Рассказ о филине 4 класс окружающий мир

Тем временемв блогах... еще... комментарии еще... замечательная работа у вас получилась, татьяна владимировна! спасибо за такой яр... спасибо, наталья александровна,
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Замечательная работа у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо за такой яр…

Спасибо, Наталья Александровна, за внимание к работе! Мне тоже произведения А.Га…

Светлана Николаевна, очень актуальный материал! Так устаёшь пробираться к смыслу…

Светлана Николаевна, спасибо за нужный материал, в работе пригодится!

Елена Владимировна, спасибо за чудесную викторину! Сегодня уже готовилась к коля…

Лидия Петровна, какие интересные вопросы Вы подобрали для тренажёра! Очень понра…

Категория Классный час «Здоровый образ жизни» содержит материалов: 192

Страницы: 1 2 3 9 10 »

Интерактивная викторина «Здоровый образ жизни»

s72359796

Меню интерактивной игры содержит три категории заданий: викторина, ребусы, пословицы. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по тем «ЗОЖ». Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78701 |
21.08.2021 |
kev

| 4.4Mb

Кроссворд с клавиатурой «Девиз по жизни — здоровый образ жизни»

s56463930

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78335 |
09.08.2021 |
kev

| 0.6Mb

Буклет «Осторожно: клещи проснулись!»

s28604315

Представлен тематический буклет «Осторожно: клещи проснулись!» . Никогда не лишне напомнить о тех опасностях, которые нас преследуют в весенне-летний период на природе. Буклет обращает внимание на опаснейшего врага, который может причинить большой вред здоровью.

Презентация «Мороженое — лакомство особенное!»

s72959517

Представлена презентация с интерактивными элементами с использованием стихов и загадок про мороженое. Этому холодному десерту календарь уделил особый день – 10 июня. Не зря. Не просто для рекламы продукта, а к тому, скорее всего, чтобы мы по-особому относились к такому лакомству как мороженое.

3 июня — Всемирный день велосипеда

s04641055

3 июня ‒ Всемирный день велосипеда. День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время.

Кроссворд «Здоровье и спорт»

s81132789

Кроссворд «Здоровье и спорт» создан в программе LearningApps.org.
Этот ресурс можно использовать на уроке физической культуры с учениками 5х классов, а также на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни.

Презентация «PRO Здоровье»

s81501404

Цель материала — воспитать в учащихся ценности, которые составляют компоненты здорового образа жизни. Особенность материала в том, что в ходе викторины можно вести дискуссию по каждому слайду, который содержит то или иное мудрое высказывание про здоровье от знаменитых личностей.

Презентация «Голос — уникальный дар человека»

s12277777

Презентация представляет познавательную лекцию на тему, которая напоминает учащимся о том, что голос является уникальным даром человека. Цель материала — привлечь внимание учащихся к феномену человеческого голоса, позволяющему людям общаться, выражать свои эмоции и чувства, радовать красотой звучания.

Презентация «Ах этот суп, божественное блюдо…»

s42027751

Ресурс представляет собой рассказ о супах, об их важности для здорового питания в формате презентации с элементами интерактивной викторины. Угадывая нужное слово в предложениях, дети больше заостряют внимание на содержании и смысле рассказываемого материала.

Кроссворд «Его Величество Суп»

s72632178

Ресурс представляет собой кроссворд, составленный из поучительных цитат знаменитых личностей, а также из пословиц и поговорок, которые помогут учащимся воспитать в себе культуру питания, что является основой здорового образа жизни.

Рабочее место школьника

88088296

Ребенок школьного возраста должен иметь у себя дома правильно организованное рабочее место. Грамотно подобранная парта и обустроенное рабочее место сохранят ребенку здоровье.

№73896 |
05.04.2020 |
ИНА

| 0.4Mb

Презентация «Побежали? Да, побежали!»

s14971020

Ресурс представляет лекцию про пользу бега как важного компонента здорового образа жизни в формате презентации. Бег — это естественный, природный инструмент профилактики здоровья нашего тела и духа! Его нужно пропагандировать активно.

Презентация «Наше здоровье — в наших руках!»

s30952784

Всемирная организация здравоохранения опубликовала 8 правил защиты от коронавируса. «Они работают не только в плане коронавируса, но и при многих других вирусных инфекциях», — отмечает Евгений Комаровский.

Публикация «Осторожно: Коронавирус!»

s42592093

Представлена публикация в формате буклета на тему по профилактике коронавируса. В буклете даны самые простые обьяснения вируса, а также советы от известного доктора Комаровского.

Буклет «Берегите своё здоровье!»

s33724292

Ресурс представляет собой буклет с призывом беречь здоровье — две страницы про здоровье, которые нужно напечатать с двух сторон на одном листе, затем разрезать по указанному месту и сложить пополам. Получится хороший буклет, полезный, позитивный и призывающий беречь здоровье.

Презентация «Как сохранить здоровье»

s62850497

Ресурс «Как сохранить здоровье» может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ, технологии, классных часах, внеурочной деятельности, как учителями основной школы, так и учителями начальных классов.

