Рассказ о диком или домашнем животном окружающий мир 2 класс

Постаралась подобрать легенды доступные для понимания второклассника, которые были бы ему интересны и просты для запоминания. легенды про домашних животных.

Постаралась подобрать легенды доступные для понимания второклассника, которые были бы ему интересны и просты для запоминания.

Легенды про домашних животных.

Гусь

В космогонических представлениях и соответствующих мифах нередко выступает как птица хаоса, но вместе с тем и как творец вселенной, снесший золотое яйцо — солнце (образ великого Гоготуна в египетской мифологии).
В ряде языков понятия солнца и гуся передаются сходными языковыми элементами.
В Китае гусь связан с небом, рассматривается как талисман, помогающий любви в браке. У других народов гусь — воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности.
В средние века в Европе верили, что гуси являются ездовыми животными ведьм.
В ряде сибирских традиций известен т. н. «гусиный дух», ведавший судьбой.

Легенда о том как гуси Рим спасли.

Много раз нападали на Рим неприятели. В 390 году шла война с галлами. Переправившись через Альпы, Галлы двинулись вглубь Италии и вскоре осадили Рим. Защитники города мужественно отбивали атаки неприятеля. Но вскоре истощились запасы продовольствия, и в городе начался голод. Все, что было съедобно, было съедено. Остались лишь священные гуси, что жили в храме богини Юноны на Капитолийском холме. Много раз подумывали голодные защитники города об этих гусях, но боялись гнева великой богини — покровительницы Рима.

Однажды посреди ночи какой-то шум разбудил одного из воинов. Проснувшись, Марк Манлий (таково было его имя) прислушался: на вершине холма гоготали гуси. Быстро взобрался Марк Манлий на городскую стену и буквально лицом к лицу столкнулся с галлом. Той ночью неприятели тайно предприняли попытку штурма города. Марк Манлий сбросил галла со стены. Падая, враг закричал. Начали падать и другие галлы. От крика и шума гуси загоготали еще громче. Мгновенно пробудились защитники Рима и приступили к обороне города. Галлам ничего не оставалось. Как уйти от стен города. Римляне победили.

Почему корова в Индии священное животное?

В Индии считается, что в каждой корове есть что-то священное. Несмотря на то, что много людей в этой стране голодают, ни у кого их индусов не возникает мысли зарезать и съесть корову. В индийской религиозной книге Махабхарат сказано, что корова, благодаря своей чистоте, дарованной ей высшими силами, обладает возможностью наделить человека счастьем и защитить его от темноты ада. В ведических текстах говорится о том, что место, где находится корова, обладает чистой энергетикой, поэтому этим животным позволено прогуливаться даже по городским дорогам.

Петух

Мифологический персонаж, обладающий, по поверьям многих народов, сверхъестественными способностями. Петух — глашатай солнца, возвещающий начало нового дня. Красный петух является символом огня, отсюда и появилось выражение «пустить красного петуха», то есть устроить пожар. Черный же петух ассоциировался с потусторонним миром. Считалось, что петушиный крик прогоняет «нечистую силу», которая может безобразничать лишь до «первых петухов».

В греческой мифологии петух является атрибутом богини Афины, покровительницы ремесел, так как своим пением он ранним утром поднимает людей на работу. В символике и геральдике петух очень распространен как символ воинственности, независимости, прозорливости. Изображение петуха — бдительного стража — часто помещали на крышах домов, на шпилях и башнях в виде флюгера.

Собака.

На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.

В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».

Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.

Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво.

Как собаки спасли Коринф.

Греческая легенда

По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер — защитник и спаситель Коринфа». В его честь воздвигли мраморный памятник.

Кошка.

В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.

Как сиамские кошки охраняли ценные вазы в буддийских храмах.

Сиамские кошки жили в храмах, где они охраняли ценные вазы. Чтобы выполнить это задание, кошки обматывали хвостами вазы и смотрели на них пристально, не отрываясь. Из-за этой позы у них появились загнутый хвост и косые глаза.

Легенды про диких животных.

Лягушки

Восточная притча

Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь жившая в этом колодце. Она спросила:
— Интересно, а откуда ты пришла?
— Я пришла из океана.
Колодезная лягушка спросила:
— А он больше, чем этот колодец?
Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме — сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:
— Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры.
Колодезная лягушка сказала:
— Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.
Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:
— Этого хватает?
Океанская лягушка засмеялась и сказала:
— Нет.
Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:
— Этого хватает?
Океанская лягушка снова сказала:
— Нет!
Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:
— Теперь ты не можешь сказать «нет».
Океанская лягушка сказала:
— Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!!
Тогда колодезная лягушка сказала:
— Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

Лесной голубь

Легенда Майя

Жил на земле один храбрый и сильный воин. Он любил охоту и часто охотился на животных в глухих лесах. Однажды, охотясь, он очутился у какого-то лесного озера и, к своему большому удивлению, увидел прекрасную девушку, плывущую в лодке. Храбрый воин так сильно влюбился в неё, что при любой возможности возвращался к берегу того озера, в надежде хотя бы только увидеть девушку. Но всё было напрасно; всё, что он видел — была лишь водная гладь, отражающая свет солнца.

Так, он решил искать помощи у ведьмы, которая сказала ему:
— Ты никогда не увидишь ту девушку, если только не превратишься в голубя.
— Я только хочу увидеть её!
— Когда ты превратишься в голубя, то никогда больше не сможешь вернуться в человеческий облик.
— Я только хочу увидеть её!
— Если ты только этого и хочешь, то пусть осуществиться твоё желание.

