Рассказ о евпатии коловрате краткое содержание

Школьное чтиво: есенин с. поет зима жанр: стихотворениеглавные герои стихотворения поет зима аукает и их характеристикапташки. малые, голодные, усталые.

Школьное чтиво: Есенин С. “Поет зима

Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения “Поет зима – аукает” и их характеристика

  1. Пташки. Малые, голодные, усталые. Воробьи.
  2. Зима. Злая, суровая с метелями и вьюгами.

План пересказа стихотворения “Поет зима – аукает”

  1. Зима поет лесу
  2. Облака плывут
  3. Холодная метелица
  4. Голодные воробьи
  5. У окна
  6. Злая вьюга
  7. Сон пташек

Главная мысль стихотворения “Поет зима – аукает”
За любыми морозами и любой вьюгой обязательно придет красавица весна.

Чему учит стихотворение “Поет зима – аукает”
Стихотворение учит не боятся зимней непогоды, морозов. Учит уметь ждать, учит терпению. Учит помогать друг другу пережить нелегкие времена. Учит верить в лучшее.

Отзыв на стихотворение “Поет зима – аукает”
Мне очень нравится это живое и яркое стихотворение о зиме. Его главные герои маленькие озябшие пташки, которым хочется есть и которые согревают друг друга своими телами.

Это жалостливая картина, но финал стихотворения пронизан оптимизмом и верой в скорой приход весны.

Анализ стихотворения “Поет зима – аукает”
Стихотворение Сергей Есенина было написано в 1910 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Действие стихотворения происходит возле окна деревенского дома, к которому приютились замерзающие воробьи. Вокруг бушует метель и вьюга, птиц морозит стужа. Но они согревают сами себя и верят, что скоро придет теплая весна.
Стихотворение пронизано ярким оптимизмом и призывает к стойкости перед лицом бед.
Стихотворный размер ямб, рифмовка смешанная.

Средства художественной выразительности в стихотворении “Поет зима – аукает”
Эпитеты: мохнатый лес, тоской глубокою, страну далекую, ковром шелковым, воробушки игривые, детки сиротливые, пташки малые, голодные, усталые, ревом бешеным, ставням свешенным, пташки нежные, вихри снежные, мерзлого окна, прекрасная, ясная весна.

Метафоры: стозвоном сосняка, плывут облака, ковром стелется, вьюга стучит,
Сравнения: как детки
Олицетворения: поет зима, аукает, баюкает, с тоской плывут облака, вьюга с ревом злится, в улыбках солнца, красавица весна

Пословицы к стихотворению “Поет зима – аукает”
Два друга – мороз да вьюга.

Стужа да нужа, нет того хуже.
Береги нос в большой мороз.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Будет зима, будет и лето. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения “Поет зима – аукает”
Зима поет и баюкает лес. А облака плывут в далекую страну.
Метелица стелется ковром, но она очень холодна. И воробьи жмутся к окнам.
Пташки озябли и оголодали. Они все плотней жмутся друг к другу. А вьюга стучит по ставням и все сильнее злится.

Пташки дремлют под звуки вьюги, и снится им теплая весна. Рисунки и иллюстрации к стихотворению “Поет зима – аукает”

Читать стихотворение “Поет зима – аукает”

Поет зима – аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Анализ стихотворения «Поёт зима – аукает» Есенина

Одним из наиболее ярких произведений раннего творчества Сергея Александровича Есенина по праву считается стихотворение «поёт зима – аукает», в котором он в трогательной манере передал образ зимы. Предлагаем краткий анализ «поёт зима – аукает» по плану, с помощью которого можно подготовиться к уроку литературы во 2 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поёт зима – аукает.

История создания – Стихотворение написано в 1910 году.

Тема стихотворения – Природа, красота и суровость зимней поры года.

Композиция – Построена на противопоставлении суровой зимы и долгожданной весны.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием парной и кольцевой рифмы.

Метафоры«плывут в страну далёкую», «стозвон сосняка».

Эпитеты«седые», «игривые», «бешеный».

Сравнения «как детки сиротливые». «метелица ковром шелковым стелется».

Олицетворения«мохнатый лес баюкает», «вьюга злится всё сильней».

История создания

Стихотворение о зиме было написано Есениным в 1910 году, когда ему едва исполнилось 15 лет. Уже тогда он был влюблен в поэзию, но не думал, что именно она станет призванием всей его жизни.

Сергей Александрович долгое время не решался на публикацию своего «зимнего» стихотворения, полагая, что оно излишне наивное, незрелое, лишенное толкового сюжета. Однако в дальнейшем это произведение было признано одним из лучших в раннем творчестве поэта именно благодаря своей трогательности и простоте восприятия.

Юному Есенину удалось придать образу зимы некую изюминку, многогранность, благодаря чему стихотворение надолго запоминается. Уже в начале своего творческого пути поэт умел удивительно тонко и умело вдыхать жизнь в неодушевленные предметы.

Тема

Центральная тема стихотворения – суровая красота русской зимы. В своём произведении автор восторженно демонстрирует всю силу и прелесть зимней поры, которую невозможно победить или обуздать. Единственное, что остается птицам и деревьям, уставшим от бесконечных бурь и снегопадов – терпеливо ждать прихода весны.

Главный образ произведения – зима, которая в первых строках стихотворения представляется ласковой, заботливой матерью.

Она с нежностью «мохнатый лес баюкает», укрывая его мягким снежным покрывалом.

Однако первое впечатление обманчиво, и автор показывает нам истинное лицо зимы – суровое, безжалостное, леденящее душу. Для всего живого на земле она может быть не только любящей матерью, но злобной мачехой, наказывающей нерадивых детей.

В произведении Есенина природа живёт, дышит, действует, чувствует. Она может быть радостной и грустной, нежной и грубой, доброй и злой. Но, несмотря на всю свою противоречивость, она вызывает искреннее восхищение и любовь.

Композиция

Сюжет стихотворения ясен и прост. Композиция состоит из трёх условных частей. В самом начале автор повествует о зиме и жителях леса – воробышках, которые жмутся друг к другу в надежде хоть немного согреться. Кульминацией произведения служит описание разбушевавшейся вьюги, от которой ни спрятаться, ни скрыться. Демонстрация могущества зимы уступает место сладким мечтам о скорой весне.

В своём произведении поэт прибегает к антитезе (противопоставлению), игре на контрастах.

Зима предстает то заботливой матушкой, то суровой мачехой. Лютые морозы и снежные вихри олицетворяют собой безжалостность зимней поры, которой противопоставляется весна – солнечная, радостная предвестница счастливых перемен.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с использованием парной и кольцевой рифмы.

Отличительной чертой данного произведения является необычное построение строк. Каждая строфа выглядит как обычное четверостишие, но, по сути, является шестистишием, что приводит к особенному звучанию стиха, с перебивкой ритма.

Жанр

Стихотворение написано в жанре лирического стихотворения. Оно пропитано мыслями и чувствами лирического героя. Лирический герой не описан детально в стихотворении, но можно смело предположить, что он, сидя в тёплом уютном доме, любуется зимним пейзажем из окна. Чувства и эмоции его весьма разнообразны: расслабленное умиротворение от созерцания зимнего леса, жалость к замерзшим пичужкам, предвкушение скорого прихода весны.

Средства выразительности

При описании неповторимой красоты и самобытности русской природы поэт мастерски использует различные средства художественной выразительности.

Это и метафоры («стозвон сосняка»), и эпитеты («мохнатый», «седые», «игривые», «бешеный»), и олицетворения мохнатый лес баюкает», «вьюга злится всё сильней»).

Замерзших воробышек Есенин сравнивает с «детками сиротливыми», вызывая у читателя неподдельное чувство жалости к птичкам. Тем самым он подчёркивает, что всё живое бессильно перед могуществом и величием природы, наделенной властью щедро одаривать и беспощадно отнимать свои дары.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Екатерина Гордеева

    7/7

  • Yaro Pro

    7/7

  • Никита Сахаров

    7/7

  • Артём Асланян

    7/7

  • Даниил Бякин

    5/7

  • Андрей Модестов

    6/7

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 29.

Стихотворение С.

А.Есенин «Поет зима аукает»

Цели: способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление; воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к родине.

Ход урока

I. Организационный момент 

Фон – запись музыкального произведения «Зима» (П.И.Чайковский).

Учитель: – Просушив музыкальную пьесу, что вы представили себе? Какие чувства у вас возникли? Назовите автора данной пьесы. О каком времени года мы будем вести разговор на уроке? Ваши предположения. Назовите зимние месяца. Расскажите о каждом месяце.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

На доске картина (зима).

Учитель: – Рассмотрите рисунок и скажите, что изображено на нем?

Сегодня мы будем говорить о зимних явлениях природы, будем учиться видеть красоту природы.

III. Работа по теме урока

Учитель читает выразительно стихотворение.

