Рассказ о евгении базарове

Доброе утро! россия отправила на мкс первых за 12 лет туристов двух граждан японии. на земле так: представители овд-инфо

Доброе утро!

Россия отправила на МКС первых за 12 лет туристов – двух граждан Японии. На Земле так:

  • Представители «ОВД-Инфо» передали в Госдуму петицию против закона об «иностранных агентах» с более чем 250 тысячами подписей.
  • В России заблокировали браузер Tor.
  • По данным NYT, белорусский авиадиспетчер сбежал в Польшу и там рассказал следователям подробности захвата рейса Ryanair.
  • Канцлером Германии стал социал-демократ Олаф Шольц.

Госдума и Верховный суд

  • Правозащитный проект «ОВД-Инфо» передал в Госдуму петицию против закона об «иностранных агентах», под которой подписались 259 103 человека и 242 организации. Кроме того, правозащитники передали в Госдуму, Совет Федерации и офис омбудсмена собственный законопроект об отмене законодательства об «иностранных агентах». Они ожидают, что все эти органы как-то отреагируют.
  • Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к федеральному закону, расширяющие полномочия полицейских: им дано право на вскрытие машин, оцепление жилых домов, ограждение мест проведения массовых мероприятий и личный досмотр граждан. В некоторых ситуациях им разрешили не представляться.
  • Окончательно принят законопроект, обязывающий школы и средне-специальные учебные заведения использовать при обучении только верифицированные онлайн-платформы, учебники и электронные образовательные ресурсы.
  • Верховный суд признал законными положения президентского указа, позволяющие засекретить имена сотрудников НКВД, причастных к массовым репрессиям. Отмены положений этого документа требовал историк Сергей Прудовский. Он занимается харбинской операцией НКВД – репрессиями против бывших служащих Китайско-Восточной железной дороги. Тогда были расстреляны более 21 тысячи человек. Вот интервью с ним и адвокатом «Мемориала», которая представляет его интересы.
  • Президиум Верховного суда направил на пересмотр в апелляционную инстанцию дело националистов Никиты Тихонова и Евгении Хасис, приговоренных к пожизненному заключению и 18 годам соответственно за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Отменить вынесенный им приговор постановил Европейский суд по правам человека – он признал, что в их отношении было нарушено право на справедливое судебное разбирательство, потому что присяжные не были беспристрастны.

Российская уголовщина

  • Члены московской ОНК встретились в СИЗО с 45-летним Сергеем Глазовым, устроившим 7 декабря стрельбу в МФЦ на юго-востоке Москвы, жертвами которой стали два человека. По их словам, он признал вину. Глазов подтвердил, что служил в Службе внешней разведки и уволился оттуда в 2009 году в звании подполковника. Конфликт, по его словам, начался с требования охранника надеть маску. Его это взбесило, потому что он не верит в санитарные правила.
  • Суд в Москве приговорил к двум годам и восьми месяцам колонии тиктокера Константина Лакеева за повреждение машины ФСБ во время акции в поддержку Навального 23 января. Лакеев признал вину и раскаялся в содеянном. Адвокат считает приговор слишком суровым и будет обжаловать.
  • В Петербурге задержаны совладельцы компаний «Рив Гош» и «Юлмарт» Август Мейер и его жена Инна Мейер. Их подозревают в хищении у Сбербанка 2,3 млрд рублей. Мейер родился в США, но с 1990-х годов живет в России, где получил гражданство.
  • Жена Владимира Домнина, осужденного по обвинению в причастности к «Правому сектору», рассказала, что ее мужа регулярно пытают в тверском СИЗО №1. Сегодня Путин будет встречаться с членами своего правозащитного совета, и пытки – один из вопросов, стоящих в повестке. Здесь о подготовке соответствующего доклада рассказывает член СПЧ Андрей Бабушкин. Украинские журналисты выяснили, что бывший начальник знаменитой своими пытками Нижегородской ИК-14 Василий Волошин, объявленный в России в розыск (правда, по уголовному делу, не связанному с пытками), спокойно живет в Украине и даже получил там гражданство по праву рождения – вот эта удивительная история.

Прочее российское

  • Роскомнадзор заблокировал сайт проекта Tor, откуда можно скачать браузер. Здесь подробно объясняется, что такое Tor и ради чего его блокировать.
  • По данным The Insider, семья бывшего премьер-министра и экс-главы СВР Михаила Фрадкова владеет имуществом на 2 млрд рублей, а сыновья Фрадкова и их жены, трудоустроенные в госструктурах, проводят много времени за границей. Сам Фрадков не может себе этого позволить: против него действуют европейские и американские санкции.
  • Совет депутатов Ейского района Краснодарского края лишил мандата независимого депутата и одного из лидеров регионального отделения «Яблока» Александра Коровайного. Основанием для лишения стал счет в Сбербанке, заведенный родителями на его имя в девяностые годы. О лишении Коровайного мандата ходатайствовал сам губернатор.
  • По данным сербского издания Danas, глава МВД Сербии Александр Вулин во время визита в Москву в мае 2021 года передал секретарю Совета безопасности России Николаю Патрушеву записи разговоров участников семинара российских муниципальных депутатов в Белграде. Семинар организовали политики Андрей Пивоваров и Владимир Кара-Мурза. Вскоре после возвращения из Сербии Пивоварова задержали по делу о «нежелательной организации». По данным сербских журналистов, в Сербии создана специальная рабочая группа по борьбе с «цветными революциями».
  • C фотографии мэра Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко пропали часы за 2,5 млн рублей. В мэрии это объяснили его нежеланием «выставлять напоказ» дорогие аксессуары.

«Бук» под Воронежем

Пока политологи продолжают оценивать (довольно остроумно) результаты двухчасовых переговоров Путина и Байдена об Украине и перспективу отвода российских войск от границы, расследовательская группа CIT сообщает, что в военно-полевом лагере у села Масловка под Воронежем был замечен зенитный ракетный комплекс «Бук».

Путин в ответ на прямой вопрос журналиста, собирается ли Россия вторгаться в Украину, сказал, что Россия проводит «миролюбивую политику», но перспектива принятия Украины в НАТО ее «не может не беспокоить», потому что тогда там разместят «угрожающее нам оружие». Ту же нехитрую мысль замгоссекретаря США Виктория Нуланд выразила такими словами: «Он стремится воссоздать СССР».

Джо Байден, отвечая на вопросы журналистов об итогах переговоров с Путиным, исключил отправку американских военных для защиты Украины, но подчеркнул готовность США оказывать Киеву военную помощь. По словам Байдена, США начали подготовку к переговорам стран НАТО с Россией.