Презентация по теме «Мойте руки на здоровье!»

s87355711

Грязные руки — источник многих заболеваний. Приучать детей мыть руки с детства — прямая обязанность родителей и классных руководителей. Наглядное представление темы о микробах на руках создаст нужное представление детей о том, как важно мыть руки часто и всегда.

Презентация по теме «Дружите с Зимой, а не с Простудой!»

s37726402

Цель данного материала — развивать в детях привычки здорового образа жизни. Рекомендуется проводить лекцию в ходе организации мероприятий, посвященных Профилактике простудных заболеваний с классами. Можно представить данную лекцию и на родительском собрании.

Классный час «Берегите сердце!»

s07625351

Сердце — главный «двигатель» нашего организма, который заставляет бежать кровь по нашим жилам, давая нам жизнь. Цель данного ресурса — научить правильно смотреть на сердце, как важный орган человека, через мир поэзии.

Классный час по теме «Мобильный телефон в школе»

s66689052

В связи с публикацией «Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» на одном из первых классных часов следует провести разъяснительную работу с обучающимися и убедить их в необходимости следовать правилам пользования телефонами.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Замечательная работа у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо за такой яр…

Спасибо, Наталья Александровна, за внимание к работе! Мне тоже произведения А.Га…

Светлана Николаевна, очень актуальный материал! Так устаёшь пробираться к смыслу…

Светлана Николаевна, спасибо за нужный материал, в работе пригодится!

Елена Владимировна, спасибо за чудесную викторину! Сегодня уже готовилась к коля…

Лидия Петровна, какие интересные вопросы Вы подобрали для тренажёра! Очень понра…

Методика преподавания в начальной школе

Категория Методика преподавания в нач. шк. содержит материалов: 205

Страницы: 1 2 3 10 11 »

Исследовательская работа «История новогодних игрушек в России»

word150

История появления традиции украшать новогоднюю елку праздничными игрушками русская история и культура знает множество традиций. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Роль метода наглядности в обучении младших школьников

word150

В данной статье рассматривается роль метода наглядности в обучении младших школьников. Также описываются методические приемы, с помощью которых учитель может успешно использовать спектр средств наглядности при изучении и повторении материала.

№79428 |
08.11.2021 |
gim405

| 21Kb

Творческие графические работы

word150

Тренажеры способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, творческого мышления, усидчивости, тренируют концентрацию внимания. Подходят для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

№79221 |
18.10.2021 |
mopZTG8i

| 6.0Mb

Орфотренажеры по русскому языку для начальной школы

word150

При работе с тренажерами учащийся погружается в языковой материал, решает орфографические задачи, подбирает правила проверки слова. Тренажеры можно использовать как при изучении, так и при закреплении материала, а так же во время адаптации в начале учебного года.

№77743 |
25.07.2021 |
mopZTG8i

| 56Kb

Шпаргалки для начальной школы по математике

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? Задача учителя не заполнять память ребенка многочисленными сведениями, а научить понимать, как связаны между собой математические понятия, заметить взаимозависимости, провести ассоциации. Поэтому шпаргалки приносят неоценимую пользу ученику!

№77064 |
17.05.2021 |
mopZTG8i

| 0.1Mb

Шпаргалки для начальной школы по русскому языку

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? На экзамене, конечно, запретить, а при обучении? Сборник шпаргалок можно купить, но, даже имея такие справочные материалы, ученик может быть неуспешным в обучении. Почему? Сборники из книжного магазина имеют избыточную информацию, которую ученик не может быстро прочитать и понять. Эти материалы только затрудняют ребенка. Поэтому нужно создать свои помощницы-шпаргалки!

№77014 |
03.05.2021 |
mopZTG8i

| 70Kb

Карточка «Для чего нужна экономика»

word150

В данном документе представлена карточка для индивидуальной проверки сформированности знаний по теме «Для чего нужна экономика». В карточке предлагается 5 вопросов, которые требуют развернутого ответа.

Дидактическая игра «Найди слово»

word150

Данная дидактическая игра решает несколько задач: тренирует концентрацию внимания, совершенствует навык чтения, формирует самостоятельность, снимает мышечное напряжение при раскрашивании. Подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья.

№76209 |
24.12.2020 |
mopZTG8i

| 50Kb

Уроки обучения письму

word150

Знаете, какой урок самый трудный для первоклассника? Урок обучения письму! Как организовать деятельность на уроке, чтобы дети не утомлялись, им было интересно, а урок проходил продуктивно?

№75273 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 35Kb

Как научить младших школьников узнавать время по часам

word150

Так ли уж надо ребенку знать время? Условия жизни таковы, что дома ребенка сопровождают родители: разбудят, накормят, довезут до школы. В школе жизнь ребенка регулируют звонки, учителя. Получается, младшему школьнику не нужно знать и рассчитывать свое время, поэтому часы на стене не несут ему никакой информации.

№75260 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 70Kb

Тренажеры для обучения грамоте

word150

Как научить ребенка слышать порядок звуков в слове, записывать слова и предложения? Как развивать фонематический слух? Нужно в условиях урока организовать игровую деятельность. В классе «живет» дед-Буквоед, он по ночам «ест» буквы в словах, их нужно «вылечить»!

