Рассказ о чем рассказал листик

Автор j.g. на чтение 7 мин обновлено 31 июля, 2021 дудочка и кувшинчик читательский дневник по этому произведению катаева поможет

На чтение 7 мин Обновлено

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник по этому произведению Катаева поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план сказки  для пересказа, сколько страниц всего, чем понравилась сказка. Вопросы к сказке помогут лучше понять ее смысл.

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

Автор —  В. Катаев

Жанр — авторская волшебная сказка (есть волшебный помощник — дудочка, и волшебное существо — Боровичок).

Сколько страниц — 16

Год издания — 1940

«Дудочка и кувшинчик» главные герои

  1. Женя — девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но после урока старичка боровика быстро собрала ягоды и помогла семье.
  2. Старик Боровик — волшебный обитатель леса, обладатель волшебной дудочки, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, преподнес девочке урок трудолюбия.
  3. Мама, папа и братишка Павлик — семья девочки Жени, приехали с ней в лес за ягодами. Это трудолюбивые люди, они умные и практичные, радуются успехам дочери.

План к сказке «Дудочка и кувшинчик»

  1. Женя в лесу
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод, а собрать их некуда.
  9. Есть кувшинчик – нет ягод.
  10. Боровик злится.
  11. Полный кувшинчик

Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик»

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик» 

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат. Автор показывает, что не нужно ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу.

 «Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Девочка не смогла собирать ягодки, поскольку нужно было нагибаться раз за разом, а ей было лень.
  3. Женя повстречала старичка-Боровика, который дает девочке волшебную дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но собирать их некуда
  5. Боровик не хочет давать девочке и дудочку и кувшинчик,  называет девочку лентяйкой
  6. Женя сама набрала полный кувшин земляники, за что её похвалили родители.

Краткий пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»:

Родители с двумя детьми отправились в лес за земляникой. Мама показала девочке Жене полянку, где было много ягода и дала её кувшинчик. Женя ходила по полянке, но не нашла ни одной ягодки.

Девочка вернулась к родителям с пустым кувшинчиком. Она увидела, что у папы и у мамы в кувшинах была ягода.

Женя жалуется маме, что у неё плохая полянка, а мама обьясняет, что нужно наклоняться и заглядывать под листочки — тогда и найдешь ягодку.

Женя снова вернулась на свою полянку и заглянув под листик действительно увидела там ягоды. Женя сорвала несколько ягод и решила, если часто наклоняться, то она устанет.

Женя оправилась искать такую полянку, на которой бы ягодки не прятались бы под листочки, но не нашла.

Девочка присела на пенёк и подумала: вот бы было хорошо, если бы кто-нибудь помог ей насобирать ягоды. Вдруг из под пенька выглянул маленький старичок. Женя поделилась со старичком тем, что ягоды прячутся от неё под листочками, а ей лень наклоняться.

Старичок показал Жене волшебную дудочку, на которой когда он играл все ягоды показывались из-под листочков.

Девочка обменяла свой кувшинчик на дудочку. Она начала играть и увидела, что вся поляна покрыта красным ковром ягод. Женя начала собирать ягоды, но поняла, что ей не во что их складывать. Девочка снова пошла к старичку и обменялась обратно. Когда она пришла на полянку, то увидела, что ягоды снова спрятались. Женя снова побежала к старичку и потребовала у него и дудочку и кувшин.

Старик рассердился на Женю, назвал её лентяйкой и исчез.

Женя побежала на полянку и насобирала полный кувшин земляники. А потом вернулась к родителям, которые ее похвалили.

Отзыв. Чем понравилась сказка «Дудочка и кувшинчик»?

Эта сказка мне понравилась, в ней героиня понимает, что все можно получить тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Сказка мне понравилось тем, как дедушка-лесовик учит девочку Катю быть трудолюбивой, собирать ягодки самой в свой кувшинчик. Боровик показал, что не стоит ждать чудес, и нужно самому трудиться.

Пословицы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Глаза страшатся, а руки делают
  • Труд человека кормит, а лень портит

Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Простые вопросы:
1) Какую ягоду собирала Женя в лесу? (Земляника.)
2) Как звали девочку? (Женя.)
3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.)
4) На что села Женя, когда устала собирать ягоду? (Села на пенёк отдыхать.)
5) Во что собирала землянику Женя? (В кувшинчик.)

