Рассказ о друзьях на немецком

Традиционно осеннее время ассоциируется у нас со школой: ранец, учебники, тетрадки в обложках, новые карандаши. сегодня мы предлагаем поговорить про

Традиционно осеннее время ассоциируется у нас со школой: ранец, учебники, тетрадки в обложках, новые карандаши. Сегодня мы предлагаем поговорить про школу на английском языке, обсудить любимые предметы и интересные внеклассные занятия. Ниже вы найдете подходящий словарь и тексты по теме для разного уровня подготовки с переводом.

Тематический словарик «My School»

Все мы прекрасно знаем, что «школа» по-английски будет school  [skuːl]. А что по поводу школьных предметов и принадлежностей?

Subjects — Школьные предметы

Все названия школьных предметов в английском пишутся в большой буквы.

  • Mathematics (Math)математика
  • Englishанглийский язык
  • Russianрусский язык
  • Literatureлитература
  • Biologyбиология
  • Geography — география
  • Physicsфизика
  • Chemistryхимия
  • Historyистория
  • Social Studiesобществознание, социология
  • Physical Education (PE)физическая культура
  • Artизобразительное искусство
  • Musicмузыка
  • Algebraалгебра
  • Geometryгеометрия
  • Draftingчерчение

Отсюда вы можете скачать карточки с названиями школьных предметов.

Stationery — Школьные принадлежности

  • school bag (backpack)школьный рюкзак, ранец
  • penручка
  • pencilкарандаш
  • eraserластик
  • rulerлинейка
  • pencil sharpenerточилка для карандаша
  • pencil caseпенал
  • coloured pencilsцветные карандаши
  • brushкисточка
  • textbookучебник
  • workbookрабочая тетрадь
  • folderпапка
  • diaryдневник
  • dictionaryсловарь
  • scissorsножницы
  • glueклей

My school 2

Отсюда вы можете скачать карточки с названиями школьных принадлежностей.

Общие слова по школьной тематике

My school 2

  • lessonурок
  • breakперемена
  • timetableрасписание
  • gradeкласс (год обучения)
  • classroomкабинет, класс
  • libraryбиблиотека
  • canteenстоловая
  • gymспортивный зал
  • primary schoolначальная школа
  • secondary schoolсредняя школа
  • teacherучитель
  • form-mistressклассный руководитель
  • pupilученик
  • classmatesодноклассники
  • school uniformшкольная форма
  • markоценка
  • homeworkдомашняя работа
  • testтест, проверочная работа
  • dictationдиктант
  • knowledgeзнания
  • a mixed schoolсмешанная школа (и мальчики и девочки)
  • a tuck-shopкондитерская лавка, буфет
  • to study at schoolучиться в школе
  • to learn many different subjectsизучать много различных предметов
  • My favourite subjects are…Мои любимые предметы это …

В этом видео можно также встретить полезную лексику.

Ниже приведены примеры текстов по теме «Моя школа» с переводом для разных уровней.

Рассказ «My school» — Моя школа (для начальной школы)

Hello! My name is Vova and I study in school №12. My school is a big beautiful building. It has two floors. I’m in the second grade and my classroom is on the ground floor. Not very far from my classroom is a canteen. Here pupils and teachers have their lunch. Also there is a school hall and a large corridor with different classrooms on the ground floor. My friends and I like playing games here.

I know that pupils of the secondary school study on the second floor. There is also a swimming pool, a library and a chemical laboratory there. I would really like to grow up faster and see all these interesting places!

ПЕРЕВОД

Здравствуйте! Меня зовут Вова и я учусь в школе №12. Моя школа – это большое красивое здание. У него два этажа. Я учусь во втором классе, и мой классный кабинет находится на первом этаже. Не далеко от моего класса есть столовая. Здесь ученики и учителя обедают. Также на первом этаже есть актовый зал и длинный коридор с разными классными кабинетами. Моим друзьям и мне нравится здесь играть.

Я знаю, что ученики средней школы учатся на втором этаже. Здесь есть также бассейн, библиотека и химическая лаборатория. Мне очень сильно хочется быстрее вырасти, и увидеть все эти интересные места!

Еще один пример текста про школу для 3-5 классов

My school 1

ПЕРЕВОД

Я бы хотел сказать несколько слов о моей школе. Моя школа — номер 2, она большая и удобная. Моей школе 60 лет. Около школы растет много деревьев. А за школой можно увидеть спортивную площадку. Иногда там проходят наши занятия по физкультуре. В нашей школе 3 этажа.

В моем классе 10 парт. Стол учителя стоит около окна. Всего в классе 3 окна. А на стенах висит много интересных штук, например, Алфавит, числа и красивые картинки. Школьная доска — зеленого цвета, а пол — коричневого. В книжном шкафу стоит много книг.

Я люблю мою школу. Я хожу туда и изучаю новые вещи.

Рассказ про свою школу (для средней школы)

A school is a place where we gain our basic knowledge.

I study in school №1284, it’s in Moscow. It’s not very far from my house. I go there on my foot. It’s a big three-storied building. It has all facilities: well-furnished airy and light classrooms, laboratories, library, music class, computer room and sportsground. The school has its own canteen where we usually have lunch. Our library has books almost on all subjects. There is also a grand swimming pool where every facility is provided to the students to learn swimming.

Every classes have about 30 students. I have many good friends at school. During the breaks my friends and me are used to talking and playing funny games.

At school we study many different subjects like Mathematics, History, Geography, Physics, Biology and Chemistry. We also learn foreign languages like English, German and French.

Our form-mistress is very good and kind. She loves us a lot.

Our school, like most schools in Russia, has a prescribed uniform.We have to wear a white shirt and dark blue or black trousers. Girls have to wear white blouses and dark-blue skirts.
I like my school dress very much.

I’m fond of participating in extra-curricular activities like music and dance. I also enjoy doing sports.

Our teachers teach us with a great deal of care and patience.
I like to go to school and I am grateful to my school and all the teachers who teach us.

ПЕРЕВОД

Школа — это место, где мы получаем самые первые знания.

Я учусь в школе №1284, в Москве. Она находится не очень далеко от моего дома, поэтому я хожу туда пешком. Моя школа — большое трехэтажное здание. В ней есть всё: хорошо меблированные просторные и освещенные классы, лаборатории, библиотека, музыкальный класс, компьютерный зал и спортивная площадка. В школе есть собственная столовая, где мы можем пообедать. В нашей библиотеке есть книги практически по всем предметам. Так же у нас есть большой бассейн, где всё оборудовано так, чтобы каждый ученик мог научиться плавать.

В каждом классе около 30 учеников. У меня много хороших друзей в школе. Во время перемен мы с моими друзьями обычно болтаем и играем в веселые игры.

В школе мы изучаем множество разных предметов, таких как: история, география, физика, биология, математика и химия. Мы также изучаем иностранные языки: английский, немецкий и французский.

Наш классная учительница очень хорошая и добрая. Она нас любит.

Наша школа, как и большинство школ в России, имеет свою форму. Мы должны носить белую рубашку и темно-синие или черные брюки. Девочки должны носить белые блузки и темно-синие юбки. Мне очень нравится моя школьная одежда.

Я нравится участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как музыка и танцы. Мне также нравится заниматься спортом.

Наши учителя учат нас с большой заботой и терпением. Мне нравится ходить в школу, и я благодарен своей школе и всем учителям, которые учат нас.

Топик «My School» (для средней школы)

I am going to tell you about my school. It was built twelve years ago and has three floors. The classrooms are spacious and bright.

There are classrooms for different subjects: Physics, Mathematics, History, Biology, Chemistry, English, Geography, Literature etc. There is also a computer class, where we study computer science. This class has the most modern equipment and the Internet access.

There is also an assembly hall on the second floor. All the celebrations, concerts, meetings, conferences and rehearsals take place here. We participate in theatre performances, sing songs, and recite poems for all holidays.

Our school has a gym and a swimming pool. Some students attend table tennis, volleyball or swimming classes after school. Other children attend various art classes; they play musical instruments, dance or paint.

We usually have five or six lessons a day. The first lesson starts at nine o’clock. At twelve o’clock, we have lunch at the canteen.

The teachers in our school are very skilled and the lessons are interesting. My favorite subject is English.

We are usually very busy, because we have lots of homework. However, we all know how important it is to study and to have good marks. Most of my classmates are my true friends; we like to spend our free time together.

ПЕРЕВОД

Я расскажу вам о своей школе. Это трехэтажное здание, которое было построено двенадцать лет назад. Классы просторные и светлые.

Каждый предмет проходит в своем классе: физика, математика, история, биология, химия, английский, география, литература и т.д. У нас так же есть компьютерный класс, где мы изучаем информатику. В этом классе самое современное оборудование и доступ к Интернету.

На третьем этаже находится актовый зал. Здесь проводятся все праздники, концерты, собрания, конференции и репетиции. К каждому празднику мы ставим спектакли, поем песни и читаем стихи.

В нашей школе есть спортзал и бассейн. Некоторые ученики посещают занятия по настольному теннису, волейболу или плаванью. Другие дети занимаются искусством: играют на музыкальных инструментах, танцуют или рисуют.

Обычно у нас пять или шесть уроков в день. Первый урок начинается в девять часов. В двенадцать часов мы обедаем в столовой.

Учителя в нашей школе очень опытные, а уроки интересные. Мой любимый предмет – английский язык.

Обычно мы очень заняты, так как у нас много домашней работы. Однако, мы все знаем, как важно учиться и получать хорошие отметки. Большинство моих одноклассников – мои настоящие друзья, мы очень любим проводить вместе свободное время.

Сочинение «My school» (для старшей школы)

My name is Catherine, I am thirteen years old. I study at school number seven. My school is a three-storeyed building with a lot of classrooms, where we learn different subjects. The classrooms for the primary school are on the first floor and the classrooms for the high school are on the second and third floors.

Our school has two gyms with all the necessary equipment. We often stay there after classes and play volleyball. Different sports competitions are held there.

There is also a swimming pool in our school, where we swim in hot weather. We have manual training lessons where boys do woodwork and girls learn how to sew and cook. All the classrooms of our school are spacious and light.

Everything is new in our school – desks, tables, chairs. We have laboratories for Physics and Chemistry where we make different experiments. There are a lot of interesting books in our library and we often take them for reading. The food is always delicious in our canteen and it is always clean there. We also have a big assembly hall. Different competitions and events are held there.

