Рассказ о герое сказки царевна лягушка

Ваш ребнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций!
Рассказ о герое сказки царевна лягушка

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказ о герое сказки царевна лягушка

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказ о герое сказки царевна лягушка

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказ о герое сказки царевна лягушка

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказ о герое сказки царевна лягушка

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Контрольная
работа по теме «Русские народные сказки». 5 класс

1 вариант.

1. Найдите
определение сказки. Номер верного ответа обведите:

1)      Произносимый
нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

2)      Занимательный
рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3)      Краткое,
крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.

2. Какие жанры
сказок вам известны? Заполните таблицу.

Жанры
сказок

Примеры
сказок

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3. Угадайте
название сказки по перечисленным героям:

1) Старик,
старуха, родная дочь, собачонка, падчерица, Морозко.________________________

2) Старик,
старуха, лиса, волк._____________________________

3) Печка,
яблонька, Баба-Яга, брат, сестра.___________________________________

4. Соедините
строки с названиями элементов сказки из левого столбца таблицы с примерами в
правом столбце.

1) Концовка

А. Жили-были
старик со старухой.

2) Зачин

Б. Летела
сова – весёлая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да
по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села…

3) Присказка

В. И
я там был, мед-пиво пил, по усам текло — в рот не попало!

5. Подчеркните
в приведенном отрывке постоянные эпитеты.

Катится
клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам, а Иван-царевич всё идет да идёт за
ним – не остановится на отдых ни на часок.

6. Какие
качества нравятся вам в герое сказке? Назовите не меньше двух качеств.

Василиса
Премудрая из сказки «Царевна-лягушка».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Напишите
другу письмо-совет прочитать одну из прочитанных вами сказок. В
письме объясните, чем вам запомнилась сказка, кто из её героев понравился,
заинтересовал вас и почему. Постарайтесь, чтобы в тексте письма было 4-7
предложений.

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная
работа по теме «Русские народные сказки». 5 класс

2 вариант.

1. Найдите
определение сказки. Номер верного ответа обведите:

1)      Произносимый
нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

2)      Занимательный
рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3)      Краткое,
крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.

2. Какие жанры
сказок вам известны? Заполните таблицу.

Жанры
сказок

Примеры
сказок

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3. Угадайте
название сказки по перечисленным героям:

1) Старик,
старуха, родная дочь, собачонка, падчерица, Морозко.________________________

2) Заяц,
лиса, медведь, петух._____________________________

3) Емеля,
братья, царь, царевна. ___________________________________

4. Соедините
строки с названиями элементов сказки из левого столбца таблицы с примерами в
правом столбце.

1) Зачин

А. В
тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И было у него три
сына.

2) Присказка

Б. И
стали они жить-поживать да добра наживать!

3) Концовка

В. Летела
сова – весёлая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да
по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села…

5. Подчеркните
в приведенном отрывке постоянные эпитеты.

Катится
клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам, а Иван-царевич всё идет да идёт за
ним – не остановится на отдых ни на часок.

6. Какие
качества нравятся вам в герое сказке? Назовите не меньше двух качеств.

Иван-царевич
из сказки «Царевна-лягушка».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Напишите
другу письмо-совет прочитать одну из прочитанных вами сказок. В
письме объясните, чем вам запомнилась сказка, кто из её героев понравился,
заинтересовал вас и почему. Постарайтесь, чтобы в тексте письма было 4-7
предложений.

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Система
оценивания.

№ зад.

Критерии
оценивания

Ответы

Баллы

1 вар.

2 вар.

1.     
 

Верно
выбрано определение.

2

2

1

2.     
 

Верно
названы жанры.

Приведены
примеры.

Волшебные,
бытовые, сказки о животных.

1

2

3.     
 

Верно
названы сказки.

1)
«Морозко»

2) «Волк
и лиса»

3)
«Гуси-лебеди»

1)
«Морозко»

2) «Лиса
и заяц»

3) «По
щучьему велению»

1

1

1

4.     
 

Верно
найдено соответствие.

1в      
2а       3б

1а         
2в       3б

3

5.     
 

