Рассказ о девочке из сказки гуси лебеди кратко

Инфоурок литературное чтение презентациипрезентация по литературному чтение на тему сюжет русская народная сказка гуси- лебеди.2 класс описание презентации по

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему» Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди.»(2 класс)

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения
    2 класс УМК «Школа России»

    Тема: Русская народная сказка
    Гуси-лебеди

  • 2 слайд

    Основные признаки сказкизачин; Волшебные предметы; Сказочные слова и выражени

    Описание слайда:

    Основные признаки сказки
    зачин;
    Волшебные предметы;
    Сказочные слова и выражения;
    Троекратный повтор;
    Борьба добра и зла;
    Добро побеждает зло;
    Концовка.

  • 3 слайд

     Чтение по ролям У. с.48-53

    Описание слайда:

    Чтение по ролям
    У. с.48-53

  • 4 слайд

    Словарная работаПричитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жал

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Причитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

  • 5 слайд

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; Словарная работа

    Описание слайда:

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
    Словарная работа

  • 6 слайд

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти. Словарная работа

    Описание слайда:

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
    Словарная работа

  • 7 слайд

    Устьице – отверстие в печи. Словарная работа

    Описание слайда:

    Устьице – отверстие в печи.
    Словарная работа

  • 8 слайд

    Вопросы к 1 части:Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они

    Описание слайда:

    Вопросы к 1 части:
    Кто действующие лица сказки?
    Куда ушли отец и мать?
    Что они наказали доченьке?
    Послушала дочь родителей?
    Куда ушла  девочка?
    Что случилось с братцем?

  • 9 слайд

    Вопросы ко 2 части:Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила дев

    Описание слайда:

    Вопросы ко 2 части:
    Что обнаружила девочка, когда вернулась?
    Кого заметила девочка вдалеке?
    Кто унес братца?

  • 10 слайд

    Вопросы к 3 части:К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогл

    Описание слайда:

    Вопросы к 3 части:
    К кому сначала обратилась девочка
    за помощью?
    Помогли ли ей?
    Почему?
    К кому она еще обратилась за помощью?
    Помогли ей? Почему?

  • 11 слайд

    Вопросы к 4 части:Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой сов

    Описание слайда:

    Вопросы к 4 части:
    Куда пришла девочка?
    Что хотела сделать Баба-Яга?
    Какой совет дала девочке мышка?

  • 12 слайд

    Вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал

    Описание слайда:

    Вопросы к 5 части:
     Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
    Кто выручал девочку?
    Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
    Чем  закончилась сказка?

  • 13 слайд

    Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Описание слайда:

    Сказка – ложь,
    да в ней намек,
    добрым молодцам урок.

  • 14 слайд

    Работа по тетради с.4

    Описание слайда:

    Работа по тетради с.4

  • 15 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    Работа по тетради с.4

  • 16 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10

  • 17 слайд

    Проверочная работа

    Описание слайда:

    Проверочная работа

  • 18 слайд

    . Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.Работа по тетради с.5Дом

    Описание слайда:

    .
    Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
    Работа по тетради с.5
    Домашнее задание

  • 19 слайд

    Итог урокаПочему произошло несчастье, кто виноват? Когда и почем

    Описание слайда:

    Итог урока
    Почему произошло несчастье, кто виноват?
    Когда и почему девочка меняется к лучшему?
    Назовите основные признаки сказки.

  • 20 слайд

    Спасибо за урок

    Описание слайда:

    Спасибо
    за
    урок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди1)зачин;2)Волшебные предметы; 3)Сказочные слова и выражения; 4)Троекратный повтор; 5)Борьба добра и зла; 6)Добро побеждает зло; 7)Концовка.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Гуси-лебеди.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему » Сказочные элементы Русской народной сказки Гуси-лебеди.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Работа над Русской народной сказкой Гуси-лебеди.»(2 класс)

  • Обобщающий урок по обучению грамоте «Праздник букваря»

  • Презентация «Жанры устного народного творчества»

  • Презентация по литературному чтение на тему»Интерактивный кроссворд по Русской народной сказке Гуси-лебеди .»(2 класс)

  • Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему» Главные герои Русская народная сказка Гуси-лебеди»(2 класс)

  • Презентация к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестре было поручено присматривать за своим братом, но она гуляла и не видела, как гуси-лебеди увезли мальчика. Девушка пошла искать брата, и ей помогли яблоня, печь и река. История показывает, насколько важно слушаться родителей и нести ответственность.

