Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Сочинения /на свободную темудорога одна из самых главных опасностей современного общества. она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Дорога — одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни.

Чтобы избежать травм и несчастных случаев на дороге, были составлены правила дорожного движения. Это свод определенных законов и понятий, которым обязаны подчиняться все участники дорожного движения. Не стоит забывать, что пешеходы тоже являются участниками. Нельзя пренебрегать правилами дорожного движения и забывать про них, так как это и есть ключ к спасению.

Многие люди привыкли надеяться на свою внимательность и абсолютно уверены, что с ними это не произойдет. Это уверенность может быть роковой. Правила движения устанавливают абсолютно все ситуации и модели поведения на дороге, то как должны ездить водители, знаки дорожного движения, разметка, а также то как и где обязан переходить дорогу рядовой пешеход. К сожалению, пешеходы часто становятся сами виновниками дорожного — транспортных происшествий. Большинство людей имеют дурную привычку резко выходить на дорогу в неустановленном месте, не смотреть по сторонам, переходить дорогу в наушниках или глядящими в телефон.

Все вышеперечисленное лишает пешеходов одного из чувств, взаимодействующих с окружающим миром. В таком случае уже отключается внимание, слух, а порой, и равновесия. Все это видеть к несчастному случаю, которых избегать помогают правила дорожного движения. Именно поэтому к ним стоит относиться серьезно, правила обязательны к выполнению, они не носят рекомендательный характер, они обязательны к выполнению.

Риск быть травмированным на дороге достаточно велик в современном обществе, машин становиться все больше и больше, но, к несчастью, хороших водителей не прибавляется. Поэтому зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасный проезд или переход. Исходя из этого, нужно помнить о правилах движения и быть очень внимательным. Автомобильный транспорт — это транспортное средство повышенного риска, всегда обязательно пристёгиваться ремни, будь то сзади или спереди. Эксплуатировать транспортное средство необходимо только в исправном виде, а при перевозке детей до определенного возраста обязывает применяются специальные детские кресла.

В итоге, правила дорожного движения важная составляющая безопасности в жизни людей, так как автотранспорт достаточно распространены и опасные факторы, связанные с ним всегда оказывают воздействие на общество.

Другие темы: ← Война глазами детей↑ На свободную темуПутевые заметки →

`

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

— Ясное дело, чтобы смотреть!

— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

— Уж не мне ли?

— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Сочинение на тему Правил Дорожного Движения

Главная : Ученикам : Безопасная жизнедеятельность обучающихся : Безопасность на дороге : Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки.

Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

— Я спешу в детский сад!

— А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

— Да… Плохи дела! Что же делать?

— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Популярные темы сообщений

  • Камчатка
    Камчатка – это полуостров на территории Российской Федерации. Он расположен в северо-восточной части материка Евразии. Он омывается двумя морями и одним океаном. Западные границы полуострова омывают Охотское море, а восточные – Берингово море
  • Докучаев Василий Васильевич
    Докучаев Василий Васильевич — великий русский ученый, географ. Жил и занимался изучением почв на нашей Земле. Он создал такую науку, как почвоведение. Докучаев родился в многодетной семье священника. У него было четыре сестры и два брата.
  • Город Энгельс
    Город Энгельс находится в центральной части России и входит в состав Саратовской области. Этот небольшой и уютный городок раскинулся на левой стороне Волги, напротив города Саратова. Саратов и Энгельс соединяет мост через Волгу,

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

— И все слушают такие команды?

— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

— Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

sochinyai.ru

Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации.

Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей. У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах.

Там мы учим дорожные знаки и правила.

Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания. Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью.

Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?

Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

— Это приглашение! – сказал Пятачок.

— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

— Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.

— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

— Мне нужна подземная, безопасная улица…

— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

— Спасибо… Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

— Спасибо … Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Классный час по ПДД, 2 класс

» Конспект классного часа по ПДД для 2 классаТема: «Путешествие в страну дорожного движения!»Цели: Формирование УУД 1. Познавательные Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем. 3. Личностные Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

Рекомендуем прочесть: Что должны получать малоимущие семьи

4. Коммуникативные Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Урок

Окружающий мир

Тема

Дорожные знаки. Школа безопасности

Учитель

Шатохина Наталья Викторовна, учитель 1 категории МБОУ СОШ № 12 Белоглинского района

Класс

2

Педагогическая цель

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение; познакомить детей с ПДД, познакомить с дорожными знаками

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся узнают что такое дорожные знаки и для чего они нужны, узнают какие дорожные знаки и правила дорожного движения существуют.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Стремятся совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия и термины

Дорожные знаки, правила дорожного движения.

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, видеофильм.

Этап урока, его цель

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности класса и оборудования;

1.Приветствие.

2. Эмоц.настрой

3.Проверка готовности к уроку (рабочее место)

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

II. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока

Введение в тему урока

Определение темы и задач урока.

-Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона, и он просил вам передать письмо, кто догадался от кого письмо? (Незнайки)

Давайте посмотрим, что же в этом письме написано:

«Здравствуйте, ребята, у меня приключилась беда. Сегодня утром я отправился в магазин, на своем пути я встретил много знаков, но что это за знаки и что они обозначают, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы узнать о каких знаках я говорю вам нужно отгадать загадку.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)»

Правильно ребята, дорожный знак. Как вы думаете с чем мы будем знакомится? (с дорожными знаками, правилами дорожного движения)

Ну что, поможем Незнайке разобраться какие знаки он встретил и что они обозначают? (Да)

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы учителя,

формулируют тему и задачи урока.

III Знакомство с дорожными знаками

Рассказ о дорожных знаках и их значении

Как пройти через дорогу

Если нужно в магазин?

Очень, очень, очень много

На пути у нас машин!

Есть подземный переход-

Он тебя переведет.

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить

Нужно здесь переходить!»

Под землею, это ясно,

Идти людям безопасно.

-Ребята, первый знак, который встретил Незнайка называется «Подземный пешеходный переход».

Подземный пешеходный переход состоит из  тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. 

-Ребята, а где расположен подземный пешеходный переход? (под землей).

Верно ребята, мы с вами продолжаем путь.

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метка!

Белые полоски тут – через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

К зебре подошел – и жди,

Не спеши, вперед иди:

Ты на лево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди.

В право посмотришь- нет машин,

Все, шагай в магазин!

Согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему переходить дорогу.

-Ребята, а кто знает, как правильно переходить дорогу? Что сначала нужно сделать? (Посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться, что нет машин и переходить дорогу).

-Правильно ребята, а мы продолжаем путь, на пути нам встречается еще один знак,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

Этот знак запрещает движение пешеходов. Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным.

-Ребята, а почему этот знак запрещает движение пешеходов? (потому что нет тротуаров и проходить здесь опасно).

-Молодцы ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

-Следующий знак, который встречается на пути «Место остановки автобуса или троллейбуса» он применяется для того, чтобы указать, где останавливается общественный транспорт.

-Ребята, что обозначает этот знак? (место остановки общественного транспорта).

Учитель ведет разговор о знаках дорожного движения, что они обозначают. Задает вопросы учащимся по теме урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

Физминутка

-Теперь давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт.

Раз – подняться подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать;

Шесть- на место тихо сесть.

Снимает напряжение, усталость;

Повторяют движения за учителем.

Запрещающие и разрешающие знаки.

— Ну что ребята, продолжим наш путь? (да)

Шел Незнайка, смотрит – улица с другою

Впереди пересекается

А пересеченье это – перекрестком называется.

Чтобы возле перекрестка

Он дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный цвет – пешеходам хода нет!

Желтый — значит подожди,

А зеленый свет – иди.

Ребята, а вы знаете все цвета светофора? (да)

Кто назовет все цвета? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы ребята,

Но Незнайка торопился,

Он про правила забыл

И на красный свет помчался

Побежал, что было сил.

