Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

5 2 ответа: 0 0 в древнем египте существовали школы для обучения мальчиков. с появлением научных знаний и письменности государству

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс


5

2 ответа:

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс



0



0

«В Древнем Египте существовали школы для обучения мальчиков. С появлением научных знаний и письменности государству нужны были грамотные люди. Поэтому фараоны отдавали распоряжения об учреждении всё новых школ. Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчётами. Обучение было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне. Срок обучен и был длительным (с 5 до 17 лет). В школах в основном учили письму и счёту. Из-за дороговизны папируса на нём писали лишь старшие ученики, младшие для письма использовали глиняные черепки.» Наверное на основе этого что-нибудь «накропаю»))))Дополнен 2 года назадСпасибо всем!!! Сейчас немного сложилась картинка в голове. Сажусь писать)))Дополнен 2 года назад<span>Сразу оговорюсь, задача состояла в том, чтобы написать (как бы) продолжение на предыдущее сочинение, тема которого была: «Как я жил в родовой общине». Но, поскольку, со времен родовой общины прошел не один век, я написала сочинение так как написала) . » Когда-то, мой далекий предок Тумба-юмба рассказывал о своей жизни в родовой общине. Таперь я, Хремет, расскажу о своей учебе в школе. Я живу в Египте. Наша семья знатная и богатая, поэтому мои родители смогли отдать меня в школу для обучения. В египетских школах учатся только мальчики, с пяти до семнадцати лет. Государству нужны грамотные люди. В школе нас учат чтению, письму и счету. Сейчас, я пишу на полированных пластинках известняка тростниковой палочкой. А когда я стану старше, мне разрешат писать на дорогом папирусе. На нем я буду переписывать красными и черными чернилами религиозные тексты. Много времени в нашей школе уделяют рисованию и заучиванию священных текстов. И все это для того, чтобы я, когда вырасту, стал чиновником и служил фараону. » (Если можно, знаки препинания проверьте тоже)</span>

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс



0



0

Вплоть до XIV в. к востоку от Москвы простирался обширный бортный лес, принадлежавший слуге князя Ивана Калиты Васильцу. Со временем лес частично вырубался, и на освобожденных от леса землях возникали селения, образовавшие Васильцев стан Московского уезда. На берегах лесной речки Серебрянки, которая в разные времена называлась Робкой, Фобкой и Измайловкой, на рубеже XV-XVI веков возникло село Измайлово.

 Село находилось у старинного Стромынского тракта, соединявшего Московские и Владимиро-Суздальские земли. Князь Владимир Всеволодович Мономах в «Поучении детям» упоминает свое прохождение через землю вятичей, когда шел он из Киева в Залесскую Русь: «А се вы поведаю, дети моя, труд свой, оже ся есмь тружалъ, пути дея и ловы с 13 лет. Первое к Ростову идох, сквозе вятиче, посла мя отец, а сам иде Курьску…А въ вятичи ходихом по две зиме на Ходоту и на сына его, и ко Корьдну, ходихом первую зиму». Из приведенного видно, что дважды Владимир Мономах ходил на вятичей, причем ходил напрямую, дорогой, получившей наименование Стромынской, после того как в XIV веке по благословению преподобного Сергия Радонежского в селе Стромынь был основан Успенский монастырь. В настоящее время об этой дороге нам напоминает улица Стромынка, а село Измайлово дало название трем столичным районам – Измайлово, Северное Измайлово, Восточное Измайлово, площади, проспекту, бульвару, двум улицам и проезду.

Измайлово происходит от имени Измаил – первенец Авраама (Быт. 16:3) от рабыни Агари. Был удален Авраамом вместе со своей матерью в пустыню Фаран, где вырос и женился на египтянке (Быт. 21:21) и родил двенадцать сыновей, ставших родоначальниками племен бедуинов, заселивших впоследствии Синайский полуостров.

Ранняя история села Измайлова неизвестна, но для наибольшей объективности мы приведем все известные гипотезы.

