Рассказ о единстве народов

Экскурс в историю в единстве народа сила страны из опыта работы православной кафедры мбук гагаринская мцбс день народного единства

Экскурс в историю «В единстве народа – сила страны» (из опыта работы Православной кафедры МБУК «Гагаринская МЦБС»)

День народного единства был учрежден в память о событиях, связанных с окончанием Смутного времени — одного из самых драматичных периодов русской истории. Праздник этот церковно-государственный, и Гагаринская ЦМБ отмечает его в тесном сотрудничестве с Гагаринским благочинием и образовательными учреждениями города.

1a60bb5c224ft2392def3e886t

Мы оформляем красочные книжно-иллюстративные выставки: выставка-рассказ «За Веру и Отечество», выставка-просмотр «Когда мы едины – мы непобедимы», показываем медиа-выставки «Страна непобедима, когда един народ», «Свет Православия. Смутное время. Патриарх Гермоген», видеоролики «С любовью и верой в Россию», «Встань за Веру, Русская Земля!», издаем буклеты «Мы одна страна, мы один народ!», проводим викторины, приглашаем в гости школьников и студентов, а также представителей благочиния.

1e4a18735880tbfb5c23c3954t

7. 11. 13 ЦБ пригласила на историческую панораму «Вместе мы – сила», посвященную Дню народного единства, студентов РосНоу, учащихся педагогического колледжа, игумена Александра. В течение часа перед молодыми людьми разворачивались события 400-летней давности — Смутное время в России и победа над Смутой.  Благодаря искусному рассказчику – отцу Александру, давние события четко высвечивались и становились близкими и понятными, словно все это происходило здесь и сейчас. В процессе мероприятия был показан фрагмент исторического фильма «Победители Смуты», оформлены книжные выставки, сделан обзор литературы и изданий периодической печати, а также выпущены и розданы буклеты: «1612 год. Русская «Смута».

14e3cb7dbe9bt2836d07ab725t

30.10.14. прошел информационный экскурс «Вместе мы непобедимы». Из рассказа представителя Казанского храма и кадров видеофильма учащиеся узнали некоторые факты из истории нашей страны периода «Смутного времени».

8f09cf2e2d8et3307bab5c6a7t

28. 10. 15. ЦБ пригласила на участие в культурно-исторической хронике «Разные, но не чужие» благочинного Гагаринского округа. Игумен Александр, отдав дань памяти князю Владимиру, который избрав религию для своего народа, предопределил его дальнейшую судьбу, рассказал о событиях 1612 года; о том, что разные по вере и национальности народы России не захотели отдать себя под власть поляков. Вдохновителем народного ополчения был патриарх Гермоген. Под предводительством К. Минина и Д. Пожарского с православной иконой Казанской Божией Матери вместе шли люди разного вероисповедания защищать свою землю. Отец Александр рассказал об интересных фактах истории Смоленской области: битва с поляками происходила у деревни Клушино, а граница с Польшей проходила по городу Вязьма.

fdcf23290071tbb645a31a1e9t

29. 10. 16. в ЦБ прошла историческая хроника «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!». В ней приняли участие студенты Многопрофильного колледжа и настоятель Пречистенского храма отец Сергий, который в своей беседе сделал акцент на то, что только многонациональная Россия может быть Великой Россией и, только объединившись, мы смогли сохранить российскую государственность.

88b950aced17t63fe1baeb4bat

2. 11. 17. в ЦБ на историко-патриотическую встречу «Слава России сквозь призму веков» пришли учащиеся старших классов школы №1, был приглашен благочинный округа. Отец Александр привел примеры единения народов из истории нашей страны не только против польского владычества, но и в войне против Наполеона, а позднее и против немецко-фашистских захватчиков; показал значение Смоленска, который являлся оплотом на пути к Москве, и задерживал врага во все времена. 

Так как 4 ноября это еще и празднование иконы Божией Матери Казанская, то учащимся рассказали, как перед наступлением решающего боя российские полки молились божественному образу, благодаря которому и была одержана победа.

d80ddf18afadt5a212bf67e4et

4.11.2017г.    Центральная библиотека провела патриотическую акцию «Мы едины!».  Сотрудники библиотеки  вышли   на  центральную улицу поздравить  жителей г. Гагарин  с Днем народного единства. Праздничная акция  привлекла внимание, вызвала интерес у горожан своей неожиданностью и оригинальностью, подарила праздничное настроение жителям города.     

