С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Елена Владимировна, благодарю за добрые слова! Вы всегда так внимательны к оформ…
Благодарю Вас, Ольга Борисовна, за контрольный тест! Прибрала Ваш ресурс для сле…
Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…
Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …
Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…
Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…
Категория Проекты учащихся по английскому языку содержит материалов: 33
Страницы: 1 2 »
Проект по теме «Спорт в Великобритании»
| Цель работы: узнать какие виды спорта наиболее популярны в Великобритании. Актуальность темы «Спорт в Великобритании» обусловлена неослабевающим интересом людей к спорту, а также увеличением за последние годы количества спортивных центров как в Великобритании, так и по всему миру. |
№78921 | | 37Kb |
Книжка «Mom and Dad, my Stars»
| В процессе проектно-исследовательской деятельности учащаяся создала маленькую книжку о своей семье на английском языке с названием «Папа и Мама, звезды мои». Данный продукт будет полезен тем, кто работает в этом ракурсе и желает создать подобный проектный продукт. |
Презентация «The USA»
| Страноведческий ресурс представлен как продукт индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык» ученика 6 класса. Презентация нацелена на формирование общего представления о США. |
Индивидуальный учебный проект по предмету «The Day I Was Born»
| Ресурс представляет собой презентацию — индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born(«День, когда я родился»). Работа выполнена учеником 6 класса в контексте выполнения требований ФГОС по части «Проектная деятельность». |
Презентация «The Year of the Mouse Calendar 2020»
| Представлена презентация, демонстрирующая перекидной календарь своими руками, что есть продукт проектно-исследовательской работы. Работа составлена в процессе требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся». |
Проект «St. Patrick’s Day, the greenest Day of the Year»
| Ресурс представляет собой презентацию ученицы 6 класса, которую она выполнила в качестве продукта индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык». Материал представляет рассказ о самом зеленом празднике в календаре — про День Святого Патрика. |
Проект «Моя лучшая подруга»
| Ресурс представляет индивидуальный итоговый учебный проект — проектно-исследовательскую работу ученицы 5 класса. Материал оформлен в формате реферативной работы, где представлены и социологический опрос, и продукт проекта — сочинение учащейся на английском языке. |
Проект «Make tea, not war»
| Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация-информационный флаер на тему чая, название которого на русский язык дословно передается как ‘Делайте чай, а не войну’. |
Проект «The Greenest Day of the Year»
| Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация , которая рассказывает про День Святого Патрика. Материал представляет общий обзор об ирландском празднике, который уже весьма известен не только в мире, но и в России. |
Учебный проект по теме «The Day I was born»
| Данный ресурс представляет собой индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born («День, когда я родился»). Данная тема довольно популярна среди школьников, потому что он привлекает внимание учащихся к дате своего рождения. |
Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю»
| Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю». Ресурс создан для развития мотивации изучения английского языка. Подходит для учащихся 5-8 классов, работает вне зависимости какого-либо УМК. Ресурс предназначен для внеклассной деятельности. |
№71746 | | 4.1Mb |
Индивидуальный проект на тему «Биография Джонни Деппа»
| Индивидуальный проект на тему: «Биография Джонни Деппа», выполненный обучающимся в соответствии с положением техникума об индивидуальном проекте. Проект содержит основные факты биографии известного актера, а так же характеристику его продюсерской деятельности. |
Индивидуальный проект по теме «Народная принцесса Диана»
| Индивидуальный проект по теме:«Народная принцесса Диана», выполненный для того, чтобы рассказать об известной женщине мирового общества, которая заставила изменить политику многих государств, покорила сердца миллионов людей своей самоотверженностью, безграничным милосердием и состраданием, бесстрашием перед жизненными трудностями. |
Проект по теме «The Soaring Eagle, the King of the 2019»
| Представлена презентация — тезисы исследовательского проекта учащегося 5 класса. Цель данного материала — расширение культурно-страноведческого диапазона учащихся в контексте выполнения требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся» и развитие языковых компетенций. |
Проект по теме «Great Britain»
| Данная работа выполнена ученицей 8 класса по теме «Great Britain». Проект выполнен по предмету английский язык. Подойдет к любому УМК. Состоит из 10 слайдов. |
№64145 | | 10.2Mb |
Проект «Мой Адвент календарь»
| Участник проекта познакомится с историей Британии, с её Рождественскими традициями. Сформируется представления о культуре другой страны, возрастет потребность в почитании своего русского праздника, выучит слова, познакомятся с литературными художественными произведениями, выучат стихи и песни, загадки о Рождестве. |
Проект «Праздники в Великобритании»
| Англия – страна с богатой историей и культурой. Как у многих других, у нее есть свои праздники. В этом разделе сайта размещена статья на тему праздников Великобритании на английском языке с переводом. |
Положение об Августовской образовательной программе по химии
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Августовской образовательной программы по химии Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 3 по 26 августа 2021 года.