Исследователи топонимики древней Москвы считают, что название села Измайлова происходит от его первых владельцев. В Московском государстве было два дворянских рода Измайловых. Первый вел начало от наместника хана Батыя Ивана Шаи, в XIII веке перешедшего на службу к Рязанскому князю Олегу Ивановичу. Внук Шаи носил имя Измаил. Упоминается потомок Шаи, сражавшийся в 1492 году под московскими знаменами против литовцев. Другой представитель рязанской ветви Измайловых, Артемий Иванович, был окольничим у царя Михаила Федоровича. Второй род Измайловых происходил от литовского князя Марка Демидовича, поступившего на службу к князю Ивану Михайловичу Тверскому. С довольно раннего времени тверские бояре переходили на московскую службу. С середины XV в. известен воевода Лев Измайлов, возглавивший в 1446 г. тверскую рать, сражавшуюся в междоусобной войне на стороне великого князя Василия Темного. Сторонники версии, что именно Лев Измайлов был награжден за верную службу землями к востоку от Москвы, основываются на том, что на планах села Измайлова  XVII в. отмечают Левонову пустошь. Историк И. М. Снегирев допускал, что «Измайлово» перекочевало в Москву вместе с переселенными сюда при царе Алексее Михайловиче крестьянами села Измайлово Нижегородской губернии. Крестьяне Измайловские, по большей части, переселены из царских вотчин разных областей России, как показывает самое название слобод, из которых состоит село, именно: Калгановская, Хохловка, Панская, Звериная, Колдомка и Аламовка.

Читайте также

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

<span>Гражданское общество — это общество, способное сделать свое
государство правовым. Между тем это не означает, что гражданское
общество только тем и занимается, что борется с государством.Гражданское
общество позволяет государству активно вмешиваться в
социально-экономические процессы. Другое дело, что оно не позволяет
государству подмять себя, сделать социальную систему тоталитарной.
Гражданское общество и его взаимоотношения с государством характеризуются, в основном, следующими моментами:
-становление
и развитие гражданского общества связывается с формированием буржуазных
общественных отношений, утверждением принципа формального равенства;
-гражданское общество базируется на частной и иных формах собственности, рыночной экономике, политическом плюрализме;
-гражданское
общество существует наряду с государством как относительно
самостоятельная и противостоящая ему сила, находящаяся с ним в
противоречивом единстве;
-гражданское общество представляет собой
систему, которая построена на основе горизонтальных связей между
субъектами (принцип координации) и которой свойственны самоорганизация и
самоуправляемость;
-гражданское общество есть сообщество свободных
граждан-собственников, осознающих себя именно в таком качестве, а
следовательно — готовых взять на себя всю полноту хозяйственной и
политической ответственности за состояние общества;</span>

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

Ответ:

Пьер Абеляр и Фома Аквинский это на счет 2

Объяснение:

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

Между Францией и Пруссией (Германией).

Франко-Прусская война (1870 — 1871 гг.).

Рассказ о древнеегипетской школе 5 класс рассказ о древнеегипетской школе история пятый класс

<span> <u><em /></u><em>Интервенция- это </em>военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство </span><span> одного или нескольких <em />государств </span><span> во внутренние дела </span><span> другого государства, нарушающее его суверенитет</span><span>. </span>

Чему учили детей в школах Древнего Египта? Краткое содержание образования будет описано ниже. Статья будет интересна людям, которые хотят понять суть темы, не углубляясь в детали. Рассмотрим же, что собой представляло обучение в Древнем Египте.

чему учили детей в школах древнего египта

Чему учили детей в школах Древнего Египта

Стоит заметить, что обучение было доступно не всем. За знаниями приходили только сыновья знатных и уважаемых людей. Всё это делало систему образования закрытой. Очень сложно было преодолеть социальные различия между людьми, так как первоначально школа выступала как семейный институт. Должность писца была прибыльной, а также очень уважаемой, работающие на ней люди считались начальниками. Для того чтобы овладеть правилами письма, ребёнку требовалось выучить 700 иероглифов, понимать толк в упрощенном, беглом и классическом письме. Учёба была серьёзным и ответственным делом, которое определяло дальнейший путь человека. Занятие выбирали один раз и на всю жизнь. Поэтому каждый знал толк именно в своём деле.

обучение в древнем египте

Возможно, здесь нам следует поучиться у египтян. Сейчас люди меняют тысячи работ, осваивают десятки специальностей, а в итоге так и не становятся профессионалами.

Интересно, чему учили детей в школах Древнего Египта? Обучали ребят грамоте, счёту и письму. Но этот только основные предметы, которые были обязательны для всех учеников. Вместо ручки использовали тростниковую палочку и краску чёрного цвета.