В Беларуси и вокруг нее

  • The New York Times пишет со ссылкой на источники в европейских спецслужбах, что бывший авиадиспетчер минского аэропорта Олег Галегов, передавший пилоту Ryanair указание совершить экстренную посадку в Минске, летом перешел белорусско-польскую границу вместе с мигрантами из ближневосточных стран и теперь рассказывает польским следователям подробности захвата самолета. По его словам, в диспетчерской находился офицер КГБ Беларуси, который полностью контролировал процесс, постоянно созваниваясь с кем-то по телефону. В Польше готовят судебный иск, потому что посаженный самолет был зарегистрирован в этой стране и эксплуатировался польским филиалом Ryanair.
  • После посадки самолета спецслужбы Беларуси задержали журналиста Романа Протасевича и его девушку, россиянку Софью Сапегу. Сейчас ей предъявлены окончательные обвинения по четырем статьям, в том числе за разжигание социальной вражды и розни, преступление против информационной безопасности, угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов. По версии следствия, она администрировала протестные телеграм-каналы, в которых выкладывались личные данные белорусских силовиков.
  • Задержанную в Петербурге уроженку Витебска Яну Пинчук СК Беларуси тоже обвиняет по статьям о разжигании розни и призывах к действиям против нацбезопасности. В СК утверждают, что она тоже администрировала протестные телеграм-каналы.
  • Заблокирован белорусский сайт «Ежедневник», редактора издания Сергея Сацука задержали после допроса и обыска.

Вокруг света

  • Канцлером Германии избран социал-демократ Олаф Шольц. Он возглавил коалиционное правительство, в которое, кроме социал-демократов, входят представители зеленых и свободных демократов (такая коалиция называется «светофор»). Путин отправил Ангеле Меркель благодарственную телеграмму в связи с ее уходом с поста бундесканцлера после 16 лет работы.
  • Во Франции отпустили задержанного по делу об убийстве журналиста Джамаля Хашогги. Он оказался однофамильцем подозреваемого.
  • При крушении вертолета Ми-17 в Индии погиб начальник штаба обороны страны Бипин Рават и еще 12 человек.
  • Сауле Омарова отказалась от выдвижения на пост главного контролера банков США. Республиканцы подвергли ее обструкции на слушаниях в Сенате: они очень боялись, что она введет в США коммунизм, потому что она родилась в СССР и окончила МГУ.
  • Австралия, Великобритания и Канада присоединились к дипломатическому бойкоту зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году. Важность этого шага и вообще важность американо-китайских отношений здесь объясняет директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 30 752. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 895 тысяч; официальное число жертв достигло к утру среды 284 823 человек (+1179 за сутки). Эти данные не отражают действительности, что косвенно подтверждают и рассказы сотрудников похоронных служб.

По данным сразу нескольких свежих исследований, штамм «омикрон» действительно лучше уходит от иммунитета, чем его предшественники. В связи с этим специалисты рекомендуют ускорить процесс получения третьей прививки-бустера, которая, по идее, должна гарантировать должную защиту. В Великобритании на этом фоне ввели дополнительные ограничения: ужесточен масочный режим, людям рекомендовано работать из дома.

Шесть ссылок

  • Духовное. Рассказ историка-медиевиста Михаила Майзульса о вотивах – дарах, которые христиане вручали своим небесным патронам (это могли быть восковые руки и ноги, серебряные глаза, модели кораблей, расписные таблички). Или отрывок из книги Кирилла Кожурина «Соловецкое сидение 1668–1676 гг.» (изд-во «Евразия») – о восьмилетней осаде, которую выдержали соловецкие иноки, сопротивлявшиеся церковным реформам.
  • Французская философия. Рассказ о жизни и творчестве Жиля Делеза (1925–1995). Или считавшееся утраченным интервью Мишеля Фуко 1978 года о первом томе «Истории сексуальности» и его восприятии французской публикой.
  • Попытки понять настоящее. Рассуждения политолога Александра Кустарева о делиберативной согласительной демократии, которая должна прийти на смену партийно-конкурентной. Или конспект лекции историка Юрия Слезкина о том, как отказ от литературных канонов привел к закату западной цивилизации.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Базаров — главный герой романа «Отцы и дети»

    Первоначально читатель знает о Евгении Базарове только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет «Отцов и детей». Сначала Базаров гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова. затем вместе с ним едет в губернский город, где знакомится с Анной Сергеевной Одинцовой, живет некоторое время в ее усадьбе, но после неудачного объяснения в любви вынужден уехать и, наконец, попадает в родительский дом, куда направлялся с самого начала. В усадьбе родителей живет недолго, тоска гонит его прочь и заставляет еще раз повторить тот же самый маршрут. В конце концов выясняется, что места ему нет нигде. Базаров опять возвращается домой и вскоре погибает.
    Базаров называет себя «нигилистом», определение это поначалу звучит несколько загадочно, но вскоре значение его выясняется вполне: читатель-современник без труда узнавал в герое выразителя в самой крайней форме идей и настроений революционной молодежи. Базаров провозглашает идею «полного и беспощадного отрицания», не признавая никаких пределов, способных ограничить ее осуществление. Вместе с «постановлениями» отжившего крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично отрицает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, философское мышление, семейные связи, альтруистические чувства, такие нравственные категории, как долг, право, обязанность. Базаров выступает беспощадным противником традиционного гуманизма: в глазах «нигилиста» гуманистическая культура оказывается прибежищем для слабых и робких, создавая красивые иллюзии, способные служить их оправданием. Гуманистическим идеалам просвещенной элиты и верованиям или предрассудкам невежественных масс «нигилист» одинаково противопоставляет истины естествознания, утверждающие жестокую логику жизни-борьбы. Базаров считает необходимым начать историю заново, на голом месте, не считаясь ни с объективной ее логикой, ни с «мнением народным». И все это не только идеи, перед читателем человек действительно новой формации, дерзкий, сильный, неспособный к иллюзиям и компромиссам, достигший полной внутренней свободы, готовый идти к своей цели, сокрушая или ненавидя все, что ему противостоит.
    В спорах с умеренным либералом Павлом Петровичем Кирсановым Базаров легко побеждает. На его стороне не только преимущества молодости и новизны его позиции. Тургенев видит, что нигилизм» глубоко связан с общественным неустройством 4 народным недовольством, что это естественное выражение духе времени, когда в России все переоценивается и переворачивается. Тургенев признает, что роль «передового класса» переходит от дворянской интеллигенции к разночинцам. Но это лишь часть истины, открываемой читателю в «Отцах и детях». Тургенев проводит Базаров по кругам жизненных испытаний. Герой переживает трагическую любовь, тоску одиночества и даже своеобразную «мировую скорбь». Обнаруживается его зависимость от обычных законов человеческой жизни, его причастность к обычным человеческим интересам, заботам и страданиям. Первоначальная самоуверенность Базаров исчезает, его внутренняя жизнь становится все более сложной и противоречивой. Постепенно! выясняется мера объективной правоты и неправоты героя. «Полное и беспощадное отрицание» оказывается отчасти оправданным как единственная, по мысли Тургенева, серьезная попытка действительно изменить мир, покончив с противоречиями, которые не могут разрешить ни усилия общественных партий, ни влияние вековых идеалов гуманизма. Однако для Тургенева бесспорно и то, что логика «нигилизма» неизбежно ведет к свободе без обязательств, к действию без любви, к поискам без веры. Тургенев не находит в «нигилизме» созидающей творческой силы: те изменения, которые «нигилист» предусматривает для реально существующих людей, по сути дела, равносильны их уничтожению. «Нигилизм», по мысли Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным основам жизни. В этом усматривается трагическая вина героя, причина его неизбежной гибели.

