Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

Использован учебник а. плешаков окружающий мир 3 класс, 1 часть, страницы 104-105умк школа россиитема размножение и развитие животныхпроверь себя1. как

Использован учебник А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, страницы 104-105

УМК «Школа России»

Тема «Размножение и развитие животных»

Проверь себя

1. Как размножаются и развиваются насекомые?

В своём развитии насекомые проходят несколько стадий. Из яиц появляются личинки, которые со временем становятся куколками, и только потом из куколок появляются взрослые насекомые.

Но у некоторых насекомых стадия куколки отсутствует. Их личинка постепенно сама превращается во взрослое насекомое, как у кузнечиков.

2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.

Рыбы и земноводные рождаются из икры, которую взрослые особи откладывают в воде. Из икры сперва появляются мальки у рыб и головастики у земноводных. Они тоже живут в воде. Но став взрослыми, земноводные могут жить на суше, а рыбы так и остаются в воде.

Пресмыкающиеся откладывают яйца в землю. Они не высиживают кладку. Когда приходит время, из яиц выбираются маленькие пресмыкающиеся, которые растут и постепенно становятся большими. Некоторые пресмыкающиеся живут в воде, другие только на суше, но все они дышат атмосферным воздухом.

3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?

Птицы размножаются, откладывая яйца. Они высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Птенцы рождаются слабыми и неспособными к полёту.

4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

У зверей сразу рождается детёныш.

5. Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?

Птицы и звери опекают своих детёнышей, пока они не подрастут, не окрепнут, и не смогут самостоятельно жить и добывать пищу.

Домашнее задание

1. Изготовь модель, которая показывает развитие тех животных, которые тебя заинтересовали.

Изготовим электронную модель развития насекомых на примере божьей коровки. Покажем на ней стадии, через которые проходят насекомые.

AVvXsEjwSVE34tlzrZCCIMrMebYurRBQFb76CM3PIzXwWSbOGCkTSRb8aTyxRr2fvo LDfKls23kg5yViy61IHt0dn3wj6Vqy02q0HvdM7FQO2g 8O9upcxcti6xEe PTel8Pg84kEEpG1QysrMj7WqoGNy7np0pLGqTfS2l86XqBgRLdWtcxe 9e3Tde8h3Q=w400 h260

2. Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка и другие домашние животные.

Собака и кошка очень трогательно заботятся о своих щенках и котятах. Они первое время не отпускают детёнышей от себя, кормят молоком, греют, вылизывают. Когда детёныши немного подрастут, мать даёт им играть со своим хвостом, следит, чтобы они не убежали и не потерялись. Котёнок или щенок, потерявший родителей, громко плачет, зовёт их на помощь, и родители тут же бегут к своему детёнышу.

3. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: как развивается божья коровка, как выводят потомство зяблики, как бобры заботятся о своих детёнышах.

Сообщение «Как развивается божья коровка» для 3 класса

Божьи коровки являются насекомыми и в своём развитии проходят несколько стадий.

Сперва взрослая божья коровка откладывает множество крошечных яичек. Она прилепляет их к тыльной стороне листа растения.

Через некоторое время яички лопаются и из них появляются личинки. Личинки совершенно не похожи на взрослых божьих коровок. Они похожи на червячка с челюстями, который всё время ест и растёт. Постепенно личинка становится чёрной, обрастает волосками, а потом превращается в куколку.

Куколка висит где-нибудь снизу листа и не двигается. Но пройдёт ещё время, куколка лопнет, и из неё выберется взрослая божья коровка. Такая, какой мы привыкли её видеть.

Сообщение «Как выводят потомство зяблики» для 3 класса

Зяблики прилетают с юга в начале апреля и сразу начинают образовывать пары и строить гнёзда. Гнездо строит почти исключительно самочка, а самец сторожит, чтобы никто чужой не вторгся на их территорию.

Потом приходит время откладывать яйца. В гнезде зябликов обычно оказываются пять яиц. Высиживает их самка, но и самец иногда подменяет её.

Через две недели появляются прожорливые птенцы, которых родители кормят червячками, мушками, гусеницами, личинками.

Птенцы быстро растут и вскоре учатся летать. После этого они покидают родительское гнездо и начинают жить самостоятельно. А их родители могут отложить вторую кладку.

Сообщение «Как бобры заботятся о своих детёнышах» для 3 класса

Бобры всегда живут семьями. Весной у них в хатке рождаются бобрята. Обычно это два-пять детёнышей.

Новорожденные бобрята уже зрячие и покрыты шерстью, они очень любопытные. Мать одергивает бобрят, не давая им выбраться из хатки. Ведь если бобрёнок выскочит, назад он не вернётся. Бобрята умеют нырять, но они такие лёгкие, что вода выталкивает их на поверхность. А вход в хатку находится под водой.

