Рассказ о фразеологизме вешать лапшу на уши

Мастер на все руки. на все руки мастер: значение фразеологизма и толкование что означает фразеологизм мастер на все руки значение

Мастер на все руки. «На все руки мастер»: значение фразеологизма и толкование Что означает фразеологизм мастер на все руки

Значение
фразеологизма
«мастер
на
все
руки
»

Значение
и происхождение выражения «мастер
на
все
руки
».Что касается происхождения фразеологизма
«мастер
на
все
руки
», то лингвисты предлагают два варианта, каждый из которых имеет твердую основу и свою историю.

O-vsem.ru
>

Значение фразеологизма

«На
все
руки
мастер
«: значение
фразеологизма
и толкование

Значение
фразеологизма
разберем сегодня. Что подразумевается под «руками
»? Основную трудность в понимании создаетО Василии Шукшине можно было в свое время сказать, что он «на
все
руки
мастер
». Василий Макарович был прекрасным актером, режиссером и писателем.

Fb.ru
>

«На все руки мастер»:

Ответы@Mail.Ru: что обозначает фразеологизм
«мастер
на
все
…»

Otvet.mail.ru
>

Ответы@Mail.Ru: что обозначает

Мастер
на
все
руки
— откуда пошло это выражение

Изначально выражение мастер
на
все
руки
появилось в среде перчаточников – мастеров
по изготовлению перчаток.Тех, кто умел это делать и называли «мастер
на
все
руки
». Но после это выражение приобрело более общий характер.

Esperanto-plus.ru
>

Мастер на все руки — откуда

Значение
фразеологизма
«Мастер
на
все
руки
» — выражение!

Фразеологизм
«Мастер
на
все
руки
» значение
. Человек, способный отлично выполнять любую работу. Эта поговорка родилась в профессиональной средеМастером
на
все
руки
называли умельца, который мог сделать перчатки на любую руку
. Сейчас смысл этого выражения иной…

Frazbook.ru
>

Значение фразеологизма

Мастер
на
все
руки

Phraseology.academic.ru
>

Мастер на все руки —

На
все
руки
мастер
. Как понять «на
все
«? Какова история…

Какова этимология фразеологизма
«на
все
руки
мастер
«?Мастер
на
все
руки
— человек, умеющий делать практически всё, способныйИстория возникновения выражения «мастер
на
все
руки
» связана с профессией перчаточников – мастеров
пошива перчаток на любую руку

Bolshoyvopros.ru
>

На все руки мастер. Как

фразеологизмов

Приведите примеры употребления фразеологизмов
«Держать себя в руках
» ,» Мастер
на
все
руки
» в контексте.-Так нужно держать себя в руках
у меня всё получится -Вот ты смотри всё может починить ну просто мастер
на
все
руки
.

Znanija.com
>

Приведите примеры

Мастер
на
все
руки
| Ёмкое знание!

Но больше всех ценились «мастера
на
все
руки
» — профессионалы, которые могли выполнять работу нескольких рук
, делать многое.Один звонок – и за определенную плату мастер
на
все
руки
починит туалет, ликвидирует затор трубы, в общем, выполнит любую мужскую работу.

Aforizmus.ru
>

Мастер на все руки | Ёмкое

Значение
словосочетания «мастер
на
все
руки
»

Мастер
на
все
руки
значения
.Предложения со словом «мастер
на
все
руки
мастером
на
все
руки
мастера
на

Kartaslov.ru
>

Значение словосочетания

Значение
словосочетания «мастер
на
все
руки
»

Мастер
на
все
руки
— о человеке, умеющем все делать…. Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения
.Предложения со словом «мастер
на
все
руки
»: Служилый человек должен был быть мастером
на
все
руки
. — Послезавтра у тебя ещё будет время поиграть в мастера
на

Kartaslov.ru
>

Значение словосочетания

Мастер
на
все
руки
— Фразеологический словарь — Отрезал.РУ

Мастера
на
все
руки
… Так называли десятиборцев, мужественных бойцов, разносторонних атлетов, каждый из которыхП Герой повести «Чёрные грузди» Семён Крыслов — человек умный, деятельный, предприимчивый, он, что называется, мастер
на
все
руки
(А. Емельянов).

Otrezal.ru
>

Мастер на все руки —

Фразеологизмы
с «мастер
»

12 фразеологизмов
со значениями
. Мастер
на
все
руки
и др.Мастер
-ломастер (С.Я. Маршак, «Мастер
-ломастер»). В данном случае фразеологизмы
со словом мастер
очень четко охватили области мастерства и его отсутствия, а также отдельных профессий.

Burido.ru
>

Фразеологизмы с

Мастер
на
все
руки
— Фразеологический словарь русского…

Такого лихого запевалы, мастера
на
все
руки
, сказочника и балагура не сыщется во всём полку (Куприн.На нашем сайте Вы найдете значение
«Мастер
на
все
руки
» в словаре Фразеологический словарь русского литературного языка, подробное описание, примеры…

My-dict.ru
>

Мастер на все руки —

Синонимы «мастер
на
все
руки
»

золотые руки
(21). 126.731. 3. мастер
(189).Средняя частота фразы «мастер
на
все
руки
» на миллион употреблений: 111 раз. Количество букв/символов: 18. Поиск занял 0.005 сек.

