Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

Толстой котнок какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс? 1 рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. что на них

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рассказ о домашнем питомце 2 класс литературное чтение

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. часть 2, рассказ интерактивная доска, раздаточный материал, презентация к уроку, смартфоны с QR-сканером, бумажные карточки с QR-кодами Plickers, аудиозапись рассказа «Честное слово».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс!

Приветствуют учителя

Постановка темы и цели урока

На слайде размещены обложки книг автора, произведения которого мы читали на прошлых уроках. Назовите их? Кто является автором этих рассказов?

Какое произведение вам не знакомо?

Сформулируйте цель урока.

Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

«Честное слово»

Познакомиться с произведением Л.Пантелеева «Честное слово»

ПУУД: Умение добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

КУУД: Умение слушать и понимать речь других.

ЛУУД: Умение определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Рассмотрите иллюстрацию на слайде и предположите, о чем это произведение.

У вас на партах листы с планом урока. Пункты плана в произвольном порядке. Восстановите последовательность их выполнения на уроке.

Ответы детей

1. Прочитать произведение;

2. Проанализировать главного героя;

3. Сравнить литературного героя и героя в жизни.

Открытие нового знания

Первичное восприятие текста Как вы понимаете значение слова «Честный»? «Честь»?

Посмотрите на слайд, возьмите смартфоны и отсканируйте коды. Это определения из толкового словаря.

Ответы детей

Словарная работа с QR-кодами.

Проверка первичного восприятия текста

Учитель читает произведение до диалога.

Как вы думаете, почему мальчик плакал?

Давайте выясним, что было на самом деле.

Послушайте аудиозапись.

(до слов «- Я честное слово сказал…»)

Какие чувства испытывал мальчик?

Почему мальчик не уходил с поста?

Трудно ли держать честное слово? Почему?

Как вы думаете, мог ли этот взрослый человек помочь мальчику?

Дочитываем произведение самостоятельно.

Дал честное слово

Ответы детей

(что значит дать честное слово?)


Предположения детей

Предположения детей

ПУУД:

Умение добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной деятельности класса.

РУУД: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Планирование своей деятельности.

Прогнозирование деятельности.

КУУД: Умение сотрудничать и работать в группе;

Умение слушать и понимать речь других.

ЛУУД: Оценивание жизненной ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Во время чтения произведения производится словарная работа с помощью QR-кодов.

СТОРОЖКА — небольшой домик, помещение для сторожа.

ЧАСОВОЙ — вооружённый караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста (военнослужащий, стоящий на посту, на часах).

КРАСНОАРМЕЕЦ — воинское звание и должность военнослужащего Красной Армии.

КРАСНАЯ АРМИЯ — название армии в советское время (1918-1946 гг.).

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз — рывок (прыжок),

Два — рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

(ученики работают в программе «сканер QR-кодов). ПУУД: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; логический анализ объектов с целью выделения признаков.

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Вернемся к задачам урока. Какую задачу мы выполнили?

Какие чувства вы испытали после прочтения?

Что подтвердилось из ваших предположений?

1. Прочитать произведение

Учитель делит класс на 3 группы.

Первая группа ищет в тексте описание внешнего вида мальчика. Вторая группа — чувства и переживания. Третья — поступки, поведение. Один человек из группы презентует. Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно так автор заканчивает свое произведение?

Хорошо читающий ученик читает последний абзац рассказа.

Ответы детей

Как вы думаете, какая главная мысль рассказа «Честное слово»?

Как вы считаете, выполнили ли мы вторую задачу урока?

На ваших столах лежит конверт с разрезанными пословицами. Соедините их.

Проверяем (слайд). Ответы детей:

(Как аукнется, так и откликнется.

Нечистая совесть спать не даёт.

Не давши слово — крепись, а давши — держись.

Не по виду суди, а по делам гляди.) Из этих пословиц выберите ту, которая передает главную мысль произведения с помощью бумажных карточек с QR-кодами Plickers.

