Рассказ о добром человеке 4 класс орксэ

Сочинения свободная тема добрый человек доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. каждый человек в нашем мире
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Добрый человек

Доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. Каждый человек в нашем мире должен совершать добрые поступки, хотя бы даже самые маленькие, но главное, чем больше поступков, тем лучше. А еще их нужно делать хотя бы для себя, как говорят, все возвращается бумерангом.

По-моему, добрый человек — это тот человек, который всегда старается помочь нуждающимся, также он должен быть отзывчивым и ответственным, чтобы отвечать за свои поступки, он должен уметь высказывать свои решение, не раня других. Но также он не должен давать себя использовать.

Добрый человек — это деликатный человек, который не полезет в душу другому, если тот этого не хочет. Еще чтобы поступки были без последствий, добрый человек должен быть умным и сообразительным. Добрым может стать каждый человек, если он этого захочет. Но это не значит, что, если человек захотел — он им стал, к доброте нужно стремиться.

Добрым человеком является открытый, щедрый, дружелюбный, а также верный человек. Также такой человек не сможет пройти мимо слабых людей, которые нуждаются в помощи, не оказав ее. А самое главное — это то, что добрый человек не ждут благодарности в ответ, в виде денег или услуг, он должен делать все это искренне от сердца.

Все люди в нашем мире должны стремиться и пытаться стать добрее. Чтобы стать таким человек, необходимо самосовершенствоваться, узнать и устранить свои собственные недостатки. Добрый человек всегда окружен такими же людьми, друзьями и близкими, с которыми ему удобно общаться. Общество ценило, ценит и будет ценить добрых людей всегда, так как на них можно положиться и рассказать свои тайны и секреты, зная что они их никому не расскажут.

Доброта всегда актуальна, и необходимо научить этому будущее поколение. Чем больше добрых людей, тем лучше жить в мире, потому что в мире из зла, будет очень сложно выжить без доброты.

Существует много людей, которые стараются помочь всем без отказа, но в конечном итоге у них не остается сил на самих себя. Поэтому не нужно стараться всем помочь, если не можешь помочь для начала себе. Доброму человеку не положено любить себя больше других, но это и не значит, что он не должен любить себя вообще. Помочь тем, кому нужна помощь, для начала могут те люди, которые помогли когда-то себе, и сейчас они очень сильны духом и стараются помочь остальным, делясь своим опытом и силой. Так что если вы не поможете, сперва, себе, то потом вы уже не сможете помочь никому.

Сочинение Что значит добрый человек

Каждому человеку на жизненном пути доводилось встречать добрых и не очень людей. Понимание, участливость, широта души — вот что по-настоящему ценится в добром человеке. Их отважные, зачастую героические поступки, совершённые не из корысти, а по одному только зову их большого сердца, на долгие годы запоминает весь мир. Немало, однако, среди добряков и самых обыкновенных людей. Это рядовые врачи, полицейские, учителя и многие другие. Для хороших поступков не обязательно быть кем-то особенным. Тем не менее, всё чаще можно заметить, что современный мир безвозвратно теряет былую доброту и толерантность.

Одна из причин этой горькой утраты, вероятно, состоит в том, что добротой, истинным достоинством любого честного человека, подлецы научились пользоваться в корыстных целях. Как известно, хорошие поступки люди не только часто совершают безвозмездно, не слыша даже «спасибо» в ответ, но и оборачиваются для добряка неприятными последствиями. В народе даже возникла пословица: «не делай добра — не получишь зла». Увы, искренность, наивность и чистосердечие не способны растопить сердце каждого человека.

Однако это не говорит о том, что доброта всегда остаётся безответна. На свете немало людей, похожих друг на друга. Добро, бумерангом посланное в мир, обязательно вернётся к человеку. Мне кажется, бояться совершать хорошие поступки в современном мире — неправильно. Может быть, многие люди проявляют равнодушие по отношению друг к другу, но это происходит лишь из-за того, что им страшно ошибиться и первыми протянуть руку ближнему. Человек станет причинять зло другим лишь тогда, когда обидят его самого, отчего он станет несчастен. Мне кажется, правильнее всего — учиться помогать бедолагам ещё до того, как их глубокое горе будет вымещено на других.