Верно
найдены постоянные эпитеты (не меньше 2-х)

по высоким
горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам

2

6.     
 

Названы
качества героя (не меньше 2-х)

Умелая,
мастерица, любящая, верная, надежная.

Добрый,
верный, настойчивый.

2

7.     
 

Названа
сказка.

Названы
герои.

Указано,
чем интересна сказка.

Ответ
связный, развернутый.

1

2

1

2

Максимальное
количество баллов за работу – 20.

«5»
— 18-20 баллов

«4»
— 13-17 баллов

«3»
— 9-12 баллов

«2»
— 0-8 баллов

На чтение 16 мин. Просмотров 130 Опубликовано

Классическая русская народная сказка – самый интересный жанр литературы для детей. Колдовство, загадки, волшебные превращения, чудеса и приключения – всё это присуще русской сказке. Главные герои “Царевна лягушка” – образец лучших человеческих качеств, они учат мудрости и доброте. Такие произведения воспитывают эстетический вкус, любовь к родному языку, учат верить в чудеса, мечтать. “Царевна-лягушка” – это волшебная сказка, так как в ней присутствуют мифические элементы, перевоплощения. Такие сказки – особенно плодотворная почва для детского творчества, развития художественных и литературных способностей.

carevna-lyagushka-glavnye-geroi-47822.jpg

Характеристика героев “Царевна-лягушка”

Главные герои

Царь

Отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. Даёт задания своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица, хозяйка, умелица.

Старший сын

Его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.

Средний сын

Его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его супругой.

Младший сын

Иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. Это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. Смелый, ловкий, добрый молодой человек. Благодаря тому, что он пожалел животных (щуку, зайца, медведя), они помогли ему раздобыть яйцо с Кощеевой смертью.

Дочь купца, дочь боярина

Обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. Они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные Василисой, из-за чего Царь прогоняет их с пира.

Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

Заколдованная красавица Василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. Ночью снимает шкуру лягушки и выполняет задания царя. Удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему очень завидуют остальные родственники. На пиру у царя Иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. Оставалось всего три дня до конца заклятья…Из-за этого Василиса Прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к Кощею.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Баба-Яга

В поисках своей возлюбленной Иван заходит в избушку Бабы-Яги. Она чудовищно безобразна, зла и хитра, но давняя вражда с Кощеем делает Ивана её союзником. Рассказывает царевичу, где искать жену и как убить Кощея.

Кощей Бессмертный

Его смерть была на конце иголки, которая находилась в яйце. Добыть “погибель” оказалось очень сложно, ведь он много столетий прятал её. Иван-Царевич добыл заветную иглу и вернул себе любимую.

</tr></table>

В школьной программе сказку “Царевна-лягушка” изучают в 5 классе. Характеристика героев и анализ художественного текста будет необходим для читательского дневника и подготовки к уроку. В сказке “Царевна-лягушка” герои традиционны и привычны, однако они по-своему самобытны и колоритны. Особенно интересны описания тех картин, когда завистливые невестки пытаются удивить царя своими “умениями”, соревнуясь в выпечке хлеба, шитье, танцах.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

  1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
  2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
  3. Царь отец, хитрый и с юмором.
  4. Старичок, дал клубок Ивану
  5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

  1. Три стрелы трех сыновей
  2. Боярыня, купчиха и лягушка
  3. Царский каравай
  4. Царский ковер
  5. Царский пир
  6. Сгоревшая кожа
  7. Старичок и клубок
  8. Бедные звери
  9. Баба-Яга
  10. Смерть Кощея.

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Главные герои сказки «Царевна-лягушка» хорошо знакомы всем детям.

Содержание

Рассказ о героях «Царевны лягушки»

Главные герои сказки «Царевна лягушка» – это Иван Царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Есть и второстепенные персонажи. К ним относятся родители Царевича, Баба Яга, братья Ивана Царевича, колдун.

Основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение — от чистого сердца помогай другим, будь бескорыстен и рано или поздно это вернется тебе большим добром.  Сказка учит быть целеустремленным, нести ответственность за свои поступки, не боятся трудностей, и все вершины будут покорены.

