Рассказ о дочери троекурова

Фамилия 6 класстест по роману а. с. пушкина дубровский1.в каком году было закончено произведение пушкина дубровский?а в 1830 г. б

Фамилия__________________                                                                            6 класс

Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

1.В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»?

а) в 1830 г.                б) в 1833  г.                  в) в 1836 г.             г) в 1842 г.

2.К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»??

а) рассказ                   б) роман                в) пьеса                        г) новелла

3. Какое было первоначальное название произведения?

а) Дубровский            б) Нащокин                  в) Островский            г) Крюков

4. Как называлось село К. П. Троекурова?

 а) Песочное               б) Кистенёвка                в) Арбатово              г) Покровское

5. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?

а) болезнь отца        б) хозяйственные дела       в) приезд земского суда     г) отсутствие содержания

6.Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

а)отобрать у Дубровского имение                                                                                                                  б) пустить о Дубровском дурные слухи                                                                                                             в)Троекуров решил больше не одалживать другу деньги

7. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?

 а) навестить старого друга               б) решил помириться             в) из чувства мести      

8. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой?                                                                                                                                  а) документы на имение давно сгорели                                                                                                          б) Троекуров подменил документы на имение                                                                                                                в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому

9.Из-за чего умер старший Дубровский?                                                                                                   а)  от сильных переживаний его парплизовало, врач не смог ничем помочь                                                                                            б) простудился и умер от лихорадки                                                                                                               в)ранили на охоте    

10. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?                                             а) боялись темноты, мужики могли напасть                                                                                               б) не хотели огорчать хозяина дома                                                                                                                в) планировали переночевать

11. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?

  а) для Марьи Кириловны        б) для маленького Саши        в) для себя         г) по просьбе соседей

12. Чему Дефорж учил Машу?                                                                                                                     а) музыке                                                                                                                                                             б) живописи                                                                                                                                                        в) танцам

13. Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?

а) учитель был нехорош собой       б) учитель был для неё род слуги       в) отец запретил общаться

14. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

 а) поздно выехал               б) ехал в объезд            в) заблудился в Кистенёвском лесу

15. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?

а)страдал бессонницей       б)боялся воров       в)не доверял Дефоржу     г)любил мечтать перед сном

16. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?

а)соскучился по родным            б) получил за отъезд деньги      в) не хотел больше жить в России

17.Почему В. Дубровский отказался от мести?

а) испугался Троекурова         б) полюбил Марью Кириловну      в) захотел уехать       г) пожалел Сашу

18. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

а) Верейский был красив и умён                                                                                                                     б) любовь князя к дочери                                                                                                                                 в) князь был богат и знатен                                                                                                                            г) желание дочери выйти замуж  

19. Почему Троекуров запер Машу до свадьбы?                    

 а) Троекуров узнал, что Маша написала Верейскому письмо с просьбой не брать её в жёны                                                                                              б) Маша сказала отцу, что влюблена в Дефоржа                                                                                                                в) Маша отрицательно высказалась о Верейском

20. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?

а) он не захотел ей помочь                                                                                                                                     в) его остановил батюшка                                                                                                                                в) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла                                                                          г) Саша испугался идти один

21. Почему  Марья Кириловна отказалась бежать с  В. Дубровским?

а) не захотела расстраивать отца                                                                                                                     б) она не любила Дубровского                                                                                                                         в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским                                                                            г) она испугалась вооружённого князя

22. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

а) остался с дворовыми людьми разбойничать                                                                                             б) уехал из страны                                                                                                                                            в) никто не знал, куда он девался                                                                                                                    г) жил по чужим документам

Вопросы с ответами по роману “Дубровский”
Пушкина, анализ произведения

Вопросы
с ответами по роману “Дубровский” Пушкина, анализ произведения

Роман “Дубровский” является одним
из самых известных произведений в прозе великого русского поэта и писателя А.
С. Пушкина. 
В этой статье представлены некоторые вопросы с ответами по роману “Дубровский”,
анализ произведения и т.д.

Смотрите: 
– Краткое
содержание романа

– Все материалы
по роману “Дубровский”


О Владимире Дубровском


В каком городе жил и воспитывался Владимир Дубровский?

До 7 лет Владимир Дубровский живет
в имении Кистеневка вместе со своим отцом. В 7-летнем возрасте мальчика
привозят в Петербург, и там он учится в Кадетском корпусе.
Цитаты из текста:

“Сын
Дубровского воспитывался в Петербурге…”

“Владимир
Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…”

В каком городе служил
Владимир Дубровский?

Закончив учебу, Владимир Дубровский
служил в гвардии в Петербурге. 

Какой
образ жизни ведет Владимир Дубровский в Петербурге?

В Петербурге Владимир Дубровский
ведет расточительную и беззаботную жизнь.
Цитата из текста:

“Будучи
расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и
входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую
невесту, мечту бедной молодости.”


Шабашкин и чиновники


Почему Шабашкин взялся выполнить просьбу Троекурова?

Шабашкин охотно взялся выполнить просьбу Троекурова, чтобы угодить ему и,
вероятно, в будущем получить какую-то выгоду.

Почему
Шабашкин – “продажная душонка”?

Шабашкина можно назвать “продажной
душонкой”, потому что он знает, что Троекуров неправ, но все равно помогает ему
в его подлом деле – помогает отобрать имение у Дубровских.

Какие
черты Шабашкина подчеркиваются автором?

Автор подчеркивает такие черты
Шабашкина, как подлость, отсутствие чувства собственного достоинства.
Какую роль сыграл Шабашкин в конфликте Троекурова и Дубровских?

Шабашкин играет очень важную роль в
конфликте героев, так как именно Шабашкин помогает Троекурову нечестным
способом уладить все дела (подкупает судей и т.д.).
Цитата из текста:

“…Шабашкин
за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь
и впрямь всевозможные указы.”

Как
встречают чиновники уездного суда господина Андрея Дубровского?

Когда старик Дубровский является в суд, чиновники не обращают на него внимания
в отличие от господина Троекурова, которого они встречают с особой почтительностью.
Цитата из текста:

“…Андрей
Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день
утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания.
Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо.
Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему
кресла из уважения к его чину, летам и дородности…” 

Возраст
героев


Сколько лет младшему сыну Троекурова?

Младшему сыну господина Троекурова
– Саше – около 9 лет.

Сколько
лет Троекурову?

Возраст Троекурова не указан в
тексте романа. Судя по всему, ему 50-60 лет.

Сколько
лет Владимиру Дубровскому?

Ему около 23 лет.

Другие цифры из романа

Сколько крепостных душ у Троекурова?

У господина Троекурова около 3000 крепостных душ.

Сколько
собак содержит у себя Троекуров?

Он содержит в своем имении 500
охотничьих собак.
Это были вопросы с ответами по роману “Дубровский” А. С. Пушкина, анализ
произведения и т.д.

Анализ
«Дубровский» Пушкин

В начале XIX столетия в русской
литературе большой популярностью стали пользоваться авантюрно-приключенческие
повести и романы.

Не встал в стороне от модных
тенденций и Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман о благородном
разбойнике. В «Дубровском» анализ произведения включает в себя раскрытие темы,
описание композиции, жанра и истории создания.

Он будет полезен при подготовке к
уроку по литературе в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с тщательным разбором
по плану «Дубровский».

