Положение об Августовской образовательной программе по химии
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Августовской образовательной программы по химии Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 3 по 26 августа 2021 года.
1.3. К участию в образовательной программе приглашаются школьники 8–10 классов (по состоянию на 1 мая 2021 года) из образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, всех субъектов Российской Федерации.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации и стран СНГ.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд) по направлению «Наука».
1.6. Общее число участников образовательной программы — до 200 человек. Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.
1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр педагогического мастерства г. Москвы.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».
1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области химии, к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитие способностей школьников и повышение их общекультурного и образовательного уровней развития.
2.2. Цели:
— подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии;
— повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам химии;
— развитие экспериментальных навыков в области химии;
— развитие проектного мышления и навыков работы в коллективе путем привлечения школьников к выполнению проектных работ.
2.3. Задачи:
— развитие интеллектуальных способностей учащихся в области химии и материаловедения и расширение их кругозора;
— развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
— развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
— развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельно их решения;
— формирование межпредметных связей путем реализации межпредметных проектов;
— популяризация химии и смежных областей знаний.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. Для участия в конкурсном отборе школьникам необходимо подать заявку на странице программы на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Прием заявок открыт до 30 июня 2021 года включительно.
3.3. К участию в программе без дополнительного отбора приглашаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2021 года — до 75 чел., из них:
9 класс — до 15 чел.,
10 класс — до 60 чел.
3.4. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 8–10 классов 2020–2021 учебного года всех регионов России, проявившие себя на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года для 9–11 классов, а также на олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников) и в проектно-исследовательской деятельности — не менее 125 чел., из них:
8 класс — до 25 чел.,
9 класс — не менее 85 чел.,
10 класс — не менее 20 чел.
3.4.1. При отборе на образовательную программу оцениваются следующие академические достижения школьников, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности:
Мероприятие | Статус | Количество |
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников | Участник | 15 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | Победитель | 10 |
Призер | 7 | |
Участник | 5 | |
Олимпиады по химии 1-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 5 |
Призер | 3 | |
Олимпиады по химии 2-го уровня за 2020–2021 год | Победитель | 2 |
Призер | 1 |
Прикладывать к заявке подтверждающие документы (дипломы, сертификаты) не требуется.
3.4.2. По итогам оценки академических достижений кандидатов формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 8, 9 и 10 классам).
3.4.3. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии 2020–2021 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го и 2-го уровней 2020–2021 учебного года (согласно Перечню олимпиад школьников).
В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года.
3.5. При отборе также будет учитываться участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Для этого школьнику необходимо представить в произвольной форме краткое описание выполненных проектов или исследований. По итогам оценки опыта проектной и исследовательской деятельности школьник может получить максимально 1 балл. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность проекта, его научность и вклад школьника в его выполнение.
Описание работы загружается при подаче заявки в графу «Файлы к заявке» в единственном файле формата PDF размером не более 10 МБ.
3.6. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 50 чел.). При превышении квоты региона приоритет имеют участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020–2021 учебного года, следом — школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.
3.7. Школьники, принявшие участие в Августовской образовательной программе по химии 2021 года, не смогут участвовать в Апрельской образовательной программе по химии 2022 года.
3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.
3.9. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 июля 2021 года. Внесение изменений в список происходит до 23 июля 2021 года.
3.10. Дата публикации списка участников может быть изменена координационным советом программы.
3.11. Каждый участник образовательной программы должен подготовить к ее началу задачу или вопрос олимпиадного характера (загадать вещество и его свойства, описать опыт и попросить его объяснить и т. д.), максимально визуализировав его в виде небольшой презентации с использованием фото- и видеоматериалов. Эту презентацию нужно будет представить в первый день образовательной программы
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
Эти кормушки не только простые, но и эко! «Эко» — это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. При этом смастерить их своими руками смогут даже дети.
Прошлой зимой и этой осенью мы на своих птичках опробовали каждую из этих конструкций и подтвердили жизнеспособность таких вариантов.