Положительные герои сказки «Царевна лягушка»

Основные положительные герои сказки царевна лягушка – Василиса Премудрая и Иван Царевич.  Василиса являет собой настоящий идеал женщины: умная, преданная, любящая. Ее таланты многогранны, а красота просто поражает. А вот главный герой сказки Царевна Лягушка Иван Царевич добрый, доблестный, храбрый  и самоотверженный персонаж, который ради любимой готовый идти хоть на край света. Ему по плечу даже смертельная схватка с негативным персонажем сказки – Кощеем Бессмертным. К тому же Царевич не раз проявлял великодушие, бескорыстность и милосердие. Эти качества позволили ему найти себе верных друзей, которые не раз оказывали помощь Ивану Царевичу.

Стоит отметить, что в сказке Царевна Лягушка главные герои не смогли бы пройти все испытания без своих помощников, второстепенных персонажей — говорящие звери, помогающие Василисе мамки — няньки, старик, который подарил Царевичу путеводный клубок, Баба-Яга, помогавшая найти ему путь в царство Кощея.

Отрицательные герои сказки «Царевна лягушка»

Отрицательным героем является Кощей Бессмертный. Он зловредный,  любвеобильный и фигурирует во многих народных сказках как похититель красавиц.  Его поступки далеки от нравственных и честолюбивых, но он всегда получает по заслугам.

Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

Заключение к краткому пересказу

В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

Сказка учит:

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

Краткая характеристика героев сказки «Царевна лягушка» изложена в этой статье.

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Как и у всех волшебных повестей, здесь есть счастливый конец и главные герои.

Содержание

Характеристика главных героев царевна лягушка

В этой сказке есть два главных героя – Иван Царевич и Василиса Премудрая, вокруг которых и закрутился весь ее сюжет. Поэтому мы составили для Вас краткое описание героев сказки царевна лягушка.

Характеристика Ивана Царевича

Он является самым младшим сыном Царя и, к тому же, холостым. Со сказки видно, что у него почтительные и доверительные отношения с родителями, ведь по настоянию отца он пустил стрелу с целью найти себе жену. И даже когда Иван Царевич попал в лягушку, он все же женился на ней по совету родителей.

Среди негативных черт его характера  выделяются нетерпеливость, восприимчивость и очень часто у него нет своего мнения. Вы только вспомните, когда Иван Царевич раньше нужного времени сжег лягушиную кожу Василисы Премудрой из–за того, что старшие братья над ним смеялись.  Но вместе с тем главный герой имеет железную волю, он целеустремленный и не робеет перед трудностями (царевич изгрыз 3 хлеба железных и износил 3 пары железных сапог), добр и милосерден не только по отношению к людям, но и к животным. Из этого следует сделать вывод, что Иван Царевич является положительным персонажем. Он никому не сделал ничего плохого.

Читая сказку можно наблюдать за его трансформацией: вначале герой был домашним и капризным, но выйдя из опеки родителей, он прошел долгий путь сложных испытаний  и раскрылся как отважный, смелый человек.

Характеристика Василисы Премудрой

Василиса Премудрая является главным женским персонажем. Ей присущи величественная гордость и простота, мягкий характер и гибкий ум, а также полное сердце неиссякаемой любви. В девушке сосредоточены лучшие черты народного русского характера. Не зря ее назвали Премудрой. Она освоила в совершенстве волшебные премудрости и в этом деле превзошла даже своего отца – могущественного колдуна. Василиса также проявила себя как рукодельница, хозяйка и волшебница. Главная черта ее характера – это умение принимать правильные решения и сохранять спокойствие в любых испытаниях.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/carevna-lyagushka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
  • https://kratkoe.com/tsarevna-lyagushka-geroi/
  • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://kratkoe.com/harakteristika-geroev-tsarevna-lyagushka/

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА». ОБРАЗ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА

Цели деятельности учителя: развивать речь учащихся, умение обобщать проанализированный материал; раскрыть внутренний мир героя, лучшие черты русского народного характера в сказке.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения:знать жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

I. Фронтальная беседа по содержанию сказки.

Учитель. Вспомните, что произошло после того как Иван-царевич сжег лягушачью кожу? Мы уже знаем, что Василиса Премудрая обладает чудесными качествами характера. Как вы считаете, достоин ли ее Иван-царевич после своего поступка (сжег кожу)?

