Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Тема: день народного единства цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан россии, патриотов своего отечества. задачи: - закреплять представление

Тема: «День народного единства» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; — расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; — сообщить элементарные сведения об истории России; — формировать знания о многонациональности нашей страны; — закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; — воспитывать уважение к другим народам и культурам; — развивать слуховое внимание и память.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, на центральной стене флаг России.

Формы организации деятельности детей:индивидуальная, групповая, фронтальная.

Словарная работа: народное ополчение, День народного единства, Минин, Пожарский, патриот, единение, князь, Русь, воевод,

Предварительная работа:рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия:

(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш) 1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча 2. Свободно не торопясь, размахивают флажком 3. Повтор, идут, флажки убирают.

Воспитатель:

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

Ребенок 1:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Ребенок 2:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Воспитатель: Давайте праздник начинать.Вместе песню распевать!

Песня: «Я гражданин России».

(Слайд №2)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.(Слайд №3)

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Воспитатель: В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, осетины, чеченцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.( Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Дети: наша Родина называется Россия.

Воспитатель:Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

Восп.-Наша страна называется – 

Дети- Россия.

Восп.-Граждане России, т. е. мы с вами – 

Дети — Россияне

Восп.- Столица России город –

Дети — Москва

Восп ..-Мы живем в-

Дети : Республике Дагестан.

Восп.- Столица Республике Дагестан —

Дети: город Махачкала.

Восп. — Город где мы живем, называется —

Дети : Избербаш.

( Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети :Единение – это когда все люди вместе

Воспитатель:А кто такие патриоты?( Слайд №6)

Дети:Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия — наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит что со всеми людьми нужно дружить.( Слайд №7) Воспитатель: Дети, давайте послушаем российскую историю. 

Я предлагаю вам послушать рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей) Рассказ сопровождается презентации: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. ( Слайды 8,9,10,11)

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.( Слайды 12,13 ) И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. ( Слайд 14)

Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.( Слайд 15 ) При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. ( Слайд 16)

Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.( Слайды 17,18,19) Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был

поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.( Слайд 20 ) Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства. ( Слайд 21)

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети : (смелые, мужественные, стойкие).

Вед.: Да, о мужестве, смелости, стойкости русского народа слагались, пословицы, поговорки, сказки, песни… А какие пословицы вы знаете? Дети выходят и рассказывают пословицы. — Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается! — Родина мать умей за нее постоять! — В мире нет краше родины нашей! — Жить – Родине служить!

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.(Слайды 22,23,24)

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Танец : « Русский народный»

Воспитатель: Русский народ любил еще один жанр

народного творчества. Это загадки. Послушайте их.

(загадки о цветах флага)(слайд 25 по шелчку)

1.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

2. Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

3. Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

Восп.Ребята, кто назовет цвета

нашего флага?

Дети:Белый, синий красный.

Восп.- Правильно. Цвету на флаге придаётся особый смысл.

Дети: Белый- цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

Восп.- Вы, как граждане России, обязательно должны знать её главные символы и, конечно же, уважать их. Страна Россия имеет свой флаг , а так же и гербе .(Слайд 26 )

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Ребенок 2 Герб страны — орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.(Слайд 27)

Прослушивание «Гимна Российской Федерации».

Воспитатель: Все мы разные, но нас многое объединяет! У каждого народа есть свои национальные костюмы, своя культура, свой язык, но все мы знаем и говорим на русском языке, который нас объединяет. (Слайд28)

Вот, например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Проводится игра с мячом «Какая наша Россия» (Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая,

заботливая) Воспитатель. Да, ребята, наша Родина — Россия – необъятная и очень красивая страна.

Есть много мест у нас в России. Их знаем мы со школы, с детских лет. Но есть места, которых нет красивей, Роднее и прекрасней в мире нет! Эти родные места — наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной ?

Дети: Дагестан (Слайд 29)

Воспитатель:Вот какая у нас Республика Дагестан , много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами Дагестана.

(Слайды листать 30,31,32,33,34,35,37)

Танец : «Лезгинка»

Воспитатель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. (Слайд 38)

Ребенок :

Мы живём в России!

Много в ней лесов, Рек, морей, озёр,

В реках – островов.

Ребенок 2

Когда зима на севере,

На юге всё цветёт, Когда в Сибири вечер,

В Москве – наоборот.

Ребенок 3

Страна у нас огромная,

Для нас она одна! Огромная, красивая,

Единая страна!