№75218 |
11.08.2020 |
mopZTG8i

| 75Kb

Поучительные истории для первоклассников

word150

Судить чужие проступки легче, чем свои! На примере историй девочки-первоклассницы учащиеся проговаривают правила школьного поведения, таким образом, присваивают их себе. Легко и непринужденно! Сказки ненавязчивые, короткие. Как раз такие, чтобы хватило внимания первоклассников.

№74898 |
09.07.2020 |
mopZTG8i

| 41Kb

Формирование навыка смыслового чтения в начальных классах

word150

При формировании навыков смыслового чтения учитель сталкивается с проблемами. Как же преодолеть их? Изучив разные источники, видно, что над чрезвычайно важной темой — смысловое чтение, работают многие группы ученых. Из предложенного материала, можно выделить несколько форм работы для ликвидации этих проблем.

№74135 |
27.04.2020 |
KLudmila

| 28Kb

Супер — тренажеры для чтения

word150

Восприятие и осмысливание учебной информации находится в прямой связи с техникой чтения. От учителя начальных классов зависит, будет ли ребенок дружить с книгой, прочитывать статьи учебника без затруднения, будет ли успешен в учебе. Занятия с тренажерами позволит улучшить навык чтения и повысить скорость.

№74106 |
16.04.2020 |
mopZTG8i

| 39Kb

Рефлексия «Космос». Часть 3

s49957714

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74045 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.5Mb

Рефлексия «Космос». Часть 2

s13591066

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии).

Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74044 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb

Рефлексия «Космос». Часть 1

s29739666

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74043 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb


Урок комплексного учебного курса ОРКСЭ

модуль «Основы религиозных культур»

по теме «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях».

«Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки»

Учитель: Омарова С.А.

Цель урока: формирование осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций разных народов.

Задачи урока:

  • Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;

  • Образовательная: выяснить причины возникновения и особенности древних верований, дать общее представление о коренном населении Америки; формирование понятий: цивилизация; новые имена: майя, ацтеки, инки;

  • Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация опорных знаний.

Решим кроссворд.

  1. Коренной житель страны или местности (абориген)

  2. Человек, который хранит религиозные традиции народа, совершает обряды (шаман)

  3. Различные верования людей, например в единого бога, или во многих богов, или в духов, ангелов и других подобных существ (религия)

  4. Различные традиционные действия, принятые в религиозных культурах (обряд)

  5. Как у древних народов называлась вещь, которую они обожествляли (фетиш)

  6. Как называются духовные и материальные ценности, которые человек создает на протяжении всей жизни? (культура)

  7. Традиционный порядок проведения какой-либо церемонии (религиозный обряд) (ритуал)

А

Б

О

Р

И

Г

Е

Н

Ш

А

М

А

Н

Р

Е

Л

И

Г

И

Я

О

Б

Р

Я

Д

Ф

Е

Т

И

Ш

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Р

И

Т

У

А

Л

— Молодцы. Прочитайте название континента, куда мы сегодня совершим путешествие. (Америка)

Звучит музыка (музыка индейцев Перу)

Приглашает в путешествие наш друг Алекс.

3. Рассказ о населении Америки.

Американский континент был заселен предками современных индейцев около 30 000 лет назад.  Америку заселили выходцы из Северо – Восточной Азии. Индейцы – это общее название коренного населения Америки. Название возникло из-за ошибочного представления первых европейских мореплавателей — Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших открытые ими заатлантические земли Индией.

Жители континента имели скуластое лицо, низкий лоб, широко посаженные глаза, орлиный нос и прямые тёмные волосы.

В различных областях Америки они приспосабливались к своеобразным местным условиям. Сражались с дикими зверями, и ягуар стал грозным символом той войны. Стремясь подчинить себе природу, они начали орошать сухие земли Мексики, осушать болота озера Тескоко, вырубать леса Амазонии.

Изолированные от внешнего мира, первые американцы не изобрели гончарного круга, не добывали железо. Из домашних животных они приручили только ламу.  Однако её нельзя было впрячь в повозку: она была недостаточно сильна. Не знали они и повозок, так как не изобрели колесо. Жители американского континента выращивали много сельскохозяйственных культур, которые нигде более не были известны.  Именно оттуда к нам пришли картофель, кукуруза (маис), томат, какао, арахис, земляника, подсолнечник, хлопок, фасоль, тыква,  авокадо, ваниль, ананас.

Мы пользуемся словами, которые взяты из индейских языков. Как вы думаете какие слова пришли к нам из индейских языков? / «томат», «шоколад», «какао», «каучук», «сигара» /географические названия, названия животных, рыб, птиц, предметов с которыми европейцы познакомились впервые в Америке.)

Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою высокую культуру.

До появления европейцев в Центральной и Южной Америке существовали четыре крупных, независимых друг от друга культурных центра. Имеются в виду земледельческое население Центральной Мексики — ацтеки, жители нынешней Колумбии (племена муиска, или чибча), народы Перу во главе с племенем инков и культура майя в современных Мексике, Гондурасе и Гватемале.

4. Выступления учащихся о древних цивилизациях.

