Рассказ о дне памяти великого соотечественника 4 класс

День победы это самый главный патриотический праздник в нашей стране, поэтому каждый ученик с юных лет должен иметь представление

День Победы — это самый главный патриотический праздник в нашей стране, поэтому каждый ученик с юных лет должен иметь представление о нем. Но важно не только знать и помнить, но и уметь выразить свое отношение к тем историческим событиям на бумаге. Многомудрый Литрекон поможет Вас научиться этому на практике, показав примеры сочинений о ВОВ для каждого класса: от 1 до 11.

1-2 класс: Война в моей семье

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими. 

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны. 

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.    

9-11 класс: Подвиг народа в войне

(346 слов) Изучая страницы отечественной истории, я всегда удивлялся, как русский народ мог выносить столько трудностей и лишений? Ни одного столетия он не жил без войн и других потрясений. Наверное, именно эта боевая закалка традиционного русского характера помогла нашим людям справиться с испытаниями и лишениями Второй Мировой Войны, в которой СССР сыграл решающую роль. 

Подвиг народа в Великой Отечественной Войне выражается не только на фронте, но и в тылу и даже на оккупированной земле. Сотни тысяч граждан СССР работали в три смены, чтобы обеспечить солдат боевыми орудиями и съестными припасами. Матери обделяли себя, чтобы поднять детей, старики работали наравне с молодыми. Совсем еще юные мальчики уходили в леса и занимались партизанской работой. Дети рано взрослели и помогали семье по хозяйству, перенимая знания и опыт на ходу. Вся страна мобилизовалась, все люди выступили единым фронтом. Предателями были единицы, остальные же боролись за родину как могли и молча проглатывали горькие пилюли боли, усталости и тоски. Почетными работницами тыла были и мои прабабушки, сохранившие о том жутком времени светлые воспоминания. «Тогда все мы были одна семья» — вспоминали они.

Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует, радуется и вспоминает подвиги героев страшного сражения, скорбят о погибших. День Победы по—настоящему великий праздник для всего человечества, и мы должны помнить о подвигах нашего народа, благодарить тех, кто грудью защищал страну.

К этому дню наши войска шли четыре долгих года. Именно столько лет советские войска зубами вырывали свое право на благополучную спокойную жизнь. Также сражались за право на жизнь для своих детей и внуков.

Люди, которые прошли этот тяжелый жизненный путь и вынесли весь этот груз войны, к сожалению, уходят от нас. И в настоящее время, ветеранов осталось совсем мало. Но память народа будет помнить о них всю жизнь.

В этот памятный день в воздухе будет торжествовать одновременно дух победы и трагедии. Звездное небо будут озарять праздничные салюты во всех местах нашей непокорной страны.В каждой семье есть те, кто принимал участие в этом кровопролитии. В этом сражении воевали все.

Уже на протяжение нескольких лет в этот день проходит международное мероприятие, которое носит название «Бессмертный полк». Народ, которому важна память о погибших в то время строятся в колонну и ведут шествие по улицам, держа в руках фотографии своих родных, которые отдали свою жизнь за Родину.

День Победы – печальный, но, в то же время, радостный праздник. В эту дату, по современному обычаю, волонтеры раздают всем желающим георгиевские ленточки, а те их в свою очередь, носят, как знак и память о победе воинов советского союза над фашистами.

Наши деды и прадеды являются настоящими героями события, которое вошло в историю. И эта история будет держаться в памяти у всех поколений. Эти отважные люди вели тяжелую битву за нашу с вами судьбу и за спокойствие наших детей. И поэтому, на протяжение многих лет, в эту великую дату, держава, проявляет героям этой войны свою признательность и почитаемость.

Наш народ благодарит участников страшного сражения за свое существование.  На праздничных торжествах, в честь дня Победы, показывается вся мощь нашего государства: военная техника, ракеты, танки, оружия.

Помнить об этом дне и о героях этой войны должен каждый. Это обязанность нашего народа.

Пусть то малое количество ветеранов, которые дожили до наших дней, знают, что их подвиги, смерть их однополчан и близких людей, были не напрасны, что люди помнят и будут помнить об этой войне веками. Народ будет вечно преклоняться перед нашими героями. И история об этом великом сражении будет сохраняться многими поколениями. А День Победы навсегда останется великим событием, знаменательным праздником со слезами на глазах.

