Рассказ о домашней библиотеке 4 класс литературное чтение

Сочинения русский язык что дети делают в библиотеке библиотека это место где собрано много разнообразных книг. там можно найти
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Что дети делают в библиотеке

Библиотека – это место где собрано много разнообразных книг. Там можно найти все: учебники, художественную литературу для взрослых и детей, детективы, сказки, книжки про любовь, журналы, газеты и много другого. Библиотеки существовали еще в древние времена. В наше время, когда интернет полностью захватил мир, мало читают книги, которые напечатаны на бумаге. Но библиотеки существуют для того чтобы в них можно было брать для чтения книги, не тратя на их покупку много денег.

В нашей школе тоже есть большая, светлая и заполненная различными книгами библиотека. И каждого ученика нашей школы записывают в нее. Там дети могут знакомиться с мировой классикой, изучать произведения русских писателей и читать популярные повести-фэнтези.

Самое увлекательное в книгах – это рассматривать иллюстрации к сказкам, рассказам, повестям и романам. Яркие картинки помогают лучше понимать сюжет произведения и при этом представлять себе, как выглядят герои книг. Но книги можно не только читать, но и слушать. В нашей библиотеке очень большая медиатека, где можно послушать любую понравившуюся книгу.

Все, кто полюбил читать книги с нетерпеньем ждут выхода новой книги из приглянувшейся серии. Самые активные читатели участвуют в конкурсах на лучшее знание литературы.

Наиболее ценные и редкие книги берут чтобы почитать в читальном зале, который есть в каждой библиотеке. Школьники в читальном зале также пишут рефераты, готовятся к занятиям, выбирая нужную информацию из книг, а не из интернета.

Чтение книг очень полезное и увлекательное занятие, потому что оно помогает развиваться интеллектуально. Если в детстве понравилось читать книги, то это увлечение уже никогда не пройдет.

Вариант 2

Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали. А также читальный зал, в котором люди читают книги и газеты, не покидая здание библиотеки.

В библиотеке всегда светло и тихо. Все ее посетители должны соблюдать правила поведения, вести себя вежливо, не шуметь, а также аккуратно обращаться с книгами и вовремя их возвращать.

Именно благодаря библиотекам малыши знакомятся с новыми книгами, с последними номерами детских журналов и газет. Ведь в каждой из библиотек столько стеллажей, заставленных литературой или периодикой в строгом порядке.

При помощи книг, особенно научной литературы, а также энциклопедий дети изучают окружающий мир, познают его тайны. Учебники – это тоже книги, без них в школе невозможно было бы учиться.

Прежде чем взять книгу, посетители библиотеки внимательно рассматривают стенды, а также знакомятся с каталогом. Когда же выбор сделан, то дети терпеливо ожидают, пока библиотекарь освободится и сможет уделить им внимание.

Дети с интересом читают новые книги, как художественные, так и научно-популярные, связанные с изучаемыми в школе предметами. Они вникают в материал, полученный из разных источников, чтобы составить познавательные доклады и написать рефераты, которые затем слушают их одноклассники и учителя. Также дети часто пишут сочинения по прочитанным художественным произведениям. А вдохновленные творчеством известных поэтов, пишут первые собственные стихи. Немало детей мечтает стать писателями, когда вырастут.

Дети с удовольствием и большим интересом участвуют в мероприятиях, которые проводятся в библиотеках. Особенно им нравятся встречи с современными писателями. Иногда в школьных библиотеках проводятся уроки литературы.

Благодаря книгам, дети развиваются, они набираются опыта, взрослеют. Познакомившись с книгами в раннем детстве, они не расстаются с ними всю жизнь.

4 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Что дети делают в библиотеке

Что дети делают в библиотеке

Популярные сегодня темы

  • Поэзия Тютчева — сочинение (с анализом)

    Федор Иванович Тютчев относится к числу известнейших и гениальных русских поэтов 19 века. Его стихи читаются и по сей день. Неудивительно, ведь темы, на которые он творил будут и были актуальны всегда.

  • Сочинение Пришла осень

    Как прекрасна ранняя осень! Солнце уже не обжигает знойными лучами землю, но днем все еще тепло. Осень медленно вступает в свои права. Ее приход чувствуется уже в конце августа по появившейся золотой ряби

  • Сходства и различия Онегина и Ленского сочинение

    В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это — главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

  • Пейзажная лирика Пушкина 9 класс сочинение

    Влияние человека на природу велико, так же как и природы на людей. Подобная закономерность имеет место и в творчестве А.С. Пушкина. Пейзажная лирика великого гения на каждом этапе его жизненного пути меняется, проявляя свои особенности