И в результате я написала пост о своем опыте специально для марафона «Кормим птиц», который на этой неделе у нас проходит в соцсети Инстаграм (мой новый аккаунт там @lapbook.ru, а тег марафона #кормимптиц2021).
Этот марафон ежегодный. Мы с Анной Мостовой, его главным вдохновителем и организатором, проводим такой уже в третий раз. Посмотреть прошлые посты об организации зимней подкормки птиц можно тут у меня в блоге. Либо в Инстаграм по старым тегам марафона #кормим_птиц2019 и #кормим_птиц2020
Главное правило любой экокормушки — после использования птицами по прямому назначению она должна исчезнуть без следа.
Основа экокормушки — сам корм и быстроразлагающиеся материалы.
Такую кормушку не надо снимать весной. Она не нарушит внешний вид двора или парка, не превратится в забытый на дереве мусор. А просто растворится в природе.
Итак, как сделать кормушку одноразовой?
Чтобы она после опустошения она не загрязняла окружающую среду, а через некоторое время исчезла сама собой? Ведь пластиковые бутылки и коробки, развешанные на деревьях в качестве кормушек, птицам-то послужат. Но во что превратятся наши дворы и парки, если на каждом дереве будет висеть, по сути, мусор?
Выход есть! Нужно использовать для кормушек быстроразлагающийся материал. Не пластик, а, например, бумагу, картон, части растений или даже… кожуру апельсина.
А если что-то надо приклеивать, то только природным клеем. Например, клейстером на основе муки, желатином и т.п.
И не забудьте, что не только контейнер для корма должен быстро разлагаться, а и то, чем он крепится на дереве. Поэтому никаких проволок и синтетических веревок!
Специалисты экологи (нас в прошлом году на марафоне консультировали taigaecology.ru) для кормушки советуют использовать пеньковые веревочки — они быстрее разлагаются. Да и волокна у пеньки короткие и непрочные. Поэтому она предпочтительнее хлопчатобумажных и уж, тем более, синтетических веревок.
Но для верности для своих экокормушек я брала бумажный шпагат. Он точно скоро размокнет, порвется — апельсин упадет на землю и там сгниет без следа.
А нам того и надо! Кормушка свою функцию выполнила!
Некоторые из этих конструкций кормушек я уже показывала на прошлогоднем марафоне. А в этом году мы еще наделали разных. От самых простых подсолнухов и кусочков сала, наткнутых на веточки, до бубликов и кексиков для птиц. Я добавила к фото кормушек мастер-классы, как их сделать своими руками. Каждый буквально в одной картинке.
Смотрите на фото и тоже присоединяйтесь к благородному делу помощи птицам замой!
Вариант 1. Кормушка из подсолнуха
Просто, быстро, экологично.
Вот только надо где-то взять головки подсолнухов. Так что этот вариант доступен не всем. Но кому он нравится, может в конце лета после уборки урожая на подсолнечниковых полях нарвать оставшиеся по обочинам сорные подсолнушки. Семечки в них мелкие, некондиционные. Но как раз именно такие любят птицы!
Вариант 2. Сало на ветках
Этот вариант известен всем с самого детства. Он нарисован на всех картинках в детских книжках:) Но не все решаются его повторить. А ведь это элементарно просто!
Я предполагаю, возня с салом людей пугает. Не бойтесь! Сало нужно самое обычное: не вареное, не копченое, не соленое, не острое. Оно покупается в мясном лабазе и стоит копейки. Купили — и сразу можно вешать. Кстати, вместо свиного сала можно брать любое. И любой животный жир. Например, куриный. Кто-то у нас на марафоне в прошлом году даже нутряным жиром синиц прикармливал:)
Главное, кормить! Для птиц очень важно в морозы получить такую высококалорийную подкормку. Она поможет им выжить в холода.
Вариант 3. Кормушка «шашлычки»
Бамбуковые шпажки — идеальный материал. Стоит недорого, в природе сгнивает быстро.