Первое время бобрят мать кормит молоком. А на десятый день бобр-отец начинает приносить им сочную зелень.

Бобрята два года живут вместе с родителями и только на третий становятся самостоятельными.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?

В рассказе «Изучили» говорится о том, как два мальчика вытащили из воды лягушачью икру. Они изучили её, рассмотрели и оставили лежать на берегу. Икра засохла и погибла. А ведь из неё могли вывестись головастики.

В рассказе «История с головастиком» говорится о том, как мальчишки палками били по воде, чтобы уничтожить головастиков. А головастики были маленькие, слабые и беззащитные. У них и так в природе много врагов — пиявки, рыбы, птицы.

Вывод:

Человек должен бережно относиться к любым живым существам, даже если это икринки и головастики. За ними не присматривают родители, они с рождения вынуждены сами беспокоиться о себе, а значит за ними должен присмотреть человек. Или, по крайней мере, хотя бы не делать их жизнь ещё опасней.

Каждое живое существо дорого нашей планете, не меньше чем мы, люди.

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

20210413 vu tg sbscrb2

Рассказ о кошках

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку


 Тема проекта: «Особенности поведения домашней кошки» Выполнил Ученик 3 класса Долженко Захар Учитель :Недбайло О.Н

Тема проекта: «Особенности поведения домашней кошки»

Выполнил

Ученик 3 класса

Долженко Захар

Учитель :Недбайло О.Н


Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки. Задачи исследования: 1.Собрать информацию о кошках и познакомиться с некоторыми породами кошек 2.Узнать, как порода кошки или окрас влияет на ее характер 3.Исследовать и проанализировать поведение кошки в доме Предмет исследования : кошки Методы исследования : опрос, наблюдение, эксперимент Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным

  • Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.
  • Задачи исследования:
  • 1.Собрать информацию о кошках и познакомиться с некоторыми породами кошек
  • 2.Узнать, как порода кошки или окрас влияет на ее характер
  • 3.Исследовать и проанализировать поведение кошки в доме
  • Предмет исследования : кошки
  • Методы исследования : опрос, наблюдение, эксперимент
  • Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным


Появление кошек в жизни человека Кошки не всегда были домашними. Из степей северной Африки их привезли на свою Родину и приручили жители Египта в 3 тысячелетии до н.э., чтобы избавиться от крыс и мышей, грызущих пшеницу. За спасение собранного урожая домашних питомцев считали священными животными Их любили и уважали. В их честь строили храмы и устраивали праздники с песнями и танцами. Котов изображали на картинках и делали их фигурки из разных материалов.

Появление кошек в жизни человека

  • Кошки не всегда были домашними.

Из степей северной Африки их привезли

на свою Родину и приручили жители Египта

в 3 тысячелетии до н.э., чтобы избавиться от

крыс и мышей, грызущих пшеницу.

За спасение собранного урожая домашних

питомцев считали священными животными

Их любили и уважали. В их честь строили храмы и устраивали праздники с песнями и танцами. Котов изображали на картинках и делали их фигурки из разных материалов.


В Россию кошек привезли мореплаватели примерно в седьмом веке. Стоили они очень дорого, поэтому жили только в церквях и домах богатых людей . В настоящее время кошки делят жилище с человеком на всех континентах, даже в Антарктиде.

  • В Россию кошек привезли мореплаватели примерно в седьмом веке. Стоили они очень дорого, поэтому жили только в церквях и домах богатых людей .

В настоящее время кошки

делят жилище с человеком на всех

континентах, даже в Антарктиде.


Особенности поведения кошек Кошке необходимы независимость и свобода. Домашняя кошка считает человека в некоторой степени родственником, поэтому в сознании кошки хозяин занимает значительное место. Характер домашних кошек в некоторой степени зависит от породы. Существует множество пород кошек: британская короткошерстная кошка, канадский сфинкс,сиамская кошка шотландская вислоухая кошка и другие.

Особенности поведения кошек

  • Кошке необходимы независимость и свобода. Домашняя кошка считает человека в некоторой степени родственником, поэтому в сознании кошки хозяин занимает значительное место.
  • Характер домашних кошек в некоторой степени зависит от породы.
  • Существует множество пород кошек: британская короткошерстная кошка, канадский сфинкс,сиамская кошка шотландская вислоухая кошка и другие.


Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку


Британская короткошерстная кошка Британка чрезвычайно добродушна и спокойна. Она станет лучшим другом.

Британская короткошерстная кошка

  • Британка чрезвычайно добродушна и спокойна. Она станет лучшим другом.


Канадский сфинкс Они привлекают своим магическим обликом, отсутствием шерсти, удивительно большими ушами и милыми складочками на животе. Удивительно то, что сфинксы никого не боятся и даже собак. У них твердый характер, не глядя на то, что миролюбивы и привязаны к человеку.

