Рассказ о друге с пословицами

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Ι. Организационное начало урока

(Организационный момент.
Мотивация к работе.)

Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок по
русскому языку.

Давайте проверим готовность к уроку:

на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и
пенал.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Минутка чистописания:

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо
запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.

1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу
сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный… 

2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома.
Что же это за предмет? Догадались или нет?

3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я
закашлялся, охрип. У меня, наверно, …

4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем
идти здесь веселее. Этот путь зовут…

5.Основная единица массы в Международной системе
единиц, равная 1000 граммам

6. Шестой день недели

7.Их используют для приготовления сдобного теста,
кваса

8.Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий
сообщения с места

Какие части речи вы знаете?

Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это
такое?

 Что обозначает?

 На какие вопросы отвечает?

Что вы про него еще знаете?

Прослушайте стихотворение и скажите, что необычного
вы услышали?

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы.

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

Ю. Вронский

—  Чем необычно это стихотворение?

-С какой частью речи стоит частица не?

— Сформулируйте тему урока.

Какую цель будем преследовать?

IV. Построение плана урока.

Парная работа:

Вам нужно продолжить предложения, внизу вы видите
слова для справок – вам нужно правильно их соотнести со словами выше.

Узнаем…

Потренируемся…

Узнаем…

*Слова для справок:

…писать частицу не с глаголами

… роль частицы не

…как правильно писать частицу не с глаголами

V. Реализация построенного проекта.

Откройте ваши учебники на странице 124. Посмотрите
на упражнение 223. Давайте вместе прочитаем это стихотворение. 

— Что вы заметили в этом стихотворении?

— А что вы можете сказать о своем друге? Составьте
устный рассказ о нём. Расскажите своему соседу о вашем друге.

Приём «Комплименты»:

— А теперь кто-то один выйдет и расскажет всем о
своем друге.

Молодец, садись на свое место. Подставьте частицу
не. Что получится? Ваш друг все такой же хороший?

Какое значение вносит частица не?

— Объясните написание слов с орфограммами: товарища,
гнёзд, подножках, чужого.

— Выпишите глаголы с частицей не.

— Назовите глаголы, которые вы выписали?

— Как пишется не с глаголами?

— Сформулируйте правило.

— Прочитайте ниже сведения о языке. (Частица не с
глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял)
Запомните эту орфограмму.

— Верно мы с вами сформулировали правило?

— Объясните смысл пословиц.

Групповая работа:

На партах карточки с пословицами.

1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

2) Не гордись званием, а гордись знанием.

3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать
сегодня.

4) Лёжа пищу не добудешь.

5) Не потрудишься — счастья не узнаешь.

Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните
частицу не.

— Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое
значение вносит?

Физкультминутка

Ребята, существуют глаголы, которые без частицы не
не употребляются, прочитайте их со слайда.

Давайте попробуем соединить эти слова с их
значением:

– это значит заставлять, не считаясь с желанием
другого
.

– это значит злиться, беситься.

– это значит находиться в состоянии нездоровья.

— это значит находиться в болезненном состоянии.

– это значит выражать

неудовольствие.

— это значит сомневаться,

 удивляться.

Упражнение 225 (стр. 125)

— Давайте с вами прочитаем, как нужно говорить
правильно. Прочитаем первый ряд слов, выделяя ударение, повторяя за мной.

Теперь второй ряд слов.

 И третий.

 — Какое значение вносит частица не?

— Запомните произношение данных глаголов с частицей
не.

— Прочитаем с вами, что написано под упражнением.

— Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки.
Подчеркните частицу не перед глаголами.

1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2)
Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4)
Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх
(не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.

— Как пишется частица не перед глаголами?

— Какое значение придает частица не?

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

1.Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед
глаголами. Выделите окончания глаголов.

Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу.
Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то
и говори.

Отлично, проверьте задание самостоятельно, сравнив
ваши ответы с ответами на доске.

Поставьте отметку на полях карандашом.

VII. Подведение итогов.

Давайте вернемся к нашему плану урока.

Узнаем, как правильно писать частицу не с глаголами

Потренируемся писать частицу не с глаголами

Узнаем роль частицы не

Удалось ли каждому из вас выполнить все этапы нашего
плана?

На каком этапе у вас возникли трудности?

VII. Рефлексия.

Приём «Солнце и туча»

-У каждого на парте лежат 2 карточки, на одной
солнце, на другой туча.

-Вам следует на одной из этих карточек написать ваши
эмоции и впечатления от урока + то, чего бы он пожелал соседу по парте.

Солнце
– радостно;

Туча
– грустно.

класс, -сс верхнее соединения

ванна

грипп

аллея, -лл- нижнее соединение

килограмм, -мм  нижнее соединение

суббота

дрожжи

корреспондент

запись в тетрадях детей: ее нн пп лл мм бб жж рр

Имя существительное, прилагательное, глагол,
предлог, союз, частица

Часть речи, обозначающая действие

действие

Что делать? Что сделать? Что делал(-а,-и)? Что
будет(-ут,-ем) делать?