(Слайд 39)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе — сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник — День народного единства.(Слайд40 )

Песня «Пусть всегда будет солнце»

 Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:

                                          День народного единства.


Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника «День народного единства» , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

                       Ход мероприятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День

матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени —  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).

 Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно.

Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд9)

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России?(Слайд 10)

 Дети: Изображен Орел.

Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у  русских царей.

 У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.


Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)

Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 — Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию                    «Мы —  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

 Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку.

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх, на носочках)

Реки глубокие,  (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описываем круг)

А мы — ребята вот такие!

Воспитатель:  (Слайд 12)

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

Открытое занятие

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ»

Тема: День
народного единства.

Цель: познакомить воспитанников с историей
возникновения праздника «День народного единства».

Задачи:

Образовательная:
познакомить воспитанников с историей праздника, подчеркнуть значимость событий
1612 года.

Развивающая: развивать
внимание, воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, расширять
словарный запас детей.

Воспитательная:
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважения к
государственным праздникам России.

Методы обучения:

— словесный (рассказ, беседа);

— наглядный (демонстрация, презентация);

— практический (расшифровка темы занятия,
составление цветка единства);

Педагогические технологии:

— обучение в сотрудничестве;

— информационно-коммуникационные
технологии.

Формы организации познавательной
деятельности: 
индивидуальная,
групповая.

Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства»,
русский алфавит, ручки, лист бумаги, карандаши, фломастеры, ватман, слово
ИНТЕРВЕНЦИЯ, интерактивная игра-викторина.

Ход
занятия:

Организационный
момент:
5 минут

         Здравствуйте, ребята! На
доске зашифрована тема сегодняшнего занятия. Также перед вами русский алфавит,
в котором каждой букве соответствует определенная цифра. Расшифруйте, пожалуйста,
тему нашего занятия.
Воспользуйтесь листом
и ручкой, лежащей на вашем столе.

А1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е6
Е7Ж8
З9
И10
Й11К12
Л13
М14
Н15
О16
П17
Р18
С19
Т20У21Ф22
Х23
Ц24
Ч25
Ш26
Щ27
Ъ28
Ы29
Ь30
Э31
Ю32
Я33

5.6.15.30.  
15.1.18.16.5.15.16.4.16.   6.5.10.15.19.20.1.

Воспитанник:
День народного единства

Воспитатель:
верно (ФИО ребенка), получает бонус, а какой узнаете чуть позже. Сегодня мы с
Вами поговорим о государственном празднике – Дне народного единства,
познакомимся с историей его возникновения.

Основной
этап:
15 минут

Воспитанник:
В декабре 2004 года президент России Владимир Путин
подписал Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в
котором 4 ноября объявлялся Днём народного единства. Впервые в России этот
новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 год.

Праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда
народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского

освободило Москву от польских интервентов.
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17
веке.

Слайд 1-2

Воспитатель:
История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь?
Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться
любить её.

Слайд 3

Воспитатель:
Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612
года.

Скажите, что же за
события происходили в это время?

Воспитанник:
Ответ:
эти события были связаны с
освобождением Москвы от польских интервентов (захватчиков), с событиями
Смутного времени.

Слайд
4

Воспитатель:
В начале 17 века Россия переживала тяжёлый период в своей истории – Смуту. Что
это было? Череда неурожайных лет, которые привели к голоду и нищете.

В
стране начались бунты, восстания.

Непрочной
стала власть: прервалась царская династия Рюриковичей. Долгое время царский
трон сменял то один то другой. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.   

Страшные
вести докатились до Нижнего Новгорода: бояре московские открыли врагам ворота
кремля и признали царем польского королевича Владислава. Отряды польских панов
рыскали по русской земле, грабили народ.

Слайд
5

Воспитатель:
Слабостью Руси воспользовались поляки, а затем и шведы. Они начали интервенцию
на Русь.

Словарная работа:
ИНТЕРВ
ЕНЦИЯ (слово
появляется на доске). Обратите внимание на написание данного слова. Ударная
гласная Е выделена знаком ударение. ИНТЕРВЕНЦИЯ
– это военное, политическое,
информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств
во внутренние дела другого государства, нарушающее его неприкосновенность.

Слайд 6

Воспитатель:
Прошло достаточно много лет, прежде чем русские люди поняли, что надо спасать
свою землю, иначе она достанется врагу.
В Нижнем Новгороде начались
постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и
средства. С такими вопросами обращались прежде всего к земскому старосте
Минину. Выступая перед земляками, Минин призывал их освободить Русь от врагов. 
С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и
наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них
деньги. Согласно общему решению (как тогда говорили, приговору) сбор средств
(казны) на формирование ополчения вели сначала в виде добровольных
пожертвований, а затем в виде обязательного сбора.

