Рассказ о детском композиторе

Доброе утро! всемирная метеорологическая организация официально признала температурным рекордом для арктики 38 градусов, зафиксированные в июне прошлого года в якутском

Доброе утро!

Всемирная метеорологическая организация официально признала температурным рекордом для Арктики +38 градусов, зафиксированные в июне прошлого года в якутском городе Верхоянске. Но нет худа без добра: Илон Маск объявил, что его компания Space X открывает программу по производству ракетного топлива из двуокиси углерода, выведенной из атмосферы, – глядишь, и упадет температура. Жаль только – жить в эту пору прекрасную… Пока же новости такие:

  • В Беларуси Сергей Тихановский приговорен к 18 годам колонии, блогер Игорь Лосик – к 15, остальные обвиняемые по делу получили от 16 до 14 лет.
  • Госдума приняла закон о бесконечном переизбрании губернаторов.
  • The Insider оштрафован на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки «иностранный агент». Теперь сайт могут заблокировать.
  • По данным «Левады», 75% россиян не исключают войны между Россией и Украиной.

Беларусь впереди планеты всей

В СИЗО Гомеля огласили приговор по «делу Тихановского». Суд начался 24 июня, заседания проходили в СИЗО в закрытом режиме. Обвиняемые с момента задержания уже провели за решеткой более полутора лет: все они были задержаны еще до президентских выборов и начала протестов. Сергей Тихановский, планировавший выдвигаться в президенты Беларуси, осужден на 18 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Медиаконсультант Радио Свобода Игорь Лосик приговорен к 15 годам, блогер Владимир Цыганович – тоже к 15. Оператор YouTube-канала «Страна для жизни» Артем Саков и модератор соцсетей «Страна для жизни» Дмитрий Попов получили по 16 лет колонии усиленного режима, а лидер незарегистрированной Белорусской социал-демократической партии «Народная грамада» Николай Статкевич – 14 лет. Кроме того, осужденные должны выплатить почти миллион долларов в качестве компенсации за якобы нанесенный ущерб.

Светлана Тихановская назвала приговор мужу личной местью Лукашенко, жена Игоря Лосика Дарья опубликовала страстное обращение к Лукашенко, в котором рассказывает, через что – из-за этого сфабрикованного дела – прошла она сама и ее семья. Она хочет, чтобы Лукашенко объяснил ей, зачем это делается. США и ЕС резко осудили вынесенные в Гомеле приговоры.

Но уже возникли основания для новых приговоров: Лукашенко ввел уголовную ответственность за призывы к санкциям в отношении Беларуси (до 12 лет), а парламент Беларуси единогласно одобрил законопроект «О геноциде белорусского народа» (нет, это не инструкция по проведению геноцида собственного народа, это рассказ о злодеяниях нацистов во время Второй мировой войны, за «отрицание» которых теперь будут сажать на срок до 5 лет, а в отдельных случаях – до 10). Мысль, стоящая за этим законотворческим актом, в том, что Запад снова ведет «информационную войну» против многострадальной Беларуси.

Прочие приговоры и задержания:

  • Участники фолк-группы Irdorath, супруги Владимир и Надежда Калач приговорены к двум годам колонии по обвинению в грубом нарушении порядка и обучении, подготовке или финансировании таких действий (они играли на протестных акциях летом и осенью 2020 года).
  • Задержана преподавательница журфака БГУ Ксения Мартуль, ее телеграм-канал Gender-gap взломали и все оттуда удалили. В заявлении властей сказано, что канал пропагандировал «нетрадиционные ценности», рекламировал «извращения», навязывал «мнения, чуждые белорусскому народу». Сейчас Мартуль находится на Окрестина.
  • Задержан директор IT-компании Aivitam Дмитрий Досов – его обвиняют в том, что он был подписан на один из телеграм-каналов, объявленных в Беларуси «экстремистскими». Опубликовано покаянное видео с его участием.
  • Развернулась новая волна политических увольнений: вот несколько историй белорусов, оказавшихся без работы за участие в «неправильных» чатах или просто инакомыслие.

Организация публичной власти в России

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, дающий губернаторам право избираться больше двух раз подряд, а Путину – право лишать их полномочий без объяснения причин. Политолог Татьяна Становая сравнивает новую систему власти с гигантской матрешкой-Путиным, внутри которого сидят матрешки поменьше: федеральное правительство, внутри которого губернаторы, внутри которых региональные парламенты и т.д. Таким образом, известная сказочная присказка про иглу в яйце, яйцо в утке, утку в зайце и т.д. оказалась вывернутой наизнанку, и пока не ясно, хорошо это или плохо.

Парламент Чечни (сидящий внутри Кадырова, который, в свою очередь, сидит внутри Мишустина, и т.д.) обратился в Генпрокуратуру России с просьбой выяснить, не было ли в речи режиссера Александра Сокурова на встрече СПЧ с Путиным возбуждения ненависти и публичных призывов к нарушению территориальной целостности России.

Принятый Госдумой закон о публичной власти, кроме того, снижает роль партий в регионах: выборы в местные парламенты теперь можно проводить вообще без их участия, ограничившись одномандатниками. Тем важнее становится всероссийская роль «Единой России»: депутат Госдумы от «Единой России» Мария Бутина (та самая, что инспектировала колонию Навального для RT, а ранее сидела в американской тюрьме за незадекларированное лоббирование российских интересов в США) в данный момент занята разработкой общефедерального стандарта детских игрушек.

Агенты

Верховный суд России продолжил рассмотрение иска Генпрокуратуры о ликвидации «Международного Мемориала». Судья не разрешила снимать процесс на видео, о происходившем в зале заседаний можно прочитать в текстовой трансляции «Медиазоны». У здания суда полиция задержала пикетчика, развернувшего плакат в поддержку «Мемориала» и политзаключенных. Прения сторон назначены на 28 декабря.

