Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Конспект оод в подготовительной группедень народного единстваподготовила и провела: ермилова м.в.цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей

Конспект ООД в подготовительной группе

«День народного единства»

Подготовила и провела: Ермилова М.В.


Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание: 

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;

воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Оборудование: 

мольберт, карта России, иллюстрации, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, салфетки, альбомные листы, восковой мелок, магнитофон, флешка.

Предварительная работа: 

рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Воспитатель:

Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.

Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)

Рассказ сопровождается иллюстрациями

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединившихлюдей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Воспитатель: Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы — ребята вот такие!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру«Доскажи пословицу»)

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить — Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!»

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам нарисовать Российский флаг.

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель (обращает внимание на образец): Посмотрите, вот такой флаг мы с вами будем рисовать. Дети, какие же материалы мы будем использовать с вами для рисования флага? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Вот нарисован флаг,

Пока здесь нет полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)

Перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто назовёт? (Ответ детей).

Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Перед началом рисования напомнить технику безопасности во время и окончания работы. Далее воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику. Включает плавную мелодию.

И так, приступаем к работе. Сначала возьмём серый восковой карандаш и нарисуем две линии (воспитатель рисует одновременно с детьми на мольберте). Затем берём кисть и раскрашиваем полосы нужными цветами, потом сразу обильно посыпаем сверху по краске солью. Соль придать рисунку форму.

По окончании работы воспитатель предлагает всем ребятам выйти на ковёр.

Итог : Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!

Автор:

Летифова Дженет Зияудиновна,

воспитатель МБДОУ » ДС » Золотой ключик»

г. Тарко-Сале Пуровский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

Актуальность

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления забываются, и возникшее чувство может угаснуть.

Проект «Народы России» позволит каждому ребёнку наиболее глубоко прочувствовать чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут заложены элементы гражданственности и патриотизма.

 В предложенных детям народных подвижных играх, в беседах и в рассказывании детям сказок разных народов России будет развиваться речь. В изобразительной деятельности дети познакомятся с различными костюмами народов России, с декоративно – прикладным творчеством.

Цель:

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» — единый многонациональный народ нашей общей родины – России. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

-дать элементарные представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;
-познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
— продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам толерантного воспитания.

Ожидаемые результаты

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
  • Пополнение знаний о народах России.
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
  • Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами, с народными игрушками анализировать, задавать вопросы, делать выводы: дымка, матрешка.

Этапы проекта

Подготовительный

  1. Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.
  2. Убедить участников проекта (родители) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  3. Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей , иллюстрированный материал по тематике.

Основной

  • Направление работы с детьми:
  • НОД. Тема: «Символика страны – герб, флаг, гимн» 
  • Презентация «Страна, в которой мы живем. Природа России»
  • Беседа «Мой дом – Россия!»
  • Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»

orig 87751318c961d7387f2801bdec0f681e

  • Аппликация. Тема: Жостовские подносы.

orig d5a2f0adc5111e0a323c0f71f2d6ffa2

  • Рисование. Тема: Украсим рукавичку домик.
  • Рисование. Тема: Платье для куклы.
  • Чтение сказок народов России.

Заключительный

Итог проекта:

  • Развлечение «День народного единства» 

orig e169bc9b213549b34c86d6ee44ebfec5

— Аппликация «Жостовские подносы». Фото №1

— Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов               России» фото №2

 — Развлечение «День народного единства». Фото №3

Литература:

1. Антонов Ю.Э., Левина Л.В.. Розова О.В., Щербакова И.А . Как научить детей любить Родину?- М.,АРКТИ, 2003 – 168 с.

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

3. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

4. Вульфов Б. Воспитание толерантности: сущность и средства / Б.Вульфов // Внешкольник. – 2002. – № 6

5. Демиденко М., Кулькова О. Воспитываем терпимость //Школьный психолог. — 2002. -№15. -С. 6

6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).

7. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

8. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

9. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

10.Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.

11. Натарова В.И., Карпухина другие. Моя страна.- ТЦ Учитель ,2005 г.-205с.

12. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№11. -С. 51.

13. Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

14. Парамонова Л. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности / Л.Парамонова, Т.Алиева,

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008204

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Открытое занятие

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ»

Тема: День
народного единства.