Акция завершилась раздачей информационных буклетов о Дне народного единства.

aae3510f803at11f808f1b153t

28. 10. 18. Православная кафедра и Детская библиотека накануне Дня народного единства организовали для учащихся 5-х классов школы №3 историко-православный экскурс «Не меркнут образы святые» в храме Казанской иконы Божией Матери. Протоирей Владимир (Титов) рассказал школьникам о строительстве храма и его освящении в 1743 году. Рассказ продолжился в самом здании, которое на сегодняшний день является самым древним строением города Гагарин. Настоятель показал детям напрестольную Библию, рассказал о внутреннем устроении храма и назначении различных церковных святынь, о главной иконе храма – Казанской. В заключение школьники задавали вопросы, подходили к иконам, ставили свечи. 

fb29229a4494t65bdc26d5d57t

2.11.18 накануне Дня народного единства ЦБ была одной из площадок для проведения Всероссийской акции «Большой этнографический диктант». Участниками Диктанта стали 43 человека. Диктант позволил каждому участнику оценить свой уровень этнографической грамотности и знания о народах, проживающих в России. 

a00d5be39ecat88e0e579257dt

29.10.19 Православная кафедра вместе с церковью провела литературно-публицистический глобус «Мы едины верой и судьбой». Настоятель рассказал учащимся 9-го класса школы №1 об истории Казанского храма, упомянул о событиях Смутного времени на Руси, показал главную храмовую икону Божией Матери Казанская, со списком такой иконы шли войска Минина и Пожарского собирать под свои знамена всех, кто жаждал освободить землю русскую от оккупантов. К мероприятию были выпущены буклеты «Церковь иконы Божией Матери Казанская».

5562450cfa55t5350563bf587t

1.11.19 на участие в Международной акции «Большой этнографический диктант», посвященной Дню народного единства, в ЦБ были приглашены учащиеся старших классов, а также все желающие. В Гагаринском регионе Диктант проходил при поддержке Отдела по культуре и Отдела по образованию.

Перед началом акции участникам были показаны видеоролики, прозвучало вступительное слово куратора, небольшой рассказ об акции в целом, рассказ о порядке проведения Диктанта, выступление начальника Отдела по культуре О. В. Бреховой. В Диктанте приняли участие 49 человек в возрасте от 15 до 69 лет. 

370679b4671bt037e99780c2at

29.10.20 куратор Православной кафедры Центральной библиотеки провела историко-патриотический час «Слава России сквозь призму веков» для студентов Многопрофильного колледжа на улице возле Казанского храма. Вместе со студентами вспоминали историю праздников Дня народного единства и Дня Казанской иконы Божией Матери, исторические факты Смутного времени, когда войско под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского дошло до Москвы со списком чудотворной иконы Казанской Божией Матери, сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. 

dd18e6534c79t

Зав. отделом Беспаленко Н.А.

День народного единства в России: история праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время — период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, — было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» — писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско — более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян.

Сочинение Вместе целая страна

Российская Федерация – многонациональная и многоконфессиональная страна. На её огромной территории проживает множество народов и народностей, чья религиозная принадлежность также разнообразна. Госудраствообразующим народом является русский народ, большая часть которого исповедает православие.

Когда народы едины, а граждане консолидированы, то и страна крепка и могуча. В то же время, есть и обратная взаимосвязь: чем крепче и могуче страна, чем весомей и авторитетней её лидер, тем народы больше едины, граждане более консолидированы – всё взаимосвязано. В периоды больших трудностей или наоборот больших радостей народ нашей Родины становится ещё более сплочённым. Достаточно вспомнить Великую отечественную войну, когда понеся огромнейшие потери на начальном этапе противостояния, наш народ сумел мобилизировать все свои силы, перехватить военную инициативу, освободить оккупированную часть СССР, освободить европейские страны из-под немецкой пяты и, в конце концов, одержать безоговорочную победу. Свою лепту в Победу внесли все народы нашей Родины.

Что касается радостных моментов, то достаточно вспомнить относительно недавние события в Крыму: все мы сначала ждали, а потом радовались возвращению знаменитого полуострова в «родную гавань». Весь российский народ (в это понятие я включаю все проживающие на территории РФ народы и народности) поддержал нашего президента в этом решении. Нас не сломили ни угрозы западных стран, ни их санкции, на которые мы все с улыбкой на лице ответили импотрозамещением. Прошло четыре с половиной года, а россияне до сих пор рады возвращению Крыма. Кроме того, недавно был введён в эксплуатацию Крымский мост, что также стало огромным поводом для общенациональной гордости, радости и народных гуляний.