Роскомнадзор потребовал заблокировать издание The Insider. Ранее Таганский суд Москвы оштрафовал The Insider и чешское агентство Medium-Orient на 500 тысяч рублей каждое за отсутствие маркировки “иностранного агента”.

Все журналисты, объявленные в России «иностранными агентами», стали лауреатами учрежденной Ходорковским премии для независимых медиа «Профессия – журналист».

Арестанты и отверженные

  • В Европарламенте сегодня состоится церемония награждения Навального премией имени Сахарова «За свободу мысли» – ее получит дочь Навального Даша. Накануне Даша и бывший координатор региональных штабов Навального Леонид Волков встретились с членами комитета Европарламента по международным делам. Волков призвал ЕС к жестким санкциям против Путина и его ближайшего окружения.
  • Сам Навальный «охреневает от цен» в тюремном ларьке: в соцсетях опубликован его пост о продуктовых закупках, которые два раза в месяц может позволить себе зек. Потратить можно только 9 тысяч рублей в месяц (такой установлен лимит), и Навальный чувствует себя российским пенсионером, у которого большей суммы на продукты чаще всего просто нет.
  • Бывшая глава уфимского штаба Навального Лилия Чанышева, обвиняемая в «создании экстремистской организации» (то есть, собственно, штаба Навального), рассказывает в письменном интервью из московского СИЗО-6, почему арест для нее лучше, чем отъезд из России.
  • Здесь бывший старший дознаватель из Томска Юлия Суворова объясняет, как ее и ее коллег заставляют увольняться из полиции из-за того, что они были подписаны в соцсетях на ФБК, «Умное голосование» и другие проекты Навального.
  • Блогер Юрий Хованский, обвиняемый в оправдании терроризма за исполнение песни, рассказывает о фальсификации доказательств по его делу и невеселой жизни в «Крестах».

Запоздалая справедливость

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить «Новой газете» и ее журналисту Вячеславу Измайлову 8,2 тысячи евро в качестве компенсации морального вреда и судебных издержек по делу о публикациях расследований о семье Кадырова. Иск «Мемориала» по делу о клевете на Кадырова ЕСПЧ тоже удовлетворил (ранее российский суд признал «Мемориал» виновным в клевете на Рамзана Кадырова в связи с тем, что общество обвинило главу Чечни в смерти правозащитницы Натальи Эстемировой). Кроме того, ЕСПЧ назначил 16 тысяч евро компенсации из‑за закрытия газеты «Дуэль» и преследования ее главного редактора Юрия Мухина.

Тот же ЕСПЧ обязал России выплатить почти миллион евро компенсаций по делам о пытках на Северном Кавказе и внесудебным казням в Чечне.

Компенсации решением ЕСПЧ также присуждены четырем россиянкам – жертвам домашнего насилия; среди них Маргарита Грачева, которой муж из ревности отрубил кисти рук, она должна получить более 370 тысяч евро.

Правозащитный проект Gulagu.net сообщает, что из России вывезен новый видеоархив с записями пыток в колониях Красноярского края, Приморского края и Забайкалья. Из материалов этого архива, по словам основателя Gulagu.net Владимира Осечкина, станет ясно, что в пытках участвуют также сотрудники ФСБ.

Братские народы

Путин опять поговорил по телефону об Украине – на этот раз с президентами Финляндии и Франции (в ЕС, похоже, составили алфавитную очередь из стран – кому когда говорить с Путиным). Он опять потребовал «юридически зафиксированных гарантий» безопасности России (то есть нерасширения НАТО на восток). Те же требования огласил в разговоре со своей немецкой коллегой глава МИД России Сергей Лавров. Агентство Reuters пишет со ссылкой на источники, что в правительстве Германии не считают «Северный поток – 2» единственным рычагом давления на Россию (у «Газпрома», мол, есть и другие трубопроводы).

Вестей об отводе российских войск от украинской границы так и нет. На этом фоне Верховная Рада Украины упростила получение гражданства для воевавших на Донбассе иностранцев и политэмигрантов из России. А в России, по данным «Левада-Центра», 75% граждан не исключают войны с Украиной.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России опять упал – до 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 75 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 291 749 человек (+1145 за сутки).

Судя по этим данным, отражающим не реальность, а настроения властей, эпидемиологическая ситуация в стране выправляется – люди в высших эшелонах власти, добившиеся отзыва законопроекта о QR-кодах на транспорте, именно так и считают. Путин тоже робко высказался против этих кодов – объяснив, что не время сейчас их вводить, Новый год на носу.

По оценкам властей Великобритании, штаммом «омикрон» в стране заражаются около 200 тысяч человек в день – эти данные основаны на моделировании, а не на статистике выявленных случаев. Как сверхзаразный «омикрон» может поменять общий ход пандемии, рассказано здесь (в данный момент – за недостаточностью данных – ничего нельзя утверждать с уверенностью).

Шесть ссылок

  • Убийства. История 11 покушений на российского императора Александра II. Или рассказ о том, как работала нацистская программа ликвидации «неполноценных».
  • Свобода, безвластие. Отрывок из книги Рут Кинны «Никакой власти. Теория и практика анархизма» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о вымышленном мире «боло-боло», одновременно похожем и непохожем на мечты князя Кропоткина. Или фрагмент из исследования Мэгги Нельсон «О свободе. Четыре песни о заботе и принуждении» (изд-во No Kidding Press) – о свободе в искусстве.
  • История науки. Отрывок из книги астрофизика Марио Ливио «Галилей и отрицатели науки» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – об истоках конфликта Галилея со Священной канцелярией и папой римским. Или фрагмент из книги физика-теоретика Митио Каку «Уравнение Бога: В поисках теории всего» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о рождении и первых достижениях квантовой теории.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Контакты преподавателя:

Идентификатор конференции: 787 6335 4363
Пароль: 1ft7LG

Тел.: +7(916)595-15-04

Задание от 18.12.2021

Слушание музыки

1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 26-27. Сочинить мелодию, похожую на волну в До мажоре, 8 тактов, сыграть или спеть её – тем, кто не сделал.