Как вы думаете, было ли это произведение поучительным?

«О детях и для детей».

Ответы детей

Как называется раздел, в котором мы работаем на уроках литературного чтения?

Какие еще произведения из этого раздела мы изучали?

— Что объединяет эти рассказы?

— Что общего в характерах главных героев?

— Чем отличается главный герой этого произведения от других?

— Кто из современного мира для вас является героем, который может сдержать свое честное слово? Ответы детей

Рефлексия

Расположите иллюстрации в хронологическом порядке (пояснить слово хронология).

Чему учит рассказ?

Какова главная мысль рассказа «Честное слово?

Оцените свою работу. Поставьте «+» в нужной графе таблицы.

Ответы детей: честь превыше всего.

Оценивают себя…

РУУД: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КУУД: Умение слушать и понимать речь других

Домашнее задание

Выбери домашнее задание:

— Пересказ от лица главного героя произведения;

— Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку;

— Составить план произведения.

Тема: Л.Н. Толстой «Котенок»

Цели: Познакомить с поучительным рассказом Л.Н.Толстого «Котенок». продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;

развивать умение отвечать на вопросы; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения;

воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения.

2. Повторение.

Для тренировки техники чтения открываем книги и 5 минут читаем.

Что вы читали? Жанр произведения? Название? Автор?

Почему мы читаем книги Л.Н. Толстого?

Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее. Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением, с каким узнаем позже.

Для увеличения скорости чтения работаем со скороговоркой.

Кот Василий перед мышами хвалился силой своей и усами

Речевая разминка Работаем с чистоговоркой.

ол – ил – ал белый кот клубок катал ил – ул – ол он загнал его под стол ол– ил – ул потянулся и уснул

3. Новая тема.

Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л. Н. Толстого мы познакомимся сегодня.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Любит мышек он ловить,

Молоко из миски пить? Это кошка.

Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?

Чем любит заниматься кошка?

А ещё вы узнаете , что- то интересное о кошках из дополнительного материала.

Читаем текст. Находим и подчёркиваем ответы на вопросы о интересные сведения.

У кошки очень тонкий слух. Они слышат даже самый малый шорох, который производят мыши, и сразу настораживаются.

У кошки очень острое зрение. Они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом усы.

Кошка – великолепный прыгун. Она всегда падает на лапы. В воздухе она летит плавно и никакой парашют ей не нужен.

Кошки ходят бесшумно, втягивают когти и ступают мягкими подушечками. Они ловко лазают, умеют прыгать с высоты.

Кошки очень чистоплотны. Эти зверьки часто умываются. Они вылизывают не столько грязь, сколько свой запах. Все кошки охотники.

О ком сегодня будем читать, вы узнаете, убрав каждую третью букву.

Кобтёлнодк

Кто у вас получился?

Итак, как называется произведение, с которым мы познакомимся сегодня?

Сформулируйте тему урока. (Л. Н. Толстой « Котёнок») 

Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.

(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята)

Почему?

Посовещайтесь в парах.

К какому выводу пришла ваша пара?

Поставим цели:

Узнаем:…

Научимся:…

Будем учиться:…

Сейчас мы узнаем,  какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ в исполнении артиста. И приготовьтесь высказать своё мнение об услышанном.

Понравился ли вам рассказ?

Кто больше понравился? Почему?

Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

Смеялись? Плакали?

Почему ваше настроение менялось?

Назовите жанр произведения.

Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?

Это произведение — быль, быль о том, что произошло на самом деле.

4. Повторное чтение.

Приготовили учебники. С. 96

Читать будете самостоятельно, жужжащим чтением с карандашом в руках.

Отмечайте, какие слова непонятны.

Значения каких слов были непонятны?

Амбар — это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Подле – около. Подберите синонимы к лову подле (рядом)

Пустился что было духу — очень быстро

Щавель – травянистое растение с кислыми листочками, используют для приготовления борща вместо капусты, бывает культурное и дикорастущее.