Sinonim.org
>

Синонимы «мастер на все

Всего — максимум 9 баллов. 5. Дайте толкование фразеологизму

5. Дайте толкование фразеологизму
мастер
на
все
руки
. Каково его этимологическое значение
?Мастер
на
все
руки
– человек, способный отлично выполнять любую работу. В древности при коллективном производстве руки
(т. е. мастера
)распределялись по номерам.

Studopedia.info
>

Всего — максимум 9 баллов. 5.

мастер
на
все
руки
— Викисловарь

Ru.wiktionary.org
>

мастер на все руки —

мастер
на
все
руки
, Что такое и значение
слова мастер
на
все

Что такое мастер
на
все
руки
— словари, толкования и другая справочная информация на Библиофонде.Что такое «мастер
на
все
руки
«? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Slovari.bibliofond.ru
>

мастер на все руки, Что

Фразеологизм
«мастер
на
все
руки
» изначально появился…

Фразеологизм
«мастер
на
все
руки
» изначально появился в среде ремесленников, изготовлявших это 8 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.

Graycell.ru
>

Фразеологизм «мастер на

Словарь: что такое мастер
на
все
руки
значение

Мастер
на
все
руки
:человек, умеющий делать практически всё: и машину починить и полку прибить.Мастер
на
все
руки
:специалист широкого профиля. Например:Обращайтесь по бытовым делам к соседу — художнику Николай Палычу.

Slovoborg.su
>

Словарь: что такое мастер

Восстанови значения
фразеологизмов
| Мастер
на
все
руки

Задание На скорую руку
Мастер
на
все
руки
Почивать на лаврах Собаку съел Держать язык за зубами Обвести вокруг пальца Перейти Рубикон Кануть в Лету Филькина грамота Не ударить лицом в грязь Вешать лапшу на уши Бить баклуши Выйти сухим из воды Лясы точить Результат.

Russkiyonline.com
>

Восстанови значения

мастер
на
все
руки

Рукі на ўсе штукіШтукар на ўсякія штукіУсё гарыць у рукахЗ рукаміІ шавец, і кравец, і каваль, і стругаль — Русско-белорусский словарь пословиц, поговорок и фразеологизмов
…Русско-белорусский словарь пословиц, поговорок и фразеологизмов
мастер
на
все
руки
.

Xn—80aacc4bir7b.xn
>

мастер на все

Когда человек преуспел во многих областях, о нем можно смело сказать, что он «мастер на все руки». Значение фразеологизма разберем сегодня.

Что подразумевается под «руками»?

Основную трудность в понимании создает образность фразеологизма. Потому что человек неопытный в народных идиомах подумает, что речь идет именно о руках. Но нет, говорится в данном случае о том, что человек многое умеет. Если использовать современный язык, то мастер — это мультиспециалист.

Конечно, изначально под выражением понималось то, что мужчина жутко самостоятелен и многое может в хозяйстве: дом построить, дерево посадить, вырастить сына, причем везде у него результат не просто замечательный, а отличный. Нигде нет промаха, все у него спорится.

Когда мир стал меняться и разделение труда набирало обороты, выражение приобрело широкий смысл. Так стали говорить и о рабочем, способном совмещать в себе талант строителя и электрика, и о футболисте, который может и отдать, и обвести, и забить. Конечно, как пример последнего просится на язык Лионель Месси, но мы разнообразим репертуар и вспомним полузащитника «Ливерпуля» Филиппе Коутиньо.

Синонимы

Без синонимов редко когда обходится разбор того или иного фразеологизма. Тем более, можно предложить читателю как замены одним словом, так и аналогичные фразеологические обороты. Начнем с первых:

  • дока;
  • искусник;
  • умелец.

А фразеологических замен очень немного:

  • мастер своего дела;
  • работа горит в руках.

Видно, что во всех устойчивых словосочетаниях, заменах значения фразеологизма «на все руки мастер» руки — это главный элемент конструкции. Правда, в двух позициях из трех ярко выражен «прагматический», «прикладной» аспект выражения. «Мастер своего дела» — это похвала абстрактная и универсальная, а остальные жестко «пришиты» к хозяйственности.

Леонард Коэн и Василий Шукшин

2192494

Всегда нужно подтверждать свои слова практикой. Поэтому нам необходимы подлинные мастера в нескольких областях. Мы решили остановить свой выбор на тех личностях, чьи имена вынесены в заголовок.