1 А (ПП), 1 Б (ПП)

Принести ноты одного произведения, свой инструмент (тем, кто играет не на фортепиано), подготовить письменный рассказ об исполняемом произведении (характер, темп, тональность, размер, динамика, штрихи и др.).

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 29-30 заполнить.

Принести ноты одного произведения, свой инструмент (тем, кто играет не на фортепиано), подготовить письменный рассказ о композиторе и об исполняемом произведении (характер, темп, тональность, размер, динамика, штрихи и др.).

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Найти в своих исполняемых произведениях период, отметить в нотах предложения, фразы, мотивы – тем, кто не сделал.

Принести ноты одного произведения, свой инструмент (тем, кто играет не на фортепиано), подготовить письменный рассказ о композиторе и об исполняемом произведении (характер, темп, тональность, размер, динамика, штрихи и др.).

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 168-182 — пересказ. Подготовиться к музыкальной викторине по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Список фрагментов:

Испанский танец Шоколад

Арабский танец Кофе

Китайский танец Чай

Русский танец Трепак

Танец пастушков

Вальс цветов 1 тема

Вальс цветов 2 тема (си минор)

Па-де-де (Адажио)

Танец Феи Драже

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

С.90-96, записи в тетради, играть муз. фрагменты по учебнику (все номера из оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро», кроме №32 и №33). Подготовиться к музыкальной викторине по опере.

Список фрагментов:

Увертюра главная партия

Увертюра побочная партия

Каватина Фигаро 1 тема

Каватина Фигаро 2 тема

Ария Фигаро

1 ария Керубино

2 ария Керубино

Ария Сюзанны

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Подготовить рассказ об одном из композиторов (Алябьев, Варламов или Гурилёв) – тем, кто не сделал. Подготовить к сдаче игру фрагментов из учебника зарубежной музыки (список был дан на уроке). Повторить темы по жизни и творчеству И.С. Баха (у каждого своя тема, распределили на уроке).

7 А (ПП)

Подготовить выступление по разбору своего исполняемого произведения – тем, кто не сдал.

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь (пересказ) – повторить. Римский-Корсаков «Шехеразада» – пересказ. Подготовиться к музыкальной викторине – тем, кто не написал.

Список фрагментов:

Тема Шахриара

Тема Шехеразады

1 часть г.п. тема моря

1 часть п.п. тема корабля Синдбада

2 часть

3 часть тема царевича

3 часть тема царевны

4 часть

7 б (ОР)

Подготовиться к муз. викторине по опере «Князь Игорь» — тем, кто не написал.

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене, принести литературу по выбранной теме. Подготовить полный текст ответа (записать, пересказать).

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь – письменный конспект, пересказ.

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь, «Борис Годунов» пролог,1 действие – пересказ. Подготовить билет №8, №9.

Каватина Фигаро 1 тема

Сольфеджио

1 б (ОР)

Учебник № 36 проставить стрелки для дирижирования, играть и петь, подписать римскими цифрами ступени в учебнике. № 37 – играть и петь наизусть.

Калинина с. 15 № 20, 21.

2 а (ОР)

От «до #» и «фа #» вверх написать, играть и петь все интервалы.

Учебник № 145 (наизусть в Фа мажоре), транспонировать и петь по нотам в Соль и Ре мажоре.

5 а (ОР)

Калинина с. 23 № 5 A-dur, № 7,8,9.

№ 128 нижний голос играть, верхний петь.

Задание от 11.12.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 24-25. Сочинить мелодию, похожую на волну в До мажоре, 8 тактов, сыграть или спеть её.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 26-27 читать. Подготовить рассказ об одном из венских классиков.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Учебник с. 62 – выучить таблицу и определение периода, подготовиться к самостоятельной работе по этой теме. Найти в своих исполняемых произведениях период, отметить в нотах предложения, фразы, мотивы.  

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 166-178 — пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

С.90-95, записи в тетради, играть муз. фрагменты по учебнику (все номера из оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро», кроме №32 и №33).

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Подготовить рассказ об одном из композиторов (Алябьев, Варламов или Гурилёв).

7 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь (пересказ) – повторить. Римский-Корсаков «Шехеразада»– пересказ. Подготовиться к музыкальной викторине.

7 б (ОР)

Подготовиться к муз. викторине по опере «Князь Игорь».

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене, принести литературу по выбранной теме. Подготовить вступительную часть (записать, пересказать).

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь, «Борис Годунов» пролог – пересказ. Подготовить 1 часть билета №9.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 23 – повторить теорию в До мажоре (гамма, Т53, устойчивые и неустойчивые ступени, вводные ступени), подготовиться к самостоятельной работе по этой теме.

Учебник № 37проставить стрелки для дирижирования, играть и петь, подписать римскими цифрами ступени в учебнике.

2 а (ОР)

Учебник № 145 транспонировать в Соль и Ре мажор, петь в 3-х тональностях.

Калинина с. 18 № 12,13,14.

5 а (ОР)

В Соль и Ре мажоре написать и петь Д7 с обращениями и разрешением.

№ 128 нижний голос играть, верхний петь, сочинить аккомпанемент (или бас) к № 75, записать в нотную тетрадь.


Задание от 4.12.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 21 – выучить таблицу музыкальных инструментов, выполнить рисунок одного из инструментов, подготовить небольшой рассказ о нём.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 22-25 читать. Письменно сравнить 3 из 4-х пьес на с. 94-98 (8-10 предложений) – тем, кто не сделал.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Написать сочинение-сравнение трёх произведений (минимум 10 предложений):

1.    П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

2.    П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года»

3.    М.И. Глинка романс «Жаворонок».