1.3. К участию в образовательной программе приглашаются школьники 8–10 классов (по состоянию на 1 мая 2021 года) из образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, всех субъектов Российской Федерации.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации и стран СНГ.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд) по направлению «Наука».
1.6. Общее число участников образовательной программы — до 200 человек. Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.
1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр педагогического мастерства г. Москвы.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».
1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области химии, к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитие способностей школьников и повышение их общекультурного и образовательного уровней развития.
2.2. Цели:
— подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии;
— повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам химии;
— развитие экспериментальных навыков в области химии;
— развитие проектного мышления и навыков работы в коллективе путем привлечения школьников к выполнению проектных работ.
2.3. Задачи:
— развитие интеллектуальных способностей учащихся в области химии и материаловедения и расширение их кругозора;
— развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
— развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
— развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельно их решения;
— формирование межпредметных связей путем реализации межпредметных проектов;
— популяризация химии и смежных областей знаний.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. Для участия в конкурсном отборе школьникам необходимо подать заявку на странице программы на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Прием заявок открыт до 30 июня 2021 года включительно.
3.3. К участию в программе без дополнительного отбора приглашаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2021 года — до 75 чел., из них:
9 класс — до 15 чел.,
10 класс — до 60 чел.
3.4. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 8–10 классов 2020–2021 учебного года всех регионов России, проявившие себя на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года для 9–11 классов, а также на олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников) и в проектно-исследовательской деятельности — не менее 125 чел., из них:
8 класс — до 25 чел.,
9 класс — не менее 85 чел.,
10 класс — не менее 20 чел.
3.4.1. При отборе на образовательную программу оцениваются следующие академические достижения школьников, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности:
Мероприятие | Статус | Количество |
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников | Участник | 15 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | Победитель | 10 |
Призер | 7 | |
Участник | 5 | |
Олимпиады по химии 1-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 5 |
Призер | 3 | |
Олимпиады по химии 2-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 2 |
Призер | 1 |
Прикладывать к заявке подтверждающие документы (дипломы, сертификаты) не требуется.
3.4.2. По итогам оценки академических достижений кандидатов формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 8, 9 и 10 классам).
3.4.3. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии 2020–2021 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников).
В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года.
3.5. При отборе также будет учитываться участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Для этого школьнику необходимо представить в произвольной форме краткое описание выполненных проектов или исследований. По итогам оценки опыта проектной и исследовательской деятельности школьник может получить максимально 1 балл. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность проекта, его научность и вклад школьника в его выполнение.
Описание работы загружается при подаче заявки в графу «Файлы к заявке» в единственном файле формата PDF размером не более 10 МБ.
3.6. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 50 чел.). При превышении квоты региона приоритет имеют участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года, следом — школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.
3.7. Школьники, принявшие участие в Августовской образовательной программе по химии 2021 года, не смогут участвовать в Апрельской образовательной программе по химии 2022 года.
3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.
3.9. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 июля 2021 года. Внесение изменений в список происходит до 23 июля 2021 года.
3.10. Дата публикации списка участников может быть изменена координационным советом программы.
3.11. Каждый участник образовательной программы должен подготовить к ее началу задачу или вопрос олимпиадного характера (загадать вещество и его свойства, описать опыт и попросить его объяснить и т. д.), максимально визуализировав его в виде небольшой презентации с использованием фото- и видеоматериалов. Эту презентацию нужно будет представить в первый день образовательной программы
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
Гепард (Acinonyx jubatus) – млекопитающее семейства кошачьих, рода – гепарды. Это последний представитель в своем роду, кроме него гепардовых на планете не осталось. Отличительной его особенностью является то, что он – самое быстрое животное на Земле и может ускоряться до 120 км/час, также у этой кошки полу выдвижные когти – такая особенность у остальных хищников не встречается.