На шпажки можно нанизать то же сало. И принести уже готовую «веточку» в лес — а то на морозе на ветки деревьев сало не очень-то накалывается(((
А еще можно использовать в качестве корма кусочки мяса — их обожают врановые птицы: вороны, грачи, галки, сойки.
А если вы кормите снегирей и свиристелей, то им подойдут «вегетарианские» шашлычки» из ягод и нарезанных на куски яблок.
Вариант 4. Кормушка из шишки
Материал для такой кормушки валяется прямо под ногами:) Соберите шишек, обмажьте их смесью зерен и орехов с топленым салом или маслом и заморозьте в холодильнике. А потом на прогулке развесьте угощение для птиц по веткам, используя эковеревочки.
Вот и всех дел!
На прошлом марафоне я подробно показывала этот мастер-класс как делать кормушку из шишки и сала. А теперь уместила всю инструкцию на одно фото.
Вариант 5. Кормушка «бублик» с маслом.
На втором месте по калорийности после животного жира и сала стоит сливочное масло. Понимаю, что такой вариант не слишком бюджетный. Но может кому-то пригодиться…
Главное, не используйте вместо масла маргарин — он вреден птицам. Но можете использовать смалец. Только проверьте предварительно, нет ли в пачке смальца каких-то добавок. Птицам нельзя соленое и перченое!
Часто задают вопрос, почему бы не взять для этого типа кормушки реальный бублик из хлеба? Хлеб же птицам можно есть?
Можно:) И простой бублик тоже можно повесить:) Просто на морозе хлеб, скорее всего, так задубеет, что птицы его не расклюют. А вися на улице долго, он может заплесневеть. И тогда такая кормушка станет опасной для здоровья птиц.
Вариант 6. Кексы, пирожные, печенья и пироги для птиц на желатине
Если вы боитесь связываться с маслом и салом или у вас, как и у нас в Крыму, погода такая, что постоянно оттепели, и сало тает и портится, то можно сделать такой вариант. Зерновую смесь для птиц скреплять на желатин, придавая ему различные формы в кулинарных формочках. Только желатин надо замешивать в два раза круче, чем для желе.
Наш рецепт, проверенный на опыте:
2 пачки желатина по 15 грамм каждая, развести на водяной бане в 300 грамм воды.
И добавить туда миску объемом 0,5 мл зерновой смеси, состоящей из дробленных орехов, семян подсолнечника и небольшого количества овсяных хлопьев в качестве заполняющего вещества.
В прошлом году мы делали по этому рецепту печенья в формочках. А сейчас попробовали сделать корм в виде кексиков. Получилось очень симпатично:)
Вариант 7. Кормушка из апельсина
Давать цитрусовые нашим птицам категорически нельзя. Но зато шкурку от фруктов в качестве «тары» использовать можно.
И нет, птиц запах апельсина или грейпфрута не отпугивает — они просто не обращают на него внимания. И кожуру не пытаются клевать. Птиц привлекают только семечки, насыпанные внутри.
Зато такой «контейнер» гораздо экологичнее пластиковых баночек и коробочек. Через короткое время он сгниет, и от него не останется и следа! А потом исчезнут и бумажные веревочки. Утилизация 100% !
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Английский язык Тема: Teenage magazines. Журналы для подростков в Великобритании. стр. 41 1. слова п. 4 d стр. WL 6 выучить 2. стр. 41 упр. 2 письменно. 3. стр. 41 упр. 3 — текст прочитать, понять содержание, подготовить краткий пересказ
26.11.2021. Английский язык. 7 класс. Тема: Take action! Действуй! стр. 40 1. слова п. 4 а — выучить наизусть. 2. упр. 1 стр. 40 прочитать несколько раз вслух, перевести 3. стр. 40 упр. 5 — вам нужно найти местную газету («Сакмарские вести»), выбрать одну новость любую (новости о культуре, о спорте, о школе может быть, о людях) и на английском языке рассказать 4-5 предложений. Желательно и мне выбранную статью прислать, чтобы я проверила вашу работу.
