Рассказ о дне защиты животных 2 класс окружающий мир

Наши семьи это настоящие обители тепла и любви, которые регулярно пополняются новыми членами. разве есть такие, для кого питомец

Наши семьи – это настоящие обители тепла и любви, которые регулярно пополняются новыми членами. Разве есть такие, для кого питомец не является членом семьи? Вряд ли. А раз так, то хозяину необходимо помнить знаменитую фразу авторства А. Де Сент-Экзюпери из его произведения «Маленький принц». А если вы не помните этой фразы, перечитайте произведение еще раз. С целью защитить братьев наших меньших и был введен такой праздник, как Всемирный день защиты животных.

Когда и для чего был придуман этот праздник?

всемирный день защиты животных

Почти сто лет назад человечество впервые всерьез задумалось о животных как о равных себе обитателях планеты Земля. Животным стали уделять больше внимания, правительства многих стран увидели вред, наносимый живой природе человеческой деятельностью.

В связи с этим многие государства начали принимать законодательные акты о запрете охоты на многие виды животных. В первую очередь это было связано с тем, что многие виды из-за человеческой ненасытности просто исчезали с лица Земли.

Поэтому в 1931 году для привлечения внимания к проблемам животных в список мировых праздников был введен Всемирный день защиты животных. Традиционно празднуют его каждый год — 3 октября. Довольно часто этот праздник связывают с Франциском Ассизским – покровителем животных у католиков.

Число стран, в которых проводятся различные мероприятия ко Дню защиты животных, растет с каждым годом, сейчас их уже около 70. При этом каждое государство считает своим долгом вести борьбу с браконьерами, желающими получить большой доход от продажи животного в зоопарк или частные руки.

Какие проблемы освещаются на мероприятиях?

день защиты животных картинки

Всемирный день защиты животных – это праздник, призванный помочь братьям нашим меньшим обрести и отстоять свое право на защиту. Дело касается, кстати, не только диких зверей, но и домашних питомцев. Ведь известно огромное множество случаев, когда кошки или собаки подвергались насилию со стороны хозяев или оказывались попросту выброшенными на улицу.

Такими вопросами занимается местное общество защиты животных. Конечно, эти структуры лучше всего работают в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Видимо, это связано с воспитанием и развитым с детства чувством ответственности перед беззащитными существами. Как правило, нерадивых хозяев могут оштрафовать или даже привести к суду за жестокое обращение с животными, а самого питомца изъять и поместить в другую семью, где о нем будут заботиться.

общество защиты животных

Какие мероприятия проходят в День защиты животных?

В этот день общество защиты животных, вооружаясь поддержкой местных властей, довольно часто проводит различные праздничные мероприятия. Нередко во время них волонтеры собирают пожертвования на нужды животных в приютах или на специальные программы для диких зверей (проекты по сохранению вида и т.д.).

В такой день можно провести воспитательные беседы со школьниками и воспитанниками дошкольных учреждений. Информацию им лучше подавать небольшими отрывками, подкрепляя вкладываемые знания социальными рекламными роликами, документальными фильмами. Также следует составить небольшой рассказ о том, для чего был придуман Всемирный день защиты животных. Картинки по теме, слайды или презентации только украсят доклад. Если в городе есть приют для животных, можно организовать его посещение, проведя своеобразную акцию по пристройке животных. Проверено, что именно после подобных акций многих животных забирают новые хозяева.

Кроме того, не менее интересными мероприятиями будут открытые выставки животных в каком-нибудь парке или сквере. Туда тоже могут прийти волонтеры с животными из приюта, таким образом, рекламируя своих воспитанников.

сценарий день защиты животных

Для тематического вечера к этому празднику нужно подготовить сценарий. День защиты животных – это тот праздник, когда вполне уместными будут смешные викторины о животных, конкурсы, рисование на данную тему и многое другое.

Как воспитывать любовь к животным?

