Рассказ о флейте для 3 класса

Текстслайдздравствуйте, меня зовут иванченко полина я учусь в 3 классе 427 школы. рассказываю стихотворение: веслая птичка в орешнике пела,лесного ручья

ТЕКСТ

СЛАЙД

Здравствуйте, меня зовут ИВАНЧЕНКО ПОЛИНА я учусь  в 3 классе  427 школы. Рассказываю стихотворение: 

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка Флейта

Этим летом моя мама рассказала мне интересную историю о ее  поступлении в музыкальную школу. Она жила в маленьком городке в Средней Азии. Ей исполнилось 9 лет, и она попросила родителей отдать ее в музыкальную школу. Был назначен день прослушивания, и мама поехала в музыкальную школу вместе с моим дедулей. Когда мама вошла в кабинет для прослушивания, её спросили, на каком инструменте она  хотела бы играть.  Мама  сказала, что хочет играть на маленькой дудочке – флейте. Но класса флейты не было в этой школе. И мама стала учиться играть на фортепиано. А мечта научиться играть на флейте так и осталась мечтой!

В этом году при поступлении в музыкальную школу я решила осуществить мечту моей мамы:  я буду играть на флейте!

Однажды я принесла в школу  флейту и поиграла своим одноклассникам и ребятам   соседних классов. Ребята замерли, слушая волшебные звуки флейты. Многим понравилось её звучание. Но когда я спросила у ребят, хотели бы они научиться играть на инструменте, многие не смогли ответить на мой вопрос. Я немного расстроилась. Почему у ребят нет интереса к музыке, к игре на музыкальном инструменте? Тогда я РЕШИЛА ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ.

СЛАЙД 1

Я поставила себе ЦЕЛЬ: выяснить, как    мир звучания флейты и ее секреты могут повлиять на интерес ребят нашей школы к музыке и музыкальным инструментам.

Задачи исследования:

изучить и проанализировать литературу о  флейте;

— изучить историю появления и развития флейты как одной из представительниц группы деревянно-духовых инструментов;

— узнать, какой инструмент явился прообразом флейты;

— узнать какие разновидности флейт существуют сейчас;

— исследовать секреты звучания флейты её влияние на здоровье человека;

— провести с ребятами дыхательную гимнастику;

— провести анкетирование ребят нашей школы для определения интереса  к музыке;

—  приобщить ребят нашей школы к миру музыки через звучание флейты и ее секреты;

— создать в школе ансамбль игры на музыкальных инструментах;

— подтвердить или опровергнуть свою гипотезу.

СЛАЙД 2

Я выдвинула  гипотезу: Я предполагаю в ходе моего исследования, что игра на флейте, ее волшебный мир  звучания  и ее секреты смогут заинтересовать ребят нашей школы  музыкой, музыкальными инструментами и игрой на флейте. Я думаю, что  слушая флейту, узнав о ее  истории, о ее видах и  о ее  влиянии на здоровье человека  у ребят  нашей школы, появится  интерес и   желание слушать музыку и пробовать играть на музыкальных  инструментах.

Прежде чем я буду рассказывать вам о ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ФЛЕЙТЫ, я прошу вас ответить на несколько вопросов. Они перед вами. 

 Я поговорила со своей учительницей в  музыкальной школе  Серебрушкиной  Верой Михайловной. Она рассказала мне о разных видах флейты, об истории флейты, показала звучание других флейт, ведь сейчас я пока играю на блокфлейте.

Вместе с моей учительницей  Ириной Николаевной  мы изучали литературу и различные другие информационные источники о флейте.  

СЛАЙД 3

Флейта — древнейший инструмент. Об этом свидетельствуют  раскопки гробниц Судана (около 480 лет до н. э.), на которых изображены люди,  играющие на флейтах. Загадочный инструмент во все времена сопровождался сказочными преданиями. Согласно древнегреческому мифу первым создателем ФЛЕЙТЫ считался сын Гефеста (бог огня)  — Ардал. В древней индийской религии — бог Кришна всегда изображён с флейтой.

На слайде вы можете увидеть древние прототипы флейты Стебль тростника стал «предком» духовых инструментов, здесь изображена флейта из костей животных и птиц  и фотография обычного свистка, который называют свистковой флейтой.

СЛАЙД 4

Вывод:

  • флейта — это музыкальный духовой инструмент;
  • стебель тростника является «предком» флейты;
  • обычный свисток  является прототипом современной флейты;
  • звуки образуются в результате рассекания потока воздуха и издают красивые мелодии.

СЛАЙД 5

Существует  очень много различных разновидностей флейт. Все флейты делятся  на продольные. Посмотрите, пожалуйста, на слайде вы можете увидеть разновидности ПРОДОЛЬНЫХ ФЛЕЙТ: Карельские пастушьи дудки, свирель – пыжатка, современная окарина со множеством отверстий, многоствольная флейта, кена.

СЛАЙД 6

Но подробно я бы хотела остановиться на Блокфлейте – это флейта на которой я сейчас играю. Это флейта с блоком — разновидность продольной флейты. Блокфлейта часто применяется в музыкальных произведениях таких  великих композиторов, как Иоган Себастьян  Бах, Антонио  Вивальди, Геогрг Фридрих  Гендель .  В настоящее время  блокфлейты  используются в качестве учебного инструмента. Я бы хотела СЫГРАТЬ ВАМ НА СВОЕЙ ФЛЕЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА «СУРОК»

СЛАЙД 7

И вторая разновидность флейт это поперечные  флейты: Посмотрите, пожалуйста, на слайде изображены поперечные флейты это ОРКЕСТРОВАЯ ФЛЕЙТА, флейта-пиккало и кугиклы

СЛАЙД 8

Но особый интерес у меня вызвала поперечная флейта панфлейта или Фле́йта Па́на  

Существует очень красивая древнегреческая легенда о том, как появилась эта флейта. Легенда связана с богом Паном, одним из древнейших богов Греции. Отцом Пана был Гермес – сын Зевса. Гермес – посланник богов имел крылатые сандалии. Мать Пана была нимфа Дриона. Пан родился с козлиными ногами рогами и с длинной бородой.