    Название: Базаров — главный герой романа «Отцы и дети»
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Добавлен 17:06:51 20 мая 2003 Похожие работы
    Просмотров: 1876
    Комментариев: 16
    Оценило: 8 человек
    Средний балл: 4.3
    Оценка: 4   Скачать

    Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
    Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
    Да, но только в случае крайней необходимости.

    Сочинение: Базаров — главный герой романа «Отцы и дети»
    Мотивированное Эссе Для Поступления Пример
    Дипломная работа по теме Разработка модуля бизнес-процесса отдела по работе с клиентами и склада на основе конфигурации базовой модели ‘1С’
    Контрольная работа по теме Характеристика організації виробництва, техніки, технології з точки зору охорони праці в ТОВ ‘Перо’
    Сочинение Рассуждение Интернет И Грамотность
    Понятие и значение времени отдыха.
    Реферат: Деньги в мировой экономике
    Реферат: Тропа Хо Ши Мина
    Сочинение По Русскому Языку Егэ Шаблон
    Реферат по теме Онлайновые каналы распределения
    Сочинение На Тему Архитектурные Памятники
    Контрольная работа: Контрольная работа по Трудовому праву 9
    Реферат по теме Идеи и направления российской философии ХIХ века
    Методы Оценки Инвестиционной Привлекательности Предприятия Курсовая
    Обработка заготовок на токарных станках
    Контрольная Работа На Тему Безопасность Труда
    Реферат: Литература — Терапия (ГИПОПЛАСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ)
    Итоговая Комплексная Контрольная Работа 3 Класс Ефросинина
    Контрольная Работа По Русскому Языку 27 Октября
    Реферат: О достоверности образа императора Тиберия в «Анналах» Тацита. Скачать бесплатно и без регистрации
    Контрольная работа: Поволжский экономический район
    Реферат: Авторы из СНГ теперь могут взаимодействовать с зарубежными авторскими обществами без посредников
    Реферат: Применение вероятностно-статистических методов в правовой сфере (криминалистика судебная экспертиза криминология и др.)
    Топик: My English Studies

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 70

    Исследовательский
    проект:

    «Бал и его
    роль в произведениях русских писателей».

    Руководитель:

    Пожалова
    Ирина Константиновна

    Выполнила:

    Соколова Анжелика
    (отчество),

    ученица 10
    «А» класса

    Воронеж –
    2021

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….3-4

    Глава 1. Бал и
    его роль в жизни общества.

    1. История возникновения                  бала………………………………………………………………………………………………………5-6

    2. Бальный этикет.

    2.1. «Дресс-код»
    бала……………………………………………………………………………………………………….7-
    8

    2.2. Как проходили балы……………………………………………………………………………………………………..9-10

    Глава 2. Изображение
    бала в художественных произведениях.

    3.1. Сцены бала в рассказе Л.Н.
    Толстого «После бала…………………………
    12- 13

    3.2. Бал
    в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»………………………………………………………………………………………………14-
    16

    3.3 Бал в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума………………………………………………………………………………………………………17-
    18

    3.4. Бал
    в романе И.С. Тургенева  «Отцы и дети» …………………………19- 20

    3.5. Бал в романе-эпопее
    Л.Н. Толстого «Война

     и мир» ……………………………………………………………………………………………….21-
    22

    Заключение…………………………………………………………………………………………….23

    Список
    использованной литературы………………………………………..
    24

    Во дни веселий и желаний я был от балов без ума.

     Верней нет места для признаний

     И для вручения письма….

    А.С. Пушкин

    Введение

    Любители книг и фильмов о жизни в
    19 веке могли заметить, что именно сцены бала достаточно часто встречаются в данных
    творениях.  Безусловно,  в них происходит много разнообразных событий, описывается
    большое количество мест и лиц,  но зачастую  сюжет сводится к кульминации   — сцене
    бала. И это неудивительно, ведь во время него герои встречают свою любовь,
    знакомятся с новыми людьми, да и просто приятно проводят время.

    На протяжении XIX —
    начала XX века балы были не просто развлечением, но и местом для неформального
    общения, местом, где молодой офицер низшего чина, умеющий танцевать и
    развлекать дам, мог почувствовать себя выше стареющего генерала. А у женщин
    имелась возможность похвастаться шикарными пышными нарядами, подчеркнуть ими
    свою красоту
    . Дамы в пышных платьях, галантные кавалеры и
    гусары, чинные гости бала из придворной аристократии… Особенно хорошо показаны  русские
    балы в произведениях А.С Пушкина, романах Льва Толстого. Многие композиторы
    писали музыку специально для вальсов, пример тому —  П. И. Чайковский.                       

         Бал
    – одно из самых дорогих удовольствий того времени, которое могла позволить себе
    аристократия.
    На балу
    собиралось высшее  общество, самые состоятельные люди. Неудивительно, что
    именно там родители подыскивали своим дочерям подходящие партии.

    Цель
    работы:
    исследовать роль бала в произведениях русской литературы 19-го
    века.

    Задачи
    работы:
    1) собрать и проанализировать
    культурологический и литературно-художественный материал по данной теме; 2)
    проанализировать сцены бала в произведениях русских писателей.

    Предмет
    исследования
    : литературоведческие статьи, посвященные данной теме, эпизоды
    бала в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина,  Л.Н. Толстого,  Н.В. Гоголя,
    И.С. Тургенева.