О Василии Шукшине можно было в свое время сказать, что он «на все руки мастер». Василий Макарович был прекрасным актером, режиссером и писателем. Некоторые современники даже считали, что его природа слишком одарила. Может быть, поэтому он ушел так рано. Из западных режиссеров мало кто вспоминается. Есть, конечно, недавний роман Дэвида Кроненберга «Употреблено». Но кажется, что его проза не считается в Америке классикой, как рассказы Шукшина в России. Из западных музыкантов на ум приходит только Леонард Коэн, который смог усидеть на двух стульях — певца и романиста. Вообще, люди талантливые во многих областях встречаются редко. Когда говорят, что талантливый человек талантлив во всем — это скорее комплимент, нежели правда.

Итак, надеемся, читатель понял, какое значение фразеологизма «мастер на все руки». Мы старались быть убедительными.

Мастер на все руки
Разг. Одобр. Человек, умеющий всё делать, способный на всякое дело. [Ольга:
] Он
[Андрей
] у нас и учёный, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки
(Чехов. Три сестры). Такого лихого запевалы, мастера на все руки, сказочника и балагура не сыщется во всём полку
(Куприн. Прапорщик армейский).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ
.
А. И. Фёдоров
.
2008
.

Синонимы
:

Смотреть что такое «Мастер на все руки» в других словарях:

    Мастер — получить на Академике действующий промокод УчМаг или выгодно мастер купить со скидкой на распродаже в УчМаг

    мастер на все руки
    — См. способный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мастер на все руки сущ., кол во синонимов: 15 … Словарь синонимов

    Мастер на все руки
    — МАСТЕР, а, мн. а, ов, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Мастер на все руки
    — Мастер на все руки специалист по широкому диапазону видов домашних дел, домашнему ремонту, техническому обслуживанию бытовой техники, обслуживанию водопровода, канализации, бытовой электрической сети, выполнению плотничных и несложных… … Википедия

    мастер на все руки
    — Разг. Одобр. Человек, умеющий все делать, искусный во всяком деле. = Золотые руки. С сущ. со знач. лица: отец, рабочий, инженер… мастер на все руки. Ярцев был мастер на все руки: он пел, и играл, и даже умел показывать фокусы. (А. Чехов.) Он был… … Учебный фразеологический словарь

    Мастер на все руки
    — Разг. Одобр. О человеке, который справляется с любой работой, умелом, искусном мастере. ФСРЯ, 238; БМС 1998, 367; СПП 2001, 52 … Большой словарь русских поговорок

    Папа на все руки
    — Жанр ситуационная комедия В главных ролях Анатолий Журавлёв Мария Шукшина Василий Брыков Всеволод Митрофанов Никита Каракозов Джемал Тетруашвили Александр Леньков Композитор Натали Плэже … Википедия

    на все руки(и швец, и жнец, и в дуду игрец)
    — Ср. Мастер на все руки: и литератор, и администратор, и оратор, и шулер. Тургенев. Дым. 1. Ср. Передрягина любили, потому что он был малый на все руки и имел бойкое перо. Когда требовалось мыслить либерально он мыслил либерально; когда нужно было … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Утенок-черное крыло: Утенок на все руки

    Утенок-черное крыло: Утенок на все руки (мультфильм)
    — Чёрный Плащ Darkwing Duck (англ.) Утёнок Чёрное Крыло (неоф.) (рус.) Pato Darkwing (исп.) M … Википедия

    Утёнок-чёрное крыло: Утёнок на все руки
    — Чёрный Плащ Darkwing Duck (англ.) Утёнок Чёрное Крыло (неоф.) (рус.) Pato Darkwing (исп.) M … Википедия

Книги

  • Большая энциклопедия юного мастера на все руки , Мерников А.. Как сложно выбрать хороший подарок! Праздники идут один за одним — а в магазинах всё не то. И еще так хочется сделать свой дом самым красивым и уютным, а летом отличнопровести каникулы на…

Тени Чернобыля — Repack

ИНФОРМАЦИЯ:
Год выпуска: 2021
Жанр: Action /Shooter / 3D / 1st Person
Разработчик: GSC Game World
Издатель мода Priboi Story: dezodor & co
Издатель адаптации OGSR Engine: 1beer
Тип издания: Repack
Версия игры: OGSR Engine
Версия мода: 2.0 (STABLE)
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Вшита

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Операционная система: Windows 7 /Windows 8.1 / Windows 10 / Windows 11 (только х64 bit)
Процессор: Intel Core i3 или аналог
Оперативная память: для комфортной игры от 6/8 ГБ
Видеокарта: 2ГБ — nVIDIA® GeForce™ / 3 ГБ — ATI Radeon®
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 13 Гб