Отец Гермес обрадовался рождению сына и отнес его на Олимп. Все боги Олимпа радовались рождению Пана, но, глядя на него, смеялись. Пан не остался жить на Олимпе, он ушел в тенистые леса, в горы. Там он пас стада и принимал участие в играх нимф. Пан однажды увидел красавицу нимфу Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе убежала от него. Пан стремился догнать ее. Но путь ему преградила река. Куда бежать нимфе? Протянула к реке Сиринга руки и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки услышал мольбы нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Печально вздыхая, Пан срезал несколько тростинок и сделал из них сладкозвучную свирель. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой и стал играть в уединении лесов на свирели — сиринге, оплакивая свою любовь.

СЛАЙД 9

Изучив, разновидности флейт я сделала следующие выводы : 

  • существует много разновидностей флейт;
  • у каждой флейты своя конструкция и свое звучание;
  • в 17-18 веках флейты усовершенствовались.

 

СЛАЙД 10

Флейта — это прекрасный музыкальный инструмент, на котором исполняют классическую и современную музыку, звучание флейты дарит людям радость.

Секрет флейты ещё и в том, что она благоприятно влияет на здоровье человека.

Музыка несет в себе душевное и физическое оздоровление.

Вдыхая и выдыхая, вы освобождаете свой организм от ПЛОХОЙ  энергии, которая нарушает жизненные процессы в вашем организме.

Специалисты медицины рекомендуют выполнять дыхательную гимнастику. На слайде вы можете увидеть, как дыхательные упражнения положительно влияют на наш организм.

СЛАЙД 11

Что же такое структурирование воды? Вы спросите как это работает?
Происходит это благодаря чудесному воздействию музыки флейты на ваш организм, внутренний мир и дух! Ответов несколько и сейчас я приоткрою тайны, которые становятся доступными и понятными. Фотографии структуры воды, сделанные японским профессором-исследователем Масару Эмото  при воздействии на воду словом, чувством, мыслью. В своих экспериментах Эмото пытается доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию — музыку, молитвы, разговоры, события. Тело человека состоит в основном из воды. Хорошие мысли и чувства, гармоничные мелодии порождают симметричные «красивые» рисунки, негативные —  бесформенные и  «уродливые» рисунки. На слайде вы можете увидеть, как звук влияет на структуру воды в организме человека, слушая ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО – структура, как на фотографии, и структура воды при звуке мобильного телефона.

СЛАЙД 12

На следующем слайде посмотрите как выглядит вода , которой говорили «Благодарю тебя» И ВОДА которой говорили «Ненавижу тебя»

СЛАЙД 13

Исследование я проводила в два этапа.

На первом этапе,  для того чтобы понять, как ребята нашей школы относятся к музыкальным инструментам, что им известно о мире флейты, чтобы определить их интерес к музыке, я провела первое анкетирование и предложила ребятам 2 и 3 классов нашей школы ответить на несколько  вопросов: В опросе приняли участие 75 человек. На слайде приведены результаты анкетирования. Среди вопросов, были такие, как «  Посещаете ли вы музыкальную школу? Хотели бы вы посещать музыкальную школу?»  На диаграмме  — результаты ответов на вопрос: «На каком музыкальном инструменте вы играете?»

СЛАЙД 14

По результатам проведенного анкетирования я сделала такой вывод :

-мало детей посещают музыкальную школу;

-на флейте практически никто не играет;

— мало детей, которые увлекаются музыкой;

— многие не знают и не видели флейту;

— предпочитают слушать больше современную музыку;

— некоторые из ребят  вообще не любят слушать музыку.

СЛАЙД 15

Следующий этап моего исследования это «Живое» слушание игры на флейте в тех же классах. Я сыграла ребятам на флейте «Тихую ночь» Франца Грубера

СЛАЙД 16

Свое исследование я продолжила рассказом о флейте, об истории появления флейты, о разновидности флейт и  о секретах флейты.

СЛАЙД 17

Следующим этапом моего исследования было проведение дыхательной гимнастики с ребятами.

СЛАЙД 18

Перед вами на слайде виды дыхательных упражнений, которые я проводила.

СЛАЙД 19

На заключительном этапе моего исследования я провела с теми же ребятами повторное анкетирование.

Анкета состояла из таких вопросов как 1.Видели вы инструмент — флейту?

2.Слышали звучание флейты?

3.Нравится звучание флейты?

4.Какую музыку вы предпочитаете слушать?

5.Хотелось бы вам играть на музыкальном инструменте?

6.Хотелось бы вам, чтобы в школе был создан ансамбль игры на музыкальных инструментах?

7.Хотелось бы вам   играть в этом школьном ансамбле?

Перед вами на слайде диаграммы сравнительного анализа по первому анкетированию и второму.

СЛАЙД 20,21,22,23

Проведя повторный опрос ребят, я сделала следующие выводы: Моя гипотеза подтвердилась. Ребята раньше не интересовались музыкой, потому что не знали многого о музыке, о флейте  и о других музыкальных инструментах.

А теперь у ребят появился интерес, появилось желание слушать музыку и пробовать играть на музыкальных  инструментах. У  ребят, у учителей у руководителей  нашей школы появилось желание к 50-летнему юбилею нашей школы создать  ансамбль по игре на музыкальных инструментах.

А в заключении моего выступления ответьте пожалуйста еще на несколько вопросов, они перед вами.

СЛАЙД 24

1. На каком музыкальном инструменте вы играете?

2. Знаете ли вы историю возникновения флейты?

5. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

1. Знаете ли вы историю возникновения флейты?