Описание
У обычного наблюдателя может сложиться мнение, что гепард – очень хрупкий и нежный зверь: худой, подвижный, без капли подкожного жира, просто мышцы и скелет, покрытый необычного окраса шкурой. Но на самом деле тело этого кошачьего великолепно развито и поражает своей идеальностью.
Взрослая особь может достигать до метра в высоту и около 120 см в длину, их приблизительный вес – 50 кг. Мех, относительно короткий и негустой, имеет светло-желтый, песочный окрас, на котором, по всей поверхности кроме брюха, разбросаны небольшие темные подпалины различной формы и размеров. Такая шуба прекрасно согревает кошку во время холодов и спасает от перегрева в сильную жару. От светло-карих, золотистых, глаз к пасти спускаются тонкие, не больше полсантиметра в ширину, темные линии, так званные «слезные метки». Кроме чисто эстетических целей, эти полоски играю роль своеобразных прицелов – позволяют сфокусировать взгляд на добыче и защищают от солнечных лучей.
У самцов, в отличие от самок, на шее имеется небольшая грива из более длинных волосков. Правда, сразу после рождения у всех котят есть данное украшение, но в возрасте 2,5 месяцев у кошечек оно исчезает. Над гривкой, на небольшой, по сравнению с телом, голове расположены маленькие, закругленные уши, нос – черный.
Специалисты уверенны, что все гепарды являются обладателями как пространственного, так и бинокулярного зрения. Они могут одновременно отслеживать выбранную для охоты дичь и наблюдать за происходящим вокруг. Именно благодаря этой особенности, считаются непревзойденными охотниками, преследуемая ими живность практически не имеет шансов на спасение.
Виды и подвиды гепарда
До наших дней сохранились всего лишь 5 подвидов этого грациозного животного:
1.Африканский гепард (4 вида):
- Acinonyx jubatus hecki;
- Acinonyx jubatus fearsoni;
- Acinonyx jubatus jubatus;
- Acinonyx jubatus soemmerringi;
2.Азиатский гепард.
Гепарды-азиаты отличаются от своих африканских собратьев более мощной шеей и укороченными конечностями. Также раньше, ученые отличали еще одну разновидность гепардов – черных, но со временем выяснилось, что эти жители Кении – всего лишь внутривидовое отклонение с генными мутациями.
Азиатский гепард
Изредка, как и у других млекопитающих, у гепардов можно встретить альбиносов, так называемых королевских кошек. Вместо пятнышек, вдоль их позвоночника прорисованы длинные черные полосы, окрас более светлый, а грива короткая и темная. По их поводу в научном мире также велись долгие споры: ученные, не знали – относить ли их к отдельной разновидности, или такие внешние особенности – результат мутации. Последняя версия стала очевидной после того, как в 1968 году у пары королевских гепардов родился котенок, ничем не отличающийся от большинства привычных всем некоролевских родственников.
Среда обитания
Гепард – обитатель таких природных зон, как пустыня и саванна, основное условие для проживания – ровный, в меру поросший растительностью рельеф. Раньше этих кошачьих можно было встретить почти во всех странах Азии, но сейчас они полностью истреблены в Египте, Афганистане, Марокко, Западной Сахаре, Гвинее, ОАЭ, изредка можно встретить небольшие популяции в Иране. Теперь их родина – это Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Демократическая Республика Конго, Замбия, Зимбабве, Кения, Мозамбик, Намибия, Нигер, Сомали и Судан. Кроме того, встречаются они и в Танзании, Того, Уганде, Чаде, Эфиопии, Центрально-африканской Республике и ЮАР. В Свазиленде их популяция была возобновлена искусственным путем.
Вымершими считаются следующие виды:
- Acinonyx aicha;
- Acinonyx intermedius;
- Acinonyx kurteni;
- Acinonyx pardinensis – европейский гепард.
В диких условиях эта большая кошка может жить от 20 до 25 лет, а в неволе и до 32.