  • Кустодиев

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

    Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. То, как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов. 
    Что же такое «домашняя библиотека»? Все мы были в публичной библиотеке, где работает большое количество людей. Книги там классифицированы, они собраны в каталоги, учтены. Поэтому библиотекарь легко и быстро может найти любую интересующую нас книгу, может узнать, есть ли в их библиотеке то или иное произведение. Значит, библиотека – это такое собрание книг, в котором ведется их учет, классификация, уход за ними. 
    Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной – это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой. 
    В моем доме есть такая библиотека, но она совсем небольшая. Это в основном отдельные книги классиков русской литературы 19 века, немного книг зарубежных авторов. Кроме того, есть книги, которые читает моя мама: любовные романы, книги по психологии, детективы. 
    Все книги находятся в моей комнате. Время от времени я переставляю их по жанрам или по авторам, в алфавитном порядке. Также я стараюсь следить, чтобы все книги находились в хорошем состоянии: были заклеены, если это нужно, имели переплет и так далее. 
    Мне кажется, очень уютно ненастным осенним или зимним вечером завернуться в пушистый плед, заварить себе чашечку вкусного чая и усесться на кровать читать. Перед этим – долго выбирать книгу, исследовать все полки, хотя и знаешь их уже наизусть. 
    Что бы почитать? Может быть, «Двух капитанов» В. Каверина или «Приключения Шерлока Холмса» К. Дойля? А может быть, впасть в детство и засесть за «Волшебника Изумрудного города» Волкова? Но больше всего я люблю «Корабли Санди» Мухиной-Петринской. Сколько раз уже перечитывала эту книгу, а все не могу оторваться. От нее веет большой теплотой, искренность, добротой. Читаешь, и на душе становится уютно и спокойно от встречи с любимыми героями. 
    Новыми книгами наша библиотека пополняется не так часто, как мне хотелось бы. Но появление каждой новой книги – для меня огромная радость. Мне нравится, как пахнут свежеотпечатанные страницы, как шуршат только что разрезанные листы бумаги, как на пальцах остаются следы типографской краски. 
    Кроме книг, в моей библиотеке есть и периодические издания — журналы. Мне очень нравятся такие толстые журналы, как «Биография» и «Караван историй». В них всегда очень интересные материалы об известных людях, прославившихся в самых разных областях жизни, а, кроме того, множество интересных фотографий. 
    Я рассказала о своей реальной домашней библиотеке. Но есть и библиотека моей мечты. Ее я бы хотела иметь в своем доме, когда вырасту. Мне бы хотелось, чтобы у меня было очень много книг. Поэтому для них нужно выделить отдельную комнату, которая будет называться библиотека или кабинет. В ней будет очень много книжных стеллажей и полок, а, кроме того, уютное кресло, столик, компьютер, может быть, камин.
    Мне хочется, чтобы у меня было много собраний сочинений совершенно разных писателей. Я считаю, что только собрание сочинений может отразить все своеобразие творчества писателя. Кроме того, мне очень интересно читать не только сами тексты, но и их черновики. 
    Также мне очень интересна переписка того или иного писателя с его современниками. Читая эти письма, составляешь потрет не только одного писателя, но и окружающих его людей, потрет эпохи. 
    Конечно, я хочу собрать всю русскую классику 19 века. Но мне также хочется иметь у себя дома хорошую библиотеку детских книг, чтобы я читала их уже своим детям. Кроме того, я очень люблю детективы и хочу собрать большую библиотеку классики детектива: А. Кристи, Р. Статута, К. Дойля, Д. Чейза и других. Хочется мне иметь и хорошую фантастическую и приключенческую литературу: братьев Стругацких. Р. Бредбери, С. Кинга. С. Лукьяненко и так далее. 
    Особое место в своей домашней библиотеке я отведу журналам. Мне хочется выписывать много совершенно разных изданий. Это могут быть научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Здоровье»), художественные («Нева»), художественно-публицистические («Иностранная литература») и так далее. 
    Мне кажется, что в мою библиотеку будет вливаться и фильмотека, так как я очень люблю кино. Возможно, в моем кабинете будет домашний кинотеатр. По вечерам мы будем здесь собираться всей семьей, к нам будут приходить друзья. Уютно устроившись на диване или на полу, мы будем смотреть интересные фильмы, пить кофе, рассуждать и спорить о волнующих нас проблемах. 
    По-моему, это и есть счастье. И в моей картине счастливой жизни важное место занимает моя домашняя библиотека.

    Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. То, как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов.

    Что же такое «домашняя библиотека»? Все мы были в публичной библиотеке, где работает большое количество людей. Книги там классифицированы, они собраны в каталоги, учтены. Поэтому библиотекарь легко и быстро может найти любую интересующую нас книгу, может узнать, есть ли в их библиотеке то или иное произведение. Значит, библиотека – это такое собрание книг, в котором ведется их учет, классификация, уход за ними.

    Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной – это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой.

    В моем доме есть такая библиотека, но она совсем небольшая. Это в основном отдельные книги классиков русской литературы 19 века, немного книг зарубежных авторов. Кроме того, есть книги, которые читает моя мама: любовные романы, книги по психологии, детективы.

    Все книги находятся в моей комнате. Время от времени я переставляю их по жанрам или по авторам, в алфавитном порядке. Также я стараюсь следить, чтобы все книги находились в хорошем состоянии: были заклеены, если это нужно, имели переплет и так далее.

    Мне кажется, очень уютно ненастным осенним или зимним вечером завернуться в пушистый плед, заварить себе чашечку вкусного чая и усесться на кровать читать. Перед этим – долго выбирать книгу, исследовать все полки, хотя и знаешь их уже наизусть.

    Что бы почитать? Может быть, «Двух капитанов» В. Каверина или «Приключения Шерлока Холмса» К. Дойля? А может быть, впасть в детство и засесть за «Волшебника Изумрудного города» Волкова? Но больше всего я люблю «Корабли Санди» Мухиной-Петринской. Сколько раз уже перечитывала эту книгу, а все не могу оторваться. От нее веет большой теплотой, искренность, добротой. Читаешь, и на душе становится уютно и спокойно от встречи с любимыми героями.

    Новыми книгами наша библиотека пополняется не так часто, как мне хотелось бы. Но появление каждой новой книги – для меня огромная радость. Мне нравится, как пахнут свежеотпечатанные страницы, как шуршат только что разрезанные листы бумаги, как на пальцах остаются следы типографской краски.

    Кроме книг, в моей библиотеке есть и периодические издания — журналы. Мне очень нравятся такие толстые журналы, как «Биография» и «Караван историй». В них всегда очень интересные материалы об известных людях, прославившихся в самых разных областях жизни, а, кроме того, множество интересных фотографий.