    Методы
    исследования:
    сопоставление роли  бала в жизни русского общества  с эпизодами
    балов  в  художественных произведениях русской литературы 19 века.

    Актуальность
    работы:
    в современном обществе, в том числе и в молодежной среде,
    утрачены многие навыки досугового общения, понятие «этикета» размыто, люди не
    умеют выражать эмоции красиво и культурно. Нам есть чему поучиться у наших
    предков, а художественная литература может помочь в этом. Кроме того,
     работу можно использовать на уроках литературы в
    общеобразовательных школах и в качестве дополнительного материала на уроках
    мировой художественной культуры.
                                                                           
       

    Гипотеза: бал
    является значительным элементом в сюжетах произведений русских писателе

    1. История
    возникновения бала

    Бал, согласно
    определению в «Википедии», — собрание многочисленного общества лиц обоих полов
    для танцев. Балы отличаются от обычных 
    танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и
    классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке.
    В XIX — начала XX
    века балы были не просто развлечением, но и местом для неформального
    общения, где мужчины и женщины могли разговаривать друг с другом, не боясь
    пересудов в обществе.

    Первый бал, о котором имеются сведения в истории: был дан в 1385 г. в
    Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.

    Балы и
    балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным
    категориям, приурочивались к особым торжествам и бывали придворными,
    общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими… Популярны в своё
    время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые
    иностранными посольствами, купеческие балы.

    История балов в России.

    Первый бал в России состоялся
    в Москве на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Возобновил балы Петр I, и с тех
    пор они стали любимы и почитаемы и в столицах. В России балы появились при
    Пётре 1 с 1718 года. Первые русские балы назывались
    ассамблеями. На протяжении 18 – 19 вв. балы всё прочнее входили в
    русский обиход и вскоре проникли во все слои общества. 
    С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в
    здании 
    оперного театра, и вместе с тем дана возможность лицам третьего сословия, за известную плату, принимать участие в этих
    посвящённых исключительно танцам увеселениях. С тех пор балы становятся
    общественным развлечением для всех сословий.

    Бал – это место встречи и общения людей, это культурные
    манеры, танцы для души. Аристократизм, достоинство, честь, красота – вот главные
     слова, которые ассоциируются со словом бал.

    Бал — это бурные мазурки и стремительный
    вальс, чудесные наряды и галантные кавалеры, изысканные манеры и взаимовыгодные
    сделки.

    Век балов и чудесной музыки – это,
    конечно,  19-й. Не случайно бал — это обязательный сюжетный элемент в
    литературных произведениях 19 века.

    Последовательность танцев во время
    бала образовывала определенную композицию,  в которой каждый танец со своим
    темпом задавал определенный стиль не только движений, но и разговоров. Танцы —
    это организующий стержень бала.  Каждый танец влек за собой приличные темы
    разговоров.  В нем беседа составляла не меньшую часть, чем движения и музыка.

    Выражение
    «мазурочная болтовня» не было пренебрежительным. Непроизвольные
    шутки, нежные признания и решительные объяснения звучали во время танцев.

    «Мазурочная болтовня»
    требовала поверхностных, неглубоких тем, но также занимательности и остроты
    разговора, способности к быстрому ответу. Бальный разговор был далек от той
    игры интеллектуальных сил, «увлекательного разговора высшей образованности».

    Важно отметить, что балы давались
    по какому- то важному поводу, событию: обручение, именины, рождение детей и
    другое.

    Внутренняя организация бала
    делалась задачей исключительно культурной важности, была признана создать
    общение для кавалеров и дам и определить тип социального поведения внутри
    дворянской культуры.  Возникла целая «грамматика бала».

    2. Бальный
    этикет

    2.1. «Дресс-код»
    бала

    Для дам считалось неприличным приходить на бал без цветов. На
    некоторых балах выносили большой поднос с цветами, и кавалеры разбирали цветы и
    вручали их дамам. Основная обязанность кавалера на балу – это всячески
    развлекать свою даму. Основная обязанность дамы – это быть красивой и
    очаровательной.   

    Было принято приходить на бал одетыми парадно. Кавалеры — во
    фрачной паре, смокинге или костюме, белой рубашке и жилетке. Кстати, фраки были
    разных цветов, лишь к концу 30-х годов XIX века утвердилась мода на чёрный
    цвет.

    Обязательным предметом туалета кавалеров были белые перчатки.
    Штатские носили лайковые, а военные – замшевые перчатки.

    На бал кавалеры приходили в ботинках. Бальные ботинки
    надевали и военные, лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не
    одобрялось. Дело в том, что шпоры во время танца рвали платья.

    Дамы и
    девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на
    один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды. Для девушек платья
    шились белого цвета или пастельных тонов — голубого, розового и айвори, то есть
    цвета «слоновой кости». Например,  24 января 1888 года в С.Петербурге
    проводился «изумрудный бал», на котором все присутствующие были одеты в
    соответствующий цвет. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые.
    Кстати, надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном.

    Цвет
    драгоценных камней должен был  соответствовать цвету платья.
    Жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты — к розовым тканям; жемчуга и
    бриллианты или сапфиры и бриллианты – к голубым тканям.
    Во время бала перчатки не снимали ни дамы, ни кавалеры, за исключением ужина и
    игры в карты.

     Дамы могли
    украсить себя головным убором.
    Девушкам рекомендовалась скромная
    причёска. Но в любом случае, шея и плечи должны были быть открыты. При таком покрое платья ни дама, ни
    девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее — цепочки с
    кулоном или колье. 

    Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер,
    служивший в качестве языка общения, ныне почти утраченного.

    Оправляясь на бал, дама брала с собой бальную книжечку – «карне»
    или «агенд» – куда, напротив списка танцев, вписывала имена кавалеров, желающих
    танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо «агенда» могла использоваться
    оборотная сторона веера. Считалось излишним кокетством хвастаться своим
    заполненным «агендом», особенно перед теми дамами, которые бывали мало
    приглашены.

    2.2. Как
    проходили балы, виды танцев.

    Любой бал начинался с приглашения. Приглашения были очень
    лаконичны: лишь указано кому, куда и когда прибыть. Другая информация была не
    нужна, так как всем были известны бальные условности.

    Незыблем
    был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера,
    некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых
    обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом,
    танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные. Во
    второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались
    танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки.

    Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства
    мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою
    роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей
    приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей
    дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в
    руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на
    одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя.