Первичное восприятие стихотворения.

– Какое настроение от прочтения стихотворения у вас возникло?

– Если бы вы рисовали картину зимы, какие краски ты вы использовали?

Ученики воссоздают устное описание картины зимнего леса.

IV. Физкультминутка

(Дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
И.Мельничук

V. Продолжение работы по теме урока

– Прочитайте авторское стихотворение самостоятельно.

Отметьте непонятные для вас слова карандашом. Какие значения имеют данные слова?

(Сравнение лексических значений).

– Прочитайте, как С.Есенин описывает в начале стихотворения зиму.

– Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает…

– Кто может баюкать, аукать?

– Какой прием использует С.Есенин?

– Какую бы вы иллюстрацию нарисовали к этой части стихотворения?

Почитайте вторую часть стихотворения.

– Какую картину вы представили, читая эту часть?

– Какие прилагательные использует автор описывая воробьев? Как он их называет? Как он относится к воробьишкам?

– Что согревает пташек в такую лютую погоду?

Найдите в стихотворении слова о вьюге. Какой ее представил Есенин в своем произведении.

Подберите к слову вьюга синонимы.

– С помощью каких слов С.Есенин создает образ суровой поры, суровой зимы?

– Как мы будем читать это стихотворение? Почему?

Выразительное чтение стихотворения (читают дети).

VI. Рефлексия

– Что вы узнали на уроке?

– За что вы похвалили себя?

– Что у вас особенно получилось?

VII. Подведение итогов урока

– Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто автор?

– Что из работы больше всего запомнилось?

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

“С.Есенин “Поет зима- аукает…”

Тема: С. Есенин «Поет зима – аукает…».

класс: 5 «В»

дата проведения__________

Цель: знакомство со стихотворением С. Есенина «Поет зима – аукает…».

Задачи:

Учить элементам анализа стихотворения, находить художественные средства языка в стихотворении.

Развивать память, внимание, образное мышление, воображение, стремление к творчеству, эстетические потребности, речь, выразительное чтение.

Воспитывать интерес к уроку чтения, любовь к природе, жалость, сострадание к животным зимой.

Оборудование: музыкальная подборка песен на стихи Есенина «Клен ты мой опавший…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…», портрет С. Есенина, детские рисунки к стихотворениям С. Есенина, иллюстрация И. И. Шишкина «На Севере диком», отрывок музыкального произведения В. Г. Свиридова «Вторая часть поэмы памяти С. Есенина», музыкальное сопровождение: звуки ветра, завывание вьюги.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый,

Что стоишь нагнувшись

Под метелью белой?

  1. Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым!

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

  1. Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

– На чьи стихи вы прослушали отрывки из песен? Почему в народе этого поэта называют «певцом русской природы»?

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

-Творчеству какого поэта посвящен урок?

Сегодня на уроке вспомним стихи Сергея Есенина, интересные моменты из его детства, познакомимся со стихотворением «Поет зима – аукает…», ответим на ряд вопросов по стихотворению, будем учиться работать над выразительным чтением этого стихотворения.

3. Вступительная беседа. Проверка домашнего задания.

-Какие стихотворения Сергея Есенина вы знаете? (Дети читают наизусть отрывки знакомых стихотворений, которые были подготовлены дома. На доске детские рисунки к стихотворениям С. Есенина, которые были нарисованы заранее).

-О чем эти стихотворения? (О природе).

-Какое определение подходит к стихам Есенина? (Певучие стихи.

На многие стихи Есенина известные композиторы сочинили музыку).

-Что способствовало тому, что Есенин стал «певцом русской природы»?

Сообщение ученика.

Сергей Есенин родился в 1895 году (умер в 1925). Детство и юность провел среди красот русских полей и лесов. Есенин, будучи впечатлительным, не мог остаться равнодушным к этой красоте.

Любуясь картинами родной природы, он стремился передать свое восхищение красотой русской природы в своих стихах. Его стихи по сей день живут с нами, многие из них мы поем.

4. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Анализ зимнего пейзажа. (Иллюстрация И. И. Шишкина «На Севере диком»)

-Посмотрите на картину И. И. Шишкина «На Севере диком». Какое время года изображено? (Зима). Какое настроение вызывает у вас картина? Какие краски использует художник для передачи основной темы картины? Какова основная тема произведения живописи? (Зима).

Что конкретно изображено на ней? (Зимний лес).

На этой картине изображен зимний лес. Все замерло. Застыли елочки под снежным покрывалом, неподвижным кажется воздух.

5. Прослушивание отрывка музыкального произведения В. Г. Свиридова «Вторая часть поэмы памяти С. Есенина».

-Какой характер музыки вы услышали?

-Какие картины промелькнули перед глазами?

6. Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Послушайте, как певец русской природы, поэт Сергей Есенин, описал зимний лес в своем стихотворении «Поет зима – аукает…». После знакомства со стихотворением вы должны ответить, к какой части можно отнести эту картину в учебнике?

7. Анализ произведения. Первичная проверка понимания нового материала.

1.Поработаем над первой строфой. (Каждую строфу учащиеся читают про себя и вслух).

Как вы понимаете выражение «Поет зима – аукает…»? (Зимой метели, вьюги).

С кем сравнивает автор зиму? (С человеком).

Какие слова доказывают такое сравнение? (Зима поет, аукает).

«Мохнатый лес» – это какой лес? (На ветках иголочки, снег).

Как шумит лес? (Тихо, как мать, когда убаюкивает ребенка).

Как вы понимаете выражение «лес баюкает»? (Усыпляет).

Что значит «баюкает стозвоном сосняка»? (Сосны высокие, их много, верхушки задевают друг за друга, получается звон от многих сосен).

Итак, какую картину можно нарисовать по первой строфе?

2.Прочитайте про себя вторую строфу. Вслух.

Найдите строчки, в которых изображена метель. С чем она сравнивается? Почему? (С шелковым ковром. Ветер поднимает снег в воздух, как тонкий шелк).

Итак, какая погода описывается в стихотворении?

Найдите строчки, в которых говорится о воробышках.

Как автор характеризует воробьев? («Игривые, «детки сиротливые»).

Как вы понимаете слово «игривые»? (Воробьи не сидят на месте, прыгают, как будто играют).

Почему воробышков сравнивают с «детками сиротливыми»? (Им холодно, они дрожат. Детям, у которых нет родителей, тоже не хватает тепла, только душевного).

Почему воробьи прижались именно у окна? (Они греются, потому что из дома идет тепло, они еще надеются, что человек их накормит, ведь сытому не так холодно).

8. Применение здоровьесбережения. Физкультминутка.

Еще раз прочтите вслух хором вторую строфу. Какой звук ясно слышится? (Звук [Р], что напоминает вам звук[Р]? (Рычание собаки). Порычите.

Почему автор использует слова, в которых часто встречается звук [Р]? (Чтобы ярче передать характер вьюги). А какой у вьюги характер? (Свирепый, беспощадный). Порычите грозно, постарайтесь передать голосом злость.

А сейчас представьте себя воробышками. Встаньте. (Музыкальное сопровождение: звуки ветра, завывание вьюги). Как вы себя чувствуете в такую вьюгу? Покажите, как вы замерзли. Что нужно сделать, чтобы согреться? (Попрыгать, полетать).

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей. (прыжки на месте)

Воробушек-пташка

Серая рубашка (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. (машем крылышками)

Ну что, воробьишки, согрелись? А теперь садимся на места и работаем дальше.

9. Проверка понимания учащимися нового материала. Анализ произведения.

3. Прочитайте про себя третью строфу. Вслух.

Как автор называет воробышков? (Пташки малые).

Как понимаете слово «пташки»? (Маленькие птички).

Как вы понимаете слово «озябли»? (Замерзли).

Как греются птички? (Жмутся друг к другу поплотней).

Почему воробышки замерзли? (Потому что на улице мороз и ветер, они голодные, усталые).

Какое чувство вызывают у поэта воробышки? (Чувства грусти, жалости).

Какие слова говорят о чувстве жалости поэта к воробьям? Как поэт называет воробьев? («Воробышки игривые», «детки сиротливые», «голодные», «усталые»).

Воробышки, детки, пташки. Какие суффиксы в этих словах? Какое значение несут эти суффиксы? (Уменьшительно-ласкательное значение).

Почему Сергей Есенин использовал в стихотворении слова с этими суффиксами, а не назвал воробышков просто воробьями, детьми, птицами? (Через суффиксы в словах чувствуется отношение автора к воробьям, видна его любовь, жалость к этим птицам).

Найдите строчки, в которых описана вьюга.

С кем сравнивает автор вьюгу? (Со злым человеком).

4.Прочитайте четвертую строфу. Вслух.

Почему «пташки дремлют у мерзлого окна»? (Потому что от окна идет тепло).

Что им снится? (Им снится весна).

Какой снится воробышкам в студеную зимнюю пору весна? («Прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна»).