ОПИСАНИЕ:
Приблизительно один год прошёл начиная с истории сталкера Меченного. Вы — военный лейтенант Прибой Слипченко, и Вас послали в Зону… Была секретная организация, названная UHSF, и именно они были ответственны за инцидент. Они базировались в Мертвом Городе, но наемники выгнали их в конце 80-ых. Организация развалилась, и последние её члены исчезли. Так или иначе эта история связана с Меченным, и Вы в конечном счете узнаете каким образом. Более чем 20 важных классифицированных документов были скрыты в Зоне, и вы будете должны найти их, что бы разгадать загадку(сложить мозаику воедино). Вы будете должны быть «Шерлоком Холмсом», и ”рыть” глубже в Зоне так, как Вы не делали этого прежде. Если Вы найдете пропавший документ, то Вы будете должны прочитать его, чтобы получить информацию, или некоторые подсказки о том, где искать следующий документ. Вы находитесь в Зоне снова, но всё изменилось. Она стала намного опаснее. Наемники получили контроль над Агропромом, и вооруженные силы были отброшены обратно к Кордону. Вы их единственная надежда… В начале игры, Вы будете должны прочитать информацию в PDA, и делать это почаще, т.к. это будет полезно для Вас. После того, как Вы поговорите с военным командующим и майором, не забудьте поговорить с его приятелем. Он – первый парень на деревне, то бишь главный барыган. Почти каждая беседа была переделана, короче говоря, отныне неписи будут вешать вам лапшу на уши в больших кол-вах. В течение игры, вы увидите Зону Отчуждения со стороны другого персонажа. Вы узнете много тайн, которых вы не смогли узнать в истории Меченного… Вы сможете встретиться со Стрелком, Доктором, и конечно Dezik Lohnar (dezodor), Kanyhalos, NatVac, Don Reba, Серым, Darius6 и большим количеством других важных персонажей.

Данная модификация давно завораживала меня и кидала в ностальгический экстаз. Ибо это один из первых модов, который я покупал на диске в 2009 году. Вот дошли руки и решился перенести сие чудо на движок OGSR. Модификация основана на версии Priboi Story Overhaul 2020. Сюжетных изменений нет. Все изменения чисто технические и графические.

Изменения

• Адаптирован GUNSLINGER.
• Сюжет теперь полностью проходим.
• Стабильные анимации предметов.
• Прочие мелкие правки конфигов, описаний и иконок.

Нововведения версии 2.0

• Адаптирован Gunslinger WP последней версией с адаптацией под данный мод
• Вырезаны стволы из оригинального Прибоя (на GSC-руках которые)
• Сообщения о тайниках, название тайника, ео описание — теперь полностью на русском языке
• Теперь некоторые текстуры не «шакалятся» на низких текстурах качества
• Квест с колбасой и Вульф Сталкером теперь опционален, а без квеста вместо зачерствелой колбаски теперь нормальный нож
• Вырезаны анимации применения еды/питья/медикаментов — как и глючные, так и рабочие
• Вес рюкзака главного героя изменён с 2020 кг до 100 кг (макс. 115 кг)
• Доработан спавнер: теперь там можно найти любое оружие, патроны и все возможные виды водок
• Скорректорованы некоторые иконки предметов и описаний предметов
• По умолчанию выключены бессмертие и бесконечные патроны

Состав сборки

• Движок OGSR
• Monolith UI
• Gunslinger WP [SoC Edition]
• HD Models Addon
• HQ NPC Pack
• Original Icons Rebuild
• Vivid Weather — Final
• Arena Extension
• Пак холодного оружия из dsh mod
• Изменено главное меню и экран загрузки
• Фиксы бесконечных диалогов
• Маленький васянский квест в начале

Подсказки

Советы по прохождению:
• Для разблокировки переходов нужно сдать командиру квест на водку.
• Водку можно купить у Шустрого в деревне новичков.

Прочее:
NUM1 — вкл/выкл бессмертие.
NUM2 — вкл/выкл бесконечные патроны.
F1 в меню ESC — спавнер. (рекомендации от вылетов, не нажимать в спавнере транспорт/люди, иначе будет вылет.)

Если Вас будем напрягать шатание камены при ходьбе/беге, набираем в консоли cam_inert 0 и жмем ЕНТЕР, или открываем файл user.ltx (блокнотом) который в папке userdata, ищем строчку cam_inert и меняем значение на 0, сохраняем файл.

Особенности Репака:
Игра:
— Ничего не вырезано
— Ничего не перекодировано
— Версия игры: OGSR Engine
— Версия мода:2.0(STABLE)

Важно:
— Владельцам Windows 7/8/10, если включен «Контроль учетных записей (UAC), запускать игру с правами администратора.
— Если не будут работать сохранения в игре, тогда запускать игру с правами администратора.
— Если не будет запускаться игра, пробуем удалить файл user.ltx из папки userdata, в корне игры.
— Не ставить репак на диск «С» (там где Windows)
— Владельцам Windows 8/10, если при запуске мода вылет, в ярлыке поставить совместимость с Windows 7.

— RePack by SEREGA-LUS


> Mikhail Stelmakh, воспользуйтесь фильтрами в разделе «Файлы»

2022-01-05 20:01:40

посоветуйте глобальный интересный мод на зп

2022-01-05 19:57:25

> Prontis, 33-й? Мало…

2022-01-05 19:46:10

> Пoтрoшитeль, Я твоё творчество дочитал, отзывы писать не умею, уж извини. Скажу просто — мне понравилось. Всё логически подведено, завершено и встроено, читпть ненапряжно, интересно. Единственно что, лично мне силловское заумное «фенакодус» немножко атмосферу сбивает, как по мне «тарк» звучит более канонично и в духе Зоны.