И ведьма воткнула шип в шею храброго воина. И как только она это сделала, молодой человек превратился в голубя. Он взметнулся ввысь и полетел к лесному озеру, там он сел на ветку и стал ждать. Прошло немного времени, и он увидел ту самую девушку, и тогда он подлетел к ней и стал ласкаться. Девушка взяла его в свои руки и, гладя, вытащила шип из его шеи. Ей не следовало делать этого! Голубь умер, уронив голову. Видя это, девушка в глубокой печали воткнула тот же самый шип себе в шею и тотчас превратилась в голубя. С того дня она стала грустить о своём голубе и оплакивать его.

Змея-невеста

Летописцы прошлых лет повествуют о волшебных созданиях, которые могли предстать в различных ужасающих образах: в качестве чудовищных змей или когтистых зверей, покрытых чешуей. Их называли ламиа, и они были наиболее опасны в образе красивой женщины. Хотя они по своей натуре были влюбчивы и искали любви смертных, ламиа представляли собой самую темную сторону волшебного царства.

Однажды в окрестностях Коринфа юноша по имени Люциус встретил женщину такой сверкающей красоты и волнующего очарования, что его сердце в ту же минуту охватила любовь. Она ответила ему ласковым взглядом и стала его возлюбленной. Их встречи были наполнены такой радостью и счастьем, что Люциус решил жениться на ней.

Он приготовил роскошный свадебный пир, но в разгар празднества заметил, что невеста побледнела и готова упасть в обморок. Ее била дрожь, а дыхание больше напоминало тяжелые вздохи. Когда юноша пытался ей помочь, она молча указала на пожилого мужчину, стоявшего среди гостей. Этот человек был воспитателем, преданным наставником юноши. Он, не отрываясь с мрачным выражением, смотрел на невесту.
— Я не хочу, чтобы ты стал жертвой змеи и умер в ее удушающих объятиях, — сказал мудрый наставник.

Крик боли раздался в переполненном гостями зале. Женщина начала извиваться, и на этом месте, где она только что стояла, все увидели мерцание сапфиров, золота и изумрудов – переливалась чешуя свернувшейся кольцами змеи. Мгновение спустя невеста исчезла.

Наставник, однако, слишком поздно распознал угрозу, и, лишенный своей возлюбленной, Люциус умер от тоски, а его свадебная мантия стала ему саваном.

Звездная медведица

Греческая легенда

Давным-давно, в незапамятные времена правил страной Аркадией (горная область в центре Пелопоннесского полуострова) царь Ликаон. И была у него дочь — красавица Каллисто. Полюбила Каллисто прекрасного и могущественного бога Зевса и родила от него сына Аркада. Но жестокая и ревнивая Гера, супруга Зевса, превратила молодую Каллисто в Медведицу.

Пока несчастная блуждала по лесам, подрос ее сын Аркад, стал пастухом и отличным охотником. Однажды на охоте, увидев Медведицу, Аркад поднял оружие, чтобы убить ее. Но тут своевременно появился посланец Зевса и взял их обоих на небо, превратив в созвездия.
Каллисто превратилась в созвездие Большой медведицы. Созвездие Пастуха (Волопаса) расположено на небе рядом. Ярчайшая звезда в нем и называется Арктур (Аркад).
Малая Медведица, согласно одной из легенд — это служанка, сопровождающая Каллисто в ее вечном странствии.

Как лев однажды чихнул

Когда Ной собрал животных для своего ковчега, маленьких кошек еще не существовало. Поэтому после нескольких недель плавания ковчег оказался переполнен грызунами. Не в силах справиться с паразитами, Ной обратился за помощью ко льву — царю зверей. Лев некоторое время поразмыслил, а затем со страшным звуком чихнул. Из его огромных ноздрей появились дюжины маленьких кошек, выглядевших точь-в-точь, как лев в миниатюре. Им удалось сдержать размножение грызунов.

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Развивать память, внимание, речь,
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,
  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
  • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

II. Активизация знаний.

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) (3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

– Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

– Какие культурные растения распространены в нашем районе?

– Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Сообщение о ландыше:

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

(6 слайд)

Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: (7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

III. Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста?
(коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

(10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

(13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

(14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

(15 слайд)

Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

(16-17 слайд)

01

Есть и другие группы домашних животных.

(18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

(19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

(20 слайд)

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша»

(21 слайд)

  • Свинья – поросята
  • Корова – теленок
  • Утка – утята
  • Гусь – гусята
  • Лошадь – жеребята
  • Овца – ягнята
  • Кошка – котята
  • Собака – щенки
  • Курица – цыплята

IV. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

V. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? (22 слайд)

  • Я знаю
  • Я запомнил
  • Я смог

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

VII. Рефлексия.

Дети цветными карандашами выражают настроение

(23 слайд)

Животный мир, безусловно, очень огромен и разнообразен. Он манит своей неизведанностью и красотами. Очень интересны домашние и дикие животные для детей. Малышам, несомненно, нужно рассказывать о жизни зверей, их повадках и особенностях, о том, как им живется в условиях дикой природы. Немаловажным и очень актуальным вопросом является правильное содержание животных в домашних условиях, а также их роль в нашей с вами жизни.

Окружающий мир: домашние и дикие животные

Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них есть как милые домашние пушистики, с которыми мы знакомы с детства, так и злые дикие хищники. Жизнь домашних животных, безусловно, интересна, но гораздо более познавательна информация о диких представителях фауны, о которых мы так мало знаем.

