Рассказ о дне вельможи в древнем египте

Инфоурок всеобщая история презентациипрезентация по истории на тему как жили земледельцы, ремесленники и писцы в древнем египте описание презентации

Инфоурок

Всеобщая история
ПрезентацииПрезентация по истории на тему «Как жили земледельцы, ремесленники и писцы в Древнем Египте

Проверка д/з.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проверка д/з.

    Описание слайда:

    Проверка д/з.

  • 2 слайд

    Как жили земледельцы Ремесленники и писцы в Египте.История Древнего мира 5 кл

    Описание слайда:

    Как жили земледельцы
    Ремесленники и писцы в Египте.
    История Древнего мира
    5 класс
    Учитель истории МБОУ «СОШ№1»
    Бурдина У.Ф.

  • 3 слайд

    План1) Жители Египта. 2) Труд земледельцев 3) В гостях у египтянина 4) Ремёс

    Описание слайда:

    План
    1) Жители Египта.
    2) Труд земледельцев
    3) В гостях у египтянина
    4) Ремёсла и обмен
    5) Писцы. Сбор налогов.
    6) В гостях у писца
    .

  • 4 слайд

    Задание на урок:Группа исследователей «Земледельцы» пар. 7 п. 2 , документ,

    Описание слайда:

    Задание на урок:
    Группа исследователей «Земледельцы»
    пар. 7 п. 2 , документ, иллюстрации на с. 38-39
    Группа исследователей «В гостях у египтянина»
    пар. 7 п. 3, , документ, иллюстрации на с.40
    Группа исследователей «Ремёсла и обмен»
    Пар.7 п. 4, иллюстрации на с.40
    Группа исследователей «Писцы. Сбор налогов»
    Параграф 7 п. 5, иллюстрация стр. 41
    Группа исследователей «Жильё писца»
    Документ, иллюстрации на с. 41

  • 5 слайд

    15.11.2021 ФараонВельможиПисцыВоиныЗемледельцы и ремесленники1.Жители Египта.

    Описание слайда:

    15.11.2021

    Фараон
    Вельможи
    Писцы
    Воины
    Земледельцы и
    ремесленники
    1.Жители Египта.
    ФАРАОН
    -властитель страны.
    ВЕЛЬМОЖИ
    -знатные люди, царские советники, вое-начальники.
    ПИСЦЫ
    -сборщики налогов, делопроизводители.
    ВОИНЫ
    -охрана фараона и страны.
    ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ и
    РЕМЕСЛЕННИКИ-простые жители Египта,налогоплате-льщики.

  • 6 слайд

    ?2.Труд земледельцев.Какая одна из групп населения Древнего Египта была самой

    Описание слайда:

    ?
    2.Труд земледельцев.
    Какая одна из групп населения Древнего Египта была самой многочисленной?
    -Что входило в их обязанность перед государством?
    — Налоги — это ….
    -Опишите, что представляло собой орошаемое земледелие в Древнем
    Египте.
    — Какую работу выполняют люди?
    -Как называется изображённое устройство. Опишите это устройство. Для чего он был придуман людьми?
    — Шадуф – это…
    .

  • 7 слайд

    Шадуф

  • 8 слайд

    15.11.2021- Опишите дом снаружи -Почему двери в доме земледельца обычно не

    Описание слайда:

    15.11.2021
    — Опишите дом снаружи
    -Почему двери в доме земледельца обычно не запирают?
    — Опишите дом внутри
    — Чем питались древние египтяне?
    — Что представляет собой их одежда?
    -Чем себя украшали? Почему?
    — Амулет – это….

    3.Как жили простые египтяне.

  • 9 слайд

    Амулеты- это мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых ду

    Описание слайда:

    Амулеты
    — это мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий

  • 10 слайд

    15.11.2021Какая одна из групп населения Древнего Египта была самой многочисле

    Описание слайда:

    15.11.2021
    Какая одна из групп населения Древнего Египта была самой многочисленной?
    — Прочитать текст документа и выяснить: какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте?
    — Как жили ремесленники?
    — Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 41 «Меновая торговля». Опишите рисунок. Как вы думаете, что означает эта сцена?
    — Обмен – это…

    4.Ремесло и торговля в Древнем Египте.

  • 11 слайд

    Обмен – самый простой вид торговли (без денег)

    Описание слайда:

    Обмен
    – самый простой вид торговли (без денег)

  • 12 слайд

    15.11.2021Каковы были главные орудия труда писца? - Чем занимались писцы? По

    Описание слайда:

    15.11.2021
    Каковы были главные орудия труда писца?
    — Чем занимались писцы? Почему это была самая уважаемая профессия?
    — Фараоны часто подвергали писцов позорным наказаниям. Почему?
    — Кто боялся писцов? -Почему?

    5.Писец . Сбор налогов.

  • 13 слайд

    Налог – обязательный платеж, собираемый чиновниками с населения в государстве

    Описание слайда:

    Налог – обязательный платеж, собираемый чиновниками с населения в государственную казну (зерно, скот)
    Налог

  • 14 слайд

    - Опишите дом снаружи - Опишите дом внутри - Чем питались писцы? - Что пр

    Описание слайда:

    — Опишите дом снаружи
    — Опишите дом внутри
    — Чем питались писцы?
    — Что представляет собой одежда писца?

    5.Жильё писца

  • 15 слайд

    Подведем итог. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? На какие группы де

    Описание слайда:

    Подведем итог.
    — Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    На какие группы делилось население Древнего Египта?

    — Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

    — Что обозначает понятие «налог»?

    — Кто платил налоги?
    — Как называли сборщиков налогов?

  • 16 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 7, вопросы. Составить рассказ от имени египетского земледе

    Описание слайда:

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    § 7, вопросы.
    Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед (по желанию).