Our classroom is on the third floor. Our form-mistress teaches us Biology. She knows her subject perfectly. We all love her not only as a teacher but also as a person. She gives us a lot of useful pieces of advice. Our class is the friendliest at school. On weekends we often go to museums, theatres, exhibitions, and at the beginning of vacations we go to the mountains.

I miss school during the holidays. I love my school very much.

ПЕРЕВОД

Меня зовут Екатерина, мне 13 лет. Я учусь в школе №7. Моя школа – трехэтажное здание с большим количеством кабинетов, где мы изучаем разные предметы. На первом этаже расположены кабинеты начальных классов, а на втором и третьем – кабинеты старших классов.

В нашей школе есть два спортивных зала со всем необходимым инвентарем. Мы часто остаемся там после уроков и играем в волейбол. Здесь проходят разные спортивные соревнования.

Также в нашей школе есть бассейн, мы купаемся в нем в жаркую погоду. У нас есть уроки труда, где мальчики работают по дереву, а девочки учатся шить и готовить. Все кабинеты в нашей школе просторные и светлые.

Парты, столы, стулья – все в школе новое. У нас есть лабораторные классы по физике и химии, где мы проводим различные опыты. В нашей школьной библиотеке много интересных книг, и мы часто берем их для чтения. В нашей столовой вкусно готовят, и в ней всегда чисто. Также у нас есть большой актовый зал. В нем проводятся разные конкурсы и мероприятия.

Кабинет нашего класса находится на третьем этаже. Наша классная руководительница преподает биологию. Она отлично знает свой предмет. Мы все ее любим не только как учителя, но и как человека. Она часто дает нам много ценных советов. Наш класс в школе самый дружный. На выходных мы часто ездим в музеи, театры, на выставки, а в начале каникул мы ездим в горы.

На каникулах я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Эссе «My School» для учеников 9-11 классов

My school is a very big one and it is situated in the center of a big town. There are over a thousand students ranging from the ages of 6 to 17, and it is a mixed school.

Our lessons start at 9 o’clock but we usually meet with classmates beforehand in order to chat. Our lessons last for 45 minutes and we study a variety of subjects. At my school we start learning English at the age of 6 and then at 10 we can choose any other language or deeper science studying.

We have mid-morning break from 11 o’clock to 20 past eleven, then we have lunch break at half past 12. At lunch time we usually sit in a big group in the school hall or if the weather is nice outside in the playground and eat our lunch together. Our school even has a tuck-shop where we can buy sweets and drinks if we want to. Sometimes during our lunch break we play sports. In summer we play tennis and rounder. After lunch we have another two lessons.

Our classes usually have about thirty children in them until we get to the sixth form when we start learning the advanced level of the subjects. Then the classes are usually much smaller — about fifteen students. My school is quite traditional. А lot of the students who study there enter the University afterwards.

Extracurricular activities include the opportunity to play a musical instrument. We also have sporting matches against other school’s teams. Our school raises funds for the people in need, so the students learn to help people. My school does not only provide a good education but the teachers strive to create a community spirit and encourage us to socialize all together, to help people less fortunate than we are.

ПЕРЕВОД

Моя школа очень большая, она расположена в центре крупного города. Здесь учатся более тысячи учеников от 6 до 17 лет — мальчики и девочки.

Уроки начинаются в 9 часов, но еще раньше мы встречаемся с одноклассниками, чтобы поболтать. Наши уроки длятся 45 минут, мы изучаем множество предметов. В моей школе  учить английский язык ребята начинают в возрасте 6 лет, а затем, в 10, можно выбрать любой другой язык или более глубокое изучение естественных наук.

У нас есть утренний перерыв с 11 до 11.20, а затем перерыв на полдник в 12.30. Во время полдника мы обычно сидим группками в холле или, если погода хорошая, снаружи на детской площадке, и кушаем вместе. В нашей школы даже есть буфет, где мы можем купить конфеты и напитки, если захочется. Иногда во время перерыва мы играем в спортивные игры. Летом мы играем в теннис и лапту. После обеда у нас еще два урока.

У классах обычно около 30 учеников, но, начиная с 6 класса, когда идет более углубленное изучение предметов. Тогда классы становятся намного меньше – приблизительно по пятнадцать учеников. Моя школа довольно традиционная. Большинство учеников, окончивших нашу школу, поступают в ВУЗы.

Внеурочная деятельность включает возможность обучаться игре на музыкальных инструментах. У нас также проводятся спортивные матчи против команд из других школ. Наша школа собирает средства для нуждающихся, таким образом, ученики учатся помогать людям. Моя школа не просто дает хорошее образование —  наши учителя стремятся создать чувство общности и поощряют нас в общении и помощи людям, менее удачливым, чем мы.

Эссе для ЕГЭ «School in my Life»

There is no doubt that school plays an important role in our life. It’s the first place where we learn to feel at home. Sometime I think we spend there even more time than at home. Every weekday from early morning till evening we are there. The lessons usually last till 2 or 3 pm, but every child has something additional to do at school.

As for me, starting from the last year I stay for sewing lessons. There is a special classroom in our school where we can learn sewing techniques. In fact, it’s a well-equipped classroom. Our teacher allows us to stay there and practice as long as we want to. After all, I get back home around 6 pm, which is almost time for dinner. Thanks to these additional classes I understood what I want to become in the future. It’s highly likely that I will continue education in the field of fashion and design. The way I found most suitable occupation for me, others find what they want to do in the future.

The key role in career choice and development belongs to schools. That’s why I believe that school years are important and valuable. Other than that, school is the place where first love is met. We set some relations then break up and try again. Some teens meet their first and only love for life at schools. For example, my parents know each other from high school. They were classmates and best friends. Many couples are formed at school. I’d be happy to find my second half there as well, but that’s yet to come, I suppose.

ПЕРЕВОД

«Школа в моей жизни»

Несомненно, школа играет важную роль в нашей жизни. Это первое место, где мы учимся чувствовать себя как дома. Иногда я думаю, что мы там проводим больше времени, чем дома. Каждый будний день, с раннего утра до вечера мы там. Уроки обычно длятся до 2 или 3 часов дня, но для каждого ребенка в школе найдутся дополнительные занятия.

Что касается меня, начиная с прошлого года, я остаюсь на уроках кройки и шитья. В нашей школе есть специальный класс, где мы можем изучать технику шитья. И кстати, этот класс хорошо оборудован. Учитель позволяет нам оставаться там и практиковаться столько, сколько мы этого захотим. В итоге, я возвращаюсь домой около 6 часов вечера, когда почти время ужина. Благодаря этим дополнительным занятиям я поняла, кем хочу стать в будущем. Есть большая вероятность, что я продолжу образование в области моды и дизайна. Также как я нашла наиболее подходящее для себя занятие, другие тоже находят, чем хотят заниматься в будущем.

Ключевая роль в выборе и развитии карьеры принадлежит школам. Вот почему я считаю, что школьные годы очень важны и ценны. Кроме того, школа это место, где можно встретить первую любовь. Мы начинаем встречаться, затем расстаемся, затем пробуем снова. Некоторые подростки встречают в школе свою первую и единственную любовь на всю жизнь. Например, мои родители познакомились друг с другом в старших классах. Они были одноклассниками и лучшими друзьями. Многие пары образуются в школе. Я была бы счастлива тоже найти свою вторую половинку там, но полагаю, это еще впереди.

Этот текст про дружбу на английском языке поможет вам составить собственное сочинение или написать свой рассказ «What is Friendship?» in English. Используйте данный текст, чтобы написать свой рассказ о дружбе на английском.

Топик «What is Friendship?»

We all need friends. Yet even in the highly populated areas, loneliness is still a sad feature of the lives of many. Friends play an important role in our life and although we may take the fact of friendship for granted, we often don’t clearly understand how friendships are formed. Every day we mix with hundreds of people, get on well with some of them and make friends with only a few. Some people have lots of friends, others are very reluctant to make new friends. There are people who are very easy to get on with, and there are people whose friendships never last very long.

In my opinion a real friend is a person whom you trust and respect, who is «a friend in need» and who never lets you down. There are no rules of how to make friends. Usually friendship between people grows when they have common views and judgements on things and events, have common interests and ambitions. A real friend should treat me with understanding, sympathy and compassion, exactly the way he wants to be treated by me.

In general I have a very wide circle of friends, most of whom are girls. But only two or three of them are really dear to me and I hope I am to them too. My best friend is Victoria. We have known each other since we were 1 year students. But our friendship really started when we got together at my friend’s place one day and talked about different things. I felt that she was a similar soul. We’ve been close friends since then.

Here I should say that Victoria is exceptionally pretty. She is about 180 cm tall with dark hair and blue eyes. She has got a long hair, sometimes she ties it in a knot. She has a straight nose and her pleasant smile makes her really attractive.

She is an energetic girl, good at sports, especially at volleyball and swimming. She is also fond of painting and some of her pictures are really good. She lives not far from my place, so we spend a lot of time together after school and on weekends.

She never speaks badly of other people and finds more positive than negative features in every person. I admire her for that.

I can’t say she is a top student in her class but she is capable, intelligent and well-read. She is good at science, while I’ve always been better at humanities. She is going to enter the physics department of the Minsk pedagogical university. I hope she will do well at the examinations and make a good student afterwards.

Of course, we quarrel from time to time and fight over small things, but we make up our quarrels in no time. We can’t stay angry with each other for more than a day.

She is a hot-tempered person and at times she tends to act a little impulsively. She easily loses self-control when things don’t go well or the way she wants them to go. This is the feature which I don’t find attractive, but I know that there are bad things even in the best of us and I have to put up with it. In genera! she has a charming personality, she is sociable, frank and honest.

She is reliable and never lets you down. I can trust her as much as I do myself. She never fails to help or share your sorrows. These are the qualities I like about her most of all.

Questions to text «What is Friendship?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском

  1. Have you many friends among your classmates?
  2. Where do you usually meet?
  3. How often do you see each other?
  4. What is your best friend good at?
  5. What is your friend going to be?
  6. Do you value the same qualities in boys and girls?
  7. On what problems do you disagree with your friend?
  8. What do you like to do together?
  9. Does the work you do together or the way you spend your free time help better friendship?
  10. What will you do if your friend tells you a lie or betrays you?
  11. Have you got the same tastes in clothes, music and films?
  12. How does your friend take your critical opinion of him (her)?
  13. What is your parents’ attitude to your friends?
  14. What things do you discuss with your friends that you don’t discuss with your parents?
  15. What is true friendship in your opinion?

