Рассказ о герое 3 класс литературное чтение федорино горе

Сказка федорино гореподелиться в соц. сетяхкорней иванович чуковскийсказка федорино горе краткое содержание: сказка федорино горе о бабушке федоре, которая была

Сказка Федорино горе

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка Федорино горе краткое содержание:

Сказка «Федорино горе» о бабушке Федоре, которая была очень ленивой и не любила прибираться в доме. И все ее вещи решили срочно от нее убежать. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.
Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если они вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем.

Эта сказка учит детей, что в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, что нужно бережно относиться к предметам и тогда они прослужат долго.

Сказка Федорино горе читать:

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание У страха глаза велики сказка
    Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
  • Конец Чертопханова — краткое содержание рассказа Тургенева
    На голову Пантелею Чертопханову свалились беды, одна хуже другой. Сначала его оставила женщина – Маша. Пантелей винил молодого соседа, но причиной ухода Маши была цыганская кровь, которая текла в её жилах
  • Гори, гори ясно — краткое содержание рассказа Астафьева
    Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя
  • Шоу Ирвин
    Ирвин Шоу – это псевдоним данного писателя. Настоящие имя и фамилия — Ирвин Гилберт Шамфорофф. Ирвин родился 27.02.1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были русские евреи.

Сказка Федорино горе

Сказка Федорино горе краткое содержание

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться.

Сказка Федорино горе скачать:

Сказка Федорино горе читать

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,

Испугалася коза, Растопырила глаза:

“Что такое? Почему? Ничего я не пойму”.

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: “Эй, держи, держи, держи, держи, держи!”

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: “Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: “Вы куда? куда? куда? куда? куда?”

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: “Уходите, бегите, спасайтеся!”

И в железную трубу: “Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!”

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: “Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!”

Но ответило корыто: “На Федору я сердито!” И сказала кочерга: “Я Федоре не слуга!”

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: “Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!”

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:

“Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!”

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: “Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!”

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: “Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?”

И ответила посуда: “Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!”

“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!” –

“Да, – промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: – Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат – Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, И к неряхе-замарахе Не воротимся!”

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: “Я дальше идти не могу”.

И заплакали блюдца: “Не лучше ль вернуться?”

И зарыдало корыто: “Увы, я разбито, разбито!”

Но блюдце сказало: “Гляди, Кто это там позади?”

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

“Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!”

И сказала скалка: “Мне Федору жалко”.

И сказала чашка: “Ах, она бедняжка!”

И сказали блюдца: “Надо бы вернуться!”

И сказали утюги: “Мы Федоре не враги!”

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.

“Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!”

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: “Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!”

Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, – Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла – весела – Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: “Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!”

Федорино горе

Федорино горе слушать

Федорино горе читать текст полностью

Содержание:

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» «Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.

Советская сказка “Федорино горе” | Все Для Детей

Детская сказка в стихах, автором которой является Корней Иванович Чуковский. Первый раз была опубликована в 1926 году. Как и много произведений писателя, сказка носит поучительный характер. Краткое содержание сказки «Федорино горе»:

Автор книги «Федорино горе», известный советский писатель Корней Иванович Чуковский. Ему принадлежит множество детских произведений.В основном это коротенькие рифмованные истории, созданные для того, чтобы объяснить детишкам что хорошо, а что плохо.

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино…»

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Читательский дневник по сказке в стихах Корнея… — Универ soloBY

От бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Причиной бегству послужило крайне легкомысленное отношение Федоры к чистоте, граничащее с беспечностью. В процессе побега, посуда подвергалась моральному давлению со стороны котов Федоры, сообщавших о крайне неприятных перспективах, ожидающих посуду вне дома Федоры. Однако, сила духа домашней утвари не была сломлена и путь в лес продолжился.

«Федорино горе»: автор, его биография, анализ сказки

«Муха-цокотуха», «Серебряный герб», «Федорино горе» – автор этих произведений известен. Творчество Чуковского, предназначенное для детей, поистине феноменально. Несмотря на то что некоторым его сказкам исполнилось 90 лет, они не теряют своей актуальности, принося детям истинную радость и одновременно воспитывая их. А что еще требуется от настоящей сказки?

Читательский дневник. Как кратко описать сказку “Федорино…”

В принципе, довольно известная всем сказка, шутливое стихотворение Корнея Чуковского -«Федорино горе». Бабушка Федора была очень ленивой и неопрятной бабушкой, из-за этого в её доме накопилась куча грязных вещей и посуды. Однажды все вещи взбунтовались и решили уйти от Федоры, корыто, посуда, ложки, самовар и так далее.Вещи всем рассказывали, как трудно жить в грязи с Федорой. Бабушка Федора догнала свои вещи и стала умолять вернуться домой и обещала исправиться. После долгого раздумья и слёз Федоры, вещи вернулись в дом.