Перед прочтением данного анализа
рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Год
написания
 – 1833 год.

История
создания
 – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о
реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных
разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный
путь.

Тема –
В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых –
беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов
и детей, защита собственной чести и многие другие.

Композиция –
Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и
Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета –
приезд Владимира Дубровского, поджог Кистеневки, организация разбойничьей
шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком;
развязка – отъезд Дубровского заграницу.

Жанр –
Социальный роман.

Направление –
Реализм.

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла
Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский,
он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды
он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой
подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий,
однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане.
Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и
стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к
работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных
трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то
причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 год
после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так
и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили
«Дубровский». Смысл
названия
 достаточно прост – так звали главного героя романа.

Процветающая коррупция в органах
государственной власти многим людям покалечила судьбы.

Подобной жертвой стал и старик
Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство
в судебном порядке.

Единственный способ защитить честь
своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона,
собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный
путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который
понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.

Основная
мысль романа
 – отсутствие равноправия между представителями одного
социального слоя, разница между которыми заключалась лишь в финансовом
положении. Автор приходит к неутешительному выводу: закон всегда стоит на
стороне богатства, в то время как благородные, честные и прогрессивные люди,
такие, как Владимир, оказываются на обочине жизни.

Также писатель уделил много внимания проблематике семейного
бесправия – покалеченные судьбы детей, вынужденных покоряться родительской
воле. Троекуров, невзирая на слезы своей 17-летней дочери, отдал ее замуж за
нелюбимого старика, чьим главным достоинством было богатство и положение в
обществе.

Оставаться человеком чести, быть милосердным и
справедливым – вот чему учит произведение. Очень важно уметь находить
компромиссные решения, прислушиваться друг к другу, чтобы не допустить развязки
возможных конфликтов и трагедий. В этом заключается идея романа –
стремиться к взаимопониманию в обществе, позабыв о собственном эгоизме.

Композиция романа отличается четкой
хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и
обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных
персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея
Гавриловича Дубровского.

Завязкой произведения
ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный
конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение
Кистеневку. Узнав вердикт судьи, Дубровский сходит с ума и спустя время
умирает.

Далее происходит развитие сюжета.
Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский
корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистеневку, а после
становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.

Желая отомстить своему главному обидчику
– Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы
разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется.
Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому
богачу.

В кульминации романа Дубровский спешит вызволить
любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав
клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем.

Развязка романа
– это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского заграницу.

О героях произведения мы написали
отдельную статью – Главные герои «Дубровского».

При анализе произведения следует
отметить, что принадлежит оно жанру социального романа, в котором раскрыто
множество остро социальных тем своего времени.

Направление, характерное для романа
Пушкина «Дубровский» – реализм. Однако в произведении присутствуют и некоторые
черты романтизма.

Будь в числе первых на доске почета

Викторина
по содержанию романа А.С. Пушкина “Дубровский”

Вопросы
викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово
— Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их
владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли
в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в
проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно
какой-нибудь новый знакомец…» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира
Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в
«Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на
предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего
Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас
их не стерплю, потому что я не шут, а …». Вставьте в письмо Дубровского
пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с
покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном
картузе и фризовой шинели… Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом
Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его
приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел,
насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и
колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее
облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом,
украшенным тройным подбородком…»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый,
черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее
полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких
обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему
оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали
важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние
политики»?

15) «…я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо
взглянуть на … . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и
гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши
Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз
Сашу?

18) «Таковы были благородные
увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги
тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков
обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру
Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «…красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней
хранимые, перешли…».

Куда подевались деньги? Чья это
была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под
именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать
Троекуров?

26) «…оборванный мальчишка, рыжий и
косой, мелькнул из-за беседки…». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, — сказал ему
Кирила Петрович, — я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое
задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

1.   
Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их
значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд,
значительные:

Честь — достоинство — месть —
ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота
— искусство — обжорство — смерть.

1.   
Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы
думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

1.   
Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа
(судя по черновикам и планам)?

Ключ к
вопросам викторины:

1) Покровское —Троекуров;
Кистеневка —Дубровский; Арбатово —Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим
лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного
генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой
Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться
на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком
избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром
которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) …старинный дворянин…

10) «Дубровский… решился… проучить
своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в
работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в)
мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала
явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня
Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон
Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, —
приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским.
Последствия этого события — приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «…на Кирила Петровича…» Дьячок
говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й),
Маше — 17 лет.

22) «…в кожаную суму, которую носил
он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое
задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

1.   
Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их
значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд,
значительные:

Честь — достоинство — месть —
ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота
— искусство — обжорство — смерть.

Возможный
вариант ответа:

«Я считаю, что главное слово в
романе — любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила
сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает
слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову,
но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю
«благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее
он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает
его».

1.   
Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы
думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный
вариант ответа:

«Воля — способность человека решать,
какой жизненный шаг предпринять; судьба — необходимость поступить так, как
вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский — беззаботный
офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится.

Однако уже первое жизненное
испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с
чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники — попытка изменить судьбу,
которая несла ему бедность и унижение.

Чувство любви к Маше заставляет его
подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает
обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его
попытки бороться с судьбой».

1.   
Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа
(судя по черновикам и планам)?

Возможный
вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский
совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен
был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми
людьми. «Мы живем в несправедливом мире» — мне кажется, на эту мысль опирался
Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая
развязка».

Тема: История создания романа А.С.Пушкина
«Дубровский». Прототипы героев романа. Историческая эпоха в романе.

Цели: расширить представления учащихся об 
исторической эпохе начала 19 века, познакомить с историей создания романа
«Дубровский», его прототипами, ключевыми эпизодами романа.

Планируемые  результаты обучения:

Предметные: 

познавательная сфера: проявлять внимательное
отношение к художественному слову, к художественной детали;

ценностно-ориентационная сфера: формулировать
собственное от-ношение к творчеству А. С. Пушкина, к роману «Дубровский», его
героям;  приобщаться  к  духовно-нравственным  ценностям  русской  литературы;

коммуникативная сфера: владеть навыками
выразительного чтения и актерского мастерства;

Личностные: осознавать личностный
смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в тексте
художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать
выводы; находить нужную информацию в учебнике;

регулятивные: организовывать место
выступления; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать
свои достижения на уроке;

коммуникативные: проявлять готовность вести
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта.

Ход урока.

I.                  
Мотивация
учебной деятельности.

Александр Сергеевич Пушкин…
Трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу
жизнь с детства и остается с нами навсегда. «Язык Пушкина сладостен и певуч»,
говорил В. Г. Белинский. Для кого-то Пушкин – непревзойденный поэт, светлая,
изысканная поэзия которого человеку нужна, как воздух. Для кого-то – это добрый
волшебник, создатель многих детских сказок, вспомните их названия: «Сказка о
рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе
Салтане»…

Для всех нас Пушкин –
великий мастер художественного слова, написавший роман в стихах «Евгений
Онегин», «Повести Белкина», «Капитанскую дочку», роман «Дубровский».

