Рассказ о геракле сочинение

Сочинения свободная тема каким должен быть герой нашего времени? герой это человек, который совершает подвиги. в свою очередь, подвигом
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Каким должен быть герой нашего времени?

«Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?

Мы привыкли, что подвигом может быть только что-то большое и влияющее, как минимум, на жизни сотен людей, а остальное – это так, не считается. Многие думают, что все великое уже давно совершено кем-то в прошлом и в современном мире не осталось места для геройства. Как глубоко они заблуждаются!

Когда мы говорим о героях, то в нашем воображении, в первую очередь, появляются персонажи из греческих мифов, детских книг или фантастических фильмов, потом мы вспоминаем о пожарных и спасателях, но разве на этом список заканчивается? Ведь, на самом деле, герой – это не вымышленный Супермен и не Геракл с легенд, а даже очень реальный и вполне обычный человек. Да, в наше беспокойное время им является даже не тот, кто жертвует собой ради великой идеи, а тот, кто бережет то, что есть, и беспокоится о том, что будет после него. Кто честен перед собой и борется за правду, несмотря на то, что сегодня повсюду сплошной обман. Кто не боится говорить в открытую и быть осмеянным за свои взгляды. Кто готов помочь, не требуя ничего взамен. Тот, кто еще хранит в себе частичку искренности и кому знакомо слово «доброта».

Современный герой делает мир вокруг себя чуточку лучше: делится хлебом с бездомным, отгоняет собаку от соседского ребенка, помогает донести тяжелую сумку тете Вале со второго подъезда и не бросает мусор на дорогу. Он работает без выходных, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, и, даже в край измученный, находит время рассказать сказку своим детям. Он любит страну, в которой живет, и своих родных. Он способен найти выход из самой безвыходной ситуации, улыбнутся без определенной причины и подарить эту улыбку простому прохожему. Он может быть низким или высоким, физически сильным или слабым – какая разница, насколько он привлекателен внешне, если он красив внутри.

Герои — это люди, которые дают надежду этому миру. Искренность, любовь к жизни и окружающим – их характерная черта. Для того, чтобы сегодня стать героем, не обязательно жертвовать своей жизнью ради чего-то или кого-то, достаточно просто не терять своей человечности.

Без сомнения, герои в любом времени были, есть и будут, вопрос только в количестве. Вы спросите: «А сколько же их нужно миру?» И ответ будет очень простым: «Столько, сколько он сможет вместить».

Рассуждение 2

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» –  это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.

Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи,  пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.

Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.

В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.

Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.

9 класс. 10 предложений

Определение героического поступка меняется со временем. Ранее таковым был образ  рыцаря с его героическими  походами, участием в эпических битвах, защитой  дамы сердца. Героический поступок – это поступок совершенный в очень сложных, часто опасных  условиях, а герой соответственно – это человек, отважившийся его совершить. Поскольку меняются времена, меняются и герои. Каким же мы видим героя нашего времени, в чем его задача, как он мыслит и что от него ожидают? А главное – в чем его героизм, проявленный в наше, очень сумбурное, время.

Для простого человека героический поступок и сам герой явления  из далекого времени. При упоминании героя мышление неуклонно рисует образ доблестного солдата, короля, выдающегося деятеля. Обязательно герой должен спасать сотни или тысячи людей, и конечно, совершать поступки, которые будут вспоминать через много веков, о которых напишут не одну книгу. Но не всегда это так.

На самом деле фантастический персонаж из сказок или романов не обязательно будет героем. Им может быть вполне реальный человек, который живет рядом. Не нужно быть героем идеи или вымышленного утверждение, а нужно, в наше очень беспокойное время, брать на себя ответственность за последующие поколения.  Героями сегодня можно назвать людей, которые ведут борьбу за чистую внешнюю среду, стоят горой за правду, какая бы она неугодная не была, открыто высказывают свое мнение, отличаются искренностью и добротой. Это люди которые готовы прийти на помощь нуждающимся, и сделают это совершено без корысти.

Современные герои на много прозаичнее исторических персонажей, но от этого не менее важны. Герои современности никогда не бросят мусор на землю, помогут старику, обогреют бездомное животное. Такой человек будет ценить свою семью, родителей, будет прилагать усилия в работе и, обязательно, будет любить свою Родину. Герой нашего времени не будет злом отвечать на зло, он будет делать мир вокруг себя добрее. При всем этом не важно какого цвета его кожа, какого роста и вероисповедания он будет. Не обязательно бессмысленно жертвовать своей жизнью или идти на безрассудные поступки, достаточно нести в себе человечность, свет и надежду на лучшие времена.