Федорино горе краткое содержание для читательского дневника

Krevedko47 19 февр. 2021 г., 16:48:31 (2 года назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — Zinovkina03072 19 февр. 2016 г., 18:33:21 (2 года назад) Она не любила мыть посуду и там завелись тараканы,затем посуда ушла от Федоры и та поняла,что без посуды не может жить,поэтому она в этом плане изменилась,стала убираться,затем её дом стал чистым и посуда к ней вернулась!

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Федорино горе в назидание сказка всем ленивым детям, кто не любит мыть посуду и всячески отлынивает от помощи по дому маме. Нужно и важно дом содержать в чистое, чтобы тараканов не разводить. Сказка Федорино горе про посуду, которая не смогла выдержать что с ней творила Федора. Не мыла, не ухаживала, била, да и вообще в доме тараканы завелись. Федора увидев что посуды нет все поняла и побежала ее искать в лес. Найдя просила прощение и сказала, что все исправит. Посуда ей поверила и вернулась в дом, а Федора сдержала свое обещание, которая дала и дом ее стал чистым.

Чуковский Корней Сказка в стихах “Федорино горе…”

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться. Веселый стишок о том, как Мурочка нарисовала в своей тетрадке непонятную баку-закаляку и сама ее так испугалась, что даже закрыла тетрадь. Маленькое стихотворенье детки быстро запоминают.

Федорино горе — краткое содержание для читательского…

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась. В один не очень прекрасный для старушки день от нее решили сбежать все вещи – и лопата, и кочерга, и топоры, и даже метла. По лугам поскакали сито и корыто, а за ними бежали такие предметы кухонной утвари, как чайник с кофейником, кастрюли и ножи. Следом из дома Федоры прямо из окна выскочил стол, на котором восседал важный самовар.

Часть 1

Было у старика-крестьянина 3 сына. Старший сынок (Данило или Данила) был умным, средний (Гаврило-Гаврила) был «средним» во всех отношениях :), а младший (Иван), как водится в отечественных сказках, дурачок.

Зарабатывали старик с сыновьями на жизнь выращиванием пшеницы. Жили, горя не знали, пока не стал кто-то их поля пшеничные вытаптывать. Стали ходить братья в дозор по очереди, чтобы отловить вора и вредителя. Даниле и Гавриле поймать безобразника не удалось – они испугались, и всю ночь отсиживались в безопасном месте. А вот Ивану в свое «дежурство» удалось поймать и оседлать говорящую кобылицу. Она пообещала родить ему 3-х коней за свободу – двоих сильных и красивых, «таких, каких поныне не бывало и в помине», а третьего – необычного: маленького (всего лишь в «три вершка»), с большими ушами и с двумя горбами. И наказала, что первыми двумя конями Иванушка может распоряжаться, как захочет, а вот третьего должен обязательно оставить себе – он станет Иванушке товарищем и помощником.

Кобылица сдержала свое обещание, а Иванушка – свое. Вернувшись домой, он рассказал отцу и братьям, что сразился с чертом. Посмеялось над его рассказом семейство, да махнуло рукой, что взять-то с дурачка.

И вот через какое-то время Данила находит в сараюшке недалеко от дома 2-х красивых коней с золотыми гривами и маленького, неказистого Конька. И решают они с Гаврилой продать хороших коней в тайне от Иванушки-дурачка. Крадут их и едут с конями в столицу.

Иван, тем временем, обнаруживает пропажу и начинает сокрушаться. Горбунок утешает его и рассказывает, что это братья украли коней. Но он поможет. Иванушка седлает Конька и они, полетев по воздуху, быстро настигают братьев. Братья соглашаются поделиться с Иванушкой долей от продажи коней и берут его с собой в столицу.

Как-то ночью братья решили избавиться от младшенького и послали его добыть огня, увидев какой-то свет вдалеке. Иванушка садится на Горбунка, летит в то место, сильно напугав при этом братьев способностями Конька летать по воздуху. Там он находит перо Жар-птицы, которое освещает все вокруг необычным светом. Горбунок не советует Иванушке забирать перо, так как это принесет много проблем, «непокоя», но Ваня не слушается. Заворачивает перо в какие-то тряпки и прячет под своей шапкой.

Возвращается к братьям и рассказывает небылицу про горелый пень, из которого не удалось добыть огня. А про перо ни слова не говорит.