Чему эта сказка учит детей?

Сказка «Гуси-лебеди» учит, как важно слушаться родителей. Если вы этого не сделаете, вы можете столкнуться с неприятностями и даже опасностями. Но если вы будете добры и благодарны, то сможете решить любую проблему.

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka gusi lebedi

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена пошли на работу, а своего маленького сына оставили дома. Старшая сестра, которой было приказано следить за своим братом («не выходи из двора, будь умницей — купим тебе платок»), вышла поиграть и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крыльях. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге встречает печку, яблоню, молочную речку — желейные берега. Девушка спрашивает про своего брата, но печь просит отведать пирожное, яблоню — яблоко, речку — кисель с молоком. Придирчивая девочка отказывается принимать угощения и рассказывает ей, куда улетели гуси с ее братом.

Девушка бежит по темному лесу, плача по брату. Она наткнулась на хижину на гусиных лапках. Девушка выглянула в окно: а там с веретеном в руке сидит Баба Яга. По соседству знали, что у старухи на службе есть гуси-лебеди, детей для нее вывели из дома.

Девушка и ее брат убегают, но Баба Яга посылает гусей в погоню.

Девушка просит реку спрятать его и соглашается съесть желе. Потом девочка ест яблоко из леса, и яблоня накрыла ее своим братом своими толстыми ветвями. Да, он так надежно прикрыл, что гуси не заметили. Потом дети прячутся в печь, а девочка ест ржаной пирог. Гуси этого не видят и ни с чем не улетают.

Девушка и ее брат убежали домой, они просто вошли в свою дверь, а потом отец и мать вернулись с работы. Приносили детям подарки, объятия, поцелуи. Они хвалят свою дочь за заботу о брате.

Но девушка им ничего не рассказывала и никогда не оставляла брата одного.

Главные герои

Дочь — веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о брате.

Гуси-лебеди — коварные птицы, которые похищают маленьких детей и привозят их к Бабе-Яге.

Печка, яблоня, речка, ёжик — девушки-помощницы.

План произведения для пересказа:

1. Назначение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Найдите брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский порядок.
  2. Забывчивость девушки.
  3. Похищение брата.
  4. Девушка идет к Бабе Яге.
  5. Девушка находит брата и бежит домой.
  6. Помощь от молокозаводов «Речка», «Мели» и «Печка.
  7. Возвращение на родину.

Синквейн:

Девушка.

Мужественный, решительный.

Не отследил, нашел, сохранил.

Я понимал важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

История показывает, как важно помогать друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке и ее брату удалось спастись от преследования.

gusi lebedi e1560992160157

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-Лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта сказка очень увлекательна, интересна и поучительна.

Из-за своей ошибки девушке пришлось преодолеть множество препятствий.

Но она не сдалась, поняла важность дружеской взаимопомощи и добилась своей цели.

Я рекомендую всем прочитать этот рассказ, потому что он содержит много ценных моральных качеств.

Пословицы к произведению:

Если вам нужна помощь, помогите себе.

Кто бы это ни приготовил, и убирает.

Готовый читательский дневник 2-го класса: аннотация произведений, рисунок — иллюстрация, план, основная идея, краткий обзор и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Сюжет сказки «Гуси Лебеди» краткое содержание

У пожилой пары было двое детей: мальчик и девочка. Сын был еще очень молод, а дочь была старше. Родители их младшего сына доверяли ей, когда уходили на работу.

Девушка усадила брата на траву, пока играла. Однажды я так много играла, что не уследила за ребенком. А потом прилетели гуси — лебеди, схватили мальчика и понесли к Бабе Яге.

Подруга младшего брата долго искала, но успела заметить только улетающих в небе птиц, которые забрали ее брата.

Девушка побежала за ним. По дороге он встретил Печку, который попросил меня съесть его лепешки; Яблоня просит попробовать яблоки с ее веток; молочная река с банками из желе, которая также предложила девушке попробовать кисель с молоком.

Но каждый раз девушка отказывалась от предложений и бежала вперед.