Музыкальный инструмент: Флейта

флейта

Этот удивительно виртуозный инструмент с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц, относится к группе деревянных духовых. Согласно древнегреческим мифам его изобретение — заслуга сына Гефеста – Ардала. Пожалуй, ни один другой инструмент не подвергался таким преобразованиям и совершенствованиям. Изначально были две разновидности – поперечная и продольная, но позднее первый вариант вытеснил собой продольную и занял достойное место в оркестре. Эти два вида сильно отличаются друг от друга не только внешне, но и по способу звукоизвлечения.

Историю флейты и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук флейты

Звучание флейты напоминает о волшебстве. Изумительно красивые звуки рождаются в среднем регистре – необычайно ясные, чистые и прозрачные. Недаром в фольклоре и сказках многих народов флейта занимает особое место, ее часто наделяют мистическими свойствами. Мелодичное звучание флейты в руках опытного музыканта способно не только подарить эстетическое удовольствие, но и просто заворожить своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадает нам прямо в сердце.  Мягкое и мелодичное звучание флейты может усладить наш слух, смягчить сердце, вызвать самые добрые и светлые чувства.

звук флейты

Флейта или простая дудочка, как правило, становится одним из самых первых музыкальных инструментов, с которыми могут столкнуться дети, и даже способны изготовить ее самостоятельно из подручных предметов подходящей формы.

Стоит несколько слов сказать об особенностях звучания флейты. Нижний регистр отличается небольшой глуховатостью, но нельзя не заметить его мягкость, сердечность и душевную проникновенность, а верхний ряд нот звучит пронзительно, с резким присвистом. Особенность акустики флейты заключается в том, что при игре на «пиано» высота звучания незначительно понижается, а игра на «форте» повышает звук.

Характер высоты звуков можно изменить, регулируя силу воздушной струи на выдохе, ну и конечно с помощью механизма клапанов, которые закрывают отверстия на инструменте.

Диапазон флейты занимает промежуток от ноты «До» первой до ноты «До» четвертой октавы.

Фото

музыкальный инструмент флейта флейта

a73 a74

Интересные факты

  • Образцом самой большой поперечной флейты является инструмент, созданный индийским мастером Бхаратом Сином в Джамнагаре в 2014 году. Длина этой флейты составила 3,62 метра. С ее участием исполняли государственный гимн.
  • Флейты изготавливают более, чем из сотни разнообразных материалов, включая кость, древесину, металл, стекло, есть флейты из хрусталя, пластика, и другие. Даже есть флейта из шоколада, на которой можно исполнять музыку.
  • Титул самой дорогой флейты согласно рейтингу «Форбса» принадлежит инструменту, созданному компанией Powell в 1939 году. Эту платиновую флейту оценивают сейчас в 600 тыс долларов.
  • Самое большое количество флейтистов в ансамбле из 3742 участников собралось в Японии 31 июля 2011 года на торжественном праздновании 400 лет замку Хиросаки.
  • Самое длинное беспрерывное выступление флейтиста продолжалось 25 часов 48 минут и было достигнуто Кэтрин Брукес в Бедворте, Великобритания, 17-18 февраля 2012. Кэтрин несколько раз повторила 6-часовую программу, содержащую 92 различных произведения, от классики до современных направлений в музыке.
  • Флейта — единственный оркестровый инструмент, на котором воздух вдувают поперек отверстий. И следует знать, что затрата воздуха у флейтиста гораздо больше, чем на любых других духовых, в том числе таком крупногабаритном, как туба.
  • Древнейшую флейту обнаружили в Любляне, Словения, в 1998 году. Музыкальный инструмент, изготовленный из костей пещерного медведя, содержит четыре отверстия. Палеонтологи полагают, что этой флейте 43,000 — 82,000 лет.
  • Главное божество индуизма Кришна изображается с флейтой из бамбука. Было сказано, что Кришна создал мир через красивое звучание флейты, которая также проповедует любовь и свободу.

Рассказ о флейте для 3 класса

  • Существует 30 разновидностей флейты, которые выпускают почти в полусотне стран мира.
  • На флейте играли выдающиеся личности. Леонардо Да Винчи, Иоанн II, Мартин Лютер, император Николай I, Энрико Карузо, Вуди Ален, М. Глинка, и многие другие.
  • Известно, что при дворе английского короля Генриха Восьмого V была собрана целая коллекция флейт — 72 шт.
  • Президент США Г. Кливленд очень ценил свою хрустальную флейту с золотыми элементами.
  • Во Вьетнаме, в горном уезде Иентхе, во время повстанческого крестьянского движения флейта использовалась не только как музыкальный инструмент, но и холодное оружие. Им подавали сигналы тревоги и одновременно убивали врагов.
  • По утверждению исследователей занятия флейтой позитивно воздействуют на интеллектуальное развитие детей, иммунитет, оказывает профилактический эффект к респираторным заболеваниям.

Популярные произведения для флейты

И. Бах — Скерцо (Шутка) из сюиты для флейты и струнного оркестра № 2 (слушать)

В.А. Моцарт — Концерт для флейты с оркестром соль-мажор (слушать)

Ж. Ибер — Концерт для флейты с оркестром Allegro scherzando (слушать)

Конструкция флейты

Поперечная флейта — продолговатая трубка цилиндрического типа, имеющая систему клапанов, которые закрывают 16 отверстий. Один конец ее закрыт, на нем есть отверстие, куда прикладывают губы для вдувания воздух. Современные типы флейт включают в себя трехчастную структуру: головка, тело и колено. В отличие от других инструментов духового типа, звук флейты формируется за счет направленного воздушного потока к краю губной пластинки. Огромная роль в правильной технике игры принадлежит форме губ или «амбушюру». Тонко изменять звучание инструмента можно за счет смены степени напряжения и формы губ.

конструкция флейты

Общий показатель высоты звука изменяют, выдвигая головку из тела инструмента, чем больше выдвинута головка, тем ниже будет звук.

Средний вес флейты – 600 грамм.

Современная концертная большая флейта составляет 67 см в длину, а длина пикколо всего около 32 см.

Разновидности флейты

Поперечная флейта помимо основной большой концертной, имеет три основные разновидности: флейта-пикколо, альтовая и басовая.