Сочинение на тему День Победы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

День Победы — это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. С раннего возраста мы знаем этот  праздник. В наши дни мы ликуем и поздравляем, друг друга с триумфом, перебираем в памяти эти тревожные дни и грустим по погибшим и восхищаемся, когда смотрим торжественное шествие в городах. Этому празднику всегда окружен особым вниманием, потому что в этот день Советский Союз победил над Германией, которая 22 июня 1941 года напала на нашу Родину для того чтобы покорить нашу страну. Немецкие войска под руководством Адольфа Гитлера напали на нашу Родину и хотели быстро нас победить, но получили отчаянный отпор, так как на защиту своей родиной поднялись не только военные, но и мирные жители, а также дети. Поэтому День Победы это не только восторг и горделивость за нашу страну, но и чувство горечи по близким людям, жителям и детям, которые погибли в столь юном возрасте. 

По сей день, мы помним  о погибших воинах, гордимся ими за победу над фашизмом. Благодаря тому, что все люди сражались за будущее нашей страны, сегодня мы можем спокойно жить, получать образование, трудиться, развивать и воспитывать детей. Те воины, которые погибли за победу, подарили нам свободу и благосостояние для нашей Родины. Чтобы отданные жизни не были бессмысленными, мы должны хранить и оберегать свою Родину. Мы должны почитать память погибших солдат, тех людей, которые работали в тылу, заслуги медсестёр, которые спасали раненых на полях сражений. Также необходимо помнить и о тех, кто возрождал нашу страну из развалин после войны. Благодаря этим людям мы живем мирной и спокойной жизнью.

В этот всенародный праздник город украшают флагами, проводят военный марш, на котором проезжает техника, идут военные и курсанты. На параде войск всегда присутствуют наши герои-победители, которые принимали участие в военных операциях на войне. У них на груди  много различных наград. Особенно умилённый момент, когда школьники дарят им букеты. Парады показывают по телевизору, их можно посещать и лично. Они происходят в центре города. Со всех сторон слышны военные песни и радостные крики Ура. Вечером на главной площади запускают салют, красота которого завораживает и привлекает все внимание.

Однако, в настоящее время не все школьники знают историю тех ужасных и ужасных событий, которые происходили во время войны. Будущие потомки не имеет права пренебрегать подвигами ветеранов, людей, которые работали в тылу и тех, кто поднимал страну из руин. Необходимо заботиться о них, ведь их уцелело очень мало. Подвиг наших павших героев вечен и мы должны нести в сердце цену наших побед. Слава и память героям.

3, 4, 5 класс

`

День Победы

Популярные сочинения

  • Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс

    Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.

  • Сочинение на тему Весна

    Весна это прекрасное время года. Пожалуй, я люблю весну даже больше чем лето. Весна у меня ассоциируется с нежностью и зарождением новой жизни.

  • Сочинение на тему Весна в лесу

    Долгожданная весна приходит в каждый уголок нашего города. Она заглянет и под мостик, где начинает звенеть ручей, и пройдется по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры

Вариант 1. Для 5-6 класса

Примерный план сочинения:
1. Ветераны в каждой семье
2. Прабабушка — фронтовая медсестра
3. Никогда не забудем подвиг

Когда 9 мая в День Победы я вижу множество людей с портретами своих родственников, воевавших в Великую Отечественную, я понимаю, что война коснулась почти каждой семьи. В июне далёкого 1941 года на фронт ушли чьи-то мужья, отцы и братья, сыновья и дочери. Многие не вернулись из боя. Кто-то остался на всю жизнь инвалидом, а кто умер уже в мирное время от старых ран. Любая семья бережно хранит память о своём фронтовике.

В моей семье воевали два прадеда и их братья. Но мне хочется рассказать о прабабушке, которая на войне была медсестрой полевого госпиталя. В то время ей было всего девятнадцать лет. Молоденькая медсестра долгие часы простаивала на операциях, помогая врачам. Каждый день, делая перевязки раненым бойцам, она старалась не причинять им боли. Вспоминала прабабушка, как однажды в палатке, где оперировали солдата, залетевшим осколком ранило хирурга. Медсёстрам пришлось заканчивать операцию самостоятельно. Много горя повидала прабабушка Наташа во время войны. Кровь, боль, страх, смерть солдат — всё было рядом. Но были и радостные моменты. В 1944 году она познакомилась со своим будущим мужем, моим прадедом. Он попал к ним с лёгким ранением. До конца войны они писали друг другу письма, а когда наступило мирное время — поженились.

Уже давно нет в живых ни прабабушки, ни прадеда. Я их видел только на фотографии: красивая белокурая женщина и высокий мужчина в военной форме. Обо всём мне рассказала моя бабушка, дочка этих замечательных людей с фотографии. Трепетно разглядываю боевые награды моих родственников. О боевых заслугах наших прадедов мы никогда не должны забывать!