Чем питается
Основной пищей для гепарда являются:
- газели;
- телята антилопы гну;
- импалы;
- зайцы;
- джейраны.
В ночное время этот хищник охотится крайне редко и предпочитает проявлять активность только в утренние часы или на закате, когда спадает жара, и солнечные лучи не слепят.
Нюхом во время охоты он практически никогда не пользуется, основное его оружие – острое зрение и скорость. Так как укрыться в степи негде, их засады гепарды не нападают, увидев будущую жертву, они настигают ее в несколько прыжков, сбивают ударом мощной лапы и перегрызают горло. Если за первые 300 м погони добыча не настигнута, преследование прекращается: быстрый бег сильно изматывает зверя, а небольшой объем легких не позволяет вести долгую погоню.
Размножение
Половозрелыми гепарды становятся в возрасте 2,5-3 лет, беременность длиться от 85 до 95 дней, потомство появляется на свет абсолютно беспомощным. До 15 дневного возраста котята слепые, они не могут ходить и только ползают. Вся забота о детенышах ложиться исключительно на плечи самок, которые воспитываю малышей в течении года, до следующей течки. Участие самцов в воспроизведении вида заканчивается исключительно процессом оплодотворения.
Интересные факты
- В прошлом гепардов содержали как домашних питомцев и использовали для охоты как простых гончих.
- Скорее всего, раньше эти хищники обитали и на территории Киевской Руси и именовались пардусами, о них есть упоминание в «Слове о полку Игореве».
- Гепарды – отличные наездники: охотники приучали их ездить позади себя на спинах лошадей, а за хорошую охоту им полагалось угощение – внутренности охотничьего трофея.
- В неволе эти кошки практически не размножаются.
Интересное видео про гепарда
Гепард — представляет сильное животное, относящееся к семейству кошачьих. Кроме этого, хищник относится к роду «Acinonyx» и считается одним из тех представителей этого рода, которому удалось сохраниться до наших дней. Гепардов еще называют охотничьими леопардами, при этом они заметно отличаются от многих представителей этого семейства, как по внешнему виду, так и по ряду других признаков.
Гепард: описание
Практически все виды гепардов являются достаточно крупными и мощными хищными животными, длина тела которых достигает почти 1.5 метра, при весе более 60 килограммов. Длина хвоста также не маленькая и составляет больше 0,7 метра. Если сравнить с другими представителями кошачьих, то тело у гепарда более укороченное, несмотря на столь внушительный вес. Конечности хотя и сравнительно тонкие, но они достаточно длинные и такие же сильные, вооруженные частично не втяжными когтями.
Интересно знать! Котята гепарда способны полностью втягивать когти, но только до четырехмесячного возраста. Постепенно эта возможность теряется и когти гепарда становятся практически неподвижными.
Благодаря наличию длинного хвоста с равномерным опушением, гепард использует его в качестве балансира при скоростном перемещении. Голова отличается сравнительно некрупными размерами, при этом на ней можно увидеть слабо выраженную гриву. Все тело гепарда покрыто коротким и не густым мехом, окрашенным в желтоватые или желтовато-песчаные тона. Кроме этого, практически все тело гепарда хаотично покрыто темными, небольшими пятнами. Нос этого животного как бы окаймлен полосами черного цвета, расположенными с обоих боков.
Гепард — Фатальный инстинкт. #Документальный фильм. National Geographic 12+
Подвиды гепардов
На сегодняшний день учеными выделено всего пять подвидов этих уникальных животных. Четыре подвида обитает исключительно на Африканском континенте, а один – на территории азиатских стран. Азиатский гепард считается самым интересным хищником. На территории малозаселенных районов Ирана обитает порядка 60 особей. Считается также, что некоторым особям удалось сохраниться на территориях таких стран, как Афганистан и Пакистан. В условиях неволи различных стран содержится около 2-х десятков особей.
Важный момент! Азиатский гепард отличается от своего африканского сородича наличием более коротких конечностей, мощной шеи, а также более толстой шкуры.