виды флейты

Флейта-пикколо — среди духовых самый звучащий инструмент. Строение такое же как и у большой флейты, различие кроется в размерах — она в два раза короче обыкновенной и звучит на октаву выше. Резкость тона флейты–пикколо с легкостью перекрывает звук целого оркестра. В спектакле Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ей отводится тема белки, разгрызающей орешки. В 1-м акте оперы Бизе «Кармен» пара пикколо составила компанию хору мальчиков, смело вышагивающему за строем солдат.

Альтовая флейта. Напоминают обычную концертную флейту, но несколько больше по размерам и с иным строением системы клапанов. Диапазон ― от «соль» малой октавы до «ре» третьей октавы.

Басовая флейта — в диапазоне от «си» большой октавы до «фа» второй октавы

Следует упомянуть и гораздо более редко используемых образцах — d’Amour, контрабасовая, октобасовая и гипербасовая.

Применение и репертуар

Выразительность звучание флейты привлекала внимание величайших композиторов.

А. Вивальди написал 13 концертов для флейты с оркестром. И.С. Бах, хорошо знающий технические возможности, сочинил огромное число произведений с участием флейты, особенно прекрасны его сонаты, а искрометная «Шутка» и необыкновенно трогательная «Сицилиана» не оставляют равнодушными меломанов всего мира и поныне. К шедеврам флейтовых репертуаров относят произведения Г.Ф. Генделя, К.В. Глюка, И. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В. Бетховена. Очаровательная «Мелодия» — популярнейшее соло в опере «Орфей и Эвридика» продемонстрировала чувственно-выразительный аспект флейт. Значимое место солирующего инструмента флейта получила в произведениях  В.А. Моцарта. Действительное понимание тембра и виртуозных возможностей выявил Л. Бетховен по-своему внедрив ее в симфонический оркестр, примером может послужить увертюра к опере «Леонора».

Рассказ о флейте для 3 класса

Век романтизма также обозначился развитием исполнительского мастерства игры на флейте. В этот период репертуар флейтистов обогащался шедеврами таких мастеров как К.М. Вебера, Ф. Шуберта, Д. Россини, Г. Берлиоза, К. Сен-Санса.

В джазе одним из первых стал использовать флейты барабанщик и руководитель джазового оркестра Чик Уэбб в конце 1930-х. Франк Весс был среди первых примечательных джазовых флейтистов в 1940-х.

Jethro Tull — вероятно, самая известная рок-группа регулярно использующую флейту, на которой играет лидер группы Иэном Андерсоном. Альтовую флейту можно услышать в песне Битлз, «You’ve Got to Hide Your Love Away» (Ты должен скрыть свою любовь), на которой играет Джон Скотт. Также в композиции «Пенни-Лейн».

Приемы игры

Рассказ о флейте для 3 класса

При игре на флейте используются разнообразные приемы. Зачастую музыканты пользуются двойным и тройным стаккато и очень эффектным приемом фрулато, который впервые применили в симфонии-поэме «Дон Кихот» Р. Штрауса. В дальнейшем изобретательность флейтистов-исполнителей не имела границ:

Мультифоники — одновременно извлекается два и большее количество звуков.
Whistle tones — негромкий свист.
Танграм- звуки, аналогичные хлопанью ладонями.
Jet whistle — реактивный свист.

Стук клапанов, игра шипом без звучания, звуки извлекаются в одно время с пением и разнообразие других приемов.

История флейты

48

История флейты уносит нас в первобытное время. Все началось с трубочек, на которых поначалу свистели. Сейчас их называют просто дудочками, которые можно сделать из любого подходящего предмета, например, ручки или коктейльной трубки. Затем люди догадались, что если в трубках вырезать отверстия, которые можно перекрывать пальцами, то можно будет исполнить более сложные по структуре музыкальные произведения — многочисленные напевы и мелодии.

Флейта по своим функциям весьма разнообразна. Первоначально она была инструментом из арсенала пастухов, которые с ее помощью управляли животными, а затем ее статус повысился до такой степени, что она принимала участие в духовных обрядах.

Образцы флейты поперечного типа появились очень давно, еще в древнем Китае, в 9 веке до нашей эры, затем в Индии, Японии, Византии. В Европе она распространилась лишь в Средневековье и прибыла с Востока. В 17-м столетии, получившую большую популярность, флейту доработал французский мастер Ж. Оттетер, после чего она стала занимать достойные позиции в инструментальных ансамблях, оперных оркестрах.

Современному виду флейты мы обязаны немецкому мастеру и композитору Т. Бёму, жившему в 19 веке. Он дополняет флейту системой клапанов и колец, разместил большие отверстия под пальцы по акустическим принципам, а также стал использовать в производстве металл, что позволило усилить блеск звучания флейты. С тех времен этот инструмент почти не меняется, да и сложно прибавить к лаконичному по конструкции музыкальному инструменту что-то действительно оригинальное, способное внести новые черты в знакомую форму.

Флейта при всей свое кажущейся простоте имеет не только богатую и славную историю, но и отличается уникально широким диапазоном использования. Это обусловлено тем, что она относится к одним из самых древнейших, если не самым древнейшим инструментам, с помощью которого пытались создавать музыку наши первобытные предки десятки тысяч лет назад. Со времен каменного века флейта начинает завоевывать сердца людей, очаровывая нас своим душевным и волнительным звучанием, который отдается не только в сердце, но и в самых глубоко запрятанных генах, доставшихся нам от наших далеких пращуров. Скромная деревянная или костяная флейта, любовно вырезанная мастером, способна создать целую уникальную вселенную, наполненную непрерывным удивительным звучанием, которое хочется слушать бесконечно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Флейта

ОБОУ «СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

3 класс

на тему: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ФЛЕЙТА – ДЕРЕВЯННЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ»

УЧИТЕЛЬ ПРЕДМЕТА «ИСКУССТВО»

РУДАКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Суджа – 2019 г.