    Я рассказала о своей реальной домашней библиотеке. Но есть и библиотека моей мечты. Ее я бы хотела иметь в своем доме, когда вырасту. Мне бы хотелось, чтобы у меня было очень много книг. Поэтому для них нужно выделить отдельную комнату, которая будет называться библиотека или кабинет. В ней будет очень много книжных стеллажей и полок, а, кроме того, уютное кресло, столик, компьютер, может быть, камин.

    Мне хочется, чтобы у меня было много собраний сочинений совершенно разных писателей. Я считаю, что только собрание сочинений может отразить все своеобразие творчества писателя. Кроме того, мне очень интересно читать не только сами тексты, но и их черновики.

    Также мне очень интересна переписка того или иного писателя с его современниками. Читая эти письма, составляешь потрет не только одного писателя, но и окружающих его людей, потрет эпохи.

    Конечно, я хочу собрать всю русскую классику 19 века. Но мне также хочется иметь у себя дома хорошую библиотеку детских книг, чтобы я читала их уже своим детям. Кроме того, я очень люблю детективы и хочу собрать большую библиотеку классики детектива: А. Кристи, Р. Статута, К. Дойля, Д. Чейза и других. Хочется мне иметь и хорошую фантастическую и приключенческую литературу: братьев Стругацких. Р. Бредбери, С. Кинга. С. Лукьяненко и так далее.

    Особое место в своей домашней библиотеке я отведу журналам. Мне хочется выписывать много совершенно разных изданий. Это могут быть научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Здоровье»), художественные («Нева»), художественно-публицистические («Иностранная литература») и так далее.

    Мне кажется, что в мою библиотеку будет вливаться и фильмотека, так как я очень люблю кино. Возможно, в моем кабинете будет домашний кинотеатр. По вечерам мы будем здесь собираться всей семьей, к нам будут приходить друзья. Уютно устроившись на диване или на полу, мы будем смотреть интересные фильмы, пить кофе, рассуждать и спорить о волнующих нас проблемах.

    По-моему, это и есть счастье. И в моей картине счастливой жизни важное место занимает моя домашняя библиотека.

К-во Просмотров: 15837

Найти или скачать Моя домашняя библиотека

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Что дети делают в библиотеке

Поход в библиотеку — это всегда очень интересно. Ведь в ней столько художественных книг, журналов, газет, словарей и энциклопедий, справочников, поэтому каждый может найти что-то познавательное для себя. Придя в районную или школьную библиотеку, дети сначала внимательно рассматривают стенды с литературой. На них представлены новинки или подборка литературы по определенной теме. Они знакомятся с каталогом книг, после этого они заказывают то, что им нужно. Читатели терпеливо ожидают свой заказ, пока библиотекарь подберет им необходимые книги или периодику.

Абонемент — это отдел библиотеки, в котором дети берут книги домой. Это не только художественная литература, которую читают в свободное время и на каникулах, но также энциклопедии, учебники, научная литература. С ее помощью ученики пишут рефераты, готовят доклады, делают презентации по различным школьным предметам.

В читальном зале книги и прессу не выдают на дом, поэтому дети изучают их, сидя за столами. Вести себя в библиотеке нужно тихо, не мешать другим людям, поскольку посетители вникают в то, что читают. В шумной обстановке разобраться и осмыслить прочитанный текст очень сложно.

Библиотека — это не только хранилище книг, это еще и место, где проходят открытые уроки и встречи с писателями. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Они внимательно слушают рассказы известных людей о том, как те начинали свой авторский путь, как создавали первую книгу, начинали работать иллюстраторами или издателями. Благодаря книгам дети расширяют свой кругозор, развиваются, приобретают новые знания, которые им пригодятся не только в дальнейшей учебе, работе, но и в жизни, отношениях с другими людьми.

Сейчас большой популярностью пользуются электронные библиотеки и книги. Но бумажный вариант всегда приятнее читать, да и не все книги, особенно это касается старых изданий, можно отыскать в электронном виде.

Вариант 2

Детям нравится посещать библиотеку. Здесь они могут прочитать много разнообразных книг: исторических, научных, художественных произведений. Когда ученики приходят в неё, то их всегда встречает библиотекарь. Они могут задать любые вопросы. При этом, получают различные советы о том, где взять информацию для доклада, нужного автора. Многим ребятам интересно читать фантастическую литературу, детективные сюжеты. Особенно школьникам нравится участвовать в конкурсах, викторинах. Выигрывать призы за знание литературных героев и произведений.

Ребята часто посещают библиотеку и знают, что все книги в библиотеке раставлены по стелажам и расположены по алфавиту.

Книги учат ребят правильно жить и не ошибаться, находить правильное решение. Они знают, что можно читать различные произведения и статьи в читальном зале. Рассматривать дорогие журналы. После того, как читатель открывает книгу, он поподает в увлекательный мир. Каждый ученик может представить себя на месте героя, попытаться понять и пережить с ним экстремальные ситуации. Сидеть за книгой отличники могут часами и забывать обо всём вокруг. Как хорошо, что можно прочитать стихотворения таких поэтов: Пушкина, Ахматову, Есенина, Некрасова и многих других. Писатели создавали для людей произведения и оставили свой след в жизни людей. Особенно ребята любят произведения о животных, сказки, фантастические путешествия.

Все дети знают, что книги учат нас добру. В них собрана вся мудрость. Её создавали много веков. Ребята понимают, что получать знания надо из книг. Для этого нужно уметь хорошо читать. Чем больше ученики берут книги в библиотеке и читают, тем лучше они пишут и разговаривают.

