Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

Тема: урок развития речи. подготовка к написанию сочинения. цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение

Здравствуйте, коллеги!

Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

Мы все когда-то в детстве играли в различные игры, таким образом обучаясь различным практическим жизненным и базовым навыкам, и уже во взрослом своем возрасте мы до сих пор помню тот опыт, который каждый вынес из своего игрового детства (модели поведения, правила, или, скажем, манеры поведения, разрешения и запреты), свободного от интернета, сотовых телефонов и прочих приспособлений, облегчающих жизнь, и, к сожалению, у многих детишек отнимающих свободное и полезное время.

Учитывая данный свой жизненный опыт, я пришел к выводу, что в игровой форме у детей тоже может остаться достаточно хороший багаж знаний, что особенно важно для тех учащихся, которые стараются поменьше открывать тетради и учебники и контактировать с окружающими по разным причинам (учитываем интровертированность отдельных учащихся по серьезным причинам). В игровой форме, на мой взгляд, усвоение материала, так же, как и навыки работы в группе, происходят максимально безболезненно, хотя, роль учителя как арбитра тоже максимально важна, так как конфликтов в игре, особенно на стадии рефлексии не избежать — могут быть те, кто недовольны результатами (и вы знаете, они будут правы, но с их точки зрения), здесь важно доступно и понятно объяснить, почему именно такие результаты, на основании чего были сняты или начислены баллы, или почему одна команда на каком-то этапе получила штрафные санкции.

Излюбленная форма игры на повторение у «моих» учащихся 5-9 классов — игра «Морской бой». Периодичность игры — один раз в четверть, и ребята ожидают игры как праздник. Принцип игры очень прост, правила максимально похожи на классические, с одним условием: корабли прячет учитель, а «стреляют» учащиеся команд — «командиры кораблей» или «стрелки». Чем же привлекает эта игра ребят?

  • Команды формируются «по интересам» (но разбавляются мной по принципу «сильные-средние-слабые»). То есть, если я вижу изначально сформированный коллектив участников, состоящий из «сильных» ребят, я их распределяю равномерно по разным командам и объясняю, что это в их интересах, чтоб потом не было недовольных, что в одной команде сильные, а в другой нет;
  • Команды можно называть кораблями с красивыми названиями (будьте осторожны с названиями, так как имя «корабля» может нести в себе унижение для кого-то или чего-то, содержать неэтичность, знакомую в подростковой среде и не иметь значения для ничего не подозревающего учителя);
  • В процессе игры я разрешаю пользоваться тетрадями, учебником и интернетом (сразу на полбалла ниже), что особенно важно для классов, где история идет туговато.
  • Даже проигравшие выходят из игры с бонусом (минимальный балл за игру — удовлетворительная оценка). Выигравшие — получают оценку «отлично» (для данных результатов необходимо поделить класс максимум на три команды).
  • В процессе поиска и после объяснения материала (если он сложен), дети понимают и запоминают, что легко проверить на последующих уроках;
  • Большинство учащихся все равно выходят с урока с положительными эмоциями, что крайне важно;
  • Формируется навык общения, умение слушать и совещаться.
  • Особо отличившихся ожидает бонус (отметка, отличная от всей команды), о чем команды предупреждаются сразу и специально берется согласие на данное правило у всех участников игры (чтоб потом не было обиженных, которые тянули всю команду, которая сыграла, ну, скажем, на удовлетворительный результат).

До урока на доске (или заранее заготовленная на ватмане, картоне и т.д.) рисуется поле 10*10 клеток. Сверху буквы А,Б, В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К. слева и справа — 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Заранее подготовлена расстановка кораблей на игровом поле, о которой дети, понятное дело, не знают.

Тот же вариант допустим в виде презентации (если не сложно работать с гиперссылками и иллюстративным материалом). Одновременно дети пишут список участников команды, чтоб учителю было проще делать отметки в журнале.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

1

2

1 КОРАБЛЬ

2

3

3

4

2 КОРАБЛЯ

4

5

5

6

3 КОРАБЛЯ

6

7

7

8

4 КОРАБЛЯ

8

9

9

10

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

КОРАБЛИ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ НИКАКИМ ОБРАЗОМ, И ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЯМЫМИ!

Отдельно обговариваются правила игры с учащимися:

  • Каждая команда по очереди делает выстрел (выбирают нужный сектор). Попадание в корабль + правильный ответ = 1 балл + дополнительный ход (НЕ БОЛЕЕ 3 ПОДРЯД, в случае четырехпалубного — 4 хода подряд при всех верных ответах).
  • В случае каждого следующего попадания и верного ответа на поставленный вопрос команде задается один вопрос более сложного уровня (сложность возрастает при попадании в многопалубный корабль с каждой «подбитой» клеткой). В случае промаха задается один простой вопрос и ставится 0,5 балла за правильный ответ.
  • При попадании — если дан неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде. В случае промаха переход хода не действует.
  • Штрафной 1 балл снимается в случае нарушения дисциплины, неуважительного отношения командой или любым ее участником в адрес других команд или ее участников, а также в случае оскорблений, обзывательств и перебиваний ответчика внутри самой команды.
  • Правило «технического поражения» (если команда сдается или не набирается) не действует. В первом случае, вопросы задаются с учетом ситуации, во втором — команда собирается принудительно.
  • Личный зачет — если в процессе игры кого-то хочется особо выделить — работал очень хорошо, показал отличные знания и тд (или наоборот ничего не делал, не участвовал), применяются санкции (личное поощрение баллом или неудовлетворительная оценка соответственно). Это особенно актуально, когда команда, к примеру, проиграла, но один человек (или несколько) работали очень хорошо, думаю, будет неправильно их равнять под общий балл.

