Рассказ о герое 3 класс литературное чтение чебурашка

списоки литературы для чтения летом после 1 класса:список книг для чтения летом после 1 класса, умк школа россиирусская литератураа.с.пушкин

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

1. Занятие по развитию речи по лексической теме «Времена года. Зима»

Тема: «Новый год»

Цель: Расширение представлений детей о новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей обмениваться своими впечатлениями о праздничных событиях, рассказывать об увиденном.

Развивающие:

  • продолжать учить описывать сюжетную картину по наводящим вопросам педагога;
  • способствовать развитию элементов логического мышления, воображения, памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

  • учить детей положительно эмоционально реагировать на ответы других детей, радоваться успехам товарищей.

Оборудование: дидактическая игра «Украсим ёлку», серия сюжетных картин «Новый год».

Словарь: праздник «Новый год», новогодняя елка, хоровод, елочные игрушки, украшения, дед мороз, подарки, весело, весёлый, украшать, дарить, возить.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа о празднике «Новый год»

Дети отвечают на вопросы педагога:

— Почему ты вчера ходил в музыкальный зал?

— Как вы были одеты?

— Что вы увидели в зале?

— Какая была ёлка?

— А зал был украшен?

— Какими игрушками?

— Что вы там делали?

— Кто пришёл на праздник?

— Что они делали?

— Вам понравилось на празднике?

— Что запомнилось больше всего?

3. Вспоминаем стихи о зиме

Дети, по просьбе педагога, рассказывают подготовленные к празднику стихи.

4. Координация речи с движениями

Подвижная игра «Хоровод».

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает,

не коли нас елочка веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

5. Дидактическая игра «Украсим елку»

— Ребята, посмотрите, что это?

— Правильно, ёлочка.

— Она нарядная?

— Нет не нарядная.

— Давайте ее нарядим.

— Чем мы сможем ее украсить?

— Правильно, ёлочными игрушками.

— Назовите, какие игрушки у нас есть.

Каждый по одной игрушке прикрепляет на ёлочку (на доске магнитами) комментируя свои действия:

— Я вешаю снеговика.

— Снеговик висит внизу (вверху, посередине).

6. Работа с серией картин «Новый год»

Рассматривание и описание каждой картины в отдельности по наводящим вопросам педагога.

— Кого вы видите на картине?

— Что они делают?

— К какому празднику они готовятся?

— Посмотрите на все эти картинки, подумайте и скажите, какая картинка должна быть первой?

— С чего начинается наш рассказ о празднике?

Расставляем картинки в хронологическом порядке.

7. Итог занятия

— Какое задание понравилось вам сегодня на занятии?

— Чему мы научились на занятии?

2. Занятие по развитию речи по лексической теме «Времена года. Зима»

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей обмениваться своими впечатлениями о праздничных событиях, рассказывать об увиденном;
  • продолжать учить детей понимать в тексте скрытый смысл.

Развивающие:

  • Активизация словаря, формирование связной речи, использовании полного ответа при ответах на вопросы;
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

  • учить детей положительно эмоционально реагировать на ответы других детей, радоваться успехам товарищей.

Оборудование: серия сюжетных картин «Новый год», силуэт ёлки на каждого для графического упражнения, Чебурашка.

Ход занятия

1. Организационный момент

В гости к детям приходит Чебурашка.

2. Работа с серией картин «Новый год»

Игровой момент с Чебурашкой.

— Дети, наш гость Чебурашка решил расставить картинки по своему.

— Посмотрите, он справился?

— Нет, он их расставил неверно.

— Поможем ему?

— С какой картинки начнем?

Педагог с помощью детей расставляет картинки. Называем ёлочные украшения, праздничные костюмы детей. Дети рассказывают Чебурашке о своих праздничных костюмах.

3. Координация речи с движениями

Подвижная игра «Хоровод».

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает,

не коли нас елочка веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

— Ребята, Чебурашка очень хочет с вами поводить хоровод, давайте повеселим его.

4. Чтение стихотворения Я.Маршака

Что растет на елке?

Шишки да иголки,

Разноцветные шары не растут на елке.

Не растут на елке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

— Дети, а Чебурашка хочет идти в лес.

— Он хочет с ёлок лесных оборвать все елочные игрушки и принести их нам.

— Как вы думаете, он сможет это сделать?

— Правильно, нет.

— А почему?