Таким образом, мы делаем вывод, что добрые люди — редкость нашего времени, но в то же время большая гордость, ведь они помогают окружающим не прекращать верить в чудо. Не каждая жизнь проникнута теплом и светом, на чью-то долю выпадает больше страданий. Удивительно, но иногда самый обыкновенный добрый взгляд и утешительная фраза творят чудеса. Мне кажется, солнечным светом, излучаемым такими людьми, нужно стараться заразиться самим, а впоследствии согреть других. Важно учиться жить в согласии с любовью и заботой ко всему живому, какими проникнуты истинные добряки. На добрых людях держится наш хрупкий мир. Так давайте же их беречь.

Также читают:

Картинка к сочинению Добрый человек

Добрый человек

Популярные сегодня темы

  • Герои рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей

  • Сочинение Почему Раскольников убил старуху-процентщицу

    Роман «Преступление и наказание» написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским в девятнадцатом веке. Главным героем романа является студент, проживающий в городе Петербург, по имени Родион Романович Раскольников

  • Трагедия народа в Реквиеме Ахматовой

    В поэме «Реквием» А. Ахматова определила для себя цель: сотворить памятник великой народной беде – и тем, кто выстаивал вместе с ней очередь в тюрьму, и всей России – осиротевшей и измученной репрессиями:

  • План Сказки о мертвой царевне Пушкина

    Царь оставляет свою жену и отправляется на войну. Любящей супруге только остается ждать его возвращения. За окном метель и она пытается в ней разглядеть своего любимого

  • Образ и характеристика Аси в повести Тургенева Ася сочинение

    Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок

.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Зовут меня Настя, а учусь я во 2 классе небольшого села Веденка, которое находится в Приморском крае. Больших добрых дел я еще не успела совершить, но те, которые я уже сделала, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, делюсь с товарищем по парте — карандашами, ручкой, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке, которая живёт вместе с нами. Она у меня самая лучшая, всегда помогает мне в творческих заданиях для разных конкурсов. Летом я помогаю ей на огороде, поливаю цветы. Признаюсь, честно мне очень приятно, когда бабушка улыбается и похваливает меня. У нас в школе проходила акция «Покормите птиц зимой», так мы вместе с бабулей делали кормушку для птичек, которую мы повесили в школьном парке вместе с нашей учительницей Оксаной Борисовной. Теперь я постоянно подсыпаю в неё корм.

Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»

Каждый год наша школа проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-инвалидам сувениры, приготовленные своими руками. Пишем для них письма счастья, рисуем рисунки на тему «Мы разные, но мы вместе». Малышам в детский сад делаем игрушки и выступаем перед ними с концертом. Этими делами я отдаю частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.

Ещё мне нравится, когда мы в октябре месяце готовим поздравительные открытки для пожилых людей нашего села и сами их разносим. Эти бабушки и дедушки так нуждаются во внимании, что по — долгу не хотят нас отпускать от себя.

С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.

Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».

Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса

Доброе дело — каждый день.

А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.

Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»

Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.

С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.

Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

« Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — плохо»-

так поётся в известной песенке о коте Леопольде.

Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

Мой добрый поступок . творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Сочинения о добрых делах

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок

.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Зовут меня Настя, а учусь я во 2 классе небольшого села Веденка, которое находится в Приморском крае. Больших добрых дел я еще не успела совершить, но те, которые я уже сделала, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, делюсь с товарищем по парте — карандашами, ручкой, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке, которая живёт вместе с нами. Она у меня самая лучшая, всегда помогает мне в творческих заданиях для разных конкурсов. Летом я помогаю ей на огороде, поливаю цветы. Признаюсь, честно мне очень приятно, когда бабушка улыбается и похваливает меня. У нас в школе проходила акция «Покормите птиц зимой», так мы вместе с бабулей делали кормушку для птичек, которую мы повесили в школьном парке вместе с нашей учительницей Оксаной Борисовной. Теперь я постоянно подсыпаю в неё корм.

Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»

Каждый год наша школа проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-инвалидам сувениры, приготовленные своими руками. Пишем для них письма счастья, рисуем рисунки на тему «Мы разные, но мы вместе». Малышам в детский сад делаем игрушки и выступаем перед ними с концертом. Этими делами я отдаю частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.

Ещё мне нравится, когда мы в октябре месяце готовим поздравительные открытки для пожилых людей нашего села и сами их разносим. Эти бабушки и дедушки так нуждаются во внимании, что по — долгу не хотят нас отпускать от себя.

С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.

Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».

Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса

Доброе дело — каждый день.

А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.

Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»

Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.

С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.

Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

« Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — плохо»-

так поётся в известной песенке о коте Леопольде.

Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

Цель: формирование у обучающихся мотива
совершать добрые поступки.

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания детей о
    добре и зле;
  • воспитывать внимательное, доброе отношение к
    окружающим людям, стремление совершать добрые
    поступки, желание избегать зла и бороться с ним;
  • развивать умение анализировать поступки других
    людей на примере героев литературных
    произведений и соотносить их с
    общечеловеческими ценностями.

Ход урока

1. Орг момент.

Слайд 1

Приветствие:

— Здравствуйте, ребята!

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

— С добрым утром!

— Добрый вечер!

— Доброй ночи! – говорим. (А.Яшин)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! — Солнцу и птицам.
Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
(В.Кривошеев)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет!
(А.Кондратьев)

— А сейчас сядут те, у кого улыбка на лице!

2. Актуализация имеющихся знаний:

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Слайд 2

— Что такое добро и зло? (Основные понятия
морали)

Слайд 3

— Что такое добро? (Ответы детей)

Добро

— это помощь друг другу, поддержка в трудную
минуту, забота о ближнем, взаимовыручка;

— это забота о здоровье, желание помочь своим
близким и себе;

— это материнская любовь, любовь детей, любовь к
ближним.

Слайд 4

— Что такое зло? (Ответы детей)

Зло

– это войны и предательство, зависть и
жадность, это нетерпимость по отношению к людям
другой национальности, другого цвета кожи;

– это наркомания, курение, алкоголизм;

– это когда сильный обижает слабого, когда
младшие не уважают старших, и взрослые не
заботятся о детях.

На столе учителя лежат перевёрнутые “лицом
вниз” листочки со словами, обозначающими
качества людей.

Задание: Каждое качество человека
определить в один из столбиков: “Добро” или
“Зло” (Учащиеся по одному выходят к доске, берут
один из листочков и прикрепляют в
соответствующий столбик на доске, объясняя свой
выбор)

Добро Зло
сочувствие безразличие
сопереживание агрессивность
справедливость ненависть
бескорыстие зависть
милосердие предательство
сострадание равнодушие
любовь хамство
забота эгоизм
готовность помочь обман
благодарность неуважение

Слайд 5

— Какого человека можно назвать добрым? (Ответы
детей)

Закрепление по слайду:

Добрый человек

— делает добро другим,

— сочувствует в трудную минуту,

— откликается на просьбы,

— несёт радость окружающим,

— защищает слабых,

— помогает немощным,

— отдаёт своё сердце людям… (Работа над смыслом
выражения)

3. Новый материал

Слайд 6

— Какое значение ещё имеет слово “добро”?

(Добро – это нажитое богатство)

— Чем же богат добрый человек? Какое основное
качество его характеризует?

Слайд 7

Это качество
В сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Что же это такое? —
Сердец….. доброта
(Л.Николаенко)

Слайд 8

Доброта – это то, что может услышать глухой и
увидеть слепой. (Марк Твен)

Доброта – отзывчивость, сочувствие,
дружеское расположение к людям; всё
положительное, хорошее, полезное. (Лев Толстой)

— Сегодня на уроке мы будет открывать секреты
доброты.

— Давайте вспомним, с чего мы начали наш
сегодняшний урок?

Сделайте вывод: С чего же начинается доброта?

Слайд 9

(Доброта начинается с приветливости,
дружелюбия, улыбки…)

Слайд 10

Секреты доброты

Ты почаще улыбайся,
Веселись и песни пой.
Будет всем тогда приятно
Познакомиться с тобой.

Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно!

Слайд 11

Притча о добре и зле.

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал
им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую
черную точку.

Он спросил их: “Что вы видите?”

Все хором ответили, что черную точку.

Ответ был не верным. Мудрец сказал: “А разве вы
не видите этот белый лист бумаги — он так
огромен, больше, чем эта черная точка!”

Вот так и в жизни — мы видим в людях первым
делом что-то плохое, хотя хорошего намного
больше. И лишь единицы видят сразу “белый лист
бумаги”

— Чему учит эта притча? Сформулируйте секрет
доброты!

В окружающих людях прежде всего надо замечать
положительные качества.