  • 17 слайд

    Список литературыВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древне

    Описание слайда:

    Список литературы

    Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. — М.: Просвещение, 2015.
    Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991.
    Поучение Хети, сына Дуафа, своему сыну Пепи [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://riafiana.narod.ru/khety.html, свободный.
    М.Матье «День египетского мальчика. Историческая повесть»: Дет. лит.; М.; 1975.
    Шевченко Н.И Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. —
    М. : Просвещение, 2012. — 128 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о дне вельможи в древнем египте

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о дне вельможи в древнем египте

  • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

Рассказ о дне вельможи в древнем египте

  • Сейчас обучается 234 человека из 58 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

Тема:
§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Похожие материалы

  • Работа в группах 5 класс

  • Работа в группах на уроках истории 5 класс

  • Презентация по истории на тему «Культура XVII в.» (7 класс)

  • Презентация по истории «Помпеи»

  • Презентация к уроку «Английские колонии в Северной Америке» 7 класс

  • Программа «Всеобщая история 10 кл»

  • Программа «Всеобщая история 7 кл»

  • Программа «Всеобщая история 5 кл»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Урок 10

Тема:
«Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

Цели
урока:

Образовательная: познакомить
учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников.
Развивающая: продолжить
формирование умений использовать исторические документы как источник знаний,
формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические
объекты.

Воспитывающая: привить
интерес к познанию истории древнего мира.

Тип
урока: у
рок изучения новых знаний

Оборудование: учебник,
карта «Древний Восток, Египет, Древняя Азия», учебник история Древнего
мира 5 класс, автор А.В. Вигасин

Словарь
урока: 
вельможа, писец, налог, шадуф, амулет

Планируемые
образовательные результаты:

Предметныев
результате урока учащиеся смогут


объяснить значение понятий «орошение», «шадуф» «амулет»; «налоги»


перечислить основные категории населения фараон, вельможи, писцы, земледельцы и
ремесленники, рабы;


описывать занятия и образ жизни земледельцев, ремесленников, писцов.

Метапредметные: в
результате урока учащиеся смогут

регулятивные: продолжить
формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять
самоконтроль.

коммуникативные: продолжить
формирования умения показывать на карте исторические объекты, использовать
ленту времени для счёта лет в истории, смогут составить описание основных
занятий на основании иллюстраций, текста учебника и исторических документов,
представить результат своей работы в виде краткого рассказа, показать
готовность к сотрудничеству и коллективной работе.

Личностные: в
результате урока учащиеся смогут

— высказать
собственное мнение о положительных и отрицательных сторонах жизни отдельных
категорий населения в Древнем Египте.

Ход урока

I.
Организационный момент

(учитель и ученики взаимно
приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку)

II.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Государство на берегах Нила»

Учитель: на
прошлом уроке вы узнали о природных и климатических условиях Древнего Египта, о
том, как возникло это государство.

1) Проверка
картографических знаний: один учащийся должен о
пределить
словами и показать на карте местоположение древнего Египта, остальные учащиеся
следят за ответом, оценивают правильность ответа, если необходимо, то исправляют
ошибки.


Давайте вспомним где находится Египет? (Египет находится на
северо-востоке Африки).
hello_html_m2ca3079f.png

— Какой
климат и рельеф имеет страна? (В стране теплый климат, дожди выпадают
редко, большую часть года стоит сильная жара. На тысячи километров простираются
песчаные и каменистые пустыни)
.


По территории страны протекает одна из самых больших рек в мире, назовите
её. (Нил)


Покажите на карте дельту, пороги, оазисы.

— Как
называется растение, которое росло по берегам реки и из которого египтяне
изготовляли материал для письма? (Папирус.)


Назовите и покажите море, в которое впадает Нил. (Средиземное море)


Назовите и покажите столицу Древнего Египта.
 (Мемфис)


Какие ещё занятия, кроме земледелия, существовали у жителей Египта? (Кроме
земледелия развивалось ткачество, гончарное производство, ювелирное дело
)


Как назывался правитель Древнего Египта? (Фараон.)


Почему корона царя Египта бело-красного цвета?


Когда в Египте образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н. э.)

III.
Изучение нового материала

Учитель: Итак,
ребята, мы выяснили, что после разлива Нил оставляет на полях влагу и
плодородный ил, почву можно было обрабатывать простой деревянной мотыгой.
Поэтому в Древнем Египте развивается земледелие. Кроме этого появляются разные
ремесла. Таким образом, труд людей преображал долину Нила. Из места, почти
непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тыс. до н. э. превращался в
густонаселенную страну.

Ребята,
и
стория так и оставалась бы набором сухих фактов, если бы мы не
знали самых разных бытовых подробностей. Ведь все, что мы изучаем, касается
живших когда-то людей, которые веселились и грустили, строили дома и украшали
их, возделывали поля и готовили пищу. 
Сегодня
на уроке мы с вами Совершим путешествие в Древний Египет, познакомимся с
жителями этой страны, побываем в гостях у – земледельца и у ремесленника,
вы узнаете много интересного.

Тема
урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

План:

1)
Жители Египта.

2)
Труд земледельцев

3)
В гостях у египтянина

4)
Ремёсла и обмен

5)
Сбор налогов.

III.
Изучение новой темы

1.1.
Жители Египта

-Фараон
был всесильным владыкой Египта. Ему подчинялись народы: вельможи- царские
советники, военноначальники,на службе у фараона и вельмож состояли писцы, могущество
фараона обеспечивало большое, хорошо обученное воины, на полях, на
строительстве, в мастерских трудились земледельцы, ремесленники.)


Ребята, какая из этих групп населения Древнего Египта была самой
многочисленной? (Большинство населения Египта составляли земледельцы и
ремесленники
).


На чьих плечах лежала обязанность кормить своим трудом не только себя и свою
семью, но и обеспечивать благосостояние других? (земледельцы и ремесленники)
Что входило в их обязанность перед государством? (налоги)

Запись
в тетради:

Налоги —
это платеж чем-либо (деньгами, частью урожая, скота, сделанной продукцией)
господину зависимым населением

или Налоги в
Древнем Египте — это продукты труда, которые крестьяне и ремесленники отдавали
в казну фараона.

Запись
в тетради:

Фhello_html_m7b93d6d6.pngАРАОН-властитель страны.