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 143-149 — пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

В.А. Моцарт Жизненный путь – пересказ (повторить). С.90-94, записи в тетради, играть муз. фрагменты по учебнику.

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Принести учебник Козловой «Русская музыкальная литература».

И.С. Бах Жизненный путь – пересказ (повторить). Бах Прелюдия и фуга до минор, Токката и фуга ре минор – пересказ.

7 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь (пересказ) – повторить. Римский- Корсаков «Шехеразада» 1 часть – пересказ.

7 б (ОР)

Подготовиться к муз. викторине по опере «Князь Игорь».

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене, принести литературу по выбранной теме. Подготовить вступительную часть (записать, пересказать).

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь, «Борис Годунов» пролог – пересказ. Подготовить 1 часть билета №9.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Петь по тетради опевание в До мажоре (на уроке записали в нотную тетрадь)

Учебник № 32,33 проставить стрелки для дирижирования, играть и петь, подписать римскими цифрами ступени в учебнике.

2 а (ОР)

Учебник № 144 транспонировать в Ре мажор, петь в 2-х тональностях.

Калинина с. 17 № 5, 8, 9, 10.

5 а (ОР)

Повторить знаки в тональностях (до 4 включительно).

Калинина с. 20 № 14 — написать и петь.

№ 128 нижний голос играть, верхний петь, сочинить аккомпанемент (или бас) к № 75, записать в нотную тетрадь.

Задание от 27.11.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 16-18, с. 18 – заполнить первые 5 фрагментов в таблице, описать характер данных фрагментов (3-4 слова).

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 22-24 читать. Письменно сравнить 3 из 4-х пьес на с. 94-98 (8-10 предложений).

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

С. 54-58 читать.

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 104-114, 171-173 повторить пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

В.А. Моцарт Жизненный путь – пересказ (повторить). С.90-93, записи в тетради.

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

И.С. Бах Жизненный путь – пересказ (повторить).

7 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь (пересказ).

7 б (ОР)

Подготовиться к муз. викторине по опере «Князь Игорь».

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене, принести литературу по выбранной теме. Подготовить вступительную часть (записать, пересказать)

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь – пересказ. Подготовить 1 часть билета №9.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 9 № 22, с. 12 № 2,4,5.

Учебник № 27 проставить стрелки для дирижирования и петь, № 25 повторить.

2 а (ОР)

Учебник № 142 наизусть в Фа мажоре, 141 по нотам.

Калинина с. 17 № 6, с. 16 № 4.

5 а (ОР)

Повторить знаки в тональностях (до 4 включительно).

Калинина с. 15 № 23 в Ля мажоре, с. 12 № 4, с. 13 № 9.

№ 75 транспонировать в соль минор, петь в 2-х тональностях.


Задание от 20.11.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 13-15, с. 15 – заполнить первые 5 фрагментов в таблице, описать характер данных фрагментов (3-4 слова).

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 19-21 читать.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Учебник с. 52-53 – заполнить таблицу до конца. Подготовить рассказ об одном из танцев (12-15 предложений) – тем, кто не сделал.

С. 54-55 читать.

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 104-114, 171-173 пересказывать.

Подготовиться к музыкальной викторине.

Список фрагментов:

Марш Преображенского полка

Агапкин «Прощание славянки» 1 тема

                                                       2 тема

Госсек «Скорбный марш»

Бетховен «Траурный марш на смерть героя»

Верди Марш из оперы «Аида»

Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» 1 тема

Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

В.А. Моцарт Жизненный путь — пересказ.

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

И.С. Бах Жизненный путь – пересказ.

7 А (ПП)

Подготовить презентацию и рассказ на тему «Творческий путь Н.А. Римского-Корсакова» (по желанию).

7 б (ОР)

А.П. Бородин «Князь Игорь» -пролог, 1,2 действие (пересказ).

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене, принести литературу по выбранной теме.

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь – пересказ.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 9 № 20,21

Учебник № 30-петь с дирижированием, подписать римскими цифрами ступени – тем кто не сделал, № 25 петь.

Калинина с. 9 № 21, 22.

2 а (ОР)

Учебник № 142 (дописать в Фа мажоре), петь в двух тональностях.

Калинина с. 6 №1, 2 (1 строчка), 5.

5 а (ОР)

Записать и петь хроматическую гамму Ля мажор.

Калинина с. 16 № 26, С. 15 № 24 В Ми-бемоль мажоре. Подготовиться к контрольной работе по тритонам и таблице аккордов.

Задание от 13.11.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с.11 — выучить выделенные слова и их определения.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Прослушать и письменно сравнить пьесы Р. Шумана «Смелый наездник» и «Бедный сиротка» (7-8 предложений).

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Учебник с. 52-53 – заполнить таблицу до конца. Подготовить рассказ об одном из танцев (12-15 предложений).

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 104-110 пересказывать. Выучить записи в тетради по теме «Марш». Играть фрагменты из учебника № 77, 78а, 78б.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП), 5 а (ОР), 5 б (ОР)

С.81-88 пересказ.

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

И.С. Бах Жизненный путь – пересказ.

Подготовиться к музыкальной викторине по произведениям Ф. Шопена.

Список фрагментов: «Революционный» этюд

                                      Прелюдия до минор

                                      Прелюдия ми минор

                                      Вальс до# минор 1 тема

                                      Мазурка До мажор

                                      Мазурка Си-бемоль мажор

                                      Полонез Ля мажор 1 тема

7 А (ПП)

А.П. Бородин «Князь Игорь» пролог, 1, 2 действие — пересказ, играть муз. фрагменты по учебнику – №№ 40,42,44,45,47, 48,49,50,51.