Не меньшим интересом пользуется королевский гепард или уникальная мутация «Рекс». Это животное отличается наличием черных полос, проходящих вдоль спины, а также больших, как бы сливающихся пятен, расположенных по бокам хищника. Королевских гепардов скрещивают с обычными, при этом необычная окраска связана с одним из генов, поэтому животные с такой окраской встречаются довольно редко.
Допустимо встретить гепардов с весьма необычным окрасом шерстяного покрова. К ним относятся красные гепарды, а также гепарды, окрашенные в золотистый оттенок, с наличием ярко выраженных темно-рыжих пятен.
Вымерший вид
На территории Франции были обнаружены останки довольно крупного хищника, который населял территорию Европы около 2-х миллионов лет назад. Его определили, как европейский гепард, причем его изображения встречаются на скалах пещеры Шувэ.
По сравнению с современными видами гепардов, европейский вид был намного крупнее и намного мощнее. Взрослые особи весили около 100 кг, а их длина тела равнялась более полтора метра. По мнению ученых, у вымершего гепарда была также больше мышечная масса, поэтому их бег был стремительнее современных хищников.
Природные места обитания
Еще совсем недавно гепарды считались представителями семейства кошачьих, которые совсем неплохо себя чувствовали, находясь в природной среде. Эти хищники встречались практически на всей территории Африки и Азии. Африканские гепарды населяли огромную территорию, распространяющуюся на юг Марокко и простираясь до мыса Доброй Надежды. Основные популяции азиатского гепарда были распространены на территорию Индии, Пакистана и Ирана, ОАЭ, а также Израиля.
На просторах Ирака, Иордании, Саудовской Аравии, а также Сирии была распространена не менее многочисленная популяция гепардов. Этих хищников в свое время можно было встретить и на территории бывшего СССР. Что касается нашего времени, то эти уникальные животные оказались на грани полного исчезновения, поэтому их общая численность весьма низкая.
Что едят гепарды
Гепарды – это быстрые, ловкие и сильные хищные животные, которые способные развивать скорость в 100 км/час, а то и больше, атакуя свою потенциальную добычу. Длинный и массивный хвост позволяет гепарду удерживать равновесие, особенно при резких поворотах. Сильные ноги, вооруженные неподвижными когтями, позволяют животному осуществлять различные, порой немыслимые маневры. Когда хищник настигает свою жертву, он делает лапой подсечку и впивается зубами в шею.
Основу рациона питания гепардов составляют небольшие копытные животные, в том числе антилопы и газели. Кроме них, гепарды охотятся на зайцев, на детенышей бородавочников, а также на пернатых. Гепарды, в отличие от других представителей данного семейства, охотятся практически днем, а в ночное время отдыхают в укромных местах.
Самое быстрое сухопутное животное в мире — ГЕПАРД В ДЕЛЕ! Бегун, спринтер и самонаводящаяся ракета!
Характер поведения и образ жизни
Гепарды в основном ведут обособленный образ жизни, формируя пары лишь только на период спаривания.
Самка ведет одиночный образ жизни, даже в периоды появления на свет потомства, воспитывая своих детенышей без их отца. Самцы также стараются держаться по одиночке, хотя зачастую их можно увидеть в составе группы. При этом отношения у них формируются ровные, дружелюбные. Они ласково урчат и облизывают друг другу морды. Даже при встрече небольших групп, независимо от того, к какому полу принадлежат животные, они никогда не выясняют отношений.
Интересный момент! Гепарды относятся к животным, которые привязаны к своей территории. Границы своей территории они метят с помощью мочи и экскрементов.
Территория, на которой охотится самка, довольно обширная и зависит от возраста детенышей и наличия объектов пропитания. Самцы долго не находятся на одной территории. Животные выбирают для себя место для отдыха на ровном, хорошо просматриваемом участке территории. В основном, логово находится на открытой местности, хотя иногда убежище гепарда находится под кустами колючей акации, а также других зарослей.
Сколько живут
Находясь в условиях дикой природы, эти хищники живут от 10 до 20 лет.
Процесс размножения
Чтобы стимулировать самку к процессу спаривания, самцу придется некоторое время преследовать самку. Взрослые, половозрелые самцы могут объединяться в группы, которые в основном состоят из братьев. За право владения определенной территорией или самкой, группы вступают в противостояние. Пара самцов способна на протяжении полугода защищать свою территорию. Если группа состоит из большего числа особей, то территория может стать недоступной для других групп на протяжении нескольких лет.