Цель: познакомить воспитанников с историей
возникновения праздника «День народного единства».

Задачи:

Образовательная:
познакомить воспитанников с историей праздника, подчеркнуть значимость событий
1612 года.

Развивающая: развивать
внимание, воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, расширять
словарный запас детей.

Воспитательная:
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважения к
государственным праздникам России.

Методы обучения:

— словесный (рассказ, беседа);

— наглядный (демонстрация, презентация);

— практический (расшифровка темы занятия,
составление цветка единства);

Педагогические технологии:

— обучение в сотрудничестве;

— информационно-коммуникационные
технологии.

Формы организации познавательной
деятельности: 
индивидуальная,
групповая.

Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства»,
русский алфавит, ручки, лист бумаги, карандаши, фломастеры, ватман, слово
ИНТЕРВЕНЦИЯ, интерактивная игра-викторина.

Ход
занятия:

Организационный
момент:
5 минут

         Здравствуйте, ребята! На
доске зашифрована тема сегодняшнего занятия. Также перед вами русский алфавит,
в котором каждой букве соответствует определенная цифра. Расшифруйте, пожалуйста,
тему нашего занятия.
Воспользуйтесь листом
и ручкой, лежащей на вашем столе.

А1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е6
Е7Ж8
З9
И10
Й11К12
Л13
М14
Н15
О16
П17
Р18
С19
Т20У21Ф22
Х23
Ц24
Ч25
Ш26
Щ27
Ъ28
Ы29
Ь30
Э31
Ю32
Я33

5.6.15.30.  
15.1.18.16.5.15.16.4.16.   6.5.10.15.19.20.1.

Воспитанник:
День народного единства

Воспитатель:
верно (ФИО ребенка), получает бонус, а какой узнаете чуть позже. Сегодня мы с
Вами поговорим о государственном празднике – Дне народного единства,
познакомимся с историей его возникновения.

Основной
этап:
15 минут

Воспитанник:
В декабре 2004 года президент России Владимир Путин
подписал Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в
котором 4 ноября объявлялся Днём народного единства. Впервые в России этот
новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 год.

Праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда
народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского

освободило Москву от польских интервентов.
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17
веке.

Слайд 1-2

Воспитатель:
История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь?
Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться
любить её.

Слайд 3

Воспитатель:
Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612
года.

Скажите, что же за
события происходили в это время?

Воспитанник:
Ответ:
эти события были связаны с
освобождением Москвы от польских интервентов (захватчиков), с событиями
Смутного времени.

Слайд
4

Воспитатель:
В начале 17 века Россия переживала тяжёлый период в своей истории – Смуту. Что
это было? Череда неурожайных лет, которые привели к голоду и нищете.

В
стране начались бунты, восстания.

Непрочной
стала власть: прервалась царская династия Рюриковичей. Долгое время царский
трон сменял то один то другой. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.   

Страшные
вести докатились до Нижнего Новгорода: бояре московские открыли врагам ворота
кремля и признали царем польского королевича Владислава. Отряды польских панов
рыскали по русской земле, грабили народ.

Слайд
5

Воспитатель:
Слабостью Руси воспользовались поляки, а затем и шведы. Они начали интервенцию
на Русь.

Словарная работа:
ИНТЕРВ
ЕНЦИЯ (слово
появляется на доске). Обратите внимание на написание данного слова. Ударная
гласная Е выделена знаком ударение. ИНТЕРВЕНЦИЯ
– это военное, политическое,
информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств
во внутренние дела другого государства, нарушающее его неприкосновенность.

Слайд 6

Воспитатель:
Прошло достаточно много лет, прежде чем русские люди поняли, что надо спасать
свою землю, иначе она достанется врагу.
В Нижнем Новгороде начались
постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и
средства. С такими вопросами обращались прежде всего к земскому старосте
Минину. Выступая перед земляками, Минин призывал их освободить Русь от врагов. 
С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и
наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них
деньги. Согласно общему решению (как тогда говорили, приговору) сбор средств
(казны) на формирование ополчения вели сначала в виде добровольных
пожертвований, а затем в виде обязательного сбора.

Слайд 7

Воспитатель:
Вождём ополчения выбрали князя 
Дмитрия Пожарского.
Он занимался сбором средств, комплектованием ополчения,
снабжением его оружием, боеприпасами, продовольствием, одеждой.