Вариант 2. Сочинение Великая Отечественная война в моей семье для 7-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Рассказ о моих предках
3. Как мы чтим их память
4. Что бы я сделал на их месте

Почти 70 лет назад началась Великая Отечественная война, оставившая свой страшный след и в летописи всего человечества, и в истории почти каждой советской семьи в частности. Не обошло стороной это тяжкое испытание и моих родных. Более того, мой дед появился на свет именно благодаря войне, так как при ином развитии событий мой прадед и прабабушка не встретились бы вовсе.

Прадедушка с отцовской стороны, Иванов Лев Михайлович, отправился на войну в 1941 году и был направлен на Западный фронт. Сражаясь в Белоруссии, он попал в плен к немцам, откуда с группой товарищей успешно бежал. Позже их, голодных и обессиленных, нашел партизанский отряд. Там прадедушка и познакомился с моей будущей прабабушкой – Марией Евсеевной. Так и прошли они вместе всю войну, заслужив много наград и почестей.

Другой мой прадедушка, Сергеев Сергей Борисович, тоже воевал, не щадя своей жизни. Как рассказывают семейные предания, он, оставив дома жену и троих маленьких детей, ни на секунду не усомнился в своем непреклонном решении идти защищать свою родину. К счастью, он прошел всю войну без единой царапины, видимо, молитвы его семьи были услышаны.

Наши семейные архивы бережно хранят фото, вырезки из газет и прочие документы моих славных предков. Их уже нет в живых, но их память до сих пор с нами. 9 мая мы по традиции всегда отправляемся к Вечному огню, а после родня обязательно садится за щедро накрытый стол и поднимает бокалы в память вечно живых героев.

Просматривая старые фотографии и награды своих прадедов и прабабушек, я частенько задумываюсь, что бы сделал я на их месте. Если бы сейчас мой Родине грозила опасность, пошел бы я, как они, на войну? Готов ли я без сожаления отдать свою жизнь за то, чтобы будущие поколения жили в мире? Ведь так много мальчишек моего возраста в те годы мужественно отправлялись на фронт.

Раздумывая над этим, я пришел к выводу, что, несмотря на прошедшие десятилетия, для людей сегодня ничего не изменилось. Если будет нужно, я без колебания поступлю так же, как и мои предки. Пойду защищать свою Родину, она ведь у нас одна, другой не дано.

Вариант 3. Маленькое сочинение для 7, 8, 9 класса своими словами

Примерный план сочинения:
1. Война – это горе для всех
2. Мои родные во время войны
3. Мы всегда будем их помнить

Героизм, отвага, смелость, любовь к Родине – это все не пустые слова, за ними стоят конкретные люди. У них были семьи, любимые, дети, но, когда на нашу страну напали фашисты, на фронт рвались даже подростки. Я не знаю, хватило ли бы у меня смелости убежать из дома, чтобы воевать. Если судить по фильмам о войне, то это очень страшно и дико, когда одни люди издеваются или просто убивают других. Будто никто не думает, что такое же может случиться когда-нибудь с ним или его семьей. Жизнь дается не просто так, даже дети это понимают, а взрослые во время войны просто так отнимают возможность жить и радоваться. Наверное, я уже вырос, чтобы понять, что война – это огромное горе, ужасное и непоправимое, когда люди умирают, то это навсегда.

В нашей семье еще жива моя прабабушка, и она помнит о войне многое. Когда мы собираемся вместе в День Победы, то рядом с ней стоят еще три плаката. Это плакаты для Бессмертного полка, портреты моих погибших родных. Во время войны погиб только один прадед, он был сержантом, и погиб почти в конце войны. Его жена, моя прабабушка Наташа – герой тыла. Она жила в селе всю войну, но и в тылу было очень тяжело. Работали даже самые маленькие дети, они собирали упавшие с машин колоски, чтобы дома было что поесть. Порой она не могла от усталости дойти домой, и тогда моя бабушка (она была старшей из детей в семье) приносила ей вареную картошку поесть. Второй прадед дошел до Берлина, он был военным, а из армии ушел в отставку полковником. Он долго болел, ранения у него были серьезные, а потом умер, и его похоронили в Башкирии.