Ежик, встретивший ее по дороге, рассказал, где жила Баба Яга, куда гуси увели мальчика.

Девушка нашла избу Бабы Яги, схватила брата и побежала домой. Их стали настигать гуси-лебеди. Но каждый раз девочка бежала к реке, потом на Печку, на Яблонку. Он попросил их исправить их с братом.

Для этого девушке пришлось выпить молоко с киселем, съесть яблоко и лепешку. Но это помогло ей благополучно добраться домой с братом. Они сделали это как раз вовремя. Когда родители вернулись с работы, дети уже были дома.

Основные тезисы для читательского дневника

Прочитав аннотацию о гусей-лебедях, вы можете внести в читательский журнал следующие записи:

  1. По просьбе родителей девочке пришлось ухаживать за братом.

  2. Вместо этого девушка пошла играть, оставив брата одного — и его украли гуси-лебеди.

  3. Увидев произошедшее, главный герой испугался и бросился в погоню.

  4. Попутно она отказывает себе в лакомствах, так как заботится о мальчике.

  5. Девушке удается найти брата, но на обратном пути их преследуют гуси-лебеди.

  6. Чтобы спрятаться от птиц, герои снова обращаются к реке, яблони и печи и накрывают их.

  7. Брат и сестра возвращаются домой живыми и невредимыми.

После основных тезисов владелец дневника читателя должен вкратце высказать свое мнение о сказке и ее нравственности.

Пословицы

  • Нужно научит бутерброды кушать.
  • Начало не дорого, конец хвалят.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Главная мысль

Вы должны помогать другим, и тогда в нужный момент они помогут и вам.

Источники

  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/russkaya-narodnaya-skazka-gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://logoprav.ru/literatura/gusi-lebedi

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Сказка «Гуси – лебеди».»(2 класс)

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения
    2 класс УМК «Школа России»

    Тема: Русская народная сказка
    Гуси-лебеди

  • 2 слайд

    Постановка цели урока:- Какие виды сказок, мы с вами знаем? - Чем отличаются

    Описание слайда:

    Постановка цели урока:

    -Какие виды сказок, мы с вами знаем? -Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
    -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:

    1)Снежная буря.
    2)Глаз. 3)Неправда. 4)Временное легкое жилище. 5)Непоседа.
    6)Любимая и дорогая мамина мама. 1)Потоп. 2)Пятая буква в алфавите с конца.
    3)Пища.

  • 3 слайд

    Постановка цели урока:- Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи¬в

    Описание слайда:

    Постановка цели урока:

    -Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи¬вотных.)
    -Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
    -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточ¬ки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:

    1)Снежная буря. {Вьюга.)
    2)Глаз. {Око.)
    3)Неправда. {Ложь.)
    4)Временное легкое жилище. {Шалаш.)
    5)Непоседа. {Егоза.)
    6)Любимая и дорогая мамина мама. {Бабушка.)
    1)Потоп. (Наводнение.)
    2)Пятая буква в алфавите с конца. (Ы.)
    3)Пища. (Еда.)

  • 4 слайд

    Основные признаки сказкизачин; Волшебные предметы; Сказочные слова и выражени

    Описание слайда:

    Основные признаки сказки
    зачин;
    Волшебные предметы;
    Сказочные слова и выражения;
    Троекратный повтор;
    Борьба добра и зла;
    Добро побеждает зло;
    Концовка.

  • 5 слайд

    Какое слово получилось? Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люд

    Описание слайда:

    Какое слово получилось?
    Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.
    Назовите волшебные предметы, которые вы помните? -В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого-нибудь эпизода.
    Раб а гр . Откройте учебники. Прочитайте название сказки.
    -Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой.
    Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог — обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

  • 6 слайд

    Какое слово получилось? (Волшебные.) - Правильно. В волшебных сказках все нео

    Описание слайда:

    Какое слово получилось?
    (Волшебные.)
    -Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.
    -Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.)

  • 7 слайд

    Первичное чтение.1. Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. клика

    Описание слайда:

    Первичное чтение.

    1.Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать — громко звать;
    кудель — пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице — выходное отверстие у печи.

