Рассказ о египетском вельможе 5 класс история

Доклады история вельможи в древнем египте вельможи и состоятельные люди древнего египта находились на самом верху социальных слоев. их жизнь
  • Доклады
  • История
  • Вельможи в древнем Египте

Вельможи и состоятельные люди древнего Египта находились на самом верху социальных слоев. Их жизнь была тесно связана с царями и фараонами. Египтяне боготворили царей. Состоятельные люди в качестве приближенных людей фараона занимали особенную должность в правлении Египта. Фараоны много времени уделяли походам, повелевали строить храмы и статуи. Вельможи выполняли все приказания царей. Некоторые занимались сбором налогов и контролировали королевскую казну. А вторые занимались добычей камней из гробниц. Третьи ломали судьбы и судили людей. А остальная часть правила армией и воинами.

В свободное время состоятельные египтяне отдыхали на ложе вдоль бассейна. Вельможи в правлении вели деятельную жизнь как у царей. В вознаграждение за выполнение распоряжений они получали земли и крестьян. Полученные земли они могли продать, отдать преемникам либо преподнести в качестве подарка. Кроме подаренных земель вельможи располагали высокими доходами, государственным имуществом. Жизнь приближенных фараона зависела от социального положения и от степени исполнения своих обязанностей.

Всякий вельможа имел в подчинении управляющих, наблюдавших за работами крестьян и за безопасностью добра хозяина. Домоправители управляли хозяйством по строгим правилам. Писцы аристократов хранили ценные документы и вели всю документацию. Мерщики занимались счетом зерна и продовольствием. Всех провинившихся подчиненные вельмож жестоко наказывали. Вельможам подчинялись все рабы и крестьяне. Невольники предоставляли отчет о работе подчиненным, которые далее передавали документы хозяевам. Все сведения записывались в книге продовольствий вельмож.

В отсутствие походов и битвы аристократы проживали в больших имениях, возведенных из камня. Вокруг имения выращивался большой и прекрасный сад с деревьями и цветами. В саду у вельмож непременно имелся ручей для охлаждения воздуха. Внутренняя часть имения повергала в изумление своей красотой и роскошью. Первые столы со стульями появились именно в Египте. Подтверждением служат имения аристократов. Потолки имения поддерживались шикарными колоннами, а стены украшены росписью и мозаикой, также тканевыми занавесами. К потолку были размещены окна, сквозь которые поступает солнечный свет. Каждая комната имела двухстороннюю дверь. Жизнь богатых аристократов была заполнена государственными делами и военными походами.

Сообщение 2

Распорядок дня

Каждое утро вельможа египетский свершал омовение, после этой процедуры, вельможе прислужники делали прическу, которая являлась символом его благородного статуса. Прически у вельмож обязательно были рослыми, так же как и их борода. Волосы опрыскивались благоуханиями, настолько сильно, что запах был заметен на 3-4 версты от вельможи. Но поскольку в Египте очень сильная жара, чаще всего носились накладные бороды и парики.

Дома знатных людей Египта и их пища

Жилье вельмож возводились из кирпича и сырца, в подобных домах было по меньшей мере 50 комнат. В дальних уголках двора располагалась живность, так же показателем богатства у вельмож являлось наличие пшеничного амбара. Во дворах вельмож красовались зеленые, цветущие сады.

Это хозяйство обслуживала прислуга вельможи, располагалась она в отдельных домиках, на территории двора, жили в этих постройках кустари, ювелиры и плотники, помимо рабов и слуг.

Высоко поставленные люди Египта питались гораздо лучше, людей низших классов.

Вельможи избирали принимать в пищу: домашнее мясо, пили пиво. Из фруктов богачи ели: Бананы, финики и дыни, другие фрукты считались для низшего Египетского народа.

Бытовая жизнь вельможи

Дворцы вельмож, как и других богачей, часто возводились подобно дворцам Фараонов, но были гораздо меньшего масштаба.