Текст «Мои планы на будущее» на английском. Сочинение «My Plans for Future» с переводом на русский

Перевод темы о дружбе с английского на русский

Всем нам нужны друзья. Но даже в густонаселенных районах одиночество по-прежнему остается печальной чертой жизни многих. Друзья играют важную роль в нашей жизни, и хотя мы можем воспринимать дружбу как должное, мы часто не понимаем, как формируются дружеские отношения. Каждый день мы общаемся с сотнями людей, хорошо ладим с некоторыми из них и подружимся лишь с некоторыми. У некоторых людей много друзей, другие очень не хотят заводить новых друзей. Есть люди, с которыми очень легко ладить, а есть люди, дружба которых никогда не бывает долгой.

На мой взгляд, настоящий друг — это человек, которому вы доверяете и уважаете, который является «другом в нужде» и никогда не подведет. Нет никаких правил, как подружиться. Обычно дружба между людьми растет, когда у них есть общие взгляды и суждения о вещах и событиях, есть общие интересы и амбиции. Настоящий друг должен относиться ко мне с пониманием, сочувствием и состраданием, именно так, как он хочет, чтобы я относился ко мне.

Вообще у меня очень широкий круг друзей, большинство из которых девушки. Но только двое или трое из них действительно дороги мне, и я надеюсь, что я им тоже. Моя лучшая подруга — Виктория. Мы знаем друг друга с первого курса. Но наша дружба по-настоящему началась, когда однажды мы собрались у моего друга и поговорили о разных вещах. Я чувствовал, что мы родственные души. С тех пор мы стали близкими друзьями.

Здесь я должен сказать, что Виктория исключительно красива. Рост около 180 см, темные волосы и голубые глаза. У нее длинные волосы, иногда она завязывает их в узел. У нее прямой нос, а приятная улыбка делает ее по-настоящему привлекательной.

Она энергичная девушка, хорошо разбирается в спорте, особенно в волейболе и плавании. Еще она любит рисовать, и некоторые из ее картин действительно хороши. Она живет недалеко от меня, поэтому мы много времени проводим вместе после школы и по выходным.

Она никогда не говорит плохо о других людях и находит в каждом человеке больше положительных, чем отрицательных черт. Я восхищаюсь ею за это.

Я не могу сказать, что она лучшая ученица в своем классе, но она способная, умная и начитанная. Она хорошо разбирается в науках, а я всегда лучше разбирался в гуманитарных науках. Она собирается поступать на физический факультет Минского педагогического университета. Я надеюсь, что она хорошо сдаст экзамены и потом станет хорошей ученицей.

Конечно, мы время от времени ссоримся и ссоримся из-за мелочей, но мы быстро улаживаем ссоры. Мы не можем злиться друг на друга больше суток.

Она вспыльчивый человек и временами ведет себя импульсивно. Она легко теряет самообладание, когда дела идут не так, как она хочет. Это черта, которую я не считаю привлекательной, но я знаю, что даже в лучших из нас есть недостатки, и мне приходится с этим мириться. В общем! у нее обаятельный характер, она общительна, откровенна и честна.

Она надежна и никогда не подведет. Я могу доверять ей так же сильно, как и себе. Она никогда не перестает помогать и разделять ваши печали. Это те качества, которые мне в ней нравятся больше всего.

Вопросы к тексту «Что такое дружба?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском

  1. Много ли у вас друзей среди одноклассников?
  2. Где вы обычно встречаетесь?
  3. Как часто вы видите друг друга?
  4. Что у вашего лучшего друга хорошо получается?
  5. Кем будет твой друг?
  6. Вы цените одинаковые качества в мальчиках и девочках?
  7. В каких проблемах вы не согласны со своим другом?
  8. Чем вы любите заниматься вместе?
  9. Помогает ли укреплению дружбы ваша совместная работа или то, как вы проводите свободное время?
  10. Что вы будете делать, если ваш друг соврет или предаст?
  11. У вас одинаковые вкусы в одежде, музыке и фильмах?
  12. Как ваш друг относится к вашему критическому мнению о нем (ней)?
  13. Как твои родители относятся к твоим друзьям?
  14. Что вы обсуждаете с друзьями, чего не обсуждаете с родителями?
  15. Что, на ваш взгляд, такое настоящая дружба?

Урок проводится с целью совершенствования навыков говорения, чтения, письма; привития интереса и бережного отношения к памятным местам, истории родной

деревни, воспитания любви к деревне, ответственности за будущее деревни, уважительного отношения к людям труда нашей деревни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Моя деревня Мамашир.

Цель: Совершенствовать навыки говорения, чтения, письма;

Прививать интерес и бережное отношение к памятным местам, истории родной

Деревни, воспитывать любовь к деревне, ответственное отношение к будущему

Деревни, уважительное отношение к людям труда нашей деревни.

Вид урока: Урок развития речевого умения.

Материал: И. Л. Бим «Deutsch, Schritte — 3», Москва, «Просвещение» 2000

Оборудование: Презентация «Mein Dorf Mamaschir»;

Презентация «Vieh, Geflügel»;

Лексический тест;

Плакат с темой урока;

Плакат с названиями памятных мест деревни;

Интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организация.

Schön ist mein Dorf. Ich lieb es sehr.

Hier wogt das Gras, wie grünes Meer.

Hier gibt es Wälder, Felder, Seen.

Hier kann man Vieh, Geflügel sehen.

Heute werden wir über unser Dorf sprechen.

  1. Речевая зарядка (учитель – класс)

Wie heißt unser Dorf`?

Wann wurde unser Dorf gegründet?

Wie ist hier die Natur?

Haben wir alle Hände voll zu tun?

Was machen wir im Frühling?

Was machen wir im Sommer?

Was machen wir im Herbst?

Haben wir im Dorf eine Viehfarm?

Welches Vieh gibt es dort?

Was kannst du über Kühe sagen?

Wie sind die Ziegen, die Pferde, die Schweine, die Schaffen?

Gibt es in unserem Dorf eine Geflügelfarm?

Wie sind die Hähne?

Wie sind die Hühner, was geben sie uns?

  1. Совершенствование навыков говорения.

Просмотр слайдов, рассказ о каждом памятном месте деревни, беседа по прослушанному (ученик – класс)

Neue Schule (новая школа)

Das ist meine neue Schule. Sie wurde im Jahre 1999 gebaut. Sie ist groß, zweistöckig, schön, sauber, nett. Wir haben hier viele gemütliche, helle Klassenräume, reiche Bibliothek, gro0e Turnhalle, schöne Speisehalle, moderne Computerklasse, Museum, Labor.

Unsere Lehrer sind gut, geduldig, hochqualifiziert.

In den Stunden erfahren wir viel Neues und Interessantes.

  • Also, Freunde, wann wurde unsere neue Schule gebaut?
  • Wie sind unsere Lehrer?

Mosche – Schule (мечеть – школа)

Das ist unsere Mosche – Schule. Sie ist wichtigste Sehenswürdigkeit unseres Dorfes. Sie wurde im Jahre 1861 gebaut. Zuerst war sie Mosche. Nach der Oktoberrevolution wurde sie die Hauptschule, später – Grundschule. Die Mosche – Schule ist geheimnisvoll. Mit ihr sind viele Legenden, Sagen verbunden.

  • Wann wurde Mosche – Schule gebaut?
  • Wie ist sie?

Mosche (мечеть)

Das ist unsere Mosche. Sie wurde im Jahre 1994 gebaut. Sie befindet sich in malerischer Gegend. Jeden Tag besuchen Mosche viele Männer. Sie ist Sehenswürdigkeit unseres Dorfes und hat erzieherische Funktion, große Bedeutung in unserem Leben.

  • Was ist das?
  • Hat Mosche erzieherische Funktion?

Das Denkmal den Opfern des Vaterländischen Kriegs (памятник павшим в Великой Отечественной войне)

Das ist das Denkmal den Opfern des Vaterländischen Kriegs. Aus unserem Dorf sind in diesem Krieg 180 Menschen gestorben. Das war unerträglich schwere Zeit für unser Volk. Wir erinnern uns an unsere mutigen Urgroßväter, Großväter. Jedes Jahr am Tag des Sieges, am 9. Mai, besuchen wir das Denkmal und bringen die Blumen.

  • Wie viel Menschen sind in dem Vaterländischen Krieg aus unserem Dorf gestorben?

Die Bibliothek (библиотека)

«Liebt das Buch – die Quelle des Wissens», — sagte Gorki. In unserem Dorf gibt es reiche Bibliothek. Jeden Tag besuchen die Bibliothek die Buchfreunde. Sie lesen Zeitungen, Zeitschriften, nehmen interessante Bücher, sprechen zu verschiedenen Themen. Das Buch hat große Bedeutung in unserem Leben.

Unsere Bibliothekarin heißt Sulfija Midchatowna. Sie ist klug, schön, hilfsbereit, ordentlich, freundlich, fleißig.

  • Wie heißt unsere Bibliothekarin?
  • Wie ist sie?

Der Kindergarten (детский сад)

Das ist unser Kindergarten. Er ist zweistöckig, modern. Als wir klein waren, haben wir jeden Tag den Kindergarten besucht. Die Kindergärtnerinnen sind lustig, streng, fleißig, hochqualifiziert, hilfsbereit, gut. Sie lehrten uns malen, turnen, singen, spielen, lesen. Dort war es sehr interessant.

In unserem Kindergarten werden die Kinder richtig und gut erzogen.

  • Was ist das?
  • Was lernten wir im Kindergarten machen?

Die Zahnpoliklinik (стоматологический кабинет)

Gesundheit der Menschen ist das wichtigste.

In unserem Dorf gibt es moderne Zahnpoliklinik. Hier ist der Zahnarzt Aidar Scharifullowitsch tätig. Er heilt unsere Zähne, gibt nützliche Ratschläge. Er ist sehr gut, hilfsbereit. Er ist nicht nur Zahnarzt, sondern auch Geschäftsmann. Er hat auch modernes, reiches Geschäft. Aidar Scharifullowitsch ist gutes Vorbild für allen Einwohner unseres Dorfes.