  • 8 слайд

    Словарная работаПричитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жал

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Причитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

  • 9 слайд

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; Словарная работа

    Описание слайда:

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
    Словарная работа

  • 10 слайд

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти. Словарная работа

    Описание слайда:

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
    Словарная работа

  • 11 слайд

    Устьице – отверстие в печи. Словарная работа

    Описание слайда:

    Устьице – отверстие в печи.
    Словарная работа

  • 12 слайд

    Первичная проверка пониманияВопросы после чтения: - Понравилась сказка? - Что

    Описание слайда:

    Первичная проверка понимания
    Вопросы после чтения:
    -Понравилась сказка?
    -Что в сказке было волшебного?
    -Назовите героев сказки.
    -Что же случилось у сестрицы?
    -Как она потеряла брата?
    -Был ли у нее план спасения братца?
    -Кого она встретила по дороге, когда искала братца?
    -Помогли они в поиске? Почему?
    -Почему она не стала ничего кушать?.
    Где она нашла своего брата?
    -Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?
    -Кто потом помогал им добраться до дома?
    -Удалось ли им вернуться домой?

  • 13 слайд

    Составление плана сказки.- На сколько частей можно разделить текст? - Давайт

    Описание слайда:

    Составление плана сказки.

    -На сколько частей можно разделить текст?
    -Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. На доске появляется запись:

    1)Потеря брата.
    2)Поиск.
    3)В избушке у Бабы-Яги.
    4)Возвращение домой.

  • 14 слайд

     Чтение по ролям У. с.48-53

    Описание слайда:

    Чтение по ролям
    У. с.48-53

  • 15 слайд

    Вопросы к 1 части:Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они

    Описание слайда:

    Вопросы к 1 части:
    Кто действующие лица сказки?
    Куда ушли отец и мать?
    Что они наказали доченьке?
    Послушала дочь родителей?
    Куда ушла  девочка?
    Что случилось с братцем?

  • 16 слайд

    Вопросы ко 2 части:Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила дев

    Описание слайда:

    Вопросы ко 2 части:
    Что обнаружила девочка, когда вернулась?
    Кого заметила девочка вдалеке?
    Кто унес братца?

  • 17 слайд

    Вопросы к 3 части:К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогл

    Описание слайда:

    Вопросы к 3 части:
    К кому сначала обратилась девочка
    за помощью?
    Помогли ли ей?
    Почему?
    К кому она еще обратилась за помощью?
    Помогли ей? Почему?

  • 18 слайд

    Вопросы к 4 части:Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой сов

    Описание слайда:

    Вопросы к 4 части:
    Куда пришла девочка?
    Что хотела сделать Баба-Яга?
    Какой совет дала девочке мышка?

  • 19 слайд

    Вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал

    Описание слайда:

    Вопросы к 5 части:
     Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
    Кто выручал девочку?
    Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
    Чем  закончилась сказка?

  • 20 слайд

    Закрепление нового материала- На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и

    Описание слайда:

    Закрепление нового материала

    -На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.
    -Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.
    На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
    -Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?
    . — О чем рассказывает каждая иллюстрация?
    -Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На вто¬
    рой и т. д.

  • 21 слайд

    Рассказ о девочке из сказки гуси лебеди кратко

  • 22 слайд

    Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Описание слайда:

    Сказка – ложь,
    да в ней намек,
    добрым молодцам урок.

  • 23 слайд

    Работа по тетради с.4

    Описание слайда:

    Работа по тетради с.4

  • 24 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    Работа по тетради с.4

  • 25 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей. Съешь моего ржаного пирожка – скажу. Поешь

    Описание слайда:

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10

  • 26 слайд

    Проверочная работа

    Описание слайда:

    Проверочная работа

  • 27 слайд

    . Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.Работа по тетради с.5Дом

    Описание слайда:

    .
    Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
    Работа по тетради с.5
    Домашнее задание

  • 28 слайд

    Итог урока- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с

    Описание слайда:

    Итог урока
    -К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?
    -Какие волшебные предметы в ней встречаются?
    -Какой троекратный повтор есть в сказке?
    -В чем главная мысль сказки? Чему она учит?
    Почему произошло несчастье, кто виноват?
    Когда и почему девочка меняется к лучшему?
    Назовите основные признаки сказки.