Вопросы подбираются с учетом возможностей класса. Ниже приведены примерные вопросы, рекомендую дополнить (изменить) список вопросов с учетом ваших соображений, если вы решите воспользоваться данной разработкой игры.

Примерные вопросы по игре «Морской бой» для 6-9 классов по истории России (может быть применимо для любого раздела или как повторительно-обобщающий урок за год)

Цель игры: закрепление через повторение и поиск пройденного материала.

Намеренно здесь не указываю весь список вопросов, чтоб каждый для себя смог набрать свою, необходимую для своей работы базу вопросов и заданий по изученным темам.

Определения (0,5 б.)

Команды выбирают один из двух вариантов ответа в стиле «ИЛИ-ИЛИ»

Вопросы составляются таким образом, что часть ответа верная, часть заведомо нет и причем неправильный ответ можно выделить так, чтоб дети сразу смогли угадать (идеально подходит для 5-6 классов).

Примеры:

Ярлык на княжение — это иконка на компьютере, или верительная грамота, выдаваемая русским князьям монгольскими ханами на княжение?

Триумвират — это политическое соглашение между тремя лицами с целью раздела власти, или стул с тремя ножками?

Для более младших классов, само собой, вопросы мы упрощаем, чтоб легче было воспринимать на слух.

Верю-не верю: верите ли вы, что… (0,5 б.)

Вопросы формируются с учетом пройденной тематики по предмету, для более младших классов вопросы выбираются соответственно их уровня знаний. Для более старших классов я включаю вопросы из других тем, пройденных в предыдущих классах (повторение — мать учения).

Примеры типовых вопросов:

  • Верите ли вы в то, что Тордесильясский мирный договор разделял мир на сферы влияния между Испанией и Португалией ровно по середине Атлантического океана?
  • Верите ли вы, что правящих династий в России было всего две?

Даты (усложненный вопрос, 1 б.)

Даты — их надо знать. Учитывая то, что дети их не особо любят (и не учат), я определил этот цикл вопросов в качестве усложненных (в случае попадания в однопалубные корабли или по первому вопросу для многопалубных)

Можно составить вопрос с выбором правильного ответа, с подсказкой или просто вопрос без ответа.

Примеры вопросов:

  • 1054 г. в этом году произошла Великая схизма, поход А.Македонского в Египет или вступление на престол Петра I? (выбор правильного ответа)
  • 1547 г. — на престол Российского государства вступил первый царь, к сожалению, увековечивший себя грозным именем… (подсказка)
  • Раскройте значение даты: 2 сентября 1945 г.

По какому принципу образован ряд (усложненный вопрос — 1 б.)

В этом цикле вопросов учащиеся угадывают, по какому принципу созданы последовательности.

Примеры:

  • 1378 г, 1380 г, 1480 г;
  • 911,941, 944 г.
  • Бельские, Шуйские, Глинские
  • манифест, грамота, письмо
  • витраж, мозаика, зернь
  • новгород, береста, гусиное перо

Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему (1 б.)

Смысл задания в том, что из цепочки вычленяется лишнее, выпадающее слово (при необходимости, учитель сам разъясняет, почему выпадает то или иное значение)

  1. сражения: м. Гангут, о. Гренгам, Бородино
  2. Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Иоанн Васильевич
  3. Боярская дума, коллегии, сенат

Исторические личности (1 балл):

Предполагается односложный ответ. Вопрос можно задавать при попадании первый или второй раз.

Примеры вопросов:

  • Петр Алексеевич — Романов, Годунов или Рюрикович?
  • Минин Кузьма — купец или князь?
  • Борис Годунов — представителей династии Рюриковичей?
  • «Русская правда» написана Ярославом, Иваном III, Иваном IV или Н.М. Муравьевым?
  • Кондиции отказалась подписывать ……… (Анна Иоанновна)

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ТОГДА, КОГДА ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ, а задавать вопросы надо (до конца урока много времени, спорные ситуации и т.д.)

Исторический ребус — в случае спорной ситуации (если принципиально кто-то должен победить в случае одинаковых результатов)

На наглядном материале или на доске пишется загаданное слово (любое из предложенных) с переставленными местами буквами, команды на время угадывают, кто быстрее)

Например. Ончанприи (опричнина)

Интеллект-вопрос — Конкурс капитанов

Как правило, капитанами выбирают самых умных (по мнению ребят) учащихся. Им и дается право ответа.

Вопросы не сложные, но так, чтоб нужно было догадаться.

Например:

  • Предание нарекло …. Хитрою, церковь — Святою, история — Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране… О ком написал эти строки историк Карамзин Н.М. в книге «Предание веков»? (Княгиня Ольга)

— На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан не умел читать и писать).