дикие и домашние животные

Большая часть зверей проживает в лесах. Именно они и получили название – дикие животные. Многие из них являются очень опасными хищниками. А другие – вполне милые и безобидные зверушки, которые обитают во всех уголках земного шара. Можно сказать, что их всех объединяет одна единственная цель – выживание.

Домашние животные

Как вы понимаете, домашние – это те животные, что проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо, яйца), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг.

жизнь домашних животных

Для жителей мегаполисов домашние питомцы – это, скорее, члены семьи, о которых заботятся, с которыми играют, ездят отдыхать. Так что жизнь домашних животных в городских условиях совершенно не связана с принесением какой-то пользы для человека. Скорее, наоборот, люди заботятся о комфортном проживании зверюшек, перед которыми не стоит сложная задача добычи пропитания.

Роль домашних животных в жизни человека

Надо сказать, что дикие и домашние животные достаточно разные. Тем не менее все они играют немаловажную роль в жизни человека. Начнем, например, с домашних зверей.

дикие животные зимой

Их роль в нашей с вами жизни зависит от того, какие мы перед собой ставим задачи, заводя для себя или для ребенка питомца. Собаки нас охраняю и являются нашими друзьями. Коты и другие пушистики – это наши любимцы. Мы их берем в дом для собственного удовольствия. Другое дело, сельскохозяйственные животные, которые приносят пользу. К таким видам можно отнести коров, верблюдов, пони, овец, лошадей, свиней, волов, коз и многих других.

Однако было бы несправедливо, если бы мы не вспомнили о том, что абсолютно все домашние животные произошли от диких. Но в процессе своей целенаправленной деятельности человек отбирал среди них самые лучшие экземпляры с нужными характеристиками, пока не добился выведения определенных сельскохозяйственных пород. Таких домашних животных обычно содержат в специальных постройках (коровниках, курятниках, свинарниках, конюшнях, сараях, вольерах). Как правило, их продуктивность зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают и кормят.

домашние и дикие животные для детей

Дикие и домашние животные в питании очень отличаются. В отличие от домашних, диким каждый раз приходится заботится своем «обеде» самостоятельно. Сельскохозяйственные же виды находятся на полном содержании человека. Однако даже такие породы люди разводят не только для пользы, но и для удовольствия. Например, лошадей приобретают для конного спорта и верховой езды, кроликов используют в декоративных целях.

Исторический экскурс

Приручать домашних животных начали еще десять-пятнадцать тысяч лет назад, в тот период, когда люди стали переходить к оседлому образу жизни и земледелию. После охоты нередко прибивались раненные, слабые особи, отставшие от стада. Такие животные оставались рядом с людьми, которые за ними ухаживали, обеспечивая защиту и еду. А те, в свою очередь, давали продукты питания. Случалось и так, что волчата, выросшие возле человеческих селений, настолько привыкали, что навсегда оставались с людьми и даже ходили с ними на охоту. Так постепенно человек и обзавелся домашними животными, которые впоследствии стали приносить ему пользу.

Приручение зверей было нелегким делом. Ведь когда-то в домашних условиях человек содержал антилоп, гепардов, журавлей, туров, кабанов, муфлонов и архаров. Люди смотрели за ними и ухаживали. Животные постепенно менялись. Конечно, процесс был очень долгим.

Дикие животные

Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.

окружающий мир домашние и дикие животные

Дикие животные очень разнообразны, их обитает большое количество по всему миру. Приведем пример лишь некоторых из них: медведи, лисы, рыси, лоси, зайцы, тюлени, лошади, львы, тигры, гепарды, слоны, жирафы. Всех просто не перечесть.

Жизнь диких животных зимой

Особенно страдают дикие животные зимой. В этот период им приходится достаточно сложно. Связано это, прежде всего, с тем, что становится намного меньше еды, да и добывать ее сложнее, когда земля укрыта толстым слоем льда и снега. Конечно, все звери приспособлены к таким природным условиям. Тем не менее все равно им очень сложно порой выживать. В зимнее время часть животных меняет цвет шерсти (лисы и зайцы), другие впадают в спячку, как барсуки и медведи, третьи делают себе запасы на холодный период, как белка. Каждый готовится к приходу холодов по-своему.

проект дикие домашние животные

Дикие животные зимой живут очень по-разному. Одних спасают запасы еды и теплые домики (белка), другие спят, расходуя летние жировые запасы (медведи), а третьи добывают еду даже в холодное время.

Значение диких зверей в жизни людей

Дикие и домашние животные однозначно приносят пользу для людей. Роль домашних видов мы уже обсудили ранее. Давайте теперь поговорим о диких зверях.

Надо сказать, что они тоже полезны для нас, поскольку дают нам:

  • Пищу. Во многих регионах земного шара мясо диких зверей используют в пищу. Дело в том, что дикие представители животного мира более приспособлены к жизни, а значит, более продуктивны. Например, к охотничьим видам можно отнести кабанов, косуль, зайцев, бобров, ондатр, лисиц, волков и многих других. Не стоит забывать о рыбе и птицах. Рыбный промысел вообще широко используется людьми. Кроме разведения рыбы в специализированных хозяйствах, занимаются отловом в морях, реках и океанах.
  • Кожу и мех. Дикие животные – источник красивого натурального меха. Искусственными изделиями их никак не заменить ни по теплоте, ни по красоте. Есть также специальные фермы, где выращивают на мех таких представителей диких видов, как лиса, ондатра, кролик, песец. Все они ценятся за красивый и теплый мех. А количество животных в дикой природе не в состоянии обеспечить нас нужными шкурками. Потому люди стали разводить некоторые виды в искусственных условиях.
  • Лекарственные и парфюмерные вещества, которые используется в фармацевтике и парфюмерии.