Новый абзац ученики должны были начинать красной краской, ею также выделяли отдельные смысловые фразы и пунктуацию. Папирус был очень дорогим, не всем он был доступен, потому часто его заменяли полированными пластинками известняка. Вот так в Египте дети оттачивали мастерство в письме. Учителя подбирали специальные тексты для переписывания, в них должны были содержаться знания в той области, где молодому специалисту придётся трудиться. Особое место в обучении занимал счёт. Археологи узнавали, чему учили детей в школах Древнего Египта, из найденных при раскопках «тетрадей». Ребята должны были на занятиях рассчитать площадь поля, а также необходимое для постройки храма количество рабов. Дети учили всё то, что им пригодится, когда они пойдут работать на благо страны.

Обучение лекарей и чиновников

В V веке до нашей эры открыли школы для врачей, уже были накоплены знания о лечении более 500 болезней. Умельцы-врачеватели были очень уважаемы и знатны в то время. Они часто служили при фараонах. Ошибки им могли дорого обойтись, ведь в их руках было здоровье самых важных людей того времени. Думается, что не зря очень многими знаниями обладали именно египтяне. Старания в учёбе и уважение к науке давали о себе знать.

В общем, всё, чему учили детей в школах Древнего Египта, должно было им пригодиться во взрослой жизни. При школах размещали библиотеки, в которых можно было найти древние тексты. Будущие чиновники должны были основательно изучать и даже заучивать наизусть религиозные тексты. Юношам, которые должны были посвятить свою жизнь служению государству, приходилось разбираться во многом, в том числе и в строительстве, военном деле, изготовлении технических устройств.

чему учили детей в школах древнего египта краткое содержание

Но не только мальчики проходили обучение, дочери фараонов также были очень образованны, благодаря чему могли управлять страной не хуже мужчин. Достаточно вспомнить Клеопатру, которая отличалась не только красотой, но и мудростью, и глубокими знаниями.

Обучение жрецов

Чему учили детей в школах древнего Египта при храмах? Ребят там обучали религиозным текстам, астрономии и медицине уже с пяти лет. Также учили хорошим манерам и гимнастике. Будущих жрецов, как и остальных учеников, обучали грамоте, письму и счёту. Часто уже на последних этапах учёбы подростки составляли деловые письма и договоры. После курса обязательной программы они переходили к основному: изучению религии, её догм и канонов, а также основных обрядов. Когда вся программа была пройдена, ученики сдавали экзамены. Тех, кто успешно справлялся со всеми заданиями, брили наголо, купали, втирали в их кожу благовония, переодевали в одеяние для жрецов. Считалось, что они обладают тайными знаниями, которые были недоступны обычным людям. Благодаря своему уму мудрецы правили страной, а те, кому обучение было недоступно, поклонялись знающим людям, как богам.

Методы и процесс обучения

То, чему учили детей в школах древнего Египта, очень интересно, но то, как этот процесс организовывался, ещё любопытней. Главным было умение слушать. Учитель обращался к учащемуся, а тот, в свою очередь, обязан был запомнить всё, что ему сказано. В противном случае следовало наказание. Так ребят учили повиновению. Физические наказания считались нормой. Ученики занимались с утра до самого вечера. Юноши вели аскетический образ жизни, не пили спиртного и не общались с девушками. Тех, кто нарушал правила, жестоко наказывали ударами по телу «гиппопотамовой» плетью.

Урок

Тема: В древнеегипетской школе.

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что древнеегипетская школа была полностью подчинена общегосударственной задаче подготовки писцов-чиновников, что значение грамоты открывало путь к государственной службе и обеспеченной жизни, но образование стоило дорого и было доступно только детям из знатных семей; расширить и углубить их знания, закрепить в памяти школьников связные и верные представления о древних народах.

(Это надо сделать в доступной и интересной форме, при помощи инсценировки древних текстов. В начале урока идет видеоряд)

Оборудование урока: листы папируса, презентация — видеоряд, изображения иероглифов, элементы египетских костюмов для актеров, декорации, сценарная разработка «В школу».

Новые понятия: иероглифы, папирус, свиток.

План изучения нового материала

  1. Письменность

  2. Древнеегипетские школы.