Слайд 7

Воспитатель:
Вождём ополчения выбрали князя 
Дмитрия Пожарского.
Он занимался сбором средств, комплектованием ополчения,
снабжением его оружием, боеприпасами, продовольствием, одеждой.

Слайд 8

Воспитатель:
Минин и Пожарский сумели объединить вокруг святой цели – спасение Родины –
людей всех сословий, наций и народностей России. Подняли весь народ против
иноземцев. Русские войска, безусловно, превосходили интервентов по моральным
качествам. Чувствуя за собой поддержку всей родной земли, они были полны
решимости отстоять Москву и биться до смерти. 22 октября 1612 года началось
освобождение Москвы и захватчики (поляки) были изгнаны.

Слайд 9, 10

Воспитатель:
И вот наступил день: вражеское войско было разбито. Князь Пожарский вступил в
Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память
этой победы

Слайд 11

Воспитатель:
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы
Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление
Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в
течение столетий до 1917 года.

Воспитанник:
Стихотворение:

Ушли
в историю года,

Цари
менялись и народы

Но
время смутное, невзгоды

Русь
не забудет никогда!

Победы
вписана строка,

И
славит стих былых героев

Поверг
народ врагов-изгоев,

Обрел
свободу на века!

И
понималась Русь с колен

В
руках с иконой перед битвой.

Благословленная
молитвой

Под
звон грядущих перемен.

Деревни,
села, города

С
поклоном русскому народу

Сегодня
празднуют свободу

И
день Единства навсегда.

Слайд 12

Воспитатель:
Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать
освобождение Москвы от польских завоевателей  прервалась, а с 2005 года снова
восстановлена.

Таким
образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а
возвращение к старой традиции.

Слайд
13

Воспитатель:
Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. В назидание потомкам им
установили памятники. Первый воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818
году. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву,
вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского
войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует
пробуждение  народного самосознания в трудный для Отечества час.

Слайд 14

Воспитатель:
Второй памятник установлен в Нижегородском кремле в 1826 году.
4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде был открыт третий памятник
Минину и Пожарскому работы 
Зураба Церетели — уменьшенная
(на 5 см) копия московского памятника. По заключению историков и
экспертов, в 
1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви
призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы
от поляков.

Скажите пожалуйста, почему именно в Нижнем Новгороде,
установили два памятника Минину и Пожарскому?

Воспитанник: Ответ: Потому что именно в этом городе началось
народное восстание.

Слайд 15

Воспитатель:
Обращаясь памятью к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем,
что нашу Родину надо беречь и, если придётся, защищать.

Победа,
которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над
внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщённостью, которая чуть не
погубила страну. Это не должно повториться!

Этап
закрепления и повторения:
20 минут

На
фоне песни С. Ротару «Родина моя» (звук тише)

Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете, что же такое — единство? Давайте с вами создадим наш
цветок единства (воспитанникам раздаются лепестки цветка, на котором они пишут,
что для них значит слово – единство).


согласие

— мир


доброта


объединение


дружба


надежда


понимание


прощение

Лепестки собираются в единый цветок на доске.

Посмотрите какой цветок у нас получился. Цветок- единство.

Единство — это объединение всех людей.

Единство — это согласие народа.

Единство — это когда есть общая надежда.

Кто дальше продолжит? Пожалуйста, Полина.

Воспитанница: Единство — это мир и дружба.

Воспитанник: Единство — это доброта, понимание и прощение.

Физкультминутка: (2 минуты)

Воспитатель: Теперь все вместе встанем в круг и возьмемся за руки, обнимемся, покачаемся
в одну сторону – другую, чтобы почувствовать, что мы вместе, что нас ничто не
сломает – ни волны, ни ветер, что нас объединяет чувство гордости за свою
страну, за ее славную историю! Запомните это чувство единения и постарайтесь
сохранить его на всю жизнь!

Воспитатель:
присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем.

Воспитатель: Сейчас, я
предлагаю вашему вниманию интерактивную игру-викторину, посвященную Дню
народного единства. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды (путем жеребьевки).

Первая команда занимает первый ряд, вторая
– второй (дети занимают свои места согласно проведенной жеребьевки). Садитесь
покучнее.