Кроме того, дикие животные в любом случае остаются, так сказать, генофондом животноводства. Скрещивая их с домашними видами, можно получить новые породы, обладающие лучшими показателями.

сравнение диких и домашних животных

Люди пользуются животными для борьбы с загрязнениями природы. Звери выступают в роли своеобразных индикаторов. Ведь не секрет, что животные очень чутко реагируют на малейшие изменения в окружающей среде, а значит, по их поведению можно судить о загрязнении окружающей среды.

Кроме того, животные помогают человеку в поисках некоторых видов полезных ископаемых, прогнозировании погоды и землетрясений. Можно привести множество примеров. Абсолютно все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма.

И не стоит забывать о том, что звери являются переносчиками семян растений в природе. А это очень важно в круговороте биологических процессов.

Дикие домашние животные

Возрастающие темпы урбанизации привели к тому, что у людей все больше возникает желания общения с дикой природой. Если сто лет назад принято было дома держать только кошек и собак, то сейчас в моде хомяки, зайцы, тушканчики, шиншиллы, выдры, обезьяны, ежи и многие другие представители дикой природы. В достаточной мере реализован проект «Дикие домашние животные». По сути, многие дикие звери стали жить в наших домах, как домашние. И это уже не кажется чем-то необычным и экзотическим. Безусловно, это не совсем те виды, что существуют в условиях дикой природы. Ведь некоторые из них были подвержены скрещиванию для выведения лучших пород. Тем не менее это не те домашние животные, которые жили рядом с человеком ранее.

Вместо послесловия

Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. В нашей статье мы привели лишь некоторые примеры полезности и необходимости зверей. На самом деле, сфера их влияния на нашу жизнь намного больше. Просто мы не всегда об этом задумываемся и порой наносим природе непоправимый урон своими действиями.

Аноним

Дворовой пес Босс всегда дружил с детьми, был веселым и активным. Но однажды он загрустил, больше не бегал с детьми и весело не вилял хвостом. Мальчик Коля не мог понять, что же случилось с его другом. Коле было жалко собачку, он сидел рядом с ним и гладил. Коля решил спросить: «Босс, что с тобой? Ты заболел?»
Конечно, он не ждал что собака ответит, но внезапно услышал: «Нет».
Коля не мог понять что же происходит, кто это сказал, как тот же голос снова произнес: «Пошли со мной, нужна помощь не мне». И куда-то побежал. Он бежал и оглядывался, смотрел, бежит ли Коля за ним. Босс привел Колю на край села, где стояла заброшенный, перекосившийся дом. Босс смело побежал прямо к дому, Коле пришлось идти за ним.
Зайдя в дом он увидел яму, которая была когда-то погребом. Там, на старой тряпке лежала собака с щенками, вылезти она не могла и была очень слабая. Коля посмотрел, сказал Боссу, что тут нужна помощь папы и убежал. Так быстро он еще не бегал, вместе с папой они спасли собаку с щенятами, а веселый и радостный Босс бегал рядом.
С тех пор Босс всегда предупреждал Колю об опасности и они вместе помогали другим в беде.

Аноним

Подготовка к написанию фантастической истории

Для того чтобы выполнить данное задание нужно:

  • выбрать дикое или домашнее животное, о котором будем писать;
  • придумать сюжет к сказочной истории;
  • записать полученную историю.

Следует помнить, что если у нас сказочная история, то м ней должны быть фантастические события, волшебные предметы, другими словами, то чего нет в обычной жизни. Также животные могут выполнять несвойственные для себя действия, например, разговаривать.

И так, наша история будет о маленьком котенке. Котенок – это домашнее животное. Мы опишем, как маленький котенок поехал в путешествие и о том, что с ним происходило.

Сказочная история о котенке

В одном небольшом домике в деревне жил маленький котенок Васька. Однажды он сидел и смотрел телевизор. Там шла передача о разных странах и о животных, которые там живут. И вдруг котенок увидел Африку. Ему больше всего запомнились тигры и львы. Котенок решил, что он станет таким же, когда вырастит.

Прошла неделя, а Васька все не мог забыть ту передачу. И тогда он решил, что должен обязательно с ними познакомится. Котенок разбил свою копилку и посчитал деньги. Ему хватало на билет на самолет до Африки. Собрал Васька чемодан и отправился в путешествие. Страшно было ему лететь, но желание увидеть львов и тигров было очень сильное.

Вот и прилетел котенок в Африку. Не теряя не минутки он отправился на встречу, как он считал, своим родственникам. И вот он видит первого тигра. Эх, сколько радости было. Тогда Васька сказал, привет, но тот только посмеялся и прошел мимо него. Котенок ничего не понял. Как же так, подумал он. Наверное, он меня не узнал, думал Васька. Тогда пошел он ко львам. Увидел он старого льва и попробовал с ним заговорить.

Здравствуйте, дедушка лев.

Здравствуй, дружочек.

А вы знаете меня?

Нет, а почему ты решил, что мы знакомы?

Ну а разве мы с вами не родственники. Я думал, что когда вырасту, то стану похожим на вам.

Ой, нет, нет, мой милый друг. Ты станешь очень красивым котом, но не как не тигром или львом.

Как это? почему?

Ну, котенок, ты просто домашний котик, а мы дикие, у которых дом — это природа.

Котик с дедушкой львом отправились на прогулку по Африке. Васька был счастлив, не смотря на то, что оказывается он не станет львом.