Как вы понимаете эти стоки? (Весной ярко светит солнце).

Почему воробышкам снится весна? (Потому что зимой им холодно, а весной – тепло).

10. Закрепление нового материала. Вывод по анализу произведения.

Какова тема этого стихотворения? (Зима).

Главная мысль стихотворения? (Очень суровая зима. Птицам зимой голодно и холодно).

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Познакомившись с этим стихотворением, что вы можете сказать о Сергее Есенине как о человеке? (Сергей Есенин любил животных, птиц, жалел их).

Мог ли написать такие красивые строчки человек, который редко бывает в лесу? (Учитель зачитывает строчки из стихотворения).

Что может заставить человека часто бывать в лесу? (Любовь к природе).

Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо еще быть и наблюдательным, каким был Есенин.

Познакомившись со стихотворением Есенина, какие выводы вы для себя сделали?

11. Творческое применение и добывание знаний. Работа над выразительным чтением.

1. Подчеркнем карандашом слова, на которые падает логическое ударение. (Учитель читает, дети подчеркивают слова).

2. Карандашом отмечаем паузы. (// – точка; / – запятая).

3. С каким чувством будем читать о весне? (Мечтательно).

Как будем читать о воробьях? (Ласково, с жалостью).

Как прочитаем о вьюге? (Со злостью в голосе, громко).

4.Чтение хором.

Чтение квартетом.

Чтение втроем.

Чтение дуэтом.

Чтение одиночное.

12. Подведение итогов урока.

С каким стихотворением сегодня познакомились?

Кто его написал?

Как Сергея Есенина называют в народе?

Что хотел показать автор этим стихотворением?

Какое настроение появилось у вас от прочтения этого стихотворения?

13. Выставление отметок с комментарием.

14. Домашнее задание с элементами творческого подхода.

Выучить стихотворение наизусть. Попробовать пропеть его на любой лад, подобрав свой мотив.

ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Методическая разработка

урока чтения и развития речи

Тема: « С.

Есенин «Поет зима – аукает…»

выполнила: Бгуашева Сусана Жоровна,

учитель русского языка и литературы

Хакуринохабль, 2017 г.

“Поёт зима, аукает…” | Образовательная социальная сеть

2.

Актуализация имеющихся знаний

Учитель организует закрепление изученного,  через прослушивания незнакомой музыки М. Балакирева «Жаворонка»

Учитель организует познавательную деятельность учащихся по определению темы урока.

– Мелодия вам знакома?

– Кого вам изображает музыка птицу или животное? Птица маленькая или большая?

– Какие музыкальные средства помогли определить?

– Это инструментальная музыка или вокальная?

– По каким признакам определили?

– На какое знакомое произведение с прошлого урока похоже?

– Определите сходство и различие  «Жаворонка» М. Глинки и «Жаворонка» М.

Балакирева

Проверка домашнего задания: найти информацию о романсе. 

Что послужило основой для возникновения жанра романса?

– Где проще определить образ жаворонка? Почему?

– Существует связь между музыкой и литературой?

Учащиеся самостоятельно выводят тему  прошлого урока Вступают в диалог с учителем, выявляют, проговаривают и осознают результат проблемы, используют информацию ИКТ и выбирают главное значение романса и где можно услышать романс.

Методы: интонационного постижения музыки, словесный, наглядно-слуховой, анализа и сравнения

репродуктивный, применение ИКТ слайды портреты М. Глинки и  М.  Балакирева.

Познавательные: уметь осмыслять и обобщать полученную информацию, формировать собственное отношение к изученному.

Коммуникативные: уметь анализировать и оценивать ответы одноклассников

Регулятивные: уметь слушать вопросы и отвечать на них.

Личностные: усвоение жизненного содержания музыки, познание окружающего мира

Различать на слух разные музыкальные произведения с одним образом, выявлять характерные особенности инструментальной и вокальной музыки. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

3.

Основная часть урока

Восприятие музыки . исполнение.

Учитель организует закрепление вокально-хоровой работы  в песне «Песня о России»       В.Локтева.                    

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

С. Есенин

Есенин русский поэт- певец природы. Его  любовь к России, к природе объединяет с русскими композиторами.

Беседа и показ презентации о творчестве С Есенина. 

– Специально для песен С. Есенин стихов не писал, но многие из них называл песнями: «Песнь о собаке», «Песня о хлебе», «Песня о великом походе», «Песнь о Евпатии Коловрате» и др.

– Почему?(песенные) Поэтому поэзия Есенина не перестает привлекать внимание многих композиторов.

Учитель предлагает игру « Мы – композиторы»

Делит класс на группы с названиями музыкальных средств выразительности.

Предлагает к стихам С. Есенина «Поет зима аукает» составить исполнительский план, который поможет сочинить музыку.

Предлагает сравнить свой  исполнительский план с музыкой Г. Свиридова. Г. В. Свиридов пишет поэму «Памяти Сергея Есенина». Об этой поэме композитор сказал так: «В этом произведении мне хотелось воссоздать облик самого поэта, драматизм его лирики, свойственную ей страстную любовь к жизни и ту безграничную любовь к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей. Именно эти черты творчества замечательного поэта дороги мне. И мне хотелось об этом сказать языком музыки»

Домашнее задание: работа в тетради – записать определение кантаты и нарисовать рисунок «Поет зима аукает»

Чередование коллективного и индивидуального исполнения.

Работают в группах: с текстом стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», составляют исполнительский план музыки, которую они бы сочинили, если были бы композиторами:

1.Вокальная или инструментальная.

2.Кто исполняет.

3.Динамика.

4.Темп.

5 Изобразительность.

6.Характер.( используют словарик эстетических эмоций)

Зачитывают те строки стиха, которые соответствуют названию группы( «Форте» – ..сто звона сосняка, «Пиано» – …и дремлют пташки нежные». «Темп» – …а вьюга с ревом бешенным», «Мажор»..и снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весн» и т. д.

Сравнивают и                                                                                                                        анализируют свои исполнительские планы с кантатой «Поет зима аукает» Г. Свиридова. Устанавливают связь музыки и литературы.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, анализа и сравнения

репродуктивный,  применение ИКТ слайды: портреты С.Есенина и Г. Свиридова, презентация творчества С. Есенина. Игровой прием: «Ты – композитор».

Коммуникативные:

петь хором, общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения, планирование сотрудничества и согласованность действий в групповой работе

Личностные: развивать оригинальность мышления в процессе творческого задания,  развивать потребность в самостоятельной работе  в тетради.

Метапредметные: работать с разными источниками информации.

Познавательные: уметь сравнивать музыкальные произведения

Использовать изученные правила пения при исполнении новой песни, эмоционально воспринимать характер песни,  мимикой и пантомимой передать смысл слов песни.

4. Закрепление изученного.

Итог урока.

Рефлексия

Итог урока.

Закрепление

– Что стало б с кантатами, вокально-симфоническими поэмами, если б не было литературы?

– Какой музыки было больше на уроке вокальной или инструментальной? Почему?

Обобщают по проблеме урока «Роль стихов в музыке и роль музыки в стихах».Оценивают свою роль в решении проблемы урока цветовыми карточками

Словесный, наглядно слуховой

Регулятивные: самооценка работы на уроке

Предметные: развивать интерес  к  поэзии и к музыке.

Создание ситуации успеха, рефлексии.

Открылась выставка «Поет зима, аукает…»

В корсаковском музее открылась выставка «Поет зима, аукает…» на которой представлены зимние пейзажи не только из фондов Корсаковского историко‐краеведческого музея, мастерских сахалинских художников, но и частных коллекций, выполненные в различной художественной технике.

Особой творческой манерой и колоритом выделяются акварельные виды заснеженного села, написанные рукой члена Союза художников России Сергея Васильевича Новосёлова. Мастер кисти и карандаша Сергей Новосёлов умеет ухватить настроение, первое впечатление от вдохновившего его объекта, чтобы выплеснуть свои эмоции на лист бумаги. Смелыми размашистыми мазками он запечатлевает и холодную графику зимнего пейзажа, и ветхость сельских домиков. С.В. Новосёлов — уроженец города Горнозаводска Сахалинской области, выпускник Владивостокского художественного училища, затем Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, участник областных, зональных и всероссийских выставок, а также многочисленных творческих экспедиций по Дальнему Востоку.

Будорагина Галина Васильевна — преподаватель высшей квалификационной категории работает в Корсаковской детской школе искусств с 2004 года, отделение «Изобразительное искусство». Галина Васильевна — не только талантливый и титулованный педагог, среди учеников которой есть неоднократные лауреаты областных, всероссийских и международных конкурсов, она – одаренный художник.

Ее пейзажи, представленные на выставке, очень лиричны, они эмоциональны, полны настроения, светлого чувства. Точная передача действительности — вплоть до травинок на небольшом косогоре или тонких стволов белых берез, теснящихся вдоль дороги – далека от обыденного реализма. Работы маслом выполнены в теплых тонах, а реальность зимнего пейзажа нередко дает волю фантазии.