Подготовиться к музыкальной викторине по данным фрагментам.

«Богатырская симфония» 1 часть – пересказ.

7 б (ОР)

А.П. Бородин Творческий путь – пересказ (повторить), «Князь Игорь» -пролог, 1,2 действие (пересказ).

Выбрать произведение для подробного разбора на экзамене.

8 А (ПП)

М.П. Мусоргский Жизненный путь – пересказ.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 9 № 20,21

Учебник № 30-петь с дирижированием, подписать римскими цифрами ступени.

2 а (ОР)

Выучить названия интервалов и количество ступеней в них.

№ 178, 179 – петь со словами и играть.

5 а (ОР)

В 6 любых тональностях написать и петь тритоны.

№ 74 (наизусть), транспонировать в соль минор.

Задание от 9.10.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с.10 выучить слова песни, повторить названия всех прослушанных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 12-13, записи в тетради — читать. Выполнить рисунок к одному из прослушанных фрагментов балета «Золушка» С.С. Прокофьева.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Прослушать и письменно сравнить менуэт и гавот любых композиторов (4-5 предложений). Учебник с.52 – заполнить первые 4 графы.

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 30-35 повторить, с. 104 читать. Выучить записи в тетради по теме «Марш».

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП)

Гайдн Симфония ми-бемоль мажор (пересказ). Играть четыре любых фрагмента симфонии по учебнику.

5 а (ОР), 5 б (ОР)

Повторить таблицу сонатной формы (по тетради). Гайдн Симфония ми-бемоль мажор 1 часть (пересказ).

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Ф. Шопен Мазурки, вальс до# минор, полонез Ля мажор – пересказ. К 22 октября подготовиться к музыкальной викторине по произведениям Ф. Шопена.

Список фрагментов: «Революционный» этюд

                                      Прелюдия до минор

                                      Прелюдия ми минор

                                      Вальс до# минор 1 тема

                                      Мазурка До мажор

                                      Мазурка Си-бемоль мажор

                                      Полонез Ля мажор 1 тема

7 А (ПП)

А.П. Бородин «Князь Игорь» пролог, 1, 2 действие — пересказ, играть муз. фрагменты по учебнику – №№ 40,42,44,45,47, 48,49,50,51.

К 15 октября подготовиться к музыкальной викторине по данным фрагментам.

7 б (ОР)

А.П. Бородин Творческий путь – пересказ (повторить), «Князь Игорь» -пролог, 1 действие (пересказ). Подготовить пересказ билета «Творчество И.С. Баха» и рассказ о выбранном произведении

И.С. Баха.

8 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка» пролог, 1,2 действие, — пересказ. 1 билет (И.С. Бах) – пересказ.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 7 № 11,12

Учебник № 20-петь нотами с дирижированием. №22-переписать в тетрадь, поставить стрелки для дирижирования.

2 а (ОР)

Гамма Фа мажор – играть и петь всю теорию. № 95 – подписать ступени в учебнике, письменно транспонировать в Соль мажор и петь, №100-наизусть. Калинина с.8 №13,14

5 а (ОР)

В тональностях с 3 знаками (4 тональности) написать и петь тритоны.

№ 21 (по нотам), №22 (наизусть).

Калинина с.15 №21, №23 в Ре Мажоре-написать и петь.

Задание от 2.10.2021

Слушание музыки

1 А (ПП), 1 Б (ПП), 1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 9-10 читать. Выполнить рисунок к фрагменту «Полночь» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 12-13 читать. С.6 (таблица) – тем, кто не сделал.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Подготовить рассказ на тему: «Моё любимое музыкальное произведение» (тем, кто не сделал). Прослушать и письменно сравнить менуэт и гавот любых композиторов (4-5 предложений). Учебник с.52 – заполнить графы таблицы «менуэт, гавот».

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 50-52 пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП)

Повторить таблицу сонатной формы (по тетради). Гайдн Симфония ми-бемоль мажор (пересказ). Играть фрагменты симфонии, подготовиться к музыкальной викторине.

Список фрагментов:

Вступление

1 часть главная партия

1часть побочная партия

2 часть 1 тема

2 часть 2 тема

3 часть 1 тема

4 часть главная партия

5 а (ОР), 5 б (ОР)

Повторить таблицу сонатной формы (по тетради). Гайдн Симфония ми-бемоль мажор 1 часть (пересказ).

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Ф. Шопен Жизненный путь – пересказ (повторить). Шопен Прелюдии, «Революционный этюд» до минор, мазурки – пересказ. Слушать фрагменты пройденных произведений Шопена.

7 А (ПП)

А.П. Бородин «Князь Игорь» пролог, 1 действие, начало 2 действия — пересказ, играть муз. фрагменты по учебнику – №№ 40,42,44,45,47, 48,49,50,51.

7 б (ОР)

А.П. Бородин Творческий путь – пересказ (повторить), «Князь Игорь»- пролог (пересказ). Подготовить пересказ билета «Творчество И.С. Баха», выбрать произведение Баха для разбора.

8 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка» пролог, 1,2 действие, — пересказ. 1 билет (И.С. Бах) – пересказ.

Сольфеджио

1 б (ОР)

Калинина с. 7 № 8,10

Учебник № 18, 19 – петь нотами с дирижированием (в учебнике проставили стрелочки для дирижирования).

2 а (ОР)

Гамма Фа мажор – играть и петь всю теорию. № 93, № 95 – играть и петь.

5 а (ОР)

В тональностях с 3 знаками (4 тональности) написать и петь тритоны.

№ 14 (наизусть), транспонировать в Соль мажор.

Задание от 25.09.2021

Слушание музыки

Учебник для 1 класса: Царёва «Уроки госпожи Мелодии» 1 класс

1 А (ПП), 1 Б (ПП)

Учебник с. 20-21 читать. Выполнить рисунок к одной из прослушанных на уроке пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского (тем, кто не сделал).