Ход урока

(Повторение предыдущей темы проводится по вопросам параграфа.)

  1. Изучение первого вопроса плана.

Объяснение учителя. (слайд №1)

В туманную даль тысячелетий уходят истоки истории Древнего Египта. Так же давно изобрели египтяне и письменность. Ученые до сих пор спорят, а когда же это произошло? Пятьдесят веков назад или еще раньше? 3000 лет назад в стихотворении «Прославление писцов» египетский поэт утверждал: «Книга писателя — это его пирамида».

Долгое время вопрос о том, что представляет собой дреегипетское письмо, оставался открытым, и лишь в начале XX века после долгих исследований секрет египетского письма был раскрыт. Слово знатокам (ведущим). Слайд №2

1-й ведущий: В 1799 году французские солдаты под командованием Наполеона высадились в Египте и около города Розетты Ныне –Рашид нашли огромную каменную плиту с надписью на 2 языках: греческом и египетском. По приказу Наполеона плиту привезли во Францию, и многие пытались разгадать эти надписи, но удалось это сделать французскому учёному Шампольону через 23 года после того, как она была найдена. (слайд №3)

Главная причина, почему так долго не удавалось её расшифровать – отсутствие гласных в египетском письме. Оно было очень сложным, так как в нём насчитывалось около семисот пятидесяти знаков- иероглифов.(слайд №4).

2-й ведущий: (рисует на доске иероглифы –  Pismennost Drevnego Egipta 1 1 — солнце , Pismennost Drevnego Egipta 1 2 — горы

Pismennost Drevnego Egipta 1 3 — метёлка камыша, Pismennost Drevnego Egipta 1 4 — рука, Pismennost Drevnego Egipta 1 5 — рот ( ре), Pismennost Drevnego Egipta 1 6 — хлеб (тэ)) – Иероглиф – это древние знаки египетского письма.Ещё одной сложностью древнеегипетского письма было то, что одни знаки означали отдельное слово, а другие – один или несколько согласных звуков.

3-й ведущий: Материал, который использовали египтяне для письма назывался папирусом.

Папирус – материал, использовавшийся египтянами для письма (показывает и раздаёт листы папируса учащимся). В долине Нила рос высокий тростник – папирус. (слайд № 5).

Египтяне выбирали растения с длинным стволом, (слайд № 6) удаляя твёрдую оболочку, а рыхлую сердцевину разрезали на длинные полоски шириной до восьми сантиметров. (слайд № 7)

Полоски клали на смоченный водой стол. При этом одна полоска примыкала к другой. Сверху накладывали второй слой таких же полосок, но уже поперёк первого слоя. Получалась кладка из двух слоёв. (слайд № 8) Её помещали под тяжесть: из растения выделялась клеящая жидкость, прочно скреплявшая между собой все полоски. Поверхность листа покрывали тонким слоем клея из муки, чтобы чернила не растекались на нём. Затем лист просушивали на солнце, разглаживали инструментами из слоновой кости, отбивали молотком, устраняя все неровности. (слайд № 9)

В результате получался желтоватый писчий материал, похожий на бумагу. Когда листочек папируса исписывали до конца, то снизу приклеивали другой. (слайд № 10)

2-й ведущий: Да книга из такого материала получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. Книга-свиток создавалась профессиональными писцами. Стоит ли говорить, что это была рукописная книга. Писали палочками или кисточками, обмакивая их в чернила, которые приготовлялись из угля, смешанного со смолой, красной краской начинали новый абзац. В одном из музеев хранится папирусный свиток длинна которого больше сорока метров.(слайд № 11) Папирус берегли: аккуратно смывали старые, ненужные больше записи, высушивали и на том же листочке выполняли новые записи.

Учитель: (вопросы классу)

  1. Как по-вашему, почему берегли папирус?

  2. Как вы думаете, нуждалось ли государство в грамотных людях?

  3. Почему мы говорим «писать с красной строки»?

  4. Почему фараоны приказывали учреждать всё новые и новые школы?

2. Древнеегипетские школы.

1-й ведущий: Не все египтяне ходили в школу. Дети крестьян и ремесленников с малых лет начинали работать. А чиновники, вельможи, писцы отдавали своих детей в школу. Школа готовила писцов и жрецов. Часто сами школы находились при храмах, а учителями в них были жрецы. В школе давали те знания, которые могли пригодиться писцам, чиновникам и жрецам.