Слайд 8

Воспитатель:
Минин и Пожарский сумели объединить вокруг святой цели – спасение Родины –
людей всех сословий, наций и народностей России. Подняли весь народ против
иноземцев. Русские войска, безусловно, превосходили интервентов по моральным
качествам. Чувствуя за собой поддержку всей родной земли, они были полны
решимости отстоять Москву и биться до смерти. 22 октября 1612 года началось
освобождение Москвы и захватчики (поляки) были изгнаны.

Слайд 9, 10

Воспитатель:
И вот наступил день: вражеское войско было разбито. Князь Пожарский вступил в
Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память
этой победы

Слайд 11

Воспитатель:
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы
Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление
Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в
течение столетий до 1917 года.

Воспитанник:
Стихотворение:

Ушли
в историю года,

Цари
менялись и народы

Но
время смутное, невзгоды

Русь
не забудет никогда!

Победы
вписана строка,

И
славит стих былых героев

Поверг
народ врагов-изгоев,

Обрел
свободу на века!

И
понималась Русь с колен

В
руках с иконой перед битвой.

Благословленная
молитвой

Под
звон грядущих перемен.

Деревни,
села, города

С
поклоном русскому народу

Сегодня
празднуют свободу

И
день Единства навсегда.

Слайд 12

Воспитатель:
Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать
освобождение Москвы от польских завоевателей  прервалась, а с 2005 года снова
восстановлена.

Таким
образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а
возвращение к старой традиции.

Слайд
13

Воспитатель:
Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. В назидание потомкам им
установили памятники. Первый воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818
году. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву,
вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского
войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует
пробуждение  народного самосознания в трудный для Отечества час.

Слайд 14

Воспитатель:
Второй памятник установлен в Нижегородском кремле в 1826 году.
4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде был открыт третий памятник
Минину и Пожарскому работы 
Зураба Церетели — уменьшенная
(на 5 см) копия московского памятника. По заключению историков и
экспертов, в 
1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви
призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы
от поляков.

Скажите пожалуйста, почему именно в Нижнем Новгороде,
установили два памятника Минину и Пожарскому?

Воспитанник: Ответ: Потому что именно в этом городе началось
народное восстание.

Слайд 15

Воспитатель:
Обращаясь памятью к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем,
что нашу Родину надо беречь и, если придётся, защищать.

Победа,
которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над
внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщённостью, которая чуть не
погубила страну. Это не должно повториться!

Этап
закрепления и повторения:
20 минут

На
фоне песни С. Ротару «Родина моя» (звук тише)

Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете, что же такое — единство? Давайте с вами создадим наш
цветок единства (воспитанникам раздаются лепестки цветка, на котором они пишут,
что для них значит слово – единство).


согласие

— мир


доброта


объединение


дружба


надежда


понимание


прощение

Лепестки собираются в единый цветок на доске.

Посмотрите какой цветок у нас получился. Цветок- единство.

Единство — это объединение всех людей.

Единство — это согласие народа.

Единство — это когда есть общая надежда.

Кто дальше продолжит? Пожалуйста, Полина.

Воспитанница: Единство — это мир и дружба.

Воспитанник: Единство — это доброта, понимание и прощение.

Физкультминутка: (2 минуты)

Воспитатель: Теперь все вместе встанем в круг и возьмемся за руки, обнимемся, покачаемся
в одну сторону – другую, чтобы почувствовать, что мы вместе, что нас ничто не
сломает – ни волны, ни ветер, что нас объединяет чувство гордости за свою
страну, за ее славную историю! Запомните это чувство единения и постарайтесь
сохранить его на всю жизнь!

Воспитатель:
присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем.

Воспитатель: Сейчас, я
предлагаю вашему вниманию интерактивную игру-викторину, посвященную Дню
народного единства. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды (путем жеребьевки).

Первая команда занимает первый ряд, вторая
– второй (дети занимают свои места согласно проведенной жеребьевки). Садитесь
покучнее.

Правила простые. Команда выбирает тему
вопроса и количество баллов. Например, люди за 30. В итоге, победит та команда,
которая наберет большее количество баллов. А суммировать набранные вами баллы
будет ФИО педагога, она же объявит и победителя сегодняшней игры.