Какой эпизод вы читали с особым волнением?

Кто главный герой были?

Какой он?

На карточках слова:  тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый,  решительный.

Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют Васю.

Что вы можете сказать о Васе?

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.

Подумайте, на сколько смысловых частей можно разделить произведение?

О чём главном говорится в начале были?

Что случилось потом ?

В следующей части мы очень сильно волновались, переживали?

Чем закончилось произведение?

На сколько смысловых частей можно разделить произведение?

Расположите картинки в правильном порядке .

Кто попробует пересказать текст по рисункам. Что запомнили. Это краткий пересказ.

Физкультминутка

Отдохнём. Проведём физкультминутку:

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

И налево повернулась.

И направо повернулась, потянулась, улыбнулась

5. Работа по тексту.

Работаем с учебником.

С чего начинаются события в рассказе? Чтение первой части. Когда происходило событие? (весной)

Как дети относились к кошке?

Какими словами из текста можно подписать первый рисунок? Зачитайте.

Попробуйте пересказать часть.

Что произошло дальше?

Что привлекло внимание ребят? Подтвердите словами из текста.

Почему Вася полез на крышу?

Какое удивительное событие произошло? (Котята)

Что для них сделала Катя? (зачитайте)

Сколько было котят? Как они себя вели?

Зачитайте описание любимого котёнка Васи и Кати?

Как мама поступила с остальными котятами?

Какими словами из текста можно подписать второй рисунок? Зачитайте.

Пересказ части в паре.

Что произошло дальше? Куда пошли дети? (зачитайте)

Зачем они взяли с собой котенка?

Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него).

Почему же котёнок остался один? Подтвердите словами из текста.

Когда ребята вспомнили о котёнке?

Какая беда грозила котенку?

Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.) Как об этом пишет автор?

Как поступили дети?

Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент?

(Боялся, но только не за себя, а за своего котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в нашем случае — как раз это и видно).
Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

(нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)
Какими словами из текста можно подписать третий рисунок? Зачитайте.

Пересказ части.

Кто помог мальчику?

Как бы поступил ты на месте Васи?

Почему мальчик больше с собой не брал котенка?

Прочитайте отрывок «Как Вася спасал котёнка» Какая должна быть интонация? Почему?

Пересказ части.

Мы выполнили цель урока – научились пересказывать текст.

Расположите в правильном порядке названия каждой смысловой части.

Пользуясь рисунками и своей памятью.

1.Кошка пропала.

2.Котята.

3.Опасность.

4. Спасение.

Смотрите на свой план на столе и перескажите всё произведение.

Кто сможет всё пересказать?

Мы ставили целью урока определить главную мысль текста.

Скажите, какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.

1. Делу время, а потехе час. (пословица)

2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица)

3. Много желать – добра не видать. (пословица)

4.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)

Объясните, как вы это понимаете?

Какие выводы сделал для себя Вася, если он пришёл к такому решению?

У кого из героев было чуткое сердце, и он по – настоящему в ответе за тех, кого приручил?

Вывод: — Какую тайну хотел нам раскрыть мудрый писатель Л.Н. Толстой? (оберегать, любить ,кормить, заботиться о тех, кого приручили )

А вы в ответе за тех, кого приручили?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми.

6. Домашнее задание.

По выбору: с. 96 – 97 читать, пересказывать по плану или подготовить рассказ о своём питомце

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Елена Владимировна, благодарю за добрые слова! Вы всегда так внимательны к оформ…

Благодарю Вас, Ольга Борисовна, за контрольный тест! Прибрала Ваш ресурс для сле…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Методика преподавания в начальной школе

Категория Методика преподавания в нач. шк. содержит материалов: 205

Страницы: 1 2 3 10 11 »

Исследовательская работа «История новогодних игрушек в России»

word150

История появления традиции украшать новогоднюю елку праздничными игрушками русская история и культура знает множество традиций. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Роль метода наглядности в обучении младших школьников

word150

В данной статье рассматривается роль метода наглядности в обучении младших школьников. Также описываются методические приемы, с помощью которых учитель может успешно использовать спектр средств наглядности при изучении и повторении материала.