  • Was gibt es in unserem Dorf?
  • Welcher Fachmann ist Aidar Scharifullowitsch?
  1. Совершенствование навыков чтения, письма.
  1. Работа с тестами, подбор правильных вариантов.
  • Jetzt prüfen wir, ob ihr alles richtig verstanden haben. Hier gibt es einen Test. Ihr sollt richtige Variante wählen.
  1. Запись названий домашних животных и птиц на интерактивной доске.
  • Jetzt prüfen wir, ob ihr die deutschen Namen der Haustiere, Vögel kennt.
  • Nimm bitte diesen Bleistift, schreibe die Name diesen Tieres.
  • Hat er (sie) richtig geschrieben?
  • Wer kann den Fehler finden?
  • Korrigiert bitte!
  1. Подведение итогов урока.
  • Was haben wir in dieser Stunde gemacht?
  • Haben wir viel Neues und Interessantes erfahren?
  • Hat die Stunde euch gut gefallen?

Оценка работы уч-ся на уроке.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Rasilja, ich gebe dir eine Fünf, u.s.w.

Домашнее задание.

  • Die Hausaufgabe: Zu Hause sollt ihr eine Reklame über unser Dorf schreiben. Wir haben Deutsch morgen.

Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Тема: Деревня

Viele Stadtbewohner träumen davon, ihren Urlaub im Dorf zu verbringen, weg von dieser Hektik und ihren Sorgen. Unsere Familie ist keine Ausnahme davon, also Vaters Urlaub und meine Ferien haben wir bei unserer Großmutter im Dorf verbracht. Uns hat dort sehr gefallen. Dort gibt es reine Luft, anderes Wasser aus einer natürlichen Quelle, viele Tiere und keine Maschinen. Da ist eine wahre Ruhe, wohin ich direkt nach der lauten Schule gekommen bin. Zunächst war das für mich so ungewöhnlich, aber dann habe ich mich dort so eingelebt, dass ich überhaupt abreisen nicht möchte.

Многие жители крупных городов мечтают свой отпуск провести в деревне, вдали от суеты и забот. Наша семья – не исключение, поэтому папин отпуск и мои каникулы мы провели у бабушки в деревне. Нам тут очень понравилось. Здесь чистый воздух, другая вода из природного источника, много домашних животных и никаких машин. Вот настоящая тишина, куда я попал сразу после шумной школы. Вначале мне было непривычно, но потом я так освоился здесь, что вообще не хотел уезжать.

Dort standen wir früher als zu Hause auf, gingen wir auch früher schlafen, fühlten wir uns tagsüber sehr müde. Wir halfen unserer Großmutter im Haushalt, der sehr groß ist. Dort gibt es Hühner, ein paar Puten, Gänse, Schweine, Kaninchen. Am meisten sorgte ich gern für die Kaninchen, sie sind so nett. Ich brachte ihnen Essen und räumte in ihren Zellen auf. Ich möchte sogar solches flaumige Kaninchen zu Hause haben.

Вставали мы здесь намного раньше, чем дома, ложились спать тоже раньше, устав за день. Мы помогали бабушке по хозяйству, оно у нее большое. Есть куры, гуси, пара индеек, свиньи, кролики. Больше всего я полюбил ухаживать за кроликами, они такие милые. Я приносил им еду, убирал за ними в клетке. Мне тоже захотелось иметь дома хоть одного такого пушистого кролика.

Tagelang spazierten im Freien Hühner. Sie störten niemanden, aber Gänse konnten sogar beißen, man muss mit ihnen seht vorsichtig sein. Noch hat unsere Oma einen großen Garten, wo es viele Bäume gibt. Dort wachsen Äpfel, Birnen, dort gibt es sogar eine Kirsche und Erdbeere. Und ich war noch vom Weinberg begeistert, denn ich habe niemals solche Schönheit gesehen. Ich schmeckte Trauben direkt vom Strauch, sie sind so lecker. Am Nachmittag erholten wir uns in der Laube, im Schatten der Bäume.

Днем по двору свободно гуляли куры. Они никого не трогали, а вот гуси могли и укусить, с ними надо быть осторожным. А еще у бабушки есть большой сад, где много деревьев. Там растут яблоки, груши, даже есть вишня и клубника. А еще я был в восторге от виноградника, ведь я никогда раньше такой красоты не видел. Я пробовал виноград прямо с куста, он такой вкусный. Днем мы отдыхали в беседке в тени деревьев.

Am Abend haben wir mit Papa und Oma ihren großen Gemüsegarten begossen. Dort gibt es fast alles. Dort wachsen Tomaten, Gurken, Zucchini, Kartoffel, Pfeffer. Alles, was wir gewöhnlich in der Stadt essen, züchtet sie in diesem Garten. Ich habe zum ersten Mal gesehen, wie diese Gemüse wachsen, es war wahnsinnig interessant.

Вечером мы с папой и бабушкой поливали ее большой огород. Чего там только нет. Там растут помидоры, огурцы, кабачки, картошка, перец. Все, что мы едим у себя в городе, она выращивает в этом огороде. Как все эти овощи растут, я видел впервые, мне все это было безумно интересно.

Ich bin überrascht davon, dass es hier überhaupt kein Internet, keinen Computer gibt, auch ist der Mobilfunk hier schlecht zu fangen. Hier leben die Leute und das Fehlen von der Elektronik stört sie überhaupt nicht. Anfangs hat das mich betrübt, dass irgendetwas hier nicht funktioniert, die mitgebrachte Tablette fängt auch kein Netz. Dann war ich daran gewöhnt, als ob ich diese Technik nicht hätte.

Что меня поразило, что тут вообще нет интернета, компьютера, даже сотовая связь здесь плохо ловит. Люди здесь живут и отсутствие электроники их нисколько не беспокоит. Поначалу меня это сильно огорчило, здесь ничего не работает, даже привезенный мною планшет не ловит сеть. Потом я привык к этому, как будто этой техники у меня и нет.

Die Natur ist hier einfach wunderschön. Abends gingen wir mit dem Vater zum Fluss schwimmen, am Morgen trieben wir dort Fischfang. Ich hielt zum ersten Mal die Angel. Es gelang mir, meine Fischchen zu fangen. Man darf hier nicht lärmen, wenn man Fisch fängt, so kann sie erschrecken und voraus sein. Wir mir dem Vater waren so vorsichtig und brachten immer unserer Großmutter einen guten Fang. Dann kochte sie Fisch und am Mittagessen aßen wir es mit Appetit.

Природа здесь просто восхитительная. Вечерами мы с папой ходили на речку покупаться, а иногда утром мы там рыбачили. Я впервые держал удочку. Мне повезло, я поймал свою рыбку. Нельзя шуметь на берегу, когда ловишь рыбу, а то так можно ее спугнуть и она уйдет. Мы были очень осторожными с папой и всегда приносили бабушке хороший улов. Она готовила рыбу и к обеду мы уже ее с аппетитом ели.

Während meines Aufenthalts im Dorf habe ich mich sehr verändert. Erstens bin ich braun geworden, zweitens habe ich den Computer und andere Elektronik ganz vergessen. Drittens habe ich hier echte Freunde gefunden, mit denen wir uns abends angesammelt haben, um an einem interessanten Spiel teilzunehmen. Alle Jungen halfen auch ihren Eltern im Haushalt, begossen ihre Gemüsegärten und spielten nach der geleisteten Arbeit zusammen. Sie brauchen kein Internet, ich möchte meinen städtischen Freunden darüber erzählen, vielleicht werden sie es nicht glauben, dass es solche Menschen noch gibt.

Я сильно изменился за время пребывания в деревне. Во-первых, я загорел, во-вторых, я совсем забыл о компьютер и остальной электронике. В-третьих, я нашел тут реальных друзей, с которыми мы собирались вечером, чтобы поиграть в какую-нибудь интересную игру. Все ребята также помогали своим родителям по хозяйству, поливали огороды, а после всей проделанной работы играли все вместе. Интернет им совсем не нужен, расскажу об этом своим городским друзьям, они не поверят, что есть такие люди.

Es ist alles ganz anders, nicht so, wie bei uns in der lauten Stadt. Hier ist alles ganz einfach, herrscht Ruhe und Frieden. Mein Vater hatte hier Zeit, sein Buch zwischendurch zu schreiben, hier kann man eine echte Inspiration zu finden. Hier würde die Zeit langsamer gehen als in der Stadt. Dort sind alle eilig und schaffen fast nichts. Die Landbewohner eilen sich hier gar nicht. Sie haben keine öffentlichen Verkehrsmittel, alle gehen zu Fuß. Und niemand beschwert sich darüber. Die Zahl der Menschen ist hier viel wenig, aber alle kennen einander, grüßen beim Treffen. Ich hab auch viele Freunde und Bekannte erworben. Gibt es was meinen städtischen Kameraden zu erzählen, wann ich zurückkomme.

В деревне все по-другому, не так, как у нас в шумном городе. Здесь все проще, царит тишина и покой. Мой папа между делом даже успевал тут писать свою книгу, здесь можно найти свое настоящее вдохновение. Здесь время как будто идет медленнее, чем в городе. Там все постоянно спешат и ничего не успевают. Здесь же, в деревне, жители никуда не торопятся. У них нет городского транспорта, и ходят все пешком. Никто на это не жалуется. Людей здесь намного меньше, все друг друга знают, здороваются при встрече. Я тут себе тоже много друзей и знакомых приобрел. Есть что рассказать своим городским товарищам, когда приеду назад.

Im Dorf gibt es was Neues zu lernen und zu sehen, zum Beispiel, habe ich Haustiere vorher noch nie gesehen. Ich habe lebendig Kaninchen, Enten, Hühner, Gänse noch nicht gesehen. Man hält solche Tiere bei uns nicht, die Menschen haben keine Zeit, für sie zu sorgen. Viele leben in Wohnungen, dort gibt es keine Bedingungen für sie. Man kann das in einem privaten Haus erstellen, aber für sie müssen auch spezielle Häuschen – Hallen gebaut werden.

В деревне можно много чего нового узнать и посмотреть, например, домашних питомцев я раньше никогда не видел. Я не видел вживую кроликов, уток, кур, гусей. У нас в городе таких животных не держат, людям некогда за ними ухаживать. Многие живут в квартирах, а для них там нет условий. Условия можно создать в частном доме, но для них тоже нужно строить специальные домики – сараи.

Die Luft ist hier sauber, es gibt fast kein Rauch von Maschinen. Hier kann man sich wirklich entspannen und zeitweilig die lärmende Stadt mit ihren zahlreichen Maschinen, dröhnenden Zügen und Flugzeugen vergessen. Für diejenigen, die diese Hektik vergessen und sich mit dem Nutzen für ihre Gesundheit entspannen möchten, lohnt es sich, ins Dorf zur Verwandten zu gehen. Dort gibt es eine reale Möglichkeit, sich zu entspannen und zu erholen. Die körperliche Arbeit kommt vielen Stadtbewohner zugute. Kommen Sie im Sommer ins Dorf, bereuen Sie es gar nicht!