2022-01-05 19:45:16

> Пoтрoшитeль, ну я дочитал до 33 страницы и нашел только 2 пропущенных слова

2022-01-05 19:42:19

> Пoтрoшитeль, в худ школу ходит, рисование

2022-01-05 19:42:18

> Fakir, а сам перенос в текст — где-то с августа.

2022-01-05 19:42:07

> Fakir, ну а если более точно? Кстати, проработка сюжета идет уже два с половиной года.

2022-01-05 19:41:01

> Пoтрoшитeль, он не пишет, он рисует, творчеством тоже занимается

2022-01-05 19:40:35

> Пoтрoшитeль, мне просто интересен ход мыслей твоих, у меня сыну 15 лет)

2022-01-05 19:39:26

> Fakir, 15…

2022-01-05 19:38:44

> Пoтрoшитeль, эт тебе сколько годков?

2022-01-05 19:37:08

> Fakir, это еще и проект на 10 класс.

2022-01-05 19:36:16

> Пoтрoшитeль, хорошим делом занимаешься, надо сказать

2022-01-05 19:35:29

> Fakir, как хочешь… Мне не к спеху. Работаю да работаю…

2022-01-05 19:33:51

> Пoтрoшитeль, скачал, но читать буду трезвый)

2022-01-05 19:33:08

> Пoтрoшитeль, фига ты типурик любопытный

2022-01-05 19:32:20

> Fakir, ну вот, отправил.

2022-01-05 19:30:57

> Пoтрoшитeль, заметано

2022-01-05 19:30:30

> Fakir, сейчас дам ссылку через яндекс диск. Есть местами ляпы, так что сообщай о всем, ага?

2022-01-05 19:30:05

Авторизация

Каин, Mikhail Stelmakh, alexdar47, Melok81, Kostya Andreev, Evgen1974, kapa, Дон Кихот, Georgiy Grenka, Fakir, Андрей Кривоконев, .boya, Alexander Nabiulin, Vyacheslav Sovetov, Vingnut Fagot, Mr. WHITEY OFFICIAL CHANNEL, Anatoly Saliev, Fedor Mat-Vashu, X_MIR_X, Пoтрoшитeль, dik255, Барчук, Vlad_Stalker, Tamargi, Raveshaw, Лара, Alex_Under, Денис9×39, Фишер, Konstantin Fyodorov, Vlad Kochetkov, fanDYNAMO, REV-13, TobiHomak, Admin, Кобальт, AlNaz, Dzgamir,

08.10

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизм»

        Цель урока: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.

        Задачи урока:

1)   развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;

2) формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;

3)    развивать творческие способности и образное мышление школьников;

4)    обогащать словарный запас школьников;

5)    воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

        Урок в системе уроков: первый урок в разделе «Фразеология. Культура речи».

        Тип урока: урок сообщения новых знаний

        Оборудование урока: тетради, учебники, тетради-справочники, словарики, раздаточный материал, фразеологический словарь, рисунки учащихся.  

         План урока.

  1. Орг. момент, формулирование целей и задач урока (1 мин.).
  2. Словарная работа, актуализация знаний учащихся (5мин.).
  3. Проверка домашнего задания (3 мин.).
  4. Объяснение нового материала (12 мин.).
  5. Закрепление изученного материала (15 мин).
  6.  Домашнее  задание (2 мин.).
  7. Подведение итогов урока (2 мин.).

         Ход урока.

       1.  Организационный момент, формулирование  задач урока.

        2. Словарная работа (повторение словарных слов, актуализация знаний учащихся) и индивидуальная работа по карточкам.

         Реформа календаря, атмосфера планеты Земля,  изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте, храбрый солдат, багряный закат.

        Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря..

        Карточка 1.

       Выясните в словарях значение выделенных слов и составьте с ними предложения.

       Декоративно-прикладное искусство, искусный мастер, традиция, орнамент.

      Карточка 2.

Найдите иноязычные слова и замените их русскими. Какие признаки указывают на то, что слово иноязычное?

1) при проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2) Все работали с большим энтузиазмом. 3) Дорога к станции вела через лес. 4) Автострада поворачивала влево. 5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды.

       3. Проверки домашнего задания  (Сочинение по картине по материалам упр. № 61, 62.)

Один-два ученика (по желанию) зачитывают получившиеся у них описания, учитель поправляет неточности в речевом и грамматическом употреблении слов. (Работы учащихся собираются и будут оценены учителем, а затем проанализированы на уроке.)

        4. Объяснение нового материала.

        1)  Вступительное слово учителя:

         «Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

         — Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

         Светлана стала как-то странно вертеться.

         — Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…

Что имела в виду мама Светланы? Почему девочка не поняла ее? (Ответы.)

В основе этого забавного случая, рассказанного писателем К. Чуковским в книге «От двух до пяти», лежит сложное и интересное явление русского языка. Кроме отдельных    слов  с самостоятельными значениями, из которых

мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов, в этих сочетаниях слова теряют свою самостоятельность, и смысл имеет все выражение в целом. Например, «бить баклуши» — бездельничать, «зарубить на носу» — запомнить.  Такие выражения нельзя понимать буквально, так как их смысл не исходит из смысла слов, составляющих выражение».