— Конечно, елочных игрушек он в лесу не найдет на елочках.

— А откуда взялись игрушки на нашей елке?

— Правильно это мы их повесили на елку.

— А что Чебурашка сможет принести из леса?

— Молодцы, он сможет принести шишки и иголки.

5. Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

6. Графическое упражнение «Украсим ёлку»

— Посмотрите, что вам приготовил Чебурашка.

— Для каждого ёлочку.

— Только он не успел украсить эти ёлочки.

— Поможем ему?

Дети по пунктирным линиям обводят шары на ёлках «соответствующим по цвету карандашом» и разукрашивают их.

Чебурашка благодарит детей и прощается.

7. Итог занятий

— Какое задание понравилось вам сегодня на занятии?

— Чему мы научились на занятии?

3. Декоративное рисование по лексической теме «Времена года. Зима»

Тема: «Снежинка»

Задачи:

Образовательная:

  • Обучать детей умению рисовать узор на форме розетты.
  • Учить детей составлять и располагать узор снежинки в соответствии с данной формой.
  • Обучать детей умению рисовать узор с повторяющимися элементами.
  • Активизация, уточнение и расширение знаний и представлений детей о зиме, как времени года.

Коррекционно-развивающая:

  • Обучать детей умению рисовать концом кисти,
  • Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи: расширять предметный и глагольный словарь; тренировать детей в умение согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развитие и коррекция общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветовосприятия.

Воспитательная:

  • Воспитывать умения работать в коллективе.
  • Воспитывать интерес к рисованию.
  • Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Оборудование: тонированные заготовки (по числу детей), белая гуашь, тонкие кисти, сюжетные картинки с изображением зимнего сюжета.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Рассказ воспитателя о признаках зимы и работа с сюжетной картинкой «Зима»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сюжетную картину «Зима» организуя беседу по картинке:

— Ребята, посмотрите, какое время года наступило? (Зима).

— Правильно, наступила зима, выпал белый снег.

— На улице холодно, сильный мороз.

— Когда мы с вами выходим на прогулку, то слышим скрип снега, это «ломаются» волшебные белые снежинки.

3. Объявление темы занятия и показ воспитателем приёмов и последовательности рисования

Воспитатель предлагает рассмотреть образец выполнения задания, уточняет технику рисования узора. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что «лучики» у снежинки мы рисуем концом кисти, украшаем снежинку индивидуально, каждый по своему желанию. Уточнение, как именно рисуются тонкие линии, в каком направлении, как правильно нужно повторить узор в заданной плоскости.

4. Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь детям

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимая ладони вместе).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

6. Анализ детских работ

Воспитатель проводит конкурс детских работ. Воспитатель предлагает каждому из детей самостоятельно оценить свою работу.

7. Дидактическое упражнение «Подбирай и называй»

— Зима у нас, какая? (Холодная, снежная, морозная …).

— Снежинки зимой что делают? (Падают, кружатся, блестят, тают …)

— Дети зимой на прогулке, что делают? (Играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков …).

— Зимой ветер, какой? (Сильный, холодный …).

— Погода зимой, какая? (Холодная, морозная …).

— Снег зимой, какой? (Белый, скрипучий …).

8. Итог занятия

4. Аппликация по лексической теме «Времена года. Зима»

Тема: «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей составлять из разных треугольников ёлочку, наклеивая треугольники от большего к меньшему, украшая разноцветными обрывками.
  • Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Уточнить, расширить и закрепить первоначальные знания детей о новогоднем празднике, о ёлке и ёлочных игрушках.

Коррекционно-развивающая:

  • Научить использовать в самостоятельной речи простые предлоги «на», «под».
  • Учить чётко, громко, внятно произносить слова песни.

Воспитательная:

  • Закрепляем аккуратное и бережное отношение к бумаге и клею.
  • Учим умению работать в коллективе.

Оборудование: ½ альбомного листа светлого тона, пирамидка ёлки, обрезки цветной бумаги, картинка с изображением новогоднего праздника и ёлки, предметные картинки и изображение ёлки к дидактической игре «На ёлке и под ёлкой».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель.

— Ребята осталось совсем немножко времени до наступления нового года.

— Мы к его встречи уже готовы: нарядили ёлку, приготовили костюмы, украсили площадку, выучили стихи (помогают дети).

— А у кукол Кати, Тани, Оли тоже всё готово, только не хватает «ёлки». Поэтому мы должны им помочь.