Осталось, определить, кто первым начнет
игру.

А начнет ее первой команда Алексея, потому
что он быстрее остальных назвал тему сегодняшнего занятия.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

Итог занятия: 5 минут

Воспитатель: (ФИО педагога)
объявите, пожалуйста, победителя игры-викторины. Приз в студию. Молодцы ребята. Вы все большие молодцы!
Давайте подведем итог сегодняшнего занятия: 

О каком
празднике мы сегодня говорили? (День народного единства)

Когда
отмечается День народного единства? (4 ноября)

Кто возглавил
народное ополчение в 1612 году? (Минин и Пожарский)
 

Да, ребята! Мы не должны забывать уроков
истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей
стране есть такой важный праздник – День Народного Единства!

Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Праздник — это не только дополнительный выходной среди загруженной работой недели. Это ещё и определённая история, которая даже сегодня преподносит актуальные уроки.

Если взрослые имеют хоть какие-нибудь представления о событиях, связанных с Днём народного единства, то наши дети практически ничего о нём не знают. Давайте освежим в памяти события, касающиеся этой даты.

Содержание:

День народного единства в России

день народного единства выходной

Название праздника говорит само за себя: русский народ объединился, сплотился, избрал общую цель. И, судя по тому, что сегодня мы отмечаем эту дату, цель была достигнута.

Что это за праздник?

День народного единства призван напомнить о важном историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери. В память об освободителях в 1637 был освящен храм на Красной площади.

Конечно, суть этого праздника не в победе над поляками. Это день сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.

Как отдыхаем на 4 ноября 2021 года?

Праздник выпадает в этом году на четверг. В среду, 3 ноября, будет сокращенный рабочий день. Пятница — нерабочий день за счет переноса выходного с субботы 2 января. Таким образом, в первую ноябрьскую неделю мы сможем отдыхать четыре дня подряд (4–7 ноября), учитывая субботу и воскресенье.

Краткая история праздника. О чём можно рассказать детям?

4 ноября день народного единства

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к событиям прошлого, недостаточно сухо пересказать информацию. Важно сделать рассказ понятным, расставить правильные акценты, подвести к соответствующим выводам.

История

История этого праздника начинается 400 лет назад. В начале XVII века умер Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём?

Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола.

Они врывались с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Разграбленный и измученный иностранцами народ умирал от голода. Страна находилась на грани развала и потери независимости.

Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков сродной земли.

По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. После народной победы избрали нового царя, а страна начала возрождаться.

Кто такие Пожарский и Минин?

день народного единства

Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он положил начало народному ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции.

Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.

Почему это важный день?

Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство.

4 ноября стало днём народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.

Откуда такое название?

Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений».

Когда праздником стал официальным?

Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции.

В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября.

Празднования 4 ноября: традиции, символы, мероприятия

4 ноября 2021

В этот день проходят пышные и грандиозные патриотические празднования во всех российских городах. Проводятся развлекательные программы, концерты, запускаются салюты.

Традиции

По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Пожарскому и Минину, расположенному в Москве.

Мероприятия

Праздник сопровождается шествиями, которые собирают тысячи людей, крестными ходами, а также митингами, различными флешмобами, торжественными концертами, школьными тематическими выступлениями. Проводятся конференции, посвящённые культуре, литературе и истории нашей страны.

К этому дню стараются приурочить исторические реконструкции, открытие памятников героям Пожарскому и Минину. Празднование сопровождается ярмарками и фестивалями.

Символы

Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Московская Казанская икона из Елоховского собора в Москве. Источник: ru.wikipedia.org.

Главный символ праздника — икона Божьей Матери «Казанская», которая стала покровительницей народного движения против польских захватчиков. Этот день невозможно представить без плакатов, стенгазет и флагов: больших и маленьких, с надписями и изображениями соответствующей тематики.

Поздравления с Днём народного единства

как отдыхаем на 4 ноября

По традиции люди шлют поздравления друг другу в стихах: коротких, весёлых, вдохновляющих. Предложите детям сделать памятные поделки, которыми также можно поздравить близких. Приведём несколько простых и интересных вариантов.

Стихи

***
Едино государство,

Если един народ,

Когда огромной силой

Он шествует вперед!