Правила простые. Команда выбирает тему
вопроса и количество баллов. Например, люди за 30. В итоге, победит та команда,
которая наберет большее количество баллов. А суммировать набранные вами баллы
будет ФИО педагога, она же объявит и победителя сегодняшней игры.

Осталось, определить, кто первым начнет
игру.

А начнет ее первой команда Алексея, потому
что он быстрее остальных назвал тему сегодняшнего занятия.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

Итог занятия: 5 минут

Воспитатель: (ФИО педагога)
объявите, пожалуйста, победителя игры-викторины. Приз в студию. Молодцы ребята. Вы все большие молодцы!
Давайте подведем итог сегодняшнего занятия: 

О каком
празднике мы сегодня говорили? (День народного единства)

Когда
отмечается День народного единства? (4 ноября)

Кто возглавил
народное ополчение в 1612 году? (Минин и Пожарский)
 

Да, ребята! Мы не должны забывать уроков
истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей
стране есть такой важный праздник – День Народного Единства!

Сценарий

познавательно-игровой программы для младших школьников

«Дружный класс»,

посвященный Дню народного единства

Технические средства: звуковая аппаратура, проектор, экран, 2 столика (для пазлов)

Реквизит: 2 верёвки с колечками, 2 обруча, 2 мяча.,2 планшета, пазлы — 2 шт., большие буквы – 16 шт., фишки (финиш) и для игры – 10 шт., косынки или ленточки (синяя и красная) – 2 шт.

Цели и задачи:
— привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
— развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

— прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

— воспитывать дружеские отношения;
— учить детей состязаться в быстроте, смекалке, ловкости, силе.

Ход мероприятия:

— Приветствие

— Историческое путешествие (рассказ об истории праздника с показом слайдов)

— Игровая программа:

1 игра — «Дружная верёвочка»

2 игра — «Правильное слово»

3 игра — «Танцевальная переменка»

4 игра — «Братство кольца» (эстафета с обручами)

5 игра — «Символ России» (собрать пазл герба)

— Демонстрация мультфильма «Просто так»

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады новой встрече с вами. Вот и закончились осенние каникулы.

Месяц ноябрь подарил нам много замечательных событий и праздников.

Давайте вместе с вами вспомним и назовём их. Во-первых, это каникулы.

Какие же ещё праздники уже прошли и ещё состоятся в этом месяце?

(дети отвечают)

Правильно ребята. А какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

(дети отвечают)

День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

— Во время рассказа на экране проецируются картинки

— КАРТИНКА № 1

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Ведущая:Наша Родина самая большая страна в мире, а скажите, как она называется? (Ответы детей)

Правильно –Россия.

А знаете какие народы проживают в нашей стране? (Ответы детей )

Да, в нашей стране дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие другие.

Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(дети отвечают)

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущая:А сейчас я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое, в котором происходили события в нашей России много лет назад. Раньше нашу страну называли прекрасным словом Русь, а людей, которые жили и трудились — Русичи.

— КАРТИНКА № 2

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

И нахлынула на нашу землю русскую беда — напали враги, поляки, которые решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя.

Русский народ был возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками.

Но, нашлись на земле русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий Пожарский.

— КАРТИНКА № 3

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

В городе Нижнем Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать средства для войска на освобождение Отечества.

Собрали войско и попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского.

И вот настал час, когда народ провожал войско на битву.

— КАРТИНКА № 4

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся страна была освобождена.

В честь той победы, когда наша Русь объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Ведущая: В Москве на Красной площади на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского был воздвигнут храм — Казанский собор в честь освобождения Москвы от поляков и назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

— КАРТИНКА № 5

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

По преданию икона Казанской Божией Матери сопровождала народное ополчение на всем протяжении похода из Нижнего Новгорода до Москвы.

4 ноября 1612 года войска Минина и Пожарского с чудотворным образом вошли в столицу.

Собор был деревянный и сгорел, но вскоре был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен.

— КАРТИНКА № 6

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

— КАРТИНКА № 7

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Ведущая: Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.

С тех пор в нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми.

Ведущая:День народного единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть?(дети отвечают)

Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные символы нашей Родины. (дети отвечают)

Правильно, это наш флаг, герб, и гимн

— На экран выводятся изображения государственных символов России.

— КАРТИНКА № 8

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?-(дети отвечают)

(Единение — это когда все люди вместе.)

Молодцы! Вот сейчас мы с вами все вместе, дружно, поиграем. И посмотрим, какие вы ловкие и дружные дети. Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Команды будут носить названия цветов на нашего Российского флага: «красные» и «синие», а белый цвет будет у меня.

