Рассказ о эмоции радость

На обложке иллюстрация cristina daura психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость,

На обложке — иллюстрация Cristina Daura

Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.

Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.

Радость

Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.

Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.

Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.

Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.

На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.

Грусть

За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.

Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».

Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021. 

Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.

Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.

Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный. 

В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.

Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.

Страх

На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.

Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.

Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.

illustrations 2 

Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.

В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья. 

illustrations  

Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.

Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.

Гнев

Гнев в чистом виде — довольно редкое переживание, которое не может продолжаться долго (в отличие от радости или грусти). Это мгновенная и острая реакция на несправедливость, глупость или неудачу, и она может трансформироваться как в тихую обиду, так и в испепеляющую ярость. 

Часто именно гнев движет героями и проявляется в моменты кризиса. Это используется для создания многих нарративов, в том числе и в иллюстрации.

Резкий леттеринг. Чтобы направить гнев в созидательное русло и заставить его работать, нужно сформулированное требование. Емкая фраза, набранная нужным шрифтом, в гневной иллюстрации работает иногда лучше, чем буквальное изображение яростного персонажа.

Американский дизайнер Бренди Киеко в разгар американских протестов Black Lives Matter создала плакат в поддержку движения. И он стал вирусным. Ключевую эмоцию — всеобщий гнев от несправедливости — дизайнер передает леттерингом. Это большие неуправляемые буквы, которые заполняют все пустое пространство.

Образ «в лоб». Человек испытывает гнев в крайних случаях: тогда уже не до грусти и страха — замирать и прятаться поздно. В таком состоянии уже не до полутонов и полушепота. Все, что говорится, должно звучать громко. На уровне визуализации для этого нужны емкие образы — немного на грани перехода в пропагандистские плакаты.

Литовский иллюстратор Эгле Плитникайте работает с NYT, The Wall Street Journal, Scientific American, The Guardian и Die Zeit. Ее задача — максимально точно и емко передать в иллюстрации основную мысль статьи. Недавно для Scientific American Плитникайте проиллюстрировала статью о борьбе с изменением климата — и этот визуальный нарратив считывается без объяснений.

Отвращение

И рисовать, и рассматривать радостные картинки приятно. Антистресс, восхищение, любовь. Но как ни крути, наш мир не в порядке — об этом важно помнить самому и другим не давать забыть. 

Отвращение — сильная эмоция, которая выдергивает из теплой зоны комфорта. Шокирует, бесит, не дает ровно дышать. Чтобы рисовать что-то неудобное, нужен серьезный повод и вызывающие визуальные приемы.

Китч. Чтобы встряхнуть зрителя, в ход можно пускать самые бесячие атрибуты китчевого арта. Например, кислотные цвета «из растаманского трипа» или визуальные метафоры в лоб вроде знака доллара в глазах. Настолько наглая смелость выносит изображение за рамки приторно-идеального: немного трэшово, немного пошло — но очень действенно. 

Испанский иллюстратор Кристина Даура использует китчевые визуальные коды и для остросоциальных иллюстраций, и для разговора о токсичных отношениях. Например, она разработала принт для футболок, который посвятила жадности и беспринципности табачных магнатов. Яркие цвета не радуют, а душат — а крупные фигуры не развлекают, а угрожают. 

Гипернатурализм. Когда мир штормило в ХХ веке, даже художники-абстракционисты переходили на прямолинейный, натуралистичный визуальный язык. Часто он граничил с карикатурой и злой сатирой. Например, немецкий художник Отто Дикс после Первой мировой писал покалеченных войной нищих, убийц и проституток максимально жестко — гиперболизируя грязь, боль и уродство.

Американская художница Чабалала Селф использует утрированно натуралистичные изображения женского, чтобы вернуть темнокожим женщинам право на собственные тела. Так она борется с объективацией и предрассудками о гиперсексуальности темнокожих.

Если коротко

Чаще всего человек испытывает целую гамму чувств — на колесе эмоций Роберта Плутчика их насчитывается 32. А способов передать настроения в иллюстрации — еще больше. Вот только некоторые приемы для базовых эмоций:

#1. Симметрия, насыщенность и плоские цветовые пятна помогут создать радостное и беззаботное настроение. 