                              Везде,
всегда себя достойный

                              Ты
нас, волшебник, изумлял,

                              Пленял
ли ты картиной стройной,

                              Язвил
ли ты, иль тосковал.

                                                                             П.
Марков

II.               
Целеполагание.

III.            
Работа
над темой урока.

1.     
Дубровский
— приключенческий роман?

В
XIX веке жанр авантюрно-приключенческого романа стал популярным. Появились
многочисленные произведения, где честность противопоставлялась подлости,
щедрость — жадности, любовь — ненависти. Писатели для придания занимательности
часто использовали «переодевания» героев и нарушение хронологии
повествования. Главный герой такого повествования был неизменно красив,
благороден, честен и смел. Заканчивался авантюрный роман победой главного
героя. А.С.Пушкин сделал попытку написать подобное произведение, но глубина
вскрывшихся в его романе проблем реальной жизни не позволила ему закончить
произведение. Пушкин не мог вместить живых героев в жесткие схемы.

2.
Словарная работа.


Авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного
толкования этих слов, можно ли назвать произведение А.С.Пушкина
авантюрно-приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

Авантюра
— рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на
случайный успех.

Приключение
— происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.

Популярный
— 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения;

2.
пользующийся широкой известностью.

Роман
(фр. Roman — повествование) — большое повествовательное произведение, обычно
отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Сюжет
— последовательность и связь событий в художественном произведении.

(Да.
Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал
разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение
можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.)


Запишите определение романа и сюжета в тетрадь.

IV. Проверка
домашнего задания.

1.
Индивидуальное домашнее задание (отвечает подготовившийся ученик).

История
романа.

Над
романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был
завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись
по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который
был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский:
который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с
одними крестьянами, стал грабить:». Известно также, что перед началом
работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались
подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова.

Исследователям
известны точные даты создания романа «Дубровский», так как сам Пушкин
в рукописи проставил даты под каждой главой и иногда даже в середине глав.
Работа над романом «Дубровский» началась 21 октября 1832 г. К 11
ноября 1832 г. Пушкин написал восемь глав. После перерыва он снова начал писать
14 декабря. Последняя глава была закончена 6 февраля 1833 г.

«История
Пугачева», а затем «Капитанская дочка» надолго отвлекли Пушкина
и помешали ему закончить «Дубровского». Из черновиков Пушкина видно,
что роман «Дубровский» остался неоконченным. Произведение не имело
названия. Роман «Дубровский» был впервые напечатан только после
смерти Пушкина — в 1841 г.

Таким
образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие
романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.

Прототипы
героев романа.

В
основе романа «Дубровский» лежат несколько реальных историй,
произошедших во времена Пушкина. Дело Муратова и Крюкова Пушкину было известно
одно печальное дело «О неправильном владении поручиком Иваном Яковлевым
сыном Муратовым имением, принадлежащим гвардии подполковнику Семену Петрову
сыну Крюкову, состоящим Тамбовской губернии Козловской округи сельце
Новопанском». В суде шла речь об имении Новоспасском, которое состояло из
186 душ крепостных. Это имение было продано 70 лет назад, в  1759 г.,
отцом Крюкова отцу Муратова. Таким образом, в деле правда была на стороне
Муратова. Однако документ о праве на имение («купчая крепость»)
сгорел у Муратовых во время пожара в 1790 г. Поручик Муратов не смог
предоставить в суд никаких документов. Он объяснял чиновникам, что в архивах
уездного суда должна храниться купчая крепость на его имение. Но чиновники
оставили это без внимания. Судебная тяжба длилась около 6 лет (1826-1832 годы).

В
конце концов в 1832 году суд встал на сторону влиятельного господина Крюкова и
присудил ему имение. Муратов же пропустил срок апелляции и безвозвратно потерял
свое имение. Помимо этого Крюков потребовал от Муратова все доходы от имения за
прошедшие 70 лет, которые он якобы потерял. Однако суд не удовлетворил эту
просьбу.  Знакомый Нащокина, Д. В. Короткий, сделал для Пушкина выписку из
судебного дела об отобрании имения у Муратова. Копию этого дела Пушкин вставил
в рукопись романа «Дубровский». В романе Пушкина поручик Муратов
носит фамилию Дубровского, а Крюков — Троекурова.  Дело Островского Также
известна другая, похожая история, которую Пушкин услышал от своего приятеля П,
В. Нащокина осенью 1832 года в Москве. Это трагическая история небогатого
белорусского дворянина Островского. Богатый сосед отсудил у Островского
отцовское имение, по праву принадлежащее семье Островских. Бездомный,
доведенный до нищеты, Островский со своими крестьянами начал мстить чиновникам,
которые оставили его ни с чем. В результате Островский стал разбойником. Однако
в конце концов его поймали и посадили в тюрьму. Друг Пушкина, Нащокин, лично
видел Островского, когда тот сидел в остроге. История Островского легла в
основу романа «Дубровский»: об этом говорит тот факт, что в
первоначальном тексте романа Пушкин называет героя Островским, а не Дубровским.

Слово учителя.

Среди прозаических произведений
А.С.Пушкина роман «Дубровский» занимает особое место. Роман остался
незавершенным и был опубликован уже после его смерти. Как мастера слова Пушкина
всегда интересовал человек, движения его души. В основу сюжета этого произведения 
лег рассказ близкого  приятеля  П. Нащекина ( как один помещик судился из- за
земли с соседом и тот забрал у него все и ему пришлось вместе со своими
крестьянами грабить других). Действие романа происходит в 1820 годы. Вместе с
героями своих произведений автор искал ответы на жизненно важные вопросы, так
часто возникающие в жизни. В романе «Дубровский» таких вопросов много: о чести
и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности
крестьян, о любви и ненависти.

V.          
Работа
с учебником.

1.            
Комментированное
чтение 1 главы.

2.            
Работа
над составлением плана. Запись плана в тетрадь.

Примерный
план.

А) Старинный
русский барин Кирилла Петрович Троекуров.

Б) Старинный
русский барин Андрей Гаврилович Дубровский.

В) Дружба
Троекурова и Дубровского.

Г) Ссора между друзьями.

Д) Коварный
замысел Троекурова.

Е)
Приглашение Дубровского в суд.

Беседа по
вопросам.

— За что
любил и уважал Троекуров Дубровского?

— Прав ли был
Дубровский на псарне?

— Почему два
лучших друга стали врагами?

— Кто виноват
в их ссоре?

3. Аналитическая
беседа.


Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?

(Владимир
«был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста»,
«воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец
не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из
дому более, нежели должен был ожидать».)


Каковы были отношения отца и сына Дубровских?

(Владимир
«лишился матери с малолетства, к отцу был «романтически привязан и
тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими
радостями».)


Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

(«Мысль
потерять отца : тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного: ужасала
его», «Владимир упрекал себя в преступном небрежении» и он
срочно выезжает к отцу.)


Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

(Кистеневка
официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих
событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров.)


Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

(Потому
что при виде Троекурова отца В.Дубровского охватило «ужасное
смятение», он «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и
падает без чувств, «паралич его ударил». Владимир понял, что
виновником всех бед является Троекуров.)

4.
Устное
рисование.


Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.

(Слуга
с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого
Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича,
в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова,
а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел
на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)

5.
 Выразительное
чтение. Анализ эпизода.