с глаголами Читают, знакомятся, изучают, рассматривают, вникают, слушают, ожидают, учавствуют, берут, пишут, развиваются

4 класс с глаголами (Читают, знакомятся, изучают, рассматривают, вникают, слушают, ожидают, учавствуют, берут, пишут, развиваются)

Другие сочинения: ← Библиотека↑ по русскому языкуОктябрь уж наступил →

Фотоотчет «Наш поход в библиотеку»

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут». 13 августа 2020 года.

Фотоотчет «Поход в библиотеку» Лето- время отдыха и игр, но мы с ребятами не только отдыхаем. Мы очень любим читать книги. Для того, чтобы у нас каждый раз была новая.

Фотоотчет «Веселый поход в библиотеку» 13 апреля нас пригласили в библиотеку на встречу с очень интересным человеком – детской писательницей Ниной Маркарьянц. По дороге детки.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека.

Фотоотчёт «Поход в библиотеку» Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели.

Фотоотчет «Поход в детскую библиотеку» 19 сентября для группы «Звёздочка» детского сада «Сказка» на абонементе Гранкина Анна Юрьевна провела обзор книг у выставки «Детский поэт.

Фотоотчет «Наш поход в краеведческий музей» Наша экскурсия начинается. По дороге в музей. В программу нашей экскурсии входило ознакомление с природой и бытом родного края. Для наших.

Фотоотчет «Поход в библиотеку» Долгожданное путешествие в библиотеку. Файл «/upload/blogs/detsad-981172-1520993766.jpg.» не найден! Соблюдая традиции детского сада.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Приближается Великий праздник «День Победы». Подготовка к этому мероприятию — достаточно сложная задача. Каждый год ребята участвуют в параде,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг,где можно найти любую.

Краткое сочинение на тему «Библиотека»

Работа может быть разной по размеру и смысловой нагрузке. Вполне можно написать сочинение на тему «Библиотека» кратко, без подробностей и отступлений. Как вариант, можно показать ребенку следующее сочинение:

***

Я часто хожу в библиотеку, чтобы подготовить домашнее задание по русскому языку или литературе. Дома у меня есть младший брат, а он порой хочет играть и отвлекает меня от уроков. Поэтому мне легче сходить в это тихое, наполненное загадками и нераскрытыми тайнами местечко.

В библиотеке, помимо уроков, можно почитать интересные книги, в которых скрыто множество приключений и увлекательных событий. Считаю, что библиотека – это очень важное место для тех, кто хочет стать умным.

Я всегда буду часто ходить в это заведение, потому что хочу быть умным и развитым человеком.

Такое сочинение короткое, но описывает то, что необходимо изложить в подобной работе.

«Библиотека будущего»

«Библиотекарь». — 1960. — № 12. — С. 43—44.

Издавна принято называть библиотеку сокровищницей знаний. Но вряд ли все мы полностью отдаем себе отчет в значении книгохранилищ для человечества. Где же, как не в книгах собраны знания, искусства и мечты, весь опыт, вся мудрость человеческого рода, вначале копившаяся по крохам в устных преданиях у костров каменного века, а ныне разрастающаяся подобно катящемуся снежному кому. Если бы вдруг исчезли все книги, журналы, газеты, то через несколько поколений люди стали бы бродячими охотниками, дикарями. Почти подобное случалось в древние времена, когда книг было мало, грамотных людей и того меньше, и вся культура той или иной страны сосредоточивалась в одном городе. Тогда при нападении врага побежденная страна подвергалась жестокому грабежу, немногочисленные носители культуры погибали или продавались в рабство, библиотеки уничтожались. В результате полностью исчезала культура, а с ней забывался и весь народ, забывался до тех пор, пока терпеливые изыскания ученых не открывали случайно уцелевших остатков письмен, документов, а главное — книг, воскрешая из небытия великолепные произведения творческой мысли.

Сейчас книг выпускается все больше и больше. Но их обилие имеет две стороны: хорошую и плохую. Книги могут буквально захлестнуть человека и превратиться из источника информации и эстетического удовольствия в непролазные дебри мешанины.

Я начал читать самоучкой в четыре года, читал быстро и за пятьдесят лет одолел очень много книг, доставивших мне море радости. И в то же время не могу спокойно думать о массе ерунды, множестве плохих мелкодушных книг, которые пришлось прочитать вместе с хорошими. Я, конечно, упустил много прекрасных произведений, бесплодно потратил бездну времени. Хочется воскликнуть вместе с Гесиодом (несколько перефразируя его):

«Нет ничего что бы в жизни было прекраснее книги хорошей. Но ничего нет ужаснее книг нехороших!»

Читателю второй половины нашего века уже труднее, чем было мне. В результате массового выпуска недорогих изданий, очень быстрого производства книг во всем мире накопились горы печатных произведений. Ежегодно на разных языках выходит множество книг, литературных журналов, альманахов. Если прибавить к этому еще тысячи научных журналов, публикующих разнообразнейшую и разнокачественную научную информацию, растущую невероятными темпами, то станет очевидно, что и способному человеку все труднее быть в курсе даже самых общих достижений науки и искусства. Через одно-два поколения это будет и вовсе невозможно.