Так роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» — это произведение психологической прозы, бессмертная и актуальная классика на все времена. Автор в образе Григория Печорина приводит истину, что героями могут быть как отдельные люди, так и вымышленные образы. Главное для героя – это его цель. Эта цель для каждого времени будет своя.

Каждый день в мире совершается масса героических поступков: волонтерская деятельность, помощь больным, пожертвования благотворительным фондам. Кто-то считает героями спортсменов, врачей, для кого-то героем стал собственный отец или мать. На данном этапе истории героями для целых народов стали врачи, которые не смотря ни на что спасают человеческие жизни, часто во вред самим себе.

Пусть каждый человек найдет героя в себе и сделает все, для того, чтобы оставить только хорошую и добрую славу о себе.

Также читают:

Картинка к сочинению Каким должен быть герой нашего времени?

Каким должен быть герой нашего времени?

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в романе Толстого Война и мир

    Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

  • Сочинение Язык изменчив, как изменчива сама жизнь рассуждение

    Язык выполняет разные функции. Люди используют его для того, чтобы передавать информацию, сохранять и накапливать ее. Знания людей, живших сотни лет назад, доступны в наши дни

  • Сочинение по сказке Приключения Чиполлино Родари

    В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.

  • План рассказа Старый гений Лескова

    Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

  • Сочинение Анализ рассказа Скрипка Ротшильда Чехова

    Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

Рождение и начало службы

Каждое сочинение про Геракла должно начинаться с малых лет. Так как он был сыном Зевса от Алкмены, жена громовержца Гера ненавидела этого малыша. Всю жизнь она мечтала извести его и всячески пыталась уничтожить сильного парня. Еще в детстве он удушил двух змеев, которые были подосланы богиней.


В подростковом возрасте он жил в беотийских Фивах. Он помог освободить этот город от соседей, и за это царь Креонт выдал за него свою дочь Мегару. Некоторое время жили они счастливо, пока Гера не наслала на Геракла проклятие. Одержимый безумием, он убил своих детей и жену. Когда помутнение прошло, морально разбитый герой пошел к Дельфийскому оракулу. Оттуда прорицательница направила к царю Эврисфею. Именно он должен назначить двенадцать подвигов, которые станут искуплением героя.

Написать сочинение на тему «Мой любимый мифологический герой» (Геракл)

Герои мифологии привлекают нас своими необычайными способностями, силой, красотой и умом. Но для меня, кроме этого, огромную роль играют личные характеристики персонажа.

Смелость, отвага, справедливость и доброе сердце – все это соединилось в образе моего любимого мифологического героя Древней Греции – Геракла.

Легендарные двенадцать подвигов этого персонажа поразили мой разум и воображение на всю жизнь. Но удивительнее за все чудеса, которые творил Геракл – его сила и прочность духа. Известно, что еще в юные лета, две очаровательные нимфы предложили нашему герою выбор: приятное и легкое, либо тяжелое, опасное, и полное героических поступков, и Геракл, без всяких колебаний выбрал второй вариант, отказавшись от роскоши и удовольствий.

После того, как коварная богиня Гера, вскружила мозг героя, напустив на него тем временное безумие и головокружение разума, вследствие чего тот убил любимую жену и детей, Геракл не опустил рук. Чтобы понять, как жить дальше, герой направился к дельфийскому оракулу и веруя в прорицания, начал служить королю Эврисфею, с чего и начались его героические подвиги. Эврисфей жаждал уничтожить Геракла, поэтому давал ему такие опасные и сложные задания, справиться с которыми не в силах была бы ни одному человеку. Но Геракл и не был обычным человеком!

Не следует, забывать о том, что он представлял собой потомка верховного бога громовержца Зевса! Возможно именно из-за того, что в жилах Геракла течет кровь богов, коварные планы короля Эврисфея не увенчались успехом. Геракл не только возвращался живым, но и получал победу в самых сложных сражениях, выполняя невероятные задания! Именно так он и совершил двенадцать подвигов.

Геракл сумел одолеть свирепых мифических зверей, которые наносили людям большой вред. При этом герой проявил такие качества, как ум, благородство натуры и полное отсутствие страха. Когда он по приказу короля похитил священную корнийскую лань, то сдержал слово, которое дал богине Афродите, и сделал так, что животное вернулась на волю.

Он сумел одержать победу в борьбе с амазонками, и, пережив немало приключений, добыл для короля яблоки из сада Гесперид.