25.11.2021. Английский язык. 7 класс. Тема: Did you hear about … ? Вы слышали о … ? стр. 38. Тема, о том, как вы, учащиеся, смотрите /слушаете новости. 1. слова п. 4 b — выучить наизусть. 2. стр. 38 упр. 1 — читаем заголовки и в задании выучить прилагательные. 3. стр. 39 упр. 5 задание а) — прaвило Past Simple / Past Continuous. Я вам объясняла, еще раз почитайте. Примеры 4 предложения прочитайте, переведите, обращая внимание на использование правила. 4. стр. 39 упр. 5 задание b) письменно. Присылайте на почту.
Английский язык 9 А — Б класс 12 .11.2021 Тема: Пусть звучит музыка. (повторение) 1. Повторить слова всего раздела. 2. Повторить правила: стр. 180 пункт 3 и стр. 181 — Passive
Английский язык 2 А класс 12.11.2021 Тема: Великобритания в фокусе. Ознакомление с садами Великобритании и России. 1. Стр. 38, 1 задание. Текст прочитайте и поймите содержание. Вот таким образом вам нужно в тетради по образцу нарисовать свою комнату или спальню и описать, что имеется у вас в вашей комнате и какого цвета. Записываете число: 12.11. My room.
Английский язык 5 А-Б классы 12.11.2021 Тема: Дом. (стр. 46-47) 1. Слова § 3а 2. Выполнить письменно упр. 8 стр. 47. Вам нужно составить рассказ о своем доме или квартире. (5-7 предложений) Записываете число : The 12th of November. Homework . Exercise 8 p . 47. Присылайте работы на почту до 16:00!
Английский язык 7 класс 12.11.2021 Тема: Дети во времена королевы Виктории. (стр. 33) 1. Повторить слова всех уроков. 2. Стр. 33 упр. 3. Текст прочитать несколько раз и понять содержание прочитанного. 3. Письменно ответить на вопросы упр. 5 стр. 33 Записываете число : The 12 th of November. Homework . Присылайте на почту до 16:00
Немецкий язык 8 класс 12.11.2021 Тема: Как дать отрицательный ответ? (стр. 31 упр. 3 чтение) 1. повторить алфавит и правописание, уметь прочитать схемы 2. стр. 32 упр. 5 -письменно 4. Записываем число: 12.11.2021 Письменно составьте предложения по данным схемам. Присылайте на почту до 16:00.
Английский язык 5 А-Б классы 11.11.2021 Тема: Проверочная работа. 1. Повторить слова и правила всего модуля 2. Выполнить письменно два задания. Записываете число : The 11th of November. 1) Choose the correct item . (Вам нужно выбрать один правильный ответ: 0 — а) 1. Brian is from ________________. He is American. a) the UK b) the USA c) Ireland 2. Where are you from? – I’m ___________. a) eleven b) from France c) New Zealand 3. ___________ hasn’t got gloves. a) Fred b) you с) I 4. What have you got in your school bag? — ____________________ . a) It’s a bicycle. b) Yes, I have. c) It’s my sister’s teddy bear 5. Put on your scarf and _______________. It’s cold today. a) a helmet
Английский язык 6 А-Б классы 11.11.2021 Тема: Как пройти … ?. (стр. 32) 1. Стр. 2 прочитать тексты вслух несколько раз, понять содержание. 2. Письменно выполняете упр. 4, вам нужно выбрать один из пунктов назначения и составить диалог по образцу. Записываете число : The 11th of November. Homework . Присылайте на почту до 16:00.
Английский язык 7 класс 11.11.2021 Тема: Разговор об увлечениях/ работе. (стр. 32) 1. Повторить слова всех уроков. 2. Стр. 32 упр. 3. Текст-диалог прочитать несколько раз и письменно заполнить пропуски, используя реплики из упр. 2 Записываете число : The 11 th of November. Homework . Присылайте на почту до 16:00.