Братья прибывают в столицу и добираются до конных рядов. Продажами на рынке ведает городничий. Добравшись до братьев и увидев чудесных коней, городничий решает сообщить о них царю. Рассказывает, что гривы у них золотые, копыта алмазные и подбиты жемчугом. Царь едет на рынок, посмотреть коней. В восхищении он покупает их у Ивана, отдав 10 шапок серебра и пять рублей сверху, от царской щедрости.

Но кони при «транспортировке» в царские конюшни сбегают и возвращаются к прежнему хозяину – нашему Ивану. Царь возвращается на рынок и уговаривает Ваню поступить к нему на службу, стать главным конюшим. Тот соглашается.

Братья возвращаются с деньгами домой, женятся и вспоминают младшего брата добрым словом.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                       (V вида) №2   Адмиралтейского района

Подготовила учитель

3 «б» класса

Науменко Т. И.

Санкт-Петербург 2012 год

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, прививать любовь к чтению.

Оборудование: портрет писателя, запись оперы «Мойдодыр», карточки с загадками К. И. Чуковского, выставка из сказок К. Чуковского.

Ход урока

  1.   Организационный момент.
  1.  Постановка цели урока.

─ Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского  писателя. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду – вы должны вспомнить ее сами.

  1. Изучение нового материала.
  1. Подготовка к восприятию. Актуализация знаний.

Звучит увертюра к опере «Мойдодыр». На ее фоне учитель читает строки из сказки (любые на память).

а) Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперед.

б) Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами.

в) Муха, Муха, Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

─ Ребята, вам знакомы эти строки?

─ Кто их автор?

─ Какие строчки из стихов вам знакомы?

Чтение учителя отрывков из сказок. Дети угадывают названия.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

Учитель показывает портрет писателя и рассказывает о нем.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

                                             «Жил да был крокодил,

                                             Он по улицам ходил

                      Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.

И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

                                               «Надо, надо умываться

                                               По утрам и вечерам.

                                               А нечистым трубочистам

                                               Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

─ Кроме сказок у Чуковского есть и загадки. Я раздам вам их на карточках. А вы будете загадывать их друг другу. (карточки раздаются хорошо читающим ученикам)

Чтение и разгадывание загадок детьми.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Словно плитку шоколадную,

Я поднимаю в высоту.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек те домики везут.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю про полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

  1. Физкультминутка.

 В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

  1. Работа над сказкой «Федорино горе».

─ Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский. Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу.

  1. Первичное чтение сказки про себя.
  2. Первичная проверка понимания.

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?

  1. Работа с иллюстрацией.

─  К каким строкам можно отнести данные иллюстрации?

  1. Итог урока.

─ Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?

─ Какое у вас после этого урока настроение?

  1. Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе»;

Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.

Дата:29.01.15.

Тема: К.И Чуковский «Федорино горе». Цель: познакомить учащихся с рассказом К.И Чуковского «Федорино горе», познакомить с биографией и творчеством К.И Чуковского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, привить интерес к чтению.

Предметные: уметь воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

Личностные: проявлять положительные качества человека, такие как трудолюбие.

Системно – деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Оборудование: портрет К.И Чуковского, презентация, иллюстрация книг.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Психологический настрой

2.Проверка домашнего задания

-Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания.

-Ребята, а как называется тема, с которой вы познакомились на прошлом уроке?

( «Хитрый способ»).

-Давайте вспомним основные события в данном рассказе.

-Кто является главными героем? (Дениска, папа и мама).

-Что произошло в этой семье?

-Какой способ придумал Дениска?

-А какой способ придумал папа?

— Какое было дано домашнее задание? (написать письмо Денису, или сочинить стихотворение о семье и подготовить пересказ)

Пересказ текста.

Молодцы ребята!

Фронтальная работа, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворений, сочинений, пересказ текста.

3.Сообщение темы и цели урока

-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с одним из замечательных авторов , которого дети прозвали «Чукоша», и его интересным произведением.

-А чтобы нам узнать, что это за автор вам нужно отгадать название сказок и вспомнить, кто же является их автором.

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче ___________

Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

-Молодцы ребята мы вспомнили все сказки, а кто же их написал?

-Правильно ребята автор этих произведений Корней Иванович Чуковский. И его произведением «Федорино горе».

Сформулировать тему урока, назвать автора произведения после отгадывания загадок.

4.Подготовка к восприятию произведения

-А сейчас мы познакомимся с биографией и творчеством Чуковского.

-Корней Иванович Чуковский родился 19 марта 1882 года. Поэт и сказочник Корней Иванович Чуковский. Это его имя — не настоящее, он выбрал его себе как поэт. А на самом деле его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Сам Корней Иванович был счастливым человеком! Ведь он любил детей, и дети любили его. Когда Чуковский состарился, дети стали называть его дедушка Корней! И он радовался этому и шутил: «Деду скоро триста лет, а он такой же пистолет!»