6) Какой гриб учил девочку собирать ягоды? (боровик)
7) Куда нужно было заглядывать Жене, чтобы найти земляничку? (Под листики.)
8) Что было на голове старика боровика? (Шляпа.)
9) Дедушка боровик Жене подарил дудочку или обменялся? (Обменялся.)
10) Смогла ли Женя собрать полный кувшинчик земляники в конце? (Да, собрала.)

11) Сколько человек собирало землянику? (Четверо: мама, папа, Женя и её брат.)
12) Нравилось ли Жене собирать землянику нагибаясь? (Нет)
13) Была ли борода у старика боровика? (Да.)
14) На что поменялся старик боровик с Женей? (Дудочку на кувшинчик.)
15) Рассказала ли Женя кому-нибудь про дудочку? (Нет, не рассказала.)

Сложные вопросы:
1) Куда пошли Женя с родителями собирать землянику? (В лес.)

2) Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)

3) Какие ягодки выглянули сначала, когда дудочка заиграла? (Зелёные, самые молодые и любопытные.)
4) За что старик боровик рассердился на девочку? (За то, что Женя оказалась лентяйкой.)
5) Как исчез старик боровик? (Топнул ногой и провалился под пенёк.)

6) Какое имя было у брата Жени? (Павлик.)

7) Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
8) Какого цвета пальто у старика боровика? (Белого цвета.)
9) Какой волшебный предмет был у старика боровика? (Дудочка.)
10) Что было после того как дудочка перестанет играть? (Все ягоды прячутся под листочки.)

11) Что могла сделать дудочка? (Как она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и показываются.)
12) Какие ягодки выглянули вслед за ягодками, у которых одна щёчка розовая, а другая белая? (Зрелые — крупные и красные.)
13) Какой стала борода старика боровика после того, как он рассердился на девочку за её лень? (Стала борода чёрная-пречёрная.)

14)Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
15) Как папа похвалил Женю в конце? (Умницей назвал.)

Очень сложные вопросы:
1) Продолжи фразу: «Одну ягодку…», («…беру».)
2) Женя съела все ягодки, которые набрала сама в кувшинчик. Их было немного, даже дно кувшинчика они не прикрыли. Сколько их всего-то там было? (Восемь.)
3) Во что одет старик боровик? (В пальто.)
4) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной лесовик, над всеми грибами и ягодами главный…». («…начальник».)
5) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка перестала играть? («Перестань, дудочка».)

6) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую…». («…смотрю».)
7) Продолжи фразу: «Я старик…». («…боровик».)
8) На дудочке играла Женя или дудочка сама собой играла? (Дудочка сама играла.)
9) Какие ягодки выглянули вслед за зелёными ягодками, когда дудочка заиграла? (Ягодки постарше — одна щёчка розовая, другая белая.)
10) Какие ягодки показались вслед за зрелыми — красными и крупными? (Ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.)
 
11) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью…». («…замечаю».)
12) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая…». («…мерещится».)
13) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной…». («…лесовик».)
14) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка заиграла? («Играй, дудочка».)
15) Какое насекомое застыло в воздухе, заслушавшись игрой дудочки? (Лупоглазая стрекоза.)

«Дудочка и кувшинчик» рисунок

рисунок дудочка и кувшинчик

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Волгоградской историк и журналист представил доклад, в котором обнародовал обнаруженные в рассекреченных документах сведения об убийствах, насилии и грабежах в Калмыкии и приволжских селах в 1918-1919 годах военнослужащими Красной армии. Обнаруженные факты выявили неизвестные прежде эпизоды и обличили персонажи, которые  были ранее героизированы, отметили представители научных кругов.

Исследователь обличил реальную фигуру героизированного персонажа

Ефим Щаденко. Фото из Госархиве Волгоградской области.24 ноября в Мемориально-историческом музее Волгограда историк и журналист Вячеслав Ященко сделал доклад о военных преступлениях Штаба формирования 10-й Красной армии в Калмыкии и приволжских селах во время обороны Царицына в 1918-1919 годах. На презентации научного открытия присутствовали музейные работники и журналисты, передал корреспондент «Кавказского узла».

Сообщение о конфликте интересов: Вячеслав Ященко является корреспондентом «Кавказского узла».