     «Мазурка
    — это душа бала, цель влюбленных, мазурка — это два часа, высчитанные судьбою
    своим избранным в задаток счастья всей жизни».  Одним из завершающих бал танцев
    был котильон, «самый продолжительный для влюбленных, как и мазурка.  «Котильон,
    бесконечный вальс с фигурами, продолжался три часа и больше…»  

    В
    середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер
    приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал любую
    свободную даму. Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали
    колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки надевались вновь,
    салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал
    обычно заканчивался многочасовым котильоном. С вальса только начинался бал, а
    за ним танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр… 

    Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон
    являлись наиболее «важными» приглашениями на балу, по той причине,
    что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться,
    пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за
    небольшими столиками. Также были открыты буфеты с шампанским, прочими напитками
    и яствами.

    После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили
    большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам.
    После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество
    разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на
    концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали
    через плечо одну ленту на другую.

    3. Изображение бала в художественных произведениях

    Художественная литература представляет собой бесценный
    исторический, культурный  источник для изучения такого феномена, каким является
    русский бал. Во многих произведениях русских писателей он встречается и
    красочно описывается, эта тема обширна и не может не привлечь внимания читателя. Бал
    в XIX веке был обязательным атрибутом придворной и аристократической светской
    жизни и играл важную роль в жизни русского общества. Церемония балов была
    строго расписана. Не допускалось никаких вольностей, соблюдался этикет. Особое
    внимание уделялось бальной одежде и искусству танца.

    Бал был не только церемониальным мероприятием, но и местом для
    свиданий и развлечений. Поэтому не случайно тема бала в литературе являлась
    ключевой. Кто-то принимал важное решение, определялась чья-то судьба, кто-то
    находил свою первую и на всю жизнь единственную любовь, а кто-то расставался
    навсегда. Проливались слезы счастья и радости, горя и печали.

          В соответствии с хронологией
    изучения произведений художественной литературы по школьной программе с 8 по 10
    классы проследим роль бала в них.

    3.1. Сцена
    бала в рассказе Л.Н. Толстого  «После бала»

    Основной прием построения этого
    произведения – контраст, и бал играет в этом важную роль.

    Бал  в начале  рассказа
    – это место, где рассказчик был абсолютно счастлив. Он кружился в танце со
    своей возлюбленной, восхищался ее прекрасными отношениями с отцом, и все
    казалось ему чудесным сном. В то время рассказчик и так был заядлым любителем
    танцев и развлечений, теперь же его восторг подогревался любовью. Рассказчик в
    деталях описывает наряд Вареньки, делится со слушателями, насколько она была
    прекрасной. И хотя с того времен прошло уже много лет, он по-прежнему помнит
    свое ощущение безмерного счастья. На балу он  «был пьян от любви», и время
    летело незаметно. Казалось, на этом свете нет ни одного несчастного человека, а
    все присутствующие исключительно добрые, внимательные и обходительные люди.

    Именно
    на балах происходят для героев судьбоносные события… 

    Здесь
    — наоборот…  Наутро  после этого прекрасного бала   высокий
    военный в шинели и в фуражке  командовал  солдатами,  которые били палками
    провинившегося…  И этот военный был отец Вари, со своим румяным лицом и белыми
    усами… Удивительно, как человек может вмещать в себя два совершенно разных
    начала: прекрасного во всех отношениях отца и безжалостного палача.

    Эпизод бала и события после бала 
    противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное
    веселье молодых людей резко оттеняют мрачную картину другого, страшного мира. 
    Контрастное изображение героев, их состояния, обстановки, в которой они
    действуют, позволяет писателю выявить их характеры, раскрыть социальные
    противоречия русской действительности.

    Противопоставление
    музыки и звуков:

    Бал                                                                                                       После
    бала

    «Мазурку отбили у
    меня…»                               «доносившиеся оттуда звуки

    «Танцевал и кадрили, и
    вальсы,                 флейты и барабана. В душе у меня

    и
    польки….»                                                   все время
    пело и изредка слышался

    «Когда делали фигуры
    мазурки              мотив мазурки. Но это была какая-то

    вальсом, я подолгу
    вальсировал.»           другая, жесткая, нехорошая музыка».

    «После ужина я танцевал
    с                      «Позади их стояли барабанщик и

    нею обещанную
    кадриль.»                       флейтщик и не переставая повторяли

                                                                        
    всё ту же неприятную, визгливую

                                                                         
    мелодию.»

    Есть и цветовой контраст: белые  и
    блестящие  краски бала  – темные и мрачные после.

    Роль бала в
    рассказе

    заключается в противопоставлении прекрасного мира — мрачному,  жесткому,
    добро — злу, влюбленность — ненависти, положительное мнение о человеке — отрицательному.
    Благодаря этому герой «прозревает» и многое переосмысливает.

    3.2. Бал в
    романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    В
    замечательном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сцены бала являются
    ключевыми. Балы проходят  в разных по географическому положению местах: в
    Петербурге, Москве и провинции. В соответствии с этим можно выделить следующие
    сцены:

    Петербургский
    бал (гл. 1);

    бал на
    именинах Татьяны в деревне (гл. 5);

    Московский
    бал в Благородном собрании (гл. 7);

    Петербургский
    бал, где Онегин вновь встречает Татьяну (гл. 8).

    Описание
    бала, на который приезжает молодой Онегин в 1 главе романа,  — это типичная
    сцена из жизни героя, его обычное  времяпровождение, в результате которого
    Онегин потратил   впустую  8 лет своей жизни и стал жертвой «хандры».

    Для
    Онегина в круговороте праздной жизни посещение балов и званых вечеринок —
    скучная, но неизбежная обязанность, там он откровенно томится и  скучает,
     а  для создателя романа бал  привлекателен яркостью
     красок, неподдельным весельем, буйством и кипением молодых сил: «Во  дни
    веселий и желаний// Я был от балов без ума».

    В
    Петербурге поэт вводит нас в бальную залу в момент, когда «толпа мазуркой
    занята,» т. е. в самый разгар праздника, чем подчеркивается «модное»
    опоздание Онегина. Умение танцевать мазурку считалось в светском обществе
    обязательным. В числе достоинств Онегина было и то, что он смолоду «легко
    мазурку танцевал
     ».

    Вошел. Полна народу зала;

    Музыка уж греметь устала;

                          
                                   Толпа мазуркой занята;

                Кругом и шум и теснота; (I, XXVIII)

     На
    балу у Лариных в 5 главе романа танцует уже совсем другой Онегин, уставший от
    светских развлечений и охладелый душой. Он решает «позлить» Ленского,
    результатом чего становится дуэль и смерть молодого героя. Затем следует отъезд
    Онегина из деревни.