Он написал множество стихов, сказок. Давайте посмотрим на его работы.

А сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все время плакал, не мог уснуть. Чуковский чтобы его отвлечь начал рассказывать:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил.

Крокодил, крокодил, Крокодилович.

Это первые строчки его сказки «Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал отцу по памяти. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей ещё и загадки. 

Я предлагаю отгадать пару загадок, которые сочинил Чуковский.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Игла)

Молодцы ребята.

Знакомство с биографией автора.

Выставка книг автора.

5.Физминутка для глаз

Электронная физминутка.

6.Словарная работа

-Во время чтения вам встретятся незнакомые вам слова. Давайте разберем их.

кочерга— инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Ушат-большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковымидощечками — ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка дляношения. 

сито — решето, в которое сеют, протирают или цедят.

прусак – рыжий таракан.

Развитие устной речи учащихся, чтение и анализ новых, непонятных слов из произведения.

7.Первичное чтение

-Прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, как возникла эта сказка.

-Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось «Федорино горе».

Приступаем к прочтению.

Рассказ об истории возникновения сказки.

Проверка первичного восприятия

-Понравилась ли вам сказка?

— Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

— А почему это стихотворение названо сказкой?

— Назовите главных персонажей в этой сказке?

— Какое же горе случилось с Федорой?

— Из — за чего убежала вся посуда от Федоры?

— Давайте перечислим, что убежало от Федоры.

-Как вы думаете, для чего была написана эта сказка?

-А вы дома родителям помогаете следить за чистотой? Как?

Ответы на вопросы по содержанию.

Физминутка

8.Повторное чтение

Работа с иллюстрацией.

-Сейчас нам нужно будет соотнести текст с картинкой.

-Я буду вам показывать картинку, а вы должны будете найти ее описание в тексте.konspiekt uroka litieraturnogho chtieniia i chukovskii fiedorino ghorie 3 klass 1

konspiekt uroka litieraturnogho chtieniia i chukovskii fiedorino ghorie 3 klass 2

konspiekt uroka litieraturnogho chtieniia i chukovskii fiedorino ghorie 3 klass 3

konspiekt uroka litieraturnogho chtieniia i chukovskii fiedorino ghorie 3 klass 4konspiekt uroka litieraturnogho chtieniia i chukovskii fiedorino ghorie 3 klass 5

Соотнести картинку и прочитать отрывок из роизведения.

9.Работа в группах.

-А сейчас у нас осталось немного времени, поработайте в группах и вставьте слова.

«Вставь пропущенное слово».

И сказала скалка:

«Мне… Федору жалко»

И сказала чашка:

«Ах, … она бедняжка»

И сказали блюдца:

«Надо бы…вернуться»

И сказали утюги:

«Мы… Федоре не враги»

Работа в группах, афиширование.

10.Подведение итогов

Выставление оценок

-С каким автором мы сегодня знакомились?

-С каким произведением этого автора мы познакомились?

-Чему научила вас эта сказка?

-Какие произведения вспомнили?

Рефлексия учебной деятельности.

11.Домашнее задание

-Выучить любой отрывок из произведения К.И Чуковского «Федорино горе»

Тема        К. И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

* создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»; познакомить со стихотворением «Федорино горе»; воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора; ответственное отношение к труду; формировать у детей навык выразительного чтения; развивать внимание, память, развивать словарный запас учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся: читать выразительно, читать произведение целыми словами; читать по ролям, отражая настроение стихотворения;

получат возможность научиться:

  • воспринимать на слух художественный текст;

  • определять смысл произведения;

  • находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения;

  • определять особенности юмористического произведения;

  • рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

  • объяснять лексическое значение некоторых слов, обращаясь к словарю учебника и толковому словарю.

Метапредметные:

-анализировать произведение, определять главную мысль, отражать её в чтении;

-участвовать в работе пары. Группы.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; обнаружить приметы сказки ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.

Регулятивные:

оценка и самооценка чтения, умение строить диалог, умение прогнозировать содержание произведения.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

  • адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:

  • проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Оборудование:

*выставка книг К.И.Чуковского, портрет автора, аудиозапись сказки “Федорино горе”,

*презентация к уроку, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент
Вход в класс под песню 33 родных сестрицы.

К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей Поприветствуйте гостей

— Здравствуйте, здравствуйте, приветствует вас

Старательный , внимательный 2 класс.

— Ко мне ребята повернитесь

Все тихонечко садитесь.

— К уроку все готовы ? ( Да)

-Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем сказать И пятёрки получать.