Сказка «Царевна-лягушка» очень своеобразно делится на две части: I часть — до момента, когда Василиса Премудрая «…обернулась белой лебедью и улетела в окно»; II часть посвящена испытаниям царевича, желающего вернуть жену.

Во второй части действие постепенно набирает скорость, появляются новые герои, возникают новые сюжетные линии, Иван-царевич вынужден принимать самостоятельные решения, действовать по обстоятельствам.

II. Работа над эпизодами.

Чтение, анализ по вопросам:

1. «Сборы царевича на поиски жены».

1) «Долго ли, коротко ли» собирался Иван-царевич на поиски жены?

2) С каким настроением собирается Иван в путь-дорогу?

3) Вспомним, как снарядился Иван-царевич.

4) Что хотел подчеркнуть автор-народ, когда сообщил читателю, что царевич взял три железных хлеба, надел железные сапоги?

(Иван очень быстро собрался на поиски жены. Он чувствует свою вину, понимает неблаговидность своего поступка. Понимает, что ему предстоят сложные, долгие испытания. Он не боится, смел, рвется в дорогу.)

2. Встреча со старичком.

Чтение в лицах.

Вопросы:

1) Почему в сказке появляется старый старичок? Что олицетворяет народ в образе старичка? (Мудрость, опыт жизни.)

2) Какие советы получает Иван от мудреца? Слушает ли наставления царевич, выполняет ли их? (Теперь Иван стал внимательным к замечаниям других: слушая советы старшего, сам набирается жизненного опыта.)

3. Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.

Чтение в лицах. Вопросы:

1) Почему царевич хотел убить этих животных?

2) Что заставляет его пожалеть их?

3) Назовите ранее не названные свойства души Ивана-царевича.

(Царевич голоден, но животных убивать не стал. Он любит животных. Догадывается, что обещания лесных жителей обязательно сбудутся.)

4. У Кощеева дуба.

Пересказ эпизода, описание дуба зачитывается наизусть.

Вопросы:

1) Зачем в сказке придумана встреча Ивана-царевича с Бабой-Ягой?

2) Добрая Баба-Яга или нет? (Она помогает герою, подсказывает, где найти смерть Кощееву. Баба-Яга в давние-давние времена считалась доброй. Это дух, оберегающий жилище в ночное время они всякого Зла, Лиха, Беды. Селился этот добрый дух в ближних лесах. А ночью, когда в избах потухал свет, Яга выходила из своего лесного укрытия и следила за покоем селения, с наступлением утра она возвращалась к себе. Представления людей с течением времени изменились, и Баба-Яга из доброго духа превратилась в злого.)

3) Почему смерть Кощея была помещена на таком могучем дереве? Что олицетворяет этот дуб? (Описание дуба являет собой самую большую трудность в пути Ивана-царевича, с которой ему нужно справиться. Поэтому и преодолеть эту преграду ему помогают добрые силы в виде зверей.)

4) Какой же он, Иван-царевич? Какие лучшие черты русского народа воплотились в литературном герое?

III. Обобщение.

Итак, перед нами смелый герой, снискавший себе уважение читателя тем, что он решителен, справедлив, добр, умеет признать свою неправоту, борется против Кощея.

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Чему она вас научила?

3. Можно ли согласиться с изречением «Добро всегда побеждает зло»?

IV. Заключительное слово учителя.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» рассказывает о том, как герои добиваются добра и справедливости, проходят тяжелые испытания. Герои стремятся соединиться друг с другом, так как ими движет одно из лучших чувств на Земле — любовь.

Домашнее задание: прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28-38).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/440711-russkaja-narodnaja-skazka-carevna-ljagushka-o

Рассказ / Альтернатива, Любовный роман, Приключения, Сказка, Фэнтези
История о Василисе, которая искала свою любовь в облике лягушки.
Теги: Василиса молодец любовь лягушка.