Закричали пешеходы:

-И куда ты так бежишь?

Ты же так легко и просто под машину угодишь!

Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора надо маленький искать.

Посмотрите, у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек в нем стоит,

Значит надо переждать, у дороги постоять,

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зеленый он меняет,

Человечек в нем идёт- всё свободен переход.

-Ребята, а какие два цвета у маленького светофора? (красный и зелёный).

-А если горит красный свет, и человечек стоит, что нужно делать? (подождать, пока загорится зеленый)

-Верно, вот теперь загорелся зелёный, что вы сделаете? (Будем переходить дорогу)

Ребята, мы помогли Незнайке добраться до магазина и выучили все знаки, которые встретились на нашем пути.

Учитель предлагает просмотреть видеоролик, задает вопросы.

Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы.

IV .Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

Повторение знаков.

— У вас на столах лежат карточки со знаками, но в них чего-то не хватает, ваша задача дорисовать ту часть рисунка, которой нахватает. («пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход»).

-Итак ребята, чего не хватала на вашем знаке? (зебры).

А как называется этот знак? (пешеходный переход)

-А что не хватало у вас на знаке? (ступенек)

-А какой это знак? (подземный пешеходный переход)

-А чего не хватало на вашем знаке? (линии, которая перечеркивает знак)

-А что означает этот знак? (Движение пешеходов запрещено).

Учитель дает задания для самостоятельной работы.

Выполняют работу самостоятельно.

V. Итог урока

Обобщающая беседа

Ребята, а давайте вспомним, что обозначает знак «Пешеходный переход»? (что здесь можно переходить дорогу).

А что обозначает знак «Остановка автобуса или троллейбуса»? (что в этом месте останавливается общественный транспорт).

А где находится знак «Подземный пешеходный переход» (под дорогой).

Почему знак «Движение пешеходов запрещено» устанавливают в тех местах, где нет тротуаров? (потому что движение пешеходов опасно в этом месте)

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Задает вопросы, подводит итог урока.

Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока.

VI

Рефлексия

На партах у вас лежат нарисованные воздушные шары, выберите себе шарик, соответствующий вашему настроению. (Красный шарик-хорошее настроение, синий-плохое)

-Всем спасибо, урок окончен, до свидания.

Учитель говорит как выполняется рефлексия.

Учащиеся выполняют рефлексию.

Окружающий мир, 2 класс

Урок 19. Берегись автомобиля!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Основные правила для пешеходов.
  2. Дорожные знаки.

Глоссарий по теме

Пешеход – это человек, идущий пешком.

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Дорожные знаки – это знаки, содержащие определённое изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о режиме и условиях движения.

Ключевые слова

Пешеходный переход; пешеход; светофор; транспорт; предупреждающие знаки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 12 – 17.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. С. 66 – 67.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. И этот закон надо строго выполнять.

Основное назначение этих правил – обеспечение безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.

Пешеход – это человек, который выходит на улицу и идёт пешком.

Люди, которые едут в транспорте, становятся пассажирами.

Когда вы едете на велосипеде, вы становитесь водителем.

Все люди должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы сохранять безопасность движения, своё здоровье и жизнь.

На выручку участникам движения обычно приходит светофор.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Переходить проезжую часть дороги нужно только при зелёном сигнале светофора.

Красный сигнал — запрещающий! Выходить на дорогу опасно!

Жёлтый сигнал — почтительный. При жёлтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Бывают светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок или контуров стрелок, приспосабливающие движение в том или ином направлении.

Для пешеходов обычно устанавливают светофоры с двумя сигналами. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Часть дороги, предназначенную для движения транспорта, называют проезжей частью.

Часть дороги, предназначенную для пешеходов, называют тротуаром.

Часто дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

При наличии пешеходных переходов пешеходы должны переходить дорогу только по ним. А при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу убедитесь в своей безопасности. Посмотрите сначала налево, дойдите до середины, потом посмотрите направо и продолжите путь.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Подземный переход дозволено распознать по специальному знаку.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Если такого знака нет поблизости, нужно идти к перекрёстку со светофором или знаку пешеходного перехода.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Кроме знаков в местах, предназначенных для перехода пешеходами дороги, наносят специальную дорожную разметку. Известна она под названием «зебра».

