Рассказ о друге план

мой дом мая семьяконспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе.воспитатель:i квалификационной категориипанина с.с.цель: воспитывать любовь и уважение к

           «Мой дом  мая семья»

конспект беседы по  познавательному развитию в подготовительной группе.

Воспитатель:

I квалификационной категории

Панина С.С.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Материал: дидактическая папка «Моя семья»

Ход беседы.

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?  (Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?(Ответы детей)

Игра «Как мы помогаем родным?».

 Играют 2 – 6 человек.

 Раздаю по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц .
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют». 

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем — волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

На чтение 18 мин. Просмотров 2 Опубликовано

friend.jpg

реклама  Попробуйте ? занятия с репетиторами в онлайн-школе Тетрика. Первое занятие бесплатно??

My best friend’s name is Maria. She is not only my closest friend; she is also my oldest friend. We met when we both were five years old and we became friends immediately. Maria is very kind, helpful and good to talk to.

She is also very good-looking. She is quite short. Maria is well built and she has got an athletic figure and beautiful posture. Her shoulders are quite broad for a girl. She has got shapely arms and legs. Her neck is not very long and quite thin. Although she is naturally blonde, she is quite dark-skinned.

Maria has got fine features. Her face is oval shaped. Maria’s hair is very long and thick. It is curly. Her natural hair colour is blonde, but some time ago she dyed her hair brown. This colour suits her well and looks very natural because Maria has got thick dark eyebrows. Her forehead is quite high. She has got big sparkling hazel eyes. Her nose is small and straight, her ears are quite small and her lips are very full.

As Maria is very sporty, she often wears sports clothes and jeans. But she looks good in dresses as well. She doesn’t like high heels at all, that is why she usually wears gumshoes, trainers or flat shoes. She doesn’t usually wear jewellery, but she likes wearing various beautiful earrings.

Мою лучшую подругу зовут Мария. Она не только мой самый близкий друг, она также мой самый старый друг. Мы познакомились, когда нам обеим было по пять лет, и сразу же подружились. Мария очень добрая, отзывчивая и приятная в общении.

Она также очень красивая. Она невысокая. Мария хорошо сложена, у нее спортивная фигура и красивая осанка. Для девушки у нее довольно широкие плечи. У нее стройные руки и ноги. У нее не очень длинная тонкая шея. Хотя она натуральная блондинка, ее кожа достаточно смуглая.

У Марии красивые черты лица. Ее лицо овальной формы. У Марии очень длинные и густые вьющиеся волосы. Ее натуральный цвет волос светлый, но некоторое время назад она покрасила волосы в каштановый цвет. Этот цвет ей идет и выглядит очень естественно, потому что у Марии густые темные брови. У нее довольно высокий лоб. У Марии большие блестящие карие глаза, маленький прямой нос, небольшие уши и очень полные губы.

Мария очень спортивная, поэтому она часто носит спортивную одежду и джинсы. Но она также хорошо выглядит в платьях. Она не любит высокие каблуки, поэтому обычно носит кеды, кроссовки или туфли на плоской подошве. Она редко носит украшения, но любит носить разные красивые серьги.

Продолжаем учиться говорить и, самое главное, думать по-английски. Сегодня наше занятие вновь будет направлено одновременно и на проверку знаний, и на развитие навыков общения на иностранном языке. А именно, будем учиться составлять рассказ о друге на английском языке. В статье вас ждет много полезных рекомендаций по составлению текста, подборка тематической лексики с переводом и транскрипцией, а также готовый рассказ «Мой друг» на английском языке с русским переводом. Так что сердечно приглашаем присоединиться к чтению материала, особенно если данная тема вам крайне интересна и необходима. Приступаем к работе!

Как легко и быстро написать рассказ о друге на английском

По доброй традиции начнем урок с подготовительной работы. Цель сегодняшнего занятия – написать рассказ о своем друге на английском, но, чтобы достичь этой вершины, нужно пройти определенный путь, согласитесь? Как раз о том, как подготовиться к написанию сочинения первым делом и поговорим.

Общая рекомендация

При выполнении любого дела крайне важен психологический настрой исполнителя. Поэтому первое, что мы посоветуем – настройтесь написать на английском языке сочинение про подругу или друга. И прежде всего здесь подразумеваются два момента: спокойствие и целенаправленное стремление выполнить поставленную задачу.