Еще один участник выставки «Поет зима, аукает…», преподаватель Корсаковской школы искусств – завуч отделения «Изобразительное искусство» — Ольга Владимировна Нигулимова, член Международного Союза педагогов‐художников, член Ассоциации художников «Акварелисты Сибири»… В октябре 2020 года в Корсаковском музее с большим успехом прошла персональная выставка акварелей Ольги Нигулимовой, но два зимних пейзажа зрители еще не видели. Легкие и нежные, акварели наполнены особой прозрачностью воздуха, столь характерного для сахалинской зимы.

Акварельный пейзаж Татьяны Валерьевны Паламарчук представляет нам автора как тонкого ценителя природной красоты. Татьяна Валерьевна обучает детей изобразительному искусству в МОУ «Дом детства и юношества» г. Корсакова, до этого она преподавала в художественно‐эстетической школе в г. Владивостоке. Татьяна Паламарчук – постоянный участник различных художественных выставок.

Совсем другое впечатление производят живописные работы Константина Яковлевича Молчанова — идеализированные зимние виды, кажется, наполнены светом, морозным воздухом и предновогодним настроением. Константин Яковлевич родился в 1967 году в семье сахалинцев. После окончания в 1994 году Хабаровского педагогического института по специальности «учитель рисунка, живописи и ДПИ» приехал на Сахалине, и с тех пор живёт здесь постоянно.

Выставка будет работать до 31 января 2021 года.

С.А. Есенин «Поет зима аукает». Суржикова А. С. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Магнитогорск, Россия

Урок литературного чтения 2 класс

МОУ Шатковская ООШ Урок литературного чтения 2 класс Подготовила и провела: Головкина М. Я. Тема урока: С. А. Есенин «Поёт зима аукает» П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : содействовать формированию

Подробнее

Стихотворения о природе на уроках чтения

УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ Стихотворения о природе на уроках чтения И.Л. Литвиненко За годы работы в школе я сделала вывод, что у многих моих коллег методика обучения анализу стихотворения о природе на уроках чтения

Подробнее

Образы-символы в поэзии Сергея Есенина

Образы-символы в поэзии Сергея Есенина Мир поэзии Есенина, несмотря на сложность, многообразие и даже противоречивость его творчества, представляет собой неразрывную художественную ткань из образов, символов,

Подробнее

Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы

Издательство АСТ Сергей Есенин Стихотворения и поэмы Москва Издательство АСТ 2018 УДК 821.161.1-1 ББК 84(2Рос=Рус)6-5 Е82 Серийное оформление и дизайн обложки А. Фереза Рисунок на обложке А. Аземши Есенин,

Подробнее

4. Планируемые результаты урока :

1. Тип урока: Урок объяснения нового материала; 2. Цели урока: Образовательная Сформулировать представление о том, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; Развивающие актуализация знаний о фонетике;

Подробнее

Предмет: «Литературное чтение»

Предмет: «Литературное чтение» Мялкина Зинаида Владимировна, Класс: 4. Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», иллюстрация музыкального инструмента – лиры, карточки с терминами. Этапы Деятельность

Подробнее

ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ… Стихи. Поэма

УДК 821.161.1-1-053.2 ББК 84(2Рос=Рус)6-5 Е82 Серия «Мировая классика для детей» Литературно-художественное издание Для среднего школьного возраста Сергей Александрович Есенин ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ…

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа представляет разработанный раздел программы изучения поэзии на основе программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Разработчик определяет в содержании курса оптимальное

Подробнее

Александра Петровна Мишарина ( )

Александра Петровна Мишарина (1946-2013) 19 декабря 2016 года исполняется 70 лет со дня рождения коми писательницы Александры Петровны Мишариной. Александра Мишарина родилась 19 декабря 1946 г. в селе

Подробнее

Лидия Ивановна Кашина

Лидия Ивановна Кашина Иду я разросшимся садом, лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам. Погорбившийся плетень. Когда-то у той вон калитки. Мне было 16 лет, и девушка в белой накидке. Сказала

Подробнее

План-конспект урока литературы в 11 классе.

План-конспект урока литературы в 11 классе. Тема: К.Д.Бальмонт. Лирика. Лингвистический комментарий к стихотворению К.Д.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» Цели урока: познавательные: – чтение и филологическое

Подробнее

МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ! К 70-летию Великой Победы. Цикл выставок и обзоров 9 МАЯ 1945 года. У этой даты нет срока давности. Она впечатана в нашу историю навечно. Победами и потерями, скорбью и гордостью

Подробнее

Привела; учитель 3 «а» кл. Глебова О.Н.

Т Привела; учитель 3 «а» кл. Глебова О.Н. Творчество Расула Гамзатова» Учитель: читает строки из стихотворения Расула Гамзатова: В большой семье крестьянской сакле скромной Под солнцем плывшем в утреннем

Подробнее

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Педагогика общеобразовательной школы ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Лунгуляк Маргарита Николаевна учитель МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ 2 с УИОП» п. Нижний Бестях, Республика Саха (Якутия) ФОРМИРОВАНИЕ

Подробнее

ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ С.А. ЕСЕНИНА

Бородич Екатерина Александровна, преподаватель русского языка и литературы, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»,

Подробнее

7 советов, как сохранить здоровый голос в холодную погоду – Berklee Online Обратите внимание

Зима – непростое время для вокалистов. На улице ужасная погода, если позаимствовать выражение, а внутри удручающе сухо от текущей жары. Вы более подвержены простуде или гриппу в перерывах между общением и путешествиями во время отпуска. Не говоря уже о том, что это может быть одно из самых загруженных времен года для вокалистов. Если вы хотите сохранить здоровый певческий голос этой зимой, вот несколько советов, которым нужно следовать:

1.Дышите носом

Для голосового аппарата требуется влажная среда. Он полагается на смазку и слизь – поддержание гидратации начинается с носа. Когда вы вдыхаете, ваше тело фильтрует воздух, нагревает его до температуры тела и направляет его в заднюю часть горла, рядом с голосовым аппаратом, чистым и теплым.

Вдыхайте через нос, а не через рот, чтобы ускорить этот процесс, защитить и смазать голосовые связки.

2. Оставайтесь гидратированными

Гидратация особенно важна в холодные месяцы, чтобы помочь сохранить гибкость вашего голоса.Обезвоживание делает ваши голосовые связки менее подвижными, и с ними становится труднее работать. Знаете ли вы, что вашему телу может потребоваться 48-72 часа, чтобы полностью впитать воду? Так что уделите особое внимание дням, предшествующим выступлению или шоу.

3. Примите паровой душ

Пар может быть большим утешением для ваших голосовых связок в сухой сезон. Зимой вы склонны к сухости во рту и сильным инфекциям носовых пазух, поэтому здоровое количество влаги может творить чудеса. Питье жидкости лишь настолько увлажняет вашу голосовую систему.Однако, чтобы по-настоящему дотянуться до голосовых связок, вам нужно использовать пар. Попробуйте окунуть полотенце в кипящую воду, включите высокую температуру в душе или купите себе пароварку. Не знаете, что подарить певице на праздники? Эти личные пароходы стоят примерно от 35 до 160 долларов.

ИЗУЧАЙТЕ ГОЛОС С BERKLEE ONLINE

4. Чаепитие

Теплые жидкости могут помочь избавиться от любых скоплений слизи. Но кофеин обезвоживает вас, поэтому вместо этого сделайте своим приоритетом травяной или цитрусовый чай без кофеина.Если вы пьете кофе, подумайте о том, чтобы выпивать стакан воды на чашку кофе, чтобы противодействовать обезвоживанию организма. А если у вас болит горло, добавьте немного меда, чтобы успокоить его.

5. Правильная разминка

Попробуйте добавить несколько минут к своей вокальной разминке зимой. Вашему голосу требуется немного больше времени, чтобы приспособиться к холодной погоде и начать правильно двигаться. Вы также можете целенаправленно тренировать дыхательные мышцы в течение дня.Он положительно влияет на поддержание здоровой иммунной системы.

Знаете ли вы, что ваше тело может полностью впитать воду в течение 48-72 часов? Так что уделите особое внимание дням, предшествующим выступлению или шоу. #VocalRest #HolidaySingalongHelp #VocalTips Щелкните, чтобы твитнуть

6. Подготовьте свой дом

Это может быть не самый очевидный совет, но ваше окружение может повлиять на ваш голос. Центральное отопление и кондиционер плохо сказываются на голосовых связках, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь.Очистите радиаторы и фильтры, чтобы избавиться от пыли и отложений, которые вы не хотите проглатывать. И добавьте немного водяного пара в воздух, используя увлажнитель без нагрева или поставив чашу на радиатор.

