Рассказ о циолковском для детей

Константин эдуардович циолковский, открытия которого внесли весомый вклад в развитие науки, а биография вызывает интерес не только с точки зрения

Константин Эдуардович Циолковский, открытия которого внесли весомый вклад в развитие науки, а биография вызывает интерес не только с точки зрения его достижений, – это великий ученый, советский исследователь с мировым именем, основоположник космонавтики и пропагандист освоения космического пространства. Известен как разработчик модели ракеты, способной покорить космическое пространство.

Кто он — Циолковский?

Краткая биография Циолковского является ярким примером его преданности своему делу и упорства в достижении цели, несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства.

Будущий ученый родился 17 сентября 1857 года недалеко от Рязани, в селе Ижевское. Отец, Эдуард Игнатьевич, работал лесником, а мама – Мария Ивановна, происходившая из семьи мелкопоместных крестьян, вела домашнее хозяйство. Через три года после рождения будущего ученого его семья по причине возникших на работе у отца трудностей переселилась в Рязань. Начальным обучением Константина и его братьев (чтением, письмом и азами арифметики) занималась мама.

Детство в Ижевском

О своем рождении ученый писал: «Появился новый гражданин вселенной, Константин Циолковский». Это случилось 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. Циолковский рос непоседой: лазал по крышам домов и деревьям, прыгал с большой высоты. Родители называли его «птицей» и «блаженным». Последнее касалось важной черты характера мальчика — мечтательности. Константин любил грезить вслух и «платил младшему брату», чтобы тот слушал его «бредни».

Зимой 1868 года Циолковский заболел скарлатиной и из-за осложнений почти полностью оглох. Он оказался отрезан от мира, постоянно получал насмешки, а свою жизнь считал «биографией калеки».

После болезни мальчик замкнулся и стал мастерить: он рисовал чертежи машин с крыльями и даже создал агрегат, который двигался за счет силы пара. В это время семья жила уже в Вятке. Константин пытался учиться в обычной школе, но не преуспел: «учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки», а поблажек «тугоухому» не делали. Через три года Циолковского отчислили за неуспеваемость. Ни в каком образовательном заведении он более не учился и остался самоучкой.


Константин Циолковский. Фотография: tvkultura.ru


Константин Циолковский в детстве. Фотография: wikimedia.org


Константин Циолковский. Фотография: cosmizm.ru

Молодые годы Циолковского

В 1868 году семья переехала в Вятку, где Константин и его младший брат Игнатий стали учениками мужской гимназии. Обучение давалось тяжело, основной причиной тому была глухота – следствие скарлатины, которую мальчик перенес в 9-летнем возрасте. В этом же году в семье Циолковских случилась большая потеря: умер всеми любимый старший брат Константина — Дмитрий. А через год, неожиданно для всех, не стало и мамы. Семейная трагедия негативно отразилась на учебе Кости, к тому же резко стала прогрессировать его глухота, все более изолировавшая юношу от общества. В 1873 году Циолковского отчислили из гимназии. Больше он никогда и нигде не учился, предпочтя своим образованием заниматься самостоятельно, ведь книги щедро давали знания и никогда ни в чем не упрекали. В это время парень увлекся научным и техническим творчеством, даже сконструировал у себя дома токарный станок.

Молодость

Биография Циолковского Константина Эдуардовича началась в деревеньке Ижевское недалеко от города Рязань. Отец, Эдуард Игнатьевич, работал местным лесником, а его супруга Мария Ивановна занималась воспитанием детей и домашней работой.

В 1860 году семья Циолковских переехала в губернский центр, где мать занялась обучением своих сыновей грамоте.

В 1868 году Циолковские вновь переезжают. В этот раз, чтобы их дети смогли учиться в гимназии, они поселились в Вятке. В 9-летнем возрасте юный Константин заболел скарлатиной, которая сделала его глухим на всю оставшуюся жизнь. В тот же год в их семье умер и старший брат – Дмитрий. На следующий год умерла и Мария Ивановна.

Такие удары судьбы сказались на учебном процессе и на развитии глухоты.

В 1873 году Циолковского за плохую успеваемость отчислили из гимназии. Всю дальнейшую жизнь он будет учиться в домашних условиях, читая книги.

Константин Циолковский: интересные факты

В 16-летнем возрасте Константин с легкой руки отца, поверившего в способности своего сына, переехал в Москву, где безуспешно пытался поступить в Высшее техническое училище. Неудача не сломила юношу, и он в течение трех лет самостоятельно изучал такие науки, как астрономия, механика, химия, математика, общаясь с окружающими при помощи слухового аппарата.


Молодой человек каждый день посещал Чертковскую публичную библиотеку; именно там состоялось его знакомство с Федоровым Николаем Федоровичем – одним из основоположников русского космизма. Этот выдающийся человек заменил юноше всех учителей вместе взятых. Жизнь в столице для Циолковского оказалась не по карману, к тому же все свои сбережения он тратил на книги и приборы, поэтому в 1876 году вернулся в Вятку, где стал зарабатывать репетиторством и частными уроками по физике и математике. По возвращении домой у Циолковского по причине напряженной работы и нелегких условий сильно упало зрение, и он стал носить очки.

Ученики к Циолковскому, который зарекомендовал себя как высококлассный учитель, шли с большой охотой. Преподаватель при ведении уроков применял методы, разработанные им самим, среди которых ключевым была наглядная демонстрация. Для уроков геометрии Циолковский мастерил из бумаги модели многогранников, вместе с учениками проводил опыты по физике. Константин Эдуардович заслужил славу педагога, объясняющего материал понятным, доступным языком: на его занятиях всегда было интересно. В 1876 году умер Игнатий – брат Константина, что стало очень большим ударом для ученого.

Учеба в Москве

Когда Циолковскому было 14, отец заглянул в его мастерскую. В ней он обнаружил самодвижущиеся коляски, ветряные мельницы, самодельную астролябию и много других удивительных механизмов. Отец дал сыну денег и отправил поступать в Москву, в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана). До Москвы Константин доехал, но поступать в училище не стал. Вместо этого он записался в единственную городскую бесплатную библиотеку — Чертковскую — и углубился в самостоятельное изучение наук.

Бедность Циолковского в Москве была чудовищной. Он не работал, получал 10–15 рублей в месяц от родителей и мог питаться одним только черным хлебом: «Каждые три дня я ходил в булочную и покупал там на 9 коп. хлеба. Таким образом, я проживал 90 коп. в месяц», — вспоминал он. На все оставшиеся деньги ученый покупал «книги, трубки, ртуть, серную кислоту», — и другие материалы для опытов. Ходил Циолковский в отрепьях. Бывало, что на улице мальчишки дразнили его: «Что это, мыши, что ли, съели ваши брюки?»