Большинство учеников при выполнении письменных заданий излишне волнуются, и тем самым ухудшают свои результаты. А всего-то надо поверить в свои силы, записать план действий и написать рассказ про лучшего друга на английском. Поверьте, если вы уже дошли до заданий подобного плана, значит ваш уровень знаний позволяет выполнить поставленную задачу. А если знаний по английскому хватает, то о чем тогда переживать? Уж описать то любимого друга вы всегда сумеете! Тем более, если заранее продумать план сочинения. О том, как упростить себе написание рассказа о друге по английскому языку сейчас и поговорим.

Содержание текста

Чтобы от выполнения задачи вас ничто не отвлекало, действовать надо по строго намеченному плану. Поэтому мы всегда рекомендуем перед написанием английских сочинений составлять небольшую вспомогательную схему. Причем допустимо это делать даже полностью на русском языке, поскольку особой роли здесь перевод не играет. Для примера покажем, какой можно составить план для рассказа на английском языке о друзьях.

  1. Введение. Приветствие, представление себя и темы разговора, общие фразы о важности дружбы для человека. По объему достаточно 1-3 предложений.
  2. Основная часть, которая делится на несколько абзацев. Здесь содержание может быть самым разнообразным. От простого описания внешности и характера друга, до рассказа об интересных совместных историях, или вовсе философского размышления о понятии дружба. Объем основного текста определить довольно затруднительно, но в среднем должно получиться не менее 10-15 предложений.
  3. Заключение. Мысль, подводящая красивый итог всему повествованию. Например, можно сказать, что ваш друг замечательный человек и вы очень рады общению с ним. Или же завершить свое эссе словами о том, что каждому нужен понимающий и совпадающий в интересах человек, поэтому без друзей в жизни не обойтись.

Как видите, в содержании текста нет ничего сложного. Более того, вы можете самостоятельно упрощать или усложнять свое сочинение. Например, дети и новички могут написать простенький текст с описанием внешности и увлечений друга. А обладатели более высоких знаний могут добавить в рассказ о друге на английском языке истории о совместном времяпрепровождении или интересные случаи из жизни. Кроме того, с уровнем знаний от B1 можно написать эссе-размышление, в котором излагается собственная позиция автора по вопросу дружбы. Вы можете рассказать о важности дружбы, поразмышлять, почему мы больше дружим с теми, а не иными людьми, или вовсе поставить вопрос так, что настоящая дружба – редкое явление в современном мире. В общем, тема и сложность текста полностью в ваших руках!

Полезная лексика

И последняя составляющая успешного выполнения письменной работы – это достаточный словарный запас. Так, если вы пишете рассказ про друга на английском языке, то вам наверняка понадобятся слова, описывающие внешность или характер человека. Если же решили взяться за эссе, то не лишними станут вводные слова и речевые клише, позволяющие красиво начать и закончить мысль. Кроме того, полезными станут слова, рассказывающие про хобби, увлечения, повседневные занятия и т.п. Для вас мы сделали краткую выжимку наиболее часто встречаемых в английской речи слов, которую и готовы представить вашему вниманию.

Другие темы английского:  Достопримечательности Англии – обучающий топик для уровня A2-B1

Английская лексика о друзьях
Слово Транскрипция Перевод
friend [frɛnd] друг, подруга
friendship [ˈfrɛndʃɪp] дружба
to have been friends [tuː hæv biːn frɛndz] быть друзьями (уже на протяжении какого-либо времени)
to know each other [tuː nəʊ iːʧ ˈʌðə] знать друг друга
my best friend [maɪ bɛst frɛnd] мой лучший друг
a real friend [ə rɪəl frɛnd] настоящий друг
to make friends [tuː meɪk frɛndz] заводить друзей
my close friend [maɪ kləʊs frɛnd] мой близкий друг
Let me introduce my friend… [lɛt miː ˌɪntrəˈdjuːs maɪ frɛnd] Позвольте представить моего друга…
of the same age [ɒv ðiː seɪm eɪʤ] одного возраста
eyes [aɪz] глаза
hair [heə] волосы
tall [tɔːl] высокий
smart [smɑːt] умный
beautiful [ˈbjuːtəfʊl] красивый
slim [slɪm] стройный
strong [strɒŋ] сильный
cheerful [ˈʧɪəfʊl] веселый
honest [ˈɒnɪst] честный
kind [kaɪnd] добрый
understanding [ˌʌndəˈstændɪŋ] понимающий
to spend time [tuː spɛnd taɪm] проводить время
to help [tuː hɛlp] помогать
together [təˈgɛðə] вместе
watch [wɒʧ] смотреть
play [pleɪ] играть
listen [ˈlɪsn] слушать
to go for a walk [tuː gəʊ fɔːr ə wɔːk] ходить гулять
to be fond of [tuː biː fɒnd ɒv] увлекаться
to trust [tuː trʌst] доверять
to respect [tuː rɪsˈpɛkt] уважать
a circle of friends [ə ˈsɜːkl ɒv frɛndz] круг друзей
to have something in common [tuː hæv ˈsʌmθɪŋ ɪn ˈkɒmən] иметь что-либо общее
to go through hell and high water [tuː gəʊ θruː hɛl ænd haɪ ˈwɔːtə] пройти через огонь и воду
Everybody needs… [ˈɛvrɪbɒdi niːdz]… каждому нужно…
One of the most valuable things in life is friendship. [wʌn ɒv ðə məʊst] ˈvæljʊəbl θɪŋz ɪn laɪf ɪz ˈfrɛndʃɪp]. Одной из самых больших ценностей в жизни является дружба.
Friends play a very important role in our lives. [frɛndz pleɪ ə ˈvɛri ɪmˈpɔːtənt rəʊl ɪn ˈaʊə lɪvz]. Друзья играют важную роль в нашей жизни.
I believe this is true. [aɪ bɪˈliːv ðɪs ɪz truː]. Мне кажется, это правда.
For me friendship is… [fɔː miː ˈfrɛndʃɪp ɪz] Для меня дружба – это…
I’m lucky to have such friends. [aɪm ˈlʌki tuː hæv sʌʧ frɛndz]. Я счастлив, что у меня есть такие друзья.