— А какой у вас урок ? ( литературное чтение)

Чтобы многое узнать Книги надо нам читать

(Настрой на хорошую, плодотворную работу.)

— Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и  своих друзей, относиться друг к другу с уважением.

А какое настроение? (смайлики)

2.Постановка целей урока. Речевая разминка

1) Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. (Раздается телефонный звонок с помощью игрушечного телефона).

Учитель:

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Учитель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Учитель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Учитель:

И такая дребедень

Целый день.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

Вы узнали сказку? Кто ее написал? (К.И.Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

2) Открывается портрет Чуковского. (Слайд 1)

4. Проверка дом. Задания

— Проверим Д.З. Что было задано на дом?

(Рассказать о жизни и творчестве Чуковского.)

(Курашов И) (слайд 2)

Корней Иванович Чуковский ̶ известный детский писатель. Но это не настоящие имя и фамилия, а придуманные. Писатель создал себе псевдоним из собственной фамилии. А настоящие имя и фамилия ̶ Никола́й Васильевич Корнейчуко́в.

(слайд 3)

Родился маленький Николай в Петербурге. Мать Чуковского, Екатерина Осиповна, была крестьянка и работала прислугой. Она вынуждена была уехать в Одессу  вместе с Николаем и его старшей сестрой Марией. 

(слайд 4)

Свое детство Николай провел в Одессе, здесь он поступил в гимназию. Но вскоре вышел специальный Указ «О кухаркиных детях», в котором говорилось: дети «низкого» происхождения должны быть исключены из гимназии. А так как мать мальчика работала прислугой, а отца уже не было, Николая назвали мальчиком «низкого» происхождения и исключили из гимназии.

(слайд 4)

В Одессе жили очень бедно. Заработки матери были очень маленькими, их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами.

Но юноша не сдавался. Он стал работать. Сам изучил английский и французский языки, писал, работал в Англии.

(слайд 5)

А когда Корней Иванович Чуковский  вернулся в Россию, то стал писать для детей. Теперь он уже был не мальчиком «низкого происхождения» а стал известный детский писатель.

(слайды 5,6,7,)

Учитель Много произведений Корней Иванович Чуковский написал благодаря своим детям, которых он очень любил.

Однажды заболел маленький сынишка . Он вез его домой в ночном поезде, а мальчик капризничал, плакал. И чтобы хоть как-нибудь развлечь сына, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

По-турецки говорил,

-Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Так появилась сказка «Крокодил».

-А вот ещё одна история.

Как то сидел Корней Иванович дома, за письменным столом. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь: она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

(слайд 8)

К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея».

Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке много книг Чуковского, некоторые из них вы видите на выставке.

ВЫСТАВКА КНИГ

Многие из них вам уже знакомы.

— Какие виды жанров встречаются в произведениях К.И.Чуковского? (сказки, стихи, песенки, загадки)

— Чему учат книги К.И.Чуковского? (доброте, любви, весёлому настроению, радости)

Повторение

— Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете произведения Чуковского?

Разминка

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая

1) Ох, не лёгкая эта работа —
из болота тащить бегемота. (Телефон)

2) Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет , будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! (Мойдодыр)

3) Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселится до утра. (Муха-Цокотуха)

4) Приходи к нему лечится
И корова, и волчица (Доктор Айболит)

5)  Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

6) Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (Тараканище)

Молодцы! Вы хорошо знаете произведения К.И.Чуковского

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 В 87 лет Корней Чуковский умер. Похоронен писатель в Переделкино, где он жил долгие годы.

Людям настолько понравились творчество писателя, что они установили памятники литературным героям детского писателя. Это знаменитый Крокодил, который по улице ходил, Мойдодыр, который любил чистоту и красавица Муха — Цокотуха.

— Все эти сказки для вас написал К.И.Чуковский.

И мы продолжаем знакомиться с его творчеством.

5.Самоопределение к деятельности

 5. Знакомство со стихотворением Чуковского “Федорино горе»

— А сейчас нам нужно узнать, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

-Посмотрите, на доске записаны цифры, из которых соберем название. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр, записав соответствующую букву.

О – 1 И – 8 Н – 4 Д – 7 Ф – 6 Е – 3 Р – 2 Г – 5 (Федорино горе)

— Какие цели поставим?

1. Мы познакомимся с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе».

2. Мы научимся понимать, в чём заключается смысл произведения.

3. Мы будем учиться рассказывать о героях произведения, выражать своё отношение к ним.

6.Работа над новым материалом

Работа в парах — Предлагаю поработать в паре. Давайте вспомним правила

Правила работы в паре.