Все народы России неподдельно болеют за наших спортсменов в дни больших мировых первенств. Во время домашнего Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 вся страна от мала до велика, независимо от пола, цвета кожи, конфессиональной принадлежности болела за нашу сборную. Наши футболисты себя более чем достойно, дойдя до одной четвертой финала и в тяжелейшей борьбе уступив сборной Хорватии. Так же сильно мы все болели и за нашу олимпийскую сборную на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года, проходивших в Сочи – там наши ребята оказались лучшими.

Очень часто наши противники пытаются посеять раздор между входящими в состав России народами и народностями – так они надеются ослабить нашу страну. В 90-е годы ХХ века попытки наших врагов увенчались двумя внутренними войнами, которые, однако, мы смогли не только преодолеть, но и сохранить единство российского народа. Все попытки ослабить Россию изнутри изначально провальны – поры бы нашим противникам научиться извлекать из истории полезные уроки.

Сочинение на тему «В Единстве — наша сила»

Городской конкурс сочинений,

посвященный Дню единства народов Дагестана

Сочинение на тему

Выполнила: ученица 6 «В» класса Голубева Алика

Руководитель: учитель русского языка и литературы Танеева Х.А.

МКОУ СОШ №7

Сочинение «В единстве — наша сила»

Каждая страна – это единство народа, природы и культуры. Мы живем в многонациональном Дагестане и гордимся разнообразием народов и хранящейся в нем культурой. У нас проживают более тридцати народов, у каждого свои обычаи и традиции. Мы знаем многие из них и чтим их. Для нас главное – не то, к какой нации мы относимся, а нравственные качества. Мы ценим в людях доброту, уважение к старшим, милосердие.

Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда смогут лучше понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. И не потому ли, оказавшись в другой стране, даже в другом краю, они бывают искренне рады встретить земляка, любого, пусть даже совсем незнакомого человека из родной страны гор, из родного города, родных мест.

Многое объединяет народы Дагестана. Одна из типичных черт нашего народа – это любовь к Родине. Всегда, во все времена и при любой власти, перед нашим государством вставали серьезные проблемы, грозные враги, суровые невзгоды и опасности. И всегда находилась сила, способная сплотить народ, способная влить в наши сердца волю к победе, стремление к свободе, высшую цель.

Многие хотели покорить нашу Страну гор, но все препятствия на нашем пути рушились под натиском великого дагестанского народа. Народа, несокрушимого в своих порывах, неколебимого в своем единстве, неустрашимого в своих стремлениях к высшему благу!

Любовь к Родине прививают нам с детства родители, воспитатели, учителя. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша Родина!

С 15 сентября 2011 года наша республика отмечает День единства народов Дагестана. Это, я считаю, великий праздник, праздник, объединяющий народы, заставляющий задуматься о будущем Родины.

Сейчас, как никогда, Дагестану нужно быть единым. Дагестан должен быть сильным на своем пути, пути реформ и преобразований. Мы вместе должны быть готовы поддержать свою страну, свой родной край. Лишь вместе мы сила, лишь вместе мы преодолеем все.

История творится здесь и сейчас, историю делаем мы!

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Осень в лесу (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
  • Анализ басни Квартет Крылова (с моралью)
    За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
  • Сочинение Почему я люблю зиму?
    Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года. Как только она заканчивается, я уже жду следующую. Потому что я обожаю кататься с горки – на ватрушке, на специальных санях

Что стало поводом для нового праздника

На протяжении восьми десятилетий в советском государстве отмечали 7 ноября — День Великой Октябрьской Социалистической революции. С развалом Советского Союза присущие ему ценности были пересмотрены, красный день хотели убрать из государственного календаря. Однако люди, привыкшие к ноябрьскому выходному, по инерции продолжали отмечать утративший актуальность праздник еще 14 лет после распада СССР, переименовав его в День согласия и примирения.

Инициатором учреждения нового праздника была Русская Православная Церковь, идея возродить памятный для россиян день прозвучала на Межрелигиозном совете России. С предложением сделать 4 ноября праздничным днем выступил Патриарх Алексий II, он попросил возродить День народного единства и памяти Казанской иконы Божией Матери, который на Руси отмечали более 250 лет.