#2. Композиционный разлом, трагическая метафора и «болезненный» желтый сработают как триггеры неспокойного состояния — ощущения, будто «что-то пошло не так».

#3. Низкая точка обзора, резкий контраст света и тени, сбой в привычных характеристиках создают ощущение необъяснимой опасности и вызывают страх.

#4. Резкий леттеринг и емкий визуальный месседж считываются без объяснений — именно этого добивается гневная иллюстрация.

#5. Нарочитый китч и неудобный натурализм нужны, чтобы встряхнуть и шокировать.

После череды локдаунов из-за пандемии владельцы торговых центров и магазинов начали собирать больше данных о посетителях. Приходится стараться, чтобы удержать клиентов, — во время ограничений многие привыкли к онлайн-доставкам. Рассказываем на примере абстрактного торгового центра, как все работает.

Шаг первый. Считать с вашего смартфона идентификационный номер

Вы заходите в торговый центр, первое, что происходит, — трекеры считывают мак-адрес смартфона. Мак-адрес — это уникальный идентификатор гаджета. По закону мак-адреса не относятся к персональным данным. То есть собирать их можно, это легально, не нужно получать какие-либо разрешения. 

«С большой вероятностью мак-адреса будут признаны персональными данными в будущем, — считает Михаил Могилевский, гендиректор НПО «Аналитика». — Это вызывает необходимость шифровать полученные мак-адреса и обращаться с ними как с персональными данными». 

Есть два варианта трекеров.

  • Wi-Fi-радары. «Простая коробка, выглядит как роутер, ее можно взять на выставку, собрать все мак-адреса посетителей и затем догонять их рекламой в интернете», — говорит Михаил Могилевский.
  • Wi-Fi-аналитика. «Это системы сбора мак-адресов, которые собирают их лучше — очищают использованные и не путают настоящие мак-адреса с рандомными — ненастоящими, теми, что устройство меняет постоянно», — продолжает он.

В большинстве торговых центров такие сенсоры есть. Их ставят в проходных местах, они собирают мак-адреса в радиусе 50–70 м. Что это дает? Владельцы ТРЦ анализируют множество данных, чтобы понять, кто к ним приходит, в какие часы, а в итоге — решить, где и когда лучше продавать. Пример: сенсор может быть встроенным в рекламный стенд. Устройство собирает мак-адреса, а программа анализирует, пошел ли посетитель в магазин, который он увидел на экране. Мак-адреса в том числе помогают понять, кто приходит в ТРЦ, какие маршруты самые популярные, — это помогает выяснить, какие места самые выгодные, где снижать, а где повышать арендные ставки. 

Шаг второй. Видеоаналитика

В любом ТРЦ много видеокамер. Поднимите голову и с ходу насчитаете несколько. Программа — а обычно не одна, а десятки программ — распознает с помощью видеокамер разные ситуации.

Кражи. «Первый и главный запрос — помощь в борьбе с кражами. Из-за воровства ретейл, по разным подсчетам, теряет от 1% до 4% от оборота. Системы видеоаналитики на входе распознают лица из черных списков покупателей, не оплативших товар», — рассказывает Денис Гришин, директор по продуктам NtechLab. 

Разработчики продают программу, а базу с лицами воров ведут магазины. Устроено это обычно так: когда на пороге появляется человек из черного списка, охране или продавцам приходит уведомление.

Пустые полки. «Камеры следят за количеством товара на полке и за тем, чтобы он находился на своем месте, — исключаются истории, когда условное молоко затесалось среди коробок с рисом», — добавляет Гришин.

Маршруты покупателей. Есть системы распознавания силуэтов, при помощи которых можно строить тепловые карты перемещений покупателя по магазину. Это помогает выстроить более эффективную работу персонала и правильно разложить товар». В целом около 50% случаев установки систем видеоаналитики в ретейле связано с распознаванием лиц и силуэтов людей.