Канадский сфинкс

  • Они привлекают своим магическим обликом, отсутствием шерсти, удивительно большими ушами и милыми складочками на животе.
  • Удивительно то, что сфинксы никого не боятся и даже собак.

У них твердый характер,

не глядя на то,

что миролюбивы и

привязаны к человеку.


Сиамская кошка Миниатюрные кошки с необычным окрасом. Они имеют очень упрямый характер, но одновременно с этим любят людей и быстро привязываются к хозяину.

Сиамская кошка

  • Миниатюрные кошки с необычным окрасом. Они имеют очень упрямый характер, но одновременно с этим любят людей и быстро привязываются к хозяину.


Шотландская вислоухая кошка Эта порода кошек очень популярна. Их миловидность приводит в восторг и взрослых и детей. Шотландские вислоухие кошки необычные по внешности, добрые и милые. Это лучший друг ребенку и всей семье.

Шотландская вислоухая кошка

  • Эта порода кошек очень популярна. Их миловидность приводит в восторг и взрослых и детей. Шотландские вислоухие кошки необычные по внешности, добрые и милые. Это лучший друг ребенку и всей семье.


 У кошки имеются богатые возможности для выражения настроения и намерений. Кошачьи глаза – прекрасный индикатор настроения. Зрачки могут расшириться от страха, а когда кошка довольна и спокойна, зрачки могут быть и расширены, и сужены. Спокойная кошка чаще удовлетворенно щурится. У довольной, спокойно сидящей кошки уши обычно смотрят вперед и чуть отклонены назад. Если уши начинают подрагивать или поворачиваться из стороны в сторону, это может указывать на то, что кошка чем-то обеспокоена или прислушивается к непонятному шуму. В спокойном состоянии усы смотрят в стороны, но стоит кошке чем-то заинтересоваться, они сейчас же приходят в движение, поворачиваясь вперед.

У кошки имеются богатые возможности для выражения настроения и намерений.

  • Кошачьи глаза – прекрасный индикатор настроения. Зрачки могут расшириться от страха, а когда кошка довольна и спокойна, зрачки могут быть и расширены, и сужены. Спокойная кошка чаще удовлетворенно щурится.
  • У довольной, спокойно сидящей кошки уши обычно смотрят вперед и чуть отклонены назад. Если уши начинают подрагивать или поворачиваться из стороны в сторону, это может указывать на то, что кошка чем-то обеспокоена или прислушивается к непонятному шуму.
  • В спокойном состоянии усы смотрят в стороны, но стоит кошке чем-то заинтересоваться, они сейчас же приходят в движение, поворачиваясь вперед.


Кошка в семье Средняя продолжительность жизни кошек составляет примерно 12 лет, а многие живут по 20 лет и больше. Множество кошек живут в человеческих семьях. И моя семья не стала исключением. Однажды мы увидели на картинке кошку британской породы и просто влюбились. Так у нас появился Мурзик.

Кошка в семье

  • Средняя продолжительность жизни кошек составляет примерно 12 лет, а многие живут по 20 лет и больше. Множество кошек живут в человеческих семьях. И моя семья не стала исключением. Однажды мы увидели на картинке кошку британской породы и просто влюбились. Так у нас появился Мурзик.


Нашему Мурзику уже 1,5 года. Мы взяли его совсем маленьким котенком. Он был такой красивый и милый, что мы все его очень полюбили. Сейчас он уже совсем взрослый кот, но остался таким же добрым и ласковым как в детстве. Он у нас очень умный кот, понимает все, что мы ему говорим. У него даже есть любимые игры «Догонялки» и «Прятки». Когда у него хорошее настроение, он сам начинает игру и тогда мы с моим младшим братиком от него убегаем, а он нас догоняет. А еще в любой момент может спрятаться и его сложно найти. А с каким воодушевлением он до сих пор может носиться по квартире с мячиком.

  • Нашему Мурзику уже 1,5 года. Мы взяли его совсем маленьким котенком. Он был такой красивый и милый, что мы все его очень полюбили. Сейчас он уже совсем взрослый кот, но остался таким же добрым и ласковым как в детстве. Он у нас очень умный кот, понимает все, что мы ему говорим. У него даже есть любимые игры «Догонялки» и «Прятки». Когда у него хорошее настроение, он сам начинает игру и тогда мы с моим младшим братиком от него убегаем, а он нас догоняет. А еще в любой момент может спрятаться и его сложно найти. А с каким воодушевлением он до сих пор может носиться по квартире с мячиком.


Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки. Мы с мамой побеседовали с моими друзьями и со знакомыми моих родителей. Всего у нас получилось 10 семей, и у всех есть дома кошки. Среди 11 имеющихся кошек представлены следующие породы: Британская – 2; Канадский сфинкс – 6; Беспородные – 3.

Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки.

  • Мы с мамой побеседовали с моими друзьями и со знакомыми моих родителей. Всего у нас получилось 10 семей, и у всех есть дома кошки. Среди 11 имеющихся кошек представлены следующие породы:
  • Британская – 2;
  • Канадский сфинкс – 6;
  • Беспородные – 3.


Эксперимент №1. Я внимательно следил за поведением моего кота дома, и могу подтвердить следующее: • кот мяукает для того, чтобы его покормили -это он делает около своей мисочки, из которой кушает. Таким же образом он мяукает, когда хочет на улицу –это он делает около двери, которая ведет на балкон, там он садиться на подоконник и смотрит в окошко. • кот мурлычет, когда я лежу на кровати и он лежит со мною рядом. Когда доволен, он часто дотрагивается лапой и слегка царапает, выпуская и впуская когти. • кот шипит и его шерсть встаёт на «дыбы», когда чувствует опасность, или когда мама включает пылесос.

Эксперимент №1.

  • Я внимательно следил за поведением моего кота дома, и могу подтвердить следующее:
  • кот мяукает для того, чтобы его покормили -это он делает около своей мисочки, из которой кушает. Таким же образом он мяукает, когда хочет на улицу –это он делает около двери, которая ведет на балкон, там он садиться на подоконник и смотрит в окошко.
  • кот мурлычет, когда я лежу на кровати и он лежит со мною рядом. Когда доволен, он часто дотрагивается лапой и слегка царапает, выпуская и впуская когти.
  • кот шипит и его шерсть встаёт на «дыбы», когда чувствует опасность, или когда мама включает пылесос.


Эксперимент №2. Согласно тому, что характер кота зависит от окраса, то он у меня полосатый- общительный, ласковый и всех нас любит, но больше всего маму. Как я это узнал? Провел эксперимент “Кто хозяин кота”. Все члены семьи (4 человек) в одно и то же время были дома. Мурзик находился в другой комнате. Одновременно все звали его к себе. Но кот подбегал только к одному из членов семьи. Наблюдения показали, что любимцами кота больше всего является мама, затем дети, и только потом папа. В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кот считает своим хозяином того, кто его кормит.

Эксперимент №2.

  • Согласно тому, что характер кота зависит от окраса, то он у меня полосатый- общительный, ласковый и всех нас любит, но больше всего маму. Как я это узнал? Провел эксперимент “Кто хозяин кота”. Все члены семьи (4 человек) в одно и то же время были дома. Мурзик находился в другой комнате. Одновременно все звали его к себе. Но кот подбегал только к одному из членов семьи. Наблюдения показали, что любимцами кота больше всего является мама, затем дети, и только потом папа.
  • В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кот считает своим хозяином того, кто его кормит.


Эксперимент №3. Говорят, что кошки умеют предсказывать события. Это правда. Если котик умывается, значит, гости собираются. Кот лежит у порожка, тепло – в окошко. Если кот царапает долго дерево или углы- быть ветреной погоде. Ложится брюхом вверх — к теплу. Прячет под себя морду — к морозу. Распускает хвост — к метели. Если спит на полу — к тёплой погоде.

Эксперимент №3.

  • Говорят, что кошки умеют предсказывать события. Это правда.
  • Если котик умывается, значит, гости собираются.
  • Кот лежит у порожка, тепло – в окошко.
  • Если кот царапает долго дерево или углы- быть ветреной погоде.
  • Ложится брюхом вверх — к теплу.
  • Прячет под себя морду — к морозу.
  • Распускает хвост — к метели.
  • Если спит на полу — к тёплой погоде.


Заключение В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте и не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно! Животное не кукла и не живая игрушка, которую можно сменить, если не понравилась, или забросить в угол. Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом! Исследования, проведённые мною, показывают, что у кошек, как впрочем, и у человека, характер неодинаков, и они по-разному реагируют на различные жизненные ситуации.

Заключение

  • В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент
  • Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы
  • завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет
  • большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте и не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно! Животное не кукла и не живая игрушка, которую можно сменить, если не понравилась, или забросить в угол.
  • Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!
  • Исследования, проведённые мною, показывают, что у кошек, как впрочем, и у человека, характер неодинаков, и они по-разному реагируют на различные жизненные ситуации.