Сделаем вывод. Что вы можете сказать о религиях индейцев майя, ацтеки и инки?

При всем различии, религиозные верования в этих четырех центрах характеризовались общим явлением — сочетанием древних земледельческих культов и сложных религиозных систем, созданных народами-завоевателями.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Работа с учебником.

Давайте дополним рассказы наших одноклассников, прочитав текст (стр. 36)

(чтение текста и ответы на вопросы)

— Можно ли племена индейцев майя, ацтеков и инков назвать цивилизациями?

6. Рассказ о народах Северной Америки.

Североамериканские индейцы обожествляли природу, поклонялись небу, солнцу, дождю, земле. Некоторые божества, олицетворявшие эти понятия, были особенно почитаемы и любимы.

Индейцы поклонялись четырём сторонам света, а также четырём стихиям (земле, огню, ветру, воде), которые многие племена наделяли магической силой. Каждой стороне света соответствовали определённые стихия и цвет (юг — ветер и чёрный цвет, восток — огонь и красный цвет, запад — вода и жёлтый цвет, север — земля и белый цвет). Эта природная картина представляла собой символ завершённости и единства мира.

Индейцы Северной Америки уже на протяжении многих веков передают из уст в уста истории о мире, и как он стал таким. 

По мнению индейцев в природе все имеет связь между собой: скалы, люди, деревья, животные… Индейцы уверены, что человек способен превратиться в камень и наоборот. Племена, живущие в разных областях различаются между собой, но верования у них общие. Они считают, что реальность может взаимодействовать с миром духов. Поэтому индейцы считают, что дух животных, растений, предков, мест нужно почитать, тем самым можно заручиться помощью и не навлечь беды.

7. Чтение легенды в учебнике.

Мы знаем уже много легенд и мифов древних людей, вот ещё один. Давайте прочитаем легенду североамериканских индейцев. О появлении чего он рассказывает?

— Какой вывод о религии индейцев можно сделать после прочтения? (индейцы верили в духов, обожествляли животных)

8. Работа со словарем.

Подведем итоги нашей работы на уроке и заполним словарь.

Сегодня мы познакомились со следующими словами и терминами: майя, ацтеки, инки, цивилизация. Запишем их в нашу тетрадь.

9. Работа в группах.

— Сегодня для обсуждения я предлагаю вашему вниманию «Правила жизни индейцев», которые собирались столетиями. Попробуем их обсудить и ответить на вопрос, подходят ли они нам сейчас, в наши дни?

1 группа: Чем больше ты даешь, тем больше хорошего к тебе придет.

2 группа: Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

3 группа: Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

— Попробуйте выбрать из предложенных вам пословиц русского народа подходящие к высказываниям индейцев или предложить свои.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

10. Подведение итогов, рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам ваша работа?

— Отметьте на своих листах.

Листок рефлексии.

На сегодняшнем уроке я:

1. понял, что знаю очень мало;

2. остался доволен результатами своей работы;

3. часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;

4.иной ответ.

11. Домашнее задание.

— Рассказать родителям о населении Америки.

— Поработать дома с новыми терминами.

— Нарисовать иллюстрацию к легенде североамериканских индейцев.

— Подобрать в энциклопедиях и справочниках сообщения и иллюстрации о племенах индейцев.

Дополнительный материал

Майя

Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики.

Свои необыкновенные познания в математике и астрономии майя унаследовали от своих предков. Они владели письменностью и цифрами. Это позволяло им делать сложные вычисления и записывать их.

Ими создан самый точный календарь на основе, которого жрецы указывали сроки начала земледельческих работ, умели предсказывать солнечные и лунные затмения.

Майя строили на большой высоте, так вот, чтобы построить город, они сначала расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы, их шлифовали и покрывали резьбой. Улицы в их городах тоже необычные, они пересекались под прямым углом друг к другу. Между городами прокладывали дороги, которые покрывали гладко оттесанными каменными плитами.

Так же майя вели обширную торговлю, обменивая соль, какао и обсидиан на другие предметы быта. Кроме того, исследования показывают, что люди этого племени были так же прекрасными земледельцами, разработавшими сельскохозяйственные системы и технологии, надолго опережающие свое время.

Религиозная  система майя исключительно самобытна. Они  почитали Бога Солнца, Бога Дождя.

Майя были уверены, что боги уже разрушали их мир несколько раз. Чтобы это не произошло, они старались задобрить богов подарками и жертвоприношениями.

Но, пожалуй, самым загадочным из всей истории майя является то, что никто еще так и не объяснил, что же все-таки случилось с этой цивилизацией. Около 900 – 1000 гг. н.э индейцы майя просто исчезли…

Ацтеки

Цивилизация ацтеков возникла и расцвела на территории сегодняшней Мексики. Когда ацтеки основали свою столицу Теночтитлан, цивилизация майя уже угасла. Менее,чем за два столетия ацтеки создали одну из самых могучих империй в докколумбовой америке.

Во главе государства стоял наследственный правитель – «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье. Во время войны, которая для ацтеков была самым почётным занятием, создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Свои мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати, таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Поражает то, что с раннего детства мальчика готовили в воины.