7. Держите свою иммунную систему счастливой

Противоотечные средства и леденцы для горла могут быть вредными, поэтому не делайте их своим источником, когда вы чувствуете, что надвигается тошнота. Чрезмерное употребление этих препаратов может высушить дыхательные пути и повысить риск заражения.Вместо этого рассмотрите возможность ежедневного приема витамина С или поливитаминов, чтобы укрепить вашу иммунную систему.

Следуйте этим советам в холодную погоду, чтобы улучшить свой певческий голос. Только помните: не пой, если больно. Это может быть очевидно, но многие певцы планируют несколько праздничных концертов только для того, чтобы заболеть. Прислушивайтесь к своему телу, чтобы не причинить больше вреда и как можно быстрее выздороветь.

ПРИНИМАЙТЕ ГОЛОСОВУЮ ТЕХНИКУ 101 В BERKLEE ONLINE

Поддержание здорового голоса – Советы на зиму

Поддержание здорового голоса

Советы для зимней (и другой) погоды

По мере приближения сезона холодов, мы, певцы, должны проявлять особую бдительность в наших усилиях по предотвращению зимних болезней.В то время как многие люди на работе справляются с парой соплей и чиханий, на голоса певцов может сильно повлиять даже простуда. Отмена концерта означает потерю зарплаты, а отмена прослушивания означает возможность проиграть концерт! А для молодых певцов это часто означает пропускать уроки вокала и отходить от своих целей. Так что активному певцу необходимо и общее здоровье, и здоровый певческий голос.

Все мы знаем клише певца-невротика с туго обмотанным вокруг горла шарфом и чашкой чая в руке.Хотя некоторые «лекарства» – не что иное, как традиция, ниже я составил список чрезвычайно полезных практик и вещей, которые могут помочь певцу укрепить свою иммунную систему (и, следовательно, голос) этой зимой.

ОБЩЕЕ ЗДОРОВЬЕ

ВОДА

Гидратация необходима для поддержания здоровья тела, и средний взрослый должен выпивать 8-10 стаканов воды в день. Вода помогает выводить токсины из организма, а также увеличивает циркуляцию лейкоцитов и питательных веществ.Первые являются ключом к борьбе с инфекциями, поэтому чем быстрее они доберутся до инфекции в вашей иммунной системе, тем быстрее и легче они смогут бороться с угрозой более серьезного заболевания. Кроме того, гидратированное тело создает больше влаги в глазах и во рту, что еще больше помогает отталкивать грязь, пыль и любые бактерии в двух из наиболее распространенных мест, где болезнь проникает в ваш организм.

Обратите внимание, что, хотя питьевая вода и пение может успокаивать, гидратация тела не происходит мгновенно.Для полного впитывания потребляемой вами воды может потребоваться 48-72 часа, поэтому не забывайте пить воду в дни перед большим выступлением или прослушиванием. Поддержание гидратации также помогает хорошо выспаться.

SLEEP

Это простая задача. Вашему организму требуется сон, чтобы восстановить силы после долгого дня. Чем больше времени вы дадите ему на это, тем быстрее и эффективнее вы сможете бороться с любыми инфекциями, угрожающими вашему организму. И, как и при гидратации, на то, чтобы начать действовать, может потребоваться несколько дней, поэтому постарайтесь хорошо выспаться в течение нескольких дней перед любым большим певческим мероприятием.

EXERCISE

Подобно гидратированному телу, активное тело может быстрее и эффективнее доставлять необходимые элементы (например, лейкоциты и питательные вещества) к клеткам, которые в них нуждаются. Кроме того, повышение температуры тела может предотвратить рост бактерий. Даже небольшая активность может обеспечить столь необходимое снятие стресса в нашем беспокойном мире. Стресс может привести к болезни, поэтому подумайте о том, чтобы пройти эти несколько лишних кварталов, а не ехать на метро, ​​или займитесь расслабляющей и укрепляющей йогой в местном фитнес-центре.Вы не только станете лучше выглядеть, но и почувствуете себя (и ваш голос) лучше!

СБАЛАНСИРОВАННАЯ ДИЕТА

Еще одна простая задача. Вашему организму нужен разнообразный набор витаминов, и отслеживание того, какие продукты вы едите, определяет, получаете ли вы необходимое количество питательных веществ. Организм, которому не хватает определенных витаминов, может быть более восприимчивым к болезням, поэтому в зимние месяцы вы можете подумать о ежедневном приеме витаминов во время одного приема пищи. Есть и другие домашние средства, которые могут предотвратить натиск инфекции, например, эхинацея.

В общем, продукты, которых следует избегать непосредственно перед пением, включают молоко и другие молочные продукты, шоколад, кофеин и очень острую пищу. Все это может привести к увеличению количества мокроты, кислотному рефлюксу и другим проблемам с певческим голосом.

ВОКАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

ЧАЙ

Хотя никакая волшебная чайная смесь не может сразу вылечить простуду, она может иметь полезные преимущества на вашем пути к выздоровлению. Теплые жидкости не только успокаивают боль в горле, но и помогают прорезать любые скопления слизи.Некоторые чаи содержат травы и специи, которые покрывают горло и еще больше уменьшают отек. Среди самых популярных – имбирь, солодка и, конечно же, мед. Добавьте в чай ​​крошечную каплю лимонного сока, и вы получите успокаивающее действие. Следует избегать кофеина, так как он высушит вас. Среди любимых чаев певцов – Yogi Throat Comfort и Throat Coat.

STEAM

В сухую и холодную погоду, которую приносит зима, певцы часто сталкиваются с сухостью во рту и носовых пазухах.Это может быть крайне неудобно для певца. Чтобы поддерживать нормальное количество влаги, простой процесс пропаривания творит чудеса. Готовить на пару можно с помощью миски с кипяченой водой и полотенца, в душе или с помощью личной пароварки. При заложенности носа и заложенности носа добавьте несколько капель масла эвкалипта в кипящую воду – оно служит естественным противоотечным и противовоспалительным средством. Плюс замечательно пахнет! Кроме того, увлажнитель в вашей спальне может помочь предотвратить сухую погоду, из-за которой вы проснетесь с сухим перхотливым горлом.

Солевой раствор

Солевой раствор – это обычное средство, используемое для промывания слизистых оболочек, инфицированных в результате простуды, аллергии и других заболеваний верхних дыхательных путей. Стерильный раствор, если его использовать в виде спрея для носа или очень популярного средства Neti-pot, разжижает слизистую и очищает заложенные носовые ходы. Посмотрите, как использовать нети-пот.

Тем не менее, важно отметить, что рекомендуются простые солевые растворы, такие как Ayr или Ocean, поскольку «аллергические» назальные спреи, как правило, содержат противозастойное средство, которое часто может высушивать носовые пазухи, а также вызывать привыкание.

ВОКАЛЬНЫЙ ОТДЫХ

Точно так же, как телу нужен сон для восстановления, вашему голосу нужен отдых, когда он слишком много используется или используется во время болезни. Хотя хорошая техника пения может помочь вам в выступлении во время болезни, ничто не поможет вашему голосу оставаться здоровым, как день отдыха. В общем, я рекомендую хотя бы один день в неделю отдыхать от пения (даже от вокала или занятий). Есть много вещей, над которыми нужно работать, не требующих полноценного пения (переводы, драматическая интерпретация, запоминание), что гарантирует, что певцы никогда не потеряют работу!

Надеюсь, эти советы помогут вам в ваших вокальных усилиях зимой.

С праздником и счастливым (здоровым) пением!

Пение и фольклорный фестиваль в середине зимы, Ист-Лансинг, Мичиган

MWSF по годам

от Роксаны Фрит

ВЫ на этих картинках?

Увидеть еще много прекрасных картинок с фестиваля 2019 года Роксаны Фрит или просмотрите архив фестиваля 2019 года.


Наше певческое сообщество было представлено в

Посмотрите видео и прочтите статью 2008 года,
Общая песня, общая память


WKAR представляет

Музыкальный документальный фильм о певческом сообществе Среднего Мичигана.
Узнайте больше или посмотрите оригинальную 30-минутную версию
онлайн.

2019-20 Ежемесячный график пения сообщества
Первый понедельник каждый Месяц :

пт-сб, янв.1 – 2 февраля 2020 г.
Пение середины зимы
и фольклорный фестиваль
2 марта 2020 г.

Понедельник, 6 апреля 2020 г.
Понедельник, 4 мая 2020 г.
Понедельник, 1 июня 2020 г.

Тогда увидимся!

Подробнее здесь …

Птицы, проводящие всю зиму в песнях о любви

В то время как пение привлекает друзей в Европе, в Африке оно не имеет смысла зимой.Во-первых, он сжигает калории. Во-вторых, соблазняет хищников. Эти затраты могут окупиться, если они означают привлечение внимания женщин, но зимой этого не происходит.