Воздух здесь чистый, совсем нет дыма от машин. Здесь можно реально отдохнуть и забыть на время о шумном городе с многочисленными машинами, гудящими поездами и самолетами. Тем, кто хочет забыть об этой суете и отдохнуть с пользой для своего здоровья, стоит отправиться в деревню к родственникам. Тут есть реальная возможность отдохнуть и расслабиться. Физический труд пойдет на пользу многим городским жителям. Приезжайте летом в деревню, вы не пожалеете!

Тема ‘город’ на немецком языке является очень важной для многих учащихся. Чтобы составить интересный рассказ о городе — вашем родном, любимом или городе-мечте — воспользуйтесь предложенным мной планом.

Возможно:
вы ищите не описание города, а лексикон для объяснения пути — как добраться до какого-либо городского объекта — ищите

Для начала нужно представить город — о котором хотите рассказать:

Название города и простейшая характеристика

Что это за город — столица, крупный или небольшой провинциальный городок?

Город по-немецки: die Stadt.

die Hauptstadt
— столица

die Großstadt —
крупный город

die Kleinstadt
— маленький город

die Kreisstadt
— районный город (райцентр)

die Krähwinkelstadt
— захолустный город

die Millionenstadt
— город с миллионным населением

die Provinzstadt
— провинциальный город

das Dorf
— деревня

Zürich ist die größte Stadt der Schweiz und trotzdem an manchen Stellen ein bisschen wie ein Dorf
. — Цюрих — самый большой город Швейцарии, и все равно в некоторых местах похож на деревню.

И вот эти слова могут оказаться полезными: die Lieblingsstadt —
любимый город, die Traumstadt
— город мечты, die Heimatstadt
— родной город

Небольшая характеристика города — какой же он:

eine kleine, große, schöne, hässliche, malerische, verkehrsreichen Stadt
— маленький, крупный, красивый, ужасный, живописный, оживленный город

Расположение города

Где находится описываемый вами город?

Die Stadt liegt in der Nähe von
… — Город расположен вблизи от…

Die Stadt liegt am Fluss
. — Город расположен на реке.

Die Stadt liegt am Fuß der Berge.
— Город лежит у подножия горы.

Die Stadt liegt im Norden Italiens.
— Город лежит на севере Италии.

Тема ‘город’ на немецком языке

Сколько жителей в городе?

eine Stadt mit 60 000 Einwohnern
— город с населением 60 тысяч человек

Rotenburg ob der Tauber ist eine Stadt mit nur 11 500 Einwohnern
. — В Ротенбурге на Таубере проживает всего 11 500 человек.

Небольшая история города

Следует назвать когда он был основан и кроме этого можно вспомнить несколько исторически важных моментов.

Minsk wird erstmal urkundlich 1067 erwähnt.
— Минск впервые упоминается в летописи в 1067 году.

Die Stadt wurde 1126 gegründet.
— Город был основан в 1126 году.

Die Stadtmauer schützte früher die Einwohner vor Feind.
— Городская стена защищала раньше население от врага.

Im Krieg wurde sie stark (fast völlig) zerstört
. — Во время войны он был сильно (почти полностью) разрушен.

Nach dem Krieg wurde sie wieder aufgebaut
. — После войны он был снова восстановлен.

Sie ist aus Ruinen auferstanden.
— Он восстал из руин.

Тема ‘город’ на немецком языке: яркие особенности города

… ist eine der teuersten Städte der Welt.
— … один из самых дорогих городов мира.

Trier gilt als älteste Stadt Deutschlands.
— Трир считается самым старым городом Германии.

Wolfsburg ist die weltweit einzige Stadt, die für das Automobil errichtet wurde.
— Вольфсбург — единственный город в мире, построенный ради автомобиля (его производства).

Frankfurt ist ständig in Bewegung.
— Франкфурт постоянно в движении.

Основные и самые яркие достопримечательности

В этом пункте стоит рассказать об основных достопримечательностях города. А если имеется назвать символ города.

das Wahrzeichen der Stadt
— символ города

Der Eherne Reiter ist das Wahrzeichen von Sankt Petersburg
. — Медный всадник является символом Санкт-Петербурга.

Mit seinen 126 Metern ist der Prime Tower das höchste Gebäude der Schweiz
. — 126-метровый Прайм тауэр является самым высоким зданием Швейцарии.

Die Universität Heidelberg gibt’s seit 1386.
— Университет Хайдельберга существует с 1386 года.

Ein gleichermaßen beliebter Treffpunkt für Touristen wie für Einheimische ist der Marktplatz. Hier liegen das imposante Rathaus.
— Одинаково популярным местом как для туристов, так и жителей города является рыночная площадь. Здесь расположена внушительная ратуша.

Lübeck ist ein Paradies für alle, die ein Maximum an Sehenswürdigkeiten mit einem Minimum an Laufarbeit verbinden möchten
. — Любек — это рай для тех, кто хочет увидеть много достопримечательностей, при этом затратив минимум на ходьбу.

20 barocke Kirchen erinnern in Salzburg daran, wie reich die Einwohner früher waren
. — 20 церквей в стиле барокко, находящиеся в Зальцбурге — напоминают о том, какие богатые были жители города раньше.

CIMG2299 2

Чтобы назвать важные достопримечательности и здания города, нужно знать как они переводятся на немецкий язык. Вот вам небольшой перечень:

der Park
— парк

der Marktplatz
— рыночная площадь

das Rathaus
— ратуша

die Universität —
университет

die Bibliothek
— библиотека

das Gerichtsgebäude
— здание суда

der Wolkenkratzer
— небоскреб

die Burg
— крепость

das Schloss —
замок

die Kirche —
церковь

die Moschee
— мечеть

der Tempel
— храм

die Ruine
— руины

das Theater
— театр

das Opernhaus
— оперный театр

das Museum
— музей

die Kunsthalle
— художественная галерея

die Synagoge
— синагога

der Turm
— башня

die Kathedrale
— собор

das Denkmal — памятник

das Standbild — статуя

А также части городов: die Innenstadt = die Stadtmitte
— центр города, das Stadtzentrum
— центр большого города, die Altstadt
— старая часть города, das Ausgehviertel
— район развлечений, das Einkaufsviertel —
торговый район

Знаменитости, родившиеся или проживающие в описываемом городе

Если в городе родились и жили (живут) известные люди — об этом тоже можно упомянуть в вашем рассказе.

In dieser Stadt wurde … geboren.
— В этом городе родился … .

In Salzburg wurde Mozart geboren
. — В Зальцбурге родился Моцарт.

Тема ‘город’ на немецком языке: личное отношение к объекту

Ich liebe die fröhliche, fast familiäre Atmosphäre dieser Stadt.
— Я люблю веселую, почти семейную атмосферу этого города.

Wer schon einmal in dieser Stadt war, der bekommt beim Klang ihres Namens gleich ein Gefühl von Leichtigkeit und Lebensfreude.
— Кто хоть раз был в этом городе, как только услышит его название — ощущает легкость и радость жизни.

Ich liebe diese Stadt, sie erinnert mich an meine Kindheit
. — Я люблю этот город — он напоминает мне о моём детстве.

Наверняка вам может понадобиться план по написанию рассказа о себе — он . Или план рассказа о празднике — он . А может — описание картинки по шаблону — заходите !

Логдуз. Церковь Козьмы и Дамиана У этого термина существуют и другие значения, см. Деревня (значения). Деревня русское название сельского населённого пункта с н … Википедия

ДЕРЕВНЯ
— жен. крестьянское селенье, в котором нет церкви. Деревенька, деревушка, деревнишка умалит. | архан., вологод. поле, полоса, земля, пустошь; пашня. | зап. груда срубленных дерев. | Деревянный дом, ·противоп. каменица. У мещанина новая деревня… … Толковый словарь Даля

Деревня Им
— (Eyam) деревня в Великобритании, прославившаяся тем, что ее жители добровольно подвергли себя карантину, чтобы не распространять бубонную чуму 1665 1666 годов. В течение года, начиная с 7 сентября 1665 года, это маленькое живописное селение … Википедия

деревня
— Село, поселок, поселение, станица, местечко, урочище, хутор, весь. Ср. место… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. деревня село, поселок, поселение, станица, местечко,… … Словарь синонимов

ДЕРЕВНЯ
— ДЕРЕВНЯ, деревни, мн. деревни, деревень, деревням, жен. 1. Небольшое крестьянское селение. В деревне двадцать дворов. 2. собир. Жители, население деревни. «Вишь пора то сенокосная, вся деревня на лугу.» Некрасов. || Сельское население,… … Толковый словарь Ушакова

Деревня
— в узком смысле малая сплоченная сельская общность. Деревня в широком смысле социально территориальная общность, характеризующаяся небольшой по сравнению с городом концентрацией населения на локализованном пространстве, занятого преимущественно… … Финансовый словарь

деревня
— ДЕРЕВНЯ, и, ДЕРЁВНЯ, и, ж. Неотесанный, грубый, некультурный человек. Деревня ты, а не доцент. Что ж ты, деревня, в носу ковыряешься, иди лучше у коровы под хвостом поковыряйся … Словарь русского арго

ДЕРЕВНЯ
Большой Энциклопедический словарь

Деревня
— Деревня. Деревенщина (иноск.) необтесанный, грубый въ обхожденіи, неучъ. Ср. «Эка парень деревня (деревенщина), иконы отъ лопаты не распознаетъ!» Ср. Вообще онъ былъ еще настоящій мужикъ, не понимая еще многаго, что такъ понятно солдату, и его не … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ДЕРЕВНЯ
— ДЕРЕВНЯ, и, мн. и, вень, вням, жен. 1. Крестьянское селение. На околице деревни. 2. ед. То же, что село (во 2 знач.). 3. ед. Сельское население. Материальные запросы деревни. На деревню дедушке (разг.) по заведомо неполному, неточному адресу… … Толковый словарь Ожегова

Деревня
— в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село). В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс… … Политология. Словарь.

Книги

  • Деревня , Бунин Иван Алексеевич. В нашем новом проекте вы найдете как книги из «золотого фонда» классической русской литературы, так и редкие, почти забытые, произведения авторов, оставшихся в тени своих великих…

Иностранный язык один из самых сложных предметов в школе. Использование
современных образовательных технологий, как никогда актуально на уроках
иностранного языка.