1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 7-8 читать, с. 6 – заполнить таблицу (тем, кто не сделал).

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 10-11 читать. Выполнить рисунок к одному из прослушанных фрагментов балета «Ромео и Джульетта».

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Подготовить рассказ на тему: «Моё любимое музыкальное произведение» (тем, кто не сделал). Учебник с. 50-51 (пересказ).

Музыкальная литература

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С.20-30 (повторить тему «Средства музыкальной выразительности»), с.30-35 – пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП)

Повторить таблицу сонатной формы (по тетради). Гайдн Симфония ми-бемоль мажор 1 часть (пересказ). Играть фрагменты №12а, 13, 15 (только правую руку).

5 а (ОР), 5 б (ОР)

Й. Гайдн Жизненный путь (повторить). Выучить таблицу сонатной формы (по тетради), подготовиться к самостоятельной работе.

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Ф. Шопен Жизненный путь – пересказ (повторить). Шопен Прелюдии, «Революционный этюд» до минор – пересказ.

7 А (ПП)

А.П. Бородин «Князь Игорь» пролог, 1 действие — пересказ, играть муз. фрагменты по учебнику.

7 б (ОР)

С. 80-87 пересказ, А.П. Бородин Творческий путь – пересказ (повторить)

8 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка» пролог, 1 действие — пересказ. 1 билет (И.С. Бах) – пересказ.

Сольфеджио

1 классу для уроков требуется:

1.    Баева, Зебряк Сольфеджио 1-2 класс

2.    Калинина Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс

3.    Нотная тетрадь

4.    2 простых карандаша, ластик.

1 б (ОР)

Калинина с. 7 № 6, 7

Учебник № 18, 19 – петь нотами и играть на фортепиано.

2 а (ОР)

№ 93 (играть и петь), гамма Фа мажор – играть и петь.

5 а (ОР)

Написать, играть и петь в соль миноре и Ми-бемоль мажоре цепочку:

Т6 D64 T53 D6 T53 S6 D7 T3

№ 14 (наизусть), транспонировать в Соль мажор.

Калинина с. 6 №1,2.


Задание от 18.09.2021

Слушание музыки

Учебник для 1 класса: Царёва «Уроки госпожи Мелодии» 1 класс

1 А (ПП), 1 Б (ПП)

Учебник с. 4-5 читать, с. 6 – заполнить таблицу (тем, кто не сделал). Выполнить рисунок к одной из прослушанных на уроке пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского.

1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 4-5 читать, с. 6 – заполнить таблицу.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 8-9 читать, с. 6 – заполнить таблицу до конца.

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Подготовить рассказ на тему: «Моё любимое музыкальное произведение» (не читать, рассказывать). Учебник с. 50 – все танцы (пересказ).

Музыкальная литература

Учебники для 4 класса: Осовицкая, Казаринова «Музыкальная литература», в конце 3 четверти будет нужен учебник Лагутин, Владимиров «Музыкальная литература».

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 20-30, выучить записи в тетради на тему «Средства музыкальной выразительности», подготовиться к самостоятельной работе. Принести чистый лист.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП)

Й. Гайдн Жизненный путь – повторить. Выучить таблицу сонатной формы (в тетради), подготовиться к самостоятельной работе. Принести чистый лист.

5 а (ОР), 5 б (ОР)

Й. Гайдн Жизненный путь (до конца).

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Ф. Шуберт, фортепианные произведения – пересказ. Ф. Шопен Жизненный путь – пересказ.

7 А (ПП)

А.П. Бородин Творческий путь – пересказ, «Князь Игорь» пролог — пересказ, играть муз. фрагменты из пролога.

7 б (ОР)

С. 80-87 пересказ, А.П. Бородин Творческий путь – пересказ.

8 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка» пролог — пересказ. 1 билет (И.С. Бах) – пересказ.

Сольфеджио

1 классу для уроков требуется:

1.    Баева, Зебряк Сольфеджио 1-2 класс

2.    Калинина Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс

3.    Нотная тетрадь

4.    2 простых карандаша, ластик.

1 б (ОР)

Калинина с. 6 № 4,5, с. 4 – прописать скрипичный ключ.

Учебник № 1, 5 – петь со словами.

2 а (ОР)

№ 115 (наизусть) в До мажоре, № 72 транспонировать в До мажор, петь в двух тональностях.

5 а (ОР)

Написать, играть и петь тритоны в Ля мажоре, Ми-бемоль мажоре, до миноре. Написать, играть и петь в Си-бемоль мажоре:

Т6 D64 T53 D6 T53 S6 D7 T3

№ 14 (наизусть), транспонировать в Соль мажор.

Задание от 11.09.2021

Слушание музыки

Учебник для 1 класса: Царёва «Уроки госпожи Мелодии» 1 класс

1 А (ПП), 1 Б (ПП)

Учебник с. 4-5 читать, с. 6 – заполнить таблицу.

1 В (ПП), 1 б (ОР)

Учебник с. 4-5 читать.

2 Б (ПП), 2 В (ПП), 2 а (ОР)

Учебник с. 3-6 читать, с. 6 – заполнить 1 и 2 графу таблицы (Чайковский и Моцарт). По желанию – выполнить рисунок к оркестровому вступлению к опере Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

3 Б (ПП), 3 В (ПП) 3 а (ОР)

Учебник с.50 – 4 танца (пересказ).

Музыкальная литература

Учебники для 4 класса: Осовицкая, Казаринова «Музыкальная литература», в конце 3 четверти будет нужен учебник Лагутин, Владимиров «Музыкальная литература».

4 Б (ПП), 4 а (ОР), 4 б (ОР)

С. 4-7 повторить, рассказ об одной музе (тем, кто не сделал), с. 7-11 пересказ.