Внутри их украшали рисунками и иероглифами, а также скульптурами.

Развлекали богачей в их дворцах музыканты и танцовщицы. Вельможи ни в коем случае не покидали свой дом пешком, лишь на своем кресле, его несли сильные прислужники.

В основном вельможи выполняли поручения своего господина – Фараона.

Они судили горожан, а также следили за поставками в казну Фараона, ещё вельможи являлись   военачальниками. Под их присмотром велись работы на каменоломнях и прочих добычах ресурсов.

На службе у вельмож состояли стражники и писари: писари занимались подсчетом налогов и за прочими делами дворца, а стражники отвечали за безопасность владений и вельмож.

Хоронили вельмож в прекрасных гробницах, также походивших на пирамиды Фараонов, но в меньшем масштабе.

На стенах гробниц изображали усопшего богача, его прислугу и семью, дабы после кончины вельможа мог быть так, как привык в этой жизни.

Картинка к сообщению Вельможи в древнем Египте

Вельможи в древнем Египте

Популярные сегодня темы

  • Бурундук

    Бурундук принадлежит к семейству беличьих. Всего существует около двадцати пяти видов бурундуков. Большее количество видов обитает в Северной Америке.

  • Наука География

    География — наука, исследующая поверхность Земли, условия жизни на ней, распределение природных объектов, населения и экономических ресурсов. То есть в глобальном плане данная сфера

  • Гитара — музыкальный инструмент

    Один из самых популярных музыкальных инструментов – это гитара. Чтобы научиться на ней играть, не обязательно становиться профессионалом. Ведь каждый мальчишка во дворе мечтал научиться на не

  • Творчество живописца Николая Ромадина

    Замечательный живописец Николай Ромадин писал замечательные картины в стиле пейзаж. Он чувствовал природу, отображая величие и разнообразие пейзажей. Благодаря своим способностям

  • Гражданско патриотическое воспитание

    В жизни человека огромное значение имеет гражданско-патриотическое воспитание. Люди должны свое мнение, твердую позицию и четкое понимание своих прав и обязанностей

  • Праздник День матери

    В современном мире существует огромное множество праздников, которые могут быть посвящены вере, памятным событиям, профессиям и даже семейному положению. Ярким примером одного из новых

Вспомните, что представляла собой вера в «страну мёртвых» (см. § 3. п. 4).

1. О чём могут рассказать гробницы вельмож. Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились от времени. Их имена забыты и могилы занесены песком. Гораздо лучше мы знаем, как жили вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили каменную гробницу, стены которой украшали росписями и рельефами. Египтяне верили, что всё нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изобразить на стенах гробницы себя, свой дом, жену, детей и всё имущество, чтобы после смерти жить так же, как прежде, и даже лучше.

Рассказ о египетском вельможе 5 класс история

Древнеегипетская деревянная статуя вельможи.

2. В усадьбе вельможи. Рассматривая изображения в гробницах, мы видим, что вельможа жил в большом и красивом доме. Дом стоял в саду среди цветов и фруктовых деревьев. Посреди сада находился пруд. В жару хозяин мог отдыхать у воды, наслаждаясь тенью и прохладой.

Одежда вельможи — из тонких льняных тканей. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал золотые браслеты, кольца, ожерелья с драгоценными камнями. В комнатах у него — удобные кресла из резного дерева с узорами из слоновой кости, ларцы для драгоценностей и вазы.

В надписях на стенах гробницы перечисляются разные яства, которые приносили вельможе при жизни и должны давать ему после смерти: всевозможные виды хлеба и печенья, жареная птица, мясо, фрукты и сладости, разные сорта пива.

Развлекают вельможу музыканты и красивые танцовщицы. Слуги готовы выполнить все распоряжения вельможи. Ему даже не нужно ходить пешком за пределы дома. Рабы носят его на специальном кресле.