По словам исследователя, он обнаружил два уголовных дела в Государственном архиве Волгоградской области, в фонде Революционного трибунала (ГАВО. Ф-Р. 141с. Оп. 1с. Д. 150, 579). Дела были засекречены в 1920 году, в 1993 году их рассекретили, но в свободный доступ они попали совсем недавно. Главный фигурант одного из уголовных дел – Ефим Афанасьевич Щаденко известный герой Гражданской войны, прославленный в 1930-е годы военачальник, участвовавший в репрессиях против командного состава Красной армии.

«В июле 1918 года Ефим Щаденко с братом Максимом прибыли в Царицын в составе группы Ворошилова. Его назначили сначала командиром Штаба формирования 10-й армии, а затем сразу поставили на пост комиссара всех армий Царицынского фронта. Он был другом Ворошилова, Буденного, Щорса, лицом, приближенным к Сталину. Место начштаба формирования занял его двоюродный брат Максим Щаденко. Оба брата, в общем, им (штабом) руководили», – рассказал Ященко корреспонденту «Кавказского узла».

По его словам, первое преступление руководство Штаба формирования совершило в августе 1918 года – был «ограблен Черноярский совдеп» – отобрано имущество Черноярского совета депутатов, его руководство было арестовано, из них четверо бессудно расстреляны. Преступление стал расследовать губернский ревтрибунал. Было заведено уголовное дело, которое уже в феврале 1919 года по приказу наркома внутренних дел Григория Петровского было приобщено к другому уголовному делу. «В начале 1919 года разгорелся скандал на высшем уровне. Причиной стала статья «Молчать нельзя», опубликованная в астраханской газете «Коммунист» (№100)», – уточнил историк.

Он процитировал письмо наркома Петровского в военный комиссариат: «По словам газеты, каждый день в степи происходит грубый и несправедливый произвол, глумление над человеческой личностью, насилия над женщинами, убийства, грабежи и незаконные реквизиции и контрибуции. Один узурпатор и грабитель сменяется другим <…>. Положение в Калмыцкой степи стало совершенно невыносимым. Во все улусы, со всех сторон ринулись представители различных организаций <…> и под угрозой пулеметов они подчиняют своей воле всю степь, не зная предела своим беззакониям».

Историк продемонстрировал корреспонденту «Кавказского узла» это письмо. В нем описаны конкретные преступления, совершенные командирами отрядов Штаба формирования в Икицохуровском и Малодербетовском улусах, в Овордынском аймаке, в урочище Наран-Худук. На письме наркома Петровского имеется рукописная приписка, сделанная 28 февраля чиновником, подпись которого неразборчива: «Соответствующее распоряжение о производстве строжайшего расследования и предания суду о сём сообщите тов. Петровскому».

Позже появились данные и о военных преступлениях, творимых бойцами Штаба формирования в Приволжских населенных пунктах: Сарепта, Солодники, Соленое Займище, добавил Ященко. «Для производства расследования этого дела 6 марта 1919 года в Царицын был откомандирован сотрудник окружного комиссариата Приволжского военного округа товарищ Звезднов. Он добрался до Царицына только 8 апреля. В Казань Звезднов вернулся 8 мая с папкой, в которой хранились материалы предварительного следствия и с главным выводом: военкомы не причастны к указанным в письме наркома внутренних дел военным преступлениям. Вина за тяжкие преступления лежит на руководстве Штаба формирования», – рассказал исследователь.

Прекращение дела было оправдано отсутствием угрозы революции

Приказ о назначении Щаденко комиссаром всех армий Царицынского фронта. Фотография из фондов мемориально-исторического музея Волгограда.По словам Ященко, следствие установило имена командиров, совершавших военные преступления по заданию братьев Щаденко. Это Арнольд Большой, Василий Смусев, особист Пашутин, чекисты Сердич и Мишка Татарчук. По признанию допрошенного свидетеля Александра Долотова, только в подвале дома пастора в Сарепте, который местные жители называли «собачий ящик», было расстреляно за четыре месяца более ста человек.

«Но количество жертв военных преступлений было существенно выше. Речь может идти о тысячах. Никакой статистики нет. Никто учет жертвам не вел. О масштабах говорят только уровень рассмотрения уголовных дел и та память, которая осталась у пострадавших семей», – подчеркнул историк.

Он сослался также на рассказ бабушки его коллеги из Калмыкии. Женщина рассказала в подробностях, как в 1919 году калмыцких беженцев настиг красный отряд: мужчин убили, женщин изнасиловали и ограбили.