В 1876 году отец Циолковского вызвал его домой. Вернувшись в Киров, Константин стал давать частные уроки. Преподаватель из глухого Циолковского вышел блестящий. Он мастерил из бумаги многогранники, чтобы объяснять ученикам геометрию, и вообще часто объяснял предмет на опытах. О Циолковском пошла слава талантливого учителя-чудака.

В 1878 году Циолковские вернулись в Рязань. Константин снял комнату и вновь засел за книги: изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. Спустя год он экстерном сдал экзамены в Первой гимназии и отправился преподавать арифметику и геометрию в город Боровск в Калужской губернии.

В Боровске Циолковский женился. «Пора было жениться, и я женился на ней без любви, надеясь, что такая жена не будет мною вертеть, будет работать и не помешает мне делать то же. Эта надежда вполне оправдалась», — так он писал о своей супруге. Ей была Варвара Соколова, дочь священника, в доме которого ученый снимал комнату.


Константин Циолковский. Фотография: ruspekh.ru


Константин Циолковский. Фотография: biography-life.ru


Константин Циолковский. Фотография: tvc.ru

Личная жизнь ученого

В 1878 году Константин Эдуардович Циолковский вместе с семьей сменил место жительства на Рязань. Там он успешно сдал экзамены на получение диплома учителя и устроился работать в школу города Боровска. В местном уездном училище, несмотря на значительное отдаление от основных научных центров, Циолковский активно проводил исследования в области аэродинамики. Он создал основы кинетической теории газов, отправив в Русское физико-химическое общество имеющиеся данные, на что получил от Менделеева ответ, что данное открытие было сделано четверть века назад.

Молодого ученого очень потрясло это обстоятельство; его талант приняли во внимание в Петербурге. Одной из основных проблем, занимавших мысли Циолковского, была теория аэростатов. Ученый разработал свой вариант конструкции этого летательного аппарата, характеризующегося тонкой металлической оболочкой. Свои мысли Циолковский изложил в труде 1885-1886 гг. «Теория и опыт аэростата».

В 1880 году Циолковский обвенчался с Соколовой Варварой Евграфовной – дочерью хозяина комнаты, в которой он проживал некоторое время. Дети Циолковского от этого брака: сыновья Игнатий, Иван, Александр и дочь Софья. В январе 1881 года умер отец Константина.

Краткая биография Циолковского упоминает такой страшный случай в его жизни, как пожар 1887 года, уничтоживший всё: модули, чертежи, нажитое имущество. Уцелела только швейная машинка. Это событие стало тяжелым ударом для Циолковского.

Путь к знаниям

В 16 лет Циолковский переезжает в Москву. Он самостоятельно постигает химию, механику, астрономию, математику и посещает Чертковскую библиотеку. Там он знакомится с Н. Ф. Федоровым – одним из первых, кто стал развивать идеи русского космизма. Он пpaктически лишился слуха и везде носил с собой слуховой аппарат.

Все деньги, которые имелись в распоряжении Константина Эдуардовича, были потрачены на покупку книг. Когда запасы финансов подошли к концу, юноша в 1876 году вернулся в Вятку, где стал работать репетитором. Он все время старался показать работу механизмов на наглядных примерах. Механизмы для детей он мастерил самостоятельно. Из-за постоянного чтения у него проявилась близорукость и будущему ученому пришлось носить очки.

В 1878 году Циолковский возвращается в Рязань. Там он получает диплом учителя, сдав все необходимые экзамены. В краткой биографии Циолковского есть такие печальные страницы: пожар 1887 года и затопление рекой его дома в ходе весеннего пoлoвoдья. Тогда были утрачены самые важные труды ученого – модули, чертежи, макеты и прочее имущество.

Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.

Жизнь в Калуге: краткая биография Циолковского

В 1892 году он переехал в Калугу. Там он также устроился работать учителем геометрии и арифметики, параллельно занимаясь астронавтикой и аэронавтикой, соорудил тоннель, в котором осуществлял проверку летательных аппаратов. Именно в Калуге Циолковский написал основные труды по космической биологии, теории реактивного движения и медицине, параллельно продолжая заниматься теорией металлического дирижабля. На свои деньги Циолковский создал около сотни разнообразных моделей летательных аппаратов и протестировал их. Собственных средств на проведение исследований Константину было недостаточно, поэтому он обратился за финансовой помощью в Физико-химическое общество, которое не посчитало нужным материально поддержать ученого. Последующие известия об успешных экспериментах Циолковского все же побуждают Физико-химическое общество выделить ему 470 рублей, израсходованных ученым на изобретение усовершенствованного аэродинамического тоннеля.

Все большее внимания Константин Циолковский уделяет изучению космоса. 1895 год ознаменовался изданием книги Циолковского «Грезы о земле и небе», а год спустя он начал работу над новой книгой: «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя», в которой основное внимание уделил ракетным двигателям, транспортировке груза в космосе и особенностям топлива.

ЦИОЛКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ (1857–1935)

ВСТУПЛЕНИЕ.

Часто говорят, что Циолковский был ученым, который «создал себя сам». Но на выдающегося ученого или инженера нельзя выучиться ни в каком в университете или другом высшем учебном заведении, иначе ежегодно общество получало бы их тысячами. Каждый выдающийся человек прилагает сам много усилий, чтобы усовершенствовать свои способности и развить свой талант. Для этого нужны высокая самодисциплина, работоспособность, самообразование, чтобы овладеть всеми необходимыми знаниями. Таким человеком был Циолковский, но такими же людьми были и другие выдающиеся ученые, которым, в отличие от Циолковского посчастливилось учиться в университете.

Несмотря на отсутствие университетского диплома (а, может быть, благодаря этому?), Циолковский написал книги, которые поражают широчайшей эрудицией и разнообразием интересов: «Монизм Вселенной», «Образование солнечных систем и споры о причине космоса», «Отклики литературные», «Ум и страсти», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Будущее Земли и человечества», «Ракета в космическое пространство».