Жила-была в одном царстве-государстве девица-красавица по имени Василиса. Жила она во дворце богатом с батюшкой-царём.
 

Однажды вышла Василиса из дворца погулять и встретила красавца-молодца. Спросила девица, – Как тебя зовут, молодец?
 

– Степан, – ответил молодец и исчез.
 

Девица, придя во дворец, поняла, что мил её душе встретившийся молодец, но отцу говорить не стала о нём. Целые дни напролёт Василиса думала только о Степане.
 

Но, вот, в один из дней, её батюшка, царь Арфей попросил прийти дочь в тронный зал.
 

Явилась Василиса в тронный зал и предстала перед батюшкой.
 

Царь Арфей сказал, – Дочь, моя, ты уже в том возрасте, когда пора выходить замуж. Я нашёл тебе жениха из дальних земель, он богат, знатен и силён. Зовут его Тайдон. Он наследный принц соседнего королевства.
 

– Но отец, я люблю другого!
 

– И кто же стал мил твоей душе, дочь моя, Василиса? – спросил Арфей.
 

– Он не богат и не знатен, но зато он красив! – ответила дочь.
 

– Что за глупости я от тебя слышу! Ты выйдешь за знатного и точка! А свои глупости про красавца ты забудь! Это приказ!
 

Василиса унеслась в свои покои вся в слезах. Дочь Арфея не могла с этим смириться и ночью убежала из дворца прямо в лес и там плутала пока не нашла в лесу небольшую избушку, слегка покосившуюся, обросшую мхом и растительностью.
 

Девица подойдя к двери избушки, постучала.
 

– Входите, – ответил скрежетавший голос.
 

Царевна вошла и увидела старуху в старых одеждах. Она что-то готовила на печи. Вокруг на полочках были расставлены баночки, разложены травы и коренья. В избушке витал специфический запах. В центре стояли стол и лавка.
 

– Садись девица и расскажи мне, что тебя привело сюда, – сказала старуха.
 

Девица села на лавку и рассказала, что влюбилась она в молодца, а её отец хочет выдать её замуж за нелюбимого, поэтому она бежала из дворца.
 

После чего дочь Арфея сказала, – Я согласна быть кем угодно, но только рядом со Степаном.
 

– Хорошо, помогу я тебе, Василиса, но взамен отдашь ты свою косу длинную!
 

Василиса согласилась и превратила ведьма царевну в лягушку, сказав, – Теперь только любовь суженого сможет освободить тебя от чар. Степан же живёт в деревне возле леса.
 

Старуха прочитала заклинание. Налетел вихрь, подхватил лягушку и перенёс её из леса в пруд возле деревни.
 

А тем временем, царь Арфей послал войска, искать свою дочь Василису по всем уголкам страны.
 

Дочь Арфея поселилась на пруду и стала ждать Степана, который смог бы снять с неё чары, наложенные ведьмой.
 

Каково же было её удивление, когда увидела царевна молодца Степана гуляющего с девушкой и ребёнком. Та девушка оказалась женой молодца, а ребёнок – его сыном. Заплакала лягушка-царевна. Ведь, теперь, получалось, что не он её суженый.
 

На следующий день рядом с прудом проходила пожилая старушка и услышала, как кто-то в пруду причитает, – Что же мне делать? Что мне делать?
 

– Кто ты? И где ты? – спросила старушка Агафья.
 

– Я Василиса, царевна. Только, я теперь лягушка, и теперь мне век ходить в лягушачьей шкуре!
 

– Не печалься, Василиса. Садись на мою ладонь, а я отнесу тебя к себе домой, согрею, накормлю и напою.
 

Села лягушка на ладонь старушки и та понесла царевну-лягушку к себе домой, а по дороге Василиса поведала Агафье о своей печали.
 

Дома старушка сказала, – Не волнуйся. Первая любовь всегда, как рьяный ветер безрассудна, но быстротечна. Я дам тебе выпить отвар из травы успокаин и твоё сердце успокоится. Тогда и можно будет подумать, как тебе человеком стать.
 