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Словарная работа

Прежде чем мы начнём читать сказку, нам нужно исследовать слова, которые могут вызвать затруднения. У вас на партах лежат карточки, положите их перед собой. Сейчас я буду читать слово, а вы искать его значение и крепить на доску.

Слова: корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки, кадушка, ушат.

1.Большой продолговатый открытый сосуд для стирки;

2.Широко раскрыла;

3.Толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в

печи;

4. Сделали пушистыми;

5.Вода с пищевыми отходами, после мытья посуды;

6.Рыжий таракан

7. Небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

8. Небольшая кадка с ушами.

СЛУШАНИЕ СКАЗКИ(Звучит запись в исполнении автора до слов » И тихую песню поет».)

Назовите главных героев данной сказки : Бабушка Федора ( которая была небережливой, и не стремилась к чистоте в доме), и Посуда (чашки, тарелки, кастрюли, и прочие кухонные принадлежности).

— Какое горе случилось с Федорой?

У нас появилась проблема. Какая? (как помочь Федоре вернуть посуду) Как же решить её?

Нужно её уговорить. 

Инсценировка заранее подготовленными учениками 

(У Федоры — фартук и косынка, у остальных ребят — рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли и самовара).

Федора:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Скалка: «Мне Федору жалко».

Чашка: «Ах, она бедняжка!»

Блюдца: «Надо бы вернуться!»

Утюги: «Мы Федоре не враги!»

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Кастрюля:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Продолжение знакомства со сказкой.

Чтение учениками до конца.

7. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем — глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.

8.Продолжение работы над темой.

— Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так? (Чтобы было интереснее потом).

Анализ содержания.

— Какое же горе случилось с Федорой?

— Почему это произошло? ( посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

— Для кого и для чего было написано произведение?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду и не любит убираться в квартире.

—  К какому жанру относится это произведение? Докажите.

— Назовите главных персонажей в этой сказке? (Федора, посуда.)

— Как ведут себя эти предметы? (Как люди)

— С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры). стр. 13.

Найдите в тексте место, где объясняется причина бегства Федориной утвари. (стр.17)

— Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово «держи»? Как вы думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение — стремительное бегство посуды).

— Какой звук повторяется? [ж] (помогает нам услышать скрежет убегающих ножей.)

— Какие звуки могут издавать чайник и кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте.

— Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж легко).

— Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановится и налетают, натыкаются на стаканы).

А теперь прочитаем, как убегают блюдца с.14

— Что мы слышим, когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь

(дзынь — очень похоже на звук разбивающегося стекла)

Так поэт не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их.

— Каким голосом может говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи?

— Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

— А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце сказки?

Работа в группе

1)Поработаем в группе (на доске слова дети снимают, уносят и наклеивают на лист )

(АККУРАТНАЯ ГРЯЗНУЛЯ НЕБЕРЕЖЛИВАЯ НЕБРЕЖНАЯ ТРУДОЛЮБИВАЯ БЕЗАЛАБЕРНАЯ ЛЕНИВАЯ ЧИСТЮЛЯ ХОЗЯЮШКА УХОЖЕННАЯ ЗАБОТЛИВАЯ НЕЖНАЯ ДОБРАЯ

2)ПРОВЕРКА: крепят к доске к соответствующей картинке.

— Жалко ли вам Федору?

— Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)

— Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

— Что говорит самовар в конце сказки?

— Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

— Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезный смысл).

— Чему учит писатель?

(Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку).

Работа с иллюстрациями..

— Поэт рассказывает нам о событиях и помогает их услышать.

А кто помогает их увидеть? (Художник).

— К каким строкам можно отнести данные иллюстрации?

Прочитаем их.

Чему призывает нас автор своей сказкой?

Бережно относиться к тем вещам, без которых нельзя обойтись в быту. Быть аккуратным. Мыть посуду, чистить кастрюли, травить тараканов. Так же она учит признавать свои ошибки и исправлять их, что сделала бабушка Фёдора.

Работа с пословицами о труде и лени.

— Ребята, давайте вспомним пословицы о труде и лени .

— Что такое пословица?

(Пословица- это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.)

Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Порядок в доме есть — хозяину честь.
Чистота – залог здоровья.

Труд кормит, а день портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Ленивому и лениться лень. Землю солнце красит, а человека труд. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться. Была бы охота — заладится любая работа. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

-Что вы делаете для того, чтобы у вас в доме был порядок.

1.Кладу вещи на свое место.

2.Ежедневно подметаю в доме, и два раза в неделю мою пол.

3.Каждый раз после еды мою грязную посуду.

Ребята, я хочу раздать вам памятки о том

«Чтоб не хлебнуть нам Федорина горя, надо порядок поддерживать в доме».