Каждый год мы ходим на парад в День Победы, и наши погибшие родственники тоже «идут» с нами. Мы несем плакаты с их фотографиями, и мне кажется, что они рады нашей памяти. Когда мы вспоминаем о них, рассматриваем их письма-треугольники, читаем карандашные строчки – они будто оживают. Для меня они живы, они умели радоваться жизни, и никто не имел права отнимать их жизни. Я ненавижу войну и ненавижу тех, кто хочет поссорить разные страны, чтобы люди опять убивали друг друга. Надеюсь, что когда вырасту, жизнь станет добрее, а люди умнее, ведь даже школьники понимают, что война не должна повториться никогда!

Вариант 4. Для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть:
• начало службы моего прадеда;
• его подвиг;
• прадедушкины воспоминания
3. Заключение

Великая Отечественная война затронула, наверное, каждую семью нашей большой Родины. Моя семья не стала исключением. Мой прадедушка Иван был достойным защитником СССР от фашистских захватчиков.

Через год после начала войны прадед был призван в армию, его тут же определили в разведчики. Молодой, сообразительный и смелый, он сразу же привлёк внимание военного начальства, которое было уверено: «Ваня точно совершит подвиг». Так и случилось.

В 1943 году мой прадед совершил отважный поступок, за который ему дали медаль «За отвагу». Во время службы под Сталинградом он вовремя заметил два немецких танка. Предупредив начальство, прадедушка помог избежать больших потерь среди русских солдат. Позднее прадед прошёл Украину, Польшу и Венгрию. В 1944 году его направили учиться на танкиста.

Важно отметить, что сам прадед ненавидел говорить о пережитом. Слишком большим потрясением для него, деревенского парня, стали военные картины. Он не хотел, чтобы кто-то ещё испытал этот животный страх смерти. Кошмарные видения преследовали его всю жизнь. Нам, его внукам и правнукам, больших усилий стоило узнать о военном пути прадеда, наградах и званиях. Только одно воспоминание Иван рассказывал всем.

Однажды русские солдаты пришли в деревню, их встречали радостные местные жители, среди которых в основном были женщины и дети. Вдруг над местностью стали кружить немецкие самолёты. Женщины, уже привыкшие к ним, не очень испугались, а вот дети тут же упали на землю и закрыли головы руками. Эта картина всеобъемлющего детского ужаса навсегда встала перед глазами простого русского солдата Ивана. Я думаю, что, может быть, именно она придавала ему силы любой ценой защищать родину…

История прадедушки в моей семье передаётся от старших к младшим. Мы все очень гордимся им. Мой прадед Иван для меня образец мужества и в то же время скромности. Он показал мне, что любой человек может совершать героические поступки ради своей семьи и страны!

Цель:

Методическая

  • Показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны.
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • рисунки “День Победы как он был от нас далёк …”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры)

Пояснительная записка

Педагоги призваны воспитывать и развивать учеников во внеурочное время.

Готовясь к таким мероприятиям надо систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, надо постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Школьный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие. Считаю, что данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Ход мероприятия

1.Организационный момент: Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Начну наше мероприятие словами:

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

— Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

— Великой Отечественной войне!

— О чём будем говорить на нашем мероприятии? (Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.)

— Великая Отечественная война… Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

— В этом году наша страна будет отмечать Великий праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 2020 год – это год Памяти и Славы.

Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях…)

— Но, в тот далёкий летний день, 22 июня 1941, года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

— Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана. Звучит музыка «Священная война»

1 ученик:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

2 ученик:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м в мае.

3 ученик:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.

4 ученик:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких-то 5 минут осталось.

Ведущий 1: Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.

Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ведущий 2: Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ученик:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.

2 ученик:

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.

3 ученик:

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!

Ведущий 1: Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 ученика.

1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.

3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й ученик. Пока мы ещё вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.

Что чувствовали, что переживали дети войны?

Ведущий 2: В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой!

Твой сын».

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 1. Но, когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о пионерах-героях, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы учеников «Пионеры-герои»)

Учитель: Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Ученик:

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.

Ведущий 2: Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! (метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 75 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Песня «День Победы» слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова (исполняют)

Ведущий 1: Майский день сорок пятого … (салют 45-го)

Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущий 2: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

Ведущий 1: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Ведущий 2: Война – это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий 1: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом.

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания

— Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово — ПОБЕДА?

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

— Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это …

Вывод: Победа — это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

1. Дети работают в группах

— Давайте поработаем в группах.

— Запишите слова на пальчиках ладошки, которые ассоциируются со словом победа, обведите и вырежьте из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создайте образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 — группа – символ мира – голубь. (выполняют и показывают)

Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

2. Чтение пословиц. Учащиеся работают в группе:(на карточке соединяют части пословицы.)

— А теперь поработаем с пословицами: найдите и соедините части пословиц, объясните их смысл.