Выпила Василиса отвара, и сердце её успокоилось, после чего старушка сказала, – Сильные чары на тебя наложены. Возможно, Степан не твой суженый, но у него доброе сердце. Он поможет тебе в твоём горе.
 

На следующий день Агафья поговорила с молодцем Степаном, и тот пообещал помочь.
 

Старушка сказала царевне-лягушке и молодцу, – Ведьма должна знать, как расколдовать Василису. Идите к ней.
 

Молодец с лягушкой отправились в лес. Лягушка-царевна уселась мужчине на правое плечё, а на левое плечё Степан повесил узелок, в который собрала жена молодца еду.
 

Степан с Василисой плутали дня два, пока не встретили лешего. Леший представлял из себя старика с зелёными волосами и длинной зелёной бородой, похожей на водоросли. Руки и ноги были покрыты длинной шерстью. А одет леший был в длинную тунику с рваными рукавами и подолом.
 

Муж Варвары спросил, – Кто ты?
 

– Я леший, – ответил старик, спросив, – Что ищешь в моём лесу, молодец? Или кого?
 

– Ищу я с Василисой, ведьму. Заколдовала она царевну, а теперь, мы хотим узнать, как царевну избавить от чар, наложенных ведьмой.
 

– Что ж, помогу я вам, но за это, вы мне потом мешок зерна принесёте, кормить зверят и птиц мне зимой.
 

– Хорошо, только помоги нам найти ведьму, а после, из леса выведи, – ответила дочь Арфея.
 

Старичок аукнул и через минуту к нему полетел ворон чёрный и сел на плечё.
 

Леший сказал ворону, – Отведи этого молодца с лягушкой к ведьме, а после, выведи из леса к деревне.
 

Ворон что-то каркнул, и старик-леший сказал Степану, – Следуйте за вороном!
 

Птица расправила крылья и полетела. Молодец с лягушкой-царевной побежал за птицей.
 

Вскоре ворон сел возле пещеры.
 

– Должно быть это логово ведьмы, – сказал Степан.
 

– Но раньше она жила в избушке! – удивилась Василиса.
 

– Зайдём и посмотрим! – сказал муж Варвары и зашёл внутрь пещеры.
 

Внутри пещеры горел свет, и молодец смог рассмотреть силуэт старухи, готовящую какое-то пойло на котле. Это действительно была та самая ведьма! Она решила покинуть дом, дабы её никто не нашёл. Но леший и его звери знали всё обо всём в этом лесу.
 

– Здравствуй, Степан! Зачем пожаловал? – спросила ведьма.
 

– Я хочу узнать есть ли способ расколдовать Василису?
 

– Только любовь суженого сможет освободить её от чар.
 

Царевна-лягушка сказала, – Но не он мой суженый! Я ошиблась, когда подумала, что он предназначен мне. Как же мне узнать моего суженого?
 

– Пусть тот мужчина подаст тебе платок, подарит подвенечное платье и докажет свою любовь. Тогда снова до конца жизни будешь ты человеком.
 

Поблагодарила лягушка ведьму и поспешила с молодцем покинуть пещеру, а ворон их вывел из лесу к деревне.
 

На следующий день Степан с Василисой направились в город. В городе лягушка поблагодарила молодца, сказав, – Я дальше сама справлюсь. Но о тебе я никогда не забуду. Спасибо тебе за всё.
 

Села царевна-лягушка возле дороги и сказала, – Кто хочет быть моим суженым, подайте мне платок.
 

Прохожие только рассмеялись. Тогда лягушка сказала, – Я Василиса, дочь царя Арфея.
 

Прохожий ответил, – Если ты Василиса, то я король Арфей! – и рассмеявшись ушёл.
 

Теперь лягушка-царевна просила просто подать платок у прохожих. Так она просила два дня. На третий день к лягушке подошёл молодец Добромир, которому стало жалко лягушку. Он сказал, – Вот тебе мой платок лягушка.
 

Молодец был в меру красив и одет не бедно.
 

Василиса ответила, – Спасибо, молодец. Возьми меня с собой, накорми, а я отплачу тебе потом.
 