Прочтите эпизод 5 главы «Владимир в Кистеневской роще». Как вы
думаете, какие чувства испытывает герой?

(Владимир
пытается заглушить свою боль, идет, не разбирая дороги, он понимает, что одинок
и не представляет своего будущего.)


Какую роль здесь играет пейзаж?

(Природа
отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья,
сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев —
все говорит об одиночестве героя.)

6.
Аналитическая беседа.

Пожар
в усадьбе Дубровского.


Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали
отбирать имение?

(Они
пытались поднять бунт.)


Как ведет себя Дубровский?

(Владимир
останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)


Как его это характеризует?

(Дубровский
поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)


Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают
судейские чиновники? На что он решается?

(Он
переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца,
тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом.)

7. Слово
учителя.

Судьба
героя.

Владимир
Дубровский представлен в романе в трех вариантах своей судьбы: расточительный и
честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и
честный «разбойник». Эти превращения объясняются попытками героя
изменить свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в
конце концов, всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и
независим». Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый
слуга, добрый разбойник). Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой.
Его поведение часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему
знакомы хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит
Владимира Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и
благородство.

VI. Работа с
книгой.

1.
Столкновение отряда Дубровского с войсками.
Анализ 7 главы.


Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

(Им
двигало чувство мести, желание отомстить за несправедливость и жестокость, т.к.
он лишился всего: дома, положения в обществе, состояния.)


Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?

(Во-первых,
они были преданы своему хозяину, во-вторых, прекрасно понимали, что Троекуров
расправится с ними.)


Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

(Что
это смелый, умный и великодушный человек.)


Почему разбойники не трогали дом Троекурова?

(Троекуров
думал, что его дом не трогают из-за страха, который он внушил всем в округе. Но
мы понимаем, что он ошибается. Так Пушкин хотел заинтриговать читателя.)


Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли его поступки?

2.
Романтические  отношения Дубровского и Маши Троекуровой. Глава 12.

1. —  Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

С какой целью Дубровский
проник в дом Троекурова?

— Только ли чувство мести двигало В. Дубровским?

2. Чтение фрагмента главы 12: «… я следовал за вами, прокрадываясь от
куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности
там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем
доме»).

Предварительный вопрос учащимся: «Почему девушка не обратила внимания
на молодого учителя?»

3. — Какое событие изменило отношение Маши к учителю?


Какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей» комнате?»


Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду?

4.
Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. Почему Владимир решился
на это признание?

5. Просмотр фрагмента из фильма «Дубровский» (1936г.) «Сцена в
беседке».

Предварительный вопрос классу: «Как повлияла любовь к Маше на Владимира
Дубровского?  Почему Владимир отказался от мести?» (

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство,
связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от
мщения, как от безумства».

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к
Дубровскому?

— Какое событие послужило причиной второго свидания героев?


Как относился Кирилла Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?


Маша убеждает, плачет, грозит отцу, но свадьба неминуема. Почему она обращается
к Дубровскому?

6. Звучит русская народная
песня «У церкви стояла карета».

— Что вы представили,
слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?

— Вот представьте
невесту перед свадьбой. Как она себя ведет?

— А как вела себя Мария
Кирилловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька?

— Где же Дубровский? Так
ли сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кирилловна?

— Почему Мария Кирилловна
отказывается бежать с Владимиром?

— Как вы думаете, что
стало причиной разрыва Дубровского и Маши Троекуровой?

VII.  Итог
урока. Рефлексия.

1.
Слово учителя.

Дубровский
— благородный разбойник.

Благородство
— это нравственность, самоотверженная честность и открытость. В романе
благородство проигрывает везде и во всем: история дружбы завершается враждой,
приезд сына оказывается рядом со смертью отца. Похороны и пожар, праздник и
ограбление — вот такие непохожие события соседствуют в романе. Владимир
Дубровский, как и его отец, наделен благородством, чувством человеческого
достоинства, добротой и бескорыстием. Однако он не мог спасти отца, потерял
Кистеневку, не соединился с Машей, расстался с крестьянами. Пушкин сожалеет,
что в мире нет места благородству. Но герой заслужил уважение отца, Троекурова,
интерес Маши и наши восхищения.

3.
Продолжить предложение: «Сегодня на уроке я ……», «Сегодня на уроке мне…..».

2.
Выставление и комментирование оценок.

VIII.
Домашнее задание.

1.     
Заполнить
таблицу:

Троекуров

Дубровский

Верейский

Портрет

Социальное
положение

Поведение,
образ жизни, увлечения

Черты
характеры

Ключевые
эпизоды, связанные с героями

Отношение
к Маше

На чтение 15 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Троекуров и Дубровский. Эти два героя повести А.С. Пушкина «Дубровский», были полными противоположностями друг другу. И как часто бывает, противоположности притягиваются и образуют единое целое. Они способны сосуществовать, пока не произойдет нечто, что вызовет отторжение, разрыв.

У всяких противоположностей обязательно имеется связующее, объединяющее звено. Общего между ними было то, что оба рождены были в один год, принадлежали к одному, дворянскому сословию, оба служили, причем служили вместе. Оба женились по любви и любили своих жен. У обоих был один ребенок. У Троекурова дочь, у Дубровского – сын. По этому поводу Троекуров говаривал:

Troekurov-Dubrovskij-tsitata.jpg

Положение в обществе

Кирила Петрович Троекуров был богатым и влиятельным помещиком. Его богатство внушало страх и уважение. Соседи готовы были угождать всем его прихотям, в надежде получить с этого хоть какую-то выгоду, хоть полой своего платья прикоснуться к богатствам своенравного барина.

Андрей Гаврилович Дубровский был небогат. Он владел небольшой деревней, в которой жили 70 крестьян. Доход с крестьян был небольшой, да и те деньги Дубровский отправлял сыну в Петербург.

Описание Андрея Дубровского и Троекурова и их характеры

Троекуров был высоким, дородным мужчиной с огромным животом. Однако это не мешало ему обходить свои владения и доводить гостей до изнеможения. Дубровский тоже был высокого роста, но крепко сбитый, коренастый, средней комплекции.

Кирила Петрович при своем богатстве и своенравии был человеком ограниченного ума, человеком, живущим инстинктами. Он держал в доме гарем из молоденьких девушек, за которыми присматривали две крепостные старухи. Некоторых он выдавал замуж, а другие, моложе и симпатичнее, занимали их место. Кирила Петрович не отказывал себе в удовольствии вкусно поесть и крепко выпить, и пару раз в неделю страдал от собственного обжорства.

Дубровский был настоящим, благородным дворянином. Он был умен и начитан. Он всегда говорил то, что думал, и не склонялся перед богатством других, не лебезил и не лицемерил. Он был единственным человеком, от кого Троекуров мог стерпеть правду, какой бы горькой она ни была. В своей жизни и в быту он придерживался умеренности во всем.

Хотя, привыкший говорить, что думает, Гаврила Андреевич не задумывался над тем, что своими словами может оскорбить присутствующих. Пушкин нигде не говорит, что Троекуров обдирал своих крестьян, кроме как в словах Дубровского, что собаки у Троекурова живут лучше, чем люди. Но эти слова были порождены завистью.