Что ж, с таким запасом слов у нас уже почти получился готовый рассказ о друге или подруге на английском. Остается только составить красивые предложения и распределить их по абзацам. А грамотно выполнить эту задачу вам помогут примеры сочинений, приведенные в следующем разделе.

Возможно будут интересны и другие темы:

Примеры рассказа о друге на английском языке с русским переводом

Итак, подготовка к сочинению почти завершена, остается заключительный штрих – ознакомится с наглядным примером готового текста. Поэтому представляем вашему вниманию рассказ про друга на английском языке с переводом на русский. И даже не один, а парочку текстов разной сложности.

About my friend

Hello, my name is Marina. I have a lot of friends but I want to tell you about my best friend. Her name is Valeria. She is my next door neighbor and we know each other since kindergarten. Lera is very beautiful and clever girl. She has a long blonde hair and blue eyes. She is also slim, and I always say that Lera looks like Barbie. But she doesn’t copy this image. Lera has a rich imagination and her own style. And she is kind, honest, generous, purposeful and hard-working. I respect and trust her.

I am 11 years old and Lera is of the same age. We’ve got much in common, because we have more topics to discuss. It is always interesting to talk to Lera. We also can watch films, sing songs, play table games and do different other activities together. In addition, Lera has a fascinating sense of humor. I am lucky to have such friend and I believe that our friendship will never end.

О моем друге

Здравствуйте, меня зовут Марина. У меня есть много друзей, но я хочу вам рассказать о моей самой лучшей подруге. Ее зовут Валерия. Она моя соседка и мы знаем друг друга с детского сада. Лера очень красивая и умная девочка. У нее длинные светлые волосы и голубые глаза. Она также стройная, и я всегда говорю, что Лера выглядит как Барби. Но она не копирует этот образ. У Леры богатое воображение и свой собственный стиль. А еще она добрая, честная, благородная, целеустремленная и трудолюбивая. Я уважаю ее и полностью ей доверяю.

Мне 11 лет и Лера со мной одного возраста. Мы имеем много общего, так что у нас есть много тем для разговора. Общение с Лерой всегда интересно. Мы также можем смотреть фильмы, петь песни, играть в настольные игры и заниматься разными другими делами вместе. Вдобавок, у Леры первоклассное чувство юмора. Я счастлива, что у меня есть такая подруга, и я верю, что наша дружба никогда не закончится.

Вот еще интересная тема: Письмо другу на английском языке

Другие темы английского:  Слова описывающие характер человека на английском языке (Часть — 2)

My best friend

Hello! My name is Viktor, I am 15 years old. I’d like to tell you about my friend Konstantin.

Kostya is my best friend. Our families live in the same neighborhood and our parents are good friends. Konstantin and I know each other from the kindergarten, but our friendship began only in the first grade of school. We are classmates and have been friends for a very long time already.

Kostya is of my age, but he is taller than me. He fond of basketball and plays in our local basketball team. By the way, thanks to him I started to play basketball with other my friends in the yard. I am not so good player as Kostya, but I like to play basketball and to learn new tricks with a ball. My best friend always supports me and teaches different game tricks.