Любовь к окружающему миру – это то, чему должны учить родители с самого раннего детства, а затем и школа на уроках биологии. Конечно, весомая часть воспитания ложится именно на маму и папу, которые обязаны объяснить ребенку, почему нельзя обижать животных. Прежде всего, надо рассказать малышу, что любая агрессия со стороны человека к животному – это проявление силы, но нельзя обижать того, кто слабее тебя. Покажите ему пример. Покормите на улице бездомную собаку или кошку, заведите дома собственного питомца, возможно, даже из приюта. Пойдите туда вместе с ребенком, и пусть он тоже принимает участие в выборе будущего любимца.

Маленький шаг для животного

Таким образом, Всемирный день защиты животных – это очень важный праздник, играющий ответственную роль в формировании личности. Ведь доброта – это совсем не сложно! Помощь бездомному существу – это маленький шаг для одного человека, но огромный шаг для всех людей.

Дундукова Надежда Владимировна

Классный час в 3 классе, посвященный Всемирному Дню Защиты животных «С любовью к животным»
Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными. Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Материалы для занятия:стихотворения, фотоматериалы – из жизни бездомных животных.

Ход занятия

Приветствие: Дорогие дети!
Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается Дню защиты животных, который отмечает 4 октября весь мир. Возможно, вы слышали о такой дате. В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животного мира. О животных и о том, почему их нужно защищать мы сейчас поговорим.

Вопрос:Ребята, у кого из вас есть дома животные?
Ответ: ученики поднимают руки, и учитель фронтально расспрашивает их о том, какие животные у ребят содержатся в доме. (На этот этап можно отвести 10-12 мин.)

— Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному дню защиты животных.

— Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
Ответ: (не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От жестокого обращения людей с животными , от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений.

— Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А сейчас ребята из нашего класса расскажут вам о животных, которых можно назвать помощниками и друзьями человека. Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку.

Рассказ о сенбернаре (желательно показать детям фото или рисунок породы собаки и памятник собаке Барри)
        В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые стали предками современного сенбернара.
        Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.
        Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось- отправлялся в монастырь за помощью.
Барри поставили памятник после его смерти.

Рассказы об анималотерапии(рассказывает учитель или подготовленный ученик о лечебной кинологии и облегчении страданий при ДЦП).
Есть дети, болезнь , когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов- кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.

Для 3 — 4–летних малышей разработан отдельный курс. Учитывая любимые детские игры «в доктора» и «дочки–матери», тренеры дают возможность детишкам «лечить» собачку, переодевать ее в разные одежки. Таким образом, с удовольствием и радостью разрабатываются маленькие больные ручки.

Несколько иначе строится лечебный урок с детьми, у которых нарушен слух или речь. Они ведут собаку по полосе препятствий не жестами, а словами. Если команда не произнесена или сказана неправильно, собака ее не выполняет. И дети начинают говорить, чтобы четвероногий друг их лучше понял и не нервничал, что не может выполнить команду своего любимого хозяина.
Собаки–лекари — уникальные животные.

— К работе допускаются не все собаки, а только спокойные, не агрессивные. Поэтому их немного. Ведь здесь многие дети передвигаются на костылях и могут случайно наступить животному на лапу. Собака не должна ни рычать, ни лаять.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним.
Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над братьями нашими меньшими . Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, — люди.
        Ученые пришли к выводу, что мозг собаки достигает уровня развития 3х- 5-ти летнего ребенка. У собаки масса эмоций, которые она выражает хвостом, лаем, ушами, прыжками, глазами. Она может обижаться, радоваться, играть. Она обладает верностью и преданностью, она искренний друг, любящий хозяина больше всех на свете, она готова отдать за него свою жизнь.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

— Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

— Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

— Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Учитель: Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта т.о. и животным и человеку.

