Рассказ о диких и домашних животных для дошкольников

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета фермапонедельник вторник среда четверг пятница образовательная деятельность познавательное развитие тема:

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета «Ферма»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Уши, лапы, хвост»

Цель: создание социальной ситуации для систематизации знаний детей о жизни домашних животных.

Развитие речи

Тема «В гости в Простоквашино»

Цель: создание социальной ситуации развития для развития связанной речи при закреплении знания детей о домашних животных.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

Развитие речи

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации для расширения и углубления представлений детей о домашних животных и их детенышах

Физическое развитие

(Плавание)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Кони на лугу»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

расширения знаний детей о приютах и ветеринарах для домашних животных; развития коммуникативных качеств детей; развития познавательных процессов (память, внимание, мышление, творческое воображение); воспитания чувства милосердия и сострадания к домашним животным.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Задачи: создание условий для:

расширения и закрепления словаря по теме «Домашние животные»;

совершенствования грамматического строя речи;

формирования умений разгадывать загадки;

развития логического мышления, внимания, памяти;

закрепления умений составлять рассказ – описание, развития связной речи;

воспитания бережного доброго отношения к животным;

развития преобразования существительного множественного числа.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Задачи: создание условий для:

закрепления количественного и порядкового счёта в пределах 8;

совершенствования умения отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).

закрепления умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнения в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

развития внимания, памяти, логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Задачи: создание условий для:

закрепления знаний о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;

развития коммуникативных навыков, умений употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

активизации и расширения словаря по теме домашние животные;

воспитания любви к домашним животным.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Задачи: создание условий для:

продолжения совершенствования навыка рисования животных (передавать характерные особенности строения лошади, пропорции частей тела в рисунке; в работе пользоваться таблицей последовательности рисования; одобрять законченность сюжета)

развития воображения, интереса к рисованию.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Собака – друг человека»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

развития творческих способностей, расширения кругозора;

закрепления активного словаря по теме;

воспитания любви к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

развития координации речи с движением (физминутка);

развития мелкой моторики рук.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

Конструктивная деятельность

Тема: «Ферма»

Цель: создание социальной ситуации развития конструкторских навыков

Задачи: создание условий для:

формирования умений сооружать постройки;

развития мышления, умения выполнять творческие задания.

воспитание умения доводить дело до конца, стремление оказывать помощь сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Наша ферма»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

создания образа разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями;

закрепления умений вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы;

формирование развития пространст­венных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

Восприятие художественной литературы

Тема: «Кот — варюга»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе привития интереса к литературе, через

знакомство с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга»

Задачи: создание условий для:

анализирования художественного произведения, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

расширения словарного запаса;

формировать умения обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;

воспитания нравственных качеств: чувство сострадания, сопереживания.

Итоговое образовательное событие: Макет «Ферма»

Цель: создание социальной ситуации в процессе создания макета

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению подарков папе и дедушке

Δ Д/и: «Найди лишнее»

Задачи: создать условия для развития зрительного восприятия.

○ Исследование

«Что чувствуют животные?»

Задачи: создать условия для: знакомства как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Просмотр презентации

«Содержание животных на ферме»

Задачи: создать условия для: продолжения знакомства с домашними животными родного края.

Δ Д/и: «Собери семью» Задачи: создать условия для закрепления знаний о домашних животных.

○ Исследование

«Домашние и дикие животные»

Задачи: создать условия для:

закрепления знаний об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/и: «Парные картинки»

Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, формирования умений находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

○ Исследование

«Кто заметит больше небылиц»

Задачи: создать условия для: формирования умений замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их; развитие умения отличать реальное от выдуманного.

Δ Д/и: «Кто у кого?»

Задачи: создать условий для закрепления у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

○ Ситуативный разговор

«Нужны ли нам домашние животные?»

Задачи: создать условия для: формирования умений доказывать свою точку зрения

Δ Д/и: «Кто где живёт?» 

Задачи: создать условия для закрепления понятий дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Что за зверь?» Задачи: создать условия закрепления знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Δ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для формирования у детей представлений о словообразовании, расширить словарный запас.

Беседа-рассуждение

«Обитатели скотного двора»

Задачи: создать условия для формирования правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

○ Д/и: «Закончи предложение»

Задачи: создать условия для активизирования в речи глаголы, обозначающие действия животных; обогащения словарного запаса

Δ Д/и: «Угадай, кто позвал?»