Английский язык 8 класс 11.11.2021 Тема: Изобретения. Научные открытия. (стр. 42- 45) 1. Выучить слова модуля 3а- b 2. Опираясь на упр. 2-3 стр. 44 письменно выполняете упр. 8 стр. 45, составить рассказ как ваши родители зарабатывают на жизнь. Записываете число: The 11 th of November Homework Exercise 8 p . 45
Английский язык 2 А класс 10.11.2021 Тема: Закрепление языкового материала. 1. Повторите слова по теме: «Дом» стр. 26 упр. 1; стр. 30 упр. 1; стр. 34 упр. 1 2. Выполняем письменно задания: 1) Расшифруй слово и ответь на вопрос. Пишите только ответы. Прочти вопросы и ответы. Образец : What’s this? (plam) – It’s a lamp. (Читаем: Уотс зыс? – Итс э лэмп. Что это? – Это лампа.) 1. What’s this? (rete uoshe) – It’s a t___ h____ . 2. What’s this? (btlae) — It’s a t____ . 3. What’s this? (edb) — It’s a ___ . 4. What’s this? (haric) — It’s a c____ . 5. What’s this? (iraod) — It’s a r____ . 2) Вы не забыли местоимения: She — (ши – она); he – (хи – он) 1. Напищите соответствующее местоимение. Образец: grandma — she 1. brother — ___ 2. sister — ___ 3. grandpa — ___ 4. Larry — ___ 5. Lulu — ___
Английский язык 3 А-Б классы 10.11.2021 Тема: Теперь я знаю. (стр. 38) 1. Повторить слова всех уроков, повторить местоимения на стр. 28 2. Выполняем письменно упражнения на закрепление лексики и грамматики на стр. 38. Выполняем упражнения 2, 3, 6 3. Записываете число: 10.11. Homework . Присылайте на почту до 16:00.
Немецкий язык 9 А-Б классы 9.11.2021 Тема: Повторение пройденного материала. 1. Повторить слова всех уроков по теме: «Школа» 2. Повторить спряжение слабых и сильных глаголов. 3. Стр. 61 упр. 3 текст читаете несколько раз вслух, переводите. 4. Письменно выписать из текста 10 глаголов с переводом, поставив в начальной форме. Записываете число: Heute ist der neunte . November Hausarbeit Присылайте на почту до 16:00.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокаякентская СОШ» Каякентского района
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 9 классе
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»
Автор: учитель русского языка и литературы
Саидова Г.А.
2020г.
Цели урока:
— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);
— формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
Задачи:
1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;
3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.
Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.
Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»
(Просмотр фрагмента фильма)
После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .
(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)
Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.
Первый вопрос: что вы видели на экране?
Ученики записывает ответ в течение 2 минут
Учитель:Что вы думаете об увиденном?
Ученики записывают ответ
Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?
Ученики записывают ответ
(Фронтальный опрос)
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос
(Ответы учеников )
Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос
Ответы учеников
Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос
Ответы учеников
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?
Ответы учеников: Что такое сила воли?
Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.
3. Работа над темой урока.
Работа в группах
Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?
Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.
Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.
(Выступления учеников).
Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.
Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.
(Организация опроса по ПОПС-формуле.)
Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.
Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.
Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?
Примерные ответы учеников.
Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.
Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.
Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.
Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.
4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
Работа над построением сочинения — рассуждения.
Текст читает ученик.
Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.
Аргументируя свой тезис, приведите
2 (два) примера-аргумента
, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите
из прочитанного текста
, а второй —
из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять
не менее 70 слов
. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком
.
Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.
(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)
Ответы учеников:
Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:
-Тезис.
-Аргументы (доказательства)
-Вывод.
Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.
Работа в группах.
Учитель дает задание каждой команде.
Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).
Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста
В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?
Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.
Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?
Ученик: Аргумент выстраиваю по такой
схеме:
1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).
Учитель:
Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)
Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.
Физминутка.
Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.
-
Александр Невский,
-
Дмитрий Донской,
-
Михаил Кутузов,
-
Василий Чапаев,
-
Георгий Жуков,
-
Лев Толстой,
-
Максим Горький и другие.
Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.
Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)
Затем каждая команда читает написанное.
Примерные ответы учеников
Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.
Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.
Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.
Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.
Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту.