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Такой знак устанавливается для водителей около школ, детских садов. Этим знаком водитель предупреждается, что на дороге могут внезапно появиться дети, и он должен быть особенно осторожен.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Запрещается играть там, где есть движение транспортных средств. Это очень рискованно. Если вы окажитесь внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить, и вы получите тяжёлую травму.

Кататься на велосипеде по проезжей части до 14 лет строго запрещено.

Для велосипедистов младше 14 лет существуют специальные велосипедные дорожки, а также площадки, на которые не заезжает транспорт. Они обозначаются специальным знаком.

Автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай – спереди.

Если вы видите знак круглой формы, и он имеет красную окантовку, то знайте, что это запрещающий знак. Он является самым жёстким и для водителей, и для пассажиров.

Это знак — «Движение пешеходов запрещено»

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Это — «Движение на велосипедах запрещено».

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Этот знак запрещает въезд.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Знаки, имеющие круглую форму и синий фон, являются предписывающими.

Часто предписывающие знаки содержат внутри стрелки. При этом если стрелка указывает влево, то это означает, что в этом месте также разрешён левый разворот.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирРассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и пешеходов, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему азбуку улиц и дорог надо знать как водителям, так и пешеходам.

Помните, что ваша жизнь и здоровье – это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь и жизнь окружающих!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Подпишите изображения.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирРассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирРассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Правильный ответ:

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Пешеходный переход

Велосипедная дорожка

Движение пешеходов запрещено

Разбор типового контрольного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирРассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирРассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Правильный вариант ответа:

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

«Подземный пешеходный переход»

«Въезд запрещён»

«Пешеходная дорожка»

Тема:   Дорожные знаки.

Цель:  Познавательная

·       
Расширить знания детей о дорожных
знаках

·       
Познакомить с делением дорожных
знаков на группы

           Развивающая

·       
Развивать коммуникативные умения

          Воспитательная

·       
Воспитывать потребность в
соблюдении правил поведения на дороге

Оборудование: 

·       
карточки с названием группы знаков

·       
карточки с определением каждой
группы знаков

·       
набор карточек с изображением
дорожных знаков

Формы работы
коллективная, фронтальная, групповая.

Методы – словесный
(рассказ, работа  с учебником, беседа), частично-поисковый (расчленение
проблемы на части,  ученик осуществляет отдельные шаги по решению проблемы),
практические (дидактические игры), объяснительно-иллюстративный.

                             
 ХОД УРОКА.

I.
Организационный момент.

Вот и прозвенел
звонок,
Начинается урок!

А начнем мы наш
урок с проверки домашнего задания.

II.
Проверка домашнего задания.

         Расскажите, какие
правила  вы должны выполнять:

        1. Если вы пешеход.

        2. Если вы
велосипедист.

        3. Если вы пассажир.

Во время
фронтального опроса некоторые ученики получают индивидуальные задания.

— Как нужно
ходить по тротуару?

— Какие правила
нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?

— Что нужно
сделать, если увидишь в транспорте оставленные без присмотра вещи?

— Как следует
пересекать улицу с велосипедом?

III. Изучение нового материала.

  
1. Введение в тему.


Итак, мы  отправляемся в путешествие по удивительной стране, на улицах ее
городов всегда царит порядок, в них тихо и спокойно, потому, что живут там
очень умные советчики, а кто они такие и как называется эта страна, сейчас вы
попробуете отгадать.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам  укажем,

Не дадим попасть впросак!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

 Мы дежурим круглый год.

-Как
зовут советчиков? (дорожные знаки)


как же называется страна, в которую мы сегодня отправляемся?

(
страна дорожных знаков)

  2. Из истории.