По сути своей, каждый из подвигов Геракла – это яркий пример победы добра над силами зла, любви над ненавистью, истины над ложью. Именно поэтому этот герой является для меня не только любимым мифологическим персонажем, но и образцом мужества, храбрости и силы духа!

Первые геройские поступки

Первым подвигом, о котором рассказывает всякое сочинение про Геракла, является убийство Немейского льва. Толстая шкура этого зверя не пропускала урона, а потому полубог оглушил его вблизи и удушил голыми руками.

Вторым заданием от царя стало сражение с Лернейской гидрой. Этот монстр имел девять голов и туловище дракона. Когда герой отрубал одну из них, вырастали две новые. Ситуацию спас помощник Иолай, который начал прижигать места, где раньше были головы.


Сочинение про Геракла рассказывает, что в желчи монстра полубог смочил стрелы и они стали невероятно ядовитыми.

Третьим заданием мужчина стало сражение со Стимфалийскими птицами. Они убивали людей сильными когтями и бронзовыми перьями. В этом случае ему помогла богиня Афина, которая дала устройство для того, чтобы их вспугнуть. Герой перестрелял часть из лука, а остальные сбежали навсегда из Греции.

Четвертый подвиг был связан с Керинейской ланью – невероятно быстрым животным Артемиды, которое разоряло поля простым людям в Аркадии. Целый год герой гонялся за ней, пока не ранил в ногу, после чего принес Эврисфею.

Сочинение про Геракла, подвиги Геракла

3.6

(104)

Геракл (по книге Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции»)

Я очень люблю рассказы о подвигах разных героев. В книге Н. Куна мой любимый герой — это Геракл. Это самый известный герой древнегреческих мифов. Неизвестно, когда он жил. Его отцом был сам главный бог греков Зевс. Поэтому Геракл — самый сильный из героев и совершил 12 великих подвигов. Когда Геракл только родился, он спас себя и своего брата Ификла от огромных страшных змей. Они заползли в кроватку к детям, чтобы их убить. Так приказала жена Зевса Гера, которая не любила Геракла.

Геракл был очень сильным. Но его приемный отец Амфитрион учил Геракла драться с оружием и без оружия, стрелять из лука, а ещё читать и писать, потому что настоящий герой должен уметь все. Геракл был сильнее всех людей вокруг и убил своего учителя Лина, потому что тот ударил его. Но потом все его подвиги — убийства страшных животных, которые мешают жить людям.

Геракл

Любимой одеждой Геракла была шкура страшного льва, он убил этого льва, когда бы еще совсем молодым. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу стала дубинка из твердого дерева ясен: Геракл вырвал дерево целиком с корнями! Боги подарили Гераклу лук и стрелы, меч и доспехи, а богиня Афина, которая всегда помогал ему, сшила красивую одежду.

Потом Геракл служил долго у слабого и трусливого царя город Микены, Эврисфея. Эврисфей боялся своего слугу и хотел его убить поэтому давал Гераклу самые страшные задания. Но Геракл справлялся со всеми заданиями. Он убил палицей страшного льва, у которого от шкуры отскакивали острые стрелы. Он убил лань, которая топтала поля бедных жителей Греции, и ужасных птиц, которые своими медны ми когтями и острыми клювами убивали людей.

Геракл совершил еще много других подвигов. Но мой любимый подвиг — это когда Геракл; привел Эврисфею ужасного пса Кербера с тремя головами. Этот пес охранял вход в подземное царство, чтобы мертвые, которые там живут после смерти, не вышли наружу. Кербер пытался побороть Геракла, но у него не получилось, потому что Геракл был сильнее всех. Он скрутил Кербера, как маленького щенка, и привел в Микены. Чудище боялось света солнца, потому что под землей света нет.

С его клыков капали на землю слюни, и на этих местах вырастали ядовитые цветы. Эврисфей сразу испугался, когда увидел Кербера, и убежал прятаться. Он плакал и просил, чтобы Геракл отвел страшное чудище обратно в подземное царство. И Геракл отвел собаку назад, чтобы она снова охраняла покой мертвых. Но я думаю, что Геракл пожалел не труса Эврисфея, а Кербера. Ведь Керберу было самому страшно на земле, где он никогда раньше не был.

Я очень хочу быть похожим на Геракла. Он сильный и смелый. Зло его боится, и он всегда защищает слабых людей от ужасных чудовищ. Мне кажется, что сегодня тоже есть Гераклы. Это военные, которые защищают мир и слабых. Поэтому я тоже буду служить в армии, когда закончу учиться.