IV. Рефлексия. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.
Урок заставил задуматься …,
Навел меня на размышления …
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы считаете нужным запомнить?
Над чем ещё надо поработать?
Своей работой на уроке я доволен;
не совсем доволен;
не доволен, потому что …
Домашняя работа.
-
Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту
Л. Пантелеева;
2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.
Последнее обновление: 04.01.2022
-
Глава 1. Введение в C#
-
Язык C# и платформа .NET
-
Начало работы с Visual Studio. Первая программа
-
Компиляция в командной строке с .NET CLI
-
-
Глава 2. Основы программирования на C#
-
Структура программы
-
Переменные и константы
-
Литералы
-
Типы данных
-
Консольный ввод-вывод
-
Арифметические операции
-
Поразрядные операции
-
Операции присваивания
-
Преобразования базовых типов данных
-
Условные выражения
-
Конструкция if..else и тернарная операция
-
Циклы
-
Массивы
-
Задачи с массивами
-
Методы
-
Параметры методов
-
Возвращение значения и оператор return
-
Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры
-
Массив параметров и ключевое слово params
-
Рекурсивные функции
-
Локальные функции
-
Конструкция switch
-
Перечисления enum
-
-
Глава 3. Классы. Объектно-ориентированное программирование
-
Классы и объекты
-
Конструкторы, инициализаторы и деконструкторы
-
Класс Program и метод Main. Программы верхнего уровня
-
Структуры
-
Типы значений и ссылочные типы
-
Область видимости (контекст) переменных
-
Пространства имен
-
Глобальные пространства имен
-
Подключение пространств имен по умолчанию
-
Создание библиотеки классов
-
Модификаторы доступа
-
Свойства
-
Перегрузка методов
-
Статические члены и модификатор static
-
Поля и структуры для чтения
-
Null и ссылочные типы
-
Null и значимые типы
-
Проверка на null, операторы ?. и ??
-
-
Глава 4. Объектно-ориентированное программирование
-
Наследование
-
Преобразование типов
-
Виртуальные методы и свойства
-
Скрытие методов и свойств
-
Различие переопределения и скрытия методов
-
Абстрактные классы
-
Класс System.Object и его методы
-
Обобщенные типы
-
Ограничения обобщений
-
Наследование обобщенных типов
-
-
Глава 5. Обработка исключений
-
Конструкция try..catch..finally
-
Блок catch и фильтры исключений
-
Типы исключений. Класс Exception
-
Генерация исключения и оператор throw
-
Создание классов исключений
-
Поиск блока catch при обработке исключений
-
-
Глава 6. Делегаты, события и лямбды
-
Делегаты
-
Применение делегатов
-
Анонимные методы
-
Лямбды
-
События
-
Ковариантность и контравариантность делегатов
-
Делегаты Action, Predicate и Func
-
Замыкания
-
-
Глава 7. Интерфейсы
-
Определение интерфейсов
-
Применение интерфейсов
-
Явная реализация интерфейсов
-
Реализация интерфейсов в базовых и производных классах
-
Наследование интерфейсов
-
Интерфейсы в обобщениях
-
Копирование объектов. Интерфейс ICloneable
-
Сортировка объектов. Интерфейс IComparable
-
Ковариантность и контравариантность обобщенных интерфейсов
-
-
Глава 8. Дополнительные возможности ООП в C#
-
Перегрузка операторов
-
Перегрузка операций преобразования типов
-
Индексаторы
-
Переменные-ссылки и возвращение ссылки
-
Методы расширения
-
Частичные классы и методы
-
Анонимные типы
-
Кортежи
-
Pattern matching
-
Records
-
-
Глава 9. Коллекции
-
ArrayList
-
Список List<T>
-
Двухсвязный список LinkedList<T>
-
Очередь Queue<T>
-
Стек Stack<T>
-
Словарь Dictionary<T, V>