         2) Игра: учитель демонстрирует рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении, ученики должны отгадать, что изображено и заменить фразеологизм одним словом. (Например, «вставлять палки в колеса» —  мешать, «как кот наплакал» – мало, «как снег на голову»  —

неожиданно, «вешать лапшу на уши» — обманывать,  «делать из мухи слона» — преувеличивать.)

        3) Слово учителя: Изучением таких выражений занимается фразеология – особый раздел науки о языке. Слово «фразеология» происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение». Этим термином называют и весь состав таких выражений в языке. Отдельные выражения называются фразеологическими оборотами или фразеологизмами.»

        4) Запись в словарик: «Фразеология – от греч. фразис – «выражение» и логос – «учение» – раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы.»

        5) Слово учителя: «Знакомство с фразеологией помогает понять историю и характер нашего народа. Во фразеологизмах отразилось отношение народа к человеческим достоинствам и недостаткам. Определите отношение к человеку во фразеологизмах; мастер на все руки (одобрение трудолюбивого и умелого человека), работать спустя рукава (осуждение недобросовестного отношения к труду), семи пядей во лбу (очень умный), ни то ни се (ничем не выделяющийся).  

       Фразеологизмы, как и слова, являются единицами языка, имеют самостоятельное значение, в речи выступают в качестве членов предложения. Как и слова, фразеологизмы и их значение мы должны помнить. Но вместе с тем фразеологизмы заметно отличаются от слов: фразеологизмы представляют собой сочетание двух и более слов. Во фразеологизме нельзя произвольно заменять слова, потому что в нем они теряют свою смысловую самостоятельность. Это можно подтвердить, например, тем, что в составе таких выражений используются слова, которые не всем понятны. Говорят, например, попасть впросак, хотя не все знают, что такое впросак; или  точить лясы, задать стрекача, хотя не знают, что такое лясы  или стрекач.

            6) Краткие выступления заранее подготовленных учеников с включением слова учителя:

1) « Слово впросак произошло от слов в и просак; так  назывался стан для кручения веревок. Отсюда и смысл выражения: попасть волосами в такой стан было очень неприятно. Слово стрекач означало «бегство».

 2) « Слово лясы (балясы) означало «точёные столбики для поддержки перил» Происхождение этого выражения связывают с легкой и веселой профессией людей, вытачивающих эти столбики, любителей поговорить, поболтать во время работы».

         Слово учителя: «Пользуясь некоторыми фразеологизмами, говорящие даже не подозревают, что слово в их составе им незнакомо. Так, в двух фразеологизмах — остаться с носом и водить за нос — выступают слова –омонимы. (Попутное повторение значения лингвистического термина.) Нос в первом примере — сохранившееся в составе фразеологизма и не употребляющееся в свободном виде слово от глагола носить, т.е. то, что когда-то приносили родителям невесты как выкуп. в выражении водить за нос слово нос связано с названием части лица.»

        О возможном происхождении фразеологизма говорит третий заранее подготовленный учащийся: «Само выражение возникло, видимо, от сравнения с медведями, которых водили цыгане напоказ за кольцо, продетое в нос, и заставляли проделывать разные фокусы, обманывая обещаниями подачки».

         7) Текущий вывод учителя: «Таким образом, слова в составе фразеологизма теряют свою смысловую самостоятельность, а отсюда вытекает вторая особенность фразеологизмов, отличающая их от свободных словосочетаний, —  целостность значения фразеологизма, В его составе смысл имеют не отдельные слова, а лишь все выражение в целом. Это значит, что фразеологизмы, как и слова, используются в речи готовыми, т.е. их надо помнить, знать в том виде, в каком они установились в языке, и с тем значением, которое закрепилось за ними. Чтобы лучше представить, чем отличаются свободные словосочетания от фразеологизмов сопоставим еще раз их признаки.»

        8)  Учитель на доске, а ученики в тетрадях-справочниках чертят и заполняют схему.

              Признаки свободных                                       Признаки                                    

                  словосочетаний                                        фразеологизмов  

      1. Любое из слов можно заменить            1. В их составе нельзя  заменять    

      другими словами.                                         одно слово другим.

      2, Слова сохраняют свою смы-                  2. Слова теряют свою смысло-

      словую самостоятельность.                      вую самостоятельность.

      3. Создаются в процессе речи, не              3. Как и слова, используются        

      требуют запоминания.                                готовыми, запоминаются.                            

       9) Чтение материала учебника на стр. 44-45 и выводы по изученному материалу, которые формулируются учениками с помощью учителя   и записываются в тетрадь-справочник как основные свойства фразеологизмов

        5.  Закрепление пройденного материала.