В декабре 2004 года Государственная Дума одобрила поправки Трудового кодекса, согласно которым из официальных праздников был исключен День Согласия и примирения, отмечаемый 7 ноября, и добавлен новый праздник — День народного единства, назначенный на 4 ноября. Против новых поправок выступили только коммунисты, но их голоса оказались в значительном меньшинстве и не повлияли на окончательное решение.

Самые громкие празднования

  • В 2005 году центральным городом, в котором произошло масштабное празднование, стал Нижний Новгород. И также в ноябре 2005 года был открыт памятник Дмитрию Пожарскому и Кузьме Митину. Памятник был установлен на площади Народного единства возле храма Рождества Иона Предтечи.
  • С 2007 года праздник приобрёл огромную популярность, только в Москве прошли 39 мероприятий. Ежегодно к памятнику Митина и Пожарского происходит торжественное возложение цветов при участии первых лиц правительства.
  • в 2013 году по информации руководителя националистического движения «Русские» отметил, что в акции под названием «Русский марш», проводящейся во время празднования Дня народного единства, приняло участие более 20 тыс. человек.

Традиции праздника

Сегодня этот праздник символизирует сплочённость народа, благодаря которой стала возможность разгромить польских захватчиков российской власти. Этот праздник даёт возможность не только вспоминать не только об одной из великих побед, но и напоминает россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. По сегодняшний день пышные и грандиозные патриотические празднования проходят по всем городам Российской Федерации. Народные гуляния проходят с весёлыми развлекательными программами, концертами и салютами.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

2021-11-22T13:20:00+03:00

2021-11-22T18:04:24+03:00

2021-11-22T13:20:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211122/250958226.html

Британцы: Украина должна потребовать от Путина ключи от государства

Британцы: Украина должна потребовать от Путина ключи от государства

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Конфликт с Киевом вызывает бурные эмоции у россиян с тесными культурными и семейными связями с Украиной. «Россия угодила в тиски безудержной инфляции, а в стране кипят споры… ИНОСМИ, 22.11.2021

политика, европа, великобритания, английский, мексика, евгений попов, нато

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958208.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958208.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958203.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958203.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958202.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958202.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958201.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/82/250958201.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/81/250958163.jpg

3078

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25095/81/250958163.jpg

https://inosmi.ru/economic/20210803/250238184.html

https://inosmi.ru/social/20211007/250655288.html

https://inosmi.ru/social/20211030/250799675.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Конфликт с Киевом вызывает бурные эмоции у россиян с тесными культурными и семейными связями с Украиной.

«Россия угодила в тиски безудержной инфляции, а в стране кипят споры насчет QR-кодов, поэтому самые популярные ток-шоу на государственном телевидении ухватились за излюбленную в трудные времена тему: Украина, „братский народ», ставший для Кремля жупелом», — пишет «Файнэншл таймс».

Газета приводит в пример Евгения Попова, депутата и ведущего популярного ток-шоу «60 минут»: из-за запрета украинских спецслужб он не может навестить отца, который живет в украинском городке.

«Мы один народ. По сути, это одно и то же самое пространство, — но так уж получилось, что по чьей-то злой воле мы оказались по разные стороны границы», — приводит издание его слова.

«По мнению аналитиков, желание Путина вырвать Украину из-под западного влияния основано на убеждении, что она — неотъемлемая часть „русского мира», — сферы влияния, ориентированной на Москву и уходящей корнями в Советский Союз и царскую империю», — заключает издание, вспоминая, как президент России назвал распад СССР «величайшей геополитической катастрофой ХХ века».

Комментарии читателей:

Yellamoon

Инфляция в России сейчас не более «безудержная», чем во многих других странах — причем, ровно по тем же причинам: сбои в поставках из-за коронавируса.

Что касается родства русских с украинцами, то это смотря каких украинцев брать. В стране две политические культуры. Юг и восток пророссийские в культурном отношении. Зеленский сам выходец из этого сообщества и получил голоса на востоке как раз потому, что пообещал положить конец конфликту в Донбассе путем переговоров. А вот запад и север больше привязаны к антироссийскому национально-украинскому самосознанию — в том числе в языковом отношении. Эта группа с 2014 года выросла, но это далеко не единственная политическая перспектива на Украине.

Langley Park

Россия так любит украинцев, что поубивала их уже 14 000 штук.