Almost every day I spend my time with Kostya. We laugh at each other’s jokes and have plenty to talk about. Sometimes we go to the playground, sometimes to the cinema or to the computer club. We like to play computer games. Also Kostya often tells interesting news about new videogames and we discuss them.

Konstantin is my old friend and I trust him. I know that he is very reliable and honest person. At any moment I can rely on Kostya, that’s why our friendship helps me feel strong and sure of myself.

Мой лучший друг

Здравствуйте! Меня зовут Виктор, мне 15 лет. Я хотел бы вам рассказать о моем друге Константине.

Костя – мой лучший друг. Наши семьи живут в одном районе, и наши родители хорошо дружат друг с другом. Константин и я знакомы с детского сада, но наша дружба началась только в первом классе школы. Мы одноклассники и дружим уже много лет.

Костя мой ровесник, но он выше ростом, чем я. Он увлекается баскетболом и играет в нашей местной баскетбольной команде. Кстати, благодаря ему я начал играть в баскетбол с другими моими друзьями во дворе. Я не такой хороший игрок, как Костя, но мне нравится играть в баскетбол и учить новые трюки с мячом. Мой лучший друг всегда меня поддерживает и учит различным игровым трюкам.

Почти каждый день я провожу свое время с Костей. Мы смеемся над нашими шутками, и нам всегда есть о чем поговорить. Иногда мы ходим на игровую площадку, иногда в кино или в компьютерный клуб. Нам нравится играть в компьютерные игры. Также Костя часто рассказывает интересные новости о новых видеоиграх, и мы их обсуждаем.

Константин – мой старый друг, и я доверяю ему. Я знаю, что он очень ответственный и честный человек. В любой момент я могу положиться на Костю, вот почему наша дружба помогает мне чувствовать себя сильнее и увереннее.

Таким вышел рассказ «Мой друг» на английском с моим авторским видением содержания текста. Как показывают примеры, ничего сверхсложного в сочинении придумывать необязательно, достаточно составить несколько предложений о внешности и характере друга, а также написать, чем вы любите заниматься вместе. Так что отбрасывайте лишние переживания и смело принимайтесь за собственный текст сочинения. Быстрого написания и успешной сдачи работы!

my-friend-300x280.jpg

Здравствуйте, друзья. Тема нашего урока: как рассказать о своем друге по-английски (About my Friend). В уроке представлен учебный текст, на основе которого вы сможете составить свое описание друга. Каждое предложение учебного текста переведено, даны пояснения.

Учебный текст 1 I’d like to tell you about my friend. 2 My friend’s name is Vika. 3 She is of my age. 4 She’s got brown hair. 5 Her eyes are blue. 6 She’s slim and not very tall. 7 We’ve been friends for a couple of years. 8 She’s a very nice person, that’s why I like to spend time with her. 9 We’ve got much in common, so we often have topics to discuss. 10 We can chat about everything: films, music, talk-shows, books, celebrities. 11 We both like to shoot photos. 12 We can spend hours walking around the streets with our cameras and taking pictures of cats, birds, flowers, children, etc. 13 In my opinion, Vika is very talented. 14 She also writes poems and they are really good. 15 I believe that one day she will become famous. 16 There is a well-known English proverb: “A friend in need is a friend indeed”. 17 I know that I can trust my friend, I can rely on her. 18 She understands me, and I always try to understand her. 19 I hope we’ll be friends forever.

Вам могут пригодиться слова на тему “Характер человека”:

Английские слова на тему «Характер»

Как составить рассказ о своем друге (на основе учебного текста): 1 I’d like to tell you about my friend. Вступление. Я хочу рассказать вам о своем друге. 2 My friend’s name is … Пишете имя друга. 3 He / She is of my age. Он/она моего возраста. He – он, she – она. His – его, her – ее. Him – его, с ним; her – ее, с ней. 4 He/She’s got … hair. black – черные, brown – коричневые, blond – светлые, red – рыжие. 5 His/Her eyes are … brown – карие, blue – голубые, green – зеленые. 6 He/She’s … and (not very) tall. Slim – стройный, plump – полный. 7 We’ve been friends for a couple of years. Мы друзья уже несколько лет. 8 He/She’s a very nice person, that’s why I like to spend time with him/her. Он/ она прекрасный человек, поэтому мне нравится проводить с ним/с ней время 9 We’ve got much in common, so we often have topics to discuss. У нас много общего, поэтому нам всего есть что обсудить. 10 We can chat about everything: … Перечисляете все темы, которые вам интересны 11 We both like to … Ваше общее увлечение или дело. 12 We can spend hours … Мы проводим много времени … (делая что?). Глагол, описывающий ваше хобби, должен иметь окончание ing. Например: playing chess – играя в шахматы, running – бегая. 13 In my opinion, [his/her name] is very talented. По-моему, … очень талантливый. 14 He/She also … Укажите какое-то увлечение вашего друга. Глагол, описывающий увлечение, должен иметь окончание -s. Например: dances – танцует. 15 I believe that one day he/she will become famous. Я верю, что однажды он/она станет знаменитым(ой). Или любое другое предположение о будущем вашего друга. 16 There is a well-known English proverb: “A friend in need is a friend indeed”. Есть известная английская поговорка: “друг познается в беде”. 17 I know that I can trust my friend, I can rely on him/her. Я знаю, что я могу доверять своему другу, могу на него/ее положиться. 18 He/She understands me, and I always try to understand him/her. Он/она понимает меня, а я всегда стараюсь понять его/ее. 19 I hope we’ll be friends forever. Надеюсь, мы всегда будем друзьями.

Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях к уроку.

Учите английскую грамматику по отличному учебному пособию English Grammar in Use:

Используемые источники:

  • https://www.interactive-english.ru/opisaniya-foto/2012-05-20-15-45-56/opisanie-druga/
  • https://speakenglishwell.ru/rasskaz-o-druge-na-anglijskom-yazyke-primery-poleznaya-leksika/
  • https://ok-english.ru/kak-rasskazat-o-svoem-druge-po-angliyski-about-my-friend/

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель:обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся  (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята.сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

— Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен лежать учебник литературы и пенал.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Речевая разминка

Цель: настроить детей на работу, чтобы дети осознали диапазон своего голоса.

III. Проверка домашнего задания

Цель: проверить, как учащиеся усвоили материал прошлого урока.

Упр. в отработке дыхания

— Ребята, для того чтобы научиться хорошо читать, проведем с вами небольшую разминку.

-Встаньте около своих парт и повторяйте за мной.

Упражнение «Свеча»

-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

— Подготовим голосовые связки

Следит за правильностью произношения.

Задает вопросы.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

 Упр. в отработке дикции

Пересказ «Старый дед и внучек».

Сл.1

Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

— Начинайте читать стихотворение шепотом, постепенно усиливая силу голоса.

— А теперь наоборот: начинайте читать громко, а заканчивайте тихо.

— А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво.

— Какова тема этого стихотворения? Как бы вы егоназвали? («Первый снег»)

Минутка выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

Рассказ о друге план

— Что вам было задано на дом? (Пересказ рассказа «Стрый дед и внучек»)

 Сейчас вы возле доски, будете пересказывать рассказ близко к тексту.

— Хорошую оценку получит тот, кто  в правильной последовательности перескажет произведение и не упустит не одного важного элемента.

Следит за правильностью чтения.

Задает вопросы.

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

Читают стихотворение с различной   интонацией. Отвечают на вопросы учителя

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. Извлекают необходимую информацию из текста.

IV.Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока

Сл.2

– Сегодня на уроке будем читать произведение великого русского писателя. А кого, вы узнаете из рассказа-загадки.

-Годы жизни писателя – 1828-1910. Он был заинтересован просвещением народа, образованием крестьянских детей, написал 629 произведений для детей. Известны различные жанры произведений писателя для детей: рассказ, быль, очерк, сказка, басня, пословица, загадка…

-О каком писателе идёт речь? (Речь идёт о Л.Н. Толстом).

Какое произведение мы будем читать, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.Все вы знаете, что Л.Н. Толстой открыл для крестьянских детей бесплатную школу. Для того, чтобы детям легче было учиться, он написал учебную книгу. Как она называется? (Азбука).

2.Какое интересное произведение читали, в котором мы говорили о добром сердце девочки Маши? (“Подкидыш”).

3.К какой басне Л.Н. Толстого подходит пословица “Кто вчера солгал, тому завтра не поверят”. (“Лгун”).

4.В каком произведении говорится о верном друге человека – собаке? (“Булька”).

5.

1.

а

з

б

у

к

а

2.

п

о

д

к

и

д

ы

ш

3.

л

г

у

н

4.

Б

у

л

ь

к

а

-Какое слово получилось? (“Быль”).

-Что такое быль? Найдите  в словарях, которые у вас на столе и прочитайте.

-Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно – познавательной деятельности.

Формулируют тему и  задачи  урока.

Определение темы и задач урока

— Как вы уже догадались, сегодня мы поработаем с былью Л.Н. Толстого.

— Откройте учебник на странице  112-ой и прочитайте, как называется быль? («Филиппок»)

— Какие задачи мы поставим на уроке? (Ответы детей)

— Мы еще раз повторим биографию Л.Н. Толстого, познакомимся с интересным произведением «Филиппок» и составим его план.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

V.Изучен6ие нового материала

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала.