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Итог занятия:

Дорогие друзья, мне думается, что вы запомните день 4 октября, как день защиты животных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Ульяновска «Лицей при УлГТУ №45»

Классный час во 2 классе Б, посвященный Всемирному дню защиты животных «О братьях наших меньших».

Учитель: Богаченко Татьяна Николаевна.

Цель: воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей- забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными.

Материалы для занятия: фотоматериалы из жизни бездомных животных, загадки, стихотворения, выставка рисунков, книг о животных, презентации, видеофильм.

Сегодня мы с вами поговорим на важную и интересную тему. А о чём пойдет речь, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент «Забавные животные». О чем же у нас пойдет речь? Конечно же о животных, о братьях наших меньших. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому Земля. Праздник Всемирный день животных празднуется 4 октября, а праздник Всемирный день домашних животных-30 ноября. В России этот праздник отмечается с 2000 года. Россия удерживает 2 место после США по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья наши меньшие». А что это за животные вы назовете, отгадав загадки. (ученики загадывают загадки)

1. Без расчески расчесался, и умылся без воды.

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

2. Нас встречает на пороге сторож преданный и строгий.

Шерстью густо он оброс, вместо «здравствуй» гавкнет …(пес)

3. И в море не купаются, и нет у них щетинки

И все же называются они морские … (свинки)

4. Как я все устроил ловко, за щекой моей кладовка.

Захочу- поем с руки, нет возьму из-за щеки.

5. В клетке пестрая головка, чистит перышки он ловко,

Что за птичка, угадай? Это верно, …(попугай)

6. Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней- дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха. Кто эта крепость? (черепаха)

Ребята, а у кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы им было хорошо? (рассказы детей о своих животных)

Важно не только их накормить, ухаживать за ними, заботиться о них, но и, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их не обидите, не предадите, защитите.

Ребята, я вам скажу по секрету, что не только у вас, но и у меня тоже есть животное. Я вас с ним сейчас познакомлю. (показ презентации)

Но чтобы заводить животных, мы должны помнить:(рассказывают ученики)

1. Собаку или кошку можно взять тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.

2. Нельзя брать животных в дом, если кто-то из родных возражает.

3. Взять собаку или кошку в дом- это большая ответственность и перед животным и перед людьми, которые тебя окружают.

К сожалению, очень часто люди необдуманно заводят питомцев и потом избавляются от них различными способами. (видеоролик «Они не виноваты»)

Ребята, вы все, наверное, слышали пословицу «Собака друг человека», но при общении с ними, мы должны соблюдать определенные правила:( рассказывают дети)

1. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

2. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться.

3. Никогда не трогайте собак во время еды или сна. Не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. Не надо также трогать щенков.

4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

5. Не приближайтесь к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определенное расстояние.

6. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или ее хозяином; собака может подумать, что вы ей угрожаете.

7. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Песня «Бездомная собака»

Стихотворение Б. Заходера «Все, все – на свете нужны».

Итоги конкурса рисунков.

Просмотр мультфильма «Грустная песня про девочку, которая хотела собаку».

1. Мы встанем на защиту «братьев меньших»!

В обиду ни за что их не дадим!

И численность бездомных мы уменьшим

Характер дикий мягко укротим!

2. Любовь подарим кошке и собаке.

Друзей пернатых нужно не забыть.

Любой пусть будет счастлив зверь лохматый

Запал наш никому не погасить.

3. Собаки и кошки, змеи и птицы

И лапки, и ножки, и морды, и лица.

Усы и реснички, копытца и гривы

В земле и водичке живите счастливо.

4. Стремитесь животных защищать.

Они ведь – братья наши!

Стремитесь чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

5. Их дружба крепкая верна.

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна

Кем без добра мы будем.

Мы очень надеемся, что вы будете великодушны и добры к братьям нашим меньшим и всегда придете к ним на помощь.

Песня «Не дразните собак, не пугайте кошек».