План-конспект открытого урока музыки

Класс: 3

Четверть: 3

Тема раздела: «В концертном зале».

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Флейта»

Цель урока: закрепить знания о музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

► развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;

► продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, понимания их роли в создании образов;

► формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, ис­тории их создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, И. Баха, С. Прокофьева, учить узнавать знакомую музыку и её автора.

Развивающие:

► развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;

► развитие креативных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха;

► развитие образно-ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно-стилистических особенностей музыки и живописи.

Воспитательные:

► воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии;

► приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;

► воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений, формировать эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: интегрированный

Форма проведения урока: путешествие — игра

Средства обучения:

художественный ряд:

репродукции – Д. Лейстер «Мальчик-флейтист», неизвестный автор «Музыкантши», неизвестный автор «Флейтистка»;

портреты композиторов (И. Бах, К. Глюк, С. Прокофьев)

музыкальный ряд:

С.С. Прокофьев. Заключительный марш и тема птички из симфонической сказки «Петя и волк». Фрагмент (CD-диск).

К. Глюк. «Мелодия. Жалобы Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Фрагмент. (CD-диск).

Тарас Билинець (DVD,CD— диск, флейта пана)

И.С. Бах. «Шутка» из оркестровой сюиты №2. Фрагмент (DVD,CD— диск).

И.С. Бах. «Шутка» из оркестровой сюиты №2. Вокализ. Фрагмент (CD— диск, фонограмма -, +)

Технические средства.

Видеопроектор, экран, баян, музыкальный центр, CD записи, репродукции картин художников, литературный источник, портреты композиторов, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный этап. ( мин)

  • Музыкальное приветствие.

  1. Актуализация знаний ( мин)

  • Муз. движения под музыку – Колесики

  • Игра «Угадай инструмент и произведение» Слушание «Темы птички» из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, анализ,

  • Слушание Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка, анализ.

  1. Совместная постановка темы урока (1 мин)

  2. Этап объяснения нового материала (динамическая пауза) (25 мин)

  • Легенда о флейте, флейта Пана

  • Сопоставление картин художников

  • Физминутка (имитация игры на флейте)

  • Слушание музыки И. Баха (инструментальное, вокальное исполнение)

  • Муз.грамота (длительности нот –восьмые, шестнадцатые)

  • Разучивание вокализа («Шутка» И. Баха)

  1. Этап закрепления полученных знаний-Кроссворд ( мин)

  2. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению, анализ работы (1 мин)

  3. Этап подведения итогов урока (рефлексия)-творческие задания (10 мин)

  • Игра «Угадай мелодию»

  • Игра «Четвёртый лишний»

  • Закончи фразу…

  • Каким был урок…

  1. Организационный этап. ( мин)

  • Отметка за урок

  • Музыкальное прощание

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап (2 мин).

Слайд 2. Вход в класс под музыку:

С. Прокофьев Заключительный марш-шествие

из симфонической сказки «Петя и волк» №1

Слайд 3. Музыкальное приветствие «Добрый день»:

Учитель: Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора ↑),

Учащиеся: Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора ↓)

Говорим мы (пропевают по трезвучию↑ )

Каждый день (пропевают по трезвучию ↓)

Этими словами (пропевают по ступеням звукоряда до 5-й ступени↑)

Здороваемся с вами (пропевают с 5-й ступени ↓).

Учитель и учащиеся:

Добрый день (пропевают по трезвучию ↓).

Итак, друзья, внимание,     

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок.

-Ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, в страну…в какую, попробуйте угадать.

— Вы узнали музыку, под которую сегодня вошли в класс?

(ответы детей: Заключительный марш-шествие из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева)

-Молодцы.

Слайд 4. Портрет С. Прокофьева прикрепить на доску

Слайд 5.

— Это не просто сказка, а сказка-учебник, написанная для того, чтобы…

(ответы детей: познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. У каждого героя свой музыкальный инструмент).

Молодцы, ребята!

— А как вы думаете, куда сегодня нас приглашает наша Муза?

(ответы детей: в страну музыкальных инструментов симфонического оркестра)

Молодцы, ребята!

  1. Актуализация знаний (7 мин).

Итак, в путь! Слайд 6.

  1. Муз. движения под музыку – «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот.

На карте расстояние поехали, вперед…

  1. Игра «Угадай мелодию, инструмент»

Слайд 7.

-Ура, ребята! Мы приехали в страну музыкальных инструментов симфонического оркестра. Но встречает нас только один, угадайте какой?

Звучит тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

— Итак, я вижу, вы узнали и эту мелодию.

(ответы детей: С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк»)

Слайд 8.

— Назовите героя, которого изобразил инструмент? (ответы детей: птичка) Слайд

Слайд 9.

— Какой музыкальный инструмент озвучил тему птички? (ответы детей: флейта) Слайд

— По каким признакам вы определили, что именно флейта исполнила тему птички?

(ответы детей: птичка летает вверху, и флейта звучит высоко).

Слайд 10.

— Какое настроение выражает музыка? (ответы детей: радостное, беззаботное) Слайд

3. Но флейта может «спеть» и другую удивительную мелодию.

Слайд 11.

Звучит «Мелодия. Жалобы Эвридики» из оперы К. Глюка №3

— Ребята, я вижу, что вы узнали и эту мелодию. Назовите композитора и название произведения. (ответы детей: «Мелодия. Жалобы Эвридики» К. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»)

— Молодцы, ребята!

Слайд 12. Портрет К. Глюка прикрепить на доску

— Вы заметили, что звучал не один музыкальный инструмент флейта. Кто ей помогал в этом произведении? (ответы детей: симфонический оркестр)

— Как звучала мелодия флейты в этом произведении?

(ответы детей: грустно, тихо, нежно)

Слайд 13. — Какие же чувства выражает мелодия? (ответы детей: музыка выражает чувства одиночества, печали, тоски, передаёт чувства любви) Слайд

Вывод: Флейта может прекрасно передавать… различные настроения.