Глагол в предложении является сказуемым

В нём много частиц не

Много слов «не»

С глаголом

Правописание частицы не с глаголами

Узнаем, как правильно писать частицу не с глаголами

Узнаем, как правильно писать частицу не с глаголами

Потренируемся писать частицу не с глаголами

Узнаем роль частицы не

Он честен и бесстрашен

На суше и в воде,

Товарища и друга

Не бросит он в беде.

Он гнёзд не разоряет,

Не курит и не врет,

Не виснет на подножках,

Чужого не берёт.

Глаголы употреблены с частицей не

Составляют рассказ

Рассказывает о друге

Отрицательное значение

Не бросит, не разоряет,  не врёт, не виснет, не
берёт

Раздельно

Частица не с глаголами пишется раздельно

Если ты что-то не умеешь, не нужно этого делать, а
свое дело домашнее задание, уборка в комнате нужно делать добросовестно

Не нужно гордиться тем, что видно снаружи, гордись
тем, что ты знаешь, что у тебя внутри

Как правило, откладывание на завтра – это
откладывание навсегда, поэтому делайте все сегодня

Нужно заниматься делом, чтобы достигнуть цели

Прежде чем хотеть счастья, веселья, нужно
потрудиться

Раздельно.

Отрицательный смысл

Недоумевать, негодовать, неистовствовать, неволить,
недомогать, нездоровится.

Неволить – это значит заставлять, не считаясь с
желанием другого.

Неистовствовать – это значит злиться, беситься.

Нездоровится – это значит находиться в состоянии
нездоровья.

Недомогать — это значит находиться в болезненном
состоянии.

Негодовать – это значит выражать

неудовольствие.

Недоумевать — это значит сомневаться, удивляться.

Был – не был, не была, не было, не были

Жил – не жил, не жила, не жило, не жили

Дал – не дал, не дала, не дало, не дали

Отрицания

Частица не при глаголе придает высказыванию
отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил.

1) Москва, что гранит: никто Москву не победит. 2)
Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 3) Кто не сеет, тот не жнёт. 4) Кто
сегодня обманет, тому и завтра не поверят. 5) Смелого да умелого и страх не
возьмёт, и враг не побьёт. 6) Торопливость делу не помогает.

Раздельно

Частица не при глаголе придает высказыванию
отрицательный смысл

Л1

МК1

МК1

МР1

МК1

МР2

МК1

МК2

МК1

П1

П1

П3

МК1

МП1

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

Речевая разминка Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Под горой у...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Речевая разминка Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Под горой у

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Научитесь читать скороговорку как можно быстрее.
    Под горой у сосновой опушки
    Жили-были четыре старушки.
    Жили-были четыре старушки,
    Все четыре большие болтушки.

  • 2 слайд

    Речевая разминкаПроизнеси сначала медленно, потом быстроРасскажите про покуп

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Произнеси сначала медленно, потом быстро
    Расскажите про покупки
    Про какие про покупки?
    Про покупки про покупки,
    Про покупочки свои.

  • 3 слайд

    Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить100

    Описание слайда:

    Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить
    100

  • 4 слайд

    граф крестьянские дети школа «Азбука»Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910

    Описание слайда:

    граф
    крестьянские дети
    школа
    «Азбука»
    Лев Николаевич Толстой
    1828 – 1910

  • 5 слайд

    Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился

    Описание слайда:

    Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

  • 6 слайд

    Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьян

    Описание слайда:

    Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

  • 7 слайд

    В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как

    Описание слайда:

    В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению.

  • 8 слайд

    Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ,

    Описание слайда:

    Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ?
    — Узнайте, верно ли вы ответили. Прочитайте название рассказа на с. .., а на с. …рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ.

  • 9 слайд

    Лев Николаевич ТолстойФилипок

    Описание слайда:

    Лев Николаевич Толстой
    Филипок

  • 10 слайд

    Первичное чтение и словарная работа (Рассказ читают учитель и учащиеся. Парал

    Описание слайда:

    Первичное чтение и словарная работа
    (Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.)
    Поденный — относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата).
    Слобода — большое село, деревня.
    Постреленок — непоседа, шалун.
    Сенцы, сени — в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый — шустрый, смелый.

  • 11 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 12 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 13 слайд

    Обсуждение рассказа — С чего начинается рассказ? — Почему Филипок не ходил

    Описание слайда:

    Обсуждение рассказа
    — С чего начинается рассказ?
    — Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
    — Что приключилось с мальчиком по дороге?
    — Как развивались события в школе?
    — Как мальчик начал складывать свое имя?
    — Чем закончился рассказ?

  • 14 слайд

    Повторное чтение (Рассказ читают учащиеся.)

    Описание слайда:

    Повторное чтение
    (Рассказ читают учащиеся.)