  • 29 слайд

    Домашнее задание Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению р т с 24

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению р т с 24

  • 30 слайд

    Спасибо за урок

    Описание слайда:

    Спасибо
    за
    урок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Постановка цели урока: Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи вотных.)Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточ ки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:Какое слово получилось? (Волшебные.)Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.)В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благо даря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого-нибудь эпизода. Снежная буря. {Вьюга.)Глаз. {Око.)Неправда. {Ложь.)Временное легкое жилище. {Шалаш.)Непоседа. {Егоза.)Любимая и дорогая мамина мама. {Бабушка.) Потоп. (Наводнение.)Пятая буква в алфавите с конца. (Ы.)Пища. (Еда.) —. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. -Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог — обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.. Изучение нового материала1. Первичное чтение.Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать — громко звать;кудель — пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице — выходное отверстие у печи.2. Первичная проверка понимания. Вопросы после чтения:Понравилась сказка?Что в сказке было волшебного?Назовите героев сказки.Что же случилось у сестрицы?Как она потеряла брата?Был ли у нее план спасения братца?Кого она встретила по дороге, когда искала братца?Помогли они в поиске? Почему?Почему она не стала ничего кушать?.Где она нашла своего брата?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Гуси-лебеди.

Похожие материалы

  • Методические пособия для преодоления нарушений чтения

  • Презентация по литературному чтение «Сказка «Лиса и журавль».»(2 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

  • Презентация на тему»Детские поэты и писатели»

  • Презентация по литературному чтению»Сказка «Каша из топора».»(2 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по родному литературному чтению 1 класс

  • Презентация по литературному чтению»Сказка «Лиса и тетерев».»(2 класс)

  • А.С.Пушкин_Сказка о мёртвой царевне презентация

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Цель
урока:

ознакомить детей с новым видом сказок на
примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»; создать условия для обучения
учащихся делению текста на части; озаглавливание частей; способствовать
развитию творческого воображения, любви к устному народному творчеству, русским
народным сказкам.

Задачи:

1.Мотивировать
к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .

2.Учить
обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения
конкретных задач  встречающихся в жизни.

3.Доносить
свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её
обосновать, приводя аргументы.

4.Осознавать
и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.

5.
 Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться,
распределять свою работу.

6.Оформлять
свои мысли в устной  (на уровне предложения или небольшого  текста).

7.
Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

8.
Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

9.На
примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

10.Организовать
самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность,
поступки и действия)

11.Обеспечить
снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

Ход
урока

 I. Организационный момент.

Проверка
готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II.
Актуализация знаний

Определение
жанра произведения.


Мы с вами уже знаем, что такое жанр произведения, как его определить.


Чтобы узнать с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня
работать, послушайте песню (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).

На
доске записывается слово – «сказка».


А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…?
(народная)

-Все
народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы
познакомимся с сказкой, созданной нашим народом, а значит это будет (русская).
( На доске, по мере ответов детей ,собирается надпись: Русская народная
сказка.)

III.
Формулирование учебной задачи урока
.

1.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.


Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем
пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на
свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;


Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;


Прочитайте их;


Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;


Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;


Объясните каждую запись третьего блока;


Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и
скажите, что будет важным на уроке?;


Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу
называют «самым великим чудом на свете»?;


Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель
фиксирует пункты плана на доске).

Физминутка

Мы
листики осенние,

На
веточках сидим.

Дунул
ветер – полетели.

И
летим, летим, летим.

Мы
на землю тихо сели.

Ветер
снова набежал

Нас,
красивые листочки

Он
с земли легко поднял.

Закружились,
полетели

И
на землю снова сели.

IV.
Работа над новым материалом.

А)
Чтение сказки учителем. Беседа по первому восприятию.


Кто из героев сказки вам понравился и почему?  

(Ответы детей разные.)

Б)
Целевая установка.

Давайте
перечитаем эту сказку и разберёмся, кто из вас прав.

В)
Перечитывание сказки по абзацам и анализ.


Прочитайте первое предложение. Почему сказано «подружились»?

(Ответы
детей)

Обобщение
учителя:

Только-
только вступили в дружеские отношения, сделали первые шаги навстречу друг
другу, пока только ещё захотели стать друзьями, но не стали.


Что значит покумились?

(Породнились
на крестинах ребёнка, стали кумовьями.)


Прочитайте второе предложение. Почему употреблено слов «вздумала»?

-Как
Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.

-Как
же Лиса звала Журавля?