Такие программы можно усложнять. «Можно строить маршруты покупателей по магазинам, в том числе с учетом их принадлежности к половозрастным группам. Без использования распознавания лиц. Так, можно не только строить тепловые карты, но и отслеживать наличие и длину очереди, анализировать взаимодействие персонала с клиентами», — говорит Дмитрий Марков генеральный директор VisionLabs

«Есть интерес к белым спискам, с помощью которых можно улучшать программы лояльности. Клиент загружает фото для своего аккаунта при оформлении карты и может не носить ее. На кассе или на входе система его распознает и отправит уведомление персоналу. VIP-клиентов можно приветствовать по имени, а затем предлагать определенные продукты», – говорит Денис Гришин.

Шаг третий. Понять, что заинтересует лично вас

В некоторых магазинах на каждом шагу — экраны с меняющейся рекламой. На одних реклама меняется рандомно, на других встроенная камера распознает, кто вы, мужчина или женщина, сколько примерно вам лет. И магазин предлагает, скажем, новый крем или бритвенный станок. То есть в некоторых случаях то, что вы видите на экране, адресовано именно вам.

Шаг четвертый. Малопопулярный. Отследить эмоции

Многие разработчики экспериментировали и где-то продолжают экспериментировать с программами, распознающими эмоции на лицах. По задумке смысл такой: камеры видят человека, который разглядывает товар где-то рядом. Программа пытается распознать выражение его лица. В ее базе образов заложены базовые эмоции: грусть, радость, злость, удивление, нейтральное состояние и так далее. Реклама на экране предлагает один товар для грустной девушки, а другой — для мужчины в приподнятом настроении. Но эти эксперименты разочаровывают. Во-первых, они путают эмоции, чаще — нейтральное и грустное выражение лица. «Улыбка на лице дает нам неполную информацию. Внешнее проявление эмоций может отличаться от того, что человек испытывает и что послужило для этого триггером», — уточняет Дмитрий Марков. Во-вторых, и это самое главное, «в результате испытаний системы мы не увидели прямой связи между эмоциями и совершением покупки», говорят в NtechLab. 

Что стало популярным во время пандемии

Появились новые решения для ТРЦ, которые позволяют контролировать количество людей в магазине, социальную дистанцию между ними, бесконтактно измерять температуру.

«Наши разработчики создали систему для бесконтактного измерения температуры тела. Представляет из себя комплекс с камерой с технологией распознавания, сенсор, экран с результатами распознавания температуры и лица. Эти комплексы были установлены в Макдоналдсе, «Сколково», — рассказывает Дмитрий Марков.

Оплата по биометрическим данным. Это когда вы сдаете в базу ретейлера фотографию или отпечаток ладони/пальца (или и то и другое), к этим изображениям привязывается ваша банковская карта, и вы можете платить лицом или ладонью.

«Например, технология оплаты с помощью биометрии на базе наших разработок есть в супермаркетах «Перекресток» в Москве и регионах России, — продолжает Дмитрий Марков. — Тестируется в некоторых магазинах сети «Магнит», также на кассах самообслуживания некоторых магазинов «Вкусвилл» в Москве. У нас были совместные проекты с пиццериями Papa John’s, бургерными #Farsh, кафе HelloPapaya».

Как изменился спрос на технологии для ТРЦ

С начала пандемии интерес бизнеса к системам видеоаналитики сильно вырос. Число запросов с 2021 года увеличилось на на 1500%, а в 2021 году — на 495% по отношению к 2020 году. На ретейл в прошлом году приходилось 5% от всех запросов на системы видеоаналитики. Больше всего запросов — от компаний в сфере туризма и отдыха и промышленности, более 20%, по данным NTechLab.  Впрочем, стоит уточнить, что торговые центры стали заказывать видеоаналитику намного раньше.

В месяцы локдауна у большинства заказчиков наши системы аналитики были отключены, но после локдауна ТРЦ стали еще больше задумываться об эффективности вложений, — говорит Михаил Могилевский. — Пришли заказчики из новых для нас ниш, среди них достаточно много региональных ТРЦ».