Дорогие друзья, сегодня все отмечают «Всемирный день защиты животных», или просто «День животных» — международный праздник, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля.
Благотворительный фонд «Кусочек счастья для бездомной кошки» напрямую связан с защитой животных, ведь для нас главное — помочь, вылечить и найти семью бездомным животным, бездомным кошкам.

Ежегодно эта дата отмечается 4 октября и была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, уважаемом католическом угоднике, который считается покровителем всех беззащитных, включая животных. Франциск Ассизский одним из первых не только в христианстве, но и в западной культурной традиции стал подчеркивать духовное равноправие человека с природой, проповедовал любовь и сострадание ко всему живому, пытался заменить идею о безграничности владычества человека на идею равенства всех живых созданий, включая человека. Он верил, что природа сама по себе имеет значение, потому что создана Богом и не зависит от ценности, придаваемой ей человеком.
Отмечать этот праздник было решено во Флоренции ( Италия ) в 1931году, на проходившем там международном конгрессе сторонников движения в защиту животных. Идея проведения подобного дня прижилась в более 60 мировых держав и они ежегодно проводят различные мероприятия и флешмобы, приуроченные к этому дню. В России «День животных» отмечают с 2000 года по инициативе «Международного фонда защиты животных». Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности каждый год организовывать разнообразные массовые мероприятия. «Всемирный день защиты животных» появился в праздничном календаре всех цивилизованных стран, как напоминание об уроне, наносимом хозяйственной деятельностью человека животному миру планеты. От бережного и заботливого отношения современных людей к фауне Земли зависит, какой ее увидят потомки уже через 40-50 лет. Огромное число уникальных животных бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, а это не допустимо.

dzh3

Животных нужно и важно охранять, оберегать, кормить, защищать, лечить и помогать им. Люди всегда убивали животных, получая мясо, шкуры, мех, даже кости для украшений. Одних животных стало очень мало, другие исчезли совсем. К сокращению численности животных ведет изменение окружающей среды- лесные пожары, вырубка лесов, загрязнение рек, распашка степей, применение ядохимикатов. Изменяя среду обитания, пугая животных, люди лишают их возможности строить гнезда, воспроизводить потомство. Сотни миллионов животных ежегодно становятся жертвами моды, их истребляют из-за шкур. Хотя современная индустрия вполне позволяет заменить кожу и мех животных искусственными. Все мы знаем о том, что многие виды растений и животных, численность которых сокращается, занесены в Красную книгу. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления деятельности — создание новых охраняемых территорий, совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и другие.

4 октября экологи проводят различные просветительские мероприятия, готовят доклады о том, почему так важно защищать фауну планеты, как может повлиять на жизнь человека вымирание разных видов. Отдельно обсуждаются мифы, связанные с целебными частями тела живых существ — например, слоновьих бивней, рогов носорогов, ради которых браконьеры ежегодно убивают сотни добродушных гигантов. Многие приюты в этот день устраивают акции «Найди друга», призывая тех, кто давно мечтал завести домашнего питомца, не покупать котёнка или щенка за сотни долларов, а взять того, кто действительно нуждается в любви и заботе. В образовательных учреждениях проводят лекции и тематические уроки об охране и помощи диким и бездомным животным. Знаменитости в этот день записывают видеообращения к своим поклонникам, также призывая их обратить внимание на проблемы вымирающих видов. Весь мир объединяется и каждый старается внести свою частичку заботы о братьях наших меньших.