Задачи: создать условия для развития внимания, фонематического слуха, воспитания чувство товарищества.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

В.Берестова «Петушки»

Чтение перед сном

В. Бианки

«Первая охота»

Чтение перед сном

Сказки «Бычок — чёрный бочок, белое копытце»

Чтение перед сном

В.С. Воронова «Жеребенок»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Ветлечебница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ферма»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Загон для животных»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развитие мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Мой любимец»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

· Задачи: создать условия для Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

·  

Решение проблемной ситуации

«Что случится с домашними животными, если….»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о домашних животных, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь животных.

Социальная игра: «Моё настроение»

Задачи: создать условия для развития умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра:

«Подарок на всех»

Задачи: создать условия для развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

«Домашние животные»

Задачи: создать условия для обобщения знаний детей о домашних животных.

СР/И: «Ветлечебница»

Задачи: создать условия для знакомства детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развития ролевого поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

СР/И: «Ферма кота Матроскина»

Задачи: создать условия для знакомства детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

СР/И: «В гостях у Айболита»

Задачи: создать условия для знакомства детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. подведения детей к самостоятельному созданию игрового замысла; активизирования диалогической речи детей. воспитания уважения к профессии врача.

СР/И: «Кот Матроскин в городе дорожных знаков»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о безопасном поведении на улицах города; продолжения знакомства с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для осуществления игрового действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развития экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру; вызвать у детей интерес к профессии продавца

Рисование

Тема: «На лугу пасутся…»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Кот Матроскин»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Собака»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Ферма»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

.□ Аппликация

Тема: «Молочная ферма»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Пустое место»

Задачи: создать условия упражнения в беге, развивать быстроту

Δ Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условия для упражнения детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс

П/И: «Ловишки»

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Δ Упражнение

«Не сбей флажок»

Задачи: создать условия для упражнения ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Третий лишний»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры; развития ловкости и быстроту бега, внимание.

Δ Упражнение «С кочки на кочку» 

Задачи: создать условия для воспитания волевого усилия и выдержку; закрепления умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Горелки»

Задачи: создать условия для формирования умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой.

Δ Упражнение

«Попади в обруч»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности детей на прогулке; развития меткости, ловкости, выносливости

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Лохматый пес»

Задачи: создать условия для действий в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Δ Упражнение

«Пустое место»

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, смелости, в беге

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

Побеседовать с детьми «Наши питомцы»

Домашнее задание: штриховка домашние животные

Консультация

«Кошка в доме»

Рекомендации

родителям по выполнению домашнего задания

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс:    2 

Тема урока: Дикие и домашние животные. 

Ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Тип урока: комбиниованный

Цель урока: закрепить знания о растениях; сформировать представление о диких и домашних животных, их разнообразии, сходстве и различиях.

Задачи урока:

•      Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.

•      Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, связной речи, умения анализировать и делать выводы, внимательности.

•      Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любви и бережного отношения к живой природе.

Результаты обучения:

Предметные:

• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные: 

   Регулятивные

• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
 

 Познавательные:

• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
•выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт и информацию, полученную на уроке.
• строить сообщения в устной форме.
.

 Коммуникативные: .

• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи, умение принимать коллективное решение,

Личностные:

• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, таблица «Животные», маски с изображением животных.

Ход урока

№ п/ п

Этап урока и его цель

Деятельность учителя (содержание учебного материала)

Деятельность учащихся (виды деятельности)

Формируемые

универсальные учебные действия

1.

Организационный момент

Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.

-Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
 

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание

необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.

Повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.

Цель:

Закрепить и проверить  знания детей о растениях.

Сейчас некоторые дети будут работать по карточкам, а остальные будут выполнять устные задания.

1)Работа по карточкам (инд.)

Перечисли 2-3  культурных растения

Деревья

Травянистые

Зерновые

Плодовые

Овощные

Кустарники

2)Блиц-опрос «Закончите предложения»

*Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют…

*Яблоня, груша, слива- это…

*Помидор, огурец –это растения…

*Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…

*Растерия, из которых получают волокна, называют…

*Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет их семена (зёрна), называют…

*Растения, которые человек выращивает на клумбах, наывают…

*Лук, чеснок, капукта, картофель- это растения…

*Растения, которые выращивает человек, называют…

2)-Составьте связный рассказ о растениях, используя схему (Слайд   )

4 учащихся выполняют задания по карточкам

Подбирают слова, чтобы закончить предложения.