Aleaactaestgb

Россия и НАТО обе заинтересованы в том, чтобы Украина была сильным нейтральным государством. Если Россия вторгнется и захватит Украину, она окажется на восточной границе НАТО. Похоже, это и есть главная причина, почему Россия не хочет, чтобы Украина вступала в НАТО.

Хотя Украина, учитывая ее близость к России и историю возникновения, могла бы разыграть свои карты и поумнее, — пусть ее граждане будут трехъязычными. А все эти разговоры о вступлении в ЕС или НАТО — глупость.

AKP

Это как раз нейтралитет Украины позволил российскому агрессору вторгнуться в Крым и Донбасс и убить 14 000 украинцев. Так что никакого больше нейтралитета, для Украины это вопрос выживания.

Paganus

Cтратегически Украина — уязвимое подбрюшье России. Точка.

Expat007

И какое у Россия право объявлять другую страну своим подбрюшьем?

yellamoon

Примерно такое же, как у США считать Мексику своим задним двором.

Cedricus

Я предвижу, что Россия вторгнется на Украину тогда же, когда Китай — на Тайвань, и ни НАТО, ни США не рискнут вмешиваться. Разве что раздраженно попыхтят и побурчат, как, мол, это всё возмутительно.

Dirck

Едва ли кто-то сделал для украинской национальной идентичности и государственности больше, чем Путин. После войны, унесшей 14 000 жизней и отобравшей украинские земли, этими разговорами о «братских народах» никого не обманешь, — украинцы готовы сражаться за свою свободу.

Zen02

Кроме сентиментальной привязанности, Украина ведь еще и ключевая житница.

Catsick

Мне кажется, интересная параллель с Россией/Украиной — это Великобритания/Шотландия. Будут ли историки говорить о крахе Великобритании под властью пьяницы и шута, когда ее часть переметнется к Европе, а Англия превратится в несостоявшееся государство? У Шотландии тоже немало претензий на отдельную государственность. Джонсон хотел войти в историю как Черчилль, но ему суждено стать Ельциным…

Falmer

Занятно, но на границе между Шотландией и Англией не стреляют и не убивают. Видать, это русские привыкли решать свои разногласия с помощью пушек, бомб и танков.

Onceuponatimeinthewest

У России есть нефть, а у Украины — сельское хозяйство, они нужны друг дружке как потребители.

A historian says

Библейские Каин и Авель тоже были братьями. Все мы знаем, что Каин (Россия) убил Авеля (Украина).

Русская пропаганда больше не работает.

Udo K. Bange

Это украинцы должны потребовать от Путина ключей от государства. Киевская Русь была ядром нынешней России, Украины и Белоруссии. Русские всего лишь временно перенесли столицу в Москву, но пора восстановить историческую справедливость.

Eons

Путин просто отвлекает внимание от паршивой ситуации внутри страны. Он так уже не раз делал. Он только о себе заботится.

Kalung

Российскому руководству нечего предложить, кроме диктатуры, «Новичка», ракетных комплексов «Бук», энергетического вымогательства, хакерских атак, военных преступлений в Сирии, шантажа беженцами и коррупции в головокружительных масштабах. Неудивительно, что бывшие спутники идут другим путем.

Freespeaker

Один такой в прошлом веке выдавал оправдания в духе «Мы — один народ», чтобы прикрыть аннексию и военное вторжение по всей Европе. Добром это не кончилось. А умиротворение провалилось — и снова провалится. Нам нужно набраться смелости, чтобы противостоять русскому бандиту Путину. Он толкает нас на путь войны, мы не хотим этого ни себе, ни друзьям, ни соседям.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Информация о материале
Категория: События
Опубликовано: 04 ноября 2021

4 ноября в нашей стране отмечается День народного единства

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В современной России его начали праздновать сравнительно недавно – в 2005 году, тогда центром торжеств стал Нижний Новгород. Однако корни праздника уходят глубоко в историю.

«Почти четыре века назад, в тяжелейшие времена раскола и междоусобиц, многонациональный народ нашей страны объединился, чтобы сохранить независимость и государственность России. Её великие граждане Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский возглавили народное ополчение, которое остановило Смуту и вернуло на нашу землю закон и порядок»,

– отмечал ранее в своём выступлении на государственном приёме,
посвящённом Дню народного единства,
Президент Российской Федерации Владимир Путин.