Ученикам предлагаются следующие задания:

1.Заменить данные фразеологические сочетания одним  словом и записать это слово, составить предложение с одним из фразеологизмов:

1) делать из мухи слона, 2)  кровь с молоком, 3) мозолить глаза,-                                           4) как две капли воды, 5) бить баклуши,6) набрать в рот воды, 7) семи пядей во лбу, 8) когда рак на горе свистнет, 9) зарубить на носу,                                      10) куры не клюют.

2. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям     синонимы      из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.

(Задание 2,3 раздается заранее в распечатанном виде каждому ученику. Попутно повторяется значение лингвистических терминов синонимы и антонимы.)

1) хоть пруд пруди                                          1) куда глаза глядят

2) кто во что горазд                                      2) в двух шагах

3) как снег на голову                                      3) куры не клюют

4) ни рыба ни мясо                                         4)кто в лес, кто по дрова

5) рукой подать                                              5) как гром среди ясного неба

6) куда ноги несут                                          6) ни то ни сё

7) с пустыми руками                                      7) приводить в бешенство

8) ни кровинки в лице                                       8) несолоно хлебавши

9) доводить до белого каления                      9) как мел

3. Подобрать к данным  фразеологизмам антонимы из другого столбика:

1) рукой подать                                              1) мастер на все руки

2) на вес золота                                              2) спустя рукава

3) семи пядей во лбу                                       3) у черта на куличках

4) песок сыплется                                          3) взять себя в руки

5) в час по чайной ложке                              5) грош цена

6) мастер кислых щей                                    6) хоть кол на голове теши

7) засучив рукава                                            7) молоко на губах не обсохло

8) потерпеть фиаско                                     8) потерпеть фиаско

9) душа в душу                                                 9) одержать победу

10)засучить рукава                                         10)на всех парах

   4. Учитель называет фразеологизм, а ученики должны заменить его словом или словосочетанием (устно):        

      Пустить красного петуха (поджечь что-либо); зеница ока (самое важное)

скрепя сердце (нехотя, против своей воли делать что-либо); морочить голову     

(отвлекать от основного пустыми разговорами; ср. соврем. простореч.: вешать лапшу на уши); кожа да кости (очень худой); бить ключом (активно, энергично проявлять себя); как белка в колесе (быть в постоянных заботах, хлопотах).

   5. Творческий диктант: ученики записывают начало фразеологизма под диктовку учителя и самостоятельно продолжают фразеологизм:

        Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …;взять голыми  …; водить за …; не разольёшь …;  вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …;  ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …;  днём согнём не …;  в ежовых рукавицах …; палец о палец не … ; впросак ….

         Затем следует проверка по очереди и объяснение встретившихся орфограмм.

       6. Домашнее задание.

       Ученикам предлагается выполнить упражнение № 100 (с.45 учебника) и письменно (по рядам) объяснить значение фразеологизмов и историю их происхождения: 1) ахиллесова пята, домоклов меч; 2) прокрустово ложе, авгиевы конюшни; 3) сизифов труд, танталовы муки.

       7. Подведение итогов урока в форме фронтального опроса по вопросам:

  1. Что такое фразеологизм?
  2. Что такое фразеология?
  3. Какими признаками обладает фразеологизм?
  4. Чем фразеологизм отличается от словосочетания?  

Тккст: Ирина Польских, Пряжа

Начну с того, что мне самой пришлось недавно столкнуться в телефонной беседе с отморозками, которые издеваются над нашими доверчивыми гражданами, поэтому-то и решила поделиться своим опытом, как отвадить их от мысли о взломе вашего банковского счета.

Раньше я всегда поражалась наивности наших пенсионеров, то и дело попадающих в лапы мошенников, претендующих на лавры авантюриста Остапа Бендера. Прочитав очередную заметку об их кознях, я тихо подсмеивалась над околпаченными и ограбленными, недоумевая, как можно в здравом уме и твердой памяти сообщать незнакомому лицу по телефону сведения, составляющие банковскую тайну. Однако когда сама попалась на удочку жуликов, решила, что молчать нельзя. Их уловки и хитроумные сценарии должны быть преданы огласке и всеобщему осуждению. Только совместными усилиями можно положить конец этим уголовно наказуемым деяниям.

Моя история началась неожиданно для меня. Я стояла на крыльце муниципальной милиции: только что вышла из кабинета, где мне оказали государственную услугу — сделали персональную дактилоскопию, то есть сняли отпечатки пальцев… (Есть в нашей стране такие работы и должности, где требуется предоставить для официального оформления ваши личные отпечатки пальцев.) Об этом я и размышляла… И вдруг раздался звонок на сотовый. На дисплее высветился московский незнакомый номер. Я решила, что это очередная реклама из банка, с которым сотрудничаю несколько лет, поэтому, не колеблясь, ответила.

Бодрый мужской голос (видимо, звонившему было не более тридцати пяти) осведомился у меня: «Ирина Алексеевна, вы уже получили нашу повестку? С вами говорит следователь по особо важным делам Суворов Андрей Павлович».