Рассказ о египетском вельможе 5 класс история

Усадьба вельможи. Рисунок нашего времени.

Рассказ о египетском вельможе 5 класс история

Наказание палками. По древнеегипетскому изображению.

В гробницу ставили и маленькие фигурки работников. Египтяне верили, что они оживут и будут трудиться в «стране мёртвых» на своего господина.

3. Служба вельмож. В надписях на стенах гробниц вельможи рассказывали о том, чем они занимались при жизни и какими милостями были осыпаны. Они надеялись, что в «стране мёртвых» сохранят своё высокое положение и будут жить счастливо.

Фараон давал вельможам различные поручения. Один распоряжался работами в царских каменоломнях, откуда привозили строительный камень. Другой вершил суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце. Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну фараона. Четвёртый возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии и сообщил об этом в стихах:

Это войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну.

Это войско вернулось благополучно, Вырубив её деревья и виноградники.

Это войско вернулось благополучно, Захватив много пленных.

Его величество хвалил меня за это

чрезвычайно.

Когда вельможи выполняли волю своего повелителя, у них в подчинении были отряды вооружённых воинов, стражники, а также писцы, которые вели учёт добычи или налогов.

Рассказ о египетском вельможе 5 класс история

Фараон Рамсес на троне. Древнеегипетская статуя.

4. Вельможа во дворце фараона. Во время торжественных приёмов фараон восседал на троне, держа жезл и плеть. Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных.

К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Обращаясь к фараону, вельможа заключал свою речь словами: «Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».

Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стене своей гробницы. Часто знатные египтяне униженно называли себя ничтожными людишками, которые всем обязаны лишь благодеяниям фараона.

Приключения Синухета

(Древнеегипетская повесть)

Египетский вельможа Синухет сопровождал сына фараона во время военного похода. Он случайно узнал, что в лагерь прибыл гонец, сообщивший о смерти владыки Египта. Сын фараона тотчас же помчался в столицу, опасаясь, что кто-нибудь из братьев захватит престол. Сам же Синухет испугался, что между наследниками фараона начнётся война, в которой он может погибнуть, и бежал из Египта. Он долго шёл по пескам азиатской пустыни, задыхался от жажды, его горло пылало, и думал он: «Это вкус смерти». Но потом встретил Синухет пастухов, которые отвели его к местному князю. Тот полюбил его, поставил во главе войска и отдал свою дочь в жёны. Однажды некий силач вызвал пришельца на единоборство — тот, кто победит в этой схватке, заберёт весь скот и имущество побеждённого. Синухет принял вызов. Всё племя собралось смотреть на этот поединок. Противник выпустил несколько стрел, но промахнулся. А когда он подошёл ближе, Синухет пронзил его копьём.

Прошло много лет. Молва о Синухете достигла Египта, и фараон прислал ему письмо: «Царь Египта, сын Солнца, предлагает своему вельможе вернуться». Вернулся Синухет, вошёл во дворец и увидел фараона на троне. Он упал перед ним и потерял сознание. Приказал фараон поднять вельможу, подарил ему дом с прудом и садом. Слуги побрили Синухета и причесали, омыли, одели в одежды из тонкой ткани, душистым маслом натёрли его тело. Спал он теперь на постели, а не на земле, как пастухи-азиаты. По приказу фараона каменщики соорудили вельможе гробницу, внутри которой поставили его статую, украшенную золотом.

Мало кому выпадала честь находиться перед самим фараоном. Бывало, что при виде его у вельможи от волнения подкашивались ноги, он терял дар речи, не понимая, жив он или мёртв. Ведь перед ним на троне восседал сам великий владыка Египта.

В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий». Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом, а самого его приказать побить палками.

Не только простые египтяне должны были исполнять все приказы фараона и угождать его прихотям. Он и вельмож считал своими слугами.