5 А (ПП), 5 Б (ПП), 5 В (ПП)

Й. Гайдн Жизненный путь.

5 а (ОР), 5 б(ОР)

Й. Гайдн Жизненный путь (до капеллы Эстерхази).

6 Б (ПП), 6 а (ОР)

Ф. Шуберт «Неоконченная симфония», фортепианные произведения – пересказ.

7 А (ПП)

С. 80-87 повторить, А.П. Бородин Творческий путь – пересказ.

7 б (ОР)

С. 80-87 пересказ.

8 А (ПП)

Н.А. Римский-Корсаков Жизненный путь – пересказ. 1 билет (И.С. Бах) – пересказ.

Сольфеджио

1 классу для уроков требуется:

1.    Баева, Зебряк Сольфеджио 1-2 класс

2.    Калинина Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс

3.    Нотная тетрадь

4.    2 простых карандаша, ластик.

2 а (ОР)

№ 107 петь в До и Ре мажоре (дописать транспонирование), № 115 транспонировать в Ре мажор, подписать ступени, петь.

5 а (ОР)

Написать, играть и петь T, S, D в фа# миноре, тритоны и D7 в Ля мажоре, Ми-бемоль мажоре, до миноре.

https://sputnik.by/20211225/umer-pisatel-albert-likhanov—1059010474.html

Умер писатель Альберт Лиханов

Умер писатель Альберт Лиханов

Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее … 25.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-25T11:47+0300

2021-12-25T11:47+0300

2021-12-25T23:08+0300

россия

лиханов альберт

смерть известных людей

утраты года — 2021

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1487_1920x0_80_0_0_4813c14eddfb9d67307e9b91fcc06422.jpg

МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.»Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.Подробности смерти литератора пока не сообщаются. Умер Василий Мичурин — старейший Герой Советского Союза >>>Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко. «Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.Биография Альберта ЛихановаБудущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».Режиссер фильма «Мы из будущего» Андрей Малюков умер от COVID-19 >>>Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.

https://sputnik.by/20211213/umer-rezhisser-sergey-solovev-snyavshiy-film-assa-1058685768.html

россия

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/19/1059010637_0:0:2644:1983_1920x0_80_0_0_7d7f767cf30329725b109644ce3b2df4.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

россия, лиханов альберт, смерть известных людей, утраты года — 2021

11:47 25.12.2021 (обновлено: 23:08 25.12.2021)

Известность Лиханову принесли его первый рассказ «Шагреневая кожа», повесть «Последние холода» и роман «Мужская школа» о военном детстве писателя, а позднее — роман «Лабиринт» и многие другие произведения.

МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Российский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов скончался в субботу на 87-м году жизни, сообщили в Общественной палате РФ.

«Альберт Анатольевич был выдающимся писателем и общественным деятелем, возглавлял Российский детский фонд, Фонд защиты детей. Его произведения читали и любили во многих странах. Его книги прививали желание делать добрые поступки многим поколениям детей», — говорится в сообщении Общественной палаты РФ.

Подробности смерти литератора пока не сообщаются.

Соболезнования родным и близким писателя выразил президент Беларуси Александр Лукашенко.

«Ушел талантливый ученый и педагог, уникальный литератор и неравнодушный человек, который всю свою жизнь посвятил просвещению, благотворительности и защите детства», – говорится в соболезновании.

Лукашенко отметил, что Альберт Лиханов был искренним другом Беларуси и внес большой вклад в укрепление взаимопонимания между народами Беларуси и России.

Биография Альберта Лиханова

Будущий литератор родился в Кирове в семье слесаря и медицинской лаборанки. Первую известность ему принес рассказ «Шагреневая кожа» в начале 60-х годов, его повести одна за другой печатались в журнале «Юность».

Произведения Альберта Лиханова опубликованы в России 30-миллионным тиражом. В их числе драматический цикл о военном детстве — повести «Последние холода», «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа».

Раскрытие литературного таланта писателя приходится на период с 1967 по 1976 годы. В это время вышли в свет роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение». Главной темой литературных произведений Лиханова стал мир подрастающего поколения, нравственное и моральное воспитание молодежи. Произведения Лиханова включены в список 100 лучших книг всех времен.

Кроме того, Альберт Лиханов известен своей общественной деятельностью — он сопредседатель Союза писателей России, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», а также председатель общероссийского «Фонда защиты детей» при президенте РФ.

Сергей Соловьев - Sputnik Беларусь, 1920, 13.12.2021

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

На фоне многочисленных историй о драках, которые устраивают уроженцы Средней Азии и Кавказа последнее время, в редакцию «Русской Весны» поступил рассказ о жителе Таджикистана, который с риском для жизни спас нашу соотечественницу, получил серьёзные проблемы со здоровьем и в итоге был депортирован из России.

Наш рассказ пойдет о трудовом мигранте, жителе села Машъал Вахшского района Хатлонской области Таджикистана Собире Хаспалаеве. С 2016 года Собир работал продавцом на рынке фаст-фуда Мытищинского района Московской области. Свою историю рассказывает журналисту пресс-службы Миграционной службы Таджикистана сам Собир Хаспалаев.

В конце декабря 2017 года он спас жизнь москвичке, не справившейся с управлением машины на набережной Яузы — машина рухнула в реку. К сожалению, истории из серии «ищут пожарные, ищет милиция» в тот раз не вышло, поэтому сейчас мы расскажем о подвиге молодого человека, который, даже не умея плавать, рискнул прыгнуть в декабре в воду.

О его подвиге тогда писала районная газета «Мой район», вещала национальная радиостанция «Озоди» и вышли несколько коротких сюжетов на ТВ. Но история имела для героя печальные последствия.