              Люди давно
стали заботиться о развитии дорог, создании удобства для   движения обозов и
пеших граждан. Чтобы люди не  сбивались с пути, дорогу   помечали. Так через определённые
расстояния   устанавливались столбы: каменные столбы-указатели. (слайд №  )

Позже к столбам стали прикрепляться
надписи. (слайд №  ). Так дороги назывались – столбовыми (главными). В те
времена основной транспортной силой были лошади. А когда появились машины,
возросли скорости, количество машин.

(слайд №  ) Стали придумывать
дорожные знаки. Поначалу каждая страна вводила свои знаки. И когда люди
пересекали границу, им трудно было разобраться, так как они не всегда были
понятны водителям.

Поэтому для удобства было принято
во всех странах  использовать одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или
водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно по ним ориентироваться.

3. Работа по теме
урока.

Ну что ж а впереди нас ждет
наша главная  остановка «Загадочные знаки»

-Посмотрите, сколько дорожных
знаков у меня на доске. Возможно, многие из них вы знаете.

-Какую работу выполняют
дорожные знаки? (помогают ориентироваться во время движения по улице)

-А кто-нибудь может сказать,
на какие группы  делятся знаки?

-Вот сейчас мы и узнаем, а
главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков. Будьте очень
внимательными.

Дети- консультанты
рассказывают о каждой группе  дорожных знаков, используя дорожные знаки на
доске.(технология КСО) (слайды №      )

4.А теперь мы
отправляемся к «Дорожному художнику»

Работа в
рабочей тетради
.
(первичное закрепление)

Стр.6 №1

— Ели кому-то трудно, можно
пользоваться учебником стр. 14-16.

Домашнее задание –раскрасить
знаки.

5.Остановка «Отвечай-ка!»

Работа в парах

У вас на парте карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно –
обведите в кружок ответ 
ДА. Если неверно, то обведите в кружок ответ НЕТ.

После написания вы
поменяетесь листочками и проверите работу у вашего соседа по парте.

Верны ли
утверждения? Обведи “Да” и “Нет”

1.    
Дорожные знаки разные
в каждой стране.

Да. Нет.

2.    
Предупреждающие знаки
представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Да. Нет.

3.    
Запрещающие знаки
представляют собой синие прямоугольники или квадраты с

различными рисунками.

Да. Нет.

4.    
Сервис – это
обслуживание.

         Да. Нет.

— Проверим (нет,
да, нет, да)

6. Остановка
«Закрепляй-ка!»

Работа в
группах.

У вас на парте в
конверте лежат карточки-пазлы, на которых изображен дорожный знак, а на других картинка,
где этот знак устанавливают. Вам необходимо подобрать «пары»

7.Остановка  «Проверяй-ка!»

eb8f747196555de660722225f07b7d404e

А)  Пешеходный
переход

Б) Подземный
пешеходный переход

В) Пешеходная
дорожка

5698aad30c075f150751f87622288a0402

А)  Дорожные
работы

Б) Движение без
остановки запрещено

В) Въезд запрещен

605894b977848eedd22d1a2da9baaebcae

А)  Главная
дорога

Б) Пешеходная
дорожка

В) Пешеходный
переход

905f13cc1073d9e6f91e1d4a94c76b73ac

А)  Пункт первой
помощи

Б) Место
остановки автобуса

В) Место
остановки трамвая

85ed47764e00e59bc312973b0ad4ffb839

А) 
Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Б) Перевозка
детей

В) Дети

Составь
дорожный знак

Просмотри
внимательно!

Расставь картинки
находящиеся в правой стороне в соответствующие знаки дорожного движения

86590ef20a8bb0a0fd761266e0092963c986cf54bb7657b24a800ca084f20303720a829b80441998302dfd8fca883920164851efbd4d13dd72c2c231f836c1f8b9ce988faddf5e8454ef3a0de0aea158be62eaeab35057e4781f8cd27ec6da0f487e29404bb9

Проверка.

Посмотри
внимательно на картинки и

поставь  подходящий знак дорожного движения.