(По-доброму, как принято у
русских людей.)


Прочитайте 4 абзац.


Что приготовила Лиса? Почему?

(Сказка
давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)


А когда вам мамы подают горячую кашу, что вы делаете?


А что сделала Лиса?


Зачем она размазала кашу по тарелке?

( Чтобы гость не обжёгся.)


Как она угощала гостя?

(Подала
тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Покушай,
голубчик-куманёк, сама стряпала»)


Какое мнение сложилось у вас о Лисе, прочитав эту часть сказки?

(Лиса
задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси
правилам.)


Тогда где же, в чём, когда она допустила промашку?

(Тогда, когда начали есть.)

— Прочитайте следующие два предложения.


Как ел Журавль? (Клевал)


А как едят другие птицы?


Знала ли об этом Лиса?

(Знала. Все птицы едят
одинаково – клюют.)


Как ела Лиса?


В чём была её оплошность?

(Лиса
увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» — и не заметила, что
Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)


Как могут вести себя разные люди, когда их обманули?

(
Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)


Как поступает Журавль?

(Он
не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису
поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)

Физминутка

Солнечные
зайчики играют на стене.

Поманю
их пальчиком,

Пусть
бегут ко мне.

Ну,
лови, лови скорей!

Вот,
вот, вот — левей, правей!

Убежал
на потолок

И
забился в уголок.

V.
Выполнение заданий учебника.

. Внимательно
прочитай сказку про себя. Сколько времени тебе потребовалось? Постарайся
определить главную мысль.

Я
прочитала сказку за 10 минут.
Главная мысль сказки «Гуси−Лебеди» заключается в том, что нужно
заботиться о близких и внимательно относиться к данным тебе поручениям. Также
сказка учит быть добрым, благодарным, отзывчивым и ответственным.

1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие
лица сказки:
Девочка,
Мальчик,
Родители,
Гуси−лебеди,
Баба−Яга,
Мышка,
Печка, Яблоня, Речка.
Мне девочка очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сначала она была
легкомысленной. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую
храбрость.
Мне нравится мышка, за её сострадание; а также Печка, Яблоня, Речка. Они волшебные.
Они помогли девочке, когда она выполнила их просьбы.

2.
Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка − ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок»?

В
этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Поэтому пословица «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
подходит к этой сказке.

3.
Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на
части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.

Части
текста:
1. У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители
ушли и велели девочке следить за братом.
2. Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только
тени гусей−лебедей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
3. Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной
пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку,
но отказалась пить кисель и молоко.
4. Девочка пришла к бабе−Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке,
что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
5. Баба−Яга отправила в погоню гусей−лебедей. Но теперь девочка не стала
чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и
яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
6. Гуси−лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой.
Тут и родители пришли.
Главные мысли частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
План:
1. Наказ родителей.
2. Похищение брата.
3. Печка, яблоня и речка.
4. Избушка бабы−Яги.
5. Погоня и помощь
6. Возвращение.

4.
Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей
тетради».

Девочка
жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была
присматривать. Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси−лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть
ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили
лучше.
Девочка пришла к Бабе−Яге, и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка,
которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси−лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали
детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали. Девочка
усвоила тот урок, и на обратном пути, когда гуси−лебеди могли их догнать в
любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.

5.
Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?

Чистое
поле, кисельные берега − подчеркнутые слова.
Цыплят по осени считают.
Избушка на курьих ножках.
Стали они жить−поживать да добра наживать.

VI.
Рефлексия


Какое настроение было у вас в процессе урока?


Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на
сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII.
Подведение итогов урока


Что нового узнали на уроке?


Чему научились?


Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?

VI I I.
Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.


Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких
условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?


Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» — цветных фишек.


Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У
неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало
потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька
означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая
высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и
почётное место, честь вам и хвала!


Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну
из лесенок треугольник.

IX.
Домашнее задание
 .


Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.


Выполните третье задание на с. 5.


Подберите обложку и закладку к учебнику.


Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо
за работу.

  • Рассказ о девушке работающей
  • Рассказ о двух лягушках попавших в кувшин с молоком
  • Рассказ о дане и данияле
  • Рассказ о группе бтс на английском языке
  • Рассказ о гуслях 3 класс кратко