-кустарниками

-деревья

-травянистые

-плодовыми

-прядильными

-зерновыми

-декоративными

-овощные

-культурными

Составляют рассказ о растениях, используя схему

Личностные:

 учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Предметные:  сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Познавательные:  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация опорных знаний

Цель:

Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.

Самоопределение к деятельности

Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Работа с анаграммой

—                     Посмотрите, на слайде зашифровано главное          слово урока.             Расшифруйте анаграмму     и             скажите:         кому             будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

Работа по таблице (Слайд )

—                     Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:

*Есть клюв, 2 лапы, оперение — это …

 .Приведите примеры птиц.

*Имеют 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком. Это…

-Приведите примеры зверей.

*Животные, у которых 6 ног, называются …

 -Приведите примеры насекомых.

*Есть плавники,      чешуя, живут в воде. Это …

-Приведите пример рыб.

-Подумайте, на какие ещё две группы можно разделить всех животных?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка (на стр.72 учебника)

Расшифровывают анаграмму

Называют группу животных по их основным признакам:

-Птицы

-Воробей, чиж, сорока, грач и др.

 -Звери

-Медведь, лиса, собака и др.

-Насекомые

-Муха, божья коровка, пчела и др.

-Рыбы

-Щука, лещ, окунь и др.

-дикие и домашние

Предполагают, о чём будем говорить на уроке. (О животных диких и домашних)

Предполагают, какие учебные задачи стоят перед учениками.

Читают учебные задачи на стр.72

Познавательные:  учиться работать с разными видами информации.

Предметные: соотносить группы животных и их существенные признаки

Регулятивные: постановка цели, которой необходимо следовать весь урок.

5.

Изучение нового материала

Цель:

Формировать представления детей о диких и домашних животных, их отличительных признаках, значении для человека.

 1)Беседа о диких животных.

 Игра «Найди животное»(Слайд )

Отгадывание загадок

* Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

*Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

*Живёт в дупле, живёт – в гнезде,

 Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

*Это что за зверь такой

Стал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

*Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

  – Как называют таких животных? 

— Где живут эти животные?

-Каких ещё диких животных вы знаете?

Заполнение первой части таблицы «Животные»

 2) Рассказ учителя о происхождении домашних животных

     Давным-давно на Земле были только дикие

животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на

диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём

жилище. Лошадь долгие годы была для человека

неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Сейчас существует очень много домашних животных.

5) Отгадывание загадок о домашних животных

-А теперь отгадайте следующие загадки:

*Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

*У кого рога длиннее хвоста?

*Хвост крючком, нос пяточком.

*Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

* Чемпионка в быстром беге

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Как называют всех этих животных.

-Где живут домашние животные?

-Кто за ними ухаживает?

-Для чего люди приручали животных?

-Приносят ли домашние животные пользу людям?

Заполнение второй части таблицы «Животные»

На картинке среди растений находят и называют животных.

Отгадывают загадки:

-Медведь

-Лось

-Белка

-Заяц

-Волк

Поочерёдно работают у доски над составлением таблицы.

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.

Отгадывают загадки:

-корова,

-коза,

-поросёнок

-кот

-лошадь

Домашние животные

Поочерёдно работают у доски

Предметные: умение называть животное по его характерным признакам.

Коммуникативные:  развивать умение участвовать в диалоге, слушать других.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Познавательные:

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Познавательные: выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Цель:
Смена вида деятельности, снятие переутомления у детей.

ФИЗМИНУТКА

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
 

Щечки моет

Лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз
Два
Три
Четыре,пять
Хомка хочет сильным стать.

(трут бока руками)

(потягиваются)

(тереть щеки руками)
(движения мытья рук)

(метут воображаемыми метлами)

(маршируют)

(руки вперед)

(руки вверх)

(руки в стороны)

(трясут кистями рук)

(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены).

Личностные:

осознание необходимости заботиться о своём здоровье.