ВЕЛЬМОЖИ
— знатные люди, царские советники, военачальники.

ПИСЦЫ
— сборщики налогов, делопроизводители.

ВОИНЫ
— охрана фараона и страны.

ЗЕМЛЕДЕЬЦЫ
и РЕМЕСЛЕННИКИ — простые жители Египта, платившие налоги в казну фараона.

2 вопрос плана

Труд земледельцев

Учитель:
р
ебята, мы с вами знаем, что природа Египта способствовала развитию
земледелия. Река питала водой обширные территории в своей долине, однако, она
неравномерно насыщала влагой землю. Чтоб задержать воду на поверхности земли и
распределить ее по всей территории, необходимо было построить сеть сооружений
для искусственного орошения. Для этого нужен был труд нескольких поколений
египтян.

Одной
семье было бы не под силу прорыть канал и насыпать дамбу. Египтяне выполняли
эти работы целыми посёлками. Руководили этими работами вельможи. Каждый
земледелец обязан был участвовать в работах своей общины, и за это он
получал надел орошаемой земли удаленных от Нила, копали каналы.

Труд
земледельцев очень тяжёлый.


Древние египетские мастера рисовали сценки, показывающие труд земледельцев.

Работа
с иллюстрациями в учебнике


Рассмотрите иллюстрацию на стр. 39

hello_html_2aebfdeb.png


К
акую работу выполняют люди? (рыхлят землю плугом, бросают
зёрна, серпами срезают колосья, собирают урожай винограда, выжимают сок
)


Рассмотрите иллюстрацию на стр. 40

hello_html_6540d6dd.png


Как называется изображённое устройство (шадуф)


Опишите это устройство. Для чего он был придуман людьми?

Запись
в тетрадь:

Шадуф —
приспособление для доставания воды из колодца для орошения земли.

1.3.
В гостях у египтянина

Учитель: После
работы, земледелец приходит домой. Давайте с вами заглянем в дом к этому
простому человеку.

Работа
с иллюстрациями в учебнике

Рассмотрим
рисунок на стр. 40 «Дом земледельца». Опишите дом (рассказ учащихся по
рисунку).

Уhello_html_m3faf7f06.pngчитель: да,
простой египтянин живет в небольшом доме. Он сложен из тростника, обмазанного
илом, крышей служит тростниковая циновка, поэтому здесь не бывает жарко. Двери
в доме земледельца обычно не запирают. Как вы думаете, почему? (бедное
жилище
)


Зайдём в дом. Центральное место в доме занимает кухня с очагом. Здесь жена
главы семьи каждый день печет для всей семьи хлеб. 
Между
прочим, египтяне первыми научились выпекать хлеб из кислого теста. Хлеб ели
просто так, с зеленью, с луком, с рыбой, а по праздникам на столах появлялись
мясо и виноградное вино. Кроме кухни в доме есть жилая комната и помещение,
которое используется в качестве кладовки.


А, теперь давайте познакомимся с хозяевами дома. Это люди, дни которых
проходили в трудах и заботах. Посмотрите на рис. на стр. 39. Наши хозяева среди
них. Давайте присмотримся к ним. Опишите их облик (что представляет собой их
одежда?)

— Да,
как мы видим одежда египтян была очень простой. Женщины носили платья на
подобии сарафанов, а мужчины – набедренные повязки. Назывались они схенти.
Обувью египтяне пользовались редко. Сандалии из пальмовых листьев,
папируса, или из кожи носили лишь фараон и его приближенные. И мужчины, и
женщины Древнего Египта носили парики ( из растительного волокна или овечьей
шерсти)


Египтяне любили всяческие украшения и амулеты.

Запись
в тетрадь:

Амулет 
мелкие предметы (просверленные камешки, раковины, бусы, фигурки), которые, по мнению
египтян, защищают от злых духов и несчастий.


Из выращенного зерна женщины готовят муку, растирая его между двумя камнями,
выпекают лепешки, детей отправляют за сухой травой, сучья и навоз сушат и
используют как топливо. На обед, кроме лепешек одна- две луковицы, подсушенную
рыбу, а иногда сладкие плоды- финики, инжир, виноград. По праздникам мясо, пьют
пиво и вино.


дом простого египтянина из тростника, обмазанного илом, вместо крыши-
тростниковая циновка. Около очага стоит глиняная посуда. ОДЕЖДЫ МАЛО, ОЧЕНЬ
ЖАРКО
.

1.4.Ремёсла
и обмен

Учитель: Древний
Египет славился ремесленниками. Ремесленники трудились в
ремесленных мастерских – «палате мастеров», которые принадлежали (по большей
части) вельможам. Существовало разделение труда: над одним и тем же изделием на
разных этапах трудилось несколько мастеров.

Труд
ремесленников был не менее тяжелым, чем крестьянский. Об этом можно прочитать в
древних документах. 
В наших руках сегодня текст
древнегреческого папируса. Этот текст сохранился до нашего времени в двух
папирусах (хранятся в Британском музее).

Задание:
Прочитать текст документа и выяснить: какие виды ремесел были развиты в Древнем
Египте? Как жили ремесленники?

hello_html_68deda8d.png

Запись
в тетрадь
 видов ремесел Древнего Египта (скульптор, каменотёс,
брадобрей, строитель, ткач, сандальщик).

Учитель: Хети
красочно нарисовал картину тяжелого изнурительного и голодного существования
различных групп простых людей.


Египетский художник, живший четыре тысячи лет назад, изобразил строительство
домов. Один человек мотыгой выкапывает глину, второй кувшином черпает воду из
пруда, третий месит глину.

Были
в Древнем Египте и другие мастера, например, медники, гончары, ткачи, столяры,
ювелиры, кожевники, кораблестроители. Египетские мастера создавали великолепные
произведения искусства: оружие, посуду, статуэтки, украшения из золота и
серебра. Из дерева изготавливали мебель. Из тростниковых стеблей изготавливали
папирус – писчий материал, благодаря которому до нас дошли ценнейшие сведения о
событиях, произошедших несколько тысяч лет тому назад.