 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

143044 59a7f364cfac9

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку Тема проекта:«Особенностиповедения домашней кошки» (1.2 MB)

icon visionoff

icon visionon

Гумерова Айгуль Зиннуровна

учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 с.Буздяк

Аннотация

Содержание, методы и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Представлен материал, необходимый для подготовки к уроку: нестандартные текстовые задания, загадки, кроссворд; для поддержания и развития познавательного интереса учащихся, уменьшения их утомляемости подобрана тематическая физкультминутка. На уроке учащиеся говорят о животных. Отрабатываются умения безошибочно распределять животных на диких и домашних, воспитывается любовь к животным, бережное отношение к природе.
Урок построен так, чтобы учащиеся самостоятельно подошли к обозначению существенных признаков характеристики домашних животных, а уже далее они могут использовать для закрепления и проверки опорные знания.

Для реализации установки личностно ориентированного обучения я, посредством системы знаний, старалась активно включать всех учащихся в обсуждение темы; детям предлагается высказать свою точку зрения, рассказать о собственных наблюдениях, впечатлениях взаимодействия с окружающим миром.

план-конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Домашние и дикие животные

Цели: познакомить учащихся с домашними животными; учить определять, какую пользу приносят домашние животные человеку, находить отличия домашних и диких животных; развивать наблюдательность, внимание, восприятие; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:кроссворд «Домашние животные»; рисунки с изображением домашних животных; карточки с представленными словами; выставка книг о животных.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Не страшна ему вода,

Не намокнет никогда.

На одной ноге он спит,

Если тронешь – зашипит.

Очень я его боюсь.

Эта птица – важный … (гусь).

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая – грива.

(Лошадь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост – закорючкой.

(Собака.)

– Сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о других, которых люди держат рядом с собой.

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с. 14–15).

– Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей? (Корова – теленок, курица – цыпленок, свинья – поросенок.)

– Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных. (Эти животные живут рядом с человеком, он заботится об их пище, жилище, здоровье.)

– Как можно назвать одним словом этих животных? (Это домашние животные.)

– Каких еще домашних животных вы знаете?

Учитель открывает на доске картинки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка.

– Какое животное здесь «лишнее»? Объясните почему. (Мышь – не домашнее животное, так как она не приносит пользы человеку.)

– Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана? (Вздыбленная шерсть, выгнутая спина, поднятый хвост, выпущенные когти.)

– А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?

(Рассказы детей о своих питомцах)

– Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

2. Рассказ учителя «Как появились домашние животные».

– Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.

Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пишу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся об их потомстве.)

– Отгадайте загадки:

 Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова.)

 Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

(Овца.)

 У кого рога длиннее хвоста?

(Коза.)

 Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья.)

– Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) (Приложение 4)

– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные, чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Дети отвечают, а учитель заносит ответы детей в схему в виде рисунков:

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

Мясо, жир,
молоко, кожа,
яйца, пух, перья,
шерсть, мед,
воск, лекарства,
охрана жилья,
транспортное
средство,
общение

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

Домашние
животные

Человек

– К домашним животным относятся не только корова, овца, коза, свинья, лошадь.

Отгадайте, о каких домашних животных говорится в загадках:

Явился в желтой шубке:

– Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок, утенок.)

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица.

(Рыба.)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Правильно, домашние животные – это еще и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчелы, шелкопряд). (Приложение 4)

— Скажите, как нужно ухаживать за домашними животными? (Рассказы детей)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и в солнцепек,

И под дождем гулял и мок.

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость.

Гулял, гулял, гулял и – вырос.

Закончите предложения.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … .

– Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

III.закрепление изученного материала.

1. Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

корова

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

яйца

куры

молоко, сыр, масло

овцы

мёд

пчёлы

шерсть

2. Тест «Стоит ли тебе заводить домашнее животное» (Приложение 2)

– Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

3. Игра «Отгадай детеныша».

Учитель называет взрослое животное, а дети – детенышей этого животного.

Например: Собака (Щенок), Овца (Ягнёнок), Свинья (Поросёнок),Корова (Телёнок),Лошадь (Жеребёнок), Кошка (Котёнок), Утка (Утёнок), Курица (Цыплёнок), (Приложение 4)

4. Кроссворд «Домашние животные».

По горизонтали:

4. Животных, которых разводят люди, кормят, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называют…

5. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

6. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

8. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается. Доят, а не корова.

С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

9. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, а на голове – рога.

10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.

По вертикали:

1. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет.

2. Посреди двора стоит копна.

Спереди – вилы, сзади – метла.

3. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он забияка, поутру – часы.

7. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

8. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку

О т в е т ы:

По горизонтали:4. Домашние. 5. Овца. 6. Гусь. 8. Коза. 9. Баран. 10. Поросенок;

По вертикали:1. Кошка. 2. Корова. 3. Петух. 7. Собака. 8. Курица.

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Каких животных называют домашними?

– Каких животных называют дикими?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465217-konspekt-uroka

На чтение 13 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Пищевые цепи это сложные взаимоотношения между различными группами живых организмов. И вариантов этих цепей великой множество, из них и складывается экосистема нашей планеты. Если даже одну из этих цепей питания порвать, то резкие изменения почувствуют все участники. Предлагаем Вашему вниманию несколько картинок с наглядной иллюстрацией этих взаимосвязей.