Прозорливость выводов Циолковского спустя годы восхитила ученых. Но в то время, когда они были написаны, в небо едва поднимались робкие аэропланы, а сама мысль о полете за пределы атмосферы казалась фантастической. Но «калужский чудак» упорно искал «причину космоса» и по вехам формул забирался в такие дали будущего, которые и сегодня не все могут себе представить. Вот пример: «… Человечество идет вперед и через тысячи лет преобразится, дав поколения высших существ. Множество планет и других обитаемых мест давно уже заполнено этими существами. Процент несовершенных существ (как люди) незаметен».

ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ. УНИВЕРСИТЕТЫ..

Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевском Спасского уезда Рязанской губернии в семье лесничего. Мать вела домашнее хозяйство. Циолковский вспоминал, что отца отличали характер и сила воли, а мать – талантливость. В семье были добрые отношения, несмотря на бедность и многодетность.

В девять лет мальчик тяжело перенес скарлатину, после чего почти полностью потерял слух. В автобиографии Циолковский писал, что глухота превращала в страдание каждую минуту его жизни; с людьми он чувствовал себя изолированным, обиженным и отверженным. Это заставляло уходить в себя, искать великих дел, чтобы заслужить одобрение окружающих и не быть им в тягость. Учиться в школе было невозможно, так как учителей он почти не слышал. Но его выдающийся ум нашел другой путь поиска идей – в книгах.

Во многом мальчику помогала мать, она обучала его грамоте, письму, началам арифметики. Когда Косте было десять лет, семья переехала в Вятку, где он поступил в гимназию. Здесь он встретил очень внимательных и хороших учителей, которые всячески помогали мальчику. Однако учиться в гимназии он смог лишь два года. Денег на оплату обучения не хватало, к тому же всю семью и особенно Костю постигло большое горе – умерла мать. Мальчик был предоставлен самому себе, чувствовал себя очень одиноким и находил утешение в книгах.

Циолковский вспоминал, что лет с четырнадцати-пятнадцати он стал интересоваться физикой, химией, механикой, астрономией, математикой. Но так как книг было мало, он больше погружался в собственные мысли, постоянно обдумывая прочитанное. Многое не понимал, но это тем более возбуждало самодеятельность ума. Глухота всю жизнь погоняла, заставляла сосредотачиваться и отдаваться мыслям, навеянным наукой. «Без нее я никогда не сделал бы и не закончил столько работ», – признавался позже ученый.

В 16 лет Константин уехал в Москву для продолжения самообразования и знакомства с техническими науками. В провинциальной Вятке условий для этого не было. В Москве он пробыл три года, живя впроголодь, так как из дому получал 10–15 рублей в месяц, но тратил их в основном на книги, приборы и др. Впоследствии он писал, что помнит только черный хлеб и воду, однако это его нисколько не огорчало.

Особенно поразило юношу обилие книг и условия работы в Румянцевской библиотеке. В первый год он обстоятельно изучил элементарную математику и физику, во второй – высшую алгебру, дифференциальное и интегральное исчисление, аналитическую геометрию. Заниматься высшей математикой, по его словам, побудила мысль о сообщении с мировым пространством.

Не прекращал Константин и изобретательской деятельности, его интересовали самые различные вопросы, например, возможность строить металлические аэростаты.

После возвращения в Вятку Циолковский для заработка начал давать частные уроки ученикам школ, а в свободное время занимался изобретательством (например, построил самоходную лодку).

Через год семья переехала в Рязань. Циолковский сдал экстерном экзамены на звание учителя физики и математики и получил право преподавать в уездных училищах. Зимой 1879 года он получил назначение в город Боровск.

В 1880 году Константин женился на Варваре Соколовой, дочери хозяина дома, где он снимал комнату. Этот союз оказался счастливым: добрая, любящая жена помогала мужу во всем.

ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Циолковский известен в науке как ученый и изобретатель, работавший над тремя большими проблемами: 1) созданием цельнометаллического дирижабля; 2) теорией хорошо обтекаемого аэроплана; 3) разработкой ракет для межпланетных сообщений. Он является признанным основоположником современной космонавтики.

Труды по аэростатам (дирижабли) выполнены в основном в 1885–1892 годах. Дирижабль Циолковского принципиально отличался от предыдущих конструкций тем, что он был цельнометаллическим, что обеспечивало прочность конструкции. Далее, благодаря гофрированной оболочке он мог менять свой объем и, следовательно, поддерживать постоянную подъемную силу на разных высотах и различных условиях окружающего воздуха. Предусматривался также подогрев наполнителя оболочки теплом отработанных газов двигателя, что также могло влиять на изменение величины подъемной силы. Однако большинство представителей официальной науки и общественность не принимали всерьез разработок Циолковского. Поэтому первый русский дирижабль появился лишь в 1908 году.

В 1891 году, решив серьезно заняться проблемой воздухоплавания с помощью аппаратов тяжелее воздуха, Циолковский написал работу «К вопросу о летании посредством крыльев» и послал ее Н. Е. Жуковскому. Ученый отметил в отзыве, что оригинальные методы исследования и остроумные опыты автора характеризуют его как талантливого исследователя.

В 1894 году Циолковский пишет новую работу «Аэроплан, или птицеподобная (авиационная) летательная машина». В этой работе он впервые дает аэродинамический расчет самолета и предлагает конструктивную схему, которая на 15––20 лет опередила технические решения в других странах. Чтобы сопроводить теоретические расчеты экспериментами, ученый строит «воздуходувку» (1897). Эта труба была первой в России, аэродинамическая труба Жуковского появилась на 5 лет позже. Очевидно, Циолковского следует считать «дедушкой русской аэродинамики».

Но основной вклад Циолковский внес в космонавтику: он первым научно обосновал возможность межпланетных сообщений с помощью ракет и реактивного движения. Первая теория полета ракеты с учетом изменения ее массы во время движения была дана в статье Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами» в 1903 году. Аналогичные публикации появились во Франции спустя 10 лет, в Америке спустя 16 лет, в Германии спустя 20 лет.

Затем (1929) Циолковский предложил создавать составные ракеты, или ракетные поезда, для достижения ими космических скоростей (эта его идея воплотилась впоследствии в многоступенчатых ракетах).

Циолковский первый решил задачу о движении корабля в поле тяготения Земли и вычислил необходимые запасы горючего для преодоления силы притяжения. Он рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты, возможность рулевого управления, способ охлаждения стенок камеры сгорания компонентами топлива, проблему создания искусственного спутника Земли, а также предсказал, что будет ощущать космонавт в состоянии невесомости. После своего полета Ю. А. Гагарин с удивлением подтвердил, что многие предположения ученого оказались совершенно правильными.