Рассказ
учителя о торговле в древнем Египте.

В
Древнем Египте такое понятие, как продажа изделий, отсутствовало. Тем не менее
на одной из росписей древнеегипетским художником представлена сцена с людьми,
которые с какими-то маленькими коробочками, очевидно, направлялись за
покупками. Возможно, емкости служили чем-то вроде мерила зерна для приобретения
не только товаров, но даже оказанных услуг.

Работа
с иллюстрациями в учебнике

Рассмотрите
рисунок в учебнике на стр. 41 «Меновая торговля». Опишите рисунок (сидит
женщина, перед ней глиняная посуда, рядом стоит египтянин, протягивает ей рыбу
).

hello_html_m5659a9ca.png— Как вы думаете, что означает эта
сцена? (мужчина предлагает женщине меняться)

Запись
в тетрадь:

Обмен —
это самый простой вид торговли. Денег в Древнем Египте не было, и меняли товар
на товар. Такой вид обмена называется натуральным.

1.5
Сбор налогов

Как
вы уже поняли, в Древнем
 Египте существовала
ещё одна профессия – это писцы
.

Работа
с иллюстрациями в учебнике

— Рhello_html_m3ef40782.pngассмотрите рисунок в учебнике на
стр. 41

Вы
уже знаете, что профессия писца одна их самых уважаемых, почитаемых и важных в
государстве Египет.


Каковы были главные орудия труда писца? (тростинка для письма, папирус).


Чем же они занимались?


Чем занимались писцы? (сбор налогов, то есть продуктов и товаров в пользу
фараонов
)


Фараоны часто подвергали писцов позорным наказаниям: отрезанию носа, ссылке на
каторгу, битью палкой. Как вы думаете в чём причины наказаний, как могли
провиниться писцы перед фараоном? (ошибки или обман в подсчёте, присвоение
продуктов
)


Каковы были главные орудия труда писца? (тростинка для письма, папирус).


Кто их боялся? (земледельцы и ремесленники)

Рассказ
учителя:

Горе
тому, кто не сможет собрать продукты для налога. Жизнь крестьянина и
ремесленника была нелегкой, однако, им угрожала еще более горькая участь –
стать рабами.

Запись
в тетрадь:

Раб 
это любое лицо, которое не имеет возможности по своей воле отказаться от
работы, это человек, который находится в собственности у другого человека.

Учитель: сначала
в Египте рабами были люди, захваченные на войне в плен. Затем в рабов стали
превращать бедных египтян.

Часто
нужда заставляла крестьянина или ремесленника просить у богача в долг зерно. И
если бедняку нечем было отдавать долг в срок, то его и его семью могли продать
в рабство. «Живые убитые» – так называли рабов в Древнем Египте. Подумайте почему?
(Человек не умирал, но переставал быть хозяином своей жизни, его положение
приравнивалось к личной вещи хозяина
).


Рабы не имели никакого имущества. Они сами принадлежали своему хозяину.
Владелец имел право бить раба, продавать или обменивать его, мог даже убить.
Все произведенное рабом принадлежало его владельцу.

V.       
Закрепление пройденного

Беседа
по вопросам:


Что нового вы сегодня узнали на уроке? (О жителях Древнего Египта, о тяжёлой
жизни ремесленников и земледельцев, о налогах и сборщиков налогов, о рабстве).


На какие группы делилось население Древнего Египта?
 (Фараоны,
вельможи, земледельцы, ремесленники, писцы
)


Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? (Скульптор,
медник, каменщик, брадобрей, ткач и т. д.
)


Что обозначает понятие «налог»?
 (Платеж чем-либо фараону
или государству
)


Кто платил налоги?
 (Зависимые от знати категории населения:
земледельцы и ремесленники)


Как называли сборщиков налогов? (Писцы)

VI.
Подведение итогов урока.

Рефлексия


Хотели бы вы оказаться в Древнем Египте и там жить?


Что вы хотели бы изменить в жизни египтян, если бы у вас была такая
возможность?


Выскажите своё мнение о системе сбора налогов в Древнем Египте.

Домашнее
задание:

 §
7

Образовательные ресурсы: учебник Вигасин А.А. и др. История Древнего мира, 5 кл, М. «Просвещение», — 2014 г., электронное приложение к учебнику, учебная презентация, рабочая тетрадь № 1, карточки с заданиями на группы

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Читая стихотворение на фоне слайдов, включает эмоциональный настрой учащихся на изучение темы

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Контроль знаний

Индивидуальная, фронтальная работа

Осуществляет контроль знаний по заданиям в презентации, поощряет ответивших баллами в в форме знака:жука-скарабея

Отвечают на вопросы и задания

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Фронтальный опрос

III.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Вопросы учителя

Задаёт наводящие вопросы по искусству первобытной эпохи, чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока; предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта

Отвечают на вопросы, приходят к самостоятельному выводу о теме урока.

Регулятивные: формируют учебную тему, принимают учебную задачу, предложенную учителем

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстами, тетрадью, беседа, рассказ

1. Рассказ учителя о пирамидах и загадках пирамиды Хеопса по электронному приложению к учебнику

2. Организует работу по группам с текстом учебника и дополнительным материалом по изучению гробницы Тутанхамона, искусства художников и скульпторов Египта

Слушают учителя, пытаются разгадать загадки Большой пирамиды, высказывают свои предположения

Работают в группах, составляют связный рассказ об обряде захоронения в Египте, о работе художников и скульпторов

Регулятивные: составляют план и последовательность своих действий

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и дополнительном материале

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, договариваются, приходят к общему решению

Выполняют задание № 34 в рабочей тетради

Рассказ групп

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный

Задаёт вопросы о следах Древнего Египта в Санкт-Петербурге, предлагает эту тему в качестве исследовательской работы

Предлагает выступить в роли экскурсовода и кратко рассказать план своей экскурсии

Отвечают на вопросы, высказываются и выступают в роли экскурсоводов, перечисляя достопримечательности Древнего Египта

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Выступления учащихся

VI. Информация о домашнем задании

Сообщение учителя

Параграф 11 на пересказ или подготовить виртуальную экскурсию по Древнему Египту для учеников параллельного класса

Уточняют и записывают дом. задание

Регулятивные: принимают учебную задачу. Определяют способы действий

Слайд №1-2:

Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения: (читает на фоне картинок Древнего Египта и музыкального сопровождения)

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера

Вот таким ты увидишь Египет

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода

Это взор благосклонный Исиды

Иль мерцанье встающей луны?