Какова главная мысль сказки?

(Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок.)

9. Рефлексия. Подведение итогов

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на столе посуда разного цвета, давайте её поставим в шкаф

( полка на доске)

-Если вы активно работали на уроке, никаких трудностей у вас не возникало поставьте чашки желтого цвета на верхнюю полку.

— Если вы считаете, что были небольшие неточности в ответах, то поставьте на среднюю полку чашку зеленого цвета.

— Если вам надо много работать, то на нижнюю полку поставьте чашку красного цвета.

— Встаньте, пожалуйста, те ребята, у кого до конца урока сохранилось замечательное настроение.

Наши гости тоже пусть нарисуют своё настроение  

10. Итог урока

— Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы снова продолжим работать над стихотворением «Федорино горе».

11. Домашнее задание:  выразительное чтение сказки.

  1. Читательский дневник
  2. 1 класс
  3. Чуковский — Федорино горе

Жанр: сказка.

Герои: Федора Егоровна

Пересказ

Главная героиня сказки — ленивая Бабушка Федора. В один не очень счастливый для неё день от героини решила сбежать вся её домашняя утварь — вся посуда, мебель, сито, лопата, метла и даже топоры, побежали от старушки по полям и по лугам. Даже стол выпрыгнул в окно, а на нём, словно всадник, важно восседал самовар. Горевала Федора Егоровна, и умоляла их вернуться домой, но никто не хотел идти обратно к ленивой хозяйке.

И бросилась тогда Федора со своими котами в погоню за взбунтовавшейся посудой, но тарелки с блюдцами только обиженно кричали ей, что лучше они пропадут в поле, чем вернутся домой.

Беглецы встретили во дворе курицу, которая очень перепугалась. Она с удивлением поинтересовалась — а откуда и куда они бегут? Сетовала посуда на ленивую Федору, которая очень плохо к ним относилась — не мыла, не чистила. В кадке завелась лягушка, а в ушате завелись тараканы. Курица посочувствовала сбежавшим от грязнули, поняв, как нелегко им живётся.

Долго бежали бедные предметы, может день, а может два, и наконец заблудились. Не могли они больше идти, слишком устали в дороге, и разбитое корыто уже начало рыдать. Но вдруг, из тёмного бора показалась их нерадивая хозяйка. Оказалось, все это время старушка догоняла свою любимую утварь. Долго извинялась Федора, уговаривала их пойти с ней. Пообещала она, что теперь будет куда бережней относиться к ним — мыть, чистить, и убирать дом.

Пожалели бедную бабушку и скалки, и утюги, и даже стол с самоваром. Вместе они радостно вернулись домой, где помогли ей прибрать дом, а кастрюли сами полетели прямо в печь, чтобы жарить блины и пироги. Долго целовала всех Федора, отмывала и чистила не покладая рук. Заканчивается же сказка большим и дружным чаепитием, на котором блестящий и начищенный самовар напоил свою хозяйку чаем.

Анализ сказки Федорино горе Чуковского

Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.

Все отправляется неизвестно куда, на все это удивленными глазами смотрит коза, которая не может понять, что происходит на самом деле.

Да и сам читатель сначала не понимает, почему происходят данные события, он будто стоит рядом с удивленной козой и также наблюдает за происходящим. Потом автор сделает из него активного участника.

Так начинается произведение «Федорино горе». Потом автор переносит взгляд и на саму виновницу происходящего, это хозяйка, которая фактически не смотрела за своими вещами.

Она очень громко просит, чтобы утварь и посуда вернулась, но кажется ее никто не слышит, поэтому случается неприятность. Но у главной героини была своя причина, так же, как и у посуды, которая ушла от бабушки.

Автор использует интересный прием, посуда не отвечает самой хозяйке, она отвечает читателю, как бы вовлекая его в происходящее. И вот в самом конце автор дает объяснение, посуда говорит о том, что хозяйка, пожилая женщина, отказывается следить за посудой и довела ее до никчемного состояния. Она полностью запустила свой дом, не моет посуду и развела тараканов, которые живут у нее как дома.

Но при этом утварь не становится чище от того, что она гуляет. Она старается запугать Федору, чтобы она более тщательно следила за ними. И посуда достигает поставленной цели, бабушка становится добрее.

Она решает, что нужно выгнать всех тараканов их дома, а посуда принимает решение, что ей нужно вернуться назад. Она надеется на лучшее, что характер бабушки изменился и теперь она будет вести себя по-другому, ее отношение изменится. И она больше не будет пренебрегать своими друзьями.