2. Рассказ воспитателя о ёлке

Воспитатель.

— Давайте с вами вспомним, что такое ёлка.

— Прослушиваем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой» подпеваем.

Затем дети описывают ёлку.

Дети.

— Широкий коричневый ствол, пушистые зелёные ветки, колкие иголки, растёт в лесу, зимой и летом одним цветом.

Воспитатель.

— Молодцы. Теперь мы с вами попробуем наклеить ёлочки и подарить их куклам.

3. Объяснение и показ наклеивания треугольников от большего к меньшему

4. Самостоятельное выполнение работы детьми

5. Физкультминутка. Подвижная игра «С Новым Годом»

С Новым Годом! С Новым Годом!

Здравствуй Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом (Идут по кругу, изображают, как на плечах несут ёлку)

Ёлку нам уже принёс

На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда. (Опускают руки)

6. Анализ детских работ

7. Игровое упражнение «На ёлке, под ёлкой»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть ёлку и ответить полным предложением, что каждый из них видит на ёлке, а что под ёлкой. Например:

— На ёлке висят шары, а под ёлкой сидит мишка.

— На ёлке висит мишура, а под ёлкой сидит кукла.

8. Подведение итогов

Воспитатель.

— Молодцы ребята. Давайте подарим ваши ёлки нашим гостьям.

5. Сюжетное рисование по лексической теме: «Времена года. Зима»

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

Образовательная:

  • Активизация и уточнение знаний и представлений детей о зиме как времени года.
  • Учить детей передавать в рисунке картину зимы.
  • Закреплять умение рисовать деревья разных видов.

Коррекционно-развивающая:

  • Активизировать и расширить словарь по теме «Зима».
  • Развивать воображение, творческую активность и инициативу.
  • Развивать основные психические процессы.

Воспитательная:

  • Воспитать аккуратность в работе с красками.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: костюм Снежной королевы, картинки «Четыре времени года», таблицы последовательного рисования деревьев, тонированные альбомные листы, восковые мелки, белая гуашь.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Игровой момент

В гости к детям пришла Снежная Королева. (воспитатель в костюме)

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …(зима) дети отвечают хором.

3. Беседа снежной королевы с детьми на картине

Выбрать картину, где изображена зима (4 времени года).

— Что бывает зимой?

(снег, мороз, ветер, холод, лед, горка. Каток, вьюга, метель, сугробы)

— Что изображено на картине (голые деревья, ели, снег, снежинки, сугробы)

— Зачем зима укрыла белым одеялом (снегом) землю, деревья?

4. Введение в тему

Снежная королева просит детей нарисовать зиму и подарить ей, а кто из детей этого не сделает — она заморозит.

  • Объяснение воспитателем последовательности выполнения работы.
  • Рисование деревьев и елей цветными мелками.
  • Белой гуашью снег на ветках деревьев и земле.
  • Падающий снег.

Воспитатель показывает таблицы с последовательным рисованием деревьев.

5. Повторение детьми этапов выполнения работы

6. Самостоятельная деятельность детей

7. Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый,

Лыжи, санки и коньки

И на елке огоньки!

8. Анализ детских работ Снежной королевой

9. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Снег — снежок

Зима — зимушка

Ветер — ветерок

Холод — холодок

Мороз — морозец

Лед — ледок

Вьюга — вьюженька

Сугроб — сугробик

Стужа — стуженька

10. Итог занятия

— Что мы рисовали на занятии?

— Чем рисовали?

— Что понравилось?

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Осуществляют поиск описания героев рассказа.
  • Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные: общеучебные — выделяют и формируют познавательные цели, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.
  • Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.
  • Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Сценарий урока

1. Мотивация учебной деятельности

а) Разминка для мозга (кисти рук положить на парту, расслабить и поочередно сначала поднять указательный и безымянный палец, затем большой и средний; одной рукой показывать комбинацию из трёх пальцев, другой большой палец вверх (здорово);

б) Приём привлекательная цель. На доске записана тема урока.

— Назовите 3 способа применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

2. Актуализация знаний

а) Рассказывает подготовленный ученик.

Представление презентации (автобиография Куприна).

Проверка: Правда ли, что…

— А.И.Куприн родился в 19 веке? (да)

— Его фамилия произошла от названия речонки Купры?

— Он любил русскую природу? (да)

— Он писал сказки? (нет)

— Его рассказы о животных? (да)

б) Один ученик представляет свой кроссворд (составленный по данному рассказу), остальные разгадывают.