4

Закрепление и применение полученных знаний

Цель:
Используя тренировочные упражнения организовать деятельность обучающихся по закреплению и применению знаний и умений, полученных в процессе изучения темы.

1.Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.72. Рассмотрите рисунки. Назовите изображенных на них животных. Накройте жёлтыми фишками изображения домашних животных, зелёными-диких. Пусть сосед по парте проверит правильность выполнения работы.

 -Посмотрите на стр. 73 в учебнике.

-Приведите примеры диких и домашних животных вашего края.

-Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Расскажите.

 2.Работа в тетрадях.

Задание1.

Обведите красным карандашом домашних животных, а зелёным –диких.

Задание 2.

-Покажите стрелками, что человек получает от домашних животных.

3.Дидактическая игра «Животные потерялись»

(Слайд )

-Кто живет  в лесу? Кто живет в доме?

– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.. 

-Таких животных называют домОвые. — Приносят ли они пользу?

4. Работа в группах

Учитель делит детей на 4 группы. Каждой группе даёт маску животного и карточку с планом рассказа о животном. Назначает командиров групп. Устанавливает регламент (5 мин.)

-А сейчас мы послушаем рассказы о животных, которые вы составили.

Рассматривают рисунок, называют животных, выполняют задание с фишками, осуществляют взаимопроверку.

Приводят примеры домашних и диких животных.

Конспект занятия в
разновозрастной группе с 2 до 7 лет «Дикие и домашние животные

Задачи:

Образовательные:

2-4 года

1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными,
особенностями их поведения и питания.

4-5 лет

1. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для
жизни животных.

5-6 лет

1. Расширять представления о диких и домашних животных,
их повадках.

6-7 лет

1. Систематизировать знания о домашних животных,
формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными,
которых он приручил. Дать детям более полное представление об особенностях и
приспособлении к окружающей среде диких животных.

Развивающие:

2-4 года

1. Развивать интерес детей к миру природы.

4-5 лет

1. Формировать интерес детей к природе, поощрять
любознательность.

5-6 лет

1. Способствовать познавательному развитию, поддерживать интерес
детей к животному миру.

6-7 лет

1. Формировать желание самостоятельно добывать знания, делать
элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Воспитательные:

2-7 лет:

1. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

2. Воспитывать этическое отношение к природе.

Ребята, а что вы сегодня с собой принесли в детский сад? (Выслушиваем
ответы детей)
.

-Здорово, а принесите их пожалуйста сюда мы все вместе посмотрим
на ваши картинки. (Дети приносят картинки, мы раскладываем их на парты и
рассматриваем.)

Какие вы и ваши родители молодцы такую красоту принесли.

Ребятки, а кто это все? (Животные).

1 задание а кто из вас может разделить этих животных по
группам
.

Молодцы ребята а сейчас я задам задание для маленьких ребят
тоесть для Лерочки и Машеньки,а большие ребятки послушают и скажут мне потом
правильно ли ответили девочки.

Кто это у нас?

•Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка).

Какие части тела есть у кошки (Мордочка,уши,туловище,лапки,хвостик,коготки
и т. д)
.

А это кто?

•Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

(Собака.)

А где собачка живет? Что она кушает? А у вас девочки есть дома
собаки
?

Спасибо девочки вы большие умнички мне понравились ваши ответы,
вы старались? А вам ребята понравились ответы девочек?

А сейчас мы послушаем больших ребят Азат расскажи нам пожалуйста
о каком нибудь диком животном, где твоя картинка (Кто это? Где живет?
как выглядит? Чем питается?

Спасибо Азат,ну а теперь мы послушаем Киру она нам расскажет о
другом диком животном. (рассказ о барсуке).

Спасибо Кира как много интересного ты нам рассказала. Ребятки
так какие же животные бывают (дикие,домашние).Почему
одни животные называются дикие,а другие домашние?Вы все правильно
говорите да это действительно так…

-Дикие животные могут жить в степи, в лесу, в горах, в поле. Они сами ищут себе корм, сами строят
жилище, сами защищаются от врагов.

-Домашние животные
проживают рядом с человеком. Люди заботятся о них, ухаживают, оказывают помощь
в необходимых случаях.

Машенька и Лерочка мы предлагаем вам выбрать себе по картинке и
отнести их в группу к Татьяне Сергеевне показать ей и ребятам, а потом
положить их туда где они должны жить дома или в лесу? Спасибо вам
девочки.