dzh1

Даже школьники знают правила защитника природы. Нельзя шуметь, пугать животных, особенно в то время, когда у них период размножения, нельзя разорять гнезда, жечь костры, оставлять мусор. Нельзя убивать животных, даже если они кажутся вам не особенно симпатичными, даже если пугают. Ведь даже змея первой на вас не нападет. А в природе все взаимосвязано. Когда истребляли воробьев, думая, что они поедают много зерна, обнаружили большое количество вредителей, а количество урожая уменьшилось. В этот день рекомендуется обратить особое внимание и на своих домашних питомцев. Животных заводят детям, чтобы они вместе играли, привыкали заботиться о братьях меньших. Собаки — наши верные и преданные друзья. Кошки — тёплые, мурчащие украшения нашего жилища и души. Но важно научиться ценить своего четвероногого товарища не за внешний вид и престижность породы, а видеть в нём друга. Важно с малых лет научиться видеть живую душу в каждом животном и стараться никому не причинять вред и боль. Наша с вами любовь нужна всем, мы ответственны за тех, кого приручили, кого завели дома, будь то белая мышка или черепашка. Нужно обязательно оценивать свои силы и возможности, прежде чем завести какое-то животное. Сможете ли вы гулять с ним в любую погоду, убирать отходы, давать всё необходимое, правильно кормить и вовремя обеспечивать лечением и уделять достаточно внимания. Ведь если чего-то не хватает, животное страдает и может просто погибнуть.
Берегите своих питомцев! Мы ответственны за всех прирученных животных!!!

dzh2

Помогайте бездомным кошкам и собакам!

Как хорошо, что в доме звери…

Как хорошо, что в доме звери.
И на полу, и на окне…
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость
От их участиях во всём.
Нам их присутствие досталось,
А наше им — и мы живём.

Они нас любят просто так,
За то, что мы живём на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,
Как только в доме свет погас.
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,
Легко, как будто убежали,
То в сердце пустотой зияют Места,
что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,
Что дом надёжен, как утёс,
Кода по дому ходит пёс,
Стуча когтями по паркету

( Наталья Черных )

dzh4

Благотворительный фонд «Кусочек счастья для бездомной кошки» помогает бездомным животным. И мы рады любой помощи и поддержке нашим подопечным, в том числе и информационной. Присоединяйтесь к нашим социальным сетям, будем вместе делать добро!

Цели:

  • Знакомство учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных (4 октября).
  • Воспитание чувства сопереживания, понимания проблемы и возможных путей ее решения.  
  • Развитие речи, логического мышления и творческих способностей у детей.
  • Развитие умения прислушиваться к мнению других людей, учиться работать в коллективе.

Технологии: Урок-игра «Я – сыщик», работа в группах.

Оборудование: Фотографии животных, энциклопедии о животных, карточки с заданиями, лупа, бинокль, телефон, цветные карандаши, восковые мелки, папка с файлами.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

2. Учитель достает из коробки: лупу, бинокль, перчатки, фотографию собаки, фотографию машины, телефон.

Учитель: — Кому могут понадобиться эти предметы и для чего?

Ответы детей.

Учитель: — Сегодня мы с вами откроем свои сыскные агентства. Что значит сыскные?

— К вам обратилась Всемирная организация защиты диких животных. Пропали очень редкие звери. Их нужно обязательно отыскать.

— Посмотрим, какое агентство сумеет быстро справиться со сложными заданиями и найти потерявшееся животное.  

3. Дети делятся на группы, придумывают названия своих агентств.

Учитель записывает названия на карточки и ставит на столы.

4. Учитель выставляет первую карточку.

Расследование 1.

Кто оставил свой след. Дорисуйте.

Работы каждой группы выставляются на доску. Угадывают животных другой группы.

Обсуждение.

Учитель выставляет вторую карточку.

Расследование 2

Найдите лишнюю букву и обведите ее.

Л  М  Н  Р  Б  Ц  

Т  П  Ш  А  К  С

Б  Д  З  Г  В  Р

А  О  Э  С  Ы  У 

Прочитайте слово. (БАРС

Учитель выставляет на доску карточку с фотографией животного.  Такие же фотографии кладет на стол каждой группы. Рассказ.

Учитель выставляет третью карточку.

Расследование 3 (Время 2 мин.)

Найдите значение выражения, используя рациональный прием вычислений.