№79428 |
08.11.2021 |
gim405

| 21Kb

Творческие графические работы

word150

Тренажеры способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, творческого мышления, усидчивости, тренируют концентрацию внимания. Подходят для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

№79221 |
18.10.2021 |
mopZTG8i

| 6.0Mb

Орфотренажеры по русскому языку для начальной школы

word150

При работе с тренажерами учащийся погружается в языковой материал, решает орфографические задачи, подбирает правила проверки слова. Тренажеры можно использовать как при изучении, так и при закреплении материала, а так же во время адаптации в начале учебного года.

№77743 |
25.07.2021 |
mopZTG8i

| 56Kb

Шпаргалки для начальной школы по математике

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? Задача учителя не заполнять память ребенка многочисленными сведениями, а научить понимать, как связаны между собой математические понятия, заметить взаимозависимости, провести ассоциации. Поэтому шпаргалки приносят неоценимую пользу ученику!

№77064 |
17.05.2021 |
mopZTG8i

| 0.1Mb

Шпаргалки для начальной школы по русскому языку

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? На экзамене, конечно, запретить, а при обучении? Сборник шпаргалок можно купить, но, даже имея такие справочные материалы, ученик может быть неуспешным в обучении. Почему? Сборники из книжного магазина имеют избыточную информацию, которую ученик не может быстро прочитать и понять. Эти материалы только затрудняют ребенка. Поэтому нужно создать свои помощницы-шпаргалки!

№77014 |
03.05.2021 |
mopZTG8i

| 70Kb

Карточка «Для чего нужна экономика»

word150

В данном документе представлена карточка для индивидуальной проверки сформированности знаний по теме «Для чего нужна экономика». В карточке предлагается 5 вопросов, которые требуют развернутого ответа.

Дидактическая игра «Найди слово»

word150

Данная дидактическая игра решает несколько задач: тренирует концентрацию внимания, совершенствует навык чтения, формирует самостоятельность, снимает мышечное напряжение при раскрашивании. Подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья.

№76209 |
24.12.2020 |
mopZTG8i

| 50Kb

Уроки обучения письму

word150

Знаете, какой урок самый трудный для первоклассника? Урок обучения письму! Как организовать деятельность на уроке, чтобы дети не утомлялись, им было интересно, а урок проходил продуктивно?

№75273 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 35Kb

Как научить младших школьников узнавать время по часам

word150

Так ли уж надо ребенку знать время? Условия жизни таковы, что дома ребенка сопровождают родители: разбудят, накормят, довезут до школы. В школе жизнь ребенка регулируют звонки, учителя. Получается, младшему школьнику не нужно знать и рассчитывать свое время, поэтому часы на стене не несут ему никакой информации.

№75260 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 70Kb

Тренажеры для обучения грамоте

word150

Как научить ребенка слышать порядок звуков в слове, записывать слова и предложения? Как развивать фонематический слух? Нужно в условиях урока организовать игровую деятельность. В классе «живет» дед-Буквоед, он по ночам «ест» буквы в словах, их нужно «вылечить»!

№75218 |
11.08.2020 |
mopZTG8i

| 75Kb

Поучительные истории для первоклассников

word150

Судить чужие проступки легче, чем свои! На примере историй девочки-первоклассницы учащиеся проговаривают правила школьного поведения, таким образом, присваивают их себе. Легко и непринужденно! Сказки ненавязчивые, короткие. Как раз такие, чтобы хватило внимания первоклассников.