    Мы лучше поспешим на бал,

    Куда стремглав в ямской карете

    Уж мой Онегин поскакал.  (1,XXVII)

    Танцы занимают в «Евгении Онегине» важное место: им посвящены
    авторские отступления, они играют определенную сюжетную роль. Бал в эпоху
    Онегина начинался польским полонезом. В «Евгении Онегине»  полонез не
    упоминается ни разу.

    Отличие между столицей и провинцией выражалось в
    противопоставлении «изысканного» и «бравурного» исполнения мазурки, представители
    высшего света скользили по лаковым полам, а поместное дворянство лихо
    отплясывало. Пушкину ближе искренние, хотя и наивные жители глубинки.

    По мнению Ю.М. Лотмана, бал не фигурирует в «Евгении Онегине» как
    официально-парадное торжество и поэтому полонез не упомянут.  Бал  у
    Лариных начинается со второго танца — вальса.  Пушкин характеризует вальс
    так:

     
                 Однообразный и безумный,

     
                 Как вихорь жизни молодой,

     
                 Кружится вальса вихорь шумный;

       
               Чета мелькает за четой…  (5, XLI
    )

    Завершает бал котильон. Он объединял
    в себе фигуры вальса, мазурки и польки, это танец в какой-то степени
    импровизационный: задавала тон и определяла фигуры первая пара, кавалер даже
    командовал оркестром. Котильон танцевали «до упаду». «…Поэт конца мазурки
    ждет /И в котильон ее зовет… И бесконечный котильон / Ее томил, как тяжкий сон
    ».
    Речь идет о Владимире Ленском и Ольге Лариной.

    Именно
    на этом балу возник конфликт между Онегиным и Ленским из-за нарушения бального
    этикета, завершившийся убийством Ленского..

    В 7 главе романа мы присутствуем на особенном балу в Москве.

    Балы в московском Благородном собрании еще в XVIII веке стали в
    России своеобразной «ярмаркой невест». Вы можете себе представить — более
    тысячи невест в громадном зале? На это даже иностранцы специально приезжали
    посмотреть. Когда-то в зале Благородного собрания «между двух теток, у
    колоны, не замечаема никем» стояла Татьяна Ларина. Это ей казалось, что «не
    замечаема». Кому надо — увидел. Именно здесь Пушкин показал свою героиню
    её будущему мужу. Сделал он это не случайно. Татьяна не могла понравиться
    людям, воплощающий этот светский мир. И не может Татьяна, привыкшая к
    свободной жизни,  естественным человеческим отношениям, смириться с шумной
    московской и бестолковой жизнью, с показными чувствами.

    И вот 8, завершающая, глава романа.

    В огромной зале, среди людей, Онегин стоит один. Рядом с ним ни друзей, ни женщин.
    Он давно не был в столицах. Кто его знал – забыли, иные вовсе не были с ним
    знакомы. Но стоящий в стороне мужчина привлекал к себе внимание, о нем
    судачили.

    В этой главе образ Татьяны восхитителен. С какой любовью, с каким
    почтением описывает Пушкин ее появление в этой зале:

    Она
    была нетороплива,
       Не холодна, не говорлива,
        Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
         Без этих маленьких ужимок..

    Невозможно
    не восхититься самообладанием Татьяны, когда князь подвел к ней Онегина, чтобы
    его представить:  «У ней и бровь не шевельнулась». Помните, в четвертой главе
    Онегин говорит в назидание Татьяне — «учитесь властвовать собою». В
    заключительной главе читатель видит, что
    Татьяна вполне усвоила этот урок.

    Из
    грустной, романтической уездной барышни она превратилась в светскую даму,
    настоящую леди, вызывающую восхищение общества.

    И
    Онегин загорелся. Он моментально уехал с раута домой. Спал тревожно. Не мог
    поверить в то, что та самая девочка, которая писала ему, которая смотрела на
    него жадными и влюбленными глазами, сейчас была с ним «так холодна». Финал
    романа остался открытым, как незаконченный бальный танец…

    Итак, на паркете бальной залы
    происходят важнейшие события в жизни героев романа, которые определяют их
    судьбу. Сцены бала в романе показали не только общество и его
    нравы, различие деревенского и городского дворянства, но и сыграли важную роль
    в развитии действия, во взаимоотношениях героев, в реализации авторского
    замысла

    3.3. Бал в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова

    Комедия
    «Горе от ума» — это замечательное произведение, которое, несмотря на
    два века своего бытия, остается популярным и поучительным.

    Сцена бала занимает
    важное место в комедии. В ней происходит стремительное развитие действия, кульминация
    любовного и общественного конфликтов. Развитие сюжета достигает в
    этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея
    пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». (Чацкий и Фамусов).
    На балу в
    доме Фамусова Грибоедов А.С. показал цвет московского общества, его  нравы,
    взгляды, страхи, пороки, сплетни, интриги, т. е. представил бытоописательную  картину
    дворянского общества, а также раскрыл социальный конфликт между обществом  и передовыми
    людьми, такими,  как Чацкий, показав его душевные переживания.
    Бал — это важное событие, которое имеет большое значение, на нём
    собирались все представители высшего общества, так сказать, «сливки общества».
    Чацкий не был в Москве три года и приехал без приглашения, поэтому там его
    особенно  никто и не ждал. Он вернулся в Москву с одной целью — жениться на
    Софье, дочери Фамусова. Но вдруг узнаёт, что во время его отсутствия она
    влюбилась в  другого. Ее новым возлюбленным стал Молчалин, это очень удивило
    Чацкого. И самый пик его возмущения наступает на балу. В воздухе буквально
    кружили лесть, комплименты, все пытались понравиться друг другу, но и
    одновременно смеялись друг над другом.

     Конфликт с обществом можно было
    предвидеть, ведь Чацкий — человек «века нынешнего», он был против всего
    старого, считал, что служить нужно не людям, а делу, также не любил
    подхалимство и лесть. Со временем, проведённом в фамусовском обществе, Чацкий
    понял, что у него нет ничего общего с ним.  На балу Чацкий встречает друга
    Платона Михайловича, который спустя время очень изменился и не в лучшую
    сторону. После свадьбы с Натальей Дмитриевной он стал подкаблучником, она
    постоянно его контролирует. Платон Михайлович всё понимает, но не пытается
    что-то менять. Потом приезжает семья Тугоуховских с дочерьми, которые находятся
    в поиске женихов, но, узнав, что Чацкий небогат, прекращают с ним общение. Следующей
    гостьей была Хрюмина. Она была зла на весь мир и вечно недовольна из-за того,
    что не могла найти себе суженого. Она вела себя высокомерно, проявляла интерес
    ко всему зарубежному. А Загорецкого и вовсе не любят из-за его мошенничества и
    лжи. Также на балу присутствовал Скалозуб — военный, который был карьеристом.