Дубровский никогда не позволял себе унижать людей, равных по сословию, и не терпел унижений от других людей. Тем более он не был готов терпеть унижений от чужого холопа.

Неспособный на коварство, Андрей Гаврилович не подозревал способности к коварству в других. Он верил в законность и справедливость. Поэтому, известие о решении суда подействовало на него столь болезненным образом.

Дубровский был единственным, к кому Троекуров мог приехать запросто. Он никогда и ни к кому не ездил. Но все приезжали к нему. Он любил забавы, развлечения. Но его забавы были порой жестокими, можно сказать животными.

Отношение помещиков к крестьянам

Троекуров был своенравным барином, и с крестьянами обходился строго. Несмотря на его крутой нрав, они были преданы своему помещику: они превозносились тем, что принадлежат столь богатому и влиятельному барину и, в свою очередь, позволяли себе разбойничать в чужих имениях, полагаясь на сильное покровительство Троекурова.

Дубровский не тянул с крестьян последнее, был справедлив. За то они любили своего барина и были преданы ему.

Троекуров никогда не выезжал на охоту без Дубровского, который лучше других знал достоинства собак и безошибочно разрешал всякие охотничьи споры. В день случившегося конфликта Троекуров выехал в лес, но охота в этот день не задалась. Разозленный Кирила Петрович выместил свое раздражение на поваре и гостях, присутствовавших на охоте и обеде.

Вместо заключения

Троекуров, в глубине души страдал от ссоры. Низкая часть его натуры, живущая инстинктами, жаждала мщения и добилась ее. Но все же Троекуров хотел помириться с другом, потому что привык к нему, и жаждал видеть его рядом. И поэтому спустя несколько дней после суда, он отправился в Кистеневку. Оскорбленный же до глубины души несправедливостью недавнего приятеля, Дубровский не оценил порывов Кирилы Петровича, разнервничался, потребовал выгнать. Приезд Троекурова усугубил болезнь Андрея Гавриловича, ускорил его смерть.

В зародившемся конфликте были виноваты оба. Зависть, гнев, оскорбленное самолюбие, жажда мщения послужили причиной случившейся трагедии. Пушкин замечает, что даже тон письма, отправленного Дубровским Троекурову, был оскорбительным. Вчерашние приятели не хотели слышать и слушать друг друга. Их честолюбие переросло в гордыню и стало причиной произошедшей трагедии.

illjustracija-roman-dubrovskij-pushkin-b-m-kustodiev%2B%25284%2529.png
Художник Б. М. Кустодиев

Помещики Кирила Троекуров и Андрей Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» Пушкина.Смотрите: — Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Дубровский»

Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе «Дубровский»

Сходство Троекурова и Андрея ДубровскогоУ Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского есть много общих качеств. Сходство героев заключается в том, что они:

  • оба пожилые мужчины
  • оба принадлежат к дворянскому сословию
  • оба живут в деревне
  • оба отставные офицеры
  • оба вдовцы
  • их дети являются почти ровесниками

В доказательство этому приводим цитату из романа:

«…Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.»

Также у героев есть общие яркие черты характера, как например:

  • гордость
  • пылкость, горячность

Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба — гордые мужчины:

«…на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника.»

Андрея Дубровского считают горячим, нетерпеливым и решительным человеком:

«…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.» (о Дубровском)

«…человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение.»  (о Дубровском)

О характере Кирилы Троекурова также известно, что он — человек пылкого нрава:

«…порывам пылкого своего нрава…» (о Троекурове)

К сожалению, именно гордостью и пылкость героев приводит к тому, что между ними разгорается ссора, которая имеет трагические последствия.Различия Кирилы Троекуров и Андрея Дубровского

Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова (различия героев)<o>
Андрей Дубровский<o> Кирила Троекуров<o>
Андрей Дубровский – бедный дворянин:<o>«…бедным его соседом…» <o> Троекуров – богатый дворянин:<o>«…Его богатство, знатный род и связи…»<o>«…они тщеславились богатством  и славою своего господина…»<o>
Андрей Дубровский – поручик гвардии в отставке:<o>«Сей Дубровский, отставной поручик  гвардии…»  <o> Троекуров – генерал-аншеф в отставке: <o>«…Троекуров, отставной генерал-аншеф…»<o>
Андрей Дубровский владеет одним поместьем с 70 крепостными:<o>«…владел семидесятью  душами…»<o> Троекуров владеет 3000 крепостными и несколькими поместьями:<o>«…в разных селениях, всего до 3 000 душ…»<o>«…в одном из своих  поместий жил…»<o>
Андрей Дубровский содержит несколько охотничьих собак:<o>«Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых…»<o> Троекуров содержит более 500 охотничьих собак:<o>«…более пяти сот гончих и борзых…»<o>
Андрей Дубровский и его сын хорошо относятся к своим крестьянам, и те искренне преданы им:<o>«Нет, дай бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не  выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем.»<o> Троекуров строго обращается со своими крестьянами:<o>«С крестьянами и дворовыми обходился он строго и  своенравно; не  смотря на то, они были ему преданы…»<o>

Это была сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе «Дубровский», описание сходств и различий персонажей (в таблице).Смотрите: Все материалы по роману «Дубровский»

В нашей статье представлена таблица “Дубровский и Троекуров” (6 класс), которая будет полезна для сравнительной характеристики двух персонажей произведения “Дубровский” А.С.Пушкина. В таблице – подробное описание семьи, характера, жизненных принципов главных героев.

+

Характеристика Троекурова и Дубровского

Троекуров Кирилл Петрович Дубровский Андрей Гаврилович
Семья Троекуров воспитывает единственную дочь – Марию. Его супруга умерла вскоре после рождения дочери. Он очень любит Машу, угождает всем прихотям. Но отцовская любовь крайне своеобразна: он непреклонен в самых важных моментах. Выбирая мужа для своей дочери, Троекуров останавливается на богатом старике – князе Верейском. Ни слёзы, ни мольбы дочери не способны отговорить его от такого решения. Андрей Гаврилович рано овдовел: когда его сыну было 8 лет, его привезли в Петербург на воспитание. Он очень любит сына и не жалеет средств и сил, чтобы обеспечить ему достойное будущее. Между отцом и сыном – добрые трогательные отношения, они любят и ценят друг друга. Узнав о том, что с отцом случилась беда, Владимир тотчас приехал к отцу, чтобы позаботиться о нём.
Звание, чин, положение в обществе
Материальное положение

“…Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение…”

Троекуров владеет несколькими имениями, около 3000 крепостными душами. В доме Кирилла Петровича не прекращаются застолья, праздники и развлечения. Хозяин щедр, он не жалеет средств на зрелища и забавы.