Молодцы, ребята!

III. Совместная постановка темы урока, цели и задачи (1 мин).

— А теперь вспомните, к какой группе духовых инструментов относится флейта: деревянной или медной? (ответы детей: деревянной)

— Правильно, флейта — это деревянный духовой инструмент.

– Тема нашего урока: «Музыкальные инструменты. Флейта – деревянный духовой инструмент» Прикрепить на доску.

Слайд 14.

Слайд 15.

IV. Этап объяснения нового материала (15 мин). Работа с учебником — Стр. 96

1.История возникновения инструмента

Флейта (поперечная) – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского слова «флатус» – дуновение. Флейта бывает разной:

Слайд 16. (Сообщение музыковеда Кристина)

Разновидности флейты: блок — флейта (продольная) – это духовой инструмент, как правило, изготовлен из дерева или пластика. В настоящее время используется для исполнения некоторой старинной музыки, а также в народной музыке и для обучения детей.

-Спасибо, большое. О происхождении флейты сложены легенды и мифы. Вот одна из них.

(Сообщение историка Дарья)

— Однажды древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан повстречал прекрасную нимфу Сиринкс и влюбился в неё с первого взгляда.

Слайд 17. Прикрепить картинку на доску.

Пан, голова которого была увенчана рожками, а ноги копытцами, не понравился Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Она бросилась от него прочь. Раздосадованный тем, что она избегает его, он пустился за ней в погоню, и чуть было не настиг, тогда нимфа остановилась и стала молить бога реки о защите. И тот превратил Сиринкс в тростник. Печальный Пан срезал и взял стебельки тростника разной длины, связал их и получил инструмент, который он назвал в честь нимфы свирелью и с тех пор не расставался с ней. Этот инструмент стали называть флейтой Пана.

-Спасибо, большое.

Слайд 18. Дыхание его проникло сквозь отверстие в тростнике, и Сиринкс зазвучала

Звучит видео-фрагмент «Мелодии Пана» №4

— Скажите, ребята, отличается тембр флейты, сделанной из бамбука, в наше время, от флейты, сделанной из тростника? (ответы детей: да, отличается звучанием)

2. Откройте учебник стр.98-99

— Обратите внимание на картины в учебнике. Сколько их? (ответы детей: две)

Назовите их (ответы детей: «Мальчик-флейтист» Д. Лейстера и «Музыкантши» неизвестного автора XVI в.)

Прикрепить на доску «картины»

Слайд 19.

-А теперь посмотрите на доску. Сколько картин? (ответы детей: три). Какая картина добавилась, назовите. (ответы детей: «Флейтистка» неизвестного автора)

— О музыке какого времени, каких веков, нам рассказали картины?

(ответы детей:18-19века и 21 век)

— В чём обнаруживается сходство, а в чём – различие? (ответы детей: инструмент флейта, разная музыка)

— Какая музыка звучит на этих картинах? (ответы детей:1 и 2 картины – старинная музыка, Флейтистка — старинная и современная).

-Молодцы. Ребята.

Вывод: — Все картины полны гармонии чувств, красок, музыки.

В какую бы эпоху ни была написана музыка, она выражает те или иные чувства и мысли человека, а потому созвучна нашей эпохе, нам с вами.

3. Физминутка (1 мин)

— Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём и выполним упражнение, с помощью которого будем имитировать игру на поперечной флейте.

Слайд 20.

Все на флейте мы играем (руками изображаем игру на флейте),

И на кнопки нажимаем (топаем ногами).

Гамма вверх (поднимаем руки вверх, тянемся на носочках),

Гамма вниз (опускаем руки вниз, приседая),

А сейчас всем поклонись (встаём и делаем поклоны в стороны)

-Молодцы, ребята.

Похлопайте себе за прекрасное дружное исполнение.

4.Слушание музыки. Анализ произведения (инструментальное исполнение)

Слайд 21. – Внимание на экран

Звучит видео-фрагмент «Шутка». И.С. Бах №5

— Какой оркестр исполнил это произведение: симфонический или камерный? (ответы детей: камерный)

А что значит камерный? (ответы детей: комнатный, небольшой состав исполнителей)

— Какие инструменты исполнили эту пьесу? (ответы детей: флейта, струнная группа — скрипки, клавесин)

— В каком темпе звучит музыка? (ответы детей: оживлённом, игривом, в быстром темпе)

— Какое настроение передаёт звучание флейты: серьёзное, тяжёлое или светлое, шутливое? (ответы детей: светлое, шутливое)

Слайд 22.

— Произведение, которое вы сейчас услышали, написал великий немецкий композитор 17 века, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз Иоганн Себастьян Бах, и называется – «Шутка» из оркестровой сюиты № 2 для флейты с оркестром. Сюита – музыкальное инструментальное циклическое произведение, состоящее из нескольких частей. «Шутка» наиболее известная из 7 частей

Прикрепить на доску «И. Бах»

— При жизни Баха почти никакие из его сочинений не были изданы, он умер в бедности и безвестности. Только спустя почти сто лет его музыка была оценена по достоинству, и сейчас его имя знает весь мир. Но, несмотря на тяжёлую жизнь, у Иоганна Себастьяна Баха бывали и весёлые минуты. Вероятно, в одну из таких минут он и сочинил свою «Шутку».

Чтобы передать шутливый, искрящийся характер музыки Бах выбрал очень быстрый темп, и поэтому его «Шутку» исполнить не так-то очень просто.

С ней может справиться только настоящий виртуоз, т.к. шестнадцатые длительности короткие и звучат очень быстро.