В прошлом орнитологи объясняли зимнее пение у многих различных видов территориальной позицией. Или как случайный побочный продукт выработки птицами тестостерона для подготовки к предстоящему сезону размножения. Новое исследование, проведенное бывшей аспиранткой Споттисвуд Марджори Соренсен, приводит аргументы в пользу более симпатичного объяснения: птицы репетируют перед следующим летом.

Прыгая через высокую траву на заболоченных территориях Замбии, команда Соренсена проверила три конкурирующие теории. Если бы птицы пели, чтобы защитить свои территории, воспроизведение заранее записанной песни спровоцировало бы агрессию, певцы не захотели бы делить одно и то же пространство, и песни были бы короткими посланиями, такими как те, которые певчие используют, чтобы предупредить захватчиков в Европе. . Ни одно из этих прогнозов не сбылось.

Отказаться от теории гормонов было еще проще. Если бы птицы пели из-за того, что у них был повышенный уровень тестостерона, певцы, попавшие в туманную сеть, показали бы более высокий уровень тестостерона, чем примерно половина самцов, которые не пели, но, опять же, они этого не сделали.

Затем они проверили гипотезу «репетиции». Направив дальний микрофон на поющих птиц, Соренсен записал их крики, изобразил их и обнаружил, что они больше похожи на летние песни о размножении, чем на короткие территориальные предупреждения. Но с одним принципиальным отличием.

Хотя африканские песни столь же сложны, они следуют в более медленном темпе и растянуты все дальше и дальше. «У них действительно нет перерывов между песнями, – говорит Соренсен. «Они просто поют, поют, поют.Песни также кажутся извилистыми в середине куплета, птицы быстрее переключаются со звука на звук.

Соренсен считает, что это может быть связано с тем, что они работают с материалом, который еще не готов к массовому использованию, вместо того, чтобы следовать старым стандартам. В разгар беспощадной конкуренции на нерестилищах птицы часто повторяют сложные фразы до четырех или пяти раз. В Африке такого не происходит. «Если есть женщина, и вы знаете, что у вас очень сложный слог, вы должны убедиться, что она слышит этот слог», – говорит Соренсен.Но когда никто не слушает, просмотр различных звуков может быть лучшим способом обучения.

Считая, что африканское пение может быть более важным для птиц, которые ценят пение при выборе партнеров, команда Соренсена также прочесала литературу на предмет упоминаний о зимнем пении 57 других перелетных птиц. Они обнаружили, что два типа птиц были самыми восторженными певцами зимой: те, в которых самцы поют более сложные песни, и те, в которых самцы тусклые, и им нужно использовать песни вместо красочного оперения, чтобы заманить самок.В обоих случаях секс рождается из песен, а лучшие песни, как утверждают Соренсон и Споттисвуд, – из практики.

От древних времен до 2020 года – любите свой голос

Здесь, в Соединенных Штатах, мы достигли той точки года, когда рождественская музыка неизбежна. Несмотря на то, что мы работаем из дома и ограничиваем наши поездки вне дома, мы все равно слышим здоровую дозу праздничных мелодий. Эта сезонная одержимость тематической музыкой уходит корнями в прошлое и охватывает континенты и культуры. Оказывается, «Все, что я хочу на Рождество – это ты» – имеет древние корни! Ниже мы рассмотрим истоки колядования и дадим несколько советов, как безопасно наслаждаться сезонным пением во время глобальной пандемии.

Краткая (и умозрительная) история колядования

Как и во многих устных традициях, точные корни колядования не определены; но современная традиция, похоже, представляет собой конвергенцию нескольких очень старых практик, восходящих, по крайней мере, к средневековому периоду в Северной и Западной Европе. Существуют записи, относящиеся к 13 веку, о практике «парусного спорта». Бедные горожане ходили от двери к двери, пели и предлагали добрые пожелания в обмен на еду и напитки, в частности на вассил – прапрадедушку яичного гоголя.Несмотря на то, что плавание происходило в зимние месяцы, изначально оно не ассоциировалось с Рождеством и, вероятно, имело дохристианские корни.

Примерно в то же время Святой Франциск Ассизский (этот очаровательный монах, часто изображаемый на садовых скульптурах в окружении животных), как говорят, включил оптимистичные песни общины о зимних добрых пожеланиях от общины с христианской литургией, чтобы создать радостные музыкальные службы. Его необычайно энергичные службы резко контрастировали с мрачной литургической музыкой того времени и пользовались огромным успехом.

Хотя слияние новых модных гимнов святого Франциска и парусного спорта, вероятно, произошло на протяжении веков, колядование, как мы знаем, действительно достигло своего пика в викторианской Англии. После пары десятилетий трезвых и серьезных рождественских праздников по приказу печально известного Оливера Кромвеля традиционные бродячие певческие ансамбли вернулись в строй и начали включать валторнистов и других инструменталистов. В тот момент колядование и Рождество были неразрывно связаны.

Зимние певческие традиции во всем мире

Однако ни Рождество, ни англоязычный мир не ограничивают рынок зимними певческими традициями.Культуры по всему миру с древних времен отмечали самые темные зимние дни. Исторически середина зимы была трудным временем; еды было мало, а погода стояла суровая. В обществах от Ирана до Скандинавии, от Украины до Китая до сих пор отмечаются празднования, уходящие корнями в эти древние зимние ритуалы – часто включая пение! (И огонь – другой общий знаменатель.)

В Скандинавии День Святой Люсии отмечается 13 декабря. Молодые женщины одеваются как Сент-Люсия и продвигаются по городу, распевая традиционные песни и неся свечи.Хотя нынешний праздник связан с христианским святым, его происхождение, вероятно, восходит к дохристианским норвежским традициям.

Иран отмечает как праздник зимнего солнцестояния (Ялда), так и поздний зимний праздник огня под названием Чахаршанбе Сури, во время которого празднующие прыгают через костры и поют стихотворения, прося огонь очистить и зарядить их энергией. Гуляки также часто бегают по улицам, хлопая кастрюлями и сковородками и прося угощения – что не отличается от традиций парусного спорта в Западной Европе, о которых мы говорили выше.

На Украине Маланку празднуют 14 января, или православный Новый год. Иногда по сравнению с Марди Гра участники одеваются в тщательно продуманные костюмы или маски, некоторые из которых сделаны полностью из соломы, и маршируют по городу, путешествуя от дома к дому, распевая традиционные песни. Хотя истоки некоторых традиций потеряны для истории, это стало популярным народным праздником, особенно в более сельских районах.

Каролинг в 2020 году

Все это возвращает нас к сегодняшнему дню Соединенных Штатов в 2020 году.Популярность Кэролинг с годами то росла, то падала, но групповое пение остается важной частью как религиозных, так и светских праздников в это время года. Обычно мы даем совет, как безопасно петь на морозе; К сожалению, групповое пение также стало причиной нескольких масштабных мероприятий в прошлом году. Пока вакцина не будет доступна, нецелесообразно традиционное колядование от двери к двери или даже групповое пение на религиозной службе в помещении. Но это не значит, что нет способов отметить сезон песней!

Если колядование имеет для вас религиозное значение, многие церкви предлагают виртуальные услуги, в том числе программы пения на расстоянии.Изучите свои местные общины, чтобы узнать, можете ли вы присоединиться к некоторым виртуальным певческим праздникам. Существуют также программы межконфессионального пения на расстоянии, если вы хотите шире взглянуть на привнесение духовности в свое сезонное пение.

Но, как мы выяснили выше, колядование берет свое начало в светских традициях. Если вы не религиозны или исповедуете религиозную практику, не имеющую традиций колядования, все равно есть способы безопасно наслаждаться праздничным пением. Составьте плейлист с рождественской или зимней музыкой, чтобы подпевать ей у себя дома.На Spotify есть даже великолепный плейлист с праздничными караоке-песнями, в том числе «River» Джони Митчелла, одна из наших любимых зимних песен, не связанных с Рождеством.

Если вы действительно хотите более традиционного колядования, ограничьте свою певческую группу людьми, с которыми вы живете. Наденьте маску и держитесь на расстоянии от других людей на улице, если вы путешествуете пешком. Мы также рекомендуем посещать дома только друзей и членов семьи – и планировать свой визит заранее. Ваши близкие могут открыть окно и насладиться сезонной серенадой в маске с безопасного расстояния, не выходя из дома и даже не открывая дверь.

Хорошей золотой серединой может быть колядование Zoom. Выберите несколько песен заранее и убедитесь, что у всех есть ноты или тексты песен. На этом веб-сайте есть подборка бесплатных нот для гимнов, являющихся общественным достоянием, в том числе аранжировки для различных инструментов. Такие сайты, как MusicNotes, также предлагают отличный выбор праздничной музыки за небольшую плату.