Зачем по русскому обычаю гостей приветствовали хлебом и солью? (Это отгоняет злых духов).

Категория высших по сложности вопросов (для техпалубных и четырехпалубных кораблей)

Императоры, усложненные вопросы

Зачитывается какой-то известный факт, пройденный на уроке или отрывок из документа с подсказкой. Время ребятам дается на раздумье. Думают все команды, так как тут может быть переход хода!

Например: Елизавета Петровна (каждый вопрос по личности зачитывается поэтапно, если дети сразу догадаться не могут, а также возможно — при переходе хода к другой команде)

1.Императрица родилась в Коломенском дворце 18 декабря 1709 года. День этот был торжественным: её отец въезжал в Москву, желая отметить в столице свою победу над Карлом XII, но при вступлении в столицу его известили о рождении младшей дочери. «Отложим празднество о победе и поспешим поздравить с пришествием в этот мир мою дочь!», — сказал он.

2. В.О.Ключевский называет эту правительницу следующим образом: «Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I».

3. С самого начала своего правления императрица хотела показать пример гуманности и великодушия. Сразу после воцарения она дала обет «никого не казнить смертью» и в течение царствования не санкционировала ни одного смертного приговора, она подписала указ, который фактически отменял в России смертную казнь.

4. правительница, дочь Петра Великого

Дополнительно вопросы на эрудицию (из цикла «промахов»)

Вопросы должны быть не сложными, но и не слишком легкими, ребятам нужно время вспомнить или найти нужный ответ, а где-то просто догадаться

Примерные вопросы могут быть:

  1. Почему алфавит русского языка называют кириллицей? (В честь одного из братьев — болгарских просветителей Кирилла и Мефодия. Более тысячи лет назад они изобрели славянскую письменность).
  2. Какое происхождение слова «летопись»? (Рассказ о событиях каждого года в летописи начинается словами: «в лето…». Отсюда «летопись»).
  3. Кто сказал «Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми». (Ольга). Какой указ запустил эпоху дворцовых переворотов? 1722 — Указ о единонаследии
  4. Это день и год считается днем рождения Московского государственного университета. В этот день — день памяти святой мученицы Татианы — императрица Елизавета Петровна подписала Указ об основании Московского университета «для общей Отечеству славы», чтобы «возрастало в нашей пространной империи всякое полезное знание». МГУ, 1755 год, 25 янв.

Крылатые выражения — очень сложные вопросы (1 балл)

В этом цикле вопросов важна роль учителя. Опыт подсказывает, что дети мало знают историю происхождения того или иного выражения, и учитель мягко и «незаметно» подсказывает на тот или иной факт происхождения фразы (интонацией, подсказками и т.д.)

— Почему говорят: «пиши с красной строки»? (Заглавные буквы в древности писали красными чернилами — киноварью, отсюда «красная строка»).

— Объясните выражение «закатав рукава» и «спустя рукава»? (В Древней Руси одежду шили с длинными рукавами, заменявшими перчатки. Если человеку приходилось что-нибудь делать в одежде с такими рукавами, он делал это плохо («спустя рукава»). Хорошо работалось лишь «закасав рукава». Поэтому сейчас говорят о хорошо работающем человеке: «работает закатав рукава», а о лентяе: «работает спустя рукава».)

— Каково происхождение выражения «тьма-тьмущая»? (Тьма — часть монгольского войска (10 000 воинов) Чингисхана. Отсюда «тьма-тьмущая» — бесчисленное множество).

Стихи-загадки (я включил этот блок как развивающий, позволяющий детям понять связь литературного творчества и истории)

Учитель истории в этом блоке может «накидать» достаточно много литературных «цитат» в качестве подсказок или даже исторических источников. Но наша цель здесь не щеголять знаниями, а зародить интерес к истории через другие предметы, установить между ними и параллели, и связи в умных головах находчивых и любознательных детей

… По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклоняясь;

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

Автор: К.Симонов

(Это победа князя Александра Невского на Чудском озере. Битва вошла в историю как Ледовое побоище).

… Но в трепет гордой Византии

И в память всем векам

Прибил свой щит с гербом России

К Царьградским воротам.

Автор: К.Рылеев

(О походе князя Олега на Царьград-Константинополь в 907 году).

Путаница

Командам предлагается выдержка из литературного произведения, в которой допущены исторические ошибки. Задача команд — обнаружить неточности, выписать и сдать жюри.

Количество найденных ошибок равно количеству заработанных баллов

В качестве примера я привел задания для 8 класса по истории России (выдается детям на руки для поиска)

Ночь перед Рождеством

Машины остановились перед дворцом. Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную неоном лестницу.

— Что за лестница! — шептал про себя кузнец, — жаль ногами топтать. Экие украшения! Вот, говорят, лгут сказки! кой черт лгут! боже ты мой, что за перила! какая работа! тут одного железа рублей на пятьдесят пошло!