Много лет работаю над темой по самообразованию “Проектная методика как способ
развития личностной активности учащихся”. За основу своей индивидуальной темы
взяла концепцию ученической проектной деятельности, главного идеолога Е.С.
Полат.

Современное общество и государство ставит сегодня перед профессиональным
образованием цель подготовить квалифицированного работника,
конкурентно-способного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей
профессией.

Применение проектной деятельности — это веление времени, так как она
способствует становлению нового технологического мышления, получению опыта
созидательной работы, решению конкретных школьных проблем, выявлению и
использованию в образовательном процессе активной части учащихся, имеющих
склонность к организаторской работе и лидерству. Тема очень интересная и
многогранная. Для меня она привлекательна ещё и потому, что её использование
возможно не только на уроках, но и во внеклассной работе.

Для реализации принципа сознательной и творческой активности, направленного
на саморазвитие учащихся, развитие мышления ребят метод проектов особенно
эффективен. Данные умения (компетенции) обозначены в концепции современного
образования как ведущие, их формирование происходит в процессе развития
личности. Поэтому в современной педагогике большое внимание уделяется
развивающим технологиям, к ним относят также и метод проектов.

Учебный проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания,
позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки
проектирования. Метод проектов можно эффективно использовать при обучении
немецкому языку. Здесь представлена разработка урока по теме “Моя малая Родина”
с использованием проектной методики, а также личностно-ориентированной
технологии обучения, технологии сотрудничества. Проекты можно представить в
бумажном варианте. Но наибольшим успехом пользуются проекты, с использованием
ИКТ.

Проектная методика придает образовательному процессу развивающий характер,
ориентирует на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

Форма урока: урок-защита проектов “Деревня моей мечты”, “ Моя любимая
деревня”, “Люди, прославившие мою деревню”.

Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и
способов деятельности.

Образовательные задачи.

1. Активизировать употребление изученного лексического материала в устной и
письменной речи. Развитие языковой компетенции по теме “Жизнь в деревне тоже
очень интересна”.

2. Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

3. Тренировка и контроль в восприятии на слух текста небольшого объёма.

Воспитательные и развивающие задачи.

1. Воспитание культуры, патриотических чувств у учащихся, уважения к родной
земле.

2. Расширение кругозора учащихся по истории родного села.

3. Развитие активности и познавательного интереса у учащихся.

4. Развитие мышления, памяти, творческой инициативы у учащихся.

Оснащение урока.

  1. Презентация урока в компьютерном варианте.
  2. Картинки или фотографии родного села.
  3. Картинки с изображением видов природы родного края.
  4. Тексты для работы по чтению.
  5. Книжная выставка, посвящённая родному краю.
  6. Компьютер с проектором для демонстрации.

Слайд №1

1. Организационный момент. Guten Tag, Kinder! Ich freue mich! Heute haben
wir eine interessante Projekt-Stunde “Mein Heimatdorf, mein Traumdorf”. Heute
werden wir verschiedene Projekte erzaehlen, mit dem Text arbeiten, einen
interessanten Text zuhoeren, mit der Grammatik arbeiten.

In der Stunde werden wir in Gruppen arbeiten. Wir mu:ssen heute vier
Stationen durchfahren.

Добрый день, ребята! Сегодня нас с вами ждёт удивительный урок-путешествие
“Моя деревня или Деревня моей мечты”. Нам предстоит работа с текстом,
лексико-грамматические упражнения, аудирование текста и защита проектов.

2. Речевая зарядка. 3 минуты

Die Heimat bedeutet fuer uns alle sehr viel. Denn sie ist fuer uns teuer,
darum sagt jeder von uns: “Ich liebe die Heimat, die schoene”.

Womit beginnt die Heimat?

Auf diese Frage kann man verschiedene Antworten geben. Fuer die einen beginnt
die Heimat mit der Familie, fuer die anderen – mit dem Heimatort oder mit der
geistigen Umwelt.

Lehrerin: Womit kann die Heimat noch beginnen?

Учитель:
С чего начинается Родина?

(Учащиеся вместе со мной составляют на доске опорную таблицу). Слайд №2

Die Heimat kann beginnen:

  • mit dem Stolz auf meine Familie;
  • mit meinen Freunden;
  • mit dem Stolz auf mein Heimatdorf;
  • mit der Schule;
  • mit der Mutter, mit dem Vater, mit den Geschwistern;
  • mit der Natur;
  • mit der Geschichte, Literatur unseres Landes.

Lehrerin: Was ist die Heimat fuer dich?Antwortet kurz!

Учитель: А что для тебя Родина? Ответь кратко!

(Ученики по цепочке отвечают на вопрос кратко)

3. Und jetzt beginnen wir! Unser Zug fa:hrt. Unsere erste Station heisst
“Mein liebes Dorf”. Wollen wie die erste Gruppe hoeren!

(Первая группа рассказывает свой проект). Презентация №1

4. Jetzt lesen wir den Text und sagen: Was stimmt? Was stimmt nicht? 5
минут.

Текст для чтения: (текст для ребят с хорошей языковой подготовкой).

Das ist interessant!

Die ersten Kartoffeln in Europa

Ein Engla:nder bekam einmal ein Paket von seinem Freund aus Amerika. Darin
lagen ein paar braune Fru:chte. In einem Brief schrieb der Freund: „In Europa
habt ihr keine Kartoffeln, hier isst man diese Fru:chte sehr gern». Der
Engla:nder sah sie lange an und gab sie endlich seinem Ga:rtner. Bald wuchsen in
seinem Garten die ersten Kartoffeln.

Im Herbst lud der Engla:nder viele Freunde zum Mittagessen ein. Bei Tisch
zeigte er auf einen Teller. Darin lagen kleine Kugeln (круглые плоды)
in
Butter und mit Zucker. Die Ga:ste nahmen ihre Gabeln und begannen zu essen. Aber
о weh! Die Kugeln waren ungeniessbar. (Круглые плоды была несъедобны.)

Einige Tage spa:ter ging der Engla:nder durch seinen Gemu:segarten. Da sah er
seinen Ga:rtner. Der Ga:rtner ass etwas mit grossem Appetit; er liess es sich
gut schmecken (это пришлось ему по вкусу).
Es waren Kartoffeln. Jetzt
erkannte der Engla:nder seinen Fehler (ошибку).
Man durfte nicht die
Samenkugeln essen. Von England kam die neue Frucht auch nach Deutschland,
RuBland und nach ganz Europa. In RuBland wurden die Kartoffeln zu
Lieblingsspeisen.

Was stimmt? Was stimmt nicht? Слайд №3

1. Ein Deutscher bekam einmal ein Paket aus Niederlande. (falsch)

2. Der Engla:nder lud im Fru:hling viele Freunde ein. (falsch)

3. Die Ca:ste fanden die ersten Kartoffeln nicht schmackhaft. (richtig)

4. Einmal ass im Garten ein Ga:rtner braune Fru:chte mit grossem Appetit.
(richtig)

5. Man kann nicht die Samenkugeln essen. (richtig)

6. Zu Lieblingsspeisen in Russland geho:ren Kartoffeln kaum. (falsch)

5. Die zweite Gruppe erzaehlt uns Projekt “Die Menschen, die unser Dorf
bekannt machen!”.

(Вторая группа защищает свой проект). Презентация №2

6. Аудирование. 3 минуты.
Слайд №4

Lehrerin: Und jetzt bitte, hoert aufmerksam zu! Ein Maedchen kommt zu uns
und erzaehlt ueber seine Heimat. Ratet bitte “Wo ist Oljas Heimat und wodurch
ist Oljas Heimat beru:hmt?”

Учитель: А сейчас послушайте внимательно! Одна девочка расскажет нам о
своей Родине. Определите: Где её Родина? И благодаря чему её Родина известна во
всём мире?

Текст для аудирования: Магнитофон с записью + презентация “Палех”.

Ich heisse Olja Swetlowa. Ich bin 14 Jahre alt und besuche die 8 Klasse. Ich
bin aus Russland, aus dem Dorf Palech.

Das ist ein wunderbares Dorf. Es liegt in einer malerischen Gegend. Dort ist
wunderschoen, die Natur ist reich an Wa:lder, Felder, Flu:ssen und Seen. Ich
geniesse die frische Luft in meinem Dorf, die schoenen Orten.

Aber mein Dorf ist weltbekannt nicht nur durch die schoene Natur, sonderrn
auch durch Volkskunst. Hier lebten und leben viele gute und talentierte
Menschen, die schoene Sachen machen. In unserem Dorf produziert man die
weltberu:hmten Palech- Schatullen. Die Schatullen und andere Sachen aus Palech
sind nicht nur in Russland, sondern auch im Ausland popula:r. Ich bin stolz
darauf. Viele Kinder aus unserem Dorf wollen auch Ku:nstler werden, denn sie
wollen die Volkskunst weiterentwickeln.

Das ganze Jahr kommen zu uns viele Touristen, Sie bewundern unsere Natur und
unsere alte Tradition.

Ich rate euch, uns zu besuchen!

1. Die dritte Station heisst “Weltbekannte Doerfer” Wollen wir die dritte
Gruppe aufmerksam hoeren! (Третья группа представляет свой проект).
Презентация №3 . “Хохлома”

2. Mundpause. Речевая пауза. 3 минуты.
Слайд №5

Erntespru:che (Seite 76)

Im Fru:hling haben wir gesa:t.
Im Sommer haben wir gema:ht,
dass auf dem Land und in der Stadt
ein jeder gut zu essen kann.
Nun sind die Felder alle leer.
Nun sind die Sa:cke voll und schwer.

9. Und na — endlich unsere vierte Station “ Mein Traumdorf”. (Четвёртая
группа представляет свой проект). Презентация № 4

10. Wiederholen wir die Sprichwoerter! Слайд №6

1. Bei Nacht sind alle Katzen grau. – Ночью все кошки серые.

2. Hunde, die viel bellen, beissen nicht. У страха глаза велики.

3. Man wird alt wie eine Kuh und lernt immer noch was dazu. – Век живи – век
учись.

4. Wenn die Katze fort ist, tanzen die ma:use. – Кошки из дома, мышкам
праздник.

5. Schlafende Hunde soll man nicht wecken. – Не буди во мне зверя.

11. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: подготовиться к домашнему чтению. 3 минуты.

Hauslektuere Ub. 1, 2. S. 220-221.