Подготовка к восприятию

— Вспомните, когда вы были маленькими и еще не ходили в школу, вам хотелось скорей пойти в школу.

— Поднимите руку, кто хотел пойти в школу.

— А почему вы хотели пойти в школу? (Хотели научиться писать, считать, стать школьниками)

— Сегодня мы с вами прочитаем рассказе о маленьком мальчики, который очень сильно хотел в школу  и узнаем, как он все таки, туда попал, не смотря на все трудности  и что его там ждало.  

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, задаёт четкие последовательные вопросы.

Воспринимают учебную задачу, слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя по содержанию биографии.

Повторение биографии автора.

Сл.3

— Мы уже с вами знакомы с биографией Л.Н. Толстого.

-Что вы помните из его биографии? (Ответы детей)

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них.

— Сколько произведений написал Л.Н. Толстой для детей? (629)

— В каких жанрах писал Л.Н. Толстой для детей? (Рассказ, быль, басня,очерк)

— Для каких детей Л.Н. Толстой открыл школу? (Для крестьянских детей)

 Какую книгу написал Л.Н. Толстой для обучения крестьянских детей? (Азбуку)

 Мы еще раз можем убедиться, что Л.Н. Толстой добрый человек, и он очень любил детей, сделал много хорошего для них.  

Рассказывает биография автора, задаёт проблемные вопросы.

Слушают биографию писателя, отвечают на проблемные вопросы учителя.

 Первичное восприятие текста

(читает учитель, аудиозапись)

— Можете ли вы по названию и иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы детей).

— Сейчас я прочитаю вам историю, которая произошла с мальчиком Филиппом, который очень хотел учиться, но был мал еще для этого. Эту историю автор слышал собственными ушами и, скорей всего, она оставила его неравнодушным к ней и он решил поделиться ей со всеми, он написал ее.

-Ваша задача внимательно послушать рассказ и ответить на мои вопросы, во время чтения, вы можете подчеркивать карандашом в учебнике непонятные для вас слова, затем мы все вместе их разберем.

Читает произведения, с целевой установкой.

Слушают чтение произведения учителем, подчеркивают незнакомые слова.

Словарная работа (на основе м /м презентации.)

Сл.4

— И так ребята, какие вам слова были не понятны после прочтения рассказа?

Поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

Слободка – пригород;

Сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

Бедовый – шустрый, смелый;

Бежать во весь дух – очень быстро;

Пострелёнок – озорник, сорванец.

-Для чего мы с вами проводим словарную работу?(Чтобы знать значение данных слов)

Дает понятие сложным словам.

Называют сложные слова которые встречаются в тексте.

Проверка первичного восприятия

— Поднимите руку, если вам понравилось произведение.

-Кто главный герой произведения? (Мальчик Филипп)

— Куда мальчику хотелось пойти ?(В школу)

— Почему автор назвал этот рассказ «Филипок» ?(Так звали главного героя)

-Могли события произведения произойти на самом деле или это лишь выдумка автора? (Этот случай, произошел в школе и Лев Николаевич про него знал)

— Как еще можно понять, что это не выдумка? К какому жанру относится это произведение, вспомните? (Быль)

— Какие чувства пробудила у вас эта история? (Ответы детей).

Задает проблемные вопросы учащимся по прочитанному произведению.

Слушают учителя, отвечают на проблемные вопросы, дают лексическое значение сложным словам.

Повторное чтение и анализ произведения

(чтение по цепочки)

-Теперь вы сами под мои руководством, будите читать рассказ по цепочке,  по отдельным частям.

-Вчитываемся  внимательно в текст, чтобы вы могли ответить на мои вопросы. Итак, читаем первую часть.

-Какие герои встречаются при чтении первой части? (Мальчик Филипп, мать, отец, бабушка, ребята).

-Что узнали о матери? (Мать не отпускала Филиппа в школу; Мать ушла на поденную работу.)

-Что узнали об отце?(Отец еще с утра уехал в лес)

-Что узнали о бабушке?(Спала на печке)

-Что узнали о ребятах? (Ребята ушли в школу)

-Что узнали о Филипке? ( Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.)

-А как Филипп  собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе).

-Торопился ли Филипок? Найдите и прочитайте подтверждения из текст?(Да, взял отцовскую шапку, свою не нашел.)

— Как можно озаглавить эту часть? (Филипок отправляется в школу)

Теперь переходим к чтению второй части. Читаем внимательно, затем будем отвечать на вопросы по содержанию.