Но опомнись! Растут пирамиды

Пред тобою, черны и страшны

Сфинкс улёгся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты

Ожидая гостей из пустыни,

О которых не ведаешь ты.

Ребята, о какой стране идёт речь? (дети отвечают)

Слайд №3

Учитель: Мы уже не первый урок изучаем с вами эту удивительную страну, а какие из перечисленных понятий относятся к Древнему Египту?

Ответ: саркофаг, богиня-кошка, мумия, фараон, пирамиды, сфинкс

Учитель: а за ответы я сегодня буду вам давать символ мудрости в Египте – изображение жука-скарабея ( в данном случае за полностью правильный ответ – двух жуков, за одну ошибку – одного)

Слайды №4-5

Учитель: на прошлом уроке вы узнали о религиозных верованиях древних египтян. Вспомните мифы и ответьте на вопросы

Ученики отвечают, получают за ответы «жуков-скарабеев»

Слайды №6-10

Учитель: вспомните сказания о богах. Кто из них мог бы сказать о себе такие слова?

Ученики отвечают

Учитель: Молодцы! Сегодня мы продолжим с вами путешествие по удивительной стране -Древнему Египту. А что именно мы будем изучать вы назовёте мне сами после моих вопросов:

  1. Что изображали чаще всего на своих рисунках первобытные люди?
  2. Почему они часто изображали раненых или убитых животных?
  3. Какие виды искусства я называю:
  • Умение красиво строить здания? (архитектура)
  • Умение красиво рисовать? (живопись)
  • Умение делать фигуры из разных материалов? (скульптура)
  1. Архитектура, живопись, скульптура – это всё виды…. (искусства)

Египтяне тоже были очень искусными архитекторами, живописцами, скульпторами, следовательно как называется наша тема сегодня?

Слайд №11

Ученики называют тему

Учитель: Представьте себе, что вы – экскурсовод и вам предстоит познакомить группу экскурсантов с главными достопримечательностями Древнего Египта. О чём бы вы им рассказали? Ответ на этот вопрос вы дадите мне в конце нашего урока

Вы вспомнили некоторых египетских богов. Но египтяне верили, что на земле живёт один живой бог, кто это? (фараон) Для всех богов египтяне строили жилища, как они называются? (храмы), а для живого бога строили пирамиды

Слайды № 12-13

Рассказ учителя о строительстве пирамиды Хеопса

“Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса  Она была построена около 2600г. до н. э. Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести. Даже в наше время невозможно объяснить ту невероятную точность, с которой древние египтяне обрабатывали и ставили один на другой эти каменные блоки. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра.

Ее сооружение длилось 30 лет. Древние греки считали пирамиды первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами рядом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины Красной площади в Москве.

Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Длина большого сфинкса 57 м., а высота — 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

У современного человека эта фигура вызывает ощущение спокойной силы.

Сфинкс, как и пирамиды, является символом египетской культуры.

А теперь давайте ответим на вопросы.

Выполняют задание: 

  • Когда была построена пирамида Хеопса?
  • Подсчитайте, каков приблизительный возраст пирамиды
  • Чему могли бы поучиться современные строители у древних египтян?

Электронное приложение к учебнику

Учитель рассказывает о загадках пирамиды Хеопса (см. Годер Г.И Методическое пособие  по истории Древнего мира, М.,»Просвещение», 2009 – стр.74-75)

Учитель предлагает детям высказать свои предположения – как разрешить эти загадки (дети высказываются). Вы молодцы, но учёные на самом деле до сих пор не знают ответов на эти вопросы

А теперь выполните задание в рабочей тетради № 34 (дети выполняют)

Вы убедились, что все пирамиды были разграблены, поэтому египтяне перестали хоронить фараонов в пирамидах. Как вы думаете, где можно спрятать гробницу так, чтобы её не нашли грабители? (дети высказываются)  Как не старались спрятать гробницы египтяне, большинство их всё-таки были найдены грабителями, и всё-таки учёным повезло!

Слайд №14

Электронное приложение к учебнику

В 1922 г. английские учёные открыли нетронутую, целиком сохранившуюся гробницу фараона Тутанхамона

(далее просмотр видео сюжета «Как была открыта гробница Тутанхамона» по электронному приложению к учебнику или чтение вслух пункта 3 в параграфе)

Учитель ставит учебную задачу: давайте попробуем представить себя египтянами времени Тутанхамона. В стране большое горе. Умер фараон! Его нужно захоронить по всем правилам, со всеми почестями и притом так, чтобы не нашли грабители.

Далее дети разбиваются на 4 группы:

  • Вельможи
  • Жрецы
  • Скульпторы
  • Художники

Каждая группа получает карточки с заданиями и ссылками на учебный материал

Вельможи:

  1. Подготовьте хвалебную речь для фараона (3 предложения)
  2. Определите место захоронения Тутанхамона (слова- подсказки: скалы, пески, горы, заклинания)
  3. Как отпугнуть грабителей?

Жрецы: (стр.54-55 в учебнике)

  1. Как готовили Тутанхамона к захоронению?
  2. Какие представления были у египтян о загробной жизни?
  3. Зачем из тела делали мумию и клали её в несколько саркофагов?

Скульпторы (стр.60)

  1. Для чего необходима статуя фараона в гробнице?
  2. Как скульпторы изображали фараонов?
  3. Почему статуя должна быть похожей на человека?