    Находясь на балу, Александр
    Андреевич высмеивал общественные  пороки, что не понравилось  гостям. Ближе к
    вечеру прошёл слух о безумстве Чацкого, который пустила Софья. Скорее всего,
    она сделала это неосознанно, возможно, она имела в виду, что Александр
    Андреевич сошёл с ума от любви и не отстаёт от неё, а какой-то гость услышал это
    и начал говорить другим, все это способствовало  столь быстрому распространению
    слухов. Софья знала, что её неправильно поняли, но не стала объяснять свои
    слова, она хотела отомстить за Молчалина. Позже все начали выяснять причину
    сумасшествия и пришли к выводу, что всему виной являются книги и «ученость». На
    этом и закончился любовный конфликт в комедии, а общественный остался
    неразрешенным. Герой вынужден прямо с бала уехать из Москвы.

    Роль бала в
    произведении заключается в 
    противопоставлении  героев  и их взглядов,
    в изображении светского общества со всеми его пороками. Именно во время бала 
    были «сняты маски» и Чацкий смог высказать всем правду в глаза.» Фамусовское»  общество
    решило, что признать Чацкого сумасшедшим куда проще, чем согласиться, что он
    прав. Именно на балу узнал о настоящем отношении Софьи к нему и  ощутил  себя
    лишним в этом обществе

    3.4. Бал в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

    «Несколько
    дней спустя состоялся бал у губернатора», —  так начинается повествование о
    том, как Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов неожиданно оказались участниками
    губернского бала. Матвей Ильич был настоящим «героем праздника», губернский
    предводитель объявлял всем и каждому, что он приехал, собственно, из уважения к
    нему, а губернатор даже и на бале, даже оставаясь неподвижным, продолжал
    «распоряжаться».

    «Народу
    было пропасть, и в кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль
    стен, но военные танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель
    шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям».  Кукшина 
    «явилась на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою
    птицею в волосах». Аркадий танцевал плохо, как мы уже знаем, а Базаров вовсе не
    танцевал: они оба поместились в уголке; к ним присоединился Ситников. Изобразив
    на лице своем презрительную насмешку и отпуская ядовитые замечания, он дерзко
    поглядывал кругом и, казалось, чувствовал истинное наслаждение.

    Именно
    на балу у губернатора Аркадий знакомится с Одинцовой. Ее ум, красота
    и спокойное достоинство производят на него неизгладимое впечатление. Одинцова,
    заинтересовавшись рассказами Аркадия о Базарове, желает познакомиться с
    человеком, который «имеет смелость ни во что не верить». Базаров тоже впечатлен
    Одинцовой, но отзывается о ней как всегда цинично.

    Именно
    бал способствовал судьбоносной встрече Базарова и Одинцовой, которые  затем
    полюбили друг друга.  Базаров – нигилист, он отрицал всё, даже любовь, но
    именно после встречи с Анной он усомнился в своих принципах, Анна же боится
    расстаться с комфортом и отвергает Евгения.

    Сцена бала в данном
    произведении  сталкивает двух совершенно разных  по социальному положению и по
    своему мировоззрению людей: нигилиста-разночинца и богатую, избалованную
    аристократку.  Изначально мысли молодого человека были достаточно «корыстными»,
    его привлекли  в женщине только достоинства фигуры, но  вскоре всё поменялось.
    Одинцова стала для Базарова звездой, озарившей его короткую,  мятежную жизнь, а
    та встреча на балу самым ярким событием в ней.
    В
    романе нашли отражение не только социальные, но и общечеловеческие проблемы.

    3.5. Сцены бала в
    романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

    Ничто
    не вызывает столько эмоций, как художественная литература. В ней всё
    по-настоящему, порой тебе кажется, что ты сидишь в кресле рядом со своими
    любимыми  героями,  изумительно одета  и вот-вот предашься без остатка танцу;
    ты смотришь на того самого человека влюбленными глазами, выжидаешь момента,
    когда он  пригласит тебя  на вальс; а вот ты находишься в светском обществе, в
    котором тебе либо комфортно и ты наслаждаешься обсуждением  занимательных
    новостей, либо тебе неприятно находиться  с какими-нибудь неискренними  людьми,
    с которыми   не о чем говорить,  и ты всевозможными способами пытаешься
    уединиться, скрыть своё раздражение.

    Да,
    вы поняли меня правильно, речь идет о героях романа Л.Н.Толстого «Война и
    мир».  Впервые тема бала звучит уже практически в начале романа «Война и
    мир» – в первой части первого тома. Мы слышим реплику о бале из уст жены князя
    Андрея: «Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с
    усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там». Эта реплика вводит
    читателя в атмосферу бала, отношение же героини к балу осознаётся как
    положительное  благодаря презентующим его языковым единицам: «очень хорош»,
    «красивые женщины общества». Определяется сфера бального действа – «общество»
    (высшее общество, аристократия). Описание первого в романе бала мы находим в
    первой части второго тома. Предваряет его рассказ об особенностях «балов у
    Иогеля»: «У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки,
    глядя на своих  [девушек], выделывающих свои только что выученные па; это
    говорили и сами [девушки и юноши], танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и
    молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них
    самое лучшее веселье».
    Тут же отмечается одна из важнейших функций бала, отмеченная нами ранее:  бал –
    «ярмарка невест»: «В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две
    хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более
    пустили в славу эти балы». При упоминании данной функции Л. Н. Толстой весьма
    снисходителен, его характеристики не содержат упрёка или осуждения.
    Возлюбленных обычно искали на ярмарках невест (в старину их называли
    «ярманками»). Главная была в 
    Москве. Как
    правило, такие ярмарки происходили во время бала, тем самым устраивая смотрины
    будущих невест для мужчин. Сейчас для нас это какая-то дикость, ведь ярмарка —
    это торговля различными товарами, а тут словно людьми. Сюда со всей России
    свозили девушек на выданье, в частности тех, кто не нашел мужа в родном городе.
    Таких,  как  «засидевшаяся в девках» Татьяна Ларина из 
    «Евгения Онегина»,  или
    некрасивая и небогатая Надежда  — героиня романа  «Пошехонская старина» М.Е.
     
    Салтыкова — Щедрина

    А.С. Пушкин написал в «Путешествии
    из Москвы в Петербург»: «Москва славилась невестами, как Вязьма
    пряниками»
    . Съезжались в Москву и женихи: не только представители знатных
    российских семей, но и иностранные гости.