После спаривания самка вынашивает свое потомство на протяжении 3-х месяцев. В результате, на свет появляется несколько, абсолютно беззащитных детенышей. В этот период они могут стать легкой добычей для других хищных животных, а также птиц, таких как орлы. Их спасает уникальный окрас шерстяного покрова, который имеет сходство с очень опасным хищником – медоедом. Появившиеся на свет котята покрыты короткой шерстью желтого оттенка с наличием многочисленных пятен, как на лапах, так и на боковых частях тела. Уже через пару месяцев характер шерсти меняется и становится характерным для гепардов.
Интересный момент! Самка может легко отыскать своих детенышей в густой траве, поскольку она ориентируется на гриву, а также на кисточку на кончике хвоста. До восьмимесячного возраста самка кормит свое потомство молоком. При этом они становятся самостоятельными только по достижении 1 года жизни.
Естественные враги гепардов
Основными природными врагами гепардов являются львы, леопарды, а также большие полосатые гиены, которые способны не только отобрать добычу у гепардов, но и убить взрослых особей, не говоря уже о молодняке.
Самым опасным и безжалостным врагом гепардов является человек, который уничтожает животных из-за красивого меха, который используется для шитья дорогой одежды, а также для изготовления дорогих, модных аксессуаров. Общая численность гепардов снизилась почти в 10 раз только за одно последнее столетие, что свидетельствует о большой угрозе для этих животных.
ГЕПАРД В ДЕЛЕ! Гепард против гиены, страуса, антилоп, кабанов
Содержание гепардов в неволе
Гепарды – это хищные животные, которые легко приручаются, поскольку легко поддаются дрессировке. На самом деле у гепардов достаточно мягкий и миролюбивый характер, как для врожденного хищника. Животное быстро привыкает к ошейнику и наличию поводка, при этом принимает активное участие в играх с человеком.
Важный момент! Жители азиатских стран, а также французы, итальянцы и англичане, зачастую использовали прирученных с раннего возраста гепардов для участия в охоте.
Гепарды издают звуки, особенно при общении друг с другом, похожие на мурлыканье домашних кошек. Если хищник раздражен, то он начинает щелкать зубами, а также фыркать и громко свистеть. Недостаток животных заключается в том, что они, по сравнению с кошками, достаточно нечистоплотные и никакие усилия не позволяют достичь обратного результата. Скорее всего, что всевышний совсем не предполагал, что этого хищника человек сможет приручить и содержать его в своем жилище.
В настоящее время этот хищник оказался на грани полного вымирания, поэтому его занесли в Международную Красную книгу.
В заключение
Гепарды – это поистине уникальные животные, которые относятся к семейству кошачьих. Повадки этого животного напоминают повадки кошки, причем большого размера, а также прирожденного хищника. Несмотря на это, гепарды легко поддаются дрессировке, поэтому еще в древние времена их использовали в качестве помощника на охоте, тем более что гепард мог догнать любую добычу.
Несмотря на то, что эти животные на протяжении многих столетий помогали человеку в выживании, в наше время стал основным врагом для гепардов, как и для многих других видов, как фауны, так и флоры.
Гепард – это стремительное животное, на что указывает его форма тела. Грудь у него широкая, поэтому легкие достаточно объемные. На большой скорости гепард делает за минуту до полутора сотен вдохов. У него прекрасное зрение, как бинокулярное, так и пространственное, что позволяет точно рассчитывать удаление до потенциальной жертвы. Не смотря на такие данные, гепарды достигают такой скорости только на коротких дистанциях. Если гепард почувствует, что атака не удалась, он не станет преследовать свою добычу и ему потребуется отдых.
Человеческая деятельность приводит к тому, что гепардам стало сложно выживать в условиях недостатка пропитания, а также сокращения территорий, которые служат для этих и для других животных естественной средой обитания. Хотя стоит отметить тот факт, что все больше создается различных охранных территорий вроде заказников, где животные находятся под защитой. Проблема состоит еще и в том, что эти животные практически не размножаются в условиях неволи.
ГЕПАРД — САМОЕ БЫСТРОЕ ЖИВОТНОЕ