Художники?(стр.42-43)

  1. Что вы будете изображать на стенах гробницы?
  2. Зачем нужны эти рисунки?
  3. Какие правила выработали художники в Египте?

Учитель даёт задание всем группам: слушая выступление своих одноклассников, исправить ошибки в тексте:

«У египтян большое горе: умер фараон Тутанхамон, который правил Египтом 30лет. (Тутанхамон умер совсем молодым) Для него была возведена самая большая пирамида в Древнем Египте, построенная около 2600 г. до н.э. (это пирамида Хеопса, Тутанхамон похоронен не в пирамиде, а в гробнице в скале) На церемонию погребения собралось много людей. Вот несут тело фараона на погребальный костёр. (тело не сжигали, а мумифицировали) После обряда, пепел соберут в специальный сосуд и поместят внутрь гробницы. Погребальная камера тщательно подготовлена скульпторами и художниками. Внутри неё статуи богов. ( в гробнице ставили только статуи умершего) На стенах рисунки египетских художников, изображающие Тутанхамона. Как живо и точно, с фотографической точностью  передан облик фараона, как будто рисовал современный художник.( египетские художники искажали действительность)  К сожалению, гробница Тутанхамона была разграблена ещё в древности (гробница Тутанхамона не была разграблена), поэтому современники не могут увидеть её сокровищ»

(все ошибки подчёркнуты, в скобках комментарии)

Слайды №15-18

Рассказы и выступления групп на фоне слайдов

Вельможи – слайд №15

Жрецы- №16

Скульпторы- №17

Художники-№18

Учитель: конечно, как интересно было бы увидеть своими глазами все сокровища гробницы Тутанхамона. Но все они разбросаны по разным музеям мира – в Каире, Лондоне, Париже. Не каждый может это себе позволить. Но нам с вами очень повезло! Ведь мы живём в городе Санкт-Петербурге. А где в нашем городе можно увидеть «следы» Древнего Египта? (дети сразу же называют Эрмитаж, тем более, если накануне состоялась экскурсия в египетский зал)

Слайды   № 19-20

Рефлексия

Учитель: В Эрмитаже собрано не мало произведений египетского искусства. Но их можно увидеть даже под открытым небом. (открывается слад 20)

И через кровли низких зданий,
Все озирая пред собой,
Ты видишь в сумрачном тумане
Двух древних сфинксов над Невой.

Для них, детей тысячелетий,
Лишь сон — виденья этих мест,
И эта твердь, и стены эти,
И твой, взнесенный к небу крест.

И, видя, что багряным диском
На запад солнце склонено,
Они мечтают, как, — давно, —
В песках, над падшим обелиском,
Горело золотом оно.

Где находятся эти сфинксы? Удивительно, что эти сфинксы старше самой реки Невы, на берегу которой они стоят. А может кто-то из вас хочет отыскать и другие «следы» Древнего Египта в Санкт-Петербурге? Это могло бы стать темой исследовательской работы

Вот мы и совершили с вами путешествие в далёкое прошлое. Я возвращаюсь к вопросу начала урока. Представьте, что вы – экскурсоводы, вам нужно для параллельного класса (5 б) провести экскурсию по достопримечательностям Древнего Египта, о чём бы вы рассказали? (Дети высказываются)

дз

Параграф 11 на пересказ или виртуальная экскурсия для 5 б по Древнему Египту

Далее подводятся итоги урока: те, кто получил трёх и более скарабеев, получают пятерки

Время чем-то напоминает воздух — оно все время находится вокруг нас, и мы никогда не задумывались над тем, как его использовать. Однако жизнь без него невозможна, так как время лежит в основе всего мироздания. И самое главное, что, только понимая течение времени, можно говорить о событиях, которые происходят с определенной скоростью.

В свете Солнца

Чтобы зафиксировать определенный момент и задать какие-то координаты событий на временной шкале, еще тысячи лет назад люди придумывали различные приспособления и системы отсчета.

По утверждению историков, самый древний солнечный календарь был создан более 4000 лет до нашей эры в древнем Египте. Интересно, что жрецы пользовались сразу тремя календарями — лунным (по ним определяли религиозные праздники), солнечным (для гражданских дел) и звездным (по нему определяли время для начала сельскохозяйственных работ). Для коррекции расчетов жрецы наблюдали за звездой Сириус, которая становилась видна ровно за два дня до разлива Нила. В быту египтяне пользовались солнечными часами, представлявшими собой остроконечный каменный обелиск, который отбрасывал тень на часовые метки нанесенные на земле. Солнечный день египтяне поделили на 12 частей — 1 час (рассвет) + 10 часов дня + 1 час закат. И хотя, как позже и у римлян (тоже пользовавшихся солнечными часами) часы у них выходили различной длительности, но именно египтянам принадлежит идея деления суток на 24 часовых отрезка.

Жрецы ацтеков для вычисления времени пользовались большими каменными дисками-календарями, в отверстия которых втыкались специальные палки и по отбрасываемой ими тени можно было определить который час. Схожие устройства использовали и жрецы индейцев майя, которые, не имея астрономических инструментов, наблюдали за звездами, используя длинные и узкие прорези в каменных стенах своих обсерваторий. Главным недостатком солнечных часов была невозможность их использования в пасмурные дни и по ночам.

солнечные часы.jpg

Андрей Иванов

В XV-XVI веках в европейских странах вельможи пользовались карманными солнечными часами. На дне коробки был нарисован циферблат, а на откидывающей крышке — второй. Между ними натягивался шнурок-«гномон». Используя встроенный компас необходимо было развернуть гномон в сторону севера и по его тени можно было с достаточно высокой точностью определить время.

Сила воды

Примерно за 2500 лет до нашей эры в Персии изобрели «водяные часы», представлявшие собой два металлических сосуда. В верхнем практически у самого дна проделывали отверстие, через которое вода вытекала и попадала в нижний сосуд, на внутренней стороне которого были нанесены часовые отметки. Позже подобные устройства использовали и в Месопотамии, и в Египте, а древние греки поэтически назвали их «клепсидрами» (в переводе — «водяные воры»).