Согласно верованиям ацтеков, мир четырежды подвергался разрушению. Чтобы отодвинуть конец пятого, существовавшего мира, люди старались удовлетворить желания богов. Ацтеки были грозными воинами. Они вели войны, чтобы расширить сови владения и захватить побольше пленных, которые будут принесены в жертву богу солнца и войны.

Ацтеки славились ювелирными ремеслами.

В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки имели развитую письменность. Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.

Завоевывая Америку, испанцы, опасаясь колдовства сожгли все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков. Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.

Инки

Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство «Землей четырех четвертей». В дни своего расцвета инки были самой многочисленной нацией на Земле, а их империя считается самым крупным государством, созданным коренными жителями в западном полушарии.

Инки поклонялись Солнцу, как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. В государстве инков поклонялись не только земле и воде, принося им жертвы, но и пуме, медведю, лисе, кондору, голубю, соколу, змеям, жабам.

Во главе государства стоял неограниченный правитель – верховный Инка. Государство у инков подчинялось интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчин делили на отряды – десятки, сотни – во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровая: например, воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Их  армия побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось  до 20 солдат инков.

Все подданные обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске.

Вступление в брак у них было обязательным.

Инки создали свою неповторимую культуру. Письменности они не знали, но создали особое узелковое письмо – кипу. Построили великолепные дороги, которые связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта). В школах наряду с историей, религией, военным искусством, музыкой и танцами дети на память заучивали сведения о порядке управления, законах и обычаях.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная  крепость располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.

Так жили инки вплоть до 20-х годов 16 века, пока их территорию не завоевали испанцы. Они захватили и разграбили столицу инков — Куско. Вот так грустно закончилась жизнь инкского племени…

Филин – это ночная птица, причем достаточно красивая, а также одна из самых крупных пернатых нашей Планеты. Характер поведения и образ жизни этой птицы послужили появлению различных предрассудков и домыслов. Как результат, мир увидел множество сказок и легенд, в которых упоминается о филинах, причем довольно часто с негативной стороны.

Филин: описание

Филины представляют пернатых, входящих в семейство совиных. Характер поведения и образ жизни этой птицы изучены крайне мало, поэтому некоторые факты неизвестные и тайны не разгаданные. Часть видов в наше время оказались на грани исчезновения, а некоторые виды не встречаются в тех местах, где ранее их численность находилась на надлежащем уровне. Важно то, что филины, обитая в естественной среде, практически не имеют природных врагов, за небольшим исключением.

Интересные факты о Филине (Фото и Видео)

Внешний вид

В зависимости от видовой принадлежности, внешний вид птицы может иметь существенные различия. Длина тела находится в пределах 40-70 сантиметров, при весе отдельных экземпляров в 4 с половиной килограмма. Если говорить о среднем весе, то он находится в пределах 2-х с половиной килограммов. Специалисты считают, что птицы, обитающие в более теплых климатических условиях, отличаются несколько меньшими размерами. Половой диморфизм у филинов явно выражен, поскольку самки всегда крупнее самцов.

Интересно знать! Филины представляют достаточно сильных птиц, с бочкообразной формой тела. Ноги короткие у них, но сильные, вооруженные длинными и цепкими пальцами, которые заканчиваются черными когтями в форме крючков.

Когти настолько острые, что они с легкостью проникают в тело любой жертвы, задевая важные для жизни органы, в том числе и крупные кровеносные сосуды. В результате жертва погибает в большинстве случаев от потери крови. В зависимости от вида, пальцы и цевки у этих птиц могут иметь или не иметь оперения.

Строение оперения такое, что птица летает практически бесшумно несмотря на то, что оно достаточно густое. Основной окрас оперения также зависит от характера природных мест обитания и всегда позволяет этой птице легко маскироваться в природной среде, что очень важно и особенно в дневное время. Дело в том, что днем они могут стать объектом для нападения других хищников. Цвет оперения соответствует коричневому тону с желтизной или ржавчато-желтый, а для северных широт характерным является пепельно-дымчатый оттенок с различными включениями бурых или черных цветов.

На голове филина можно увидеть что-то вроде ушек, которые сформированы из длинных пучков перьев, при этом подобные «ушки» достаточно подвижные. Специалистам не удалось определить, какое предназначение у этих удлиненных пучках перьев, хотя имеется мнение, что они помогают слуховому аппарату птицы улавливать самые слабые звуковые колебания.

Размах крыльев у этой птицы составляет 2, а то и больше метров. Полет филина сопровождается редкими, но глубокими взмахами крыльев, с планированиями в промежутках между взмахами. Когда птица видит добычу, то она может развить существенную скорость, чтобы ее поймать. Хвост у филина средней величины или больше короткий, с закруглением на конце. Помогает птице устойчиво держаться в воздухе при планировании.

Особый интерес представляют глаза филина. Они большие, строго округленной формы, с радужной оболочкой, окрашенной в ярко-оранжевый, желтый или красный оттенок. Имеется одна разновидность филинов, у которой отмечается коричневый цвет радужной оболочки глаз. Как правило, глаза неподвижные и направленные только вперед. Если филину необходимо обследовать пространство слева или справа, то он поворачивает голову на 270 градусов. Существует мнение о том, что зрение, у этих птиц острое исключительно в ночное время. На самом деле, это не так и даже в дневное время филин видит прекрасно.