Циолковский детально рассмотрел условия жизни на искусственных спутниках Земли и межпланетных станциях. Он вычислил, что для обеспечения «вечного» питания одного человека достаточен всего один квадратный метр плантации наиболее плодовитых растений, например, банана. Его идея устройства оранжерей с целью выращивания съедобных растений была с энтузиазмом встречена Ф. А Цандером, который еще в 20-е годы проводил подобные эксперименты. Мы знаем, что теперь такие оранжереи устраиваются на современных космических кораблях.

Во второй части своей работы «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1911) Циолковский писал, что мысль использовать ракету для межпланетных полетов была навеяна Жюлем Верном, но теперь подкреплена данными науки.

По признанию ученого, основной целью жизни он считал возможность сделать что-либо полезное для людей, продвинуть человечество немного вперед, не прожить даром жизнь.

Он хотел поделиться своими открытиями и знаниями как можно с большим числом людей. Поэтому он писал научно-популярные и научно-фантастические книги.

В книге «Грезы о Земле и небе» Циолковский впервые высказал идею о возможности создания искусственных спутников Земли. Он предложил для подготовки космонавтов к условиям невесомости тренировать их в бассейне. И действительно, сегодня это один из способов подготовки космонавтов.

Циолковский предложил создать в космосе крупные орбитальные станции, чтобы человек смог долгое время там жить и работать. Сегодня такие станции уже есть на околоземных орбитах.

Циолковскому принадлежат идеи транспорта на воздушной подушке. Он говорил, что для высокой скорости колеса непригодны: чтобы устранить трение, надо вдувать слой воздуха между полотном и основанием вагона.

В числе работ ученого есть работы по астрономии, астрофизике, математике, биологии, философии. Его работа «Механика животного организма» получила положительный отзыв И. М. Сеченова. В работе «Теория газов» ученый изложил основы кинетической теории газов, не зная, что эта теория уже создана Л. Больцманом. Он писал, что многое открыл из того, что было уже открыто до него. Однако эти работы давали ему уверенность в его силах…

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ.

После 1917 года отношение к Циолковскому изменилось. Его работы стали издаваться, ему была назначена пожизненная пенсия. Он стал членом многих научно-исследовательских организаций.

В 1932 году в торжественной обстановке отмечалось 75-летие ученого. Среди приветственных телеграмм были послания от Ф. А. Цандера и С. П. Королева.

В своих предсказаниях (статья «Только ли фантазия», «Комсомольская правда», 23 июля 1935 года) Циолковский писал, что уже через десятки лет будут получены прекрасные результаты полетов с косммической скоростью. И действительно, ровно через 100 лет после его рождения и всего через 22 года после смерти на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, а еще через четыре года человек совершил первый космический полет. Первым космонавтом стал гражданин СССР Юрий Гагарин.

17 сентября 1935 года К. Э. Циолковскому исполнилось 78 лет. Он был болен и получил много поздравлений с пожеланиями скорейшего выздоровления. А через день его не стало. К. Э. Циолковский похоронен в Калуге. На памятнике написаны его слова: «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Тяжелый двадцатый век

Начало нового, ХХ столетия, было для Константина тяжелым: на продолжение важных для науки исследований денег более не выделялось, его сын Игнатий покончил с собой в 1902 году, через пять лет при разливе реки произошло затопление дома ученого, было уничтожено множество экспонатов, конструкций и уникальных расчетов. Казалось, против Циолковского были настроены все стихии природы. К слову, в 2001 году на российском корабле «Константин Циолковский» произошел сильный пожар, уничтоживший все внутри (как и в 1887 году, когда сгорел дом ученого).

Последние годы жизни

Краткая биография Циолковского описывает, что немного легче жизнь ученого стала с приходом Советской власти. Русским обществом любителей мироведения ему была выделена пенсия, практически не давшая умереть голодной смертью. Ведь Социалистическая академия не приняла ученого в свои ряды в 1919 году, оставив тем самым его без средств к существованию. В ноябре 1919 года Константин Циолковский был арестован, увезен на Лубянку и выпущен через несколько недель благодаря ходатайству некоего высокопоставленного партийца. В 1923 году не стало еще одного сына — Александра, принявшего решение самостоятельно уйти из жизни.

Вспомнили о Константине Циолковским советские власти в этом же году, после публикации Г. Оберта — немецкого физика — о космических полетах и ракетных двигателях. В этот период условия жизни советского ученого изменились кардинально. Руководство Советского Союза обратило внимание на все его достижения, предоставило комфортные условия для плодотворной деятельности, назначило персональную пожизненную пенсию.

Скончался Константин Эдуардович Циолковский, открытия которого внесли огромный вклад в изучение космонавтики, в родной Калуге 19 сентября 1935 года от рака желудка.

Детские и юношеские годы

Константин Циолковский появился на свет 17 сентября 1857 г. в селе Ижевское недалеко от Рязани в семье Эдуарда Игнатьевича Циолковского (1820-1881 гг.). Со своей будущей супругой, Марией Юмашевой (1832-1870 гг.), он познакомился в Ижевском, где служил лесничим после окончания в Санкт-Петербурге Лесного и Межевого института, основанного в 1803 г. в Санкт-Петербурге указом императора Александра I. Мария Ивановна происходила из мелкопоместных дворян, была хорошо образована, знала математику, латынь и другие науки.

Мария Юмашева и Эдуарда Циолковский — родители Константина

В возрасте девяти лет Константин переболел скарлатиной. Следствием этой тяжелой по тем временам болезни оказалась почти полная потеря слуха. В 1868 г. Циолковские переехали в Вятку (сейчас г.Киров). Наступившая глухота не позволила ему продолжить получение нормального образования в гимназии. Через три года будущего изобретателя отчислили за неуспеваемость. Тяжелейшую психологическую травму маленький Константин получил, оставшись без материнской ласки — в 1870 г. Мария Ивановна неожиданно скончалась.

Константин в детстве

Любознательный Костя занимается самостоятельно, много читает, изучает инженерное дело. Он проектирует и изготавливает своими руками токарный станок, с помощью которого мастерит ветряную мельницу, деревянную астролябию, локомотив и другие приспособления.

Эдуард Игнатьевич с пониманием отнесся к увлечениям сына и в 1873 г. отправил его в Москву для получения классического образования в Высшем техническом училище (сейчас МВТУ им.Баумана). Перед отъездом будущий основоположник космонавтики экстерном сдал выпускные экзамены в рязанской гимназии.