Дикие и домашние
животные

Дикие животные

— в природе множество животных, которые живут сами по себе, «дико».
Домашние животные
— это животные, которых разводят
люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся
об их потомстве.
Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних —
красным.
Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик,
медоносная пчела, курица, акула.

Какое животное
лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни своё решение.


В первом ряду представлены дикие
животные, поэтому обвели собаку таксу, которая является лишней,
так как это домашнее животное. Во втором ряду у нас домашние животные,
поэтому лишний здесь медведь, его и обведем.

38 1

Эти загадки предлагает вам пёс Рыжик, у которого
среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки.
38 2

Семьсот соловьят
На подушках сидят.
Ответ: Пчёлы

Шапочка алая,
Кафтанчик рябенький.
Ответ: Курица

Белы хоромы,
Красны подпоры.
Ответ: Гусь

Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Ответ: Овца

У ног кузовок:
Кто за ней ходит,
Того она и кормит.
Ответ: Корова

Заполни
таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце.

Мудрая Черепаха любит путешествовать
и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание.
Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как
они называются? Подпиши, используя слова для справок.
Для справок: хамелеон, тукан, коала, морской конёк.

Если тебе интересно, найди
в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих
животных. Подготовь сообщение.

38 5
Коала
Коала, близкий родственник вомбата, пожалуй, самое обаятельное животное.
Этих милых созданий еще называют сумчатыми медведями, и действительно,
коала немного напоминает маленького медвежонка. Он невелик, всего
60 — 80 см, и весит около 10 кг. В переводе с языка одного из австралийских
племен «коала» означает «не пить». Коалы почти
никогда не пьют воды: всю необходимую влагу они получают из листьев
эвкалипта — своей единственной пищи. Для медлительных коал это очень
удобно, ведь они живут на деревьях и спуск на землю, к воде, занял
бы у них целый день. Эвкалипты — это дом и столовая сумчатых медведей.
Днём они спят, удобно устроившись в ветвях, а ночью приступают к
трапезе. Из 600 видов эвкалиптов, растущих в Австралии, коалы употребляют
в пищу листву только 2 — 3 видов. За сутки взрослый зверёк съедает
больше 500 г листьев.
В Австралии не обитают крупные хищники, поэтому у коалы в природе
нет врагов. Но европейские переселенцы в конце XIX -начале XX в.
истребили почти всех беззащитных зверьков — их великолепный мех
высоко ценился. В 1927 г. в Австралии была полностью запрещена охота
на коал. Вскоре был создан знаменитый заповедник Коала — парк, где
эти животные успешно размножаются. Такие заповедники создаются по
всей Австралии.

Здесь ты можешь записать
сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по
заданию учебника.

Сказка «Превращение в лягушонка»

Однажды, на дне реки появилась небольшая
икринка из которой появился небольшой головастик. Он был очень весёлый
и забавный, все ему было интересно. Когда он плавал в своей речушке,
он обследовал все уголки, познакомился со всеми улитками и даже
с серьёзным дядюшкой раком. Больше всего он любил подплывать к поверхности
реки и смотреть на небо, ему было очень интересно, что за мир существует
на берегу. В какой-то момент, он заметил, что у него появились лапки
и отвалился хвостик. А затем случилось чудо. Он оттолкнулся лапками
и в прыжке очутился на красивой цветочной полянке около родной речки.
Если чего-то очень хотеть, то обязательно получится! Головастик
превратился в зелёную лягушку.

Ух ты вопрос та какой интересный.Мне нравятся лисы,но их образ в сказках как правило хитрый и лживый,от чего мне только жаль этих рыжиков милых.Ведь они такие хорошие.Но можно использовать такого интересного и веселого животного как хорек.Он и дикий и уже домашний.

В лесах густых,зеленых жил был веселый хорек.Все его радовало и веселило в лесу.Да об одном он печалился,крыльев хотел орлиных,чтоб к облакам летать да на всех с высока поглядеть.Да хвостом вилять,хвастаться.

Что он только не делал и лапами махал,с пенька прыгал в высь да вот никак не удавалось хорьку до неба достать,чтоб с высока на лес посмотреть да себя показать,похвастаться как он высоко поднялся.

Но вот однажды видит хорек по лесу бежит еж.

Ты чего так бежишь,еж?Спросил хорек.

А ежик и отвечает-Там чуды-юды летят.Крылья вот такие,носы длинные,лапы как у лягушки,летят углом,страху наводят на весь лес.

Лиса а лиса,ты проворна и…

0

0

два варианта

ямы. — Давай завалим эти ямы на спор, кто скорее. Ты свою завалишь
людьми, а я свою — рябчиками.
— Хорошо придумала! — обрадовался медведь и — за дело.
Подобрался к стойбищу тихо-тихо, но собаки его учуяли, залаяли.
Женщины схватили детей, заперлись в самом большом, в самом крепком чуме. Но впопыхах одна молодуха оставила младенца в колыбели. Медведь долго не думал — сгробастал колыбель и бежать. А тут охотники с ружьями, палят со всех сторон, да и поранили вора. Бросил медведь колыбель, еле ноги унес.
А что же лиса? Она свою яму ветками закидала, мхом застелила, а сверху кинула рябчика. Одного поймала-таки. Прибежал медведь чуть жив.
— Ох, лиса! — говорит.- Пропал я! Раны горят да болят. Помоги мне, пошамань!
— Это можно,- соглашается лиса.- Только разведи костёр вон на той скале. Там я тебя и подлечу.
Забрались они на скалу, развели огонь. Лиса командует:
— Ты ложись с краю, да смотри шкуру не подпали.
Вот…

