошкина Анастасия Дмитриевна,

        
учитель русского языка и литературы

23.03.2021
г.

Цели
урока:

Образовательные: расширить
представлений о художественных особенностях авторской сказки
.

Деятельностные:
формировать
умения работать самостоятельно, фронтально, договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, строить рассуждения; тренировать умения
фиксировать свои шаги по построению нового знания, осуществлять самоконтроль.

Планируемые
результаты:

предметные: расширять круг
нравственных представлений на основе сказки С. Я.Маршака «Двенадцать месяцев»,

помочь увидеть философский смысл произведения на основе сравнения народной
сказки «Двенадцать месяцев» и одноименной сказки-пьесы С.Я. Маршака;
развивать
представление учащихся о художественных особенностях авторской сказки;

личностные УУД: формирование умения высказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной
ситуацией;

регулятивные
УУД:

целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные
УУД:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из
текста; анализ, умение доказывать;

коммуникативные
УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем,
сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.

Ход
урока

1. Организационный момент

2. Мотивационный момент

— Предположите, какое влияние оказывают
сказки на нашу жизнь?

3. Актуализация знаний

— С каким произведением работали на
прошлом уроке? Кто его автор?

— Кто главные герои сказки-пьесы
«Двенадцать месяцев»? Что вы можете о них рассказать (кратко охарактеризуйте
их)?

— Какие поступки героев получили
положительную авторскую оценку? Какие человеческие качества приветствует автор?
Обоснуйте свое мнение.

— Какие поступки и личностные качества
героев достойны осуждения? Приведите примеры.

4. Работа по теме урока


Вспомните содержание народной сказки «Двенадцать месяцев».


Что в сюжете пьесы близко народной сказке? Перескажите кратко эти эпизоды.


Какие герои пьесы-сказки Маршака действуют в народной сказке (Мачеха, Дочка,
Падчерица, двенадцать месяцев)? Чем отличаются герои пьесы-сказки от своих
фольклорных «двойников»?


Каких ещё героев ввёл автор в пьесу? Зачем?


Какие из этих героев близки героям народных сказок (Королева, Садовник,
солдаты, послы, ворон, заяц, белки, медведь, первый и второй глашатаи,
двенадцать месяцев), а какие в них не встречаются (гофмейстрина, учитель
королевы, канцлер, офицеры королевской стражи, королевский прокурор)?


Что сближает пьесу-сказку Маршака с народными сказками и в чём их различие? (
Составление
таблицы.)

image001

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Работа в группах над проблемным вопросом.

— Выбрать из проблемных вопросов один, обдумать его,
подобрать для письменного высказывания необходимые цитаты. Подготовить
выступление группы.

1. Как и почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро
побеждает зло?

Вопросы
для обсуждения:


Почему в пьесе-сказке Маршака добро борется со злом?


Кто из героев стоит на стороне добра? Какие добрые дела, мысли и качества их
характеров показаны в пьесе?


Почему Падчерица побеждает зло не только с помощью волшебных сил, но и
положительными качествами личности: добротой, трудолюбием, умением бороться,
терпением, умением держать слово?


Кто помогает Падчерице? Почему ей помогают окружающие?


Только ли волшебные, сказочные герои помогают Падчерице?


Что в её жизни реально, правдиво, а что является волшебным, сказочным?


Кто в пьесе является олицетворением зла?


Какие примеры злых мыслей и поступков этих героев вы можете привести?


За что наказаны отрицательные герои?


С какой целью автор вводит в пьесу-сказку Учителя Королевы и Солдата? Каков
нравственный смысл этих образов?


Что заставляет отрицательных героев пьесы-сказки измениться к лучшему?

2. В чём близки и чем различны Падчерица и Королева?

Вопросы
для обсуждения:


Чем похожи Падчерица и Королева (возраст, внешняя красота, отсутствие родителей,
добрые мысли и поступки Королевы в конце сказки)?


Какое положение в жизни занимают Падчерица и Королева?


Как они относятся к окружающим людям, к труду, к своим поступкам?


Как героини относятся друг к другу?


Кто из героинь меняется по ходу пьесы?


Почему происходят эти изменения?


Какую роль в изменениях Королевы играют Учитель Королевы и Падчерица?


Как к Падчерице и Королеве относятся другие герои?


Каково авторское отношение к героиням?


Почему Падчерица и Королева в пьесе-сказке противопоставлены?

3. Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народную
сказку и чем от неё отличается? (С опорой на таблицу, составленную в первой
части урока.)

Выступление
перед классом с ответом на один из выбранных вопросов.

7.
Итог урока

— Что хотел
сказать писатель своим произведением?

8.
Рефлексия

Продолжите
фразу:


Сегодня на уроке я узнал…


Сегодня на уроке я научился…


Сегодня на уроке я повторил…

9.
Домашнее задание.
Прочитать рассказ А. Платонова «Никита» и подготовить
его выразительное чтение с начала до слов «…неморгающими глазами глянуло на
Никиту».

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ о герое иване царевиче из сказки иван царевич и серый волк
  • Рассказ о гарибальди кратко
  • Рассказ о вселенной и солнечной системы
  • Рассказ о восходе солнца
  • Рассказ о гаджетах на английском