Защищаем наши проекты. 20 минут

Для создания проектов создаются три творческие группы:

  • Группа, ответственная за создание проекта “Моя любимая деревня”.
  • Группа, ответственная за создание проекта “Известные имена в летописи
    моей деревни”.
  • Группа, ответственная за создание проекта “Деревня моей мечты”.
  • Группа, ответственная за организацию и презентацию книжной выставки.

Ребята готовят проекты с видами, достопримечательностями родного села, а
также района, презентацию “Известные имена в летописи моей деревни”. Каждая
группа коллективно защищает свои проекты. Проект заканчивается приглашением для
иностранных гостей посетить наш родной край. Можно предложить подготовить
выставку ученикам со слабой языковой подготовкой.

Более пунктуальную нацию, чем немцы, пожалуй, найти довольно сложно. В Германии исторически крайне ценят порядок. Если вы недостаточно педантичный человек, то, кажется, эта страна не для вас. Исторически сложившиеся правила поведения в немецком обществе обязательны к соблюдению не только для немцев, но и для гостей страны.

Обращение к собеседнику

Используется два типа обращения к собеседнику — Sie (аналогичное нашему обращению на «Вы») и «Du» («Ты»). Вторая форма используется при общении между близкими друзьями и родственниками. Все остальные типы взаимоотношений (деловые, формальные, при обращении к незнакомому человеку) подразумевают обязательное использование уважительной формы Sie.

При употреблении имени собственного к нему добавляется форма «Herr» («господин») или «Frau» («госпожа»). Например, Guten Abend, Herr Mannelig! (Добрый вечер, господин Маннелиг!), Guten Morgen, Frau Wagner! (Доброе утро, госпожа Вагнер!).

Титулы для жителя Германии — повод для гордости, поэтому их употребляют вместе с именем собственным. Если у собеседника есть научная степень доктора, к нему нужно обращаться, например, «Dr. Schulz» (доктор Шульц). Узнать о наличии титула перед знакомством с новым человеком будет очень полезно для построения будущих отношений, это будет свидетельствовать об учитивости и вежливости.

Как одеваться в Германии

Зарплаты в Германии являются одними из наиболее высоких в Европе, и немцы предпочитают более скромный стиль одежды. Цвета и образцы сдержаны и выдержаны. Подобный стиль одежды немцам явно к лицу. Немцы, как правило, выбирают «классику» или «спорт». При желании не выделяться среди обычных немцев и не выставлять себя на показ можно выбирать одежду традиционных стилей в выдержанных тонах. А также немцы считаются любителями шарфов.

Соблюдайте чистоту

Германия считается цивилизованной и чистой страной. Тут давно практикуется сортировка мусора, а за чистотой тротуаров и улиц и пристойным внешним видом клумб и изгородей следят крайне внимательно. В Германии в порядке вещей следить за продуктами жизнедеятельности любимых домашних питомцев, остающимися после прогулки. Для немца бросить мусор куда угодно, только не в урну — вещь неприемлемая. Если вы не хотите испортить собственную репутацию в чужой вам стране и нарваться на немаленький денежный штраф, лучше не мусорить.

Как общаться с местными жителями

При знакомстве с немцами лучше использовать местные аналоги английских «мистер», «мисс» и «миссис» — «герр» и «фрау» соответственно. При наличии у Вашего собеседника иного титула вроде доктора можно использовать и его. В Германии принято приветствовать обслуживающий персонал всех имеющихся общественных мест. При уходе из подобных заведений в обязательном порядке поблагодарите этот персонал за качество оказываемых вам услуг и, конечно же, вежливо попрощайтесь.

Поведение в транспорте, в магазине, на улице

В ФРГ нет видимых проблем с функционированием общественного транспорта. Однако (как, впрочем, и в любой стране) езда «зайцем» обойдётся нарушителю недёшево — 60 евро, поэтому испытывать судьбу тут крайне не рекомендуется. Немцы крайне пунктуальны, не любят опаздывать, поэтому в общественном транспорте часто имеют место не совсем приятные казусы вроде нарушения порядка очереди.

Немцы — довольно чистоплотная нация, поэтому улицы, парки и тротуары в стране довольно чистые.

Несмотря на шикарное немецкое пиво, его распитие допускается исключительно в разрешённых законом местах, поэтому вероятность встретить тут шатающихся пьяниц крайне мала. Если же вы будете вести себя агрессивно и неадекватно (а, тем более, под воздействием алкогольных и иных вредных веществ), вам угрожают задержание вместе с долгой и обстоятельной беседой с местными блюстителями правопорядка.

В отличие от общественного транспорта, в магазине немцы куда более спокойны и неторопливы. Уязвимые категории населения вроде пенсионеров, беременных женщин и женщин с детьми всегда могут рассчитывать на «VIP-место» в очереди. И конечно же, не стоит лишний раз упоминать о том, что в стране не приветствуют нарушения правил дорожного движения пешеходами — это грозит не только серьёзными финансовыми санкциями, но и отторжением со стороны местного общества.

Если вы на автомобиле

Неуклонное соблюдение правил дорожного движения — абсолютная норма в общественной жизни описываемой страны. Причём это касается как водителей, так и пешеходов (впрочем, про это вкратце уже упоминалось выше).

Парковка машины в не предусмотренном законом месте — явно не лучшее решение. А также не следует злоупотреблять сигналами в клаксон, т.к. это явно нервирует местных жителей и «коллег» по дороге.

Уступить дорогу в Германии — святое дело. Даже комар в указанной стране имеет право быть пропущенным немецким водителем.

Деловой этикет в Германии

Немецкий деловой этикет сводится к двум важнейшим постулатам — вовремя приходить на встречи либо вовремя предупреждать о невозможности осуществления предыдущего действия. Конечно же, во втором случае не обойдётся без извинений.

Немцы не приемлют обсуждения на переговорах вопросов, не связанных напрямую с их сутью. А также немцы не переносят «воды» в переговорах, требуя максимальной конкретики. Если вы рассчитываете на результат, лучше сразу говорить прямо, не допуская двойного толкования. Документы оформляются максимально грамотно, без манипуляций.

Официоз в одежде не всегда является обязательным. Относитесь к немцу на противоположной стороне с уважением. В процессе знакомства, как правило, приоритет отдаётся человеку с более высоким рангом.

А также немцы не терпят неполноты высказываний. Их плюс как переговорщиков — максимальная конкретика в ответах на вопросы. Если вы потерпели неудачу, держите себя в руках и имейте достоинство вежливо распрощаться с вашим коллегой.

Как вести себя, если вас пригласили в гости

Немцы будут ждать Вас в строго оговоренный срок. Впрочем, прийти раньше тоже нельзя — могут не понять. При ответном «знаке внимания» требуется сразу поблагодарить дарящего или дарящую.

При общении немцы выбирают темы нейтрального характера. Впрочем, они с удовольствием расскажут вам больше об особенностях местной национальной души.

Этикет немецкой кухни

В ФРГ можно встретить совершенно разных людей. Есть любители жирной пищи, а есть те, кто принципиально не ест мясное. Впрочем, плох тот немец, кто не любит ветчину, сосиски и сыр. Также местные жители не откажутся от вкусного хлеба, представляющего отдельную особенность местной кухни.

У немцев всегда имеется стабильный режим питания. Предусмотрено следующая последовательность приёма пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. При приёмах пищи принято желать друг другу приятного аппетита (впрочем, как и у нас).

Типичный обед традиционно состоит из супа, мясного гарнира и десерта. Ужин может быть довольно богатым. Здесь не Англия, поэтому вместо традиционного чая после каждого приёма пищи они пьют кофе.

Этикет немецкой кухни

Если Вы звоните незнакомому человеку, обязательно используйте обращение «Sie», что в переводе с немецкого обозначает «вы». Конечно же, необходимо назвать своё настоящее имя и пожелать доброго времени суток. Естественным считается замена традиционного «Алло» на фамилию адресата звонка, что может свидетельствовать о правильности направления сигнала.

Обращение на «ты» или «вы»

Ко всем незнакомым людям в описываемой стране обращаются исключительно на «вы» («Sie»). Обращение на «ты» («Du») допустимо в следующих случаях:

  • в обстановке, близкой к интимной;

  • в случае, если собеседник значительно младше вас;

  • если сам собеседник это позволяет.

Разрешенные и запрещенные жесты

В счастливые времена до пандемии коронавирусной инфекции coronavirus disease-19 классическими жестами приветствия считались рукопожатия и поцелуи. Причём первое использовалось как мужчинами, так и женщинами, а второе — в основном, женщинами, при крайне близком знакомстве.

Если вы воспитывались на постсоветском пространстве и вас отчаянно пробовали разучить показывать пальцем на незнакомых людей, то в описываемой стране вы это правило можете забыть — тут это не считается чем-то зазорным. А вот держать руки в карманах вам реально придётся разучиться — там это не очень любят. Также недопустима демонстрация кулаков и языка жестов времён гитлеровской империи. Первое просто оскорбит «адресата», упрекнув того в глупости, а второе угрожает реальным тюремным сроком, т.к. Германия учла катастрофический опыт двух мировых войн.

Пивные традиции

Культ пива — наиболее известная вещь для любого, кто хоть что-то слышал о ФРГ. Апофеозом любви немцев к пиву является знаменитый тематический фестиваль Октоберфест в Мюнхене — фактически одна из главных достопримечательностей этой страны.

Любовь к пиву — один из наиболее простых способов завоевать сердца местного населения. Впрочем, оно крайне не любит пить данный напиток из бутылки либо на ходу. Также не рекомендуется избавляться от пены, т.к. считается, что вы не почувствуете настоящего вкуса этого шедеврального напитка. Вы неслабо нарушите местные нормы приличия, если начнёте распивать спиртное, опередив собственных друзей.

Любители местного пива чокаются исключительно бокалами, наполненными до краёв, с торжественными возгласами либо пожеланиями здоровья друг другу. Также не рекомендуется терять зрительный контакт с людьми, с которыми вы собираетесь чокаться.

Правила посещения ресторанов

Немцам не стыдно здороваться с совершенно незнакомыми людьми, сидящими за соседними столиками в ресторане, с самыми добрыми пожеланиями.

Находясь в ресторане, можно часто увидеть на столе спиртное вроде вина либо традиционного немецкого пива. Впрочем, в немецких ресторанах напиваться вовсе не обязательно.