Филины издают звуки, отличающиеся весьма разнообразным, а порой уникальным репертуаром. Например, непальские филины буквально разговаривают человеческим голосом, пугая своими звуками местное население. Когда начинается брачный период, то разнообразие звуков просто поражает: можно услышать звуки кашля, гудение, гогот, плач и т.д. В некоторых странах эту птицу называют пугачом за издаваемые звуки. Эти звуки послужили основой для рождения различных сказок и легенд о ночных леших, кикиморах и другой нечисти, которая может обитать в лесных зарослях.

Образ жизни и поведение

Филины предпочитают жить по одиночке, придерживаясь конкретной территории. В другие места, если и перелетает, то исключительно потому, что птице приходится искать более комфортные территории с достаточным количеством пропитания. Птицы, обитающие в северных широтах, являются перелетными, поскольку с наступлением зимы им приходится улетать в теплые регионы, чтобы прокормиться. Живут парами, причем строят для себя одно гнездо практически на всю жизнь. Птица может контролировать свою территорию, площадь которой равняется 80 километрам квадратным.

Пик активности приходится на сумеречное и ночное время. В дневное время эта птица предпочитает отдыхать, находясь рядом со своим гнездом. Охота продолжается практически всю ночь, до самого восхода солнца. Если попалась мелкая добыча, то филин съедает ее сразу, а если более крупная, то филин предпочитает спрятать ее в укромном месте, чтобы ее не нашли другие хищники.

Интересный момент! Способы охоты филинов заслуживают на внимание. Зачастую они своими пугающими звуками заставляют животных и птиц сорваться со своего места, покинув укрытие. При охоте на птиц, филин ловит их на лету.

С восходом солнца филин старается укрыться в укромном месте, чтобы переварить пищу и отдохнуть перед ночной охотой. Кроме этого, филину приходится прятаться от других птиц, которые готовы в любой момент наброситься на него, чтобы нанести как можно больше вреда. Несмотря на то, что особо навредить они ему не смогут, но отдыху помешают точно.

Сколько живут филины

Этих птиц можно смело назвать долгожителями, поскольку в естественных условиях они доживают до 25 лет, хотя средние термины находятся в пределах 15 лет. Обитая в условиях неволи, филин может прожить полсотни лет, при этом имеются достоверные данные того, что прирученные филины жили 70 лет.

Виргинский филин — король ночной охоты!

Виды филинов с фото

Филин обыкновенный (Bubo bubo)

Филины обыкновенные являются типичными представителями рода филинов, причем наиболее крупными. Основной окрас зависит от природных условий обитания, поэтому оперение может иметь расцветку весьма различную. Рацион питания состоит из грызунов, лягушек, куропаток, синиц и т.д. Ареал обитания связан с северными территориями Евро-Азиатского и Африканского континента.

Рыбный филин (Bubo blakistoni)

Филины рыбные считаются исчезающим видом. Встречаются в основном в лесах Маньчжурии, на территории Японии и на Дальнем Востоке. Размеры практически такие же, как и у филина обыкновенного, а зачастую и больше. Птица отличается монотонной бурой окраской оперения, при этом пальцы и цевка лишены оперения. Свои гнезда предпочитают строить в старых деревьях. Основу рациона питания составляет рыба в виде лосося, красноперки, бычков и т.д.

Непальский филин (Bubo nipalensis)

Филины непальские считаются весьма редким видом, при этом размеры у этой птицы не столь крупные. В рацион питания входит мелкая птица, различные пресмыкающиеся, а также рыба. Вид уникален тем, что издает звуки, схожие с человеческим голосом. Из-за этого на территориях обитания данной птицы бытует множество пугающих вымыслов.

Виргинский филин (Bubo virginianus)

Филин виргинский обитает на просторах Северной Америки и является оседлой птицей. Это некрупный представитель своего рода, с цветом оперения от красновато-коричневого и терракотового до чисто черного или черно-белого. Ведет охоту на весьма крупную добычу, а также на мелкую, такую как жабы, скорпионы, саламандры и т.д. Создают временные пары на период выращивания потомства.

Где обитает

Филины относятся к хищным птицам, которые распространены по всему миру, практически на всех континентах. На нашей территории встречаются повсеместно. Встречаются в различных биотопах, связанных с лесными насаждениями, с горными территориями, а также бассейнами рек и озер. Могут селиться вблизи человеческого жилья, так как страха по отношению к людям не испытывают. Селятся также рядом с сельхозугодьями, принося огромную пользу, уничтожая различных вредителей, а особенно грызунов. Выбирая место для обитания, руководствуются наличием объектов пропитания. Встречаются также в северных широтах, так как легко адаптируются к низким температурам.