— Начнёт отвечать тот, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина — мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.

Учитель:

— Что общее есть в каждом предложении пословиц? (Родина)

— Назовите ключевые слова. (Родина – мать)

— Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

— Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли.

— Продолжите ряд слов: родина – мать,… (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

— Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

— Что мы называем родиной? Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, — это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

— Что же нас всех объединяет?

— Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация.

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Это наши прадедушки и прабабушки, наши родные и близкие – все те люди, кто погиб, сражаясь за Родину.

Песня «Прадедушка»

— Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…

— Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить и гордиться!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий:  Мы надеемся, что вы, ребята, никогда не забудете то, что сделали для вас люди, победившие в войне. Будете помнить подвиг советского народа, подарившего нам с вами жизнь. Спасибо вам большое за участие и внимание.

Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем
И нам с тобой!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

Список литературы

1. Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины. — М.: изд-во «Просвещение», 1991 г.

2. Беая К.Ю. Методические рекомендации к комплекту из 5 книг “Моя Родина – Россия”, 2009.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. — М.: изд-во «Просвещение», 2009.

4. Стихи и рассказы о войне: для мл. и сред. шк. возраста/ Сост. П.К.Федоренко; худож. Л.П.Дурасов. – М.: изд-во «Астрель – АСТ», 2013. – 204 с.

5. Песни войны и Победы советских авторов.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует, радуется и вспоминает подвиги героев страшного сражения, скорбят о погибших. День Победы по—настоящему великий праздник для всего человечества, и мы должны помнить о подвигах нашего народа, благодарить тех, кто грудью защищал страну.

К этому дню наши войска шли четыре долгих года. Именно столько лет советские войска зубами вырывали свое право на благополучную спокойную жизнь. Также сражались за право на жизнь для своих детей и внуков.

Люди, которые прошли этот тяжелый жизненный путь и вынесли весь этот груз войны, к сожалению, уходят от нас. И в настоящее время, ветеранов осталось совсем мало. Но память народа будет помнить о них всю жизнь.

В этот памятный день в воздухе будет торжествовать одновременно дух победы и трагедии. Звездное небо будут озарять праздничные салюты во всех местах нашей непокорной страны.В каждой семье есть те, кто принимал участие в этом кровопролитии. В этом сражении воевали все.

Уже на протяжение нескольких лет в этот день проходит международное мероприятие, которое носит название «Бессмертный полк». Народ, которому важна память о погибших в то время строятся в колонну и ведут шествие по улицам, держа в руках фотографии своих родных, которые отдали свою жизнь за Родину.

День Победы – печальный, но, в то же время, радостный праздник. В эту дату, по современному обычаю, волонтеры раздают всем желающим георгиевские ленточки, а те их в свою очередь, носят, как знак и память о победе воинов советского союза над фашистами.

Наши деды и прадеды являются настоящими героями события, которое вошло в историю. И эта история будет держаться в памяти у всех поколений. Эти отважные люди вели тяжелую битву за нашу с вами судьбу и за спокойствие наших детей. И поэтому, на протяжение многих лет, в эту великую дату, держава, проявляет героям этой войны свою признательность и почитаемость.

Наш народ благодарит участников страшного сражения за свое существование. На праздничных торжествах, в честь дня Победы, показывается вся мощь нашего государства: военная техника, ракеты, танки, оружия.

Помнить об этом дне и о героях этой войны должен каждый. Это обязанность нашего народа.

Пусть то малое количество ветеранов, которые дожили до наших дней, знают, что их подвиги, смерть их однополчан и близких людей, были не напрасны, что люди помнят и будут помнить об этой войне веками. Народ будет вечно преклоняться перед нашими героями. И история об этом великом сражении будет сохраняться многими поколениями. А День Победы навсегда останется великим событием, знаменательным праздником со слезами на глазах.

Краткая история и описание праздника Дня Победы 9 мая

День Победы вот уже более 70 лет во всех городах России, да и в целом в мире, является праздником, который подразумевает победу Советского государства в ВОВ – Великой Отечественной войне, а также посвящен памяти всех погибших в ее рамках героев.

Этот день является великим для любого государства и проходит с воспоминаниями и со слезами на глазах, как ветеранов, так и обычных граждан.

Празднование победы в России уже по давней традиции подразумевает праздничный парад военной техники и оружия, а также шествие Бессмертного полка. Праздник связывает многие поколения, и, несмотря на то, что прошло достаточно большое количество времени, все еще с уверенностью можно сказать, что важна любая информация о том событии, которое разделило мировую историю на «до» и «после».