Слайд 12

— А как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы
детей)

Чтение притчи “Добрый император” по цепочке (Текст
притчи с заданием на отдельных листочках — по
одному на каждую парту)

Задание:

1) Прочитайте притчу.

2) Подумайте: всегда ли доброе дело бывает во
благо окружающих?

3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт
речь в этой притче?

Добрый император

Жил когда-то император, который очень любил
птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из
рогаток, и объявил:

— Кто принесет во дворец живую птицу, тот
получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять
голубей. Они наставили в лесу множество силков и
вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из
соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей
и спросил: “Зачем столько птиц?”

Император ответил:

— У меня доброе сердце, и я спасаю их от
мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят
их мне живыми.

— Кто же кормит птенцов?- поинтересовался
мудрец.

— Каких птенцов?- спросил император.

— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца,
остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит
их?

— Об этом я не подумал, — признался император.

Тогда мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им
не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда
сейчас в наших лесах наполнены мертвыми
птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз
больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул
огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо,
но и добро без ума — не лучше!

Слайд 13

— Какую мудрость содержит эта притча?

(Добро надо делать с умом. Ум без добра –
плохо, но и добро без ума – не лучше)

— А чему ещё учит эта история?

Слайд 14

(Общение с животными делает человека добрее).

— Назовите жанр литературы, в котором
герои-животные могут мыслить и чувствовать, как
человек, а ещё этот жанр характеризуется
постоянной борьбой между силами Добра и Зла?
(Сказка)

Физкультминутка

Слайды 15 и 16

Задание: при появлении доброго героя сказки
– хлопайте в ладоши? При появлении злого героя –
топайте ногами.

“Притча о двух волках” (Читает учитель)

Слайды 17, 18, 19

— Какова мораль этой притчи?

Слайд 20

(В себе необходимо развивать добрые чувства и
стараться избавиться от недостатков и дурных
привычек.

Помнить русскую пословицу “С кем поведёшься –
от того наберёшься!”)

4. Осознание и осмысление учебного
материала
(Самостоятельная работа в парах.
Примечание: задания даются по рядам) (На каждой
парте – раздаточный материал)

1 ряд:

1) Прочитайте рассказ Валентины Осеевой “Три
товарища”

2) Объясните, чему учит это произведение?

3) Сформулируйте секрет доброты, который
открывает нам автор.

В.Осеева Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все
ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок
белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку
класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил.
Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с
маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

2 ряд:

1) Прочитайте 2 отрывка из газетных статей.

2) Подумайте, что их объединяет?

3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт
речь?

В ноябре 2004 года мы отметили 94-й год
рождения учительницы Марии Матвеевны. Она всегда
в центре внимания, всегда — душа компании. Она и
споёт, и спляшет, конечно, в меру сил. А как она
читает стихи и поэмы! Она для нас образец
душевной чистоты, мудрости, доброты. Завидуем
тем, кого Мария Матвеевна учила. Она до сих пор
поимённо помнит своих учеников, мальчишек,
которые в 1941 году ушли на фронт, знает, как
сложилась судьба тех, кто уцелел в той страшной
войне. И ученики её до сих пор помнят. Нам кажется,
что секрет её долголетия – это добро, любовь к
людям, терпимость и, конечно, любовь близких. [1]

Каждому хочется прожить долгую, здоровую жизнь,
но, к сожалению, не каждому это под силу. В
районном центре есть человек, который в октябре
этого года отпразднует свой 99 день рождения. Это
Минахмет Зигангиров.

Каждый его день, что раньше, что сейчас, насыщен
событиями и делами.

В больнице он не частый посетитель. В силу
уколов и таблеток верит мало.

Его часто спрашивают: “В чем все-таки секрет
долголетия?”. Он, улыбаясь, отвечает: «Никакого
секрета и нет. Нужно жить по совести, с уважением
относиться ко всем, помогать по силам больным и
немощным, тогда всё вернётся сполна. В доброте
весь секрет. Будьте добрее друг к другу и увидите,
как окружающие ответят тем же». [2]

3 ряд: Используя противоположные по значению
слова и выражения, составь добрые советы:

  • Не перебивать, а …
  • Не обижать, а …
  • Не отбирать, а …
  • Не ссориться, а …
  • Не упрямиться, а …
  • Не рвать, а …
  • Не завидовать, а …

Проверка работы в парах (Учащиеся каждого
ряда читают предложенный текст и дают ответы на
полученные вопросы и задания. Учитель дополняет
либо исправляет сказанное детьми)