Самые уникальные водяные часы (к тому же, механизированные!) были построены по заказу императора Китая ученым Су Суном в 1088 году. Они были высотой в 12 метров и в них использовалось большое водяное колесо с замкнутым круговоротом воды, которое приводило в движение указатели часов и минут, а также металлические фигурки слуг, которые звенели колокольчиками в начале каждого часа. Позже вместо воды в механизмах такого типа стали использовать мелкий песок, что позволило увеличить точность их показаний, ведь песок не испарялся, в отличие от воды.

песочные часы.jpg

Дровнин Илья

Если вы считаете, что в песочных часах песок всегда пересыпается из одной колбы в другую с одинаковой скоростью, то это не так. Еще во времена Средневековья алхимики выяснили, что зимой часы «спешат», хотя и не могли объяснить причину этого феномена. Позже ученые-физики доказали, что от воздействия холода частицы песка сжимаются, поэтому на морозе они проскакивали сквозь узкое горлышко часов быстрее, чем в жаркое время года.

Энергия пружины

Механические часы изобрели итальянские мастера в XI веке, использовав для их создания крепостные башни. В момент восхода Солнца привратник устанавливал единственную стрелку часов на 0, затем вешал на цепь тяжелую гирю. Под действием силы тяжести и преодолевая сопротивление трения колесного механизма гиря опускалась до земли за сутки, а часовая стрелка совершала полный оборот. Точность таких часов была невысока, и ученые старались придумать новые механизмы.

Так Галилео Галилей планировал использовать для часов нового типа движения маятника, но не успел закончить этот проект при своей жизни. Его последователь, голландский ученый Кристиан Гюйгенс, сумел сделать маятниковые часы в 1656 году. Погрешность их хода была менее трех минут в день. Но настоящую славу Гюйгенсу принесло изобретение «карманных часов», патент на которые он оформил в октябре 1675 года. К тому времени механические часы выпускались уже достаточно давно, но представляли собой массивную коробку с единственной часовой стрелкой, которую нужно было носить на цепочке на шее. Используя балансир со спиральной пружиной вместо системы миниатюрных маятников, Гюйгенс сумел создать часы небольшого размера, которые можно было носить в кармане.

clock-3179167_1920 (1).jpg

Pixabay

В середине XIX века ученые задумались о том, что нужно синхронизировать время во всем мире с одними единственными часами, чтобы избежать ошибок и путаницы. И тут очень кстати оказались настенные электрические часы Чарльза Шеперда, установленные им на воротах обсерватории в Гринвиче в 1852 году. Серьезный международный авторитет Великобритании вкупе с такими уникальными часами, воспринимавшимися как чудо, привело к тому, что было решено вести отсчет мирового времени именно по этим часам.

вотч3.jpeg

Galaxy Watch4

Цифровое будущее уже сегодня

Однако мир не стоит на месте и технологии продолжают развиваться, поэтому на смену механическим часам закономерно приходят многофункциональные гаджеты. Они способны не только показывать время, но и решать массу актуальных для современного человека задач — от измерения пульса до определения насыщения крови кислородом.

вотч.jpeg

Galaxy Watch4

Ярким представителем таких гаджетов является смарт-устройство Samsung Galaxy Watch4. В его стильном и компактном корпусе установлены различные датчики, в том числе и новейший сенсор «3-в-1», благодаря которому возможно получение данных сразу нескольких показателей — пульса (благодаря датчику сердечного ритма), ЭКГ, а также данных биоимпедансного анализа (масса скелетных мышц, содержание жира и воды в теле и т. д.), позволяя пользователю контролировать уровень артериального давления, обнаруживать мерцательную аритмию и контролировать наполнение кислородом крови.

Так всего за четверть минуты Galaxy Watch4 способны провести биоимпедансный анализ состава тела, что позволит их владельцу внести необходимые коррективы в состав и интенсивность тренировок в фитнес-клубе, чтобы добиться желаемого результата. Подключение к смартфону Samsung Galaxy позволяет еще больше расширить функциональность смарт-прибора. Так, например, устройство способно составить картину вашего сна и определить наличие храпа. Данные измерений Galaxy Watch4  дают возможности для улучшения качества отдыха.

вотч2.jpeg

Galaxy Watch4

Модели Galaxy Watch4 работают на платформе Wear OS (созданной совместно с Samsung), благодаря чему могут подключаться к обширной экосистеме этого бренда, использовать приложения Google, популярные сервисы типа Samsung Pay, Google Pay, SmartThing, а также приложения сторонних разработчиков (Spotify, Adidas Running и другие).

Применение технологии eSIM позволяет пользователю обходиться без смартфона, сохраняя при этом полную синхронизацию с ним. Мощный аккумулятор способен обеспечивает продолжительную работу смарт-устройства Galaxy Watch4, а защита часов вполне допускает погружения в воду, так что они представляют собой прекрасного помощника как при тренировках в фитнес-клубе, так и при занятиях в бассейне.

Ф.И. ученика, класс ______________________________________________

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Вариант 1

  1. Укажите номер четырехугольника, образованного градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Мемфис

99764528 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ:

  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на котором расположен город Мемфис.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?

А) вожди племён

Б) ремесленники

В) писцы

Г) фараон

Д) земледельцы

Е) воины

Ж) рабы – пленники

З) вельможи

  1. Объединение Древнего Египта произошло в

А) около 7 тысяч лет назад

Б) около 5 тысяч лет назад

В) около 4 тысяч лет назад

Г) около 2 тысяч лет назад

5. Древние египтяне называли свою страну «Кемет» — «Чёрная». Такое название произошло от

А) камня чёрного цвета, добываемого в Древнем Египте

Б) от черной плодородной земли в долине Нила

В) от цвета короны правителя Древнего Египта

Г) от воды черного цвета в период разлива Нила

6. Кто из перечисленных категорий населения платил налог в Древнем Египте?