Рассказывая о деталях своего подвига, Собир между делом пожаловался, что после этого у него стали болеть ноги. Эту фразу в газете «Мой район» заметили в клинике «Будь здоров». В итоге в редакцию позвонили и пригласили Собира на бесплатное обследование.

Тогда в клинике отметили, что было приятно оказать помощь человеку, который сам готов помогать другим в экстремальных ситуациях, даже с риском для собственного здоровья.

В тот декабрьский вечер Собир ехал за супругой. Он женат на россиянке. Елена — студентка, учится на дизайнера, получает высшее образование. Собир помогает как может: оплачивает учебу, по возможности забирает после лекций, часто девушка везет с занятий свои работы — планшеты, ватман, краски, ткани.

Так было и в этот раз.

Собир заметил красную «Мицубиси», которой управляла молодая женщина, а в салоне были детские автокресла. И вдруг эту машину занесло. Пробив парапет, она зависла над водой. Собир повис на багажнике, пытаясь по принципу качелей перетянуть машину обратно.

«Если бы другие мужчины мне помогли, мы бы справились», — рассказывает Собир.

Но собравшиеся зеваки то ли не поняли, то ли не расслышали, то ли побоялись. Потом Собир стал кричать, чтобы попробовали протянуть трос от запаркованного у заправки самосвала. Но его опять не поняли.

«Я больше всего боялся, что в детском кресле находится ребенок, — вспоминает Собир. — Я сам из многодетной семьи, своих детей пока нет, но племянников обожаю. Женщина в это время была без сознания, ее голова лежала на руле».

В какой-то момент Собир обессилел, и машина стала плавно съезжать в реку. К счастью, на месте падения было не очень глубоко. Но и этой глубины хватило, чтобы часть окон закрыло водой. Не найдя поддержки, Собир решил прыгать.

«Я на самом деле плавать не умею, но в тот момент об этом не думал. Прыгнул „солдатиком“ и стал пробираться к окну», — продолжает свой рассказ Собир.

Как разбивал окно (двери были на блокировке) и вытаскивал женщину, в деталях не помнит. Помнит только, что в первые секунды замирал от ужаса, пытаясь понять, был ли в машине ребенок. К счастью, салон был пустым. Потом от сотрудников МЧС Собир узнает, что у москвички двое дошкольников-погодков. Семья спасенной, кстати, на связь с Собиром так и не вышла.

Вскоре Собир Хаспалаев начал чувствовать недомогание. Сперва болели застуженные колени. Потом стало ломить поясницу. Рассказывая свою историю, Собир сказал, что в клинике ему открыли своеобразный счет, зарезервировав на него приличную сумму, отправили на осмотр. Хочу сказать, тогда у Собира не было полиса ОМС.

После осмотра выяснилось, что в результате переохлаждения у него началось острое воспаление. Подтвердили диагноз и результаты анализов, и УЗИ.

Выяснилось также, что у Собира проблемы и с печенью. И, вероятнее всего, потребуется операция. К сожалению, тогда клиника «Будь здоров» располагала только поликлинической базой — операции в клинике не делают.

Но сотрудники медцентра надеялись, что коллеги из профильных больниц подхватят эту эстафету добра и помогут парню. Все необходимые анализы и обследования ему сделали. А сам Собир, кстати, с восторгом вспоминает поход в клинику.

Так он 1 год и 7 месяцев лечился. Было трудно, рассказывает Собир, — у него было свое дело, но бизнес после сноса незаконных павильонов, в одном из которых он арендовал помещение, пришлось закрыть. И он решил работать таксистом. Денег едва хватало на съемную квартиру и оплату учебы для супруги. Собир обещал ее маме, что как муж и мужчина будет ее содержать.

Его радости жизни продолжались недолго. В один прекрасный день сотрудники второго отделения УВД по Мытищинскому району Московской области провели рейдовую проверку документов иностранных граждан. В результате его документы в ходе проверки оказались непродленными.

Против него составили протокол административного характера за нарушения законодательства РФ. Хотя Собир попытался объяснить и даже показал те медсправки, по которым он долгое время лечился. Все это оказалось для сотрудников правоохранительных дел недостаточным. Дело передали в районный суд Мытищинский.

Постановлением районного суда Мытищинского района Московской области Собир Хаспалаев признан нарушителем законодательства РФ и ему вынесен приговор — депортация сроком на пять лет.

За что? Он же не нарушал закон РФ. Спас россиянку. Все это не учли в суде.

Собиру пришлось в кратчайшее время покинуть территорию Российской Федерации. Из героя, спасшего россиянку, он превратился в «антигероя».

После недолгого раздумья Собир приехал в Миграционную службу Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан. Он хочет, чтоб мы ему помогли восстановить справедливость.

Сразу же сотрудники Управления трудовой миграции подготовили необходимые документы, чтобы отправить их в Главное управление МВД РФ по вопросам миграции с ходатайством о разрешение ему въезда на территорию РФ.

Дело в том, что между Министерством труда, миграции и занятости населения РТ и Главным управлением МВД РФ по вопросам миграции подписано Соглашение о взаимной помощи решений спорных вопросов граждан обеих сторон. Работает совместная комиссия.

Надеемся, что мы получим положительный ответ: решение районного суда будет аннулировано вышестоящим судом РФ, и наш собеседник — житель села Машъал Вахшского района Собир Хаспалаев — сумеет беспрепятственно въехать на территорию Российской Федерации. Мы желаем ему удачи и счастья.

Анвар Юсупов, специально для «Русской Весны»​ 

Читайте также: Путин высказался о проблеме трудовых мигрантах и выдвинул требования

  • Рассказ о деревьях осенью
  • Рассказ о державине 7 класс литература
  • Рассказ о детских и лицейских годах пушкина 5 класс
  • Рассказ о действующих лицах романа капитанская дочка пугачев швабрин гринев маша савельич
  • Рассказ о детских играх и забавах зимой для 2 класса