№74898 |
09.07.2020 |
mopZTG8i

| 41Kb

Формирование навыка смыслового чтения в начальных классах

word150

При формировании навыков смыслового чтения учитель сталкивается с проблемами. Как же преодолеть их? Изучив разные источники, видно, что над чрезвычайно важной темой — смысловое чтение, работают многие группы ученых. Из предложенного материала, можно выделить несколько форм работы для ликвидации этих проблем.

№74135 |
27.04.2020 |
KLudmila

| 28Kb

Супер — тренажеры для чтения

word150

Восприятие и осмысливание учебной информации находится в прямой связи с техникой чтения. От учителя начальных классов зависит, будет ли ребенок дружить с книгой, прочитывать статьи учебника без затруднения, будет ли успешен в учебе. Занятия с тренажерами позволит улучшить навык чтения и повысить скорость.

№74106 |
16.04.2020 |
mopZTG8i

| 39Kb

Рефлексия «Космос». Часть 3

s49957714

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74045 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.5Mb

Рефлексия «Космос». Часть 2

s13591066

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии).

Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74044 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb

Рефлексия «Космос». Часть 1

s29739666

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74043 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb


26 февраля

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дело мастера боится.

Цель:  познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Посмотри видео

2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»

3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.

4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Растениеводство

Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве

Задания

1) Посмотри видео 

2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео

3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
  

25 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.45

3) Выполни упр.78,
80. 81.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Посмотри видео

2)   
Выполни
задания в печатной тетради
 с.62 № 1, 2, 3, 4  

3)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Прочитай с.60-66

2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе

3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка

24 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный падеж имен
существительных.

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Посмотри видео

2) Выполни упр.70, 74,75

МАТЕМАТИКА

Тема: Многозначные числа

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.60 № 1,2,3
стр.61 №6

3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения

Задания

1 Прочитай с.60-66

2)
Зайди на сайт РЭШ.
Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ 

4) Выполни
задание 8 стр.67

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Полезные ископаемые

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
 

Задания

1)
Посмотри видео

2)
Прочитай текст с. 46-50

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест.
 Для этого нажми на стрелку Æ

22 февраля

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Цель: формировать
умение писать текст описание

Задания

1)    Выполни упр. 73

2)    Прочитай

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

3)     Работай по плану

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B52

МАТЕМАТИКА

Тема: Внетабличное умножение и деление

Цель: отрабатывать умения умножения, деления,

Задания

1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45  №10, 13 (умножение решай столбиком),
15

2) Выучи алгоритм

%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BC%2B%25D0%25A3%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст

Задания

1)   Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ 

 2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение

3)    Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку
Æ   

4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.

19 февраля

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задания

1) Посмотри видео

2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео

3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
  

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.

Цель:  познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Прочитай тексты

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B40

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B41

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B42

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B43

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B44

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B45

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B46

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B47

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B48

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B49

2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес

3)
Выполни упражнения 7 и 9

18 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37

3) Выполни упр.64,
66.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Выполни задания в
печатной тетради
 с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10

2)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: Люби
живое. Книги о животных.

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.

2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю

17 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.

2) Выполни упр. 60

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное умножение

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри виде

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.36 № 1,4,6,10

3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»

Цель: проверить знания по изученной теме

Задания

1 Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку 
ÆВыполни урок 40. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием экономика

Задания

1)
Посмотри видео 

2)
Прочитай текст с. 38 — 41

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест
Для этого нажми на стрелку Æ

16 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
знания по теме «Части речи»

Задания

1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%2598

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%25982

2) Выполни упр. 59

МАТЕМАТИКА

Тема: Пересечение множеств

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6

3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Есенин «Черёмуха».

Цель: развивать навыки выразительного чтения

Задания

1 с.55 выразительное чтение

2)
Подготовь чтение наизусть

  • Рассказ о домашних животных 2 класс окружающий мир про кошку
  • Рассказ о домике детства
  • Рассказ о домашних утках для детей
  • Рассказ о дождике 3 класс
  • Рассказ о домашнем животном о коте