Животные — часть природы.cepipitaniya2.jpg

Пищевая цепь для школы.cepipitaniya3.jpg

Цепи питания для школьников.

Простая картинка.

Связь между различными животными.

Подробная цепь питания для изучения.

Для учеников 3 класса на урок по окружающему миру.

Цепь питания в 5 класс на урок по биологии в рисунке.

Иллюстрация с надписью.

Со стрелочками.

Схема цепи питания в лесу.

Черно белая картинка.

Цветное изображение.

Сложная многоуровневая цепочка питания в природе.

Для изучения.

Один из видов пищевой цепочки – цепь разложения или детритная пищевая цепь. В отличие от пастбищной цепи она начинается с редуцентов, т.е. сапрофитов, питающихся органическими останками.

Звенья

По сравнению с пастбищной цепью детритная цепь не включает продуценты (автотрофы), т.е. способные к фотосинтезу водоросли (фитопланктон, ламинарии и т.д.), наземные зелёные растения. В пастбищной цепи питательной средой являются неорганические вещества и солнечный свет.

Цепи разложения характерны для лесов и саванн.Звеньями детритной пищевой цепи являются:

  • редуценты (сапротрофы) – простейшие, бактерии, грибы, черви, моллюски, личинки насекомых;
  • консументы (гетеротрофы) – животные нескольких порядков.

Питательную основу цепи разложения составляет детрит – продукты распада органических тканей растительного и животного происхождения. Разложению тканей способствуют микроорганизмы – бактерии и простейшие.К детриту относятся:

  • опавшие листья;
  • скошенная трава;
  • древесина мёртвых деревьев;
  • трупы животных;
  • экскременты.

Рис. 1. Примеры детрита.

Организмы, которые питаются детритом, называются детритофагами. Они являются консументами первого порядка. К ним относятся различные многоклеточные организмы, живущие на суше и в воде. Например, к наземным детритофагам относятся:

  • грибы;
  • жуки-скарабеи;
  • дождевые черви;
  • термиты.

Примеры водных детритофагов:

  • двустворчатые моллюски;
  • коловратки;
  • многощетинковые черви;
  • некоторые виды рыб.

Рис. 2. Детритофаги.

Детритные цепи могут включать множество консументов разного порядка. Начиная со второго порядка, все консументы являются хищными животными.

Детритная цепь начинается и заканчивается редуцентами, полностью исключая автотрофы. Однако детритная цепь косвенно зависит от солнечной энергии, т.к. детрит включает разлагающиеся останки автотрофов и гетеротрофов пастбищной цепи.

Примеры

Несколько примеров детритной пищевой цепи:

  • перегной – дождевой червь – ёж – лисица;
  • опавшие листья – червь – дрозд – ястреб;
  • опавшие листья – дождевой червь – землеройка – сова;
  • навоз – жуки-скарабеи – крот – куница – лисица;
  • навоз – личинки мух – лягушка – уж – хищная птица;
  • детрит – грибы – лесная полёвка – лисица;
  • водный детрит – крабы – тюлени-крабоеды.

Последним звеном всегда являются редуценты, закольцовывая цепочку.

Рис. 3. Примеры детритной цепи.

Пастбищную и детритную цепи связывают некрофаги или падальщики, поедающие трупы животных. Обычно они съедают только мягкие ткани. Внутренности и кости остаются гнить, превращаясь в детрит. Сами падальщики после смерти становятся питательной средой для сапрофагов.

Что мы узнали?

Чтобы получать энергию для жизненно важных процессов, все существа должны питаться. Многообразие животного мира отразилось и на способах питания: кто-то питается свежим мясом, кто-то – ягодами и травой, а кто-то может питаться и тем, и другим. Выясним, кто что ест и как добывает себе пропитание.

Способы питания

Нашу планету населяют очень разные животные: от простейших микроорганизмов и до таких гигантов как африканский слон или синий кит. Чтобы двигаться, дышать, размножаться, все животные должны регулярно получать привычную пищу.

В зависимости от способа питания животных делят на следующие группы:

  • Травоядные

Животные, питающиеся исключительно растительной пищей. Среди домашних животных это лошади, овцы, коровы, козы. Среди диких зверей – зайцы, косули, олени, лоси. Их зубы имеют особое строение, помогающее им с легкостью срывать и перетирать жесткие растения.

Поскольку растительная пища не отличается высокой калорийностью, травоядным животным приходится ежедневно проводить много времени за ее поеданием.

Рис. 1. Овцы на пастбище.

Быстро и эффективно переваривать большие порции растительной пищи травоядным животным помогают специальные бактерии, обитающие в кишечнике или желудке.