Таков исторический ход событий, и — хотим мы этого или не хотим — неизбежно наше превращение в полузнаек, если не будет в корне реорганизована вся система чтения. Тут-то и выступает все важнейшее значение библиотекаря. До сих пор идеалом библиотекаря был вдумчивый знаток книги, всегда готовый помочь найти необходимое и резко отличавшийся от равнодушных «выдавателей» литературы. Теперь такой «знаток» может сам заблудиться в дебрях сотен миллионов (а скоро и миллиардов) названий, о которых он уже не в силах иметь никакого суждения, кроме разве лишь инстинктивного. Нам нужен библиотекарь-ученый, умеющий разыскивать нить необходимой дачному читателю книжной информации — буквально Ариаднину нить среди лабиринта знаний.

Жизнь властно требует нового. Бессмысленным становится выпуск миллиардов громоздких книг, на которые мы расходуем наши лесные запасы. Подходит время книгофильмов — микроскопически малых и чудовищно емких хранителей печатного слова. Необходимыми становятся библиотеки, далеко ушедшие от хранилищ редких изданий и кабинетов инкунабулов средних веков, отдельные черточки которых еще проскальзывают в структуре наших библиотек. Хранение микрокниг — дело для современной техники сравнительно простое. Гораздо более важна организация обслуживания читателя, которая, нужно прямо признать, с точки зрения современных потребностей, находится на низком уровне. Скоро массы книг не будут громоздиться непроворотными горами на километровых полках книгохранилищ. Но этого мало. Теперь мечты и смекалка библиотекарей должны быть направлены на то, чтобы в содружестве с техниками создать библиотеки нового типа, работающие по принципам кибернетических машин и памятных устройств. Нужно создать «автоматические линии» для получения информации о книгах. Необходимы устройства, которые я назвал бы «разматывающей нитью» для постепенного углубления в тот или другой научный вопрос, тему. Надо сконструировав приборы, которые смогут автоматически передавать конспекты по любым книгам. Я считаю, что конспекты (не аннотации) должны стать обязательным сопровождающим элементом книги или книгофильма.

В них нужно отражать не только содержание произведения, но и его художественные достоинства, стиль и другие особенности, закодированные какими-то определенными шифрами.

Я далек от мысли намечать в этой статье технические аспекты построения информации читателя в библиотеках будущего, а пытался лишь передать ощущение назревших больших перемен в библиотечном деле, роль которого будет все больше возрастать.

Мне представляется библиотека, похожая на гигантскую автоматическую телефонную станцию, соединенную специальной установкой с каждым абонентом-читателем. Среди сложных автоматов я вижу инженеров хранения и выдачи знаний и опыта человечества — библиотекарей будущего, уверенно разбирающихся в кодах и шифрах тематических «нитей» и «линий» вкусов, интересов, запросов каждого читателя. Тогда ему не придется переваривать своим умом тонны книжной шелухи и становиться более или менее образованным только к закату жизни. Умные машины, «память» которых свободна от всяких слабостей и случайностей человеческой памяти, помогут отобрать лишь те книги, которые принесут ему наибольшую пользу. Полученное таким путем «образование» сделает каждого человека достойным членом коммунистического общества.

На правах рекламы:

• сок тёма

Что такое «Библиотека будущего»? И как в нее попасть?


В последнее время не утихают споры о судьбе самых обычных библиотек. В наш информационный век, когда цифровые технологии все больше становятся незаменимыми спутниками нашей жизни, вопрос чтения традиционных бумажных книг стоит как никогда остро. Директор Российской Государственной публичной исторической библиотеки М.Д. Афанасьев, озвучил на днях свое видение этого вопроса. Он видит три модели развития для библиотек будущего:
1) Электронная библиотека – это библиотеки будущего, которые при поддержке государства полностью переходят на цифровые носители, и почитать любые книги, энциклопедии и СМИ в таких библиотеках можно будет удаленно, с помощью Интернета или защищенных сетей. Недостатком подобной модели может служить достаточно высокий процент риска искажения первичной информации. Исследования независимых аналитиков показали, что сегодня в Интернете, и особенно в социальных сетях, имеют широкое распространение фразы и афоризмы классиков литературы, которые им не принадлежат, часто переписываются стихи, целые тексты произведений, и даже энциклопедические определения. Измененные же тексты вводят людей в заблуждение и формируют в них ложное представление о действительности. Поэтому это наименее возможный вариант развития традиционных библиотек, ведь очень важно сохранить важнейшее право человека на информацию в ее чистом, первозданном виде.

2) Универсальная библиотека, которая должна идти в ногу со временем, но при этом сохранять и свои традиционные черты. Люди в такой библиотеке смогли бы читать не только бумажные книги, но и электронные, а также пользоваться дополнительными услугами.

3) Наиболее привлекательная и логичная модель развития – библиотека, как центр культурного взаимодействия интеллектуальной коммуникации. Такая библиотека сможет предложить читателям не только возможность стандартной работы с печатными и электронными книгами, журналами и газетами, но и целый спектр дополнительных культурно-досуговых и образовательных программ. В любом случае, это будет возможностью вернуться к тому, с чего все и начиналось – уже сейчас все больше библиотек переоборудуют свои читальные залы, давая людям возможность попить вкусное кофе на уютных диванчиках во время увлекательного чтения в соответствующей обстановке.

Но уже и сейчас публичные библиотеки не теряют времени и придумывают все более интересные и яркие события и мероприятия, привлекающие все большее количество прогрессивной молодежи и людей более старшего возраста. Одним из них является акция в поддержку чтения – «Библионочь». «Мы не боимся того, что библиотеки закроют, ведь для человека более важно само чтение, как процесс получения новой интересной информации, чем носитель этой информации», говорит Александра Вахрушева, одна из организаторов данной акции.