0

0

С того случая хомяк жил в степи. Он жутко ненавидел котов с тех пор. Затем к нему пришёл кот, хомяк напал на кота, потому что котов он ненавидил. Но кот защитился и схватил хомяка. «Это мой конец,» — подумал хомяк. Но кот не стал есть его! Он предложил хомяку мир! Тогда хомяк перестал ненавидеть всех котов, он понял, что не все коты плохие. И если вам в жизни встретится такой же злой кот, то знайте — Не все такие…

0

0

Дети очень любят сказки, с этим не поспоришь. Взрослые (педагоги и родители) могут применять действенные методы, стимулирующие развитие речи, памяти, мышления, воображения. Во многом достижению этой цели способствует чтение сказок вместе с детьми, сочинение своей собственной истории. Сказочные истории о диких животных всегда вызывают интерес и вполне понятное оживление у маленьких детей. С чего начинается творческий процесс, и как сочинить сказку совместно с ребенком, расскажет данная статья.

Что представляет собой детское словотворчество

Придумывание сказок детьми дошкольного возраста – не такой уж редкий случай. В некоторых образовательных программах детского сада и начальной школы данный вид творчества включен в список. Особенной популярностью пользуется тема «Дикие и домашние животные». Истории про различных кошечек, собачек, жирафов, антилоп и тигров весьма интересны детям, и они могут слушать их часами. У некоторых литературно одаренных детей нередко возникает…

0

0

сказочная история о диком животном медведе детский час
Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном. 10-12 предложений.. Придумать сказку про кота, лису, медведя и петуха Презентация «История. о том, как. ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения. ребусы по русскому языку 2 класс с ответами · картинки о зиме для про животных · сказочная история о диком или. В детском мире — Воспитываем малыша от 2.. Увлекательная история о новых. и провести детский. Сказочная. Какую сказочную историю о диком или домашнем животном можно придумать?. Идет дальше а на встречу медведь мчится, да так быстро, что земля трясется, да пыль. рисованный анимационный фильм с самыми большими кассовыми сборами за всё время («Король-лев»), — самая большая премьера в истории — 100. 17 май 2013. Дикий осел увидал ручного осла, подошел к нему и стал хвалить его жизнь: как и… Как гуси Рим спасли (История)[править]… Один раз батюшка сказал: «Надо старшим детям учиться ездить верхом.… Один раз его…

0

0

Он не очень любил…

0

0

Помогите, пожалуйста, придумать СКАЗОЧНУЮ историю о диком или домашнем животном. Обратите внимание: это должна быть сказка! 1-4 класс Taeko Aug 23, 2014 3:12:07 AM (1 год назад) Slvnppaa

Aug 23, 2014 3:49:41 AM (1 год назад)

Шёл Баран Вася по по полю и считал ворон. Как вдруг ему в рот залетел шмель. Баран Вася чуть от страха на поле не наложил. Но шмель развернулся и вылетел изо рта и был таков. Баран Вася успокоился и пошёл дальше.

Ответить

Читайте также

Вы находитесь на странице вопроса «Помогите, пожалуйста, придумать СКАЗОЧНУЮ историю о диком или домашнем животном. Обратите внимание: это должна быть сказка!», категории «другой». Данный вопрос относится к разделу «1-4». Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет…

0

0

Когда человек последний раз одомашнил какое-нибудь животное? … По привычным наземным домашним животным с первого взгляда понятно, …. И в итоге вся популяция станет легкой добычей для тех, кто привык охотиться на дикого лосося. Весной нынешнего года биологи придумали обходной маневр…

как придумать сказку о диком или домашнем животном — Собственно, изначально это и было небольшой сказкой, рассказанной… в школе придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Сказка (два медв. … Помогите составить сказку… Помогите пожалуйста зделать окружающий мир 1 класс стр 55.придумать сказочную историю про… Нам надо записать сказочную историю о диком или домашнем животном.

27 сен 2014 … Однажды Василисе Дмитриевне задали в школе придумать сказочную историю о диком или домашнем животном. И вот что получилось…

28 сен 2013 … Тема: «Путешествие в мир к диким и домашним животным» … У всех домашних животных остались в дикой…

0

0

Придумать сказочную историю о диком или домашнем животном. придумать сказочную историю о диком или домашнем животном

придуманная сказочная история о диком или домашнем животном — С рассеянными коровами всегда случаются весёлые истории, ….. которые пришли из дикого леса к человеку и стали домашними, и сказка о…. Мякеля Х. Бесстрашный Пекка [Текст] : сказочная повесть / Ханну Мякеля; пер. с фин. … друзьях, придуманные Ондржеем Секора, давно полюбились читателям.

Это история о космических приключениях, в которые отправляются друзья, … для самых маленьких рассказывают какую-то историю: животные в сказке оживают, … и кому небезразлично будущее окружающей нас дикой природы. … предложения) и одновременно дополнял придуманными неологизмами, …

Его лучшие друзья — дикие животные превращаются в домашних. … Ей помогает «Игра в радость», когда-то придуманная ее отцом. … История настоящей дружбы между сорванцом Гекльберри Финном и беглым…

0

0

10

придумать сказочную историю о диком или домашнем животном (кратко,НЕ из инета)

Жил был хомяк. Он жил в клетке у своего хозяина Олега. Олег кормил своего хомяка три раза в день, два раза в день менял своему хомяку воду, и раз в неделю чистил клетку своего питомца. Хомяк жил хорошо в то время.
Но однажды в дом залез проворный кот. Он хотел съесть хомяка и напал на него! Кот опрокинул клетку вытащил хомяка, но тут прибежал Олег и спас своего хомяка, а кота вышвырнул в окно. Хомяк тогда не на шутку испугался и убежал.
С того случая хомяк жил в степи. Он жутко ненавидел котов с тех пор. Затем к нему пришёл кот, хомяк напал на кота, потому что котов он ненавидил. Но кот защитился и схватил хомяка. «Это мой конец,» — подумал хомяк. Но кот не стал есть его! Он предложил хомяку мир! Тогда хомяк перестал ненавидеть всех котов, он понял, что не все коты плохие. И если вам в жизни встретится такой же злой кот, то знайте — Не все такие злые.