По сравнению с соседом Андрей Гаврилович крайне беден. После ухода в отставку Дубровский возвращается в родовое обедневшее именье. Ему принадлежит село Кистенёвка, около 70 душ.
Внешность Ему около 50-60 лет. Образ жизни сказывается на внешности помещика: он страдает от обжорства. Высокий, бледный, худой.
Характер Троекуров вспыльчив, страдает перепадами настроения, приступами гнева. “Нетерпеливый и решительный”. Дубровский очень гордый человек. Он обладает хорошим чувством юмора, однако чаще суров и угрюм. Отличается обострённым чувством собственного достоинства.
Образованность Троекуров ничего не читает, он не знает французского языка, вопреки своему положению. Он ограниченный и неразумный помещик, ему не свойственна мудрость и взвешенность. Дубровский разносторонне развит, он интересуется новостями в мире, много читает. Имеет своё собственное мнение по поводу политической и общественной жизни.
Взгляды на жизнь Всё времяпрепровождение Троекурова состояло в обжорстве, забавах и пирах. Он практически ежедневно выпивал, “бывал навеселе”. Он уважает человеческую жизнь, сторонник правды и справедливости. Не боится высказывать своё мнение, говорит Троекурову правду в глаза, независим и смел.
Увлечения Троекуров любит охоту, его псарня насчитывает около 500 собак. Дубровский также отличный охотник. Он много читает, умён и образован.
Отношение к людям Троекуров высокомерен и тщеславен. Он не признаёт никого равным себе. Признаёт лишь тех, кто богат и знатен. Он не щадит крепостных крестьян, их жизнь для помещика ничего не стоит. Любит пошутить над гостем, отправив его в комнату с медведем. Его шутки грубы и опасны, развлечения – бесчеловечны. Дубровский добрый помещик, он бережёт своих крестьян, уважает их. Они любят помещика, преданы ему.

Материал статьи будет полезен при подготовке к сочинению по литературе, для более глубокого понимания образа главных героев романа А. С. Пушкина “Дубровский”.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каком году было закончено произведение А. С. Пушкина «Дубровский»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1833;</label>
    • <label>1836;</label>
    • <label>1842.</label>

(новая вкладка)

Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.
Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с  помощью взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от «кровавой» мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает «схватку» из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает   жить припеваючи.

Предложения интернет-магазинов

«Дубровский» – роман о столкновении идеалов. Уже в самом начале в романе сталкиваются взгляды двух героев. Именно на этом конфликте и зарождается весь сюжет произведения. Почему же появился конфликт между героями? Возможно, из-за разницы харкатеров и взглядов на жизнь этих персонажей. Характеристика Дубровского и Троекурова поможет разобраться в вопросах столкновения взглядов.

Характеристика Дубровского

Андрей Дубровский является потомком старого дворянского рода, но при этом он довольно беден. Имение – это все, что у него есть. Но богат человек не этим. Главное достоинство Дубровского – это его честность, прямота смелость. Он не уронил свою честь в конфликтной ситуации. Он горд и независим. Но при этом он является немного вспыльчивым, горячим, неосмотрительным.

По роману, Андрей Дубровский является вдовцом. У него есть сын, для которого он ничего не жалеет, готов на все ради него. Хотя они с Владимиром знают друг друга мало, отношения между ними очень хорошие.

Ситуация ссоры с Троекуровым подкашивает его, выжимает из него силы. Когда Троекуров отсудил у него имение, здоровье совсем подвело старика. Он заболевает и умирает.

Характеристика Троекурова

Троекуров – самодур и распущенный человек. Он опьянен сознанием собственного величия, могущества. Он абсолютно неуважительно относится к людям, чье сословие ниже его статуса. Он проводит свою жизнь в пьянстве, обжорстве, праздности. Ему присущи черты жестокости. Например, одним из любимых развлечений является травля зазевавшегося гостя Медведем. Для него это действительно является веселым и смешным развлечением, хотя речь идет о жизни людей.

Поссорившись с другом, он не просто перестает с ним общаться, он делает все, чтобы его уничтожить. Он отсуживает у него имение, причем делает это совершенно нечестным путем, просто чтобы отомстить, ведь как таковое это имение не принадлежит ему по закону и в нем нет особой надобности.

Сравнительная характеристика в таблице

Таблица характеристика Дубровского и Троекурова позволяет наглядно увидеть сходства и различия персонажей. Сравнительная таблица дает возможность сопоставить черты персонажей,

Дубровский

Троекуров

Беден

Богат

Старик

Старик

Поручик гвардии в отставке

Генерал в отставке

Владеет одним поместьем

Владеет несколькими поместьями

В подчинении 70 крепостных

В подчинении больше 3000 крепостных

Хорошо относится к крестьянам

Жестокий самодур

Сравнения двух героев дают читателю понять, насколько важно быть честным перед собой, сохранять честь и достоинство в любой ситуации. Дубровский умирает, но его жизнь продолжается сыне. Он готов мстить за загубленную жизнь отца, так как честь и достоинство должны оставаться в выигрыше всегда. Для Владимира честь и любовь оказываются превыше всего, и в этом сказывается воспитание отца.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение для 6 класса на тему «Характеристика Дубровского и Троекурова», описать схожие и различные черты в их жизни, мировоззрении, взглядах.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каком году было закончено произведение А. С. Пушкина «Дубровский»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1833;</label>
    • <label>1836;</label>
    • <label>1842.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij/sravnitelnaya-harakteristika-troekurova-i-dubrovskogo.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/10/sravnitelnaja-harakteristika-andreja-dubrovskogo-troekurova-tablica.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/dubrovskiy/tablica-dubrovskiy-i-troekurov.html
  • https://shollsoch.ru/2018/03/04/сравнительная-характеристика-троеку/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/dubrovskiy/harakteristika-dubrovskogo-i-troekurova-tablica-sravnenie-6-klass.html

Общество / Интервью

Почему  профессор Йеля согласилась не набирать  в этом году студентов

Писатель, профессор Йельского университета Эми Чуа / DON EMMERT / AFP

Эми Чуа прогремела на весь мир благодаря своей книге «Боевая песнь матери-тигрицы» (2011), где на собственном опыте сравнивала американский и азиатский тип воспитания. Чуа попала в США в детстве и сумела построить вполне завидную карьеру, став профессором права в Йельском университете. Двух дочерей она воспитывала так же, как и ее саму ее родители. Ее дети должны быть лучшими во всем, за что берутся, включая занятия музыкой. Что им изучать, решают родители. Наказание и оскорбления вполне допустимы, если дают результат. Дети с детства должны совершенствоваться, чтобы преуспеть, когда станут взрослыми. Если дочь подарит вам на день рождения открытку, сделанную своими руками, вы наверняка ее похвалите. Чуа – разругала в пух и прах, посчитав, что в открытку было вложено недостаточно усилий. Развлечения, по мнению матери-тигрицы, только отвлекают. Для Чуа было естественным забрать дочь с дня рождения одноклассницы через час-другой, чтобы та занялась дома учебой. Однажды она отпустила дочь-подростка на вечеринку с ночевкой к подруге, и это был первый и последний раз: дочь долго не могла войти в рабочее настроение. Надо ли говорить, что ни телевизор, ни видеоигры детям не разрешались.

Со старшей дочерью метод тигрицы работал, хотя они часто бурно ссорились, а потом обе плакали и мирились. У младшей оказался характер-кремень, и, став тинейджером, она в конце концов сумела перебороть мать. Чуа стала относиться к дочерям мягче и даже разрешила самостоятельно выбирать, в какие кружки ходить.

Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Одни требовали привлечь Чуа к ответственности и даже слали угрозы («загубленное детство», «жестокое обращение с детьми»). Другие отмечали, что дочери Чуа и впрямь выросли успешными (у многих ли дети давали концерт в Карнеги-холле?). Когда ее дочери сами стали выбирать увлечения, то воспитанная матерью работоспособность помогла им преуспеть и в новой сфере. С карьерой у них тоже не предвидится проблем. В США хватает выходцев из Азии с такими же методами воспитания, предупреждали сторонники Чуа, когда они вырастут, не выкинут ли на обочину нынешних изнеженных американских детей?