Я совершенно растерялась и твердо ответила: «Нет, не получала. А в чем дело?» В ответ услышала, что прохожу как свидетельница и потерпевшая по недавно возбужденному уголовному делу против московских мошенников, которые обманывают клиентов банка (был назван банк, которому я уже несколько лет выплачиваю кредит). «Мы уже напали на след этих жуликов. И нам нужна ваша помощь, чтобы выявить среди работников банка того самого специалиста, который сообщает бандитам данные о банковских операциях потенциальных клиентов, а также сведения, составляющие банковскую тайну. Вам придется встретиться с нашим сотрудником завтра и дать показания, так как на ваше имя оформлен кредит по доверенности черного нотариуса. Нотариуса мы уже задержали – теперь нам нужно провести следственный эксперимент, чтобы подтвердилась связь специалиста банка с этими жуликами. Думаю, вы нам поможете, не так ли?»

Строгий голос молодого человека назвал мне статью Уголовного кодекса, которую могут применить по отношению ко мне, если я откажусь помогать следствию.

Замечу, одно из главных свойств моего характера – любознательность. Кроме того, я вообще люблю помогать людям, а полиции — тем более. Конечно, без колебаний я подтвердила, что согласна участвовать в следственном эксперименте. До той поры я ни на секунду не усомнилась в том, что разговариваю с профессионалом, офицером полиции. Исподволь, как бы невзначай, «следователь» называл фамилии жуликов, переспрашивая, не знаю ли я кого-нибудь из них. Затем перешел к рассказу об их уловках и проделках и опять постепенно, через предложение, задавал наводящие вопросы, как настоящий следователь: когда, мол, я последний раз была в своей жизни у нотариуса, ездила ли я по каким-либо делам в Москву в этом году и каков размер моей пенсии.

Некоторые ответы, которые он получал от меня, сразу же диктовал своему помощнику – а я даже в страшном сне не могла представить, что на самом деле отвечаю на вопросы банковской анкеты, прилагающейся к заявлению на кредит.

И все же – данные моего паспорта, дату рождения и дату окончания выплаты кредита мой телефонный собеседник превосходно знал без меня и только осведомился, не меняла ли я в последнее время свой паспорт. Дальше события развивались, как в фильме «Дело № 306», где преступники, прикинувшись работниками милиции, руками своей жертвы, которую в фильме звали «гражданка Иркутова», попытались совершить свое черное дело: присвоить мои денежки. Кстати, номер моего телефона я тоже жуликам не называла. Осведомленность моего собеседника меня не насторожила, я лишь укрепилась в мысли, что действительно происходит утечка банковских сведений в лапы мошенников.

После уточнения моих персональных сведений «следователь» сообщил, что передает трубку «сотруднику банка», который скажет, что я должна делать, когда приду в сберкассу. С этого момента смутные подозрения начали закрадываться в мое подсознание, хотя бдительность мою им уже удалось почти усыпить.

«А не разводят ли меня на деньги?»,

— осенила меня мысль.

И я уже продолжала слушать настороженно, почти недоверчиво о том, что должна быть законопослушным гражданином и оформить кредит на 280 тысяч рублей, чтобы тут же перевести его в Центральный банк России. Там полиции, якобы, будет удобнее его аннулировать. К этому моменту мне надоело слушать беззастенчивое вранье «доброжелателей», и я повесила трубку. Затем отключила на полтора часа телефон.

Когда я включила сотовый, убедилась, что жулики беззастенчиво попытались «вешать лапшу» на мои уши уже с шести разных номеров (Петрозаводск, Питер, Москва). В ответ я послала единственную СМС-ку со следующим текстом: «Я уже в полиции».

И все… Этого хватило, чтобы меня оставили в покое, больше никто не просил прийти на допрос в главное здание МВД в Петрозаводске.

Оправившись от психологического шока, я записала все диалоги с «сотрудниками полиции» и номера телефонов жуликов. Конечно же, они уже избавились от этих сим-карт, ну а вдруг?! И все-таки грустно от того, что пользуются нашей доверчивостью и желанием быть законопослушными гражданами, от того, что в своих сценариях используют настоящие фамилии полицейских и марают честное имя добросовестных офицеров.

Надеюсь, рано или поздно этих мошенников разоблачат и поймают. Хорошо, если бы поскорее. Не все читают газеты, а кредиты берет каждый второй житель нашей Карелии. Будьте бдительны, не поддерживайте беседу по телефону. Лучше всего повесить трубку и сразу же перезвонить на горячую линию Сбербанка (или иного банка, в котором вы оформляли свой кредит ). О телефонных «наездах» мошенников необходимо предупредить службу безопасности банка, чтобы там могли сразу же принять дополнительные меры по защите вашего денежного счета. Помните поговорку: «Деньги любят тишину». Не разглашайте по телефону свою банковскую тайну, и будет вам счастье!// Фото: mrganso / Pixabay

  • Рассказ о фликерах для детей
  • Рассказ о уральских горах для 4 класса по окружающему миру
  • Рассказ о федоре ивановиче шаляпине
  • Рассказ о фамусовской москве
  • Рассказ о улице гагарина на английском