А) писцы

Б) воины

В) земледельцы

Г) фараон

Д) вельможа

Е) ремесленники

7. Укажите три главных цели военных походов фараонов

А) расширение территории государства

Б) превращение простых египтян в знатных людей на захваченных территориях в качестве награды за участие в военных походах

В) укрепление власти фараона

Г) захват военной добычи: рабов, драгоценных металлов, скота, шерстяных тканей, древесины

Д) заселение захваченной территории египтянами

Е) переселение захваченных народов в Египет в качестве свободных земледельцев

8. Какая из перечисленных территорий не вошла в состав Древнего Египта при фараоне Тутмосе?

А) Нубия

Б) Палестина

В) Сирия

Г) остров Кипр

Д) Синайский полуостров

Е) Финикия

9. Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи?

А) об Осирисе и Исиде

Б) о «стране мёртвых»

В) об Амоне и Апопе

Г) о Гебе и Нут

10. «Священные письмена» — это

А) изображение суда Осириса

Б) иероглифы – знаки древнеегипетского письма

В) изображение древнеегипетских богов

Г) мифы о древнеегипетских богах

11. Что из перечисленного не является особенностью древнеегипетского письма?

А) одним и тем е иероглифом могло обозначаться целое слово или один согласный звук

Б) один значок мог обозначать несколько согласных звуков

В) перед словом ставился значок – определитель , который подсказывал смысл слова

Г) каждый гласный звук передавался отдельным иероглифом

12. О каком изобретении египтян можно сказать так: « ____состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди- камень, на другом- ведро.»

А) рельеф

Б) канал

В) канал

Г) шадуф

13. В каком году фараон Тутмос совершил самые крупные завоевания?

А) 3000 г. до н.э.

Б) 2600 г. до н.э.

В) 1750 г. до н.э.

Г) 1500 г. до н.э.

14. Какие три позиции из названных относятся к Древнему Египту?

А) триумфальная арка

Б) иероглифы

В) пирамиды

Г) Олимпийские игры

Д) обелиск

15. Соотнесите имя божества и его значение

ИМЯ БОЖЕСТВА

ЗНАЧЕНИЕ

  1. Амон – Ра, Ра

А) Богиня неба

  1. Апоп

Б) Бог солнца

  1. Геб

В) Бог тьмы

  1. Нут

Г) Проводник душ умерших в загробный мир

  1. Тот

Д) Бог царства мертвых

  1. Бастет

Е) Богиня правды

  1. Сет

Ж) Бог земли

  1. Осирис

З) Покровительница женщин и красоты

  1. Анубис

И) Бог войны и песчаных бурь

  1. Маат

К) Бог мудрости

Ф.И. ученика, класс ______________________________________________

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Вариант 2

  1. Укажите номер четырехугольника, образованного градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Мемфис

99764528 1

4

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

3

2

1

Ответ:

  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на котором расположен город Мемфис.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте

А) кора деревьев

Б) кора финиковых пальм

В) стебли лотоса

Г) тростник папирус

4. Часть реки Нил перед впадением в Средиземное море называется

А) дельта

Б) оазис

В) долина лотоса

Г) долина папируса

5. Правителя Древнего Египта называли

А) фараон

Б) вождь

В) старейшина

Г) идол

6. Почему изображения и предметы в гробницах вельмож повествовали об их прежней жизни, о милостях фараона?

А) вельможи хотели оставить своим потомкам память о себе

Б) изобразительное искусство в Древнем Египте достигло высокого уровня, поэтому все гробницы по традиции покрывали росписями и рельефами

В) древние египтяне верили в загробную жизнь, а также в то, что изображения в гробницах чудесным образом оживут и помогут им в «стране мёртвых» занять то положение, которое у них было в земной жизни

Г) роскошно украшенная гробница должна была показать богатство семьи

7. Выберите из перечисленного четыре оружия древнеегипетских воинов

А) камни для метания

Б) луки со стрелами

В) кинжалы

Г) дубины

Д) боевые топорики

Е) копья

8. Колесничим в Древнем Египте мог стать только

А) наёмный воин

Б) слуга знатного человека

В) знатный человек

Г) раб – пленник

9. Какой древнеегипетский миф объясняет смену времён года и разливы Нила

А) об Осирисе и Исиде

Б) об Амоне и Апопе

В) о Гебе и Нут

Г) о «царстве мёртвых»

10. Самая высокая пирамида была построена по приказу фараона:

А) Тутанхамона

Б) Тутмоса

В) Эхнатона

Г) Хеопса

11. Что из перечисленного не было характерно для школ в Древнем Египте?

А) школы были открыты при храмах

Б) учителями были как жрецы, так и военачальники

В) выпускники школ становились жрецами и писцами

Г) в школах изучали письмо, занимались математикой и астрономией

12. О каком изобретении египтян можно сказать так: « ____состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди- камень, на другом- ведро.»

А) рельеф

Б) канал

В) канал

Г) шадуф

13. В каком году фараон Тутмос совершил самые крупные завоевания?

А) 3000 г. до н.э.

Б) 2600 г. до н.э.

В) 1750 г. до н.э.

Г) 1500 г. до н.э.

14. Какие страны захватил Древний Египет?

А) Палестина

Б) Сирия

В) Индия

Г) Финикия

Д) Вавилон

15. Соотнесите имя божества и его значение

ИМЯ БОЖЕСТВА

ЗНАЧЕНИЕ

  1. Амон – Ра, Ра

А) Богиня неба

  1. Апоп

Б) Бог солнца

  1. Геб

В) Бог тьмы

  1. Нут

Г) Проводник душ умерших в загробный мир

  1. Тот

Д) Бог царства мертвых

  1. Бастет

Е) Богиня правды

  1. Сет

Ж) Бог земли

  1. Осирис

З) Покровительница женщин и красоты

  1. Анубис

И) Бог войны и песчаных бурь

  1. Маат

К) Бог мудрости

  • Рассказ о дне знаний
  • Рассказ о дне защиты животных 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о дмитрии донском для 4 класса по литературе кратко
  • Рассказ о дизентерийной амебе
  • Рассказ о дикой природе россии на английском