5. Слайд 23. Слушание музыки. Анализ произведения (вокальное исполнение)

Звучит «Шутка» в исполнении вокального ансамбля

«SwingleSingers»(Свингл Сингерс) №6

— А что сейчас вы услышали? (ответы детей: это произведение И. Баха «Шутка». Мы слушали только что эту виртуозную пьесу в инструментальном исполнении: соло флейты в сопровождении камерного оркестра. А теперь она прозвучала в вокальном исполнении ансамбля на слог па…

— Вокализ – пьеса для голоса без слов, на гласный звук, слог с сопровождением инструмента. Упражнение для развития вокальной техники

6. Разучивание вокализа:

А) Муз.грамота — шестнадцатые, восьмые и четвертные длительности:

(Работа по карточкам)

1082672 11082672 2, 1082672 11082672 21082672 11082672 6, 1082672 11082672 21082672 2, 1082672 21082672 21082672 21082672 2,1082672 11082672 11082672 11082672 2

Па-па-ра, па-па-ра па-па-ра, пам па-ра-па-ра, па-ра па-ра па-ра па-ра па- па па па-ра…

Б) Разучивание вокализа:

— Я предлагаю вам разучить эту мелодию по нотам на слог па па-ра пам.1 часть,

в медленном темпе – без сопровождения, сидя за партой.

Слайд 24. Вспомните, как правильно стоять во время пения? Кто забыл, посмотрите на слайд.

Слайд 25. Исполнение «Шутки» И.С. Баха

(в медленном, затем в оживленном темпе – под запись, стоя)

Слайд 26. Самые талантливые дети!!!

V. Слайд 27. Этап закрепления первичных знаний (3 мин).

(групповая работа)

Звучит «Флейта Пана» №7

1.РАЗГАДАЙ КРОССВОРД: какой инструмент зашифрован по вертикали?

1. Древнегреческий герой, который отправился в царство мёртвых за Эвридикой. (ответы детей: Орфей) Слайд 28.

2. Немецкий композитор, написавший оперу «Орфей и Эвридика» (ответы детей: Глюк) Слайд 29.

3. К какой группе инструментов относится флейта. (ответы детей: деревянный) Слайд 30.

4. Как зовут мальчика, играющего на флейте. (ответы детей: флейтист) Слайд 31.

5. Во что превратил бог реки прекрасную нимфу Сиринкс. (ответы детей: в тростник) Слайд 32.

6. Как звали древнегреческого бога лесов и пастбищ, покровителя пастухов и охотников. (ответы детей: Пан) Слайд 33.

Итак, ребята, какой инструмент спрятался в кроссворде по вертикали? (ответы детей: флейта)

— Совершенно верно! Молодцы!!!

VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению (1 мин)

— Ребята, повторите материал в учебнике на стр.96-99, записи в тетради. А на листочках у вас музыкальные инструменты, с которыми мы познакомились на уроке: поперечная флейта и флейта Пана, их нужно раскрасить.

VII. Этап подведения итогов урока (Рефлексия) ( мин) Слайд 34.

— Мне понравилось, как вы работали на уроке. (коллективная работа)

1.А сейчас закрепим полученные знания в игре «Угадай мелодию»:

1. Шутка И.Бах – вокализ для голоса

2. Мелодия К. Глюк

3. Тема птички С.Прокофьев

4. Флейта Пана

5. Шутка И.Бах инструм.

— Совершенно верно! Молодцы!!!

(самостоятельная, индивидуальная работа)

2. Слайд 35. «Четвёртый-лишний», У вас на партах лежат карточки с заданием зачеркните цветным карандашом лишнего

Звучит «Флейта Пана»№7

Слайд 36. Задание для 1 ряда:

Портрет, какого композитора лишний ) Проверяем.

Слайд 37. Задание для 2 ряда:

Какое произведение лишнее? Проверяем.

Слайд 38. Задание для 3 ряда:

Какой лишний музыкальный инструмент?..Проверяем.

— Молодцы, ребята, я очень довольна вами сегодня на уроке, вы прекрасно справились с заданиями.

Слайд 39. — А теперь продолжи фразу…

1082672 18

Слайд 40. Каким был урок?

На доске плакат нотного домика с тремя окошками для нот и где крепятся результаты: интересным, познавательным; скучным и неинтересным; веселым и жизнеутверждающим.

-Оставьте в нужном окошке нашего нотного домика нотку как вы считаете, понравился ли вам урок или нет.

Звучит «Шутка»№9

VIII. Орг.момент:

Слайд 41. Спасибо вам, ребята, за урок! Каждый из вас получает отметку «5» и медальку за работу на уроке — стремление к знаниям и молодец!

А теперь попрощаемся друг с другом.

Музыкальное прощание.

Учитель: До свиданья, дети (поёт по ступеням звукоряда до 5-й ступени↑) Учащиеся: До свиданья! (дети пропевают с 5-й ступени ↓).

Слайд 42. — До новых встреч!!! Дети покидают класс под музыку «Шутка» И. Баха.

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

  2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

  3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы: методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

Литература: 

1. Энциклопедический словарь юного музыканта.

М. Педагогика 1985г.

2. Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя- музыканта.

М. Владос 2000г.

3. О.А. Апраскина. Методика развития детского голоса. Учебное пособие (ответственный редактор Г.П. Стулова.)

4. И.В. Кошмина, В.В. Алеев. Духовная музыка.: Россия и Запад (программы общеобразовательных учреждений)М. просвещение 1994г.

5. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Методические разработки. Мир музыкальных праздников. Москва 2006г.

6. Диски к УМК.

7. М. А. Давыдова «Уроки музыки» М.: Просвещение 2008 г.

8. В помощь преподавателю «Музыка» тематические беседы 1-7 класс издательство Учитель 2010 г.

9. Г.В. Стюхина «Музыка», в помощь преподавателю конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) 1-4 классы издательство Учитель 2010 г, Волгоград.

1082672 19

Один из самых интересных и незаменимых инструментов, который напоминает по звучанию пение прекрасных птиц, является обычным духовым инструментом — флейтой. В сообщениях, в кратких докладах и рефератах о ней рассказывают на уроках музыки. Основу берут из греческих мифов. Идея такого потрясающего изобретения пришла в голову Ардала, сын бога огня Гефеста. Наверное, это единственный музыкальный инструмент, который так сильно изменялся и совершенствовался.