Достижения Константина Циолковского

Основными достижениями, которым Константин Эдуардович Циолковский – основоположник космонавтики — посвятил всю свою жизнь, являются:

  • Создание первой в стране аэродинамической лаборатории и аэродинамической трубы.
  • Разработка методики изучения аэродинамических свойств летательных аппаратов.
  • Более четырех сотен работ по теории ракетостроения.
  • Работа над обоснованием возможности совершения путешествий в космос.
  • Создание собственной схемы газотурбинного двигателя.
  • Изложение строгой теории реактивного движения и доказательство необходимости использования ракет для космических путешествий.
  • Проектирование управляемого аэростата.
  • Создание модели цельнометаллического дирижабля.
  • Идея о старте ракеты с наклонной направляющей, успешно используемая в нынешнее время в системах залпового огня.

Доклад о Циолковском

Константин Циолковский доклад для детей может использован на уроках физики. Рассказ о Циолковском может быть дополнен интересными фактами о ученом.

Константин Циолковский: доклад

В 1857 году в семье уездного лесничего в одном из сел Рязанской губернии, родился Константин Циолковский.

В семье Циолковских придавали большое значение образованию. Поддерживали родители и интерес сынишки к мастерству. Однако в 9 лет мальчик заболел скарлатиной и в результате болезни почти полностью потерял слух. Глухота препятствовала его учёбе в школе и общению со сверстниками. Школу пришлось оставить навсегда.

Мальчик пристрастился к чтению, его увлекала математика. Вскоре в естественных науках и математике Константин обгоняет своих сверстников. Теперь он мастерит уже не детские игрушки, а всякие технические приспособления. Среди них — небольшой токарный станок, астролябия, самодвижущиеся коляски. Вскоре подросток всерьез заинтересовался дирижаблями и изготавливает бумажную модель аэростата.

Родители отправляют его для продолжения учебы в московское техническое училище. Однако юноша предпочитает заниматься самостоятельно в библиотеке. За 3 года он самостоятельно освоил курс гимназии и часть университетской программы и вскоре получает разрешение на преподавание в школе арифметики.

Все свободное от работы в школе время Циолковский отдает своим исследованиям. Работа над рукописями и чертежами, сменяется экспериментами в домашней лаборатории. Однако глухота по-прежнему мешает ему общению с коллегами. Он изготавливает специальные трубки — «слухачи», позволявшие ему немного слышать собеседника.

Признав его заслуги на преподавательском поприще, юношу переводят на работу в уездное училище города Калуги, где он прожил 43 года. 30 лет он преподавал в училищах Калуги физику, математику и астрономию. Здесь увидел свет его первый научный труд, в котором он излагает основы теории газов.

Именно в Калуге у него зарождается идея покорения космического пространства за счёт принципа реактивного движения. Многолетняя работа учёного с чертежами, расчётами, испытанием моделей в самодельной аэродинамической трубе, увенчалась его знаменитой статьей «Исследование мирового пространства реактивными приборами». Циолковский доказал, что только ракета способна преодолеть земное тяготение.

Он в деталях разработал конструкцию жидкостно реактивного двигателя, использующего горючее и окислитель, размещенные на самом аппарате. Широта и глубина рассматриваемых в этой работе вопросов просто невероятна. Это:

  • создание «ракетных поездов» (многоступенчатых ракет) для достижения ими космических скоростей;
  • условия посадки космического аппарата на поверхность планеты при отсутствии атмосферы и возвращение его на Землю;
  • создание искусственных спутников Земли, а также и обеспечение длительной работы человека в космосе, путём создания орбитальных космических станций;
  • воздействие космического полёта на организм человека и многое другое.

Учёный выводит основное уравнение движения ракеты, позволяющее рассчитать максимальную скорость её движения. Это открытие и ныне, спустя столетие, используется при проектировании ракет.

В 1930 году К. Э. Циолковский познакомился с С. П. Королёвым, тогда ещё начинающим учёным. Эта встреча сыграла значительную роль в решении Сергея Павловича заняться полётами в стратосферу на реактивных аппаратах.

Ушел из жизни Константин Циолковский в 1935 году 19 сентября.

Как бедный глухой учитель из Калуги стал «отцом космонавтики»? На прогулке мы разберемся в этом, а наш маршрут пройдет по местам Циолковского. Вы узнаете, как он работал, чем жил и что любил. Легко, с фото и видео, я также расскажу об освоении манящего космоса, о героях-космонавтах и знаковых памятниках. Ну что, «Поехали!»

Индивидуальная экскурсия для
1–5 человек

3500 руб.за экскурсию

Цена за 1-5 человек, независимо от числа участников

bestprice 37a2aecf

Гарантия лучшей ценыЕсли вы найдете цену ниже, мы вернем разницу.
Подробнее

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначало робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
Константин Циолковский

Что вас ожидает

Циолковский в Калуге
Гуляя по центру древнего города, мы навестим места, где жил и работал ученый-космист, а попутно поговорим о его судьбе. Вы узнаете, каким было детство Циолковского, почему его прозвали «птицей» и как он оказался в Калуге. Почему выбрал дом в низине у реки и какие разговоры велись здесь по вечерам. Я расскажу о Константине Эдуардовиче и как о человеке — со своими традициями, любимыми калужскими уголками, друзьями и коллегами.

Интересные космические факты
В нашей программе также территория обновленного Музея космонавтики, ракета «Восток», памятники космосу и людям. Мы вспомним космонавтов и трудности их профессии. Любопытные сюжеты из жизни Юрия Гагарина, Германа Титова и Валентины Терешковой. А еще вы раскроете, почему в космос отправляли именно собак-дворняжек и только девочек. В экскурсии я показываю фото и видео, поэтому интересно будет и взрослым, и детям.

Организационные детали

  • Экскурсию можно провести и для большего количества человек (до 8). Доплата за каждого дополнительного участника — 500 руб.
  • До или после экскурсии вы сможете самостоятельно посетить Дом-музей К.Э. Циолковского и Музей космонавтики (билеты оплачиваются отдельно)
  • На экскурсию не допускаются дети, не достигшие 18 лет, без сопровождения взрослого

Место встречи

Начало экскурсии около дома-музея Шамиля..
Точное место встречи вы узнаете сразу после бронирования.

Остались вопросы?

Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа
и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости,
    а остальные деньги — гиду на месте.
    Вы можете
    задать гиду любые вопросы
    до оплаты.