0

0

11

Урок окружающего мира по теме «Дикие и домашние животные». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и…

0

0

Дети очень любят сказки, с этим не поспоришь. Взрослые (педагоги и родители) могут применять действенные методы, стимулирующие развитие речи, памяти, мышления, воображения. Во многом достижению этой цели способствует чтение сказок вместе с детьми, сочинение своей собственной истории. Сказочные истории о диких животных всегда вызывают интерес и вполне понятное оживление у маленьких детей. С чего начинается творческий процесс, и совместно с ребенком, расскажет данная статья.

Что представляет собой детское словотворчество

Придумывание сказок детьми дошкольного возраста — не такой уж редкий случай. В некоторых образовательных программах детского сада и начальной школы данный вид творчества включен в список. Особенной популярностью пользуется тема «Дикие и домашние животные». Истории про различных кошечек, собачек, жирафов, антилоп и тигров весьма интересны детям, и они могут слушать их часами. У некоторых литературно одаренных детей нередко возникает желание написать сказку самостоятельно. Здесь-то и может понадобиться помощь взрослого.

Настроение для сочинения

Не мешайте ребенку, если вы видите, что он увлечен процессом. Не говорите ему, что это все ерунда и писателями так легко не становятся. Пока он и не собирается писать «Войну и мир», а только пробует свои силы. А уж если решит начать писать сам, то больше хвалите, подбадривайте. Уверенность в себе необходима в любом деле. Сказочная история о диком животном может придуматься быстро, а может создаваться неделями. Не торопите ребенка, дайте ему время осмыслить сюжет и продумать все детали.

Если сын или дочь обратились к вам за помощью, не спешите отказываться. Попробуйте сами приступить к сочинительству сказки, это очень увлекательное занятие. Сказочные истории о диких животных сочиняются гораздо легче и свободней в хорошем настроении. Отпустите все проблемы и сложности, перенеситесь в волшебный мир детства, и у вас получится настоящий шедевр.

Познавательная роль сказок

Все знают о том, что читать детям сказки полезно. Сочинение сказки вместе с детьми вносит ощутимый вклад в становление ребенка как личности. Творчество затрагивает развитие всех памяти, мышления, воображения, речи. Важно только, чтобы тема была интересна самому ребенку, тогда польза будет приумножена в два раза. К примеру, сказочные истории о диких животныхмогут стимулировать появление интереса к жизни обитателей африканской саванны. Чтобы дополнить картину представлений ребенка о жизни зверей, нужно подарить ему книги о животных и раскраски.

Сказка о доброй нерпе

Данная сказочная история о диком животном может являться примером детского словотворчества. Жила-была на свете нерпа, у которой был очень добрый характер. У этой нерпы домик находился в озере Байкал. Она любила плавать и нырять, наблюдать за водными обитателями. Если кто-то из соседей или друзей ссорился друг с другом, нерпа тотчас же стремилась всех помирить.

584064

Душа была у нее светлая, добрая, поэтому она не могла стерпеть никакой несправедливости. И вот что однажды получилось. Гуляла нерпа в водных пространствах и встретила какую-то диковинную рыбку. Та о чем-то горько плакала. Нерпа незамедлительно спросила ее о причине печали, а когда узнала, что рыбку предали друзья, предложила ей свою дружбу. Рыбка согласилась и больше не плакала. Тогда добрая нерпа привела ее к себе домой, и вскоре они жили там уже вдвоем.

Сказка о цирковом льве

Жил на свете лев, которого все очень любили, потому что он был умный и находчивый. Лев жил в цирке и часто исполнял какие-нибудь номера. Своими достижениями он весьма гордился. Ребятишки любили смотреть на него, а особенно смелые из них даже не раз подходили, чтобы взять автограф. От этого лев немного важничал и гордился собой. Но вот в один день цирк закрыли, и льву пришлось поселиться в Африке. Его там никто не знал. И хотя лев постоянно говорил всем, кто он такой и какие достижения имел в прошлом, никто не воспринимал его рассказы всерьез. В конце концов, он смирился и стал просто жить дальше. Постепенно он нашел в себе силу не тосковать о цирке и своей роли. Лев стал охотиться, завел семью, у него родились дети. И вот однажды мимо проезжал цирк. Лев хотел броситься к машине, но понял, что его уже там не помнят и теперь нельзя бросать семью. Он покрепче взял за лапку младшего львенка и они пошли домой. Пока они ужинали, лев подумал, что, пожалуй, он и без цирка стал счастливым.

584062

Детские сказки про диких животных обязательно должны заканчиваться хорошо. Если вы помогаете ребенку в сочинительстве, помните, что у малыша подвижная психическая организация, поэтому его могут расстроить негативные события, происходящие с героем. Без сомнений, интригуют приключения и перемены, которые случаются с персонажем. Лучше, когда детские сказки про диких животныхнаполнены смысловым сюрпризом.