В конце выступления Вячеслав Ященко отметил, что 26 февраля 1920 года военный следователь ревтрибунала 10-й армии Бакулин вынес резолюцию по этому делу: «принимая во внимание предстоящий отъезд трибунала на фронт, не представляется возможным произвести расследование настоящего дела, возникшего в тылу». Бакулин заявил также об отсутствии «чрезвычайности характера дела, могущего создать угрозу революции». С такой резолюцией следователь передал дело своим царицынским коллегам. Те же вынесли похожий вердикт: «дело не содержит в себе деяний, являющихся опасными для революции». 22 мая на распорядительном заседании Царицынского губревтрибунала было принято решение – расследование прекратить и всех фигурантов дела амнистировать, пояснил историк.

«Военные преступления – массовые убийства, изнасилования, незаконные аресты и грабежи – совершенные «славной стаей щаденковских молодцов» остались безнаказанными», – подвел он итог.

Историки назвали уникальными обнаруженные в рассекреченных документах сведения

Третий слева Максим Щаденко, неправильно подписанный И.И. Щаденко. Фотография из фондов мемориально-исторического музея Волгограда.Доклад исследователя продлился около часа. Присутствовавшие на нем сотрудники музея попросили историка ознакомить их с прочими научными открытиями, которые он совершил, исследуя рассекреченные архивные документы.

Рассекреченный материал, представленный Вячеславом Ященко, «богатый и интересный», отметил старший научный сотрудник Мемориально-исторического музея Юрий Сарцев. «Но это очень тонкая, деликатная тема. Нужен очень осторожный подход к ее широкому использованию. Она полезна как музейным работникам, так и узким специалистам, исследующим тему гражданской войны в крае для формирования «избыточного видения» той эпохи. Но выкладывать этот материал для широко круга общественности мы пока не будем», – сказал Сарцев корреспонденту «Кавказского узла».

Историк Игорь Чеботарев отметил, что с фондом ревтрибунала Государственного архива Волгоградской области он знаком, но ранее не встречал там дела относительно преступлений Штаба формирования. Он выразил удовлетворение тем фактом, что в открытый доступ стали попадать такие «уникальные документы».

«Ященко обнаружил очень любопытный материал – там масса открытий. Во-первых, личность Ефима Щаденко – легендарная, героизированная – предстала совсем в ином, мрачном свете. Во-вторых, неизвестная доселе фигура его двоюродного брата Максима Щаденко, столь же мрачная и загадочная. В-третьих, масштабы военных преступлений на столь обширных территориях – дают совсем иной взгляд на действия Красной армии на юге России. Наконец-то стали известны имена преступников. И это правильно. В этом и заключается историческая справедливость», – сказал Чеботарев корреспонденту «Кавказского узла».

Также он отметил, что в докладе Ященко прозвучали интересные подробности о ранее известных фактах, связанных с историей Сарепты и Черноярского совдепа, что, по словам историка, «хорошо дополняет картину событий Гражданской войны в крае».

«Открытие историка Ященко показало, что оказывается «белых пятен» еще очень много в истории Гражданской войны на юге России. Сколько таких открытий еще может произойти, зависит от того, сколько будет рассекречено ранее утаенных от общественности архивных документов и от того, сколько ученых будут их изучать. Пока таких специалистов у нас мало», – высказал свое мнение Игорь Чеботарев.

В истории Гражданской войны в России известны многочисленные акты террора: «как со стороны красных, так и со стороны белых и зелёных», указал доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН Андрей Ганин. «Тем не менее в этой теме остается еще много «белых пятен». Информация, которую обнаружил в архиве волгоградский историк Вячеслав Ященко, дополняет список военных преступлений эпохи Смуты и заполняет одну из таких лакун. Речь идет о массовых убийствах, грабежах и бесчинствах в Калмыкии и на Нижнем Поволжье, которые совершили отряды штаба формирования 10-й армии. Об этих фактах прежде широко известно не было», – сказал Ганин корреспонденту «Кавказского узла».

Он также выразил интерес к ранее неизвестным подробностям биографии советского военачальника Е.А.Щаденко, которые были представлены в докладе волгоградского коллеги.

«Уверен, что найденная Вячеславом Ященко информация будет полезна историкам, краеведам, музейным работникам», – заключил Андрей Ганин.

  • Рассказ о цветке колокольчике
  • Рассказ о тюльпанах для 2 класса по окружающему миру
  • Рассказ о фараоне 5 класс по истории кратко
  • Рассказ о урал батыре 5 класс
  • Рассказ о уральских горах для 4 класса кратко