Цель этого мероприятия – расширить интерес к чтению, как к неизменному модному стилю жизни, который объединяет людей из различных стран и различных социальных статусов. Во время проведения Библионочи любители чтения могут спокойно встречаться с любимыми авторами и известными писателями, поэтами и критиками, публицистами и издательствами, принимать участие в специальных экскурсиях в закрытые фонды библиотек, проявить себя в литературных квестах, викторинах, конкурсах, книжных ярмарках, и много чего еще. Так, 23-25 апреля 2014 года состоялась третья ежегодная акция «Библионочь», в которой приняли участие 80 регионов России, Украины и Беларуси. География очень обширна, и с каждым годом становится все шире. А в этом году к акции присоединились еще и электронные библиотеки, предоставляя возможность неограниченного доступа к своим интернет-ресурсам.

Основной и самой важной целью Библионочи, как вы уже поняли, является привлечение внимания широких масс к самому факту чтения. Это очень важная и своевременная задача, ведь лишь посредством чтения каждый человек непрерывно самообучается всю свою последующую жизнь. Есть такая поговорка «Нас пишут книги, которые мы читаем». Ведь психологами уже научно доказано, что общество, которое главным образом получает информацию из общественных СМИ, преимущественно таких, как телевидение и Интернет, значительно уступает в плане личного ощущения счастья, внутренней гармонии и показателей уровня интеллекта обществу, в котором культивируется любовь к чтению.

Как же проходят подобные акции? Всё организовано на добровольных началах. В основном, инициатива исходит от самих граждан. В разных городах и странах образуются инициативные группы. Каждая такая группа придумывает свою книжную историю, на основе которой создаются события, библиотеки же берут эти сценарии в свою программу. Посетителям очень нравится решать ребусы, принимать участие в квестах, читать новые или очень старые книги, знакомиться с единомышленниками, делать свои личные открытия в рамках данной акции. Все отмечают, что книги как бы создают особую атмосферу уюта и познания.

С развитием Интернета и информационных технологий стало ясно, что проверенная и действительно надёжная информация может быть найдена именно в реальных книгах и трудах современных и предыдущих поколений. В этот список входят и книги писательницы Анастасии Новых, в том числе и «АллатРа». Если Вы желаете прикоснуться к историческим, философским, глубинным темам о человеке, то эти книги для Вас! На нашем сайте их можно скачать совершенно бесплатно, кликнув по цитате ниже, или перейдя по этой ссылке.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):
Ссылка на книгу

(Sokrovennik)

комментарии:

Сочинение на тему «Ночь в библиотеке. Разговор книг»

В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.

О чем говорят книги?!

Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.

«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.

«В нас столько знаний, очень обидно не делиться ими», — произнес из глубины полки сборник стихотворений поэтов Серебряного века. «Тогда давайте будем делиться ими друг с другом!», — воскликнул учебник географии. Идея настолько понравилась книгам, что отныне каждую ночь они делились всем, что знали. В ночной библиотеке звучали иностранные слова и их перевод на русский, вспыхивали яркими сюжетами рассказы об отважных мореплавателях, звучали стихи голосами вечно живых поэтов. И каждая книга чувствовала себя счастливой, нужной.

А утром случались чудеса. В библиотеку приходили люди, брали книги и читали их. Конечно, кино и телепередачи по-прежнему популярнее книг. Но ведь только в книгах можно найти самую полную информацию, без сокращений и изменений. А еще книгу не нужно ставить на паузу, всегда можно перечитать заново понравившиеся моменты. Ее можно взять с собой в дорогу, читать, когда все спят. Книга — это возможность услышать слова автора, без искажений, напрямую, независимо от того, сколько десятков и даже сотен лет прошло. А это значит, что книги могут утратить свою популярность, но никогда не будут забыты.

В волшебный дом — библиотеку школы №21

Учебники, тетради, перья, чернила выдавали в школе. В магазинах этого не продавалось. Как правило, один учебник давали на троих. Переплетать учебники приходилось самим, так как они были без картонных корочек. Делали это на уроках переплетного дела.

На неделю ученику выдавали одно перо. Все учебные принадлежности дети очень берегли.

Начальной школа оставалась до Октябрьской революции 1917 года, и учащиеся занимались в этом здании. Дальше учиться было негде: ребята уходили учениками на железнодорожный транспорт, а затем становились рабочими депо, машинистами. После Октябрьской революции школа стала перерастать в школу второй ступени – девятилетку. Первый выпуск состоялся 1921 году.

В 1923 году было построено новое здание школы, а в прежнем разместили интернат, в котором жили дети из разъездов.

Большую роль в улучшении учебно-воспитательного процесса играли комсомольская и пионерская организации. Ребята много читали, участвовали в художественной самодеятельности, занимались в струнном оркестре и в школьном театре. Библиотека была неотъемлемым звеном жизни школы.

В то время школа была единственным местом культуры. На сценах железнодорожного клуба и разъездов школьные концерты всегда пользовались большим успехом.

В ноябре 1923 года потребовалась надстройка второго этажа здания школы. Осуществить строительство было нелегко, за стеклом гвоздями ездили в Москву. Правое крыло надстроили в марте 1923 года, а к январю 1934 года – левое крыло и кирпичную часть здания. На третьем этаже была размещена школьная библиотека.

Как правило, на должность библиотекаря назначались либо воспитатели, либо преподаватели учебного заведения. Они не имели достаточных знаний в области библиотечного дела, и, возможно, некоторые из них смотрели на заведование обширным книжным фондом как на хотя и оплачиваемое, но весьма трудоёмкое (ведение каталогов, учет книговыдач и прочее) поручение администрации школы. Возможно, причина этому была необходимость совмещение библиотечной работы с выполнением обязанностей по одной или двум педагогическим должностям, что, естественно, не способствовало познать тонкость библиотечного дела.