3.6 / 5. 104

.

Следующие задания

Пятый подвиг с Эриманфским вепрем начался печально, и об этом расскажет всякое сочинение про Геракла. Характеристика героя говорит о его буйности и частой неспособности контролировать гнев. Именно так он по случайности гнался за кентаврами и убил мудрого наставника героев Хирона, так как противники скрылись в его пещере. Со злости он загнал вепря в глубокие снега, где связал его и отнес в таком виде во дворец Эврисфея.

О шестом подвиге рассказывать должно всякое краткое сочинение про Геракла. В нем мужчина с помощью смекалки и воды с ближайших рек сумел очистить скотный двор Авгия, который включал в себя большие стада быков.

Седьмым заданием стала поимка Критского быка, который должен был быть жертвой богу Посейдону от царя Миноса. Тот решил схитрить и принес в жертву другое животное. Владыка воды разозлился и наслал на быка бешенство. Геракл поймал его и на нем же прискакал в Микены.

Восьмым подвигом стала кража великолепных коней из дворца Диомеда. Герой не только сделал это, но и одержал победу над самим царем, который бросился возвращать сокровище.

Жизнь до подвигов

Юноша был на целую голову выше самого высокого из людей, и обладал силой, превосходящей человеческую. Ещё будучи ребёнком удушил двух змей, посланных к нему мстительной Герой.

Гера, жена Зевса, была разгневана на мужа за измену, и преследовала Геракла, насылая всяческие несчастья. Решив отомстить, Гера наслала на Геракла проклятие — сделала его безумным. Когда герой пришел в себя он понял, что в припадке сумасшествия умертвил своих детей.

Когда Геракл понял, что натворил, он ушёл из города Фивы и отправился к Аполлону.

Бог Аполлон повелел молодому герою отправиться в Тиринф, на 12 лет поступить на службу к царю Эврисфею и совершить 12 подвигов.

Гераклу поведали, что по окончании службы царю он станет бессмертным. Царь Эврисфей (который приходился Гераклу двоюродным братом) был трусливым и нечестным, но Геракл выполнил волю Аполлона и стал его слугой.

Последние четыре подвига

Сочинение про подвиги Геракла должно включать девятую миссию, связанную с поясом царицы амазонок Ипполиты. Дочь Эврисфея Адмета захотела эту вещь, и герой отправился к берегам Черного моря, где они жили. Там разразилась битва, и в ней полубог сразил семь сильных воительниц. Ипполита отдала пояс, дабы он освободил из плена Меланиппу.

Десятый подвиг заключался в краже волшебных коров у великана Гериона. Добраться туда и убежать назад герою помог бог Гелиос, предоставив свою колесницу. По пути он сражался с охраной и самим монстром.

На предпоследней миссии Геракл пробрался в подземное царствие и по разрешению бога Аида укротил самого пса Цербера. Он привел с собой этого дикого охранника врат подземного мира в Микены, после чего вернул назад.

Последним подвигом стал путь на край мира к Атланту, который держал на своих плечах небо. Герой добыл яблоко из сада этого титана, при этом сражался с великаном Антеем, держал некоторое время небо на плечах и обманул хитрого противника.

«Подвиги Геракла»

днажды в Фивах у Алкмены, жены Амфитриона, родились мальчики-близнецы, один из которых был сыном самого громовержца Зевса. Не знала счастливая мать, что вскоре маленький Алкид получит другое имя — Геракл, что означает «прославленный герой», и станет впоследствии самым популярным и любимым персонажем в греческой мифологии. Юный Геракл обладал всеми качествами, необходимыми для героя. Он был могуч и силен, меток и быстр, умен и красив. Однако, наравне с силой, Геракла отличали совестливость, порядочность, благородство поступков. Никогда не искал легких путей любимейший сын Зевса, утверждая: «Много путей-дорог на земле, а в жизни — только две: дорога Праздности и дорога Труда. Я выбрал свою жизненную дорогу».

Побывав у Дельфийского оракула, Геракл узнал, что ему предстоит совершить по повелению царя Эврисфея двенадцать подвигов, после чего он обретет великую славу, бессмертие и благодарную память народа.

Не раздумывая, отправился герой в Микены, чтобы служить трусливому и надменному царю Эврисфею. Однако не жажда славы двигала им, а желание в точности исполнить волю богов.