    «Основным»
    балом в романе «Война и мир», несомненно, является бал, описанный в части
    третьей второго тома, традиционно называемый «первый бал Наташи Ростовой». По
    сюжету он не является первым, формально первый – упомянутый выше «бал Иогеля»,
    однако «Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни». Он является важным
    сюжетным «узлом», глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает
    оценку светскому обществу в целом. Первый бал – важное событие в жизни каждой
    девушки. … Первый бал – это первый выход в свет, превращение девушки в
    светскую красавицу, публичную невесту. Поэтому неудивительно
    волнение Наташи перед этим событием, которое увеличивалось еще и оттого, что на
    балу должен был присутствовать государь и весь дипломатический корпус.

    Роль «первого бала  Наташи Ростовой» в произведении.

    Именно
    во время этого бала завязываются отношения и раскрываются характеры. На
    мой взгляд, он является  «сердцем»  всего романа, одной из кульминаций,
    ведь здесь сходятся сюжетные линии и образы персонажей. Бал разделяет
    произведение на «до» и «после». Именно здесь рождается любовь Наташи и Андрея.
    Здесь многие герои понимают, что жили неправильно, видят свои ошибки. Пьер
    разочаровывается в своей жене, увидев, что она является совсем не такой, какой
    он видел ее раньше. Этот бал показывает способность чуткого человека даже в
    вихре танца увидеть и оценить истинную красоту другого, причем не только
    внешнюю, но и внутреннюю.

    Заключение

    Изучив
    литературу по данной теме, можно сказать, что бал был в XIX веке обязательным
    атрибутом придворной и аристократической светской жизни и играл важную роль в
    жизни русского общества. Церемония балов была строго расписана. Не допускалось
    никаких вольностей, соблюдался этикет. Особое внимание уделялось бальной одежде
    и искусству танца. Да и удовольствие организовать данное мероприятие было
    недешевым, поэтому не каждый мог это позволить.

     
     Бал был не только церемониальным мероприятием, но и местом для важных
    личных контактов. Поэтому не случайно тема бала в литературе являлась ключевой.
    На бальном паркете кто-то принимал важное решение, находил свою любовь, а
    кто-то расставался навсегда. Здесь проливались слезы счастья и радости, горя и
    печали.

    Бал — это
    место судьбоносных встреч, где  люди порой подвергались осуждению, сплетням,
    разбивались сердца, создавались крепкие союзы на долгие годы. Каждый
    состоятельный человек 19 века проводил чуть ли не половину своей жизни на
    балах, поэтому даже если жизнь была короткой, то она проходила легко и весело.

     Сцены балов дают автору возможность
    подробно описать главных героев,  особенности их взаимоотношений, чтобы
    подтолкнуть читателя к самостоятельным выводам. В сценах описания бала можно
    найти прямые оценки, увидеть авторскую позицию, узнать личное мнение  писателя о
    той или иной ситуации. Именно в «бальных» эпизодах писатель может  наметить
    новый поворот в сюжете, изменить замысел, включить решающие сцены и события.
    Ключевым событиям, происходящим на балу, можно придать любую эмоциональную
    окраску, накалить атмосферу, обозначить кульминацию.

    Таким образом, гипотеза, выдвинутая в
    начале работы, нашла свое подтверждение: 
    бал,
    действительно, является значительным элементом в сюжетах произведений русских
    писателей.

    Список использованной литературы

    1. 
    Балы и праздники в России. Книга-энциклопедия. — М. Аргументы и факты, 2000.

    2. 
    Валагин А. А. Грибоедов «Горе от ума». М.,1992.

    3.
    Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].- Режим
    доступа: http://ru. wikipedia. Свободный.

    4. 
    Гоголь Н. В. Мёртвые души. М., 1968

    5. Золотые
    леса — Студия старинного танца. [Электронный ресурс].- Режим
    доступа: http://valbal. narod. ru. Свободный.

    6.  Интернет-
    журнал «Филолог». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://philolog.
    pspu. ru Свободный.

    7. Колесникова
    А. В. Бал в России: XVIII — начало XX века. – М. Искусство. 2005.

    8. 
    Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

    9.  Пасютинская
    В. М. Волшебный мир танца. М.,1994.

    10. 
    Пушкин А. С. Евгений Онегин.

    11. 
    Русская виртуальная библиотек А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.
    [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. rvb. ru. Свободный.

    12.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Бал

    13.
    https://obiskusstve.com/1684906674748394204/istoriya-bala-balnyj-etiket/

    14.
    https://www.culture.ru/materials/132038/baly-v-russkoi-literature

    15.
    https://www.liveinternet.ru/users/5486765/post415784261/

    16.
    https://ilibrary.ru/text/1005/p.1/index.html

    17.
    https://ilibrary.ru/text/96/index.html

    18. https://shkolazhizni.ru/culture/articles/25114/

    https://sputnik.by/20211222/belyakov-rasskaz-polskogo-soldata-o-rasstrelakh-poverg-menya-v-shok-1058922518.html

    Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

    Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

    Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас… 22.12.2021, Sputnik Беларусь

    2021-12-22T16:30+0300

    2021-12-22T16:30+0300

    2021-12-22T16:30+0300

    радио

    новости беларуси

    польша

    военнослужащий

    дмитрий беляков

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_ef6494d4c2c1952f854f8a3ecea72105.jpg

    Беляков: рассказ Чечко поверг меня в шок!

    Эмиль Чечко находится под нашим попечительством, сообщил Sputnik директор центра #Системная правозащита Дмитрий Беляков.

    Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.Побег польского солдата в Беларусь: подробности >>>»Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.»Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть >>>Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.Читайте также:

    новости беларуси

    польша

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    2021

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    Новости

    ru_BY

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_213:0:2436:1667_1920x0_80_0_0_6c43042d8c471d24456f36e2a1d4b262.jpg

    Sputnik Беларусь

    media@sputniknews.com

    +74956456601

    MIA „Rosiya Segodnya“

    новости беларуси, польша, военнослужащий, дмитрий беляков, аудио

    Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас происходит с польским военнослужащим и какие новые подробности о происходящем на границе он озвучил?

    Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.

    «Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.

    По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.

    «Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.

    Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.

    В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.

    Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.

    Читайте также:

  • Рассказ о дуэли гринева и швабрина
  • Рассказ о дяде федоре
  • Рассказ о дяде на английском языке 4 класс
  • Рассказ о духовных потребностях 6 класс
  • Рассказ о евгении медведевой на английском языке с переводом