На основе данного примера, автор старается показать, что следить за чистотой нужно всегда, не в зависимости от обстоятельств, в которых живет человек. Для детей – это отличный пример, что нужно помогать родителям поддерживать порядок в доме и относится к этому с ответственностью.

Конечно в современном мире посуда не уйдет из дома, но она может прийти в негодность, испортиться, ей никто не сможет больше пользоваться.

Чуковский показывает, что необходимо внимательно следить за своими вещами, относится к ним бережно и с любовью. Это касается не только посуды, а всех вещей, который находятся в пользовании у человека.

>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Анализ сказки Федорино горе Чуковского

Другие стихи Чуковского

  • Путаница — Чуковский К.И.

    Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, …

  • Муха-Цокотуха — Чуковский К.И.

    Известная сказка о мухе, которая нашла денежку, купила самовар и позвала всех соседей на праздник. Букашки и таракашки веселились на именинах мухи. Но тут пришел паук и схватил муху. Все насекомые разбежались, и никто ей …

  • Чудо-дерево — Чуковский К.И.

    Веселое стихотворение о необычном дереве, на котором растут чулки да башмачки. Каждый ребенок может сорвать себе обувку по вкусу – хоть лапти, хоть сапожки… Чудо-дерево читать Как у нашего Мирона, На носу сидит ворона. А …

  • Где очки — Сергей Михалков

    Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, …

  • Недотёпа — Сергей Михалков

    «Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах — Танцуют и поют. А детские рисунки На тему «Мир и труд» Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир — Проводят в …

  • Зяблик — Сергей Михалков

    Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке Я зяблика купил. Сидел мой зяблик в клетке И зёрнышки клевал И, как в лесу на ветке, Всё пел и распевал. Ребята заходили …

    Вера и Анфиса в поликлинике

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как в поликлинике обезьянке Анфисе справку в садик получали. Анфиса залезла на пальму, которая там стояла, и пришлось ее осматривать и брать анализы прямо на пальме. Вера и Анфиса в поликлинике читать …

    Вера и Анфиса в детском саду

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как девочка Вера и ее обезьянка Анфиса стали в вместе в детский сад ходить. Хоть Анфиса там и проказничала, но воспитатель и ребята ее полюбили. Вера и Анфиса в детском саду читать …

    Вера и Анфиса заблудились

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как Вера и обезьянка Анфиса в булочную за батонами ходили. Но Анфиса там начала проказничать, и Вера ее на улицу вывела и к поручню пристегнула. Но Анфиса и там ухитрилась много бед …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

Сказка про бабулю-грязнулю от которой убежала мебель, посуда, домашняя утварь.И бабушка Федора осталась одна. Сказка так и называется «Федорино горе». Интересно, что же сподвигло Чуковского написать такую историю? Чем он руководствовался? Ответ на этот вопрос вы можете найти внизу страницы. А еще у нас есть большие и качественные иллюстрации к данному произведению. Если воспользуйтесь содержанием, то существенно сэкономите время на поиске нужной информации.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение История жизни Печорина в романе Герой нашего времени 9 класс
    История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе Островского сочинение
    В 1859 году Островский создал пьесу Гроза, в которой обличил пороки как временного периода, в который она была создана, так и людей. Главной героиней является Катерина, которая набожна, романтична
  • Сочинение про Лес
    Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.
  • Рецензия на книгу Судьба человека Шолохова
    В основу сюжета рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» положена реальная история советского человека, пережившего все тяготы войны, включая пребывание в плену. Эту историю писателю поведал
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
    Роман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев

>Сказка Федорино горе

Интересные темы

  • Жуковский — Спящая царевна сказка
    У царя Матвея и царицы в жизни была полная идилия. Только вот детишек у них все не было, хотя им очень хотелось. Однажды на берегу реки она повстречала рака
  • rasskaz-nikita-platonova
    Каждый день Никита остается дома в одиночестве. Автор отмечает, что мальчику не хватает влияния общества и деятельности, которые нужны для создания жизненных принципов.
  • Житков — Пудя
    Однажды к отцу Бори и Тани пришёл важный гость. Он прошёл в кабинет, а его интересная шуба висела в прихожей. Дети рассматривали её, им хотелось узнать: пушистые хвостики, которые были на шуб
  • Чарушин — Про Томку
    У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку.

Сказка Федорино горе читать

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,

Испугалася коза, Растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются, И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» —

«Да, — промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: — Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, И к неряхе-замарахе Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди, Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

  • Рассказ о герое былины илья муромец
  • Рассказ о герое былины для 5 класса
  • Рассказ о гербе россии 5 класс
  • Рассказ о геракле 5 класс по истории
  • Рассказ о генри про гребень и часы