В начале XVII века страна переживала один из самых тяжелых периодов своей истории – Смутное время, которое началось после смерти царя Фёдора Иоанновича, последнего в династии Рюриковичей. Русское царство фактически оказалось на грани краха: в результате заговоров, переворотов и интервенций один за другим сменялись правители и претенденты на трон – Борис и Федор Годуновы, Лжедмитрий, Василий Шуйский, Семибоярщина, самозваные царевичи.

«Надо хорошо запомнить, что Смутное время не было временем революции, перетасовки и перестановки старых порядков. Оно было только, как мы уже заметили, всесторонним банкротством правительства, полным банкротством его нравственной силы. Правительство было нечисто, оно изолгалось, оно ознаменовало себя целым рядом возмутительных подлогов. Народ это видел хорошо и поднялся на восстановление правды в своем правительстве, на восстановление государственной власти, избранной правдой всей земли, а не подлогами и «воровством» каких-либо городов и партий»,

– писал известный историк Иван Забелин
в своём труде «Минин и Пожарский. «Прямые» и «кривые» в Смутное время».

Рассказ о единстве народов
«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 г.». Песков М.И., 1861 г.

После провалившихся попыток первого ополчения освободить страну от иностранных интервентов было сформировано второе – под предводительством Минина и Пожарского. К тому времени западные рубежи государства и Москва были захвачены. Центром нового освободительного движения стал Нижний Новгород, а его зачинателем – посадский человек Кузьма Минин. Осенью 1611 года именно он обратился к народу с призывом собрать средства для формирования нового ополчения:

«Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником».

Военным руководителем был приглашён князь Дмитрий Пожарский. Основные силы были сформированы в городах и уездах Поволжья. Цель ополчения состояла в освобождении Москвы от интервентов и создании нового правительства.

«Пожарский с Мининым сделались руководителями и предводителями этой всенародной правды. Они шли с нижегородцами не для того, чтобы перестроить государство на новый лад, а, напротив, шли с одной мыслью и с одним желанием восстановить прежний порядок, расшатавшийся от неправды правительства. Повторим также, что Смутное время тем особенно и замечательно, что в нем роли правительства и народа переставились. В это время не народ бунтовал и безобразничал, не подвластная среда шумела и шаталась, а безобразничала и шаталась вся правящая владеющая среда. Народ, измученный, растерзанный даже на части буйством этой среды, поднялся и унял ее, водворил тишину и спокойствие в государстве. Тем его подвиг и окончился»,

– писал Иван Забелин.

Войско выступило к Москве 20 августа. Польский гарнизон, несмотря на жесточайший голод, отказался сдаваться и героически оборонялся. И только в конце октября бойцам Пожарского удалось занять Китай-город. Датой освобождения столицы традиционно принято считать 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Подвиг Минина и Пожарского нашёл отражение и в народном фольклоре. В Калужской губернии сохранился вариант песни о Нижегородском ополчении, где «богатый мещанин Кузьма Сухорукий сын» обращается к купцам с увещанием всё продать, купить «вострые копья, булатные ножи», выбрать воеводу и итти спасать «родну землю», «матушку Москву», занятую «злыми поляками». Кузьма обещает взять в полон и «самого то Сузмунда короля». Выбрали «удалова молодца воеводушку, из славного княжеского роду — князя Димитрия по прозванию Пожарскаго». Под Москвой воевода ободрил «храбрых солдатушек», Кремль был взят.

После взятия Москвы князь Пожарский созвал представителей от городов для избрания царя. В январе 1613 года состоялся Земский собор, где новым государем назвали Михаила Фёдоровича Романова. И хотя период Смуты на этом не был завершён окончательно – шведы, поляки, литовцы еще не оставляли попыток вернуть управление в свои руки – внутри страны уже был положен конец междоусобице и распрям.

В память об освобождении государства два столетия спустя на народные пожертвования был воздвигнут знаменитый памятник Минину и Пожарскому. Он стал первым скульптурным монументом Москвы. Работа над ним продолжалась даже во время Отечественной войны 1812 года.

В наши дни образ Минина и Пожарского – одна из главных визитных карточек Москвы. Именно он был выбран символом возрождённого в 2012 году Российского исторического общества. Каждый год в День народного единства к монументу возлагают цветы. Ранее Государственный исторический музей объявил сбор средств на реставрацию памятника.

