Рассказ о дне победы кратко

Мероприятие георгиевская лента для дошкольников детский сад березка 30.04.2021 в 10-00 добрый день, ребята, педагоги! сегодня мы: я - педагог

Мероприятие
Георгиевская лента для дошкольников

Детский
сад «Березка» 30.04.2021 в 10-00

Добрый
день, ребята, педагоги!

Сегодня мы: я —
педагог дополнительного образования «Центра внешкольной работы» Лахижа Лариса
Владимировна, ученицы 5 и 8 классов школы № 4, волонтеры — Лахижа Мария,
Кривцова Юлия, Целецкая Ольга и Сытник Варя расскажут вам, о «Георгиевской
ленте».

Вы обращали
внимание, что некоторые люди на груди носят оранжево-черные ленты? Что это за
ленты и почему, именно, в мае их носят. Мы расскажем вам об этом. Так же сегодня
прозвучат современные песни о войне, но уже полюбившиеся и детям и взрослым. Надеюсь,
эти песни вы узнаете, и будете подпевать.

Какой праздник вся
наша страна и многие другие страны в мире будут отмечать 9 мая? Правильно День
Победы.

9 мая — День
Победы в войне над фашистской Германией — является в России, в бывших советских
республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных
праздников.

Дети
исполняю песню «Идут ветераны»
(Слова и музыка З. Роот)

В 1941 году
началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная
война. Говорят, без огромных потерь врагов было не остановить…

Ролик «А
закаты алые»
(https://www.youtube.com/watch?v=JtgBWnhRtmM)

9 мая война
официально закончилась. Советский Союз победил фашистскую Германию. Война
завершилась в столице Германии, в Берлине.

В Берлинской,
завершающей операции 1945 года в Великой Отечественной войне, были
задействованы свыше 2,5 миллионов солдат и офицеров, 6250 танков и самоходных
орудий, 7500 самолетов. Потери оказались огромными: по официальным данным, за
сутки Красная Армия теряла более 15 тысяч солдат и офицеров. Это больше, чем
весь наш небольшой поселок. Всего в Берлинской операции советские войска
потеряли 352 тысячи человек.

Дети
исполняю песню «Вечный огонь»
(муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)

День Победы
Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и
остается одним из самых почитаемых праздников, как в России, так и в странах
бывшего Советского Союза. По традиции последних лет, повсеместно волонтерами
раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь
повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой Победе.

1 слайд Презентация
«Георгиевская лента»

Слайды:

2.  Каждый год накануне Дня Победы в нашей
стране и других странах проходит акция «Георгиевская лента». Добровольцы-волонтеры
раздают оранжево-черные ленточки всем желающим. Эти ленты люди повязывают на
свою одежду, прикрепляют к автомобилям и другим предметам. Что же это за лента
и что мы говорим, когда надеваем ее?

3.  «Георгиевская
лента» – это символ нашей победы над фашизмом, выражение нашего уважения к
ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все
для фронта и для Победы. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Цель
акции — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в
самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем
должны гордиться, о ком помнить.

4.  Цвета
«Георгиевской ленточки» выбраны осознанно. Оранжевый цвет – это цвет огня, пламени.
Черный – цвет гари и дыма. Они служат нам напоминанием о страшных годах войны.

5.  Исторически
«Георгиевская лента» является наследницей Георгиевской ленты — двухцветной
ленты к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту или Георгиевской медали,
которые служили военными наградами еще в Российской Империи.

6. Впоследствии
Георгиевская лента послужила прототипом для Гвардейской ленты – орденской
ленты, являющейся наградным знаком Советского Союза. Ее присваивали с 1943 года
как особый знак отличия. Изображения гвардейской ленты размещались на знаменах
гвардейских военных частей и кораблей.

7. Кроме
того, внешний вид «Георгиевской ленты» соответствует ленте, которой обтянута
колодка медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-
1945 гг.» и колодка Ордена Славы.

8. Но, как
говорится в Кодексе акции, «Георгиевская лента» — символ, а не награда. В акции
не допускается использование оригинальных наградных Георгиевских или
Гвардейских лент. Акция «Георгиевская лента» — некоммерческая и не
политическая. Ленточку нельзя покупать и продавать, ее нельзя использовать для
рекламы товаров и услуг и использовать в своих целях любыми партиями или движениями.

9.  Впервые
акция «Георгиевская лента» прошла в Москве в 2005 году. Ее придумали и
осуществили РИА Новости и «Студенческая община». Инициативу подхватили в других
городах и даже странах. С тех пор эта акция стала ежегодной. За все время было
распространено миллионов ленточек.

10. Как носить
«Георгиевскую ленту». Помните, ленточка – это не просто кусок ткани. Это память
о людях, сражавшихся за нашу жизнь! Поэтому недопустимо неуважительное
отношение к этой ленте. Не используйте ее как украшение, не повязывайте на
неподобающие предметы, животных, не рвите и не загрязняйте ее. Относитесь к
«Георгиевской ленте» бережно

11. 10
способов повязать «Георгиевскую ленточку».