584063

Купите ребенку красивый блокнот. Если он умеет писать, то пусть записывает свои сказочные истории в этот блокнот, потом будет очень интересно читать. Если малыш еще ходит в детский сад, то сами записывайте за ним истории, которые он придумывает. Позже он наверняка скажет вам спасибо, тем более если литературный талант в нем станет развиваться дальше. Сказочные истории о диких животных,придуманные детьми, как правило, отличаются оригинальностью, нестандартностью мышления и позитивом.

Конспект урока

«Окружающий мир», 2 класс

по теме: «Дикие и домашние животные.»

Выполнила:

учитель начальных классов

Чубукова Лиана Рустамовна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные»

Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомит детей с понятием кто такие «дикие животные» , «домашние животные».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • образовать у детей представления о диких и домашних животных.

  • определять и различать диких и домашних животных.

  • сформировать уважительного отношения к диким и домашним животным.

Метапредметные:

  • развить умение анализировать, сравнивать,. 

  • освоение доступных способов изучения материала.

  • работать с разными материалами и ориентироваться в ней.

  • Развить умение работать в паре, умение принимать коллективное решение.

  • Учиться уметь выражать своё мнение, работать над самооценкой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности места обучающегося.

Добрый день ребята!

Садитесь.

На урок зовет звонок

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно! Приготовьтесь к уроку!

II. Активизация знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте будем отгадывать загадки:

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

— Как вы думаете, о ком были все эти загадки?

— На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? (Дикие и домашние.)

— Определите тему с вами нашего урока. (Дикие и домашние животные.)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных, сформируем уважительное отношение к животным, об условиях их жизни, питании и потомстве.

III. Изучение нового материала

Учитель: Для чего нам нужны домашние животные?

Ученик: Человек получает хорошее настроение от общения с животными. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Человек использует животных как транспортное средство.

Учитель:  Как человек заботится о животных?

Ученик: Люди кормят их. Строят им жилища: для поросят — свинофермы, для коней – конефермы и т.д. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.

— Давайте мы сейчас узнаем, как же появились домашние животные? 

 Мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Мы с вами узнали, что существуют домашние и дикие животные.
– Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Домашних животных люди кормятх, строят им жилища, заботятся об их потомстве, а дикие заботятся о себе сами.)

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

– Дикие животные. (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

Вывод: Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

ФИЗМНУТКА

  1. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

IV. Проверка понимания обучающимися изученного материала.

Предлагает рассмотреть рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными фишками диких животных,

а желтыми домашних.

— Что вы можете рассказать об этих животных?

(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

Выполнение заданий в группах по карточкам.

Запишите как называют детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака)

2. Подчеркните домашних животных.

Проверка (выступление каждой группы с ответом).П: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

V. Закрепление новых знаний .

1. Игра «Верно, неверно»

Рубить деревья.

Опустошать гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Делать и вывешивать скворечники.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Делать кормушки для птиц и животных.  Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат.

  1. Игра «Загадочные животные»

Кто быстрее расшифрует название животных, должны поднять сигнальные карточки.

Льдоша (лошадь)

Соль ( лось)

Вайруме (муравей)

Бокаса (собака)

Двьедем (медведь)

Баобчак (бабочка)

Шаугялк (лягушка)

Сонл (слон)

  1. Игра «Покажи животного»

Один из участников команды вытягивает листочек с названием животного, изображает его повадками. Команда соперников должна угадать.

7. Викторина

А сейчас мы проведем викторину, какая из команд лучше знает факты о животных. Вопросы вы будете доставать из бочонка сами и отвечать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. — Кто собирает яблоки спиной? (еж)

  2. -Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  3. -Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  4. — Сколько ног у паука? (восемь)

  5. -Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

  6. -Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

  7. — Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  8. — Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)

  9. — Кошка с кисточками на ушах?(рысь)

  10. — Городское заведение для зверей ? (зоопарк)

  11. — Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

  12. — Хищная ночная птица? (сова)

  13. — Кто легко меняет свою окраску? (хамелеон)

  14. — Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)

Подсчет фишек и объявление победителя.

Учитель: Как вы думаете, если домашнее животное останется без дома, каким он станет диким или останется домашним?

Отвечают обучающиеся.

Запомните, домашний питомец — это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Ко всем домашним животным нужно относиться с добротой, будь то кошки, собаки, кролики или рептилии. Неважно, к какому виду принадлежит ваш питомец, всегда найдется множество способов любезно с ним обращаться. Играйте со своим лучшим другом и проводите время вместе, кормите и ухаживайте за ним. Если ваш питомец спит, позвольте ему отдохнуть, чтобы не напугать. Даже добрые кошки и собаки могут начать царапаться или кусаться, если их внезапно разбудить. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок.

VI. Подведение итогов занятия.

Предлагаю сделать выводы.

– Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  
– Приведите примеры диких и домашних животных. 
– Как люди могут помочь диким животным?

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

 Домашнее задание. Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее заданиеДома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с. 72-75. И в тетради выполните задание на странице с. 51. Задание № 3,4. Дети записывают домашнее задание. Осознавать ответственность за общее дело; проявлять положительное отношение к уроку.

VII. Рефлексия

  • Рассказ о дикорастущем растении или культурном растении 2 класс
  • Рассказ о динозаврах 5 класс
  • Рассказ о дмитрии донском 5 класс однкнр краткое
  • Рассказ о дне земледельца в древнем египте 5 класс
  • Рассказ о дисциплине 10 15 предложений