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филипок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе)

Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?(Ответы детей)

-А почему он не вернулся, хотя и было страшно?(Он очень хотел в школу)

-Найдите в тексте выражения, которые описывают, что происходило с Филипком.

— Как можно озаглавить эту часть? (Дорога в школу)

-Переходим к чтению следующей части, затем отвечаем на вопросы.

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? Найдите в тексте.

-Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)

-Какие новые действующие лица появились в этой части? (Мужик, баба с ведром).

 -Почему мальчик именно после слов бабы с ведром  зашел в школу? (Мальчик боялся)

-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?(Он растерялся)

-Найдите в тексте и прочитайте как Филиппок испугался.(Так напугался, что говорить не мог.В горле от страха пересохло.)

— Как озаглавим эту часть? (Встреча с учителем)

— Переходим к чтению последней главы. Внимательно читаем и готовимся отвечать на вопросы.

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”)

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться).

— Кто учил Филипка читать ?(Его брат Костюшка)

— Озаглавьте эту часть. (Филипок стал учеником.)

Дает точные целевые установки, задаёт проблемные вопросы.

Слушают учителя, читаю рассказ по цепочке, отвечают на проблемные вопросы учителя.

Первичные выводы об идейно-тематическом своеобразии произведения

-Каждый автор, когда пишет свое произведение, он хочет научить чему-то полезному своего читателя.

-Скажите мне, пожалуйста, о чем это произведение?(О мальчике Филипке, который очень хотел учится с ребятами в школе и ему удалось это).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

-Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка).

-Как вы думаете, чему автор хотел научить своих читателей?(Что нужно учиться, нужно любить  обучение, стремиться узнать что-то новое)  

Организует работу по развитию речи учащихся, подводит к выводу об идеи рассказа.

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и идею рассказа.

ФИЗМИНУТКА

Цель:устранить утомляемость детей,  предотвратить  рассеянность, невнимательность детей на уроке.

-Сейчас немного отдохнем, встаньте все из-за парт и повторяйте за мной.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Показывает упражнения, читает стихотворение.

Повторяют за учителем упражнения.

VI.Закрепление изученного

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий.

Составление плана рассказа.

— Мы читали с вами рассказ по частям, сколько частей получилось? (Четыре части)

— Каждую часть мы озаглавливали. С помощью чего мы давали название каждой части? (Мы опирались на содержание и главную мысль)

— Вспеним, как же мы озаглавили каждую часть и о чем там говорилось, и составим план.

— Как мы озаглавили первую часть ? Почему? («Филипок отправляется в школу»; В этой части описывается, как мальчик собирался в школу и отправился в нее)

— Как озаглавили вторую часть? Почему? («Дорога в школу»; В этой части говорится, как мальчик добирался до школы)

— Как озаглавили третью часть? Почему? («Встреча с учителем» ; В Этой части описывается, как Филипок первый раз встретился с учителем и как отреагировал на него)

— Как мы озаглавили четвертую часть? Поему? («Филипок стал учеником»; В этой части описывается, как учитель разрешил главному герою посещать школу вместе с ребятами)

— Составим план:

1.Филипок отправляется в школу;

2.Дорога в школу;

3.Встреча с учителем;

4.Филипок стал учеником.

— Как вы думаете, зачем мы составили план? Как он вам пригодится? (Он пригодится при пересказе произведения)

Направляет учащихся на закрепление полученных знаний, просит выполнить задание.

Закрепляют знания, полученные в ходе урока, составляют план рассказа, опираясь на прочитанное.

Составление словесного портрет героя.

— Назовите главного героя произведения. (Филипок)

-Составим словесный портрет Филипка. В этом вам поможет текст- подсказка.

Филиппок это … … мальчик.( маленький, деревенский)

Жил в … семье.(крестьянской)

У него были мама, …, …, старший … . (папа, бабушка, брат) Костюшка ходил в школу.

Филиппок был … и тоже хотел … .(любознательный, учиться)

Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя.(смелым и настойчивым) Он упорно добивался своей цели.

Учитель … Филиппку … в школе. (разрешил, учиться)

— Какой же Филипок по характеру? (Филипок — самостоятельный, настойчивый, смелый, целеустремленный, он уже имеет характер — он может добиться своей цели.)

— Закройте глаза и представьте каким вы себе представляете Филиппка?

— Каждый по-разному представляет себе этого мальчика по внешним признакам, но ваше мнение сходится, что Филипок самостоятельный, смелый, настойчивей, любознательный.

Задает вопросы о главном герои, подводит к выводу.