По велению малодушного, завистливого царя Геракл совершил двенадцать великих подвигов, но ни разу за это время не совершил ни одного поступка, который мог бы запятнать его чистую совесть. Он никогда не приходил как вор или разбойник, не поднимал руку на слабого или беззащитного.

Геракл — настоящий герой, прославивший свое имя и честно заслуживший народную память и бессмертие в веках.

Мне очень нравится древнегреческий миф о подвигах Геракла — самого популярного героя Греции.

Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены. Всю жизнь его преследовала богиня Гера, жена Зевса: она была «хранительницей брачных уз» и поэтому возненавидела «незаконнорожденного сына своего божественного супруга». Когда Геракл вырос, он выбрал путь служения богине мудрости Афине.

В Дельфах оракул Аполлона устами жрицы Пифии предсказал герою, что он «обретет великую славу и память в веках, если исполнит по повелению царя Эврисфея двенадцать великих подвигов». И Геракл решил исполнить волю богов.

Он убил немейского льва, уничтожил десятиглавое чудовище • лернейскую гидру, поймал и привел Эврисфею керинейскую лань, победил эриманфского вепря, выгнал «далеко за пределы Эллады» стимфальских птиц с острыми медными клювами, когтями и оперением. Геракл за один день очистил Авгиевы конюшни, укротил критского быка, увел коней-людоедов у фракийского царя Диамеда и пригнал их в Микены, добыл пояс царицы амазонок Ипполиты и привел Эврисфею стадо пурпурных коров трехголового великана Гепериона. Последними подвигами Геракла стало добывание молодильных яблок Гесперид и укрощение пса Кербера, стража преисподней.

Так благодаря своей силе, ловкости, храбрости, смекалке, хитрости и мужеству, а также поддержке богини Афины Геракл освободился от служения царю Эврисфею.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

20.10.2021 19:51:38

Автор: Борис Саакян


Путешествие — способ познания себя и мира.
  Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
   Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
   Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
   Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.


Здравствуйте, Борис!

Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «подгонка» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тему можно считать раскрытой.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.

Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
  Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

В романе путешествие вынесено за рамки сюжета: мы не видим, как Онегин путешествовал, о чём он думал, как он менялся. Домысливать мы не можем. Наша задача опираться на текст, а не на нашу свободную интерпретацию.

Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:

Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир.

Вы видите только одну сторону, но ведь рассказ И.А. Бунина не совсем о путешествии в прямом смысле слова. Слово «путешествие», «путь» наделяются в произведении символическим значением. Помните, что дальше произошло? Что же получается, что автор написал рассказ, чтобы показать, как не повезло богатому американцу: его внезапная смерть не позволила увидеть столько интересного?

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Структура силлогизма выдержана: сочинение вписывается в традиционную структуру: вступление — основная часть — заключение. Но в работе есть нарушение логики, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Совет: когда тема звучит в виде утверждения, старайтесь придумать вопрос, на который Вы будет отвечать, строя рассуждение. Например, Верно ли, что путешествие — способ  познания себя и мира? Почему путешествие — это хороший способ познания себя и мира? и т.д. Отчасти Вы именно так и поступаете, используя для перехода вопрос:

Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу.

Совет по улучшению речевого оформления предложения. Существует мнение о том, что путешествия позволяют человеку не только познавать мир, но и себя.

Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода)

Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира. (Где в рассказе И.А. Бунина изменение героя во время путешествия и где мы видим, что он стал лучше к себе относиться? Не смерть ли господина из Сан-Франциско относится к изменениям?)

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.

Однообразие грамматического строя. Такие повторы  обедняет речь.

Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Не очень удачно построено предложение.

Вариантов правки много:

Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.

Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 2

Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью.

Лишняя запятая. Однородные придаточные (понимает (что?), что влюблён и что готов ответить.

Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.

В данном случае нет условий для постановки запятых.

Грамматика — 1

Но не только постигнуть себя помогают путешествия.

Неверно образована форма глагола. Постичь.

Общий вывод по работе

Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.

Задания 7 класс | критерии 7 класс

Задания 8 класс | критерии 8 класс

Задания 9 класс | критерии 9 класс

Задания 10 класс | критерии 10 класс

Задания 11 класс | критерии 11 класс

Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?

2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.

3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?

4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?

5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?

6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?

7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.

Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

  • Рассказ о генри родственные души читать
  • Рассказ о генри мишурный блеск
  • Рассказ о генри пока ждет автомобиль
  • Рассказ о генри персики
  • Рассказ о гвидоне из сказки о царе салтане 3 класс