-
Класс ObservableCollection
-
Интерфейсы IEnumerable и IEnumerator
-
Итераторы и оператор yield
-
-
Глава 10. Работа со строками
-
Строки и класс System.String
-
Операции со строками
-
Форматирование и интерполяция строк
-
Класс StringBuilder
-
Регулярные выражения
-
-
Глава 11. Работа с датами и временем
-
Структура DateTime
-
Форматирование дат и времени
-
-
Глава 12. Дополнительные классы и структуры .NET
-
Отложенная инициализация и тип Lazy
-
Математические вычисления и класс Math
-
Преобразование типов и класс Convert
-
Класс Array и массивы
-
Span
-
Индексы и диапазоны
-
-
Глава 13. Многопоточность
-
Введение в многопоточность. Класс Thread
-
Создание потоков. Делегат ThreadStart
-
Потоки с параметрами и ParameterizedThreadStart
-
Синхронизация потоков
-
Мониторы
-
Класс AutoResetEvent
-
Мьютексы
-
Семафоры
-
Таймеры
-
-
Глава 14. Параллельное программирование и библиотека TPL
-
Задачи и класс Task
-
Работа с классом Task
-
Задачи продолжения
-
Класс Parallel
-
Отмена задач и параллельных операций. CancellationToken
-
-
Глава 15. Aсинхронное программирование. Task-based Asynchronous Pattern
-
Асинхронные методы, async и await
-
Возвращение результата из асинхронного метода
-
Последовательный и параллельный вызов асинхронных операций
-
Обработка ошибок в асинхронных методах
-
Отмена асинхронных операций
-
Асинхронные стримы
-
-
Глава 16. LINQ
-
Основы LINQ
-
Фильтрация выборки и проекция
-
Сортировка
-
Объединение, пересечение и разность коллекций
-
Агрегатные операции
-
Методы Skip и Take
-
Группировка
-
Соединение коллекций. Метод Join, GroupJoin и Zip
-
Методы All и Any
-
Отложенное и немедленное выполнение LINQ
-
Делегаты и анонимные методы в запросах LINQ
-
-
Глава 17. Parallel LINQ
-
Введение в Parallel LINQ. Метод AsParallel
-
Метод AsOrdered
-
Обработка ошибок и отмена параллельных операции
-
-
Глава 18. Рефлексия
-
Введение в рефлексию. Класс System.Type
-
Применение рефлексии и исследование типов
-
Динамическая загрузка сборок и позднее связывание
-
Атрибуты в .NET
-
-
Глава 19. Dynamic Language Runtime
-
DLR в C#. Ключевое слово dynamic
-
DynamicObject и ExpandoObject
-
Использование IronPython в .NET
-
-
Глава 20. Сборка мусора, управление памятью и указатели
-
Сборщик мусора в C#
-
Финализируемые объекты. Метод Dispose
-
Конструкция using
-
Указатели
-
Указатели на структуры, члены классов и массивы
-
-
Глава 21. Работа с потоками и файловой системой
-
Работа с дисками
-
Работа с каталогами
-
Работа с файлами. Классы File и FileInfo
-
FileStream. Чтение и запись файла
-
Чтение и запись текстовых файлов. StreamReader и StreamWriter
-
Бинарные файлы. BinaryWriter и BinaryReader
-
Бинарная сериализация. BinaryFormatter
-
Архивация и сжатие файлов
-
-
Глава 22. Работа с JSON
-
Сериализация в JSON. JsonSerializer
-
-
Глава 23. Работа с XML в C#
-
XML-Документы
-
Работа с XML с помощью классов System.Xml
-
Изменение XML-документа
-
XPath
-
Linq to Xml. Создание Xml-документа
-
Выборка элементов в LINQ to XML
-
Изменение XML-документа в LINQ to XML
-
Сериализация в XML. XmlSerializer
-
-
Глава 24. Процессы и домены приложения
-
Процессы
-
Домены приложений
-
AssemblyLoadContext и динамическая загрузка и выгрузка сборок
-
-
Глава 25. Валидация модели
-
Основы валидации модели
-
Атрибуты валидации
-
Создание своих атрибутов валидации
-
Самовалидация модели
-
-
Вопросы для самопроверки
-
Создание графических приложений с C# в Windows Forms