Проверьте себя. 1. С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг? Зачем в гробницу помещали фигурки работников? 2. Как жили и чем занимались вельможи на службе фараона? Откуда учёным об этом известно?

Рассмотрите древнеегипетское изображение «Наказание палками» (см. с. 44). Мог ли избиваемый человек быть земледельцем, или строителем гробниц, или вельможей? Если да. то вообразите, за что мог быть наказан каждый из них.

Познакомьтесь с документом — отрывком из древнеегипетской повести о Синухете (см. с. 45). Ответьте на вопросы: 1. Что можно узнать из повести об опасностях передвижения по пустыне? о чувствах, которые испытывал вельможа при виде фараона? 2. Почему гробницу для Синухета, так же как и для других вельмож, сооружали из камня, а жилые дома и дворцы — из глиняных кирпичей?



Цели и задачи урока:

  • выяснить условия жизни знатных египтян;
  • определить отношение фараона к вельможам;
  • учить детей приемам самостоятельной работы.

Оборудование:

  • карта “Передняя Азия и Древний Восток”;
  • схема “Обязанности вельможи в Египте”;
  • картина “В доме знатного египтянина” (рисовали
    дети);
  • раздаточный материал (задачи на счет лет,
    памятки по решению задач, образцы правильного
    решения задач, двойные листки с копировальной
    бумагой для написания исторического диктанта).

ХОД УРОКА

Учитель:

– Какую большую тему мы изучаем? (Древний
Египет.)
– Что вы уже узнали о нем на прошлых двух уроках?
(Географическое положение, природные условия,
образование государства в Египте в 3000 году до н.э.
во главе с фараоном; как жили и работали
земледельцы и ремесленники.)
– Сейчас мы проведем самостоятельную работу. К
ней вы готовились вчера на самоподготовке. Она
будет состоять из исторического диктанта и
решения задач.
– Скажите, для чего мы пишем исторический
диктант? (Чтобы проверить знание терминов)
– Для чего мы решаем задачи? (Чтобы проверить
себя и уметь правильно определять счет лет в
истории).
– Вы будете работать следующим образом: ИВАНОВ,
ПЕТРОВ, СИДОРОВ, будут решать задачи; остальные –
писать исторический диктант.
– Вам я раздаю памятки по решению задач и сами
задачи, вы должны выбрать, какие из них вы будете
решать ( на “3”, на “4”, на “5” ) и выполнить
решение в тетрадях.
– Остальным напоминаю, как пишется исторический
диктант.

Исторический диктант.

Запись на доске:

  1. Шадуф
  2. Вельможи
  3. Налоги
  4. Гробница
  5. Фараон
  6. Дельта
  7. Мемфис
  8. Государство
  9. Каналы
  10. Средиземное море

Учитель:

  1. Правитель Египта
  2. Специальные приспособления для поднятия воды
  3. Организация власти с войсками, стражниками,
    чиновниками и т.д.
  4. Место впадения реки в море, где река
    разветвляется на несколько рукавов
  5. Знатные люди
  6. Столица Египта
  7. Водоем, в который впадает река Нил
  8. Специальные канавы, по которым вода поступает
    на поля
  9. Часть урожая, которую земледельцы отдавали в
    казну
  10. Место захоронения знатных египтян

Правильная цепочка: 5, 1, 8, 6, 2, 7, 10, 9, 3, 4

Далее дети выполняют самостоятельную работу.

У тех, кто решал задачи, идет самопроверка
(учитель раздает карточки с образцами решения
задач). Кто писал исторический диктант, один
листок с копиркой отдают учителю, второй
оставляют себе и делают взаимопроверку, меняясь
листками с соседом по парте. Критерии оценок и
правильная цепочка цифр в историческом диктанте
заранее записываются на доске (правильная
цепочка прикрыта).
После самопроверки и взаимопроверки учитель
спрашивает, какие оценки были поставлены, и
делает краткий анализ.