  • 15 слайд

    Что вы узнали о Филипке в самом начале? - Почему он остался дома? - Где были

    Описание слайда:

    Что вы узнали о Филипке в самом начале?
    — Почему он остался дома? — Где были родители?
    Подённая работа — работа, которая оплачивается по отработанным дням.
    — Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.
    — Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?

  • 16 слайд

    - Кто же помог Филипку? - Как он назвал Филипка? Пострелёнок - озорник, сор

    Описание слайда:

    — Кто же помог Филипку?
    — Как он назвал Филипка?
    Пострелёнок — озорник, сорванец.
    — Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?
    Полы — нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
    Во весь дух — очень быстро.
    — Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? — Почему? — Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте.

    — Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?

  • 17 слайд

    Друзья познаются в беде.Грамоте учиться –всегда пригодится.Пословицы

    Описание слайда:

    Друзья познаются в беде.
    Грамоте учиться –всегда пригодится.
    Пословицы

  • 18 слайд

    Слобода - сторона, улица. - Прочитайте, далеко ли была школа? - Что случило

    Описание слайда:

    Слобода — сторона, улица.
    — Прочитайте, далеко ли была школа?
    — Что случилось по дороге в школу?
    — Почему собаки залаяли?
    — Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?
    — Подумайте, что было дальше?
    — А как поступили бы вы?
    — Узнаем, как поступил Филипок.

  • 19 слайд

    - Как же Филипок всё-таки решился войти в школу? - Что он сделал, когда вошёл

    Описание слайда:

    — Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?
    — Что он сделал, когда вошёл? — Почему? О чём это говорит?
    Сенцы — помещение между жилой частью дома и крыльцом.
    — Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался)
    Немой- лишённый способности говорить.
    — Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.
    — А почему же он заплакал?

  • 20 слайд

    - Кто поддержал Филипка?) - Что они рассказали о Филипке? Прочитайте. Украдк

    Описание слайда:

    — Кто поддержал Филипка?)
    — Что они рассказали о Филипке? Прочитайте.
    Украдкой — скрытно, незаметно от других.

    — Когда же осмелел Филипок?
    — А за что похвалил?
    — Как о себе говорит Филипок?

    Бедовый — ловкий, сообразительный.
    Страсть какой — очень.
    — Зачем он так сказал учителю?

  • 21 слайд

    храбрость доброта трудолюбие решительность

    Описание слайда:

    храбрость

    доброта

    трудолюбие

    решительность

  • 22 слайд

    храбрость – доброта – трудолюбие – решительность -трусостьзлостьленьнеув

    Описание слайда:

    храбрость –

    доброта –

    трудолюбие –

    решительность —
    трусость
    злость
    лень
    неуверенность

  • 23 слайд

    Составление плана рассказа — Перед вами искаженный план текста. Восстановите

    Описание слайда:

    Составление плана рассказа
    — Перед вами искаженный план текста. Восстановите его.
    1. Опасная часть дороги в школу.
    2. Знакомая дорога.
    3. «Ты погоди хвалиться…»
    4. Филипок отправляется в школу.
    5. Встреча с учителем.
    6. Скучно дома.
    7. Раздумья на пороге школы.
    8. Филипок в классе.

  • 24 слайд

    Составление плана рассказа (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.)

    Описание слайда:

    Составление плана рассказа
    (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.)

  • 25 слайд

    физкультминуткадля глаз

    Описание слайда:

    физкультминутка
    для глаз

  • 26 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 27 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 28 слайд

    А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В сторону, вперёд, назад

    Описание слайда:

    А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
    В сторону, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело.

  • 29 слайд

    Работа над пересказом— Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени

    Описание слайда:

    Работа над пересказом

    — Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени главного героя. Как его зовут?
    — Какие слова мы будем употреблять при пересказе вместо слов «мальчик», «Филипок», «он»? (Я, мне, меня.)

  • 30 слайд

    Работа с пословицами в парах. — Откройте учебник на с. 124, выполните зада

    Описание слайда:

    Работа с пословицами в парах.

    — Откройте учебник на с. 124, выполните задание 10.

  • 31 слайд

    храбрость – доброта – трудолюбие – решительность -трусостьзлостьленьнеув

    Описание слайда:

    храбрость –

    доброта –

    трудолюбие –

    решительность —
    трусость
    злость
    лень
    неуверенность
    хвастливость

  • 32 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 33 слайд

    Рассказ о друге с пословицами

  • 34 слайд

    Тест по рассказу Проверим, внимательно ли вы читали. 1С кем Филипок остался

    Описание слайда:

    Тест по рассказу
    Проверим, внимательно ли вы читали.
    1С кем Филипок остался дома?
    а) с братом;
    б) с дедушкой;
    в) с бабушкой.
    2. Почему мальчик по дороге упал?
    а) испугался;
    б) споткнулся’,
    в) уронила собака.
    3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?
    а) что учитель прогонит,
    б) что учитель заставит учиться;
    в) что ребята будут смеяться.
    4. Какое задание учитель дал Филипку?
    а) решить задачу;
    б) написать свое имя;
    в) сложить свое имя.
    5.Кто учил мальчика читать?
    а) мама;
    б) Костюшка’,
    в) друг.