  • Плотоядные или хищники

Животные, которым для поддержания жизненных сил необходимо мясо других животных. Домашние хищники – собаки, коты, дикие плотоядные животные – это лисы, волки, тигры и львы и многие другие.

Процесс питания хищников резко отличается от травоядных. Чтобы захватывать и крепко удерживать добычу, у них предусмотрены хорошо развитые острые и нередко очень большие клыки. За отрывание кусков мяса отвечают резцы, а за его измельчение – коренные зубы.

Рис. 2. Лев с добычей.

Чтобы выследить, догнать и захватить добычу хищникам, порой, приходится потратить не один день. Однако это того стоит: после удачной охоты плотоядные животные могут долгое время обходиться без пищи.

  • Всеядные

Существуют животные, которые в равной степени могут питаться как растительной, так и животной пищей. К ним относятся медведи, свиньи, ежи.

В природе есть и такие животные, которые питаются падалью, тем самым не допуская развития инфекций. К таким животным относятся гиены, вороны, грифы, некоторые виды жуков и червей. Их называют падальщиками или санитарами природы.

Кто что ест: цепи питания

Все животные, так или иначе, связаны друг с другом в цепи питания: кто-то ест растения, а кто-то – других животных.

Поскольку растения являются основной пищей травоядных животных, то они занимают первое место в цепи питания.

Только растения способны синтезировать питательные вещества из воды и углекислого газа под воздействием солнца. Таким образом, они являются прекрасным источником пищи для многих видов животных.

Рис. 3. Растения – ценный источник пищи.

Второе место отведено растительноядным животным.

Третье место занимают хищные представители животного мира.

Пример цепи питания: зерно – мышь – лиса.

На первый взгляд может показаться, что жизнь на Земле была бы куда приятнее, если бы не было насекомых, змей, лягушек. Но все они являются важными звеньями в цепи питания. Не будь их на планете, нарушилось бы столь хрупкое экологическое равновесие: больные животные распространяли бы инфекции, заражая других животных и людей, не опылялись бы растения и терялись урожаи. Абсолютно все животные на Земле имеют большую ценность!

Что мы узнали?

Опубликовано 16.02.2014 – 20:04 –

Урок по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchego_mira_-_kopiya.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Окружающий мир

                            3 класс, «Школа России»        

Зенина Т.Л.

                                                              МОУ «Краснооктябрьская СОШ                                      

                                                Белгородского района  Белгородской области»                  

Тема урока: Кто что ест? Цепи питания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания.

Задачи:

Предметные:

-способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

– содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

– учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД

– содействовать развитию умений слышать, слушать и понимать партнёра в учебном диалоге.

– планировать свои действия в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД:

– содействовать проявлению умений устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебники  А.Плешакова «Окружающий мир», рабочие тетради к учебнику, схема «Животные».

Ход урока:

I. Организация начала урока.

        Встало солнышко давно,                 Торопись скорее в класс.

          Заглянуло к нам в окно.                   Интересно здесь у нас.

– Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

П. Проверка домашнего задания.

Игровое упражнение «Крестики-нолики».

– С чего начнём работу на уроке? (С повторения.)

– Вы любите играть? Тогда поиграем в «Крестики-нолики» ( учитель раздаёт листочки).

– «Х» – правильное утверждение, «О» – неправильное утверждение.

        1. Наука о животных называется зоологией.

        2. У насекомых 6 пар ног.

        3. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворимым в воздухе.

        4. Зимой спят ежи, медведи, лягушки, барсуки.

        5. Пресмыкающиеся ползают по земле, соприкасаясь с ней брюхом.

        6. Мыши, тараканы – это домашние животные.

        7. Охота на зверей весной запрещена, так как у них рождаются   детёныши и идёт линька.

        8. У птиц есть зубы.

        9. Тело земноводных покрыто сухими чешуйками.

Ш. Сообщение темы и цели урока.

– Послушайте сказку Николая Сладкова  «Загадочный зверь» и попробуйте отгадать, о каком звере идёт речь.(Чтение сказки.)

        До конца сказки вам не удалось догадаться, какой это зверь, потому что животные в разных условиях могут питаться разной пищей. Сегодняшний урок посвящён тому, кто что ест.

IУ. Актуализация опорных знаний.

– Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Питание животных)

– Правильно. Как будем работать? (Распределить животных по типу питания. Узнать, чем питаются разные животные.)

 -Прочитайте тему урока. («Кто что ест? Цепи питания».)

  – А теперь давайте вспомним, на какие группы по способу питания делятся животные и чем они отличаются друг от друга.

(Растительноядные животные питаются растительной пищей. Насекомоядные поедают насекомых. Хищные животные питаются плотью других животных, поэтому ещё называются плотоядными. Всеядные животные питаются растительной  и животной пищей).