— ведущая собирает 2 команды, команды выбирают капитанов.

Ведущая: Перед тем, как начать играть, объясню вам правила.

Мы с вами будем не просто играть, но ещё и собирать необычный цветок «ЕДИНСТВА».

Рассказ о дне народного единства для детей 5 лет

Победившая в каждой игре команда будет приклеивать лепесточки, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.

Итак, объявляю первую игру, «Дружная верёвочка»

Ведущая объясняет правила игры:

(команды получают по связанной веревочке с колечком, растягивают её в круг и по сигналу начинают передвигать колечко от старта к финишу по кругу – по часовой стрелке, против часовой, верёвочка за спиной, верёвочка над головой, верёвочка между ног, правая нога в круге, левая нога в круге…и.т.д.)

— № 1 Музыкальное сопровождение

— 1 ИГРА «ДРУЖНАЯ ВЕРЁВОЧКА»

Капитан победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая:Молодцы ребята! А у меня следующее задание для вас.

Сейчас каждая команда получит набор букв, из которых, по моей команде вам нужно будет составить слово, относящееся к празднику о котором мы сегодня говорим, и встать с буквами держа их в руках так, чтобы слово можно было прочитать.

— № 2 Музыкальное сопровождение

— 2 ИГРА «ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО»

Если дети не справляются, по взрослые или ведущая дают подсказки и помогают.

Капитан победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая:Замечательное слово получилось «ЕДИНСТВО», и оно ещё больше сплотило и подружило нас. Не устали?(дети отвечают)

Думаю нам нужна небольшая переменка, я приглашаю вас потанцевать.

Давайте встанем в большой круг, я буду показывать вам движения, а вы внимательно смотрите и повторяйте.

— № 3 Музыкальное сопровождение

— 3 ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА»

Ведущая: Отлично поразмялись. Готовы к следующему испытанию? (дети отвечают)Прошу капитанов собрать на исходные позиции свои команды.

Итак, «красные» готовы? (дети отвечают), «синие» готовы? (дети отвечают)

Игра будет называться «Братство кольца»

(На финише 2 обруча, 1 этап- каждый из участников команды бежит до обруча, пропускает его через себя и возвращаясь встаёт назад команды.

2 этап – участники делятся по двое, бегут до обруча и вдвоем пропускают обруч через себя.,

3 этап – бегут по трое… и т.д. в зависимости от численности команд.

4 этап –участники зажимают мячик между ног, бегут до обруча, не теряя мяч стараются пропустить через себя обруч.,

5 этап- капитан команды бежит до обруча, берёт его, возвращается к команде, цепляет одного участника, вместе бегут к фишке, возвращаются, цепляют другого участника, и так пока вся команда (цепочкой) не добежит до фишки и обратно.

— № 4 Музыкальное сопровождение

— 4 ИГРА «БРАТСТВО КОЛЬЦА»

Капитан победивший в эстафете команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая:Молодцы ребята! А сейчас, последнее задание для вас, самое трудное и ответственное, потому, что мы будем говорить о нашем Российском гербе.

Вопрос каждой команде: «красные» — Что или кто изображён на гербе?

(символ власти) власть, могущество, мудрость — «синие» — Для чего же орлу 2 головы? «смотрит в разные стороны, на запад и восток»

расположение России в двух частях света

Вижу вы хорошо знаете наши символы. А теперь задание: вам нужно на скорость и на память собрать пазл «Герб России»

— № 5 Музыкальное сопровождение

— 5 ИГРА «СИМВОЛ РОССИИ»

Ведущая:Ребята, вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. А теперь давайте вместе посмотрим, что же за чудо цветок у нас получился.

Цветок «Единство» — это дружба.

Единство – это согласие,

Единство – это мир,

Единство – это милосердие,

Единство – это добросовестность,

Единство – это надежда,

Единство – это объединение,

Единство – это доброта.

Видите, сколько добрых и правильных слов в одном празднике «Дне народного единства». Наша программа подходит к концу. Я хочу вам пожелать — учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда у нас в России и у вас ребята, все будет хорошо!

Ну и на прощанье давайте посмотрим добрый мультфильм.

7

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467296-scenarij-poznavatelno-igrovoj-programmy-dlja-

  • Рассказ о дне победы на английском языке
  • Рассказ о дне учителя
  • Рассказ о дне победы кратко
  • Рассказ о добре и зле 3 класс короткие
  • Рассказ о дне вельможи в древнем египте