  • 35 слайд

    Тест по рассказу Проверим, внимательно ли вы читали. 1С кем Филипок остался

    Описание слайда:

    Тест по рассказу
    Проверим, внимательно ли вы читали.
    1С кем Филипок остался дома?
    а) с братом;
    б) с дедушкой;
    в) с бабушкой.
    2. Почему мальчик по дороге упал?
    а) испугался;
    б) споткнулся’,
    в) уронила собака.
    3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?
    а) что учитель прогонит,
    б) что учитель заставит учиться;
    в) что ребята будут смеяться.
    4. Какое задание учитель дал Филипку?
    а) решить задачу;
    б) написать свое имя;
    в) сложить свое имя.
    5.Кто учил мальчика читать?
    а) мама;
    б) Костюшка’,
    в) друг.

  • 36 слайд

    Итог урока - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились? - Что нового,

    Описание слайда:

    Итог урока

    — С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились?
    — Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?
    — Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

  • 37 слайд

    Домашнее задание Пересказать рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» Пересказ

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Пересказать рассказ
    Л.Н. Толстого «Филипок»

    Пересказать рассказ
    Л.Н. Толстого «Филипок»
    от лица самого героя.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминкаПроверка домашнего задания Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Расскажите о своей семье. На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н. Толстого. А что вам особенно запомнилось? (Выска зывания детей.) Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Яс ной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ? (О школе для крестьянских детей.) Узнайте, верно ли вы ответили. Прочитайте название рассказа на с. 112, а на с. 115 рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ. (Дается время на обдумывание задания и высказывание предположений.) Ну что ж, проверим ваши предположения. Пришло время познакомиться с рассказом. С чего начинается рассказ? Почему Филипок не ходил с ребятами в школу? Что приключилось с мальчиком по дороге? Как развивались события в школе? Как мальчик начал складывать свое имя? Чем закончился рассказ? Проверим, внимательно ли вы читали. Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки. Жили-были четыре старушки, Все четыре большие болтушки. Введение в тему Первичное чтение и словарная работа Обсуждение рассказа (Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.) Поденный- относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата). Слобода- большое село, деревня. Постреленок— непоседа, шалун. Сенцы, сени— в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый— шустрый, смелый. Повторное чтение Тест по рассказу (Рассказ читают учащиеся.) Составление плана рассказа — Перед вами искаженный (перестроенный) план текста. Восстановите его. (Ученики работают самостоятельно.) 1. Опасная часть дороги в школу. 2. Знакомая дорога. 3.«Ты погоди хвалиться…» 4. Филипок отправляется в школу. 5.Встреча с учителем. 6.Скучно дома. 7. Раздумья на пороге школы. 8.Филипок в классе. (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.) Работа над пересказом — Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени главного героя. Как его зовут? (Филипок.) — Какие слова мы будем употреблять при пересказе вместо слов «мальчик», «Филипок», «он»? (Я, мне, меня.) (Дети выполняют задание.) 2. Работа с пословицами — Откройте учебник на с. 124, выполните задание 10. (Дети работают в парах. Читают пословицы, вспоминают при¬меры из жизни, когда можно их употребить.) С кем Филипок остался дома? Почему мальчик по дороге упал? Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся? Какое задание учитель дал Филипку? Кто учил мальчика читать? а) с братом; б) с дедушкой; в) с бабушкой. а) испугался; б) споткнулся’, в) уронила собака. а) что учитель прогонит, б) что учитель заставит учиться; в) что ребята будут смеяться. а) решить задачу; б) написать свое имя; в) сложить свое имя. а) мама; б) Костюшка’, в) друг.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Филипок.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Методическая разработка урока литературного чтения

для 2 класса по УМК «Школа России»

Рудь Л.А.

МБОУ « СОШ № 47» г. Белгорода

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок-размышление.

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Осеевой; познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»; формировать умения выделять главную мысль произведения;  давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

развивать навыки беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения;

учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

формировать умение составлять характеристику героя;

развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре;

воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Ожидаемые результаты:

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:  учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

-Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и

запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

-Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи и успехов.

-Ребята, обратите внимание справа, на доске расположилось солнышко – это наши ожидания от сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от нашего урока?

-На другой стороне – мрачная серая туча. Из нее выливается по капле

дождь. Это наши опасения. Какие опасения вас тревожат перед началом

урока?

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды! Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезли, а ожидания – сбывались и радовали нас!

-Чтобы работа была успешной, давайте составим план нашего урока!

3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке, мы познакомились с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». Прочитав его, мы узнали, какую силу имеют волшебные слова. Пересказ рассказа.

2. Речевая разминка (работа над скороговоркой)

— На уроке придется много говорить, рассуждать, читать.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

-О чем эта скороговорка?