«Может показаться удивительным то, что памятник в самом центре Москвы пережил революцию и последовавшие затем массовые сносы монументов царям и «слугам царского режима». Минин и Пожарский – поистине народные герои, явившие в переломный момент нашей истории невероятное мужество и отвагу. Реставрация этого монумента – огромная ответственность для нас. Крайне важно, что поддержку этому проекту оказали Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, Министерство культуры РФ, наш генеральный спонсор – ПАО «Промсвязьбанк» и сотни неравнодушных граждан по всей России и за её пределами. В настоящее время проект реставрации прошёл все необходимые согласования, заключён контракт на проведение реставрационных работ, и мы ждём разрешения Администрации Президента РФ на их начало. Процесс займет около 24 месяцев. Памятник не будет покидать Красную площадь – для его реставрации будет установлен специальный павильон»,

– рассказал директор Государственного исторического музея,
член Президиума Российского исторического общества Алексей Левыкин.

4 ноября отмечают ещё и важный православный праздник – день Казанской иконы Божией Матери. Это совпадение не случайно. По сути, «осенняя Казанская» – это и есть День народного единства, но только в церковном календаре. Известно, что икона была принесена в ополчение по распоряжению Святейшего Патриарха Гермогена. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. Именно в благодарность за избавление в 1612 году Москвы и всей России от интервентов и был установлен праздник в честь иконы Казанской Божией Матери. Общерусское празднование было установлено в 1649 году царем Алексеем Михайловичем. И отмечали этот день в течение трех столетий, вплоть до 1917 года.

Текст: Анна Хрусталёва

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

День в истории. К 300-летию провозглашения России империей

Раскопки средневековых селищ в зоне строительства автодороги Москва–Казань

«Монгол зураг» Время поиска, эксперимента, открытий

Информация о материале
Просмотров: 15621

10 октября 2021 года Дмитрий Медведев опубликовал в «Коммерсанте» антиукраинский памфлет. 12 октября 2021 года Александр Щипков выступил с анализом Стратегии национальной безопасности России: сперва на телеканале «Спас», а потом на официальном церковном сайте. Медведев находится почти в такой же пропорции к Владимиру Путину, в какой Щипков – к святейшему патриарху Кириллу Гундяеву. Это «почти» уравновешено тем, что Медведев свой текст опубликовал только в газете, а текст Щипкова был размещён и на сайте Московской патриархии, такое случается нечасто.

Щипков комментировал и статью Путина от 12 июля 2021 года «Об историческом единстве русских и украинцев»: «Президент России говорит от имени и россов, и новороссов, и малороссов… Владимир Путин говорит здесь как человек, ответственный за дальнейший ход русской истории. Не он выбрал эту судьбу, она сама выбрала его, но он не уклонился. Мы это видим и ценим». Путин тоже видит и ценит Щипкова, отметил его в этом же году наградой «За реализацию социально значимых проектов». В комментарии Щипкова к Путину в июле была одна фраза, которая шла дальше Путина: «Какими средствами будут защищены национальные права единого русского народа, заранее нельзя сказать. Но момент принципиального решения проблемы украинских русских (русских с гражданством государства Украина) явно уже близок».

Разумеется, Украина не последняя цель. Цель – Запад. Щипков – последовательный антизападник: «Деградация системы образования и культурных институтов на Западе – это сознательная политика ради достижения чисто экономических целей. Активно слушая Баха или читая Данте, человек становится менее активным покупателем, отчего страдает рыночное общество и прибыли его бенефициаров». Не жалуйся на инфляцию – просто не читай Данте, будешь активнее покупать.

Военные приходят и уходят, а милитаризм в православной упаковке остаётся и борется за души с Духом Христовым

Можно посочувствовать Щипкову: он одновременно критикует «российскую политическую элиту» за её либерализм и хвалит Владимира Путина, который оказывается как бы и не частью этой элиты, а засланным в Кремль агентом истинных патриотов. Страшен либерализм: «Вспоминая о жертвах Освенцима и Талергофа, мы должны видеть в них… закономерное следствие либеральной идеологии». Что за Талергоф? А это камень во всё тот же Украины – европейский огород. В Талергофе в 1914 году австрийцы держали русских, взятых плен во время боёв в Украине, и с недавних пор Щипков и ему подобные считают это первым геноцидом русских со стороны Запада. Правда, в Талергофе умерло менее 2000 человек, но разве можно этому верить!