Учитель: Вы неплохо поработали, и кое-что вы
уже хорошо знаете о Египте. Но, конечно, многое
еще предстоит узнать. Поэтому сейчас в тетрадях
запишите число, тему урока “Жизнь египетского
вельможи”. Внимательно посмотрите на тему урока,
подумайте и скажите, о чем можно узнать в этой
теме?

Дети говорят, учитель подводит итог: Итак,
вы можете сегодня узнать (записывает на доске):

  • в каких домах жили вельможи, чем питались, как
    одевались,
  • чем занимались вельможи,
  • как фараон относился к вельможам.

Учитель: Представьте себя стоящими перед
толстыми и высокими стенами с каменными
воротами…

(Далее см. журнал ПИШ №4 за 1996 г. – с.19-20, при
рассказе используется картина, нарисованная
детьми “В доме знатного египтянина”.)

После рассказа учитель задает вопрос: Сравните
условия жизни простых египтян, земледельцев и
ремесленников, и знатных египтян – вельмож.

Дети отвечают.

Учитель: Итак, вы узнали, в каких домах жили
вельможи, чем питались, как одевались и даже, как
они развлекались. Но. Оказывается, они не только
развлекались, но и работали на службе у фараона.
Об этом вы узнаете из учебника. Ваша цель будет не
только узнать о службе вельмож, но и учиться
составлять вопросы по тексту. Откройте §8, пункты
2 и 3, стр. 41-42. (Учебник. А.А. Вигасин, Г.И. Годер,
И.С. Свенцицкая. История древнего мира., М.,
“Просвещение”, 1993.)
I ряд будет работать по
пункту 2: прочитать и задать друг другу вопрос;
если сосед ответит неправильно, объяснить ему
правильный ответ. Оцените ответ. II ряд –
прочитать пункт 3, придумать вопрос, написать его
на бумаге и прикрепить к карте: на долину Нила –
на 1-й порог Нила – на столицу Египта – на оазис –
на дельту Нила.

Дети работают самостоятельно с учебником,
потом идет проверка.

Учитель задает контрольный вопрос по пункту 2:
Какую работу выполнял вельможа?

Дети отвечают, учитель показывает схему:

img1

Дети еще раз повторяют по схеме. Далее дети
выходят к карте, снимают прикрепленные вопросы и
отвечают на них.

Подводится итог: чей вопрос был лучшим?

Учитель задает контрольный вопрос: Как
фараон относился к вельможе?

Учитель: Несмотря на то, что условия жизни
знатных египтян были несравнимо лучше, чем
земледельцев и ремесленников, но наступал
момент, когда и вельможа умирал. ИВАНОВ
подготовил сообщение “Как хоронили знатного
египтянина” (Из дополнительной литературы).
Прослушайте сообщение и скажите, какие новые
слова (термины) вы узнали из рассказа Руслана (Бальзамировать
– пропитывать специальными веществами, мумия –
обработанный особым образом труп, саркофаг –
гроб.)

Учитель: Итак, сегодня вы узнали… (На доске.)
Сейчас я проверю, что вы запомнили на уроке.

Игра “Да” или “Нет”.

Учитель: Я утверждаю, что…

  • Вельмож хоронили в гробницах. (Да.)
  • Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и
    вяленой рыбы. (Нет.)
  • Фараон мог приказать побить вельможу палками.
    (Да.)
  • Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на
    камни и падал лицом вниз. (Да.)
  • Вельможа пахал землю у себя на участке. (Нет.)
  • Вельможа не работал. (Нет.)
  • Вельможа носил много украшений. (Да.)
  • Фараон считал вельмож своими слугами. (Да.)

Домашнее задание: § 8, вопросы 1, 2, 3.

  • Рассказ о египетской школе 5 класс
  • Рассказ о евпатии коловрате краткое содержание
  • Рассказ о дурмане 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о дятле на татарском языке
  • Рассказ о дурном обществе рассказ о васе