Можно организовать работу в группах по нескольким кроссвордам.

1) Один из главных героев рассказа? (ЖУЛЬКА)

2) Другой главный герой? (БАРБОС)

3) Как звали собаку, из-за которой погибла Жулька? (бешеная)

4) Кто находится ближе к животным? (дети)

5) Какой была Жулька? (смелая)

6) Каким оказался Барбос? (трусливый)

img1

3. Подготовка к основному этапу урока

— Сегодня мы продолжим работу с рассказом А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

— Попробуйте сформулировать цели урока.

1) Охарактеризовать главных героев.

2) Подготовиться к пересказу (составить план).

3) Выяснить основную мысль рассказа.

4. Работа с текстом во время чтения

Выборочное чтение:

Описание Барбоса.

Описание Жульки.

— Какой сделаем вывод? (собаки совсем не похожи)

— А что их связывало? (дружба)

Эпизод «Появление бешенной собаки»

— Как поступили люди? А как поступили бы вы?

Эпизод «Подвиг Жульки».

— Скажите, пожалуйста, зависит ли смелость от внешнего вида?

— Как думаете, в чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?

5. Работа с текстом после чтения

а) Составление сюжетно-композиционного треугольника (самостоятельная работа)

img2

В результате самостоятельной работы получается план.

  1. Вступление (описание Барбоса, Жульки и их дружбы)
  2. Завязка и развитие событий (бешеная собака)
  3. Кульминация (подвиг Жульки)
  4. Продолжение событий.
  5. Заключение.

б) Образы главных героев рассказа (описание внешнего вида, поведения)

Характеристика

Барбос

Жулька

Невелик ростом

Маленькая

Широкогруд

Гладкая чёрная шерсть

Длинная, чуть вьющаяся шерсть

Жёлтые подпалины над бровями

Светлые и умные глаза

Уши со следами «боевых схваток»

Приземест

Тонконогая

Сходство с белым пуделем

Никогда не попрошайничала

Имеет смутные понятия о праве собственности

Деликатная

Верность

Не отличался аккуратностью в туалете

Разбойничья натура

Застенчивая, вежливая

Образы главных героев рассказа (описание внешнего вида, поведения) проверка

Характеристика

Барбос

Жулька

Невелик ростом

+

Маленькая

+

Широкогруд

+

Гладкая чёрная шерсть

+

Длинная, чуть вьющаяся шерсть

+

Жёлтые подпалины над бровями

+

Светлые и умные глаза

+

Уши со следами «боевых схваток»

+

Приземест

+

Тонконогая

+

Сходство с белым пуделем

+

Никогда не попрошайничала

+

Имеет смутные понятия о праве собственности

+

Деликатная

+

Верность

+

Не отличался аккуратностью в туалете

+

Разбойничья натура

+

Застенчивая, вежливая

+

Заполнив таблицу каждая пара может составить рассказ о герое произведения.

6. Творческая работа

Придумайте другой конец рассказа.

7. Рефлексия

— С каким заданием справились легко?

— Что вызвало затруднение?

— Как оцениваете свою работу?

Приложение

к Основной образовательной программе

начального общего образования

МОУ «Копорская школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

1-4 классы

(срок реализации – 5 лет)

Педагоги:

Воронова Ольга Александровна,

Калинина Татьяна Викторовна,

Елфимова Ольга Владимировна,

Баранова Наталья Васильевна

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Примерной образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» (Сборник рабочих программ ФГОС «Школа России», с учётом авторской программы Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В.), Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03 августа 2018 г. № 317).

Нормативный срок освоения программы по литературному чтению на родном языке составляет 4 года, количество часов – 120. Из них в 1 классе 18 часов (1 ч в неделю, 18 учебных недель), во 2-4 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности» Выпускник научится:

-понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

-участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

-формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

-делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

-находить в произведениях средства художественной выразительности;

-готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Выпускник получит возможность научиться:

-осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

-приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.

-соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

-на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героя);

-работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность

  • точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

-составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

-проявлять интерес и уважение к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-овладеет диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативными умениями;

  • проявит способности к творческой деятельности на родном языке. -писать отзыв на прочитанную книгу.

Выпускник получит возможность научиться:

-создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами

произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Выпускник получит возможность научиться:

-определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух.

Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

4

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей

монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

(ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произ-ведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1КЛАСС 18 ЧАСОВ

1

Алфавит. Русский алфавит. История

4

славянской азбуки.

2

Устное народное творчество.

6

3

Русские писатели -детям.

8

ИТОГО

18ч

2КЛАСС

34 ЧАСА

1

Устное народное творчество.

16

2

Русские писатели.

11

3

Люблю природу русскую.

7

ИТОГО

34ч

3 КЛАСС

34 ЧАСА

1

Русские народные сказки

5

2

Времена года

8

3

Писатели детям

9

4

Стихи и рассказы о детях и для детей

6

5

Наша Родина-Россия

3

6

Детская периодическая печать

3

ИТОГО

34ч

4 КЛАСС

34 ЧАСА

1

Россия наша Родина

2

2

Фольклор нашего народа

11

3

О братьях наших меньших

6

4

Страна «Фантазия»

2

5

Времена года

9

6

Зарубежная литература

4

ИТОГО

34ч

8

 %25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA1

Уважаемые родители!

На этой странице размещено временное расписание уроков. 

Понедельник

В школе: музыка, математика, русский язык

Дома (дистанционно): литературное чтение, окружающий мир

Вторник

В школе: математика, русский язык, английский язык

Дома (дистанционно): литературное чтение, шахматы

Среда

В школе: математика, русский язык, литературное чтение

Дома (дистанционно): физкультура, технология

Четверг

В школе: литературное чтение, русский язык, английский язык

Дома (дистанционно): физкультура, ОПК

Пятница

В школе: математика, русский язык, изо

Дома (дистанционно): окружающий мир

Время продолжительности дистанционного урока — 30 минут. Привязки ко времени выполнения заданий нет. Все зависит от занятости родителей. 

Выполнять работы каждый день нужно  всем. А высылать учителю работы будут только те, кого будет указывать учитель в конце урока. 

Фото работ можно высылать:
на мобильные приложения  Viber и  WhatsApp тел.: 8(911)353-66-90

на страницу в VKhttps://vk.com/dfff2014 (отсылать в  ЛС — личные сообщения)

line ornament png 8

Понедельник (12 апреля)

Литературное чтение

Тема урока: Э. Успенский «Чебурашка».

1. Прочитай отрывок из сказочной повести (с. 139-142)

2. Открой тетрадь, запиши число, домашняя работа

3. Составь и запиши в тетрадь 2 вопроса по содержанию прочитанного отрывка.

4. Мультфильм по мотивам сказочной повести можно посмотреть здесь

Фото работ высылают: Богова Е., Егоров В., Дубская В., Волков Т., Литвинов Р., Купченко Н., Терновская К., Яковлева В.

Окружающий мир

Тема урока: Путешествие
по Москве.

1. Открой тетрадь, запиши число. Проверь свои знания по теме «Карта России». Реши тест (нажми на фото, чтобы увеличить его):

%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA1

Ответы записывай так: 189 — Г, 190 — А, 191-Б и т.д. Можно в строчку или в столбик.

2. Посмотри видеоматериал урока:

3. Прочитай в учебнике материал урока (с. 98-101). Ответить на вопросы (устно) в конце прочитанного текста.

Фото работ (тесты) высылают: Матвеева А., Шелгунова А., Терновская К., Казаков В., Королёв Н., Копнов А., Уварова К.

line ornament png 8

Вторник (13 апреля)

Литературное чтение

Тема урока: Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой…».

1. Посмотри озвученный диафильм со стихами Э. Успенского

2.  Открой учебник (с. 144-145)  и прочитай стихотворение самостоятельно.

3. Открой тетрадь, запиши число. Выпиши из стихотворения, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой. 

4. Определи, мальчик какой? Выпиши в тетрадь нужные слова.

Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботливый, умный, хитрый, злой, плаксивый.

5. Научись читать это стихотворение выразительно, можно выучить это стихотворение наизусть.

line ornament png 8

Среда (14 апреля)

Физкультура

Постарайтесь провести это время урока на свежем воздухе.

Помним про двигательную активность!

Если ты выбрал велосипед, самокат, ролики или турник — помни о правилах техники безопасности!

5ab134c0efb3d418979319ff522f74e7

0010 015

Технология

Тема урока: Какие
бывают нитки и как они используются?

Изделие: Помпон. Игрушка «Птичка».