Что в тексте Щипкова июля 2021 года сказано про «средства», в которых Россия не ограничена, любопытно. Ещё любопытнее, что там есть оборот «момент уже близок». Но в статье Путина о «близости» ни слова. В статье Медведева последняя фраза – по Штирлицу – «Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые». Щипков же как эхо Медведева значительно решительнее. Что у барина на уме, то у барской тени на языке. Щипков даёт анализ пяти «стратегий национальной безопасности».

1997 год – первое признание того, что «у России есть национальные интересы». Однако, сокрушается Щипков, «главной целью государства ставились интеграция в глобалистские структуры, априори враждебные России, и сокращение российской армии».

Концепция января 2000 года: «Впервые в ней давалось определение национальной безопасности, где единственным источником власти провозглашался народ (а не олигархат, как раньше)». Путин воспевается за то, что начал освобождать народ от «внутренних врагов» – евреев-олигархов Гусинского и Ходорковского.

Концепция 2009 года, написанная после вторжения в Грузию, очень нравится Щипкову: Россия превращается «в мощную самостоятельную мировую державу».

Концепция 2015 года – после завоевания Крыма и части востока Украины – нравится Щипкову ещё больше: «В документе впервые прямым текстом обозначены военные угрозы со стороны США и стран НАТО».

Однако больше всего нравится Щипкову Стратегия 2021 года: «Впервые в документе, который по значимости стоит на втором месте после Конституции, глобалисты упоминаются не как союзники, а как враждебная сила». А главное, в число «традиционных ценностей» включили «единство народов», во множественном числе! То есть речь идёт не о единстве украинцев и русских, это для Путина и Медведева, Гундяева и Щипкова и так один народ. Это куда более серьёзная заявка, и нет народа на планете, которому не грозит любовь российских державников.

Державная любовь – военная любовь. Щипков не случайно с придыханием пишет о «гиперзвуковом оружии». Армия – его большая любовь: «Кадровый состав армии должен существовать как большая семья. Как и обычная семья, это «малая Церковь» или её подобие, – писал Щипков к очередному 9 мая. – …Армия – ни в коем случае не механическое соединение людей, просто связанных контрактом с государством. В первую очередь это союз людей, связанных духовными узами друг с другом, с народом и с Богом».
«Офицерский состав – это душа армии», – провозглашает Щипков и добавляет с ностальгией, что в СССР «погоны были сакральны». Что звучит несколько странно, если вспомнить, что эти погоны «освящали» в стаканах с водкой.

Если офицерство – «душа», значит, по ведомству духовному и делается заявка:
«Единство армии и народа ставит на первое место вопрос о нравственном и культурном уровне нашего офицерства. Сегодня следовало бы создать для него отдельные общеобразовательные структуры». Щипков, видимо, не прочь лично возглавить структуру, которая бы занялась переучиванием офицеров и священников. Ведь те, бедненькие, учились «в 2000-е по либеральным учебникам. Результат такого образования мы наблюдаем сейчас». Откуда взять деньги? Щипков: «У России как жертвы агрессии есть требования, связанные с возмещением ущерба». Агрессия кого? Да всех! «Англо-американская традиция – война за прибыль на людях, безграничная экспансия, принцип управляемого хаоса, колонизация под вывеской «модернизации», мания глобального контроля». Вот и Россия в 1990-е пала жертвой «внешних сил», а теперь против неё Запад ведёт «гибридную войну».

В этом смысле самые, может быть, высокие слова Щипкова: «Политика умиротворения агрессора, лозунг «Не отвечать на провокации» – всё это бывает не менее губительным, чем фанатизм. Например, превентивные действия России в Сирии нужны в том числе и для того, чтобы нам не пришлось воевать в Севастополе и Калининграде».

Очень хочется надеяться, что бравый милитаризм, надеющийся, что «момент близок», и окончательное, «принципиальное решение» всех вопросов – это всего лишь отвлекающий манёвр Кремля, и что никаких «превентивных действий» не будет. Только вот есть у таких речей опасное свойство: военные приходят и уходят, а милитаризм в православной упаковке остаётся и борется за души с Духом Христовым, с Духом мира и святости. Одна надежда – что Дух сильнее «сакральных погон».

Яков Кротов – историк и православный священник, ведущий рубрики «Между верой и неверием» на сайте Радио Свобода

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

  • Рассказ о египетском боге тот
  • Рассказ о египетском войске
  • Рассказ о дружной работе с фразеологизмами
  • Рассказ о дятле 1 класс окружающий мир 5 7 предложений
  • Рассказ о дружине 3 класс