В статье приводится три небольших сочинения, написанные от лица ученика старшего класса.

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

Сочинение ко Дню Победы «История моей страны»

Что в России вкладывают в понятие Дня Победы? Конечно же, огромное количество слов, так или иначе связанных с военными действиями, почет и уважение старикам, а также гордость за родину и ее детей, которые сумели отстоять русскую землю под гнетом нацистской армии.

Война затронула абсолютно каждую русскую семью, не пожалев ни одного бойца. В этот поистине великий день в сердце каждого человека таится место для скорби.

Но в то же время нас всех не может не радовать мысль о Победе, которая способна переполнить радостью сердца как немногих оставшихся в живых ветеранов, так и их потомков. Мирное небо над головой – это определенно заслуга наших ветеранов, которые были готовы отдать и отдавали свои бесценные жизни за победу и отстаивание чести Советского государства.

Могу отметить факт того, что существует огромное количество художественных и музыкальных произведений, фильмов, спектаклей, которые посвящены данному событию, а значит и увековечены в нашей истории.

Essay on Victory Day

One of the most remarkable public events in Russia is the Victory Day. It is traditionally celebrated on the 9th of May. The holiday marks the capitulation of Nazi Germany to the Soviet Union in the Second World War in 1945. It became the end of the Great Patriotic War for the USSR, which lost about 25 million citizens in the four years of fighting and starvation.

Every year all cities across the country have lots of parades and celebrations. Even though the fact that the holiday is celebrated cheerfully, May 9 is a sad day for the majority of our population. Many people have lost close relatives and friends in this terrible war. Almost every family in Russia has a person who didn’t return from the battlefield. A great number of people were seriously injured and became disabled. On this day we are grateful to our saviors, to those who sacrificed their lives for us. That’s why we try to celebrate this day with honors.

There are some traditions that we follow. We give flowers, usually red carnations, to veterans in the street and lay wreaths at war memorial sites. Neighborhood schools may host a program prepared by the students, featuring wartime songs and poetry. Also, there is St. George ribbon campaign, which has occurred on the eve of the Victory Day for nine years already. Millions of Russians and compatriots in 100 countries take part in this campaign. Orange–black ribbons handed out by volunteers in the streets are one more sign of our commemoration of the Great Victory. At home, we gather around a festive table to honor survivors and honor those who passed away. We may also watch a favorite Soviet film based on the events of World War II.

I think it’s a great day in our history, but some part of the younger generation doesn’t understand the importance of this event, which I think is disrespectful. My grandparents took part in this war, and I’m proud of them.

Сочинение «Памятный день 9 мая»

День Победы – это праздник, который посвящен победе Советского государства и его союзников над нацистской Германией. В нашем государстве 9 мая отмечается очень широко, и даже можно сказать с размахом. Именно в этот день все ходят с георгиевскими ленточками, так как она является символом Победы.

В России нет семьи, которую бы не задел огонь войны. Данный праздник является явным проявлением того, что все важные события находятся на языке молодого поколения, которое уважает и чтит наших ветеранов. Можно сказать, что суть этого дня заключается в акцентировании внимания на цене победы 1945 года, которая оставила свой след в каждом доме.

Ежегодно в нашей стране с нетерпением ждут праздник, так как он олицетворяет силу и мощь современного российского государства. От себя я могу лишь добавить мысль о том, что уделять внимание ветеранам и их заслугам стоит не один раз в год на протяжении небольшого промежутка времени, и это хороший повод задуматься о наших ценностях.

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

Мини-сочинение «Как я праздновал День Победы»

День Победы в нашей семье занимает особое место несмотря на то, что прошло много лет с этого великого и одновременно скорбного события. На протяжении вот уже многих лет мы по традиции проводим этот день, следуя определенному алгоритму, который в нашей семье нарушать не принято.

С утра мы в полном составе отправляемся на парад, где можно в полной мере лицезреть всю мощь нашего государства. После чего мы с семьей, не изменяя традициям вот уже на протяжении нескольких лет, идем в колонне Бессмертного полка, отдавая честь всем тем, кто пал на боях сражений, а также тем, кто сумел выжить в этой ужасной многолетней тираде.

Суть наших действий в большей степени заключается в осознании того, какой урон был нанесен как мировой демографии, так и в целом состоянию планеты буквально за 5 лет. Не зря многие говорят, что человек является вселенским злом, если позволить ему проявить вседозволенность и отменить наказания за содеянный вред.