Овчинников Александр Григорьевич

На фотографиях выпусков учащихся школы 1930-х годов можно увидеть миловидного учителя в белой косоворотке — это учитель истории Овчинников Александр Григорьевич, который по совместительству заведовал в эти годы школьной библиотекой. Не удалось выяснить, с какого года он начал работать библиотекарем, а вот занимал он эту должность до ухода на фронт Великой Отечественной войны.

По воспоминаниям — это был высоко эрудированный человек, который, казалось, мог ответить на все возникнувшие вопросы. Он вёл большую просветительскую работу с читателями, а ими являлись не только ученики, но жители и окрестности. Библиотека школы в то время по праву считалась центром культуры станции Шарья.
Лебедева Александра Александровна

В годы Великой Отечественной Войны и в трудное время восстановления разрушенного хозяйства, до 1958 года библиотекарем в школе работала Лебедева Александра Александровна, заменив Овчинникова А.Г.

Она была преподавателем русского языка и литературы. По воспоминаниям учеников Александра Александровна была профессиональным педагогом — скромным, трудолюбивым, добрым и отзывчивым человеком. Она была инвалидом — так как у неё не было левой руки.

Вспоминает Одоевская Галина Михайловна, всю жизнь посвятившая, как и её родители, обучению детей в школе №21: «Лебедева А.А. была хорошим библиотечным специалистом, книжным знатоком, замечательно читала стихи. Она учила актерскому мастерству ребят, и театральные постановки по литературным произведениям, поставленные под её руководством пользовались большим успехом. На просьбы оказания ей помощи, она всегда отвечала: « Я всё сделаю сама», была бодра духом и добросовестно совмещала работу и библиотекаря, и педагога. Для учащихся школы она была кумиром. Девушки хотели быть на неё похожими: быть такими же волевыми, целеустремлёнными и высокообразованными. Благодаря Александре Александровне, многие выпускницы школы выбрали профессию библиотекаря».
Собинова Валентина Александровна

Собинова Валентина Александровна (Валя Смирнова) – закончила 10 классов школы № 21 22 июня 1941г. Она из того поколения, которое прямо со школьной скамьи «шагнуло в бой». Военному производству требовались рабочие руки – и она окончила курсы токарей при локомотивном депо станции Шарья и начала работать сверловщицей – работа в 3 смены, а в свободное время – помощь в разгрузке эшелонов с ранеными, участие в художественной самодеятельности. Валя замечательно пела.

Позднее Валентину Александровну пригласили работать в библиотеку железнодорожного узла. Она оканчивает Владимирский библиотечный техникум, а 1958 году её переводят на заведование библиотекой школы № 21, запись из её трудовой книжки: «Принята на должность библиотекаря 16.12 1958 года, освобождена 15.10 1977 в связи с уходом на пенсию».
Валентина Александровна начала работать в старом здании школы, расположенной на улице Вокзальной. На фотографии — утренник, посвященный дню рождения В. И. Ленина.

В 1965 году началось строительство нового здания школы №21, а уже 9 сентября 1966 года ученикам был вручён от неё символический ключ. Библиотека была размещена на третьем этаже в том же помещении, котором находится и сейчас. Валентина Александровна с любовью её обустроила, пополнила книжный фонд новыми изданиями литературы и периодики. Она очень любила свою профессию, была требовательным интеллигентным человеком, трепетно относилась к книге — в то время единственному источнику информации, того же требовала и от своих читателей.

У Валентины Александровны был налажен чёткий график посещения читателями библиотеки. На фотографии 1969 года мы видим читателей четвероклассников — ребята любили посещать занятия, посвященные русским народным сказкам.

За годы её работы школьная библиотека неоднократно участвовала в смотрах и конкурсах, занимала призовые места. Школьная библиотека выписывала много периодических изданий, и поэтому не было отбоя от желающих просмотреть свежие поступления газет и журналов.

Труд Валентины Александровны заслуженно поощрялся Почётными грамотами, денежными премиями, ценными подарками – именными часами от начальника Северной железной дороги. Она награждена медалями: ,,За доблестный труд в Великой Отечественной’’, ,,Ветеран труда ‘’ и другими. Многие выпускники школы № 21 хранят в памяти благодарность Собиновой Валентине Александровне – скромному библиотекарю, подарившему им огромный мир – Мир книг!

Протасова Ирина Николаевна

Протасова Ирина Николаевна родилась в городе Шарья в 1932 году, 24 января 2012года ей исполнится 80 лет. Училась школе №4, затем поступила в Костромскую школу ФЗО при комбинате имени Ленина. В 1949 осталась работать на комбинате и заочно училась в библиотечном техникуме. Вернулась в родную Шарью и получила должность библиотекаря в профсоюзной библиотеке.

В 1977 году перевелась заведующей библиотекой школы №21 и проработала здесь двенадцать лет до выхода на пенсию. Она вспоминает: «Очень интересно было работать с юными читателями, проводила интересные мероприятия по пропаганде детского чтения, вела кружок переплётного дела. С удовольствием приходили на занятия, как ученики, так и преподаватели. Меня вызывали обмениваться опытом работы с коллегами на кустовых семинарах библиотекарей школ Северной железной дороги в город Архангельск. В 1970-80-е годы все от мала до велика любили читать, наша страна была самой читающей страной в мире, и я думаю, что в этом была заслуга нас – простых библиотекарей».

Ветеран труда Ирина Николаевна за пропаганду детского чтения неоднократно поощрялась почётными грамотами и денежными премиями. Ей нравилась работа с книгой, Ирина Николаевна с любовью всю жизнь собирала личную библиотеку.