Вопросы:

1.     Что
обозначают цвета Георгиевской ленты?

2.     Для чего
мы надеваем ее в майские праздники?

3.     Как нельзя
носить ленту?

4.     Как нужно
носить «Георгиевскую Ленточку»

Ролик «О той
весне»
(https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc)

Чтобы не повторились безумия той
войны, важно помнить о нашей Победе, о Героях, сражавшихся на военных фронтах 
и Героях, которые делали все возможное и невозможное в тылу.

Была для вас встреча интересной?

Расскажите вы о ней своим
родителям, друзьям или знакомым?

Раздача Георгиевских лент.

Благодарим Вас за внимание и до
новых встреч!

Краткое изложение «Роковые яйца»

Булгаков Михаил Афанасьевич (1891-1940)

Повесть (1924)

Действие происходит в СССР летом 1928 г. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов. Под воздействием этого луча обычные амебы ведут себя страннейшим образом: идет бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рожденные амебы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью.

При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и ученые ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать.

В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает. Профессор Персиков входит в состав чрез-

вычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной.

В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча еще недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.

Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьев, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи. Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают.

В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве. Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъяренной толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий.

В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув — 18 градусов, держится двое суток и спасает столицу от ужасного нашествия. Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей. На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. армия приводит все в порядок, леса и поля расчищает, а трупы сжигает.

О необыкновенном луче и катастрофе долго еще говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удается, не исключая и приват-доцента Иванова.

Н. В. Соболева

Источники:

  1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Рассказ о дне победы кратко

Праздник — это не только дополнительный выходной среди загруженной работой недели. Это ещё и определённая история, которая даже сегодня преподносит актуальные уроки.

Если взрослые имеют хоть какие-нибудь представления о событиях, связанных с Днём народного единства, то наши дети практически ничего о нём не знают. Давайте освежим в памяти события, касающиеся этой даты.

Содержание:

День народного единства в России

день народного единства выходной

Название праздника говорит само за себя: русский народ объединился, сплотился, избрал общую цель. И, судя по тому, что сегодня мы отмечаем эту дату, цель была достигнута.

Что это за праздник?

День народного единства призван напомнить о важном историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери. В память об освободителях в 1637 был освящен храм на Красной площади.

Конечно, суть этого праздника не в победе над поляками. Это день сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.

Как отдыхаем на 4 ноября 2021 года?

Праздник выпадает в этом году на четверг. В среду, 3 ноября, будет сокращенный рабочий день. Пятница — нерабочий день за счет переноса выходного с субботы 2 января. Таким образом, в первую ноябрьскую неделю мы сможем отдыхать четыре дня подряд (4–7 ноября), учитывая субботу и воскресенье.

Краткая история праздника. О чём можно рассказать детям?

4 ноября день народного единства

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к событиям прошлого, недостаточно сухо пересказать информацию. Важно сделать рассказ понятным, расставить правильные акценты, подвести к соответствующим выводам.

История

История этого праздника начинается 400 лет назад. В начале XVII века умер Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём?

Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола.

Они врывались с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Разграбленный и измученный иностранцами народ умирал от голода. Страна находилась на грани развала и потери независимости.

Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков сродной земли.

По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. После народной победы избрали нового царя, а страна начала возрождаться.

Кто такие Пожарский и Минин?

день народного единства

Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он положил начало народному ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции.

Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.

Почему это важный день?

Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство.

4 ноября стало днём народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.

Откуда такое название?

Рассказ о дне победы кратко

Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений».

Когда праздником стал официальным?

Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции.

В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября.

Празднования 4 ноября: традиции, символы, мероприятия

4 ноября 2021

В этот день проходят пышные и грандиозные патриотические празднования во всех российских городах. Проводятся развлекательные программы, концерты, запускаются салюты.

Традиции

По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Пожарскому и Минину, расположенному в Москве.

Мероприятия

Праздник сопровождается шествиями, которые собирают тысячи людей, крестными ходами, а также митингами, различными флешмобами, торжественными концертами, школьными тематическими выступлениями. Проводятся конференции, посвящённые культуре, литературе и истории нашей страны.

К этому дню стараются приурочить исторические реконструкции, открытие памятников героям Пожарскому и Минину. Празднование сопровождается ярмарками и фестивалями.

Символы

Рассказ о дне победы кратко

Московская Казанская икона из Елоховского собора в Москве. Источник: ru.wikipedia.org.

Главный символ праздника — икона Божьей Матери «Казанская», которая стала покровительницей народного движения против польских захватчиков. Этот день невозможно представить без плакатов, стенгазет и флагов: больших и маленьких, с надписями и изображениями соответствующей тематики.