Анастасия Акулова

написал(а) рецензию16 ноября 2016 0:59

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков»… как же привлекательно звучит это название, именно оно среди других, стоявших на полке книг, привлекло моё внимание.
Это первая книга, которую я прочитала у Рэя Брэдбери, но она произвела настолько яркое впечатление, что хотелось ещё и ещё…
С первого взгляда, ничего не обычного, всего лишь описание лета глазами маленького мальчика, что тут может быть интересного?Оказывается, много чего! Информация приподнесена так, что создаётся впечатление, что все истории происходят с тобой, что ты не зритель, а участник. За достаточно короткий срок читатель испытывает и сопереживание, и радость, и страх, и волнующий интерес. Но больше в его мне понравилось то, что благодаря этой книге я вновь посмотрела на мир глазами ребёнка, и этот момент был бесценен.
Несмотря на то, что рассказ выстроен по принципу повествования, я не встретила ни единого момента, на котором мне стало бы скучно, вся книга на одном дыхании! Так что, если вы хотите отдохнуть, отстраниться от проблем и вновь почувствовать себя ребёнком, пережить те эмоции радости банальным вещам, которые взрослому человеку уже непостижимые, «вино из одуванчиков» подойдёт вам лучше, чем что либо иное :)

написала рецензию12 января 2015 10:08

Рассказ о эмоции радость

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Это одна из моих самых любимых книг…
Чудесное средство от печали, меланхолии и грусти. Книга захватила меня с первых же строк. Это произведение нашло меня в нужный момент, так как в тот период в моей голове начали зарождаться мысли, созвучные мыслям Дугласа. Так что книга помогла мне разобраться в себе.
В целом у произведения светлое, лёгкое настроение. Однако, есть и философские моменты, присутствует эпизод, при прочтении которого на моей голове зашевелились волосы) В одном месте я всплакнула( может быть я слишком сентимен тальна). Если вам холодным зимним вечером захотелось перенестись в жаркое лето, то эта книга , пожалуй, лучший способ.
Читается книга легко. Именно с этой книги зародился мой интерес к творчеству Рэя Бредбери.
P.S. Интересно, кто-нибудь пробовал делать вино из одуванчиков?)

написал(а) рецензию23 августа 2014 10:16

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Столько хороших рецензий написано на эту замечательную книгу и я тоже попробую поделиться своими впечатлениями.

«Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето» — Рэй Брэдбери смог поместить в бутылку, законсервировать, сохранить и передать не только вино из одуванчиков и целое лето, но и кое-что гораздо более важное – ощущение счастья.

Это моя самая любимая книга, лекарство от меланхолии, печали. Когда я читала и перечитывала во мне просыпалось чувство будто я сама гуляю по лесу, собирая землянику; срываю одуванчики для вина, переливающегося, словно янтарь…Иногда со страниц книги сыпется даже та волшебная пыльца, благодаря которой летают . И как-будто это было твое лето и твои открытия, иногда пугающие и ошеломляющие, в этом маленьком зеленом городке.

Это тот редкий случай, когда предельная простота и волшебство сливаются воедино, чтобы позволить взглянуть на собственную жизнь и весь мир по-другому, разглядеть главное и вычеркнуть лишнее. Брэдбери вовсе не идеализирует жизнь, не приукрашивает ее, он говорит правду, не делая из нее трагедии.
«Вино из одуванчиков» дарит ощущение тепла и уюта, когда ты понимаешь, как прекрасен это мир и этот день, и ждешь от каждого нового дня того, что он будет еще прекраснее и добрее.

Изумительнейший, не побоюсь этого слова, язык. Он льется прохладной ключевой водой, сладким свежим медом, и… вином из одуванчиков. Никогда его не пробовала, но знаю его вкус — вкус лета — свежий, сладкий, теплый, с нотками горечи-полыни.

Это книга для всех тех, кто живёт впечатлениями. Для всех, кто ещё не разучился «видеть», а не просто «смотреть». Для тех, кто живёт и чувствует это.
#флешмоб_В

написала рецензию16 августа 2014 18:31

Рассказ о эмоции радость

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков» — первое, что я прочитала у Рэя Брэдбери. Случайно нашла маленькую книжечку на полке не своей квартиры и… влюбилась! Тогда мне было так одиноко, печально и тоскливо, что, казалось, ничего не спасет. Но, книга — лучшее лекарство, а хорошая книга…

Я погрузилась в волшебную атмосферу, из которой очень долго не хотелось выходить. Атмосфера — это та ценная вещь, которую «Вино из одуванчиков» непременно дарит каждому читателю. И ты, одновременно, маленький ребенок и взрослый человек, и лучики солнца, и паутинка на ветру — все ты.