896401f6 beec 11ea a3c8

Гид в Калуге

Обычно отвечает в течение 41 минут

О гиде

Меня зовут Вера, я гид-экскурсовод. Работаю в туризме более 7 лет, у меня два высших образования в сфере туризма и экскурсий. Люблю Калугу и влюбляю путешественников в мой город. Мои экскурсии легкие, интерактивные, всегда с приятными сюрпризами. Работаю со взрослыми и детьми. Приезжайте в Калугу ко мне на экскурсии!

Подробнее

3 отзыва
путешественников

Написать отзыв могут только посетившие экскурсию путешественники. Подробнее

Вера — замечательный гид и рассказчик, отлично составлен маршрут, нескучно, интересно, познавательно, здорово держит внимание детей, самые прекрасные впечатления.

Читать дальше

Очень интересная экскурсия с акцентом на жизнь и работу Циолковского, космическую тему. Интересно было всем, даже детям-подросткам. Узнали много нового и великолепно прогулялись по историческому центру и возле Музея Космонавтики. Спасибо, Вера!

Читать дальше

Экскурсию Веры мы выбрали неспроста: нас привлекла сама ее тема,тем более , что экскурсия новая. Гид в своем рассказе сделала упор не на научные достижения Циолковского, а на его жизненный путь, семейные отношения , рассказала много о судьбах его детей , супруги. Экскурсия длилась более двух часов и охватила большую часть Калуги. Вера очень доброжелательно и внимательно относится и к своим гостям-туристам, вовлекая их в свое повествование, а ее сюрпризы привнесли в экскурсию большую «изюмину». С гидом очень приятно общаться, У Веры хорошее чувство юмора,правильно поставленный слог и умение легко рассказать о сложном.Желаем Вере дальнейших успехов на этом поприще и благодарных гостей, будем рекомендовать всем друзьям и знакомым!!!

Читать дальше

105 отзывов на другие экскурсии гида

Вера прекрасный экскурсовод! Очень любит свой город, знает множество интересных мест и историй их сопровождающих. Гибко подходит к организации маршрута, учитывает пожелания. Музей истории космонавтики прекрасен, впечатляет дублер ракеты «Восток» в парке у музея, уютные Торговые ряды, интересные храмы, каждый со своей историей, классное современное арт пространство у кафе «Среда обитания», спрятанное в укромном дворике от городской суеты. У нас остались очень теплые воспоминания о путешествии несмотря на морозный день!

Читать дальше

Интересно. Советую.

Читать дальше

Экскурсия очень понравилась! Были с ребёнком 9 лет , время пролетело как один миг. Вера очень легко и увлекательно рассказала и показала! Также , поделилась дополнительной информацией- где вкусно поесть , что ещё посетить! Все супер!

Читать дальше

6.11.21 шикарно провели время, гуляя по Калуге с Верой. Очень классный экскурсовод! После прогулки захотелось приехать еще раз! Спасибо Вам, Вера, за душевный и интересный рассказ о городе!!!!

Читать дальше

Очень понравилось! Действительно не формальный поход: интересно, динамично, вреся пролетело незаметно! Спасибо большое Вере!

Читать дальше

Другие экскурсии в Калуге

АЛЧ_КЭЦ

Соломатин А.И.   К.Э. Циолковский и А.Л. Чижевский.

Архив ГМИК имени К.Э. Циолковского

Циолковский. Калуга. Космос. Часть 43. «Ракета в космическое пространство» (gmik.ru)

Второго октября 1923 года в газете «Известия» появилось следующее сообщение:  «Неужели не утопия? В Мюнхене вышла книга профессора Германа Оберта «Ракета к планетам», в которой строго математическим и физическим путем доказывается, что с помощью нашей современной техники возможно достичь космических скоростей и преодолеть силу земного притяжения… Оберт не только дает точное описание машин и аппаратов, способных преодолеть земное притяжение, — он доказывает также, что организм человека в состоянии выдержать путешествие к планетам, и что машина может вернуться назад на Землю».

А дальше дадим слово Александру Леонидовичу Чижевскому, жившему в те годы в Москве: «Я прочел эту заметку, не переводя дыхания, и буквально обратился в «соляной столб». Где же Константин Эду­ардович? Где же наш отечественный приоритет? Словом, тысячи вопросов «почему» задавал я себе и ни на один не мог ответить. Знает ли автор газетной заметки о Циолковском?

Я бросился к книжным полкам и вынул толстый журнал «Научное обозрение» за май 1903 года – уникальный экземпляр, который я после длительных поисков нашел у одного московского букиниста. Да, статья называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Я посмотрел на математический аппарат Константина Эду­ардовича. Он был прост и ясен – ясен до возможного предела. Проще нельзя было бы выразить свои мысли. Вот классический закон сохранения количества движения, отталкиваясь от которого легко получить то, что теперь называют «формулой Циолковского» и «числом Циолковского». Существует и «теорема Циолковского» — тоже в области ракетодинамики. Это все было опубликовано уже в 1903 году, следовательно, написано значительно ранее, может быть, еще в 1900, а то и в 1897 годах…

Для успешного завершения моего плана я должен был предварительно внимательно ознакомиться с книгой Г. Оберта и узнать, насколько его соображения близки к выводам Константина Эду­ардовича. Я решил найти книгу Г. Оберта. Только через несколько дней мне удалось напасть на след интересующей меня книги. Уже через 10-15 минут после того, как книга была в моих руках, я мог точно установить, что Г. Оберт в своих рассуждениях шел тем самым путем, что и Константин Эду­ардович, основные результаты этих авторов совпадали. На другой день я выехал в Калугу…

Приехав в Калугу к моим родителям, я немного отдохнув, и направился к Константину Эду­ардовичу и рассказал ему все. Даже сам К.Э. Циолковский растерялся и не знал, с чего начать и к кому обращаться. Надо было что-то делать, к кому-то писать, настаивать и кричать на весь мир.

Я по молодости лет представлял себе все это гораздо проще, чем был на самом деле. Я понимал, что медлить было нельзя. Надо было переиздать основную работу Константина Эду­ардовича для рассылки по всему миру, дабы показать его первенство и привлечь общественное мнение к К.Э. Циолковскому…».