Уже взобравшись на лифте, запорожцы прошли первую залу. Робко следовал за ними кузнец, опасаясь на каждом шагу поскользнуться на паркете. Прошли три залы, кузнец все еще не переставал удивляться. Вступивши в четвертую, он невольно подошел к висевшей на стене картине. Это была пречистая дева с младенцем на руках. «Что за картина! что за чудная живопись! — рассуждал он, — вот, кажется, говорит! кажется, живая! а дитя святое! и ручки прижало! и усмехается, бедное! а краски! боже ты мой, какие краски! тут вохры, я думаю, и на копейку не пошло, все ярь да бакан; а голубая так и горит! важная работа! должно быть, грунт наведен был блейвасом. Сколь, однако ж, ни удивительны сии малевания, но эта медная ручка, — продолжал он, подходя к двери и щупая замок, — еще большего достойна удивления. Эк какая чистая выделка! это всё, я думаю, немецкие кузнецы, за самые дорогие цены делали…»

……

Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного роста, довольно плотный человек в гетьманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились, и с низкими поклонами, казалось, ловили его каждое слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его. Но гетьман не обратил даже и внимания, едва кивнул головою и подошел к запорожцам.

Запорожцы отвесили все поклон в ноги. Гетман убрал телефон в портупею.

……

— Это царь? — спросил кузнец одного из запорожцев.

— Куда тебе царь! это сам Потемкин, — отвечал тот.

В другой комнате послышались голоса, как из радио, и кузнец не знал, куда деть свои глаза от множества вошедших дам в атласных платьях с длинными хвостами и придворных в шитых золотом кафтанах и с пучками назади. Он только видел один блеск и больше ничего. Среди придворных кузнец распознал знаменитого Пушкина, а в стороне, казалось, разговаривал князь Болконский с Татьяной Лариной… Запорожцы вдруг все пали на землю и закричали в один голос:

— Помилуй, мамо! помилуй!

Кузнец, не видя ничего, растянулся и сам со всем усердием на ковре. (на полу)

— Встаньте, — прозвучал над ними повелительный и вместе приятный голос. Некоторые из придворных засуетились и толкали запорожцев.

— Не встанем, мамо! не встанем! умрем, а на встанем! — кричали запорожцы.

Потемкин кусал себе губы, наконец подошел сам и повелительно шепнул одному из запорожцев. Запорожцы поднялись.

Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной царствующей женщине.

Подытожим.

Задания здесь указаны примерные, из моего опыта преподавания. Но, при желании, вы можете убрать одни, добавить другие, подвести к какой-то конкретной теме все вопросы или же сделать игру исключительно по иллюстративному материалу (презентации или печатный материал). Хотелось бы добавить, что вопросы могут быть и музыкальными, и из устного народного творчества (былины, сказки и загадки) и многими другими. Поле для составления вопросов у нас достаточно большое, всего не перечесть.

Не забывайте, коллеги, цель игры — закрепление материала и познание нового. Поэтому, учитывайте особенности пройденной тематики и возраст игроков. Ну а конфликты (где их не бывает!) — думаю под силу решить любому учителю, если грамотно объяснить правила игры и следовать им, проигравшие и выигравшие будут всегда.

Ну и напоследок совет из опыта проведения мною данной игры: не бойтесь быть щедрыми на оценки, не скупитесь, но старайтесь двоек не ставить. Мы развиваем интерес к предмету через игру, пусть дети, которые и не тяготеют к истории, получат свое удовольствие от игры, и те, кто стремится к счастливой пятерке, пусть получат ее!

Ну и напоследок, пара слов о том, почему я не включил в игру 10-11 классы.

Мое мнение таково, что ребята уже выросли из возраста «угадайки» и «стрелялки», и игры у них уже должны быть больше предметно-ролевые, с самоподготовкой и самоопределением и распределением ролей («Суд над личностью», Стратегии правителей» или просто «Крестики-нолики»). Конкретно о применяемых мною играх в старших классах я постараюсь рассказать в других своих статьях.

Всего доброго, коллеги! Желаю успешных вам игр и новых юных знатоков истории!

Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией». Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа.

История создания

Как известно, А.П. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете».

Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу.

Жанр и направление

Направление первой прозы Чехова – натуральная школа. В раннем творчестве автор продолжает гоголевские традиции, но в особенной авторской манере. Это проявляется даже на уровне поиска материала для произведения – житейская ситуация, анекдот. Другой общей чертой является высмеивание стереотипов поведения людей определённых должностей и положений: чиновников, приказчиков и т.д.

Жанр – юмористический рассказ. Кроме того, отражается в рассказе «Лошадиная фамилия» интерес Чехова к европейской новелле, о чем свидетельствует параллельное развитие житейской линии (болит зуб) и парадоксального факта (фамилия знахаря).

Писатель делает свою историю юмористической и абсурдной, главным образом, игрой слов. Например, знахарь «зубами кормится», «зубы заговаривает».

Не лишен рассказ и фольклорного подтекста: неслучайно приказчика зовут Иваном, да и его совет — обратиться к знахарю — трудно назвать мудрым.

Смысл названия

Автор грамотно выстраивает свою игру с читателем. В начале представляется печальная ситуация отставного генерал-майора Булдеева, далее перечисляются все возможные и невозможные способы лечения. И только во второй половине рассказа появляется мотив, восходящий к названию – лошадиная фамилия.