Составляют словесный портрет  с помощью карточек, описывают главного героя.

Работа с иллюстрацией

-Рассмотрим иллюстрацию на  странице 115.

— Кто изображен на этой иллюстрации? (Филипок, учитель, ребята).

-Как вы думаете, какой эпизод рассказа изобразил художник? (Когда Филипок попал в класс и боялся ответить на вопросы учителя).

— Найдите в тексте этот момент и прочитайте его выразительно.

 Назовите эмоции, корыте переживала мальчик в данный момент? Как вы определили эти эмоции? (Он стеснялся и боялся учителя; Его глаза опущены вниз, голова отвернута от учителя, мальчик  покраснел)

Организует работу по развитию речи, объясняет роль иллюстрации в понимание идеи произведения.

Рассматривают иллюстрацию, словесно описывают происходящее действие, соотносят с текстом, определяют настроение.

VII.Итог урока

Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока.

Обобщающая беседа,

— Как называется произведение, с которым вы сегодня познакомились, и кто его автор? (Л.Н. Толстой «Филиппок».)

— Как относится автор к главному герою? ( по-доброму, одобряет поступок Филиппка)

-Какой же главный герой?  (Самостоятельный, настойчивый, добивается своей цели)

-Чему научил вас этот текст?(добиваться своей цели, не бояться)

Задает вопросы классу, проверяет, как учащиеся освоили новую тему.

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют свои знания.

Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

— Вам нужно прочитать еще раз рассказ на странице 112-114 и подготовить пересказ по плану.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Слушают учителя, задают вопросы, записывают домашнее задание.

Рефлексия (выставление оценок)

-Продолжите фразу.

Сегодня на уроке:

Я узнал (а) …

Я научился…

Испытывал(а) затруднения при….

-Урок закончен, Спасибо за урок!

Обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Соотносят цель и результаты учебной деятельности. Формулируют и аргументируют мнения.

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

1. Выбери из рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

Глаза страшатся, руки делают.

Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

2. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши беседу.

Беседа о выражении «Комар носа не подточит» для 3 класса

— Как ты думаешь, что означает это выражение?

— Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.

— То есть о работе, к которой не может быть претензий?

— Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.

— Да, я тоже так думаю.

3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Примеры вопросов по содержанию рассказа «Цветок на земле» и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа «Ещё мама», чтобы ты ответил?

Основная мысль рассказа «Ещё мама»: Учительница — вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

Список рассказов Н. Носова из сборника «Мишкина каша», «Эксмо», 2014 год.

  1. «Мишкина каша»
  2. «Дружок»
  3. «Телефон»
  4. «Бенгальские огни»
  5. «Тук-тук-тук»
  6. «Огородники»
  7. «Клякса»
  8. «Федина задача»
  9. «Находчивость»
  10. «Наш каток»
  11. «Замазка»
  12. «Фантазёры»

7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

Пример диалога «Разговор по телефону» для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

— Работать нужно не спеша, но качественно.

— Найди себе дело и не будет скуки.

— Учиться нужно всегда.

— Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.

— Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.

— Нельзя делать несколько дел сразу

План рассказа о друге детства для 3 класса

  1. Моя подруга детства.
  2. Что мы делали вместе.
  3. Что любила Ира.
  4. Обиды и ссоры.
  5. Примирение.
  6. Мы до сих пор друзья.

Рассказ о друге детства для 3 класса

В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: «Мирись, мирись, больше не дерись».

А потом смеялись и бегали друг за другом.

Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Отметим плюсом следующие выражения:

+ Герои произведения изображены в смешном виде.

+ Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.

+ Весёлая концовка произведения.

Юмористическими можно назвать рассказы «Золотые слова», «Великие путешественники», «Федина задача», «Телефон». 

Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

Беседа с приятелем о рассказе Носова «Мишкина каша»

— А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется «Мишкина каша». О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.

— Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.

— И как тебе, понравилось?

— Весёлая книжка! Так столько смешного!

— Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!

— А что тебя насмешило больше всего?

— Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.

— А мне — как они пытались набрать воду в колодце.

— А ты помнишь имена главных героев?

— Конечно, Миша и Я.

— Ты?

— Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.

— Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

Выбираем ответы:

+ Задавать вопросы по тексту.

+ Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.

+ Составлять список книг для выставки.

12. Что у тебя вызывает трудности?

+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.

1

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

  • Рассказ о друге 2 класс окружающий мир про друга
  • Рассказ о древних людях 5 класс история древнего мира
  • Рассказ о дрозде 2 класс
  • Рассказ о друге на английском 4 класс с переводом spotlight
  • Рассказ о друге на английском 2 класс с переводом биболетова