1. Посмотри видеоматериал урока:

2. Научись изготавливать помпон:

2021 04 13 151905

Вот размеры картонных колец (2 шт): 

2021 04 13 151923

3. Далее следуй технологической карте.  Шаблоны для птицы ты найдешь  в приложении рабочей тетради.

2021 04 13 151812

4. Вот такая игрушка «Птица» у тебя получилась (цвет изделия может быть любой):

2021 04 13 151934

5. Сделай фото с изделием и вышли фото учителю.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Четверг (15 апреля)

Физкультура

Постарайтесь провести это время  на свежем воздухе.

Помним про двигательную активность!

Если ты выбрал велосипед, самокат, ролики или турник — помни о правилах техники безопасности!

ОПК 

Смотри урок №26 здесь.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Пятница (16 апреля)

Окружающий мир

Тема урока: Московский кремль.

1. Проверим знания по предыдущей теме. Открой тетрадь, запиши число. Реши в тетради тест №49 (нажми на фото, чтобы увеличить).

%25D0%25A2%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582.%2B%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B2%25D0%25B0

2. Посмотри видеоматериал урока:

3. Прочитай в учебнике материал урока (с. 102-107). Ответить на вопросы (устно) в конце прочитанного текста.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Понедельник (19 апреля)

Литературное чтение

Тема урока: Стихи И. Токмаковой.

1. Познакомься с автором. Посмотри видеоматериал:

2. Стихотворение читает сам автор. Послушай:

3. Научись читать выразительно стихи И. Токмаковой (с. 153-154) 

Окружающий мир

Тема урока: Город на Неве.

1. Проверим знания по предыдущей теме. Открой тетрадь, запиши число. Реши в тетради тест №50 (нажми на фото, чтобы увеличить).

%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA1

2. Посмотри видеоматериал урока: 

3. Прочитай в учебнике материал урока (с. 108-113). Ответить на вопросы (устно) в конце прочитанного текста.

Работу по тесту высылают учителю: Богова Е., Власов И., Волков Т., Горбенко М., Олеск А., Ремнёва Н.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Вторник (20 апреля)

Литературное чтение

Тема урока: Г. Остер «Будем знакомы».

1. Познакомься с автором. Посмотри видеоматериал:

2. Прочитай произведение Г. Остера «Будем знакомы» (с. 155-160)

3. Устно ответь на вопросы №1, 2, 3, 4 (с. 160).

Физкультура

1. Открой блог класса (здесь)

2. Найди на главной странице статью «Классный час «Будь здоров!»

3. Пройди на Учи.ру задания от учителя. Если есть желание, посмотри мультфильмы по теме ЗОЖ (здорового образа жизни).

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Среда (21 апреля)

Физкультура

Постарайтесь провести это время  на свежем воздухе.

Помним про двигательную активность!

Если ты выбрал велосипед, самокат, ролики или турник — помни о правилах техники безопасности!

или

1. Открой блог класса (здесь)

2. Найди на главной странице статью «Классный час «Будь здоров!»

3. Пройди на Учи.ру задания от учителя. Если есть желание, посмотри мультфильмы по теме ЗОЖ (здорового образа жизни).

Технология

Тема урока: Строчка косого стежка и её варианты.

Изделие: Мешочек с сюрпризом.

1. Посмотри видеоматериал урока:

2. Научись выполнять строчку косого стежка и крестик, пользуясь рисунками (щелкни на рисунок, чтобы увеличить его):

2021 04 20 211540

3. Выбери узор для вышивки в своей тетради на с. 27:

2021 04 20 211801

4. Изготовь мешочек для сюрпризов, действуй по плану технологической карты (выкройку для мешочка ты найдешь в приложении тетради на с. 31):

2021 04 20 211449

5. Вот такие работы получились у твоих сверстников:

2021 04 20 211603

6.  Сделай фото своего изделия и вышли учителю.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

Четверг (22 апреля)

Физкультура

Постарайтесь провести это время урока на свежем воздухе.

Помним про двигательную активность!

Если ты выбрал велосипед, самокат, ролики или турник — помни о правилах техники безопасности!

ОПК 

Смотри урок №27 здесь.

Спасибо за работу!

line ornament png 8

  • Рассказ о герое дубровский владимир
  • Рассказ о герое войны 1812 года 5 класс
  • Рассказ о герое вов 5 класс
  • Рассказ о герое россии 5 класс кратко однкнр
  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение страница 58 учебник