Чуа воспитывали тоже в строгости, и она тоже переспорила родителей. Когда ей было четыре (!) года, отец сказал: «Ты выйдешь замуж за некитайца только через мой труп!» Сейчас Чуа замужем за американским евреем Джедом Рубенфельдом. «Мой отец и мой муж – лучшие друзья», – замечает она. Джед в воспитание детей особо не вмешивался. Но Чуа с удивлением признавала, что, хотя мужа воспитывали в гуманистическом стиле, он был в чем-то даже успешнее ее.

«Боевая песнь матери-тигрицы» не единственная книга Чуа, вызвавшая бурные споры. The New York Times писала: «Чуа приближается к запретным зонам, где обычно все ходят на цыпочках. Когда сигнализация взрывается воем сирен, Чуа мягко говорит: «Ой, извините, так это было табу?»

Поступки Чуа оказались такими же провокационными, как и ее книги. Они с мужем стали париями в Йеле, пишет New York Magazine. Правда, большинство ее учеников, бывших и нынешних, поддерживают Чуа. Но, как она рассказывала Financial Times (FT), в какой-то момент с ней перестали разговаривать около 80% коллег. Кому-то не нравились ее взгляды, а кто-то боялся общественного неодобрения. Сейчас, когда ситуация немного успокоилась, эта цифра упала примерно до одной пятой. Почему же так вышло?

Чуа родилась 26 октября 1962 г. в Иллинойсе в семье китайцев, иммигрировавших в США с Филиппин. Отец рассказывал ей, как в 1945 г. американцы выгнали с островов японцев и они с друзьями бегали за джипами, аплодируя изо всех сил, а янки кидали детям банки «Спама» (марка ветчины). В Америке отец сумел стать профессором Калифорнийского университета в Беркли и числится среди разработчиков теории нелинейных цепей и теории клеточных нейронных сетей. Дома говорили на хоккиене – одном из диалектов китайского. Если у Чуа вырывалось хоть слово на английском, мать била ее палочками для еды, рассказывала она FT. В школе дети смеялись над ее акцентом и дразнили косоглазой. Чуа пожаловалась родителям, но сочувствия не нашла: «Мать сказала, что мы родом из древней цивилизации, а эти школьники – глупцы, о которых не стоит и думать». Может быть, поэтому ей теперь так важно ощущать, что она нравится студентам, признавалась Чуа The New Yorker. Корреспондента FT поразил контраст между Чуа-матерью и Чуа-профессором. Судя по книге, она суровая и авторитарная мать. Но со студентами совсем другая: поддерживающая и воодушевляющая, почти идеальная мать. Ее дочери тоже упоминали об этом контрасте.

Чуа окончила Гарвардский университет с дипломом юриста. Поработав в судебной системе и юрфирме Cleary, Gottlieb, Steen & Hamilton, она решила начать академическую карьеру. Отказ в приеме на работу от 40 учебных заведений ее не смутил. В 1994 г. она устроилась на работу в Университет Дьюка, а в 2001 г. вслед за мужем оказалась в Йельском университете, где и работает до сих пор.

В 2003 г. у Чуа вышла первая книга – «Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность» (World on Fire: How Exporting Free Market Democracy Breeds Ethnic Hatred and Global Instability), которая стала бестселлером и вошла в список лучших книг года по версии The Economist.

Главная идея книги: во многих развивающихся странах небольшое этническое меньшинство часто пользуется непропорциональной экономической властью. Например, китайцы на Филиппинах составляют 1% населения, но в их руках сосредоточена более чем половина богатств. То же самое в той или иной степени верно для Индонезии, Бирмы, Таиланда, Лаоса, Малайзии и Вьетнама. В Латинской Америке экономическая и политическая власть сосредоточена в руках немногочисленной белой элиты. В таких странах не работает западная идея, что демократия формирует более либеральное и терпимое общество. Наоборот, считает Чуа, попытка установить демократию часто обостряет противоречия в обществе и ведет к катастрофе, Она убеждена, что резня тутси в Руанде и хорватов на Балканах отчасти связана с тем, что они были успешнее хуту и сербов.

Вторая книга Чуа – «День Империи: как сверхдержавы достигают мирового господства и почему падают» (Day of Empire: How Hyperpowers Rise to Global Dominance – and Why They Fall, 2007) – была не менее провокационной. Чуа утверждала, что все успешные империи в истории, в том числе Персия, Рим, Древний Китай, Монгольская и Британская империи и США, достигли могущества благодаря одному: «Каждая [сверхдержава] по стандартам своего времени была чрезвычайно плюралистична и терпима [к расовым, этническим и религиозным различиям]». «Больше, чем их кровожадность, монголам позволила добиться мирового господства и сохранить его этническая и религиозная терпимость», – писала Чуа. Она в шутку сравнивает монгольскую армию и ближайшее окружение ханов с кастингом для рекламы Benetton.

Когда терпимость сменялась требованиями расовой или религиозной чистоты, это становилось началом конца. Например, испанская инквизиция в конце концов привела к краху Испании. Чуа задавалась вопросом, как изменилась бы история ХХ в., если бы Гитлер оказался толерантным завоевателем: «Убив миллионы завоеванных подданных и сотни тысяч немецких граждан, нацисты лишили себя неисчислимой рабочей силы и человеческого капитала. <...> Германия потеряла множество блестящих ученых, в том числе Альберта Эйнштейна, Теодора фон Кармана, Юджина Вигнера, Лео Сциларда, Ганса Бете, Эдварда Теллера и Лизу Мейтнер».

США всегда были терпимы к выходцам из разных стран и разным верованиям, писала Чуа (правда, обходя стороной вопрос с индейцами). В наши дни Америка отходит от идей терпимости, предупреждала она. Вторжение США в Ирак – пример того, как не следует поступать завоевателю. Американцам стоило бы брать пример с Александра Македонского, которого благодаря его толерантности приветствовали в Вавилоне, советует Чуа.

Если первые две книги Чуа становились предметом бурных споров среди высоколобых людей, то вышедшая в 2011 г. книга «Боевая песнь матери-тигрицы» (Battle Hymn of the Tiger Mother, в России издана АСТ в 2013 г.) стала бестселлером во многих странах: ведь она затрагивала тему воспитания детей. В Китае она вышла под названием «Воспитание профессором права Йеля: как растить детей в Америке» и, по общему мнению, Чуа справилась с родительскими обязанностями на отлично, пишет FT. А вот в западной культуре она вызвала настоящую бурю и обвинения в жестокости.

Когда Чуа выпустила книгу, ее старшей дочери Софи было 17 лет. Сейчас ей 28, она окончила Йель и делает карьеру юриста в американской армии. Лулу было 14 лет, сейчас ей 25, она учится в юридической школе Гарварда.

Лулу несколько лет назад призналась: она по-новому взглянула на жесткий стиль воспитания. «Я определенно стану мамой-тигрицей, – цитирует ее The Sydney Morning Herald. – Давить на детей не так плохо. Это может означать, что вы действительно верите в своего ребенка». В отличие от некоторых коллег у нее никогда не было синдрома самозванца, поскольку она была уверена, что заслужила свой успех.