3-й ведущий: Детей учили не только писать, но и считать — чтобы делать расчёты при строительстве, например, пирамид. А жрецы должны были знать астрономию — предсказывать в какой день начнётся разлив Нила, многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только в узком кругу жрецов, чтобы тайны богов не узнали простые люди. Окончив учение, сыновья египетской знати сами становились чиновниками или писцами. Обучение было платным и позволить его себе могли только состоятельные египтяне. До наших дней сохранился папирус «Поучение Ахтоя, сына Дуау, своему сыну Пепи», в котором превозносится преимущество профессии писца перед всеми другими. Послушаем, что говорит об этом отец сыну по дороге в школу.

Сценка № 1.

(Появляются Ахтой и Пепи)

Ахтой. Обрати свое сердце к свиткам. Люби их больше, чем свою мать. Когда ты окончишь школу и станешь писцом, ты не будешь ни в чем нуждаться.
Пепи. А разве плохо быть каменотесом? Он выламывает глыбы розового гранита и белого алебастра.
Ахтой. Каменотес обрабатывает твердый камень. Когда он кончает работу, его руки падают. Он утомлен.
Пепи. Но из камня делают статуи и строят красивые храмы.
Ахтой. Строитель стен всегда болен, он постоянно стоит на ветру. Одежда его — лохмотья. А хлеб он отдает детям своим.
Пепи. Но у хлебопека всегда есть хлеб. Ведь он сам печет его.
Ахтой. Когда хлебопек печет хлеб, он опускается в печь и сын держит его за ноги. Если он выскользнет из рук сына, то упадет в огонь. А у писца тело всегда гладкое, руки у него мягкие. И одет он в красивые одежды.
Пепи. Но ведь ткань для его одежды делает ткач. Разве плохо быть ткачом?
Ахтой. Ткач в своей мастерской не дышит воздухом. Он сидит на корточках, прижав ноги к животу. Он дает хлеб сторожу, чтобы увидеть свет.
Пепи. Я не хочу весь день сидеть в школе и разворачивать свитки. Разве нет должности лучше, чем должность писца?
Ахтой. Писец избавлен от всех тяжелых работ. Над ним нет начальника. Он сам начальник над всеми. Будь писцом, чтобы избавиться от участи ремесленника. Тот работает больше, чем могут сделать его руки, а ночью зажигает огонь, чтобы продолжить работу. Ну, вот мы и добрались до школы. (уходят на право).

Учитель: Как отец – Ахтой – объяснил своему сыну необходимость учиться? В чём состояли преимущества положения образованного человека?

2-й ведущий: Для того чтобы стать писцом, нужно было много лет провести в школе; обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось 17 лет: ведь учиться было очень трудно, надо было выучить сотни знаков. Давайте заглянем в египетскую школу.

Сценка №2:

(Скрестив ноги, на полу сидят мальчики, перед ними стоит учитель. Справа входят Ахтой и Пепи. Отец почтительно кланяется, сын с опаской оглядывается, пытается спрятаться за его ‘спину, а затем, спохватившись, кланяется тоже.
Ахтой (сыну, тихо). Вот я привел тебя в школу. Ты будешь учиться здесь ремеслу писца. Пиши. рукой своей, читай устами своими. Не бездельничай. Слушай учителя! (Кланяется.)
Жрец-учитель (сурово). Сядь на свое место. Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно. Не проводи дни праздно. Иначе горе твоему телу. Помни, что ты для меня осел, которого бьют каждый день. Заставляют садиться на гнездо орла, приучают летать ястреба. А я сделаю человеком тебя, неразумного мальчика.
(В классе возбуждение, ученики дают место новичку. Мальчик садится рядом с другими. Отец направляется к выходу, сын порывается вслед, но учитель жестом приказывает ему сесть.)
Жрец-учитель: (обращается к одной группе учащихся). Запишите задачу и решайте ее. (Диктует.) Было 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колосок может дать 7 мер зерна. Сколько будет всего вместе домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна?