Перечисление догадок героев является одной из композиционных основ. Но суть заглавия заключается не только в этом.

На деле же фамилия относится к животному лишь косвенно. Персонажи ошибочно выбирают цель, теряют правильный путь – и в этом кроется смысл названия рассказа. Как забытое имя не было лошадиным, так и помощь была нужна не знахарская, а традиционная.

Главные герои и их характеристика

  1. Центральный персонаж рассказа — Булдеев, генерал-майор в отставке. Чехов, создавая своих героев, использует и водевильную традицию, нарекая их говорящими именами. Созвучие фамилии человека столь высокого ранга с балдой работает на смехотворное снижение его положения. Булдеев наивен, доверчив, он доведён до отчаяния непрекращающейся болью. Неприятная ситуация выявляет ещё одно свойство, порочащее имя генерала – трусость. Решись он сразу вырвать зуб – не было бы всей этой истории вокруг знахаря.
  2. Приказчик простодушен, он искренне желает помочь. Бескорыстность можно выделить как положительное качество, но Иван Евсеич глуп, и это опять же высмеивающий компонент в портрете героя.
  3. В знахаре юмористически представлен традиционный набор качеств чиновника. У него есть пристрастие к водке, Овсов содержит любовницу. Да и сама трансформация акцизного чиновника в знахаря красноречиво говорит о многом.
  4. Лишь доктор представлен как исключительно положительный герой, рационально мыслящий, честно выполняющий свою работу. Возможно, такая авторская симпатия к доктору неслучайна, ведь эта профессия не чужда и самому Чехову.

Темы и проблемы

  • Профессионализм. Ситуация, описываемая Чеховым, абсурдна. Приказчик – бестолков, генерал – труслив, а чиновник становится знахарем. Если в Булдееве высмеивается его боязнь вырвать больной зуб, то в Овсове – бездействие управленцев и хозяйственников. Должностные лица часто обещают лишь на словах – заговаривают зубы своим просителям. Там же и занимается знахарь в буквальном смысле, но разве этим должен заниматься акцизный чиновник?
  • Суеверие. В рассказе противопоставлены врач и лекарь. Этот конфликт не является центральным, но Чехов показывает в «Лошадиной фамилии» всё бессмысленность откладывания необходимой медицинской процедуры. Автор высмеивает, как генерал-майор, казалось бы, разумный человек, поддаётся на провокации верящего в заговоры приказчика.
  • Трусость. Боясь обыкновенной медицинской процедуры, человек выглядит смешно и ведет себя глупо. Как же такой генерал в случае надобности защитит страну? Эта проблема – сквозная в творчестве Чехова, его герои часто боятся пустяков, зато реально ужасных вещей они не видят.

Смысл

Идея рассказа в самодисциплине, в умении взять себя в руки в непростой ситуации. Иначе придется напрасно страдать и заставлять мучиться других. Так, приказчик совершает абсолютно ненужную работу – вспоминает фамилию знахаря, а все члены семьи тщетно пытаются ему в этом помочь. Главная проблема героев рассказа в том, что они не могут сконцентрироваться на главном, вследствие чего все делают что-то не то. Касается это как непосредственно событий повествования, как и того, чем они занимаются по жизни.

Главная мысль рассказа очевидна: каждый человек должен ответственно заниматься своим делом, только так будет водружен порядок. Но пока генералы боятся врачей, знахари заговаривают зубы, будучи чиновниками, а приказчики болтают на рабочем месте, все будет происходить шиворот навыворот, как и показывает автор. Путь избавления от всей этой пошлой бессмысленности лежит через честный труд.

Чему учит?

Рассказ учит не отступать перед неизбежным. Человеку следует перебарывать свои страхи и соблазны в пользу правильных, разумных действий. Чехов призывает не халтурить, не прибегать к шарлатанству, а добросовестно делать свою работу.

Кроме того, человек должен быть на своём месте: смелый – в генералы, разумный – в приказчики, обязательность – в чиновники. Если же личностные качества не соответствуют профессии, то получается такая смешная и несуразная ситуация, как в «Лошадиной фамилии». Что было бы, если бы и доктор не справился со своими обязанностями? Возможно, в этом рассказе заложены личные искания и сомнения самого Чехова, ещё не решившего, какую деятельность, врачебную или писательскую, избрать главной.

Автор: Александра Барбашова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Художник: Иероним Босх Художник: Иероним Босх

Я не буду обсуждать выдержки из пособия дьякона Ильи Кокина для воскресных школ. С точки зрения нравственности они достаточно полно обсуждены и, на мой взгляд, совершенно справедливо осуждены протоиереем Александром Шаргуновым с соавторами, протоиереем Владимиром Переслегиным, публицистом Владимиром Семенко, председателем Союза православных граждан Валентином Лебедевым и другими весьма серьезными авторами. Тем более, не буду касаться юридической стороны вопроса – известные профессионалы в области права выполнили эту задачу. Хочу только добавить, что будь моя воля, я бы квалифицировала сие безобразие (нравственное и интеллектуальное растление детей) как особо тяжкое преступление. От цитат, обильно представленных в критических статьях, у меня не метафорически, а буквально потемнело в глазах. Поэтому позволю себе роскошь ничего не цитировать повторно: «И сказанного довольно»…