-Давайте устроим творческий поединок «Кто лучше!»

Теперь, давайте поработаем с первой строчкой скороговорки.

Прочитайте эту строчку строки с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово, затем второе, третье и четвертое.

Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это.

3. Постановка целей урока.

-Ребята, дятел делает хорошо или плохо, что лечит дуб?

-Прочитайте на доске зашифрованное слово.(Ответ: Хорошо)

-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня прочтем еще один рассказ Валентины Александровны Осеевой.

Откройте учебник на с. 93-94 прочитайте название рассказа.

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно …(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героев).

-Сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

4.Включение в систему знаний и повторений.

1. Изучение новой темы

Первичное чтение (рассказ читает учитель)

-Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Первичное восприятие текста.

-Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Вторичное восприятие текста (работа в группах).

-Прочитайте еще раз этот рассказ самостоятельно. Работая с текстом, вы будете читать и думать. И мы с вами обсудим, получилось ли у Юры осуществить свою мечту.

-Работать будем в группах, каждая группа получит свое задание.

При чтении рассказа первая группа ребят должна отметить ( карандашом) в тексте всё, о чём мечтал Юра.

Вторая группа отметит в тексте, о какой помощи просили его близкие. Третья группа отметит, как откликался Юра на просьбу близких о помощи.

Четвертая группа найдет и прочитает, какой вопрос задал Юра маме?

И какой совет дала Юре мама?

2. Словарная работа.

-В тексте встретятся слова, при чтении, которых вы иногда допускаете ошибки. Давайте вспомним, как их правильно читать.

что-нибудь, что, его, у него

3.Динамическая пауза (гимнастика для глаз).

4.Выборочное чтение (первая группа)

-О чём же мечтал Юрик?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет. Что сестрёнка испытывает в этот момент? Разве можно о таком мечтать? А что испытывает няня? Трезорка?

-Хорошие ли были у Юры мечты?

Выборочное чтение (вторая группа)

-Какой помощи просили его близкие: сестренка, няня, Трезорка?

Работа с иллюстрацией (третья группа)

-Посмотрим на реальные поступки Юры. Кого вы видите на иллюстрации? Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Что ответил Юра сестренке, няне, Трезору, когда они обратилась к нему за помощью?

Четвертая группа

-Какой вопрос задал Юра маме? Какой совет дала Юре мама?

-Нуждались ли его близкие в помощи? Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? О ком думает Юра на самом деле?

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Каким же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры ( смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый).

-Скажите, что же было хорошее в рассказе?

-А что же было не очень хорошее?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

-Как автор относится к своему герою? Как вы это поняли?

-Ребята, кто определил главную мысль рассказа «Хорошее»?

Ребята, Юрик еще маленький, он будет взрослеть, набираться мудрости, как его мама и будет совершать хорошие поступки не только в мыслях, но и в жизни.

5.Работа с пословицами.

-Ребята, народная мудрость нашла свое отражение в пословицах. И мы сейчас поработаем с пословицами. На некоторых партах лежат карточки розового цвета. Работать будете в парах. Из данных слов составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит. Не верь словам, а верь делу.)

Все остальные ребята работают по учебнику. Прочитайте пословицы в конце рассказа. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

5.Динамическая пауза (двигательная разминка).

6.Самостоятельное применение знаний.

1.Первичное закрепление. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в рассказе? Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? Есть ли слова у Трезора? Как нужно читать мысли Юры? А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору?

2.Вторичное закрепление (коллективная работа).

-У меня на доске цитатный план нашего рассказа. Посмотрите, правильно ли я его написала, если надо измените номер.

«Вот если бы на няню…»

Пожелания мамы.

«Вот если бы Трезорка…»

Захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

«Что, если б моя сестренка…»

3.Пересказ произведения учеником, продолжит следующий ученик.

-Есть ли замечания или дополнения?

7.Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Исчезли ли ваши опасения, которые были вначале урока? Оправдались ли ваши ожидания?

Посмотрите, наше Солнце дарит вам свою улыбку! Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог урока. Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова. (На доске – расшифровка букв слова «луч».)

Л – легко было . . . .

У – узнал . . . .

Ч – что хочу пожелать . . . .

А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. На них написаны хорошие, добрые слова.

(Учитель показывает лучики, а дети хором читают: «хорошие поступки», «вежливые слова», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бескорыстие».)

-Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

8.Самооценка.

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? (смайлики)

Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?

Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики 10 класса, мои бывшие выпускники, с напутствием в виде стихотворения.

Стихотворение.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?—Да!

Будем дерево сажать? —Да!

Будем маме помогать? —Да!

А братишку одевать? —Да!

Птицам мы насыплем крошки?--Да!

Позаботимся о друге? —Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет»--Да! Да! Да!

9.Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать

иллюстрацию к рассказу.