Ну а мы с вами сейчас поиграем перед вами лежат маски животных
(Кошка, собачка, лошадка, корова). Азат и Руслан будут хозяева, а
все остальные ребята наденут маски и превратятся в животных. Затем хозяева
выберут себе двух животных и будут за ними ухаживать (покормить,
напоить, построить жилище, поиграть)
.ну что выбрали себе животных тогда
начнем
, все необходимое есть в нашем зале, вы можете взять все что вам
нужно, играйте. (воспитатель осуществляет контроль за игрой, вносит поправки,
где то оказывает помощь).

Как вы хорошо поиграли посмотрите довольны ли ваши животные?
всех ли вы накормили? понравилось ли вам? Ребята ну а вы запомнили как за вами
ухаживали и чем вас кормили, тогда отправляйтесь в группу к Татьяне
Сергеевне и нарисуйте вместе с ней все чем вас кормили ваши добрые хозяева.

А мы с здесь еще немного поиграем с Русланом и Кариной.

Ребята к нам пришла телеграмма,наверное кто то перепутал адрес
так как адресовано оно доктору аиболиту.

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей! «

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит! «

Ребята сейчас мы переоденемся и превратимся в аиболитов и поидем
с вами лечить зверей. Выберете тех животных которых лечил доктор аиболит
(бегемотиков;

акулят (акул, у них зубки болели;

кузнечика (у него было вывихнуто плечико);

бегемотики болели животики всем по порядку давал
шоколадку и ставил и ставил им градусники

полосатые тигрята и бедные больные горбатые верблюжата и каждого
гоголем-гоголем моголем гоголем моголем потчует страусят;)

ну что выбрали кого будете лечить тогда берите в руки свои
аптечки и приступайте. вот и вылечили мы их вот и вылечили больных и будут они
у нас смеяться и плясать и баловаться. вы хорошие доктора отдохнуть и вам пора.
Сейчас мы с вами сделаем альбомчики их у нас будет три дикие животные, домашние
животные и животные жарких стран
. Вставляйте, пожалуйста карточки в файлы.
Вот и готовы наши альбомчики мы унесем их в нашу группу и покажем всем
ребятам. А вам мои хорошие я подарю вот эту энциклопедию о животных. Мы
будем вместе её читать и много нового узнавать.

Этот рассказ про волка для детей. Об этом диком звере знает каждый с самого детства. Он герой многих сказок, легенд и рассказов. Часто о нём говорят, как о сером разбойнике.

Распространены волки в Европе и в Северной Америке. Известно более 30 видов, которые отличаются размером и окрасом шерсти. На территории России обитают следующие подвиды волка:

  • тундровый;
  • среднерусский;
  • степной;
  • монгольский;
  • кавказский;
  • сибирский лесной.

Волк – один из самых опасных хищников нашей фауны. Это умный, ловкий, осторожный и сильные зверь. Он умеет анализировать ситуации и применять хитрость во время охоты. Длина его тела более 120 см, а высота – 85 см, масса – 40-50 кг. Самцы всегда крупнее самок. Цвет шерсти волка зависит от климата той местности, где он обитает.

volk v lesu

Волки родственники собак и даже внешне очень похожи на них, но выглядят они намного крупнее благодаря густой шерсти. Мозг дикого животного на 30%, чем у собаки. Это означает, что волк способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем его одомашненный родственник.

Волки умеют не только выть, но и произносить самые разные звуки, с помощью которых они передают своим собратьям различные сообщения. Например, одно животное может сообщить другому о приближении охотников.

У зверя отличный слух, что позволяет ему услышать о приближающейся опасности за несколько километров. Животное не только быстро бегает, но и умеет хорошо прыгать. В голодные периоды волки могут перепрыгивать через заборы и нападать на домашних животных.

У волка хорошо развито чувство обоняния. Он способен учуять добыча на расстоянии до трех километров. Обоняние у волков в 100 раз лучше, чем у человека.

molodoj volk

Интересно знать. Длина хвоста у волка 45 см. Он никогда не закидает его на спину, в отличие от собак. Когда лежит, – кладет под голову, согревая в мехе кончик носа. Разъяренный волк, скалит зубы, размахивает хвостом, а напуганный – подгибает его под живот.