Врагов одолевает,

Стоит плечом к плечу,

Народ наш не сломают —

Дадим отпор врагу!

Во славу всех героев

Живем одной семьей.

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

***

С Днём народного единства!

Торжествует вся страна,

Жизнь наполнится пусть смыслом,

Будет радостна, честна.

Пусть сегодня станет ближе

Воплощение мечты,

Дружба — крепче, цели — выше,

В мире, полном красоты!

***

Мы празднуем единства день

И разгоняем мрак и тень.

Пусть небо чистое сверкает,

В России мир оберегает.

Страна большая — как семья,

Всё в ней случается, друзья.

Но если дружбой мы сильны,

Невзгоды, беды не страшны!

Поделки в честь праздника для детей

Эти поделки не отнимут у вас много времени, зато увлекут ребёнка, вызовут интерес к теме праздника. Во время выполнения одного из предложенных вариантов, не упустите возможность рассказать детям о важности праздника.

Вариант 1

поздравления дне народного единства

Источник: www.elysiandaisies.com

Понадобятся:

  • одноразовая пластиковая тарелка (основа);
  • по одному листу бумаги голубого и зелёного цветов;
  • клей;
  • фломастеры.

Инструкция:

  1. По диаметру тарелки необходимо вырезать круг голубого цвета и приклеить его к основе.
  2. Скопировать с карты контур России, обвести его на листе зелёной бумаги, вырезать и приклеить на основу поверх голубого круга. Получится своеобразная модель Земли с Россией.
  3. Там, где приблизительно будет находиться столица, нарисуйте или наклейте национальный флаг. Можно также использовать готовый флажок.

По желанию можно вырезать из бумаги человечков (5-6 штук) и приклеить их по краям тарелки, скрепив руки (см. иллюстрацию выше).

Вариант 2

Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Источник: pedblog.ru

Эта поделка будет особенно интересной, если у вас несколько деток. Пригласите поучаствовать в её изготовлении их друзей, родственников — чем больше, тем лучше получится.

Понадобятся:

  • лист белого картона;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • карандаши.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Каждому ребёнку и взрослому дайте по листу цветной бумаги. Лучше, если у всех будут разные цвета.
  2. Каждый должен обвести контур своей ладони и вырезать.

Одна из заготовок будет стволом дерева, остальные — листьями. Получится большое дерево дружбы. Его можно украсить бабочками и цветами из белой бумаги или любыми другими элементами на ваше усмотрение.

Ещё вариант «дерева» для вдохновения:

Рассказ о дне народного единства для дошкольников

Источник: fgosonline.ru

Вариант 3

день народного единства история

Источник: www.svoimi-rukamy.com

Следующая поделка будет не только интересной, но и практичной.

Понадобятся: 

  • коробки от сока;
  • на выбор: пластилин или фасоль;
  • кисти;
  • краски;
  • двухсторонний скотч.

Инструкция:

  1. Подготовьте коробку из-под сока. Для этого отрежьте от неё лишнюю часть, чтобы получился стаканчик, в который удобно ставить карандаши и ручки. Можно использовать любую другую ёмкость, подходящую для этой цели.
  2. Задекорируйте пластилином под цвет национального флага.

Поделку можно немного усложнить и сделать оригинальнее. Для этого вместо пластилина используйте фасоль, предварительно раскрасив её в цвета флага. К «стаканчику» прикрепите разноцветную фасоль с помощью двухстороннего скотча, выложив её в правильной очерёдности.

День народного единства — праздник мужества, сплоченности и героизма русского народа. И нам не стоит забывать об истории его возникновения, ведь события прошлого преподносят важные уроки. Зная их, мы понимаем, что народное единство несёт мир и процветание нашей стране.

Пусть атмосфера торжества царит в ваших домах и передаётся близким и родным. С праздником!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Тема: «День народного единства» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; — расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; — сообщить элементарные сведения об истории России; — формировать знания о многонациональности нашей страны; — закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; — воспитывать уважение к другим народам и культурам; — развивать слуховое внимание и память.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, на центральной стене флаг России.

Формы организации деятельности детей:индивидуальная, групповая, фронтальная.