В рамках 30-летия независимости Казахстана под общей редакцией председателя КНБ генерал-лейтенанта Карима Масимова подготовлены к изданию книги «Хроники отечественной спецслужбы. Истории о людях, событиях, фактах» и «Государственная граница». Они повествуют о службе оперативных работников и пограничников, которые внесли достойный вклад в дело обеспечения национальной безопасности и охраны рубежей нашего государства.

Tengrinews.kz публикует отрывки из книг. Это рассказ об операции «Жусан».

Сирия. Провинция Дэйр-эз-Зор. Город Багуз на берегу Ефрата. Загнанные в угол боевики ДАИШ (организация запрещена в Казахстане) вместе со своими женами и детьми собрались в этом месте. Их тысячи, со всех концов мира.

Призывавшие ранее к «джихаду» главари «Халифата», в основном арабы, уже бежали, бросили их погибать. Курдские ополченцы при поддержке западной авиации все сильнее и сильнее сжимают кольцо вокруг города.

Вот в такой ситуации оказались сотни казахстанских граждан, которые всего несколько лет назад выехали в Сирию, одурманенные идеей построения «Всемирного Исламского Халифата». Уже тогда многие, столкнувшись с реальностью, поняли, что их обманули, никакого шариата здесь нет и никогда не было. Их «амиры» дрались за наживу. А вчерашние «братья по вере» с легкостью предавали.

Рассказ о друге с пословицами

Оставалось одно – сдаться, чтобы выжить. И они пошли по гуманитарным коридорам, сдавались курдам. Боевики, женщины и дети. Всех их помещали в наспех построенные тюрьмы и лагеря для беженцев. Тогда и появились названия «лагерь Аль-Холь» или «лагерь Родж», известные теперь всему миру.

Условия в лагерях невыносимые. Голод, антисанитария, болезни. Чрезвычайно высокая смертность, особенно среди маленьких детей.

Весной 2018 года начались первые выходы плененных женщин на контакт со своими родными в Казахстане, а затем и с сотрудниками КНБ. Все они просили вывезти их на родину, раскаивались и были готовы понести наказание. На имя Елбасы, в правительство, руководству МИД и КНБ посыпались обращения с просьбами о помощи.

Рассказ о друге с пословицами

Нельзя сказать, что оперативники КНБ не знали об этой ситуации. Аналитические записки, в которых прогнозировался подобный плачевный конец «Халифата», были подготовлены практически годом ранее. Развитие событий внимательно отслеживалось, хотя упор, конечно же, делался на недопущение бегства и укрытия в третьих странах боевиков.

На этом фоне и родилась идея об эвакуации казахстанских граждан из Сирии.

Рассказ о друге с пословицами

Операции, говоря оперативным языком, присвоили условное наименование «Жусан». Знали ли тогда разработчики, что название этой воспетой в казахских легендах травы с запоминающимся терпким запахом скоро станет известно всему миру?

Надо сказать, что разработка операции шла непросто.

По боевикам не было никаких сомнений: они должны быть доставлены в Казахстан и понести заслуженное наказание.

Но кем являются женщины и дети, в частности подростки, – террористами, требующими жесткого наказания, или жертвами, которые нуждаются в реабилитации и возвращении в общество?

Рассказ о друге с пословицами

Некоторые скептики и противники эвакуации утверждали, что женщин и детей нужно оставить за рубежом, дерадикализовать их не удастся, и поэтому репатриация приведет к переносу экстремистского потенциала в Казахстан.

Волевое и судьбоносное для женщин и детей, да и всей страны, решение принял Елбасы.

Главный момент, послуживший основанием для такого решения, гуманитарный. Основная масса репатриантов – это дети и женщины, которые были вынуждены выехать в Сирию вслед за своими мужьями. Возвращение их в Казахстан устранит риски их повторного участия в террористической деятельности в будущем. Будет создана мощная база для контрпропаганды радикальных идей среди верующих.

Было признано необходимым придерживаться взвешенного дифференцированного подхода. Тот, кто совершил преступление, будь это даже женщина, ответит по закону. Все репатрианты пройдут программы реабилитации и ресоциализации.

На таких принципах с середины 2018 года была начата колоссальная подготовительная организационная и оперативная работа.

Получены гарантии помощи от американских военных. По оперативным каналам удалось выйти на курдских ополченцев в Сирии. На платформе АТЦ были синхронизированы действия МИД, Минобороны, МВД, МОН, МИОР, Генпрокуратуры, областных акиматов и ряда других госорганов.

Операция стартовала в ноябре 2018 года, но первый вылет военно-транспортных самолетов в Сирию был сорван по причине категорического отказа Турции в транзитном пролете к курдским лагерям. Отказ пришел буквально за час до вылета.

Других вариантов вывоза граждан Казахстана не было. Казалось, операция зашла в тупик.

Однако сложные переговоры с американскими дипломатами и военными, а также представителями других государств были продолжены. При этом активно задействовались самые разные, в том числе неофициальные каналы.

К концу 2018 года были созданы условия для вылета нашей передовой группы в Сирию, но уже через нейтральную третью страну, название которой в силу принятых обязательств не озвучивается.