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Особенности звучания

Упоминание этого инструмента часто можно встретить в фольклоре разных стран. Ему часто присваивают разные магические свойства. Неудивительно, ведь звук, который можно услышать, действительно волшебный. Мелодическое звучание инструмента в руках мастера завораживает сердца многих и надолго остается в памяти.

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Нижний регистр глуховат, но это придает звукам некую мягкость и душевность. Если говорить о среднем диапазоне, то уши человека воспринимают такую мелодию с достаточной ясностью и прозрачностью. Верхние ноты звучат с большим присвистом, но в то же время необычайно пронзительно.

Акустика флейты тоже восхищает: пиано звучит немного ниже обычно, а форте наоборот — выше. При регулировке силу воздуха на выдохе изменяется характер высоты звучания, но при этом обязательно нужно закрывать определённые клапаны на инструменте. Создают флейты из самых разных материалов. Целых 3 октавы занимает диапазон звучания флейта, если быть точным, то это от ноты до первой октавы до ноты до четвертой.

Строение поперечной флейты

Если рассматривать строение этого музыкального инструмента, то это будет, грубо говоря, трубка, которая похожая на длинный цилиндр, её средняя масса — 600 граммов. Это, можно сказать, и есть ее определение. В ней имеются 16 дырочек, которые закрываются специальными мембранами.

С одного конца можно увидеть специальное отверстие для губ музыканта. В наше время флейты имеют своеобразное внутреннее устройство:

  • головка;
  • тело;
  • колено.

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Чтобы игра была идеальной, музыкант обязан правильно управлять губами и делать нужную форму губ. Интересным фактом можно считать ее уникальность, потому что, в отличие от других духовых, воздух нужно вдувать поперек, это значит, что флейтисты тратят больше силы и воздуха на игру.

История создания инструмента

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Если смотреть на историю флейты, то её прототипом была обычная трубка, в которую свистят. Её можно было найти ещё в первобытное время. Потом дудочки делали уже со специальными дырками на ней, который очереди закрывали, чтобы получить музыку — это и были первые флейты. Сначала ею пользовались для того, чтобы управлять животными, например, овцами. Затем её уже можно увидеть в различных обрядах.

В IX веке до нашей эры уже стали распространяться флейты поперечного типа, но только в Китае. Потом они попали в Индию, Пакистан и Византию. Если говорить о Европе, то с таким изобретением европейцы познакомились только в Средневековье.

В XVII веке француз Жак Оттетер, немного усовершенствовал духовой инструмент, позволив ему уже принимать участие в различных оперных оркестрах.

Но самый совершенный вариант флейты создал Теобальд Бём в XIX веке в Германии. Уже после его доработок больше никто стал добавлять что-то новое к такому волшебному по звучанию устройству. Тогда уже игра на этом прекрасном инструменте являлась признаком прекрасного тона и непременным элементом высшего общества.

Многообразие видов

Если говорить кратко, то сегодня существует четыре основных вида этого инструмента: большая поперечная (обычная), пикколо, альт и бас. Если нужен холодноватый, но, в, то же время, разнообразный тембр, тогда берут стандартную концертную флейту. Её описание есть выше.

Если с обычной концертной все, кажись, понятно, то флейта-пикколо звучит ещё на октаву выше, чем большая, при этом звук намного острее. Она ещё отличается размером, ведь будет в два раза меньше, чем поперечная.

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Бывают инструменты ниже по звучанию Например, альтовая имеет совсем другое строение системы отверстий и размер побольше концертной. Диапазон — от соль малой октавы до ре третьей октавы.

Кроме того, существует ещё и басовая, с низкими нотами: от си большой октавы до фа второй октавы.

Применение в искусстве

В искусстве для этой небольшой трубки придумали множество невероятных смыслов, от образа мирной и тихой сельской жизни до любовно-лирических, иногда трагических, чувств героев. Ведь поэтическая зачарованность, импровизация, утонченность, простота, идиллия, свобода — все эти образы являются взглядом человека на непостоянную природу. И именно то, он увидел в этой, постоянно приобретающий новый вид, жизни и выливается в музыку.

Флейта при всей, как кажется на первый взгляд, простоте удивляет многие:

  • Во-первых, своей историей.
  • Во-вторых, своим диапазоном.
  • В-третьих, удивительным звучанием и способностью передавать чувства и переживания.

Она не оставила равнодушным никого. Ведь за все время своего существования успела побывать во всех странах.

Много художественных и литературных произведений, что так или иначе связаны с флейтой. Можно смело говорить, что количество видов флейты пропорционально количеству созданных для и про неё произведений искусства.

Сообщение о флейте - описание, виды и происхождение музыкального инструмента

В конце рассказа о флейте хочется сказать, что хоть и понадобились тысячелетия, чтобы обычная дудка стала прекрасной, но зато теперь у нас есть такой удивительный, незаменимый и волшебный музыкальный инструмент. В многоликом и многокрасочном симфоническом оркестре, где в слаженный ансамбль вливают свои голоса медь, деревянные духовые и ударные, словно басы, баритоны, тенора, альты и сопрано в общем хоре, где-то выше всех, рядом со скрипками мы ясно слышим знакомый голос колоратурного сопрано симфонического оркестра — флейты.

Таким образом, дети, знакомясь на уроках музыки в классе с происхождением, историей возникновения музыкальных инструментов, смогут лучше понять великую музыку. Для этого учителя задают им создавать краткие проекты о том или ином инструменте.

Предыдущая

Культурология«Девушка, освещенная солнцем» — описание картины В. Серова

Следующая

КультурологияСообщение о фортепиано — история появления, описание и принцип работы инструмента

  • Рассказ о фликерах для детей
  • Рассказ о уральских горах для 4 класса по окружающему миру
  • Рассказ о федоре ивановиче шаляпине
  • Рассказ о фамусовской москве
  • Рассказ о улице гагарина на английском