        Демонстрирует схему:

Животные

             растительноядные    несекомоядные    хищники   всеядные

V. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что живые существа связаны между  собой в цепи питания. Это первое звено.

        Второе звено цепи – это растительноядные животные.

– Как вы думаете почему?

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

Работа в парах.

– Давайте закрепим наши знания и выполним задание в тетради ( № 1, с. 55).

Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много.

        Я предлагаю вам выступить в роли учёных-экологов и заняться поисковой деятельностью.

Поле: рожь – мышь – змея («лишняя» – рыба).

Огород: капуста – слизни – жаба («лишний» – медведь).

Сад: яблоня – яблонная тля – божья коровка («лишняя» – лиса).

Водоём: водоросли – карась – щука («лишний» – заяц).

УI. Первичное закрепление знания.

Работа с учебником.

– Познакомимся со статьей учебника (с.94-95) и проверим себя.

Учащиеся открывают учебник и «про себя» читают статью «Цепи питания».

– Какие цепи питания приведены в учебнике? (Осина → заяц → волк.. Дубы → лесные мыши → совы.)

– В каком порядке расположены звенья в цепи питания?(1 звено – растения; 2 звено – растительноядные животные; 3 звено – остальные животные.)

УП. Физкультминутка.

УШ. Решение экологических задач.

Работа в группах.

– Как вы думаете, есть ли в цепи питания конечное звено?

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах и высказывают свои предположения.)

-Вот мы и подошли к последнему, четвертому звену в цепи питания. Это грибы и бактерии. Одни из них превращают остатки животных и растений в перегной, а другие – из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений. Так как в природе ничто не возникает из ничего и не исчезает без следа, с чего начинается цепь питания? (С растения.)

– Чем она заканчивается? (Грибами и бактериями.)

– Подумайте, что произойдёт, если из цепи питания выпадает какое-либо звено. Обсудите этот вопрос в группах, опираясь на  те цепи питания, которые составили.

        Учащиеся обсуждают этот вопрос, пытаясь объяснить на примере. (Например:  если исчезнут божьи коровки, тогда яблонная тля погубит все яблони. Не будет яблок. Это плохо.)

– Правильно! Если выпадает хоть одно звено из цепи, то нарушается вся цепь.

Вывод: в природе существует своё хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.

IХ .Обобщение изученного.

-Давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили?

-Какое звено в цепи питания первое? (Растение.)

-А второе? ( Растительноядное животное.)

-Какое животное заканчивает цепь питания? (Грибы и бактерии.)

-Кто может ответить на поставленный в начале урока вопрос: зачем человеку знания о цепях питания? (Для того чтобы бережно относиться к природе, не вредить ей.)

Х. Итог урока. Рефлексия.

– Кому понравился урок?

– Что именно понравилось?

– Что нового для себя узнали?

–  Как оцените свою работу? Я рада, что наши настроения совпадают.

ХI.Домашнее задание.

  1. Составить разные цепи питания.
  2. Учебник с.94-96(ответить на вопросы)
  3. Рабочая тетрадь, задания на с.56

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто что ест? Цепи питания.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе (учебник “Окружающий мир”, А. А. Плешаков)…

“Кто что есть? Цепи питания”

Тема урока: «Кто что ест? Цепи питания».Тип урока: изучение нового материала.Учебник: “Мир вокруг нас 3 класс 1 часть” (авт. А.А. Плешаков)Цели и задачи урока Цель: обобщить знания учащихся о разнообр…

Урок окружающего мира по теме “Кто что ест? Цепи питания.”

Урок для 4 класса по программе “Школа России”…

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.

Тема урока:  Кто что ест. Составление цепей питания.   Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на …

Тест по теме “Цепи питания”

Тест проводится в конце изучения темы “Природные зоны”….

цепи питания

презентация для урока “Окружающий мир” в 3 классе…

Окружающий мир (А.А. Плешаков) 3 класс Тема: «Кто что ест? Цепи питания» (урок- театрализация)

В уроке содержится стихотворный материал для инсценировки. Поэтому для проведения урока необходимо заранее дать детям слова….

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/biology/cepi-pitaniya/
  • https://sprint-olympic.ru/uroki/biologija/10504-detritnaia-pishevaia-cep-zvenia-i-primery.html
  • https://sprint-olympic.ru/uroki/okruzhajushhij-mir/16585-kto-chto-est-cepi-pitaniia-3-klass-okryjaushii-mir.html
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/16/kto-chto-est-tsepi-pitaniya

  • Рассказ о домике детства
  • Рассказ о домашних утках для детей
  • Рассказ о дождике 3 класс
  • Рассказ о домашнем животном о коте
  • Рассказ о домашнем питомце на английском языке