Слайды 21, 22, 23

Выводы:

По работе 1 ряда:

  • Быть добрым не на словах, а на деле…
  • Добро — не наука, оно действие

По работе 2 ряда:

  • Добрые люди дольше живут.
  • Добро, доставляя удовольствие, продлевает жизнь

По работе 3 ряда:

  • Не перебивать, а … выслушивать
  • Не обижать, а … защищать
  • Не отбирать, а … делиться
  • Не ссориться, а … сотрудничать
  • Не упрямиться, а … уступать
  • Не рвать, а … склеивать
  • Не завидовать, а … радоваться успехам других

5. Закрепление нового материала

Слайды 24 и 25

— Поделись своей добротой!

— Посади дерево доброты!

Задание: На маленьких листах бумаги в виде
листочка дерева напишите своё доброе пожелание
всем окружающим и прикрепите на наше
символическое “Дерево доброты”, изображённое
на доске.

(После выполнения задания, каждый ученик
озвучивает написанное пожелание на листочке и
прикрепляет его к доске)

6. Итог урока

Слайды 26, 27, 28

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(Сергей Островой)

Добрым словом, добрым поступком часто удаётся
совершить то, чего невозможно добиться никакими
другими средствами. (Б.С. Форбс)

Нежными словами и добротой можно на волоске
вести слона. (персидский поэт Саади)

8. Рефлексия

Подумайте и сформулируйте ответы на вопросы:

— О чём вас заставил задуматься наш
сегодняшний урок?

— Есть ли те знания, которые бы вы хотели
использовать в своей дальнейшей жизни?

Используемые материалы.

1. Отрывок из статьи “Секрет долголетия –
доброта”, автор С.А. Татаринова (“Вестник
ЗОЖ” № 2 – 2005г.)

2. Отрывок из статьи “Секрет – в доброте к
людям”, автор Н.Чумарова (Газета “Сельская
правда” от 30.06.2012).

3. “Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни
человека” (Сайт http://www.smisl-zhizni.ru/)

4. “Основы религиозных культур и светской
этики. Модуль “Основы светской этики”.
Методическое пособие”, авторы-составители
Демидова Н.В., Бердинских М.В., Карцева Н.Н,
Стародумова Э.В., Чирухина Л.С. (МОАУ
дополнительного профессионального образования
“Центр повышения квалификации работников
образования”, Киров 2012)

5. Основы духовно-нравственной культуры народов
России. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. Для
общеобразоват. учрежд.. – М., Просвещение, 2013.

6. Основы религиозных культур и светской этики.
Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для
общеобразовательных учреждений под редакцией
В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М., Просвещение,
2011

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Добрые поступки

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение про Добрые поступки

Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер. Переводя бабушку через дорогу, мы безусловно совершаем добрый поступок, или же нет. Ведь в машине, которую вы задержали, мог ехать человек, который очень торопится, и из-за его задержки, может случиться непоправимое. Соглашусь, ситуация маловероятная, но есть и более жизненные примеры. Вызвать полицию, на шумную компанию, в подъезде, нельзя назвать недобрым поступком, но со стороны той компании, это будет выглядеть именно так.

А можно ли назвать поступок “добрым” если он был сделан, исключительно в корыстных целях? Юноша, или девушка, в течение полугода, помогает, пожилой, одинокой, смертельно больной женщине. Он или она, делает всё, для бедной старушки. Стирает бельё, ежедневно готовит кушать, моет посуду, раз в неделю — влажная уборка, а раз в месяц — капитальная. В общем, бабуля, не нуждается ни в чём (кроме времени, естественно). Но вот только, помощь эта, делается, исключительно, ради того, чтобы получить дарственную на квартиру. Так как идентифицировать данный поступок. С одной стороны, бабушка прожила свои последние месяцы относительно хорошо, а с другой: на первый взгляд, ведь если бабушка была одинокой значит, у неё не было наследников, а значит вроде бы всё по совести, но ведь где — то есть человек, которого эта новость, приведет в самое искреннее негодование. А это значит, что данное действие, вызовет у него отрицательные эмоции. Соответственно, этот поступок, оказывается не такой уж добрый.