Чем питается

Филины представляют хищных птиц, поэтому их рацион питания состоит из животной пищи. В основном это мелкие грызуны, зайцы, ежи, лягушки, а также мелкие пернатые. Более мелкие виды могут питаться насекомыми, червями, гусеницами и т.д. Виды, которые обитают рядом с водоемами, питаются рыбой, а такой вид, как рыбный филин, в основном питается рыбой. Филины занимаются еще и тем, что разоряют птичьи гнезда, поедая яйца, а также вылупившихся птенцов.

Естественные враги

Как ни странно, но у филинов практически нет естественных врагов, так как на взрослого филина не рискнет напасть ни один хищник. Очень редко, когда на молодь нападают волки или медведи. В основном, природными врагами являются различные паразиты, а также инфекции.

Основным врагом живой природы принято считать человека, поэтому филины не являются исключением. Раньше люди считали почему-то, что эти хищники наносят большой ущерб сельскохозяйственным культурам, поэтому их уничтожали не раздумывая. Все больше человек вырубает лесов, поэтому филинам приходится искать более комфортные территории для своей жизнедеятельности. Кроме этого, часто филины погибают от того, что съедают отравленных человеком грызунов.

Размножение и потомство

Где-то в феврале/марте месяце у этих птиц начинаются брачные игры. Особи, которые достигли половой зрелости, устраивают настоящие концерты, а также танцы. Виргинские филины, распустив перья, ходят и раскланиваются друг перед другом. Рыбные филины демонстрируют ритуальный процесс кормления самки самцом. Самец хочет этим показать, что он способен прокормить самку, пока та будет высиживать будущее потомство.

Некоторые разновидности подобного семейства не приступают к формированию гнезда, а откладывают яйца куда придется: это может быть просто ямка на земле, ямка под деревом, ямка среди камней и т.д. Некоторые виды используют гнезда других птиц, оставленные по каким-то причинам. Самка откладывает яйца с интервалом в несколько дней. В каждой кладке может быть от 3-х до 5-ти яиц. Самка сама высиживает яйца на протяжении целого месяца. В этот период самец то и делает, что кормит самку. Бывает, что самка покидает гнездо от голода, тогда о потомстве не может быть и речи.

Важный момент! Пара создается один раз и на всю жизнь, но после того, как птенцы покидают родительское гнездо, самец и самка могут охотиться по отдельности. Несмотря на это, они вместе защищают свою территорию.

Яйца филинов могут иметь длину до 5-7 сантиметров, покрытые шершавой скорлупой. К моменту появления потомства, скорлупа становится более гладкой. Диаметр яиц до 5 сантиметров, а их вес составляет порядка 70 граммов.

Появившееся на свет потомство – это пушистые комочки, весом до 60 граммов, с закрытыми глазами. Глаза открываются, где-то через неделю. У птенцов просто отменный аппетит. На первых порах их кормит самка, разрывая на фрагменты еду, принесенную самцом. Уже через 3 недели кормлением птенцов занимаются оба родителя. Бывают случаи, когда более сильные птенцы убивают и поедают более слабых.

Где-то в этом возрасте птенцы начинают изучать окружающий мир, отправляясь в путешествия пешком, что не настолько характерно для других пернатых. Где-то в 2 месяца молодое потомство начинает летать, но только на короткие дистанции. Еще через месяц филины полностью овладевают тактикой и стратегией полета. Несмотря на это, они будут выпрашивать у своих родителей еду еще 3 месяца.

После полугода жизни филины стают полностью самостоятельными, но встречаются исключения. Даже по достижению 1 года жизни родители продолжают учить своих птенцов азам охоты и рыбалки, что особенно актуально по отношению к рыбным филинам.

Популяция и статус вида

Филины, обитающие на наших территориях, встречаются в наше время крайне редко из-за бесконтрольного уничтожения этих птиц во времена Советского Союза. В связи с этим, их занесли в Красную книгу, как вид, который сокращается или находится на грани вымирания. Эта уникальная птица охраняется по всему миру, особенно в заказниках и заповедниках.

На сегодняшний день доподлинно неизвестна численность этих птиц, хотя известны некоторые локальные популяции, насчитывающие от 15 до 300 пар. На территории Сибири и в Зауралье встречаются филины достаточно редко. Чтобы воссоздать численность этих пернатых, их пытаются разводить в условиях неволи. Если филина приручить, он способен размножаться круглый год, но пока нет информации, по поводу того, что птиц выпускают на волю и, весьма успешно.

Птица филин. Почему его так любят люди и боятся птицы?

На чтение 5 мин Обновлено

Сова описание птицы для детей кратко поможет написать сочинения и вспомнить как выглядит эта хищная пернатая птица и чем она особенна.

Сова: описание птицы для детей

Мне очень нравится сова! Яркая, пёстрая с большими глазами сова. Ну разве не чудо ли? Сова очень внимательная птица. Ночью совушка охотится на животных и встретив ее человек может испугаться. Глаза её ночью как огненный факел!

Охоту начинает в первых сумерках, часто летает и днем. На деревья не садится, день проводит на земле. Полет неторопливый, покачивающийся, над самой землей.Сова добычу высматривает в полете или подстерегает, сидя в ветвях дерева. Полет медленный, бесшумный, обычно низко над землей. Питается всевозможными животными от зайцев, тетеревов и уток до мышевидных грызунов и мелких воробьиных птиц.