У этих животных неплохо развита мимика. Их морда может выражать более десяти эмоций, например, веселье, покорность, страх, гнев и злоба.

Главное достояние животного – острые зубы, которых у волка 42. Лишившись зубов хищник обречен на гибель.

Питаются эти звери разнообразной, в основном мясная пищей. В случае сильного голода могут употреблять падаль или растительную пищу (ягоды, грибы). Волки охотятся на птиц, диких и домашних животных: косуль, оленей, зайцев, различных грызунов, овец, свиней, коров, гусей.

Рассказ о диких и домашних животных для дошкольниковНа охоту хищник выходит в основном в сумерках и ночные часы, и лишь изредка его можно встретить днём. В одиночестве за ночную охоту может пройти более 100 километров.

В лесных дебрях движется бесшумно, как тень. У него хорошее зрение, он отлично видит в темноте. Невооруженных людей не боится, порой даже не обращают внимания на них.

Волк добывает пищу, активно ища и неутомимо преследуя жертву. В погоне за добычей может развивать скорость до 80 километров в час. Зимой эти звери охотятся стаей: одни ждут в засаде, другие выполняет функцию загонщиков.

Экологи называют волка санитаром леса и тайги, ведь зачастую он догоняет ослабленных или больных животных. Однако волки наносят серьезный ущерб животноводству вообще и овцеводству в частности.

staja volkov

Волки живут семейными группам. Стая может содержать от 20 до 40 особей. Возглавляет семейство пара вожаков – альфа. Дисциплина в стае строгая, каждый знает своё место. Иногда между группами волков возникают стычки. В бою более сильные противники убивают не всю стаю, а только её вожаков.

Волки – бродячие животные. Летом они ходят поодиночке или парами, зимой собираются в стаи, в которые, кроме взрослых особей, входит и молодняк. В два-три года молодые сильные волки выбирает себе пару и создают семью. В пару волки объединяются надолго, вплоть до гибели одного из партнеров.

Логова устраивают в глухих, малодоступных местах, недалеко от воды. Когда кормят малышей, ведут себя осторожно, охотятся далеко от своего логова, чтобы случайно не привлечь к нему внимания.

volchica s volchonkom

У этих животных сильный родительский инстинкт, воспитанию волчат уделяется много внимания. Волчица никогда не оставляет детей одних. Отец, единственный кормилец большой семьи (волчат бывает 6-8, иногда даже 10 или 13), приносить в желудке полупереваренной мясо.

При рождении у всех волчат голубой цвет глаз, но через 2-3 месяца цвет глаз у них меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волка остаются на всю жизнь голубые глаза.

Волчица, почувствовав опасность, дважды, а то и трижды переносить волчат на новое место. Однако, как это неудивительно, когда на логово нападают собаки, волки почему не защищает своих детеныши, а убегают.

Рассказ о диких и домашних животных для дошкольниковВ горно-лестных областях Центральной и Южной Азии обитают красные волки, которые очень похожи на лисиц. Этот редкий вид, находится под угрозой исчезновения, и поэтому занесен в Красную книгу.

Живут волки 10-15 лет. Охотиться на них разрешается в течение целого года.

Почему так говорят:

«Голодный как волк»

Голодать волк может по несколько недель. После удачной охоты может сразу съесть более 10 кг мяса. Но это только тогда, когда очень проголодается. Обычно, волк съедает за один раз около 2 кг мяса.

«Смотреть волком»

О человеке с неприветливым взглядом говорят, что он «смотрит волком». Хмурый взгляд волка ещё усиливается и его сутулостью, которая возникает от того, что во время бега он опускает голову.

«Волка ноги кормят»

Ища пищу, волки могут бродить всю ночь, пробегая десятки километров. Но нередко так бывает, что и одна, и вторая, и третья ночь проходить впустую. Удачные охоты бывают редко. Тогда голодный волк теряет осторожность, становится особо опасен и даже может уничтожить больше животных, чем способен съесть.

Видео: про волка для детей

  • Рассказ о бублике для 2 класса по родному языку
  • Рассказ о владимире ивановиче вернадском
  • Рассказ носова живая шляпа картинки
  • Рассказ носова о мальчике бобке 2 класс кроссворд ответы
  • Рассказ о бабочке для дошкольников