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений на тему — Моя домашняя библиотека. Берите наши примеры для написания своего сочинения в школу (для 5-7 классов)

Сочинение 1

Книга. Как много значит она для каждого человека. С книги начинается наша жизнь, в книге проходит и ею же заканчивается.

Книги – это целый мир, загадочный, увлекательный и бескрайний. У каждого из нас есть домашняя библиотека: у кого она занимает целую комнату, а у кого-то умещается в одном книжном шкафу. Но, поверьте, это не главное. Самое важное – это отношение человека к книге.

Ведь если у него целая библиотека с огромным множеством интересных, дорогих и уникальных книг, а он их попросту не читает и считает лишь показателем своей обеспеченности. О каком духовном богатстве и любви к книгам можно говорить в этом случае?! Конечно же, если человек имеет библиотеку, то, в большинстве случаев, делает это он по зову сердца, из-за любви к книгам, а не в материальных целях. Домашняя библиотека, на мой взгляд, – это отражение человеческой души. Ведь книги, которые мы приобретаем, отражают наш внутренний мир: наши интересы, увлечения, знания.
Моя домашняя библиотека невелика, она состоит из нескольких десятков книг, каждая из которых дорога всем членам моей семьи.

Книги у нас есть самые разные, некоторые из них подарили, другие были приобретены в магазина, третьи – остались в память о близких. Я могу сказать, что среди них есть, как произведения классической литературы, так и детские книги.

А также присутствуют книги по самосовершенствованию, кулинарии и диетологии. Библиотека для моей семьи – это неотъемлемая часть жизни. Ведь в книгах можно найти все: совет, помощь, развлечение, новую информацию.

Я считаю, что домашняя библиотека – это уголок волшебства и знаний. Книги дарят людям счастье, помогают развиваться и жить полноценной жизнью.

Сочинение 2

Несколько десятков лет назад книги были неотъемлемой часть в жизни каждого человека. К сожалению, сегодня книги на печатной основе заменили книги электронные. Любую книгу можно скачать через всемирную сеть – Интернет. Да, сегодня такие книги совсем не занимают места, они не пылятся. Для меня человек, в руках у которого находится «настоящая» книга, является не только редкостью, но и примером для подражания для многих учеников. Ведь, что может быть лучше и приятнее, чем завернувшись в теплый плед, шелестеть страницами увлекательной книги.

В моей семье к книгам относятся внимательно, с уважением. В нашей квартире им отведено специальное место на удобных стеллажах. О моей домашней библиотеке я и хочу рассказать вам в своем сочинении.

Можно сказать, что основная часть книг досталась мне и моим родителям от наших родственников, которые были не просто заядлыми читателями. К книгам они относились трепетно, вели специальную картотеку. Книги были для них не просто увлечением, они были для них историей целого поколения.

Я и мои родители продолжили традицию семейной библиотеки. Стараемся пополнять ее новыми книгами. Вот полочка, на которой находятся детские книги. Здесь собраны сказки народов мира, увлекательные рассказы о животных и природе, веселые повести современных писателей, загадочные романы о приключениях в космосе. Каждая книга мне дорога: какие-то книжки напоминают о вечерах, в которые мама читала мне сказки, а какие-то о праздниках и днях рождениях.

Вот полка с произведениями великих классиков русской и мировой литературы. Многие собраны в тома. Этими книгами зачитывается папа. Мама любит читать книги с полки, где стоят романы о прошлых временах, в которых правили короли и королевы, жили отважные рыцари и прекрасные дамы.

Есть у нас полки и с научной литературой. Есть сборники по учебным предметам, энциклопедии, справочники, которые мне помогают в учебе, а родителям – разгадывать сложные кроссворды. Некоторым книгам в моей домашней библиотеке почти 100 лет. Мы ими дорожим и трепетно храним их.

Вот такая домашняя библиотека есть в моей семье. Книга – это источник знаний, читайте книги!

Сочинение 3

У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало. Например, обширная библиотека у моего дедушки. У него на полках стоит много специальной технической литературы.

Обычно я пользуюсь книгами своих родителей. Среди них много художественной литературы, классики, которая нужна в школе. Но у меня тоже есть своя собственная библиотека, правда, небольшая. Она стоит в отдельном шкафчике. Она состоит из тех книг, которые мне дарят на праздники.

Большинство этих книжек — исторические романы, романы — «фэнтэзи», а еще исторические энциклопедии с картинками. Я люблю читать о приключениях людей в далекие исторические эпохи, а еще о реально существовавших персонажах истории. Мои друзья и родственники все знают о моем увлечении и стараются дарить мне книги именно такого плана.

Правда, в мою коллекцию «затесалось» еще несколько книг по учебе, пара детективов и «ужасов» Стивена Кинга. А еще два шикарных толстых тома Достоевского. Его мне подарила бабушка. Эти два тома я пока все не прочитал. А вот остальные книги в моей библиотеке — прочитанные.

По тому, какая у человека библиотека, можно судить о его личности. Если это сплошь «бандитские» триллеры, плохие «ужастики» и эротические романчики, значит, и интересы у человека соответствующие. А вот маленькая библиотека еще не означает, что человек не читает книг. Ведь некоторые читают электронные книги, а другие берут книги в библиотеке, чтобы не заставлять ими весь дом и не тратить на них лишних денег.

  • Рассказ о добродетелях для 4 класса
  • Рассказ о дне рождении на английском
  • Рассказ о добре и зле 4 класс светская этика
  • Рассказ о добром поступке 4 класс орксэ
  • Рассказ о догадливом рыбаке 6 класс упражнение 196