Конечно, когда я читала рассказ впервые, я не могла оценить его с точки зрения жизненного опыта или возраста, но перечитывая его по мере взросления, я нахожу в нем каждый раз что-то новое, теплое, домашнее, честное. Если бы книга могла быть домом для души, то в этом рассказе, в этом шедевре простоты жила бы моя…

#флешмоб_Брэдбери

написала рецензию24 июля 2014 22:44

Рассказ о эмоции радость

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Очень добрая и искренняя книга. Она просто накрывает с головой, погружает внутрь себя, и крепко держит. Бредбери удалось написать такое лёгкое и изящное произведение, что даже лютой зимой внутри ты чувствуешь тёплое лето, и вокруг витает аромат одуванчиков. Даже с окончанием рассказа история Дугласа не заканчивается, она продолжает жить внутри тебя.

«Вино из одуванчиков» несомненно, лучшее произведение у Бредбери. Его нужно прочесть каждому, независимо от возраста, здесь любой найдёт частичку себя. Мне очень понравилось, как автор смог передать атмосферу городка Гринтаун, особенно зацепила семья Ауфман со своей машиной счастья.

После книги я с удовольствием посмотрела экранизацию рассказа. Интересно было увидеть дом Сполдингов, чуть ли не все стены расписаны одуванчиками, сразу чувствуется любовь всей семьи к этому растению. Так же там были и мои любимые эпизоды с вышеупомянутыми Ауфманами и конечно тётей Розой)).

написала рецензию20 мая 2014 13:29

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Ах,эта волшебная пора лета…
Ты начинаешь жить,начинаешь ощущать все прелести жизни.Это время как раз для того,чтобы прочитать книгу «Вино из одуванчиков».Эта книга наполнит ваши легкие легким ветерком ,ваши глаза увидят чудный мир мальчика,рассказывающего эту историю,ваше обоняние уловить запах одуванчиков.
Читая книгу,погружаешься в некую меланхолию,но от этого еще приятнее на душе.Начинаешь больше ценить лето,эти чудные мгновения жизни,когда ты просто можешь наблюдать закат.
Буквально с первых страниц книги ты чувствуешь,что участвуешь в круговороте этих событий :гуляешь с главным героем по лесу,сидишь вечером за столом и ужинаешь с большой семьей,пробуешь на вкус вино…вино из одуванчиков.

написала рецензию20 мая 2014 10:02

Рассказ о эмоции радость

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Лето!.. детство!.. уже с первых страниц книга «окунула» в лето. Читаешь и возвращаешься в детство — беззаботное, легкое и полное приключений. И сама книга очень легкая, но несмотря на это она смогла задеть те струнки моей души, с помощью которых я вернулась в детство и прожила это лето 1928 года вместе с героями. Уже читая последние страницы поняла, что не хочу расставаться с этой книгой. Мне кажется, Дуг и Том будут близки многим, кто прочтет «Вино из одуванчиков» и не оставят их равнодушными.

написала рецензию6 мая 2014 17:48

Рассказ о эмоции радость

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Это такое легкое, воздушное, летнее произведение, что когда его читаешь тебе кажется что ты ребенок, что тебе снова 8-10 лет. Рэй Брэдбери написал восхитительное произведение, не знаю, стоит ли его прочесть каждому, но оно пышет свежестью и летом на каждой странице… И становится очень хорошо и тепло на душе, забывая о всех насущных проблемах… Точнее не так: проблемы начинают казаться не такими значительными и вполне разрешаемыми. Что самое важное то это то, что «Вино из одуванчиков» учит по-другому смотреть на вещи и ценить жизнь.

  • Рассказ о шуберте 6 класс
  • Рассказ о юпитере 5 класс география
  • Рассказ о школьном словаре иностранных слов
  • Рассказ о эрмитаже детям
  • Рассказ о шекспире кратко