Поздравления с Днём народного единства

как отдыхаем на 4 ноября

По традиции люди шлют поздравления друг другу в стихах: коротких, весёлых, вдохновляющих. Предложите детям сделать памятные поделки, которыми также можно поздравить близких. Приведём несколько простых и интересных вариантов.

Стихи

***
Едино государство,

Если един народ,

Когда огромной силой

Он шествует вперед!

Врагов одолевает,

Стоит плечом к плечу,

Народ наш не сломают —

Дадим отпор врагу!

Во славу всех героев

Живем одной семьей.

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

***

С Днём народного единства!

Торжествует вся страна,

Жизнь наполнится пусть смыслом,

Будет радостна, честна.

Пусть сегодня станет ближе

Воплощение мечты,

Дружба — крепче, цели — выше,

В мире, полном красоты!

***

Мы празднуем единства день

И разгоняем мрак и тень.

Пусть небо чистое сверкает,

В России мир оберегает.

Страна большая — как семья,

Всё в ней случается, друзья.

Но если дружбой мы сильны,

Невзгоды, беды не страшны!

Поделки в честь праздника для детей

Эти поделки не отнимут у вас много времени, зато увлекут ребёнка, вызовут интерес к теме праздника. Во время выполнения одного из предложенных вариантов, не упустите возможность рассказать детям о важности праздника.

Вариант 1

поздравления дне народного единства

Источник: www.elysiandaisies.com

Понадобятся:

  • одноразовая пластиковая тарелка (основа);
  • по одному листу бумаги голубого и зелёного цветов;
  • клей;
  • фломастеры.

Инструкция:

  1. По диаметру тарелки необходимо вырезать круг голубого цвета и приклеить его к основе.
  2. Скопировать с карты контур России, обвести его на листе зелёной бумаги, вырезать и приклеить на основу поверх голубого круга. Получится своеобразная модель Земли с Россией.
  3. Там, где приблизительно будет находиться столица, нарисуйте или наклейте национальный флаг. Можно также использовать готовый флажок.

По желанию можно вырезать из бумаги человечков (5-6 штук) и приклеить их по краям тарелки, скрепив руки (см. иллюстрацию выше).

Вариант 2

Рассказ о дне победы кратко

Источник: pedblog.ru

Эта поделка будет особенно интересной, если у вас несколько деток. Пригласите поучаствовать в её изготовлении их друзей, родственников — чем больше, тем лучше получится.

Понадобятся:

  • лист белого картона;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • карандаши.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Каждому ребёнку и взрослому дайте по листу цветной бумаги. Лучше, если у всех будут разные цвета.
  2. Каждый должен обвести контур своей ладони и вырезать.

Одна из заготовок будет стволом дерева, остальные — листьями. Получится большое дерево дружбы. Его можно украсить бабочками и цветами из белой бумаги или любыми другими элементами на ваше усмотрение.

Ещё вариант «дерева» для вдохновения:

Рассказ о дне победы кратко

Источник: fgosonline.ru

Вариант 3

день народного единства история

Источник: www.svoimi-rukamy.com

Следующая поделка будет не только интересной, но и практичной.

Понадобятся: 

  • коробки от сока;
  • на выбор: пластилин или фасоль;
  • кисти;
  • краски;
  • двухсторонний скотч.

Инструкция:

  1. Подготовьте коробку из-под сока. Для этого отрежьте от неё лишнюю часть, чтобы получился стаканчик, в который удобно ставить карандаши и ручки. Можно использовать любую другую ёмкость, подходящую для этой цели.
  2. Задекорируйте пластилином под цвет национального флага.

Поделку можно немного усложнить и сделать оригинальнее. Для этого вместо пластилина используйте фасоль, предварительно раскрасив её в цвета флага. К «стаканчику» прикрепите разноцветную фасоль с помощью двухстороннего скотча, выложив её в правильной очерёдности.

День народного единства — праздник мужества, сплоченности и героизма русского народа. И нам не стоит забывать об истории его возникновения, ведь события прошлого преподносят важные уроки. Зная их, мы понимаем, что народное единство несёт мир и процветание нашей стране.

Пусть атмосфера торжества царит в ваших домах и передаётся близким и родным. С праздником!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Рассказ о дне победы кратко

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Рассказ о дне победы кратко

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Рассказ о дне победы кратко

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Рассказ о дне победы кратко

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Рассказ о дне победы кратко

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Рассказ о дне победы кратко

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Рассказ о дне победы кратко

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Рассказ о дне победы кратко

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Рассказ о дне победы кратко

Рассказ о дне победы кратко

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ о дне вельможи в древнем египте
  • Рассказ о дмитрии донском и куликовской битве 4 класс
  • Рассказ о дне благодарения на английском языке
  • Рассказ о дне знаний
  • Рассказ о дне защиты животных 2 класс окружающий мир