Будь
внимателен!
  

6d8b179346346b1aaa4e6d7594c1212e6e652f4f7cb30092ffaa491e002b4bf9b156 e05b21c348814a3376a8e9102bbd4af6371af5a819f578b21c1b7365330ea25f3773

f481d847a1fe1152aca0d656b8db8035aa15e68150249a4017ddd4b717dcde52fb71   72d5c073023a61373340222775674f3d86bdc43f0c3100d083c73d78663e4fc50e65

bc360c077c07dedb58e1ccdebb7675515529d6027d1313c49aa2f62999d3c6f2bcf6    7c107f177c517b6a914c82a1cdffc6b93221580f756dfdf98703a0665203d1476d88

6be5c78c3af797930c68a01c04acf2b5a6c55869a76db61c37811551033859c9b19f 750bcf1bc774a3e7940648a77d51b8f82d 5200c4f87f275ee660bc12e9c6d31a0040 58f6ae279007d48b9df1dd94821461d4d4 b90bc154e95e842fba49f5a20fce1c3285 8669313dc6d5fcec62f1a5ec5fe512fd7507599c1b586b6434936d70357d6a33a8283800e692bc11cc3bdaf4566a125434dac1

1.    
Итог урока

-Что сегодня изучали на
уроке? (Дорожные знаки)

-Для чего служат военные
знаки? (обеспечивают безопасность машин и пешеходов)

-На какие группы делятся
дорожные знаки?

(Предупреждающие;
запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; знаки сервиса).

-Где эти знаки вам пригодятся
в жизни?

                                               «Азбука
пешехода»
                          
Я.Пишумов

                                   
Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

                                   
Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                   
Город даёт нам всё время урок.

                                   
Вот она азбука- над головой:

                                   
Знаки развешаны вдоль мостовой.

                                   
Азбуку города помни всегда,

                                   
Чтоб не случилась с тобою беда.

                        
И знаки эти дорожные, разные, всевозможные,

                        
Пешеходам надо знать, исключительно на «5»!

8.    
Домашнее
задание 
(Этап информации
домашнего задания).

1)   
стр.14-17, выучить
домашнее задание.

2)   
стр. 8-11, №1,2,3,
рабочая тетрадь.

9.    
Вручение медалей (Этап рефлексии)

   «Настоящий пешеход»

Рефлексия- анализ своих действий.

Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.

Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.

Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.

Сегодня я хочу показать вам картинки «Знаки дорожного движения». К каждой картинке со знаком будет представлено подробное и простое объяснение.

Картинки для детей — Дорожные знаки

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

«Пешеходный переход» — это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов — «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

«Подземный пешеходный переход» — это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир«Место остановки трамвая» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир«Место остановки автобуса» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир«Велосипедная дорожка» —  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

«Пешеходная дорожка» — gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

 «Въезд запрещен» — это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

 «Движение на велосипедах запрещено» — еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.  

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

 «Дети» — предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

«Движение пешеходов запрещено» — запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мир

Конечно, в этой статье рассказано не о всех дорожных знаках. Но те, которые вы увидите на наших картинках — знаки наиболее часто встречаемые пешеходами.

Рассказ о дорожных знаках 2 класс окружающий мирЕсли же вы хотите научить ребенка всем знакам, то можно скачать картинку и распечатать каждый дорожный знак. С помощью этих самодельных дорожных знаков можно играть с ребенком, а заодно и учить его.

Просто вырежете знаки, приклейте их к спичкам или зубочисткам, установите в подготовленные пластилиновые держатели и расставьте на игрушечной трассе.

Пусть малыш сам катит свою машинку и рассказывает вам что за знаки он встречает на пути.

Комментарии к статье «Дорожные знаки для детей»

  • Рассказ о городе иваново
  • Рассказ о диких и домашних животных для дошкольников
  • Рассказ о бублике для 2 класса по родному языку
  • Рассказ о владимире ивановиче вернадском
  • Рассказ носова живая шляпа картинки