Вместе с Константином Эду­ардовичем Чижевский отправился к заведующему Калужским губнаробразом (губернский отдел народного образования) Н.И. Костромину. Внимательно выслушав рассказ, он немедленно позвонил… в губернскую типографию и договорился о скорейшем печатании книжки ученого. Проблема была в одном – свободной бумаги в типографии не было и ее предстояло изыскивать самим. Решено было обратиться на Кондровскую бумажную фабрику. Вот как вспоминал об этом Чижевский: «Кондровская бумажная фабрика, бывшая фабрика Гончаровых, которую посещал Александр Сергеевич Пушкин, будучи женихом Наталии Николаевны Гончаровой, находится в 40 километрах от Калуги… Однако, добыть бумагу было не так-то просто. Директор фабрики, узнав, что я научный работник, попросил, чтобы я прочитал за бумагу лекции для рабочих фабрики. Я согласился и прочел небольшой цикл лекций по новейшим вопросам физиологии и медицины. Моими лекциями рабочие остались довольны, и бумага была отпущена. Бумага, правда, была посредственного качества, но раза в три больше, чем требовалось. Ее погрузили в розвальни, и по заснеженному проселку мы с возницей поплелись в Калугу. Только к вечеру добрались до типографии, и бумага была сдана на склад. На следующий же день… я отправился в типографию, чтобы окончательно договориться о наборе книги Константина Эду­ардовича…».

Название книги было придумано в противовес книге профессора Г. Оберта, а именно: «Ракета в космическое пространство». Немецкий (латинский) шрифт после долгих поисков был найден, но, увы, обнаружилось, что его слишком мало, чтобы набрать книжку в два печатных листа. По-видимому, большая часть латинского шрифта была рассыпана. Оставшегося шрифта хватило только на набор предисловия. Пришлось ограничиться тем, что было. Циолковский с Чижевским рассчитали, что если предисловие будет прочитано за границей, то переведут и книгу, настолько вопрос был животрепещущим. Русских переводчиков в Германии было сколько угодно. Предисловие было написано Чижевским 14 ноября 1923 года, и книжка пошла в набор.

«Ракета в космическое пространство» вышла в январе 1924 года тиражом в тысячу экземпляров. Она была датирована автором двумя датами. По первому изданию 1903 годом, по второму – 1923 годом.

Чижевский, взяв с собой 300 экземпляров, возвратился в Москву. В течение нескольких дней он разослал около 250 экземпляров примерно в десять стран, в наиболее известные технические учреждения, библиотеки, и многим ученым, которые могли бы интересоваться работами Константина Эдуардовича. Профессорам Оберту и Годдарду было послано по десять экземпляров. И надо сказать, что выход в свет этой книги К.Э. Циолковского имел большое значение. Имя автора стало появляться на страницах зарубежной научной, научно-популярной и даже широкой политической прессы.

Подробнее на сайте ГМИК: Циолковский. Калуга. Космос. Часть 43. «Ракета в космическое пространство» (gmik.ru).

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.

Стецюк Владимир

3 «Б» класс

ПРОЕКТ

Богатства, отданные людям.

В России много было и есть людей, которые не жалея себя всю свою жизнь отдавали на благо других людей. Делали добро людям. Например, врач Пирогов Николай Иванович, который спас тысячи жизней, первый придумал наркоз и гипс, стал знаменит, но никогда не отказывал бедным людям в помощи и даже не поехал к царю, когда узнал, что у простой крестьянки умирает сын. Он пошел помогать больному. Третьяков Павел Михайлович, всю жизнь помогавший русским художникам. Покупал их картины, давая им возможность заработать на жизнь. После смерти половину своего богатства он отдал на благотворительность и всю свою богатейшую коллекцию картин завещал народу. Василий Александрович Сухомлинский знаменитый педагог или Антон Семенович Макаренко, которых любили во всей стране. Есть ли среди моих близких, земляков такие люди, как они? Да, есть. Таких людей очень много. Просто мы не задумываемся о том, что они для нас делают и думаем, что это так и должно быть. Это, например мои бабушки. Или, например Вы Валентина Ивановна. Пусть и не знаменитые на весь мир, но доброта и забота которых согрела и помогла многим и многим людям.

Моя бабушка Лариса Алексеевна большую часть своей жизни проработала на железной дороге. Занималась строительством и ремонтом дорог. Работа очень тяжёлая и ответственная. Любая ошибка может привести в будущем к аварии. Работать приходилось и в дождь и в холод. А если нужно было срочно отремонтировать, то работать приходилось и в выходные дни. Потому что они знали, что от их быстрой работы зависят другие люди. Успеют ли они на встречи, на работу, домой, да мало ли кто куда спешит, когда едет на поезде или электричке. Она не жалела себя ради других.

Вторая моя бабушка, Иоанна Васильевна всю жизнь работает медицинским работником. Очень долго работала в роддоме акушеркой. Трудно себе представить, сколько бессонных ночей она провела рядом с будущими мамами и скольким малышам она помогла появиться на свет. Сейчас она работает в детском садике. Смотрит за здоровьем детишек.

Валентина Ивановна Вы тоже всю жизнь учили детей и давали им не только знания, но и делали из них людей оставляя в каждом частицу своей души.

Ваш скромный труд цены не знает,

Ни с чем он не сравним!

И все с любовью величают

Вас именем простым —

Учитель. Кто ж его не знает,

Простое имя это,

Что светом знаний озаряет

Живую всю планету!

Мы в вас берем свое начало,

Вы — нашей жизни цвет,-

И пусть года, как свечи, тают,-

Нам не забыть вас, нет!

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский написал книгу «Сердце отдаю детям». Всю свою жизнь, до последних дней, он посвятил воспитанию своих учеников. Василий Александрович стремился вырастить их добрыми, честными, справедливыми, а если говорить одним словом — человечными.

Многие люди, наделенные, как В.А. Сухомлинский, богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям.

Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира.

Для подготовки проекта «Богатства отданные людям» соберите информацию о таких людях, об их замечательных делах на благо других людей. Можно подготовить рассказы — портреты, рассказы — биографии, посвященные одному или нескольким из таких людей. Подберите к своим рассказам иллюстрации, выполните рисунки, сделайте фотографии. Можете оформить альбом, книгу, стенд.

Самой популярной формой проекта, доступной для детей 3 класса является презентация.

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — А.С. Пушкин

puschkin2

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — Ю. А.Гагарин

bogatstva1

bogatstva2

Презентация «Богатства отданные людям» — Ленардо да Винчи

leonardo1

leonardo3

Героями ваших проектов могут быть люди, окружающие Вас в повседневной жизни: врачи, учителя, писатели и т.д.

Приведем еще несколько красивых шаблонов для проекта на данную тему.

Примеры слайдов:

bogatstva4

bogatstva5

bogatstva6

Проект
«Богатства, отданные людям».
Окружающий мир. 3 класс
Подготовил
обучающийся 3 класса
Таран Богдан
Цель проекта:

  • Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей.