Тысяча людей — тысяча мнений. Поэтому сложно классифицировать то,что не является аксиомой. Что касается меня, для меня добрый поступок — это искренний, поступок от чистого сердца. Когда человек, переполняясь от своего добра, делится им с другими, не рассчитывая, получить, что — то взамен. Такие поступки вызывают надежду, на то, что человечество ещё, не совсем прогнило.

Поступок, за который стыдно или которым горжусь?

Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.

И ничего нельзя исправить…

У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.

Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в начальной школе. Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.

Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.

На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.

Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3

Поляна стала чистой

Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.

Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.

Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района

Стыжусь до сих пор

Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.

Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок — полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер — во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).

С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор — со стыдом и виной за то, что натворила.

Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова

Заступаюсь за слабых

Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.

Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.

Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

Не нужно высмеивать человека

Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…

У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.

Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.

Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово

Меня ругали, а я…

Однажды жарким летним днём я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.

На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.

Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса…

После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.

Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска

От «Ровесника». Может, помогая одному человеку, не стоит забывать и о других людях? О родителях, которые волнуются: как они переживут известие о несчастье с ребёнком; о водителе, к которому девочка могла угодить под колёса: его жизнь тоже очень усложнил бы этот случай; о самой себе в конце концов: жизнь могла оборваться в таком юном возрасте… Будьте чуткими и внимательными к тем, кто рядом, кто дорожит вами и любит.

Надеюсь, что простила…

В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.

У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».

На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.

Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2

Мои четвероногие друзья

У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.

Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.

А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.

Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

У человека всегда есть выбор

У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.

Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В социальных сетях один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи, сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».

После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.

Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы

Фото Анны Беркетовой

Человек совершающий плохие поступки: как его не спровоцировать?

Сдержать себя сложно. Однако тем мы и отличаемся от животных, что у нас есть способность сдерживать свои негативные проявления. Главное правило, которое поможет вам не сеять вокруг себя хамство, заключается в следующем: просто подумайте о последствиях

. Вы же знаете, что вам не станет легче от собственного хамства!

А также представьте на секунду, что у той же медлительной кассирши или невнимательного прохожего могут быть другие, гораздо более веские, чем поломанный ноготь, причины для раздражения: быть может, у кого-то из них болен близкий человек! И пусть это не так: но, если мыслить в подобном ключе, можно контролировать свои негативные эмоции

. Будьте терпимее друг к другу, чаще улыбайтесь, прощайте незначительные провинности, и ваша совесть будет чиста!

Поступки и действия, вызывающие стыд

Накричали на ребенка или ударили его

Следует оговориться сразу – битье ребенка никак не годится в качестве воспитательного метода! Это признавал и знаменитый советский педагог Макаренко, у которого в биографии был единственный случай, когда он ударил своего воспитанника.

Надо признать, что Макаренко приходилось непросто, так как его подопечными были беспризорные дети, которых следовало перевоспитать во что бы то ни стало

. В противном случае они бы стали на скользкую дорожку, которая вполне могла сделать из них закоренелых преступников.

Но если вы ударили своего ребенка, накричали на него в гневе вместо того, чтобы попытаться проявить терпение, достучаться до чада, значит в этом следует винить себя и только себя. Ведь это вы занимались его воспитанием с раннего детства, а, значит, именно вы упустили что-то в этом воспитании

, раз приходится постоянно кричать или допускать рукоприкладство.

Как правильно поступать, когда ребенок не слушается?

Ребенок – это личность. Да, личность, которая до конца не сформировалась; но ударить ребенка – значить ударить формирующуюся личность, заложить в детский мозг понятие о допустимости решения вопросов с помощью воздействия силы. Причем, силы против заведомо более слабого человека

.

Чтобы потом не корить себя за это, следует постоянно помнить об одном правиле: с ребенком всегда можно договориться, если проявить достаточное терпение и взрослую смекалку. Но чтобы облегчить себе эту задачу в будущем, следует вести подобную политику с самого раннего детства, не пуская ситуацию на самотек.

Не следует искать оправданий, если у вас не хватает сил и терпения заниматься ребенком с самого раннего детства

. Вы взяли на себя этот груз ответственности, поэтому вам необходимо осознавать всю ее глубину, а также последствия, к которым может привести ваша лень, нетерпимость. Поэтому винить в вашей вспыльчивости некого, кроме себя.

  • Рассказ о дне отца
  • Рассказ о добродетели 4 класс орксэ
  • Рассказ о добродетели для светской этики 4 класс
  • Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет
  • Рассказ о дне победы на английском языке