Словарная работа: народное ополчение, День народного единства, Минин, Пожарский, патриот, единение, князь, Русь, воевод,

Предварительная работа:рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия:

(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш) 1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча 2. Свободно не торопясь, размахивают флажком 3. Повтор, идут, флажки убирают.

Воспитатель:

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

Ребенок 1:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Ребенок 2:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Воспитатель: Давайте праздник начинать.Вместе песню распевать!

Песня: «Я гражданин России».

(Слайд №2)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.(Слайд №3)

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Воспитатель: В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, осетины, чеченцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.( Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Дети: наша Родина называется Россия.

Воспитатель:Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

Восп.-Наша страна называется – 

Дети- Россия.

Восп.-Граждане России, т. е. мы с вами – 

Дети — Россияне

Восп.- Столица России город –

Дети — Москва

Восп ..-Мы живем в-

Дети : Республике Дагестан.

Восп.- Столица Республике Дагестан —

Дети: город Махачкала.

Восп. — Город где мы живем, называется —

Дети : Избербаш.

( Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети :Единение – это когда все люди вместе

Воспитатель:А кто такие патриоты?( Слайд №6)

Дети:Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия — наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит что со всеми людьми нужно дружить.( Слайд №7) Воспитатель: Дети, давайте послушаем российскую историю. 

Я предлагаю вам послушать рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей) Рассказ сопровождается презентации: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. ( Слайды 8,9,10,11)

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.( Слайды 12,13 ) И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. ( Слайд 14)

Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.( Слайд 15 ) При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. ( Слайд 16)

Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.( Слайды 17,18,19) Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был

поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.( Слайд 20 ) Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства. ( Слайд 21)

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети : (смелые, мужественные, стойкие).

Вед.: Да, о мужестве, смелости, стойкости русского народа слагались, пословицы, поговорки, сказки, песни… А какие пословицы вы знаете? Дети выходят и рассказывают пословицы. — Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается! — Родина мать умей за нее постоять! — В мире нет краше родины нашей! — Жить – Родине служить!

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.(Слайды 22,23,24)

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Танец : « Русский народный»

Воспитатель: Русский народ любил еще один жанр

народного творчества. Это загадки. Послушайте их.

(загадки о цветах флага)(слайд 25 по шелчку)

1.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

2. Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

3. Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

Восп.Ребята, кто назовет цвета

нашего флага?

Дети:Белый, синий красный.

Восп.- Правильно. Цвету на флаге придаётся особый смысл.

Дети: Белый- цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

Восп.- Вы, как граждане России, обязательно должны знать её главные символы и, конечно же, уважать их. Страна Россия имеет свой флаг , а так же и гербе .(Слайд 26 )

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Ребенок 2 Герб страны — орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.(Слайд 27)

Прослушивание «Гимна Российской Федерации».

Воспитатель: Все мы разные, но нас многое объединяет! У каждого народа есть свои национальные костюмы, своя культура, свой язык, но все мы знаем и говорим на русском языке, который нас объединяет. (Слайд28)

Вот, например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Проводится игра с мячом «Какая наша Россия» (Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая,

заботливая) Воспитатель. Да, ребята, наша Родина — Россия – необъятная и очень красивая страна.

Есть много мест у нас в России. Их знаем мы со школы, с детских лет. Но есть места, которых нет красивей, Роднее и прекрасней в мире нет! Эти родные места — наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной ?

Дети: Дагестан (Слайд 29)

Воспитатель:Вот какая у нас Республика Дагестан , много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами Дагестана.

(Слайды листать 30,31,32,33,34,35,37)

Танец : «Лезгинка»

Воспитатель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. (Слайд 38)

Ребенок :

Мы живём в России!

Много в ней лесов, Рек, морей, озёр,

В реках – островов.

Ребенок 2

Когда зима на севере,

На юге всё цветёт, Когда в Сибири вечер,

В Москве – наоборот.

Ребенок 3

Страна у нас огромная,

Для нас она одна! Огромная, красивая,

Единая страна!

(Слайд 39)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе — сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник — День народного единства.(Слайд40 )

Песня «Пусть всегда будет солнце»

  • Рассказ о дельфине для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о деревянных ложках
  • Рассказ о движении воды
  • Рассказ о граните 2 класс окружающий мир из атласа определителя
  • Рассказ о грехопадении начинается с