Как бы то ни было, что бы вы ни отмечали в этот праздничный сезон, мы надеемся, что он будет безопасным, теплым и наполненным музыкой. Вы любите рождественскую музыку или избегаете ее как можно больше? У тебя есть любимая песнь? Дайте нам знать! Если вы хотите подарить себе голос в этом сезоне, запланируйте урок с Zelda здесь.С праздником и не забудьте полюбить свой голос !

Пение в сухом зимнем воздухе

Эта статья впервые появилась в журнале Classical Singer . Чтобы подписаться на печатный журнал, перейдите по адресу www.csmusic.info/subscribe.

Вот и мы посреди «темных» месяцев. Холодная и сухая зима часто сказывается на инструменте певца, и правильное управление может свести к минимуму любые вокальные нарушения.

Зимой воздух обычно более сухой как на улице, так и в помещении.Влажные или влажные дни встречаются нечасто, а пребывание на открытом воздухе в холодные дни может высушить дыхательные пути. Это особенно актуально, если вы занимаетесь спортом на открытом воздухе и обычно дышите через рот. В помещении отопление осушает воздух и направляет всю влагу к потолку, вдали от дыхательных путей. Сухие слизистые оболочки нарушают функцию. Зимой чаще появляются носовые кровотечения. Зимний кашель часто возникает не из-за простуды, а из-за сухости глотки, гортани и трахеи. Зимние аллергены, переносимые воздухом, такие как пыль и шерсть животных, остаются в воздухе дольше, если воздух нагрет и высушен.Попадая на сухие слизистые оболочки, они могут перемещаться дальше по дыхательным путям, вместо того, чтобы быть захваченными влажными ресничками слизистой оболочки носа. Это может привести к кашлю, аллергии и даже астме, вызванной аллергией.

Чтобы петь с минимальными усилиями и максимальной гибкостью, голосовые связки должны быть влажными. Теперь я имею в виду поверхностную влагу, тонкий слой слизи, которая стекает из желудочков гортани и покрывает поверхность голосовых складок. Пение мягко и высоко требует, чтобы складки почти касались друг друга.Тонкий слой влаги на их поверхности позволяет им сближаться без чрезмерных мышечных усилий. Напротив, сухие голосовые связки нужно сжимать сильнее, и в результате голос получается более резким и менее нюансированным. Кроме того, сухие края голосовых складок изнашиваются сильнее, чем при увлажнении поверхностей.

А вот и мы – оперный сезон, музыкальные школы в самом разгаре! Ваш голос должен функционировать, и вам нужно оставаться здоровым. Вот некоторые предложения.

Во-первых, увеличьте потребление жидкости . Не дайте себя обмануть отсутствием летнего пота – ваша незаметная потеря жидкости такая же, а может даже быть больше, учитывая сухость окружающего воздуха. Вы можете заменить воду травяным чаем, если предпочитаете тепло, но продолжайте пить. Влажная поверхность слизистой оболочки легче задерживает и избавляется от инородных материалов, будь то вирусы или аллергены. Влага также заставит ваши мышцы работать более легко и плавно. Влага позволяет покрытию голосовых связок отделяться от основной голосовой мышцы и легче скользить по ней.Недостаток влаги (или чрезмерное воспаление) между подкладкой голосовой связки и голосовой мышцей быстро проявляется высоким голосом, особенно во втором проходе. Так что продолжайте пить, даже если вы не так физически активны, как летом.



Во-вторых, контролирует вашу жилую и рабочую среду. Тепло обычно вызывает сухость, поэтому я предлагаю вам не повышать температуру и вместо этого одеваться теплее. Просто немного уменьшите температуру и, возможно, расколите окно в спальне, это заметно уменьшит сухость воздуха.А если вам нужно спать в свитере, пусть будет так. Вам также следует использовать в доме увлажнители воздуха. В дополнение к одному, прикрепленному к вашему обогревателю (обычно не подходящему), разместите один в спальне, а второй в гостиной (ваше пианино также будет вам благодарно). Увлажнители необходимо часто чистить, но вы должны запускать их, как только включается тепло, и держать их в рабочем состоянии до тех пор, пока тепло не погаснет весной.

Если вы живете в старом доме, у вас есть домашние животные или другие источники потенциальных аллергенов, подумайте об использовании электростатического очистителя.Они улавливают твердые частицы, которые плавают в воздухе (обычно большая проблема в сухом, перегретом зимнем доме), и уменьшают раздражение дыхательных путей, аллергию, кашель и астму.

Рассмотрите возможность профилактического приема витамина C , если вы еще этого не сделали. Было доказано, что это уменьшает простуду и, учитывая нашу зимнюю диетическую пристрастие к горячей приготовленной пище, поможет заменить некоторые преимущества этих свежих и сырых летних фруктов и овощей. Я рекомендую 1000 мг в день, если у вас нет заболевания (например, камней в почках), которое может быть противопоказанием.В этой связи интересно отметить, что производители Airborne и Emergen-C, изначально предназначенные для лечения простуды, теперь рекомендуются в качестве ежедневных профилактических витаминных добавок.

Еще один витамин, который следует учитывать (в зависимости от уровня в крови), – это витамин D3. Учитывая уменьшение воздействия солнца (именно так наш организм обычно синтезирует витамин D), вам, возможно, придется присоединиться к толпе американцев с дефицитом витамина D, которые ежедневно принимают его.

Если вы занимаетесь спортом (и, надеюсь, у вас есть для этого распорядок), продолжайте его зимой, даже если это означает бег в помещении на беговой дорожке, а не на скользком тротуаре.Если вы остаетесь здоровым, вы делаете свое тело сильнее, кровообращение – более открытым, а иммунную систему – более эффективной. Зима может быть не лучшим временем для того, чтобы начать строгий режим похудания, поскольку, на мой взгляд, это также немного ослабляет организм. Оставайся в тепле, сытым и сильным.

И, наконец, если вы все-таки оказались в переполненном автобусе или метро, ​​ не стесняйтесь закрывать лицо . Если маска выглядит глупо (а это так), слегка прикройте рот (и нос!) Шарфом.Вы можете рискнуть выглядеть сдержанным и загадочным, но у вас будет гораздо меньше шансов заразиться чиханием от вашего приятеля-незнакомца. Лучше частое мытье рук, чем предварительно упакованные салфетки для рук. Салфетки не убивают все микробы, а дезинфицирующие средства для рук недавно были связаны с увеличением заболеваемости раком щитовидной железы. Прежде чем дотронуться до лица, используйте воду с мылом – это дешевле, безопаснее и столь же эффективно.

Заявление об ограничении ответственности: Предложения д-ра Яна в этих столбцах предназначены только для общей информации и не должны толковаться как конкретный медицинский совет или отстаивание конкретного лечения, которое должно быть получено только после посещения и консультации с вашим лечащим врачом.

Ян Бостридж о пении «Зимнего пика» Шуберта – незаменимого произведения искусства | Музыкальные книги

С сердцем, наполненным бесконечной любовью к тем, кто меня презирал, я … заблудился далеко. Много-много лет я пел песни. Когда бы я ни пытался воспеть любовь, это превращалось в боль. И снова, когда я пытался петь о боли, она превратилась в любовь.

Шуберт, «Моя мечта», рукопись, 3 июля 1822 г.

W interreise – Зимнее путешествие – цикл из 24 песен для голоса и фортепиано на стихи Вильгельма Мюллера, написанный Францем Шубертом в пользу конец его короткой жизни.Он умер в Вене в 1828 году в возрасте всего 31 года. Песня в сопровождении фортепиано больше не является частью повседневной семейной жизни и утратила свое прежнее первенство в концертном зале. То, что немцы называют Lieder, – это нишевый продукт, даже в той нише, которой является классическая музыка; Но Winter Journey – незаменимое произведение искусства, которое должно быть такой же частью нашего общего опыта, как поэзия Шекспира и Данте, картины Ван Гога и Пикассо, романы сестер Бронте или Марселя Пруста.

Эти 24 песни в некотором смысле являются предшественниками всех тех песен о любви и утрате, которые были саундтреком от поколения к поколению подростков. Но потеря любви, которая лишь двусмысленно описана в первой песне «Goodnight», – это только ее начало. Странник Шуберта отправляется в путешествие по зимнему пейзажу, которое заставляет его усомниться в своей идентичности, условиях своего существования – социальных, политических и метафизических – и смысле жизни. И все это делается со светом и тенью, переходя от сардонического юмора к депрессивной тоске.(Неудивительно, что Беккет был одним из самых больших поклонников цикла.) Слезы странника превращаются в лед; он видит цветы, выгравированные на морозе хижины, в которой он укрывается; с неба на него смотрит падальщик, его единственный верный спутник; и, наконец, он видит музыканта-нищего, играющего на улице, которого игнорируют и не награждают, шарманщика.

Der Leiermann – Человек-шарманщик

Вон там, за деревней
Стоит шарманщик,
И онемевшими пальцами
Он скрежетал, как мог.

Босиком по льду
Он качается туда-сюда,
А его тарелочка
Остается всегда пустой.