Кратко рассмотрю данную тему как детский психолог, много лет работающий с детьми и знающий психопатологию и психиатрию отнюдь не только по учебникам. У меня есть опыт работы в детской психиатрической больнице, да и сейчас приходится работать со все чаще отклоняющейся психикой детей. Прежде, чем перейти к рассмотрению, замечу, что гастрономическое сравнение в ответной на критику статье дьякона, где просроченные консервы противопоставляются «свежему салатику» (наши оппоненты, судя по их тяге к подобным сравнениям, знают толк в гастрономических изысках – даже в таких, как артишоки, не то что «салатик»!), мало того, что, в переносном смысле слова, дурного вкуса, а ошибочно по существу! Вневременное по определению не может быть ни просроченным, ни новейшим, ибо бессрочно. Манипуляция касательно «устаревшей» нравственности, в частности, «устаревших» целомудрия и стыдливости, дает право на «свежие» трактовки и потому столь любезны тем, кому не нравятся незыблемые устои. Ведь если нравственность, которая принята в православной этике, устарела, можно непристойность, скабрезный юмор, осквернение выдать за новую, современную нравственность, за «свежий салатик». А новое надо принять, не питаться же просроченными консервами!

Перехожу к так называемой экспертной оценке. Нас уже приучили к тому, что какие-то очевидные вещи якобы вовсе не очевидны. Только эксперт и может поведать, почему нехорошо растлевать детей. Да и можно ли говорить о растлении? Вопрос дискуссионный, другие эксперты так не считают и могут научно доказать свою правоту… Например, покойный академик Российской академии образования Игорь Семенович Кон был главным консультантом школьных программ по секспросвету, а противников публично именовал фашистами. До чего же мы дожили, если теперь надо привлекать экспертов для полемики на подобные темы с людьми церковными, да еще с клириками!

Сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология

Обсуждение с детьми и подростками вопросов, которые принято называть интимными, особенно если это делают авторитетные для школьников взрослые (воскресная школа при церкви – уж куда авторитетнее!) вредно для психики, так как раньше времени растормаживает сферу влечений, при том, что соответствующее влечение еще не имеет (во всяком случае, не должно иметь) естественного выхода. Учитывая интернет, влияние которого такое «культурное» просвещение вовсе не отменяет, а приплюсовывается к нему, а то и провоцирует интерес к сходной тематике в интернете, выход может быть патологическим – просмотр порносайтов в сочетании с рукоблудием, что превращается в противоестественную зависимость и в некоторых случаях кончается тяжелыми формами безумия, не говоря уж о потере интереса к противоположному полу в дальнейшем и, соответственно, о невозможности продолжить род. Выражаясь современным языком, сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология. К сожалению, я и мои коллеги знакомы с этим не понаслышке. Кстати, задолго до появления порносайтов и вообще интернета великий австрийский психиатр Виктор Франкл писал о психологической импотенции обращающихся к нему молодых, физически здоровых пациентов как о следствии сексуального просвещения в школе. Заметьте: в школе, а не в «подворотне», которую так любят приводить в пример в качестве опасной альтернативы полезному, «культурному» просвещению его адепты. Кто-то же, дескать, должен «нормально» говорить с ребятами о сексе, иначе они получат знания в подворотне. Опыт недавнего прошлого показал, что знания из подворотни с наступлением юношеского возраста из головы благополучно выветриваются, и наступает пора романтической влюбленности. Как утверждал известный отечественный сексопатолог Г.С. Васильченко, фаза романтической любви чрезвычайно важна для дальнейшего формирования полноценного мужчины. Помнится, студент психологического факультета Гамбургского университета в беседе со мной и моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой сказал следующее: «Какие счастливые в России юноши и девушки! Они знают, что такое любовь. А я этого не знаю и никогда не узнаю». «Почему?» – удивились мы. Он ответил: «Вы как психологи должны это понимать». Но мы не понимали, поскольку встреча с ним происходила в теперь уже далеком 1994 году, и у нас в стране ничего подобного еще не было. Видя наше недоумение, студент, покраснев, добавил: «У нас в школах есть урок сексуального просвещения. По-настоящему влюбиться, пройдя этот школьный курс, невозможно. Что-нибудь одно: или видишь в девушке ангельское существо, или знаешь то, о чем нам рассказывали на этих уроках…» Он сказал «на уроках», а не «в подворотне». Дело в том, что мальчики — будущие мужчины — по своей природе очень брезгливы к физиологическим подробностям и стыдливы, и полученные в раннем возрасте сведения о физической стороне любви могут привести к тому, о чем писал вышеупомянутый Виктор Франкл.

Сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения

Надо сказать, что сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения, мировоззрения и мирочувствования. Психиатрия в лице своих честных представителей пытается такому перевороту помешать, и, скорее всего, именно поэтому ее на Западе, а сейчас и в России всячески стараются разрушить и даже вовсе отменить как медицинскую специализацию. Ведь для многих людей, которые поверили, что сейчас «новая» нравственность, психиатрия осталась единственным критерием нормы и патологии. Так вот: игривый тон, который так любезен автору «Приходской школы», способствует разрушению интимного стыда — одного из основных признаков психической нормы. Отсутствие интимного стыда бывает у больных шизофренией в стадии дефекта — так называется последняя стадия болезни, когда больному уже все равно, о чем говорить с окружающими (о погоде или о том, что происходит в спальне) и что показывать окружающим (ладонь, плечо или то, что ниже пояса). Но это полный распад личности, тяжелая ментальная инвалидность. Разрушение, пускай невольное, интимного стыда у детей можно считать искусственной инвалидизацией психики. Вот почему я полагаю, что это преступление. Как против чистоты, — главного сокровища детского возраста — так и против незрелой детской психики.

Хочу пояснить заголовок статьи. В одной из книг, написанных мною в соавторстве с Т.Л. Шишовой, под названием «Новое время — новые дети» (ее давно нет в продаже, но можно найти в интернете), есть глава «Скверный анекдот», в которой рассказывается о якобы культурном секспросвете. Разрешите процитировать начало.

«Был такой старый советский анекдот. На собрании секретарь обкома сообщает: ‟За истекший период в связи с внезапным падежом крупного рогатого скота потребление сливочного масла на душу населения снизилось на 100%”. Вопрос из зала: ‟Ну, и как народ?” Докладчик: “Нормально. Отнеслись с пониманием. (Продолжает) В связи с ремонтом ТЭЦ вода поступает к населению раз в квартал”. Голос из зала: ‟И как народ?” Докладчик: ‟С пониманием. В связи с пожаром на элеваторе хлебобулочные изделия в магазины не завозились. (Предвидя очередной вопрос) Но люди наши сознательные. И на этот раз поняли все правильно”. Голос из зала: ‟Иван Иванович! А вы дустом не пробовали?”»

В этой главе книги мы говорим о том, что в культуре нашего народа тема интимных отношений сверхсекретна, поэтому богатейший русский язык не дал для её обозначения литературных слов: это или ненормативная лексика, или профессиональный жаргон гинекологов – латынь. Ну, и немногочисленные архаизмы и библеизмы. Даже непристойная передача времён перестройки называлась «Про это». Кстати, именно так назвал соответствующую главу в своей книге диакон Илья Кокин.

Далее в главе «Скверный анекдот» мы размышляем над тем, что ни обнищание (книга писалась двадцать с чем-то лет назад), ни разные другие жизненные невзгоды и перемены не столь пагубны для наших граждан, как школьный секспросвет. Это — «дуст».

Конечно, тогда нам в страшном сне не могло присниться, что через пару десятков лет экспертам придется объяснять людям в сане, почему подобное недопустимо в школе воскресной… А они еще и будут вступать в ответную полемику. Цветаева: «Стыд Зевесовой вожжою/ Не охлестывает лба?»

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

sun

Обсуждение новости:
Сахалинец сбил дорожного рабочего на обочине встречной полосы

https://sakhalin.info/news/214677/

5c41766122af61cf71602ea9dd988bc9

1 декабря в 10:35 минут 41-летний водитель, управляя автомобилем Lexus LS460, двигался в южном направлении по автодороге Южно-Сахалинск — Оха. В ра…


Лучшие ответыНаписать комментарий…

Скоко дибилов летают! Ктото продает права права 100%

не все так однозначно в этом деле. дорога разгильдяйства не прощает. водитель виноват всегда, это понятно. но, есть опять но… другая сторона медали. Обслуживающая организация АО СУ-4 выиграла конкурс на содержание федеральной трассы. опыта на данный вид работ нет никакого. Но зато офис весь в мраморе, элитные бойцы кавказкой охраны сопровождают тебя везде. Бахилы меняются на каждом этаже! По прошлому году фирма была привлечена к ответственности различными надзорными органами, в том числе за необеспечение безопасности дорожного движения на суммы с 6-ю нулями. Мост через р. Буй на 27 км трассы подлежал очистке от снега ограждений. всего лишь. Рабочие, под присмотром мастера стали ставить временные дорожные знаки. однако, вопреки правилам установки от дальней точки к ближней к месту производства работ. все стали делать наоборот. Вот охота проматериться. Лексус сбил только мастера. Занавес.

задний привод, абы какая резина и крутой парень уверовавшие в кредитные 4.6 литра под капотом.

Ну как бэ 460й идёт на полном приводе, но кто я такой чтобы с таким знатоком спорить конечно

и на полном и на заднем, причем заднеприводных у нас в городе большинство. товарищ искал 460 4вд, не нашел, пришлось во владивостоке брать.

лексус восстановлению не подлежит? Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

К чему этот твой «умный» вопрос?

В Мск при дорожных работах (профессия дорожного рабочего в Москве являлась одно время топ-1 по летальности) обязательно сопровождает грузовик с 1 бетонным блоком. Если скорость на участке высокая , то сначала ставят несколько таких грузовиков, а потом рабочие начинают работать. У нас работу таких рабочих сопровождает только надежда на сознательных водителей. К сожалению, неадекватов слишком много у нас на дорогах.
Соболезнования семье погибшего Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

Жив он,пришел в сознание.