Я могу пообещать, что всегда буду помнить о подвигах своих соотечественников, так как мирное небо над головой – это все, в чем на данный момент нуждается наша страна и мир в целом.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)
    Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал
  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса
    Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений
  • Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова
    Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике

«ПОБЕДА ДЕДА — МОЯ ПОБЕДА!» (сочинение школьника)_не моё.

В предверии 65 лет ПОБЕДЫ СССР над фашисткой Германией. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ. Читаю подобное или вспоминаю…всегда плачу… Сочинение не моё, просто понравилось. Почитайте. отсюда ссылка Муниципальное образовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Сочинение на тему «Победа деда – моя победа». (1917 – 1944) Ученица 8 класса Пономарёва Ксения Учитель Юдина А.Я. Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли недолюбив, Не докурив последней папиросы. Н. Майоров. Прозвенел звонок. Закончились уроки. Я выбегаю из школы навстречу солнцу и майскому ветру. Обегаю прохожих, тоже спешащих по своим делам. Но вот я замечаю, что передо мной, опираясь на палку, с большимтрудом идёт пожилой человек. Я догоняю его. Оглядываюсь. Орденские планки через всю грудь. Нет, не только по учебникам надо изучать историю Великой Отечественной войны. Такие люди, как этот человек,- сама её история. При встрече с ним надо сказать: « Уступите им дорогу! Отдайте дань тем, кто выжил, пройдя через кромешный ад войны! Вспомните тех, кто уже не придёт никогда». Они погибли молодыми. Такими, никогда не состарившимися, они останутся на века в народной памяти. Я хочу рассказать о своём прадеде Колесник Иване Иосифовиче. Иван Иосифович родился 30 марта 1917года в с. Вишенки Коропского района Черниговской области в крестьянской семье. В 1933г. после окончания семилетней политехнической школы уехал на строительствоКаракумского канала в Средней Азии. Там познакомился со своей будущей женой Марией. В 1936году вместе с женой и дочерью Тамарой переехал в г.Шостка Сумской области, где стал работать слесарем напороховом заводе №9. Но мирная жизнь миллионов людей нашей Родины закончилась 22 июня 1941 года. Это начало Великой Отечественной войны. На всех рабочих военного завода была наложена «броня». Иван Иосифович ушёл на фронт добровольцем осенью 1942года,оставив дома жену с двумя детьми. Сын Александр родился в феврале 1942года. На распределительном пункте г. Шостка Иван был зачислен в артиллерию. Сражался на Северо-Западном фронте, защищал Ленинград. Был командиром сорокапятимиллиметровой пушки. В свободные от боя минутки писал письма семье. Эти письма согревали душу его жены, маленьких детей и родственников. У его сына, моего дедушки Александра Ивановича Колесник , сохранилось несколько таких писем. Я с удовольствием перечитываю их. Из них много узнала о своём прадеде, о том, как он воевал. Иван Иосифович писал, что, просыпаясь в сыром от росы окопе, засыпанном опавшими листьями, чувствовал, как холодела под туманом земля, исчерченная воронками. И, глядя на спящих возле орудий товарищей, с усилием вспоминал сон: в тёплой траве трещали кузнечики, ветер из- под пронизанной солнцем тучи тянул по вершинам шелестящих берёз, потом с громом и молнией обрушивалась лавина короткого дождя. Затем – в воздухе свежесть летнего ливня, за изгородями своё село, свой дом с самоваром на столе. Это видение было непроходящей иболезненной тоской по Родине, чувством, равным самому сильному чувству- любви к матери, к жене, к детям. И это чувство, как отблеск, возникало в самые отчаянные, самые опасные минуты боя, когда глохли отразрывов снарядов, режущего визга осколков, автоматных очередей, когда ничего не существовало, кроме железного гула, скрежета ползущих на орудия немецких танков, потных лиц молодых солдат, ссутуленнойспины наводчика, осиплых команд, тёмного дыма горящей травы. Он писал, как, удаляясь, уходя из дома, упорно и трудно шли они к нему. Чем ближе была Германия, тем ближе был дом, тем быстрее онивозвращались в свою оборванную войной юность. Им было тогда чуть более двадцати лет. Они мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось им праздничным солнцем, встающим над землёй каждый день по своей непреложнойзакономерности. Трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зелёной. Мечтали видеть вечернюю толпу гуляющих по селу молодых, загорелых и сильных юношей, где весь мир, тёплый, мягкий, прозрачно-лучезарный, лежал у их ног, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. За долгие годы войны, каждый час, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, они не утратили в себе прежниймир юности, но повзрослели на двадцать лет. И мнилось им: прожили их так