Никто не хочет его слышать,
Никто не смотрит на него,
И собаки рычат
Вокруг старика.

И он позволяет этому продолжаться,
Все, как будет;
Вращает колесо, и его шарманка
Никогда не останавливается ни на минуту.

Странный старик,
Мне пойти с тобой?
Будете ли вы под мои песни
Сыграете на шарманке?

В названии последнего стихотворения заключена романтическая ирония.Немецкий leier , или лира, был самым романтичным из инструментов, так что как удачно, пронзительно и поэтично закончить этот цикл песней лиры. Это, однако, не обычная лира, а вульгарная, неприличная шарманка, Drehleier (вращающаяся или вращающаяся лира), избранный инструмент музыкально несочетаемого нищего, низшего из низших.

Шарманка – это скрипачая версия волынки. Звуковой ящик может быть скрипкой, гитарой или лютней, но струны не защипываются и не сгибаются.Вместо этого колесо посередине заставляет струны вибрировать, когда они вращаются кривошипом. В результате шарманка может казаться механической и разобщающей – идеальный инструмент, одновременно древний и современный, для выражения отчуждения.

Стили пения связаны условностями; именно музыкальный контекст, в котором слушатели слышат их, определяет, будут ли они звучать «естественно» или «манерно». Простое классическое исполнение народной песни «натренированным» голосом может показаться встревоженным и искусственным для аудитории, привыкшей слышать «Барбара Аллен» или «О Вали Вали» в гнусавой протяжке, которая стала ассоциироваться с «аутентичным» народным голосом .Переступать границы опасно, и в целом оперные певцы звучат в поп-музыке так же неправильно, как поп-певцы в немецких песнях. В то же время пересечение границ, уважительные заимствования и вопиющие кражи делают важную работу по поддержанию жизни любого вида искусства.

Восхищаясь вокалом от Боба Дилана до Билли Холидей и Фрэнка Синатры, я всегда думал, что, в принципе, эти выдающиеся певцы должны поддаваться влиянию этих выдающихся певцов и их неотразимой манеры превращать мелодию в слова и наоборот.Классическая песня и популярная песня не должны быть так далеко друг от друга: у них много общего в предмете и эстетике близости. Однако в большинстве случаев влияние должно быть подсознательным, поскольку только тогда оно может избежать самосознания или некоторой лукавства.

Один из редких случаев, когда я осознавал, что использую другой вид музыкального выражения, был на концерте в Москве. Я часто переосмысливал «Der Leiermann» как что-то вроде песни Дилана, которая не соответствует классическим нормам пения, но при этом трудно добиться необходимой вибрации.В этот раз, однако, это сработало: я почувствовал связь с величайшим исполнением песни о любви Дилана на записи, горьким шедевром «Не думай дважды, все в порядке» на шоу The Freewheelin ‘Bob Dylan . «Hurdy-Gurdy Man» Шуберта возникла как песня, которую вряд ли пели, хрипло и гортанно по стандартам bel canto , но она не звучала – надеюсь, – как нелепое вторжение поп-пения в мир классики.

Не знаю, знал ли Дилан о Winterreise .Учитывая его эклектичные влияния в 1960-х годах – от Рембо до Брехта, от Элвиса до поэтов-битников – это не такое уж диковинное предложение. Существует определенное родство между шарманщиком Шуберта и бубном Дилана. Этот утомленный, но не сонный поэт-странник говорит о том, как можно было услышать «смех, кружение, безумное качание по солнцу»; исчезновения «далеко за замороженными листьями / Призрачными, напуганными деревьями». От его звенящего звона до шарманки Шуберта не миллион миль.

Вполне уместно, что Шуберт дал жалкому старому шарманщику «плохую музыку». Экзистенциальные страдания нашего странника впервые сталкиваются с реальными страданиями, неизбираемыми и стоически переносимыми. Мир Беккета здесь сталкивается с миром Генри Мэйхью, викторианского картографа и этнографа лондонской бедноты, или Себастьяна Сальгадо, документального фотографа современной бразильской жизни; и как слушатели мы опешили. В то же время мы чувствуем и должны испытывать жалость и отвращение в равной мере, когда мы сталкиваемся с этим отверженным фрагментом человечества с его раздражающей маленькой народной мелодией, которая все время гудит.

Наше сострадание сложно, и что в конечном итоге усложняет, так это страх, что эта одинокая, убогая фигура может быть нами. Туда, но по милости Божьей, идите вы или я. Мы отталкиваемся и втягиваемся; мы сопротивляемся, но также восхищаемся силой духа того, кто может продолжать в таких обстоятельствах. Можем ли мы сделать то же самое? Если стихотворение нашло отклик у Шуберта, то это потому, что он тоже был музыкантом. Исторически сложилось так, что он является первым из канонических «великих» композиторов, зарабатывавших на жизнь исключительно на рынке, без покровителя, положения при дворе или церкви или музыкальной синекуры.Он ни в коем случае не был безуспешным неизвестным из легенды и зарабатывал много денег на своих композициях. Но его положение было опасным. Он вел богемную жизнь, финансовую нестабильность.

Боб Дилан. Фотография: Эллиот Лэнди

В средние века инструменталисты считались некомпетентными в юридических вопросах: им не разрешалось быть судьями, свидетелями или присяжными; не имеет права на владение землей; неспособен служить опекуном или занимать гражданскую должность; не принимаются торговыми гильдиями; и не имел права на обычное возмещение ущерба как истцы по гражданскому делу.Законы изменились, но клеймо осталось, связанное с глубоко укоренившимся подозрением к безродным и к тем, чья музыкальная деятельность граничила с мистическим, магическим и шамано-демоническим – рассказ о Крысолове из Хамелина бросил тень .

Таким образом, шарманщик Мюллера должен был показаться особенно привлекательным для композитора и музыканта, живущего на пороге современности, слишком осознающего опасность впадать в ужасающее состояние нищеты, которое олицетворяет старик.Осознание Шубертом его собственного прогноза – ужасающей судьбы сифилитика, неизбежного физического и психического ухудшения – могло только усилить эти страхи.

Вплоть до «Человека Харди-Гарди» Winterreise была «монодрамой». Все было подарено нам поэтическим голосом странника; и ни Мюллер, ни Шуберт не играли в сложные игры, внушая изменчивость повествования. История может быть неполной, даже сдержанной или дразнящей, но рассказчик не ненадежен.Все фильтруется через субъективность странника, даже если гармонические трансформации фортепианной партии иногда, кажется, больше отражают бессознательное, чем сознательный разум.

В этой последней песне, однако, присутствует условный источник альтернативной субъективности, какой бы ограниченный и этилированный ни был: шарманщик. В конечном итоге достигается чудесная округлость с музыкально-поэтической змеей, кусающей себя за хвост, и дразнящее предложение завершения повествования, объяснение происходящего.Теперь мы видим возможность того, что шарманщик мог быть здесь все время и был тем самым поводом для странника, воспевающего свои горести. «Ты сыграешь свою шарманку под мои песни?» – спрашивает странник. Если бы ответ был «да», тогда безумной, но логичной процедурой было бы вернуться к началу всего цикла и начать все сначала. Это могло бы исследовать понятие вечного повторения: мы пойманы в ловушку бесконечного повторения этого экзистенциального причитания. В качестве альтернативы, первое сквозное пение может быть монодрамой с пианистическим воображением, которое мы все испытали, но со вторым и последующими выступлениями под аккомпанемент шарманки.Цикл заканчивается финальной каденцией, которая в своей неограниченности дает нам свободу выбора собственного финала.

То, что происходит после исполнения Winterreise , немного загадочно, но обычно следует определенной схеме. Молчание возникает, когда последняя фраза шарманки растворяется в зале, тишина, которая часто расширяется и является частью общего опыта пьесы; тишина в исполнении публики, певца и пианиста. Обычно следуют безмолвные ошеломленные аплодисменты, которые могут перерасти в более шумные аплодисменты.

Приветствие? Признание за что? Для композитора? За музыку? Для спектакля? Аплодисменты и признание их исполнителями в чем-то уместны? Иногда это действительно так. Обычные правила исполнения песни не действуют. Никаких выходов на бис не готовится и не ожидается, и, как бы восторженно ни отвечала публика, их не будет.

Шуберт Вильгельмом Августом. Фотография: Художественный архив / Corbis

Winterreise может показаться немного устрашающим.Его 24 мрачные песни нужно принять за одну длительную 70-минутную дозу. Так не должно быть. Музыка цикла разнообразна и завораживающе странна – друзья Шуберта были шокированы, когда впервые услышали ее.

  • Рассказ о дурмане 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о дятле на татарском языке
  • Рассказ о дурном обществе рассказ о васе
  • Рассказ о дымковской игрушке для 2 класса по литературному чтению короткие сказки
  • Рассказ о дуне из станционного смотрителя кратко