Задачи проекта:

  • Подготовить рассказ-презентацию.
  • Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии.
  • Познакомить со своим проектом своих одноклассников.

Кольцов Алексей Васильевич

(1809-1842 гг.) — известный русский поэт, вся жизнь и деятельность которого неразрывно связаны с Воронежем. Родился 3 октября 1809 года, в зажиточной мещанской семье города Воронежа.

Образование

  • С 9 лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что в 1820 году смог поступить в двухклассное уездное училище, минуя приходское. Виссарион Белинский об уровне его образования писал следующее:
  • Не знаем, каким образом был он переведён во второй класс, и вообще чему он научился в этом училище, потому что как ни коротко мы знали Кольцова лично, но не заметили в нём никаких признаков элементарного образования.
  • После года и четырёх месяцев (второй класс) в училище, Алексей был забран отцом. Василий Петрович считал, что этого образования сыну вполне хватит, чтобы стать его помощником. Работа Алексея заключалась в перегоне и продаже скота.
  • В училище Алексей полюбил чтение, первые прочитанные им книги были сказками, например про Бову, про Еруслана Лазаревича. Эти книги он покупал на полученные на лакомства и игрушки от родителей деньги. Позже Алексей стал читать различные романы, которые брал у своего товарища — Варгина, так же являвшегося сыном купца. Особенно будущему поэту нравились произведения «Тысяча и одна ночь» и «Кадм и Гармония» Хераскова. После смерти в 1824 году Варгина Алексей Кольцов получил в наследство его библиотеку — около 70 томов. В 1825 году увлёкся стихотворениями И. И. Дмитриева, особенно «Ермаком».

Творчество

  • В 1825 году, в 16 лет, он написал своё первое стихотворение — «Три видения», которое впоследствии уничтожил. Стихотворение было написано в подражание любимого поэта Кольцова, Ивана Дмитриева.
  • Первым наставником Кольцова в поэтическом творчестве был воронежский книгопродавец Дмитрий Кашкин, давший юноше возможность бесплатно пользоваться книгами из своей библиотеки. Кашкин был прямым, умным и честным, за что его любила молодёжь города. Книжная лавка Кашкина была для них своего рода клубом. Кашкин интересовался русской литературой, много читал и сам писал стихи. По-видимому ему Кольцов показывал свои первые опыты. В течение 5 лет Кольцов пользовался безвозмездно его библиотекой.
  • Где-то в юности, будущий поэт пережил глубокую драму — он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться. Это отразилось, в частности, в его стихах «Песня» (1827), «Ты не пой, соловей» (1832) и ряде других.
  • В 1827 году познакомился с семинаристом Андреем Сребрянским, ставшим впоследствии его близким другом и наставником. Именно Сребрянский привил Кольцову интерес к философии.
  • Первые публикации у молодого поэта были анонимными — 4 стихотворения в 1830 году. Под своим именем Алексей Кольцов опубликовал стихи в 1831 году, когда Н. В. Станкевич, известный поэт, публицист и мыслитель, с которым Кольцов познакомился в 1830 году, опубликовал его стихи с коротким предисловием в «Литературной газете». В 1835 году — выход первого и единственного при жизни поэта сборника «Стихотворения Алексея Кольцова». По делам отца путешествовал в Санкт-Петербург и Москву, где благодаря Станкевичу познакомился с В. Г. Белинским, который оказал на него большое влияние, с Жуковским, Вяземским, Владимиром Одоевским и Пушкиным, который опубликовал в своём журнале «Современник» стихотворение Кольцова «Урожай».
  • После выхода стихотворений «Молодая жница», «Пора любви» и «Последний поцелуй» Кольцовым заинтересовался Михаил Салтыков-Щедрин. Он называл главной особенностью этих стихов «жгучее чувство личности».
  • Разъезжая по торговым делам отца, Кольцов встречался с различными людьми, собирал народный фольклор. Его лирика воспевала простых крестьян, их труд и их жизнь. Многие стихотворения стали словами на музыку М. А. Балакирева, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова и многих других.

В результате депрессии и длительной чахотки Кольцов умер в возрасте тридцати трёх лет в 1842 году.

  • В результате депрессии и длительной чахотки Кольцов умер в возрасте тридцати трёх лет в 1842 году.
  • Поэт был похоронен на Митрофаньевском кладбище в Воронеже

Памятник А. В. Кольцову

  • В Кольцовском сквере в 1868 году установлен бюст поэта. Памятник поэту установлен также на Советской площади Воронежа.

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Богатства отданные людям» Владимир Владимирович Путин Выполнил: Ученик 3 «А» класса Рошков Андрей

Слайд 2

2

Цель: 1) Изучить биографию и вклад в развитие и процветание Отечества В.В. Путина, нашего президента 2) Рассказать о его жизни одноклассникам 3) Подготовить презентацию по теме Задачи: 1) Отобрать информацию по теме 2) Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта 3) Познакомить одноклассников с проектом

Слайд 3

3

Я выбрал для проекта человека, которого все знают, который оставит в истории большой след. Это человек которого кто то осуждает, а кто то им гордится. Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. Это человек, который войдёт в историю как достаточно крупный политический лидер, чётко защищающий государственные интересы, решающий проблемы безопасности страны. Владимир Владимирович Путин создал имидж делового человека, способного решать проблемы. С ним ведут успешный диалог практически все ведущие политики и к мнению нашего президента нельзя не прислушаться.

Слайд 4

4

Владимир Владимирович Путин Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации Родился7 октября 1952 г. Санкт-Петербург, В браке с Людмила Александровна Путина (1983-2014 гг.) Родители Мария Ивановна Шеломова, Владимир Спиридонович Путин Дети Мария Владимировна Путина, Екатерина Владимировна Путина

Слайд 5

5

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году – по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо.

Слайд 6

6

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка). 7 мая 2000 года вступил в должность президента Российской Федерации.

Слайд 7

7

Я положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что он человек, который во многом способствует тому, чтобы Россия восстановила свою роль одного из лидеров мировой экономики. При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета. Хочу поблагодарить за помощь свою маму, которая приняла активное участие в создании моего проекта.

  • Рассказ о цветковых растениях
  • Рассказ о цифиркине недоросль
  • Рассказ о цезаре и его лекаре
  • Рассказ о цепи питания
  • Рассказ о цветке маргаритка 2 класс окружающий мир