Жрец-учитель: (обращаясь к школьникам-зрителям ) Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7х7=49

Сколько мышей съели кошки? 49х7=343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343х7=2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401х7=16807

Теперь сложите числа:

домов 7

кошек 49

мышей 343

колосков 2401

мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? — 19607 )

(Мальчики начинают писать. Один из них пытается заглянуть в записи своего соседа и тут же получает удар по спине от учителя.)
Жрец-учитель: (обращаясь к ученику).Читай свою книгу ежедневно. Решай задачи молча, чтобы не слышно было ни звука из уст твоих. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда его бьют. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя сто раз, и ты будешь как побитый осел. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, – и ты будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, будучи доставлена с юга. Обучают даже львов и объезжают лошадей, но не тебя. Ты поступаешь по-своему.

(Обращается к другой группе учеников.) А вы читайте.
Ученики (читают вслух нараспев). Обрати свое сердце к книгам. Смотри: нет ничего выше книг. Если писец имеет должность в столице, то он не будет там нищим… О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем родную мать… Должность писца лучше всех других должностей. Когда писец еще ребенок, его уже приветствуют.

Один из мальчиков. Я решил задачу. Получилось 19607.
Жрец-учитель. Ты нашел ответ, хорошо.
Будь писцом – он освобожден от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя все будут почитать и приветствовать. Писцы у ног владыки Египта и внимают словам его. Писец – язык его величества, он выполняет предначертанное им.

3-я ведущая (выходит справа). Так обучали мальчиков в школе при дворце или храме. Через несколько лет они становились писцами, начальниками крестьян, ремесленников, строителей. (Уходит направо.)

Учитель: Спасибо за интересный рассказ, а теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня узнали на уроке. (закрепление изученного материала)

  1. Подумайте, все ли дети могли обучаться в древнем Египте? А девочки?

  2. Чему и как обучались дети ремесленников и крестьян?

  3. Все ли ученики прилежно учились?

  4. Как учителя поддерживали дисциплину и порядок в классе?

  5. Подумайте, какие знания были нужны писцам, чиновникам и жрецам, руководящим строительством пирамиды или храма?

  6. Как вы думаете, почему писцов хоронили, так же как фараонов?

  7. Чем обучение в школе в Древнем Египте отличается от обучения в современной школе?

Участники инсценировок:

Ахтой, мелкий чиновник.
Пепи, сын его, мальчик 10 лет.
Жрец-учитель египетской школы . 

1-мурец –ведущий.
2-мудрец-ведущий 
3-й ведущий египетском костюме
Мальчики – ученики школы в египетских костюмах.

Костюмы.

Все действующие лица одеты в белое. У исполнителей ролей мужчин и мальчиков бедра обтянуты белой материей, края подобраны к правому боку, изнутри сколоты английскими булавками (рис. 1).
Знатные мужчины в длинной одежде с поясом: белое полотнище (вдоль) накидывается на спину и плечи, верхние углы связываются или скалываются под грудью с серединами сторон ткани, протянутыми из-под рук; складки, естественно подобранные с боков, свободно падают спереди ниже колен; узлы прикрываются красным поясом, завязанным спереди (концы короткие); ожерелья-воротники (рис.2) вырезаются из прочной, но мягкой бумаги, на плечах склеиваются или сшиваются небольшие вытачки, ожерелья завязываются на шее сзади. Ряды лепестков ожерелья: красный, зеленый, золотой, голубой. На руках по два браслета из картона, оклеенного золотой бумагой или окрашенного бронзой.

Pismennost Drevnego Egipta 1 7Pismennost Drevnego Egipta 1 8

Рис. 1 рис. 2

Обувь: все могут сделать себе подошвы на тесемках или надеть резиновые тапочки на перемычках, сандалии из ремешков и т. п

Декорации: (рис. 3) белый занавес закрывает почти весь задник, справа остается щель в 60—80 см. К заднику приколота таблица с изображением иероглифов — лист картона или коричневой бумаги. Перед учителем — сундучок на ножках, белый с черным (рис. 4) его можно сделать из коробки размером около 50 X 30 см. У мальчиков на коленях дощечки и свитки, сделанные из оберточной бумаги, и писчие тростинки.