Если вам понравилось качество обслуживания в ресторане, можно не пожалеть чаевых. Как правило, их размер варьируется от 10 до 15 процентов от стоимости заказанных пищи и напитков. В праздники подобная сумма, как правило, увеличивается.

Подарки

К немцу нежелательно идти в гости без хотя бы чисто символического подарка. В качестве стабильного решения подойдут цветы либо сладости. Также местные жители не возражают против вина, правда, исключительно дорогого, импортного производства.

Извинения

Если вы случайно причинили немцу некоторое неудобство или просто хотите обратиться к незнакомому человеку, то при подобном общении используется речевой оборот: «Entschuldigen Sie bitte» либо его сокращённая вариация: «Entschuldigen Sie!». Также местные жители явно не брезгуют англицизмами при общении, однако это, как правило, наблюдается в куда менее проблемных ситуациях.

Цветы

Есть цветы, вызывающие у немцев крайне плохие ассоциации вроде гвоздик, лилий либо хризантем. А вот на розы у немцев настолько неадекватной реакции точно не будет.

Пунктуальность

Без неё не обойтись даже при встрече с любимым парнем или девушкой. Друзья ещё могут относительно лояльно воспринять небольшую задержку, но не более чем на 15 минут. Оптимальный вариант — предупредить о невозможности своевременного прибытия навстречу.

Пляжи в Германии

Представители всех полов довольно свободно ведут себя на пляжах, хотя часто туристы из некоторых стран искренне не понимают этого. Девушки часто избавляются от верхней части купальника, чем притягивают к себе дополнительное внимание со стороны противоположного пола. Впрочем, откровенное разглядывание женской груди и здесь считается признаком дурного тона. А также на нудистских пляжах, обозначенных специальной аббревиатурой, вам отсидеться в одежде не удастся.

Привет,  дорогие друзья. В этой статье мы разберём простую, но ходовую тему — как подробно рассказать по-немецки о хобби и занятиях в свободное время.  С чего начать говорить?

Список хобби

  • Im Internet surfen — сидеть в интернете
  • fernsehen — смотреть телевизор
  • Musik hören — слушать музыку
  • tanzen — танцевать
  • Sprachen lernen — учить языки
  • malen — рисовать
  • fotografieren — фотографировать
  • basteln — мастерить
  • nähen — шить
  • stricken — вязать
  • kochen — готовить
  • Kuchen backen — печь пироги
  • reiten — кататься на лошадях
  • angeln — рыбачить
  • etwas sammeln — коллекционировать что-либо

Как рассказать о занятиях в свободное время?

Несколько примеров:

  • Am Wochenende habe ich viel Freizeit. — На выходных у меня много свободного времени.
  • Ich habe nicht viel Freizeit, weil ich sehr viel arbeite. — У меня не много свободного времени, так как я много работаю.
  • Von Montag bis Freitag habe ich keine/nicht viel Zeit. — С понедельника по пятницу у меня нет/не много свободного времени.
  • In der Woche komme ich immer erst sehr spät von der Arbeit nach Hause. Darum habe ich nur am Wochenende Freizeit. — На неделе я поздно прихожу домой с работы. Поэтому только на выходных у меня есть свободное время.
  • Ich gehe arbeiten und habe zwei Kinder. Deshalb habe ich nicht genug/keine Freizeit. — Я работаю и у меня двое детей. Поэтому у меня не достаточно/нет свободного времени.
  • In meiner Freizeit mache ich etwas mit meiner Familie oder mit meinen Freunden. — Свободное время я провожу с семьей или друзьями.
  • In meiner Freizeit mache ich gern nichts. — В свободное время я люблю ничего не делать.

Выражения со словом gehen (пойти, идти):

  • In meiner Freizeit gehe ich mit meinem Mann im Park spazieren. — В свободное время я гуляю с мужем в парке.
  • Am Wochenende gehe ich mit meinen Freunden wandern. — На выходных я хожу в походы с друзьями.
  • Ich gehe oft ins Kino und manchmal auch ins Theater. — Я часто хожу в кино и иногда в театр.
  • Ich gehe in meiner Freizeit oft ins Museum und in Ausstellungen. — В свободное время я часто хожу в музей или на выставки.
  • Ich besuche gern Konzerte. Ich gehe oft auf/in Konzerte. — Я с удовольствием хожу на концерты. Я часто хожу на концерты.
  • Am Samstagabend war ich auf einer Party. — В субботу вечером я был на вечеринке.

Занятия спортом

  • In meiner Freizeit mache/treibe ich viel Sport. — В свободное время я много занимаюсь спортом.
  • Ich gehe joggen und spiele Basketball/Fußball/Volleyball. Das macht mir Spaß. — Я хожу на пробежку и играю в баскетбол/футбол/волейбол. Мне это очень нравится.
  • Ich spiele lieber Tennis als Tischtennis. — Мне больше нравится играть в теннис, чем в настольный теннис.
  • Ich spiele gern Schach. — Мне нравится играть в шахматы.

Музыкальные инструменты:

  • Musik ist mein Hobby. — Музыка — это мое хобби.
  • Ich spiele drei Instrumente. — Я играю на трёх инструментах.
  • Ich spiele Gitarre. — Я играю на гитаре.

Игры:

  • Am liebsten spiele ich Domino. — Больше всего я люблю играть в домино.
  • Ich spiele lieber Domino als Schach. — Мне больше нравится играть в домино, чем в шахматы.
  • Ich spiele am liebsten Karten. — Мне больше всего нравится играть в карты.
  • Ich spiele nicht gern Karten. — Я не люблю играть в карты.
  • Meine Hobbys sind Sport und Computerspiele. — Мои увлечения — это спорт и компьютерные игры.

Примеры с переводом:

  • Ich habe nachmittags / abends Freizeit. Dann surfe ich im Internet oder spiele Computerspiele.
  • После обеда / вечером у меня есть свободное время. Я люблю сидеть в интернете и играть в компьютерные игры.
  • Ich sehe gern fern. Ich mag Filme und Serien.
  • Я люблю смотреть телевизор. Мне нравятся фильмы и сериалы.
  • In meiner Freizeit sehe ich oft Filme im Fernsehen/im Kino.
  • В свободное время я часто смотрю фильмы по телевизору или в кино.
  • Ich liebe Musik. In meiner Freizeit höre ich viel / oft Musik.
  • Я люблю музыку. В свободное время я часто слушаю музыку.
  • Am Wochenende gehe ich oft mit Freunden aus.
  • На выходных я часто хожу куда-нибудь с друзьями.
  • Freitagabends treffe ich mich mit meinen Freunden und wir gehen etwas trinken und tanzen.
  • Вечером по пятницам я встречаюсь с друзьями и мы идем куда-нибудь выпить и потанцевать.
  • Ich tanze sehr gerne und deshalb gehe ich am Wochenende oft mit meinen Freundinnen in die Disco.
  • Я люблю танцевать, поэтому на выходных я часто хожу с подругами на дискотеку.
  • Am Wochenende habe ich Freizeit. Dann male und fotografiere ich.
  • На выходных у меня есть свободное время. Тогда я рисую или фотографирую.

Meine Hobbys

Ich bin davon überzeugt, dass Hobbys für uns sehr wichtig sind. Wir arbeiten und lernen viel, deshalb brauchen wir eine interessante Tätigkeit, um uns zu erholen. Jeder Mensch muss für sich eine Beschäftigung finden, um das Leben interessanter zu machen. Es gibt viele Ideen: Sie können basteln, ein Musikinstrument spielen, Sport machen oder etwas sammeln. Ich möchte über meine Freizeitgestaltung erzählen.

Obwohl ich ziemlich beschäftig bin, habe ich viele Hobbys. In meiner Freizeit mache ich viel Interessantes. Im Frühling und im Sommer treibe ich viel Sport, weil diese Aktivität sehr gesund ist. Ich fahre gerne Rad oder schwimme. Falls das Wetter nicht so gut ist, gehe ich ins Fitnesstudio. Im Winter mache ich lieber etwas zu Hause. Zu meinen Freizeitgestaltungen gehören Schach und Computerspiele. Ich treffe mich auch gern mit meinen Freunden und wir unternehmen etwas zusammen. Wir reden, spielen Gitarre und singen. Es ist auch wunderschön, ins Kino zu gehen. Nachdem besprechen wir den Film und manchmal gibt es bei uns interessante Diskussionen.

Aber mein Lieblingshobby ist das Lesen. Ich kann mir mein Leben ohne Bücher nicht vorstellen! Ich lese verschiedene Lektüren, aber besonders gern lese ich Krimis. Dieses Genre ist sehr spannend und wenn ich lese, vergesse ich alles. Ich mag auch reisen, und wenn ich andere Städte oder Länder besuche, fotografiere ich gern.

Мои хобби

Я убежден в том, что хобби для нас очень важны. Мы много работаем и учимся, поэтому нуждаемся в интересной деятельности, чтобы отдохнуть. Каждый человек должен выбрать для себя занятие, чтобы сделать жизнь более интересной. Есть много идей: вы можете что-то мастерить, играть на музыкальном инструменте, заниматься спортом или коллекционированием. Я хотел бы рассказать о своем досуге.

Хотя я достаточно занят, но у меня много хобби. В свободное время делаю много интересного. Весной и летом я занимаюсь спортом, потому что эта деятельность очень полезна. Я катаюсь на велосипеде или плаваю. В случае, если погода плохая, я иду в фитнес-центр. Зимой я охотней делаю что-то дома. К моему досугу принадлежат шахматы и компьютерные игры. Я также охотно встречаюсь с друзьями, и мы что-нибудь предпринимаем вместе. Мы беседуем, играем на гитаре и поем. Также прекрасно ходить в кино. После этого мы обсуждаем фильм и иногда у нас бывают интересные дискуссии.

Но мое любимое хобби – это чтение. Я не могу представить себе жизнь без книг! Я читаю разные книги, но особенно люблю детективы. Этот жанр очень увлекательный, и когда я читаю, то все забываю. Я также люблю поездки и когда посещаю другие города и страны, то с удовольствием фотографирую.

Хотя Генри Форд и считал, что лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби, желаем каждому найти, кроме любимой работы, еще хотя бы одно занятие по душе.

  • Рассказ о дубровском 6 класс краткое содержание из рассказа
  • Рассказ о дружбе человека и животного 2 класс
  • Рассказ о дружбе пушкина с няней 5 класс
  • Рассказ о дружбе ивана и конька горбунка для 4 класса краткое содержание
  • Рассказ о дружбе конька горбунка и ивана дурака