– Живу я далеко от сюда, лягушка. Если хочешь, то возьму тебя с собой. Я здесь проездом.
 

Подумала царевна-лягушка и согласилась. Вечером молодец в таверне накормил, напоил лягушку и спать уложил, укрыв платком.
 

А утром лягушка сказала, – Я теперь твоя суженая. Зовут меня Василиса, я дочь царя Арфея.
 

– Слышал я про царя Арфея и что дочь у него есть. Только пропала она, – сказал молодец.
 

– Так вот, это я, меня заколдовала ведьма и только мой суженый, который полюбит меня, сможет меня расколдовать, доказав свою любовь.
 

– Ты уверена, что я твой суженый?
 

– Ты единственный не посмеялся над моими словами и дал платок. Теперь ты должен мне подарить подвенечное платье.
 

– Хорошо, подарю я тебе подвенечное платье лягушка-царевна.
 

В этот же день Добромир раздобыл подвенечное платье под стать молодой девушки. Он от всего сердца желал помочь лягушки избавиться от чар, даже если она не дочь царя Арфея.
 

Лягушка забралась в платье и обратилась в красну-девицу Василису.
 

Ахнул молодец, а царевна сказала, – Коли люба я твоему сердцу, возьми меня замуж.
 

Добромир ответил, – Приглянулась ты мне девица лягушкой, а теперь ты люба всей моей душе! Но я простой дворянин. Благословит ли нас царь-батюшка?
 

– Сосватал мне отец принца заморского, но ты мне дороже и милее. Коли не благословит нас отец, стану твоей я женой без его благословения.
 

На следующий день Василиса и её жених отправились во дворец. Царь Арфей был так рад, что его дочь жива и здорова, что дал сразу же благословение дочери и её жениху, пообещав отдать полцарства в придачу, после свадьбы.
 

Свадьба была назначена через три дня и начались приготовления к свадьбе. Но, перед днём свадьбы дочь Арфея утащили из дворца неведомые существа в лес, прямо в логово ведьмы.
 

Старуха заперла царевну в чулане, приняв облик Василисы и сказав, – Теперь я буду тобой, а ты умрёшь, когда твой суженый признается не тебе, а мне в любви и поцелует меня.
 

Тем временем, во дворце узнали, что пропала царевна. Драгомир, узнав, что Василиса пропала, направился на поиски своей суженой.
 

Вскоре, молодец заехал в лес, слез с коня и направился в чащу. В чаще он встретил Василису. Она выбежала к молодцу и сказала, – Утащил меня сюда леший, а я убежала от него и нашла тебя! Уедем от сюда поскорей!
 

Но только это не была Василиса, но молодец не догадался об этом.
 

Драгомир ответил, – Конечно, уедем!
 

Молодец посадил ведьму на коня, и они направились во дворец. Но всю дорогу девица кряхтела, как старая бабка, а после, когда они подъехали ко дворцу, сказала, – Притомилась я. Мне нужно отдохнуть.
 

После, Василиса подошла к слугам и сказала, – А ну, стража, показывайте где здесь мои покои!
 

Жених не узнавал свою суженую: добрую, ласковую, полную сил – раньше, а теперь она стала грубой и похожей на старуху.
 

Через час Драгомир зашёл в покои Василисы, держа в руках хлыст, которым коня погоняют и сказал девушке, – Не моя ты суженая! Отвечай – кто ты и куда мою невесту дела?! Иначе, вот этим хлыстом запорю тебя!
 

– Хорошо! Не горячись молодец! – ответила старуха. Прошептала ведьма заклинание и перед Драгомиром появилась его суженая.
 

Ведьму бросили в темницу, а Драгомир и Василиса сыграли весёлую свадьбу во дворце, после чего уехала Василиса в имение жениха. Но перед этим отблагодарила царевна Агафью, Лешего и Степана. И жили все счастливо не тужили.

  • Рассказ о герое недоросль кутейкин
  • Рассказ о герое произведения 3 класс
  • Рассказ о герое отечественной войны небольшой рассказ
  • Рассказ о герое нашего времени 7 класс обществознание
  • Рассказ о герое великой отечественной войны 4 класс окружающий мир