Pismennost Drevnego Egipta 1 9Pismennost Drevnego Egipta 1 10

Рис. 3 рис. 4

Источники информации

  • http://azbyka.ru/biblia/UBS/SUPP/paleograph/paleograph.htm

  • http://findtheanswer.ru/uploads/posts/2013-03/1362434395_2.jpg

  • http://earthchronicles.ru/Publications_3/10/aSQkm6suOxs.jpg

  • http://www.liveinternet.ru/users/4805314/post304498741/

  • http://www.sbible.ru/books/doel08.htm

  • http://dramateshka.ru/

  • http://rushist.com/index.php/west/2450-napoleon-kak-polkovodets

  • http://historic.ru/lostcivil/egypt/gallery/shampol.shtml

  • Инсценировки на исторические темы на школьной сцене- http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/4751-inscenirovkinaistoricheskietemihnashkoljnoyjscene

  • Абрамович Раиса Абрамовна , Рубинштейн Ревекка Ионовна , Семпер-Соколова Наталия Евгеньевна ,Хмелев Алексей Николаевич

  • А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; Всеобщая история. История Древнего Мира; 5 класс; Просвещение; 2014 г.

  • О.В. Арасланова, К.А. Соловьев. Поурочные разработки по истории Древнего Мира; 5 класс;М.;Вако;2012 г.

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.

На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.

Семейное воспитание и обучение в Древнем Египте отражало характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной. Эти взаимоотношения строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

Лишь принадлежность к привилегированному меньшинству открывала доступ к знаниям, которые, как сказано в древнем источнике, следовало связать в единый узел (вот почему слова знание, учение и узел изображались одним и тем же иероглифом).

Судя по древнеегипетским папирусам, детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери, совершив погребальный обряд, могли дать родителям новую жизнь. Выполняя родительский долг наставника, египтянин считал, что поступает праведно и обеспечивает себе счастливое существование в загробном мире предков. Египтяне верили, что после смерти человека боги на одну чашу весов кладут его душу, а на другую кодекс поведения (маат). Если чаши уравновешивались, умерший мог начинать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения. Они служили стимулом для формирования нравственности и отражали идею необыкновенной значимости воспитания и обучения (Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец).

Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был следующий афоризм: Послушание — это наилучшее у человека. Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе. Наиболее эффективным способом достижения повиновения считались физические наказания. На ученика постоянно сыпались удары. Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал.

Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Приверженец таких традиций, автор Поучения гераклеопольского царя (XIII в. до н. э.) писал: Всегда следуй отцам и предкам своим. С этими традициями был тесно связан обычай передачи профессии по наследству.

Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось по преимуществу через заучивание морализаторских наставлений типа: Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке, Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, нежели быть богатым, но познать печаль. Запись, чтение и запоминание подобных наставлений были отнюдь не простым делом, поскольку они изображались иероглифами на языке, все более отличавшемся от живой речи.

Как ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э., свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно осуждал тех, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности. Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.

Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Таким образом семья являлась первичным звеном обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т.д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость.

Владение грамотой и профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник.

Приобретение образования требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера . Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью.

По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать; затем — составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.

Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был освоить деловой стиль для светских нужд и уставный для составления религиозных текстов.

В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в эту эпоху появилась бумага — папирус — из болотного растения того же названия.

Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: деревянная чашечка для воды, дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску применяли для обозначения пунктуации и выделения главных по смыслу фраз.

Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили в папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки-пособия, которые переписывали и заучивали.

На первоначальной стадии обучения прежде всего заботились об отработке техники изображения иероглифов. Затем большее внимание уделялось содержанию текстов. На последующем этапе обучали красноречию, что считалось наиважнейшим для писца качеством. Речь сильнее оружия; Речь спасает, но может и погубить, — читаем мы в древнеегипетских папирусах.

В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Преподавались знания, которые могли понадобиться для расчетов при строительстве каналов, храмов, пирамид, для определения количества урожая, для астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, при прогнозах разлива Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.

Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появляются школы врачевателей. К тому времени были накоплены знания и учебные пособия по диагностике и лечению почти полусотни различных болезней.

Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с отпрысками фараонов и их родственников.

В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

Секретные школы жрецов Древнего Египта. Мистерии Древнего Египта.

Похожие статьи:

  • Философские школы древнего китая
  • Первые философские школы древней греции. 19
  • Педагогические идеи древнего рима

  • Рассказ о доброте для детей
  • Рассказ о диком и кабанихе
  • Рассказ о городе назарово
  • Рассказ о городе новотроицке оренбургской области
  • Рассказ о городе пермь