Телесные повреждения получил мужчина, читайте внимательно. И ещё, что у нас всё с Москвой сравнивают? У нас далеко не Москва.

Москва — это часть нашей страны и в силу своего особого положения многие нововведения там появляются быстрее, чем в регионах. Поэтому умные люди не гнушаются перенимать положительный опыт у других, тем более, что ПДД и поведение водителей довольно схожи у нас. Стремление стать лучше — это нормально, а вот желание ничего не менять — это опасно, особенно когда страдают люди, как в данной ситуации.

Вы как то рановато его хороните. Не написано, что погиб.

значит не его время и человек проживет долго. Здоровья ему Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

Написано же получил телесные повреждения,что вы такое пишите Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

Чёрти носятся, работягу жаль, а это гав.но водитель лехуса посадить его по ст.264
Сам вчера проезжал мимо этого ДТП в момент когда реанимация подъехала лехус далеко в кувете, а работяга на земле лежит(непонять живой или нет) и небыло там никакого гололёда дождь шёл, просто этот че.рт летел уверовав в себя.

(Добавлено через 5 минут)

Да и наверняка с рук сойдёт, у нас это норма сейчас среди богатеев, мол,, … Я больше не буду,» а ему,,…ну ладно, иди с богом»
А простой народ карают за всё, за мелочи всякие. Всех депутатов и властьимущих согнать на баржу в трюм да и затопить н.а.х.е.р.

Была лейка, продал и забыл как страшный сон. Лейка если только новая, хороша. Остальное авно.
Багачем себя не считаю,и нищим, обычный средний класс. Что за стереотип у вас?

лексус лс460 стоит меньше миллиона, какой он богатей? очередной закредитованный понторез, который 1000 рублей в день в бак заливает

По вашему если на Лексус, то богатый?

Согласен, у людей странные стереотипы в плане лексусов Рассказ о геракле 5 класс по литературе кратко и понятно

По ихнему ( местный мем), если на королле то можно понять и простить, рабочий сам типа виноват. А Лексусе сразу четвертовать.

при деньгах… ибо он стоит не мало! и обслуживать и заправлять его надо куда чаще чем короллу!

Расход, если заднеприводный 13 литров на сотню, в городском режиме с прогревами будет побольше, вот и пологай и распологай! Про ведешный ничего не скажу, не знаю! У тебя Королла 2-х литровая будет кушать литров 10!

он столько ест если только с автосалона выехал, реальный расход 25-30, не верите, в любом лс загляните в бортовой компьютер что рядом со смидометром, там расход показывает в реальном времени

Был такой, ещё раз говорю, расход 13 литров на 100 км!!!

13 литров? Вы с гибридом ls600-ым случаем не перепутали? Не хавает он даже на з/п 13 литров,минимум 17-18

(Добавлено через 1 минуту)

И то летом

В объявлении 460 2008 стоит 800, если такой же, то не думаю что это машина богачей

налог сорокет, 380 коней под капотом кушают прилично, явно не бедствует чувак

налог не 40, а почти 60, но такие «крутые парни» обычно на бабушек оформляют и налоги не платят ?

Планку снизила Сах.обл. Там 38 с копейкой,даже 40 нет. 50 с хвостиком было пару лет назад вроде

Да бесит, если Лексус, то все, чел какашка, хотя и про Субару так же, марки ещё не нравяться

Ну это да, это тупейшая тенденция. Хотя, наоборот, в подобных сводках чаще всего мелькают дрова короллообразные. Но завистникам слово лексус все равно покоя не даст никогда.

Там хоть на чем едь если занесло, а раз ты так рассуждаешь по ходу дела сам у****

У**** ездят абсолютно на разных машинах

id:291518

Здравствуйте, подскажите пожалуйста Nissan laurel gnc35 мотор Rb25 de neo,проблема такова в мороз плохо запускается, крутит и схватывает заводится и тут же глохнет и вот так крутишь крутишь по раз 6 газом играешь и ура она заводится но троит работает буквально пару минут и обороты выравниваются и машина прогревается, на прогретую заводится с пол тычка, был на днях в сервисе прозвонили комп и выяснили якобы машина не видит прогревочных оборотов, датчик температуры исправен(не тот который отвечает за… (читать далее)

sun

Обсуждение новости:
С корсаковской трассы в результате ДТП вылетела машина
https://sakhalin.info/news/215875/

id:144642

Здравствуйте всем! В какой страховой компании лучше оформить полис ОСАГО: Росгосстрах, Ингосстрах, Согаз, ВСК, Альфа Страхование? По соотношению цена — качество услуг (при наступлении страхового случая)?

id:215633

Дороги в метель. Планирую сегодня поехать из Южного в Углегорск. Кто знает, стоит соваться, аккуратно ехать, или лучше отменить поездку? Мож кто сегодня катал дотуда.

id:453447

Подскажите где в Южном можно прокатать ( правка ) железного диска , спасибо .

  • Рассказ о герое 3 класс литературное чтение иван царевич и серый волк
  • Рассказ о геракле и его 12 подвигов
  • Рассказ о герде из сказки снежная королева 5 класс
  • Рассказ о геракле сочинение
  • Рассказ о генри родственные души читать