насыщено, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям. Они узнали, что мир и прочен, и зыбок, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка. Порой они ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косякипикирующих на траншеи «юнкерсов». Они узнали мир вместе с человеческим подвигом и страданиями. Никто из них не мог сказать раньше, что зелёная трава может стать фиолетовой и закручиваться спиралью, вянуть от разрывов танковых снарядов. Немогли представить, что когда-нибудь увидят на белых женственных ромашках, этих символах любви, капли крови своего друга, убитого автоматной очередью. Иван Иосифович со своим расчётом входил в разрушенные, безлюдные города, дико зияющие чёрными пустотами окон, провалами подъездов. Не было слышно смеха, не звучала музыка. В своих письмах прадед писал о том, что узнал фашизм во всей его человеконенавистнической наготе. Летом 1944 года связь с прадедушкой прекратилась. В конце 1944года в соседнее село вернулся раненыйоднополчанин Ивана Иосифовича. Он рассказал, что видел его в последний раз осенью 1944 года. Иван был ранен и его должны были отправить на большую землю в госпиталь. А в октябре 1944года семья получилаизвещение о том, что ефрейтор Колесник Иван Иосифович пропал без вести. Родственники обращались в поисковый отряд Нехаевской общеобразовательной школы с просьбой отыскать очевидцев ранения и гибели Ивана Иосифовича. Были сформированы поисковые группы. Ребята опросиливсех участников боевых действий и инвалидов Великой Отечественной войны. К большому сожалению, из 300 вернувшихся с войны ветеранов , по состоянию на 1 января 2005 года , в живых осталось 10 участниковбоевых действий и 28 инвалидов. Это люди преклонного возраста ,многие ничем не смогли помочь , ссылаясь на плохую память. Поиск результатов не дал. За четыре года войны поколение моего прадеда познало многое. Война была жестокой и грубой школой, они сидели не за партами, не в аудиториях, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не конспекты, абронебойные снаряды и пулемётные гашетки. Они ещё не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых вещей, которые приходят к человеку в будничной мирной жизни. Но их душевный опыт был переполнен до предела, они могли плакать не от горя , а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей. Журавли пролетали над их окопами — и солдаты смотрелизачарованно на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Война уже стала историей. Но так ли это? Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забыватьВремя. Быть историчными — это быть современными. Количество дивизий, участвующих в том или ином сражении, подсчитывают историки. Но они не могут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдания и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки – санинструктора , умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа , вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки , ощутить треск пулемётной очереди , убивающей жизнь. В нашей крови пульсируют токи тех людей, что жили в Истории. Сколько братских и одиноких могил оставила война. Вечный огонь , горящий , словно сердца погибших , напоминает о том , «какой ценой завоёваносчастье». Когда стоишь у памятника защитникам в нашем селе Новотроицком , словно в висках отдаются слова «Реквиема» Р. Рождественского: Помните! Через века, через года , Помните! О тех, кто уже не придёт никогда , помните! Мы помним. В этом году к нам снова придёт 65 раз победная весна. Но те , « кто уже не придёт никогда» , не увидят праздничного салюта. Они никогда не состарятся в нашей памяти, не уйдут со страниц книг. Они вечно останутся молодыми в легендах и мифах. Для нас они будут вечно живыми. И.И.Колесник(первый слева) Без вести пропавший Давно окончена война , Но только я про то не знаю. В объятьях смерти, смерти-сна, В окопе годы коротаю. Я боевой не бросил пост, Полощет дождик мои кости, Один кругом на сотни вёрст, Никто ко мне не ходит в гости. Окоп – мой дом и целый мир, Я в землю врос почти что стоя! Меня забыл мой командир В пылу горячечного боя! А после боя был привал. Он взял перо, присел уставший. Жене бумажку отписал – Что я, мол, без вести пропавший! Пропавший — стало быть живой. В душе надежда остаётся, Даст Бог когда-нибудь домой, Хоть покалеченный вернётся! Но я убит, а не пропал, Вердикт неправый не приемлю, Я просто долго прорастал Костьми своими в эту землю. При мне винтовка. Красный мак, Как кровь моя, цветёт по краю, Я не живой, но помни, враг, Я не живой, но я стреляю! Вновь надо мной шумит весна, Вновь салютуют птицы маю. Давно закончена война, Но ничего про то не знаю… Н. Фуфаев

  • Рассказ о длительном морском путешествии доклад
  • Рассказ о диком или домашнем животном окружающий мир 2 класс
  • Рассказ о дне земледельца древнего египта 5 класс
  • Рассказ о дикорастущем растении или культурном растении 2 класс
  • Рассказ о динозаврах 5 класс