Сама Чуа до сих пор эксплуатирует популярность своей книги. Она носит одежду и медицинскую маску с принтом в виде тигровой шкуры.

Когда в 2014 г. вышла очередная книга, написанная Чуа в соавторстве с мужем, от нее ожидали скандальных откровений. И Чуа не подвела. «Тройной набор: как три неожиданные черты объясняют взлет и падение культурных групп» (The Triple Package: How Three Unlikely Traits Explain the Rise and Fall of Cultural Groups) анализирует причины, почему некоторые религиозные и этнические группы намного более успешны, чем другие. А точнее, почему в США мормоны, кубинские мигранты, американцы нигерийского происхождения, американцы индийского происхождения, американцы китайского происхождения, американские евреи, американцы иранского происхождения и американцы ливанского происхождения обычно успешнее и богаче, чем остальные. По мнению супругов (каждый из которых представляет одну из вышеперечисленных групп), дело в «тройном наборе». Во-первых, свойственный этим группам комплекс превосходства. Во-вторых, чувство неуверенности в своем положении в обществе и в завтрашнем дне. В-третьих, самоконтроль. Чуа приводит в пример стэнфордский зефирный эксперимент. Детям предлагали съесть что-то вкусное прямо сейчас или повременить 15 минут и получить вдвое больше угощения. Точно так же представители восьми перечисленных групп более терпеливы и готовы жертвовать сиюминутным удовольствием ради долгосрочного результата. В Америке с ее больным вопросом расизма книга буквально взорвала общество.

В своей последней книге, вышедшей в 2018 г., «Политические племена: групповой инстинкт и судьба народов» (Political Tribes: Group Instinct and the Fate of Nations), Чуа попыталась объяснить провалы США во Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Вашингтон игнорирует тот факт, что в мире огромное значение имеет этническая и религиозная лояльность, пишет Чуа. Например, прокапиталистические инициативы США во Вьетнаме споткнулись о то, что предпринимателями в этой стране были этнические китайцы, которых ненавидели как северные, так и южные вьетнамцы. В Ираке американцы проигнорировали религиозное разделение. А все потому, считает Чуа, что Америка считает себя демократическим государством, в котором все различия смазываются общей сущностью: афроамериканцы, мигранты из Китая, этнические итальянцы и т. д. в первую очередь американцы. Как отмечает Чуа, это скорее миф, чем реальность. Трайбализм существует и внутри Америки, Трамп это понял и отлично на нем сыграл.

2018 год оказался переломным в жизни Чуа и ее мужа, но отнюдь не из-за книги. В том году Трамп представил к назначению в Верховный суд США судью Бретта Кавано. В сентябре Чуа написала статью в его поддержку, а чуть позже Кавано был обвинен в сексуальных домогательствах. Якобы, когда ему было 17 лет, он пытался изнасиловать 15-летнюю девушку. Разобраться, что произошло три с лишним десятка лет назад, оказалось невозможным. Кавано был утвержден сенатом. В разгар скандала многие отвернулись от него, но не Чуа – она продолжила его поддерживать. Одним из ее аргументов был тот факт, что ее собственная дочь когда-то работала в аппарате судьи Кавано.

История с Кавано изменила отношение к Чуа. Одни стали ее ненавидеть, другие избегали контактов, опасаясь осуждения со стороны большинства.

Ситуацию усугубил скандал с ее мужем. Дом супругов был чем-то вроде салона: там собирались студенты, судьи, писатели и телепродюсеры, чтобы за бокалом и закуской порассуждать на животрепещущие темы, а заодно и завести полезные знакомства, пишет The New Yorker. Но весной 2018 г. Рубенфельда обвинили в том, что во время таких вечеринок он приставал к ученикам. После внутреннего расследования он был в 2020 г. на два года отстранен от преподавания без сохранения заработной платы – одно из самых суровых наказаний, которые может получить штатный профессор Йеля. Рубенфельд все обвинения отрицает.

В ходе расследования изучались и обвинения в адрес Чуа – якобы она злоупотребляла выпивкой на вечеринках и говорила студентам оскорбительные вещи. Чуа действительно бывала чересчур откровенна, рассказывал The New Yorker один из посещавших ее вечера студентов. Например, могла рассказывать подробности личной жизни других профессоров или известных юристов и судей. А как-то поведала о странных сексуальных пристрастиях ее бывшего бойфренда. «Одна из моих ошибок – я выражаюсь чересчур прямо и спонтанно, – написала Чуа в ответ на журналистский запрос издания. – Иногда говорю что-то глупое, чтобы заполнить неловкое молчание. Я пытаюсь измениться».

В итоге Чуа в 2019 г. выплатила денежный штраф университету и обещала не приглашать студентов к себе домой или куда-нибудь еще, чтобы вместе выпить.

Рейтинг одобрения курса Чуа прошедшими его студентами необычайно высок – 98%, отмечает FT. Студент Йеля рассказывал The New Yorker, что это привлекло его и он решил записаться на курс Чуа в начале 2020 г. «Но когда я упомянул об этом, [реакция окружающих] была как будто я собираюсь учиться у Гитлера Холокосту». Он все равно пошел на курс, но остерегался говорить об этом окружающим.

В апреле этого года среди студентов Йеля стал гулять pdf-файл, озаглавленный «Хронология событий». Он был сделан как копия уголовного дела. В нем говорилось, что как минимум трое студентов приходили в дом Чуа, выпивали и знакомились с федеральными судьями, чтобы те присмотрелись, кого взять в будущем на работу. И все это в разгар пандемии. История выплеснулась на страницы федеральных изданий – о ней писали The New York Times, Fox News, Slate, New York Post. Чуа сдавала позиции по одной. Сначала уверяла, что не было никаких гостей. Потом признала, что заходила парочка студентов, но алкоголь не употребляли. Наконец, что было вино, но никакие судьи не приезжали, а гости сидели в нескольких метрах друг от друга в гостиной с распахнутыми окнами. В итоге Чуа пришлось обещать деканату, что в новом учебном году она не станет набирать группу первокурсников.

Недавно Чуа призналась FT, что иногда чувствует себя настолько подавленной, что едва может встать с постели. Затем проявляется ее естественный оптимизм. «[Прежде] я была занята работой в различных комитетах и важными административными делами, а теперь все закончилось. Теперь у меня есть время, чтобы читать романы». К тому же у нее есть замыслы еще нескольких книг, одну из которых она думает назвать «Рассказ об отверженности и униженности: самая счастливая жизнь на свете». Что же, тигр авторитарен и поэтому обречен на одиночество, писала она в своей книге о матери-тигрице. Даже когда ее собственная мать поинтересовалась, не слишком ли Чуа строга с дочерьми, она ответила: «Я придерживаюсь китайского пути. Он работает лучше. И мне наплевать, что никто меня не поддерживает. Вам промыли мозги ваши западные друзья».

  • Рассказ о достопримечательностях австралии
  • Рассказ о достижениях культуры халифата кратко
  • Рассказ о достижениях арабской культуры
  • Рассказ о достопримечательности москвы 1 класс окружающий мир
  • Рассказ о достопримечательности москвы на английском языке 5 класс