2+ 7 + 5 + 3 = 17 К

9 + 6 + 2 + 1 = 18 Л

5 + 8 + 2 + 5 = 20 В

8 + 7 + 2 + 2 = 19 О

Расположите числа в порядке убывания и расшифруйте слово, используя ключ. (ВОЛК)

Расследование 4

Угадай. Название какого животного прячется в этом словосочетании.       

МРАКУСИЙ ЕПДЛОРА (АМУРСКИЙ ЛЕОПАРД)

Учитель выставляет на доску карточку с фотографией леопарда и кладет такую же на столы детям. Рассказ.

Расследование 5

Учитель: Следующее животное найдете, если воспользуетесь подсказками.

— Один из самых крупных хищников на планете.

— Очень хорошо плавает и ныряет.

— Может заплывать в открытое море на десятки километров.

— Мама воспитывает детенышей до двухлетнего возраста.

— Быстро передвигается по льду.(БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)

 Выставляется фотография белого медведя.

Физминутка.

Расследование 6

Найдите норку для каждого животного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

г

Бобр – в, 7                 Землеройка – в, 9          Медведь – б, 5

Бурундук – б, 4         Лисица – а, 7                 Крот – г, 8

Уберите в слове крот одну букву. Назовите животное. (ДИКИЙ КОТ)

Выставляется карточка с фотографией дикого кота.

Расследование 7.

На столах у детей слова на отдельных карточках. Нужно собрать из этих слов загадку.

Расшифруй загадку:

Зверь живёт в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в жёлтую полоску —
Всё равно зовётся кошкой. (ТИГР)

Расследование 8.

Найди лишнее слово и обведи его.

Ящерица, барс, змея, крокодил.

Воробей, ворона, волк, зяблик, соловей.

Леопард, пальма, липа, лиственница, пихта.

Морошка, медведь, клюква, черника, брусника.

Жираф, слон, бегемот, зебра, кот.

Корова, овца, коза, тигр, лошадь.

Объясните свой выбор. Выпишите эти слова на листочек. Каких животных вы сумели сегодня отыскать? (снежный барс, красный волк, амурский леопард, белый медведь, дикий кот, амурский тигр)

5.Учитель: — Внимательно посмотрите на эти фотографии. Подумайте и скажите, какой одной темой их можно объединить. Почему.

Ответы детей.

Учитель: — Все эти замечательные животные так же как и многие другие занесены в Красную книгу России. Почему эти животные попали в Красную книгу?

— Ответы детей.

— За сохранение исчезающих видов растений и животных борется и Всемирный фонд дикой природы. В России он начал работать с 1988 года.

Символ фонда – большая панда.

4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот день был утвержден в 1931 году в Италии на Международном конгрессе защитников природы.  В этот день неравнодушные люди на всей земле еще раз призывают обратить внимание на проблемы обитателей нашей планеты. Проводятся различные мероприятия и акции, посвященные этому дню. Россия принимает в них активное участие. Оказывается конкретная помощь и тем животным, которых мы сегодня разыскали по просьбе Всемирного фонда дикой природы.

6. Учитель: — Достаточно ли усилий различных правозащитных организаций.

— Ответы детей.

7. Вывод, который делают дети в конце урока: Нужно научить людей беречь природу. Помоги природе сам и сейчас!

Карточки с фотографиями животных вкладываются в специальную папку для дальнейшей работы.

Примечание: На каждом этапе расследования подводятся итоги работы групп. Слово для подведения промежуточных итогов можно предоставить всем участникам команд. Всем учащимся в конце занятия выдаются значки с изображением животных.

Полный текст материала Классный час «Всемирный день защиты животных»; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

  • Рассказ о дмитрии донском для 4 класса по литературе кратко
  • Рассказ о дизентерийной амебе
  • Рассказ о дикой природе россии на английском
  • Рассказ о дизайнере одежды
  • Рассказ о дзюбе кратко