Одновременно возобновились тренировки группы эвакуации из сотрудников КНБ и Минобороны, рассчитывались силы и средства спецназа для сопровождения пленных на всем пути из Сирии в Казахстан, закупалась одежда, медикаменты и продукты питания для репатрианток и детей.

Заброшенная в Сирию передовая группа КНБ, невзирая на угрозу жизни, методично перемещалась из одного города в другой, проверяла каждую тюрьму и лагерь. Собиралась и в режиме реального времени передавалась в специальный штаб в Нур-Султане информация о пленных. Формировались актуальные списки для эвакуации. От каждой женщины было получено согласие на возвращение.

Из наблюдений офицера спецназа:

«Поступление боевой задачи на проведение операции по эвакуации наших соотечественников из зоны боевых действий в Сирийской Арабской Республике (САР) лично меня застало ближе к завершению очередного рабочего дня. Задача такого уровня вызвала неоднозначную реакцию и некоторую тревожность.

Однако никто из коллег не подал виду, они приступили к организационным действиям, проявляя полную решимость и готовность. Подобная реакция уже стала рефлекторной для наших ребят перед постановкой боевой задачи, на уровне подсознания, позволяющая внушить уверенность друг в друге, укрепить боевой дух.

Уже в процессе сборов тревожные мысли сменились коллективным мышлением в пользу успешного выполнения поставленной задачи. Предстояло продумать тактику всех возможных и невозможных действий и событий с момента вылета в САР до возвращения на Родину».

Рассказ о друге с пословицами

«Операция организовывалась и проходила в обстановке полной секретности. Уже в самолете боевые товарищи делились, что сложнее всего было скрыть от родных при прощании эмоции, позволяющие им догадаться о кроющихся угрозах для главы семьи, мужа, отца, сына в очередной командировке, которые стали так привычны для них.

По прибытии в Сирию после выхода из самолета я понял, как пахнет война, в воздухе ощущалась примесь гари, пороха, кирпича и пыли от перекошенной тяжелой боевой техникой земли и следов взрывов.

Однако позднее мы столкнулись еще с более ужасающей картиной.

Реализация операции проходила по порядку поиска наших граждан в лагерях беженцев, местах лишения свободы, которые больше напоминали первобытный плен. Это были абсолютно нечеловеческие условия. Человеческая жизнь ничего не значила, все права, гарантированные современным обществом, были стерты».

Из рассказов офицера спецподразделения, участвовавшего в активной фазе операции по поиску наших граждан в лагерях беженцев, где были в основном женщины и дети, где царила обстановка полного хаоса:

«Не было еды, воды, не говоря уже о других благах. Дети пили воду из луж, еда состояла только из отрубей и этой же воды.

Я стал свидетелем рождения ребенка одной из наших соотечественниц. В моем восприятии это выглядело как избавление от ненужной ноши, после рождения дитя было выброшено на землю и в первые минуты было вынуждено бороться за жизнь. Увидев происходящее, офицеры принялись ухаживать за ребенком, что не вызвало никаких эмоций у матери. В этот момент я понял, что никакие ценности, пусть то религиозные или социальные, не имели значения для женщины, которая хотела лишь выжить.

Еще больший ужас вызвало безразличное отношение матерей к своим покалеченным войной детям. Мальчику-казаху, лишенному ноги, мои коллеги обещали купить мяч и вместе играть футбол в будущем на родной земле. Думаю, всю оставшуюся жизнь буду испытывать гордость от того, что наше обещание исполнено».

Рассказ о друге с пословицами

«Уже после возвращения домой мы признавались друг другу, что жалость к этим женщинам сменялась на ярость и непонимание того, как можно добровольно обречь своих детей на такую участь.

Обсуждая итоги операции, часто вспоминали, что наши перемещения проходили по территориям, контролируемым различными боевыми группировками. То и дело в разных частях возникали локальные боестолкновения.

Так, в один из рейдов по колониям произошла поломка внедорожника. Колонна вынужденно остановилась на трассе.

На фоне бездействия сирийских сопровождающих сотрудники Службы «А» разделились на две группы, одна из которых заняла боевые позиции, другая приступила к устранению поломки. Машину впоследствии удалось починить и оперативно покинуть место.

Слаженность действий сотрудников ССН «А» впечатлила сирийцев, и они заинтересовались применяемой тактикой и боевой подготовкой.

Уже потом эти же сирийцы показали нам видео, на котором шла бомбардировка местности, где мы сломались. На фоне их бездействия мы узнали, что они имели репутацию «воинов света», так как покидали боевые позиции с закатом солнца.

Каждый вечер, подводя итоги очередного дня, мы, понимая отсутствие гарантий наших прав и свобод, обсуждали планы действий в любых возможных ситуациях и продумывали даже самые экстремальные варианты эвакуации из Сирии: в пешем порядке или на угнанном самолете».