Люблю эту птицу за её необычные повадки,и отличающимся умом от остальных птиц!

Научное описание совы

Сова — хищная птица средней величины, которую можно встретить практически во всех станах.

Главная отличительная особенность сов — это большие круглые глаза, которые расположены не по бокам головы, как у других птиц, а спереди. Сова не может ими двигать и вращать, они неподвижны и все время направлены вперед. Зато голова у этих птиц очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны. По бокам головы часто имеются пучки из перьев, которые напоминают ушки.

Клюв небольшой, острый, загнутый вниз. Лапы короткие с острыми крючковатыми когтями. Крылья большие, а хвост короткий. Перьевой покров у сов густой и мягкий. Окраска перьев неяркая, чаще всего коричневатого или сероватого цвета с пёстрыми пятнышками. Такая окраска позволяет птицам оставаться незаметными в природных условиях.

Большинство сов — это довольно крупные птицы. Самая крупная — филин. Он может достигать высоты 70 см, а размах крыльев — 180 см. Но есть и небольшие совы. Например, длина тела воробьиного сычика не более 20 см, а размах крыльев — 45 см. Обычно самки больше самцов.

Совы приносят сельскому хозяйству значительную пользу, уничтожая мышевидных грызунов. Например, неясыть способна за год выловить до тысячи мышей и полёвок, которые за данный период уничтожили бы до 500 кг зерна. Из-за этого все виды сов находятся под охраной

Описание совы для детей

Символом мудрости у многих народов является сова. В Древней Греции богине мудрости сопутствовала именно эта птица. А современные дети хорошо знают сову, благодаря сказочной истории о Винни-Пухе. Почему эта птица так привлекает людей, каковы её привычки и манеры?

Совы – это хищные птицы, ведущие преимущественно ночной образ жизни. Семейство совиных очень многочисленно и насчитывает более двухсот видов. В нашей стране это семейство представляют ушастая сова, неясыть и филин.

Описание филина для детей

сова описаниеСамой крупной совой в нашей стране является филин. Длина его тела достигает 60-70 сантиметров, а крылья в полете распростерты почти на два метра. В народе его прозвали «пугачом» за жуткое уханье, которое он издает в ночном лесу. Желтовато-рыжее оперение со множеством темных пятен помогает филину хорошо маскироваться на деревьях.

Глаза у филина огромные и желтые. На голове по бокам торчат перья, своеобразные «ушки», которые поднимаются торчком в минуты повышенного внимания. Филин умеет поворачивать голову на очень большие углы, оставляя при этом тело совершенно неподвижным.

Охотится филин по ночам, вспугивая спящих птиц и хватая их на лету. Добычей его становятся и наземные животные. Огромные размеры филина позволяют ему хватать даже зайцев.

Гнезда филины не строят. Будучи грозными хозяевами леса, они способы выгнать любую птицу из ее жилища. А если поблизости удобных гнезд нет, филины спокойно обходятся небольшой ямкой на земле, устилая ее своими перьями. Как и у многих птиц, высиживанием птенцов занимается самка, а корм добывает глава семейства. А когда птенцы подрастают настолько, что корма, приносимого отцом, не хватаем, к добыче пропитания присоединяется и мать. Птенцам филина присущ определенный эгоизм – недоеденные куски добычи они прячут на ночь под себя.

В обычных ситуациях филин только ухает, но, встретив соперника, он издает звуки, похожие на трагический хохот и взвизгивания. Именно эти звуки и пугают запоздалых путников в ночном лесу.

Серая неясыть существенно меньше филина и на ее голове отсутствуют ушные перья. Оперение у этих птиц неприметное, под цвет стволов деревьев, за что их и называют серыми. Глаза у неясыти темные. Подобно филинам, они охотятся по ночам за птицами. Наземная добыча у них поменьше – это ящерицы и полевые мыши. Летают неясыти абсолютно бесшумно и подают голос, только приближаясь к дуплу, в котором их дожидаются птенцы. А вот птенцы, начиная летать, обычно задевают крыльями ветки деревьев, но со временем и они овладевают искусством бесшумного полета.

Ушастая соваУшастая сова, согласно своему названию, имеет на голове два пучка перьев. Окрас оперения – серо-бурый, с пестрыми пятнами. Селится она, в основном, в хвойных лесах, отыскивая брошенные другими птицами гнезда. Питается полевыми мышами, но во время ухода за потомством может охотиться и на птиц. Характер у этой птицы спокойный, других обитателей леса она особо не тревожит, предпочитая надежно скрываться в своем гнезде.

Совы на зиму остаются жить в лесу. В особо трудные времена они начинают в поисках пищи вылетать на открытые пространства и могут даже залетать в городские парки и рощи, где их с удивлением и любопытством рассматривают местные жители.

Автор текста: Лев Поясникин

  • Рассказ о хабаровске на английском
  • Рассказ о франции на французском языке с переводом
  • Рассказ о фридрихе 2 8 класс
  • Рассказ о фруктах для детей 6 7 лет
  • Рассказ о франциске скорине