Рассказ о друге с пословицами

«На этапе фильтрации эвакуируемых местные военные демонстрировали нам видео- и фотофакты зверств, якобы совершенных отдельными соотечественниками. В этот момент было сложнее всего поверить, что наши сограждане способны на такое. При этом нам нужно было оставаться профессионалами, не дать воли ярости и стыду, переполнявшим меня, вспоминают бойцы спецназа».

«Ничего не проходило гладко. Однажды самолет, прибывший за нами, сломался, и мы были вынуждены провести лишние сутки в этой охваченной войной стране, где время течет совсем иначе. Мы даже шутили, напевая рифмы на песню «Не думай о секундах свысока».

По возвращении я осознал всю палитру запахов родной степи. Уже потом я узнал о кодовом названии операции «Жусан» и его глубочайший смысл, думаю, автор этого определения был среди нас, никак иначе.

Бойцы спецназа всегда остаются в тени. В нашей культуре не принято кричать о подвигах и наградах, но, давая оценку нашим действиям, мы испытываем огромную гордость за участие в спасении жизней людей, особенно еще маленьких соотечественников, ставших жертвами идейного безрассудства своих родителей.

Помнится, еще тогда стали нормой повсеместные митинги наших граждан с призывами о лучшей жизни, на которые я теперь смотрел с полным непониманием, истинно восхищаясь мирным небом над нашим Казахстаном. Благодарю всех боевых братьев, принимавших участие в операции «Жусан».

Активная фаза операции началась 6 января 2019 года. Из аэропорта Актау вылетели первые три военно-транспортных самолета С-295 Минобороны. Обратно они возвращались уже с задержанными боевиками, а также казахстанскими женщинами и детьми.

Забегая вперед, это был только первый шаг, а за ним последовали еще четыре этапа эвакуации, которые санкционировал Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев. Последний, пятый, этап завершился 4 февраля 2021 года.

Рассказ о друге с пословицами

Всего в Казахстан было вывезено 607 сограждан. Среди них 37 мужчин, 157 женщин и 413 детей, в том числе 34 сироты.

Недалеко от Актау на базе детского лагеря «Фламинго» на берегу Каспийского моря был создан не имеющий в мире аналогов реабилитационный центр для женщин и детей из Сирии. Здесь в течение первых 30 суток после возвращения в Казахстан они начинали свой путь к мирной жизни.

Их осматривали и лечили медики. С ними работали психологи, теологи и религиоведы. Для детей функционировали временные школы и детские сады с педагогами и воспитателями. Восстанавливались документы, а для рожденных за рубежом была организована геномная экспертиза.

По завершении 30-дневного карантина все женщины и дети сопровождались к местам, где они проживали до отъезда в Сирию. Никто из них впоследствии не вернулся к террористической деятельности.

Особое внимание уделялось оперативному наблюдению и проверке репатрианток как в реабилитационном центре, так и в посткарантинный период. Проводились их опросы и анкетирование. Контролировалось поведение и действия.

По результатам этой работы с учетом мнения психологов и теологов создавался социальный и психологический портрет, определялась степень опасности каждой женщины.

Позже на этой основе и исходя из имевшихся оперативных материалов 18 женщин были привлечены к уголовной ответственности и изолированы.

Именно по инициативе КНБ была разработана комплексная программа адаптации и реабилитации репатриированных не только женщин, но и детей, которая продолжается по настоящее время с участием МИОР, МОН и неправительственного сектора.

Благодаря этому по состоянию на сентябрь 2021 года подавляющее большинство женщин, а значит и детей, уже перешло на традиционный ислам, а отдельные из них выбрали светский образ жизни. Отказавшиеся от радикальной идеологии сами активно участвуют в контрпропагандистских акциях в региональных и республиканских массмедиа.

Рассказ о друге с пословицами

Что касается вывезенных из Сирии казахстанских боевиков, то все 37 мужчин по прибытии в Казахстан были задержаны и осуждены за участие в террористической деятельности и пропаганду терроризма.

Широко освещаемый в прессе показательный судебный процесс над ними состоялся в феврале 2020 года в Нур-Султане, а сроки наказания варьировались от 6 до 14 лет лишения свободы.

Положительный опыт «Жусана» заинтересовал партнеров из спецслужб Австрии, Азербайджана, Франции, Германии, Украины, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и даже Мальдивской Республики.

В 2018-2020 годах итоги операции с участием реабилитированных женщин были презентованы на площадках ООН, ОБСЕ и Европарламента. Это позитивно сказывается на международном имидже Казахстана.

Гуманитарная операция имела ощутимый профилактический эффект в отношении религиозной части казахстанского общества и находящихся в Сирии граждан.

В завершение стоит напомнить фразу Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».

  • Рассказ о дружбе 4 класс по орксэ
  • Рассказ о дружбе 2 класс литературное чтение короткие
  • Рассказ о дружбе 5 класс по однкнр
  • Рассказ о друге план
  • Рассказ о друге 2 класс окружающий мир про друга